У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь тревожности и личностной самооценки» - Дипломная работа
- 75 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические аспекты тревожности и самооценки в младшем подростковом возрасте….
7
1.1. Основные психологические характеристики подросткового возраста….
7
1.2. Современные концепции психологических особенностей подросткового возраста….
11
1.3. Тревога и тревожность: дифференциация понятий, уровни… 17
1.4. Формирование тревожности в школьном возрасте и особенности её проявления в младшем подростковом возрасте….
22
1.5. Самооценка у подростков и её взаимосвязь с тревожностью…. 26
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровней тревожности и самооценки в младшем подростковом возрасте…
38
2.1. Выборка, используемые методики…. 38
2.2. Результаты и анализ оценки уровня тревожности в выборке…. 44
2.3. Результаты и анализ оценки уровня нейротизма (эмоциональной стабильности/нестабильности) в выборке…
48
2.4. Результаты и анализ уровня самооценки в выборке…. 52
2.5. Выявление взаимосвязи между уровнями тревожности, нейротизма, самооценки по коэффициенту линейной корреляции Пирсона….
56
2.6. Выявление взаимосвязи между уровнем тревожности и самооценки в выделенных группах по уровню тревожности по критерию Стьюдента
61
Заключение… 67
Список использованных источников и литературы…. 72
Приложения… 75
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время в нашей стране увеличилось число тревожных детей. Тревожность связана, как с трудностями современной школьной программы, так и со спецификой воспитания в современной семье.
Тревожность у детей начинает развиваться ещё в дошкольном возрасте, но как устойчивое состояние, характеристика личности, она формируется и закрепляется в кризисном подростковом возрасте.
Школьная тревожность выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Подросток постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений. Тревожность дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры. Тревожный подросток, как правило, обладает заниженной самооценкой.
Надо отметить, что специфика кризиса подросткового возраста (половое созревание), очень часто формирует неадекватную, заниженную самооценку, прежде всего, связанную с «физическим Я». Но в случае с тревожностью идёт взаимообратное влияние: тревожность формирует в кризисном подростковом возрасте заниженную самооценку, а заниженная самооценка, в свою очередь, ещё больше увеличивает тревожность подростка, снижает его эмоциональную стабильность.
Поэтому актуально исследование, выявляющее взаимосвязь школьной тревожности личностной самооценки, субъективного чувства одиночества у подростков 11-12 лет, когда школьная тревожность становится устойчивым личностным образованием.
Проблема исследования связана с изучением взаимосвязи тревожности и самооценки у подростков на современном этапе, когда, на наш взгляд, увеличивается количество тревожных подростков, и увеличивается степень взаимосвязи между тревожностью и самооценкой, которые в свою очередь, влияют на формирование негативной «Я-концепции» и заниженного уровня притязаний уже в юношеском возрасте. Проблема состоит в выявлении взаимосвязи между указанными параметрами у современных подростков.
Цель исследования: изучение взаимосвязи тревожных состояний у подростков 11-12 лет и самооценки, а также состояния эмоциональной нестабильности, сопутствующей данным психологическим состояниям.
Объект исследования: тревожность у подростков 11-12 лет.
Предмет: психологические характеристики тревожности как устойчивой черты личности и такие личностные характеристики, как самооценка и эмоциональная нестабильность.
В работе выдвигается следующая гипотеза: Тревожность, сформировавшаяся у подростков 11-12 лет, как устойчивая черта личности, приводит к заниженной самооценке, часто крайне неадекватной, ведущей к нестабильной эмоциональности. Мы считаем, что у современных подростков в 11-12 лет данные взаимосвязи имеют высокую степень корреляционной взаимосвязи.
Для решения цели исследования, в работе следующие задачи:
• проанализировать психологические особенности кризиса младшего подросткового возраста, с учётом современных психологических концепций психологии развития;
• проанализировать теоретические аспекты тревожности у подростков, её взаимосвязь с личностной самооценкой и эмоциональной нестабильностью;
• в исследуемой выборке 64 подростка выявить уровень тревожности;
• исследовать взаимосвязь уровня тревожности и уровня самооценки;
• исследовать взаимосвязь уровня тревожности и уровень эмоциональной нестабильности у подростков;
• выявить степень корреляции по вышеуказанным параметрам, а также определить степень статистической значимости доказанности выдвинутой гипотезы.
Методы исследования: формально-логический, дескриптивный, эмпирический, тестовый, опросный и математическая обработка полученных эмпирических результатов.
Методики исследования:
1.Методика Филипса «Диагностика уровня школьной тревожности».
2. Тест «Самооценка» Столяренко В.Д.
3. Шкала степени эмоциональной нестабильности/стабильности EPI Айзенка.
4. Коэффициент степени линейной корреляции Пирсона и критерий значимых статистических различий в выделенных подгруппах в выборке Стъюдента.
