СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов - Дипломная работа №39022

«Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов» - Дипломная работа

  • 65 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…

ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….

1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…

1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…

Выводы по Главе I…

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…

2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….

2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…

Выводы по Главе II…

Заключение….

Список литературы…

Приложение…


Введение

Актуальность исследования. Проблема психологической устойчивости в современном обществе имеет непреходящий характер, обусловленный социальным заказом. Особую актуальность проблема повышения напряжения приобретает в связи с социальной, экономической, политической и практической значимостью обеспечения должного уровня психологической устойчивости в общественно необходимых видах деятельности.

Причина пристального внимания к проблеме психологической устойчивости связана с особенностями перехода к информационному обществу, а также ростом научно-технического прогресса.

Как показал анализ литературы по проблеме, к настоящему времени, с одной стороны, накоплено значительное количество результатов многоплановых исследований, посвященных изучению психологической устойчивости, с другой стороны - многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость и недостаточность концептуальных и методологических разработок данного психологического феномена.

Психологическая устойчивость как любой психологический феномен появляется не вдруг и не сразу, а имеет свое онтогенетическое происхождение, будучи и средством, и результатом психического развития личности. Однако в психологической литературе этот вопрос освещен фрагментарно, вне принципов развития и системности личности. В практическом содержании акцент делается на развитие отдельных качеств (поисковая активность, копинг-стратегии и копинг-ресурсы), на рекомендации по психокорекции людей, испытавших стрессовые ситуации, то есть речь, в основном, идет о свершившихся фактах и о реабилитации. В связи с этим разработка проблемы психологической устойчивости в контексте онтогенетического развития личности является, на наш взгляд, актуальной проблемой психологии.

Исследователи связывают психологическую устойчивость со способностью быть эмоционально стабильным или стрессоустойчивым (Н.Д. Левитов; П.Б. Зильберман; Я. Рейковский; В.Л. Марищук; В.Г. Норакидзе; К.К. Платонов; А.Г. Маклаков), с надситуативной активностью (В.А. Петровский), с поисковой активностью. (В.С. Ротенберг, В.В. Аршавский), с сопротивляемостью (C.S. Carver, A. Antonovsky), со смыслопорождением (Ф.Е. Василюк), с творческим поведением, не привязанным к биологическим факторам (Ф.Е. Василюк, К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Олпорт, В.И. Кабрин и др.), с выносливостью (жизнестойкостью) (S. Kobasa, M.C. Pucetti, С. Мадди).

Цель работы: состоит в выявлении особенностей психологической устойчивости и самооценки учащихся профильных классов.

Объект исследования: особенности взаимосвязи самооценки и психологической устойчивости учащихся профильных классов.

Предмет исследования: особенности взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки обучающихся профильных классов.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует значимая взаимосвязь между психологической устойчивостью и самооценкой у учащихся профильных классов.

Задачи исследования:

• Изучить понятия «самооценка», «психологическая устойчивость».

• Рассмотреть психологические особенности учащихся старших классов.

• Провести эмпирическое исследование для выявления взаимосвязи самооценки и психологической устойчивости личности учащихся профильных классов.

• Проверить полученные результаты средствами математической статистики.

Методы исследования: для достижения поставленной цели и решения указанных задач, проверки выдвинутой гипотезы в работе был использован комплекс методов исследования, включающий теоретический анализ имеющихся психологических источников, эмпирические методы, такие, как тестирование, метод математической обработки данных.

Эмпирическая база исследования: Исследование проводилось в МБОУ СОШ № , участие приняли старшеклассники, обучающиеся в профильных классах.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют научное представление о возможностях психологической устойчивости личности старшеклассника к адаптации в образовательной среде профильного класса; позволяют на теоретической основе определить содержание понятия «психологическая устойчивость личности старшеклассника», что составит основу для новых научных представлений об этом явлении; способствуют обогащению педагогической психологии в части обучения и воспитания старшеклассников профильных классов, методической деятельности учителей и психологов школ.

Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования способствуют совершенствованию деятельности психолога в аспекте изучения психологической устойчивости личности старшеклассника в образовательной среде профильного класса; в определении методов, позволяющих изучать психологическую устойчивость личности старшеклассника; Материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности психологов, учителей, классных руководителей в образовательной среде профильного класса.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух основных глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения и списка используемой литературы, а также приложений, которые включали в себя бланки с ответами учащихся.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования

В эмпирическом исследовании взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки у старшеклассников профильных классов приняли участие 50 школьников в возрасте 15-16 лет. Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы №… . Среди методов эмпирического исследования использовались тестирования и метод математической обработки данных.

