У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Природные и природно–антропогенные стихийные явления» - Дипломная работа
- 49 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: navip
Содержание
ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЕ И ПРИРОДНО–АНТРОПОГЕННЫЕ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ….
1.1. Общая характеристика природных стихийных явлений…
1.2. Землетрясения…
Вулканизм…
1.4. Оползни и карст….
1.5. Снежные лавины…
1.6. Наводнения…
1.7. Метеорологические природные явления…
1.8. Природные пожары…
ГЛАВА 2. СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН…
2.1. Общая характеристика природных стихийных явления на территории Республики Башкортостан…
2.2. Землетрясения…
2.3. Наводнения…
2.4. Оползни и карст…
2.5. Снежные лавины…
2.6. Метеорологические природные явления…
2.7. Природные пожары…
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ…
3.1. Конспект урока на тему «Стихийные природные явления»…
3.2. Разработка внеурочного мероприятия «По следам стихий»…
Введение
1.1. Общая характеристика природных стихийных явлений
Прежде чем перейти к рассмотрению стихийных явлений, стоит определить, что включает в себя понятие «природное стихийное явление». Во многих источниках «стихийное явление» и «стихийное бедствие» являются тождественными понятиями, однако после рассмотрения определений между ними были выявлены некоторые различия.
В государственном стандарте «стихийные бедствия» обозначаются: «как разрушительное природное или природно–антропогенное явление, или процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды» .
Под «стихийным явлением» понимают природный феномен (сейсмическая активность, наводнение, карстовые провалы, снежная лавина, ураган, смерч, природный пожар и др.), приводящий как к отрицательному воздействию на жизнедеятельности населения и значительным изменениям ландшафта, так и к менее разрушительным последствиям (дождь, ветер, сила которого менее 21 узла и т.п.).
Данные определение позволили выявить следующее определение «природного стихийного явления».
Природное стихийное явление ― природный или природно–антропогенный феномен (геологическое, геофизическое, метеорологическое, агрометеорологическое, гидрометеорологическое, гидрологическое и природные пожары), который приводит как к значительным отрицательным изменениям в ландшафте и жизни населения, так и к менее разрушительным последствиям.
Исходя из этого определения, природные стихийный явления стоит подразделять на «природные» ― возникшие по причине глобальных климатических процессов, происходящих на Земле (вулканизм, наводнение, землетрясение, карст и т.п.), и «природно–антропогенные» ― возникшие отчасти из–за глобальных климатических процессов и по большей степени из–за деятельности человека (лесные пожары, оползни и т.п.).
Не смотря на существование данного вида классификации невозможно определенно точно определить какие–либо стихийные явления к одной из них. Так, лесные пожары могут возникать как под действием внутренних процессов, так и по опрометчивости человека.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
2.1. Общая характеристика природных стихийных явления на территории Республики Башкортостан
Природные условия Республики Башкортостан очень разнообразны. Поэтому территории республики является интересным регионом с точки зрения возникновения и изучения происходящих на ней стихийных природных явлений. Этот край богат реками, не обделен горами и другими физическими единицами, позволяющими практически в полной мере увидеть все описанные в работе стихийные явления за исключением вулканических извержений по той причине, что на территории республики нет спящих или действующих вулканов, и не происходят другие явления, связанные с магматическими массами.
Первые места среди всех стихийных явлений из перечисленных занимают землетрясения и наводнения, т.к. на территории республики находится южная оконечность Уральских гор, которые на данный момент времени проходят процесс роста, что сопровождается определенными сейсмическими явлениями.
Наводнения занимают схожую с землетрясениями позицию. Они характерны для районов, расположенных близ крупных рек, таких как р.Таналык, р.Сарс, р.Нугуш, р.Белая, р. Инзер и др. Наиболее опасными являются периоды паводков и половодий, т.к. около 25% территории республики находится в поймах рек, а значит затопляются при смене сезонов года или же при обильных осадках.
Карстовые провалы часто явление. Это объясняется тем, что часть территории Башкортостана сложена карстовыми породами, а учитывая сейсмическую активность и деятельность человека, обвалы карстовых пустот для республики достаточно частая ситуация.