Теоретико-методологической базой исследования служат работы таких авторов, как: Л.И. Божович, И.В. Дубровина, И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий, Е.К. Лютова, А.В. Микляева, П.В. Румянцева, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, А.А. Северный, Ю.Л. Ханин, Л.В. Обухова, Э. Эриксон и др.
Теоретическая значимость исследования обусловлена спецификой тревожных состояний и самооценки у подростков на современном этапе и с выявлением тех семейных и социальных особенностей, влияющих на данные психологические параметры.
Научно-практическая значимость исследования связана с тем, что эмпирические результаты исследования дают базу для коррекционной работы психологов с подростками.
Согласно системной логике работа состоит из введения, в котором обозначаются проблема, актуальность цель, задачи, методы и значимость исследования.
В первой главе анализируются концепции в современной психологии развития личности, связанные с кризисом младшего подросткового возраста, а также проблематика подростковой тревожности, формирования самооценки.
Во второй главе проводится эмпирическое исследование по вышеуказанным методикам в выборке подростков младшего подросткового возраста, анализируются результаты, проводится их математическая обработка. По каждой методике составляются сравнительные наглядные диаграммы.
В заключении делаются выводы по полученным результатам согласно выдвинутой гипотезе, обосновывается её правильность/неправильность.
Также приводится список источников и литературы, приложения, первичный материал исследования.
Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В исследовании была выдвинута следующая гипотеза: тревожность, сформировавшаяся у подростков 11-12 лет, как устойчивая черта личности, приводит к заниженной самооценке, часто крайне неадекватной, ведущей к нестабильной эмоциональности. Мы считаем, что у современных подростков в 11-12 лет данные взаимосвязи имеют высокую степень корреляционной взаимосвязи.
Подростковый возраст (11-15 лет) – это период психологического взросления и полового созревания ребенка. Происходит осознание собственной индивидуальности, открытие «Я», появление жизненного плана, установка на сознательное построение своей жизни, врастание в различные сферы общественной жизни.
Центральное новообразование этого возраста - возникновение представления о себе как «не о ребенке», то есть, подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть и считаться взрослым, он уже отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения подлинной, полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.
Заметим, что любой возрастной кризис связан с расхождением потенциальных желаний и возможностей их актуализации. Кризис подросткового возраста основан, именно, на желании быть как взрослый, и невозможности стать взрослым раньше определённого временного периода.
Подростковый период знаменует собой переход к взрослости, и особенности его протекания накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. То есть, те психологические черты, которые становятся устойчивыми чертами личности подростка, остаются у него на всю жизнь, только взрослый человек, в зависимости от благопритности/неблагоприятности социальной ситуации демонстрирует эти черты или скрывает их.
Таким образом, от того какие черты личности станут устойчивыми в подростковом возрасте, зависит вся дальнейшая жизнь человека, его самореализация.
Одной из таких устойчивых черт может стать тревожность, от которой человек полностью, на наш взгляд, не сможет освободиться до конца жизни. А с тревожностью связана самооценка и эмоциональная стабильность/нестабильность личности, являющиеся эмоционально-волевыми компонентами Я-концепции человека.
Устойчивым личностным образованием тревожность становится к подростковому возрасту. До этого момента она является производной широкого круга социально-психологических нарушений, представляя собой более или менее генерализованные и типизированные ситуационные реакции. В подростковом возрасте тревожность начинает опосредоваться Я-концепцией ребенка, становясь тем самым собственно личностным свойством.
Если подросток имеет повышенную тревожность, то он видит окружающий мир враждебным, полным «неясных опасностей». Присущему «естественному» пониженному уровню самооценки у подростков с повышенной тревожностью, должен соответствовать ещё более низкий уровень самооценки. Собственно, низкая самооценка, тревожность, эмоциональная нестабильность – это явно взаимосвязанные психологические характеристики личности и образуют «психологический круг».
Из представлений подростка о своих способностях, характере, внешней привлекательности происходит самооценка, самосознание своего «Я». Появляются такие черты характера, как самокритичность, ранимость, личностно эмоциональная нестабильность.
Для эмпирической проверки гипотезы, мы выбрали учащихся двух 6-7 классов (6-а, 7-б) школы № 6 г. Щёлково. Данный выбор обусловлен тем, что устойчивая личностная тревожность, начиная формироваться в дошкольном возрасте, но к 11-12 годам приобретает черты устойчивого психического состояния личности. Объём выборки – 60 человек. Исследование проводилось в октябре 2007 года.
Высокий уровень тревожности выявлен у 15 % подростков, из них – 40 % девочек и 56 % мальчиков. Количество подростков с повышенным уровнем тревожности выявлено – 43,3 %. Итого – 58,3 % подростков характеризуются повышенным и высоким уровнем тревожности. Данный показатель свидетельствует о том, что среди подростков младшего школьного возраста, почти 60 % характеризуются повышенным и высоким уровнем тревожности. Из них – 41 % девочек и 59 % мальчиков. Учитывая, что в выборке 45 % мальчиков и 55 % девочек, в нашей выборке количество девочек и мальчиков с повышенным и высоким уровнем тревожности приблизительно одинаково.
