У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оптимизация методов количественной оценки антибиотической и антигрибной активности микробных хитиназ и хитозаназ» - Дипломная работа
- 68 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Современная классификация и структурно-функциональное разнообразие хитинолитических ферментов 8
1.2. Функциональные характеристики и биологическая роль хитинолитических ферментов 17
1.3. Аспекты биотехнологического применения хитиназ и хитозаназ 27
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 33
2.1. Культуры микроорганизмов 33
2.2. Условия поддержания и культивирования штаммов бактерий и микромицетов 33
1.1. Оценка антагонистической активности хитинолитических культур бактерий 34
1.2. Определение ферментативной активности хитинолитических штаммов бактерий 35
2.5. Получение коллоидного хитина и хитозана 36
2.6. Методы очистки хитинолитических ферментов 37
2.6.1. Ультрафильтрация 37
2.6.2. Аффинная сорбция на коллоидном хитине/хитозане 37
2.6.3. Хроматографические методы 37
2.7. Денатурирующий электрофорез в полиакриламидном геле 38
2.8. Т онкослойная хроматография 38
2.9. Характеристика хитиназ 39
2.10. Анализ фунгицидной активности хитиназ 40
2.11. Определение концентрации белка 41
2.12. Световая микроскопия 41
2.13. Статистическая обработка результатов 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
3.1. Особенности продукции хитинолитических ферментов штаммами родов Bacillus и Paenibacillus 43
3.2. Сравнительная оценка антагонистической активности штаммов бактерий, различающихся по способности и уровню синтеза хитинолитических ферментов 55
3.3. Особенности очистки и свойства хитинолитических ферментов штаммов Bacillus и Paenibacillus 58
3.4. Рост-ингибирующая активность очищенных хитиназ и способы ее оценки 64
3.5. Микрообъемный спектрофотометрический анализ как подход для экспресс-оценки фунгцидной активности очищенных хитиназ/хитозаназ 68
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
БИОЛОГИИ 72
4.1. Роль биологического образования в школе 72
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 73
4.3. Разработка урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека», 7 класс 75
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 77
ВЫВОДЫ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
Введение
Хитинолитические ферменты играют важную роль в глобальном круговороте хитина - второго после целлюлозы по распространенности в природе структурного полисахарида. Хитин является основным строительным полимером экзоскелета всех членистоногих животных, он входит в состав покровов, клеточных стенок и внутренних структур огромного количества гидробионтов (моллюсков, губок, диатомей, некоторых одноклеточных зеленых водорослей и т.д.). Ежегодный синтез хитина в мировом океане оценивается в 1010-1011 т [10]. Кроме того, хитин представлен в качестве основного компонента клеточной стенки большинства высших грибов. Основная проблематика исследований хитина связана с необходимостью экологически безопасной утилизации большого объема хитин-содержащих отходов переработки морепродуктов и биотехнологического применения хитина и его производных. В настоящее время промышленное применение хитина сильно ограничено по сравнению с целлюлозой. Основным масштабным направлением конверсии природного хитина является получение его деацетилированного производного - хитозана, применяемого в самых различных отраслях промышленности, медицины, фармакологии, сельского хозяйства и др. Однако, получение хитозана сопряжено с широким использованием агрессивных реагентов и образованием отходов, загрязняющих окружающую среду. Один из экологически сбалансированных подходов биотехнологической
трансформации хитина в соединения с высокой добавленной стоимостью может быть основан на применении различных групп хитинолитических ферментов. Хитиназы распространены повсеместно практически у всех групп организмов, начиная с вирусов и заканчивая человеком. Биологическая роль этих ферментов довольно хорошо изучена, но, в то же время остается не всегда ясной в отношении отдельных организмов. Обширную группу ферментов составляют хитозаназы, участвующие в расщеплении хитозана и косвенным образом вовлеченные в пути естественной биодеградации хитина. Несмотря на интенсивные исследования этих ферментов в последние десятилетия, их роль в конверсии хитина, а также в антагонистических межмикробных взаимодействиях остается невыясненной.
