У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Природные и природно–антропогенные стихийные явления» - Дипломная работа
- 49 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: navip
Содержание
ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЕ И ПРИРОДНО–АНТРОПОГЕННЫЕ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ….
1.1. Общая характеристика природных стихийных явлений…
1.2. Землетрясения…
Вулканизм…
1.4. Оползни и карст….
1.5. Снежные лавины…
1.6. Наводнения…
1.7. Метеорологические природные явления…
1.8. Природные пожары…
ГЛАВА 2. СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН…
2.1. Общая характеристика природных стихийных явления на территории Республики Башкортостан…
2.2. Землетрясения…
2.3. Наводнения…
2.4. Оползни и карст…
2.5. Снежные лавины…
2.6. Метеорологические природные явления…
2.7. Природные пожары…
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ…
3.1. Конспект урока на тему «Стихийные природные явления»…
3.2. Разработка внеурочного мероприятия «По следам стихий»…
Введение
1.1. Общая характеристика природных стихийных явлений
Прежде чем перейти к рассмотрению стихийных явлений, стоит определить, что включает в себя понятие «природное стихийное явление». Во многих источниках «стихийное явление» и «стихийное бедствие» являются тождественными понятиями, однако после рассмотрения определений между ними были выявлены некоторые различия.
В государственном стандарте «стихийные бедствия» обозначаются: «как разрушительное природное или природно–антропогенное явление, или процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды» .
Под «стихийным явлением» понимают природный феномен (сейсмическая активность, наводнение, карстовые провалы, снежная лавина, ураган, смерч, природный пожар и др.), приводящий как к отрицательному воздействию на жизнедеятельности населения и значительным изменениям ландшафта, так и к менее разрушительным последствиям (дождь, ветер, сила которого менее 21 узла и т.п.).
Данные определение позволили выявить следующее определение «природного стихийного явления».
Природное стихийное явление ― природный или природно–антропогенный феномен (геологическое, геофизическое, метеорологическое, агрометеорологическое, гидрометеорологическое, гидрологическое и природные пожары), который приводит как к значительным отрицательным изменениям в ландшафте и жизни населения, так и к менее разрушительным последствиям.
Исходя из этого определения, природные стихийный явления стоит подразделять на «природные» ― возникшие по причине глобальных климатических процессов, происходящих на Земле (вулканизм, наводнение, землетрясение, карст и т.п.), и «природно–антропогенные» ― возникшие отчасти из–за глобальных климатических процессов и по большей степени из–за деятельности человека (лесные пожары, оползни и т.п.).
Не смотря на существование данного вида классификации невозможно определенно точно определить какие–либо стихийные явления к одной из них. Так, лесные пожары могут возникать как под действием внутренних процессов, так и по опрометчивости человека.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
2.1. Общая характеристика природных стихийных явления на территории Республики Башкортостан
Природные условия Республики Башкортостан очень разнообразны. Поэтому территории республики является интересным регионом с точки зрения возникновения и изучения происходящих на ней стихийных природных явлений. Этот край богат реками, не обделен горами и другими физическими единицами, позволяющими практически в полной мере увидеть все описанные в работе стихийные явления за исключением вулканических извержений по той причине, что на территории республики нет спящих или действующих вулканов, и не происходят другие явления, связанные с магматическими массами.
Первые места среди всех стихийных явлений из перечисленных занимают землетрясения и наводнения, т.к. на территории республики находится южная оконечность Уральских гор, которые на данный момент времени проходят процесс роста, что сопровождается определенными сейсмическими явлениями.
Наводнения занимают схожую с землетрясениями позицию. Они характерны для районов, расположенных близ крупных рек, таких как р.Таналык, р.Сарс, р.Нугуш, р.Белая, р. Инзер и др. Наиболее опасными являются периоды паводков и половодий, т.к. около 25% территории республики находится в поймах рек, а значит затопляются при смене сезонов года или же при обильных осадках.
Карстовые провалы часто явление. Это объясняется тем, что часть территории Башкортостана сложена карстовыми породами, а учитывая сейсмическую активность и деятельность человека, обвалы карстовых пустот для республики достаточно частая ситуация.
Оползни характерны для горной и территории, располагающейся на территории обрывов. Они возникают по естественным причинам, например, та же сейсмическая активность в горах, либо по антропогенным ― из–за несоблюдения или не учета особенностей местности при разработке ресурсов или строительстве.
Снежные лавины являются сезонным явлением. Происходят в горной местности региона и возникают как от таяния снегов из–за повышения температуры с приходом весны, так и из–за сейсмических толчков.
Метеорологическим опасным явлениям подвержена вся территория республики. Ураганы, смерчи, ливни и засуха могут возникнуть в любой точке Башкортостана, в отличие от лесных пожаров.
Лесные пожары на территории Башкортостана, в основном, возникают во время засухи, плановых поджогах и из–за небрежные отношения человека к огню.
Таким образом, можно сделать вывод, что для Республики Башкортостан наиболее характерны следующие стихийные природные явления:
• землетрясения;
• наводнения;
• оползни и карстовые обвалы;
• снежные лавины;
• метеорологические опасные явления (штормы, смерчи, засуха);
• лесные пожары.
