У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….
1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…
1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
Выводы по Главе I…
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
Выводы по Главе II…
Заключение….
Список литературы…
Приложение…
Введение
Актуальность исследования. Проблема психологической устойчивости в современном обществе имеет непреходящий характер, обусловленный социальным заказом. Особую актуальность проблема повышения напряжения приобретает в связи с социальной, экономической, политической и практической значимостью обеспечения должного уровня психологической устойчивости в общественно необходимых видах деятельности.
Причина пристального внимания к проблеме психологической устойчивости связана с особенностями перехода к информационному обществу, а также ростом научно-технического прогресса.
Как показал анализ литературы по проблеме, к настоящему времени, с одной стороны, накоплено значительное количество результатов многоплановых исследований, посвященных изучению психологической устойчивости, с другой стороны - многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость и недостаточность концептуальных и методологических разработок данного психологического феномена.
Психологическая устойчивость как любой психологический феномен появляется не вдруг и не сразу, а имеет свое онтогенетическое происхождение, будучи и средством, и результатом психического развития личности. Однако в психологической литературе этот вопрос освещен фрагментарно, вне принципов развития и системности личности. В практическом содержании акцент делается на развитие отдельных качеств (поисковая активность, копинг-стратегии и копинг-ресурсы), на рекомендации по психокорекции людей, испытавших стрессовые ситуации, то есть речь, в основном, идет о свершившихся фактах и о реабилитации. В связи с этим разработка проблемы психологической устойчивости в контексте онтогенетического развития личности является, на наш взгляд, актуальной проблемой психологии.
Исследователи связывают психологическую устойчивость со способностью быть эмоционально стабильным или стрессоустойчивым (Н.Д. Левитов; П.Б. Зильберман; Я. Рейковский; В.Л. Марищук; В.Г. Норакидзе; К.К. Платонов; А.Г. Маклаков), с надситуативной активностью (В.А. Петровский), с поисковой активностью. (В.С. Ротенберг, В.В. Аршавский), с сопротивляемостью (C.S. Carver, A. Antonovsky), со смыслопорождением (Ф.Е. Василюк), с творческим поведением, не привязанным к биологическим факторам (Ф.Е. Василюк, К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Олпорт, В.И. Кабрин и др.), с выносливостью (жизнестойкостью) (S. Kobasa, M.C. Pucetti, С. Мадди).
Цель работы: состоит в выявлении особенностей психологической устойчивости и самооценки учащихся профильных классов.
Объект исследования: особенности взаимосвязи самооценки и психологической устойчивости учащихся профильных классов.
Предмет исследования: особенности взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки обучающихся профильных классов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует значимая взаимосвязь между психологической устойчивостью и самооценкой у учащихся профильных классов.
Задачи исследования:
• Изучить понятия «самооценка», «психологическая устойчивость».
• Рассмотреть психологические особенности учащихся старших классов.
• Провести эмпирическое исследование для выявления взаимосвязи самооценки и психологической устойчивости личности учащихся профильных классов.
• Проверить полученные результаты средствами математической статистики.
Методы исследования: для достижения поставленной цели и решения указанных задач, проверки выдвинутой гипотезы в работе был использован комплекс методов исследования, включающий теоретический анализ имеющихся психологических источников, эмпирические методы, такие, как тестирование, метод математической обработки данных.
Эмпирическая база исследования: Исследование проводилось в МБОУ СОШ № , участие приняли старшеклассники, обучающиеся в профильных классах.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют научное представление о возможностях психологической устойчивости личности старшеклассника к адаптации в образовательной среде профильного класса; позволяют на теоретической основе определить содержание понятия «психологическая устойчивость личности старшеклассника», что составит основу для новых научных представлений об этом явлении; способствуют обогащению педагогической психологии в части обучения и воспитания старшеклассников профильных классов, методической деятельности учителей и психологов школ.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования способствуют совершенствованию деятельности психолога в аспекте изучения психологической устойчивости личности старшеклассника в образовательной среде профильного класса; в определении методов, позволяющих изучать психологическую устойчивость личности старшеклассника; Материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности психологов, учителей, классных руководителей в образовательной среде профильного класса.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух основных глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения и списка используемой литературы, а также приложений, которые включали в себя бланки с ответами учащихся.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования
В эмпирическом исследовании взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки у старшеклассников профильных классов приняли участие 50 школьников в возрасте 15-16 лет. Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы №… . Среди методов эмпирического исследования использовались тестирования и метод математической обработки данных.
