У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом» - Дипломная работа
- 146 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 11
1.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11
1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20
1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30
1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42
Выводы по главе 1 49
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52
2.1. Методы и организация исследования 52
2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57
2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71
2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87
Выводы по главе 2 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность темы исследования. Обращение к теме удовлетворенности трудом занимает важное место в исследовательской деятельности психологов, социологов и экономистов. Большое количество исследований и интерес к этой теме обусловлены тем, что работа занимает у человека 1/3 времени, в течение которого он находится в активном состоянии, и нет другой такой сферы деятельности, которая была бы сравнима с нею по временным затратам. Характер удовлетворенности трудом неразрывно связан с производительностью труда. Наряду с другими факторами, удовлетворенность трудом в коллективе влияет на улучшение или ухудшение результатов труда. Формирование благоприятных условий для трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции.
Вопросы отношения к труду, удовлетворенности трудом в последние годы стали предметом исследования ученых во многих странах. Это связано с тем, что современное производство определяется не только вещественными факторами, но и резко возросшими влиянием и ролью человеческого фактора.
Исследованием факторов, оказывающих влияние на удовлетворенность от трудовой деятельности, занимались такие ученые, как Н.Л. Волошинов, В.П. Горяинов, К.М. Гуревич, А.Л. Журавлев, А.Г. Здравомыслов, Е.М. Иванова, А.А. Киссель, К. Левин, Н.В. Ревенко, А.Л. Свенцицкий, Ф. Тейлор, Ф. Фидлер, П. Херси, В.А. Ядов и др.
Актуальность исследования удовлетворенности трудом и жизнью в целом в контексте именно мотивации работников и их ценностных ориентация обусловлена рядом причин:
- изменением условий труда и его содержания (появление новых профессий, исчезновение устаревших);
- появлением новых форм организации труда (дистанционная, онлайн, фрилансер, частичная занятость и т.п.);
- видоизменением ценностной сферы человека в целом, и в части отношения к трудовой деятельности;
- смена ориентиров при выборе профессии (удаленность рабочего места от места проживания, престижность, возможность заработать и т.д.).
Перечисленное обуславливает необходимость изучения того, как изменения условий и содержания труда влияют на удовлетворенность работой и жизнью через призму мотивации и ценностных ориентаций.
Актуальность нашего исследования обусловлена потребностью организационной психологии в осмыслении социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом. Таким образом, социальная и психологическая значимость данной проблемы, ее недостаточное изучение в организационной психологии обусловили выбор темы нашего исследования.
Объект исследования: установка личности в мотивационно-потребностной сфере и удовлетворенность трудом, жизнью.
Предмет исследования: влияние социально-психологических установок сотрудников в мотивационно-потребностной сфере на удовлетворенность трудом, жизнью.
Цель исследования: исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом.
На основании цели исследования нами были сформулированы задачи:
1) проанализировать теоретико-методологические предпосылки изучения социально-психологических установок в контексте социальной психологии, опираясь на которые описать сущностные характеристики данного феномена. Описать подходы к изучению ценностей в психологии, выделить их виды и влияние на поведение человека.
2) систематизировать результаты исследований удовлетворенности жизнью в целом и в частности работой, на основании которых выделить детерминанты, обуславливающие их уровень;
3) выделить и описать социально-психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы;
4) эмпирически исследовать характер взаимосвязи ценностных ориентаций удовлетворенности трудом, жизнью и субъективным благополучием. Также изучить влияние социальнопсихологических установок личности мотивационно-потребностной сферы на удовлетворенность работой и жизнью;
5) разработать научно обоснованные рекомендации по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности.
Теоретико-методологические основы исследования.
Фундаментальные положения общей и социальной психологии: принцип единства сознания и деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.), принцип системности (В.Ф.Ломов и др.), организационный подход (А.А.Богданов, Г.Мюнстерберг и др.), подходы психологии труда (Е.А.Климов, Э.П.Гаврилов и др.).
Частными основаниями исследования явились подходы к изучению социально-психологических установок личности (Г. Олпорт, М. Рокич, М. Смит, Д.Н. Узнадзе, А.Е. Шерозия, П.Н. Шихирев, W.I. Thomas, F. Znaniecki и др.), удовлетворенность трудом и жизнью (Е.В. Антонова, И.А. Джидарьян, М.Д. Каретко, О.В. Краснова, А.Г. Лидерс, А. Маслоу, К. Рифф, Р.М. Шамионов и др.), профессиональная деятельность в строительной сфере (И.В. Гусева, О.Ю. Ефремова, Н.В. Мелкобородова, Н.В. Миклашевич, И.О. Морозова, И.Г. Саркисова, Л.И. Шамрай и др.)
Гипотеза №1: ценностные ориентации личности взаимосвязаны с удовлетворенностью трудом, жизнью и субъективным благополучием.
Гипотеза №2: социально-психологические ориентации личности мотивационно-потребностной сферы влияют на уровень удовлетворенности работой и жизнью.
Методы исследования.