Ключевые вопросы биотехнологической перспективности хитиназ остаются сфокусированы на таких аспектах, как разработка эффективных и экологически безопасных биологических средств защиты растений от фитопатогенов и вредителей, создание новых биофунгицидов для областей медицины и ветеринарии, разработка энзиматических технологий получения водорастворимых биологически активных хитоолигосахаридов из хитина и хитозана, переработка и конверсия хитин-содержащего сырья из отходов переработки морепродуктов (крабы, креветки, криль и т.д.), одомашненных и разводимых насекомых (пчелиный подмор, личинки тутового шелкопряда, черная львинка, мясная муха и др.), отходов мицелия грибов, используемых в биотехнологической промышленности (Aspergillus niger, Penicillium и др.), грибных блоков, используемых для выращивания съедобных грибов. Кроме того, оценка экологической роли микробных хитиназ/хитозаназ, их значимость в глобальных и локальных процессах биодеградации хитина, участие в межмикробных взаимоотношениях, а также в системах микробиом - организм-хозяин, является важной составляющей фундаментальных исследований этих ферментов.
Хитинолитические ферменты являются одной из наиболее изученных групп белков с противогрибковой активностью, используемых в генноинженерных работах для повышения устойчивости сельскохозяйственных растений к фитопатогенным грибам. Непосредственное использование хитинолитических бактерий и грибов в составе биопрепаратов для защиты растений, также может быть эффективным инструментом в биоконтроле насекомых-вредителей, переносчиков болезней и паразитов. Однако не все хитиназы и хитозаназы обладают выраженной антигрибной активностью. Имеется также различие в активности и специализации хитиназ семейств гликозил-гидролаз 18 и 19. Для характеристики антигрибных свойств хитинолитических ферментов необходима адекватная оценка их рост- ингибирующей активности, которая требует проведения более детального анализа соответствующей методологии. В настоящее время в большинстве исследований для определения противогрибковой активности хитиназ/хитозаназ используется классический метод диффузии в агар (по аналогии с оценкой активности антибиотиков). Не всегда принимается во внимание возможность наложения эффекта примесных соединений в препаратах ферментов и влияние антибиотиков, образуемых одновременно бактериями-антагонистами.
Целью данной работы является оценка существующих методологических подходов в сравнительной характеристике противогрибковой активности хитинолитических ферментов различных представителей эндоспорообразующих бактерий и микромицетов. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности синтеза хитинолитических ферментов штаммами антагонистическими и неантагонистическими штаммами бактерий и микромицетов;
2. Оценить in vitro антигрибную активность штаммов бактерий, различающихся по уровню синтеза хитинолитических ферментов;
3. Охарактеризовать свойства и наиболее эффективные методы выделения и очистки хитинолитических ферментов исследуемых штаммов бактерий и микромицетов;
4. Оценить in vitro рост-ингибирующую (фунгистатическую) активность частично очищенных препаратов хитиназ/хитозаназ на основе существующих методов;
5. Изучить фунгицидную/фунгистатическую активность очищенных хитиназ и хитозаназ с помощью микрообъемного планшетного анализа.
6. Разработать методические рекомендации по использованию теоретического и экспериментального материала в школьном курсе биологии.
Научная новизна. Будут изучены функциональные особенности хитиназ, синтезируемых различными представителями аэробных спорообразующих бактерий и уточнена их роль в проявлении антагонистической активности исследуемых штаммов к фитопатогенным грибам.
Практическая значимость. Будут апробированы экономичные и быстрые методы количественного учета антигрибной активности хитинолитических ферментов, что позволит упростить в дальнейшем процедуры скрининга антигрибных белков и пептидов по их целевым характеристикам. Результаты изучения особенностей биосинтеза хитинолитических ферментов различными штаммами бактерий и микромицетов могут быть использованы в дальнейшем для оптимизации процессов синтеза хитиназ/хитозаназ в лабораторном/полупромышленном масштабе с использованием методов экспериментального планирования.
