СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома - ВКР №43031

«Социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома» - ВКР

  • 107 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ 10

1.1. Благополучие: понятие, подходы, механизмы формирования 10

1.2. Виды и компоненты благополучия 16

1.3. Исследование субъективного благополучия в разных профессиональных группах 26

1.4. Влияние профессиональной деятельности на особенности формирования субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома 31

Выводы по главе 1 37

Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДИКТОРОВ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОТРУДНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО ДОМА 38

2.1. Организация и методы исследования 42

2.2. Анализ результатов исследования 55

2.3. Корреляционный анализ субъективного благополучия и его предикторов 55

2.4. Факторный анализ субъективного благополучия 63

2.5. Программа тренинга по развитию субъективного благополучия у сотрудников детского дома 68

Выводы по главе 2 71

Заключение 73

Список литературы 75

Приложения 83


Введение

Актуальность проблемы исследования. Исследования субъективного благополучия личности представляются одними из наиболее перспективными, поскольку раскрывают вопросы поиска основания равновесия личности, ее самореализации и самоактуализации, участия в регуляции поведения. В ситуации нестабильности политических и социальных условий приобретает все большую актуальность.

Проблематика благополучия личности является едва ли ни одной из самых популярных тем исследования. Существует большое количество концепций благополучия: эвдемонистические (А. Маслоу, Э. Эриксона, Г. Олпорта, К. Роджерса и т.д.), гедонистические (Н. Брэдберн, Э. Динера и др.), компонентные (К. Рифф, М. Селигман и др.), теории преломления внешних и внутренних показателей личности (Л. В. Куликов и др.), теория самодетерминации личности (Р. М. Райан и Э. Л. Деси), теория эквивалентности (О. В. Авилов).

Значимость приобретает изучение субъективного благополучия у лица, профессиональная деятельность которых связана с детьми с особыми потребностями. Субъективное благополучие снижает количество рисков в процессе оказания воспитательных и обучающих мероприятий, повышает стремление противостоять негативным влияниям.

Изучение субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома, выявление закономерностей позволит определить содержание мероприятий, направленных на поддержание и коррекцию субъективного благополучия у данной категории работников.

В настоящее время особенности благополучия личности раскрываются в рамках ее взаимосвязи с другими личностными психологическими характеристиками, в соответствии с особенностями возраста, профессии и т.д.

Цель исследования: изучение социально-психологических предикторов субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома.

Объект исследования: субъективное благополучие.

Предмет исследования: предикторы субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома.

Гипотезы исследования:

1. Субъективное благополучие - это сложное интегративное образование, имеющее характерные особенности проявления и структурное своеобразие.

2. Существуют социально-психологические факторы, детерминирующие субъективное благополучие сотрудников коррекционного детского дома: механизмы психологической защиты, жизненная удовлетворенность, тревожность.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами определены задачи исследования:

1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению субъективного благополучия в зарубежной и отечественной психологической науке, опираясь на которые описать основные характеристики данного феномена.

2. Систематизировать виды благополучия.

3. Рассмотреть особенности исследований субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома.

4. Исследовать субъективное благополучие у сотрудников коррекционного детского дома, проанализировать полученные результаты.

5. Выделить и исследовать предикторы субъективного благополучия личности сотрудников коррекционного детского дома, с помощью корреляционного анализа доказать взаимосвязь субъективного благополучия и его предикторов, с помощью факторного анализа выявить структуру изучаемых переменных, сформулировать выводы исследования.

6. Выделить социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома.

Теоретико-методологические основы исследования. Фундаментальные положения общей, социальной психологии и позитивной психологии: принцип системной организации психики человека (Б. Ф. Ломов, Б. В. Швырков и др.), принцип единства сознания и деятельности (С. Л. Рубинштейн и др.).

Частными основаниями исследования явились подходы к изучению субъективного благополучия с позиции позитивного функционирования личности (Э. Динер, К. Рифф, Г. Пэруэ-Баду, Р. М. Шамионов и др.).

Методы исследования.

Методы теоретического исследования: анализ и синтез научной литературы по проблеме субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома.

