СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Неформальное образование как фактор повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста - Дипломная работа №43077

«Неформальное образование как фактор повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста» - Дипломная работа

  • 166 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 8

1.1. Понятие и особенности пожилого возраста 8

1.2. Понятие субъективного благополучия 15

1.3. Факторы, оказывающие влияние на субъективное благополучие лиц пожилого возраста 22

Выводы по первой главе 29

Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 30

2.1. Организация и методы исследования 30

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 35

2.3. Программа комплексной психологической поддержки лиц пожилого возраста 47

Выводы по второй главе 54

Практические рекомендации 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58


Введение

Актуальность. Один из самых сложных эпизодов в жизни любого человека, который влечет значительные перемены во всей сложившейся жизни - это старение человека, равно как и его окончание трудовой деятельности, сопровождающееся выходом на пенсию. Он способен быть рассмотренным, например, как конец активной части жизни человека и начало новой, которая будет кардинально отличаться от прежней [47, 43].

А вот для самого состоявшегося пожилого человека данному изменению сопутствует изменение всего его образа жизни, материального положения и др. [52]. Возникает необходимость приспосабливаться к культурным и бытовым переменам. Процесс адаптации к старости протекает не безболезненно как для самого человека, так и для его окружения. Эти процессы затрагивают не только политическую и социально-экономическую сферы, но и культурную основу жизнедеятельности общества. Происходит глубокая модификация системы ценностей и моделей социально-экономического поведения. Е.С. Авербух пишет, что сам факт выхода на пенсию является для человека психической травмой: падает его социальная значимость, страдает его престиж, его самооценка и самоуважение [4].

В мире наблюдается общемировая тенденция к демографическому старению [46], и новый демографический кризис, связанный с этим. Старение населения аккумулирует одну из наиболее сложных социальных проблем. Пожилой возраст характеризуется не только биологическими изменениями в организме человека, но и социальными переменами, поэтому нередко старость называют «возрастом социальных потерь». Изменение социального статуса человека в старости, связанное с прекращением или ограничением трудовой деятельности, и значительное сокращение социальных контактов порождают серьезные социально-психологические проблемы, в том числе одиночество, чувство невостребованности, исключенности из социума [57].

В данный момент неформальное образование и досуг лиц пожилого возраста недостаточно популяризированы, их влияние на субъективное благополучие пожилых недооценено.

Вместе с тем, до сих пор не существует какого-либо эталона, который бы демонстрировал, насколько благоприятны условия жизни для пожилых людей в том или ином сообществе, так как сопоставимые на различных уровнях (региональном, межрегиональном, государственном, международном) данные о положении пожилого населения по-прежнему ограничены. Нехватка данных о пожилых людях может систематически исключать их из планов развития и обеспечения государственной политики. Кроме того, постоянное исключение старения из национальной и глобальной повестки является одним из самых больших препятствий для удовлетворения потребностей пожилого населения.

Также общеизвестно, что довольно хорошо проработаны другие возрастные этапы, особенно от рождения до начального школьного возраста, а проблемы пожилого возраста мало изучены. Принимая к сведению зарождение интереса к этой проблеме, это становится весьма интересно и актуально в наши дни.

Цель исследования - изучение особенностей субъективного благополучия лиц пожилого возраста при неформальном образовании.

Объект исследования: субъективное благополучие лиц пожилого возраста.

Предмет исследования: особенности субъективного благополучия лиц пожилого возраста при неформальном образовании.

Гипотеза исследования: субъективное благополучие лиц пожилого возраста во многом определяется психологическим и физическим здоровьем индивида, а также возможностью расширения кругозора и круга знакомств при неформальном обучении.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ психологических особенностей лиц пожилого возраста, определить значение неформального образования по данным научной литературы.

2. Проанализировать понятие субъективного благополучия.

3. Выявить основные факторы, влияющие на субъективное благополучие людей пожилого возраста.

4. Разработать программу комплексной психологической поддержки лиц пожилого возраста.

