СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом - Дипломная работа №43049

«Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом» - Дипломная работа

  • 146 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 11

1.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11

1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20

1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30

1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42

Выводы по главе 1 49

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52

2.1. Методы и организация исследования 52

2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57

2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71

2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87

Выводы по главе 2 93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Актуальность темы исследования. Обращение к теме удовлетворенности трудом занимает важное место в исследовательской деятельности психологов, социологов и экономистов. Большое количество исследований и интерес к этой теме обусловлены тем, что работа занимает у человека 1/3 времени, в течение которого он находится в активном состоянии, и нет другой такой сферы деятельности, которая была бы сравнима с нею по временным затратам. Характер удовлетворенности трудом неразрывно связан с производительностью труда. Наряду с другими факторами, удовлетворенность трудом в коллективе влияет на улучшение или ухудшение результатов труда. Формирование благоприятных условий для трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции.

Вопросы отношения к труду, удовлетворенности трудом в последние годы стали предметом исследования ученых во многих странах. Это связано с тем, что современное производство определяется не только вещественными факторами, но и резко возросшими влиянием и ролью человеческого фактора.

Исследованием факторов, оказывающих влияние на удовлетворенность от трудовой деятельности, занимались такие ученые, как Н.Л. Волошинов, В.П. Горяинов, К.М. Гуревич, А.Л. Журавлев, А.Г. Здравомыслов, Е.М. Иванова, А.А. Киссель, К. Левин, Н.В. Ревенко, А.Л. Свенцицкий, Ф. Тейлор, Ф. Фидлер, П. Херси, В.А. Ядов и др.

Актуальность исследования удовлетворенности трудом и жизнью в целом в контексте именно мотивации работников и их ценностных ориентация обусловлена рядом причин:

- изменением условий труда и его содержания (появление новых профессий, исчезновение устаревших);

- появлением новых форм организации труда (дистанционная, онлайн, фрилансер, частичная занятость и т.п.);

- видоизменением ценностной сферы человека в целом, и в части отношения к трудовой деятельности;

- смена ориентиров при выборе профессии (удаленность рабочего места от места проживания, престижность, возможность заработать и т.д.).

Перечисленное обуславливает необходимость изучения того, как изменения условий и содержания труда влияют на удовлетворенность работой и жизнью через призму мотивации и ценностных ориентаций.

Актуальность нашего исследования обусловлена потребностью организационной психологии в осмыслении социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом. Таким образом, социальная и психологическая значимость данной проблемы, ее недостаточное изучение в организационной психологии обусловили выбор темы нашего исследования.

Объект исследования: установка личности в мотивационно-потребностной сфере и удовлетворенность трудом, жизнью.

Предмет исследования: влияние социально-психологических установок сотрудников в мотивационно-потребностной сфере на удовлетворенность трудом, жизнью.

Цель исследования: исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом.

На основании цели исследования нами были сформулированы задачи:

1) проанализировать теоретико-методологические предпосылки изучения социально-психологических установок в контексте социальной психологии, опираясь на которые описать сущностные характеристики данного феномена. Описать подходы к изучению ценностей в психологии, выделить их виды и влияние на поведение человека.

2) систематизировать результаты исследований удовлетворенности жизнью в целом и в частности работой, на основании которых выделить детерминанты, обуславливающие их уровень;

3) выделить и описать социально-психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы;

4) эмпирически исследовать характер взаимосвязи ценностных ориентаций удовлетворенности трудом, жизнью и субъективным благополучием. Также изучить влияние социальнопсихологических установок личности мотивационно-потребностной сферы на удовлетворенность работой и жизнью;

5) разработать научно обоснованные рекомендации по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности.

Теоретико-методологические основы исследования.

Фундаментальные положения общей и социальной психологии: принцип единства сознания и деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.), принцип системности (В.Ф.Ломов и др.), организационный подход (А.А.Богданов, Г.Мюнстерберг и др.), подходы психологии труда (Е.А.Климов, Э.П.Гаврилов и др.).

