СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Симметрия в природе - Контрольная работа №13271

«Симметрия в природе» - Контрольная работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: KateZeleva

Содержание

Введение

1. Понятие симметрии

2. Калибровочные симметрии

3. Симметрия пространства – времени и законы сохранения

4. Симметрия и асимметрия живого

5. Нарушение симметрии как источник самоорганизации

6. Асимметрия и жизнь

Заключение

Список используемой литературы


Введение

В основе естествознания лежит несколько исключительно плодотворных идей. Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался создать порядок, красоту. Термин “симметрия” по-гречески означает соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей. Главенствующую роль принципов симметрии предопределяет, в конечном счете, фактическое присутствие симметрии во всем, что нас окружает.

Суть методологического значения понятия симметрии наиболее ярко раскрывает высказывание Дж. Ньюмена (1903-1957): "Симметрия устанавливает забавное и удивительное родство между предметами, явлениями и теориями, внешне, казалось бы, ничем не связанными: земным магнетизмом, женской вуалью, поляризованным светом, естественным отбором, теорией групп, инвариантами и преобразованиями, ., строением пространства, рисунками ваз, квантовой физикой, . , лепестками цветов, интерференционной картиной рентгеновских лучей, делением клеток морских ежей,., равновесными конфигурациями кристаллов, ., теорией относительности, .".


Заключение

Определение симметрии накладывает методологические требования: при изучении явления, события, состояния движущейся материи, прежде всего, необходимо установить свойственные им различия и противоположности, затем уже раскрыть, что в нем есть тождественного и при каких условиях, и в каких отношениях это тождественное возникает, существует и исчезает. Отсюда общие правила формирования гипотез: если установлено существование какого-то явления, состояния или каких-то их свойств и параметров, то необходимо предполагать и существование противоположных явлений, противоположных свойств и параметров; в свою очередь, необходимо далее постулировать, что между противоположными условиями в каких-то отношениях и условиях возникают и существуют тождественные моменты. В этих двух правилах выражается применение понятия симметрии в конкретных исследованиях.


Список литературы

Список используемой литературы

1. Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания. Структурный курс основ естествознания. – М.: Учпедгиз, 1999.

2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. – Новосибирск: ЮКЭА, 1997.

3. Концепции современного естествознания./ под ред. проф. С.А. Самыгина, 3-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.

4. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания.- М.: АЛЬФА-М, ИНФРА-М.-2003

5. Концепции современного естествознания./ Я. С. Гринберг, О. В. Кибис и др.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008.


Тема: «Симметрия в природе»
Раздел: Естествознание
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Экологическое воспитание младших школьников в рамках курса «окружающий мир»

    48 страниц(ы) 



    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….
    1.1. Экологическое воспитание и его содержание в учебно-воспитательном процессе начальной школы ….
    1.2. Организационно-методические основы экологического воспитания в современной начальной школе …
    Выводы по первой главе …
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАН-НОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …
    2.1. Определение уровня экологической воспитанности у младших школьников….…
    2.2. Из опыта работы по экологическому воспитанию младших школьников….
    2.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы по экологическому воспитанию учащихся начальных классов….
    Выводы по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ГЛОССАРИЙ ….
    ЛИТЕРАТУРА…
  • Дипломная работа:

    Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина

    147 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . . 3
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Материал и предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 8
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . . 8
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Глава I. Своеобразие творческой манеры М.М.Пришвина при
    изображении мира природы 11
    § 1. Общая характеристика творчества М.М.Пришвина . . . . . . 11
    § 2. «Календарь природы», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща»
    и их место в творчестве писателя. . . . . . . . . . . . . . . . 22
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
    Глава П. Языковые средства изображения животных в про-
    изведениях М.М.Пришвина . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    § 1. Лексико-семантическое поле «Животные» и его структура . . . 32
    § 2. Микрополе «Млекопитающие» . . . . . . . . . . . . . . . 33
    § 3. Микрополе «Рыбы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
    § 4. Микрополе «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
    § 5. Микрополя «Земноводные», «Пресмыкающиеся»,
    «Паукообразные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
    Глава III. Языковые средства изображения птиц в произве-
    дениях М.М.Пришвина 77
    § 1. Микрогруппа «Воробьиные» . . . . . . . . . . . . . . . . 77
    § 2. Микрогруппа «Ржанкообразные». . . . . . . . . . . . . . 99
    § 3. Микрогруппа «Гусеобразные» . . . . . . . . . . . . . . 105
    § 4. Микрогруппа «Куринообразные» . . . . . . . . . . . . . 110
    § 5. Микрогруппа «Соколообразные» . . . . . . . . . . . . . 115
    § 6. Микрогруппа «Птицы прочих отрядов» . . . . . . . . . . 119
    Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
    Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
  • Дипломная работа:

    Инновационные подходы в технологии составления итоговых проверочных работ по курсу «окружающий мир» в рамках фгос ноо

    73 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ….
    1.1. Современные инновационные технологии в школьном образовании в свете реализации ФГОС НОО….
    1.2.Особенности системы оценивания достижения требований стандарта по курсу «Окружающий мир»….
    1.3.Новая форма итоговой проверочной работы по курсу «Окружающий мир» в рамках ФГОС НОО….
    Выводы по первой главе … …
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»….
    2.1. Разработка плана демонстрационного варианта итоговой работы по курсу «Окружающий мир» для 4-го класса
    2.2. Организация проведения итоговых проверочных работ…
    2.3. Анализ и оценка результатов проведения опытно-педагогической работы…
    Выводы по второй главе….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА …
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .
  • Реферат:

    Круговорот азота в природе

    17 страниц(ы) 

    Круговорот азота в природе
  • Дипломная работа:

    Оптимизация методов количественной оценки антибиотической и антигрибной активности микробных хитиназ и хитозаназ

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Современная классификация и структурно-функциональное разнообразие хитинолитических ферментов 8
    1.2. Функциональные характеристики и биологическая роль хитинолитических ферментов 17
    1.3. Аспекты биотехнологического применения хитиназ и хитозаназ 27
    ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 33
    2.1. Культуры микроорганизмов 33
    2.2. Условия поддержания и культивирования штаммов бактерий и микромицетов 33
    1.1. Оценка антагонистической активности хитинолитических культур бактерий 34
    1.2. Определение ферментативной активности хитинолитических штаммов бактерий 35
    2.5. Получение коллоидного хитина и хитозана 36
    2.6. Методы очистки хитинолитических ферментов 37
    2.6.1. Ультрафильтрация 37
    2.6.2. Аффинная сорбция на коллоидном хитине/хитозане 37
    2.6.3. Хроматографические методы 37
    2.7. Денатурирующий электрофорез в полиакриламидном геле 38
    2.8. Т онкослойная хроматография 38
    2.9. Характеристика хитиназ 39
    2.10. Анализ фунгицидной активности хитиназ 40
    2.11. Определение концентрации белка 41
    2.12. Световая микроскопия 41
    2.13. Статистическая обработка результатов 42
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
    3.1. Особенности продукции хитинолитических ферментов штаммами родов Bacillus и Paenibacillus 43
    3.2. Сравнительная оценка антагонистической активности штаммов бактерий, различающихся по способности и уровню синтеза хитинолитических ферментов 55
    3.3. Особенности очистки и свойства хитинолитических ферментов штаммов Bacillus и Paenibacillus 58
    3.4. Рост-ингибирующая активность очищенных хитиназ и способы ее оценки 64
    3.5. Микрообъемный спектрофотометрический анализ как подход для экспресс-оценки фунгцидной активности очищенных хитиназ/хитозаназ 68
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
    БИОЛОГИИ 72
    4.1. Роль биологического образования в школе 72
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 73
    4.3. Разработка урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека», 7 класс 75
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 77
    ВЫВОДЫ 79
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Учение А. Смита о стоимости и доходах

    5 страниц(ы) 

    Учение А. Смита о стоимости и доходах
    Теория стоимости Адама Смита
    Учение о доходах Адама Смита
    Прибыль по Адаму Смиту
    Земельная рента по Адаму Смиту
  • Контрольная работа:

    Государственные и муниципальные предприятия. Правовой режим имущества предприятия. Совмещение, совместительство, замещение. Понятие трудового стажа, его значение и виды.