Апробация. По материалам данной выпускной квалификационной работы подготовлена и опубликована статья Л.Г. Нуриева, Г.Э. Актуганов. Свойства и применение хитинолитических ферментов//Труды Межвузовской научной конференции молодых ученых «Вавиловские чтения - 2018, 28 ноября». - Уфа: Изд-во БГПУ, 2018.-С.50-54
Работа выполнена в лаборатории прикладной микробиологии Института биологии УНЦ РАН. Выражаю искреннюю благодарность своему научному руководителю Актуганову Г.Э. за оказание практической помощи при выполнении выпускной квалификационной работы, а также Абрамову С.Н. за предоставленную мне возможность работать в данном научном направлении.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Современная классификация и структурно-функциональное разнообразие хитинолитических ферментов
Наиболее известна классификация ферментов, рекомендованная Комитетом по номенклатуре Международного Союза биохимии и молекулярной биологии (IUBMB) в соответствии с типом катализируемой ферментом реакции (IUBMB ExplorEnz Enzyme database, https://www.brenda- enzymes.org). Основы номенклатуры хитинолитических ферментов были заложены в 1961 г., с включением в их перечень хитиназы (КФ 3.2.1.14), хитобиазы (КФ 3.2.1.29) и e—N—ацетил—глюкозаминидазы (КФ 3.2.1.30). Хитиназа была определена как фермент эндо-типа, случайным образом расщепляющий внутренние гликозидные связи в молекуле хитина, тогда как остальные два фермента являлись экзо-гликозидазами, катализирующими окончательный гидролиз молекулы дисахарида - хитобиозы до конечного мономера (№ацетил-О-глюкозамин), либо последовательно отщепляющими мономерные звенья с нередуцирующего конца высших олигомеров хитина. В 1992 г. позиции обоих ферментов были объединены с предложенным в 1972 г. ферментом e—N—ацетил-глюкозаминидазой под общим шифром 3.2.1.52, в эту группу были включены ферменты, гидролизующие с нередуцирующего конца как N-ацетилглюкозиды, так и N-ацетилгалактозиды. С углублением изучения микробных хитиназ, к 1990-м гг. стало известно о широкой распространенности другого типа экзо-хитиназ, катализирующих последовательное отщепление димера с нередуцирующего конца молекулы хитина. В 2017 г. в номенклатуру хитинолитических ферментов были включены новые типы экзо-хитиназ под шифрами КФ 3.2.1.200 и КФ 3.2.1.201, а также эндо-хитодекстриназы (КФ 3.2.1.202). Основные отличия заключаются в ориентации и движении молекул этих ферментов в процессе деградации хитина. Хитиназа ChiB (КФ 3.2.1.200) осуществляет отщепление диацетилхитобиозы с нередуцирующего конца, а хитиназа ChiA (КФ
3.2.1.201) - с редуцирующего конца молекулы хитина, при этом оба
фермента движутся во взаимно противоположных направлениях (рис. 1.1).
Рис. 1.1. . Схема ферментативного расщепления хитина бактериями на примере Serratia marcescens [94]. В деградации хитина участвуют различные типы экзо-хитиназ (ChiA и ChiB), эндо-хитиназ (ChiC), ферменты, расщепляющие малые молекулы димеров и олигомеров (хитобиаза) и некаталитические хитин-связывающие белки (CPB21).
Оба фермента (наряду с хитиназой ChiC) входят в систему деградации хитина Serratia marcescens и близких групп бактерий (рис. 1.1).
В отличие от других хитиназ, хитодекстриназа (КФ 3.2.1.202) не способна гидролизовать хитин, а действует только на его олигомеры со степенью полимеризации (СП) от 4 и выше с образованием в качестве основного продукта диацетилхитобиозы и небольших количеств триацетилхитотриозы. Для хитодекстриназы характерен эндо-механизм действия, и она была впервые описана как периплазматический фермент, вовлеченный в катаболитный путь расщепления хитина у представителей семейства Vibrionaceae, являющих преимущественно водными и морскими обитателями [9, 41].