Частными основаниями исследования явились подходы к изучению социально-психологических установок личности (Г. Олпорт, М. Рокич, М. Смит, Д.Н. Узнадзе, А.Е. Шерозия, П.Н. Шихирев, W.I. Thomas, F. Znaniecki и др.), удовлетворенность трудом и жизнью (Е.В. Антонова, И.А. Джидарьян, М.Д. Каретко, О.В. Краснова, А.Г. Лидерс, А. Маслоу, К. Рифф, Р.М. Шамионов и др.), профессиональная деятельность в строительной сфере (И.В. Гусева, О.Ю. Ефремова, Н.В. Мелкобородова, Н.В. Миклашевич, И.О. Морозова, И.Г. Саркисова, Л.И. Шамрай и др.)

Гипотеза №1: ценностные ориентации личности взаимосвязаны с удовлетворенностью трудом, жизнью и субъективным благополучием.

Гипотеза №2: социально-психологические ориентации личности мотивационно-потребностной сферы влияют на уровень удовлетворенности работой и жизнью.

Методы исследования.

Для проверки выдвинутых гипотез и решении поставленных задач в теоретико-методологической части исследования применялись методы анализа и синтеза, систематизации и обобщения, которые позволили выявить характерные стороны социально-психологических установок и их удовлетворенности.

В эмпирической части исследования в качестве организации метода использовался метод поперечных срезов. Для сбора эмпирических данных применялись стандартные методики, сконструированные по типу самоотчета, сбор осуществлялся в режиме оффлайн встреч, а также онлайн тестирования. Для проведения онлайн тестирования использовался онлайн конструктор https://konst**ktortestov.ru. Изучение характерных особенностей социально-психологических установок личности осуществлялся с помощью методики диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере (О.Ф.Потемкина, 1983), методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич, 1973), теста «Удовлетворенность жизнью» (SWSL) (Э. Динер, 1992), теста субъективного благополучия (А. Перуэ-Баду, 1988), теста интегральной удовлетворенности трудом (А.В. Батаршев, 2005), теста удовлетворенности работой (Р. Кунин, 1995).

Эмпирические данные обрабатывались с помощью адекватных задачам исследования методом математико-статистического анализа: среднего значения, нормальности распределения данных, корреляционного анализа. Все расчеты проводились с использованием статистического пакета фирмы Statistica 12.0 для Windows 10.

Эмпирической базой исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Енер-холдинг» (ООО «Енер-холдинг»).

Приняли участие 73 работника организации, из которых 25 женщин и 48 мужчин. Возраст участников исследования варьировался от 25 до 57 лет. Респонденты проживают в городах: Уфа, Тобольск, Димитровград.

Положения, выносимые на защиту.

1) теоретико-методологическими предпосылками изучения социально-психологических установок в контексте социальной психологии выступают теории аттитюда и установки. Сущностные характеристики данного феномена: входит в ядро личности, изменяется в течение жизни, определяет общую активность личности в ходе жизнедеятельности. Ценности - это отношение личности к объектам и явлениям жизни, иерархия этого отношения.

2) теоретический анализ показал, что удовлетворенность работой часто определяется возможностью самореализации, ценностями ответственности и добросовестности при выполнении профессиональной деятельности, образованностью, осмысленностью, ценностями счастья и активной деятельности, независимостью, жизненной наполненностью, отношениями с окружающими, материальными стимулами, содержанием профессиональной деятельности, мотивацией к выполнению трудовой деятельности; удовлетворенность жизнью связана с реализацией личностных ценностей, чувством востребованности в обществе, материальным благополучием, профессиональными достижениями, стабильностью;

3) среди социально-психологических особенностей профессиональной деятельности работников строительной области можно отметить хорошую физическую подготовку, выносливость, развитие на высоком уровне некоторых психических познавательных процессов (память, мышление, внимание), умение работать как с техникой, так и в системе «человек-знаковая система», аккуратность, исполнительность,

дисциплинированность, наблюдательность, умение сотрудничать и работать в команде;

