СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь тревожности и личностной самооценки - Дипломная работа №10652

«Взаимосвязь тревожности и личностной самооценки» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…. 3

Глава 1. Теоретические аспекты тревожности и самооценки в младшем подростковом возрасте….

7

1.1. Основные психологические характеристики подросткового возраста….

7

1.2. Современные концепции психологических особенностей подросткового возраста….

11

1.3. Тревога и тревожность: дифференциация понятий, уровни… 17

1.4. Формирование тревожности в школьном возрасте и особенности её проявления в младшем подростковом возрасте….

22

1.5. Самооценка у подростков и её взаимосвязь с тревожностью…. 26

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровней тревожности и самооценки в младшем подростковом возрасте…

38

2.1. Выборка, используемые методики…. 38

2.2. Результаты и анализ оценки уровня тревожности в выборке…. 44

2.3. Результаты и анализ оценки уровня нейротизма (эмоциональной стабильности/нестабильности) в выборке…

48

2.4. Результаты и анализ уровня самооценки в выборке…. 52

2.5. Выявление взаимосвязи между уровнями тревожности, нейротизма, самооценки по коэффициенту линейной корреляции Пирсона….

56

2.6. Выявление взаимосвязи между уровнем тревожности и самооценки в выделенных группах по уровню тревожности по критерию Стьюдента

61

Заключение… 67

Список использованных источников и литературы…. 72

Приложения… 75


Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время в нашей стране увеличилось число тревожных детей. Тревожность связана, как с трудностями современной школьной программы, так и со спецификой воспитания в современной семье.

Тревожность у детей начинает развиваться ещё в дошкольном возрасте, но как устойчивое состояние, характеристика личности, она формируется и закрепляется в кризисном подростковом возрасте.

Школьная тревожность выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Подросток постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений. Тревожность дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры. Тревожный подросток, как правило, обладает заниженной самооценкой.

Надо отметить, что специфика кризиса подросткового возраста (половое созревание), очень часто формирует неадекватную, заниженную самооценку, прежде всего, связанную с «физическим Я». Но в случае с тревожностью идёт взаимообратное влияние: тревожность формирует в кризисном подростковом возрасте заниженную самооценку, а заниженная самооценка, в свою очередь, ещё больше увеличивает тревожность подростка, снижает его эмоциональную стабильность.

Поэтому актуально исследование, выявляющее взаимосвязь школьной тревожности личностной самооценки, субъективного чувства одиночества у подростков 11-12 лет, когда школьная тревожность становится устойчивым личностным образованием.

Проблема исследования связана с изучением взаимосвязи тревожности и самооценки у подростков на современном этапе, когда, на наш взгляд, увеличивается количество тревожных подростков, и увеличивается степень взаимосвязи между тревожностью и самооценкой, которые в свою очередь, влияют на формирование негативной «Я-концепции» и заниженного уровня притязаний уже в юношеском возрасте. Проблема состоит в выявлении взаимосвязи между указанными параметрами у современных подростков.

Цель исследования: изучение взаимосвязи тревожных состояний у подростков 11-12 лет и самооценки, а также состояния эмоциональной нестабильности, сопутствующей данным психологическим состояниям.

Объект исследования: тревожность у подростков 11-12 лет.

Предмет: психологические характеристики тревожности как устойчивой черты личности и такие личностные характеристики, как самооценка и эмоциональная нестабильность.

В работе выдвигается следующая гипотеза: Тревожность, сформировавшаяся у подростков 11-12 лет, как устойчивая черта личности, приводит к заниженной самооценке, часто крайне неадекватной, ведущей к нестабильной эмоциональности. Мы считаем, что у современных подростков в 11-12 лет данные взаимосвязи имеют высокую степень корреляционной взаимосвязи.

Для решения цели исследования, в работе следующие задачи:

• проанализировать психологические особенности кризиса младшего подросткового возраста, с учётом современных психологических концепций психологии развития;

• проанализировать теоретические аспекты тревожности у подростков, её взаимосвязь с личностной самооценкой и эмоциональной нестабильностью;

• в исследуемой выборке 64 подростка выявить уровень тревожности;

• исследовать взаимосвязь уровня тревожности и уровня самооценки;

• исследовать взаимосвязь уровня тревожности и уровень эмоциональной нестабильности у подростков;

• выявить степень корреляции по вышеуказанным параметрам, а также определить степень статистической значимости доказанности выдвинутой гипотезы.