На наш взгляд, такой высокий уровень тревожных детей в младшем подростковом возрасте, с одной стороны, связан с началом кризиса подросткового возраста, а с другой – с общей напряжённостью в семье и обществе на современном этапе, а также высокими учебными перегрузками.
Подростков с нормальным уровнем тревожности – 41,7 %. Количество девочек и мальчиков с нормальным уровнем тревожности приблизительно одинаково.
Существенных различий в уровне тревожности от возраста не наблюдается.
Хотя в 7 классе уровень тревожности по сравнению с 6 несколько снижается, что свидетельствует о снижении напряжённости кризиса младшего подросткового возраста.
Согласно гипотетическим предположениям, уровень нейротизма (эмоциональной стабильности/нестабильности) у детей должен быть выше, чем выше уровень тревожности.
Тревожные дети характеризуются эмоциональной нестабильностью, невротичностью.
В целом по выборке эмоционально-стабильных детей – 49 %, а 51 % - характеризуются эмоциональной нестабильностью.
Выявлена явная зависимость между уровнем тревожности и эмоциональной стабильностью/нестабильностью, что уже доказывает часть выдвинутой в исследовании гипотезы, так как дети с повышенном уровнем тревожности характеризуются повышенным уровнем нейротизма.
При исследовании уровня самооценки в выборке, выявлено, что подростки младшего возраста выбирают очень высокий набор идеальных, часто противоречивых качеств, что свидетельствует о противоречивости становящегося самосознания, а это связано с противоречиями начинающегося кризиса подросткового возраста.
Выявлено, что 47 % подростков в выборке характеризуются низким и очень низким уровнями самооценки, что в целом характерно для младшего подросткового возраста. 39 % подростков характеризуются уровнями самооценки на уровнях среднего, ниже среднего и выше среднего.
Только 14 % подростков выборки характеризуются высоким и очень высоким уровнями самооценки.
Выявлена обратная взаимосвязь между уровнем тревожности и самооценки. То есть, с повышением уровня тревожности снижается уровень самооценки у подростков.
Тем самым, уже доказана гипотеза, выдвигаемая в данном исследовании.
При проведении корреляционного анализа, мы получили очень тесную прямую связь между уровнем тревожности и эмоциональной стабильности/нестабильности, что свидетельствует о том, что с ростом уровня тревожности у подростков растёт уровень эмоциональной нестабильности.
Собственно, высокая тревожность характеризуется эмоциональной нестабильностью, что ещё раз подтверждено результатами исследования и их анализом.
Мы получили обратную среднюю степень взаимосвязи между уровнем самооценки и уровнем тревожности. То есть с повышением уровня тревожности снижается уровень самооценки. Таким образом, гипотеза о взаимосвязи уровня тревожности и самооценки у подростков доказана. Не тесная связь свидетельствует о зависимости самооценки от личных особенностей Я-концепции и характера.
Квантиль t- распределения во всех выборках с разными уровнями тревожности больше эмпирического значения Т-критерия. Это свидетельствует о том, что в рамках 5% доверительного интервала, при всех указанных уровнях тревожности существует взаимосвязь с уровнем самооценки у подростков со статистической достоверностью.
Наибольшее сходство в уровнях самооценки по статистической значимости наблюдаются в группах с повышенным и высоким уровнем тревожности; наименьшие между группами с высоким и нормальным уровнем тревожности, что полностью доказывает гипотезу об обратной взаимосвязи между уровнем тревожности и уровнем самооценки у подростков.
Список литературы
СПИОСК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1989.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М. – Наука., 1977.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М., Смысл. 19996.
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1995.
5. Божович Л.И. Личность и её формирование в юношеском возрасте. – М., Просвещение. 1983.
6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии. 1979. № 4.
7. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. – М. Искусство. 1991.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., АСТ. 2005.
9. Дж. Фрэнк Индивидуальные различия в определённых аспектах уровня притязаний. – СПб., Питер. 2003.
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., Питер. 2005.
11. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новее подходы и аспекты//Вопросы психологии. 1988. № 6.
12. Кон И.С. Открытие Я. – М., Прогресс. 1978.
13. Кон И.С. Психология ранней юности – М., 1989.
14. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. – М., 1988.
15. Крягжде С.П. Профессиональное и социальное самоопределение в юношеском возрасте. – М., Прогресс. 1982.
16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М. Сфера. 2004.
17. Левин К, Дембо Т, Фестинджер Л Уровень притязаний. – М., Летний сад. 2006.
18. Либин А.В.Дифференциальная психология. – М. Смысл., 1999
19. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб., Речь. 2001.
20. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы/Автореф. дисс. Канд. психол. Наук. – М. 1987.
