СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Электронные библиотеки - Курсовая работа №29029

«Электронные библиотеки» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава 1. Социальные аспекты формирования и использования электронных библиотек….4

1.1. Электронная библиотека как культурно-исторический тип библиотеки….….….….7

1.2. Социальные функции электронных библиотек: классификация и характеристика…. ….10

1.3. Плюсы и минусы электронных библиотек….13

Глава 2. Правовые аспекты формирования электронных библиотек

2.1. Правовая защита электронных документов в библиотеках: проблемы и возможные пути решения….….15

2.2. Закон об авторском праве: понятие и значение….…24

Заключение….3

Список использованной литературы….40


Введение

Актуальность исследования. Глобальная компьютерная сеть Интернет является огромным информационным ресурсом, без которого работа научных сотрудников, преподавателей вузов, инженеров и студентов в настоящее время становится малоэффективной. Интернет позволяет не только вести научную переписку в электронном виде, но также оперативно публиковать результаты исследований и эффективно осуществлять поиск необходимых материалов, тем самым активно вытесняя традиционные бумажные носители (книги, журналы и др.) в качестве основного источника информации. Одним из самых востребованных ресурсов интернета стали библиотеки, их называют как виртуальными, так и электронными, цифровыми библиотеками. Особенность такого рода библиотек состоит в том, что определенная часть информационного фонда (или полностью весь фонд) после цифровой обработки становятся доступными через сети, могут быть записаны на CD или DVD, а также flash-накопители, перфокарты и перфоленты. Актуальность данного исследования состоит в том, что сегодня можно с уверенностью сказать, что использование электронных ресурсов из «модной» проблемы превратилось в повседневную практику библиотек. При этом перед библиотеками встают задачи которые мало чем отличаются от традиционных: определение источников комплектования, каталогизация, организация доступа. Существует несколько источников получения электронных ресурсов для библиотек. Это подписка на коммерческие полнотекстовые базы данных, покупка электронных ресурсов на твердых носителях (CD-ROM и т.п.), самостоятельное создание или сбор электронных ресурсов и интеграция библиотечного обслуживания веб-ресурсов.

Объект исследования – электронные информационные ресурсы.

Предмет исследования – проблемы и тенденции развития электронных библиотек.

Цель исследования – выявить направления развития электронных библиотек, их совершенствование.

Задачи исследования:

1. рассмотреть понятие «электронные информационные ресурсы»

2. показать особенности функционирования электронных библиотек

3. выявить социальные и правовые аспекты использования электронных информационных ресурсов.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Социальные аспекты формирования и использования электронных библиотек.

Электронная библиотека – информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнообразные коллекции электронных документов, локализованные в самой системе, а также доступные ей через телекоммуникационные сети. Синонимы этого понятия - «цифровая библиотека» (digital library) и «виртуальная библиотека» (virtual librarу) Основная задача электронных библиотек – интеграция информационных ресурсов и эффективная навигация в них. Если традиционная библиотека оперировала преимущественно с документами, как отдельными единицами хранения, то в электронной библиотеке важнейшей функцией становится анализ содержания источников. Именно благодаря преобразованию информации, ее упорядочению, свертыванию, аннотированию, выделению ключевых слов и т.п. облегчается ориентация пользователя в больших массивах информационных ресурсов. Создание электронных библиотек, доступных через интернет, позволяет сократить расходы по дублированию многочисленных локальных баз данных и информационных систем.

В настоящее время активно развиваются библиотеки электронных публикаций, виртуальные библиотеки электронных версий научных работ, online-библиотеки, объединяющие фонды различных электронных библиотек. Многие электронные библиотеки формируются на базе традиционных библиотек путем расширения сетевого доступа к полным текстам их фондов по мере оцифровки и подготовки электронных изданий. Такой подход повышает качество ресурсов и авторитетность электронных библиотек. Различают централизованные электронные библиотеки, в которых документы локализованы в самой системе, и распределенные электронные библиотеки, информационные фонды которых распределены по разным системам.

Функционирование и развитие информационного пространства и средств информационного взаимодействия обеспечивает специальная система организационных структур, которую называют «информационной инфраструктурой». В настоящее время в России складывается новая информационная инфраструктура, и библиотеки являются ее существенной составляющей. Основными факторами развития современной информационной инфраструктуры являются повсеместное использование сетевой инфраструктуры на основе интернета, кооперация усилий отдельных библиотек, расширение их взаимодействия с другими информационными центрами.

