СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома - ВКР №43031

«Социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома» - ВКР

  • 107 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ 10

1.1. Благополучие: понятие, подходы, механизмы формирования 10

1.2. Виды и компоненты благополучия 16

1.3. Исследование субъективного благополучия в разных профессиональных группах 26

1.4. Влияние профессиональной деятельности на особенности формирования субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома 31

Выводы по главе 1 37

Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДИКТОРОВ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОТРУДНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО ДОМА 38

2.1. Организация и методы исследования 42

2.2. Анализ результатов исследования 55

2.3. Корреляционный анализ субъективного благополучия и его предикторов 55

2.4. Факторный анализ субъективного благополучия 63

2.5. Программа тренинга по развитию субъективного благополучия у сотрудников детского дома 68

Выводы по главе 2 71

Заключение 73

Список литературы 75

Приложения 83


Введение

Актуальность проблемы исследования. Исследования субъективного благополучия личности представляются одними из наиболее перспективными, поскольку раскрывают вопросы поиска основания равновесия личности, ее самореализации и самоактуализации, участия в регуляции поведения. В ситуации нестабильности политических и социальных условий приобретает все большую актуальность.

Проблематика благополучия личности является едва ли ни одной из самых популярных тем исследования. Существует большое количество концепций благополучия: эвдемонистические (А. Маслоу, Э. Эриксона, Г. Олпорта, К. Роджерса и т.д.), гедонистические (Н. Брэдберн, Э. Динера и др.), компонентные (К. Рифф, М. Селигман и др.), теории преломления внешних и внутренних показателей личности (Л. В. Куликов и др.), теория самодетерминации личности (Р. М. Райан и Э. Л. Деси), теория эквивалентности (О. В. Авилов).

Значимость приобретает изучение субъективного благополучия у лица, профессиональная деятельность которых связана с детьми с особыми потребностями. Субъективное благополучие снижает количество рисков в процессе оказания воспитательных и обучающих мероприятий, повышает стремление противостоять негативным влияниям.

Изучение субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома, выявление закономерностей позволит определить содержание мероприятий, направленных на поддержание и коррекцию субъективного благополучия у данной категории работников.

В настоящее время особенности благополучия личности раскрываются в рамках ее взаимосвязи с другими личностными психологическими характеристиками, в соответствии с особенностями возраста, профессии и т.д.

Цель исследования: изучение социально-психологических предикторов субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома.

Объект исследования: субъективное благополучие.

Предмет исследования: предикторы субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома.

Гипотезы исследования:

1. Субъективное благополучие - это сложное интегративное образование, имеющее характерные особенности проявления и структурное своеобразие.

2. Существуют социально-психологические факторы, детерминирующие субъективное благополучие сотрудников коррекционного детского дома: механизмы психологической защиты, жизненная удовлетворенность, тревожность.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами определены задачи исследования:

1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению субъективного благополучия в зарубежной и отечественной психологической науке, опираясь на которые описать основные характеристики данного феномена.

2. Систематизировать виды благополучия.

3. Рассмотреть особенности исследований субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома.

4. Исследовать субъективное благополучие у сотрудников коррекционного детского дома, проанализировать полученные результаты.

5. Выделить и исследовать предикторы субъективного благополучия личности сотрудников коррекционного детского дома, с помощью корреляционного анализа доказать взаимосвязь субъективного благополучия и его предикторов, с помощью факторного анализа выявить структуру изучаемых переменных, сформулировать выводы исследования.

6. Выделить социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома.

Теоретико-методологические основы исследования. Фундаментальные положения общей, социальной психологии и позитивной психологии: принцип системной организации психики человека (Б. Ф. Ломов, Б. В. Швырков и др.), принцип единства сознания и деятельности (С. Л. Рубинштейн и др.).

Частными основаниями исследования явились подходы к изучению субъективного благополучия с позиции позитивного функционирования личности (Э. Динер, К. Рифф, Г. Пэруэ-Баду, Р. М. Шамионов и др.).

Методы исследования.

Методы теоретического исследования: анализ и синтез научной литературы по проблеме субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома.

