У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков» - Курсовая работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6
1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
Выводы по первой главе . 27
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
2.1. Организация и методы исследования .30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
Выводы по второй главе….…43
Заключение .45
Список использованной литературы .48
Приложение
Введение
Одна из наиболее острых проблем не только для родителей и психологов, но и для общества в целом на сегодняшний день – повышенная тревожность детей. Увеличение числа детей, склонных к тревожному поведению, ставят задачу изучения тех психологических условий, которые вызывают эти явления.
Актуальность темы. В современном обществе те или иные формы тревожности характерны для большинства детей. Но известно и то, что у определенной категории детей тревожность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, превращаясь в устойчивое качество личности. В результате снижается продуктивность ребенка, уменьшаются возможности полноценного общения, страдает его личностное развитие. Ребенок с тревожным поведением приносит множество неудобств не только себе, но и окружающим его людям.
В отечественной психологии двадцатого века изучением возрастных особенностей и особенностей развития личности подростка занимались такие выдающиеся ученые Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.И. Слободчиков, П. Степанов, Э. Шпрангер и др.
Появилось много теоретических и экспериментальных работ по изучению возникновения природы и структуры тревожности. Эти теории были разработаны как отечественными учеными: Н.В. Имедадзе, В.Р. Кисловская, В.С. Мерлин, А.М. Прихожан; так и зарубежными учеными: В. Амен, М. Дорке,Р. Тэммла.
Проблема исследования заключается в необходимости исследования тревожности подростков, как фактора, который оказывается в непосредст-венной взаимосвязи с учебной деятельностью.
Цель исследования: изучить взаимосвязь уровня тревожности и учебной деятельности подростков.
Объект исследования: уровень тревожности и учебная деятельность подростков.
Предмет исследования: взаимосвязь уровня тревожности и учебной деятельности подростков.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами бы-ли определены следующие задачи исследования:
1) провести теоретической анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности;
2) выявить психолого-педагогические особенности учебной деятельности школьника;
3) рассмотреть психологическую характеристику современного подростка;
4) представить психологические особенности учебной деятельности подростков;
5) провести эмпирическое исследование по выявлению взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует взаимо-связь между уровнем тревожности и учебной деятельностью подростков.
Методологическая основа исследования:
Исследование опиралось на теоретические положения возрастных особенностей и особенностей развития личности подростка выдающихся ученых Выготского Л. С., Запорожца А. В., Макаренко А. С., Мухина В. С.,, на теоретические и экспериментальные исследования по изучению возникновения природы и структуры тревожности, разработанные: В. Амен, М. Дорке, Н.В. Имедадзе, В.Р. Кисловской, В.С. Мерлином, А.М. Прихожан, Р. Тэммл.
Методы исследования:
1. Теоретико–методологический анализ психолого-педагогической литературы;
2. Психодиагностические методики:
1) Тест школьной тревожности (Филлипс).
2) Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер).
3) Методика самооценки тревожности (Д. Моудсли).
4) Школьный тест умственного развития (К.М. Гуревич и др.)
3. Математические: коэффициент ранговой корреляции Спирмена rs.
Выборка исследования: В исследовании примут участие 40 подростков. Средний возраст по выборке 14 лет.
Эмпирической базой исследования выбрано СОШ№5.
Теоретическая значимость исследования: теоретически обоснован материал по специфике тревожности в подростковом возрасте.
Практическая значимость исследования: практический материал работы может быть полезен студентам и преподавателям при написании рефератов и конспектов занятий.
Структура исследования: работа состоит из введения, оглавления, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи
уровня тревожности и учебной деятельности подростков
1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных
психологов по проблеме тревожности
В отечественной психологии период активных исследований тревож-ности приходится на 1970-е начало 1990-х годов. Слово «тревожный» отмечается в словарях с 1771г. Один из авторов полагает, что слово тревожность обозначает трижды повторяющийся сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не предрасполагают [19].
