СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь между удовлетворенностью  трудом и жизнью - Дипломная работа №39055

«Взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и жизнью» - Дипломная работа

  • 57 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….…3

Глава I. Теоретическое исследование по проблеме влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью….…5

1.1. Изучение проблемы влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью…5

1.2. Удовлетворенность трудом: основные понятия, факторы, критерии….7

1.3. Удовлетворенность жизнью и ее взаимосвязь с трудовой деятельностью…12

1.4. Стиль руководства как один из факторов удовлетворенности трудом и его влияние на общую удовлетворенность жизнью….15

Выводы по главе I….22

Глава II. Эмпирическое исследование зависимости удовлетворенности трудом и жизнью от стиля руководства на предприятии….24

2.1 Методы исследования….25

2.2. Вычисление среднегрупповых показателей…27

2.3.Сравнительный анализ результатов….28

Выводы по главе II…32

Заключение….35

Список использованной литературы….40

Приложение


Введение

В современных, динамично изменяющихся условиях персонал является ключевым активом организации, обеспечивающим ее конкурентоспособность и устойчивое развитие. Понимание и удовлетворение текущих и будущих ожиданий и потребностей работников является залогом долгосрочного успеха и процветания организации.

Качественная оценка удовлетворенности персонала трудом способствует принятию руководством взвешенных, обоснованных решений, для чего необходимо обладать достоверной, своевременной, полной информацией о состоянии трудовых ресурсов в организации [4,5].

Центральное место в данном исследовании занимает вопрос, насколько человек удовлетворен своим трудом, от чего эта удовлетворенность зависит, какие ее предпосылки заложены в самой природе человека и в какой мере она зависит от социальных условий в целом и как удовлетворенность трудом влияет на общую удовлетворенность жизнью. Это и определило актуальность выбранной темы.

Можно предположить, что стиль руководства, как один из показателей трудовой деятельности, оказывает влияние на удовлетворенность работника своим трудом, которая в свою очередь влияет на удовлетворенность жизнью, т.е. при положительной динамике первой составляющей наблюдается положительная динамика во второй, и наоборот неудовлетворенность трудом оказывает воздействие и приводит к неудовлетворенности жизнью. Это предположение выступило гипотезой исследовательской работы.

Объектом исследования является удовлетворенность жизнью, предметом – влияние удовлетворенности трудом на удовлетворенность жизнью.

Цель исследования – определить взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и жизнью. Для реализации поставленной цели был выполнен ряд задач:

- изучить работы по исследованию удовлетворенности трудом и жизнью;

- дать определение понятию удовлетворенности трудом и жизнью;

- выявить основные критерии удовлетворенности трудом и жизнью;

- обнаружить и проанализировать взаимосвязи между степенью удовлетворенности различными аспектами и условиями труда, личностными особенностями исследуемых и общей удовлетворенностью жизнью;

- подвести итоги исследовательской работы.

Методы и методики, используемые в исследовании:

- анализ научно-методической литературы, эксперимент, опрос, беседа;

- математические вычисления;

- обработка полученных данных и результатов исследования;

- сопоставление данных;

- подведение итогов исследования.

Эмпирическая база исследования: исследование взаимосвязи между удовлетворенностью трудом и жизнью проводилось с операторами телефонной службы, в котором приняли участие девушки в возрасте от 20 до 35 лет.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретическое исследование по проблеме влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью

1.1. Изучение проблемы влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью

Вопросы удовлетворенности рабочих своим трудом привлекли внимание уже в 30-х годах XX века. И хотя за прошедшие полвека опубликовано достаточное количество статей по различным ее аспектам, тем не менее, эта проблема и по сей день далека от своего теоретического осмысления и тем более практического решения. Объектом исследования становятся все новые вопросы, требующие как теоретического, так и эмпирического анализа.

Исследователи объясняют это тем, что такая форма жизнедеятельности, как работа занимает у человека 1/3 времени, в течение которого он находится в активном состоянии, и нет другой такой сферы деятельности, которая была бы сравнима с нею по временным затратам.

Действительно, вопросы отношения к труду, удовлетворенности трудом в последние годы стали предметом исследования ученых во многих странах. На наш взгляд, это связано с тем, что современное производство определяется не только вещественными факторами, но и резко возросшими влиянием и ролью человеческого фактора [7].