Методы эмпирического исследования - тестирование с применением следующих валидных и надежных психодиагностических методик:

- «Шкала субъективного благополучия» (Г. Пэруэ-Баду, адаптация М. В. Соколова),

- методика диагностики субъективного благополучия личности (Р. М. Шамионов, Т. В. Бескова),

- «Тест-опросник механизмов психологической защиты» (Р.Плутчик совместно с Г.Келлерманом и Х.Р.Контом),

- «Тест индекс жизненной удовлетворенности» (Н.В. Панина),

- «Шкала ситуативной и личностной тревожности» (Ч.Д. Спилбергер).

Результаты по методикам представлены в приложении 2.

Методы математико-статистического анализа: расчет среднего арифметического, стандартного отклонения, корреляционный анализ (Спирмен), факторный анализ.

Все расчеты выполнены в программе Excel, статистической программе - SPSS (версия 22,0).

Этапы исследования. Исследование осуществлялось в три этапа:

1. На первом этапе проводился теоретический анализ современной научной литературы по проблеме субъективного благополучия личности, определены цель исследования, заявлены объект и предмет, осуществлялось выдвижение гипотезы и разработка плана эмпирического исследования.

2. На втором этапе подобраны и использованы методики исследования субъективнго благополучия и его предикторов, выявлены их представленность в структуре личности сотрудников коррекционного детского дома.

3. На третьем этапе осуществлялись математико-статистическая обработка результатов исследования с целью проверки выдвинутой гипотезы и их оформление.

Эмпирической базой исследования стало коррекционное учреждение для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей

Эмпирическая выборка исследования представлена сотрудниками коррекционного детского дома. Общее количество - 60 человек. Все женщины.

Теоретическое значение работы. Полученные результаты исследования позволили расширить и уточнить понятие «субъективное благополучие» в психологии. Впервые субъективное благополучие исследовано в отношении лиц, работающих в условиях коррекционного детского дома.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что на основе зарубежных и отечественных исследований выделены и охарактеризованы основные особенности и закономерности субъективного благополучия.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут служить теоретико-методологической базой для построения эффективной и целенаправленной работы по формированию положительного субъективного благополучия личности; могут быть использованы специалистами в консультировании сотрудников коррекционного детского дома, в том числе и при эмоциональном выгорании. Также полученные результаты могут быть использованы при разработке программ личностного развития, для создания программ социально-психологических тренингов. Результаты эмпирической части диссертационного исследования могут быть включены в программы лекционных и практических курсов социальной психологии, психологии социальной адаптации личности.

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предикторами субъективного благополучия названы и доказаны психологические механизмы, жизненная удовлетворенность и тревожность. Впервые проведен корреляционный и факторный анализ субъективного благополучия, механизмов защиты, жизненной удовлетворенности, тревожности.

Положения, выносимые на защиту:

1. Обнаружены корреляционные связи субъективного благополучия и механизмов защиты у сотрудников коррекционного детского дома: субъективное благополучие и интеллектуализация, субъективное благополучие и отрицание, экзистенциально-деятельностное благополучие и проекция, эго-благополучие и отрицание.

2. Обнаружены корреляционные связи субъективного благополучия и жизненной удовлетворенности у сотрудников коррекционного детского дома: субъективное благополучие и интерес к жизни, эмоциональное благополучие и интерес к жизни, экзистенциально-деятельностное благополучие и согласованность между поставленными и реализуемыми целями.

3. Обнаружены корреляционные связи субъективного благополучия и тревожности у сотрудников коррекционного детского дома: эмоциональное благополучие и ситуативная тревожность, гедонистическое благополучие и ситуативная тревожность, социально-нормативное благополучие и ситуативная тревожность, социально-нормативное благополучие и личностная тревожность.

4. В ходе факторного анализа выделено 5 групп факторов изучаемых переменных. В первый фактор вошли переменные: «последовательность в достижении целей», «согласованность между целями», «общий фон настроения». Второй фактор включил в себя «эмоциональное благополучие», «эго-благополучие», «гедонистическое благополучие», «ситуативная тревожность». Третий фактор образован следующими переменными: «субъективное благополучие», «проекция», «замещение», «интеллектуализация», «интерес к жизни». Предпоследний фактор имеет следующую структуру: «экзистенциально-деятельностное благополучие», «социально-нормативное благополучие», «отрицание», «регрессия», «компенсация», «личностная тревожность». Последний фактор имеет такие переменные: «подавление», «реактивное образование», «положительная оценка себя».