Методы исследования: формально-логический, дескриптивный, эмпирический, тестовый, опросный и математическая обработка полученных эмпирических результатов.

Методики исследования:

1.Методика Филипса «Диагностика уровня школьной тревожности».

2. Тест «Самооценка» Столяренко В.Д.

3. Шкала степени эмоциональной нестабильности/стабильности EPI Айзенка.

4. Коэффициент степени линейной корреляции Пирсона и критерий значимых статистических различий в выделенных подгруппах в выборке Стъюдента.

Теоретико-методологической базой исследования служат работы таких авторов, как: Л.И. Божович, И.В. Дубровина, И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий, Е.К. Лютова, А.В. Микляева, П.В. Румянцева, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, А.А. Северный, Ю.Л. Ханин, Л.В. Обухова, Э. Эриксон и др.

Теоретическая значимость исследования обусловлена спецификой тревожных состояний и самооценки у подростков на современном этапе и с выявлением тех семейных и социальных особенностей, влияющих на данные психологические параметры.

Научно-практическая значимость исследования связана с тем, что эмпирические результаты исследования дают базу для коррекционной работы психологов с подростками.

Согласно системной логике работа состоит из введения, в котором обозначаются проблема, актуальность цель, задачи, методы и значимость исследования.

В первой главе анализируются концепции в современной психологии развития личности, связанные с кризисом младшего подросткового возраста, а также проблематика подростковой тревожности, формирования самооценки.

Во второй главе проводится эмпирическое исследование по вышеуказанным методикам в выборке подростков младшего подросткового возраста, анализируются результаты, проводится их математическая обработка. По каждой методике составляются сравнительные наглядные диаграммы.

В заключении делаются выводы по полученным результатам согласно выдвинутой гипотезе, обосновывается её правильность/неправильность.

Также приводится список источников и литературы, приложения, первичный материал исследования.


Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В исследовании была выдвинута следующая гипотеза: тревожность, сформировавшаяся у подростков 11-12 лет, как устойчивая черта личности, приводит к заниженной самооценке, часто крайне неадекватной, ведущей к нестабильной эмоциональности. Мы считаем, что у современных подростков в 11-12 лет данные взаимосвязи имеют высокую степень корреляционной взаимосвязи.

Подростковый возраст (11-15 лет) – это период психологического взросления и полового созревания ребенка. Происходит осознание собственной индивидуальности, открытие «Я», появление жизненного плана, установка на сознательное построение своей жизни, врастание в различные сферы общественной жизни.

Центральное новообразование этого возраста - возникновение представления о себе как «не о ребенке», то есть, подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть и считаться взрослым, он уже отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения подлинной, полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.

Заметим, что любой возрастной кризис связан с расхождением потенциальных желаний и возможностей их актуализации. Кризис подросткового возраста основан, именно, на желании быть как взрослый, и невозможности стать взрослым раньше определённого временного периода.

Подростковый период знаменует собой переход к взрослости, и особенности его протекания накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. То есть, те психологические черты, которые становятся устойчивыми чертами личности подростка, остаются у него на всю жизнь, только взрослый человек, в зависимости от благопритности/неблагоприятности социальной ситуации демонстрирует эти черты или скрывает их.

Таким образом, от того какие черты личности станут устойчивыми в подростковом возрасте, зависит вся дальнейшая жизнь человека, его самореализация.

Одной из таких устойчивых черт может стать тревожность, от которой человек полностью, на наш взгляд, не сможет освободиться до конца жизни. А с тревожностью связана самооценка и эмоциональная стабильность/нестабильность личности, являющиеся эмоционально-волевыми компонентами Я-концепции человека.

Устойчивым личностным образованием тревожность становится к подростковому возрасту. До этого момента она является производной широкого круга социально-психологических нарушений, представляя собой более или менее генерализованные и типизированные ситуационные реакции. В подростковом возрасте тревожность начинает опосредоваться Я-концепцией ребенка, становясь тем самым собственно личностным свойством.

