У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Переводческие трансформации английских глаголов со значением «перемещение в пространстве» как объект изучения на занятиях в средней школе» - Дипломная работа
- 53 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение ….…. 3
Глава 1. Глаголы широкой семантики и их переводческие трансформации - общее понятие ….… 6
1.1. Лексические трансформации при переводе – обще понятие, виды и способы применения …. 6
1.2. Глаголы широкой семантики, особенности их перевода … 17
1.3. Переводческие трансформации английских глаголов со значением «перемещение в пространстве» …. 19
Выводы по первой главе ….….…. 23
Глава 2. Практическое применение переводческих трансформаций в средней школе ….… 25
2.1. Переводческие трансформации глаголов со значением «перемещение в пространстве» на примере анализа современных художественных текстов …. 25
2.2. Требования к современному уроку иностранного языка ….…. 32
2.3 Переводческие трансформации английских глаголов со значением "перемещение в пространстве" как объект изучения на занятиях в средней школе ….…. 41
Выводы по второй главе ….… 46
Заключение ….…. 47
Список литературы …. 49
Введение
Переводческая деятельность, особенно в педагогическом аспекте подра-зумевает четко выстроенную систему знаний и умений, творчество, а также, богатый жизненный и профессиональный опыт. В условиях создавшегося глобального информационного общества приходится вновь задумываться как о новых задачах в методике преподавания иностранных языков, так и о трансформациях в теории и практике перевода в целом.
Данная работа посвящена проблеме выявления системных отношений в переводческих трансформациях английских глаголов со значением «перемещение в пространстве» - таких как go, walk, step, move, come в контексте художественных произведений стиля short story и их применительном значении в образовательных программах в средней школе.
Выбор объекта исследования обусловлен тем, что в лингвистике уделяется большое внимание содержательной стороне единиц разных уровней структуры языка и, в частности, изучению отдельных лексико-семантических групп глаголов и анализу их экспликации в структуре предложения. Такое изучение предпринимается как в целях выявления общих теоретических закономерностей, так и в лингводидактических целях.
Отличительной особенностью работы является опора на художественный перевод и его значение, что обуславливает пространство для творчества и в то же время требует адекватности, выдержки стиля и многих других обязательных к соблюдению переводческих параметров. Возникающие проблемы определяются ,прежде всего, спецификой самого художественного текста, его весьма серьезными отличиями от других типов текстов. В художественной литературе используются образы в широком смысле слова, ибо искусство есть мышление образами. Образность создается писателем самыми разнообразными языковыми средствами, и для этого он пользуется всем богатством языка. Поэтому переводчик должен особенно тщательно взвешивать все детали, из которых складывается художественное впечатление, чтобы в переводе не лишить произведение его яркости, красочности и индивидуальных особенностей стиля автора. Следует помнить одно из изречений Умберто Эко, отражающее основной принцип общей переводческой деятельности – «Переводить не слово в слово, а смысл в смысл».
Актуальность данного исследования заключается в том, что, несмотря на освещенность проблемы в различных пособиях и учебных источниках понятие переводческих трансформаций, тем более в настолько узкой теме как «глаголы со значением перемещения в пространстве» в большинстве случаев остаются спорными и не до конца изученными, что в свою очередь оправдывается скоростью внутрилингвистических преобразований любого языка. Таким образом, вопросы практического использования переводческих трансформаций на примерах художественных текстов оставляют широкое поле для исследования.
Целью работы является показать значение переводческих трансформа-ций на примере перевода произведений американских писателей 21 века:
1. “The Elizabeth Complex” by Karen Joy Fowler 2007
2. “Mute” by Stephen King 2007
3. “Afterlife” by Stephen King 2013
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
- Проанализировать состояние проблемы в научной литературе по тео-рии перевода;
- Определить особенности художественного перевода;
- Изучить понятие переводческих трансформаций и его роль в работе переводчика;
- Выявить переводческие трансформации, использованные в переводе художественных произведений;
Объект исследования: Переводческие трансформации английских глаголов со значением «перемещение в пространстве» на примере перевода художественных текстов начала 21 века.
Предмет – способы адекватной передачи смысла при переводе.
Методы исследования: анализ теоретико-методологической литературы по проблеме исследования, описательно-логический, метод сопоставительного анализа перевода - сравнение оригинального текста, его структуры, различных присущих ему особенностей с тем, что сделал из этого текста переводчик при переложении его на другой язык.
Научная новизна состоит в том, что роль переводческих трансформаций остается достаточно спорным и открытым вопросом при переводе художественной литературы на сегодняшний день.
Основные положения, выносимые автором на защиту:
- Материалом исследования послужили работы известных теоретиков переводоведения – В.С. Слеповича, В.Н. Комисарова, Я.И. Рецкера, Л.С. Бархударова, Т.А. Казаковой, М.М. Морозова, Р. Левицкой, А. М. Фи-термана;
- Художественный перевод выделяется в отдельный вид перевода;
- Контекст, в котором употреблена языковая единица, влияет на выбор соответствия при переводе;
- Языковые единицы могут выражать различные значения в зависимости от контекста и требуют особых приемов при переводе.
