СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Неформальное образование как фактор повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста - Дипломная работа №43077

«Неформальное образование как фактор повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста» - Дипломная работа

  • 166 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 8

1.1. Понятие и особенности пожилого возраста 8

1.2. Понятие субъективного благополучия 15

1.3. Факторы, оказывающие влияние на субъективное благополучие лиц пожилого возраста 22

Выводы по первой главе 29

Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 30

2.1. Организация и методы исследования 30

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 35

2.3. Программа комплексной психологической поддержки лиц пожилого возраста 47

Выводы по второй главе 54

Практические рекомендации 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58


Введение

Актуальность. Один из самых сложных эпизодов в жизни любого человека, который влечет значительные перемены во всей сложившейся жизни - это старение человека, равно как и его окончание трудовой деятельности, сопровождающееся выходом на пенсию. Он способен быть рассмотренным, например, как конец активной части жизни человека и начало новой, которая будет кардинально отличаться от прежней [47, 43].

А вот для самого состоявшегося пожилого человека данному изменению сопутствует изменение всего его образа жизни, материального положения и др. [52]. Возникает необходимость приспосабливаться к культурным и бытовым переменам. Процесс адаптации к старости протекает не безболезненно как для самого человека, так и для его окружения. Эти процессы затрагивают не только политическую и социально-экономическую сферы, но и культурную основу жизнедеятельности общества. Происходит глубокая модификация системы ценностей и моделей социально-экономического поведения. Е.С. Авербух пишет, что сам факт выхода на пенсию является для человека психической травмой: падает его социальная значимость, страдает его престиж, его самооценка и самоуважение [4].

В мире наблюдается общемировая тенденция к демографическому старению [46], и новый демографический кризис, связанный с этим. Старение населения аккумулирует одну из наиболее сложных социальных проблем. Пожилой возраст характеризуется не только биологическими изменениями в организме человека, но и социальными переменами, поэтому нередко старость называют «возрастом социальных потерь». Изменение социального статуса человека в старости, связанное с прекращением или ограничением трудовой деятельности, и значительное сокращение социальных контактов порождают серьезные социально-психологические проблемы, в том числе одиночество, чувство невостребованности, исключенности из социума [57].

В данный момент неформальное образование и досуг лиц пожилого возраста недостаточно популяризированы, их влияние на субъективное благополучие пожилых недооценено.

Вместе с тем, до сих пор не существует какого-либо эталона, который бы демонстрировал, насколько благоприятны условия жизни для пожилых людей в том или ином сообществе, так как сопоставимые на различных уровнях (региональном, межрегиональном, государственном, международном) данные о положении пожилого населения по-прежнему ограничены. Нехватка данных о пожилых людях может систематически исключать их из планов развития и обеспечения государственной политики. Кроме того, постоянное исключение старения из национальной и глобальной повестки является одним из самых больших препятствий для удовлетворения потребностей пожилого населения.

Также общеизвестно, что довольно хорошо проработаны другие возрастные этапы, особенно от рождения до начального школьного возраста, а проблемы пожилого возраста мало изучены. Принимая к сведению зарождение интереса к этой проблеме, это становится весьма интересно и актуально в наши дни.

Цель исследования - изучение особенностей субъективного благополучия лиц пожилого возраста при неформальном образовании.

Объект исследования: субъективное благополучие лиц пожилого возраста.

Предмет исследования: особенности субъективного благополучия лиц пожилого возраста при неформальном образовании.

Гипотеза исследования: субъективное благополучие лиц пожилого возраста во многом определяется психологическим и физическим здоровьем индивида, а также возможностью расширения кругозора и круга знакомств при неформальном обучении.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ психологических особенностей лиц пожилого возраста, определить значение неформального образования по данным научной литературы.

2. Проанализировать понятие субъективного благополучия.

3. Выявить основные факторы, влияющие на субъективное благополучие людей пожилого возраста.

4. Разработать программу комплексной психологической поддержки лиц пожилого возраста.