Помимо собственно хитиназ, к хитинолитическим ферментам относят также хитозаназы - ферменты, катализирующие гидролиз хитозана -
деацетилированного производного хитина, состоящего преимущественно из остатков D-глюкозамина, соединенных в-1,4-гликозидными связями. В природе хитозан встречается значительно реже хитина и обнаруживается в основном в составе клеточных стенок мукоровых грибов и других представителей отдела Zygomycota [84, 105]. Основными ферментами,
включенными в перечень номенклатуры, являются хитозаназа (КФ 3.2.1.132) и экзо-1,4-в-О-глюкозаминидаза (КФ 3.2.1.165). Оба фермента активно гидролизуют хитозан, при этом хитозаназа осуществляет деполимеризацию субстрата по эндо-механизму, тогда как для действия экзо-1,4-Р-О- глюкозаминидазы характерно последовательное отщепление мономерных звеньев D-глюкозамина с нередуцирующего конца молекулы хитозана. Наименьшим продуктом действия хитозаназы является димер, хитобиоза, наряду с высшими олигомерами (n=2-6 и более), при действии экзо- хитозаназы образуется исключительно D-глюкозамин. Недавно Seki с соавт. (2019) выявили новый тип экзо-хитозаназы из гриба Gongronella butleri, названный ими экзо-хитобиогидролазой, освобождающей димеры с нередуцирующего конца молекул хитозана [71].
Заключение
1. Исследованы физико-химические параметры продукции хитинолитических ферментов исследуемыми штаммами бактерий и грибов. Установлен индуцибельный характер синтеза хитиназ штаммами родов Bacillus, Paenibacillus и Cohnella. Выявлены специфические отличия в синтезе хитиназ штаммом Paenibacillus ehimensis по сравнению с другими штаммами в присутствии хитина грибного происхождения.
2. Установлено, что хитиназная и хитозаназная активность исследуемых штаммов не коррелируют с их антагонистической активностью. Проявление фунгицидной активности хитиназными комплексами преимущественно антагонистических штаммов показывает, что подавление роста грибов, по всей видимости, связано с присутствием в препаратах хитиназ соединений антибиотической природы.
3. Установлены значительные различия хитиназ исследуемых штаммов бактерий и грибов в субстратной специфичности, кинетических параметрах, продуктах деградации хитина/хитозана, оптимуме рН и температуры и оптимальных способах их очистки.
4. Методом диффузии в агар показана более высокая фунгистатическая активность хитиназ, продуцируемых антагонистическими штаммами бацилл, по сравнению с хитиназами неантагонистических культур.
5. Показано, что микрообъемный спектрофотометрический анализ роста микромицетов является информативным подходом для точной экспресс-оценки уровня фунгистатической активности хитиназ.
6. Разработаны методические рекомендации по использованию теоретического и экспериментального материала в школьном курсе биологии.
Список литературы
1. Алимова Ф.К. Промышленное применение грибов рода Trichoderma. Казань: Изд-во КГУ, 2006. - 209 с.
2. Журавлева Н.В., Лукьянов П.А. Хитинолитические ферменты: источники, характеристика и применение в биотехнологии // Вестник ДВО РАН. - 2004. - Вып. 3. - С. 76-86.
3. Досон Р., Эллиот Д., Эллиот У., Джонс К. Справочник
биохимика. - М.: Мир, 1991. - 544 с.
4. Егоров Н.С. Микробы-антагонисты и биологические методы
определения антибиотической активности. М.: Высшая школа, 1965. - 211 с.
5. Aam B, Heggset E, Norberg A, Sortie M, Varum K, Ejsink V. Production of chitooligosaccharides and their potential application in medicine. Review // Mar. Drugs. - 2010. - V. 8. - P. 1482-1517.