4) эмпирическое исследование позволило нам установить, что ценностные ориентации личности определяют уровень ее удовлетворенности трудом и субъективного благополучия. К увеличению удовлетворенности жизнью у сотрудников строительной сферы приводят обладание ценностями активной деятельной жизни, здоровья, счастливой семейной жизни, независимости, смелости при отстаивании собственного мнения. Субъективное благополучие связано с ценностью продуктивной жизни и развития. Удовлетворенность работой напрямую связана с активной деятельной жизнью. Социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере определяют уровень удовлетворенности работой и жизнью. Ориентация на процесс приводит к удовлетворенности работой. Ориентация на эгоизм снижает удовлетворенность взаимоотношениями с руководством и уровень притязаний в профессиональной деятельности. Ориентация на свободу приводит к повышению удовлетворенности жизнью, достижениями в работе, работой в целом. Чем чаще сотрудники строительной организации ценят любовь, чем чаще ценят верных и хороших друзей, тем чаще у них можно наблюдать нацеленность на выполнение работы, нежели на получение заработной платы; чем чаще сотрудники строительной организации ориентированы на трудовую деятельность, чем чаще ценят свободу и честность, тем чаще такие сотрудники удовлетворены собственной работой; чем чаще сотрудники строительной организации ценят проявление жизненной мудрости и образованности, тем чаще они удовлетворены собственной жизнью; чем чаще сотрудники строительной организации ценят развитие и активную деятельную жизнь, тем чаще они удовлетворены трудом.);

5) научно обоснованные рекомендации по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала выстроены в контексте мотивационных установок личности и ее ценностных ориентаций. Основная цель разработки данных рекомендаций - это не только развитие удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности, но и учет данных, полученных другими исследователями.

Проведенное исследование позволило нам выявить ценностные ориентации и социально-психологические установки личности в мотивационно- потребностной сфере, определяющие степень удовлетворенности жизнью и работой у сотрудников строительной сферы. Опираясь на полученные результаты, а также результаты теоретических и практических исследований других авторов нами разработаны научно обоснованные рекомендации по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности.

Научная новизна исследования.

Получены количественные показатели и качественные характеристики социально-психологических установок сотрудников, влияющие на удовлетворенность трудом. К увеличению удовлетворенности жизнью у сотрудников строительной сферы приводят обладание ценностями жизненной мудрости, образованности, активной деятельной жизни, здоровья, счастливой семейной жизни, независимости, смелости при отстаивании собственного мнения, ориентация на свободу. Удовлетворенность работой связана с активной деятельной жизнью, ориентацией на процесс, ценностями свободы и честности, активной деятельностной жизни и развития. Показана специфика и своеобразие взаимосвязей между мотивацией работников строительной сферы, их ценностными ориентациями и удовлетворенностью жизнью и работой.

Теоретическое значение исследования.

Проанализированы и обобщены подходы к исследованию проблемы; описана удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен, проанализированы социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью, выделены психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы.

Практическое значение исследования. Полученные в ходе эмпирического исследования данные о том, как связаны между собой ценности и мотивационные установки с удовлетворенностью жизнью и работой сотрудников строительной сферы могут быть использованы в работе менеджера по персоналу, а также стали основой научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности.

Апробация результатов.

Основные положения и результаты исследования докладывались на заседаниях кафедры прикладной психологии и девиантологии (2018-2020г.), общей и педагогической психологии (2020-2021г.) факультета психологии БГПУ им М. Акмуллы. Результаты эмпирического исследования и рекомендации по развитию удовлетворенности трудом у сотрудников представлены в содержании выступлений на международной научно-практической конференции «Перспективные направления взаимодействия науки и общества в целях инновационного развития» (Воронеж, 2020г.), на всероссийской научно-практической конференции «Синтез науки и образования в решении глобальных проблем современности» (Таганрог, 2020 г.), руководителям структурных подразделений ООО «Енер-холдинг», в которых проводилось исследование.

Структура и объем выпускной квалификационной работы.

Состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений, содержит 6 таблиц, 23 рисунка, 3 приложений. Общий объем работы составляет 106 страниц, список литературы содержит 83 источника.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ

1.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования

Понятие установки было введено в науку Л. Ланге. Автор под установками понимал такие психологические состояния, которые определяют предрасположенность личности к определенной активности в тех ситуациях, с которыми она сталкивается. В исследованиях Л. Ланге подчеркивалось, что установка является динамической тенденцией и её нельзя рассматривать в качестве фиксированной единицы анализа [3, с. 231].

