СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование интернет-ресурсов в обучении аудированию - Дипломная работа №30934

«Использование интернет-ресурсов в обучении аудированию» - Дипломная работа

  • 81 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычному аудированию….5

1.1.Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности…5

1.2. Основные трудности понимания иноязычной речи на слух….11

1.3. Виды аудирования….15

Выводы по главе 1….18

Глава 2. Использование Интернет-ресурсов в обучении аудированию на средней ступени обучения….20

2.1.Характеристика видов Интернет-ресурсов….20

2.2.Использование Интернет-ресурсов при обучении аудированию….26

Выводы по главе 2….31

Глава 3. Использование видеофильма в учебной работе…33

3.1.Характеристика школьных УМК по английскому языку с точки зрения обучения аудированию… …33

3.2. Разработка урока по обучению аудированию в 5 классе с помощью видеофильма «Mowgli»….40

Выводы по главе 3….55

Заключение….57

Список использованной литературы….60

Приложение….65


Введение

Согласно Федеральному государственному стандарту основного общего образования [46], а также в соответствии с Программой обучения иностранных языков в средней школе [24] его основной целью является формирование и дальнейшее совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции школьников. Коммуникативная компетенция в современном её понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию [30]. Одним из компонентов иноязычной коммуникативной компетенции является речевая компетенция, предполагающая сформированность умений во всех видах речевой деятельности, включая аудирование. Наряду с чтением и письмом аудирование является одним из объектов контроля в ЕГЭ и ГИА. Следует отметить, что аудирование представляет собой самый трудный вид речевой деятельности, вызывающий большие трудности в понимании аудиотекста и в дальнейшем использовании услышанной информации в речи.

Представляется важным и необходимым использование эталонной речи в качестве средств обучения фонетике и аудированию. В связи с этим важно прослушивание аудиотекстов, записанных носителями английского языка. Из всего вышесказанного, очевидно, что использование Интернет-ресурсов в обучении аудированию актуально.

Данной проблемой занимались и продолжают заниматься многие методисты, такие как Т.Е. Сахарова, Ф.М. Рабинович, Г.В. Рогова, Е.Н. Соловова, Е.И. Пассов. Например, Т.Е. Сахарова, Ф.М. Рабинович, Г. В. Рогова придавали большое значение использованию Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка [31]. К видам Интернет-ресурсов можно отнести: игры, песни, видеофильмы, подкасты, аудиокниги, радиопрограммы, программы общения онлайн.

Основная цель обучения иностранным языкам – формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, а также обучение практическому овладению иностранным языком. По-нашему мнению, использование Интернет-ресурсов в обучении аудированию является одной из самых подходящих современных технологий. Они помогают реализовать, во-первых, личностно-ориентированный подход, а во-вторых, они направлены на возрастные особенности, потребности и интересы учащихся.

Из всего вышеперечисленного мы видим важность и акутальность нашего исследования «Использование Интернет-ресурсов в обучении аудированию в средних классах общеобразовательной школы».

Объектом исследования является аудирование на уроках иностранного языка.

Предметом исследования является обучение иноязычному аудированию посредством применения Интернет-ресурсов, в частности, видеофильма.

Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть возможности обучения аудированию с помощью Интернет-ресурсов. Данная цель предполагает решение следующих задач:

1) рассмотреть психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности;

2) определить основные трудности понимания иноязычной речи на слух;

3) рассмотреть имеющиеся в арсенале учителя виды аудирования;

4) охарактеризовать различные виды Интернет-ресурсов;

5) охарактеризовать школьные УМК по английскому языку с точки зрения обучения аудированию;

6) разработать уроки по обучению аудированию в 5 классе с применением видеофильма «Маугли»

В процессе написания ВКР были использованы следующие методы исследования: анализ методической и психолого-педагогической литературы по теме работы, педагогическое наблюдение, анкетирование учителей и учащихся.

Перечисленные цели и задачи исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В 1 главе рассматриваются сущность, психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности, виды аудирования, а также трудности, которые могут возникать при понимании речи на слух. Во 2 главе подробно описываются различные виды Интернет-ресурсов, а также их использование на уроках иностранного языка. 3 глава посвящена практической части нашего исследования, которая состоит из: 1) подробного анализа трех УМК с точки зрения обучения аудированию и, 2) разработки уроков на материале видеофильма «Маугли» для средней ступени обучения.

В заключении даются выводы и результаты по проделанной работе.

Завершает нашу работу список использованной литературы, состоящий из 48 источников.

