У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«состязательный процесс в России в 16-17 века» - Контрольная работа
- 255 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Состязательность как принцип судопроизводства применительно к осуществлению правосудия означает, что весь процесс судебного разбирательства дела происходит в форме спора между сторонами, источником которого является противоположность их материально-правовых интересов (конфликт интересов). Данное положение было известно еще в Древней Руси. В древнерусских нормативных актах (Русская Правда, Киевская Правда) судопроизводство именовалось состязательным, но самого описания судебного состязания не давалось, поскольку оно было давно известным обычаем осуществления правосудия. Из этого следует, что исторические истоки современной состязательности лежат в судебных обычаях еще Древней Руси.
Введение
Систематизация правовых предписаний выступает важнейшей предпосылкой формирования и развития системы законодательства. В этом плане показательно создание и использование в юрисдикционной деятельности Русского государства в XI - XII вв. первого кодифицированного акта древнерусского права - Русской Правды, которая воспринималась как «руководство для суда» и была в ее древнейшем составе обращена в доисторическую глубину народной жизни. Не характеризуя детально Русскую Правду, отметим, что уже в данном памятнике права правовые предписания разделяются по четырем основным направлениям регулирования: нормы относительно верховной власти (государственное право); нормы по поводу имущества, обязательств и некоторых семейных отношений (гражданское право); нормы о преступлениях и наказаниях (уголовное право); нормы о судоустройстве и судопроизводстве (процессуальное право). Зарождающаяся система правовых предписаний, закрепленная в Русской Правде, оказала влияние на более поздние правовые кодифицированные акты: Псковскую и Новгородскую судные грамоты, Двинскую и Белозерскую уставные грамоты, а также Судебник Казимира.
История судебного процесса России берет свое начало в IX в., получив закрепление в первом письменном источнике - «Русской правде», она начинается господством в нем частного начала и полным совпадением его с процессом гражданским, характерными чертами которого являлись усмотрение сторон и формализм разбирательства.[3, с. 32]
Русская Правда допускала решение спорных вопросов путем чего-то «вроде судебного поединка». Анализируя важнейший источник древнего права «Русскую правду» и другие исторические данные, можно прийти к выводу, что состязательная (обвинительная) форма процесса в русском праве была древнейшей, берущей свое начало еще от первобытнообщинного строя и особенно от предшествовавшего появлению государства периода военной демократии (IX - XI века). Данный период характеризуется состязательным (обвинительным) процессом в соответствии с обычаями родового строя времен военной демократии, но с известными их ограничениями.
Как известно, Русская Правда является кодифицированным источником права периода раннего феодализма. Она представляет собой систематизацию обычаев, княжеских грамот, церковной судебной практики, договоров и прочих изъявлений княжеской воли.
В период раннего феодализма процесс согласно «Русской правде» не был разделен на уголовный и гражданский и назывался «тяжебным» [7, с. 10]. Поводами к возбуждению процесса служили жалобы истцов, задержание преступника на месте преступления, факт совершения преступления. Одной из форм начала процесса являлся так называемый «заклич» - публичное объявление о пропаже имущества и начале поиска похитителя. «Свод», который напоминал очную ставку, являлся второй стадией процесса. Он состоял в отыскании истцом надлежащего ответчика путем «закличи», сведении участников процесса на очную встречу и присяги.
Выдержка из текста работы
Итак, в Русской Правде устанавливался процесс судопроизводства, который именовался «тяжебным». Он начинался с обращения к феодалу («поклепа») заинтересованного лица в связи с нанесением последнему имущественного или морального вреда (обиды), с задержания вора или иного нарушителя на месте совершения преступления либо с его явки с повинной. Здесь можно усмотреть наличие некоторых начал состязательности в споре между сторонами - заявителем и «обидчиком». Процесс разбирательства «татьбы» (преступления) подразделялся на несколько этапов: «гонение следа» - преследование заподозренного или разыскиваемого злоумышленника, «заклич» - объявление в людном месте о совершенном преступлении и т.д. Наиболее близким по смыслу к современной очной ставке было действие, называвшееся «свод». Смысл его в том, что если обнаруживался держатель, например, похищенного имущества (поличного), который указывал на человека, у которого он его приобрел, то их «сводили» вместе, если предыдущий держатель тоже на кого-то указывал - вновь осуществлялся «свод» и так далее: до тех пор, пока не будет найден действительный похититель вещи.