5. Эмпирическое исследование, основанное на корреляционном и факторном анализе, позвонило выделить следующие предикторы субъективного благополучия и его показателей у сотрудников коррекционного детского дома:

- предикторами субъективного благополучия в целом являются психологические механизмы защиты - отрицание и интеллектуализация, интерес к жизни,

- предикторами эмоционального благополучия являются интерес к жизни и ситуативная тревожность,

- предикторами экзистенциально-деятельностного благополучия являются Согласованность между поставленными и реализуемыми целями, механизм защиты - проекция,

- предиктором эго-благополучия является механизм защиты - отрицание,

- предиктором гедонистического благополучия является ситуативная тревожность,

- предикторами социально-нормативного благополучия являются ситуативная и личностная тревожность.

Структура и объем диссертационной работы.

Текст диссертационной работы изложен на 79 страницах; состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, списка литературы из 62 наименований; приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ

1.1. Благополучие: понятие, подходы, механизмы формирования

Благополучие личности: экономическое, социальное, профессиональное, психологическое и другие, являются высшей социальной ценностью в любом обществе. Любой человек стремится к благополучию, которое ассоциируется с возможностью саморазвития, самореализации, личностным ростом.

Проблема благополучия всегда была актуальна, вызывала пристальный интерес ученых. Изначально проблема благополучия человека является чисто философской, затем перекочевавшей в социологию и психологию. В определенном смысле проблематика нова для психологии. Заметим, что чаще в поле исследовательского зрения психологов оказываются вопросы различного рода отклонений. Изучение вопросов благополучия личности является исключением и, скорее, относится к позитивной стороне, чем к негативной.

Обратимся к энциклопедическому словарю, в котором благополучие определяется как «благо, добро, счастье». Согласно данному определению благополучие человека зависит от имеющихся у него благ.

Рассматривая вопросы благополучия, Р. Б. Квеско и С. Б. Квеско пишут о том, что «благополучие людей в единстве его различных форм является интегральным выражением уровня благосостояния, показателем эффективности социальной деятельности, степень удовлетворенности собственной жизнедеятельностью и удовлетворения различного рода потребностей, качество жизни, социального и личностного комфорта, конкурентоспособности» (Квеско Р. Б., 2014). В определенном смысле фраза оправдана, ведь не возможно рассмотрение благополучия человека без всех перечисленных составляющих. Согласно авторам, благополучие человека не может иметь место быть без благополучия психологического, финансового, социального и т.д.

В поддержку данного положения Т. Риф и Дж. Хартер в качестве элементов благополучия выделяют такие сферы жизнедеятельности человека как: профессиональная, физическое благополучие, благополучие в сфере проживания, финансовое (Риф Т, 2010).

В настоящее время существует большое количество исследований благополучия в психологии. Скорее всего, такое положение может быть связано с тем, что психологи находятся в поисках основания равновесия личности, ее развития и самореализации.

Активно проблема благополучия получила развитие во второй половине XX века. В это время появились работы, связанные со здоровьем личности. Само понятие «благополучие» исследуется в тесной связи с такими феноменами как «счастье», «оптимизм», «удовлетворенность», «качество жизни».

Традиционно основы изучения феномена «благополучие» заложено зарубежными учеными-психологами.

Р. М. Райан на основе анализа всех подходов к изучению благополучия личности разделила их на эвдемонистические (условием благополучия считают личностный рост) и гедонистические (описывают феномен в рамках удовлетворенности-неудовлетворенности).

Большинство исследований благополучия в рамках гедонистического подхода были проведены в 80-е годы XX века. Основоположником их считается американский автор Н. Брэдберн, а позже Э. Динера. Наиболее полно теоретическая основа явления заложена в работах Н. Бредберна. Он понимал психологическое благополучие личности как баланс между комплексом эмоций, которые накапливаются в течение жизни человека - негативные и позитивные (Н. Бредберн, 1969). Н. Брэдберн рассматривал благополучие как состояние человека, которое отражает его счастье или несчастье. В свою очередь его последователь Э. Динер вводит новый термин: «субъективное благополучие». Формируется последнее из субъективного ощущения человеком удовлетворенностью жизнью, негативного и позитивного аффекта. Исследования благополучия, проведенные Н. Брэдберон и К. Риффом, сейчас оформлены в полнее самостоятельные концепции данного феномена.

