СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Лингвокультурная специфика паремии и её роль в формировании коммуникативной компетенции учащихся - Дипломная работа №40144

«Лингвокультурная специфика паремии и её роль в формировании коммуникативной компетенции учащихся» - Дипломная работа

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава 1. Паремиология на современном этапе. Понятие паремии и её лингвокультурный аспект….7

1.1.Определение паремии. Лингвокультурная специфика паремии….7

1.2.Пословицы и поговорки в языке и культуре….11

Выводы по главе 1….17

Глава 2. Пословицы и поговорки как реализация концептуальной картины мира. Отражение национальных особенностей в пословицах и поговорках.19

2.1. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Сдержанность».20

2.2. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Частная жизнь» ….23

2.3. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Дружба»….26

2.4. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Любовь»….29

2.5. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Время»….30

2.6. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Деньги»…35

2.7. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Природа».…39

2.8. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Здоровье»…44

Выводы по главе 2….46

Глава 3. Лингвометодические основы формирования коммуникативных навыков на материале паремий…48

3.1. Цели и содержание формирования коммуникативной компетенции учащихся….48

3.2. Работа с пословицами и поговорками на разных этапах обучения….50

3.3. Этапы работы с пословицами и поговорками….53

3.4.Практическое применение результатов исследования…58

Выводы по главе 3….71

Заключение….73

Список использованной литературы….75

Приложение…79


Введение

Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования основной целью обучения иностранному языку на среднем этапе является развитие иноязычной речевой компетенции. Овладение этой компетенцией – это умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, что предполагает способность соотносить языковые средства с задачами и условиями общения, понимание отношений между собеседниками, умение организовать речевое общение с учетом социальных норм поведения и коммуникативной целесообразности высказывания.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, использование новых информационных технологий, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Поэтому, особенно важно совершенствовать у учащихся коммуникативные навыки. Однако уровень сформированности этих навыков у учеников не всегда является достаточно высоким. Среди способов совершенствования коммуникативных навыков обучение на основе изучения лингвокультурного блока представляется наиболее эффективным.

Теоретические основы формирования коммуникативных навыков личности рассматриваются в трудах отечественных и зарубежных ученых А.А. Бодалева, Я.Л. Коломинского, А.А. Леонтьева, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, Б.Ф. Ломова, А.В. Мудрика, П.М. Якобсона, Я.А. Яноушека и др.

Английский язык – это язык международного уровня. Изучение английского языка подразумевает знание его фразеологии, без которого зачастую сложно понять смысл того или иного высказывания. Разумное использование фразеологизмов делает речь яркой, придает ей образность.

Пословицы и поговорки являются самыми выразительными фразеологическими единицами, в которых наглядно отражаются географические, экономические и культурные особенности жизни народа, которые придают неповторимый идиоматический колорит высказыванию на данном языке. Они представляют собой неразрывную связь между менталитетом народа и его языком. Знание истории, культуры, обычаев и традиций других народов, в свою очередь, играет важную роль в расширении межкультурного диалога. Что, как не проверенная поколениями мудрость, заключенная в метком, не составляющем труда для запоминания выражении, послужит лучшим средством для понимания мировоззрения представителя другой страны.

Язык – это средство отражения и воспроизведения культуры. Исследования Ю.Д. Апресяна, В.Н. Телия являются продолжением идеи лингвистической относительности, предложенной Б. Уорфом (1956) и постулата Э. Сепира (1965), в котором говорится, что «язык отражает и концептуализирует реальность».

Особое внимание следует уделить культурно-национальной коннотации фразеологизмов и её роли в воспроизведении обыденного менталитета.

По мнению В.Н. Телия, фразеологический состав языка является зеркалом, в котором лингвокультурная общность идентифицирует свое национальное самосознание (Телия 1996: 9).

Актуальность темы исследования состоит в том, что изучение способов отражения культуры в языке и обществе способствует пониманию менталитета представителей других стран, служит развитию межкультурной коммуникации. Использование паремий в процессе обучения не только позволяет затронуть все аспекты жизни человека, делая его ярким и запоминающимся, но и способствует расширению словарного запаса и совершенствованию произношения.