+ еще 101 источник
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Оптимизация методов количественной оценки антибиотической и антигрибной активности микробных хитиназ и хитозаназ» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 68 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Японский метод управления качеством обслуживания в гостиничном бизнесе
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические проблемы управления качеством обслуживания в гостиничном бизнесе 7
1.1. Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного бизнеса: теория и практика 71.2. Возможности использования японского опыта управления качеством услуг на отечественных предприятиях туриндустрии 11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ состояния системы управления качеством услуг на основе японского метода в ООО "Гранд-Престиж" 16
2.1. Характеристика деятельности предприятия 16
2.2. Анализ состояния системы управления качеством услуг на основе японского метода в ООО "Гранд-Престиж" за базовый период 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
-
Контрольная работа:
Количественные и качественные показатели оценки кредитного портфеля банка и их интерпретация
13 страниц(ы)
Введение 3
1 Анализ подходов к оценке риска кредитного портфеля. 4
2 Применение результатов оценки в управлении кредитным портфелем 6Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список литературы 13
-
Дипломная работа:
Совершенствование деловой оценки персонала
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 7
1 Теоретические аспекты деловой оценки персонала 10
1.1 Деловая оценка: понятие, виды и принципы 101.2 Управление деловой оценки персонала 15РазвернутьСвернуть
1.3 Оценка персонала методом «360 градусов» 24
2 Анализ деловой оценки персонала в АО «СТОКМАНН» 30
2.1 Общая организационно-управленческая характеристика АО «СТОКМАНН» 30
2.2 Анализ кадровой ситуации в АО «СТОКМАНН» 34
2.3 Управление деловой оценкой персонала в АО «СТОКМАНН» 39
3 Разработка программы деловой оценки персонала на основе метода «360 градусов» 53
3.1 Проект программы по совершенствованию технологии деловой оценки персонала в АО «СТОКМАНН» 53
3.2 Экономическая эффективность проекта 63
4 Безопасность жизнедеятельности 68
4.1 Мероприятия по улучшению условий труда 68
4.2 Выводы по разделу 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 86 -
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Анализ подходов к оценке риска кредитного портфеля. 5
2 Применение результатов оценки в управлении кредитным портфелем 7Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 17
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Товар как объект товароведческой деятельности: потребительская стоимость и стоимость. Товароведная характеристика товара: ассортиментная, качественная, количественная 32. Сортамент: природный и товарный. Принципы деления товаров на сорта. Пересортица: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Ответственность за умышленную и неумышленную пересортицу товаров 6РазвернутьСвернуть
3. Субъекты и объекты товароведческой деятельности. Закон РФ «О защите прав потребителей, его назначение, содержание 10
4. Проанализируйте показатели качества стандарта на определенный вид непродовольственных товаров и выявите показатели, характеризующие безопасность, экологические и эстетические показатели 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
2. Система налогообложения в РФ.3. Классификация и план счетов бухгалтерского учета.РазвернутьСвернуть
4. Формы бухгалтерского учета.
5. Документация и инвентаризация как элементы метода бухгалтерского учета.
6. Бухгалтерский баланс как элемент метода бухгалтерского учета и основная форма бухгалтерской отчетности.
7. Система счетов и двойная запись как элемент метода бухгалтерского учета.
8. Учет основных средств.
9. Учет амортизации основных средств.
10. Учет затрат на приобретение и строительство объектов основных средств.
11. Учет нематериальных активов.
12. Учет приобретения материальных ценностей.
13. Учет списания и продажи материалов.
14. Учет НДС по приобретенным ценностям.
15. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
16. Учет затрат на производство продукции.
17. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
18. Учет готовой продукции и ее продажи.
19. Учет товаров.
20. Учет кассовых операций.
21. Учет денежных средств на расчетных счетах.
22. Учет денежных средств на валютных и специальных счетах.
23. Учет финансовых вложений.
24. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
25. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
26. Учет расчетов по кредитам и займам.
27. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
28. Учет расчетов по налогам и сборам.
29. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
30. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
31. Учет уставного, резервного и добавочного капитала.