Оползни характерны для горной и территории, располагающейся на территории обрывов. Они возникают по естественным причинам, например, та же сейсмическая активность в горах, либо по антропогенным ― из–за несоблюдения или не учета особенностей местности при разработке ресурсов или строительстве.
Снежные лавины являются сезонным явлением. Происходят в горной местности региона и возникают как от таяния снегов из–за повышения температуры с приходом весны, так и из–за сейсмических толчков.
Метеорологическим опасным явлениям подвержена вся территория республики. Ураганы, смерчи, ливни и засуха могут возникнуть в любой точке Башкортостана, в отличие от лесных пожаров.
Лесные пожары на территории Башкортостана, в основном, возникают во время засухи, плановых поджогах и из–за небрежные отношения человека к огню.
Таким образом, можно сделать вывод, что для Республики Башкортостан наиболее характерны следующие стихийные природные явления:
• землетрясения;
• наводнения;
• оползни и карстовые обвалы;
• снежные лавины;
• метеорологические опасные явления (штормы, смерчи, засуха);
• лесные пожары.
2.2. Землетрясения
Первым задокументированным упоминанием в литературе о землетрясении в Республике Башкортостан можно считать опубликованный в 1848 г. в газете «Оренбургские ведомости» очерк краеведа В.С. Юматова, записанного со слов населения Чубиминской волости. Дословно в нем повествовалось следующее: «За несколько лет до взятия русскими Казани… недалеко от нынешней деревни Сарт–Хосяновой… наконец сделалось земелетрясение, земля кричала…, потом была жестокая зима с глубоким снегом» . Произошедшие события датируются 1549 годом и сложно определить, каким по силе было первое упоминание о землетрясении на территории Башкортостана, предположительно не меньше 6 баллов по шкале Медведева–Шпонхойера–Карника.
После особо крупное землетрясение зафиксировано уже в 1611 году, где подземные толчки обвалили гигантские карстовые провалы, в результате чего на территории возникли озера Аслыкуль и Кандрыкуль. В исторических сводках упоминается, что тогда «началась сильная гроза, земля тряслась и люди падали с ног» . Стоит отметить, что образование озер по шкале сейсмичности MSK–64 происходят при 9–10 баллах сейсмической активности. Подобные сотрясения связывают с мощными тектоническими движениями, сопровождающимися карстовыми провалами и значительными сотрясениями земной поверхности.
В дальнейшей истории землетрясений подобной силы не наблюдалось. Толчки на территории Башкортостана, в основном, происходили из–за распространения землетрясений, произошедших на сопредельных территориях (см. рис. 12).
Таким образом, в ходе исследования землетрясений, происходящих на территории Республики Башкортостан, были выявлены следующие причины их возникновения:
• чаще всего землетрясения происходят по причине роста Уральских гор (в среднем за год они поднимаются на 5–7 мм), поэтому эта зона в целом характеризуется умеренной сейсмичностью;
• реже действует эффект распространения подземных толчков от сильных землетрясений, происходящих на сопряженной территории.
Стоит отметить, что землетрясения достаточно частое явления на любой территории, но человек ощущает не все геологические процессы, происходящие на Земле. Человек начинает ощущать землетрясение, когда оно достигает силы от 3 и более баллов по шкале Медведева–Шпонхойера–Карника.
В свою очередь, в Башкортостане сила землетрясений за последние 20 лет их фиксирования не превышала 4 баллов. Только единожды их сила приблизилась к отметке 4,8 баллов (см. табл. 1).
Если говорить о разрушениях, причиненных землетрясениями, то можно сказать следующее. С развитием инфраструктуры в городах республики землетрясения стали причиной следующих проблем:
• появлений трещин в неустойчивых к сейсмическим толчкам домах (см. рис. 13), это связано прежде всего с тем, что при строении домов создаются планы и используются материалы для малосейсмичной зоны, хоть республика и подвержена гораздо более сильному влиянию;
• обвалы карстовых пород, что соответственно приводит к провалам зданий, машин и людей под землю.