Были использованы следующие методики:
1. «Методика определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн) в модификации А.М. Прихожан;
2. Для определения уровня психологической устойчивости личности старшеклассника мы использовали тест «Определение психологической устойчивости личности» для учащихся старших классов (В.М. Минияров, К.А. Шиняев).
3. «Методика выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А.Тарасов).
«Методика определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн)
Основана на прямом шкалировании учащимися ряда личностных качеств, среди которых здоровье; ум, способности; характер; авторитет у сверстников; умение многое делать своими руками; внешность; уверенность в себе. Методика позволяет оценить: уровень самооценки, что в свою очередь удостоверяет реалистическую (адекватную) самооценку. Неадекватно завышенная самооценка указывает на определенные отклонения в формировании личности. С ее помощью можно подтвердить личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, неспособность сравнивать себя с другими. Неадекватно заниженная самооценка (недооценка себя) свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска». За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.
«Методика выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А. Тарасова)
Позволяет выявить старшеклассников, которые отличаются уравновешенностью, умеют справляться с возникающими проблемами.
Испытуемым необходимо ответить на 20 вопросов теста, давая один из четырёх возможных вариантов ответов:
а) почти никогда,
б) редко,
в) часто,
г) почти всегда.
Критерии оценки:
а) – 1 балл;
б) – 2;
в) – 3;
г) – 4.
До 30 баллов, то это может означать, что вы живете спокойно и размерено, разумно и прагматично, успевая справляться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни от ложного честолюбия, ни от чрезмерной скромности.
От 31 до 46 баллов, то ваша жизнь, наверняка, наполнена деятельностью и напряжением. Порой вы страдаете от стрессов (в первую очередь из-за стремления чего-то ещё достичь). По всей видимости, вы не измените своего образа жизни, но попробуйте оставить немного времени и для себя, для укрепления своей психологической защиты.
От 47 до 60 баллов, то это может означать, что ваша жизнь – это беспристрастная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о солидной карьере. Для вас мнение других чрезвычайно важно, и это держит вас в постоянном напряжении. Если вы будете продолжать в том же духе, то многого можете добиться, но вряд ли вам это доставит радость, постарайтесь избегать лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами, не пытайтесь добиваться максимального результата.
От 61 балла и более, то вы похоже живете как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоза. Поменяйте образ жизни. Стрессы, которым вы весьма подвержены, угрожают вашему здоровью, всему вашему будущему. Возможно, вам уже пора обращаться за лечебной помощью к соответствующим специалистам.
«Определение психологической устойчивости личности» (для учащихся старших классов) (В.М. Минияров, К.А. Шиняев).
Предназначен для определения психологической устойчивости личности использовали тест. В основу теста были положены структурные компоненты психологической устойчивости личности. Когнитивный компонент включает в себя понимание и принятие себя, а также окружения в образовательной среде, соотнесенность представлений о прогнозируемых возможностях с наличным потенциалом; волевой компонент – стабильность, стойкость, сопротивляемость, уравновешенность, эмоциональная гибкость, способность к личностному росту; поведенческий компонент – умение саморегулировать и самоорганизовать свое поведение в различных стрессовых ситуациях, ориентироваться на конструктивное общение в повседневной жизни и деятельности, создавать и поддерживать благоприятные межличностные отношения, разрешать внутриличностный конфликт. Перечисленные выше компоненты психологической устойчивости личности легли в основу теста «Определение психологической устойчивости личности».
Математическая проверка взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки старшеклассников профильных классов проводилась с помощью математического критерия Спирмена.
2.2 . Количественные характеристики полученных данных
Как мы писали в предыдущем параграфе, для изучения самооценки была использована «Методика определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан). Результаты исследования, полученные с помощью данной методики, представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Уровни самооценки учащихся профильного класса (в %)
Параметр Старшеклассники профильного класса
Очень высокий 41,2
Высокий 23,5
Средний 30,3
Низкий 5
Как видно из таблицы, в выборке учащихся преобладает высокий уровень самооценки, который имеет место почти у половины учащихся. Высокий уровень самооценки мы наблюдаем почти у одной пятой учащихся. Примерно одна треть выборки проявила средний уровень самооценки. И лишь у одной десятой старшеклассников выявлена низкая самооценка. Представим данные в диаграмме.