Объектом исследования являются английские паремии и их лингвокультурная специфика.

Предмет исследования – методы использования паремии в формировании коммуникативной компетенции обучающихся в процессе изучения ИЯ.

Цель работы состоит в изучении лингвокультурологических аспектов английской паремиологии и выявляении национальных особенностей носителей английского языка с помощью пословиц и поговорок.

Для реализации поставленных целей были определены следующие задачи:

- дать определение паремии;

- дать определение культуры;

- определить взаимосвязь пословиц, поговорок и языка, культуры;

- изучить способы выражения основных ценностей посредством пословиц и поговорок;

- изучить особенности формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения ИЯ.

- найти практическое применение результатов исследования.

Работа состоит из введения, трёх глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения. Во введении определяются цель и задачи исследовательской работы, обосновывается актуальность темы. В первой главе даётся характеристика понятиям “пословицы” и “поговорки” и теоретическое обоснование их взаимосвязи с культурой. Во второй главе исследуются способы отражения национальных особенностей носителей английского языка посредством пословиц и поговорок. В третьей главе рассматриваются упражнения, направленные на формирование грамотного употребления пословиц и поговорок.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ПАРЕМИОЛОГИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ПОНЯТИЕ ПАРЕМИИ И ЕЁ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ

1.1. Определение паремии. Дифференциация между пословицей и поговоркой

С древнейших времен люди используют в речи идиоматические выражения, значение которых не определяется значением входящих в их состав слов. Одним из типов таких единиц являются паремии, которые в большинстве исследований определяются как «афоризмы народного происхождения». Отличие паремий от фразеологических оборотов состоит в том, что они могут употребляться вне контекста, в то время как фразеологические обороты - это всегда часть какого-либо текста.

Под паремиями подразумеваются замкнутые устойчивые фразы (пословицы и поговорки), несущие в себе определенный концепт. Адекватное истолкование подобных выражений обеспечивает процесс полноценной коммуникации. Незнание тонкостей перевода и употребления подобных языковых единиц влечет за собой искажение смысла высказывания или абсолютное лишение его изначальной семантики. Использование идиоматических выражений в процессе обучения английскому языку представляется интересным и эффективным способом формирования коммуникативных навыков. Пословицы и поговорки привлекают простотой запоминания и возможностью употребления их в различных речевых ситуациях.

В.М. Мокиенко дает следующее определение пословицы – «законченное образное или безобразное изречение, имеющее назидательный смысл и характеризующееся особой ритмической и фонетической организацией» (Мокиенко 2010: 12).

По мнению В.И. Даля, «Пословица – коротенькая притча; сама же она говорит, что «голая речь не пословица». Это – суждение, приговор, поучение, высказанное обиняком и пущенное в оборот, под чеканом народности. Пословица – обиняк, с приложением к делу, понятый и принятый всеми. Но «одна речь не пословица»: как всякая притча, полная пословица состоит из двух частей: из обиняка, картины, общего суждения и из приложения, толкования, поучения; нередко, однако же, вторая часть опускается, предоставляется сметливости слушателя, и тогда пословицу почти не отличишь от поговорки» (Даль 1957: 5).

С точки зрения М.А. Рыбниковой, поговорки - это «поэтическая форма слова: метафора, сравнение, эпитет, определение», элемент суждения, в то время как «пословица – это законченное суждение, завершенная мысль» (Рыбникова 1961: 16-17).

В.П. Жуков считает, что поговорка - это «краткое народное изречение, (нередко назидательного характера), имеющее только буквальный план и в грамматическом отношении представляющие собой предложение» (Жуков 1991: 16-17).

В англоязычных словарях “saying” и “proverb” даются следующие определения:

Cambridge Dictionary definitions:

Saying is a well-known wise statement that often has a meaning that is different from the simple meanings of the words it contains:

As the saying goes, "Don't count your chickens before they're hatched."

Proverb is a short sentence, usually known by many people, stating something commonly experienced or giving advice:

The appetite, says the proverb, grows with eating.

Oxford Dictionary definitions:

Saying is a short, pithy, commonly known expression which generally offers advice or wisdom.