Предугадать, какой толчок произойдет в следующий раз ― не представляется возможным. Даже несмотря на то, что для человека не является опасными землетрясения силой до 4 баллов, то это совершенно не значит, что происходящие в десяток раз чаще землетрясения силой от 1 до 3 баллов не влияют на Землю. Они раскачивают и ломают земные пласты, не говоря уже о том, что и добыча нефти вокруг Уральских гор: меняется внутрипластовое давление, что в свою очередь приводит к их движению, а значит возможно и куда более ощутимые для человека сейсмологические явления.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что нельзя считать Башкортостан малосейсмичной зоной, крупные и серьёзные землетрясения на территории республики происходили и, к сожалению, нельзя точно предугадать проявятся ли они в ближайшее время или нет.
2.3. Наводнения
За последние годы на территории Республики Башкортостан наблюдается рост ущерба от затопления и подтопления территорий водами весеннего половодья и дождевых паводков. По данным министерства природных ресурсов на территории республики паводкоопасными приходятся 205 рек, в поймах которых находится 1323 населенных пунктов (около 30% от общего числа населенных пунктов). Ежегодно частичному затоплению подвергаются и крупные населенные пункты, такие как: Уфа, Белорецк, Бирск, Мелеуз, Стерлитамак, Салават.
Наводнения в Башкортостане достаточно быстротечны и сезонны по своему возникновению. Для территории республики характерными причинами возникновения наводнений становятся обильные дожди и таяние снега. В более редких случаях встречается подтопление из–за разрушения гидротехнических сооружений (плотины, дамбы и т.п.).
Естественно, что наводнения, как и любые другие стихийные явления, влияют на хозяйственные и природные объекты.
Наиболее подверженными наводнениями являются следующие районы Республики: Уфимский, Бурзянский, Белорецкий, Архангельский, Стерлитамакский, Баймакский.
Если рассматривать возникновение наводнений на территории Башкортостана, то можно увидеть подтверждение тезиса о сезонности данного явления (см. табл. 2).
На территории Башкортостана редко случаются наводнения по причине обильных осадков, чаще всего они происходят с весенним половодьем, причина которым таяние снегов. Также стоит отметить, что не каждый год вода поднимается на высокий уровень. Конечно, этот уровень индивидуален для разных районов, но если усреднить общие значения, то уровень поднятия воды на территории Башкортостана в среднем не превышает 2–4 м.
Затопляемость привычное для республики явление. Они происходят каждый сезон, с разной силой, но одним и тем же итогом ― смывом почв, нанесением ущерба близлежащим населенным пунктам.
Заключение
2.6. Метеорологические природные явления
Встречается ошибочное мнение, что все сильные ветровые феномены являются «ураганом». Ураган достаточно редкое природное явление, являющееся последним проявлением силы ветра по шкале Бофорта. По этой шкале ураган на суше приводит к огромным разрушениям, серьезным повреждениям зданий, строений и домов, вырванным с корнями деревьям, уничтожению растительности. Чаще всего ураган путают со штормом. О них далее и пойдет речь, т.к. настоящего урагана со скоростью ветра 33 и более на территории Республики Башкортостан не фиксировалось.
19 сентября 2019 года шторм пришелся на территориях г. Уфы, г. Ишимбае, г. Стерлитамаке, г. Салавате, г. Кумертау, а также Благоварском, Уфимском, Давлекановском, Кармаскалинском, Иглинском, Кигинском, Мелеузовском, Куюргазинском, Стерлитамакском и Белебеевском районах. В течение дня зафиксировали 63 случая падения деревьев, 10 случаев падения рекламных щитов, повреждения у девяти автомобилей, опор линий электропередач, одной остановки общественного транспорта и девять случаев отключения электроэнергии.
7 апреля 2020 года на республику (в частности на г. Уфа и г. Сибай) обрушился шторм (20,8–24,4) по шкале Бофорта. При этом погибла пожилая женщина и получил травмы молодой человек.
25 июня 2019 года в селе Месели Аургазинского района у трёх жилых домов на общей площади 110 м2 повредило крыши (см. рис. 22). Ветер достигал 21 м/с.