Методы эмпирического исследования - тестирование с применением следующих валидных и надежных психодиагностических методик:

- «Шкала субъективного благополучия» (Г. Пэруэ-Баду, адаптация М. В. Соколова),

- методика диагностики субъективного благополучия личности (Р. М. Шамионов, Т. В. Бескова),

- «Тест-опросник механизмов психологической защиты» (Р.Плутчик совместно с Г.Келлерманом и Х.Р.Контом),

- «Тест индекс жизненной удовлетворенности» (Н.В. Панина),

- «Шкала ситуативной и личностной тревожности» (Ч.Д. Спилбергер).

Результаты по методикам представлены в приложении 2.

Методы математико-статистического анализа: расчет среднего арифметического, стандартного отклонения, корреляционный анализ (Спирмен), факторный анализ.

Все расчеты выполнены в программе Excel, статистической программе - SPSS (версия 22,0).

Этапы исследования. Исследование осуществлялось в три этапа:

1. На первом этапе проводился теоретический анализ современной научной литературы по проблеме субъективного благополучия личности, определены цель исследования, заявлены объект и предмет, осуществлялось выдвижение гипотезы и разработка плана эмпирического исследования.

2. На втором этапе подобраны и использованы методики исследования субъективнго благополучия и его предикторов, выявлены их представленность в структуре личности сотрудников коррекционного детского дома.

3. На третьем этапе осуществлялись математико-статистическая обработка результатов исследования с целью проверки выдвинутой гипотезы и их оформление.

Эмпирической базой исследования стало коррекционное учреждение для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей

Эмпирическая выборка исследования представлена сотрудниками коррекционного детского дома. Общее количество - 60 человек. Все женщины.

Теоретическое значение работы. Полученные результаты исследования позволили расширить и уточнить понятие «субъективное благополучие» в психологии. Впервые субъективное благополучие исследовано в отношении лиц, работающих в условиях коррекционного детского дома.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что на основе зарубежных и отечественных исследований выделены и охарактеризованы основные особенности и закономерности субъективного благополучия.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут служить теоретико-методологической базой для построения эффективной и целенаправленной работы по формированию положительного субъективного благополучия личности; могут быть использованы специалистами в консультировании сотрудников коррекционного детского дома, в том числе и при эмоциональном выгорании. Также полученные результаты могут быть использованы при разработке программ личностного развития, для создания программ социально-психологических тренингов. Результаты эмпирической части диссертационного исследования могут быть включены в программы лекционных и практических курсов социальной психологии, психологии социальной адаптации личности.

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предикторами субъективного благополучия названы и доказаны психологические механизмы, жизненная удовлетворенность и тревожность. Впервые проведен корреляционный и факторный анализ субъективного благополучия, механизмов защиты, жизненной удовлетворенности, тревожности.

Положения, выносимые на защиту:

1. Обнаружены корреляционные связи субъективного благополучия и механизмов защиты у сотрудников коррекционного детского дома: субъективное благополучие и интеллектуализация, субъективное благополучие и отрицание, экзистенциально-деятельностное благополучие и проекция, эго-благополучие и отрицание.

2. Обнаружены корреляционные связи субъективного благополучия и жизненной удовлетворенности у сотрудников коррекционного детского дома: субъективное благополучие и интерес к жизни, эмоциональное благополучие и интерес к жизни, экзистенциально-деятельностное благополучие и согласованность между поставленными и реализуемыми целями.

3. Обнаружены корреляционные связи субъективного благополучия и тревожности у сотрудников коррекционного детского дома: эмоциональное благополучие и ситуативная тревожность, гедонистическое благополучие и ситуативная тревожность, социально-нормативное благополучие и ситуативная тревожность, социально-нормативное благополучие и личностная тревожность.