В отечественной литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях
В.С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темпера-мента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью). Ряд ученых рассматривают тревожность как социально – обусловленное свойство личности. Так, Н.В. Имедадзе называет тревожность, экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности у детей большое влияние оказывает социализация. В этом же аспекте анализирует тревожность В.Р. Кисловская. На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом, во всех возрастах (дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский). Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу. А.М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми. Маргарита Ивановна Чистякова разработала упражнения и этюды на релаксацию, которые описала в своей книге «Психогимнастика» [14].
А.М. Прихожан указывает, что тревожность – это переживание эмо-ционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствие грозящей опасности [16]. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.
По определению Р.С. Немова, «тревожность – постоянно или ситуа-тивное проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях» [25].
По определению С.С. Степанова «тревожность – переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи» [12]. Таким образом, понятием «тревожность» психологи обозначают состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющей отрицательную эмоциональную окраску. Над проблемой «тревожности» у детей, работали многие психологи.
Раиса Викторовна Овчарова выделила способы преодоления тревожности у детей, где работа педагога по снятию тревожности и страхов может проводиться непосредственно в ходе учебных занятий, когда используются отдельные методы и приемы [25].
Прихожан А.М разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожностью, описал работу по психологическому просвещению родителей и учителей. Им были разработаны коррекционные программы. Программа для учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги; один из основных параметров индивидуальных различий. Тревожность обычно повышена при нервно- психических и тяжелых соматических заболеваниях, а также у здоровых людей, переживающих последствия психотравмы, у многих групп лиц с отклоняющимся поведением. В целом тревожность является субъективным проявлением неблагополучие личности. Современные исследования тревожности, направлены на различение ситуативной тревожности, связанной с конкретной внешней ситуацией, и личностной тревожностью, являющейся стабильным свойством личности [17].
Выделяют два основных вида тревожности. Ситуативная тревожность, т.е. порожденная некоторой конкретной ситуацией, которая объективно вызывает беспокойство. Данное состояние может, возникает у любого человеком в преддверии возможных неприятностей и жизненных осложнений. Это состояние не только является вполне нормальным, но и играет свою положительную роль. Оно выступает своеобразным мобилизирующим механизмом, позволяющим человеку серьезно и ответственно подойти к решению возникающих проблем. Ненормальным является скорее снижение ситуативной тревожности, когда человек перед лицом серьезных обстоятельств демонстрирует безалаберность и безответственность, что чаще всего свидетельствует об инфантильной жизненной позиции, недостаточной сформулированности самосознания. Другой вид – так называемая личностная тревожность. Она может рассматриваться как личностная черта, проявляющаяся в постоянной склонности к переживаниям тревоги в самых различных жизненных ситуа-циях, в том числе и таких, которые объективно к этому не располагают. Она характеризуется состоянием безотчетного страха, неопределенным ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное. Ребенок, подверженный такому состоянию, постоянно находится в настороженном и подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром, который воспринимается им как пугающий и враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера к формированию заниженной самооценки и мрачного пессимизма [25].
В зарубежной психологии понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители пси-хоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Основатель психоанализа З. Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений – инстинктов, которые являются движущей силой поведения человека, определяют его настроение. З. Фрейд считал, что столкновение биологических влечений с социальными запретами порождает неврозы и тревожность. Изначальные инстинкты по мере взросления человека получают новые формыпроявления. Однако в новых формах они наталкиваются на запреты цивилизации, и человек вынужден маскировать и подавлять свои влечения. Драма психической жизни индивида начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Естественный выход из этого положения Фрейд видит в сублимировании «либидиозной энергии»,то есть в направлении энергии на другие жизненные цели: производственные и творческие. Удачная сублимация освобождает человека от тревожности [25].