2.2. Землетрясения
Первым задокументированным упоминанием в литературе о землетрясении в Республике Башкортостан можно считать опубликованный в 1848 г. в газете «Оренбургские ведомости» очерк краеведа В.С. Юматова, записанного со слов населения Чубиминской волости. Дословно в нем повествовалось следующее: «За несколько лет до взятия русскими Казани… недалеко от нынешней деревни Сарт–Хосяновой… наконец сделалось земелетрясение, земля кричала…, потом была жестокая зима с глубоким снегом» . Произошедшие события датируются 1549 годом и сложно определить, каким по силе было первое упоминание о землетрясении на территории Башкортостана, предположительно не меньше 6 баллов по шкале Медведева–Шпонхойера–Карника.
После особо крупное землетрясение зафиксировано уже в 1611 году, где подземные толчки обвалили гигантские карстовые провалы, в результате чего на территории возникли озера Аслыкуль и Кандрыкуль. В исторических сводках упоминается, что тогда «началась сильная гроза, земля тряслась и люди падали с ног» . Стоит отметить, что образование озер по шкале сейсмичности MSK–64 происходят при 9–10 баллах сейсмической активности. Подобные сотрясения связывают с мощными тектоническими движениями, сопровождающимися карстовыми провалами и значительными сотрясениями земной поверхности.
В дальнейшей истории землетрясений подобной силы не наблюдалось. Толчки на территории Башкортостана, в основном, происходили из–за распространения землетрясений, произошедших на сопредельных территориях (см. рис. 12).
Таким образом, в ходе исследования землетрясений, происходящих на территории Республики Башкортостан, были выявлены следующие причины их возникновения:
• чаще всего землетрясения происходят по причине роста Уральских гор (в среднем за год они поднимаются на 5–7 мм), поэтому эта зона в целом характеризуется умеренной сейсмичностью;
• реже действует эффект распространения подземных толчков от сильных землетрясений, происходящих на сопряженной территории.
Стоит отметить, что землетрясения достаточно частое явления на любой территории, но человек ощущает не все геологические процессы, происходящие на Земле. Человек начинает ощущать землетрясение, когда оно достигает силы от 3 и более баллов по шкале Медведева–Шпонхойера–Карника.
В свою очередь, в Башкортостане сила землетрясений за последние 20 лет их фиксирования не превышала 4 баллов. Только единожды их сила приблизилась к отметке 4,8 баллов (см. табл. 1).
Если говорить о разрушениях, причиненных землетрясениями, то можно сказать следующее. С развитием инфраструктуры в городах республики землетрясения стали причиной следующих проблем:
• появлений трещин в неустойчивых к сейсмическим толчкам домах (см. рис. 13), это связано прежде всего с тем, что при строении домов создаются планы и используются материалы для малосейсмичной зоны, хоть республика и подвержена гораздо более сильному влиянию;
• обвалы карстовых пород, что соответственно приводит к провалам зданий, машин и людей под землю.
Предугадать, какой толчок произойдет в следующий раз ― не представляется возможным. Даже несмотря на то, что для человека не является опасными землетрясения силой до 4 баллов, то это совершенно не значит, что происходящие в десяток раз чаще землетрясения силой от 1 до 3 баллов не влияют на Землю. Они раскачивают и ломают земные пласты, не говоря уже о том, что и добыча нефти вокруг Уральских гор: меняется внутрипластовое давление, что в свою очередь приводит к их движению, а значит возможно и куда более ощутимые для человека сейсмологические явления.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что нельзя считать Башкортостан малосейсмичной зоной, крупные и серьёзные землетрясения на территории республики происходили и, к сожалению, нельзя точно предугадать проявятся ли они в ближайшее время или нет.
2.3. Наводнения
За последние годы на территории Республики Башкортостан наблюдается рост ущерба от затопления и подтопления территорий водами весеннего половодья и дождевых паводков. По данным министерства природных ресурсов на территории республики паводкоопасными приходятся 205 рек, в поймах которых находится 1323 населенных пунктов (около 30% от общего числа населенных пунктов). Ежегодно частичному затоплению подвергаются и крупные населенные пункты, такие как: Уфа, Белорецк, Бирск, Мелеуз, Стерлитамак, Салават.
Наводнения в Башкортостане достаточно быстротечны и сезонны по своему возникновению. Для территории республики характерными причинами возникновения наводнений становятся обильные дожди и таяние снега. В более редких случаях встречается подтопление из–за разрушения гидротехнических сооружений (плотины, дамбы и т.п.).
Естественно, что наводнения, как и любые другие стихийные явления, влияют на хозяйственные и природные объекты.
Наиболее подверженными наводнениями являются следующие районы Республики: Уфимский, Бурзянский, Белорецкий, Архангельский, Стерлитамакский, Баймакский.
Если рассматривать возникновение наводнений на территории Башкортостана, то можно увидеть подтверждение тезиса о сезонности данного явления (см. табл. 2).