7 августа 2018 года в Благовещенском районе Башкортостана возник непродолжительный (около 10 минут) штормовой ветер, который снёс с построек металлические листы и метал огромные доски, словно щепки. Ветер оборвал линии электропередач.
6 июня 2016 года от шторма пострадала д. Шабаева Бураевского района. Ветер достигал скорости 23 м/с и срывал крыши с домов.
24 мая 2003 года аналогичный случай произошел в Бакалинском районе в деревне Камай. Штормовой ветер повредил кровли на молочнотоварной ферме, МТМ, сельском клубе и 12 жилых домах. В Стерлибашевском районе, в селе Айдарали снесло крыши двух сараев, а также зернотока. В Буздякском районе в селе Килим ветер повредил около ста квадратных метров кровли школы, снес кровлю на шести жилых домах.
Судя по новостным сводкам, штормы достаточно часто явление на территории республики. Особенно часто штормы встречаются последние годы в летний и осенний периоды, что в свою очередь объясняется следующим:
• прохождение тропического либо внетропического циклона;
• прохождение смерча;
• при кратковременном шквальном ветре, вызванном местной или фронтальной грозой;
• в мировом смысле ученые объясняют учащение штормовых и ураганных явлений глобальным потеплением, которое приводит к дисбалансу атмосферы, в результате чего в ней гораздо чаще, чем, к примеру, 20 лет назад, возникают опасные турбулентности.
В отличие от штормов не все бедствия носят систематический характер.
Так, например, смерч стал достаточно редким, но одним из наиболее разрушительных явлений для Башкортостана.
Итогом длительного (около 75 минут) смерча 29 августа 2014 года, пролетевшего на территориях 26 населенных пунктов Краснокамского, Калтасинского и Янаульского районов, стало более 500 разрушенных домов, два погибших человека и более 70 пострадавших (см. рис. 22).
После данного инцидента сильных смерчей на территории республики не выявлялось, только периодически, преимущественно в летний период, их можно было наблюдать на территории Демского района г. Уфы (см. рис. 23) и Нуримановского районов.
Если отмести глобальное потепление, которое также влияет на образование смерчей, появление нехарактерного для региона явления объясняется необычайно мощным кучево–дождевым облаком.
Оно возникло при температурном контрасте 29 августа 2014 года. Над Предуральем он составлял 10–12°, т.е. верхушки кучево–дождевой облачности не должны были подняться выше 12 км. Однако при стечении климатических обстоятельств на на стыке границ Удмуртии, Пермского края и Башкортостана возникла ячейка высотой более 14 км. Это постарался Урал. Хотя горы Урала совсем небольшие, обтекание воздушной массой орографической преграды создало дополнительное ускорение, необходимое для формирования супероблака.
Засуха по своей природе является повсеместным явлением на равнинной части Республики Башкортостан. Наибольшую опасность она представляет для экономики сельского хозяйства, т.к. при её возникновении неизбежно гибнут посевы.
Так, в августе 2019 года режим чрезвычайной ситуации из–за засухи был введен до 29 августа в шести районах Башкирии ― Абзелиловском, Баймакском, Зилаирском, Куюргазинском, Стерлибашевском и Хайбуллинском. Засуха погубила часть урожая яровых культур в этих районах, что повлекло за собой и экономические потери.
В 2018 году режим ЧС вводился в девятнадцати районах Башкирии и городе Кумертау. Тогда республика тоже столкнулась с агрессивными и губительными для урожая природными явлениями ― засухой, градом, ливнями, суховеями, порывистым ветром.
26 июля 2013 года режим чрезвычайной ситуации был введен в 22 районах республики: Альшеевском, Бураевском, Хайбуллинском, Уфимском, Караидельском, Мишкинском, Белокатайском, Татышлинском, Абзелиловский и др.