Диаграмма 1 – Рисунок 1
Для определения уровня психологической устойчивости личности старшеклассника мы использовали тест «Определение психологической устойчивости личности» для учащихся старших классов (В.М. Минияров, К.А. Шиняев).
Таблица 2.
Уровни психологической устойчивости
учащихся профильного класса (в %)
Параметр Старшеклассники профильного класса
Высокий 44,4
Средний 55,6
Низкий 0
Мы видим из таблицы, что у старшеклассников преобладает высокий уровень психологической устойчивости, что составляет почти половину выборки испытуемых. В еще большей степени представлен средний уровень психологической устойчивости, который выявлен более, чем у половины испытуемых. Низкий уровень психологической устойчивости не выявлен ни у кого. Представим результаты в диаграмме.
Диаграмма 2 – Рисунок 2
Представлены результаты изучения одного из психолого-педагогических факторов, влияющих на психологическую устойчивость личности по «Методике выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А. Тарасова).
Таблица 3.
Степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям сборного и постоянного составов учащихся в начале учебного года (в %)
Степень подверженности
учащихся стрессорным
воздействиям Профильный состав
учащихся
Очень высокий 1,9
Высокий 25,8
Средний 66,7
Низкий 5,6
В профильном классе преобладает средняя степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (66,7), примерно одна четверть испытуемых показали высокую степень подверженности стрессам (25,8 %). Очень мало старшеклассников, которые проявляют низкую степень подверженности стрессорным воздействиям (5,6 %). Также мало старшеклассников, имеющих очень высокую степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (1,9 %).
Средняя степень подверженности стрессам в выборках свидетельствует о том, что в сложных ситуациях старшеклассники вполне способны проявить свою психологическую устойчивость.
Диаграмма 3 – Рисунок 3
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация
Таблица 4.
Взаимосвязь психологической устойчивости с самооценкой у учащихся профильного класса ( p ≤ 0,05)
Показатели Психологическая
устойчивость
Самооценка 0,28
Мы видим значимую взаимосвязь психологической устойчивости и самооценки старшеклассников (0,28). Связь прямая, слабо выраженная. Тем не менее, она значима и определяет тесную связь измеряемых показателей.
Также нами получена взаимосвязь между психологической устойчивостью и подверженностью стрессорным воздействиям.
Таблица 4.
Взаимосвязь психологической устойчивости и подверженностью стрессорным воздействиям учащихся профильного класса ( p ≤ 0,05)
Показатели Психологическая
устойчивость
Подверженность стрессорным воздействием - 0,36
Мы видим из результатов, что взаимосвязь носит значимый характер, она отрицательная, средней степени выраженности. Она означает, что чем ниже у учащихся проявления подверженности стрессорным воздействиям, тем выше психологическая устойчивость.
Выводы по Главе II
Результаты тестирования по «Методике определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан) следующие. В выборке учащихся преобладает высокий уровень самооценки, который имеет место почти у половины учащихся. Высокий уровень самооценки мы наблюдаем почти у одной пятой учащихся. Примерно одна треть выборки проявила средний уровень самооценки. И лишь у одной десятой старшеклассников выявлена низкая самооценка. Представим данные в диаграмме.
Результаты уровня психологической устойчивости личности старшеклассника мы использовали тест «Определение психологической устойчивости личности» для учащихся старших классов (В.М. Минияров, К.А. Шиняев). У старшеклассников преобладает высокий уровень психологической устойчивости, что составляет почти половину выборки испытуемых. В еще большей степени представлен средний уровень психологической устойчивости, который выявлен более, чем у половины испытуемых. Низкий уровень психологической устойчивости не выявлен ни у кого. Представим результаты в диаграмме.
Представлены результаты изучения одного из психолого-педагогических факторов, влияющих на психологическую устойчивость личности по «Методике выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А. Тарасова).
В профильном классе преобладает средняя степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (66,7), примерно одна четверть испытуемых показали высокую степень подверженности стрессам (25,8 %). Очень мало старшеклассников, которые проявляют низкую степень подверженности стрессорным воздействиям (5,6 %). Также мало старшеклассников, имеющих очень высокую степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (1,9 %).