Исследования Л. Ланге, заложившие всю традицию изучения, установок крайне важны в контексте нашего эмпирического исследования, поскольку мы также полагаем, что установки во многом определяют активность человека, в том числе и в профессиональной деятельности.

Дальнейшие исследования в области установки привели к тому, что W.I. Thomas, F. Znaniecki ввели термин «аттитюд», с помощью которого стали обозначать ориентацию индивида относительно ценностей группы, к которой он принадлежит. Согласно мнению авторов, аттитюд представляет собой психологическое переживание индивидом ценности, значения и смысла социального объекта. Именно исследования W.I. Thomas, F. Znaniecki стали отправной точкой для массового изучения установки в психологии [83, с. 90].

Наиболее полно описал термин «аттитюд» Г. Олпорт в сороковых годах XX века. В статье, выпущенной автором, было предложено 17 определений данного понятия. Несмотря на то, что со временем стали появляться всё новые определения понятия аттитюд, тем не менее общепринятым в психологической науке является определение, которое было сформулировано Г. Олпортом и звучит оно следующим образом; «аттитюд - это определенное состояние сознания и нервной системы, выражающее готовность к реакции, организованное на основе предшествующего опыта, оказывающие направляющее динамическое влияние на поведение» [73, с. 183].

Таким образом, ранние исследования установки показывают, что аттитюд во многом зависит от предшествующего опыта личности и во многом является регулирующим для поведения. Дальнейшие исследования аттитюда были связаны с выделением функций, которые он выполняет. Первая попытка их выделения было предпринята Г. Олпортом, однако детальное описание было предложено уже в работах М. Смита:

- приспособительная функция аттитюда заключается в том, что установки направляют человека к тем объектам, которые помогают ему достигать поставленные цели;

- функция знания заключается в том, что установка позволяет личности иметь упрощённые указания относительно тех способов поведения, которые должны быть применимы к каждому конкретному объекту;

- функция выражения связана с тем, что установка - это средство, позволяющее высвободить внутреннее напряжение;

- функция защиты аттитюда связана с тем, что установка позволяет разрешать внутренние конфликты, возникающие у личности.

Данные замечания позволяют нам говорить о важности изучения профессиональных установок эмпирическим путем.

Заслуга М. Смита также заключалась в том, что он первый определил структуру аттитюда:

- когнитивный компонент установки включает в себя стереотипы, а также различные конструкты, позволяющие осознавать объекты социального аттитюда;

- аффективный компонент связан с формированием определенного отношения к объекту, понимание его привлекательности или наоборот отталкивающего свойства, эмоциональная оценка объекта, а также наличие определенных переживаний, связанных с данным объектом;

- поведенческий компонент установки включает в себя поведение в отношении отдельных объектов [71, с. 98].

Довольно интересный взгляд на природу аттитюда был предложен А. Айзеном и М. Фишбайном, которые составили формулу «аттитюд - намерения - поведение». Основная суть теории заключается в том, что на возникновение установки влияют два фактора. Первый фактор - это наличие положительной оценки предполагаемого поведения, то есть человек должен позитивно относиться к тому поведению, которое собирается продемонстрировать. Второй фактор - это субъективная оценка человека того, насколько демонстрируемое им поведение будет одобрено социальным окружением. В случае если оба фактора имеют место быть, то у человека появляется намерение совершить определенные действия, которое затем перерастает в поведении [3, с. 172].


Заключение

Актуальность нашего исследования обусловлена потребностью организационной психологии в осмыслении социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом. Таким образом, социальная и психологическая значимость данной проблемы, ее недостаточное изучение в организационной психологии обусловили выбор темы нашего исследования.