Теоретико-методологической основой исследования являются научные труды в области возрастной психологии (Пифагор, Л.С. Выготский, М. Рубнер, Д. Б. Эльконин, Д. Бромлей, Е.С. Авербух, Г.С. Абрамова), теоретические положения геронтологии и геронтопсихологии (Платон, Аристотель, Гиппократ, Авиценна, Р. Бэкон, Ж.М. Шарко, Дж. Стэнли Холл, М.С. Мюльман. С. Метальников, А.В. Нагорный, В.Н. Никитин, О. Б. Лепешинская, И. Г. Гельман, А.А. Богомолец, М.Д. Александрова, И.И. Мечников, Б.Г. Ананьев, С.П. Боткин, А.А. Кадьян, Р. Фернандез-Баллестерос, М. Лоутон, Б. Хьюз, Г. Захава и А. Боулинг, Э. Динер, Ю. Чида и А. Стептой, Е. Чоу, М. Тсао и Т. Харт, С.Д. Прессман и С. Коэн), а также данные российской и общемировой статистики (ВОЗ, Росстат, Минтруд).

Этапы исследования:

1. Проведение тестирования (анкетирование и эмпирическое исследование личностных характеристик испытуемых).

2. Обработка и интерпретация результатов, шифровка участников исследования.

3. Разработка программы комплексной психологической поддержки лиц пожилого и возраста и оформление результатов в ВКР. Подробная схема исследования представлена в приложении 2.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:

I. Методы теоретического исследования проблемы: изучение, анализ научной литературы по исследуемой проблеме и ее обобщение.

II. Методы эмпирического исследования:

1. Авторская мини-анкета.

2. Краткая форма оценки здоровья (Д. Э. Уэр, 1984).

3. Шкала удовлетворённости жизнью (Э. Ф. Динер, 1985).

4. Шкала общей самоэффективности (Р. Шварцер, М. Ерусалем, 1996).

5. Индекс жизненной удовлетворенности (Б.Л. Ньюгартен, 1961).

III. Методы математической статистики: анализ среднестатистических данных, факторный анализ.

Эмпирическая база исследования. ГБУЗ РБ «Поликлиника №1 г. Уфа».

Выборка исследования. В исследовании приняли участие 51 человек в возрасте от 55 до 75 лет; в составе 39 женщин и 12 мужчин, работники и посетители ГБУЗ РБ «Поликлиника №1 г. Уфа». Участие в исследовании было добровольным.

Теоретическая значимость исследования заключается в 1) анализе и систематизации знаний об особенностях пожилого возраста, 2) формулировании факторов, оказывающих влияние на субъективное благополучие лиц пожилого возраста.

Практическая значимость исследования. Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста, а также создания новых программ психокоррекционной и консультационной работы как с пожилыми людьми, так и представителями других возрастных групп, для оптимизации неформального образования, профилактики дезадаптации личности, улучшения личностных показателей.

Положения, выносимые на защиту:

1. Субъективное благополучие у лиц пожилого возраста - это сложный феномен, на который оказывают влияние такие факторы, как неформальное образование, физическое здоровье и психологическое здоровье.

2. Существует взаимосвязь между наличием неформального образования и субъективным благополучием лиц пожилого возраста.

3. Неформальное образование является одним из факторов, влияющих на субъективное благополучие пожилых.

Апробация результатов: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии, а также в рамках очного внутривузовского научно-практического семинара «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 15 октября 2018), очной Международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 26 апреля 2019). По итогам теоретического и эмпирического исследований работа «Автоматизированная программа диагностики психологического здоровья пожилых людей» выдвигалась на соискание Республиканской Государственной молодежной премии в области науки и техники (Уфа, июль, 2020).

Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (91 источник) и приложения. Общий объём работы без приложения 67 страниц.


Выдержка из текста работы

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

1.1. Понятие и особенности пожилого возраста

Возраст - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями [34].

В психологии сложилось два представления о возрасте: физический возраст и психологический возраст [17].

Физический (хронологический) возраст характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, прошедших с момента его рождения.

Психологический возраст указывает на достигнутый уровень психологического развития. Пятилетний по физическому возрасту ребенок психологически может быть развит, например, как шестилетний и даже семи- или восьмилетний. Может быть и наоборот: дети с отставанием умственного развития обычно характеризуются обратным соотношением физического и психологического возраста.