Практическая ценность работы состоит в возможности применения ее положений в курсах стилистики, преподавании теории и практики перевода с русского языка на английский, интерпретации художественного текста.
Поставленные задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, двух глав и заключения с основными выводами.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ГЛАГОЛЫ ШИРОКОЙ СЕМАНТИКИ И ИХ ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ - ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ
1.1 Лексические трансформации при переводе – общее понятие, виды и способы применения
Чтобы достичь адекватность при переводе с одного языка на другой специалист пользуется языковыми средствами другого языка, на который делается перевод, и соответствующие приемами и методами. Лексические, грамматические, стилистические и другие различия языка оригинала и языка перевода являются условиями всевозможных трансформаций при переводе. Наиболее употребляемыми являются: лексические, грамматические и стилистические трансформации. Преобразования, используя которые можно осуществить перевод от единиц оригинала к единицам перевода в определенном смысле, называются переводческими (межъязыковыми) трансформациями. Поскольку переводческие трансформации происходят с языковыми единицами, имеющими определенное содержание, выражение , они носят формально-семантический характер, преобразуя и форму и значение исходных языковых элементов.
В процессе описания перевода подобные трансформации рассматрива-ются не в статическом плане, как средство анализа отношений между едини-цами ИЯ и их словарными соответствиями, а как способы перевода, используемыми специалистом при работе с различными подлинниками в тех случаях, когда словарное соответствие отсутствует или не может быть использовано по условиям контекста. В зависимости от характера единиц ИЯ, которые рассматриваются как изначальные в процессе преобразования, переводческие трансформации делятся на лексические и грамматические. Помимо того, существуют также комплексные лексико-грамматические трансформации, где преобразования либо затрагивают одновременно лексические и грамматические единицы оригинала, либо являются межуровневыми, т.е. осуществляют переход от лексических единиц к грамматическим и наоборот.
Основные способы лексических трансформаций, используемых в процессе перевода с применением различных ИЯ и ПЯ, включают следующие переводческие приемы: переводческое транскрибирование и транслитерацию, калькирование и лексико-семантические замены (конкретизацию, генерализацию, модуляцию). К наиболее широко используемым грамматическим трансформациям принадлежат: синтаксическое уподобление или дословный перевод, членение предложения, объединение предложений, грамматические замены (формы слова, части речи или члена предложения). Комплексными лексико-грамматическими трансформациями являются антонимический перевод, экспликация, то есть описательный перевод, и компенсация. Лексические трансформации применяются при переводе в случаях , если в исходном тексте употреблена нестандартная языковая единица на уровне слова, либо имя собственное, присущее исходной языковой культуре и отсутствующее в языке перевода; узкоспециализированный термин в той или иной профессиональной области; слова, обозначающие предметы, явления и понятия, свойственные для исходной культуры или для традиционного именования элементов иной культуры, но отсутствующие или имеющие другое структурно-функциональное значение в переводящей культуре. Такие слова занимают очень важное место в операции перевода, так как, будучи относительно независимыми от контекста, они, все же придают переводному тексту различную направленность, в зависимости от выбора переводчика.
Автор Л.К. Латышев называет лексические трансформации как «отклонение от словарных соответствий». В лексических системах английского и русского языков имеются несовпадения, проявляющиеся в семантике слова. Любое слово или лексическая единица является частью лексической системы языка. Именно поэтому значение лексических трансформаций состоит в «замещении отдельных лексических единиц (слов или устойчивых словосочетаний) ИЯ лексическими единицами ПЯ, являющимися словарными эквивалентам и, имеющие несколько иное значение, нежели передаваемые ими в переводе элементы ИЯ». Ученые приводят массу причин, вызывающие необходимость лексических трансформаций. Полностью охватить их все практически невозможно, и мы решимся ограничить наш выбор всего некоторыми из них. Семантика слов в разных языках имеет различные свойства одного и того же явления или понятия, которое может отражать мировоззрение данного языка, вернее, понятное только носителям этого языка, что само по себе создает затруднения при переводе. Можно сравнить, к примеру, «glasses» и очки. В английском языке акцент падает на материал, из которого сделан предмет, а в русском – на его функцию: вторые глаза - очи. Или: Hot milk with skin on it – « Горячее молоко с пенкой». В английском языке это явление ассоциируется с кожей, покрывающей жидкость, в то время как в русском языке в основу значения слова положен результат кипения - пенка появляется, когда молоко кипит и пенится.