Были использованы следующие методики:

1. «Методика определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн) в модификации А.М. Прихожан;

2. Для определения уровня психологической устойчивости личности старшеклассника мы использовали тест «Определение психологической устойчивости личности» для учащихся старших классов (В.М. Минияров, К.А. Шиняев).

3. «Методика выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А.Тарасов).

«Методика определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн)

Основана на прямом шкалировании учащимися ряда личностных качеств, среди которых здоровье; ум, способности; характер; авторитет у сверстников; умение многое делать своими руками; внешность; уверенность в себе. Методика позволяет оценить: уровень самооценки, что в свою очередь удостоверяет реалистическую (адекватную) самооценку. Неадекватно завышенная самооценка указывает на определенные отклонения в формировании личности. С ее помощью можно подтвердить личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, неспособность сравнивать себя с другими. Неадекватно заниженная самооценка (недооценка себя) свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска». За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

«Методика выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А. Тарасова)

Позволяет выявить старшеклассников, которые отличаются уравновешенностью, умеют справляться с возникающими проблемами.

Испытуемым необходимо ответить на 20 вопросов теста, давая один из четырёх возможных вариантов ответов:

а) почти никогда,

б) редко,

в) часто,

г) почти всегда.

Критерии оценки:

а) – 1 балл;

б) – 2;

в) – 3;

г) – 4.

До 30 баллов, то это может означать, что вы живете спокойно и размерено, разумно и прагматично, успевая справляться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни от ложного честолюбия, ни от чрезмерной скромности.

От 31 до 46 баллов, то ваша жизнь, наверняка, наполнена деятельностью и напряжением. Порой вы страдаете от стрессов (в первую очередь из-за стремления чего-то ещё достичь). По всей видимости, вы не измените своего образа жизни, но попробуйте оставить немного времени и для себя, для укрепления своей психологической защиты.

От 47 до 60 баллов, то это может означать, что ваша жизнь – это беспристрастная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о солидной карьере. Для вас мнение других чрезвычайно важно, и это держит вас в постоянном напряжении. Если вы будете продолжать в том же духе, то многого можете добиться, но вряд ли вам это доставит радость, постарайтесь избегать лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами, не пытайтесь добиваться максимального результата.

От 61 балла и более, то вы похоже живете как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоза. Поменяйте образ жизни. Стрессы, которым вы весьма подвержены, угрожают вашему здоровью, всему вашему будущему. Возможно, вам уже пора обращаться за лечебной помощью к соответствующим специалистам.

«Определение психологической устойчивости личности» (для учащихся старших классов) (В.М. Минияров, К.А. Шиняев).

Предназначен для определения психологической устойчивости личности использовали тест. В основу теста были положены структурные компоненты психологической устойчивости личности. Когнитивный компонент включает в себя понимание и принятие себя, а также окружения в образовательной среде, соотнесенность представлений о прогнозируемых возможностях с наличным потенциалом; волевой компонент – стабильность, стойкость, сопротивляемость, уравновешенность, эмоциональная гибкость, способность к личностному росту; поведенческий компонент – умение саморегулировать и самоорганизовать свое поведение в различных стрессовых ситуациях, ориентироваться на конструктивное общение в повседневной жизни и деятельности, создавать и поддерживать благоприятные межличностные отношения, разрешать внутриличностный конфликт. Перечисленные выше компоненты психологической устойчивости личности легли в основу теста «Определение психологической устойчивости личности».

Математическая проверка взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки старшеклассников профильных классов проводилась с помощью математического критерия Спирмена.

2.2 . Количественные характеристики полученных данных

Как мы писали в предыдущем параграфе, для изучения самооценки была использована «Методика определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан). Результаты исследования, полученные с помощью данной методики, представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Уровни самооценки учащихся профильного класса (в %)

Параметр Старшеклассники профильного класса

Очень высокий 41,2

Высокий 23,5

Средний 30,3

Низкий 5

Как видно из таблицы, в выборке учащихся преобладает высокий уровень самооценки, который имеет место почти у половины учащихся. Высокий уровень самооценки мы наблюдаем почти у одной пятой учащихся. Примерно одна треть выборки проявила средний уровень самооценки. И лишь у одной десятой старшеклассников выявлена низкая самооценка. Представим данные в диаграмме.