Согласно второму подходу - эвдемонистическому, критериальным показателем благополучия личности является удовлетворенность самореализацией. В рамках данного подхода известны работы А. Маслоу, Э. Эриксона, Г. Олпорта, К. Роджерса и т.д.

Иной взгляд на природу благополучия отражен в работах К. Риффа и его коллег. На основе проведенного исследования он описал компонентностный состав благополучия личности. В него вошли такие качества как компетентность, автономность, позитивные отношения с другими людьми, личностный рост, цели в жизни и самопринятие (по Бессонова Ю. В., 2013).

М. Селигман изучая проблематику благополучия пришел к выводу, что его составляющими являются смысл, вовлечение, положительные эмоции, отношения с другими людьми и вовлечение. Данные составляющие должны рассматриваться в комплексе, само «благополучие не сводится ни к одной из составляющих» (Селигман Н., 2013, с. 37).


Заключение

На современном этапе развития общества изучение субъективного благополучия у лица, профессиональная деятельность которых связана с детьми с особыми потребностями приобретает особую значимость. Субъективное благополучие снижает количество рисков в процессе оказания воспитательных и обучающих мероприятий, повышает стремление противостоять негативным влияниям. Тем более, что в настоящее время особенности благополучия личности раскрываются в рамках ее взаимосвязи с другими личностными психологическими характеристиками, в соответствии с особенностями возраста, профессии и т.д. Однако вопросы предикторов субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома изучены не были.

В ходе проведенного исследования раскрыты теоретические вопросы субъективного благополучия, его влияние на профессиональную деятельность специалистов.

Эмпирическое исследование позволило выделить взаимосвязи субъективного благополучия и его показателей с механизмами психологической защиты, жизненной удовлетворенностью, тревожностью, которые обозначены как предикторы.

Так предикторами субъективного благополучия в целом являются психологические механизмы защиты - отрицание и интеллектуализация, интерес к жизни, предикторами эмоционального благополучия являются интерес к жизни и ситуативная тревожность, предикторами экзистенциально-деятельностного благополучия являются Согласованность между поставленными и реализуемыми целями, механизм защиты - проекция, предиктором эго-благополучия является механизм защиты - отрицание, предиктором гедонистического благополучия является ситуативная тревожность, предикторами социально-нормативного благополучия являются ситуативная и личностная тревожность.

Факторный анализ позволил выделить структуру изучаемых переменных. Так, в ходе исследования выделено 5 групп факторов. В первый фактор вошли переменные: «последовательность в достижении целей», «согласованность между целями», «общий фон настроения». Второй фактор включил в себя «эмоциональное благополучие», «эго-благополучие», «гедонистическое благополучие», «ситуативная тревожность». Третий фактор образован следующими переменными: «субъективное благополучие», «проекция»,

«замещение», «интеллектуализация», «интерес к жизни». Предпоследний фактор имеет следующую структуру: «экзистенциально-деятельностное благополучие», «социально-нормативное благополучие», «отрицание», «регрессия», «компенсация», «личностная тревожность». Последний фактор

имеет такие переменные: «подавление», «реактивное образование», «положительная оценка себя».

Результаты исследования могут служить теоретико-методологической базой для построения эффективной и целенаправленной работы по формированию положительного субъективного благополучия личности; могут быть использованы специалистами в консультировании сотрудников коррекционного детского дома, в том числе и при эмоциональном выгорании. Результаты эмпирической части диссертационного исследования могут быть включены в программы лекционных и практических курсов социальной психологии, психологии социальной адаптации личности.

В ходе исследования решены задачи, цель достигнута.

Перспективами дальнейшего исследования может стать изучение субъективного благополучия у различных групп населения, этнических, гендерных, профессиональных групп в связи с механизмами психологической защиты, тревожностью, жизненной удовлетворенностью.


Список литературы

1. Авилов О. В. Психологическое благополучие с точки зрения теории функциональной эквивалентности // Психологическое благополучие современного человека. Материалы Международной заочной научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет. Отв. ред. С. А. Водяха. - 2018. - С. 182-191.

2. Батурин Н. А., Башкатов С. А., Гафарова Н. В. Теоретическая модель личностного благополучия // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». - 2013. - Т. 6. - № 4. - С. 4-14.