Второй причиной, которая вызывает лексические трансформации, может стать разница в смысловом объеме лексической единицы. Чаще всего совпадает первый лексико-семантический вариант (ЛСВ) таких слов, их основное значение, а далее идут различные ЛСВ, так как эти лексические единицы имеют разную историю семантики. Это объясняется различными функциями слова в языке, различием в употреблении, разной сочетаемостью с другими словами или ролью в устойчивых словосочетаниях. Однако, даже основное семантическое значение английского слова может быть намного шире соответствующего русского эквивалента. Конечно, не исключены и обратные случаи.
Следующая причина, вызывающая необходимость в лексических трансформациях - это различие в сочетаемости сем. В любом языке слова в предложениях имеют четких порядок и совместимость. Естественно, в разных языках слова сочетаются по - разному, что может оказывать некоторое влияние на трудности перевода.
Каждый язык определенно имеет свои условия сочетаемости лексических единиц. Впрочем сам язык и может порождать бесконечное количество новых сочетаний, понятных для людей, только говорящих на нем и не нарушающих его норм, либо для хорошо осведомленных специалистов.
Часто можно заметить, что чем шире семантика слова , тем больше его сочетаемость с другими единицами, т. к. именно благодаря этому оно может иметь самые разные связи. Что в свою очередь открывает широкие возможности его интерпретации при переводе.
Но вряд ли всегда можно строго разграничить лексические трансформации по той причине, что они часто совмещаются.
Как правило, в основе переводческих трансформаций лежат не только особенности общепринятого употребления изоморфных средств выражения, закреплённые нормами соответствующей пары языков, но и особенности свойственные контексту использования этих средств в конкретной функциональной разновидности речи, в данном случае в общественно-политическом тексте.
Классификация лексических трансформаций
Конкретизация
Является заменой слова или словосочетания ИЯ более широкого предметно-логическим значения словом и словосочетанием ПЯ с узким значением. При применении этой трансформации итоговое соответствие и исходная лексическая единица оказываются в логических отношениях.
В большинстве случаев применение конкретизации обусловлено тем, что в ПЯ отсутствует слово со столь же широким значением. Так например, английское существительное thing имеет очень абстрактное значение - an entity of any kind и на русский язык всегда переводится путем конкретизации: вещь, предмет, дело, факт, случай, существо и т.д. Часто родовое название на языке перевода не может быть использовано из-за расхождения коннотативных компонентов значения. По тому же принципу английское meal широко применяется в различных стилях речи, а русское прием пищи не употребительно за пределами специальной лексики.
Dinny waited in а corridor which smelled of disinfectant. - Динни ждала в коридоре, пропахшем карболкой.
Old dear bedroom was changed, and I was to lie a long way off. - Моей милой старой спальни уже не было, и я должен был спать в другом конце дома.
The boss told me to come at once. - Хозяин велел мне прийти сейчас же.
«So what?» I said. - Ну и что? - спросил я.
Генерализация
Это замена единицы ИЯ, имеющей более узкое значение, единицей ПЯ с более широким значением, таким образом преобразование является процессом, обратным конкретизации. При создаваемом соответствии выражается понятие, включающее исходное. Употребление слова с более широким значением избавляет переводчика от необходимости детализировать.
He visits me practically every week-end. - Он ездит ко мне почти каждую неделю.
Showed us his old beat-up Navaho blanket. - Он нам показал свое потрепанное индейское одеяло.
«Who won the game?» I said. «It's only the half.» - А кто выиграл? - спрашиваю. - Еще не кончилось.
Модуляция
Так называется замена слова или словосочетания ИЯ единицей ПЯ, зна-чение которой логически выводится из значения исходной единицы. Зачастую значения соотнесенных слов в оригинале и переводе оказываются связанными причинно-следственными отношениями. При использовании этого метода важно сохранить логическую связь.
I dont blame them. - Я их понимаю.
Hes dead now. - Он умер.
Always made you say everything twice. - Он всегда переспрашивал.
Manson slung his bag up and climbed into the battered gig behind a tall, angular black horse. (A. Cronin) - Мэнсон поставил свой чемодан и влез в расхлябанную двуколку, запряженную крупной костлявой черной лошадью.
He would cheer up somehow, begin to laugh again and draw skeletons all over his slate, before his eyes were dry. - Он снова приободрялся, начинал смеяться и рисовал на своей грифельной доске разные фигурки, хотя глаза его еще были полны слез.
And he noticed with sour favor that June had left her wine-glass full of wine. (J. Galsworthy, The Man of Property) - И он с раздражением заметил, что Джун не прикоснулась к вину.
Компенсация
Другой способ достижения тождественности перевода . Этот прием удачен в тех случаях, когда определенные элементы текста на ИЯ по той или иной причине не имеют равного значения. В этих случаях, чтобы восполнить, или компенсировать семантическую утрату, вызванную тем, что та или иная единица ИЯ осталась непереведенной или не полностью переведенной переводчик передает ту же самую информацию иным способом.