21. Макеева Т.Г. Тестируем детей. – Ростов – н Д. Феникс. 2006.
22. Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция – СПб., Речь. 2006 – С.9.
23. Мясищев В.И. Избранные психологические труды. – Воронеж., Институт практической психологии. 1995.
24. Обухова Л.Ф. Возрастная психология.- М., Психологическое общество России. 2004.
25. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности//Психологическая наука и образование. – 1998 - №2.
26. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., Летний сад, 2000.
27. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973.
28. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения//Психологический журнал. 1984. №4.
29. Северный А.А., Толстых Н.Н./Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста – СПб., Летний сад. 1999.
30. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.
31. Степанский В.И.Влияние мотивации достижения успеха и избегание неудачи на регуляцию деятельности//Вопросы психологии. 1981. № 6.
32. Трусов В.П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. – Л., 1980.
33. Филлипов Ф.Р. Социальная ориентация и жизненные планы молодёжи//Молодёжь: интересы, стремления, идеалы. М., 1969.
34. Формирование личности в переходной период от подросткового к юношескому возрасту/Под. ред. И.В. Дубровиной – М., 1989.
35. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
36. Ханин Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы личностной и реактивной тревожности. –Л., 1976
37. Хоппе Ф. Удача и неудача. – СПб., Питер. 2006.
38. Эриксон Э.Идентичность: юность и кризис/Под ред. Толстых А.В. – М. Смысл. 1999.
39. Эриксон Э. Идентичность, юность и кризис. – М. Смысл., 1996.
Тема: | «Взаимосвязь тревожности и личностной самооценки» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 75 | |
Цена: | 1800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте
82 страниц(ы)
Введение _2
Общая характеристика работы _4
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _91.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9РазвернутьСвернуть
1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
Выводы _44
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
2.1 Организация и методики исследования_45
2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
Выводы _62
Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
Заключение_66
Список литературных источников_67
Приложения_70
-
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
70 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
Выводы по первой главе . 27
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
2.1. Организация и методы исследования .30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
Выводы по второй главе….…43
Заключение .45
Список использованной литературы .48
Приложение
-
Дипломная работа:
Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов
87 страниц(ы)
Введение ….3
Общая характеристика ….4
1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
и компонентов социально-психологической адаптации ….71.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Факторы психологической адаптации ….10
1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
психологии ….19
1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
Выводы ….33
2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
социально-психологической адаптации ….35
2.1 Организация и проведение исследования ….35
2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
логической адаптации у студентов ….49
Выводы …61
Заключение ….64
Список использованных источников ….68
Приложения …73
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь самооценки и тревожности детей младшего школьного возраста из сельской местности
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1. Понятие тревожности в психологии 71.2. Особенности и факторы повышения тревожности в младшем школьном возрасте 19РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие самооценки, подходы к изучению 25
1.4. Факторы, влияющие на формирование самооценки в младшем школьном возрасте 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ результатов исследования 45
2.3. Выводы по результатам исследования и рекомендации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
-
Дипломная работа:
Перфекционизм и прокрастинация как личностные факторы депрессивных и тревожных состояний
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ 91.1 Тревожные состояния и тревожные расстройства личности 9РазвернутьСвернуть
1.2 Депрессивные расстройства, их виды и особенности 16
1.3 Перфекционизм как личностная черта, теоретические модели и методики исследования 22
1.4 Феномен прокрастинации и его связь с аффективными состояниями личности 32
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ПРОКРАСТИНАЦИИ КАК ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ДЕПРЕССИВНЫХ И ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ 48
2.1. Организация и методы исследования 48
2.2. Анализ результатов исследования 52
2.3. Программа профилактики перфекционизма и прокрастинации у студентов 68
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Соблюдение прав граждан при оказании психиатрической помощиСледующая работа
Культура Саудовской Аравии




-
Отчет по практике:
Технологический процесс обслуживания и ремонта насоса НГК4 ģ1
15 страниц(ы)
1. Общие сведения о предприятии… 3
2. Характеристика места проведения практики- Департамент строительства и производства….3РазвернутьСвернуть
3. Описание насоса НГК4 ģ1…
4. Технологический процесс ремонта насоса….
4.1. Подготовка насоса к ремонту….
4.2. Дефектация деталей….
5. Испытание насоса после ремонта….
6. Техника безопасности при ремонте насоса….
