У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….
1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…
1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
Выводы по Главе I…
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
Выводы по Главе II…
Заключение….
Список литературы…
Приложение…
Введение
Актуальность исследования. Проблема психологической устойчивости в современном обществе имеет непреходящий характер, обусловленный социальным заказом. Особую актуальность проблема повышения напряжения приобретает в связи с социальной, экономической, политической и практической значимостью обеспечения должного уровня психологической устойчивости в общественно необходимых видах деятельности.
Причина пристального внимания к проблеме психологической устойчивости связана с особенностями перехода к информационному обществу, а также ростом научно-технического прогресса.
Как показал анализ литературы по проблеме, к настоящему времени, с одной стороны, накоплено значительное количество результатов многоплановых исследований, посвященных изучению психологической устойчивости, с другой стороны - многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость и недостаточность концептуальных и методологических разработок данного психологического феномена.
Психологическая устойчивость как любой психологический феномен появляется не вдруг и не сразу, а имеет свое онтогенетическое происхождение, будучи и средством, и результатом психического развития личности. Однако в психологической литературе этот вопрос освещен фрагментарно, вне принципов развития и системности личности. В практическом содержании акцент делается на развитие отдельных качеств (поисковая активность, копинг-стратегии и копинг-ресурсы), на рекомендации по психокорекции людей, испытавших стрессовые ситуации, то есть речь, в основном, идет о свершившихся фактах и о реабилитации. В связи с этим разработка проблемы психологической устойчивости в контексте онтогенетического развития личности является, на наш взгляд, актуальной проблемой психологии.
Исследователи связывают психологическую устойчивость со способностью быть эмоционально стабильным или стрессоустойчивым (Н.Д. Левитов; П.Б. Зильберман; Я. Рейковский; В.Л. Марищук; В.Г. Норакидзе; К.К. Платонов; А.Г. Маклаков), с надситуативной активностью (В.А. Петровский), с поисковой активностью. (В.С. Ротенберг, В.В. Аршавский), с сопротивляемостью (C.S. Carver, A. Antonovsky), со смыслопорождением (Ф.Е. Василюк), с творческим поведением, не привязанным к биологическим факторам (Ф.Е. Василюк, К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Олпорт, В.И. Кабрин и др.), с выносливостью (жизнестойкостью) (S. Kobasa, M.C. Pucetti, С. Мадди).
Цель работы: состоит в выявлении особенностей психологической устойчивости и самооценки учащихся профильных классов.
Объект исследования: особенности взаимосвязи самооценки и психологической устойчивости учащихся профильных классов.
Предмет исследования: особенности взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки обучающихся профильных классов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует значимая взаимосвязь между психологической устойчивостью и самооценкой у учащихся профильных классов.
Задачи исследования:
• Изучить понятия «самооценка», «психологическая устойчивость».
• Рассмотреть психологические особенности учащихся старших классов.
• Провести эмпирическое исследование для выявления взаимосвязи самооценки и психологической устойчивости личности учащихся профильных классов.
• Проверить полученные результаты средствами математической статистики.
Методы исследования: для достижения поставленной цели и решения указанных задач, проверки выдвинутой гипотезы в работе был использован комплекс методов исследования, включающий теоретический анализ имеющихся психологических источников, эмпирические методы, такие, как тестирование, метод математической обработки данных.
Эмпирическая база исследования: Исследование проводилось в МБОУ СОШ № , участие приняли старшеклассники, обучающиеся в профильных классах.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют научное представление о возможностях психологической устойчивости личности старшеклассника к адаптации в образовательной среде профильного класса; позволяют на теоретической основе определить содержание понятия «психологическая устойчивость личности старшеклассника», что составит основу для новых научных представлений об этом явлении; способствуют обогащению педагогической психологии в части обучения и воспитания старшеклассников профильных классов, методической деятельности учителей и психологов школ.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования способствуют совершенствованию деятельности психолога в аспекте изучения психологической устойчивости личности старшеклассника в образовательной среде профильного класса; в определении методов, позволяющих изучать психологическую устойчивость личности старшеклассника; Материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности психологов, учителей, классных руководителей в образовательной среде профильного класса.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух основных глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения и списка используемой литературы, а также приложений, которые включали в себя бланки с ответами учащихся.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования
В эмпирическом исследовании взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки у старшеклассников профильных классов приняли участие 50 школьников в возрасте 15-16 лет. Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы №… . Среди методов эмпирического исследования использовались тестирования и метод математической обработки данных.