Средняя степень подверженности стрессам в выборках свидетельствует о том, что в сложных ситуациях старшеклассники вполне способны проявить свою психологическую устойчивость.
Результаты математической обработки данных и их интерпретация
Мы получили значимую взаимосвязь психологической устойчивости и самооценки старшеклассников (0,28). Связь прямая, слабо выраженная. Тем не менее, она значима и определяет тесную связь измеряемых показателей.
Также нами получена взаимосвязь между психологической устойчивостью и подверженностью стрессорным воздействиям. Мы видим из результатов, что взаимосвязь носит значимый характер, она отрицательная, средней степени выраженности. Она означает, что чем ниже у учащихся проявления подверженности стрессорным воздействиям, тем выше психологическая устойчивость.
Заключение
Темой курсовой работы было исследование взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки у учащихся профильных классов. С этой целью мы проанализировали необходимые методы и методики исследования разработали аппарат исследования, где определили предмет, объект и гипотезу исследования. Также в начале работы были сформулированы задачи, которые решались в процессе работы над курсовым исследованием. По итогам были сделаны соответствующие выводы, главным из которых является выявление значимой взаимосвязи между психологической устойчивостью и самооценкой старшеклассников профильного класса.
Чтобы представить картину исследования мы взяли еще одну методику – на выявление стрессоустойчивости. Представим основные итоги эмпирического исследования.
Результаты тестирования по «Методике определения самооценки» (Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан) следующие. В выборке учащихся преобладает высокий уровень самооценки, который имеет место почти у половины учащихся. Высокий уровень самооценки мы наблюдаем почти у одной пятой учащихся. Примерно одна треть выборки проявила средний уровень самооценки. И лишь у одной десятой старшеклассников выявлена низкая самооценка. Представим данные в диаграмме.
Результаты уровня психологической устойчивости личности старшеклассника мы использовали тест «Определение психологической устойчивости личности» для учащихся старших классов (В.М. Минияров, К.А. Шиняев). У старшеклассников преобладает высокий уровень психологической устойчивости, что составляет почти половину выборки испытуемых. В еще большей степени представлен средний уровень психологической устойчивости, который выявлен более, чем у половины испытуемых. Низкий уровень психологической устойчивости не выявлен ни у кого. Представим результаты в диаграмме.
Представлены результаты изучения одного из психолого-педагогических факторов, влияющих на психологическую устойчивость личности по «Методике выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» (Е.А. Тарасова).
В профильном классе преобладает средняя степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (66,7), примерно одна четверть испытуемых показали высокую степень подверженности стрессам (25,8 %). Очень мало старшеклассников, которые проявляют низкую степень подверженности стрессорным воздействиям (5,6 %). Также мало старшеклассников, имеющих очень высокую степень подверженности учащихся стрессорным воздействиям (1,9 %).
Средняя степень подверженности стрессам в выборках свидетельствует о том, что в сложных ситуациях старшеклассники вполне способны проявить свою психологическую устойчивость.
Результаты математической обработки данных и их интерпретация. Мы получили значимую взаимосвязь психологической устойчивости и самооценки старшеклассников (0,28). Связь прямая, слабо выраженная. Тем не менее, она значима и определяет тесную связь измеряемых показателей.
Также нами получена взаимосвязь между психологической устойчивостью и подверженностью стрессорным воздействиям. Мы видим из результатов, что взаимосвязь носит значимый характер, она отрицательная, средней степени выраженности. Она означает, что чем ниже у учащихся проявления подверженности стрессорным воздействиям, тем выше психологическая устойчивость.
Таким образом, задачи, поставленные в начале исследования были решены, доказана эмпирическая гипотеза, что определило достижение поставленной в курсовой работе цели.
Список литературы
2. . Выготский Л.С. Педология подростка: проблемы возраста!! Собр. соч.
3. . Кон И.С. Психология ранней юности. М.,1989
4. Chat. ru / ~ psycho / translat. Htm – библиотека по психологии и психиатрии.
5. PsyJournals. Ru2008 – 2009.
6. Абульханова - Славская К.А. деятельность и психология личности. М.1989.
7. Алексеев ВА. Самосознание и мотивация деятельности старшего школьного возраста 1/ Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников. М., 1984. С. 103-107.