Выводы по практике…
4
6
6
8
10
11
14
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСТЕЙ В ГОСТИНИЦАХ И ДРУГИХ СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ….7
1.1. Роль и особенности услуг средств размещения…71.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая обслуживаниеРазвернутьСвернуть
клиентов в гостиницах….12
1.3. Основные технологии обслуживания клиентов гостиниц….18
Выводы….23
2. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ….25
2.1. Качество гостиничных услуг и их влияние на эффективность работы гостиницы…25
2.2. Стандартизация, сертификация услуг средств размещения….35
2.3. Внутригостиничные стандарты обслуживания….45
Выводы….51
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ
ЕГО УРОВНЯ…54
3.1. Совершенствование системы стандартизации, сертификации
услуг гостиниц с целью повышения качества обслуживания….54
3.2. Формирование внутренней системы оценки качества
обслуживания гостей в гостинице….58
Выводы….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…70
ПРИЛОЖЕНИЯ…74
ВВЕДЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Формы и принципы управленческого общения
24 страниц(ы)
Введение….4
1. Формы, принципы и стадии управленческого общения….6
1.1 Структура управленческого общения….61.2 Функции управленческого общения…9РазвернутьСвернуть
2 Связь управленческого общения и эффективности
управленческой деятельности…11
2.1 Управленческое общение и эффективность деятельности….11
2.2 Условия достижения менеджером успеха посредством
управленческого общения….13
Заключение….19
Литература….21
-
Дипломная работа:
Организационная культура в СССР
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические аспекты организационной культуры…9
1.1.Понятие организационной культуры, основные элементы….91.2. Функции организационной культуры в социально-экономической системе…19РазвернутьСвернуть
1.3.Типы организационной культуры….24
Глава II. Анализ организационной культуры в СССР….35
2.1. Общая характеристика социально-экономической системы….35
2.2. Мировоззренческо-аксиологические характеристики советской организационной культуры….42
2.3. Опыт формирования организационной культуры в СССР…51
Глава III. Формирование российской организационной культуры в современных организациях….60
3.1.Сравнительная оценка советской и российской организационной культуры….60
3.2. Использование советских подходов к формированию организационной культуры в современных организациях….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….75
БИБЛИОГРАФИЯ….….78
ПРИЛОЖЕНИЯ….84
-
Курсовая работа:
Анализ наличия, движения и эффективности использования основных средств
37 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы эффективности использования основных средств….
1.1. Сущность и структура основного капитала ворганизации…РазвернутьСвернуть
1.2. Эффективность использования основных средств…
Глава 2. Оценка эффективности использования основных средств в ПО «Стимул+»…
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПО
«Стимул»…
2.2. Анализ состояния основных средств…
2.3. Пути повышения эффективности использования основных
средств…
Заключение….
Глоссарий…
Список источников и литературы….
Список сокращений…
Приложения… -
Дипломная работа:
Обязательное страхование гражданской автоответственности
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.61.1.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств: история, понятие….6РазвернутьСвернуть
1.2.Предпосылки развития ОСАГО….….15
1.3.Нормативно-правовая база страхования гражданской ответственности
владельцев автотранспортных средств….….23
Выводы….31
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА АВТОСТРАХОВАНИЯ В РФ ….33
2.1. Развитие рынка ОСАГО в России….33
2.2. Проблемы развития ОСАГО….42
Выводы….49
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЫЫНКА ОСОГО В РОССИИ….51
3.1.Совершенствование условий ОСАГО….51
3.2. Совершенствование финансовых отношений в ОСАГО….63
Выводы….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….76
ПРИЛОЖЕНИЯ…80
-
Дипломная работа:
Военная служба в системе государственной службы (на примере войсковой части 38994, г. Москва)
74 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические аспекты системы государственной и военной службы….7
1.1Система государственной службы Российской Федерации: понятие, функции, классификация…71.2 Военная служба как особый вид государственной службы…15РазвернутьСвернуть
1.3 Организация военной службы…22
2. Организация военной службы в войсковой части 38994, г. Москва…33
2.1 Общая характеристика воинской части….33
2.2 Анализ организационных аспектов военной службы в воинской части…37
2.3Предложения по совершенствованию организации военной службы….44
Заключение….58
Глоссарий….62
Список источников…67
Список сокращений….73
Приложения…74
-
Курсовая работа:
Учёт труда и расчётов с персоналом по оплате труда
29 страниц(ы)
Введение… 3
1.Теоретическая часть. Теоретические основы учёта труда и расчётов с персоналом….
1.1. Нормативно-законодательная база учёта труда и расчётов с персоналом…1.2.Документальное оформление труда и расчётов с персоналом…РазвернутьСвернуть
1.3.Синтетический учёт расчётов по оплате труда….
2. Аналитическая часть. Учёт труда и расчётов с персоналом в ООО «ТермафлексИзоляция+»….
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТермафлексИзоляция+»….
2.2.Учёт личного состава и его оплаты…
2.3. Синтетический и аналитический учёт труда и его оплаты…. 52
Заключение….
Список литературы…
Приложения… 76 -
Шпаргалка:
Финасы. Ответы на вопросы к госам
255 страниц(ы)
1.Социально-экономическая сущность и функции финансов. Объективная необходимость и роль финансов в системе денежных отношений современного общества.2. Государственная финансовая система: ее сущность, принципы построения, состав. Характеристика сфер, уровней и звеньев финансовой системы РФ.РазвернутьСвернуть
3. Сущность финансовых ресурсов. Виды финансовых ресурсов и источники их формирования. Направления использования финансовых ресурсов.