Proverb is a short, well-known pithy saying, stating a general truth or piece of advice

https://en.oxforddictionaries.com/definition/proverb

Collins Dictionary definitions:

A saying is a sentence that people often say and that gives advice or information about human life and experience.

We also realize the truth of that old saying: Charity begins at home.

Her favorite saying was: 'There are a lot of people far worse off than me.'

«A proverb is a short sentence that people often quote, which gives advice or tells you something about life». An old Arab proverb says, 'The enemy of my enemy is my friend'.

Synonyms: saying, saw [old-fashioned], maxim, gnome

https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/proverb

На основе приведенных определений можно сделать вывод, что в англоязычных словарях не наблюдается четкой дифференциации между пословицей поговоркой. В словаре Collins “proverb” and “saying” являются синонимами. В английском языке слово “saying” является полисемантическим, оно может обозначать афоризм, изречение, максиму (небольшой текст нравственного содержания, призывающий к самосовершенствованию и самовоспитанию), поговорку, пословицу. Таким образом «All proverbs are basically sayings, but not all sayings are proverbs». В то время как в русском языке дефиниции пословицы и поговорки имеют более четкое разграничение. Слово «пословицы» занимает первое место, поскольку пословица представляет собой целое законченное предложение, с моралью и глубоким смыслом. «Поговорки» всегда на втором месте, так как, являясь простой символичной фразой, не способны выступить в роли самостоятельного предложения. Поговорки употребляются в предложениях для придания яркой художественной окраски фактам, вещам и событиям. Отличительными чертами пословицы являются ее завершенность и назидательное содержание. Поговорка отличается незаконченностью, отсутствием нравоучительного характера.

На этапе сбора информации, анализа словарей, сборников и пособий по теме “Пословицы и поговорки” основные затруднения возникли во время поиска необходимых примеров, так как многие издания выстроены по классификации, которая не отвечает поставленной задаче.

Г.Л. Пермяков, советский учёный-паремиолог, фольклорист и семиолог, подчеркивает, что алфавитная классификация паремий привлекает своей простотой, так как в большинстве изданий пословицы размещены в алфавитном порядке. Например в пособии «Английские пословицы и поговорки и их русские соответствия» под редакцией В.С. Модестова и «Словаре современных английских пословиц и поговорок». Однако, эта классификация имеет свои минусы, поскольку при таком размещении представляется проблематичным найти пословицу или поговорку на определенную тему.

Лексическая (энциклопедическая) классификация так же имеет свои минусы, так как по опорному слову пословицу можно отнести сразу к нескольким группам.

Монографическая классификация группирует пословицы по месту и времени их собирания и по собирателю и так же, как генетическая (классификация по признаку происхождения, языкам и народам) имеет недостатки в виде многочисленных повторов и внутренней неупорядоченности.

В настоящем исследовании наиболее продуктивным представляется принцип классификации пословиц по семантическому принципу. Материал разбит по концептам, отражающим менталитет носителей английского языка.


Заключение

Под паремиями в данной работе мы понимаем замкнутые устойчивые фразы (пословицы и поговорки), несущие в себе определенный концепт – когнитивную структуру, являющуюся результатом отражения фрагмента действительности.

Человек как субъект познания является носителем определённой системы знаний, представлений, мнений об объективной действительности – концептуальной картины мира.

История, культура и традиции, своеобразие менталитета, образа мыслей, взглядов на жизнь и философии той или иной нации – все это находит отражение в пословицах и поговорках.

Взаимодействие языка и культуры предполагает, что язык является главной формой выражения национальной культуры. Язык, как социальное явление, организует опыт людей, способствует формированию сплоченности общества.

Центральной темой лингвокультурологии является взаимосвязь понятий «культура» – «язык» – «нация».

Расширение пространства для исследования культурно-национальной специфики фразеологических единиц шло за счёт привлечения системы эталонов и стереотипов культурно-национального самосознания лингво-культурного сообщества и его ценностной ориентации. Пословицы и поговорки, другие фольклорные и архаические записи, историко-культурные тексты стали рассматриваться как культурные знаки, с которыми соотносятся знаки языковые. Выработалось направление, ориентирующее исследователя на рассмотрение соотношения и связи языка и духовной культуры, языка и народного менталитета, языка и народного творчества, их взаимозависимости и разных видов их корреспонденции.