Для проверки выдвинутых гипотез и решении поставленных задач в теоретико-методологической части исследования применялись методы анализа и синтеза, систематизации и обобщения, которые позволили выявить характерные стороны социально-психологических установок и их удовлетворенности.
В эмпирической части исследования в качестве организации метода использовался метод поперечных срезов. Для сбора эмпирических данных применялись стандартные методики, сконструированные по типу самоотчета, сбор осуществлялся в режиме оффлайн встреч, а также онлайн тестирования. Для проведения онлайн тестирования использовался онлайн конструктор https://konst**ktortestov.ru. Изучение характерных особенностей социально-психологических установок личности осуществлялся с помощью методики диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере (О.Ф.Потемкина, 1983), методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич, 1973), теста «Удовлетворенность жизнью» (SWSL) (Э. Динер, 1992), теста субъективного благополучия (А. Перуэ-Баду, 1988), теста интегральной удовлетворенности трудом (А.В. Батаршев, 2005), теста удовлетворенности работой (Р. Кунин, 1995).
Эмпирические данные обрабатывались с помощью адекватных задачам исследования методом математико-статистического анализа: среднего значения, нормальности распределения данных, корреляционного анализа. Все расчеты проводились с использованием статистического пакета фирмы Statistica 12.0 для Windows 10.
Эмпирической базой исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Енер-холдинг» (ООО «Енер-холдинг»).
Приняли участие 73 работника организации, из которых 25 женщин и 48 мужчин. Возраст участников исследования варьировался от 25 до 57 лет. Респонденты проживают в городах: Уфа, Тобольск, Димитровград.
Положения, выносимые на защиту.
1) теоретико-методологическими предпосылками изучения социально-психологических установок в контексте социальной психологии выступают теории аттитюда и установки. Сущностные характеристики данного феномена: входит в ядро личности, изменяется в течение жизни, определяет общую активность личности в ходе жизнедеятельности. Ценности - это отношение личности к объектам и явлениям жизни, иерархия этого отношения.
2) теоретический анализ показал, что удовлетворенность работой часто определяется возможностью самореализации, ценностями ответственности и добросовестности при выполнении профессиональной деятельности, образованностью, осмысленностью, ценностями счастья и активной деятельности, независимостью, жизненной наполненностью, отношениями с окружающими, материальными стимулами, содержанием профессиональной деятельности, мотивацией к выполнению трудовой деятельности; удовлетворенность жизнью связана с реализацией личностных ценностей, чувством востребованности в обществе, материальным благополучием, профессиональными достижениями, стабильностью;
3) среди социально-психологических особенностей профессиональной деятельности работников строительной области можно отметить хорошую физическую подготовку, выносливость, развитие на высоком уровне некоторых психических познавательных процессов (память, мышление, внимание), умение работать как с техникой, так и в системе «человек-знаковая система», аккуратность, исполнительность,
дисциплинированность, наблюдательность, умение сотрудничать и работать в команде;
4) эмпирическое исследование позволило нам установить, что ценностные ориентации личности определяют уровень ее удовлетворенности трудом и субъективного благополучия. К увеличению удовлетворенности жизнью у сотрудников строительной сферы приводят обладание ценностями активной деятельной жизни, здоровья, счастливой семейной жизни, независимости, смелости при отстаивании собственного мнения. Субъективное благополучие связано с ценностью продуктивной жизни и развития. Удовлетворенность работой напрямую связана с активной деятельной жизнью. Социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере определяют уровень удовлетворенности работой и жизнью. Ориентация на процесс приводит к удовлетворенности работой. Ориентация на эгоизм снижает удовлетворенность взаимоотношениями с руководством и уровень притязаний в профессиональной деятельности. Ориентация на свободу приводит к повышению удовлетворенности жизнью, достижениями в работе, работой в целом. Чем чаще сотрудники строительной организации ценят любовь, чем чаще ценят верных и хороших друзей, тем чаще у них можно наблюдать нацеленность на выполнение работы, нежели на получение заработной платы; чем чаще сотрудники строительной организации ориентированы на трудовую деятельность, чем чаще ценят свободу и честность, тем чаще такие сотрудники удовлетворены собственной работой; чем чаще сотрудники строительной организации ценят проявление жизненной мудрости и образованности, тем чаще они удовлетворены собственной жизнью; чем чаще сотрудники строительной организации ценят развитие и активную деятельную жизнь, тем чаще они удовлетворены трудом.);
5) научно обоснованные рекомендации по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала выстроены в контексте мотивационных установок личности и ее ценностных ориентаций. Основная цель разработки данных рекомендаций - это не только развитие удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности, но и учет данных, полученных другими исследователями.
Проведенное исследование позволило нам выявить ценностные ориентации и социально-психологические установки личности в мотивационно- потребностной сфере, определяющие степень удовлетворенности жизнью и работой у сотрудников строительной сферы. Опираясь на полученные результаты, а также результаты теоретических и практических исследований других авторов нами разработаны научно обоснованные рекомендации по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности.
Научная новизна исследования.