Таким образом засухи имеют достаточно частое проявление на территории республики. Как правило, в республике засуха возникает в летнее время. Ей сопутствует жаркий климат, из–за чего происходит высокая испаряемость. Однако по статистическим данным прямой зависимости между повторяемостью засух, их интенсивностью, продолжительностью и колебаниями солнечной активности выявлено не было. Есть прямая зависимость от солнечной активности, так, в период спада данной активности наблюдается незначительное уменьшение засушливости региона, когда как в период увеличения деятельности Солнца ― их, опять же, незначительное увеличение, что не дает права утверждать о какой–либо цикличности в этом процессе.
2.7. Природные пожары
Анализ показал, что для территории республики характерно два пожарных пика ― весенний и летний. С равной вероятностью чрезвычайная пожароопасность может устанавливаться как в начале лета (май–июнь), так и в конце (июль–август, иногда начало сентября).
По статистическим данным, в Башкортостане наиболее подверженное пожарам время выпадает на май, июль и август.
В мае большое количество пожаров связано с дефицитом осадков, нерегулируемым палом сухой прошлогодней травы вблизи лесов, одним словом ― нарушением правил пожарной безопасности населения.
В июле и августе пожары происходят из–за повышения температуры и жары. Жаркая погода и низкое или полное отсутствие осадков увеличивает количество пожаров. Так, наибольшее число пожаров за последние 20 лет зафиксировано в 2010 г. на территории муниципальных районов: Белорецкий (169), Зилаирский (71), и Учалинский (34). Природные пожары, как правило, носят антропогенный характер, и территория Республики Башкортостан не стала исключением из этой аксиомы.
К наиболее пожароопасным районам на территории республики относятся: Абзелиловский, Баймакский, Белорецкий, Бурзянский, Гафурийский, Зилаирский, Ишимбайский, Кугарчинский, Нуримановский, Туймазинский, Учалинский, Хайбуллинский районы.
Их пожароопасность связана с растительностью, произрастающей на склонах гор, что благоприятно сказывается на быстроте распространения пожаров и сложности для их своевременного тушения из–за того, что местность в них в большинстве случаев труднопроходимая.
По данным Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан по истечению 2019 года в Башкирии зарегистрировано более чем 190 лесных пожаров, их которых 60% стали результатом неосторожного обращения с огнем и подпаливания травы сельскохозяйственными угодьями. Остальные 40% пришлись на грозовое и солнечное происхождение.
Аналогичная картина прослеживается и в 2018 году, где на 150 зарегистрированных случаев лесного пожара более чем 80% пришлось на человеческий фактор, а оставшиеся 20% поделили между собой опять же молнии и Солнце.
За следующие года внимание заслуживает 2010 год со значительным перевесом зарегистрированных на территории республики природных пожаров (см. рис. 22).
Это объясняется аномальной жарой, возникшей на территории России и, в частности, Республики Башкортостан. Закономерно, что при засухе, жаре количество пожаров не антропогенного характера возрастает. В этот год соотношение природных и природно–антропогенных пожаров составило 60% на 40%.
Обобщая данные, стоит сказать о том, что учитывая природные особенности республики, а именно около 40% лесов на её территории и климат, риск возникновения пожаров достаточно высок.
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
3.1. Конспект урока на тему «Стихийные природные явления»
Тема: «Стихийные природные явления в России».
Класс: 8.
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о стихийных природных явлениях и их распространении на земном шаре.
Задачи урока
Образовательные:
• изучить разнообразие проявлений стихийный природных явлений на территории России;
• систематизировать и упорядочить полученные знания;
• выявить роль стихийных явлений для населения.
• рассмотреть особенности некоторых стихийных природных явлений, причины их вызывающие, географию и распространение по территории России.
Развивающие:
• развить навыки работы с географическими источниками информации;
• продолжить формировать способность выявлять главное.
Воспитательные:
• способствовать развитию у обучающихся интереса к изучению стихийных процессов, происходящих на территории России;
• формировать научное мировоззрение.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
― выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками, развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
― вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, устойчивый познавательный интерес.
Предметные:
― формирование понятий «стихийное явление»;
― умение анализировать карты атласа.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
― работать с информационными текстами, объяснять значения слов, сравнивать и выделять признаки;
― использовать схемы и карты для структурирования информации;
― делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Коммуникативные УУД:
― сотрудничать с учителем, слушать и слышать, адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;
― формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения;
― осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с одноклассниками необходимую помощь.