Проблема удовлетворенности трудом давно привлекает пристальное внимание многих ученых, как в нашей стране, так и за рубежом. Следует подчеркнуть, что историческое первенство в изучении проблемы удовлетворенности трудом и факторов, определяющих её уровень, принадлежит западным ученым. Первыми столкнувшись с проблемой, актуальность которой особенно высока в обществах с развитой рыночной экономикой, они заложили основы её дальнейшего изучения. Большой вклад в изучение удовлетворенности трудом, отношения к труду, мотивации труда внесли такие ученые как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мейо, Г. Форд, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор, К. Альдерфер, Д. Мак-Клелланд, Ф. Херцберг, Л. Портер, Э. Лоутер, В. Врум, Р. Хьюзман, Дж. Хатфилд, У.Э. Деминг, Б.Ф. Скиннер и др [11,13]. Эти ученые создавали различные теории и модели мотивации и удовлетворенности трудом, вырабатывали практические рекомендации по применению своих теорий, часть из которых будут рассмотрены далее.

Однако говорить о том, что проблема полностью изучена, нельзя. Многие модели и теории противоречат друг другу, отстаивают противоположные утверждения об изучаемом феномене. Каждая из теорий и моделей подвергалась критике со стороны других ученых, и необходимо отметить, что эти теории и модели, созданные зарубежными учеными, – продукты другого общества, отражающие другие культурные стандарты и поэтому не всегда применимые в российских условиях.

Отечественные ученые приступили к исследованию проблем удовлетворенности трудом сравнительно недавно. За это время ими получены важные результаты, раскрывшие, в частности, структуру и иерархию мотивов трудовой деятельности работников предприятий промышленности, сельского хозяйства и др. Но, к сожалению, уровень этих исследований и практическое применение их результатов не отвечают полностью современным требованиям.

Пока четко не установлены значение и пути использования показателей удовлетворенности трудом в практике управления предприятиями. Необходимо отметить, что большинство отечественных специалистов рассматривают удовлетворенность трудом как психологическую или социально-психологическую категорию. Большинство исследований, посвященных проблеме отношения к труду, удовлетворенности трудом, текучести кадров у нас в стране выполнены по философским наукам и рассматривают удовлетворенность трудом как философскую категорию (А.Э, Левин, А.К. Мещеркин, К.Р. Хаава, Г.П. Бессокирная). В последние годы стали появляться работы, посвященные исследованию регионального управления (менеджмента) [21,16].

Таким образом, можно сделать вывод о недостаточной разработанности проблемы удовлетворенности трудом в российской современной науке. Однако в настоящее время важным вопросом для многих организаций является проблема взаимосвязи удовлетворенности трудом и эффективности деятельности сотрудников.


Заключение

Таким образом, исходя из приведенных данных, можно сделать вывод о недостаточной разработанности проблемы удовлетворенности трудом в российской современной науке, и в то же время об ее реальной значимости для любой организации, понимающей, что работа и карьера имеют для людей наибольшее значение наряду с личной жизнью, здоровьем, полноценным досугом.

Основные направления исследований удовлетворенности трудом можно сгруппировать в три главные категории:

• причины и ограничители удовлетворенности (неудовлетворенности),

• последствия удовлетворенности (неудовлетворенности)

• исследование уровней удовлетворенности (неудовлетворенности).

По результатам этих исследований, можно говорить о том, что удовлетворенность трудом влияет на количественные и качественные результаты работы, срочность и точность выполнения заданий, обязательность в отношении других людей.

Удовлетворенность трудом складывается из удовлетворенности внутренними и внешними поощрениями. Внутренние поощрения связаны с самим процессом выполнения работы. Примером внутренних поощрений является чувство удовлетворенности от хорошо выполненной работы, достижения высокого результата и реализации поставленных целей. К внешним поощрениям относятся финансовые стимулы (зарплата, премии и т.п.), дополнительные льготы, продвижение и т.д. Оба типа поощрений важны для работников, поскольку они отвечают их разным потребностям.

Взаимоотношения между поощрениями и удовлетворенностью являются динамическими: они изменяются по мере изменения как самих работников, так и их окружения.

Для организации данные об удовлетворенности работой – это фактически информация о кадровых рисках компании.

Благополучие личности, как удовлетворенность жизнью, складывается из ряда составляющих: социальное, духовное, физическое (телесное), материальное и психологическое благополучие. Все они тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Удовлетворенностью жизнью зависит от множества факторов и причин.

Удовлетворенность трудом является одной из составляющих удовлетворенности жизнью и оказывает свое влияние на нее на разных возрастных этапах развития.