    30 страниц(ы) 


    31. Государственные и муниципальные предприятия. Правовой режим имущества предприятия.
    68. Совмещение, совместительство, замещение.
    108. Понятие трудового стажа, его значение и виды.
    10К. Задача № 10
    Какой вид материальной ответственности применим к следующим работникам:
    а) лаборанту, повредившему оборудование в нетрезвом состоянии;
    б) кладовщику, допустившему недостачу материальных ценностей;
    в) рабочему, за умышленную порчу спецодежды;
    г) водителю-экспедитору, не обеспечившему сохранности груза во время перевозки;
    д) фрезеровщику, допустившему брак в изготовлении детали с нарушением технологии?
  • Контрольная работа:

    Объединение русских земель вокруг Москвы

    15 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Этапы объединения земель вокруг Москвы 4
    2.1 Первый этап 4
    2.2 Второй этап 7
    2.3 Третий этап 11
    3. Заключение 14
    4. Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Коррупция в системе государственного управления.

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Что такое коррупция
    2. Виды коррупции
    3. Истоки и причины коррупции
    4. Проблемы, порождаемые коррупцией
    5. Модели коррупции
    6. Специфические российские проблемы
    7. Меры по борьбе с коррупцией
    Заключение
    Используемая литература
  • Контрольная работа:

    Решение задач

    18 страниц(ы) 

    Вопросы
    1. Изменение цен и дохода. Кривые “доход-потребление” и “цена-потребление”. Кривые Энгеля. Построение кривой спроса. Эффект замены и эффект дохода.
    2. Объясните, почему бухгалтерские издержки отличаются от экономических.
    3. Если средний продукт труда имеет максимум в точке L=10, можно ли считать, что общий продукт труда имеет максимальную величину также в точке L=10, где L – количество труда?
  • Курсовая работа:

    Инфраструктура рыночной экономики: основные элементы и их характеристики

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1 Инфраструктура рыночной экономики: основные элементы и
    их характеристика ….….5
    1.1 Инфраструктура рыночной экономики: понятия и
    Функции…5
    1.2 Основные элементы инфраструктуры рынка
    и их характеристика….11
    1.3 Биржи и их роль в рыночной экономике….17
    1.4 Банки и их виды….20
    1.5 Другие элементы инфраструктуры современного
    рынка…22
    2 Инфраструктура рынка России…27
    2.1 Краткая характеристика основных элементов
    кредитной системы России….27
    2.2 Роль коммерческих банков в инфраструктуре
    рыночной экономике России….29
    2.3 Реализация кредитной политики в 2009 году в
    России….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….36
  • Контрольная работа:

    1. Денежное обращение в России и его истоки 2. Социальная рыночная экономика (на примере Германии)

    18 страниц(ы) 

    1. Денежное обращение в России и его истоки
    2. Социальная рыночная экономика (на примере Германии)
    Литература
  • Контрольная работа:

    Анализ организации.

    26 страниц(ы) 

    Введение
    Характеристика организации «Коттон клаб»
    В 2. Дать характеристику внутренней среды организации по элементам и проанализировать на примере Вашего предприятия взаимосвязь элементов, каким образом изменение одного элементов внутренней среды (внешней среды) влияет на все другие элементы.
    В 6. Построить дерево целей на основе сформулированной миссии предприятия (не менее двух уровней).
    В 7. Приведите перечень и содержание общих и специфических функций управления Вашей организации. Опишите наиболее важные специфические функции, характерные для Вашей организации.
    В 12. Укажите виды информации, используемой на вашем предприятии. Опишите процесс происхождения информации одним из примеров. Укажите проблемы, существующие при передаче и переработке информации, и предложите меры по совершенствованию информационного процесса.
    В 15. Приведите примеры ситуаций на Вашем предприятии, в которых использовались следующие методы управления:
    - административные;
    - экономические;
    - социально-психологические;
  • Контрольная работа:

    Политические концепции в России в XVIII – XIX в.в. А. Н. Радищев.

    17 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. а) Абсолютная монархия и её необходимость во взглядах мыслителей петровского времени. «Просвещенный абсолютизм» 4
    б) «Уложенная комиссия»… 10
    2. Революционные общественно-политические взгляды А. Н. Радищева… 13
    Заключение…. 16
    Литература… 17