На территории Башкортостана редко случаются наводнения по причине обильных осадков, чаще всего они происходят с весенним половодьем, причина которым таяние снегов. Также стоит отметить, что не каждый год вода поднимается на высокий уровень. Конечно, этот уровень индивидуален для разных районов, но если усреднить общие значения, то уровень поднятия воды на территории Башкортостана в среднем не превышает 2–4 м.
Затопляемость привычное для республики явление. Они происходят каждый сезон, с разной силой, но одним и тем же итогом ― смывом почв, нанесением ущерба близлежащим населенным пунктам.
Заключение
2.6. Метеорологические природные явления
Встречается ошибочное мнение, что все сильные ветровые феномены являются «ураганом». Ураган достаточно редкое природное явление, являющееся последним проявлением силы ветра по шкале Бофорта. По этой шкале ураган на суше приводит к огромным разрушениям, серьезным повреждениям зданий, строений и домов, вырванным с корнями деревьям, уничтожению растительности. Чаще всего ураган путают со штормом. О них далее и пойдет речь, т.к. настоящего урагана со скоростью ветра 33 и более на территории Республики Башкортостан не фиксировалось.
19 сентября 2019 года шторм пришелся на территориях г. Уфы, г. Ишимбае, г. Стерлитамаке, г. Салавате, г. Кумертау, а также Благоварском, Уфимском, Давлекановском, Кармаскалинском, Иглинском, Кигинском, Мелеузовском, Куюргазинском, Стерлитамакском и Белебеевском районах. В течение дня зафиксировали 63 случая падения деревьев, 10 случаев падения рекламных щитов, повреждения у девяти автомобилей, опор линий электропередач, одной остановки общественного транспорта и девять случаев отключения электроэнергии.
7 апреля 2020 года на республику (в частности на г. Уфа и г. Сибай) обрушился шторм (20,8–24,4) по шкале Бофорта. При этом погибла пожилая женщина и получил травмы молодой человек.
25 июня 2019 года в селе Месели Аургазинского района у трёх жилых домов на общей площади 110 м2 повредило крыши (см. рис. 22). Ветер достигал 21 м/с.
7 августа 2018 года в Благовещенском районе Башкортостана возник непродолжительный (около 10 минут) штормовой ветер, который снёс с построек металлические листы и метал огромные доски, словно щепки. Ветер оборвал линии электропередач.
6 июня 2016 года от шторма пострадала д. Шабаева Бураевского района. Ветер достигал скорости 23 м/с и срывал крыши с домов.
24 мая 2003 года аналогичный случай произошел в Бакалинском районе в деревне Камай. Штормовой ветер повредил кровли на молочнотоварной ферме, МТМ, сельском клубе и 12 жилых домах. В Стерлибашевском районе, в селе Айдарали снесло крыши двух сараев, а также зернотока. В Буздякском районе в селе Килим ветер повредил около ста квадратных метров кровли школы, снес кровлю на шести жилых домах.
Судя по новостным сводкам, штормы достаточно часто явление на территории республики. Особенно часто штормы встречаются последние годы в летний и осенний периоды, что в свою очередь объясняется следующим:
• прохождение тропического либо внетропического циклона;
• прохождение смерча;
• при кратковременном шквальном ветре, вызванном местной или фронтальной грозой;
• в мировом смысле ученые объясняют учащение штормовых и ураганных явлений глобальным потеплением, которое приводит к дисбалансу атмосферы, в результате чего в ней гораздо чаще, чем, к примеру, 20 лет назад, возникают опасные турбулентности.
В отличие от штормов не все бедствия носят систематический характер.
Так, например, смерч стал достаточно редким, но одним из наиболее разрушительных явлений для Башкортостана.
Итогом длительного (около 75 минут) смерча 29 августа 2014 года, пролетевшего на территориях 26 населенных пунктов Краснокамского, Калтасинского и Янаульского районов, стало более 500 разрушенных домов, два погибших человека и более 70 пострадавших (см. рис. 22).
После данного инцидента сильных смерчей на территории республики не выявлялось, только периодически, преимущественно в летний период, их можно было наблюдать на территории Демского района г. Уфы (см. рис. 23) и Нуримановского районов.
Если отмести глобальное потепление, которое также влияет на образование смерчей, появление нехарактерного для региона явления объясняется необычайно мощным кучево–дождевым облаком.
Оно возникло при температурном контрасте 29 августа 2014 года. Над Предуральем он составлял 10–12°, т.е. верхушки кучево–дождевой облачности не должны были подняться выше 12 км. Однако при стечении климатических обстоятельств на на стыке границ Удмуртии, Пермского края и Башкортостана возникла ячейка высотой более 14 км. Это постарался Урал. Хотя горы Урала совсем небольшие, обтекание воздушной массой орографической преграды создало дополнительное ускорение, необходимое для формирования супероблака.
Засуха по своей природе является повсеместным явлением на равнинной части Республики Башкортостан. Наибольшую опасность она представляет для экономики сельского хозяйства, т.к. при её возникновении неизбежно гибнут посевы.
Так, в августе 2019 года режим чрезвычайной ситуации из–за засухи был введен до 29 августа в шести районах Башкирии ― Абзелиловском, Баймакском, Зилаирском, Куюргазинском, Стерлибашевском и Хайбуллинском. Засуха погубила часть урожая яровых культур в этих районах, что повлекло за собой и экономические потери.