Теоретический анализ показал, что удовлетворенность жизнь - это положительная оценка человеком всех сфер собственной жизни, включающая такие компоненты как общий фон настроения, интерес к жизни, отношение к собственному будущему. Кроме этого, удовлетворенность жизнью зависит от различных обстоятельств жизни таких, как наличие семьи, отсутствие тяжелых заболеваний, карьерный рост, общий уровень активности человека и т.д. Удовлетворенность работой является одной из сфер, которая оказывает влияние на удовлетворенность жизнью в целом. Удовлетворенность работой - это степень удовлетворенности своей профессиональной деятельностью по различным направлениям, среди которых можно выделить взаимоотношения с руководством и коллегами, содержание профессиональной деятельности, материальное вознаграждение за труд, возможность карьерного роста и т.д.

Такие социально-психологические установки личности, как мотивация и ценности, оказывают определенное влияние на удовлетворенность работой и жизнью. Удовлетворенность работой часто определяется возможностью самореализации, ценностями ответственности и добросовестности при выполнении профессиональной деятельности, образованностью, осмысленностью, ценностями счастья и активной деятельности, независимостью, жизненной наполненностью, отношениями с окружающими, материальными стимулами, содержанием профессиональной деятельности, мотивацией к выполнению трудовой деятельности. В свою очередь удовлетворенность жизнью связана с реализацией личностных ценностей, чувством востребованности в обществе, материальным благополучием, профессиональными достижениями, стабильностью.

Среди психологических особенностей профессиональной деятельности работников строительной области можно отметить хорошую физическую подготовку, выносливость, развитие на высоком уровне некоторых психических познавательных процессов (память, мышление, внимание). Работнику строительной сферы важно уметь работать как с техникой, так и в системе «человек-знаковая система». Среди профессионально важных качеств работников строительной сферы можно выделить аккуратность, исполнительность, дисциплинированность, наблюдательность и др. Также неотъемлемым качеством профессии строителя являются умение сотрудничать и работать в команде. Мы также полагаем, что для работников строительной сферы важными являются мотивация к качественному выполнению профессиональной деятельности и ценностные ориентации, включающие в себя стремление приносить пользу обществу, ответственность, настойчивость и т.д.

Проведенное эмпирическое исследование показало, что у сотрудников строительной области преобладает установка на результат, незначительно ярче выражена установка на альтруизм, преобладает установка на деньги, в паре «свобода - власть» обе установки представлены практически в равной степени. Наиболее выраженными терминальными ценностями, присущими сотрудникам строительной сферы оказались счастье других, творчество, развлечения, красота природы и искусства, продуктивная жизнь. Наиболее выраженными инструментальными ценностями, присущими сотрудникам строительной сферы оказались непримиримость к недостаткам в себе и других, высокие запросы, эффективность в делах, терпимость. У большинства респондентов наблюдается средний уровень удовлетворённости жизнью, умеренное субъективное благополучие, средний уровень удовлетворенности работой. У большинства сотрудников строительной отрасли высокий уровень интереса к работе, высокий уровень удовлетворенности достижениями в работе, высокий уровень притязаний в профессиональной деятельности, высокий уровень предпочтений в диаде «работа/заработок», высокий уровень удовлетворенности условиями труда.

Эмпирическое исследование также позволило проверить выдвинутые нами гипотезы. Было установлено, что ценностные ориентации личности определяют уровень ее удовлетворенности трудом и субъективного благополучия. К увеличению удовлетворенности жизнью у сотрудников строительной сферы приводят обладание ценностями активной деятельной жизни, здоровья, счастливой семейной жизни, независимости, смелости при отстаивании собственного мнения. Субъективное благополучие связано с ценностью продуктивной жизни и развития. Удовлетворенность работой напрямую связана с активной деятельной жизнью. Кроме этого, была доказана вторая гипотеза о том, что социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере определяют уровень удовлетворенности работой и жизнью. Ориентация на процесс приводит к удовлетворенности работой. Ориентация на эгоизм снижает удовлетворенность взаимоотношениями с руководством и уровень притязаний в профессиональной деятельности. Ориентация на свободу приводит к повышению удовлетворенности жизнью, достижениями в работе, работой в целом. Факторный анализ также подтвердил обе выдвинутые нами гипотезы. В частности установлено: чем чаще сотрудники строительной организации ценят любовь, чем чаще ценят верных и хороших друзей, тем чаще у них можно наблюдать нацеленность на выполнение работы, нежели на получение заработной платы; чем чаще сотрудники строительной организации ориентированы на трудовую деятельность, чем чаще ценят свободу и честность, тем чаще такие сотрудники удовлетворены собственной работой; чем чаще сотрудники строительной организации ценят проявление жизненной мудрости и образованности, тем чаще они удовлетворены собственной жизнью; чем чаще сотрудники строительной организации ценят развитие и активную деятельную жизнь, тем чаще они удовлетворены трудом.