32. Учет финансовых результатов деятельности предприятия.
33. Учет использования прибыли предприятия.
34. Учет резервов предстоящих расходов.
35. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: состав, содержание, назначение.
36. Методика комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия.
37. Методы экономического анализа.
38. Анализ производства продукции.
39. Анализ реализации продукции.
40. Анализ качества продукции.
41. Анализ фонда оплаты труда и заработной платы.
42. Анализ эффективности использования трудовых резервов.
43. Анализ производительности труда.
44. Анализ использования основных средств.
45. Анализ использования оборотных средств.
46. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
47. Анализ себестоимости продукции и резервы ее снижения.
48. Анализ затрат на производство.
49. Факторный анализ себестоимости.
50. Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг.
51. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
52. Анализ рентабельности продаж продукции, работ, услуг.
53. Анализ рентабельности деятельности предприятия.
54. Факторный анализ прибыли.
55. Факторный анализ рентабельности.
56. Анализ собственного капитала предприятия.
57. Оценка эффективности использования собственного и заемного капитала.
58. Анализ финансового состояния предприятия.
59. Анализ имущественного состояния предприятия.
60. Анализ ликвидности предприятия.
61. Анализ платежеспособности предприятия.
62. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
63. Анализ деловой активности предприятия.
64. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
65. Анализ бухгалтерского баланса.
66. Анализ отчета о прибылях и убытках.
67. Анализ движения денежных средств.
68. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
69. Анализ финансовых вложений.
70. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия.
71. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ.
72. Место аудита в системе контроля. Аудит и ревизия.
73. Сущность аудита, его содержание цели и задачи.
74. Основные международные стандарты аудита.
75. Принципы и виды аудита.
76. Виды аудиторских услуг.
77. Методы аудита.
78. Внутренний и внешний аудит.
79. Обязательный и инициативный аудит.
80. Аудиторские доказательства: виды, источники.
81. Оценка существенности и риска в аудиторской деятельности.
82. Планирование аудиторской проверки.
83. Аудиторское заключение.
84. Аудит учредительных документов, формирования и учета уставного капитала.
85. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями.
86. Проверка учета операций с денежными средствами.
87. Аудит нематериальных активов.
88. Аудит операций с основными средствами.
89. Проверка операций с производственными запасами, материальными ценностями и товарами.
90. Аудит использования оборотных средств.
91. Аудит расчетов по оплате труда.
92. Проверка учета затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг.
93. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности.
94. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
95. Аудит кредитов и займов.
96. Аудит учета готовой продукции и ее реализации.
97. Аудит финансовых вложений.
98. Аудит финансовых результатов деятельности предприятия.
99. Аудит распределения и использования прибыли.
100. Аудит бухгалтерской отчетности.
101. Аудит учета ценных бумаг.
102. Внутрифирменные аудиторские стандарты.
103. Изучение и оценка системы внутреннего контроля в ходе аудита.
104. Контроль качества аудиторской проверки.