В данной работе была предпринята попытка рассмотреть связь языка и народного менталитета, пословиц и поговорок как культурных знаков, с которыми соотносятся знаки языковые.

Система ценностей носителей английского языка отражена в концептуальной картине мира англичан, которую составляют следующие концепты: сдержанность; частная жизнь; дружба; любовь; время; деньги; природа; здоровье.

Данные, полученные в ходе количественного анализа английских паремий поддерживают точку зрения В. Овчинникова в аспектах, связанных с культурой англичан. Основываясь на результатах исследования, можно составить концептуальную картину мира носителей английского языка, которая отражает их национальные особенности.

Использование пословиц на уроках иностранного языка способствует лучшему овладению данной дисциплиной, расширяет знания о языке и его функционировании. Приобщение к культуре страны изучаемого языка через элементы фольклора, пословиц, поговорок, скороговорок даёт учащимся ощущение сопричастности к другому народу.

Функциональные возможности пословиц и поговорок позволяют использовать их в практике преподавания английского языка. Использование пословиц и поговорок помогает учащимся в непринужденной игровой форме отработать произношение отдельных звуков, совершенствовать ритмико-интонационные навыки. Использование пословиц и поговорок способствует автоматизации и активизации многих грамматических явлений. Пословицы и поговорки развивают творческую инициативу, обогащают словарный запас учащихся, помогают усвоить строй языка, развивают память и эмоциональную выразительность речи. Работа с пословицами и поговорками побуждает интерес к обучению, подразумевает интересные задания, помогает учащимся достичь свободного и грамотного владения языком.


Список литературы

1. Воробьев В. В. Лингвокультурология: теория и методы. — М., 1997

2. Герд, А.С. О некоторых проблемах этнолингвистики./ А С. Герд.- Этнографическое обозрение, 1994. №5. - 156 с.

3. Гусев, В. Е. Эстетика фольклора./ В.Е. Гусев.- М.: Высш. Шк., 1967. – 213 с.

4. Деева И.М. Пятьдесят английских пословиц и поговорок и их употребление. – Л.; изд. Просвещение., 1970. – 91 с.

5. Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Часть 1. – Уфа: Издательство БГПУ, 2009. – 196 с.

6. Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Часть 2. – Уфа: Издательство БГПУ, 2009. – 260 с.

7. Ковшова М.Л. Культурно-национальная специфика фразеологических единиц (Когнитив. аспекты) – Дис. канд. филол. наук: 10.02.01 – М.: РГБ, 1996. – 241 с.

8. Кузьмин С.С., Шадрин Н.Л. Русско-английский словарь пословиц и поговорок: 500 единиц. – М.; Рус.яз., 1989. – 352 с.

9. Кунин А.В. Англо-русский фразеологический словарь/Лит. Ред. М.Д. Литвинова, – 4-е изд., перераб. И доп. – М. Рус. яз., 1984 – 944 с.

10. Кунин А.В. Англо-русский фразеологический словарь. – 3-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 2001. – 512 с.

11. Кунин А.В. К91 Курс фразеологии современного английского языка:

12. Учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз.– 2-е изд., перераб.– М.: Высш. шк., Дубна: Изд. Центр "Феникс", 1996 - 381 с.

13. Литневская, Е. И., Багрянцева, В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. – М.: Академический проект, 2006. – 588 с.

14. Маслова В. А. Лингвокультурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 2001. – 208 с.

15. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии English cultural studies: учебное пособие для студ. учреждений высш.проф.образования – 4-е изд., испр. – М. : Изд.центр «Академия», 2013. – 208 с.

16. Николаева С. Ю. Методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях: учебник, издание 2е, исправленное и переработанное / С. Ю. Николаева, О. Б. Бигич, Н. О. Бражник. – К.: Ленвит, 2002. – с. 39-41, 142-158.

17. Овчинников В.В. Сакура и Дуб АСТ, 1983 – 605 с.