По определению Л.С. Выготского, возраст - это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Продолжительность возраста определяется его внутренним содержанием: есть периоды развития, равные одному году, трем, пяти годам [19].

Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии. Сопоставление различных возрастных классификаций дает чрезвычайно пеструю картину в определения границ пожилого возраста, которые колеблются в широких пределах от 45 до 75 лет. Характерно, что почти во всех возрастных классификациях старости можно увидеть тенденцию к ее дифференцированности на подпериоды. При этом нужно учитывать, что с ее наступления процесс старения не заканчивается, он продолжается, и существуют большие различия между стареющими людьми.

В разные периоды истории общества и в разных культурах начало старости определялось следующим образом: Пифагор - 60 лет, китайские ученые - 70 лет, английские физиологи XX века - свыше 50 лет, немецкий физиолог М. Рубнер - 50 лет старость, 70 лет - почтенная старость [29]. В последние десятилетия предлагались различные варианты возрастной классификации для позднего периода жизни человека.

Д.Б. Эльконин, выделивший периодизацию, которая является интеграцией концепций Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева, выделяет, в том числе, следующие периоды [37]: взрослость (25-60 лет), старость (от 60 лет) [59].

В классификации Д. Бромлея выделяются пять циклов развития. При этом каждый цикл в свою очередь подразделяется на несколько стадий. Цикл «взрослость» состоит из трех стадий: ранняя взрослость (от 21 года до 25 лет), средняя взрослость (от 25 до 40 лет), поздняя взрослость (от 40 до 5 лет). В качестве особой переходной стадии выделяется предпенсионный возраст (от 55 до 65 лет). Цикл «старость» начинается от 65 лет и включает в себя также три стадии: отставка (от 65 лет), старый возраст (от 70 лет), третья стадия, обозначаемая как финиш, по существу, включает в себя период старческих болезней и умирания [8].

Е.С. Авербух, отечественный психиатр условно выделяет возраст 4560 лет как пост репродуктивный (климактерический) период, предшествующий пожилому (предстарческому - 60-75 лет) и старческому (75-90 лет) возрастом. По мнению автора людей свыше 90 лет следует считать долгожителями [2].

По мнению Г.С. Абрамовой, возрастная хронология современного человека несколько иная: пожилым человек является в возрасте от 51 года до 65 лет, старость начинается после 65 лет [1].

В 1965 году на симпозиуме Академии педагогических наук СССР была принята возрастная периодизация, включающая в себя следующие категории:

1) Пожилые люди - от 60 до 75 лет (муж.); от 55 до 75 лет (жен.);

2) Старческий возраст - от 76 до 90 лет;

3) Долгожители - старше 90 лет [32].

В возрастной классификации Всемирной организации здравоохранения можно отметить:

1) 60-74 лет - пожилой возраст;

2) 75-90 лет - старческий возраст;

3) После 90 лет - долгожители.

Как можно заметить, возрастные периодизации заметно отличаются своей детальностью и разными рамками периодов. В рамках нашего исследования к пожилому возрасту можно отнести людей от 55 до 75 лет.

Согласно отчету «Мировые демографические перспективы: пересмотренное издание 2019 года» Организаций Объединенных Наций [21], к 2050 году каждый шестой человек в мире будет старше 65 лет (16% населения), по сравнению с каждым 11-м в 2019 году (9% населения). К 2050 году возраст каждого четвертого жителя Европы и Северной Америки будет 65 лет и старше. В 2018 году впервые в истории число людей в возрасте 65 лет и старше превысило число детей в возрасте до пяти лет во всем мире. Согласно прогнозам, число людей в возрасте 80 лет и старше утроится: с 143 миллионов в 2019 году до 426 миллионов в 2050 году [20].


Заключение

Актуальность темы исследования связана с тем, что есть необходимость улучшения субъективного благополучия пожилых людей с использованием неформального образования в связи с экономической значимостью данного социального слоя для нашей страны.

При анализе особенностей пожилого возраста по данным научной литературы, в том числе по статистическим данным было выявлено, что количество пожилых людей в мире будет увеличиваться с каждым годом, а на их благополучие влияет множество факторов.

Основные факторы, влияющие на субъективное благополучие пожилых людей - это здоровье, факторы социальной среды, организация межличностных отношений, индивидуально-личностные особенности.