Если подросток имеет повышенную тревожность, то он видит окружающий мир враждебным, полным «неясных опасностей». Присущему «естественному» пониженному уровню самооценки у подростков с повышенной тревожностью, должен соответствовать ещё более низкий уровень самооценки. Собственно, низкая самооценка, тревожность, эмоциональная нестабильность – это явно взаимосвязанные психологические характеристики личности и образуют «психологический круг».

Из представлений подростка о своих способностях, характере, внешней привлекательности происходит самооценка, самосознание своего «Я». Появляются такие черты характера, как самокритичность, ранимость, личностно эмоциональная нестабильность.

Для эмпирической проверки гипотезы, мы выбрали учащихся двух 6-7 классов (6-а, 7-б) школы № 6 г. Щёлково. Данный выбор обусловлен тем, что устойчивая личностная тревожность, начиная формироваться в дошкольном возрасте, но к 11-12 годам приобретает черты устойчивого психического состояния личности. Объём выборки – 60 человек. Исследование проводилось в октябре 2007 года.

Высокий уровень тревожности выявлен у 15 % подростков, из них – 40 % девочек и 56 % мальчиков. Количество подростков с повышенным уровнем тревожности выявлено – 43,3 %. Итого – 58,3 % подростков характеризуются повышенным и высоким уровнем тревожности. Данный показатель свидетельствует о том, что среди подростков младшего школьного возраста, почти 60 % характеризуются повышенным и высоким уровнем тревожности. Из них – 41 % девочек и 59 % мальчиков. Учитывая, что в выборке 45 % мальчиков и 55 % девочек, в нашей выборке количество девочек и мальчиков с повышенным и высоким уровнем тревожности приблизительно одинаково.

На наш взгляд, такой высокий уровень тревожных детей в младшем подростковом возрасте, с одной стороны, связан с началом кризиса подросткового возраста, а с другой – с общей напряжённостью в семье и обществе на современном этапе, а также высокими учебными перегрузками.

Подростков с нормальным уровнем тревожности – 41,7 %. Количество девочек и мальчиков с нормальным уровнем тревожности приблизительно одинаково.

Существенных различий в уровне тревожности от возраста не наблюдается.

Хотя в 7 классе уровень тревожности по сравнению с 6 несколько снижается, что свидетельствует о снижении напряжённости кризиса младшего подросткового возраста.

Согласно гипотетическим предположениям, уровень нейротизма (эмоциональной стабильности/нестабильности) у детей должен быть выше, чем выше уровень тревожности.

Тревожные дети характеризуются эмоциональной нестабильностью, невротичностью.

В целом по выборке эмоционально-стабильных детей – 49 %, а 51 % - характеризуются эмоциональной нестабильностью.

Выявлена явная зависимость между уровнем тревожности и эмоциональной стабильностью/нестабильностью, что уже доказывает часть выдвинутой в исследовании гипотезы, так как дети с повышенном уровнем тревожности характеризуются повышенным уровнем нейротизма.

При исследовании уровня самооценки в выборке, выявлено, что подростки младшего возраста выбирают очень высокий набор идеальных, часто противоречивых качеств, что свидетельствует о противоречивости становящегося самосознания, а это связано с противоречиями начинающегося кризиса подросткового возраста.

Выявлено, что 47 % подростков в выборке характеризуются низким и очень низким уровнями самооценки, что в целом характерно для младшего подросткового возраста. 39 % подростков характеризуются уровнями самооценки на уровнях среднего, ниже среднего и выше среднего.

Только 14 % подростков выборки характеризуются высоким и очень высоким уровнями самооценки.

Выявлена обратная взаимосвязь между уровнем тревожности и самооценки. То есть, с повышением уровня тревожности снижается уровень самооценки у подростков.

Тем самым, уже доказана гипотеза, выдвигаемая в данном исследовании.

При проведении корреляционного анализа, мы получили очень тесную прямую связь между уровнем тревожности и эмоциональной стабильности/нестабильности, что свидетельствует о том, что с ростом уровня тревожности у подростков растёт уровень эмоциональной нестабильности.

Собственно, высокая тревожность характеризуется эмоциональной нестабильностью, что ещё раз подтверждено результатами исследования и их анализом.