Получены количественные показатели и качественные характеристики социально-психологических установок сотрудников, влияющие на удовлетворенность трудом. К увеличению удовлетворенности жизнью у сотрудников строительной сферы приводят обладание ценностями жизненной мудрости, образованности, активной деятельной жизни, здоровья, счастливой семейной жизни, независимости, смелости при отстаивании собственного мнения, ориентация на свободу. Удовлетворенность работой связана с активной деятельной жизнью, ориентацией на процесс, ценностями свободы и честности, активной деятельностной жизни и развития. Показана специфика и своеобразие взаимосвязей между мотивацией работников строительной сферы, их ценностными ориентациями и удовлетворенностью жизнью и работой.
Теоретическое значение исследования.
Проанализированы и обобщены подходы к исследованию проблемы; описана удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен, проанализированы социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью, выделены психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы.
Практическое значение исследования. Полученные в ходе эмпирического исследования данные о том, как связаны между собой ценности и мотивационные установки с удовлетворенностью жизнью и работой сотрудников строительной сферы могут быть использованы в работе менеджера по персоналу, а также стали основой научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности.
Апробация результатов.
Основные положения и результаты исследования докладывались на заседаниях кафедры прикладной психологии и девиантологии (2018-2020г.), общей и педагогической психологии (2020-2021г.) факультета психологии БГПУ им М. Акмуллы. Результаты эмпирического исследования и рекомендации по развитию удовлетворенности трудом у сотрудников представлены в содержании выступлений на международной научно-практической конференции «Перспективные направления взаимодействия науки и общества в целях инновационного развития» (Воронеж, 2020г.), на всероссийской научно-практической конференции «Синтез науки и образования в решении глобальных проблем современности» (Таганрог, 2020 г.), руководителям структурных подразделений ООО «Енер-холдинг», в которых проводилось исследование.
Структура и объем выпускной квалификационной работы.
Состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений, содержит 6 таблиц, 23 рисунка, 3 приложений. Общий объем работы составляет 106 страниц, список литературы содержит 83 источника.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ
1.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования
Понятие установки было введено в науку Л. Ланге. Автор под установками понимал такие психологические состояния, которые определяют предрасположенность личности к определенной активности в тех ситуациях, с которыми она сталкивается. В исследованиях Л. Ланге подчеркивалось, что установка является динамической тенденцией и её нельзя рассматривать в качестве фиксированной единицы анализа [3, с. 231].
Исследования Л. Ланге, заложившие всю традицию изучения, установок крайне важны в контексте нашего эмпирического исследования, поскольку мы также полагаем, что установки во многом определяют активность человека, в том числе и в профессиональной деятельности.
Дальнейшие исследования в области установки привели к тому, что W.I. Thomas, F. Znaniecki ввели термин «аттитюд», с помощью которого стали обозначать ориентацию индивида относительно ценностей группы, к которой он принадлежит. Согласно мнению авторов, аттитюд представляет собой психологическое переживание индивидом ценности, значения и смысла социального объекта. Именно исследования W.I. Thomas, F. Znaniecki стали отправной точкой для массового изучения установки в психологии [83, с. 90].
Наиболее полно описал термин «аттитюд» Г. Олпорт в сороковых годах XX века. В статье, выпущенной автором, было предложено 17 определений данного понятия. Несмотря на то, что со временем стали появляться всё новые определения понятия аттитюд, тем не менее общепринятым в психологической науке является определение, которое было сформулировано Г. Олпортом и звучит оно следующим образом; «аттитюд - это определенное состояние сознания и нервной системы, выражающее готовность к реакции, организованное на основе предшествующего опыта, оказывающие направляющее динамическое влияние на поведение» [73, с. 183].
Таким образом, ранние исследования установки показывают, что аттитюд во многом зависит от предшествующего опыта личности и во многом является регулирующим для поведения. Дальнейшие исследования аттитюда были связаны с выделением функций, которые он выполняет. Первая попытка их выделения было предпринята Г. Олпортом, однако детальное описание было предложено уже в работах М. Смита:
- приспособительная функция аттитюда заключается в том, что установки направляют человека к тем объектам, которые помогают ему достигать поставленные цели;
- функция знания заключается в том, что установка позволяет личности иметь упрощённые указания относительно тех способов поведения, которые должны быть применимы к каждому конкретному объекту;
- функция выражения связана с тем, что установка - это средство, позволяющее высвободить внутреннее напряжение;
- функция защиты аттитюда связана с тем, что установка позволяет разрешать внутренние конфликты, возникающие у личности.
Данные замечания позволяют нам говорить о важности изучения профессиональных установок эмпирическим путем.
Заслуга М. Смита также заключалась в том, что он первый определил структуру аттитюда:
- когнитивный компонент установки включает в себя стереотипы, а также различные конструкты, позволяющие осознавать объекты социального аттитюда;
- аффективный компонент связан с формированием определенного отношения к объекту, понимание его привлекательности или наоборот отталкивающего свойства, эмоциональная оценка объекта, а также наличие определенных переживаний, связанных с данным объектом;
- поведенческий компонент установки включает в себя поведение в отношении отдельных объектов [71, с. 98].