3. Бахарева Н. К. Субъективное благополучие как системообразующий фактор толерантности: авотреф. . канд. психол. наук: 19.00.01 - Общая психология. - Хабаровск, 2004.

4. Березовская Р. А. Проблемы и перспективы исследования профессионального благополучия в современной психологии // От истоков к современности 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции в 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д. Б. - 2015. - С. 141-144.

5. Бессонова Ю. В. О структуре психологического благополучия // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. статей / составитель: Ю. В. Братчикова. - Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т., 2013. - 146 с.

+ еще 57 источников


Тема: «Социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома»
Раздел: Разное
Тип: ВКР
Страниц: 107
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….
    1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
    1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
    1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
    1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Литература….
  • Дипломная работа:

    Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …7
    1.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7
    1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
    1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
    Выводы… 45
    Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
    2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
    2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
    Выводы… 64
    Заключение …. 67
    Список литературы … 69
    Приложение …. 74
  • Дипломная работа:

    Рабочий стол социального педагога детского дома

    66 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в условиях детского дома….7
    1.1. Детский дом как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….7
    1.2. Основные направления работы социального педагога в условиях детского дома….….…18
    1.3. Нормативная документация, регламентирующая деятельность социального педагога в условиях детского дома….…29
    Выводы по первой главе…35
    Глава II. Изучение рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан….37
    2.1. Направления и содержание профессиональной деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск…37
    2.2. Содержание рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан ….44
    2.3. Анализ результатов деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск….…51
    Выводы по второй главе.56
    Заключение….….58
    Список литературы….….60
  • Дипломная работа:

    Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии
    1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5
    1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
    1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
    Выводы 39
    Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
    2.1. Организация и описание методов исследования41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
    Выводы 60
    Заключение63
    Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
    взаимодействия подростков в группе сверстников 67
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа

    69 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы работы социального педагога в учреждениях интернатного типа…6
    1.1 Понятие «учреждение интернатного типа». История развития учреждений интернатного типа….….6
    1.2 Современная система учреждений интернатного типа….19
    1.3 Содержание деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа….…30
    Выводы по первой главе….….40
    Глава II. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа….43
    2.1 Направления деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа…43
    2.2 Описание опыта работы социального педагога ГБОУ «Бокситовская специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида» Салаватского района Республики Башкортостан….….50
    Выводы по второй главе….….60
    Заключение….62
    Список литературы…64
  • Дипломная работа:

    Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом

    146 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 11
    1.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11
    1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20
    1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30
    1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42
    Выводы по главе 1 49
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52
    2.1. Методы и организация исследования 52
    2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57
    2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71
    2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87
    Выводы по главе 2 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Профессиональное выгорание педагогов

    90 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ …. 7
    1.1. Определение и сущность понятия «профессиональное выгорание» лично-сти….….7
    1.2. Стадии и симптомы профессионального выгора-ния…15
    1.3. Факторы профессионального выгорания личности …. 22
    Выводы по первой главе…28
    ГЛАВА II. СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАЗ-ЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЯХ …30
    2.1. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа ….30
    2.2. Особенности профессионального выгорания педагогов …. 35
    Выводы по второй главе…45
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ… 47
    3.1. Организация и методы исследова-ния….…47
    3.2. Анализ и интерпретация результатов исследова-ния….…51
    Выводы по третьей главе…64
    Заключение…66
    Список литературы…70
    Приложение …. 77
  • ВКР:

    Фразеологические единицы, связанные с повседневной жизнью и трудом и их использование на уроках иностранного языка в средней школе

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты функционирования английской фразеологии
    1.1 Источники возникновения английских фразеологизмов 8
    1.2 Экстралингвистические и внутрилингвистические причины заимствования фразеологических единиц 155
    1.3 Калькирование как вид фразеологического заимствования 18
    1.4 Современные исследования в области фразеологии 19
    Выводы по главе I 28
    Глава 2. Методические основы изучения фразеологии русского и английского языка в начальных классах
    2.1 Обзор учебников по русскому и английскому языку для начальной школы 29
    2.2 Анализ методических приемов изучения фразеологизмов в начальной школе 35
    Выводы по главе II 42
    Глава 3. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 43
    2.2 Констатирующий срез 43
    2.3 Содержание формирующего эксперимента 46
    2.4 Контрольный срез 52
    Выводы по главе III 55
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58
  • Творческая работа:

    Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов

    171 страниц(ы) 