Были использованы следующие методики:
1. «Методика определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн) в модификации А.М. Прихожан;
2. Для определения уровня психологической устойчивости личности старшеклассника мы использовали тест «Определение психологической устойчивости личности» для учащихся старших классов (В.М. Минияров, К.А. Шиняев).
3. «Методика выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А.Тарасов).
«Методика определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн)
Основана на прямом шкалировании учащимися ряда личностных качеств, среди которых здоровье; ум, способности; характер; авторитет у сверстников; умение многое делать своими руками; внешность; уверенность в себе. Методика позволяет оценить: уровень самооценки, что в свою очередь удостоверяет реалистическую (адекватную) самооценку. Неадекватно завышенная самооценка указывает на определенные отклонения в формировании личности. С ее помощью можно подтвердить личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, неспособность сравнивать себя с другими. Неадекватно заниженная самооценка (недооценка себя) свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска». За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.
«Методика выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А. Тарасова)
Позволяет выявить старшеклассников, которые отличаются уравновешенностью, умеют справляться с возникающими проблемами.
Испытуемым необходимо ответить на 20 вопросов теста, давая один из четырёх возможных вариантов ответов:
а) почти никогда,
б) редко,
в) часто,
г) почти всегда.
Критерии оценки:
а) – 1 балл;
б) – 2;
в) – 3;
г) – 4.
До 30 баллов, то это может означать, что вы живете спокойно и размерено, разумно и прагматично, успевая справляться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни от ложного честолюбия, ни от чрезмерной скромности.
От 31 до 46 баллов, то ваша жизнь, наверняка, наполнена деятельностью и напряжением. Порой вы страдаете от стрессов (в первую очередь из-за стремления чего-то ещё достичь). По всей видимости, вы не измените своего образа жизни, но попробуйте оставить немного времени и для себя, для укрепления своей психологической защиты.
От 47 до 60 баллов, то это может означать, что ваша жизнь – это беспристрастная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о солидной карьере. Для вас мнение других чрезвычайно важно, и это держит вас в постоянном напряжении. Если вы будете продолжать в том же духе, то многого можете добиться, но вряд ли вам это доставит радость, постарайтесь избегать лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами, не пытайтесь добиваться максимального результата.
От 61 балла и более, то вы похоже живете как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоза. Поменяйте образ жизни. Стрессы, которым вы весьма подвержены, угрожают вашему здоровью, всему вашему будущему. Возможно, вам уже пора обращаться за лечебной помощью к соответствующим специалистам.
«Определение психологической устойчивости личности» (для учащихся старших классов) (В.М. Минияров, К.А. Шиняев).
Предназначен для определения психологической устойчивости личности использовали тест. В основу теста были положены структурные компоненты психологической устойчивости личности. Когнитивный компонент включает в себя понимание и принятие себя, а также окружения в образовательной среде, соотнесенность представлений о прогнозируемых возможностях с наличным потенциалом; волевой компонент – стабильность, стойкость, сопротивляемость, уравновешенность, эмоциональная гибкость, способность к личностному росту; поведенческий компонент – умение саморегулировать и самоорганизовать свое поведение в различных стрессовых ситуациях, ориентироваться на конструктивное общение в повседневной жизни и деятельности, создавать и поддерживать благоприятные межличностные отношения, разрешать внутриличностный конфликт. Перечисленные выше компоненты психологической устойчивости личности легли в основу теста «Определение психологической устойчивости личности».
Математическая проверка взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки старшеклассников профильных классов проводилась с помощью математического критерия Спирмена.
2.2 . Количественные характеристики полученных данных
Как мы писали в предыдущем параграфе, для изучения самооценки была использована «Методика определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан). Результаты исследования, полученные с помощью данной методики, представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Уровни самооценки учащихся профильного класса (в %)
Параметр Старшеклассники профильного класса
Очень высокий 41,2
Высокий 23,5
Средний 30,3
Низкий 5
Как видно из таблицы, в выборке учащихся преобладает высокий уровень самооценки, который имеет место почти у половины учащихся. Высокий уровень самооценки мы наблюдаем почти у одной пятой учащихся. Примерно одна треть выборки проявила средний уровень самооценки. И лишь у одной десятой старшеклассников выявлена низкая самооценка. Представим данные в диаграмме.