Довольно интересный взгляд на природу аттитюда был предложен А. Айзеном и М. Фишбайном, которые составили формулу «аттитюд - намерения - поведение». Основная суть теории заключается в том, что на возникновение установки влияют два фактора. Первый фактор - это наличие положительной оценки предполагаемого поведения, то есть человек должен позитивно относиться к тому поведению, которое собирается продемонстрировать. Второй фактор - это субъективная оценка человека того, насколько демонстрируемое им поведение будет одобрено социальным окружением. В случае если оба фактора имеют место быть, то у человека появляется намерение совершить определенные действия, которое затем перерастает в поведении [3, с. 172].
Заключение
Актуальность нашего исследования обусловлена потребностью организационной психологии в осмыслении социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом. Таким образом, социальная и психологическая значимость данной проблемы, ее недостаточное изучение в организационной психологии обусловили выбор темы нашего исследования.
Теоретический анализ показал, что удовлетворенность жизнь - это положительная оценка человеком всех сфер собственной жизни, включающая такие компоненты как общий фон настроения, интерес к жизни, отношение к собственному будущему. Кроме этого, удовлетворенность жизнью зависит от различных обстоятельств жизни таких, как наличие семьи, отсутствие тяжелых заболеваний, карьерный рост, общий уровень активности человека и т.д. Удовлетворенность работой является одной из сфер, которая оказывает влияние на удовлетворенность жизнью в целом. Удовлетворенность работой - это степень удовлетворенности своей профессиональной деятельностью по различным направлениям, среди которых можно выделить взаимоотношения с руководством и коллегами, содержание профессиональной деятельности, материальное вознаграждение за труд, возможность карьерного роста и т.д.
Такие социально-психологические установки личности, как мотивация и ценности, оказывают определенное влияние на удовлетворенность работой и жизнью. Удовлетворенность работой часто определяется возможностью самореализации, ценностями ответственности и добросовестности при выполнении профессиональной деятельности, образованностью, осмысленностью, ценностями счастья и активной деятельности, независимостью, жизненной наполненностью, отношениями с окружающими, материальными стимулами, содержанием профессиональной деятельности, мотивацией к выполнению трудовой деятельности. В свою очередь удовлетворенность жизнью связана с реализацией личностных ценностей, чувством востребованности в обществе, материальным благополучием, профессиональными достижениями, стабильностью.
Среди психологических особенностей профессиональной деятельности работников строительной области можно отметить хорошую физическую подготовку, выносливость, развитие на высоком уровне некоторых психических познавательных процессов (память, мышление, внимание). Работнику строительной сферы важно уметь работать как с техникой, так и в системе «человек-знаковая система». Среди профессионально важных качеств работников строительной сферы можно выделить аккуратность, исполнительность, дисциплинированность, наблюдательность и др. Также неотъемлемым качеством профессии строителя являются умение сотрудничать и работать в команде. Мы также полагаем, что для работников строительной сферы важными являются мотивация к качественному выполнению профессиональной деятельности и ценностные ориентации, включающие в себя стремление приносить пользу обществу, ответственность, настойчивость и т.д.
Проведенное эмпирическое исследование показало, что у сотрудников строительной области преобладает установка на результат, незначительно ярче выражена установка на альтруизм, преобладает установка на деньги, в паре «свобода - власть» обе установки представлены практически в равной степени. Наиболее выраженными терминальными ценностями, присущими сотрудникам строительной сферы оказались счастье других, творчество, развлечения, красота природы и искусства, продуктивная жизнь. Наиболее выраженными инструментальными ценностями, присущими сотрудникам строительной сферы оказались непримиримость к недостаткам в себе и других, высокие запросы, эффективность в делах, терпимость. У большинства респондентов наблюдается средний уровень удовлетворённости жизнью, умеренное субъективное благополучие, средний уровень удовлетворенности работой. У большинства сотрудников строительной отрасли высокий уровень интереса к работе, высокий уровень удовлетворенности достижениями в работе, высокий уровень притязаний в профессиональной деятельности, высокий уровень предпочтений в диаде «работа/заработок», высокий уровень удовлетворенности условиями труда.