Рассмотрим пример способа компенсирования использованный автором в своем переводе повести Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Так, на первой же странице мы читаем:
«My parents would have about two hemorrhages apiece if I told anything pretty personal about them.» - У моих предков, наверно, случилось бы по два инфаркта на брата, если бы я стал болтать про их личные дела.
«You could tell he was very ashamed of his parents and all, because they said he dont and she dont and stuff like that…» - Сразу было видно, что он стесняется своих родителей, потому что они говорили «хочут» и «хочете», и все в таком роде…
Антонимический перевод
Довольно часто встречающийся метод комплексной лексико-грамматической замены, сущность которой состоит в преобразовании утвердительной конструкции в отрицательную или наоборот, сопровождаемой заменой одного из слов переводимого предложения ИЯ на его антоним в ПЯ. В англо-русских переводах эта трансформация применяется особенно часто, когда в оригинале отрицательная форма употреблена со словом, имеющим отрицательный префикс. В рамках антонимического перевода единица ИЯ может заменяться не только прямо противоположной единицей ПЯ, но и другими словами и сочетаниями, выражающими противоположную мысль.
“Nothing changed in my home town”. - Все осталось прежним в моем родном городе.
“She is not unworthy of your attention.” - Она вполне заслуживает вашего внимания.
“I mean it.” - Я не шучу.
“Не did not begin to calm down until he had cut the tops off every camellia bush Mrs. Dubose owned…” (H. Lee, To Кill a Mockingbird, II) - Он немного опомнился лишь тогда, когда посбивал верхушки со всех камелий миссис Дю-боз…
“They gave me the wrong book, and I didnt notice it till I got back to my room.” (J. Salinger, The Catcher in the Rye, 3) - Я только дома заметил, что мне дали не ту книгу.
Целостное преобразование
Процесс при котором словосочетания, смысловые группы или предложения не имеют возможности быть представленными в исходном ви-де.Необходимо оттолкнуться от словарных соответствий или контекстуальных значении отдельных слов, но так же необходимо понять смысловое значение всего переводимого целого и «перефразировать » его по-русски словами, иногда очень далекими от слов оригинала. В таких случаях мы прибегаем к приему целостного переосмысления. По наблюдениям это один из самых трудных приемов перевода. Самое широкое применение этот прием находит при переводе фразеологии, которая отражает специфику английского живого разговорного языка.
Например английское «Good riddance!» в качестве эмоционального вос-клицания, понятно, не будет просто «счастливым избавлением», а будет заменено русской идиомой «скатертью дорожка».
«Help yourself» - угощайтесь!
«Good riddance!» - скатертью дорога!
Транскрипция и транслитерация
Такие способы перевода лексической единицы оригинала осуществляются путем воссоздания ее формы с помощью графем и морфем ПЯ. При транскрипции воспроизводится звуковая форма иноязычного слова, а при транслитерации его графическая форма (буквенный состав). Ведущим способом в современной переводческой практике является транскрипция с сохранением некоторых элементов транслитерации. В англо-русских переводах часто встречающиеся при транскрибировании элементы транслитерации заключаются, в основном, в транслитерации некоторых непроизносимых согласных и редуцированных гласных (Dorset ['dasit] - Дорсет, Campbell ('kaempbaell - Кэмпбелл), передаче двойных согласных между гласными и в конце слов после гласных (Bonners Ferry - Боннерс Ферри, boss - босс) и сохранении некоторых особенностей орфографии слова, позволяющих приблизить звучание слова в переводе к уже известным образцам (Hercules missile - ракета «Геркулес», deescalation - деэскалация, Columbia - Колумбия). Традиционные исключения касаются, главным об-разом, освященных обычаем переводов имен исторических личностей и неко-торых географических названий (Charles I - Карл I, William III - Вильгельм III, Edinborough - Эдинбург, )
Заключение
Подводя итоги вышесказанного так хочется сделать вывод - чем больше и шире круг наших обязанностей, стремлений и увлечений, тем большими языками приходится нам овладевать - как и бытового языка общения между людьми, так и языка машин, чертежей и условных обозначений. Чем больше знает человек, тем он интересней. Нет ничего познавательней, увлекательней и полезней, чем межкультурная коммуникация. И чем больше мы знаем, тем более интересным собеседником мы являемся. Способность к коммуникации должна прививаться с детских лет. Именно это умение правильно и красиво говорить, логически выстраивать свое высказывание и подкреплять его аргументами является отличительной чертой подготовленного, интеллигентного, интересного и взрослого человека.
Учитывая то, что мы как будущие педагоги определяем своей целью обучение и воспитание именно таких граждан, нам открываются бесконечные границы познания и расширения кругозора в первую очередь собственного и, естественно, наших учеников. Ведь не стоит забывать, что оставаясь интересными людьми и собеседниками мы сами приводим себя в пример будущим поколениям. Глядя на нас – педагогов, доверяясь нам, они совершают важнейший выбор в их жизни – выбор профессии – дела, которое они должны любить и уважать себя в нем как профессионала.