Диаграмма 1 – Рисунок 1
Для определения уровня психологической устойчивости личности старшеклассника мы использовали тест «Определение психологической устойчивости личности» для учащихся старших классов (В.М. Минияров, К.А. Шиняев).
Таблица 2.
Уровни психологической устойчивости
учащихся профильного класса (в %)
Параметр Старшеклассники профильного класса
Высокий 44,4
Средний 55,6
Низкий 0
Мы видим из таблицы, что у старшеклассников преобладает высокий уровень психологической устойчивости, что составляет почти половину выборки испытуемых. В еще большей степени представлен средний уровень психологической устойчивости, который выявлен более, чем у половины испытуемых. Низкий уровень психологической устойчивости не выявлен ни у кого. Представим результаты в диаграмме.
Диаграмма 2 – Рисунок 2
Представлены результаты изучения одного из психолого-педагогических факторов, влияющих на психологическую устойчивость личности по «Методике выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А. Тарасова).
Таблица 3.
Степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям сборного и постоянного составов учащихся в начале учебного года (в %)
Степень подверженности
учащихся стрессорным
воздействиям Профильный состав
учащихся
Очень высокий 1,9
Высокий 25,8
Средний 66,7
Низкий 5,6
В профильном классе преобладает средняя степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (66,7), примерно одна четверть испытуемых показали высокую степень подверженности стрессам (25,8 %). Очень мало старшеклассников, которые проявляют низкую степень подверженности стрессорным воздействиям (5,6 %). Также мало старшеклассников, имеющих очень высокую степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (1,9 %).
Средняя степень подверженности стрессам в выборках свидетельствует о том, что в сложных ситуациях старшеклассники вполне способны проявить свою психологическую устойчивость.
Диаграмма 3 – Рисунок 3
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация
Таблица 4.
Взаимосвязь психологической устойчивости с самооценкой у учащихся профильного класса ( p ≤ 0,05)
Показатели Психологическая
устойчивость
Самооценка 0,28
Мы видим значимую взаимосвязь психологической устойчивости и самооценки старшеклассников (0,28). Связь прямая, слабо выраженная. Тем не менее, она значима и определяет тесную связь измеряемых показателей.
Также нами получена взаимосвязь между психологической устойчивостью и подверженностью стрессорным воздействиям.
Таблица 4.
Взаимосвязь психологической устойчивости и подверженностью стрессорным воздействиям учащихся профильного класса ( p ≤ 0,05)
Показатели Психологическая
устойчивость
Подверженность стрессорным воздействием - 0,36
Мы видим из результатов, что взаимосвязь носит значимый характер, она отрицательная, средней степени выраженности. Она означает, что чем ниже у учащихся проявления подверженности стрессорным воздействиям, тем выше психологическая устойчивость.
Выводы по Главе II
Результаты тестирования по «Методике определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан) следующие. В выборке учащихся преобладает высокий уровень самооценки, который имеет место почти у половины учащихся. Высокий уровень самооценки мы наблюдаем почти у одной пятой учащихся. Примерно одна треть выборки проявила средний уровень самооценки. И лишь у одной десятой старшеклассников выявлена низкая самооценка. Представим данные в диаграмме.
Результаты уровня психологической устойчивости личности старшеклассника мы использовали тест «Определение психологической устойчивости личности» для учащихся старших классов (В.М. Минияров, К.А. Шиняев). У старшеклассников преобладает высокий уровень психологической устойчивости, что составляет почти половину выборки испытуемых. В еще большей степени представлен средний уровень психологической устойчивости, который выявлен более, чем у половины испытуемых. Низкий уровень психологической устойчивости не выявлен ни у кого. Представим результаты в диаграмме.
Представлены результаты изучения одного из психолого-педагогических факторов, влияющих на психологическую устойчивость личности по «Методике выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А. Тарасова).
В профильном классе преобладает средняя степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (66,7), примерно одна четверть испытуемых показали высокую степень подверженности стрессам (25,8 %). Очень мало старшеклассников, которые проявляют низкую степень подверженности стрессорным воздействиям (5,6 %). Также мало старшеклассников, имеющих очень высокую степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (1,9 %).
Средняя степень подверженности стрессам в выборках свидетельствует о том, что в сложных ситуациях старшеклассники вполне способны проявить свою психологическую устойчивость.
Результаты математической обработки данных и их интерпретация
Мы получили значимую взаимосвязь психологической устойчивости и самооценки старшеклассников (0,28). Связь прямая, слабо выраженная. Тем не менее, она значима и определяет тесную связь измеряемых показателей.