Состязательный процесс исторически предшествовал следственному (инквизиционному). Исторические истоки современной состязательности российского процессуального права лежат в судебных обычаях еще Древней Руси. Состязательность - наиболее древняя форма разрешения гражданско-правовых споров. В ранние периоды существования государственности на Руси обычай являлся преобладающим источником права, а затем и законодательства. Сведения об обычаях славянских племен можно найти в древнерусских нормативных актах: Русской Правде, Киевской Правде, Новгородской судной грамоте, Псковской судной грамоте. Стороны занимали равное положение в процессе и даже назывались одинаково - истцы. Они самостоятельно определяли предмет доказывания и доказательства, подтверждающие их требования и возражения. Суд выполнял лишь функцию беспристрастного арбитра, оценивающего доказательства и постановляющего решение.[6, с. 59]
Однако в дальнейшем, по свидетельству И.Е. Энгельмана, главное значение при решении дел получают судебные практики, дьяки и подьячие. Вместе с преобладанием приказных людей стало проникать в гражданский суд следственное начало. Следственное начало и дьячее усмотрение, раз проникшие в гражданский процесс, получали все большее и большее значение, чему в особенности содействовало соединение администрации и суда в руках одних и тех же лиц, привыкших действовать по своему усмотрению, не говоря уже о злоупотреблениях, производившихся по свидетельству современников, в широких размерах.[8, с. 180]
Судебник 1497 г. объединял в себе все предыдущее разрозненное нормотворчество отдельных земель (нормы Русской Правды, обычного права, судебной практики и литовского законодательства), однако при этом, три пятых статей всего Судебника не стоят ни в какой связи с дошедшими до нас памятниками и являются новыми. [1, с. 109]
Заключение
Итак, розыскной процесс (инквизиционный) применялся по всем уголовным делам, розыск мог начинаться без заявления потерпевшего, по инициативе государственного учреждения. Опрос свидетелей, применение пыток были неотъемлемыми элементами розыска. Суд (обвинительно-состязательный процесс) сохранился, как правило, по незначительным преступлениям. Суд начинался с подачи заявления потерпевшим и мог быть прекращен в связи с примирением сторон. «А будут которые истцы и ответчики начнут мирится до совершения судных дел: и им о том велеть приносити к судным делам мировые челобитныя за своими руками.» Большое значение имели свидетельские показания. Уложение определяло «общую ссылку», когда обе стороны ссылались на одних и тех же свидетелей и «ссылку из виноватых», то есть свидетелей одной стороны.
Список литературы
1. История отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. М., 2004. Ч. 1.
2. Михайлов М.М. История образования и развития системы русского гражданского судопроизводства до Уложения 1649 года. СПб., 1848. С. 35
3. Никитина И.В. Диалектика развития принципа состязательности в российской юридической науке // Юридическое образование и наука. 2007. № 1
4. Рассказов Л.П., Петрачук Л.А., Упоров И.В. История уголовного процесса России: Учеб. пособие. Краснодар: Краснодарский юридический институт МВД России, 2001.
5. Российское законодательство X - XX веков: В 9 т. М., 1985.
6. Самсонов В.В. Состязательность как правовой обычай в гражданском судопроизводстве // Вестник Саратовской государственной академии права. 1998. № 1.
7. Русская правда. Академический список. М.: Изд-во Калачева, 1989.
8. Энгельман И.Е. Курс русского гражданского судопроизводства. Гражданский процесс (хрестоматия): Учебное пособие. 2-е изд., пер. и доп. / Под ред. М.К. Треушникова. М.: Городец, 2005.
Тема: | «состязательный процесс в России в 16-17 века» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 255 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
система налогообложения акцизами в Российской Федерации




-
Контрольная работа:
Понятие отрасли прокурорского надзора. Объекты, предмет и субъекты надзора
10 страниц(ы)
1. Понятие отрасли прокурорского надзора.