18. Опарина Е.О. Лексика, фразеология, текст: Лингвокультурологические компоненты // Язык и культура. — Вып. 2. — М., 1999 – 109 с.

19. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика М.: ACT: Восток-Запад, 2010. — 314 с. — (Лингвистика и межкультурная коммуникация. Золотая серия).

20. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 5-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 255 с.

21. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования – М.: Языки славянской культуры, 1997. – 825 с.

22. Телия, В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В. Н. Телия .— М.: Языки славянской культуры, 1996 .— 289 с.

23. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – 2-е издание, доработанное. – М.; Изд-во МГУ, 2004. – 352 с.

24. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

25. Хазан А.А. Словарь английских пословиц и фразеологических выражений. – Смоленск: Русич, 2001. – 560 с.

26. УМК: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова и др. Английский в фокусе «Spotlight 3», М.: Просвещение, 2012.

27. УМК: В. Эванс, О. Подоляко, Д. Дули, Ю. Ваулина. Английский в фокусе «Spotlight 7», М.: Просвещение, 2016.

28. УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, В. Эванс «Spotlight10», М.: Просвещение, 2017.

29. Апресян Ю.Д. - Избранные труды. Том 1 Лексическая семантика 1995

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.sc**bd.com/doc/73912524/

30. Даль В.И. Пословицы русского народа — Напутное 1862 — 1-е изд. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wik**ource.org/wiki/

31. Мокиенко В.М. Большой словарь русских пословиц ОЛМА Медиа Групп, 1 янв. 2010 г. - Всего страниц: 1024 стр.7 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://books.go**le.ru/

32. Пассов Е.И. «Принципы иноязычного образования, их система и иерархия». Материалы к докладу на XIII Конгрессе МАПРЯЛ (Гранада, Испания, 13-20 сентября 2015 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docp**yer.ru/37234311-Principy-inoyazychnogo-obrazovaniya-ih-sistema-i-ierarhiya.html

33. Рыбникова М.А. Русские пословицы и поговорки. — 1961 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.g**bu.ru/text/rybnikova_russkie-poslovitsy-i-pogovorki_1961/go,16;fs,1/

34. Ушаков Д.Н. Толковый словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ushako**ictionary.ru/word.php?wordid=26474

35. Чапек К. Рассказы северных ветров, или По пабам и паркам. – 1924 – 40 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.li**ir.me/br/?b=170170&p=3

36. Учебно-методический комплекс дисциплины Общее языкознание. Социолингвистика как наука [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.gen**cs.ru/docs/index-46805.html?page=10

37. Tylor Edward «Primitive Culture» 1871 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://books.g**gle.ru/books?id=2u8_eFn9C-wC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=fals

38. The Phrase finder. English proverbs explained [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ph**ses.org.uk/meanings/proverbs.html

39. Cambridge dictionary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dictionary.camb**dge.org/dictionary/english/saying

40. Collins dictionary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.collin**ictionary.com/dictionary/english/proverb

41. Dictionary.com. Definitions [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dict**nary.com/browse/proverb

42. People and society. «Relationship». Топик «Дружба - радость жизни» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ilovee**lish.ru/topics/vzaimootnosheniya/dryzhba-radost-zhizni

43. «Отражение национальных особенностей в русских и английских пословицах и поговорках» Чумак Л.В. 17.01.2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ns**rtal.ru/ap/library/drugoe/2018/01/17/otrazhenie-natsionalnyh-osobennostey-v-russkih-i-angliyskih-poslovitsah

44. Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». «Работа с пословицами как средство формирования межкультурной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» Боженова Н.А. 11.07.2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienc**ducation.ru/ru/article/view?id=13891

45. Открытый урок 1 сентября. «Приёмы работы с пословицами на уроках английского языка» Федотова Т.А. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://откр**ыйурок.рф/статьи/529596/


Тема: «Лингвокультурная специфика паремии и её роль в формировании коммуникативной компетенции учащихся»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Формирование грамматического компонента коммуникативной компетенции на основе наглядности на средней ступени обучения