Также нами получена взаимосвязь между психологической устойчивостью и подверженностью стрессорным воздействиям. Мы видим из результатов, что взаимосвязь носит значимый характер, она отрицательная, средней степени выраженности. Она означает, что чем ниже у учащихся проявления подверженности стрессорным воздействиям, тем выше психологическая устойчивость.
Заключение
Темой курсовой работы было исследование взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки у учащихся профильных классов. С этой целью мы проанализировали необходимые методы и методики исследования разработали аппарат исследования, где определили предмет, объект и гипотезу исследования. Также в начале работы были сформулированы задачи, которые решались в процессе работы над курсовым исследованием. По итогам были сделаны соответствующие выводы, главным из которых является выявление значимой взаимосвязи между психологической устойчивостью и самооценкой старшеклассников профильного класса.
Чтобы представить картину исследования мы взяли еще одну методику – на выявление стрессоустойчивости. Представим основные итоги эмпирического исследования.
Результаты тестирования по «Методике определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан) следующие. В выборке учащихся преобладает высокий уровень самооценки, который имеет место почти у половины учащихся. Высокий уровень самооценки мы наблюдаем почти у одной пятой учащихся. Примерно одна треть выборки проявила средний уровень самооценки. И лишь у одной десятой старшеклассников выявлена низкая самооценка. Представим данные в диаграмме.
Результаты уровня психологической устойчивости личности старшеклассника мы использовали тест «Определение психологической устойчивости личности» для учащихся старших классов (В.М. Минияров, К.А. Шиняев). У старшеклассников преобладает высокий уровень психологической устойчивости, что составляет почти половину выборки испытуемых. В еще большей степени представлен средний уровень психологической устойчивости, который выявлен более, чем у половины испытуемых. Низкий уровень психологической устойчивости не выявлен ни у кого. Представим результаты в диаграмме.
Представлены результаты изучения одного из психолого-педагогических факторов, влияющих на психологическую устойчивость личности по «Методике выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А. Тарасова).
В профильном классе преобладает средняя степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (66,7), примерно одна четверть испытуемых показали высокую степень подверженности стрессам (25,8 %). Очень мало старшеклассников, которые проявляют низкую степень подверженности стрессорным воздействиям (5,6 %). Также мало старшеклассников, имеющих очень высокую степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (1,9 %).
Средняя степень подверженности стрессам в выборках свидетельствует о том, что в сложных ситуациях старшеклассники вполне способны проявить свою психологическую устойчивость.
Результаты математической обработки данных и их интерпретация. Мы получили значимую взаимосвязь психологической устойчивости и самооценки старшеклассников (0,28). Связь прямая, слабо выраженная. Тем не менее, она значима и определяет тесную связь измеряемых показателей.
Также нами получена взаимосвязь между психологической устойчивостью и подверженностью стрессорным воздействиям. Мы видим из результатов, что взаимосвязь носит значимый характер, она отрицательная, средней степени выраженности. Она означает, что чем ниже у учащихся проявления подверженности стрессорным воздействиям, тем выше психологическая устойчивость.
Таким образом, задачи, поставленные в начале исследования были решены, доказана эмпирическая гипотеза, что определило достижение поставленной в курсовой работе цели.
Список литературы
2. . Выготский Л.С. Педология подростка: проблемы возраста!! Собр. соч.
3. . Кон И.С. Психология ранней юности. М.,1989
4. Chat. ru / ~ psycho / translat. Htm – библиотека по психологии и психиатрии.
5. PsyJournals. Ru2008 – 2009.
6. Абульханова - Славская К.А. деятельность и психология личности. М.1989.
7. Алексеев ВА. Самосознание и мотивация деятельности старшего школьного возраста 1/ Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников. М., 1984. С. 103-107.
8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.,1988.
9. Аршинова, В.В. Психологическая устойчивость как фактор формирования антинаркотической установки у подростков: дис. . канд. психол. наук: 19.00.07 / Аршинова Виктория Викторовна. – М., 2007. – 171 с.
10. Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании: монография / И.АБаева. – СПб.: Союз, 2002. – 271 с.
11. Баландин, М.М. Условия формирования психологической устойчивости у старшеклассников: автореф. дис. . канд. психол. наук: 19.00.01 / Баландин Максим Михайлович. – М., 2003. – 16 с.