Эмпирическое исследование также позволило проверить выдвинутые нами гипотезы. Было установлено, что ценностные ориентации личности определяют уровень ее удовлетворенности трудом и субъективного благополучия. К увеличению удовлетворенности жизнью у сотрудников строительной сферы приводят обладание ценностями активной деятельной жизни, здоровья, счастливой семейной жизни, независимости, смелости при отстаивании собственного мнения. Субъективное благополучие связано с ценностью продуктивной жизни и развития. Удовлетворенность работой напрямую связана с активной деятельной жизнью. Кроме этого, была доказана вторая гипотеза о том, что социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере определяют уровень удовлетворенности работой и жизнью. Ориентация на процесс приводит к удовлетворенности работой. Ориентация на эгоизм снижает удовлетворенность взаимоотношениями с руководством и уровень притязаний в профессиональной деятельности. Ориентация на свободу приводит к повышению удовлетворенности жизнью, достижениями в работе, работой в целом. Факторный анализ также подтвердил обе выдвинутые нами гипотезы. В частности установлено: чем чаще сотрудники строительной организации ценят любовь, чем чаще ценят верных и хороших друзей, тем чаще у них можно наблюдать нацеленность на выполнение работы, нежели на получение заработной платы; чем чаще сотрудники строительной организации ориентированы на трудовую деятельность, чем чаще ценят свободу и честность, тем чаще такие сотрудники удовлетворены собственной работой; чем чаще сотрудники строительной организации ценят проявление жизненной мудрости и образованности, тем чаще они удовлетворены собственной жизнью; чем чаще сотрудники строительной организации ценят развитие и активную деятельную жизнь, тем чаще они удовлетворены трудом.
Список литературы
1. Абульханова К.А. Время личности и время жизни [Текст] / К.А. Абульханова, Т.Н. Березина. - СПб.: Алетейя, 2001. - 304с.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 272 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. - М: Аспект Пресс, 1999. - 375 с.
4. Анкудинов А.Б. Удовлетворенность работой и её детерминанты: результаты статистического моделирования на панельных данных [Текст] / А.Б. Анкудинов, М.Н. Беляева, О.В. Лебедев // Социологические исследования. - 2013. - № 11 (355). - С. 75-83.
5. Аргайл М. Психология счастья [Текст] / М. Аргайл. СПб.: Питер, 2003. - 271 с.
+ еще 78 источников
Тема: | «Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 146 | |
Цена: | 3300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Удовлетворенность трудом работников в сфере торговли
86 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретическое исследование проблемы удовлетворенности трудом.7
1.1. Понятие удовлетворенности трудом. Исследования отечественных и зарубежных ученых.71.2. Структура и значение удовлетворенности трудом.13РазвернутьСвернуть
1.3. Показатели удовлетворенности трудом.19
1.4. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом.27
1.5. Профессиограмма работников торговли….41
Выводы по главе I.45
Глава II. Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом работников торговли.
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования удовлетворенности трудом работников торговли….52
Выводы ….69
Заключение.72
Список литературы.75
Приложения
-
Дипломная работа:
Удовлетворенность трудом у представителей среднего звена бюджетной и коммерческой организаций
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Проблема удовлетворенности трудом сотрудников организаций: Характеристика западных и отечественных исследований…. 71.1. Характеристика понятия "удовлетворенность трудом" в исследованиях западных и отечественных психологов….7РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом сотрудников организации 12
1.3. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работников организации…23
1.4. Современная ситуация удовлетворенности трудом работников различных типов предприятий…28
Выводы….36
Глава II. Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом у представителей среднего звена бюджетной и коммерческой организаций….37
2.1. Характеристика выборки, этапов и методов эмпирического исследования….…37
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
Выводы….56
Заключение…57
Список литературы…60
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и жизнью
57 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование по проблеме влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью….…51.1. Изучение проблемы влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью…5РазвернутьСвернуть
1.2. Удовлетворенность трудом: основные понятия, факторы, критерии….7
1.3. Удовлетворенность жизнью и ее взаимосвязь с трудовой деятельностью…12
1.4. Стиль руководства как один из факторов удовлетворенности трудом и его влияние на общую удовлетворенность жизнью….15
Выводы по главе I….22
Глава II. Эмпирическое исследование зависимости удовлетворенности трудом и жизнью от стиля руководства на предприятии….24
2.1 Методы исследования….25
2.2. Вычисление среднегрупповых показателей…27
2.3.Сравнительный анализ результатов….28
Выводы по главе II…32
Заключение….35
Список использованной литературы….40
Приложение
-
Дипломная работа:
Социально-психологические факторы конфликтности персонала
72 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Событийный туризм: характеристика, мотивации выбора….6
1.1.Классификация современного туризма….61.2.Мотивации в туризме….11РазвернутьСвернуть
1.3. Событийный туризм-новое направление рекреации….17
1.4. Спортивно-событийный туризм…23
Глава 2. Выявление психологических особенностей туристов,
выбирающих событийный туризм….28
2.1. Описание выборки, методик исследования….28
2.2. Результаты анкетирования…47
2.3. Интерпретация результатов тестирования по тесту
«Личностный дифференциал»….53
2.4. Рекомендации туристическим фирмам по организации туров для туристов, выбирающих событийный туризм….55
Заключение….60
Список литературы…72
-
Дипломная работа:
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
85 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …71.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
Выводы… 45
Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
Выводы… 64
Заключение …. 67
Список литературы … 69
Приложение …. 74
-
Дипломная работа:
Социально-психологические аспекты управления персоналом предприятия
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.Социально-психолигические аспекты управления персоналом: теоретические вопросы….5
1.1. Методы управления персоналом…51.2. Социально-психологические методы управления персоналом….14РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование оптимального социально-психологического климата….22
Глава 2. Анализ социально-психологических аспектов управления персоналом на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»…26
2.1. Общая характеристика предприятия….26
2.2. Анализ социально-психологических методов управления персоналом…36
2.3 Рекомендации по совершенствованию социально-психологического
климата….44
Заключение…53
Глоссарий….55Список источников…58
Список условных сокращений….61
Приложения…62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I.