Было проведено практическое исследование на базе ГБУЗ РБ «Поликлиника №1 г. Уфа», в исследовании приняли участие 51 человек в возрасте от 55 до 75 лет. Для решения задач исследования были использованы следующие методики: 1) Авторская мини-анкета; 2) Краткая форма оценки здоровья (Д. Э. Уэр, 1984); 3) Шкала удовлетворённости жизнью (Э. Ф. Динер, 1985); 4) Шкала общей самоэффективности (Р. Шварцер, М. Ерусалем, 1996); 5) Индекс жизненной удовлетворенности (Б.Л. Ньюгартен, 1961).

С помощью факторного анализа было проанализировано 27 показателей, в результате были выделены 3 ведущих фактора, которые определяют субъективное благополучие пожилых людей: «Неформальное образование», «Психологическое здоровье», «Физическое здоровье». Таким образом, здоровье, общение, и неформальное образование в совокупности имеют максимальное значения для повышения субъективного благополучия пожилых людей.

В результате была разработана программа комплексной психологической поддержки, направленная на улучшение субъективного благополучия и повышение лояльности к неформальному образованию среди пожилых людей.

Также, учитывая эти данные можно сделать вывод, что для повышения субъективного благополучия необходимо использовать неформальное образование, которое будет также у пожилых источником общения. После окончания основной деятельности главным для пожилых становится общение с такими же, как они, друзьями, родственниками и близкими, чувство, что они являются важными, значимыми социальными элементами. В соответствии с вышеизложенным, необходимо расширить и пропагандировать неформальное образование у лиц серебряного возраста, увеличить количество социальных программ, направленных на образование пожилых, проводить тренинги, конференции, семинары, организовывать клубы и кружки. В данном случае важен даже не сам процесс получения знаний и умений (хотя это тоже тренировка ума, памяти, что способствует профилактике многих болезней, в том числе Альцгеймера), но общение. При такой занятости пожилые не чувствуют одиночества, и способны радоваться жизни, как раньше, а значит, иметь субъективное благополучие.

В результате пришли к выводу, что на субъективное благополучие пожилых людей влияют такие факторы, как здоровье, общение, неформальное образование.

Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для грамотного повышения субъективного благополучия пожилых лиц, а также создания новых программ неформального образования как с пожилыми людьми, так и представителями других возрастов, для, профилактики дезадаптации личности, улучшения показателей субъективного благополучия и качества жизни.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2012. - 811 с.

2. Абу Али Ибн Сина. Канон врачебной науки [Текст] / Абу Али Ибн Сина - Ташкент: Фан, 1994.

3. Авербух Е. С. Расстройства психической деятельности в позднем возрасте: психиатрический аспект геронтологии и гериатрии [Текст] / Е. С. Авербух - Л.: Медицина, 1969. - 285 с.

4. Авербух Е.С. Неврозы и неврозоподобные состояния в позднем возрасте [Текст] / Е.С.Авербух - Л.: Медицина, 1976. - 159 с.

5. Александрова М. Д. О возрастных лимитах трудоспособности [Текст] / М. Д. Александрова // Возрастная психология взрослых. Тезисы докладов к науч. конф. 27-29 октября 1971 г. / под ред. Б. Г. Ананьева. Вып. 2. Л.: АПН СССР, 1971. - С. 123-127.

+ еще 86 источников


Тема: «Неформальное образование как фактор повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 166
Цена: 3300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ 8
    1.1. Личностные особенности пожилого возраста 8
    1.2. Тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте. Причины, признаки, анализ 12
    1.3. Индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация и методы исследования 44
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
    2.3. Программа тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста 53
    Выводы по второй главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
  • Дипломная работа:

    Методы арт-терапии в комплексной психологической поддержке лиц пожилого и старческого возраста

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И 8 СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Теоретические подходы к проблеме личности в пожилом и старческом возрасте 8
    1.2. Психологическое переживание процесса старения и особенности личности пожилого человека 19
    1.3. Проблема ресурсов жизнедеятельности личности в пожилом и старческом возрасте 27
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 39
    2.3. Программа тренинга, направленного на комплексную поддержку лиц пожилого и старческого возраста 52
    Выводы по второй главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • ВКР:

    Социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ 10
    1.1. Благополучие: понятие, подходы, механизмы формирования 10
    1.2. Виды и компоненты благополучия 16
    1.3. Исследование субъективного благополучия в разных профессиональных группах 26
    1.4. Влияние профессиональной деятельности на особенности формирования субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома 31
    Выводы по главе 1 37
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДИКТОРОВ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОТРУДНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО ДОМА 38
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 55
    2.3. Корреляционный анализ субъективного благополучия и его предикторов 55
    2.4. Факторный анализ субъективного благополучия 63
    2.5. Программа тренинга по развитию субъективного благополучия у сотрудников детского дома 68
    Выводы по главе 2 71
    Заключение 73
    Список литературы 75
    Приложения 83
  • Отчет по практике:

    Управление процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район (преддипломная практика)

    45 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Общая характеристика ГУ СО КК «Динской ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов «Добродея»».5
    2 Анализ положения лиц пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район и организация социальной поддержки указанной категории граждан.15
    3 Законодательное обеспечение социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов.29
    4 Предложения по совершенствованию управления процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район.36
    Заключение.42
    Список использованных источников.44
    Приложения.46
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте

    169 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 8
    1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8
    1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11
    1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15
    1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20
    1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28
    2.1. Организация и методы исследования 28
    2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32
    2.3. Анализ результатов исследования 41
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности управления персоналом организации

    90 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Теоретические основы управления персоналом как фактора повышения конкурентоспособности предприятия 6
    1.1. Персонал как ресурс организации 6
    1.2. Управление кадрами организации 13
    1.3. Влияние эффективного управления персоналом на конкурентоспособность предприятия 24
    2. Анализ управления персоналом на примере издательского дома УрГЮА 34
    2.1. Общая характеристика издательского дома УрГЮА 34
    2.2. Анализ системы управления персоналом издательского дома УрГЮА 39
    2.3. Анализ существующей системы стимулирования персонала 47
    3. Рекомендации по повышению эффективности управления персоналом издательского дома УрГЮА 55
    3.1. Совершенствование материального и морального стимулирования 55
    3.2. Повышение эффективности организации труда 74
    Заключение 80
    Список использованной литературы 84
    Приложения 88

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Профильное обучение праву: содержание и технологии

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    1.1. Понятие «профиль» и «профильное обучение». Цели и задачи профильного обучения
    1.2. Место и роль правового содержания в ГОС и примерных программах для профильного образования
    1.3. Сравнительный анализ современных УМК по праву
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    2.1. Формы, методы, приемы и технологии изучения права на профильном уровне
    2.2. Применение диалоговых технологий
    2.3. Игровые технологии в обучении праву
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Тестирование как форма обучения иностранному языку

    80 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Особенности организации контроля в обучении иностранному языку ….….6
    1.1.Роль контроля в обучении иностранным языкам и его объекты.6
    1.2. Виды и организационные формы контроля ….10
    1.3.Функции контроля .….16
    Выводы по главе ….….….….22
    Глава 2. Методика организации тестирования в обучении иностранному языку.….….….23
    2.1.Определение содержания понятия «тест»….23
    2.2. Виды тестов….….26
    2.3.Технология составления тестов.30
    2.4.Преимущества и недостатки тестов в процессе обучения иностранному языку ….….…35
    Выводы по главе ….….40
    Глава 3. Анализ сборников тестовых заданий современных УМК.40
    3.1. Сборник тестовых заданий УМК «English - 5» Кузовлева В.П. и др. .41
    3.2. Сборник тестовых заданий УМК «Spotligh - 5» Ваулиной Ю.Е. и др.50
    3.3 Собственный опыт разработки тестовых заданий.55
    Выводы по главе ….…60
    Заключение….61
    Список использованной литературы….…64
    Приложение
  • ВКР:

    Миякә районы ойконимиясе

    69 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    КЕРЕШ….3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. ОЙКОНИМИКАНЫ ЭТНОЛИНГВИСТИК ЯССЫЛЫКТАН ӨЙРӘНҮ ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ.7
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. МИЯКӘ РАЙОНЫ ОЙКОНИМИЯСЕ
    2.1. Башкортостан Республикасы Миякә районының географик, социаль-икътисади һәм тарихи-мәдәни халәте.12
    2.2. Миякә районының авыл атамалары системасы.15
    2.3. Миякә районының авыл атамалары системасының
    үзенчәлекләре.45
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТАТАР ТЕЛЕ ҺӘМ ӘДӘБИЯТЫН ӨЙРӘНҮДӘ МИЯКӘ РАЙОНЫ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ФАЙДАЛАНУ
    3.1. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә милли төбәк
    компонентын куллану.52
    3.2. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә Башкортостан республикасы Миякә районы ойконимнарын куллану үзенчәлекләре.54
    ЙОМГАК.60
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.62
    КУШЫМТА.65
  • ВКР:

    Организационно-педогагическое сопровождение пpaktиko-организованного обучения средствами массового открытого онлайн курса

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН КУРСОВ 6
    1.1. Характеристика и организация практико-ориентированного обучения . 6
    1.2. Сущность массовых открытых онлайн курсов, виды, методы организации 14
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОНЛАЙН КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ 21
    2.1. Создание онлайн курса «Занимательная геометрия» 21
    2.2. Методические рекомендации по применению онлайн курса «Занимательная геометрия» в образовательном процессе 33
    Выводы по второй главе 47
    ЛИТЕРАТУРА 51
  • Дипломная работа:

    Туристские ресурсы туймазинского района республики башкортостан для развития туризма

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА В РФ…. 5
    1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВИДОВ ТУРИЗМА….… 5
    1.2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ… 10
    ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА…. 20
    2.1. АНАЛИЗ ТУРИТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН….… 20
    2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТК ПАНОРАМА НА РЫНКЕ ТУРУСЛУГ РБ…. 26
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА…. 35
    3.1. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ….
    35
    3.2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ…. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…. 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 52
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников

    118 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….… 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….7
    1.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7
    1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
    1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
    Выводы по первой главе ….…. 38
    Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
    2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
    2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
    Выводы по второй главе …. 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
  • Курсовая работа:

    Внеурочные занятия и внеклассная работа школьников

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
    ГЛАВА 1 6
    § 1. Место внеклассной работы в структуре социально-педагогической работы в школе и ее роль в социализации ребёнка. Формы организации внеклассной социально-педагогической работы. 6
    ГЛАВА 2 20
    § 1. Современный подход к внеклассной работе. Новые формы внеклассной работы. 20
    § 2. Направления стратегии воспитания в современной школе. 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 30
  • Курсовая работа:

    Медицинская реабилитация больных с окклюзионными поражениями нижних конечностей

    24 страниц(ы) 

    Вопросы патофизиологии и патоморфологии….3
    Клинико-инструментальные методы исследования, контроля и оценки эффективности реабилитационных мероприятий….…6
    Классификация….…11
    Цель и задачи реабилитации….13
    Программы реабилитации больных с хронической ишемией нижних конечностей….…13
    - медикаментозная реабилитация….….14
    - лечебная физкультура и массаж….….15
    - физиотерапевтические методы ….….….20
    - рефлексотерапия….….21
    - бальнеотерапевтические методы….….21
    - психосоциальная реабилитация….….….26
    - санаторно-курортное лечение….….33
    Использованная литература….35
  • Лабораторная работа:

    Статическое моделирование Моделирование многомерных распределений Лабораторная работа №2

    10 страниц(ы) 

    Моделирование многомерных распределений
  • ВКР:

    Организационно-методическое сопровождение образовательных организаций в республике башкортостан по реализации электронного образования

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 8
    1.1. Содержательное наполнение понятия «электронное обучение» 8
    1.2. Педагогические и организационно-методические аспекты обеспечения электронного обучения 12
    1.3. Функциональные возможности платформы «Moodle» 22
    Выводы по первой главе 28
    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 29
    2.1. Мониторинг аналитико-прогностического исследования по реализации электронного образования в Республике Башкортостан 29
    2.2. Разработка интерактивных электронных курсов для проведения обучения педагогического состава общеобразовательных организаций в Республике Башкортостан 33
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 40
    Выводы по второй главе 43
    Заключение 43
    Список использованной литературы 46