В 2018 году режим ЧС вводился в девятнадцати районах Башкирии и городе Кумертау. Тогда республика тоже столкнулась с агрессивными и губительными для урожая природными явлениями ― засухой, градом, ливнями, суховеями, порывистым ветром.
26 июля 2013 года режим чрезвычайной ситуации был введен в 22 районах республики: Альшеевском, Бураевском, Хайбуллинском, Уфимском, Караидельском, Мишкинском, Белокатайском, Татышлинском, Абзелиловский и др.
Таким образом засухи имеют достаточно частое проявление на территории республики. Как правило, в республике засуха возникает в летнее время. Ей сопутствует жаркий климат, из–за чего происходит высокая испаряемость. Однако по статистическим данным прямой зависимости между повторяемостью засух, их интенсивностью, продолжительностью и колебаниями солнечной активности выявлено не было. Есть прямая зависимость от солнечной активности, так, в период спада данной активности наблюдается незначительное уменьшение засушливости региона, когда как в период увеличения деятельности Солнца ― их, опять же, незначительное увеличение, что не дает права утверждать о какой–либо цикличности в этом процессе.
2.7. Природные пожары
Анализ показал, что для территории республики характерно два пожарных пика ― весенний и летний. С равной вероятностью чрезвычайная пожароопасность может устанавливаться как в начале лета (май–июнь), так и в конце (июль–август, иногда начало сентября).
По статистическим данным, в Башкортостане наиболее подверженное пожарам время выпадает на май, июль и август.
В мае большое количество пожаров связано с дефицитом осадков, нерегулируемым палом сухой прошлогодней травы вблизи лесов, одним словом ― нарушением правил пожарной безопасности населения.
В июле и августе пожары происходят из–за повышения температуры и жары. Жаркая погода и низкое или полное отсутствие осадков увеличивает количество пожаров. Так, наибольшее число пожаров за последние 20 лет зафиксировано в 2010 г. на территории муниципальных районов: Белорецкий (169), Зилаирский (71), и Учалинский (34). Природные пожары, как правило, носят антропогенный характер, и территория Республики Башкортостан не стала исключением из этой аксиомы.
К наиболее пожароопасным районам на территории республики относятся: Абзелиловский, Баймакский, Белорецкий, Бурзянский, Гафурийский, Зилаирский, Ишимбайский, Кугарчинский, Нуримановский, Туймазинский, Учалинский, Хайбуллинский районы.
Их пожароопасность связана с растительностью, произрастающей на склонах гор, что благоприятно сказывается на быстроте распространения пожаров и сложности для их своевременного тушения из–за того, что местность в них в большинстве случаев труднопроходимая.
По данным Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан по истечению 2019 года в Башкирии зарегистрировано более чем 190 лесных пожаров, их которых 60% стали результатом неосторожного обращения с огнем и подпаливания травы сельскохозяйственными угодьями. Остальные 40% пришлись на грозовое и солнечное происхождение.
Аналогичная картина прослеживается и в 2018 году, где на 150 зарегистрированных случаев лесного пожара более чем 80% пришлось на человеческий фактор, а оставшиеся 20% поделили между собой опять же молнии и Солнце.
За следующие года внимание заслуживает 2010 год со значительным перевесом зарегистрированных на территории республики природных пожаров (см. рис. 22).
Это объясняется аномальной жарой, возникшей на территории России и, в частности, Республики Башкортостан. Закономерно, что при засухе, жаре количество пожаров не антропогенного характера возрастает. В этот год соотношение природных и природно–антропогенных пожаров составило 60% на 40%.
Обобщая данные, стоит сказать о том, что учитывая природные особенности республики, а именно около 40% лесов на её территории и климат, риск возникновения пожаров достаточно высок.
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
3.1. Конспект урока на тему «Стихийные природные явления»
Тема: «Стихийные природные явления в России».
Класс: 8.
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о стихийных природных явлениях и их распространении на земном шаре.
Задачи урока
Образовательные:
• изучить разнообразие проявлений стихийный природных явлений на территории России;
• систематизировать и упорядочить полученные знания;
• выявить роль стихийных явлений для населения.
• рассмотреть особенности некоторых стихийных природных явлений, причины их вызывающие, географию и распространение по территории России.
Развивающие:
• развить навыки работы с географическими источниками информации;
• продолжить формировать способность выявлять главное.
Воспитательные:
• способствовать развитию у обучающихся интереса к изучению стихийных процессов, происходящих на территории России;
• формировать научное мировоззрение.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
― выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками, развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
― вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, устойчивый познавательный интерес.
Предметные:
― формирование понятий «стихийное явление»;
― умение анализировать карты атласа.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
― работать с информационными текстами, объяснять значения слов, сравнивать и выделять признаки;
― использовать схемы и карты для структурирования информации;
― делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Коммуникативные УУД:
― сотрудничать с учителем, слушать и слышать, адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;
― формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения;
― осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с одноклассниками необходимую помощь.