В приложение включены диаграмма и таблицы, по проведенному опросу школьников, скрипты к видеофильму «Маугли» и картинки, которые непосредственно использовались в уроках по английскому языку.


Выдержка из текста работы

Глава 1 Теоретические основы обучения иноязычному аудированию

1.1 Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности

Термин «аудирование» был введен в литературу психологом Брауном в 50-х годах ХХ века. В России данный термин был введен З.А Кочкиной, которая опубликовала статью «Что такое аудирование?» [17]. Аудирование – это восприятие звучащей речи на слух. Оно позволяет реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели.

Для того чтобы успешно обучать школьников аудированию, нужно понимать какой процесс оно представляет собой с психологической точки зрения. «Аудирование является сложной рецептивной, мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении» [7, с.161]. Оно осуществляется в результате выполнения логических задач, таких как дедукция, индукция, синтез, анализ, сравнение и др.

Рассматривая сущность восприятия (зрительного и слухового), надо разделить два понятия: восприятие - процесс выделения информативных различительных признаков (т.е. формирование образов) и узнавание - опознание сформированного образа в результате сличения его с эталоном. Н.И. Гез отмечает, что формирование и опознание образов носят фазовый характер, и хотя у отдельных авторов имеются расхождения в наименовании и в определении последовательности этих фаз, во всех работах подчеркивается тесная взаимосвязь процессов формирования и опознавания, т.е. восприятия и узнавания [9].

Анализируя особенности опознавания, психологи указывают на то, что в большинстве случаев оно не имеет характер развернутого сознательного действия, а если такое действие и возможно, то оно наблюдается лишь на стадии формирования образа. По мере ознакомления с материалом процесс опознавания меняется, оно осуществляется мгновенно с помощью самых необходимых информативных признаков. Если этих признаков недостаточно и опознавание не состоялось, то восприятие снова принимает более развернутую форму и превращается в сознательное перцептивное действие или в ряд последовательных действий. В процессе языкового общения преобладает симультанное узнавание, хотя элементы сукцессивности не исключаются. Наличие и развернутость логических операций зависит, таким образом, от типа понимания: опосредованного или непосредственного. Для последнего характерно, в частности, свернутость и сокращенность мыслительных операций, осуществляемых во внутренней речи [7]. С помощью речедвигательного анализатора ученик преобразует звуковые образы в артикуляционные [1]. Нужно отметить, что восприятие и понимание речи на слух облегчает зрительный анализатор. Зрительные опоры, такие как мимика, жесты, органы речи и др., облегчают внутреннее проговаривание воспринимаемой информации, и ее уяснение. Внутренняя речь играет огромную роль в понимании воспринимаемой речи, так как она способна воспринимать, обобщать и прогнозировать. Умозаключение является продуктом аудирования, а понимание воспринятой информации, ответная реакция являются результатом данного вида речевой деятельности. Выделяется 2 вида аудирования: контактное и дистантное [7]. Контактное, другими словами, можно назвать устным общением, а дистантное общение - опосредованным слушанием. Сюда можно отнести телевидение, радио, фонозапись, аутентичная речь и др.

При восприятии звучащей речи слушающий прибегает к своему уже накопленному опыту и использует психологические механизмы. Воспринимая информацию фонологического уровня, школьник должен преобразовать ее в единицы концептуального уровня, используя разные виды опор. Данный процесс представляется достаточно сложным для ученика, во-первых, если у него недостаточно развит речевой слух, память, во-вторых, если он не умеет использовать вероятностное прогнозирование и, в-третьих, если у него отсутствуют внимание и интерес. При восприятии речевых сообщений, большое внимание уделяется коммуникативному плану высказыванию, причем одним из основных признаков, по которому различаются коммуникативные типы предложений (вопрос, повествование, побуждение, восклицание) является интонация. Ко второму признаку можно отнести логическое ударение и членение фразы на синтагмы, с помощью которого можно выделить синтаксические и логические планы. Эмоциональная оценка, стремление соотнести любое проявление чувств и воли с объективной действительностью также выражаются с помощью интонации, что способствует пониманию подтекста [1]. При выполнении этих функций интонационный слух вырабатывает индикаторные признаки, которые необходимы для успешной деятельности кратковременной памяти. Нужно различать два вида слуха: интонационный и фонематический. Интонационный слух воспринимает интонационную структуру фразы и соотносит ее с интонационным вариантом. Фонематический слух это умение различать звуки речи и определять их с определенными фонемами. Он, также как и интонация, используется для распознавания новых сообщений, с помощью уже имеющихся эталонов в памяти. В ряде зарубежных работ, посвященных исследованию языковой способности, речевой слух относится к одному из самых основных условий успешного обучения иностранному языку [47]. Немаловажную роль при восприятии иноязычной речи играет словарь слушающего. Школьник должен использовать как продуктивный словарь, так и рецептивный, приобретенный в процессе чтения. Также, к видам словаря можно отнести потенциальный вид словаря, в который входят, например, производные слова, которые образованы из уже известных учащимся аффиксов, сложные слова или слова иностранного происхождения.