Пушкин и Тургенев
1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
1.2. Пушкинская речь Тургенева….14ГЛАВА II.РазвернутьСвернуть
«Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
и «Дворянское гнездо»
2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
Тургенев в школе….45
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования концепта 1.1 Понятие концепта 6
1.1.1 Определение термина «концепт» 61.1.2 Признаки, содержание и классификации концептов 13РазвернутьСвернуть
1.2 Концепт в когнитивной лингвистике 20
1.3 Концептосфера языка 26
1.4 Семантическое пространство языка и концептосфера 29
Выводы по первой главе 1 34
Глава II. Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд»
2.1 Сопоставительный анализ концепта «труд» в английском и русском языках на материале словарей и тезаурусов 36
2.2 Особенности выражения концепта «труд» в русском языке на материале пословиц и
поговорок 40
2.3 Особенности выражения концепта «труд» в английском языке на материале пословиц и
поговорок 46
Выводы по второй главе 50
Глава III. Методика работы по изучению лексических средств актуализации концепта «труд» в средних классах средней школы (на основе пословиц и поговорок) на уроке английского языка
3.1 Описание проведённого урока 51
3.2 План-конспект урока 58
3.3 Выводы по третьей главе 60
3.4 Заключение 61
3.5 Список литературы 63 -
Отчет по практике:
Учебная практика по родному языку и литературе
34 страниц(ы)
КЕРЕШ 3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК 6
1.1 Сөйләм теле культурасы 6
1.2 Сөйләм культурасына өйрәтү нигезләре 9ИКЕНЧЕ БҮЛЕК 11РазвернутьСвернуть
2.1 Әдәбият дәресләрендә сөйләм культурасын үстерү 11
2.2 Әдәби әсәр аша сөйләм культурасын үстерү 19
ЙОМГАК 23
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ 25
-
Тест:
Тесты с ключами по обществознанию 1,2,3,4 вар. Экзаменационный тест
40 страниц(ы)
Общество
Человек
Познание
Культура
Экономика
Социальные взаимоотношения
Политика
Право
Вариант 11. Общество как определенный этап человеческой истории может бытьРазвернутьСвернуть
1) тайным
2) средневековым
3) разнородным
4) сплоченным
2. Обособление общества от природы произошло, потому что
1) природа мешала развитию общества
2) общество больше не нуждалось в природе
3) благодаря способности человека организовывать свою деятель-ность
4) по неизвестным причинам
3. Общество как совокупность частей и элементов является
1) системой
2) конструкцией
3) подсистемой
4) сложным механизмом
4. Общественные отношения – это
1) отношения между обществом и природой
2) отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности
3) отношения между людьми в процессе производства
4) отношения по поводу власти
5. Какой субъективный фактор оказывает влияние на развитие общества
1) погодные условия
2) наличие полезных ископаемых
3) условия географической среды
4) сознательная деятельность людей
6. Что является высшим критерием общественного прогресса
1) интересы развития производительных сил
2) моральное, духовное состояние общества
3) развитие разума
4) человек, качество его жизни
7. Пациента, которого обследует врач, можно назвать
1) объектом деятельности
2) предметом деятельности
3) субъектом деятельности
4) средством деятельности
8. Представление о необходимости гармоничного развития всех способностей человека присуще мыслителям
1) Европы Х1Х века
2) христианства
3) античности
4) эпохи Просвещения
9. Верны ли суждения?
А. Человек и личность – это тождественные понятия.
Б. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на поведение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
10. Назовите автора высказывания: \"Сущность человека не есть абстракт, при-сущий отдельному индивиду. В действительности своей она есть совокуп-ность всех общественных отношений\".
1) К. Маркс
2) Сократ
3) Аристотель
4) Ф.М. Достоевский
11. К потребностям человека, обусловленным его социальную сущность, отно-сится потребность
1) в поддержании здоровья
2) в физической активности
3) в трудовой деятельности
4) в защите от холода
12. Тетрадь, в которую студент записывает лекции, можно назвать
1) объектом деятельности
2) результатом деятельности
3) средством деятельности
4) субъектом деятельности
13. Чувственное познание мира осуществляется на основе
1) сравнительного анализа
2) представления о предмете
3) научного обобщения
4) мысленного эксперимента
14. Рациональное познание осуществляется на основе
1) восприятия объекта
2) работы органов чувств
3) рефлексов и инстинктов
4) уподоблений и обобщений
15. \"Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое соз-нание\". Это высказывание отражает следующую особенность познания мира человеком:
1) начальная ступень познания связана с разумом, а не с чувствами
2) органы чувств вовсе не связаны с познанием
3) при помощи чувств человек получает исчерпывающую информацию о предметах и явлениях окружающего мира
4) начальная ступень познания – чувственная. без нее невозможна сле-дующая ступень – рациональное познание
16. Какой признак не обязателен для научной теории:
1) непротиворечивость
2) системность
3) строгость
4) принципиальная опровержимость
17. Верны ли суждения?