12. Бардиан, А.М. К вопросу об изучении устойчивости нравственных убеждений школьников / А.М.Бардиан // Личность в психологическом эксперименте: сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГУ, – 1973. – С. 18-54.
13. Басов, М.Я. Избранные психологические произведения / М.Я.Басов. – М.: Педагогика, 1975. – 432 с.
14. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.
15. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995.
16. Бодалев А.А Восприятие и понимание человека человеком. М.,1982
17. Божович Л.И. личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
18. Божович ЛИ. Этапы формирования личности в онтогенезе //Вопросы
19. Валиуллина, М.Е. Взаимосвязь коммуникативной толерантности и оценки психологического климата в коллективе у старшеклассников с различной эмоциональной устойчивостью / М.Е.Валиуллина // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. Т. 150. – № 3. – С. 165-174.
20. Вербовецкий, Б.А. Опыт изучения моральной устойчивости личности школьников / Б.А.Вербовецкий // Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. – Минск, 1973.
21. Возрастная и педагогическая психология! под ред. А.В.Петровского. М.1979.
22. Губачёв, Ю.М., Иовлев Б.В., Карвасарский Б.Д. и другие. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. – Л.: Медицина, 1976. – 223 с.
23. Гуревич, K.M., Акимова, М.К., Борисова, Е.М., Козлова, В.Т., Логинова, Г.П. Школьный тест умственного развития (ШТУР). Методические рекомендации по работе с тестом (для школьных психологов). – М.: Изд-во УРАО. – 1987.
24. Гуревич, К.М., Борисова, Е.М. Психологическая диагностика: учебное пособие / К.М.Гуревич, Е.М.Борисова. – М.: Изд-во УРАО. – 1997. – С. 126.
25. Джемс У. Психология. - М., 1991.
26. Кон И.С Какими они себя видят? М.,1975.
27. Кон И.С. Открытие «Я». - М., 1978.
28. Крупник, Е.П. Психологическая устойчивость личности как методологическая категория [Текст] / Крупник, Е.П. // Научные труды МПГУ. М., 2004. (Сер. «Психолого-педагогические науки»).
29. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл человека. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 464 с.
30. Куликов, Л.В. Проблема описания психических состояний (вступительная статья) [Текст] / Куликов, Л.В. // Психические состояния / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2006.
31. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1980.
32. Макаренко А.С. Книга для родителей. М.: Педагогика, 1983.
33. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М, 2003. – Кн. 2: психология образования. - 608 с.
34. Петровский А.В. К проблеме самоопределения личности в группе. М.,1972.
35. Петровский А.В. Психологическая теория коллектива. М.,1979.
36. психологии.1 979.4.С.23-24.
37. Психология самосознания. Хрестоматия - Самара, 2003.
38. Роббер М. А. Психология индивида и группы – М.: Прогресс, 1988 – 374 с.
39. Роджерс К.Р. взгляд на психотерапию. Стновление человека. М.: Издат. Группа «Прогресс», 1994.
40. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Педагогика, 1973.
41. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. М.: Просвещение, 2006. Психогигиена личности: Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. Учебное пособие. СПб.: СПГУ, 2004.
42. Свенцицкий А.Л. социальная психология: учеб. – М.: ТК Велби, Изд. – во проспект, 2005. – 336 с.
43. Сидоров К.Р. Самооценка как психологический феномен // Cogito: сб. науч. Ст. по педагогике и психологии. – Ижевск, 2001.
44. Социальная психология. Краткий очерк. Под общ. Ред. Г. П. Предвечного и Ю. А. Шерковина. М., Политиздат, 1975. 319с.
45. Столин В.В. Самосознание личности. М.1983.
46. Формирование личности старшеклассника под ред. И.В.дубровиной. М.,1989.
47. Шибутани Т. Социальная психология - М.: АСТ; Ростов н/Д: Феникс, 1999 - 539 с.