Диаграмма 1 – Рисунок 1

Для определения уровня психологической устойчивости личности старшеклассника мы использовали тест «Определение психологической устойчивости личности» для учащихся старших классов (В.М. Минияров, К.А. Шиняев).

Таблица 2.

Уровни психологической устойчивости

учащихся профильного класса (в %)

Параметр Старшеклассники профильного класса

Высокий 44,4

Средний 55,6

Низкий 0

Мы видим из таблицы, что у старшеклассников преобладает высокий уровень психологической устойчивости, что составляет почти половину выборки испытуемых. В еще большей степени представлен средний уровень психологической устойчивости, который выявлен более, чем у половины испытуемых. Низкий уровень психологической устойчивости не выявлен ни у кого. Представим результаты в диаграмме.

Диаграмма 2 – Рисунок 2

Представлены результаты изучения одного из психолого-педагогических факторов, влияющих на психологическую устойчивость личности по «Методике выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А. Тарасова).

Таблица 3.

Степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям сборного и постоянного составов учащихся в начале учебного года (в %)

Степень подверженности

учащихся стрессорным

воздействиям Профильный состав

учащихся

Очень высокий 1,9

Высокий 25,8

Средний 66,7

Низкий 5,6

В профильном классе преобладает средняя степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (66,7), примерно одна четверть испытуемых показали высокую степень подверженности стрессам (25,8 %). Очень мало старшеклассников, которые проявляют низкую степень подверженности стрессорным воздействиям (5,6 %). Также мало старшеклассников, имеющих очень высокую степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (1,9 %).

Средняя степень подверженности стрессам в выборках свидетельствует о том, что в сложных ситуациях старшеклассники вполне способны проявить свою психологическую устойчивость.

Диаграмма 3 – Рисунок 3

2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация

Таблица 4.

Взаимосвязь психологической устойчивости с самооценкой у учащихся профильного класса ( p ≤ 0,05)

Показатели Психологическая

устойчивость

Самооценка 0,28

Мы видим значимую взаимосвязь психологической устойчивости и самооценки старшеклассников (0,28). Связь прямая, слабо выраженная. Тем не менее, она значима и определяет тесную связь измеряемых показателей.

Также нами получена взаимосвязь между психологической устойчивостью и подверженностью стрессорным воздействиям.

Таблица 4.

Взаимосвязь психологической устойчивости и подверженностью стрессорным воздействиям учащихся профильного класса ( p ≤ 0,05)

Показатели Психологическая

устойчивость

Подверженность стрессорным воздействием - 0,36

Мы видим из результатов, что взаимосвязь носит значимый характер, она отрицательная, средней степени выраженности. Она означает, что чем ниже у учащихся проявления подверженности стрессорным воздействиям, тем выше психологическая устойчивость.

Выводы по Главе II

Результаты тестирования по «Методике определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан) следующие. В выборке учащихся преобладает высокий уровень самооценки, который имеет место почти у половины учащихся. Высокий уровень самооценки мы наблюдаем почти у одной пятой учащихся. Примерно одна треть выборки проявила средний уровень самооценки. И лишь у одной десятой старшеклассников выявлена низкая самооценка. Представим данные в диаграмме.

Результаты уровня психологической устойчивости личности старшеклассника мы использовали тест «Определение психологической устойчивости личности» для учащихся старших классов (В.М. Минияров, К.А. Шиняев). У старшеклассников преобладает высокий уровень психологической устойчивости, что составляет почти половину выборки испытуемых. В еще большей степени представлен средний уровень психологической устойчивости, который выявлен более, чем у половины испытуемых. Низкий уровень психологической устойчивости не выявлен ни у кого. Представим результаты в диаграмме.

Представлены результаты изучения одного из психолого-педагогических факторов, влияющих на психологическую устойчивость личности по «Методике выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А. Тарасова).

В профильном классе преобладает средняя степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (66,7), примерно одна четверть испытуемых показали высокую степень подверженности стрессам (25,8 %). Очень мало старшеклассников, которые проявляют низкую степень подверженности стрессорным воздействиям (5,6 %). Также мало старшеклассников, имеющих очень высокую степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (1,9 %).