В индивидуальной психологии А. Адлер предлагает новый взгляд на происхождение неврозов. По-мнению Адлера, в основе невроза лежат такие механизмы, как страх, боязнь жизни, боязнь трудностей, а также стремление к определенной позиции в группе людей, которую индивид в силу каких-либо индивидуальных особенностей или социальных условий не мог добиться, то есть отчетливо видно, что в основе невроза лежат ситуации, в которых человек в силу тех или иных обстоятельств, в той или иной мере испытывает чувство тревоги. Чувство неполноценности может возникнуть от субъективного ощущения физической слабости или каких-либо недостатков организма, либо от тех психических свойств и качеств личности, которые мешают удовлетворить потребность в общении. Потребность в общении – это есть в то же время потребность принадлежать к группе. Чувство неполноценности, неспособности к чему-либо доставляет человеку определенные страдания, и он пытается избавиться от него либо путем компенсации, либокапитуляцией, отказом от желания [25].
Психологическая наука даёт различные толкования природы тревожности, т.к. вопрос о причинах тревожности как индивидуальной психологической особенности до настоящего времени не решен [17]. Большинство психологов считают, что тревожность, имея природную основу (свойства нервной и эндокринной систем), складывается прижизненно, в результате действия социальных и личностных факторов.
В дошкольном и младшем школьном возрасте главной причиной тревожности психологи считают нарушения детско-родительских отношений, а в более взрослом возрасте, тревожность может порождаться внутренними конфликтами, преимущественно самооценочного характера [9].
Психологи выделяют устойчивую тревожность в какой-либо сфере: эта тревожность может быть или частной, “связанной” (например, школьная, экзаменационная, межличностная и т.д.) или общей, которая свободно меняет объекты тревожности в зависимости от изменения их значимости для человека.
Кроме того, психологи различают также адекватную тревожность, которая является отражением неблагополучия человека в той или иной области, хотя конкретная ситуация может не содержать угрозы, и тревожность неадекватную, или собственно тревожность в благополучных для человека обстоятельствах [25].
Тревожность является показателем неблагополучия личностного развития, и, в свою очередь, оказывает на него отрицательное влияние. Такое же негативное воздействие на перспективу личностного развития оказывает и “возникающая вследствие тревожности нечувствительность к реальному неблагополучию, “защищенность”, возникающая под воздействием защитных механизмов (и, прежде всего, под влиянием механизмов вытеснения) [там же].
Это приводит к такому негативному явлению как отсутствие тревожности даже в потенциально опасных, угрожающих ситуациях.
Касаясь всей предыстории вопроса, следует отметить, что понятие тревога было введено в психологию в 1925 г. З. Фрейдом, который разводил конкретный страх и неопределенный, безотчетный страх – тревогу, носящую глубинный, иррациональный, внутренний характер.
Если понятия «тревога» и «страх» могут использоваться (особенно в
быту, в обиходном разговоре) как синонимичные, взаимозаменяемые понятия, то термины ситуативная тревога (состояние субъекта в конкретный, определенный момент) и тревожность (как относительно устойчивое образование) разводятся уже в 30-50 гг. такими авторитетными психологами, как Р. Кеттел, Ч. Спилбергер и (несколько позже) Ю.Л. Ханин.
На физиологическом уровне реакции тревожности проявляются в усилении сердцебиения, учащении дыхания, увеличении минутного объема циркуляции крови, повышении артериального давления, возрастании общей возбудимости и снижении порога чувствительности [25].
На психологическом уровне тревожность проявляется как напряжение, озабоченность, нервозность, чувство неопределенности и грозящей неудачи, невозможность принять решение и т.д.
Оптимальный уровень тревожности необходим для эффективного приспособления к действительности (адаптивная тревожность). Чрезмерно высокий уровень тревожности, как и чрезмерно низкий, называются дезадаптивной реакцией, которая проявляется в общей дезорганизованности поведения и деятельности [19].
Понятие тревожного ряда ввел в 1967г. психолог Ф.Б. Березин, кото-рый определил феномен явлений тревожного ряда как эмоциональные со-стояния, закономерно сменяющие друг друга по мере возрастания и нарастания состояния тревоги. К 1988 году Березиным были сформулированы основные градации и дана исчерпывающая их классификация, в которой психолог выделил 6 уровней [по 25].