4. В ходе факторного анализа выделено 5 групп факторов изучаемых переменных. В первый фактор вошли переменные: «последовательность в достижении целей», «согласованность между целями», «общий фон настроения». Второй фактор включил в себя «эмоциональное благополучие», «эго-благополучие», «гедонистическое благополучие», «ситуативная тревожность». Третий фактор образован следующими переменными: «субъективное благополучие», «проекция», «замещение», «интеллектуализация», «интерес к жизни». Предпоследний фактор имеет следующую структуру: «экзистенциально-деятельностное благополучие», «социально-нормативное благополучие», «отрицание», «регрессия», «компенсация», «личностная тревожность». Последний фактор имеет такие переменные: «подавление», «реактивное образование», «положительная оценка себя».

5. Эмпирическое исследование, основанное на корреляционном и факторном анализе, позвонило выделить следующие предикторы субъективного благополучия и его показателей у сотрудников коррекционного детского дома:

- предикторами субъективного благополучия в целом являются психологические механизмы защиты - отрицание и интеллектуализация, интерес к жизни,

- предикторами эмоционального благополучия являются интерес к жизни и ситуативная тревожность,

- предикторами экзистенциально-деятельностного благополучия являются Согласованность между поставленными и реализуемыми целями, механизм защиты - проекция,

- предиктором эго-благополучия является механизм защиты - отрицание,

- предиктором гедонистического благополучия является ситуативная тревожность,

- предикторами социально-нормативного благополучия являются ситуативная и личностная тревожность.

Структура и объем диссертационной работы.

Текст диссертационной работы изложен на 79 страницах; состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, списка литературы из 62 наименований; приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ

1.1. Благополучие: понятие, подходы, механизмы формирования

Благополучие личности: экономическое, социальное, профессиональное, психологическое и другие, являются высшей социальной ценностью в любом обществе. Любой человек стремится к благополучию, которое ассоциируется с возможностью саморазвития, самореализации, личностным ростом.

Проблема благополучия всегда была актуальна, вызывала пристальный интерес ученых. Изначально проблема благополучия человека является чисто философской, затем перекочевавшей в социологию и психологию. В определенном смысле проблематика нова для психологии. Заметим, что чаще в поле исследовательского зрения психологов оказываются вопросы различного рода отклонений. Изучение вопросов благополучия личности является исключением и, скорее, относится к позитивной стороне, чем к негативной.

Обратимся к энциклопедическому словарю, в котором благополучие определяется как «благо, добро, счастье». Согласно данному определению благополучие человека зависит от имеющихся у него благ.

Рассматривая вопросы благополучия, Р. Б. Квеско и С. Б. Квеско пишут о том, что «благополучие людей в единстве его различных форм является интегральным выражением уровня благосостояния, показателем эффективности социальной деятельности, степень удовлетворенности собственной жизнедеятельностью и удовлетворения различного рода потребностей, качество жизни, социального и личностного комфорта, конкурентоспособности» (Квеско Р. Б., 2014). В определенном смысле фраза оправдана, ведь не возможно рассмотрение благополучия человека без всех перечисленных составляющих. Согласно авторам, благополучие человека не может иметь место быть без благополучия психологического, финансового, социального и т.д.

В поддержку данного положения Т. Риф и Дж. Хартер в качестве элементов благополучия выделяют такие сферы жизнедеятельности человека как: профессиональная, физическое благополучие, благополучие в сфере проживания, финансовое (Риф Т, 2010).

В настоящее время существует большое количество исследований благополучия в психологии. Скорее всего, такое положение может быть связано с тем, что психологи находятся в поисках основания равновесия личности, ее развития и самореализации.

Активно проблема благополучия получила развитие во второй половине XX века. В это время появились работы, связанные со здоровьем личности. Само понятие «благополучие» исследуется в тесной связи с такими феноменами как «счастье», «оптимизм», «удовлетворенность», «качество жизни».

Традиционно основы изучения феномена «благополучие» заложено зарубежными учеными-психологами.

Р. М. Райан на основе анализа всех подходов к изучению благополучия личности разделила их на эвдемонистические (условием благополучия считают личностный рост) и гедонистические (описывают феномен в рамках удовлетворенности-неудовлетворенности).