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ 5
    1.1. Требования ФГОС к формированию грамматических навыков как основы коммуникативной компетенции 5
    1.2. Психологические особенности школьников на средней ступени обучения 14
    1.3. Роль наглядности в формировании коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения английскому языку 20
    Выводы по главе 1 28
    Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 31
    2.1. Особенности формирования грамматических навыков на средней ступени обучения 31
    2.2. Методика формирования грамматических навыков 37
    2.3. Экспериментальная проверка формирования грамматических навыков на основе наглядности 40
    Выводы по 2 главе 46
    Заключение 48
    Литература 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативной компетентности учащихся

    102 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 9
    1.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема 9
    1.2. Сущность коммуникативной компетентности в процессе 16
    обучения учащихся английскому языку 16
    Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 33
    Глава II. Опыт формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 45
    2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 45
    2.2. Реализация педагогических условий формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 52
    2.3. Динамика формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 69
    Выводы по второй главе 74
    Заключение 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 84
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как метод формирования коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной организации

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Понятие и содержание проектной деятельности …7
    1.2. Особенности реализации проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …13
    1.3. Использование проектной деятельности для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка …18
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    2.1. Стартовая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников …. 28
    2.2. Формирующий этап исследования: система проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …. 44
    2.3. Итоговая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников 51
    Выводы по главе II… 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГЕЙМИЗАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
    1.1. Особенности изучения геймизации в преподавании правовых дисциплин 6
    1.2. Основные проблемы геймизации в образовательном процессе 18
    ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 25
    2.1. Игровые методы для повышения мотивации студентов СПО 25
    2.2. Положительные и отрицательные стороны применения геймизации в образовании 32
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГЕЙМИЗАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 39
    3.1. Применение игровых методов геймизации в обучении студентов ГБПОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж» г. Уфа 39
    3.2. Рекомендации по внедрению геймизации для преподавателей правовых дисциплин 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Техника и организация бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой организации. Инвентаризация имущества и обязательств в организации и ее роль в обеспечении достоверности бухгалтерской отчетности.

    16 страниц(ы) 

    1. Техника и организация бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой организации…
    2. Инвентаризация имущества и обязательств в организации и ее роль в обеспечении достоверности бухгалтерской отчетности….
    Тест…
    Задача
    На основе исходных данных, приведенных в табл. 1, составьте баланс ОАО «Машиностроитель» на 31 марта 20ХХ г. по форме, приведенной в табл. 2.
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Формирование языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1. Понятие языковой компетенции детей младшего школьного возраста 9
    1.2. Понятие служебных частей речи в современной лингвистической литературе 17
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 20
    2.1. Методика изучения служебных частей речи в начальной школе 20
    2.2. Анализ программ и учебников русского языка в аспекте изучаемой проблемы 22
    2.3. Методы и приемы формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом

    146 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 11
    1.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11
    1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20
    1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30
    1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42
    Выводы по главе 1 49
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52
    2.1. Методы и организация исследования 52
    2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57
    2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71
    2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87
    Выводы по главе 2 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Изучение творчества а. шёнберга на уроках музыки в общеобразовательной школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Характеристика общей исторической ситуации начала ХХ века.11
    1.1. Обзор стилевых направлений в музыке ХХ века….11
    1.2. Творчество А.Шёнберга и вокальный цикл «Лунный Пьеро»….27
    1.3. Обзор и анализ существующих программ…49
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….52
    ГЛАВА II. Педагогические условия использования исторических знаний музыкального образования в современной школе….55
    II.1. Содержание, формы и методы изучения творчества А. Шёнберга и вокального цикла «Лунный Пьеро» в практике современного музыкального образования….55
    II.2. Эксперимент и его результат….59
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….75
    ПРИЛОЖЕНИЕ….78
  • ВКР:

    Песенный дискурс как дидактический материал для изучения феномена прецедентности в британской и американской музыкальной культуре