105. Аудит внешнеэкономической деятельности.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Документирование информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти
74 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 41.1. Организация деятельности Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 10РазвернутьСвернуть
1.2. Организация документационного обеспечения 14
1.3. Основные задачи и форма работы службы документационного обеспечения Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 21
1.4. Информационно-аналитическое сопровождение в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан 23
Глава 2. Технология документирования и оценка объемов документооборота в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан 29
2.1. Прием, обработка, распределение и регистрация поступающих документов 29
2.2. Работа с входящими документами 31
2.3. Работа с исходящими документами 33
2.4. Работа с внутренними документами 36
2.5. Контроль исполнения документов 37
2.6. Оценка объема документооборота и расчет численности работников службы делопроизводства 39
2.7. Порядок документирования информационно-аналитической деятельности 42
2.8. Результаты документирования информационно-аналитической деятельности 47
Глава 3. Оптимизация взаимодействия органов исполнительной власти в сфере документирования информационно-аналитической деятельности 52
3.1. Оценка состояния документационного обеспечения в органах наркоконтроля 52
3.2. Совершенствование и оптимизация взаимодействия органов исполнительной власти в сфере документирования информационно-аналитической деятельности 57
Заключение 65
Библиографический список 67
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 5
1.1. Понятие компенсации морального вреда 51.2. Функции и условия наступления гражданско-правовой ответственности за причинение морального вреда 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СВЯЗАННЫЕ С КОМПЕНСАЦИЕЙ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 29
2.1. Характер и степень физических и нравственных страданий в системе юридических фактов, определяющий объем компенсации морального вреда 29
2.2. Деловая репутация, честь и достоинство гражданина как объекты гражданских прав, защищаемые гражданским законодательством 32
2.3. Правоприменительные аспекты определения суммы компенсации морального вреда: по материалам судебной практики 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
-
Дипломная работа:
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 91.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 5
1.1. Классификация заболеваний, передающихся половым путем 51.1.1. Бактериальные ИППП 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Вирусные ИППП 28
1.1.3. Протозоидные ИППП 33
1.1.4. Условно-патогенные 39
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
2.1.Материал исследования 47
2.2.Пробоподготовка 47
2.3.Методы исследования 50
2.4.Микроскопический метод идентификации ИППП 51
2.5.Культуральный метод исследования ИППП 52
2.6.Молекулярно-биологические методы исследования ИППП 53
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗАХ 59
4.1.Роль биологии в медицине 59
4.2.Содержание занятия « Строение и функции репродуктивной системы» 60
4.3.Лекция для студентов на тему : «Репродуктивная система» 61
4.4.Работа с препаратами 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ВЫВОДЫ 74
ЛИТЕРАТУРА 76
-
Дипломная работа:
Разработка электронного учебно-методического комплекса. Система очистки ореберных труб
138 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 7
1.1. Сущность электронного учебно-методического комплекса 71.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 8РазвернутьСвернуть
1.3. Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 11
Вывод по первой главе 20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБЕРНЫХ ТРУБ 21
2.1. Элементы теории процесса прокатки 21
2.2. Станы для прокатки изделии с винтовой поверхностью 28
2.3. Инструмент для поперечно-винтовой прокатки резьб 34
2.4. Технология прокатки 41
2.5. Качество винтов с прокатанной резьбой 53
2.6. Элементы теории прокатки 57
2.7. Станы для прокатки ребристых труб 67
2.8. Технологический процесс прокатки и отделки ребристых труб 74
2.9. Проектирование и изготовление инструмента для прокатки ребристых труб 81
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБЕРНЫХ ТРУБ 89
3.1. Общие технические требования 89
3.2. Разработка сценария электронного учебно-методического комплекса 91
3.3. Условия выполнения программы 96
3.4. Реализация основных разделов УМК в среде Moodle 98
3.5. Разработка 3D модели системы очистки ореберных труб 110
Вывод по третьей главе 114
4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 115
4.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности электронного учебно-методического комплекса 115
4.2. Расчет показателей экономической эффективности использования электронного учебно-методического комплекса 120
Вывод по четвертой главе 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
ЛИТЕРАТУРА 129
ПРИЛОЖЕНИЯ 132
-
ВКР:
Организация учебной деятельности учащихся в сети в курсе информатики средней школы
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ 6
1.1. Интернет, его внедрение в образование 6
1.2. Содержание раздела школьного курса информатики «Информационные технологии Интернет» 16Выводы по первой главе 30РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СЕТИ 31
2.1. Коллективная учебная деятельность учащихся в сети 31
2.2. Разработка уроков информатики с использованием возможностей сети Интернет 51
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯЦИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА (обзор научной литературы).….1.1. Структура и локализация генов СDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L….РазвернутьСвернуть
1.1.1. Структура и локализация гена СDK2 ….….
1.1.2. Структура и локализация гена СDK4….…
1.1.3. Структура и локализация гена RB1 ….….