Большинство исследований благополучия в рамках гедонистического подхода были проведены в 80-е годы XX века. Основоположником их считается американский автор Н. Брэдберн, а позже Э. Динера. Наиболее полно теоретическая основа явления заложена в работах Н. Бредберна. Он понимал психологическое благополучие личности как баланс между комплексом эмоций, которые накапливаются в течение жизни человека - негативные и позитивные (Н. Бредберн, 1969). Н. Брэдберн рассматривал благополучие как состояние человека, которое отражает его счастье или несчастье. В свою очередь его последователь Э. Динер вводит новый термин: «субъективное благополучие». Формируется последнее из субъективного ощущения человеком удовлетворенностью жизнью, негативного и позитивного аффекта. Исследования благополучия, проведенные Н. Брэдберон и К. Риффом, сейчас оформлены в полнее самостоятельные концепции данного феномена.

Согласно второму подходу - эвдемонистическому, критериальным показателем благополучия личности является удовлетворенность самореализацией. В рамках данного подхода известны работы А. Маслоу, Э. Эриксона, Г. Олпорта, К. Роджерса и т.д.

Иной взгляд на природу благополучия отражен в работах К. Риффа и его коллег. На основе проведенного исследования он описал компонентностный состав благополучия личности. В него вошли такие качества как компетентность, автономность, позитивные отношения с другими людьми, личностный рост, цели в жизни и самопринятие (по Бессонова Ю. В., 2013).

М. Селигман изучая проблематику благополучия пришел к выводу, что его составляющими являются смысл, вовлечение, положительные эмоции, отношения с другими людьми и вовлечение. Данные составляющие должны рассматриваться в комплексе, само «благополучие не сводится ни к одной из составляющих» (Селигман Н., 2013, с. 37).


Заключение

На современном этапе развития общества изучение субъективного благополучия у лица, профессиональная деятельность которых связана с детьми с особыми потребностями приобретает особую значимость. Субъективное благополучие снижает количество рисков в процессе оказания воспитательных и обучающих мероприятий, повышает стремление противостоять негативным влияниям. Тем более, что в настоящее время особенности благополучия личности раскрываются в рамках ее взаимосвязи с другими личностными психологическими характеристиками, в соответствии с особенностями возраста, профессии и т.д. Однако вопросы предикторов субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома изучены не были.

В ходе проведенного исследования раскрыты теоретические вопросы субъективного благополучия, его влияние на профессиональную деятельность специалистов.

Эмпирическое исследование позволило выделить взаимосвязи субъективного благополучия и его показателей с механизмами психологической защиты, жизненной удовлетворенностью, тревожностью, которые обозначены как предикторы.

Так предикторами субъективного благополучия в целом являются психологические механизмы защиты - отрицание и интеллектуализация, интерес к жизни, предикторами эмоционального благополучия являются интерес к жизни и ситуативная тревожность, предикторами экзистенциально-деятельностного благополучия являются Согласованность между поставленными и реализуемыми целями, механизм защиты - проекция, предиктором эго-благополучия является механизм защиты - отрицание, предиктором гедонистического благополучия является ситуативная тревожность, предикторами социально-нормативного благополучия являются ситуативная и личностная тревожность.

Факторный анализ позволил выделить структуру изучаемых переменных. Так, в ходе исследования выделено 5 групп факторов. В первый фактор вошли переменные: «последовательность в достижении целей», «согласованность между целями», «общий фон настроения». Второй фактор включил в себя «эмоциональное благополучие», «эго-благополучие», «гедонистическое благополучие», «ситуативная тревожность». Третий фактор образован следующими переменными: «субъективное благополучие», «проекция»,

«замещение», «интеллектуализация», «интерес к жизни». Предпоследний фактор имеет следующую структуру: «экзистенциально-деятельностное благополучие», «социально-нормативное благополучие», «отрицание», «регрессия», «компенсация», «личностная тревожность». Последний фактор

имеет такие переменные: «подавление», «реактивное образование», «положительная оценка себя».

Результаты исследования могут служить теоретико-методологической базой для построения эффективной и целенаправленной работы по формированию положительного субъективного благополучия личности; могут быть использованы специалистами в консультировании сотрудников коррекционного детского дома, в том числе и при эмоциональном выгорании. Результаты эмпирической части диссертационного исследования могут быть включены в программы лекционных и практических курсов социальной психологии, психологии социальной адаптации личности.