Список литературы

1. Абульханова К.А. Время личности и время жизни [Текст] / К.А. Абульханова, Т.Н. Березина. - СПб.: Алетейя, 2001. - 304с.

2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 272 с.

3. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. - М: Аспект Пресс, 1999. - 375 с.

4. Анкудинов А.Б. Удовлетворенность работой и её детерминанты: результаты статистического моделирования на панельных данных [Текст] / А.Б. Анкудинов, М.Н. Беляева, О.В. Лебедев // Социологические исследования. - 2013. - № 11 (355). - С. 75-83.

5. Аргайл М. Психология счастья [Текст] / М. Аргайл. СПб.: Питер, 2003. - 271 с.

+ еще 78 источников


Тема: «Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 146
Цена: 3300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Удовлетворенность трудом работников в сфере торговли

    86 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретическое исследование проблемы удовлетворенности трудом.7
    1.1. Понятие удовлетворенности трудом. Исследования отечественных и зарубежных ученых.7
    1.2. Структура и значение удовлетворенности трудом.13
    1.3. Показатели удовлетворенности трудом.19
    1.4. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом.27
    1.5. Профессиограмма работников торговли….41
    Выводы по главе I.45
    Глава II. Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом работников торговли.
    2.1. Организация и методы исследования.47
    2.2. Анализ результатов исследования удовлетворенности трудом работников торговли….52
    Выводы ….69
    Заключение.72
    Список литературы.75
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Удовлетворенность трудом у представителей среднего звена бюджетной и коммерческой организаций

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Проблема удовлетворенности трудом сотрудников организаций: Характеристика западных и отечественных исследований…. 7
    1.1. Характеристика понятия "удовлетворенность трудом" в исследованиях западных и отечественных психологов….7
    1.2. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом сотрудников организации 12
    1.3. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работников организации…23
    1.4. Современная ситуация удовлетворенности трудом работников различных типов предприятий…28
    Выводы….36
    Глава II. Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом у представителей среднего звена бюджетной и коммерческой организаций….37
    2.1. Характеристика выборки, этапов и методов эмпирического исследования….…37
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
    Выводы….56
    Заключение…57
    Список литературы…60
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и жизнью

    57 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретическое исследование по проблеме влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью….…5
    1.1. Изучение проблемы влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью…5
    1.2. Удовлетворенность трудом: основные понятия, факторы, критерии….7
    1.3. Удовлетворенность жизнью и ее взаимосвязь с трудовой деятельностью…12
    1.4. Стиль руководства как один из факторов удовлетворенности трудом и его влияние на общую удовлетворенность жизнью….15
    Выводы по главе I….22
    Глава II. Эмпирическое исследование зависимости удовлетворенности трудом и жизнью от стиля руководства на предприятии….24
    2.1 Методы исследования….25
    2.2. Вычисление среднегрупповых показателей…27
    2.3.Сравнительный анализ результатов….28
    Выводы по главе II…32
    Заключение….35
    Список использованной литературы….40
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Социально-психологические факторы конфликтности персонала

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Событийный туризм: характеристика, мотивации выбора….6
    1.1.Классификация современного туризма….6
    1.2.Мотивации в туризме….11
    1.3. Событийный туризм-новое направление рекреации….17
    1.4. Спортивно-событийный туризм…23
    Глава 2. Выявление психологических особенностей туристов,
    выбирающих событийный туризм….28
    2.1. Описание выборки, методик исследования….28
    2.2. Результаты анкетирования…47
    2.3. Интерпретация результатов тестирования по тесту
    «Личностный дифференциал»….53
    2.4. Рекомендации туристическим фирмам по организации туров для туристов, выбирающих событийный туризм….55
    Заключение….60
    Список литературы…72
  • Дипломная работа:

    Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …7
    1.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7
    1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
    1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
    Выводы… 45
    Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
    2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
    2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
    Выводы… 64
    Заключение …. 67
    Список литературы … 69
    Приложение …. 74
  • Дипломная работа:

    Социально-психологические аспекты управления персоналом предприятия

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Социально-психолигические аспекты управления персоналом: теоретические вопросы….5
    1.1. Методы управления персоналом…5
    1.2. Социально-психологические методы управления персоналом….14
    1.3. Формирование оптимального социально-психологического климата….22
    Глава 2. Анализ социально-психологических аспектов управления персоналом на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»…26
    2.1. Общая характеристика предприятия….26
    2.2. Анализ социально-психологических методов управления персоналом…36
    2.3 Рекомендации по совершенствованию социально-психологического
    климата….44
    Заключение…53
    Глоссарий….55Список источников…58
    Список условных сокращений….61
    Приложения…62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изучение профессиональной направленности старшеклассников

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Теоретические предпосылки исследования профессиональной направленности личности….7
    1.1 История возникновения проблемы профессиональной ориентации…7
    1.2 Процесс профессионального самоопределения личности в современной научной литературе….12
    1.3 Содержание понятий «профориентация» и «профессиональное самоопределение» на современном этапе развития научной мысли….22
    Выводы по первой главе….27
    II. Организация исследования профессиональной ориентации старших школьников…28
    2.1 Методы изучения профессиональной направленности….28
    2.2 Особенности условий исследования и контингента испытуемых….33
    III. Эмпирическое исследование профессиональной направленности личности старшеклассников….36
    3.1 Анализ полученных результатов….….36
    3.2 Статистическая обработка результатов исследования…44
    3.3 Практические рекомендации….53
    Выводы по третьей главе….55
    Заключение….57
    Список литературы…60
    Приложения…64
  • Дипломная работа:

    Г. н. ахмадеева – заслуженный деятель искусств

    80 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Жизненный и творческий путь музыковеда Г.Н. Ахмадеевой … …. 7
    Глава II. Научно-исследовательские работы Г.Н. Ахмадеевой. 19
    2.1 Эволюция жанра балета в творчестве башкирских композиторов. 19
    2.2 Балетное творчество Н. Сабитова. 35
    Заключение…. 44
    Список литературы…. 49
    Приложение…. 62
  • Дипломная работа:

    Проект дизайна интерьера жилого помещения

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Теоретические обоснования 4
    1.1. Проектирование элементов оборудования интерьера 4
    1.2. Особенности композиционного формирования интерьера 6
    1.3. Понятие об эмоциональном воздействии и выразительности архитектурного пространства 8
    1.4. Особенности восприятия интерьера 9
    1.5. Пространственные планы 10
    1.6. Освещение в пространстве 11
    1.7. Базовые сведения о программе 3DsMax 14
    Раздел 2. Этапы выполнения проекта 20
    2.1. Фотографирование, измерение и эскизирование 22
    2.2. Создание коробки помещения 23
    2.3. Размещение мебели 32
    2.4. Создание и применение материалов объектам 36
    2.5. Установка освещения 42
    2.5. Эффекты и визуализация 48
    Заключение 55
    Список используемой литературы: 56
  • Дипломная работа:

    Развитие пространственных представлений у детей со стертой дизартрией в процессе формирования графомоторных функций

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема изучения пространственных представлений и графомоторных навыков у детей в психолого-педагогической науке
    1.1. Развитие пространственных представлений в онтогенезе 7
    1.2. Формирование графомоторных навыков унормальноразвивающихся детей 15
    1.3. Особенности развития пространственных представлений у детей с нарушением речи 22
    Выводы по главе 1 27
    Глава 2. Изучение пространственных представлений и графомоторных навыков у детей со стертой дизартрией
    2.1. Организация и методики исследования 28
    2.2. Анализ результатов исследования 36
    2.3. Программа логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей со стертой дизартрией в процессе формирования графомоторных навыков 43
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложения
  • Дипломная работа:

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «У РЕКИ» (холст, масло)

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .….….….…
    ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    1.1. Краткий исторический обзор развития пейзажной живописи …
    1.2. Развитие пейзажа в башкирском изобразительном искусстве .
    ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ ПЕЙЗАЖЕЙ «У РЕКИ»
    2.1. Работа над композицией пейзажа ….….….…
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации по обучению основам живописи пейзажа в детской художественной школе ….….….
    3.2. Методическая разработки по проведению занятий на тему «Пейзаж»….
    Заключение….
    Список использованной литературы….…
    Приложение….
  • ВКР:

    Реализация межпредметных связей в курсе информатики

    64 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы реализации межпредметных связей 6
    1.1. Содержание понятия «межпредметные связи» 6
    1.2. Специфика реализации межпредметных связей в средней школе на уроках информатики 17
    1.3. Модель реализации межпредметных связей, предметных областей «Информатика и ИКТ» и «Математика» в средней школе 25
    Выводы по первой главе 31
    Глава 2. Практическая реализация межпредметных связей в школьном курсе «Информатики» 35
    2.1 Практическая реализация межпредметных связей в обучении 35
    2.2 Анализ результатов опытно-поисковой работы по реализации
    межпредметных связей 51
    Выводы по второй главе 58
    Заключение 60
  • Дипломная работа:

    Программное обеспечение для кодирования текстовой информации методами цифровой обработки сигналов

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Актуальность исследования 5
    1.1 Угрозы безопасности для информационных систем 5
    Вывод по главе 1 6
    Глава 2. Основы вейвлет преобразования 7
    2.1 Историческая справка 7
    2.2 Описание вейвлета 8
    2.3 Дискретное вейвлет-преобразование 9
    2.4 Ортогональный вейвлет 11
    2.5 Использование вейвлет-анализа для извлечения признаков и классифицирование этапов сигнала EEG 15
    Выводы по главе 2 21
    Глава 3. MusicXML 22
    3.1 MusicXML описание 22
    3.2 MusicXML предназначение 23
    3.3 MusicXML оценка DTD примеры 25
    Выводы по главе 3 30
    Глава 4. Шифрование и декодирование 31
    4.1 Шифрование с помощью музыки 31
    4.2 Декодирование сообщения с помощью вейвлет-анализа 32
    4.3 Создание вейвлетов 34
    4.4 Распознавание 35
    Выводы по главе 4 36
    Заключение 38
    Список использованной литературы 39
  • Дипломная работа:

    Повышение мотивации на основе использования игровых технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе

    52 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования 7
    1.1. Понятие мотивации обучения….7
    1.2 Структура мотивации обучения …10
    1.3 Классификация мотивов обучения ….15
    Выводы по главе I….20
    Глава II. Игровые технологии в обучении иностранному языку на начальном этапе…21
    2.1. Методы и приемы формирования мотивации у обучающихся младших классов…21
    2.2. Классификация игр….25
    2.3. Использование игр на начальном этапе обучения английскому языку.30
    Выводы по главе II…34
    Глава III. Педагогические условия прохождения практики по иностранному языку в МБОУ «Школа №110» г. Уфы….35
    3.1 Описание базы педагогической практики ….….35
    3.2 Анализ УМК "Spotlight" по английскому языку 4 класс…37
    3.3 Самоанализ урока английского языка в 4 классе….41
    Выводы по главе III….46
    Заключение….47
    Список использованной литературы….49
  • Курсовая работа:

    Мәктәптә Муса Җәлил иҗатын җентекле өйрәнү

    29 страниц(ы) 


    Кереш 3
    1. Муса Җәлилнең тормыш юлы – иҗатын аңлауда таяныч 5
    2. Мәктәптә Муса Җәлил иҗатын җентекле өйрәнү 12
    Йомгак 25
    Кулланылган әдәбият 27
  • Дипломная работа:

    Асимптотика функции Грина оператора четвертого порядка

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. 4
    1.1. Основные условия на коэффициенты 4
    2.1. Асимптотика функции Грина 7
    3.1. Вывод асимптотической формулы для 16
    Заключение 19
    Литература 20