Говоря о переводческой деятельности необходимо помнить о глав-ном - достижение переводческой эквивалентности, вопреки расхождениям в формальных и семантических системах двух языков, требует от переводчика, прежде всего умения произвести многочисленные и качественно разнообразные языковые преобразования - так называемые переводческие трансформации - с тем, чтобы текст перевода с максимально возможной полнотой передавал всю информацию, заключенную в исходном тексте, при строгом соблюдении норм ПЯ.
В данной работе мы придерживались концепции переводческих транс-формаций В.Н. Комиссарова.
Преобразования, с помощью которых можно осуществить переход от единиц оригинала к единицам перевода в указанном смысле, называются переводческими (межъязыковыми) трансформациями.
Основные типы лексических трансформаций, применяемых в процессе перевода с участием различных ИЯ и ПЯ, включают следующие переводческие приемы: переводческое транскрибирование и транслитерацию, калькирование и лексико-семантические замены (конкретизацию, генерализацию, модуляцию). К наиболее распространенным грамматическим трансформациям принадлежат: синтаксическое уподобление (дословный перевод), членение предложения, объединение предложений, грамматические замены (формы слова, части речи или члена предложения). К комплексным лексико-грамматическим трансформациям относятся антонимический перевод, экспликация (описательный перевод) и компенсация.
Перечисленные трансформации в "чистом виде" встречаются редко. Как правило, разного рода трансформации осуществляются одновременно - перестановка сопровождается заменой, грамматическое преобразование - лексическим и т.д. Именно такой сложный, комплексный характер переводческих трансформаций и делает перевод столь сложным и трудным делом.
Данное исследование выпускной квалификационной работы может стать вспомогательным элементом для научных трудов, статей и обсуждений среди специалистов. Тема этой работы все же остается не до конца изученным явлением филологии, что и обуславливает ее актуальность. Особенно интересно может быть рассмотрение переводческих трансформаций непосредственно на базе текстах 21 века, где мы можем проследить самые последние тенденции в языке, который так быстро меняется.
Список литературы
1. Ариян, М.А., Планирование урока иностранного языка в контексте требований ФГОС общего образования / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе : журнал .— — 2016 .— №6 .— С. 14-20
2. Бархударов Л. С, Рецкер Я.И. Курс лекций по теории перевода.
3. Бархударов Л.С. Б 24 Язык и перевод (Вопросы общей и частной теории перевода). М., «Междунар. отношения», 1975.240 с.
4. Бархударов Л.С. Некоторые проблемы перевода английской поэзии на русский язык // Тетради переводчика. - М.: 1984. - 251c.
5. Бархударов Л.С. О лексических соответствиях в поэтическом переводе // Тетради переводчика. - М.: «Международные отношения», 1964. - 275c.
6. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров, - М.: Русские словари, 1996. http://phi**logos.narod.ru/bakhtin/bakh_genre.htm
7. Балкина Н.В., Сироткина З.И., «Хочу стать переводчиком»:М, «Издательство РУДН» 2004.- 138 с.
8. В, Н. Комиссаров. Современное переводоведение. Учебное К632 пособие. - М: ЭТС. - 2004. - 424 с.
9. В, Н. Комиссаров. Современное переводоведение. Учебное пособие. - М: ЭТС. - 2004. - 424 с.
10. Гончаренко С.Ф Поэтический перевод и перевод поэзии: константы и вариативность // Тетради переводчика, - М.:1999. - 421c.
11. Гончаренко С.Ф. К вопросу о поэтическом переводе // Тетради переводчика. - 1976. - 308c.
12. Гребенев, И.В., Реализация требований ФГОС и методическое мастерство учителя / И.В. Гребенев, О.В. Лебедева // Педагогика : журнал . — 2016 .— №6 .— С. 72-79.
13. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 432с.
14. Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Часть I.– Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – 196 с.
15. Комиссаров В. Н. Современное переводоведение. – М : ЭТС, 2002.
16. Комиссаров В.Н. «Теория перевода (лингвистические аспекты)» 347c.
17. Комиссаров В.Н. К 63Теория перевода (лингвистические аспекты): Учеб.
18. Комиссаров В.Н. Общая теория перевода. ?М., ЧеРо, 2000. - 253 с.
19. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение. Курс лекций. М.:
20. Комиссаров В.Н. Теория перевода. - М., 1990. 328c.
21. Комиссаров В.Н., Кораллова А.Л. Практикум по переводу с английского языка на русский. ?М., 1990. ?398 с.
22. Латышев Л. К., Семенов А. Л. Перевод: Теория. Практика. Методика преподавания. – М. : ИЦ" Академия", 2003. – 192с.
23. Латышев Л.К., Семенов А.Л. Л 278 Перевод: теория, практика и методика преподавания: Учеб. пособие для студ. перевод, фак. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 440 с.