Средняя степень подверженности стрессам в выборках свидетельствует о том, что в сложных ситуациях старшеклассники вполне способны проявить свою психологическую устойчивость.

Результаты математической обработки данных и их интерпретация

Мы получили значимую взаимосвязь психологической устойчивости и самооценки старшеклассников (0,28). Связь прямая, слабо выраженная. Тем не менее, она значима и определяет тесную связь измеряемых показателей.

Также нами получена взаимосвязь между психологической устойчивостью и подверженностью стрессорным воздействиям. Мы видим из результатов, что взаимосвязь носит значимый характер, она отрицательная, средней степени выраженности. Она означает, что чем ниже у учащихся проявления подверженности стрессорным воздействиям, тем выше психологическая устойчивость.


Заключение

Темой курсовой работы было исследование взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки у учащихся профильных классов. С этой целью мы проанализировали необходимые методы и методики исследования разработали аппарат исследования, где определили предмет, объект и гипотезу исследования. Также в начале работы были сформулированы задачи, которые решались в процессе работы над курсовым исследованием. По итогам были сделаны соответствующие выводы, главным из которых является выявление значимой взаимосвязи между психологической устойчивостью и самооценкой старшеклассников профильного класса.

Чтобы представить картину исследования мы взяли еще одну методику – на выявление стрессоустойчивости. Представим основные итоги эмпирического исследования.

Результаты тестирования по «Методике определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан) следующие. В выборке учащихся преобладает высокий уровень самооценки, который имеет место почти у половины учащихся. Высокий уровень самооценки мы наблюдаем почти у одной пятой учащихся. Примерно одна треть выборки проявила средний уровень самооценки. И лишь у одной десятой старшеклассников выявлена низкая самооценка. Представим данные в диаграмме.

Результаты уровня психологической устойчивости личности старшеклассника мы использовали тест «Определение психологической устойчивости личности» для учащихся старших классов (В.М. Минияров, К.А. Шиняев). У старшеклассников преобладает высокий уровень психологической устойчивости, что составляет почти половину выборки испытуемых. В еще большей степени представлен средний уровень психологической устойчивости, который выявлен более, чем у половины испытуемых. Низкий уровень психологической устойчивости не выявлен ни у кого. Представим результаты в диаграмме.

Представлены результаты изучения одного из психолого-педагогических факторов, влияющих на психологическую устойчивость личности по «Методике выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А. Тарасова).

В профильном классе преобладает средняя степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (66,7), примерно одна четверть испытуемых показали высокую степень подверженности стрессам (25,8 %). Очень мало старшеклассников, которые проявляют низкую степень подверженности стрессорным воздействиям (5,6 %). Также мало старшеклассников, имеющих очень высокую степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (1,9 %).

Средняя степень подверженности стрессам в выборках свидетельствует о том, что в сложных ситуациях старшеклассники вполне способны проявить свою психологическую устойчивость.

Результаты математической обработки данных и их интерпретация. Мы получили значимую взаимосвязь психологической устойчивости и самооценки старшеклассников (0,28). Связь прямая, слабо выраженная. Тем не менее, она значима и определяет тесную связь измеряемых показателей.

Также нами получена взаимосвязь между психологической устойчивостью и подверженностью стрессорным воздействиям. Мы видим из результатов, что взаимосвязь носит значимый характер, она отрицательная, средней степени выраженности. Она означает, что чем ниже у учащихся проявления подверженности стрессорным воздействиям, тем выше психологическая устойчивость.

Таким образом, задачи, поставленные в начале исследования были решены, доказана эмпирическая гипотеза, что определило достижение поставленной в курсовой работе цели.


Список литературы

2. . Выготский Л.С. Педология подростка: проблемы возраста!! Собр. соч.

3. . Кон И.С. Психология ранней юности. М.,1989

4. Chat. ru / ~ psycho / translat. Htm – библиотека по психологии и психиатрии.

5. PsyJournals. Ru2008 – 2009.

6. Абульханова - Славская К.А. деятельность и психология личности. М.1989.

7. Алексеев ВА. Самосознание и мотивация деятельности старшего школьного возраста 1/ Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников. М., 1984. С. 103-107.

8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.,1988.