Регулятивные УУД:
― самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
― осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач.
Тип урока: изучение нового материала
Методы:
1) словесный ― беседа на основе знаний учащихся;
2) объяснительно–иллюстративный ― демонстрация таблиц, наглядных пособий, дополнительной литературы, презентации с последующим пояснением учителя;
3) частично–поисковый ― работа с учебником.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Учебно–методическое обеспечение: учебники по географии для 8 класса, карточки–задания, физическая карта полушарий, атласы.
Материально–техническое обеспечение: мультимедийный проектор, презентация «Стихийные природные явления в России»
Тема: | «Природные и природно–антропогенные стихийные явления» | |
Раздел: | География, Экономическая география | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 49 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Геоэкологическая оценка южного урала в целях изучения в школьной географии
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I. ФИЗИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮЖНОГО
УРАЛА.
1.1 Географическое положение….….51.2 Геологическое строение и рельеф….….….7РазвернутьСвернуть
1.3 Климат….11
1.4 Гидрография….12
1.5 Почвы….…15
1.6 Растительность и животный мир….….…18
1.7 Природные территориальные комплексы….….22
Глава II. ГЕОЭКОЛОГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЮЖНОГО УРАЛА.
2.1 Методика проведения геоэкологических исследований….….….27
2.2 Геоэкологическая характеристика Южного Урала….…36
Глава III. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ВКР
В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….71
-
Шпаргалка:
5 страниц(ы)
1. Человек и его окружающая среда
2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
3. Промышленная вентиляция4. Основные светотехнические характеристикиРазвернутьСвернуть
5. Классификация производственного освещения
6. Источники искусственного света
7. Негативные факторы техносферы
8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания
9. Воздействие негативных факторов и их нормирование
10. Механические колебания
11. Акустические колебания
12. Нормирование шума
13. Инфразвук
14. Ультразвук
15. Электромагнитные поля
16.Воздействие электромагнитных полей на человека
17. Нормирование электромагнитных полей
18. Методы защиты от воздействия электромагнитных полей
19. Ионизирующее излучение
20. Электробезопасность
21. Факторы, определяющие степень воздействия электрического тока
22. Защитное заземление
23. Вредные вещества
24. Чрезвычайные ситуации
25. Общие сведения о процессе горения
26. Системы и аппараты пожаротушения
27. Причины пожаров на производстве
28. Оценка пожарной опасности в промышленных предприятиях
-
Дипломная работа:
150 страниц(ы)
Введение
1. Краткая физико-географическая характеристика района исследований
2. Обзор литературы
2.1. Древесно-кустарниковая растительность в городе.2.2. Характеристика биологии и экологии сосны обыкновеннойРазвернутьСвернуть
2.3. Характеристика биологии и экологии березы повислой
3. Объекты и методы исследований
3.1. Характеристика пробных площадей
3.2. Характеристика методов исследований
3.3. Статистическая обработка результатов исследований
4. Результаты исследований и их анализ
4.1. Анализ состояния сосны обыкновенной в условиях нефтехимического загрязнения
4.1.1. Содержание пигментов фотосинтеза в хвое сосны обыкновенной
4.1.2. Водный режим ассимиляционных органов сосны обыкновенной
4.1.3. Анализ роста побегов и хвои сосны обыкновенной
4.1.4. Приросты стволовой древесины сосны обыкновенной
4.1.5. Относительное жизненное состояние, плодоношение, естественное возобновление сосняков
4.2. Анализ состояния березы повислой в условиях нефтехимического загрязнения
4.1.1. Содержание пигментов фотосинтеза в листьях березы повислой
4.1.2. Водный режим ассимиляционных органов березы повислой
4.1.3. Анализ роста побегов и листьев березы повислой
4.1.4. Приросты стволовой древесины березы повислой
4.1.5. Относительное жизненное состояние, плодоношение, естественное возобновление березняков
5. Выводы и практические рекомендации
6. Литература
7. Приложения
-
Реферат:
Опасность и их воздействие на организм человека
21 страниц(ы)
Введение…3
1.Опасность и факторы опасности….4
2.Виды опасностей….9
3.Пороговый уровень воздействия опасности. Понятие о ПДУ и ПДК….….154. Опасные и вредные факторы и их воздействие на человека….16РазвернутьСвернуть
Заключение….20
Список литературы….21
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение;
1 Понятие и виды антропогенных факторов и устойчивости экосистемы;
2 Влияние антропогенных факторов на устойчивость экосистем;Заключение;РазвернутьСвернуть
Список литературы.
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие о чрезвычайных ситуациях….
2. Классификация чрезвычайных ситуаций ….….