    КОНКУРС «УФИМСКАЯ КУНИЧКА»
    Поэзия
    Алия Байгускарова….7
    Камилла Гайсина….8
    Кирилл Дроняев….9
    Эльвира Еникеева….10
    Марина Илимбаева…11
    Айгиза Каримова….12
    Рада Низамутдинова….13
    Александра Петрова….15
    Яна Савицкая….15
    Артур Халиков….17
    Виктория Черкасова….18
    Айнур Шаймарданов….18
    Арслан Шамсутдинов….20
    Айгуль Шафина….21
    Сергей Лысов …22
    Дмитрий Смышляев….23
    Проза Публицистика
    Тимерлан Тагиров….23
    Аскар Тукаев….25
    Милена Хайдарова…26
    Айдар Шафин….30
    Айсылу Байгускарова….31
    Дильбар Валиева…36
    Маргарита Сагитова….39
    Камилла Гайсина….40
    Эльвира Еникеева….42
    Айгиза Каримова….46
    Роман Ляликов….47
    Рада Низамутдинова….48
    Елена Сабирова….53
    Дарина Сафиуллина….54
    Владимир Сафронов….55
    Камилла Тукаева…56
    Дамир Хазиахметов….58
    Кира Фаизова….59
    Карина Хакимова….62
    Урал Кунафин…62
    Сусанна Минасян….64
    Данияр Мухаметов…67
    Оскар Мухаметов….69
    Айгуль Фазлыева….70
    Виктория Черкасова….72
    Богдана Кувшинова….73
    Алена Анферова…80
    Виктория Головина….82
    Эльвира Мухаметшина….84
    Надежда Мальцева…85
    Ангелина Белова…88
    Алсу Аминова…92
    Камилла Гайсина….93
    Элина Галина….94
    Эльвира Еникеева….97
    Таисия Ильина….101
    Айгиза Каримова….103
    Сергей Фетисов ….104
    Рада Низамутдинова…110
    Камилла Тукаева….114
    Динара Хасанова….116
    Арслан Шамсутдинов….116
    Карина Гайсина….118
    Диана Кулешова….126
    Сусанна Минасян…128
    Тимур Садртдинов….129
    Айсылу Султанова….133
    Айгуль Фазлыева…135
    Айгузель Елкибаева…138
    Дилара Султанова…140
    Эльвира Мухаметшина….141
    Зайтун Нургалиев…142
    Аскар Тукаев…145
    КОНКУРС «КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ…»
    Эссе Рецензии
    Алина Хамадиярова….146
    Евгения Ещенко….147
    Анастасия Гасникова….148
    Мария Трушкова….150
    Анастасия Маркова….152
    Алина Акчурина….153
    Дильбар Валиева….155
    Карина Хакимова….156
    Карина Хасанова….157
    Эльза Ганиева….159
    Милена Сафиуллина…161
    Элина Набиуллина….162
    Розалия Вахитова …162
    Вне конкурса
    Татьяна Глухова….165
    Пётр Фёдоров. Воспитание вкуса и добрых чувств. Послесловие….169
  • Дипломная работа:

    Анализ законодательного подстиля современного русского языка

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПОДСТИЛЬ КАК ОСНОВНАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
    §1. История формирования официально-делового стиля
    §2. Развитие официально-делового стиля в современном русском языке
    §3. Особенности официально-делового стиля современного русского языка
    §4. Специфика законодательного подстиля
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПОДСТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
    §1. Лингвистические особенности законодательного подстиля официально-делового стиля
    1.1. Лексико-фразеологические особенности законодательного подстиля
    1.2. Словообразовательные и морфологические черты законодательного подстиля
    1.3. Синтаксические особенности законодательного подстиля
    §2. Лингвистический анализ текста
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Влияние различных видов азотных удобрений на устойчивость пшеницы к действию тяжелых металлов