Восприятие речи на слух это процесс с целенаправленным характером, который связан с выполнением мыслительно-мнемической деятельности, успешность которой зависит от концентрации внимания. А сосредоточить внимание ученика, учитель может с помощью мотивации, определенных эмоций к воспринимаемой иноязычной речи. Мы знаем, что мотивация оказывает положительное влияние на работоспособность учащихся и, в частности, на деятельность их памяти. Поэтому, чтобы способствовать активизации умственной деятельности школьников, повысить интерес к работе, учитель должен использовать на уроке различные виды работы (групповые, фронтальные, парные), давать разнообразные виды упражнений и заданий, как по степени сложности, так и по степени заинтересованности и др.

Теперь, обратимся к анализу механизмов слухового восприятия, которые обеспечивают целостность и динамичность процесса аудирования. Выделяют 6 основных механизмов слухового восприятия [33]:

1.Речевой слух;

2.Память;

3.Вероятностное прогнозирование;

4.Осмысливание;

5.Внутреннее проговаривание;

6.Сегментация речевой цепи.

Одним из важнейших механизмов слухового восприятия является речевой слух, именно он обеспечивает восприятие речи, деление ее на смысловые синтагмы, словосочетания и слова. С помощью этого механизма происходит узнавание знакомых образов в потоке речи. Если у школьника хорошо натренированный речевой слух, то ему будет легче воспринимать и узнавать единицы восприятия речи. Но для понимания устной речи только речевого слуха недостаточно. Единицу, которую школьник узнал в потоке речи, необходимо удержать в голове, сопоставить с эталоном и запомнить для дальнейшего использования. Следовательно, вторым важным механизмом является память. Выделяется два вида памяти: кратковременная и долговременная. Кратковременная память способна удерживать воспринятую информацию в течение 10 секунд. За это время происходит отбор того, что необходимо для школьника в данный момент. Однако, нужно заметить, что отбор происходит только в случае узнавания, а узнавание это сравнение воспринятого с эталоном, который хранится в долговременной памяти. Следовательно, эти два вида памяти важны для процесса понимания речи на слух. Оперативная память удерживает в сознании слова и словосочетании в течение того времени, которое необходимо школьнику для осмысления фразы или фрагмента. Чем лучше развита память, тем больше единиц восприятия находится в сознании [33].

Третьим механизмом слухового восприятия является вероятностное прогнозирование. Это способность школьника предугадать в начале предложения, слова, высказывания или текста его конец. Мы знаем, что слова существуют в нашей памяти в системе лексико-семантических отношений, именно эти отношения и определяют характер прогнозирования. Смысловое прогнозирование определяется знанием контекста, определенных ситуаций, которые предполагают использование клише, определенных структур и.т.д. Четвертый механизм – осмысливание. Оно осуществляет эквивалентные замены путем превращения словесной информации в образную. Пятый механизм слухового восприятия – внутреннее проговаривание. При восприятии иноязычной речи школьник преобразует звуковые образы в артикуляционные. Но, нужно отметить, что ученик будет артикулировать про себя правильно только тогда, когда у него будут прочно сформированы произносительные навыки во внешней речи. И последний механизм слухового восприятия – сегментация речевой цепи. Для школьника на начальном этапе обучения иноязычная речь кажется сплошным потоком речи, это и является одним из факторов непонимания своего собеседника. Поэтому, чтобы понять собеседника, школьник должен разделить сообщение на фразы, словосочетания и слова, а затем понять смысл каждого звена.

Какие же умения необходимы школьнику для аудирования? Выделяют 4 основных умений, которые необходимы для аудирования:

1.технические – это такие умения, которые различают на слух фонологические пары, соотносят звучащую информацию на слух;

2.языковые – это такие умения, которые воспринимают на слух фонологические, лексические и грамматические элементы;

3. речевые – это умения, которые соотносят звучание со значением;

4. коммуникативные - это умения, которые позволяют понять точку зрения говорящего, а также иметь свою позицию прослушивания.