Тема: | «Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы педагогического сопровождения процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы….71.1 Понятие «педагогическое сопровождение» и его краткая характеристика….7 1.2. Адаптационный процесс учащихся первого класса общеобразовательной школы на современном этапе….15РазвернутьСвернуть
1.3 Основные направления деятельности педагога общеобразовательной школы по сопровождению адаптационного процесса первоклассников…25
Выводы по первой главе….34
Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по педагогическому сопровождению адаптационного процесса учащихся первого класса
2.1 Общая характеристика процесса сопровождения адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школе….36
2.2 Опыт работы педагога МБОУ СОШ с. Старые Камышлы Кушнаренковского района Республики Башкортостан по педагогическому сопровождению адаптационного процесса первоклассников….41
Выводы по второй главе….53
Заключение….55
Список литературы…57
-
Курсовая работа:
Психологические особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе
50 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование проблем взаимоотношений в педагогическом коллективе
1.1. Понятие взаимоотношений и психологического климата в коллективе….….…81.2. Особенности взаимоотношений и психологического климата в пе-дагогическом коллективе .16РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь взаимоотношений и психологического климата…
Выводы по первой главе . 23
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи психологического климата и особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе .27
Выводы по второй главе….33
Заключение .34
Список использованной литературы .36
Приложение
-
Дипломная работа:
Специфика определения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….81.1. Теоретические основы диагностирования как метод исследования уровня знаний….8РазвернутьСвернуть
1.2. Использование современных методов диагностики за рубежом и в России….13
1.3. Лексический состав как языковая система….18
1.3.1. Синонимия….18
1.3.2. Омонимия….19
1.3.3. Антонимия…22
1.4. Особенности формирования лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….24
1.5. Специфика определения уровня лексических знаний, умений и навыков по английскому языку учащихся старших классов….26
1.6. Развитие лексических навыков по английскому языку….32
1.7. Использование дефиниций на уроке английского языку…36
Выводы по главе 1….46
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….48
2.1. Цели, задачи и методы экспериментального исследования….….48
2.2. Анализ результатов исследования…52
Выводы по главе 2….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
ПРИЛОЖЕНИЕ….72
-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
1.1 Понятие и сущность элективного курса 51.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8РазвернутьСвернуть
2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
Заключение 22
Список литературы 24 -
Дипломная работа:
Формирование вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
Глава I. Теоретические основы формирования вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов….….….…51.1.Сущность и содержание вокально-хоровых навыков….….….5РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика различных составов исполнителей и психологические особенности учащихся младших классов….….15
1.3.Практический опыт применения вокально-хоровой работы в отечественной педагогике…22
Выводы по первой главе….33
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов…35
2.1.Методы и принципы работы над вокально-хоровыми навыками….…35
2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….….49
2.3.Методические рекомендации по формированию вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов….….….53
Выводы по второй главе….66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…71
-
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
70 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
Выводы по первой главе . 27
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
2.1. Организация и методы исследования .30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
Выводы по второй главе….…43
Заключение .45
Список использованной литературы .48
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Подготовка к школе как фактор успешной адаптацииСледующая работа
Особенности речевого развития умственно отсталых детей




-
Дипломная работа:
Методика разработки персонажей
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 5
1.1. Краткая история развития иллюстрации 51.2. Стили и жанры иллюстрации 10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ТИПАЖЕЙ И СОЗДАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К ФАНТАСТИЧЕСКОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ 14
2.1. Техника и технология выполнения творческой работы 14
2.2. Методика разработки персонажей 16
2.3. План урока по изобразительному искусству для 6 класса общеобразовательной школы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
-
Дипломная работа:
Использование интерактивных методов и приемов в обучении обществознанию и праву
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО 7ОБУЧЕНИЯ