4. Финансовый рынок: функции, задачи, структура. Роль финансового рынка в мобилизации и перераспределении финн. Ресурсов.
5. Финансовый механизм: понятие, роль в финансовой политике. Виды механизмов от сферы применения. Составные элементы финансового механизма предприятия.
6. Финансовая политика: ее цели, задачи и главные элементы. Взаимосвязь финансовой стратегии, тактики и финансового механизма. Современная финансовая политика РФ.
7.Управление финансами: субъекты и объекты управления. Функциональные элементы управления. Задачи стратегического и тактического управления.
8. Финансовый аппарат РФ и его основные задачи его подразделений. Минфин РФ, его структура и функции.
9. Финансовый контроль: предмет и объекты контроля. Формы и методы финансового контроля.
10. Органы финансового контроля в РФ, их права и обязанности.
11. Государственный кредит. Его сущность, функции и формы. Содержание и методы управления гос. долгом. Характеристика гос. долга РФ.
12. Государственные внебюджетные фонды РФ. Их назначение, сущность, основные виды и источники формирования. Характеристика государственных социальных внебюджетных фондов.
13.Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования.
14. Бюджетная система РФ: состав и принципы построения. Консолидированный бюджет РФ. Модели построения бюджетной системы в унитарных и федеративных государствах.
15. Бюджетный федерализм и его реализация. Межбюджетные отношения в РФ.
16. Бюджетная классификация: понятие, назначение, состав.
17. Экономическое содержание и принципы организации доходов бюджета. Характеристика налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы. Особенности структуры доходов федерального бюджета, субъектов РФ, местных бюджетов.
18. Экономическое содержание и виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ. Особенности структуры расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов
19. Организация бюджетного процесса в РФ. Характеристика стадий бюджетн6ого процесса. Казначейская система исполнения бюджета.
20. Современная бюджетная политика в РФ. бюджетный дефицит. Причины возникновения и пути преодоления.
21. Современный финансово-экономический кризис и его влияние на бюджет РФ. Антикризисный характер бюджета РФ.
22. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения.
23. Сущность и принципы построения налоговой системы РФ.
24. Классификация налогов. Основные категории налогоплательщиков.
25. Характеристика НДС: экономическое содержание и основные условия установления.
26. Характеристика налога на прибыль: экономическое содержания и основные условия установления.
27. Характеристика ЕСН: экономическое содержание и основные условия установления.
28. Характеристика налога на имущество: экономическое содержание, условия установления. Расчет среднегодовой стоимости имущества.
29. Акцизы и таможенные сборы: экономическое содержание, плательщики, объекты налогообложения, ставки, порядок исчисления и сроки уплаты, налоговые льготы.
30. Характеристика местных налогов.
31. Система налогообложения субъектов малого предпринимательства.
32. Формы и методы налогового учета и контроля в РФ. Права и обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
33. Налоговая политика государства. Основные этапы налоговой реформы в РФ.
34. Экономическая сущность, виды и функции денег. Роль денег в рыночной экономике.
35. Понятие, структура и организация денежного обращения в РФ. Выпуск и эмиссия денег. Банковский мультипликатор.
36. Денежная система РФ. Виды денежных знаков и система расчетов.
37. Понятие денежной массы. Денежные агрегаты и скорость обращения денег. Законы денежного обращения.
38. Денежный оборот и его структура. Соотношение наличного и безналичного денежного оборота и его значение для эффективного функционирования денег.
39.Экономическая сущность инфляции, типы и причины возникновения. Виды инфляции. Формы проявления и последствия. Особенности инфляции в России. Современная антиинфляционная политика.
40. Валютные отношения и валютная политика. Валютный курс и факторы, на него влияющие.
41.Понятие рынка ссудных капиталов, его эволюция. Основные функции и структура. Источники ссудного капитала.
42. Сущность, функции и роль кредита в рыночной экономике. Формы и виды кредита. Принципы, виды и классификация банковских кредитов.
43. Структура и механизм функционирования современной кредитной системы РФ. Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты и их роль. Международные финансовые и кредитные институты.
44.Банковская система: понятие, типы, уровни, элементы. Банковская система РФ.
45. Цели, задачи, функции и формы организации Центральных банков. Операции ЦБ и его деятельность как органа управления.
46. Банк России: организационная структура и функции. Денежно-кредитная политика ЦБ РФ и её инструменты
47. Цели, функции и принципы организации деятельности коммерческих банков, их организационная и управленческая структура
48. Активные операции коммерческого банка. Инвестиционная деятельность банка.
49. Пассивные операции коммерческого банка. Источники формирования банковских ресурсов.
50. Агентские операции коммерческого банка и особенности их проведения. Виды банковских финансовых услуг. Международные операции коммерческого банка.