Теоретико-методологической основой исследования являются научные труды в области возрастной психологии (Пифагор, Л.С. Выготский, М. Рубнер, Д. Б. Эльконин, Д. Бромлей, Е.С. Авербух, Г.С. Абрамова), теоретические положения геронтологии и геронтопсихологии (Платон, Аристотель, Гиппократ, Авиценна, Р. Бэкон, Ж.М. Шарко, Дж. Стэнли Холл, М.С. Мюльман. С. Метальников, А.В. Нагорный, В.Н. Никитин, О. Б. Лепешинская, И. Г. Гельман, А.А. Богомолец, М.Д. Александрова, И.И. Мечников, Б.Г. Ананьев, С.П. Боткин, А.А. Кадьян, Р. Фернандез-Баллестерос, М. Лоутон, Б. Хьюз, Г. Захава и А. Боулинг, Э. Динер, Ю. Чида и А. Стептой, Е. Чоу, М. Тсао и Т. Харт, С.Д. Прессман и С. Коэн), а также данные российской и общемировой статистики (ВОЗ, Росстат, Минтруд).

Этапы исследования:

1. Проведение тестирования (анкетирование и эмпирическое исследование личностных характеристик испытуемых).

2. Обработка и интерпретация результатов, шифровка участников исследования.

3. Разработка программы комплексной психологической поддержки лиц пожилого и возраста и оформление результатов в ВКР. Подробная схема исследования представлена в приложении 2.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:

I. Методы теоретического исследования проблемы: изучение, анализ научной литературы по исследуемой проблеме и ее обобщение.

II. Методы эмпирического исследования:

1. Авторская мини-анкета.

2. Краткая форма оценки здоровья (Д. Э. Уэр, 1984).

3. Шкала удовлетворённости жизнью (Э. Ф. Динер, 1985).

4. Шкала общей самоэффективности (Р. Шварцер, М. Ерусалем, 1996).

5. Индекс жизненной удовлетворенности (Б.Л. Ньюгартен, 1961).

III. Методы математической статистики: анализ среднестатистических данных, факторный анализ.

Эмпирическая база исследования. ГБУЗ РБ «Поликлиника №1 г. Уфа».

Выборка исследования. В исследовании приняли участие 51 человек в возрасте от 55 до 75 лет; в составе 39 женщин и 12 мужчин, работники и посетители ГБУЗ РБ «Поликлиника №1 г. Уфа». Участие в исследовании было добровольным.

Теоретическая значимость исследования заключается в 1) анализе и систематизации знаний об особенностях пожилого возраста, 2) формулировании факторов, оказывающих влияние на субъективное благополучие лиц пожилого возраста.

Практическая значимость исследования. Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста, а также создания новых программ психокоррекционной и консультационной работы как с пожилыми людьми, так и представителями других возрастных групп, для оптимизации неформального образования, профилактики дезадаптации личности, улучшения личностных показателей.

Положения, выносимые на защиту:

1. Субъективное благополучие у лиц пожилого возраста - это сложный феномен, на который оказывают влияние такие факторы, как неформальное образование, физическое здоровье и психологическое здоровье.

2. Существует взаимосвязь между наличием неформального образования и субъективным благополучием лиц пожилого возраста.

3. Неформальное образование является одним из факторов, влияющих на субъективное благополучие пожилых.

Апробация результатов: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии, а также в рамках очного внутривузовского научно-практического семинара «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 15 октября 2018), очной Международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 26 апреля 2019). По итогам теоретического и эмпирического исследований работа «Автоматизированная программа диагностики психологического здоровья пожилых людей» выдвигалась на соискание Республиканской Государственной молодежной премии в области науки и техники (Уфа, июль, 2020).

Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (91 источник) и приложения. Общий объём работы без приложения 67 страниц.


Выдержка из текста работы

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

1.1. Понятие и особенности пожилого возраста

Возраст - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями [34].