9. Аршинова, В.В. Психологическая устойчивость как фактор формирования антинаркотической установки у подростков: дис. . канд. психол. наук: 19.00.07 / Аршинова Виктория Викторовна. – М., 2007. – 171 с.

10. Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании: монография / И.АБаева. – СПб.: Союз, 2002. – 271 с.

11. Баландин, М.М. Условия формирования психологической устойчивости у старшеклассников: автореф. дис. . канд. психол. наук: 19.00.01 / Баландин Максим Михайлович. – М., 2003. – 16 с.

12. Бардиан, А.М. К вопросу об изучении устойчивости нравственных убеждений школьников / А.М.Бардиан // Личность в психологическом эксперименте: сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГУ, – 1973. – С. 18-54.

13. Басов, М.Я. Избранные психологические произведения / М.Я.Басов. – М.: Педагогика, 1975. – 432 с.

14. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.

15. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995.

16. Бодалев А.А Восприятие и понимание человека человеком. М.,1982

17. Божович Л.И. личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

18. Божович ЛИ. Этапы формирования личности в онтогенезе //Вопросы

19. Валиуллина, М.Е. Взаимосвязь коммуникативной толерантности и оценки психологического климата в коллективе у старшеклассников с различной эмоциональной устойчивостью / М.Е.Валиуллина // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. Т. 150. – № 3. – С. 165-174.

20. Вербовецкий, Б.А. Опыт изучения моральной устойчивости личности школьников / Б.А.Вербовецкий // Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. – Минск, 1973.

21. Возрастная и педагогическая психология! под ред. А.В.Петровского. М.1979.

22. Губачёв, Ю.М., Иовлев Б.В., Карвасарский Б.Д. и другие. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. – Л.: Медицина, 1976. – 223 с.

23. Гуревич, K.M., Акимова, М.К., Борисова, Е.М., Козлова, В.Т., Логинова, Г.П. Школьный тест умственного развития (ШТУР). Методические рекомендации по работе с тестом (для школьных психологов). – М.: Изд-во УРАО. – 1987.

24. Гуревич, К.М., Борисова, Е.М. Психологическая диагностика: учебное пособие / К.М.Гуревич, Е.М.Борисова. – М.: Изд-во УРАО. – 1997. – С. 126.

25. Джемс У. Психология. - М., 1991.

26. Кон И.С Какими они себя видят? М.,1975.

27. Кон И.С. Открытие «Я». - М., 1978.

28. Крупник, Е.П. Психологическая устойчивость личности как методологическая категория [Текст] / Крупник, Е.П. // Научные труды МПГУ. М., 2004. (Сер. «Психолого-педагогические науки»).

29. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл человека. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 464 с.

30. Куликов, Л.В. Проблема описания психических состояний (вступительная статья) [Текст] / Куликов, Л.В. // Психические состояния / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2006.

31. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1980.

32. Макаренко А.С. Книга для родителей. М.: Педагогика, 1983.

33. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М, 2003. – Кн. 2: психология образования. - 608 с.

34. Петровский А.В. К проблеме самоопределения личности в группе. М.,1972.

35. Петровский А.В. Психологическая теория коллектива. М.,1979.

36. психологии.1 979.4.С.23-24.

37. Психология самосознания. Хрестоматия - Самара, 2003.

38. Роббер М. А. Психология индивида и группы – М.: Прогресс, 1988 – 374 с.

39. Роджерс К.Р. взгляд на психотерапию. Стновление человека. М.: Издат. Группа «Прогресс», 1994.

40. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Педагогика, 1973.

41. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. М.: Просвещение, 2006. Психогигиена личности: Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. Учебное пособие. СПб.: СПГУ, 2004.

42. Свенцицкий А.Л. социальная психология: учеб. – М.: ТК Велби, Изд. – во проспект, 2005. – 336 с.

43. Сидоров К.Р. Самооценка как психологический феномен // Cogito: сб. науч. Ст. по педагогике и психологии. – Ижевск, 2001.

44. Социальная психология. Краткий очерк. Под общ. Ред. Г. П. Предвечного и Ю. А. Шерковина. М., Политиздат, 1975. 319с.

45. Столин В.В. Самосознание личности. М.1983.

46. Формирование личности старшеклассника под ред. И.В.дубровиной. М.,1989.

47. Шибутани Т. Социальная психология - М.: АСТ; Ростов н/Д: Феникс, 1999 - 539 с.