2. Объекты, предмет и субъекты надзора
Задача
Помощник прокурора Омской области по делам несовершеннолетних, юрист 1 класса Севостьянова Л.А., осуществляя проверку исполнения законодательства о труде несовершеннолетних, вскрыла следующие факты: на работу несовершеннолетие принимаются без предварительного медицинского осмотра и в последующем такому осмотру не подвергаются. На день проверки (15 марта) никто из постоянно работающих 136 подростков не проходил повторную проверку медосмотра. Без медосмотра приняты на работу несовершеннолетние Иванов А.И., Хоптякова О.Н., Ситер Ф.Т. и др.Мастер цеха №2 Зуев В.А. допустил к работе несовершеннолетнюю Дюднюк С.Ю. на основании только одного заявления с просьбой о приёме на работу. Оформление на работу было произведено лишь спустя 2 месяца, о чём знали начальник цеха Светковский Б.В. и начальник отдела кадров завода Татаркин Е.Ф. Мастера Дыбанина Н.Д., Тришакова А.Н. (ОТК), ЗУЕВ В.А., Харин Г.Г. (цех №2) привлекали подростков Хромина А.И., Наумову Н.Н., Козун Н.Ю., Исаеву С.А. и многих других к ночным работам.РазвернутьСвернуть
Директор завода Колосов Г.Г. Сообщил в прокуратуру области, что ему о фактах нарушений трудового законодательства в отношении несовершеннолетних ничего не известно.
Как должен поступить прокурор? Составьте соответствующий акт прокурорского надзора.
-
Лабораторная работа:
3 страниц(ы)
Отсутствует -
Курсовая работа:
Солжиницин о политическом устройстве постсоветской России
28 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Жизненный путь А.И. Солженицына
1.1. Детство и юность писателя….5
2.1. Основные периоды творчества Солженицына….7Глава 2. Постсоветское устройство России в творчестве СолженицынаРазвернутьСвернуть
1.2. «Как нам обустроить Россию?»….11
2.2. Солженицын о современном состоянии страны….17
Заключение…22
Список литературы…
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задача 1. Судом общей юрисдикции было отказано в удовлетворении заявления гражданина С. по поводу отказа в государственной регистрации договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С. оспаривает конституционность абзаца второго пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции Федерального закона от 18 июля 2005 года N 87-ФЗ), согласно которому участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом (помимо права завещать свою земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности) только после выделения земельного участка в счет земельной доли.РазвернутьСвернуть
По мнению заявителя, такое ограничение по отчуждению земельной доли лицам, не являющимся участниками долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, затрагивает право на свободное распоряжение собственностью продавца и право покупателя иметь землю в собственности, что не соответствует статьям 9, 35, 36 и 55 Конституции Российской Федерации.
Нарушены ли конституционные права гражданина С.? Примите решение с учетом изменений ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Задача 2. В Министерство имущественных отношений Омской области поступило письмо от граждан, которые просят разъяснить, почему им отказывают в индивидуальном жилищном строительстве на земельном участке, предоставленном из состава земель сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Крестьянское (фермерское) хозяйство было создано в 1994 году в соответствии с Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в настоящее время утратил силу), которым статьей 10 гражданину, имеющему землю для ведения крестьянского хозяйства в собственности, предоставлялось право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения. Только в 2010 году у главы КФХ появились средства на возведение коттеджа, но ему было отказано в строительстве дома. Хотя соседи, имеющие земельный участок этой же категории еще в 2000 году построили дом на законных основаниях.
Дайте ответ гражданам, руководствуясь действующим законодательством.
Задача 3. Земельный участок площадью 250 тыс. кв. м находится на территории Красногорского муниципального района Московской области и относится к федеральной собственности, т. к. расположен в границах охранной зоны памятника истории и культуры федерального значения – Ансамбля усадьбы «Архангельское» и предоставлен в совместное пользование музею-усадьбе «Архангельское» и Центральному военному клиническому санаторию «Архангельское».