1.1. Понятие «интерактивное обучение» 71.2. Концепция и технологииинтерактивного обучения 13РазвернутьСвернуть
1.3. Значение интерактивного обучения в освоении правового содержания 18
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 23
2.1. Интерактивный урок по обществознанию и праву: требования к организации 23
2.2. Использование интерактивных методов и приемов в формировании критического мышления школьников 28
2.3. Интерактивные методы и приемы в организации внеурочной деятельности по праву41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 81. 1 История развития и сущность проектной деятельности 8РазвернутьСвернуть
1. 2. Малокомплектная школа и изменения в ее работе с введением ФГОС НОО 19
1. 3. Особенности организации проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир» в малокомплектной школе 29
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
2. 1. Диагностика уровней сформированности творческой способности, коллективизма, познавательной активности и самооценки 38
2. 2. Организация проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир» по теме «Как человек знакомится с окружающим миром?» 49
2. 3. Анализ опытно-педагогической работы по организации проектной деятельности 58
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
ЛИТЕРАТУРА 72
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 79
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 83
-
Дипломная работа:
Метеорологическая лексика башкирского языка
63 страниц(ы)
ИНЕШ.3
I БҮЛЕК. МЕТЕОРОЛОГИК ЛЕКСИКА ҺӘМ УНЫ
ӨЙРӘНЕҮҘЕҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘҘӘРЕ.71.1. Метеорологик лексиканы өйрәнеүҙең теоретик нигеҙҙәре.7РазвернутьСвернуть
1.2. Метеорологик лексиканың лексик-семантик үҙенсәлектәре.11
II БҮЛЕК. БАШҠОРТ ХАЛЫҠ ИЖАДЫНДА
МЕТЕОРОЛОГИК ЛЕКСИКА.15
2.1. Башҡорт халыҡ йолаларында метеорологик лексиканың урыны.17
2.2. Йомаҡтарҙа метеорологик лексика.25
2.3. Мәҡәлдәрҙә метеорологик лексика.26
2.4. Метеорологик күренештәргә бәйле юрауҙар һәм
һынамыштар.29
2.5. Метеорологияға бәйле ышаныуҙар, тыйыуҙар һәм
мифтар.31
2.6. Легендаларҙа метеорологик лексиканың сағылышы.36
2.7. Исемдәр донъяһында метеорологик лексиканың
сағылышы.38
III БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ МЕТЕОРОЛОГИК ЛЕКСИКА МЕНӘН ТАНЫШЫУ.42
ЙОМҒАҠЛАУ.50
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ.53
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
Введение
Глава I Теоретические основы проектирования и разработки ЭУК
1.1 Проектирование ЭУК: сущность, этапы, содержание, структура1.2 Требования к техническому исполнению ЭУКРазвернутьСвернуть
Выводы к главе I
Глава II Техническая составляющая проектирования и разработки ЭУК
2.1 Анализ предметной области дисциплины
2.2 Программа Teach Book Lite
2.3 Результаты итогового тестирования
Выводы к главе II
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 81.1. Понятие и содержание современных средств обучения 8РазвернутьСвернуть
1.2. Современные средства обучения в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов 28
1.3. Современные средства обучения, используемые в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях.37
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») 46
2.1. Использование современных средств обучения в ГБПОУ «Туймазинский педагогический колледж» 46
2.2. Разработка электронной лекции по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 50
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПРАВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ В
ОБУЧЕНИИ 57
3.1. Правила применения разнообразных методов правового обучения 57
3.2. Использование современных средств обучения 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
-
Дипломная работа:
Прибыль предприятия, ее распределение и пути ее роста
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 5
1.1.Понятие прибыли в экономической науке и ее функции 61.2 Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов 8РазвернутьСвернуть
предприятия 8
1.3. Распределение прибыли предприятий 29
1.4 Пути увеличения прибыли на предприятии 32
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 36
2.1. Сведения о предприятии ФГУП “Ижевский механический завод” 36
2.1.1. История создания предприятия 36
2.1.2. Состав и структура управления персоналом 38
2.1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 39
2.1.4. Технология и организация производства на предприятии 41
2.1.5. Рынки сбыта продукции ФГУП “ИМЗ” 42
2.1.6. Анализ конкурентов 44
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ФГУП 45
«Ижевский механический завод» 45
2.3. Проблемы и пути экономического развития предприятия 54
3. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПУТИ ЕЕ РОСТА 58
НА ПРИМЕРЕ ФГУП «ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 58
3.1. Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 58
3.2. Определение условий безубыточной работы предприятия 63
3.3. Основные направления управления прибылью 66
3.4. Оценка экономической эффективности 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ1.1 Нормативно-правовое регулирование безопасности образовательной организации 9РазвернутьСвернуть
1.2 Возможные внешние и внутренние угрозы, нарушающие функционирование образовательной организации 20