Регулятивные УУД:
― самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
― осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач.
Тип урока: изучение нового материала
Методы:
1) словесный ― беседа на основе знаний учащихся;
2) объяснительно–иллюстративный ― демонстрация таблиц, наглядных пособий, дополнительной литературы, презентации с последующим пояснением учителя;
3) частично–поисковый ― работа с учебником.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Учебно–методическое обеспечение: учебники по географии для 8 класса, карточки–задания, физическая карта полушарий, атласы.
Материально–техническое обеспечение: мультимедийный проектор, презентация «Стихийные природные явления в России»
Тема: | «Природные и природно–антропогенные стихийные явления» | |
Раздел: | География, Экономическая география | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 49 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Геоэкологическая оценка южного урала в целях изучения в школьной географии
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I. ФИЗИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮЖНОГО
УРАЛА.
1.1 Географическое положение….….51.2 Геологическое строение и рельеф….….….7РазвернутьСвернуть
1.3 Климат….11
1.4 Гидрография….12
1.5 Почвы….…15
1.6 Растительность и животный мир….….…18
1.7 Природные территориальные комплексы….….22
Глава II. ГЕОЭКОЛОГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЮЖНОГО УРАЛА.
2.1 Методика проведения геоэкологических исследований….….….27
2.2 Геоэкологическая характеристика Южного Урала….…36
Глава III. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ВКР
В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….71
-
Шпаргалка:
5 страниц(ы)
1. Человек и его окружающая среда
2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
3. Промышленная вентиляция4. Основные светотехнические характеристикиРазвернутьСвернуть
5. Классификация производственного освещения
6. Источники искусственного света
7. Негативные факторы техносферы
8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания
9. Воздействие негативных факторов и их нормирование
10. Механические колебания
11. Акустические колебания
12. Нормирование шума
13. Инфразвук
14. Ультразвук
15. Электромагнитные поля
16.Воздействие электромагнитных полей на человека
17. Нормирование электромагнитных полей
18. Методы защиты от воздействия электромагнитных полей
19. Ионизирующее излучение
20. Электробезопасность
21. Факторы, определяющие степень воздействия электрического тока
22. Защитное заземление
23. Вредные вещества
24. Чрезвычайные ситуации
25. Общие сведения о процессе горения
26. Системы и аппараты пожаротушения
27. Причины пожаров на производстве
28. Оценка пожарной опасности в промышленных предприятиях
-
Дипломная работа:
150 страниц(ы)
Введение
1. Краткая физико-географическая характеристика района исследований
2. Обзор литературы
2.1. Древесно-кустарниковая растительность в городе.2.2. Характеристика биологии и экологии сосны обыкновеннойРазвернутьСвернуть
2.3. Характеристика биологии и экологии березы повислой
3. Объекты и методы исследований
3.1. Характеристика пробных площадей
3.2. Характеристика методов исследований
3.3. Статистическая обработка результатов исследований
4. Результаты исследований и их анализ
4.1. Анализ состояния сосны обыкновенной в условиях нефтехимического загрязнения
4.1.1. Содержание пигментов фотосинтеза в хвое сосны обыкновенной
4.1.2. Водный режим ассимиляционных органов сосны обыкновенной
4.1.3. Анализ роста побегов и хвои сосны обыкновенной
4.1.4. Приросты стволовой древесины сосны обыкновенной
4.1.5. Относительное жизненное состояние, плодоношение, естественное возобновление сосняков
4.2. Анализ состояния березы повислой в условиях нефтехимического загрязнения
4.1.1. Содержание пигментов фотосинтеза в листьях березы повислой
4.1.2. Водный режим ассимиляционных органов березы повислой
4.1.3. Анализ роста побегов и листьев березы повислой
4.1.4. Приросты стволовой древесины березы повислой
4.1.5. Относительное жизненное состояние, плодоношение, естественное возобновление березняков
5. Выводы и практические рекомендации
6. Литература
7. Приложения
-
Реферат:
Опасность и их воздействие на организм человека
21 страниц(ы)
Введение…3
1.Опасность и факторы опасности….4
2.Виды опасностей….9
3.Пороговый уровень воздействия опасности. Понятие о ПДУ и ПДК….….154. Опасные и вредные факторы и их воздействие на человека….16РазвернутьСвернуть
Заключение….20
Список литературы….21
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение;
1 Понятие и виды антропогенных факторов и устойчивости экосистемы;
2 Влияние антропогенных факторов на устойчивость экосистем;Заключение;РазвернутьСвернуть
Список литературы.