Первый уровень явлений тревожного ряда составляет ощущение внутренней напряженности, которому свойственна наименьшая интенсивность тревоги и наибольшая адаптационная значимость. Ощущение внутренней напряженности выражается в переживаниях напряженности, настороженности и дискомфорта. Это ощущение не несет в себе признака угрозы, а служит сигналом приближения более выраженных тревожных явлений.
На втором уровне гиперстезические реакции сменяют ощущение внутренней напряженности или присоединяются к нему. Ранее нейтральные стимулы приобретают значимость, а при усилении – отрицательную эмоциональную окраску. На этом основывается появление у человека недифференцированного реагирования, определяемого как раздражительность.
Третий уровень – собственно тревожность – проявляется в переживании неопределенной угрозы, чувстве неясной опасности.
Четвертый уровень – страх – возникает при нарастании тревожности и проявляется в опредмечивании, конкретизации неопределенной опасности. При этом объекты, с которыми связывается страх, не обязательно отражают реальную причину тревожности, действительную угрозу.
Пятый уровень – ощущение неотвратимости надвигающейся катастрофы – возникает в результате продолжающегося нарастания тревожности и выражается в переживании невозможности избежать опасности, неминуемой катастрофы, ужасе. При этом данное переживание связано не с содержанием страха, а лишь с нарастанием тревожностью. Подобные переживания может вызвать и неопределенная, но очень сильная тревожность.
Шестой уровень явлений тревожно–боязливое, возбуждение выражается в «потребности двигательной разрядки, паническом поиске помощи. Дезорганизация поведения и деятельности, вызываемая тревогой, достигает при этом своего максимума» [там же].
Тревога и тревожность могут быть ослаблены произвольно, например, с помощью активной деятельности по достижению цели или специальны приемов посредством релаксации, а также в результате действия неосознанных защитных механизмов.
Заключение
Одна из наиболее острых проблем не только для родителей и психологов, но и для общества в целом на сегодняшний день – повышенная тревожность детей. Увеличение числа детей, склонных к тревожному поведению, ставят задачу изучения тех психологических условий, которые вызывают эти явления. В литературе обозначено влияние тревожности на учебную деятельность. Особенно актуально это положение относительно неустойчивого подросткового возраста.
Целью нашего курсового исследования было изучить взаимосвязь уровня тревожности и учебной деятельности подростков.
После проведенного теоретического анализа можно сказать, что у каждого психолога как отечественных, так и зарубежных существует своя точка зрения по проблеме тревожности. Тревожность зависит от психических свойств личности.
Анализ педагогической и психологической литературы показал, что основными причинами школьной тревожности могут быть: конфликт между потребностями ребенка; противоречивые требования с стороны родителей; неадекватными требованиями, несоответствующими возможностям ребенка; конфликт воспитательной системы школы и семьи и др.
В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Последние, по мысли педагогических психологов, заключаются в избирательной готовности, в повышении восприимчивости (сензитивности) к тем или иным сторонам обучения. Большое достоинство подростка – его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах. Также его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы. Беда же подростка состоит в том, что эту готовность он еще не умеет реализовать, так как не владеет способами выполнения новых форм учебной деятельности. Обучать этим способам, не дать угаснуть интересу к ним – главная задача педагога.
Для подтверждение или опровержения выдвинутой гипотезы о том, что существует взаимосвязь между уровнем тревожности и учебной деятельностью подростков, мы провели эмпирическое исследование.
В данной главе нашей курсовой работы мы описали проведенное ис-следование по выявлению взаимосвязи уровня тревожности и учебной дея-тельности подростков.
На первом этапе исследования мы провели оценку уровня тре-вожности подростков по методике «Тест школьной тревожности (Фил-липс). По данной методике были получены следующие результаты (40 человек): высокий уровень тревожности у 3 подростков. Средний уровень тревожности у 16 школьников, а низкий уровень школьной тревожности – 21 испытуемый.