1.3 Система обеспечения антитеррористичекой безопасности образовательной организации 26
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 43
ГЛАВА II. ГЛАВА II. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ТИПА 44
2.1. Техническое обеспечение антитеррористической защиты ОО на примере МБОУ БЛ №1 им.Зиганшина С.Ш., г.Учалы; МБОУ СОШ с.Сафарово МР Учалинский район РБ 44
2.2. Субъективная оценка обучающимися уровня защищенности в условиях образовательной среды 48
2.3. Оценка преподавателем -организатором ОБЖ различных аспектов обеспечения безопасности образовательной организации 55
2.4. Рекомендации по совершенствованию обеспечения безопасности образовательной организации 65
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
Приложения 87
-
Дипломная работа:
Особенности перевода рекламных слоганов (на материале рекламы продутов питания и напитков)
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки к осмыслению понятий «слоган», «рекламный текст», «переводческая эквивалентность» 61.1 Определение термина «реклама» 6РазвернутьСвернуть
1.1.1 Функции рекламы 8
1.1.2 Структура рекламного текста 9
1.1.3 Определение термина «слоган» 11
1.1.4 Функциональные стили и их применение при создании рекламных слоганов 15
1.2 Уровни переводческой эквивалентности 25
Выводы по главе I 36
Глава II. Классификация уровней эквивалентности при переводе слоганов продуктов питания и напитков 38
2.1 Анализ частотности использования разных уровней эквивалентности при переводе рекламных слоганов продуктов питания и напитков 38
Выводы по главе II 44
Заключение 47
Список литературы 48
Список условных сокращений 51
-
Дипломная работа:
93 страниц(ы)
Ввeдeниe….4
Глaвa I. ФУНКЦИИ И ПРЕДЕЛЫ…5
1.1.Пoнятиe функции….5
1.1.1.Cпocoбы зaдaния функций….6
1.1.2. Oбpaтнaя функция….7Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….8РазвернутьСвернуть
1.2 Пpeдeл функции….9
1.2.1.Пpeдeл чиcлoвoй пocлeдoвaтeльнocти….9
1.2.2. Пpeдeл функции….11
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….13
Глaвa 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ….16
2.1 Oбщиe пpaвилa диффepeнциpoвaния…16
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….18
2.2Пpoизвoдныe выcших пopядкoв….19
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….21
2.3 Вoзpacтaниe и убывaниe функций….22
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….24
2.4Мaкcимумы и минимумы функций…24
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния ….26
2.5Acимптoты и пocтpoeниe гpaфикoв функций….26
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….30
Глaвa 3. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ….32
3.1 Пoнятиe пepвooбpaзнoй функции и нeoпpeдeлeннoгo интeгpaлa….32
3.1.1. Cвoйcтвa нeoпpeдeлeннoгo интeгpaлa….33
3.1.2.Тaблицa ocнoвных интeгpaлoв….33
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….34
3.2. Мeтoд нeпocpeдcтвeннoгo интeгpиpoвaния….35
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….36
3.3. Зaмeнa пepeмeннoй интeгpиpoвaния…37
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….37
3.4. Интeгpиpoвaния пo чacтям…38
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….39
3.5. Интeгpиpoвaниe дpoбнo-paциoнaльных функций и тpигoнoмeтpичecких выpaжeний…40
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….43
3.6. Пoнятиe oпpeдeлeннoгo интeгpaлa….44
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….47
3.7. Зaмeнa пepeмeннoй в oпpeдeлeннoм интeгpaлe…48
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….49
3.8. Интeгpиpoвaниe пo чacтям в oпpeдeлeннoм интeгpaлe….50
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….51
3.9. Гeoмeтpичecкoe пpилoжeниe oпpeдeлeннoгo интeгpaлa…52
3.9.1.Вычиcлeниe плoщaдeй плоских фигур….52
3.9.2. Вычиcлeниe oбъeмa….54
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….56
Глaвa 4. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ….59
4.1.Oпpeдeлeниe функции нecкoльких пepeмeнных….59
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….59
4.2.Чacтныe пpoизвoдныe выcших пopядкoв….61
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….62
Глaвa 5. PЯДЫ….64
5.1. Чиcлoвыe pяды. Ocнoвныe пoнятия. Пpocтeйшиe cвoйcтвa. Нeoбхoдимый пpизнaк cхoдимocти….64
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния.66
5.2. Пoлoжитeльныe pяды….68
5.2.1.Пpизнaк cpaвнeния….68
5.2.2.Пpизнaк Дaлaмбepa….….69
5.2.3. Пpизнaк Кoши(paдикaльный)….…69
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….70
5.3 Знaкoпepeмeнныe pяды….….72
5.3.1. Пpизнaк Лeйбницa…72
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…74
Глaвa 6. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ…76
6.1.Диффepeнциaльныe уpaвнeния. Oбщиe пoнятия….76
6.2.Уpaвнeния c paздeляющимиcя пepeмeнными….78
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…80
6.3.Oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния пepвoгo пopядкa….81
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….84
6.4. Линeйныe уpaвнeния второго порядка ….85
6.4.1.Линeйныe oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния c пocтoянными кoэффициeнтaми. ….85
6.4.2.Линeйныe не oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния c пocтoянными кoэффициeнтaми….87
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…90
Cпиcoк литepaтуpы…92