3.Причины и профилактика чрезвычайных ситуаций …Заключение.…РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экзогенные факторы формирования рельефа и геологии горных областейСледующая работа
Экологическая культура и методы формирования




-
Дипломная работа:
Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 71.1. Понятие, правовой смысл и гарантии конституционной свободы слова. Особенности реализации данной свободы в сети интернет 7РазвернутьСвернуть
1.2. Конституционно-правовые основы реализации свободы слова в сети интернет: уровни регулирования 13
1.3. Правовая категоризация интернет-СМИ. Проблема регистрации сайтов в качестве СМИ в законодательстве и судебной практике 31
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОБОДЫ СЛОВА В ИНТЕРНЕТЕ: ОГРАНИЧЕНИЯ И ГАРАНТИИ 40
2.1. Ограничение свободы слова в Интернете для защиты нравственности и здоровья граждан 40
2.2. Ограничение свободы слова в Интернете для обеспечения прав и свобод других 59
2.3. Саморегулирование в Интернете в контексте защиты свободы слова и права доступа к информации. Роль пользовательских соглашений 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВВ 10
1.1. Общая характеристика и основные направления современной публицистики рубежа веков 101.2. Споры о духовном упадке России в современной публицистике: расхождения и точки соприкосновения 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПУБЛИЦИСТА М.А. ЧВАНОВА 33
2.1. Художественное своеобразие эссеистических очерков М.А. Чванова.33
2.2. Портретная публицистика М.А. Чванова 39
2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения для старшеклассников: интермедиальный урок по литературе на материале публицистических произведений М.А. Чванова в 10 классе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57 -
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
40 страниц(ы)
Особенностью педагогической профессии является:
руководство физическим развитием личности
богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)отношение к группе профессий «человек-человек»РазвернутьСвернуть
руководство эмоциональным развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
конкретными функциями специалистов-педагогов
изменениями социально-экономических условий жизни
особенностями взаимодействия педагога с личностью
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
воспитательная работа
обучение
управление
развитие
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
формирующая деятельность
коммуникативная деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
общение-устрашение
общение-дистанция
авторитарный стиль
администрирование
Профессиограмма учителя – это:
совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
уровень знаний и умений специалиста
Под культурой в общем смысле понимают:
выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
достижения в области искусства
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
культуру поведения
правовую культуру
культуру общения
культуру труда
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
программы и учебники
государственный язык Российской Федерации – русский язык
средства обучения и их дидактические возможности
цели обучения
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
программу воспитания школьников
конвенцию о правах ребенка
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
федеральную программу «Дети России»
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
формирование самооценки
самопознание
самообразование
творческое проектирование
Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
Л Н Толстому
Я А Коменскому
К.Д.Ушинскому
А. Дистервегу
Педагогический такт – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Педагогическое мастерство – это:
комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
единство его теоретической и практической готовности
Профессиональная компетентность педагога – это:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
наличие общих способностей
педагогическое призвание
наличие специальных способностей
наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
Педагогическая техника представляет собой:
умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
умения эффективно использовать ТСО
совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
средства обучения
Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
большая наполняемость учебных классов
Познавательная направленность личности учителя –
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Педагогическое творчество характеризуется:
владением основами педагогической техники
владением коммуникативными умениями
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
коммуникативных умений
аналитических умений
организаторских умений
экспериментальных умений
К организаторским умениям педагога относятся:
мобилизационные
перцептивные
умения педагогического общения
проективные умения
Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
демократическим стилем общения
Саморегуляция – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
выражение зрелости и развития личностных качеств человека
Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
прогностических умений
аналитических умений
организаторских умений
рефлексивных умений
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
образованием
Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
когнитивном развитии
синтезе научных знаний, умений и методического искусства
копировании действий других педагогов
наличием практического опыта
В первых школах учителями были:
воины, архитекторы
жрецы, составляющие привелигированную касту
дидаскалы
врачи
Особенностью педагогической профессии является:
ее гуманистический характер
предмет труда – другой человек
руководство эмоциональным развитием
руководство физическим развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
возрастными периодами развития личности
коллективным характером педагогической деятельности
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
управление
преподавание
образование
обучение
В структуру педагогической деятельности входит:
интеллектуальная деятельность
организаторская деятельность
исследовательская деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
либеральный стиль
общение-заигрывание
устрашение
Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
совокупность личностных качеств
уровень обученности
Под культурой в более узком смысле понимают:
сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
культуру поведения человека
Педагогическую культуру учителя рассматривают:
как результат личностного развития, демонстрирующий
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
как образованность, начитанность, воспитанность
как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
педагогику, психологию
индивидуальные особенности ребенка
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
Федеральную программу «Дети России»
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
социальное взаимодействие
творческое проектирование
самовоздействие
педагогическое взаимодействие
Под самооценкой понимают:
процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
процесс и результат самовоспитания
Педагогическая этика – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
взаимоотношений в педагогической деятельности
одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
Педагогическое мастерство – это:
способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
высокий уровень овладения педагогической деятельностью
мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
психолого-педагогические и специальные знания
психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
теоретическая и практическая готовность учителя
технологическая подготовленность учителя
Под профессиональной пригодностью понимают:
научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
развивающие умения
ориентационные умения
управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
экспериментальные умения
К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
сознание высокой миссии учителя
доминирование
желание управлять другими
авторитетность
Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
Для городского образа жизни характерными признаками являются:
стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
Самообразование - это:
специально организованная, самодеятельная, систематическая
познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами
Задачами педагогической этики являются:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
разработка вопросов обучения и воспитания
Деятельность педагога-мастера характеризуется:
.синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
построением четкой системы педагогических целей
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
проективных умений
перцептивных умений
умений педагогического общения
экспериментальных умений
Самовоспитание – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
.сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
управление своей психикой, владение основами педагогической техники
Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
аксиологическим
личностно – творческим
рефлексивным
содержательным
Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
технологического
диалогического
антропологического
деятельностного
По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
технологические
финансовые
системные
педагогические
Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
интеграции историко-педагогического опыта
определении общих педагогических закономерностей
рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
в выявлении педагогических инноваций
Профессия учителя стала массовой:
до нашей эры
в эпоху капитализма
в период средневековья
в эпоху Возрождения
Одной из особенностей педагогической профессии является:
ее творческий характер
отношение к группе профессий «человек-человек»
предмет труда – другой человек
направленность на организацию педагогического процесса
Развитие педагогической профессии обуславливается:
коллективным характером педагогической деятельности
последствиями научно-технического и социального прогресса
особенностями взаимодействия педагога с личностью
возрастными периодами развития личности
Преподавание – это:
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
конструктивная деятельность
формирующая деятельность
поисковая
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
общение-дистанция
демократический стиль
гуманистический
К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
терпеливость в работе с детьми
внешнюю привлекательность
артистичность
широкий круг интересов
Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
способами осуществления жизнедеятельности
образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
достижениями в области искусства
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
федеральную программу «Дети России»
средства обучения и их дидактические возможности
государственный язык Российской Федерации – русский язык
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
самообразование
творческое проектирование
самопрограммирование
самообучение
К средствам саморегуляции относят:
беседу
приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
Под педагогической этикой понимается:
моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
Педагогическое мастерство – это:
сплав личностных и профессиональных качеств педагога
феномен, отражающий творческий потенциал педагога
хорошее знание педагогического процесса
инновационная деятельность педагога
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
личные возможности должностного лица, его квалификация
творческий потенциал педагога
Профессиональная пригодность включает в себя:
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
уровень обученности
К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
ориентационные умения
умения эффективно использовать ТСО
умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
коммуникативные умения
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
уровень изоляции в коллективе равен нулю
завышенная самооценка
конфликты по принципиальным вопросам
доброта
Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
реализация профессионально значимых качеств личности педагога
Одной из задач педагогической этики является:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
построение инновационной гуманистической воспитательной системы
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
экологическую культуру
культуру поведения
культуру речи
широкий круг интересов
Инновационная деятельность учителя характеризуется:
владением основами педагогической техники
передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
организаторскую деятельность
педагогическое прогнозирование
педагогическое проектирование
планирование
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
прогнозированием
программированием
планированием
экспериментом
Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
Декларации о правах инвалидов
Законе РФ «Об образовании»
Конвенции ООН о правах ребенка
Государственных образовательных стандартах
Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
методом
педагогической деятельностью
педагогической ситуацией
планированием
Основными признаками понятия «эмпатия» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
симпатия
Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
моделированием
проектированием
конструированием
прогнозированием
Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
педагогическая техника
педагогические технологии
умение управлять собой
технические средства обучения
Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании»
Декларация прав человека
Программа развития воспитания в системе образования России
Совокупность образованности и компетентности учителя является:
мастерством
профессионализмом
талантом
призванием
Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
воспитанием
обучением
образованием
социализацией
Конструирование включает в себя:
программирование
анализ
оптимизирование
стимулирование
Одним из критериев педагогических инноваций является:
воспроизведение готовых рекомендаций
возможность творческого применения в массовом опыте
использование педагогических технологий
сложность предлагаемого проекта
Основным признаком понятия «толерантность» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
доброта
Педагогической инновацией являются изменения в:
системе оплаты труда учителя
содержании образования
организации учебно – воспитательного процесса
организации научно-исследовательской деятельности
Начальной стадией профессионального саморазвития является:
целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
процессом и результатом формирования педагогических убеждений
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
летние лагеря
педагогические лицеи или классы лицеистов
факультеты довузовской подготовки
гимназии
Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
задача
технология
теория
теоретическое положение
Воспитанием в педагогике называется:
воздействие на личность общества в целом
результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
процесс и результат формирования взглядов
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
школьную гигиену, воспитательную работу
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
Федеральную программу «Дети России»
Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
безответственность
беспринципность
компетентность
вредные привычки
Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
Макаренко А.С.