51. Организация и порядок кредитования субъектов экономики РФ.
52. Оценка ликвидности, финансового состояния и эффективности работы коммерческих банков.
53. Этапы и направления развития банковской системы РФ, ее основные проблемы.
54. Экономическая сущность и виды инвестиций. Формы инвестиционного вклада.
55. Современный инвестиционный рынок РФ. Субъекты и объекты инвестирования.
56. Иностранные инвестиции. Роль и место иностранного капитала в экономике России.
57. Понятие инвестиционного процесса. Правовые основы инвестиционной деятельности в России.
58. Характеристика участников инвестиционного процесса. Основные типы инвесторов. Индивидуальные и институциональные инвесторы.
59. Финансовые институты, финансовые рынки и их роль в инвестиционном процессе.
60. Источники финансирования инв6стиционной деятельности на макро и микро уровне. Инвестиционные ресурсы предприятия.
61. Инвестиционный проект: содержание, виды и основные фазы развития, методы финансирования.
62. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов
63. Виды и формы финансовых инвестиций. Инвестиционные качества ценных бумаг.
64. Понятие инвестиционного портфеля, цели его формирования и типы. Концепция дохода и риска по портфелю.
65. Понятие и основные виды ценных бумаг. Классификация ценных бумаг и финансовых инструментов.
66. Рынок ценных бумаг: его структура, функции и основные участники
67.Операции на рынке ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг.
68. Рынок ценных бумаг в РФ. Система государственного регулирования рынка ценных бумаг.
69. Сущность, функции и принципы страхования. Отрасли и виды страхования. Сущность и значение перестрахования. Особенности обязательного и добровольного страхования. Правовые основы страхования в РФ.
70. Страховой рынок и его участники. Состояние и перспективы развития страхового рынка России.
71. Понятие риска в страховании. Классификация рисков. Управление риском в страховании.
72. Имущественное страхование и страхование ответственности.
73. Основы построения страховых тарифов. Расчет тарифных ставок по рисковым видам страхования.
74. Страховые фонды и резервы: сущность. Состав. Правила формирования и размещения.
75. Характеристика финансовых правоотношений. Основные институты финансового права.
76. Правовое регулирование бюджетных отношений.
77. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение законодательства.
78. Правовое регулирование кредитных институтов и банковской деятельности. Статус Банка России.
79. Правовое регулирование финансовой деятельности субъектов предпринимательства.
80. Правовое регулирование валютных отношений, эмиссии и обращения ценных бумаг.
81. Предприятие как основное звено экономики: понятие, признаки, организационно-правовые формы, условия функционирования, отраслевые особенности.
82. Производственные фонды: понятие, признаки, состав и структура. Показатели эффективности использования основных и оборотных фондов
83.Износ и амортизация основных фондов, их роль в общественном воспроизводстве.
84. Трудовые ресурсы предприятий: понятие, структура персонала. Производительность труда и ее роль в повышении эффективности работы предприятия. Способы измерения производительности труда.
85. Издержки производства и себестоимость продукции: понятие, виды, структура, пути снижения. Классификация затрат в составе себестоимости.
86. Планирование деятельности предприятия: виды, цели, задачи. Назначение, функции и содержание бизнес-плана.
87.Основные функции и виды менеджмента. Факторы эффективности менеджмента.
88. Сущность процесса принятия управленческих решений. Модели и методы принятия решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Оценка эффективности управленческих решений.
89. Внутренняя и внешняя среда организации: составные элементы и их влияние на развитие бизнеса.
90. Понятие маркетинга. Цели и универсальные функции маркетинга. Концепции маркетинга: их суть. Содержание, общие черты и различия, взаимосвязи.
91. Рынок и характеристика основных элементов рыночного механизма. Классификация рынков.
92. Виды, критерии и стратегии сегментации потребителей. Выбор целевых сегментов.
93. Политика организации в области ценообразования. Выбор стратегии и метода ценообразования
94. Финансы предприятий: понятие, функции, принципы организации. Финансовые отношения предприятия и их роль в обеспечении деятельности.
95. Финансовый механизм управления предприятием. Его цели, задачи и структурные элементы.
96. Финансовые ресурсы предприятия: источники формирования и направления использования.
97.Виды долгосрочных и краткосрочных источников финансирования. Предприятия. Способы финансирования предприятия.
98. Собственный капитал предприятия, его состав и способы увеличения.
99. Понятие и виды доходов предприятия. Выручка от реализации как основной вид доходов предприятия, методы ее планирования.
100.Понятие и виды расходов предприятия. Себестоимость, методы ее планирования.
101. Экономическое содержание и функции прибыли. Виды прибыли и порядок их формирования. Принципы распределения прибыли и направления ее использования.
102. Основной капитал предприятия: экономическое содержание, состав, источники формирования. Характеристика элементов ОК и их роль в увеличении доходов предприятия. Механизм воспроизводства и оценка эффективности ОК.