В психологии сложилось два представления о возрасте: физический возраст и психологический возраст [17].

Физический (хронологический) возраст характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, прошедших с момента его рождения.

Психологический возраст указывает на достигнутый уровень психологического развития. Пятилетний по физическому возрасту ребенок психологически может быть развит, например, как шестилетний и даже семи- или восьмилетний. Может быть и наоборот: дети с отставанием умственного развития обычно характеризуются обратным соотношением физического и психологического возраста.

По определению Л.С. Выготского, возраст - это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Продолжительность возраста определяется его внутренним содержанием: есть периоды развития, равные одному году, трем, пяти годам [19].

Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии. Сопоставление различных возрастных классификаций дает чрезвычайно пеструю картину в определения границ пожилого возраста, которые колеблются в широких пределах от 45 до 75 лет. Характерно, что почти во всех возрастных классификациях старости можно увидеть тенденцию к ее дифференцированности на подпериоды. При этом нужно учитывать, что с ее наступления процесс старения не заканчивается, он продолжается, и существуют большие различия между стареющими людьми.

В разные периоды истории общества и в разных культурах начало старости определялось следующим образом: Пифагор - 60 лет, китайские ученые - 70 лет, английские физиологи XX века - свыше 50 лет, немецкий физиолог М. Рубнер - 50 лет старость, 70 лет - почтенная старость [29]. В последние десятилетия предлагались различные варианты возрастной классификации для позднего периода жизни человека.

Д.Б. Эльконин, выделивший периодизацию, которая является интеграцией концепций Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева, выделяет, в том числе, следующие периоды [37]: взрослость (25-60 лет), старость (от 60 лет) [59].

В классификации Д. Бромлея выделяются пять циклов развития. При этом каждый цикл в свою очередь подразделяется на несколько стадий. Цикл «взрослость» состоит из трех стадий: ранняя взрослость (от 21 года до 25 лет), средняя взрослость (от 25 до 40 лет), поздняя взрослость (от 40 до 5 лет). В качестве особой переходной стадии выделяется предпенсионный возраст (от 55 до 65 лет). Цикл «старость» начинается от 65 лет и включает в себя также три стадии: отставка (от 65 лет), старый возраст (от 70 лет), третья стадия, обозначаемая как финиш, по существу, включает в себя период старческих болезней и умирания [8].

Е.С. Авербух, отечественный психиатр условно выделяет возраст 4560 лет как пост репродуктивный (климактерический) период, предшествующий пожилому (предстарческому - 60-75 лет) и старческому (75-90 лет) возрастом. По мнению автора людей свыше 90 лет следует считать долгожителями [2].

По мнению Г.С. Абрамовой, возрастная хронология современного человека несколько иная: пожилым человек является в возрасте от 51 года до 65 лет, старость начинается после 65 лет [1].

В 1965 году на симпозиуме Академии педагогических наук СССР была принята возрастная периодизация, включающая в себя следующие категории:

1) Пожилые люди - от 60 до 75 лет (муж.); от 55 до 75 лет (жен.);

2) Старческий возраст - от 76 до 90 лет;

3) Долгожители - старше 90 лет [32].

В возрастной классификации Всемирной организации здравоохранения можно отметить:

1) 60-74 лет - пожилой возраст;

2) 75-90 лет - старческий возраст;

3) После 90 лет - долгожители.

Как можно заметить, возрастные периодизации заметно отличаются своей детальностью и разными рамками периодов. В рамках нашего исследования к пожилому возрасту можно отнести людей от 55 до 75 лет.

Согласно отчету «Мировые демографические перспективы: пересмотренное издание 2019 года» Организаций Объединенных Наций [21], к 2050 году каждый шестой человек в мире будет старше 65 лет (16% населения), по сравнению с каждым 11-м в 2019 году (9% населения). К 2050 году возраст каждого четвертого жителя Европы и Северной Америки будет 65 лет и старше. В 2018 году впервые в истории число людей в возрасте 65 лет и старше превысило число детей в возрасте до пяти лет во всем мире. Согласно прогнозам, число людей в возрасте 80 лет и старше утроится: с 143 миллионов в 2019 году до 426 миллионов в 2050 году [20].