Глава Красногорского муниципального района утвердил своим постановлением № 3588/2 проект границ данного земельного участка, определил категорию земель как земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование – для сельскохозяйственного производства.
Дайте краткие ответы на следующие вопросы:
1) Противоречит ли данное постановление главы муниципального образования установленным целям и правовому режиму использования данного земельного участка?
2) Есть ли нарушения в процедуре отнесения данного земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения?
3) Какие земли входят в категорию особо охраняемых земель?
4) Какой орган и для каких целей может предоставлять особо охраняемые земли?
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Метафоризация терминов как способ образования терминов
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования 6
1.1. Общие положения современного терминоведения 61.2. Метафора как основное средство отражения окружающего мира 9РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация метафор 14
1.4.Роль метафоры в формировании терминологий 16
Глава 2. Метафоризация как способ образования терминов 20
2.1 Анализ общих тенденций метафоризации как способа образования терминов в английском языке 20
2.2 Анализ метафорических терминов терминосистемы «бытовая и промышленная техника, приборы и устройства» 30
Заключение 38
Приложение 40
-
Курсовая работа:
Основы теории цепей постоянного и переменного токов
26 страниц(ы)
Введение 5
1 Расчет цепи постоянного тока 6
2 Расчёт однофазной цепи переменного тока 11
3 Расчет трехфазной линейной электрической цепи при соединении нагрузки «звездой» 154 Расчет трехфазной линейной электрической цепи при соединении нагрузки «треугольником» 18РазвернутьСвернуть
5 Расчет машины постоянного тока 21
6 Расчет асинхронного двигателя 23
Заключение 26
Библиографический список…27
-
Дипломная работа:
Реализация принципа процессного подхода на предприятии
81 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические основы процессного подхода в организации….6
1.1 Концепция процессного подхода и его использование….61.2 Реализация процессного подхода в организации….16РазвернутьСвернуть
1.3 Эффективность процессного подхода….23
1.4 Требования ИСО 9000:2008….29
2 Аналитическая характеристика ООО «Аметист»….32
2.1 Общая характеристика предприятия….32
2.2 Анализ возможности и реализации использования
процессного подхода…. …45
2.3 Проблемное поле в применении процессного подхода….50
2.4 Нормативные документы….52
3 Часть практическая: реализация процессного подхода….54
3.1 Реализация процессного подхода в работе предприятия…54
3.1.1 Документооборот договоров….55
3.1.2 Правила оформления заявки на маркетинговое действие…63
3.2 Внедрение процессной модели….67
Заключение….74
Список использованных источников….78
Приложения….82
-
Реферат:
Сознание в отношении к другим формам отражения
9 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
1. История взглядов на сознание…. 4
2. Активность сознания. Сознание и деятельность….
3. Биологические предпосылки и условия зарождения сознания…. 64. Общественное и личное сознание… 7РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 9
Библиографический список…10
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Какова структура жилищного законодательства? Сравните структуру жилищного законодательства, отраженную в ЖК РСФСР и ЖК РФ2. Как действуют нормы жилищного права во времени и пространстве? Возможна ли аналогия закона и права в жилищном праве? Приведите примерыРазвернутьСвернуть
3. Определите понятие, назначение и виды жилых помещений
4. Дайте понятие жилищного фонда. Каков порядок учета жилищного фонда?
5. Что такое субсидия по оплате жилья и кому она предоставляется? Назовите нормативные акты, регулирующие порядок предоставления субсидии
6. Назовите основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Со ссылкой опишите процедуру постановки на учет граждан для обеспечения жилым помещением. -
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задание: в соответствии кодексом этики (по выбранной специальности),например кодекс этики судьи, адвоката, сотрудников полиции, все, что связано с юриспруденцией. Подобрать, проанализировать и сделать выводы конкретной юридической ситуации с морально нравственной точки зрения. Необходимо проанализировать:1)используя нравственные категории, принципы и качества.2) в соответствии с конкретными статьями кодекса этики.3) с аргументами и примерами.4)вывод (продемонстрировать, что я умею владеть кодексом этики, личное отношение)