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие о чрезвычайных ситуациях….
2. Классификация чрезвычайных ситуаций ….….
3.Причины и профилактика чрезвычайных ситуаций …Заключение.…РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экзогенные факторы формирования рельефа и геологии горных областейСледующая работа
Экологическая культура и методы формирования




-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение 4
Структура загружаемого драйвера 5
Связь драйвера с операционной системой 10
Инициализация драйвера 15
Hclient 17
СБОРКА ПРИМЕРА 19
Заключение 29
-
Дипломная работа:
Система к.с.станиславского и ее преломление в современной хореографии
58 страниц(ы)
Введение….2
Глава I. Теоретические основы преломления системы К.С.Станиславского в современной хореографии…51.1 Специфика системы К.С.Станиславского. Движение тела в пространстве…5РазвернутьСвернуть
1.2 Основные течения в современной хореографии…18
1.3 Пластический театр. Основоположники и современные коллективы театра танца….22
Выводы по первой главе…29
Глава II. Экспериментальная работа по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию…31
2.1. Содержание, формы и методы по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию ….31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты… 34
Выводы по второй главе…49
Заключение….51
Список использованной литературы…53
-
Дипломная работа:
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
75 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы профильного обучения литературе
§ 1 Принципы профильного обучения литературе в современной школе 7§ 2 Содержание литературного образования в профильных классах 16РазвернутьСвернуть
§ 3 Условия реализации целей и задач профильного обучения литературе в современной школе 21
Глава 2. Современное состояние обучения литературе на профильном уровне
§ 4 Особенности обучения литературе на профильном уровне 24
§ 5 Система элективных курсов и проектная деятельность 33
§ 6 Подготовка к ЕГЭ по литературе 61
Заключение 66
Список использованной и цитированной литературы 70
-
Курсовая работа:
Литературные салоны начала xix века
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ САЛОН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ 5
1.1. История возникновения салона как феномена культуры и его отличительные черты 51.2. Салонная культура в России 8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЛИТЕРАТУРНЫЕ САЛОНЫ В РОССИИ НАЧАЛА XIX ВЕКА 12
2.1. Салон княгини Е.И. Голицыной 12
2.2. Салон княгини З.А. Волконской 14
2.3. Салон А.Н. Оленина 16
2.4. Салон С.Д. Пономаревой 19
2.5. Салон Е.А. Карамзиной 21
2.6. Салон В.Ф. Одоевского 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Курсовая работа:
Совершенствование организации, нормирования и оплаты труда в растениеводстве
51 страниц(ы)
Введение….3
1 Современное состояние организации трудового процесса….5
1.1 Экономическая характеристика организации….51.2 Численность, половозрастная, профессионально-квалификационная характеристика кадров и обеспеченность ими….….12РазвернутьСвернуть
1.3 Существующая организационно-технологическая схема трудового процесса. Фактические баланс и структура затрат рабочего времени смены работника при его выполнении по данным фотохронометража наблюдения, их анализ и оценка….15
1.4 Организация и обслуживание рабочих мест, условия труда, режимы труда и отдыха работников и их оценка…18
2 Совершенствование организации трудового процесса и повышение экономической эффективности производства…21
2.1 Проектирование рационального трудового процесса, оптимальных баланса и структуры затрат рабочего времени по нормативам….21
2.2 Предложения по совершенствованию организации и обслуживанию рабочего места, режимов труда и отдыха….22
2.3 Уточнение существующей (или расчет новой) нормы выработки (обслуживания) по данным паспортизации условий производства и нормативам….24
2.4 Разработка организационно-технологической карты на данный процесс труда….24
2.5 Экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий…27
Заключение…28
Библиографический список….29
Приложения
-
Дипломная работа:
Методы формирования навыков интонирования у учащихся дмш в процессе хоровой деятельности