Заключение

Актуальность темы исследования связана с тем, что есть необходимость улучшения субъективного благополучия пожилых людей с использованием неформального образования в связи с экономической значимостью данного социального слоя для нашей страны.

При анализе особенностей пожилого возраста по данным научной литературы, в том числе по статистическим данным было выявлено, что количество пожилых людей в мире будет увеличиваться с каждым годом, а на их благополучие влияет множество факторов.

Основные факторы, влияющие на субъективное благополучие пожилых людей - это здоровье, факторы социальной среды, организация межличностных отношений, индивидуально-личностные особенности.

Было проведено практическое исследование на базе ГБУЗ РБ «Поликлиника №1 г. Уфа», в исследовании приняли участие 51 человек в возрасте от 55 до 75 лет. Для решения задач исследования были использованы следующие методики: 1) Авторская мини-анкета; 2) Краткая форма оценки здоровья (Д. Э. Уэр, 1984); 3) Шкала удовлетворённости жизнью (Э. Ф. Динер, 1985); 4) Шкала общей самоэффективности (Р. Шварцер, М. Ерусалем, 1996); 5) Индекс жизненной удовлетворенности (Б.Л. Ньюгартен, 1961).

С помощью факторного анализа было проанализировано 27 показателей, в результате были выделены 3 ведущих фактора, которые определяют субъективное благополучие пожилых людей: «Неформальное образование», «Психологическое здоровье», «Физическое здоровье». Таким образом, здоровье, общение, и неформальное образование в совокупности имеют максимальное значения для повышения субъективного благополучия пожилых людей.

В результате была разработана программа комплексной психологической поддержки, направленная на улучшение субъективного благополучия и повышение лояльности к неформальному образованию среди пожилых людей.

Также, учитывая эти данные можно сделать вывод, что для повышения субъективного благополучия необходимо использовать неформальное образование, которое будет также у пожилых источником общения. После окончания основной деятельности главным для пожилых становится общение с такими же, как они, друзьями, родственниками и близкими, чувство, что они являются важными, значимыми социальными элементами. В соответствии с вышеизложенным, необходимо расширить и пропагандировать неформальное образование у лиц серебряного возраста, увеличить количество социальных программ, направленных на образование пожилых, проводить тренинги, конференции, семинары, организовывать клубы и кружки. В данном случае важен даже не сам процесс получения знаний и умений (хотя это тоже тренировка ума, памяти, что способствует профилактике многих болезней, в том числе Альцгеймера), но общение. При такой занятости пожилые не чувствуют одиночества, и способны радоваться жизни, как раньше, а значит, иметь субъективное благополучие.

В результате пришли к выводу, что на субъективное благополучие пожилых людей влияют такие факторы, как здоровье, общение, неформальное образование.

Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для грамотного повышения субъективного благополучия пожилых лиц, а также создания новых программ неформального образования как с пожилыми людьми, так и представителями других возрастов, для, профилактики дезадаптации личности, улучшения показателей субъективного благополучия и качества жизни.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2012. - 811 с.

2. Абу Али Ибн Сина. Канон врачебной науки [Текст] / Абу Али Ибн Сина - Ташкент: Фан, 1994.

3. Авербух Е. С. Расстройства психической деятельности в позднем возрасте: психиатрический аспект геронтологии и гериатрии [Текст] / Е. С. Авербух - Л.: Медицина, 1969. - 285 с.

4. Авербух Е.С. Неврозы и неврозоподобные состояния в позднем возрасте [Текст] / Е.С.Авербух - Л.: Медицина, 1976. - 159 с.