По методике «Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревожности» (Ч.Д. Спилбергер) были получены следующие результаты по ситуативной тревожности (40 испытуемых): 8 школьников с высоким уровнем ситуативной тревожности, у 21 подростка средний уровень ситуативной тревожности, а 11 испытуемых с низким уровнем тревожности.
Были получены следующие результаты по личностной тревожности (40 школьников): высокий уровень тревожности 14-испытуемых, со средней личностной тревожностью 26 подростков.
По «Методике самооценки тревожности» (Д. Моудсли) были получены результаты (40 подростков): высокая самооценка тревожности у 25 школьников, средний уровень тревожности – 8 испытуемых, низкий уровень самооценки тревожности у 7 подростков. Данные приведены в таблице 4
Результаты исследования по методике «Школьный тест умственного развития» (К.М. Гуревич и др.) были получены следующие (40испытуемых): близки к успеху – 13 подростков, средний уровень успешности –17 школьников, а низкий уровень успешности –10 испытуемых.
Мы провели математическую обработку данных с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена rs. Были выявлены значимые корреляционные связи между уровнем тревожности по Филипсу и умением классифицировать (0,58), также между ситуативной тревожностью по Спилбергеру и умением классифицировать (0,6), уровнем тревожности по Моудсли и умением соотносить аналогии (0,59). Уровни тревожности по Моудсли имеют значимую связь с умением обоб-щать (0,6). В зону неопределенности попала связь между уровнем тревожности по Филипсу и умением обобщать (0,47).
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что существуют, что имеются взаимосвязь уровня тревожности и учебной деятельности подростков.
Список литературы
1. Андреева И. Г. Укрепление здоровья школьников в современном социуме / И.Г. Андреева // ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2011. № 9. С.39-42
2. Асмолов А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2002.
3. Битянова М. Мотивация и профанация [Текст] / М. Битянова // Школьный психолог. - № 2. - 2000.
4. Выготский Л.С. Возрастная психология [Текст] / Л.С. Выготский – М., 2001.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский – М., 1991.
6. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба [Текст] / И.В. Дубровина. – М., 2007.
7. Крайг Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг – СПб.: Питер, 2002.
8. Либерман А.А. К вопросу о ведущей деятельности современных подростков [Текст] / А.А. Либерман // Вопросы психологии. – 2005.– № 3. – С.117-124.
9. Маргон У.П., Экиксон К.А. Ситуативная тревога и результативная деятельность [Текст] / У.П. Маргон, К.А. Эриксон //Вопросы психологии. -1990 -№3.
10. Мухина В.С. Психология возраста [Текст] / В.С. Мухина – М., 2007.
11. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова – М: Тривола, 2005.
12. Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эф-фективностью их интеллектуальной деятельности [Текст] / Н.Б. Пасынкова //Психологический журна. – Т. 17. – 1996. – № 1.
13. Подольский А. Подросток в современном обществе: заметки психолога [Текст] / А.Подольский – М.: Каро, 2007.
14. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста [Текст] / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 1996. – №1.
15. Прихожан А.М, Толстых Н.Н. Подросток в учебе и в жизни [Текст] / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. – М., 2000.
16. Прихожан А.М. Причины и профилактика и преодоление тре-вожности [Текст] / А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование. – 1998 – №2.
17. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А.М. Прихожан.– М., 2000.
18. Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе [Текст] / А.О. Прохоров. – Казань, 2001.
19. Психологический словарь [Текст] / Под ред. В.П.Зинченко Б. Г. Мещерякова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2001.
20. Психология современного подростка [Текст] / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1987.
21. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.
22. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко. – СПб., 2001.
23. Словарь. Психология [Текст] / Под общей ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского - М.,1990.
24. Формирование личности в переходный период. От подросткового к юношескому возрасту [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Педагогика, 1987.
25. Хрестоматия. Тревога и тревожность [Текст] / /Под ред. В.М. Астапова. – Спб., 2001.
26. Шнейдер Л. Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога [Текст] / Л. Шнейдер// Школьный психолог. – 2009. – №20. – С. 12-15.
27. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учеб-ной деятельности в младшем школьном возрасте [Текст] / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1981.
28. Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Возрастные возможности усвоения знаний [Текст] / Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. - М, 2004.
29. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] / Э. Эриксон. – М.: Прогресс, 2000.
30. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] / Э. Эриксон. – СПб.: «Питер», 2001.
Тема: | «Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь тревожности и личностной самооценки
75 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические аспекты тревожности и самооценки в младшем подростковом возрасте….7РазвернутьСвернуть
1.1. Основные психологические характеристики подросткового возраста….
7
1.2. Современные концепции психологических особенностей подросткового возраста….
11
1.3. Тревога и тревожность: дифференциация понятий, уровни… 17
1.4. Формирование тревожности в школьном возрасте и особенности её проявления в младшем подростковом возрасте….
22
1.5. Самооценка у подростков и её взаимосвязь с тревожностью…. 26
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровней тревожности и самооценки в младшем подростковом возрасте…
38
2.1. Выборка, используемые методики…. 38
2.2. Результаты и анализ оценки уровня тревожности в выборке…. 44
2.3. Результаты и анализ оценки уровня нейротизма (эмоциональной стабильности/нестабильности) в выборке…
48
2.4. Результаты и анализ уровня самооценки в выборке…. 52
2.5. Выявление взаимосвязи между уровнями тревожности, нейротизма, самооценки по коэффициенту линейной корреляции Пирсона….
56
2.6. Выявление взаимосвязи между уровнем тревожности и самооценки в выделенных группах по уровню тревожности по критерию Стьюдента
61
Заключение… 67
Список использованных источников и литературы…. 72
Приложения… 75
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь образа отца и эмоционального благополучия подростков
125 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ОТЦА В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ ПОДРОСТКОВ 8
1.1. История становления и модели отцовства 81.2. Роль отца в психическом развитии ребенка 20РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности подросткового возраста 35
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБРАЗА ОТЦА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПОДРОСТКОВ 46
2.1. Организация и методы исследования 46
2.2. Анализ результатов исследования 49
2.3. Программа коррекции негативных эмоциональных состояний подростков 69
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 88
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ…6
1.ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ И СТРАТЕГИЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ….111.1. Подходы к рассмотрению самооценки личности в современной психологической науке….11РазвернутьСвернуть
1.2 Стратегии реагирования в конфликтных ситуациях как психологическая проблема….16
1.3. Особенности психо-социального развития подростков и особенности подростков социальных сирот….34
Выводы….37
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ - СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ….39
2.1. Методология, методы и организация исследования….39
2.2. Эмпирическое изучение самооценки у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях…43
2.3. Эмпирическое изучение способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….45
2.4. Выявление взаимосвязи самооценки и способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….48
Выводы….….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….57
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении
111 страниц(ы)
Введение ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…71.1 Исследование социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными…7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие успешность в общении….12
1.3. Психологические особенности юношеского возраста…26
1.4. Взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении….30
Выводы по первой главе….34
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ….35
2.1.Описание хода эксперимента и обоснование его методов….35
2.2 Анализ результатов исследования….43
Выводы по второй главе….58
Заключение….60
Список литературы…62
Приложения….…66
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
Выводы по Главе I…
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
Выводы по Главе II…
Заключение….