103. Оборотный капитал предприятия: сущность, состав и структура, источники формирования, оценка эффективности использования.
104. Особенности организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм. Особенности организации финансов некоммерческих организаций.
105. Бухгалтерский учет, его место в системе управления предприятием. Характеристика объектов и методов бухучета.
106. Основные средства предприятия: учет поступления и выбытия, стоимостная оценка. Порядок и способы начисления износа и переоценки ОС.
107. Нематериальные активы предприятия: состав, учет поступления и выбытия, их стоимостная оценка и порядок начисления износа.
108. Виды, формы и системы оплаты труда. Порядок начисления заработной платы на предприятии.
109. Учет капитала, учет уставного капитала в организациях различных организационно-правовых форм.
110. Понятие и формирование учетной предприятия, ее роль в управлении предприятием.
111. Финансовая отчетность: её назначение, содержание и состав.
112. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса организации.
113. Содержание и порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках.
114. Международные стандарты финансовой отчетности и реформирование бухучета в России.
115.Организация экономического анализа. Анализ эффективности функционирования.
116. Экономический анализ состояния и качества использования производственных ресурсов.
117. Экономический анализ состава и качества трудовых ресурсов. Системы НОТ.
118. Экономический анализ затрат и структуры себестоимости. Методы формирования себестоимости.
119. Финансовый анализ: задачи и основные методы.
120. Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией. Базовые концепции ф. менеджм. Цель и его задачи.
121. Информационное обеспечение финансового менеджмента. Внутренние и внешние источники информации. Финансовая отчетность в системе информационного обеспечения процесса финн. Управления.
122. Учет фактора времени в финансовых расчетах. Операции наращения и дисконтирования. Методы начисления процентов и области применения простых и сложных.
123. Методологические основы принятия финансовых решений. Денежные потоки и методы оценки во времени. Процентные и учетные ставки.
124. Содержание и задачи управления активами предприятия. Классификация активов. Базовая модель оценки финансовых активов.
125. Содержание и задачи управления реальными активами предприятия (ОК и ОА)
126. Финансовые решения долгосрочного характера. Преимущества и недостатки долгосрочных долговых финансовых инструментов.
127. Анализ финансового состояния. Понятие «финансовое состояние». Аналитические коэффициенты. Вертикальный и горизонтальный анализ. Проблемы анализа финансовой отчетности.
128. Финансовое планирование: виды планов, методы прогнозирования. Прогнозирование на основе метода пропорциональной зависимости показателей от объема реализации.
129. Классификация источников финансирования. Факторы, определяющие потребность во внешнем финансировании. Политика предприятия по привлечению заемных средств. Эффект финансового рычага и его использование в управлении заемным капиталом.
130. Задачи и содержание управления собственным капиталом. Структура его, управление операционной прибылью.
131. Ключевые элементы операционного анализа. Порог рентабельности, запас финансовой прочности, эффект операционного рычага и их использование в управлении предприятием
132. Цена капитала. Цена источника «заемный капитал». Цена источника «привилегированные акции». Цена источника «обыкновенные акции нового выпуска. Средневзвешенная цена капитала.
133. Теория структуры капитала: модели Модельяни-Милера. Производственные и финансовые риски в контексте общего риска. Управление структурой капитала и рост капитализации фирмы.
134. Дивидендная политика предприятия: факторы, определяющие дивидендную политику. Принципы и методика распределения чистой прибыли.
135. Содержание и задачи управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Политика работы с дебиторами. Факторы, определяющие кредитную политику.
136. Содержание и задачи управления денежными средствами. Бюджет денежных средств. Методы управления, оценка эффективности.
137. Содержание и задачи управления запасами. Учет и оценка. Системы контроля.
138. Принципы формирования и методы управления портфелем. Оптимальный и эффективный портфель.
139. Основы управления финансовыми рисками. Сущность и инструменты управления.
140. Содержание и задачи управления прибылью предприятия. Факторный анализ прибыли и рентабельности.
141. Методы антикризисного управления, прогноз банкротства, стратегический план.
142. Международные аспекты финансового менеджмента:
143. Роль и функции бюджетирования. Виды бюджетов и методы разработки.
-
Курсовая работа:
Факторный анализ прибыли и рентабельности
22 страниц(ы)
Введение…. 3
1.Анализ уровня и динамики финансовых результатов ООО «Термафлекс Изоляция+»….
4
2.Факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения…5РазвернутьСвернуть
3.Анализ затрат, произведённых организацией…. 10
4.Анализ безубытночсти…. 11
5.Анализ использования прибыли… 12
6. Анализ системы показателей рентабельности… 13
6.1.Факторный анализ рентабельности продаж…. 15
6.2.Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции…. 15
6.3. Факторный анализ экономической рентабельности… 15
Выводы…. 19
Библиографический список…. 20