Тема: «Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы педагогического сопровождения процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы….7
    1.1 Понятие «педагогическое сопровождение» и его краткая характеристика….7 1.2. Адаптационный процесс учащихся первого класса общеобразовательной школы на современном этапе….15
    1.3 Основные направления деятельности педагога общеобразовательной школы по сопровождению адаптационного процесса первоклассников…25
    Выводы по первой главе….34
    Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по педагогическому сопровождению адаптационного процесса учащихся первого класса
    2.1 Общая характеристика процесса сопровождения адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школе….36
    2.2 Опыт работы педагога МБОУ СОШ с. Старые Камышлы Кушнаренковского района Республики Башкортостан по педагогическому сопровождению адаптационного процесса первоклассников….41
    Выводы по второй главе….53
    Заключение….55
    Список литературы…57
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе

    50 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретическое исследование проблем взаимоотношений в педагогическом коллективе
    1.1. Понятие взаимоотношений и психологического климата в коллективе….….…8
    1.2. Особенности взаимоотношений и психологического климата в пе-дагогическом коллективе .16
    1.3. Взаимосвязь взаимоотношений и психологического климата…
    Выводы по первой главе . 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе
    2.1. Организация и методы исследования .24
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи психологического климата и особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе .27
    Выводы по второй главе….33
    Заключение .34
    Список использованной литературы .36
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Специфика определения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….8
    1.1. Теоретические основы диагностирования как метод исследования уровня знаний….8
    1.2. Использование современных методов диагностики за рубежом и в России….13
    1.3. Лексический состав как языковая система….18
    1.3.1. Синонимия….18
    1.3.2. Омонимия….19
    1.3.3. Антонимия…22
    1.4. Особенности формирования лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….24
    1.5. Специфика определения уровня лексических знаний, умений и навыков по английскому языку учащихся старших классов….26
    1.6. Развитие лексических навыков по английскому языку….32
    1.7. Использование дефиниций на уроке английского языку…36
    Выводы по главе 1….46
    Глава 2. Экспериментальное исследование уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….48
    2.1. Цели, задачи и методы экспериментального исследования….….48
    2.2. Анализ результатов исследования…52
    Выводы по главе 2….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
    ПРИЛОЖЕНИЕ….72
  • Курсовая работа:

    Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
    1.1 Понятие и сущность элективного курса 5
    1.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8
    2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
    2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
    2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Дипломная работа:

    Формирование вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    Глава I. Теоретические основы формирования вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов….….….…5
    1.1.Сущность и содержание вокально-хоровых навыков….….….5
    1.2. Характеристика различных составов исполнителей и психологические особенности учащихся младших классов….….15
    1.3.Практический опыт применения вокально-хоровой работы в отечественной педагогике…22
    Выводы по первой главе….33
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов…35
    2.1.Методы и принципы работы над вокально-хоровыми навыками….…35
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….….49
    2.3.Методические рекомендации по формированию вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов….….….53
    Выводы по второй главе….66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…71
  • Курсовая работа:

    Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков

    70 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6
    1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
    1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
    Выводы по первой главе . 27
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    2.1. Организация и методы исследования .30
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
    Выводы по второй главе….…43
    Заключение .45
    Список использованной литературы .48
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • ВКР:

    Управление работой по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учителем физики в сельской школе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 7
    1.1 Понятия дистанционного и электронного обучения, их особенности и взаимосвязь 7
    1.2 . Основные направления и методы использования дистанционных образовательных ресурсов и электронных технологий в образовательном процессе 17
    1.2.1. Организация внеурочной деятельность по физике 18
    1.2.2. Организация изучения нового материала 20
    1.1.1. Организация контроля и оценки усвоенного материала 24
    1.2.4. Методика организации домашнего задания 25
    1.2.5. Использование ДОТ и ЭОР как средство подготовки к итоговой аттестации 27
    1.2.6. Организация подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по физике 29
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 35
    2.1. Разработка урока по теме: «Расчет количества теплоты» 42
    2.2. Разработка урока на тему: Архимедова сила 50
    2.3. Анализ результатов использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    ЛИТЕРАТУРА 62
  • ВКР:

    Реализация проектного метода во внеурочной деятельности (на примере предмета информатика)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Проектная деятельность: суть и сущность 7
    1.2. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения 21
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
    2.1. Особенности реализации проектного метода во внеурочной деятельности в начальной школе 35
    2.2. Логика и структура построения курса по внеурочной деятельности . 40
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА) 61
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода номинативных структур с английского языка на русский