24. Мильруд Р.П. Курс методики преподавания английского языка. /Р.П. Мильруд.-М.:Дрофа,2007
25. Паршин А. Теория и практика перевода. - Издательство: СГУ, 1999г., 202стр.
26. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовы ли к диалогу культур. Пособие для учителей, учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Минск.: Лексис, 2003 г.
27. Периодическое издание. Просвещение. «Иностранные языки» №6 Зима, Москва, 2012/2013. – 40 с.
28. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требования к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
29. Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык. профильный уровень http://window.edu.ru/resource/221/37221/files/04-2-s.pdf . – С.8
30. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием 2-11кл общеобраз. Учрежд. Обнинск: Титул, 2010.- 56с.
31. Жилин И.М. Использование синонимии и вариантности языковых единиц при переводе // Тетради переводчика. Вып. 11. – М.: Междунар.отношения, 1974. – С. 40 – 53.
32. Комиссаров В.Н. Общая теория перевода. М.: Наука, 1999.
33. Комиссаров В.Н. Перевод и интерпретация //Тетради переводчика. Вып.
34. Крюков А.Н. Межъязыковая коммуникация и проблема понимания // Перевод и коммуникация. – М., 1997. – С. 73 – 83.
35. Латышев Л.К. Технология перевода. М.: ACADEMIA, 2005.
36. Латышев Л.К. Перевод. М.: ACADEMIA, 2005.
37. Левицкая Т.Р., Фитерман А.М. Почему нужны грамматические трансформации при переводе? // Тетради переводчика. Вып. 8. – М.: Междунар. отношения, 1971. – С. 12 – 23.
38. Левицкая Т.Р., Фитерман А.М. Чем вызываются лексические трансформации при переводе? // Тетради переводчика. Вып. 12. – М.: Междунар. отношения, 1975. – С. 50 – 69.
39. Левицкая Т.Р., Фитерман А.М. Актуализация и перевод // Тетради переводчика. Вып. 14. – М.: Междунар. отношения, 1977. – С. 22 – 36.
40. Миньяр-БелоручевР.К. Теория и методы перевода. М.: Наука, 1991.
41. Мосьяков А.Е. Разложение фразеологизмов и перевод // Тетради переводчика. Вып. 13. – М.: Междунар. отношения, 1976. – С. 70 – 75.
42. Рабчинская И.А. и др. Синтаксическая парадигма предложения: проблемы формирования компетенции переводчика //Беларусь – Бельгия: диалог культур. – Мн., 1998. – С. 133 – 138.
43. Райхштейн А. О переводе устойчивых фраз // Тетради переводчика. Вып. 5. – М.: Междунар. отношения, 1968. – С. 29 – 43.
.Рецкер Я.И. Теория перевода и переводческая практика. М.: Междунар. отношения, 1974.
44. Федоров А.В. Основы общей теории перевода. М.: Высшая школа, 1983.
45. .Швейцер А.Д. Теория перевода: Статус, проблемы, аспекты. М.: Наука,1988.
46. “The Elizabeth Complex” by Karen Joy Fowler 1996
47. “Mute” by Stephen King 2007
48. “Afterlife” by Stephen King 2013
49. Интернет – ресурс http://www.sf**a.org/members/fowler/Elizabeth.html
50. Интернет – ресурс http://ste**enking.wikia.com/wiki/Afterlife
51. Интернет – ресурс http://english**books.net/the-body-stephen-king/
Тема: | «Переводческие трансформации английских глаголов со значением «перемещение в пространстве» как объект изучения на занятиях в средней школе» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. МЕСТО РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 11
1.1. История создания романа «Преступление и наказание» и его место в творчестве Ф.М. Достоевского 111.2. Художественные особенности романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 17РазвернутьСвернуть
1.3. Роман «Преступление и наказание» в религиозно-философском контексте русской литературы XIX века 19
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. РОЛЬ МОТИВА ВОСКРЕСЕНИЯ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 35
2.1. Библейские мотивы, связанные с главными образами героев 35
2.2. Художественные функции мотива воскресения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 47
2.3. Методический аспект исследования мотива воскресения на уроках литературы 50
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 75
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 76
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. Языковая игра с прецедентными феноменами. Теоретическое обоснование….5
1.1. Теория возникновения «прецедентных текстов». Понятие «интертекстуальность»….51.2. Виды прецедентных феноменов и их функции….РазвернутьСвернуть
1.3. «Языковая игра» как важная составляющая языковой действительности. Виды языковой игры и ее функции….
Выводы по Главе I….
ГЛАВА II. Языковая игра с прецедентными феноменами в СМИ…
2.1. Источники прецедентных феноменов в СМИ…
2.2. Анализ языковой игры с прецедентными феноменами в английской и американской культуре на материале газетных текстов и интернет-статей….
Выводы по Главе II….