8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.,1988.
9. Аршинова, В.В. Психологическая устойчивость как фактор формирования антинаркотической установки у подростков: дис. . канд. психол. наук: 19.00.07 / Аршинова Виктория Викторовна. – М., 2007. – 171 с.
10. Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании: монография / И.АБаева. – СПб.: Союз, 2002. – 271 с.
11. Баландин, М.М. Условия формирования психологической устойчивости у старшеклассников: автореф. дис. . канд. психол. наук: 19.00.01 / Баландин Максим Михайлович. – М., 2003. – 16 с.
12. Бардиан, А.М. К вопросу об изучении устойчивости нравственных убеждений школьников / А.М.Бардиан // Личность в психологическом эксперименте: сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГУ, – 1973. – С. 18-54.
13. Басов, М.Я. Избранные психологические произведения / М.Я.Басов. – М.: Педагогика, 1975. – 432 с.
14. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.
15. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995.
16. Бодалев А.А Восприятие и понимание человека человеком. М.,1982
17. Божович Л.И. личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
18. Божович ЛИ. Этапы формирования личности в онтогенезе //Вопросы
19. Валиуллина, М.Е. Взаимосвязь коммуникативной толерантности и оценки психологического климата в коллективе у старшеклассников с различной эмоциональной устойчивостью / М.Е.Валиуллина // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. Т. 150. – № 3. – С. 165-174.
20. Вербовецкий, Б.А. Опыт изучения моральной устойчивости личности школьников / Б.А.Вербовецкий // Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. – Минск, 1973.
21. Возрастная и педагогическая психология! под ред. А.В.Петровского. М.1979.
22. Губачёв, Ю.М., Иовлев Б.В., Карвасарский Б.Д. и другие. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. – Л.: Медицина, 1976. – 223 с.
23. Гуревич, K.M., Акимова, М.К., Борисова, Е.М., Козлова, В.Т., Логинова, Г.П. Школьный тест умственного развития (ШТУР). Методические рекомендации по работе с тестом (для школьных психологов). – М.: Изд-во УРАО. – 1987.
24. Гуревич, К.М., Борисова, Е.М. Психологическая диагностика: учебное пособие / К.М.Гуревич, Е.М.Борисова. – М.: Изд-во УРАО. – 1997. – С. 126.
25. Джемс У. Психология. - М., 1991.
26. Кон И.С Какими они себя видят? М.,1975.
27. Кон И.С. Открытие «Я». - М., 1978.
28. Крупник, Е.П. Психологическая устойчивость личности как методологическая категория [Текст] / Крупник, Е.П. // Научные труды МПГУ. М., 2004. (Сер. «Психолого-педагогические науки»).
29. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл человека. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 464 с.
30. Куликов, Л.В. Проблема описания психических состояний (вступительная статья) [Текст] / Куликов, Л.В. // Психические состояния / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2006.
31. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1980.
32. Макаренко А.С. Книга для родителей. М.: Педагогика, 1983.
33. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М, 2003. – Кн. 2: психология образования. - 608 с.
34. Петровский А.В. К проблеме самоопределения личности в группе. М.,1972.
35. Петровский А.В. Психологическая теория коллектива. М.,1979.
36. психологии.1 979.4.С.23-24.
37. Психология самосознания. Хрестоматия - Самара, 2003.
38. Роббер М. А. Психология индивида и группы – М.: Прогресс, 1988 – 374 с.
39. Роджерс К.Р. взгляд на психотерапию. Стновление человека. М.: Издат. Группа «Прогресс», 1994.
40. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Педагогика, 1973.
41. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. М.: Просвещение, 2006. Психогигиена личности: Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. Учебное пособие. СПб.: СПГУ, 2004.
42. Свенцицкий А.Л. социальная психология: учеб. – М.: ТК Велби, Изд. – во проспект, 2005. – 336 с.
43. Сидоров К.Р. Самооценка как психологический феномен // Cogito: сб. науч. Ст. по педагогике и психологии. – Ижевск, 2001.
44. Социальная психология. Краткий очерк. Под общ. Ред. Г. П. Предвечного и Ю. А. Шерковина. М., Политиздат, 1975. 319с.
45. Столин В.В. Самосознание личности. М.1983.
46. Формирование личности старшеклассника под ред. И.В.дубровиной. М.,1989.