Электронные библиотеки способны стать центральным звеном информационной инфраструктуры, коренным образом изменяющим принцип информационного обслуживания. Обращаясь к информационной системе, пользователь получает не только ссылку на имеющийся электронный документ, но и сам этот документ, что позволяет по-новому организовать рабочее место научного работника, инженера, студента, учащегося путем реализации возможности коллективной работы, обучения, создания коллективных виртуальных сред. Происходит эволюция социальной роли библиотеки, развиваются и становятся более разнообразными их функции. Наряду с информационной, культурно-просветительной и образовательной деятельностью они все больше играют роль в демократизации библиотечного дела и общества, в формировании общественного согласия и стабильности, в социализации, развитии интеллектуального потенциала людей. Меняется характер взаимодействия библиотек с различными учреждениями, с органами власти, с пользователями. Внедрение в деятельность библиотек новых информационных технологий позволило превратиться им в информационные центры, предоставляющие пользователям доступ к национальным и мировым информационным сетям и банкам данных.

Современная библиотека - это информационный автоматизированный центр, обслуживающий пользователей как в локальном, так и в удаленном режимах и предоставляющий им широкий комплекс услуг. Это центр работы с книгой и информацией, центр общения и досуга, центр развития интеллектуального и творческого потенциала читателей.

Сайты электронных библиотек посещают все категории населения: дошкольники, учащиеся школ, вузов, рабочие, служащие, инженеры, педагоги, врачи, предприниматели, банкиры, пенсионеры, т.е. практически все слои общества.

Важную роль играет деятельность электронных библиотек как социальных институтов по распространению правовых знаний, вооружению людей знанием федеральных, региональных законов, решений органов местного самоуправления. Это помогает гражданам в решении жизненных проблем, связанных с трудовой деятельностью, учебой, лечением, отдыхом, социальным обеспечением.

Происходящие в стране экономические, политические, социальные реформы существенно изменили место и роль библиотек в обществе. Выдвинули перед ними новые цели и задачи, вызвали необходимость инновационной деятельности, поиска новых форм и методов обслуживания различных групп пользователей, новых путей и средств своего функционирования, организации новых взаимоотношений с окружающей средой.

Неизмеримо возрастает роль библиотек как социальных институтов в образовании. Около 80 процентов посетителей сайтов электронных библиотек - школьники, студенты, молодежь осваивающие новые профессии.

Предоставление гражданам в таких библиотеках разнообразной, полной и доступной информации является одним из важных факторов социализации личности. Обладая информацией, люди могут компетентно, грамотно решать свои жизненные проблемы.


Заключение

Представление об электронных библиотеках не ново. Ю.Н. Столяров утверждает, что все основные концептуальные идеи электронных библиотек были неоднократно реализованы в синкретических собраниях документов в глубокой древности (в библиотеках Месопотамии за 4500 лет до н.э., Древнего Египта – за 3100 лет до н.э.). Анализируя понятие “электронная библиотека”,можно отметить то общее, что присутствует в большинстве из существующих определений: электронные библиотеки предназначены для хранения информации различных видов, прежде всего текстовой, и реализуется в виде сложных информационных систем, распределенных и обладающих унифицированным интерфейсом, а также возможностью доступа через Интернет.

Мы живем в веке информации и развития информационных технологий. Информация в наше время является, чуть ли не главной ценностью. Тот кто владеет ценной информацией, может обладать практически всем. И поэтому библиотеки, главные центры источников знаний, тоже развиваются и усовершенствуются. Появляются электронные библиотеки. И хотя они не могут сравнится с Интернетом по скорости предоставления свежей информации, она предоставляет более достоверную информацию.

Уже не в первый год тема развития электронной коммерции, создания электронных книг, взаимодействия издателей, библиотек привлекает внимание активных пользователей книжного рынка.

Подогревает интерес к проблеме конфликты, связанные с несовершенством авторского законодательства, пиратством, непримиримостью позиций между библиотеками и издателями по вопросам открытого доступа. Проблему усугубляют многочисленные вопросы по регистрации, учету, оценке электронных изданий. Нет единых терминов, понятий, и пока не ясно, что понимается под термином «электронная книга» и «электронный носитель». Безусловно, чем больше тем для обсуждений, тем больше практических вопросов. Электронные библиотеки находятся на стадии совершенствования, однако общие тенденции, мировой опыт, развитие электронной коммерции одновременно с сокращением спроса на бумажную книгу, сокращения финансирования библиотек, новые законодательные инициативы – все это свидетельствует о том что книжный рынок в ближайшее время ждет существенный передел в части перераспределения читательских предпочтений


Список литературы

1. Анохин, С. Электронные библиотеки и их роль в профессиональной деятельности педагога [Текст] / С. Анохин // Народное образование. – 2006. - №2. – С. 5-8.