ГЛАВА III. Языковая игра с прецедентными феноменами как объект изучения по английскому языку в средней школе…
3.1. Прецедентные феномены как составляющие социокультурной компетенции….
3.2. План-конспект внеклассного мероприятия по данной теме…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Использование интернет-ресурсов в обучении аудированию
81 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычному аудированию….5
1.1.Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности…51.2. Основные трудности понимания иноязычной речи на слух….11РазвернутьСвернуть
1.3. Виды аудирования….15
Выводы по главе 1….18
Глава 2. Использование Интернет-ресурсов в обучении аудированию на средней ступени обучения….20
2.1.Характеристика видов Интернет-ресурсов….20
2.2.Использование Интернет-ресурсов при обучении аудированию….26
Выводы по главе 2….31
Глава 3. Использование видеофильма в учебной работе…33
3.1.Характеристика школьных УМК по английскому языку с точки зрения обучения аудированию… …33
3.2. Разработка урока по обучению аудированию в 5 классе с помощью видеофильма «Mowgli»….40
Выводы по главе 3….55
Заключение….57
Список использованной литературы….60
Приложение….65
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ .…7
1.1. Стиль, стилистические средства и стилистические приемы….….71.2. Основные группы стилистических приемов….9РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….….…13
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИСТЕРА ДАРСИ В КНИГЕ И НА ЭКРАНЕ ….…15
2.1. Понятие художественного образа ….….15
2.2. Стилистические средства создания образа Дарси в романе ….16
2.3. Интерпретация образа Дарси в экранизациях XX века….….29
Выводы по главе II…48
ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С РОМАНОМ ДЖ. ОСТИН ….….49
3.1. Роль чтения в обучении иностранному языку….49
3.2. Методическая разработка урока на тему «Дарси: как наше окружение влияет на наш образ»…54
Выводы по главе III….….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
ПРИЛОЖЕНИЕ….70
-
Дипломная работа:
Глагол движения в башкирском языке
40 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ.
1.1Общая характеристика глагола движения
1.2. Основные компоненты концепта «движение»1.3.История изучения глаголов движения.РазвернутьСвернуть
ВЫВОД
ГЛАВА 2. ГРУППРИОВКА ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ
2.1.Глаголы движения.
2.1.1 Глаголы правильного движения.
2.1.2. Глаголы неправильного движения.
2.1.3. Глаголы покоя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
ВКР:
Создание сайта в условиях реализации проектной деятельности по информатике в средней школе
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6
1.1 Организация проектной деятельности учащихся 61.2 Средства создания сайтов 12РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 19
2.1 Организация проектной деятельности по созданию сайта 19
2.2 Создании сайта по информатике в проектной деятельности учащихся 24
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Выявление и преодоление дисграфических ошибок у младших школьников с задержкой психического развития
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6
1.1. Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе 61.2. Понятие и варианты дисграфии 8РазвернутьСвернуть
1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста 11
1.4. Особенности нарушений письма у младших школьников с ЗПР 20
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 27
2.1. Организация и содержание эксперимента 27
2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 31
2.3. Методические рекомендации 38
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ 10
1.1. Понятие информационно-компьютерных средств в обучении 101.2. Виды информационно-компьютерных средств в обучении 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ
В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 25
2.1. Целесообразность использования ИКТ средств в обучении обществознанию и праву 25
2.2. Сравнительный анализ электронных образовательных
ресурсов по обществознанию и праву 31
2.3. Организационно-методические особенности использования
ИКТ средств на уроках обществознания и права 43
ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 49
3.1. Приемы работы на интерактивной доске 50
3.2. Методика использования электронных пособий по обществознанию и праву на урок 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Дипломная работа:
Особенности когнитивных нарушений у лиц с алкогольной зависимостью
117 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Различные подходы к изучению когнитивных процессов в психологии 8РазвернутьСвернуть
1.2. Патологии психических процессов 12
1.3. Психологические факторы алкоголизма и особенности больных алкоголизмом 22
1.4. Механизмы влияния алкоголя на когнитивные нарушения у лиц, страдающих алкогольной зависимостью 29
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 39
2.3. Программа тренинга по профилактике когнитивных нарушений для лиц с алкогольной зависимостью 50
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Роль использования пословиц, поговорок и детских стишков при обучении английскому языку
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….6
1.1 Характеристика и особенности раннего этапа обучения английскому языку….….….61.2 Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества Проблемы дефиниции пословиц поговорок и детских стишков….….10РазвернутьСвернуть
1.3 Детские стишки и их влияние на развитие речи дошкольников.….….22
Выводы по первой главе….….25
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК И ДЕТСКИХ СТИШКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ….….27
2.1. Роль стихотворений, пословиц и поговорок для усвоения языкового материала…27