    80 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
    1.1.Загрязнение почв тяжелыми металлами в сельском хозяйстве 6
    1.2.Влияние ТМ на сельскохозяйственные культуры 8
    1.3.Азотное питание в условиях загрязнения ТМ 14
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
    2.1. Объекты исследования 17
    2.2. Используемые удобрения 24
    2.3. Методы исследования 26
    Глава 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСТЕНИЙ ПШЕНИЦЫ! ПРИ РАЗНЫХ РЕЖИМАХ АЗОТНОГО ПИТАНИЯ 33
    3.1. Изменение морфометрических показателей у растений пшеницы в зависимости от источника азотного питания в условиях кадмиевого стресса 33
    3.2. Изменение морфометрических показателей у растений пшеницы в зависимости от источника азотного питания в условиях цинкового стресса 41
    Глава 4. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСТЕНИЙ РЖИ ПРИ РАЗНЫХ РЕЖИМАХ АЗОТНОГО ПИТАНИЯ 48
    4.1. Изменение морфометрических показателей у растений ржи в зависимости от источника азотного питания в условиях кадмиевого стресса 48
    4.2. Изменение морфометрических показателей у растений ржи в зависимости от источника азотного питания в условиях цинкового стресса 55
    Глава 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ 62
    Заключение 65
    Список литературы 67
    Приложение 75
  • Дипломная работа:

    Исследование генетической стабильности растений- регенерантов Dendrobium nobile White

    66 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’
    ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    1.1. Характеристика гибрида и его практическая значимость 7
    1.2. Клональное микроразмножение растения 10
    1.3. Генетическая стабильность при микроклональном размножении 14
    1.4. Молекулярная паспортизация методом ПЦР 16
    1.4.1. Молекулярное маркирование 17
    Заключение 20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Материалы исследования 22
    2.2. Метод микроклонального размножения 22
    2.2.1. Стерилизация растительного материала 22
    2.2.2. Питательная среда для микроклонального размножения 23
    2.2.3. Питательная среда для элонгации и укоренения размноженных побегов 24
    2.3. Молекулярно-генетические исследования 25
    2.3.1. Выделение ДНК с помощью SDS-буфера 28
    2.3.2. Полимеразная цепная реакция со случайной амплификацией полиморфной ДНК (RAPD) 31
    2.3.3. Электрофорез в полиакриламидном геле 33
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
    3.1. Микроклональное размножение Dendrobium nobile 'White' 34
    3.2. RAPD-анализ 41
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
    4.1. Место биологии в школьном образовании 45
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Виды мутаций, их причины» 56
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
    ВЫВОДЫ 69
    СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку

    58 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Проектная методика в процессе обучения .7
    1.1.Понятия, цели и классификация проектной методики ….7
    1.2.Основные требования к организации проектной методики…15
    1.3. Роль проектной методики в развитии личности….17
    Выводы по первой главе….21
    Глава 2. Организация метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ …22
    2.1. Коммуникативная компетенция: структура и содержание ….…22
    2.2.Коммуникативные навыки как объект метода проекта при обучении иностранному языку ….….….27
    2.3.Основные принципы организации метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ ….29
    Выводы по второй главе ….35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации метода проекта как способа формирования коммуникативных навыков при обучении ИЯ …36
    3.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы …36
    3.2. Ход эксперимента и его результаты….…. 40
    Выводы по третьей главе ….….47
    Заключение ….48
    Список использованной литературы .53
  • Тест:

    Ответы Тесты История и культура г. Уфы

    12 страниц(ы) 

    1. Что изучает краеведение?
    2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?
    4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?
    6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
    9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
    12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
    18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
    19. Кого принято считать первыми строителями города?
    20. Возникновение г. Уфы способствовало…
    21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
    22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
    23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
    24. Что такое ратуша
    25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
    26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
    27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
    28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
    29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
    30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
    31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
    32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
    33. Где находились дома А. Ногарева?
    34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
    35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
    36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
    37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
    38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
    39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
    40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
    41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
    42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
    43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
    44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
    45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
    46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
    47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
    48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
    49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
    50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
    51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
    52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
    53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
    54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-9

    21 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Дипломная работа:

    Электронный каталог в вузовской библиотеке

    48 страниц(ы) 

    Введение…
    ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВСКИХ БИБЛИОТЕКАХ.
    1.1. Электронный каталог как основное средство библиографического доступа в вузовской библиотеке….
    1.2.Электронный каталог в Российских библиотеках….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА…
    2.1. Электронный каталог в научной библиотеке Башкирского государственного медицинского университета …
    2.2. Онлайновая среда библиотеки Башкирского государственного медицинского университета: этапы и особенности формирования…
    2.3. Система поиска и обновления информации в электронном каталоге библиотеки…
    Заключение…
    Список использованной литературы…