А. Теоретическое познание не может выйти за пределы той информации, которая содержалась в его эмпирическом фундаменте.
Б. Эмпирическое знание не отражает сущности объектов.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
18. Верны ли суждения?
А. Только наука способна адекватно познавать действительность.
Б. Наука способна познавать только массовые, повторяющиеся явления; единичные, уникальные явления познаются другими путями.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
19. Социальная регуляция деятельности или поведения людей, которая воспро-изводится в обществе или социальной группе и стала привычкой для его чле-нов, называется
1) обрядом
2) традицией
3) ритуалом
4) обычаем
20. Национальной религией является
1) буддизм
2) христианство
3) индуизм
4) ислам
21. Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
1) связь с массовой культурой
2) склонность к абстрактным рассуждения
3) традиционность моральных норм
4) противоречивость взглядов и убеждений
22. Отрицательной стороной религиозного мировоззрения является
1) нетерпимость к другим взглядам
2) зависимость от массовой культуры
3) стихийность его формирования
4) опора на жизненный опыт
23. Названы виды искусства. Укажите лишнее:
1) пространственные
2) пространственно-временные
3) временные
4) вечные
24. Верны ли суждения?
А. Культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду по-средством символических действий, слов или подражания.
Б. Культура – это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верова-ний, заний.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
25. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
1) 200, 300, 400, 500
2) 200, 450, 750, 1100
3) 200, 400, 1600, 9600
4) 200, 250, 270, 280
26. Номинальные денежные доходы населения выросли в течение года на 9 %, а уровень цен вырос за тот же период на 12 %. Реальные денежные доходы на-селения в результате
1) выросли на 3 %
2) понизились на 3 %
3) выросли на 21 %
4) остались неизменными
27. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
1) производство в масштабе всей экономики
2) численность занятых в общественном производстве
3) производство сахара и динамику цены на него
4) общий уровень цен
28. Какое из следующих утверждений является неверным?
1) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух то-варов
2) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух то-варов
3) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень по-лезности
4) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень по-лезности
29. Если центральный банк продает большое количество государственных цен-ных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель
1) сделать кредит более доступным
2) увеличить объем инвестиций
3) снизить учетную ставку
4) уменьшить общую массу денег в обращении
30. Государственный долг – это сумма предшествующих
1) государственных расходов
2) бюджетных дефицитов
3) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных профицитов
4) бюджетных профицитов за вычетом бюджетных дефицитов
31. Закон спроса предполагает, что:
1) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
2) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
3) кривая спроса обычно имеет положительный наклон
4) когда цена товара падает, объем покупок растет
32. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
1) выпускаются дифференцированные товары
2) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
4) выпускаются однородные товары
33. В социальную структуру не входят
1) социальные институты
2) социальные классы
3) страты
4) судебные органы
34. Деление общества на группы называется
1) социальным перемещением
2) социальной дифференциацией
3) социальной адаптацией
4) социологическим исследованием
35. Социальная мобильность невозможна
1) в традиционном обществе
2) в феодальном обществе
3) при социализме
4) при кастовом делении
36. Согласование человеком своего поведения с социальными нормами называет-ся
1) самолюбием
2) самоконтролем
3) самосовершенствованием
4) самобичеванием
37. Ущемление прав социальной группы по признаку расовой принадлежности называется
1) дискриминацией
2) дискредитацией
3) унижением
4) инсинуацией
38. На социальный статус человека не влияет
1) национальность
2) профессиональная подготовка
3) внешность
4) полученное образование
39.К политическим правам человека относятся
1) право на удовлетворительное вознаграждение за труд
2) право на образование
3) право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность
4) право создания союзов и объединений
40. Федерация представляет собой
1) соединение административно-территориальных единиц, не обла-дающих собственной государственностью;
2) союз территориально-государственных субъектов, самостоятельных в пределах распределенной между ними и Центром компетенции;
3) союз самостоятельных государств, заключенный для осуществления конкретных совместных целей;
4) ни один из вариантов не подходит
41. Что является лишним в ряду?
1) унитаризм
2) плюрализм
3) федерализм
4) конфедерализм
42. Суверенитет является признаком:
1) гражданского общества
2) государства
3) политического режима
4) формы правления
43. Высшим представительным и законодательным органом власти Российской Федерации является:
1) Федеральное Собрание РФ
2) Государственная Дума РФ
3) Совет Федерации РФ
4) Общественная палата РФ
44. Наличие института гражданства является признаком:
1) гражданского общества
2) государства
3) политического режима
4) формы правления
45. В какой из отраслей права содержаться преимущественно запрещающие нормы?
1) гражданское право
2) семейное право
3) финансовое право
4) уголовное право
46. Какой орган правомочен признать гражданина недееспособным?
1) органы опеки и попечительства
2) нотариат
3) суд
4) прокуратура
47. С какого возраста лицо может подвергнуться административной ответствен-ности?