2.2. Приёмы работы со стихотворениями на уроках английского языка для детей дошкольного возраста….….….30
2.3. Приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка для детей дошкольного возраста….….…35
Выводы по второй главе….….39
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕТСКИХ СТИШКОВ, ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА БАЗЕ СЕТИ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ «ПОЛИГЛОТИКИ»….…41
3.1. Описание и характеристика учреждения, в котором проводится исследование….41
3.2. Цели, задачи, методы и этапы исследования….….…42
3.3. Констатирующий этап исследования….….….….…43
3.4 Формирующий этап исследования….….…50
3.5 Контрольный этап исследования….….57
Выводы по третьей главе….….…65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ.….….…77
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 71.1. Значение информационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7РазвернутьСвернуть
1.2. Преимущества и проблемы использования музыкальных компьютерных технологий в ДОО 16
Выводы по I главе 24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по применению музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 26
2.1. Содержание, формы и методы работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению музыкально-компьютерных технологий 26
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 36
Выводы по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Дипломная работа:
Выявление генов ферментативной инактивации ксенобиотиков у бактерий, выделенных из техногенных почв
70 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. УСТОЙЧИВОСТЬ МИКРООРГАНИЗМОВ К КСЕНОБИОТИКАМ 8
1.1. Устойчивость к ксенобиотикам в природе 81.2. Распространение устойчивости микроорганизмов к абиотическим веществам 10РазвернутьСвернуть
1.2.1. Антибиотики в окружающей среде 10
1.2.2. Распространение генов устойчивости к
антибиотикам 12
1.3. Ферментативная инактивация как средство защиты бактерий 16
1.4. Характеристика устойчивости к хлорамфениколу 17
1.5. Общность резистома почвенных бактерий и патогенов человека 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 23
2.1. Культивирование исследуемых штаммов бактерий 23
2.2. Приготовление препаратов нуклеиновых кислот для ПЦР- анализа 24
2.3. Подбор праймеров и условий для ПЦР-анализа 24
2.4. Электрофоретический анализ амплификатов ДНК 26
2.5. Моделирование структуры белков САТ 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Молекулярно-генетический анализ генов устойчивости к антибиотикам у бактерий, выделенных из техногенных зон 27
3.2. Моделирование структуры белка САТ 33
3.3. Обсуждение результатов 34
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 36
4.1. Место биологии в школьном образовании 36
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 38
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Роль бактерий в 46 природе и жизни человека» для 5 класса 56
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 59
ВЫВОДЫ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ППРИЛОЖЕНИЕ
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Введение
1. Программы архиваторы
Задание 2
Необходимо в MS Excel лист 1 переименовать «Решение СЛУ» и решить систему линейных уравнений по формулам Крамера в соответствии с вариантом.Задание 3.РазвернутьСвернуть
На листе «Диаграмма» построить график функции в соответствии с вариантом. Интервал для построения графика выбирается произвольно, но с учетом особенностей графика. По заданному количеству отрезков n определяется шаг каждого отрезка.
Задание 4
Составить таблицу, содержащую информацию о стоимости, «возрасте», пробеге и техническом состоянии («хорошее», «среднее», «плохое») 10 автомобилей. Определить:
− среднюю и максимальную стоимость автомобилей. Построить гистограмму стоимости автомобилей.
− общую стоимость всех автомобилей, а также процент стоимости каждого автомобиля по отношению и их общей стоимости.
− количество автомобилей, у которых «плохое» техническое состояние.
-
Дипломная работа:
Изучение хоровой музыки башкирских композиторов
72 страниц(ы)
Введение …2
ГЛАВА I. Формирование основ изучения хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной школе.1.1. Роль и значение хоровой музыки в мировой музыкальной культуре…6РазвернутьСвернуть
1.2. Этапы развития хорового искусства в республике Башкортостан…11
ГЛАВА II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению
хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной
школе.
2.1. Проблема вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в музыкально-педагогической практике….
2.2 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы на уроках
музыки в общеобразовательных школах Республики Башкортостан….
2.3. Опытно - экспериментальная работа и ее результаты…
Заключение….
Список литературы…
Приложение…
-
Курсовая работа:
Исследование основ славянской мифологии
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ….…5
1.1.Источники изучения славянской мифологии…81.2.Мифы о происхождении мира…11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2.СВОЕОБРАЗИЕ КАРТИНЫ МИРА В МИФАХ ДРЕВНИХ СЛАВЯН….….19
2.1.Реконструкция модели мира древних славян….23
2.2.Мировое древо в мифологии….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….30
-
Курсовая работа:
Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов
35 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе….…5§1.1. Общие требования к учебникам русского языка….5РазвернутьСвернуть
§1.2. Структура, функции и типологии учебников русского языка.…9
Глава 2. Анализ учебников русского языка для старшего звена….…17
§2.1. Обзор учебников русского языка для 10-11 классов…17
§2.2. Сопоставительный анализ учебников русского языка….….24
Заключение….30
Список использованной литературы….…32