5. Александрова М. Д. О возрастных лимитах трудоспособности [Текст] / М. Д. Александрова // Возрастная психология взрослых. Тезисы докладов к науч. конф. 27-29 октября 1971 г. / под ред. Б. Г. Ананьева. Вып. 2. Л.: АПН СССР, 1971. - С. 123-127.

+ еще 86 источников


Тема: «Неформальное образование как фактор повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 166
Цена: 3300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ 8
    1.1. Личностные особенности пожилого возраста 8
    1.2. Тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте. Причины, признаки, анализ 12
    1.3. Индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация и методы исследования 44
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
    2.3. Программа тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста 53
    Выводы по второй главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
  • Дипломная работа:

    Методы арт-терапии в комплексной психологической поддержке лиц пожилого и старческого возраста

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И 8 СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Теоретические подходы к проблеме личности в пожилом и старческом возрасте 8
    1.2. Психологическое переживание процесса старения и особенности личности пожилого человека 19
    1.3. Проблема ресурсов жизнедеятельности личности в пожилом и старческом возрасте 27
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 39
    2.3. Программа тренинга, направленного на комплексную поддержку лиц пожилого и старческого возраста 52
    Выводы по второй главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • ВКР:

    Социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ 10
    1.1. Благополучие: понятие, подходы, механизмы формирования 10
    1.2. Виды и компоненты благополучия 16
    1.3. Исследование субъективного благополучия в разных профессиональных группах 26
    1.4. Влияние профессиональной деятельности на особенности формирования субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома 31
    Выводы по главе 1 37
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДИКТОРОВ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОТРУДНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО ДОМА 38
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 55
    2.3. Корреляционный анализ субъективного благополучия и его предикторов 55
    2.4. Факторный анализ субъективного благополучия 63
    2.5. Программа тренинга по развитию субъективного благополучия у сотрудников детского дома 68
    Выводы по главе 2 71
    Заключение 73
    Список литературы 75
    Приложения 83
  • Отчет по практике:

    Управление процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район (преддипломная практика)

    45 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Общая характеристика ГУ СО КК «Динской ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов «Добродея»».5
    2 Анализ положения лиц пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район и организация социальной поддержки указанной категории граждан.15
    3 Законодательное обеспечение социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов.29
    4 Предложения по совершенствованию управления процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район.36
    Заключение.42
    Список использованных источников.44
    Приложения.46
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте

    169 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 8
    1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8
    1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11
    1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15
    1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20
    1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28
    2.1. Организация и методы исследования 28
    2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32
    2.3. Анализ результатов исследования 41
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности управления персоналом организации

    90 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Теоретические основы управления персоналом как фактора повышения конкурентоспособности предприятия 6
    1.1. Персонал как ресурс организации 6
    1.2. Управление кадрами организации 13
    1.3. Влияние эффективного управления персоналом на конкурентоспособность предприятия 24
    2. Анализ управления персоналом на примере издательского дома УрГЮА 34
    2.1. Общая характеристика издательского дома УрГЮА 34
    2.2. Анализ системы управления персоналом издательского дома УрГЮА 39
    2.3. Анализ существующей системы стимулирования персонала 47
    3. Рекомендации по повышению эффективности управления персоналом издательского дома УрГЮА 55
    3.1. Совершенствование материального и морального стимулирования 55
    3.2. Повышение эффективности организации труда 74
    Заключение 80
    Список использованной литературы 84
    Приложения 88

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Контроль сформированности умения говорения в контрольно-измерительных материалах отечественных и зарубежных экзаменов по английскому языку

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
    1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 6
    1.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12
    1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
    Выводы по главе 1 20
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
    2.2 Технологии формирования умений говорения 27
    2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
    2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
    Выводы по главе 2 38
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
    3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
    3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
    Выводы по главе 3 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода уникальной терминологической информации в финансовой сфере