Стиль управления – совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, используемых руководителями организаций и предприятий в своей практической деятельности.

Ученые применили три подхода к определению эффективного стиля лидерства: подход с позиции личных качеств, ситуационный и поведенческий подход.

Согласно поведенческому подходу определяются три основных стиля руководства:

- авторитарный;

- демократический;

- нейтральный или либеральный.

Стиль руководства, являясь одним из факторов трудовой деятельности, оказывает свое влияние на удовлетворенность трудом. Демократичный стиль, если его правильно применять, всегда повышает степень удовлетворенности, а большая удовлетворенность всегда ведет к высокой производительности труда.

На основе полученных теоретических знаний была сформирована эмпирическая часть исследования.

Экспериментальную базу составили сотрудники городской службы записи в составе 60 женщин, разделенных на 2 группы в зависимости от руководителя.

Для исследования были применены следующие методики:

1. Анкета для работающих;

2. Опросник привлекательности труда;

3. Методика определения стиля управления персоналом (В.П.Захаров);

4. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой;

5. Тест ИЖУ («Индекс жизненной удовлетворенности»).

Участвовать в исследование согласились операторы, в обязанности которых входит обслуживание клиентов по телефону. Все работники находятся в равных трудовых условиях: рабочие места оборудованы компьютерами с идентичным программным комплексом, телефонами, наушниками с микрофоном. Операторами руководят для ведущих специалиста, в соответствии с этим сотрудники разделены на 2 группы по 30 человек.

На основе результатов проведенных методик были составлены основные характеристики групп.

Социо-демографические особенности выборки можно охарактеризовать следующим образом:

- в исследовании приняли участие 60 женщин;

- 28 испытуемых имеют высшее образование, 15 – неполное высшее, 17 – средне-специальное;

- в возрасте от 18 до 20 – 7 человек, 21 до 25 лет – 30 человек, в возрасте от 26 до 30 – 18 человек и в возрасте от 31 до 35 – 5 человек.

Результаты анкетирования показали, что все сотрудники 1 группы вполне довольны своей жизнью, во 2 группе 20 сотрудников частично довольны, 10 сотрудников считают, что не вполне довольны своей жизнью.

Для большинства сотрудников: 30 человек из 2 группы и 10 человек из 1 группы, работа является основным смыслом жизни; 20 человек (1 группа) осознают важность работы, но не ставят ее на первое место в своей жизни.

Анализ результатов методики диагностики привлекательности труда показал, что в коллективе наблюдается общая неудовлетворенность потребностей сотрудников, что указывает на низкую привлекательность труда в данном коллективе на данном предприятии. Однако следует отметить наличие удовлетворенности по некоторым спектрам:

• для 10 сотрудников: 8 из 1 группы (26,5%), 2 из второй группы (6,6%) – привлекательным кажется возможность в творческой и интересной работе;

• 20 операторов (33%) удовлетворены возможностью получить общественное признание личного вклада и важности работы коллектива в целом

• 8 сотрудников из 1 группы (26,5%) и лишь двоих – из второй группы (6,6%) устраивает общение как «по-вертикали» (с вышестоящим руководством), так и «по-горизонтали» (с коллегами по работе).

На основе результатов методики определения стиля управления персоналом В.П.Захарова пришли к выводу о том, что для первой группы характерным является авторитарный стиль руководства, для второй – демократический.

Средне групповой показатель по методике удовлетворенности трудом для обеих групп указывает на неполную удовлетворенность работников своим трудом. Однако, стоит отметить, что в 1 группе удовлетворенных трудом 8 человек, что составляет 26,7%; во 2 группе – 12 человек (40%).

Анализ результатов теста «Индекс жизненной удовлетворенности» показал, что в целом испытуемые вполне довольны своей жизнью. В первой группе удовлетворенных своей жизнью 24 человек (80%), не удовлетворенных – 6 человек (20%); во второй группе: удовлетворены своей жизнью 26 человек (86,7%), не удовлетворены – 4 человека (13,3%).

Таким образом, стиль руководства, являясь одной из составляющих трудовой деятельности, оказывает свое влияние на удовлетворенность трудом сотрудников организации. А удовлетворенность трудом влияет на удовлетворенность жизнью в целом.


Список литературы

1. Альманах психологических тестов. – М.: КСП, 2010.

2. Бодалев А.А. Общая психодиагностика А.А. Бодалев, В.В. Столин СПб.: Изд-во «Речь», 2009.

3. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала – М.: Гуманитарный центр, 2008.