47. Шибутани Т. Социальная психология - М.: АСТ; Ростов н/Д: Феникс, 1999 - 539 с.
Тема: | «Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы педагогического сопровождения процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы….71.1 Понятие «педагогическое сопровождение» и его краткая характеристика….7 1.2. Адаптационный процесс учащихся первого класса общеобразовательной школы на современном этапе….15РазвернутьСвернуть
1.3 Основные направления деятельности педагога общеобразовательной школы по сопровождению адаптационного процесса первоклассников…25
Выводы по первой главе….34
Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по педагогическому сопровождению адаптационного процесса учащихся первого класса
2.1 Общая характеристика процесса сопровождения адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школе….36
2.2 Опыт работы педагога МБОУ СОШ с. Старые Камышлы Кушнаренковского района Республики Башкортостан по педагогическому сопровождению адаптационного процесса первоклассников….41
Выводы по второй главе….53
Заключение….55
Список литературы…57
-
Курсовая работа:
Психологические особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе
50 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование проблем взаимоотношений в педагогическом коллективе
1.1. Понятие взаимоотношений и психологического климата в коллективе….….…81.2. Особенности взаимоотношений и психологического климата в пе-дагогическом коллективе .16РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь взаимоотношений и психологического климата…
Выводы по первой главе . 23
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи психологического климата и особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе .27
Выводы по второй главе….33
Заключение .34
Список использованной литературы .36
Приложение
-
Дипломная работа:
Специфика определения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….81.1. Теоретические основы диагностирования как метод исследования уровня знаний….8РазвернутьСвернуть
1.2. Использование современных методов диагностики за рубежом и в России….13
1.3. Лексический состав как языковая система….18
1.3.1. Синонимия….18
1.3.2. Омонимия….19
1.3.3. Антонимия…22
1.4. Особенности формирования лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….24
1.5. Специфика определения уровня лексических знаний, умений и навыков по английскому языку учащихся старших классов….26
1.6. Развитие лексических навыков по английскому языку….32
1.7. Использование дефиниций на уроке английского языку…36
Выводы по главе 1….46
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….48
2.1. Цели, задачи и методы экспериментального исследования….….48
2.2. Анализ результатов исследования…52
Выводы по главе 2….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
ПРИЛОЖЕНИЕ….72
-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
1.1 Понятие и сущность элективного курса 51.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8РазвернутьСвернуть
2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
Заключение 22
Список литературы 24 -
Дипломная работа:
Формирование вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
Глава I. Теоретические основы формирования вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов….….….…51.1.Сущность и содержание вокально-хоровых навыков….….….5РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика различных составов исполнителей и психологические особенности учащихся младших классов….….15
1.3.Практический опыт применения вокально-хоровой работы в отечественной педагогике…22
Выводы по первой главе….33
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов…35
2.1.Методы и принципы работы над вокально-хоровыми навыками….…35
2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….….49
2.3.Методические рекомендации по формированию вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов….….….53
Выводы по второй главе….66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…71
-
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
70 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
Выводы по первой главе . 27
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
2.1. Организация и методы исследования .30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
Выводы по второй главе….…43
Заключение .45
Список использованной литературы .48
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Подготовка к школе как фактор успешной адаптацииСледующая работа
Особенности речевого развития умственно отсталых детей




-
Дипломная работа:
Особенности перевода рекламных слоганов мобильной индустрии с английского языка на русский язык
48 страниц(ы)
Введение
Глава I. Рекламный слоган как объект лингвистического исследования
1.1. Реклама как вид дискурса1.2. Рекламный слоган и его особенностиРазвернутьСвернуть
Выводы по Главе I
Глава II. Особенности перевода рекламных слоганов с английского языка на русский язык
2.1. Трудности при переводе рекламных слоганов с английского языка на русский язык
2.2. Особенности перевода рекламных слоганов мобильной индустрии с английского языка на русский язык на уровне грамматики и лексики
2.3. Переводческие трансформации
2.4. Анализ переводческих трансформаций при переводе рекламных слоганов с английского языка на русский язык на уровне грамматики и лексики
Выводы по Главе II
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Исследование лизинговой деятельности в строительстве
30 страниц(ы)
1. Экономика и организация лизинговой деятельности в строительстве.