2. Антопольский, А. Электронная библиотека в информационном пространстве вуза [Текст] / А. Антопольский // Высшее образование в России. – 2008. - №6. – С. 63-68.

3. Ажеева, Е. Новая роль библиотек в информационной инфраструктуре общества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://www:prof.msu.r*/publ/u15.htm.

4. Балабекова, Г. К. Электронная библиотека: проблемы авторского права и доступность информации [Текст] / Г. К. Галабекова // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2008. - №2. – С. 69-70.

5. Белов, Г.В. Правовые аспекты формирования электронных библиотек [Текст] / Г.В. Белов и др. // Проблемы информатизации. - 1999. - Вып. 3. - С. 37-44.

6.Бойкова, О. Ф. Электронные документы в библиотеках: проблемы авторского права [Текст] / О. Ф. Бойкова // Библиотековедение. – 2000. - №6. – С. 32-38.

7. Бойкова О.Ф. Правовые аспекты использования в библиотеках новых информационных технологий [Текст] / О. Ф. Бойкова // Библиотека и закон. — 1999. — Вып. 6. — С. 120—142.

8. Вуль, В. А. Электронная библиотека и ее содержимое [Текст] / В. А. Вуль // Библиотечное дело. – 2003. - №6. – С. 44-48.

9. Гениева Е. Авторское право распространяется на всех [Текст] / Е. Гениева // Библиотека. — 1998. — № 4. — С. 76—78.

10. Грехова, Т. В. Электронные полнотекстовые ресурсы в образовательной среде. Минусы и плюсы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://w*w.biblioclub.r*/industry_of_books.php?nid=21&page=1. – ( Дата обращения: 22.04.2011).

11. Гриффитс, Хосе-Мария. Почему Web не является библиотекой? [Текст] : пер. с англ./ Х-М. Гриффитс //Международный форум по информации. – М., 2000. – Т.25. - №1. – С. 17-23.

12. Гриханов, Ю. А. Электронные библиотеки: научный и правовой аспекты [Текст] / Ю. А. Гриханов // Библиотековедение. – 2007. - № 5. – С. 50-54.

13. Глушановский, А. В. Электронная информатика и основные функции научных библиотек [Текст] / А. В. Глушановский, Н. Е. Каленов // Научные и технические библиотеки. – 2002. - №2. – С.5-12.

14. Евстигнеева, Г. А. Формирование фонда научно-технической библиотеки в условиях развития электронных информационных технологий [Текст] / Г. А. Евстигнеева //научные и технические библиотеки. – 2009. – №2. – С. 26-37.

15. Жилкина, Е. А. Распространение произведение литературы в сети Интернет: проблемы и перспективы развития: «круглый стол» на Московской международной книжной выставке-ярмарке – 2008. [Текст] / Е. А. Жилкина // Библиотековедение. – 2008. - №6. – С. 127-128.

16. Земсков А. И., Шрайберг Я. Л. Электронные библиотеки: Учебник для студентов вузов культуры и искусств и др. высших учеб. заведений. /А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг. – М.:Либерея. 2003. – 352 с.

17. Кожевникова, Е. Web паутина как родственная среда: виртуальная библиотека – один из ведущих компонентов электронной библиотеки вуза [Текст] / Е. Кожевникова // Библиотека. – 2009. - №1. – С. 34-37.

18. Литвинова, Н. Н. Научные публикации в Интернете: соотношение ограниченного (платного) и свободного доступов [Текст] / Н. Н. Литвинова // Библиотечное дело. – 2005. – №6. – С. 19-21.

19.Негуляев, Е. А. Создание и сбор полнотекстовых электронных ресурсов в университетской библиотеки [Текст] / Е. А. Негуляев, Е. А. Охезина // Электронные библиотеки. – 2003. – Т.6, Вып. №5.

20. Павлов А.А. Электронные библиотеки и авторское право в Интернете [Текст] / А. А. Павлов // Проблемы информатизации. - 2000 – Вып. 3. –С. 85-86.