1) С 10 лет
2) С 18 лет
3) С 16 лет
4) С 14 лет
48. Среди перечисленного ниже институтом права является:
1) обязательственное право
2) семейное право
3) трудовое право
4) административное право
49. Укажите, какие нормативные акты издает Президент РФ?
1) постановления и распоряжения
2) кодексы
3) федеральные законы
4) указы и распоряжения
50. В каком суде рассматривается дела об экономических спорах между пред-принимателями?
1) Конституционный суд
2) Арбитражный суд
3) Суд общей юрисдикции
4) Мировой суд
Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1 2 7 1 13 2 19 4 25 4 33 4
2 3 8 3 14 4 20 3 26 2 34 2
3 1 9 4 15 4 21 4 27 3 35 4
4 2 10 1 16 3 22 1 28 4 36 2
5 4 11 3 17 2 23 4 29 4 37 1
6 4 12 3 18 4 24 3 30 3 38 3 -
Дипломная работа:
Место флейтового искусства в казахской традиционной музыкальной культуре
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА I. Место флейтового искусства в казахской традиционной культуре….
1.1. Функциональные характеристики флейты ….1.2. Распространенные регионы флейты…РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Великие исполнители великого искусства …
2.1.Устройство и возникновение Сыбызғы флейты. …
2.2.Апликатура и приемы звукоизвлечения…
2.3. Сыбызғы флейта в практике оркестров и ансамблей …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Контрольная работа:
Решение задач в табличном процессоре MS Excel
23 страниц(ы)
Задача 1. Построить в одной системе координат при x[0,2] графики следующих двух функций:
Построить блок-схему алгоритма для табулирования функций y(x), z(x).Задача 2. Найти все решения нелинейного уравнения:РазвернутьСвернуть
Задача 3. Рассчитать ежемесячные (основной платеж и проценты) и ежегодные платежи по 3-хгодичному кредиту на покупку автомобиля стоимостью 700000 руб. под 7% годовых.
Задача 4. (В пояснительной записке для каждого этапа приводится отдельный скриншот)
Имеется однотабличная база данных расчета заказов с полями (столбцами): Заказчик, Товар, Количество, Сумма заказа, Дата.
Произвести следующие операции:
а) Отсортировать базу данных по Товарам в алфавитном порядке;
б) Создать сводную таблицу и подсчитать среднюю сумму заказа каждого товара по всем заказчикам.
в) При помощи фильтра оставить на экране только те записи в которых Наименование заказчика начинается на «ЗАО».
г) Отразить на круговой диаграмме долю каждого заказчика в общей сумме заказов.
Задача 5. Из наблюдений получены следующие данные о колебаниях курса Евро и Доллара
1 янв 1 февр 1 март 1 апр. 1 мая 1 июня 1июля 1 авг. 1 сент
Евро 36,5 36,3 35,8 35,5 34,9 34,7 34,9 34,8 35,0
Доллар 29,7 29,2 28,7 28,4 28,1 27,8 27,5 27,4 27,3
Определите какой будет цена 1 доллара 1 декабря, если стоимость 1 евро в этот день = 35,2 руб. При помощи регрессионного анализа найдите коэффициенты прямой, наилучшим образом аппроксимирующей зависимость цены доллара от евро.
-
Дипломная работа:
Официальное имя в англоговорящих странах
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическа часть 6
1.1. Обзор имен собственных с исторической точки зрения 6
1.2. Структура имен собственных 141.3. Особенности образования английских антропонимов 20РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I 24
Глава II. Практическая часть 26
2.1. Структура антропонимических моделей в американской и английской прессе 26
2.2. Употребление антропонимических моделей в зависимости от социального фактора 39
2.3. Основные положения обучения антропонимов на этапе обучения английской лексики 46
Выводы по главе II 50
Заключение 52
Список литературы 55
-
Творческая работа:
20 страниц(ы)
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
-
Дипломная работа:
Современная хореография как средство саморазвития личности молодежи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСАМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 81.1. Саморазвитие личности молодежи как психолого-педагогическая проблема 8РазвернутьСвернуть
1.2. Развивающие возможности современного хореографического искусства 20
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 33
2.1. Содержание, формы и методы организации занятий современной хореографии как средства саморазвития личности молодежи 33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 44
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Курсовая работа:
Физическая работоспособность спортсмена
40 страниц(ы)
Введение ….2
Психическое воздействие с помощью физических факторов… .3
1. Ионизация воздуха … . .3
2. Электростимулирование…. .6Психологические и педагогические средства воздействия ….7РазвернутьСвернуть
1. Психотерапия и психопедагогика… .7
2. Аутогенная тренировка ….10
3. Психологические причины спортивных успехов и неудач ….13
4. Рациональное питание как важный фактор восстановления работоспособности.18
Основы рационального питания при развитии физических качеств.18
Медико-биологические средства восстановления физической работоспособности.20
Гидротерапевтичсские средства восстановления работоспособности.23
Витаминные препараты….25
Литература….25