2. Расчет основных показателей строительной организации.3 Анализ деятельности предприятия.РазвернутьСвернуть -
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 61.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ГЛОССАРИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
ВКР:
46 страниц(ы)
1. Татар телендә антонимнар һәм аксюмороннар
1.1. Антонимнар турында гомуми мәгълүмат 10
1.2. Антонимнарның төрләре 151.3. Антонимнарның күпмәгънәле сүзләр, омонимнар һәм синонимнар белән бәйләнеше 25РазвернутьСвернуть
1.4. Антонимнарның стилистик мөмкинлеге 26
1.5. Оксюморон 30
2. Урта гомуми белем бирү мәктәпләрендә антонимнарны өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре
2.1. Антонимнарны өйрәнү методикасы һәм алымнары 36
2.2. Антонимнарны өйрәнү өчен күнегүләр һәм биремнәр 38
Йомгак 44
Файдаланылган әдәбият исемлеге 47
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение…3
1.Народная дипломатия как социальный институт…6
1.1.Народная дипломатия….6
1.2.Народная дипломатия в современной мировой политике….62.Народные афористические жанры….10РазвернутьСвернуть
2.1. Афористические жанры фольклора как средство народного воспитания….10
2.2. Отражение народной мудрости в афористических жанрах….12
Заключение ….19
Использованная литература….31
-
Дипломная работа:
Поэтика утопий с.д.кржижановского
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теория литературной утопии 9
История развития литературной утопии 9
1.2. Развитие утопии русской литературе начала ХХ века. 23Глава 2. Поэтика утопий С.Кржижановского. 35РазвернутьСвернуть
2.1. Негативная утопия в сборнике рассказов С.Кржижановского «Сказки для вундеркиндов». 35
2.2. «Социокультурная» утопия в рассказах и повестях С. Кржижановского «Клуб убийц букв», «Боковая ветка», «Воспоминание о будущем». 51
ГЛАВА 3. "ВОЗВРАЩАЮЩИЕСЯ" ИМЕНА (КОНСПЕКТ УРОКА ПО НОВЕЛЛЕ С.Д. КРЖИЖАНОВСКОГО "ЕДИНОГЛАСНО") 66
Список литературы 75
-
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Речь как вид деятельности 8
1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 191.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СЮЖЕТНО-ОБРАЗНОГО РЯДА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДСТВАМИ КИНЕМАТОГРАФА 91.1. Художественный образ как форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни в художественном творчестве 9РазвернутьСвернуть
1.2. Интертекстуальность и интермедиальность как аспекты интерпретации художественного литературного произведения 15
1.3. Методические приемы работы с киноинтерпретациями произведений на уроках литературы 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПОЭТИКА ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА, РАСКРЫВАЮЩЕЙ ОБРАЗЫ ВРАЧЕЙ, И СПЕЦИФИКА ЕЕ КИНОВОПЛОЩЕНИЯ 25
2.1. Автобиографические черты врачей в произведениях А.П. Чехова и М.А. Булгакова 25
2.2. Кинематографические интерпретации рассказа А.П. Чехова «Ионыч», «Палата №6» 36
2.3. Интерпретации произведений М.А. Булгакова в отечественном кинематографе («Записки юного врача», «Собачье сердце») 46
Выводы по главе 2 53
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 56
3.1. Место творчества А.П. Чехова и М.А. Булгакова в школьных программах преподавания литературы. Образовательные технологии, используемые в изучении творчества данных авторов 56
3.2. Методические рекомендации по разработке интермедиального урока литературы в школе 60
Выводы по главе 3 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Виды дизайна и методы их обучения
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
1.1. Историческая справка становления дизайна 51.2. Виды современного дизайна 18РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
-
Дипломная работа:
Методика изучения аналитических функций над алгебрами размерности n≤3
35 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ АЛГЕБР 4
1.1. Некоторые сведения из теории алгебр 4
1.2. Свойства простых алгебр R(i),R(e),R(ε) 9Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 17РазвернутьСвернуть
2.1. Аналитические функции над алгеброй дуальных чисел. 17
2.2. Аналитические функции над алгеброй комплексных чисел. 20
2.3. Аналитические функции над алгеброй двойных чисел 24
2.4. Аналитические функции нал алгеброй плюральных чисел третьего порядка 27
Заключение 31
Литература 32