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы исследования финансовой терминологической информации и ее передачи при переводе с английского языка на русский язык 7
    1.1. История изучения терминов и проблем их перевода в отечественном и зарубежном языкознании 7
    1.1.1. Анализ дефиниций понятия «термин» в отечественном и зарубежном языкознании 8
    1.1.2. Особенности терминологических классификаций в отечественном языкознании 13
    1.1.3. Переводческий инструментарий в работе с терминологической информацией 18
    1.2. Годовой финансовый отчет как особый жанр текста и речевая реализация терминосистемы финансовой отчетности 23
    Выводы по Главе 1 32
    Глава II. Проблемы перевода терминов английских финансовых текстов на русский язык (на материале отчетов компаний «Deloitte» и «Evraz») 34
    2.1. Особенности дифференциации терминологии текстов финансовой отчетности 35
    2.2. Специфика передачи терминологической информации в финансовых отчетах при переводе с английского языка на русский язык 42
    2.2.1. Перевод терминов с расхождениями в точном объеме понятия в ИЯ и ПЯ 42
    2.2.2. Способы перевода однословных и составных терминов 45
    Выводы по Главе II 55
    Заключение 57
    Список использованной литературы 60
    Приложения 66
  • Дипломная работа:

    Особенности передачи коммуникативно–логической структуры высказывания при переводе

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    Глава I. Общее понятие коммуникативно-логической структуры высказывания
    1.1. Понятие коммуникативно-логической структуры высказывания….5
    1.2. Сходства и различия коммуникативно-логической структуры высказывания в английском и русском языках….8
    1.3. Переводчески-релевантные особенности русского языка и английского – актуальное членение….9
    Выводы по Главе I….….16
    Глава II. Анализ способов передачи коммуниктивно-логической структуры высказывания
    2.1. Основные способы передачи коммуниктивно-логической структуры высказывания….17
    2.2. Анализ предложений из романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби»….25
    Выводы по Главе II….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    Список использованной литературы….40
  • Дипломная работа:

    Методика изучения необходимых и достаточных условий в математике

    118 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. ОБ ИЗУЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 5
    Глава II. Необходимо или достаточно? 12
    Глава III. Методические рекомендации к изучению темы «Необходимые и достаточные условия» 17
    3.1 Виды теорем 17
    3.2 Понятие о необходимом и достаточном условии 21
    3.3 Закрепление понятия о необходимом и достаточном условии 27
    3.4 Упражнения 28
    3.5 Теорема Пифагора 30
    3.6 Теорема Виета 32
    Глава IV. Необходимые и достаточные условия в теме «Четырёхугольники» 34
    Глава V. К вопросу о равносильности уравнений и неравенств 38
    5.1 Равносильность уравнений 39
    5.2 Изучение равносильных уравнений 44
    5.3 Равносильность неравенств 51
    5.4 Изучение равносильных неравенств 56
    5.5 Равносильность при изучении систем уравнений 58
    Глава VI. Профильное обучение математике в старшей школе 62
    6.1 Профильное обучение. Курс для учащихся 10-11-х классов. 62
    6.2 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Задачи с параметром» 64
    6.2.1 Квадратный трёхчлен. Различные случаи. 64
    6.2.2 Необходимые и достаточные условия в задачах с параметром 75
    6.2.3 Методы решения уравнений с параметрами 86
    6.2.4 Графические методы решения задач с параметром 95
    6.3 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Необходимые и достаточные условия в курсе геометрии» 107
    6.3.1 Теорема о равнобедренном треугольнике. 108
    6.3.2 Признак параллелограмма 110
    6.3.3 Теорема о трёх перпендикулярах 111
    Заключение. 115
    Литература 117
  • Курсовая работа:

    Создание сайта «Графика в интернете

    36 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава 1
    Графические форматы, используемые в web приложениях….4
    Безопасная цветовая палитра….10
    Цвета….11
    Типовые графические элементы Web страниц….12
    Глава 2 15
    2.1. Планирование сайта 15
    2.1.1. Назначение и цель создания системы 15
    2.1.2 Обсуждение аудитории. 15
    2.1.3 Схемы поведения пользователей сайта. 16
    2.1.4 Требования к содержимому. 18
    2.1.5 Технические требования. 19
    2.1.6 Требования к внешнему виду. 20
    2.1.7 Требования к каналам связи. 23
    2.1.8. Требования к навигации: 23
    2.2. Техническое задание на разработку сайта….24
    2.2.1. Общие положения…25
    2.2.2. Общие сведения….25
    2.2.3. Структура и состав 25
    2.2.4. Требования к системе 25
    2.2.5. Требования к дизайну 26
    2.2.6Требования к навигации. 27
    2.2.7. Требования к системе тестирования. 27
    2.2.8. Требования к аппаратной части функционирования 28
    2.2.9 Модульная сетка 29
    2.2.10. Структурная схема сайта….30
    Глава 3…31
    3.1. Реализация бета-версии сайта ….31
    3.2. Тестирование….32
    3.3. Публикация сайта….32
    Заключение….35
    Список использованной литературы…. …36
  • Доклад:

    Современное рыночное хозяйство

    15 страниц(ы) 

    1. Рыночная экономика как хозяйственная система. Понятие рынка условия его формирования.
    2. Товарное производство – основа рыночной экономики. Товар, его свойства. Деньги, их функции. Закон стоимости.
    3. Категория стоимости и полезности. Теория «трудовой стоимости» и теория «предельной полезности»
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 7
    1.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7
    1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11
    1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17
    1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 58
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Финансово-экономические программы

    17 страниц(ы) 

    Финансово-экономические программы 3
    Назначение и основные функции 3
    Фирмы разработчики ПО. Рейтинг финансово-экономических программ на Российском рынке 5
    Список литературы 16
  • ВКР:

    Изучение особенностей выделения татарских народных говоров приуралья и их наименований

    72 страниц(ы) 

    Кереш 3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Урал буе татар халык сөйләшләренә хас үзенчәлекләр
    һәм атама бирү җирлеге 7
    1.1. Урта диалект сөйләшләре 7
    1.1.1. Бөре сөйләше 7
    1.1.2. Златоуст сөйләше 10
    1.1.3.Кормантау сөйләше 14
    1.1.4. Минзәлә сөйләше 16
    1.1.5. Тепекәй сөйләше 19
    1.1.6. Турбаслы сөйләше 23
    1.1.7. Учалы сөйләше 25
    2.2. Көнбатыш диалект сөйләшләре 28
    2.2.1. Байкыбаш сөйләше 28
    2.2.2. Стәрлетамак сөйләше 31
    Икенче бүлек.
    Диалект шартларында туган тел укыту методикасы һәм
    җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел
    укыту өчен күнегү үрнәкләре 35
    2.1. Җирле сөйләш шартларында туган тел укыту методикасы 35
    2.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел укыту өчен күнегү үрнәкләре 39
    2.3. Татар халык сөйләшләре буенча белемне тикшерү өчен тест үрнәкләре 49
    Йомгак 60
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 64
  • Дипломная работа:

    Сохранение идиостиля при переводе произведений О. Генри (на материале произведений «Дары волхвов» и «Последний лист»)

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Проблема определения идиостиля 6
    1.1. Понятие идиостиля 6
    1.2. Основные составляющие идиостиля и языковые средства его выражения 7
    1.3. Разграничение понятий «идиостиль» и «идиолект» 11
    Выводы к Г лаве I 15
    Глава II. Анализ идиостиля в произведениях О. Генри 16
    2.1. Особенности произведений О. Генри на разных уровнях 16
    2.1.1. Сюжетно-композиционный уровень 17
    2.1.2. Лексический уровень 19
    2.1.3. Грамматический уровень 21
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе произведений О. Генри «Дары Волхвов» и «Последний лист» на русский язык 23
    2.2.1. Анализ произведения «Дары Волхвов» 24
    2.2.2. Анализ произведения «Последний лист» 31
    Выводы к Главе II 38
    Заключение 39
    Список литературы 42