Таким образом, мы видим, что аудирование как вид речевой деятельности представляет собой довольно сложный процесс, поэтому учитель при обучении данному виду речевой деятельности должен учитывать все его психологические особенности и обучать школьников так, чтобы это не представляло для них большой трудности воспринимать звучащую речь на слух.


Заключение

В ходе нашего практического исследования была достигнута следующая цель: рассмотреть возможности обучения аудированию с помощью Интернет-ресурсов. Решение поставленных нами задач и результаты, к которым мы пришли, вследствие, экспериментального исследования, позволяют сформулировать следующие выводы.

Аудирование - это один из видов речевой деятельности, обучение которому, с одной стороны, является актуальным на сегодняшний день, так как без аудирования невозможно коммуникативное общение, и с другой стороны, аудирование имеет свои трудности в обучении. Существуют самые различные трудности в обучении аудированию, начиная от фонетических трудностей, и заканчивая, лексическими и грамматическими. Фонетические трудности обусловлены индивидуальными особенностями говорящего (дефекты речи, речь ребенка, скорость и темп речи и этническая принадлежность). Поэтому многие методисты советуют включать аудиотексты с различными голосами: женскими, мужскими, а также с разным темпом, чтобы учащиеся привыкали к различным голосам. К лексическим относятся в области лексики, которые ученик может не знать. Сюда можно отнести, синонимы, антонимы, сленг, интернациональные слова и ложные друзья переводчиков. И, к грамматическим трудностям относятся трудности в структуре предложения (непривычный порядок слов, составные глаголы, которые имеют свой определенный предлог). Поэтому, отталкиваясь от этих факторов, учитель должен делать обучение аудированию как интересным и увлекательным, так и несложным для восприятия. В зависимости от того, чему хочет учитель уделить внимание (главной мысли, какой-либо конкретной информации или всему тексту), выделяют несколько видов аудирования: аудирования с пониманием основного содержания текста; аудирование с полным пониманием; аудирование с выборочным извлечением информации. Каждый вид аудирования отличается друг от друга характеристиками, которыми оно обладает и упражнениями, которые предлагаются для отработки этого вида аудирования.

Как мы уже отмечали, на сегодняшний день многие учителя стараются использовать не только традиционные методы обучения аудированию (CD диски), но и прибегают к таким методам, как Интернет-ресурсы. Различные виды Интернет-ресурсов позволяют решать многие проблемы, с которыми может столкнуться учитель. Во-первых, Интернет-ресурсы позволяют разнообразить уроки иностранного языка с помощью различных видов упражнений и заданий, во-вторых, они позволяют решить ряд дидактических задач, таких как, формирование мотивации, активизировать мыслительные и творческие способности учащихся, формировать навыки и умения аудирования и.т.д. И, в-третьих, Интернет-ресурсы позволяют формировать информационную компетентность, с помощью которой, учащиеся могут осуществлять поиск и отбирать нужную информацию, анализировать и оценивать прочитанное, выявлять важное и отделять от второстепенного, а также хорошо ориентироваться в тексте [36].

Было организовано опытное обучение аудированию, в частности, были разработаны 6 уроков английского языка по обучению аудированию на основе видеофильма «Маугли». Видеофильм, продолжительностью 25 минут, нами был разбит на 6 логически связанных друг с другом частей. Каждый урок был разработан согласно трем этапам аудирования: дотекстовый этап, этап собственно прослушивания текста, послетекстовый этап. Каждый этап предполагал выполнение определенных упражнений и заданий. Например, в дотекстовом этапе мы создавали мотивацию, снимали языковые трудности: семантизация новых слов путем картинок, объяснения значений слов, перевода на родной язык, а также с помощью введения антонимов. Далее, мы предлагали учащимся выполнить упражнения для обучения речевому слуху, на развитие словообразовательной и контекстуальной догадки, на развитие вероятностного прогнозирования и упражнение для развития кратковременной и словесно-логической памяти. На этапе собственно прослушивания текста, учащимся предлагалось двукратное прослушивание текста и выполнение упражнений, как в момент прослушивания (посмотрите фрагмент текста и заполните пропуски; найдите соответствия между персонажами и их высказываниями), так и после прослушивания (согласитесь или не согласитесь с высказываниями; ответьте на вопросы). И третий этап аудирования состоял из обсуждения просмотренного фрагмента фильма, учащимся предлагалось обсудить события и поступки животных, выделить положительных и отрицательных героев и описать их, а также высказать свое мнение, что бы сделал ученик, если бы был на месте Маугли и.т.д.