    78 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГлаваI.Номинативная структура предложения….9
    1.1. Типы предложений и их классификация в английском языке….9
    1.1.2 Функции номинативных предложений в тексте….14
    Выводы по главе I….26
    Глава II. Переводческие трансформации номинативных английских предложений…29
    2.1. Номинативные односоставные предложения…29
    2.2.1.Значение номинативных предложений….40
    2.2.2.Номинативные оценочные предложения в английской разговор
    ной речи….44
    2.2.3. Стилистические и грамматические функции односоставных пред
    ложений….52
    Выводы по главе II ….66
    Заключение….68
    Список использованной Литературы… 73
    Приложения
  • ВКР:

    Роль омонимов в создании образности в детской поэзии

    57 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Беренче бүлек. Балалар өчен язылган әсәрләрдә сүз-сурәт тудыру чаралары.
    1.1.Татар балалар әдәбиятының төп үзенчәлекләре.
    1.2. Балалар өчен язылган шигырьләрдә сурәтлелек.
    Икенче бүлек. Балалар өчен язылган шигырьләрдә омонимнарның бирелеш үзенчәлекләре.
    2.1. Омонимнар турында төшенчә, аларның төрләре.
    2.2. Омонимнар ярдәмендә сурәт тудыру мөмкинлекләре
    2.3. Мәктәптә “Омонимнар” темасын өйрәнү.
    Йомгаклау.
    Кушымта.
    Библиография.
  • Дипломная работа:

    Характеристика ценопопуляции leucantiiemum vvlgare lam. в составе луговой растительности (иглинский район, республика башкортостан)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
    1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 9
    1.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23
    1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
    ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
    2.1. Положение района исследования 29
    2.2. Климат 30
    2.3. Рельеф 31
    2.4. Гидрология 32
    2.5. Почвы 32
    2.6. Растительность и влияние на него человека 35
    2.7. Животный мир 35
    ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
    3.1. Материалы и методы исследования 37
    3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
    3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
    3.4. Онтогенетическая стратегия 42
    3.5. Биоморфологическая характеристика популяции Leucanthemum vulgare Lam 44
    3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы наставничества в условиях цифровизации образования

    98 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1. Теоретические основы совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования…. 8
    1.1 Ретроспективный анализ системы наставничества 8
    1.2 Современное состояние системы наставничества в российских вузах …. 23
    1.3 Характеристика организации работы наставников в высшем учебном заведении в условиях цифровизации образования….….…. 33
    Выводы по первой главе…. 49
    Глава 2. Практические аспекты совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования… 50
    2.1 Реализация педагогических условий совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования…. 50
    2.2 Анализ результатов анкетирования студентов о деятельности наставников академических групп …. 73
    2.3 Предложения по совершенствованию системы наставничества в образовательных учреждениях в условиях цифровизации образования 86
    Выводы по второй главе…. 89
    Заключение… 90
    Список использованной литературы…. 91
    Приложение….
  • Дипломная работа:

    Электронный каталог в вузовской библиотеке

    48 страниц(ы) 

    Введение…
    ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВСКИХ БИБЛИОТЕКАХ.
    1.1. Электронный каталог как основное средство библиографического доступа в вузовской библиотеке….
    1.2.Электронный каталог в Российских библиотеках….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА…
    2.1. Электронный каталог в научной библиотеке Башкирского государственного медицинского университета …
    2.2. Онлайновая среда библиотеки Башкирского государственного медицинского университета: этапы и особенности формирования…
    2.3. Система поиска и обновления информации в электронном каталоге библиотеки…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
  • Курсовая работа:

    Формирование у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 5
    1.1. Сущность понятия богатства руссккого языка в представлении различных ученых 5
    1.2. Цели и задачи формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 9
    2. Особенности формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения 16
    2.1. Анализ действующих учебников с точки зрения формирования 16
    у школьников научного представления о богатстве русского языка 16
    2.2. Практические приёмы и средства формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 23
    2.3. Методические рекомендации по формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка 31
    Заключение 35
    Список используемой литературы 38
  • Дипломная работа:

    Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8
    1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
    Выводы по 1 главе 30
    Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
    2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
    Выводы по 2 главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 82