    122 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический аспект изучения прецедентных феноменов в языкознании 6
    1.1. Определение понятия «текст» в лингвистических исследованиях 6
    1.2. Текст и дискурс: разграничение понятий 12
    1.3. Виды информации в тексте 19
    1.4. Категория скрытой информации в тексте 23
    1.5. Понятие прецедентности в лингвистике 27
    Выводы по Главе 1 36
    Глава 2. Эмпирические исследования прецедентных феноменов в англоязычном песенном дискурсе 37
    2.1. Функционально-когнитивный анализ прецедентных феноменов в текстах англоязычных песен 37
    2.2. Разработка комплекса упражнений для урока английского языка на песенном материале 62
    Выводы по Главе 2 71
    Список литературы 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Методические указания:

    Методика обучения строевым упражнениям

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. …3
    1.ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА…4
    2. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ…7
    2.1. Строевые приемы…8
    2.2. Построения и перестроения…9
    2.3. Движения и передвижения….22
    2.4. Размыкания и смыкания…25
    3.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ…43
    ЛИТЕРАТУРА….45
  • Курсовая работа:

    Формирование у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 5
    1.1. Сущность понятия богатства руссккого языка в представлении различных ученых 5
    1.2. Цели и задачи формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 9
    2. Особенности формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения 16
    2.1. Анализ действующих учебников с точки зрения формирования 16
    у школьников научного представления о богатстве русского языка 16
    2.2. Практические приёмы и средства формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 23
    2.3. Методические рекомендации по формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка 31
    Заключение 35
    Список используемой литературы 38
  • Дипломная работа:

    Использование микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
    1.1. Микрофоны как одна из составляющих музыкально - компьютерных технологий 5
    1.2. Организация деятельности центра детского творчества 13
    1.3. Концертная деятельность в учреждениях дополнительного образования 27
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    2.1. Содержание, формы и методы использования микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования 36
    2.2. Студия звукозаписи в системе дополнительного образования40
    2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 57
    Выводы по второй главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Дипломная работа:

    Разработка «виртуальной школы»

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ” 5
    Описание организационной структуры и видов деятельности виртуальной школы 5
    Обзор существующих аналогов проектируемой системы 8
    Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки 10
    Вывод по главе 1 16
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА” 17
    2.2. Статистические диаграммы 17
    2.3. Динамические диаграммы 23
    Вывод по главе 2 26
    Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА” 27
    Описание экранных форм 27
    Вывод по главе 3 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
  • Курсовая работа:

    Аудит товарно-материальных ценностей

    85 страниц(ы) 


    Введение
    1 Теоретические аспекты аудита товарно-материальных ценностей
    1.1 Перечень нормативных документов, регулирующих порядок бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.
    1.2 Понятие, цель, задачи аудита материально-производственных запасов
    1.3 Методика проведения аудита материально-производственных запасов
    1.4 Типичные ошибки бухгалтерского учета материально-производственных запасов
    2 Аудиторская проверка учета материально-производственных запасов на ООО «Потенциал»
    2.1 Краткая характеристика ООО «Потенциал»
    2.2 Планирование аудита материально-производственных запасов
    2.3 Порядок проведения аудита материально-производственных запасов
    2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию учета материально-производственных запасов по результатам проведенной аудиторской проверки
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья

    60 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….….7
    1.1 Организация занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья как психолого-педагогическая проблема….…7
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ограниченными возможностями здоровья….….…17
    Выводы по главе 1….31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….33
    2.1 Педагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….….33
    2.2 Организацияпедагогического эксперимента и качественно-количественный анализ его результатов….….…35
    2.3 Рекомендации по организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….…52
    Выводы по главе 2….….53
    Заключение….55
    Список использованной литературы….57
  • Курсовая работа:

    Технология изготовления узелкового батика

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретческие основы освоения технологии узелкового батика 6
    1.1 История возникновения узелкового батика 6
    1.2 Виды узелкового батика 20
    1.3 Методические рекомендации освоения технологии изготовления узелкового батика на кружковых занятиях по ДПИ в СОШ 22
    Глава 2. Практические основы освоения технологии
    узелкового батика 29
    2.1 Материалы, инструменты оборудования для занятий по узелковому батику 29
    2.2 Разработка плана – конспекта кружкового занятия на тему «Узелковый батик и его виды» 31
    Заключение 36
    Список использованной литературы 37
    Приложения 38