+7 800-500-9-500 telephonogrammer@yandex.ru
Наш ресурс зарегистрирован в Роскомнадзоре. Свидетельство о регистрации СМИ - ЭЛ № ФС 77 - 65241 от 31.01.2017
Обучение
Мини-курс

Обучение. Курсы. Модули.

Для педагогов, воспитателей и детей – пройдите обучение и получите сертификат за 1 минуту.
Рисование требует согласованного участия многих психических функций и, будучи, напрямую связанным со зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Нетрадиционное рисование позволяет создавать изображение, не основываясь на традиции. При этом появляется возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться, не ограничивая свои потребности в творчестве.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов,
- развивает уверенность в своих силах,
- развивает пространственное мышление,
- учит детей свободно выражать свой замысел,
- побуждает детей к творческим поискам и решениям,
- учит детей работать с разнообразным материалом,
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия,
- чувство фактурности и объёмности,
- развивает мелкую моторику рук,
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии,
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. А это имеет большое значение для ребенка и способствует развитию уверенности в своих силах.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками,
- оттиск печатками из картофеля,
- рисование ладошками,
- тампование.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью,
- печать поролоном,
- печать пробками,
- восковые мелки + акварель,
- свеча + акварель,
- отпечатки листьев,
- рисунки из ладошки,
- рисование ватными палочками,
- волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком,
- рисование мыльными пузырями,
- рисование мятой бумагой,
- кляксография с трубочкой,
- монотипия пейзажная,
- печать по трафарету,
- монотипия предметная,
- кляксография обычная,
- пластилинография.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, развивает координацию движений, дает полную свободу для самовыражения.
Перед тем как приступить к занятию, организуйте рабочее место и подготовьте необходимый материал. Если техника незнакома, попробуйте нарисовать сами.
Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану:
- создание игровой мотивации и эмоционально-благоприятной среды (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, ознакомление с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, подвижные игры).
- процесс выполнения работы начинается с анализа объекта изображения или выявления сюжета рисунка, предложений детей по выполнению работы, рекомендаций педагога по композиции рисунка и технике его исполнения.
- рассматривание и обсуждение законченной творческой работы с точки зрения задач, поставленных в начале занятия (только положительная оценка, без указаний на ошибки и недостатки).
Список рекомендуемой литературы.
Г. Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду". Часть 1. – М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007. – 80 с.
Г. Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду". Часть 2. – М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007. – 72 с.
А. В. Никитина "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Посо бие для воспитателей и заинтересованных родителей" - СПб.: КАРО, 2016. – 96. + 16 с. цв.вкл.
И. А. Шаляпина "Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий" –М.: "ТЦ СФЕРА", 2017 – 64 с.

Изучив вышеизложенный материал, Вы можете пройти тестирование и получить сертификат об обучении:

Пройти тестирование

Сертификат вы получите сразу после прохождения тестирования