В ходе исследования решены задачи, цель достигнута.

Перспективами дальнейшего исследования может стать изучение субъективного благополучия у различных групп населения, этнических, гендерных, профессиональных групп в связи с механизмами психологической защиты, тревожностью, жизненной удовлетворенностью.


Список литературы

1. Авилов О. В. Психологическое благополучие с точки зрения теории функциональной эквивалентности // Психологическое благополучие современного человека. Материалы Международной заочной научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет. Отв. ред. С. А. Водяха. - 2018. - С. 182-191.

2. Батурин Н. А., Башкатов С. А., Гафарова Н. В. Теоретическая модель личностного благополучия // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». - 2013. - Т. 6. - № 4. - С. 4-14.

3. Бахарева Н. К. Субъективное благополучие как системообразующий фактор толерантности: авотреф. . канд. психол. наук: 19.00.01 - Общая психология. - Хабаровск, 2004.

4. Березовская Р. А. Проблемы и перспективы исследования профессионального благополучия в современной психологии // От истоков к современности 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции в 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д. Б. - 2015. - С. 141-144.

5. Бессонова Ю. В. О структуре психологического благополучия // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. статей / составитель: Ю. В. Братчикова. - Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т., 2013. - 146 с.

+ еще 57 источников


Тема: «Социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома»
Раздел: Разное
Тип: ВКР
Страниц: 107
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….
    1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
    1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
    1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
    1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Литература….
  • Дипломная работа:

    Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …7
    1.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7
    1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
    1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
    Выводы… 45
    Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
    2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
    2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
    Выводы… 64
    Заключение …. 67
    Список литературы … 69
    Приложение …. 74
  • Дипломная работа:

    Рабочий стол социального педагога детского дома

    66 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в условиях детского дома….7
    1.1. Детский дом как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….7
    1.2. Основные направления работы социального педагога в условиях детского дома….….…18
    1.3. Нормативная документация, регламентирующая деятельность социального педагога в условиях детского дома….…29
    Выводы по первой главе…35
    Глава II. Изучение рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан….37
    2.1. Направления и содержание профессиональной деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск…37
    2.2. Содержание рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан ….44
    2.3. Анализ результатов деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск….…51
    Выводы по второй главе.56
    Заключение….….58
    Список литературы….….60
  • Дипломная работа:

    Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии
    1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5
    1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
    1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
    Выводы 39
    Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
    2.1. Организация и описание методов исследования41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
    Выводы 60
    Заключение63
    Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
    взаимодействия подростков в группе сверстников 67
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа

    69 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы работы социального педагога в учреждениях интернатного типа…6
    1.1 Понятие «учреждение интернатного типа». История развития учреждений интернатного типа….….6
    1.2 Современная система учреждений интернатного типа….19
    1.3 Содержание деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа….…30
    Выводы по первой главе….….40
    Глава II. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа….43
    2.1 Направления деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа…43
    2.2 Описание опыта работы социального педагога ГБОУ «Бокситовская специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида» Салаватского района Республики Башкортостан….….50
    Выводы по второй главе….….60
    Заключение….62
    Список литературы…64
  • Дипломная работа:

    Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом

    146 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 11
    1.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11
    1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20
    1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30
    1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42
    Выводы по главе 1 49
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52
    2.1. Методы и организация исследования 52
    2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57
    2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71
    2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87
    Выводы по главе 2 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Применение excel при решении экономических задач

    33 страниц(ы) 

    1.ВВЕДЕНИЕ….…5
    2. УПРАВЛЕНИЕ ФАЙЛАМИ….7
    2.1. Создание нового документа….7
    2.2. Загрузка рабочего документа….….8
    2.3. Сохранение документа….….8
    2.4. Защита данных….8
    3. СТРУКТУРА ДОКУМЕНТОВ….9
    3.1. Управление рабочими листами….10
    3.2. Добавление рабочих листов….10
    3.3. Коррекция высоты строк и ширины столбцов….…11
    4. ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ….12
    4.1 Форматирование чисел….12
    5. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ….12
    5.1. Ввод формул….13
    6. ПОСТРОЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИАГРАММ….14
    6.1. Построение диаграмм….14
    7. ФУНКЦИИ….15
    7.1. Конструктор функций….16
    7.2. Редактирование функций….16
    8. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ….17
    9.ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ….18
    10.ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ….24
    10.1. Табличные вычисления….…31
    11.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…34
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Реферат:

    Экология и проблема выживания человека

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    Сельскохозяйственная проблема 7
    Сырьевая проблема 9
    Транспортная проблема 11
    Энергетическая проблема 21
    Заключение 24
    Литература 26
  • Дипломная работа:

    Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью

    126 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
    1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 22
    1.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
    2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 77
  • Дипломная работа:

    Әдәбиятта синестезия күренеше һәм аны өйрәнү тарихы

    62 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….….…
    ТӨП ӨЛЕШ
    I бүлек.
    Әдәбиятта синестезия күренеше һәм аны өйрәнү тарихы…
    II бүлек.
    ХХ нче гасыр татар әдәбиятында синестетик бизәкләр….…
    Әдәби әсәрләрдә төсле тавыш символикасы …
    Кешенең күрү сәләтенә бәйле синестетик сурәт тудыру чараларының идея-эстетик вазыйфасы….
    Тою, тәм һәм ис сизү кушылмасында барлыкка килгән синестетик бизәкләр….
    Абстракт синестезияләр (синестемияләр)….
    Мәктәптә синестезия күренешен өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр….
    ЙОМГАК.
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….
    КУШЫМТА…
  • Дипломная работа:

    Выполнение женской стрижки «Молодежная 21» с предварительным окрашиванием волос красителем второй группы

    40 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . . . 7
    1.2 Современные тенденции и направления в прическах . . . . 11
    1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
    1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
    1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
    2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
    2.2 Технология выполнения женской молодежной стрижки . . . . 29
    2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . . . . . . 31
    2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
    2.5 Технология выполнения мужской модельной стрижки . . . . 35
    3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
    3.1 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование интерьера

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. Теоретические основы проектирования интерьера 6
    1.1. Основы проектирования интерьера 6
    1.2. Особенности оформления интерьеров 13
    1.3. Вocприятиe фoрм при прoeктирoвании интeрьeра пoмeщeний 21
    Глава 2. Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Проектирование интерьера» 24
    2.1. Структура учебно-методического комплекса дисциплины 24
    2.2. Рабочая программа дисциплины «Проектирование интерьера» 27
    2.3. Рабочая программа «Компьютерное проектирование интерьера» 35
    2.4. Этапы создания проекта интерьера 44
    Глава III. Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeра 54
    3.1 План практического занятия «Прoeктирoваниe интeрьeра» 54
    3.2. План-кoнcпeкт урoка «Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера» 57
    3.3. Работа над проектом «Оформление интерьера учебного помещения художественно-графического факультета БГПУ им. М.Акмуллы.» 67
    ЗАКЛЮЧEНИE 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование организации и проведения публичных мероприятий

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ «АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» 7
    1.1. Понятие публичных мероприятий и их классификация 7
    1.2. Законодательное регулирование проведения публичных мероприятий
    ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВАВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» 29
    2.1. Принципы и подходы изучения публичных мероприятий в рамках дополнительного профессионального образования 29
    2.2. Формы проведения занятий программы ДПО 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Практическая работа:

    Основы буддийской культуры

    54 страниц(ы) 

    Набор слайдов
  • Курсовая работа:

    Методы решения задачи о рюкзаке

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1 Задача о загрузке, рюкзаке, ранце. Постановка и NP-полнота задачи
    1.1 Постановка задачи о рюкзаке
    1.2 NP – полнота задачи
    Глава 2 Методы решения задачи о рюкзаке
    2.1 Классификация методов
    2.2 Динамическое программирование
    2.3 Полный перебор
    2.4 Метод ветвей и границ
    2.5 Жадный алгоритм
    2.6 Сравнительный анализ методов
    2.7 Модификации задачи
    Заключение
    Литература