Список литературы…
Приложение…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Дифференциальные уравнения в биологии




-
Дипломная работа:
Анализ составления номенклатуры дел на примере публичного акционерного общества «башинформсвязь»
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ В СИСТЕМЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность, виды и порядок составления номенклатуры дел 81.2 Нормативно - правовая база при составлении номенклатуры дел 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ В ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 23
2.1 История создания и развития ПАО «Башинформсвязь» 23
2.2 Разработка номенклатуры дел в ПАО «Башинформсвязь» 27
ГЛАВА III. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ СТРУКТУРНОГО ПОДРЗДЕЛЕНИЯ ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Введение_3
Глава Ι Проблемы фразеологии в лингвистике
1.1 Фразеологическая единица и ее сущность_6
1.2 Специфика фразеологической системы_131.3 Коннотация как средство экспрессивной окраски номинативных единиц_17РазвернутьСвернуть
1.4 Структурные типы фразеологических единиц во французском языке_22
1.5 Функционально-стилистические коннотации_27
1.6 Расхождение в области фразеологии в русском и французском языках_31
Выводы по Ι - ой главе_33
Глава ΙΙ Диагностика функционирования фразеологических единиц с компонентом «зооним» в русском и французском языках
2.1 Особенности французских и русских фразеологических единиц с компонентом «зооним»_34
2.2 Диагностика функционирования зоофразеологизмов в русском языке_38
2.3 Тематическая диагностика фразеологических единиц с компонентом «зооним» во французском, испанском и русском языках_43
Выводы по ΙΙ – главе _50
Заключение_52
Список использованной литературы_53
Приложения
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 71.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
Выводы к 1 главе 25
Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
2.2 Анализ экспериментальных данных 29
2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
Выводы ко 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение
Глава №1. Теоретико-методические особенности тактико-технической подготовленности в туристском многоборье детей среднего школьного возраста1.1. Подготовка спортсмена в процессе тренировкиРазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности юных спортсменов среднего возраста
1.3. Особенности тактико-технической подготовленности в туризме
1.4. Организация учебно-тренировочного процесса в туристском многоборье
Глава №2. Задачи, методы и организация исследования
2.1. Задачи и методы исследования
2.2. Организация исследования
2.3. Результаты исследования и их обсуждение
Выводы
Литература
Приложения
-
Дипломная работа:
Предупреждение административных и иных правонарушений несовершеннолетних
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА 5
1.1. Понятие и сущность административного надзора51.2. Нормативно-правовые основы административного надзора в Российской Федерации 19РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОРГАН АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 24
2.1. Система органов административного надзора в России 24
2.2. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних32
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС ОБ АДИНИСТРАТИВНЫХ ПРОАВОНАРУШЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
-
Дипломная работа:
Особенности бухгалтерского и налогового учета на примере ип
62 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы бухгалтерского и налогового учета субъектов малого бизнеса 5
1.1 Бухгалтерский учет в ресторанах 51.2 Налогообложение ресторанного бизнеса 13РазвернутьСвернуть
2 Организационно-технологическая характеристика кафе-ресторана «Хинкали Хаус» (ИП Сукасян Л.В.) 38
2.1 Общая характеристика кафе-ресторана «Хинкали Хаус». Краткая характеристика «Хинкали Хаус» 38
2.2 Организационно-производственная деятельность кафе-ресторана «Хинкали Хаус» 42
2.3 Договорные отношения кафе-ресторана «Хинкали Хаус» с партнерами и поставщиками услуг (товаров) 44
2.4 Технологии формирования услуг в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 45
3 Особенности бухгалтерского и налогового учёта в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 52
3.1 Финансово-экономическая деятельность «Хинкали Хаус» 52
3.2 Организация финансовых отношений в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 53
3.3 Расчет по единому налогу на вмененный доход в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 55
3.4 Недостатки и пути совершенствования ЕНВД 57
Заключение 60
Список литературы 61
-
Магистерская работа:
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Концепт «русское варенье» в русской культуре и литературе
§ 1 Исторические и культурно-бытовые источники концепта «русское варенье» 9§ 2 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе первой половины XIX века 16РазвернутьСвернуть
§ 3 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе второй половины XIX века 28
Глава 2. Концепт «русское варенье» в русской литературе ХХ-ХХ1 вв.