Я.А.Коменский
Ж.Ж.Руссо
И.Г.Песталоцци
К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
артистизм
педагогический оптимизм
аккуратность
талант
Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
профессиональный лицей
педагогические классы в школах
начальная школа
основная школа
Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
самоанализом
самосознанием
самообучением
самовоспитанием
Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
конституции РФ
Конвенции ООН о правах ребенка
Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
Законе РФ «Об образовании»
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
личность
индивидуальность
индивид
Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
вера
свобода
любовь
честность
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
организация педагогического процесса
создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
получение образования на родном языке
подготовка учащихся для поступления в вузы
Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
обеспечение вариативности образования
обеспечение взаимосвязи теории и практики
регламентация учебного процесса
обеспечение интеграции в образовании
Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
культурой
характером
мировоззрением
Реферат включает в себя:
список литературы
отзыв
блок-схему основного содержания
экспериментальную часть
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
педагогической специальностью
Гуманизация образования предполагает:
единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
общение
деятельность
развитие
обучение
Основой теоретической компетентности учителя является:
знание предмета
педагогическое знание
знание законов воспитания
знание общих закономерностей образовательного процесса
-
Реферат:
Символы вооруженных сил России
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Символы воинской чести 4
1.1 Боевое знамя 4
1.2 Военно-Морской флаг Российской Федерации 5
1.3 Форма одежды 71.4 Воинские звания 8РазвернутьСвернуть
1.5 Военные награды 9
1.6 Памятники и монументы вооруженным защитникам Отечества 12
Заключение 14
Использованная литература 15
Приложение 16
-
Курсовая работа:
Разработка сайта с использованием CSS
20 страниц(ы)
1. Кратко про CSS.
2. Основы.
3. Расширение свойств тегов.
4. Способы определения стилей.
5. Классы и идентификаторы.6. Работа со шрифтами.РазвернутьСвернуть
7. Свободное позиционирование.
8. Свойства блоков текста.
9. Примеры использования.
-
Дипломная работа:
Разработка информационного стенда Факультета
70 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретическая часть 5
1.1.Оформительское искусство как область синтеза изобразительных,
прикладных искусств и архитектуры 51.2.Истоки оформительского искусства 6РазвернутьСвернуть
1.3.Применение стендов 8
1.4.Виды стендов 9
1.5 Дизайн 11
1.6 Цвет 13
1.7 Свет 16
1.8 Шрифт 18
2.Практическая часть при выполнении информационного стенда 36
2.1. Разработка концепции стендового оформления 36
2.2. Основные приемы композиционных и цветовых
решений при разработке стендов 38
2.3. Описание последовательности выполнения работ 59
Заключение 64
Список литературы 65
Приложение 69
-
Дипломная работа:
Освоение музыкального электронного инструментария школьниками на уроках музыкальной информатики
53 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики1.1. Особенности музыкального электронного инструментарияРазвернутьСвернуть
1.2. Специфика музыкального электронного инструментария в курсе «Музыкальная информатика» в школе
Выводы по первой главе
Глава II. Экспериментальная работа по освоению музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1.Теория чисел
1.4. Лабораторная работа 1
2. Подпрограммы в Паскале
2.5. Лабораторная работа 2
3.Множества
3.4.Лабораторная работа 34. Записи.РазвернутьСвернуть
4.4.Лабораторная работа 4
5.Файлы.
5.6. Лабораторная работа 5.
6. Строковые переменные.
6.4. Лабораторная работа 6
Литература
-
ВКР:
Формы приветствия и прощания как средства создания коммуникативной ситуации
77 страниц(ы)
КЕРЕШ.1
ТӨП ӨЛЕШ.5
I БҮЛЕКТатарларда аралашу-мөгамәлә формаларының темасы төркемнәре һәм семантик үзенчәлекләре .51.1. Аралашу мөгамәлә(сөйләм этикеты)турында төшенчә. Аның функцияләре.5РазвернутьСвернуть
1.2. Сөйләмэтикетыныңформалашуыһәм система тәшкилитүе.10
1.3. Нәрсәуларалашу? Аралашуныңчаралары.13
II БҮЛЕКТатар сөйләмендә аралашу — мөгамәләнең төрләре.18
2.1. Аралашу процессында сөйләм этикетының вербаль төрләре.19
1. Сәламләү,исәнләшү.21
2. Таныша белү – үзе бер сәнгать.23
3. Чакыра белү – зур осталык.25
4. Саубуллашу, хушлашу кагыйдәләре.26
5. Әдәпле мөрәҗәгать итү формулалары.28
6. Аралашу – мөгамәлә формулаларының гаиләдә формалашуы.32
7.Теләк һәм котлауларның кеше тормышындагы роле.37
8. Аралашу вакытында тавыш һәм интонациянең әһәмияте.42
9. Телефоннан сөйләшү кагыйдәләре.43
10. Татар халкының башка халыклар белән аралашу аңлашу
кагыйдәләре.45
11. Аралашу процессында тәртиплелек кагыйдәләре.46
12. Антлар һәм тыюлар.50
13. Аралашканда төрле хисләрне һәм мөнәсәбәтләрне белдерү алымнары.52
14. Комплиментлар.55
2.2. Вербаль булмаган төрләр турында төшенчә.57
III БҮЛЕК. Мәктәптә аралашу-мөгамәлә формулаларынөйрәнү алымнары.60
ЙОМГАК.66
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.68
КУШЫМТА .73
-
Дипломная работа:
Административно-правовое регулирование организации и проведения публичных мероприятий
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ «АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» 71.1. Понятие публичных мероприятий и их классификация 7РазвернутьСвернуть
1.2. Законодательное регулирование проведения публичных мероприятий
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВАВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» 29
2.1. Принципы и подходы изучения публичных мероприятий в рамках дополнительного профессионального образования 29
2.2. Формы проведения занятий программы ДПО 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58