По-нашему мнению, использование такого вида Интернет-ресурсов, как видеофильм будет залогом успешного, эффективного и результативного обучения аудированию, так как он решает многие задачи обучения аудированию (формирование навыков и умений, заинтересованность, мотивация и.т.д.). Но, нужно отметить, что эффективность обучения зависит не только от правильного определения места видеофильма в структуре урока, но и от того, как четко и рационально построил учитель занятие, как согласованы возможности видеофильма с задачами обучения аудированию.


Список литературы

Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку. М. 1969.

2. Белкова М.М. «Использование ИКТ на уроках иностранного языка»//АЯШ. – 2009. - №2. с.48-51.

3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English». О.:2012, - 191с.

4. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5 кл. общеобраз. учрежд.: Учебно-методический пособие. – Обнинск: Титул – 2014. – 136 с.

5. Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе» (Spotlight) М.: 2012. – 164 с.

6. Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе» (Spotlight): Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5 кл. общеобраз. учрежд.: Учебно-методическое пособие. – Москва.: 2009. – 191с.

7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. «Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия,2006. – 336 с.»

8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М., 2000.

9. Гез Н.И. Роль условий общения при обучении слушания и говорения//ИЯШ.-1981.-№5.-с.32.

10. Елухина Н.В. «Основные трудности аудирования и пути их преодоления». Ж. «Иностранные языки в школе». – 1977 - №1.с 18

11. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка. //ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ в ШКОЛЕ. 2007 - № 8.

12. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1978. – С. 45 - 46.

13. Колчина А.И. Принципы обучения аудированию через систему Интернет// Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. - СПб: Изд - во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - Выпуск 2.

14. Косогорова Л.В. «Формирование умений аудирования на среднем этапе обучения английскому языку с использованием видеофильма «Гарри Поттер и кубок огня. Урок 1»//АЯШ. – 2011.- №4. с 52-62

15. Косогорова Л.В. «Формирование умений аудирования на среднем этапе обучения английскому языку с использованием видеофильма «Гарри Поттер и кубок огня. Урок 2-4»//АЯШ. – 2012.- №1. с 34-55

16. Косогорова Л.В. «Формирование умений аудирования на среднем этапе обучения английскому языку с использованием видеофильма «Гарри Поттер и кубок огня. Урок 5»//АЯШ. – 2012.- №2. с 63-70

17. Кочкина З.А. «Аудирование: что это такое?»//АЯШ. – 1964. - №5. – с.14-18.

18. Кривенок О.И. Мультимедийные технологии в преподавании иностранных языков [Текст] / О. И. Кривенок // Информационные технологии в образовании : конгресс конф. - Марий-Эл, 2008.

19. Кудрявцева Л.В. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 1. – С. 94 - 95.

20. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. «Английский язык» М.: 2013. – 207 с.

21. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Книга для учителя «Английский язык» для 5 кл. общеобраз. учрежд.: Учебно-методическое пособие. –М.: Просвещение – 2012. – 223с.

22. Кулиш Л.Ю. Психо-лингвистические аспекты восприятия устной иноязычной речи. Зависимость восприятия от речевых характеристик говорящего. - Киев.:Издательство при Киевском государственном университете издательского объединения "Вища Школа", 1982. - 208 с.

23. Малинина И.А. Использование Интернет-ресурсов второго поколения Web 2.0 в обучении аудированию [Текст] / И. А. Малинина // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 446-448.

24. Министерство образования и науки РФ. Примерные программы по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2005. – №5. – С. 2 - 33.

25. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие /– Мн.: Высш. шк., 2004.

26. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку/ Н. В. Нестерова// Иностранный язык в школе. – 2005. – № 8. – С. 102-103.

27. Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам Текст/ Л.А. Подопригорова // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 5. - С. 67

28. Полат Е.С. Бухаркина, М.Ю. Моисеева, М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева // ред. Е.С. Полат - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 272 с.

29. Полат Е.С. Использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам/ Е.С. Полат // E Learning World, 2008. – №2(22).

30. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранных языков Текст/ / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2001. - №3. - С. 15

31. Рогова Г.В. Рабинович, Ф. М. Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст/ Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова// -- М.: Просвещение, 1991. - С. 73- 75

32. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с.

33. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций 3-е изданий. М.: Просвещение, 2005. – 239 с.

34. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика использования учебных Интернет-материалов в обучении иностранному языку // Вестник Тамбовского университета. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2008. - № 2(58).

35. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н., Грицков Д.М., Черкасов А.К., Кудрявцева Л.В. Использование Интернет в обучении иностранному языку: Монография. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008.

36. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Учебные Интернет ресурсы в системе языковой подготовки учащихся. //ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ в ШКОЛЕ.2008 - № 8 – с.11-15.

37. Тормошева В.С. Использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам. – М.: Дело, 2007.

38. Хлызова Н.Ю. Мультимедиа и их возможности в организации процесса обучения студентов английскому языку // Педагогическая теория, эксперимент, практика / Ред. Т.А.Стефановская. Иркутск: Изд-во Иркут. Ин-та повыш. квалиф. работ. образования, 2008. С.275-286.

39. Филиппов М.А. Использование ресурсов Интернет на уроках иностранного языка. – М.: Асвета, 2007.

40. Цветкова А.Я Возможности и пути включения Интернет в школьное образовательное пространство // Вопросы Интернет-образования. – 2003. – № 23. – С. 14 - 21.

41. Чистоусова Т.В. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка // Английский язык в школе. – 2011. – № 2. – С. 72 - 75.

42. Медведева С.А. Использование медиатехнологий в процессе обучения аудированию на занятиях иностранным языком. - Режим доступа: h**t://w*w.universitys.r*/j/images/stories/nir/4/medvedeva.pdf.

43. Савченко Н.А. Использование мультимедиа – технологии в общем среднем образовании. - Режим доступа: /http//www/ido.r*dn.r*

44. Сысоев П.В. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США)/ П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Интернет-журнал "Эйдос". – 2008. – 1 февраля. - Режим доступа: h**t://w*w.eidos.r*/journal/2008/0201-8.htm.

45. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Создание авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку. // Интернет-журнал "Эйдос". – 2008. – 16 мая. - Режим доступа: h**t://w*w.eidos.r*/journal/2008/0516-4.htm.

46. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Режим доступа: h**t://минобрнауки.рф/документы/938

47. Correl W., Ingenkamp K.H. Deutsch Schultests. Fremdsprachen-Eignungstest für die Unterstufe. – Berlin; Beltz, 1971.

48. Oxford dictionaries. Language matters. - Режим доступа: h**t://w*w.oxforddictionaries.com/


Примечания

В работе есть приложения и анализ результатов

Тема: «Использование интернет-ресурсов в обучении аудированию»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Подготовка к аудированию в рамках ЕГЭ по английскому языку на основе использования интернет-ресурсов

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АУДИРОВАНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 7
    1.1 Психолого-педагогические факторы обучения аудированию 7
    1.2 Нормативно-правовые и учебно-методические требования к навыкам аудирования по иностранному языку 15
    Выводы по главе 1 20
    ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 22
    2.1 Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении английскому языку 22
    2.2 Интернет-ресурсы как способ совершенствования навыков аудирования при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку 28
    Выводы по главе 2 32
    ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО РАЗДЕЛУ «АУДИРОВАНИЕ» 34
    3.1 Анализ заданий для подготовки обучающихся к ЕГЭ по разделу «Аудирование» 34
    3.2 Тематическое обеспечение и методический анализ Интернет-ресурсов для подготовки выпускников к ЕГЭ по разделу «Аудирование» 36
    3.3 Разработка дополнительных заданий к разделу «Аудирование» ЕГЭ по английскому языку 41
    Выводы по главе 3 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Дипломная работа:

    Подготовка к чтению в рамках огэ по немецкому языку на основе использования интернет-ресурсов

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1 Психолого-педагогические факторы обучения чтению на иностранном языке….….9
    1.2 Нормативно-правовые и учебно-методические требования к навыкам чтения по иностранному языку….19
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 …25
    ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении немецкому языку….27
    2.2 Интернет-ресурсы как способ совершенствования навыков чтения при при подготовке учащихся к ОГЭ по немецкому языку ….33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 …40
    ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ПО РАЗДЕЛУ «ЧТЕНИЕ».
    3.1 Тематическое обеспечение и методический анализ Интернет ресурсов для подготовки выпускников к ОГЭ по разделу "Чтение"…42
    3.2 Методические рекомендации для подготовки обучающихся к ОГЭ по немецкому языку, раздел «Чтение»….53
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…67
    ПРИЛОЖЕНИЯ…74
  • ВКР:

    Методика создания и реализация обучающего ресурса «Архитектура ПК»