§ 4 Концепт «русское варенье» в пьесе Л. Улицкой «Русское варенье» 44
§ 5 Концепт «Русское варенье» в стихотворении И. Кабыш «Кто варит варенье в июле» 52
Глава 3. Методические рекомендации по проведению культурно-просветительских и образовательных мероприятий в школе на тему «Концепт «русское варенье» в русской культуре, искусстве и литературе»
§ 6 Тема «варки варенья» в русской прозе и поэзии XIX века: рекомендации к проведению урока по литературе в 10 классе 55
§ 7 Конспект внеклассного занятия «Русское варенье как элемент традиционной русской культуры» 62
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 1 79
Приложение 2 83
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА ИСТОРИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5
1.1.Понятие историзмов и пути их возникновения 51.2. Свойства и применение историзмов в британском варианте английского языка 9РазвернутьСвернуть
Выводы к Главе 1 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИСТОРИЗМОВ 15
2.1.Американские историзмы как часть словарного запаса языка 15
2.1.1. Применение историзмов в посведневной жизни 24
Выводы к главе 2 30
ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИЗМА НА УРОКАХ КАК ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ВИДОВ СТИМУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 31
Выводы к главе 3 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Курсовая работа:
Условия неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы условий неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений 41.1. Сущность, условия и классификация неопределенности и риска в управленческих решениях 4РазвернутьСвернуть
1.2. Способы оценки степени риска 15
1.3. Управление рисками при принятии управленческих решений 17
1.4. Правила и критерии принятия решений в условиях неопределённости 19
1.5. Методы уменьшения неопределенности и риска при разработке управленческого решения 20
1.6. Роль менеджера в принятии рисковых решений 24
ГЛАВА 2. Приемы оценки условий неопределенности и выбор управленческих решений на примере организации ООО «Золотой стандарт» 28
2.1. Характеристика организации, условия неопределенности и особенности разработки управленческих решений в ООО «Золотой стандарт» 28
2.2. Анализ условий, определяющих степень неопределенности и риска деятельности организации ООО «Золотой стандарт» 31
2.3. Основные неопределенности и риски организации
ООО «Золотой стандарт» 35
2.4. Современные тенденции в выборе стратегий снижения риска и неопределенности в деятельности менеджера ООО «Золотой стандарт» 37
2.5. Рекомендации по организации системы принятия управленческих решений в организации ООО «Золотой стандарт» 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Приложение 55
-
ВКР:
Татар фольклоры жанрлары буларак риваятьләр һәм легендалар
67 страниц(ы)
Кереш.4
1. Татар фольклоры жанрлары буларак риваятьләр һәм легендалар.7
1.1. Татар фольклоры жанры буларак риваятьләр һәм аларның төрләре.71.2. Татар фольклоры жанры буларак легенда һәм аның төрләре.10РазвернутьСвернуть
2. Башкортостан татарлары риваятьләрен һәм легендаларын өйрәнүче буларак Ильдус Фазлетдинов.14
2.1. Ильдус Фазлетдиновның әдәби эшчәнлеге.14
2.1.1. Ильдус Фазлетдинов – журналист.14
2.1.2. Ильдус Фазлетдинов – шагыйрь.16
2.1.3. Ильдус Фазлетдинов – әдәбият галиме.24
2.2. Ильдус Фазлетдинов – фольклорчы.26
3. Урта мәктәптә риваять һәм легендаларны туган теле дәресләрендә файдалану методикасы.31
3.1. Әдәбият дәресләрендә риваять һәм легендаларны өйрәнү үзенчәлекләре.31
3.1.1. Мәктәп программасында һәм дәреслекләрдә риваять һәм легендаларны өйрәнү үзенчәлекләре.31
3.1.2. Укучыларны риваять һәм легендаларны анализларга өйрәтү.35
3.1.3 Риваять һәм легендаларны өйрәнгәндә укучыларны иҗади фикер йөртергә өйрәтү.39
3.2. Татар теле дәресләрендә риваять һәм легендалардан файдалану.42
3.2.1. Туган тел дәресләрендә риваять һәм легендалардан файдалану өчен күнегү үрнәкләре.42
3.2.2. Татар теле дәресләрендә файдалану өчен текст буларак риваять һәм легендаларне сайлап алу һәм күнегү үрнәкләре төзү.52
Йомгак.60
Файдаланылган әдәбият исемлеге.63