21. Пашин, А.И. Социальные функции библиотеки на современном этапе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t:// libconfs.narod.r*/1996/1s/1s_p7html. – (Дата обращения: 17.05.2011).

22. Погуляев В. Правовой статус электронных библиотек [ Текст] / В. Погуляев // Интеллектуальная собственность. 2000. – N 5-6 . – С. 28-30.

23. Правовое регулирование деятельности библиотек за рубежом: По материалам англояз. лит. 1995-2000 гг. / Сост.6 И.Ю Багрова; Рос. гос. б-ка. Отд. лит. по библиотековедению и библиографоведению. – М., 2001. – 42 с.

24.Свергунова, Н. Ф. Формирование электронного информационного пространства [Текст] / Н. Ф. Свергунова // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 4. – С.88-95.

25.Семилетов, С. И. Современные авторские права [Текст] / С. И. Семилетов // Библиотековедение. – 2000. – №6. – С. 21-25.

26.Соколова, Н. В. В поисках единого подхода: методология создания электронной библиотеки для сфер образования и науки [Текст] / Н. В. Соколова // Библиотечное дело. – 2009. – №6. – С. 20-23.

27. Стародубова, И. З. Авторское право и доступность библиотечных фондов [Текст] / И. З. Стародубова // Библиотековедение. - 2000. - №6. - с. 30.

28. Тиимми, И. Мы вступаем в эру электронных изданий [Текст] / И. Тиимми // Мир библиографии. - 2009. - № 1. - С. 1.

29. Тонеев, Ф. В ожидании творца. Любите электронную книгу — источник знаний [Текст] / Ф. Тонеев // Учительская газета. – 2004. – №49. (h**t://w*w.ug.r*/?action=topic&toid=7402)

30. Утругашвили, Н.Г. Информация: частная собственность или общественное достояние? [Текст] / Н. Г. Утругашвили // Право и образование. - 2009. - № 2. - С. 156-165.

31. Фирсов, В. Р. Законодательное обеспечение деятельности библиотек в современных условиях [Текст] / В. Р. Фирсов // Библиотечное дело. – 2008. – №21. – С. 6-12

32. Фонотов, Г. П. Правовые нормы в работе библиотекаря [Текст] / Г. П. Фонотов // Мир библиографии. - 2006. - № 2. - С. 76-77.

33. Шрайберг, Я. Л. Библиотеки и информационные технологии: десять лет спустя. Ежегодный Пленарный Доклад Международной конференции. – Крым, 2003 г. h**t://ellib.gpntb.r*/jrnl.php?doc=4

34. Шрайберг Я. Л. Российские электронные библиотечные ресурсы и авторское право [Текст] / Я. Л. Шрайберг / Науч. и тех. б-ки. - 2005. - № 10. - С.5.


Тема: «Электронные библиотеки»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Основные направления развития электронных библиотек

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК РФ….6
    1.1 Возникновение и развитие электронных библиотек в Российской Федерации….6
    1.2 Понятие, структура и основные направления деятельности электронных библиотек….16
    ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ….25
    2.1 Современные тенденции развития электронных библиотек РФ….25
    2.2 Стратегические направления развития электронных библиотек.….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….49
    ПРИЛОЖЕНИЯ….54
  • Дипломная работа:

    Внедрение электронного документооборота в деятельность библиотеки

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I Создание и внедрение систем электронного документооборота в Российской Федерации…
    1.1. Этапы внедрения электронного документооборота в России.
    1.2. Нормативная база работы с электронными документами в Российской Федерации.
    ГЛАВА II Внедрение электронного документооборота в деятельность Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ….
    2.1.Значение электронного документооборота в организации работы библиотек….
    2.2 История создания электронной библиотеки в Национальной библиотеке им. А.З. Валиди…
    2.3 Характеристика современного программного обеспечения Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ…
    ГЛАВА III Пути внедрения системы электронного документооборота в библиотеках г. Уфы (на примере Муниципального бюджетного учреждения Центральная система детских библиотек им. Ш. А. Худайбердина ГО г. Уфа)…
    3.1 Общая характеристика деятельности МБУ ЦСДБ им. Ш.А. Худайбердина ГО г. Уфы…
    3.2. Нормативное регулирование работы библиотек с электрон-ным каталогом в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Методика и технология создания электронной библиотеки