1.1.4. Структура и локализация гена ING1 ….….
1.1.5. Структура и локализация гена Myc-L ….…
1.2. Полиморфизмы генов CDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L …
1.2.1. Полиморфный вариант гена CDK2….
1.2.2. Полиморфный вариант гена CDK4….….
1.2.3. Полиморфный вариант гена RB1….….
1.2.4. Полиморфный вариант гена ING1….….
1.2.5. Полиморфный вариант гена Myc-L ….
1.3. Структура и функции белков СDK2, CDK4, RB1, ING1, Myc-L….…
1.3.1. Структура и функции белка CDK4….….
1.3.2. Структура и функции белка СDK2…
1.3.3. Структура и функции белка RB1….….
1.3.4. Структура и функции белка ING1….
1.3.5. Структура и функции белка Myc-L….….
1.4. Заключение ….….
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….
2.1. Материалы исследования….….….
2.2. Методы исследования….….…
2.2.1. Генетические методы. Семейный анализ….…
2.2.2. Молекулярные методы…
2.2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции…
2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).….….
2.2.2.3. Электрофорез в полиакриламидном геле….….…
2.2.2.4. ПДРФ-анализ…
2.3. Методы статистической обработки данных…
2.4. Анализ межгенных взаимодействий….
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….….….
3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп ….
3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2072052 гена CDK4 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3087335 гена CDK2 у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….
3.1.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs137853294 гена Rb1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….….
3.1.4. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs121909250 гена ING1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.1.5. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3134613 гена Myc-L в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.2. Анализ сочетаний генотипов полиморфных локусов генов Rb1 (rs137853294), CDK2 (rs3087335), ING1 (rs121909250), Myc-L (rs3134613) и CDK4 (rs2072052) и исследование роли межгенных взаимодействий у здоровых индивидов и больных с онкопатологией….
3.2.1. Анализ распределения частот сочетаний генотипов изученных генов у здоровых индивидов и больных c онкопатологией…
3.2.2. Исследование роли межгенных взаимодействий в формировании предрасположенности к онкозаболеваниям….
3.3. Генеалогический анализ…
3.4. Моделирование и анализ генных сетей….
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ….….
4.1. Роль биологии в системе школьного образования….
4.2. Использование содержания дипломной работы в программе по биологии для изучения в школе…
4.3. Конспект урока по биологии в 9 классе на тему: «Деление клетки. Митоз» ….….
4.4. Применение логико-смысловых моделей в образовательном пространстве….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….
ВЫВОДЫ….….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Природные и природно–антропогенные стихийные явления
49 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЕ И ПРИРОДНО–АНТРОПОГЕННЫЕ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ….
1.1. Общая характеристика природных стихийных явлений…1.2. Землетрясения…РазвернутьСвернуть
Вулканизм…
1.4. Оползни и карст….
1.5. Снежные лавины…
1.6. Наводнения…
1.7. Метеорологические природные явления…
1.8. Природные пожары…
ГЛАВА 2. СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН…
2.1. Общая характеристика природных стихийных явления на территории Республики Башкортостан…
2.2. Землетрясения…
2.3. Наводнения…
2.4. Оползни и карст…
2.5. Снежные лавины…
2.6. Метеорологические природные явления…
2.7. Природные пожары…
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ…
3.1. Конспект урока на тему «Стихийные природные явления»…
3.2. Разработка внеурочного мероприятия «По следам стихий»…
-
Дипломная работа:
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы перевода профессионального сленга.6
1.1 Понятие, свойства и особенности сленга 61.2 Способы и проблемы перевода сленга 14РазвернутьСвернуть
Выводы к Главе 1 23
Глава II. Анализ особенностей перевода сленга в нефтегазовой отрасли 24
2.1 Особенности перевода профессионального сленга 24
2.2 Приемы передачи сленга в нефтегазовой отрасли 33
Выводы к Главе II 44
Заключение 45
Список литературы 48
Приложения 54
-
Лабораторная работа:
18 страниц(ы)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3