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ….71.1 Хор как субъект художественно-исполнительского процесса в системе дополнительного образования….7РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика процесса интонирования в хоровой деятельности учащихся…. 16
Выводы по первой главе….30
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИНТОНИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ДМШ В ПРОЦЕССЕ ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…33
2.1 Содержание, формы и методы формирования интонационных навыков у детей младшего школьного возраста в процессе хоровой деятельности….33
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….43
Выводы по второй главе….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….57
ПРИЛОЖЕНИЯ….62
-
Дипломная работа:
Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16РазвернутьСвернуть
2.2. Учебно-методическая работа….25
2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
Заключение.42
Список литературы.44
Приложение I. Перечень достижений….….50
Приложение II. Концертные выступления….….…53
Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Задание №1 3
Определение налогового правонарушения 3
Принцип презумпции невиновности налогоплательщика 3Меры наказания за налоговые преступления 3РазвернутьСвернуть
Задание №2 8
1. Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган? 8
2. Если по каждому виду полученных налогоплательщиком доходов установлены различные ставки, то налоговая база определяется: а) по максимальной ставке; б) по каждому виду доходов отдельно. 8
Задание №3 9
Список использованной литературы 13
1. Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган?
2. Если по каждому виду полученных налогоплательщиком доходов установлены различные ставки, то налоговая база определяется: а) по максимальной ставке; б) по каждому виду доходов отдельно.
Рассчитайте сумму налога на имущество предприятия за 1 полугодие текущего года. Определите сумму к уплате в бюджет. Укажите корреспонденцию счетов.
Сведения об остатках имущества на счетах бухгалтерского учета/в руб. /
Дата Счет 01 Счет 02 Счет 03
01 января 1500000 200000
01 февраля 1500000 250000
01 марта 1500000 300000
01 апреля 1500000 350000 200000
01 мая 2000000 400000 200000
01 июня 2000000 500000 300000
01 июля 2000000 600000 300000
Рассчитайте сумму начисленного налога ЕСН и страховые пенсионные платежи, а также суммы налога, подлежащие перечислению в бюджет. Составьте корреспонденции счетов.
За ноябрь текущего года физическому лицу (1969 года рождения) начислено:
Сдельно 19300 руб.
По больничному листку 410 руб.
Премия 1400 руб.
Компенсация за отпуск 2600 руб.
Определите сумму материальной выгоды работника для расчета НДФЛ. Рассчитайте сумму НДФЛ с материальной выгоды, укажите корреспонденцию счетов.
Организация выдала своему работнику заем 1 октября текущего года в сумме 60000 руб. по 5 % годовых, сроком на 3 месяца. Согласно условию договора погашение единовременно по окончанию срока с начислением и уплатой процентов за пользование займом.
Через три месяца заем был погашен и внесением наличных денег в кассу организации.
Ставка рефинансирования ЦБ России 11 %.
-
ВКР:
Разработка электронного курса для организации самостоятельной работы по математике
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 91.2 МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 12РазвернутьСвернуть
1.3 СРАВНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 15
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА В ВИРТУАЛЬНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE 34
2.1 ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ MOODLE В СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 34
2.2 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 48
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Социальные аспекты формирования и использования электронных библиотек….4
1.1. Электронная библиотека как культурно-исторический тип библиотеки….….….….71.2. Социальные функции электронных библиотек: классификация и характеристика…. ….10РазвернутьСвернуть
1.3. Плюсы и минусы электронных библиотек….13
Глава 2. Правовые аспекты формирования электронных библиотек
2.1. Правовая защита электронных документов в библиотеках: проблемы и возможные пути решения….….15
2.2. Закон об авторском праве: понятие и значение….…24
Заключение….3
Список использованной литературы….40