4. Волосский А. Мотивация и стимуляция труда – М.: Техносфера, 2009.

5. Душков Б. А., Королев А. В., Смирнов Б. А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности – М.: Фонд "Мир", 2010.

6. Зараковский Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. — М.: Наука, 2009.

7. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. – М., МГУ. 2008.

8. Кирхлер Э., Родлер К. Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология – М.: Гуманитарный центр, 2008 г.

9. Климов Е. А. Введение в психологию труда: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2008.

10. Кричевский Р.Л., Если вы руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Приор-издат, 2008.

11. Куликов Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2009.

12. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. СПб.: Питер, 2009.

13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия, 2008.

14. Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: «Наука»,2009.

15. Лукашевич Н. П. Психология труда: Учеб. пособие / Н. П. Лукашевич, И. В. Сингаевская, Е. И. Бондарчук. — К.: МАУП, 2008.

16. Меркулова О. С. Психология труда – М.: Приор-издат, 2009.

17. Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Ф. Основы менеджмента, Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2009.

18. Микляева А. В., Румянцева П. В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования: Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.

19. Монусова Г. Удовлетворенность трудом: межстрановые сопоставления // Мировая экономика и международные отношения, 2008. – № 12. – С.74-83.

20. Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2010.

21. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: Т. 1.- 4-е изд.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2009.

22. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: Т. 3.- 4-е изд.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2009.

23. Патрушев В. Д., Калмакан Н. А. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты. М.: Наука, 2009.

24. Попов Ю. Н., Шевчук А. В. Введение в социологию труда и занятости – М.: Дело, 2009.

25. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под общей ред. АА. Крылова, С.А. Маничева - СПБ.: Питер, 2008.- 210с.

26. Практическая психодиагностика. Методики и тесты /сост. Райгородская Д.Я. - Самара: Издательский дом "БахРах - М", 2009.- 174с.

27. Пряжников Н. С. Психологический смысл труда. - М.: МОДЭК, 2010 г.

28. Психология личности: Словарь-справочник /Под редакцией П.П. Горностая и Т.М. Титаренко. – К.: Рута, 2008.

29. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение - СПб.: "прайм - ЕВРОЗНАК", 2008.

30. Справочник практического психолога: Психотерапия /сост. С.Л. Соловьева. – СПб: Сова, 2010.

31. Толковый словарь по управлению. – М.: «Аланс», 2009.

32. Толочек В. А. Современная психология труда - СПб: Питер, 2008.

33. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность в 2 т. // Пер. с немецкого. / Под ред. Величковского Б.М. - М.: Педагогика, 2008.

34. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. — М.: «Логос», 2009.


Тема: «Взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и жизнью»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 57
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом

    146 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 11
    1.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11
    1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20
    1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30
    1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42
    Выводы по главе 1 49
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52
    2.1. Методы и организация исследования 52
    2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57
    2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71
    2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87
    Выводы по главе 2 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Удовлетворенность трудом работников в сфере торговли

    86 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретическое исследование проблемы удовлетворенности трудом.7
    1.1. Понятие удовлетворенности трудом. Исследования отечественных и зарубежных ученых.7
    1.2. Структура и значение удовлетворенности трудом.13
    1.3. Показатели удовлетворенности трудом.19
    1.4. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом.27
    1.5. Профессиограмма работников торговли….41
    Выводы по главе I.45
    Глава II. Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом работников торговли.
    2.1. Организация и методы исследования.47
    2.2. Анализ результатов исследования удовлетворенности трудом работников торговли….52
    Выводы ….69
    Заключение.72
    Список литературы.75
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь между социометрическим статусом и особенностями социальных взаимоотношений дошкольников

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА С ОСОБЕННОСТЯМИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    1.1.Особенности формирования межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте 6
    1.2.Социометрический статус дошкольника в контексте межличностного общения 15
    Выводы 24
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА С ОСОБЕННОСТЯМИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    2.1. Организация и методы исследования ….
    2.2. Анализ и обработка результатов эмпирического исследования ….
    Выводы 48
    Заключение 50
    Список ипользованной литературы 53
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
    1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….
    1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…
    1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
    Выводы по Главе I…
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
    2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    Выводы по Главе II…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение…
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста

    77 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста
    1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7
    1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
    1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
    1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
    самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
    Выводы по 1 главе….46
    Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования.47
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
    развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
    Выводы по 2 главе….….67
    Заключение….69
    Список литературы….….71
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь самоценки и уровней притязания в старшем юношеском возрасте