    41 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 5
    1.1 . Возможности информационно-коммуникационных технологий и Интернет ресурсов в обучении 5
    1.2 Методика использования интернет ресурсов в учебном процессе 8
    1.3 Анализ электронно-образовательных ресурсов по теме «Архитектура ПК» 14
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА 24
    2.1 Обзор систем управления контентом (CMS) 24
    2.2 Структура и состав компьютерного обучающего ресурса «Архитектура ПК» 28
    2.3 Методика разработки и анализ эффективности использования обучающего интернет ресурса 35
    Заключение 38
    Список используемой литературы 40
  • ВКР:

    Исследование влияния интернет ресурсов для повышения мотивации к обучению

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 7
    1.1. Интернет ресурсы и социальные сети в повышении мотивации к обучению 7
    1.2. Правовые аспекты использования социальных сетей в образовательном процессе 25
    ВВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 37
    2.1. Создание учебных материалов с помощью сервиса YouTube 37
    2.2. Создания учебных материалов с помощью социального сервиса Вконтакте, Facebook 44
    2.3. Результаты педагогического эксперимента с использованием социальных сетей для повышения мотивации к обучению 57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
  • Дипломная работа:

    Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6
    1.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6
    1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
    1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
    2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
    2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
    2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ГЛОССАРИЙ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Методика работы с юридическими документами в процессе обучения

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ В ШКОЛЕ
    1.1. Понятие и классификация документов в юридической науке и в методике обучения праву. .6
    1.2. Цели, задачи и современные требования к использованию юридических документов в процессе обучения праву ….15
    1.3. Методы и приемы работы с юридическими документами в обучении праву….26

    ГЛАВА II.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    2.1. Требования к изучению курса права в классах социально-гуманитарного профиля.46
    2.2. Развитие критического мышления у старшеклассников на основе работы с юридическими документами…54
    2.3. Элективный курс по праву «Техника составления юридических документов»….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    БИБЛИОГРАФИЯ….73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Татар телендә балык атамалары лексикасы

    57 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    ТӨП ӨЛЕШ
    1Татар телендә балык атамалары лексикасы.
    1.1. Тел гыйлемендә балык атамаларын өйрәнү тарихы.
    1.2. Балык атамаларын рус һәм тел гыйлемендә чагыштырып өйрәнү тарихы. 12
    1.3. Татар телендәге балык атамаларының лексик-семантик үзенчәлекләре.
    2. Татар телендә балык атамаларының ясалыш-төзелеш структурасы.
    2.1. Исем структурасы.
    2.2. Балык атамалары лексикасында кушма сүзләр ысулы.
    2.3. Атамаларның кушымча ярдәмендә барлыкка килүе.
    2.4. Атамаларның кушма сүзләр ярдәмендә барлыкка килүе.
    2.5. Лексик-семантик ысулы.
    2.6. Конверсия.
    2.7.Күп компонентлы атама.
    3. Урта гомум белем бирү мәктәпләрендә балык атамалары лексикасы буенча сүзлек байлыгын үстерү эшен оештыру.
    3.1. Урта гомум белем бирү мәктәпләрендә «лексика» бүлеген өйрәнүнең методик нигезләре.
    3.2. Татар теле укыту программаларында һәм дәреслекләрдә теманың бирелеше.
    3.3. Татар халык авыз иҗатында балык атамалары лексикасы кулланылышы.
    3.4. Балык атамалары лексикасының туган тел һәм әдәбият дәресләрендә файдалану өчен күнегү үрнәкләре.
    ЙОМГАК.51
    БИБЛИОГРАФИЯ ИСЕМЛЕГЕ.54
  • ВКР:

    АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. .3
    ГЛАВА I. Творческий путь А.М. Айткулова …. .8
    ГЛАВА II. Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова… .16
    ГЛАВА III. Педагогическая, учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова ….33
    3.1. Педагогическая работа….33
    3.2. Учебно-методическая работа….37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.48
    СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….52
    ПРИЛОЖЕНИЯ .58
    I. Записи наигрышей из репертуара А.М. Айткулова….….58
    II. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь» ….60
    III. Фотоиллюстрации ….64
  • Дипломная работа:

    Управление формированием и развитием корпоративной культуры организации

    101 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Корпоративная культура как совокупность ценностей, традиций и характер организации
    1.1 Определение корпоративной культуры и ее роли на современном этапе в деятельности организации 7
    1.2 Модели корпоративной культуры 21
    1.3 Анализ российского и зарубежного опыта по исследованию корпоративной культуры 32
    Глава 2. Состояние корпоративной культуры в организации
    ООО «МАКСИМА ГРУПП»
    2.1 Анализ и характеристика организации и управления магазином
    ООО «МАКСИМА ГРУПП» 38
    2.2 Методологические аспекты определения уровня корпоративной культуры 50
    Глава 3. Некоторые направления развития корпоративной культуры организации ООО «МАКСИМА ГРУПП»
    3.1 Исследование проблем корпоративной культуры в организации 62
    3.2 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры
    в ООО «МАКСИМА ГРУПП» 73
    Заключение 89
    Список использованных источников 91
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 68

    22 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    .Глава 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ 7
    1.1. Психолого-педагогические особенности школьников 7
    1.2. Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
    1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
    Выводы по первой главе 29
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКНЫХ ЗАДАНИЙ 32
    2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
    2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 53
    Выводы по второй главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    Список литературы 66
  • Дипломная работа:

    Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….…6
    1.1. Воспитательная работа с учащимися в творческой деятельности как психолого-педагогическая проблема….6
    1.2. Особенности обучения детей народному танцу на современном этапе….14
    Выводы по первой главе….….….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ.26
    2.1. Содержание, формы и методы организации воспитательной работы с учащимися в процессе обучения народному танцу ….….26
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…33
    Выводы по второй главе….….….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….….….….47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….….…49
    ПРИЛОЖЕНИЯ.51
  • Курсовая работа:

    Формирование у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 5
    1.1. Сущность понятия богатства руссккого языка в представлении различных ученых 5
    1.2. Цели и задачи формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 9
    2. Особенности формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения 16
    2.1. Анализ действующих учебников с точки зрения формирования 16
    у школьников научного представления о богатстве русского языка 16
    2.2. Практические приёмы и средства формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 23
    2.3. Методические рекомендации по формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка 31
    Заключение 35
    Список используемой литературы 38
  • Дипломная работа:

    Использование игровых технологий в учебном процессе на уроках обж

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения игровых технологий 7
    §1.1. Сущность игровых технологий 7
    §1.2. Особенности использования игровых технологий в учебном процессе….19
    Глава 2. Педагогические приемы использования игровых технологий на уроках ОБЖ 34
    §2.1. Основные виды игровых технологий в школьном курсе ОБЖ 34
    §2.2. Применение игровых технологий в обучении ОБЖ 39
    Глава 3. Исследование влияния игровых технологий на уровень усвоения знаний по ОБЖ 58
    §3.1. Организация и методы исследования 58
    §3.2. Результаты исследования 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 75
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Строки

    15 страниц(ы) 

    6.4. Лабораторная работа 6
    Тема: Строки
    Вариант Задания
    1
    2 1. Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
    2. Дана строка. Найти в ней те слова, которые начинаются и оканчиваются одной и той же буквой.
    4 1. Дана строка . Определить, сколько в ней символов *, ;, :.
    2. В строке удалить символ «двоеточие» (:) и подсчитать количество замен
    6 1. Дана строка символов, среди которых есть двоеточие (:). Определить, сколько символов ему предшествует.
    2. Удалить часть символьной строки, заключенной в скобки (вместе со скобками)
    8 1. Дана строка. Преобразовать ее, удалив каждый символ * и повторив каждый символ, отличный от *.
    2. В строке имеется точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с запятой и после нее.
    9 1. Дана строка. Определить, сколько раз входит в нее группа букв abc.
    2. Дана строка. Преобразовать ее, заменив точками все двоеточия, встречающиеся среди первой половины символов строки, и заменив точками все восклицательные знаки во второй половине символов.
    11 1. Дана строка. Подсчитать, сколько различных символов встречается в ней. Вывести их на экран.
    2. В записке слова зашифрованы – каждое из них записано наоборот. Расшифровать сообщение.
    12 1. Дана строка. Подсчитать самую длинную последовательность подряд идущих букв a.
    2. Проверить, одинаковое ли число открывающихся и закрывающихся скобок в данной строке.
    15 1. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву k.
  • Магистерская работа:

    Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1 Общие положения функционирования системы образования 7
    1.2 Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием 9
    1.3 Компетенция РФ и субъектов федерации в области управления образованием 10
    1.4 Пути развития управления образованием 15
    ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 21
    2.1. Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования 21
    2.2 Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности 28
    2.3 Локально-нормативные акты образовательной организации 32
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
    3.1 Рекомендации по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 38
    3.2 Проект по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74