    33 страниц(ы) 

    Справка и общая информация по программе. 3
    Главная программа 3
    Редактор 6
    Системные требования. 11
  • Курсовая работа:

    Электронные библиотеки

    28 страниц(ы) 

    Введение…. 3

    Глава I. Развитие электронной библиотечной системы… 5
    1.1. Идея создания электронных библиотек… 5
    1.2. Появление электронных библиотек в образовательном учреждении…8
    1.3. Возможности и преимущества библиотечных электронных систем…10
    1.4. Организация вычислительных процессов в автоматизированной информационной библиотечной системе…12

    Глава II. Примеры электронных библиотечных систем… 15
    2.1. Автоматизированные информационно-библиотечные системы на платформе «1С:Предприятие»….…15
    2.2. КнигаФонд - инструмент образовательной системы в стандартах нового поколения…22

    Заключение…. 26
    Список литературы….…. 28
  • Дипломная работа:

    Электронный документооборот в библиотеке

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I Создание и внедрение систем электронного документооборота в Российской Федерации…
    1.1. Этапы внедрения электронного документооборота в России.
    1.2. Нормативная база работы с электронными документами в Российской Федерации.
    ГЛАВА II Внедрение электронного документооборота в деятельность Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ….
    2.1.Значение электронного документооборота в организации работы библиотек….
    2.2 История создания электронной библиотеки в Национальной библиотеке им. А.З. Валиди…
    2.3 Характеристика современного программного обеспечения Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ…
    ГЛАВА III Пути внедрения системы электронного документооборота в библиотеках г. Уфы (на примере Муниципального бюджетного учреждения Центральная система детских библиотек им. Ш. А. Худайбердина ГО г. Уфа)…
    3.1 Общая характеристика деятельности МБУ ЦСДБ им. Ш.А. Худайбердина ГО г. Уфы…
    3.2. Нормативное регулирование работы библиотек с электрон-ным каталогом в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Переводческие трансформации английских глаголов со значением «перемещение в пространстве» как объект изучения на занятиях в средней школе

    53 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    Глава 1. Глаголы широкой семантики и их переводческие трансформации - общее понятие ….… 6
    1.1. Лексические трансформации при переводе – обще понятие, виды и способы применения …. 6
    1.2. Глаголы широкой семантики, особенности их перевода … 17
    1.3. Переводческие трансформации английских глаголов со значением «перемещение в пространстве» …. 19
    Выводы по первой главе ….….…. 23
    Глава 2. Практическое применение переводческих трансформаций в средней школе ….… 25
    2.1. Переводческие трансформации глаголов со значением «перемещение в пространстве» на примере анализа современных художественных текстов …. 25
    2.2. Требования к современному уроку иностранного языка ….…. 32
    2.3 Переводческие трансформации английских глаголов со значением "перемещение в пространстве" как объект изучения на занятиях в средней школе ….…. 41
    Выводы по второй главе ….… 46
    Заключение ….…. 47
    Список литературы …. 49
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия развития способностей детей на основе современных музыкально-педагогических приемов

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 8
    1.1. Развитие способностей у детей как психолого-педагогическая проблема 8
    1.2. Классификация современных музыкально-педагогических приемов учителя музыки 18
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 31
    2.1. Исследование исходного уровня развития способностей детей в учебной музыкальной деятельности 31
    2.2. Педагогические условия развития способностей детей средствами современных музыкально-педагогических приемов 39
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 47
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Курсовая работа:

    Лексические и стилистические особенности в поэзии венера фаттахова (венер фаттахов шигъриятендӘ лексик-стилистик узенчӘлеклӘре)

    37 страниц(ы) 

    Кереш.5
    I БҮЛЕК. Татар телендә лексик һәм стилистик чараларны өйрә-
    нүнең теоретик проблемалары.8
    II БҮЛЕК. Венер Фәттахов шигъриятендә лексик-стилистик үзенчәлекләр
    2.1. Шагыйрьнең әсәрләрендә лексик катламнар.11
    2.2. В.Фәттахов әсәрләрендә стилистик үзенчәлекләр чагылы-
    шы.20
    2.3. Венер Фәттахов әсәрләрендә стилистик фигуралар кулланы-
    шы.28
    Йомгаклау….…32
    Файдаланылган әдәбият исемлеге….…33
  • Дипломная работа:

    Информационно-дидактическое обеспечение реализации обучающей системы «навигатор»