    74 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты самооценки, уровня притязаний в старшем юношеском возрасте….
    7
    1.1. Возрастные особенности формирования Я-образа в старшем юношеском возрасте….
    7
    1.2. Личностное самоопределение в старшем юношеском возрасте…. 13
    1.3. Самооценка как составляющий компонент Я-концепции…. 23
    1.4. Уровень притязаний: понятие, сущность, концепции…. 29
    Выводы… 36

    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи между уровнями самооценки и притязаний в старшем юношеском возрасте….
    38
    2.1. Описание методик…. 38
    2.2. Анализ и интерпретация данных…. 43
    Выводы… 66

    Заключение…. 69

    Список использованных источников и литературы…. 72

    Приложения… 74


Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА. 12 Вариант

    13 страниц(ы) 

    Задача №1 3
    Задача №2 4
    Задача №3 6
    Задача №4 9
    Литература 12
  • Дипломная работа:

    Прецедентные тексты в политическом дискурсе

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС» И «ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ТЕКСТ» 8
    §1. Понятие политический дискурс 8
    1.1. Понятие о дискурсе 8
    1.2. Понятие о политическом дискурсе 11
    §2. Определение понятия «прецедентный текст» 16
    2.1. Критерии выделения прецедентных текстов 16
    2.2. Виды прецедентных феноменов 18
    ГЛАВА II. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ТЕКСТЫ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 22
    §1. Анализ прецедентных высказываний в текстах политического дискурса…. 22
    §2. Классификация прецедентных текстов в дискурсе российских политических деятелей 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ 6
    1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет, занимающихся футболом 6
    1.2. Методическая направленность развития скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом 13
    1.3. Методические подходы к совершенствованию системы скоростносиловой подготовки детей 13-14 лет, занимающихся футболом 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2. Организация исследования 30
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом 32
    3.2. Результаты исследования 35
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка

    81 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
    Речь как вид деятельности 8
    1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 19
    1.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
    2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
    2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода туристских материалов с русского языка на английский язык

    56 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава I Перевод текстов в туристическом бизнесе 4
    1.1 Понятие о переводе и виды переводческих трансформаций 4
    1.2 Характеристика понятия «реклама» и виды рекламных текстов 13
    Выводы по Г лаве 1 31
    Глава II Анализ переводческих решений и выявление трудностей перевода 32
    2.1 Анализ перевода текстов авиакомпаний 32
    2.2 Анализ перевода текстов описания достопримечательностей 38
    Выводы по Главе 1 45
    Заключение 46
    Список литературы 47
    Приложения 51
  • ВКР:

    Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 9
    1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9
    1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
    1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
    1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
    2.1. Описание выборки и методик исследования 28
    2.2. Анализ результатов исследования 31
    2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Реферат:

    Что может быть горячим?

    20 страниц(ы) 

    Что может быть горячим дома
    Что может быть горячим на улице
    Что может быть горячим в мире
  • Дипломная работа:

    Организация развивающей среды по воспитанию и социализации младшего школьника в соответствии требованиями ФГОС НОО

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…2
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО
    1.1. Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы….8
    1.2. Ценностные установки воспитания и социализации младших школьников в соответствии в ФГОС НОО….20
    1.3. Понятие развивающей среды в начальной школе по ФГОС НОО….35
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…43
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
    2.1. Диагностика исходного уровня воспитанности и социализированности младших школьников…45
    2.2. Реализация программа по организации развивающей среды по воспитанию и социализации младших школьников…53
    2.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по формированию развивающей среды, способствующей воспитанию и социализации младших школьников….62
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
    ЛИТЕРАТУРА…68
  • Дипломная работа:

    Адаптация при переводе новостных программ

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ ТЕКСТОВ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ 6
    1.1. Социальная значимость текстов новостных программ 6
    1.2. Статус новостных текстов в системе функциональных стилей 13
    1.3. Лингвистические и прагматические особенности новостных текстов 16
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 20
    ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ 21
    2.1. Роль адаптации в переводе 21
    2.2. Анализ приемов прагматической адаптации, использованных при переводе текстов новостных программ канала «Euronews» 31
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Курсовая работа:

    Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров 5
    1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования 5
    1.2. Особенности использования практических методов в профессиональной подготовке будущих дизайнеров 11
    2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа 16
    2.1. Цель, этапы и содержание опытно - экспериментальной работы. 16
    2.2. Реализация модели профессиональной подготовки студентов - дизайнеров 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33