    64 страниц(ы) 


    Содержание 2
    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы создания обучающей системы 6
    §1.1 Обучающая система: понятие, сущность и структура 6
    §1.2 Реализация дидактических и информационно – технологических требований к созданию обучающей системы «Навигатор» 15
    §1.3 Особенности использования обучающей системы «Навигатор» в учебном процессе 23
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Проектирование обучающей системы «Навигатор» 27
    §2.1. Обследование предметной области 27
    §2.2. Техническое задание 30
    §2.3. Выбор инструментальных средств разработки 33
    §2.4. Структура обучающей системы «Навигатор» 39
    §2.5. Экономический анализ разработки 41
    §2.6. Техника безопасности 43
    Выводы по второй главе 46
    Заключение 47
    Список литературы 48
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода детской литературы с русского языка на английский

    52 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Специфика детской литературы
    1.1. Круг детского чтения и жанровая классификация детской
    литературы….5
    1.2. Эквивалентность перевода….16
    1.3. Переводческие трансформации…19
    Выводы по Главе I….23
    Глава II. Проблема перевода детской литературы с русского языка на английский
    2.1. Перевод авторской сказки c русского языка на английский…25 2.2. Перевод детской народной сказки с русского языка на английский.35
    2.3. Перевод детской поэзии с русского языка на английский ….39
    2.4. Перевод детской прозы с русского языка на английский…43
    Выводы по Главе II….47
    Заключение….49
    Список литературы….51
  • Дипломная работа:

    Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

    100 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
    1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…6
    1.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15
    1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
    Выводы по первой главе ….….30
    Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
    2.1. Теории детской игры…32
    2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
    2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
    Выводы по второй главе ….….54
    ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
    3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
    3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
    Выводы …. .69
    Психолого-педагогические рекомендации ….71
    Заключение ….…74
    Литература ….….76
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
    1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5
    Выводы по 1 главе…
    Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
    2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
    2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
    Выводы по 2 главе….16
    Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
    3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
    3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
    Вывод по 3 главе….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания силовых способностей девушек 18-19 лет

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕВУШЕК 9
    1.1. Понятие физических качеств человека 9
    1.2. Анатомо-физиологическая характеристика девушек 18- 19лет 13
    1.3. Особенности воспитания силовых способностей девушек 16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕВУШЕК 18-19 ЛЕТ 27
    2.1. Организация исследования 27
    2.2. Методы исследования 29
    2.3. Экспериментальное исследование силовых способностей у девушек 18-19 лет 31
    2.4. Теоретическое обоснование разработанной технологии воспитания силовых способностей у девушек 18-19 лет 45
    2.5. Разработанная технология воспитания силовых способностей у девушек 18-19 лет 47
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53
    ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК 18-19 ЛЕТ 55
    3.1. Внутригрупповой анализа уровня силовых способностей у девушек 18-19 лет 55
    3.2. Сравнительный анализ результатов исследования по выявлению динамики показателей силовых способностей у девушек 18-19 лет 60
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Хәзерге татар прозасында герой проблемасы һәм аны хәл итүдә әдәби тәнкыйтьнең эшчәнлеге

    72 страниц(ы) 

    I бүлек. Хәзерге татар прозасында герой проблемасы һәм аны хәл итүдә әдәби тәнкыйтьнең эшчәнлеге….
    II бүлек. ХХ гасырның 90 нчы еллар тәнкыйтендә әдәби мираска
    мөнәсәбәт…
    Хәзерге татар әдәбиятында милләт язмышы мәсьәләсе….
    Ђдәбиятта милли каһарман образын тергезү…
    Милләт язмышы мәсьәләсен яктырту….
    Ђдәбияттагы яңа сыйфатны бәяләү….

    ЙОМГАК ….….…. 66
    БИБЛИОГРАФИЯ …. 68
  • Курсовая работа:

    Исследование особенностей становления самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки

    50 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    1.1 Факторы становления самостоятельности студента в процессе профессиональной подготовки….….…7
    1.2 Понятие самостоятельности в психологической науке….…17
    1.3 Структура познавательной самостоятельности студента….26
    Выводы по первой главе….….29
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    2.1 Организация и методы изучения самостоятельности студентов….…32
    2.2 Анализ результатов исследования ….….36
    2.3 Математическая обработка данных….40
    Выводы по второй главе ….43
    Заключение….44
    Список использованной литературы….…46