Мы получили обратную среднюю степень взаимосвязи между уровнем самооценки и уровнем тревожности. То есть с повышением уровня тревожности снижается уровень самооценки. Таким образом, гипотеза о взаимосвязи уровня тревожности и самооценки у подростков доказана. Не тесная связь свидетельствует о зависимости самооценки от личных особенностей Я-концепции и характера.

Квантиль t- распределения во всех выборках с разными уровнями тревожности больше эмпирического значения Т-критерия. Это свидетельствует о том, что в рамках 5% доверительного интервала, при всех указанных уровнях тревожности существует взаимосвязь с уровнем самооценки у подростков со статистической достоверностью.

Наибольшее сходство в уровнях самооценки по статистической значимости наблюдаются в группах с повышенным и высоким уровнем тревожности; наименьшие между группами с высоким и нормальным уровнем тревожности, что полностью доказывает гипотезу об обратной взаимосвязи между уровнем тревожности и уровнем самооценки у подростков.


Список литературы

СПИОСК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1989.

2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М. – Наука., 1977.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М., Смысл. 19996.

4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1995.

5. Божович Л.И. Личность и её формирование в юношеском возрасте. – М., Просвещение. 1983.

6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии. 1979. № 4.

7. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. – М. Искусство. 1991.

8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., АСТ. 2005.

9. Дж. Фрэнк Индивидуальные различия в определённых аспектах уровня притязаний. – СПб., Питер. 2003.

10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., Питер. 2005.

11. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новее подходы и аспекты//Вопросы психологии. 1988. № 6.

12. Кон И.С. Открытие Я. – М., Прогресс. 1978.

13. Кон И.С. Психология ранней юности – М., 1989.

14. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. – М., 1988.

15. Крягжде С.П. Профессиональное и социальное самоопределение в юношеском возрасте. – М., Прогресс. 1982.

16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М. Сфера. 2004.

17. Левин К, Дембо Т, Фестинджер Л Уровень притязаний. – М., Летний сад. 2006.

18. Либин А.В.Дифференциальная психология. – М. Смысл., 1999

19. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб., Речь. 2001.

20. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы/Автореф. дисс. Канд. психол. Наук. – М. 1987.

21. Макеева Т.Г. Тестируем детей. – Ростов – н Д. Феникс. 2006.

22. Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция – СПб., Речь. 2006 – С.9.

23. Мясищев В.И. Избранные психологические труды. – Воронеж., Институт практической психологии. 1995.

24. Обухова Л.Ф. Возрастная психология.- М., Психологическое общество России. 2004.

25. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности//Психологическая наука и образование. – 1998 - №2.

26. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., Летний сад, 2000.

27. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973.

28. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения//Психологический журнал. 1984. №4.

29. Северный А.А., Толстых Н.Н./Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста – СПб., Летний сад. 1999.

30. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.

31. Степанский В.И.Влияние мотивации достижения успеха и избегание неудачи на регуляцию деятельности//Вопросы психологии. 1981. № 6.

32. Трусов В.П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. – Л., 1980.

33. Филлипов Ф.Р. Социальная ориентация и жизненные планы молодёжи//Молодёжь: интересы, стремления, идеалы. М., 1969.

34. Формирование личности в переходной период от подросткового к юношескому возрасту/Под. ред. И.В. Дубровиной – М., 1989.

35. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

36. Ханин Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы личностной и реактивной тревожности. –Л., 1976

37. Хоппе Ф. Удача и неудача. – СПб., Питер. 2006.

38. Эриксон Э.Идентичность: юность и кризис/Под ред. Толстых А.В. – М. Смысл. 1999.

39. Эриксон Э. Идентичность, юность и кризис. – М. Смысл., 1996.


Тема: «Взаимосвязь тревожности и личностной самооценки»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте

    82 страниц(ы) 

    Введение _2
    Общая характеристика работы _4
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и мотивации достижения успеха в психологической литературе _9
    1.1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии _9
    1.2 Мотив достижения и избегания неудачи в структуре личности _17
    1.3 Исследование взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха _26
    1.4 Влияние ситуативной тревожности на мотивацию достижения успеха в старшем подростковом возрасте_36
    Выводы _44
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха в старшем подростковом возрасте _45
    2.1 Организация и методики исследования_45
    2.2 Изучение и интерпретация ситуативной тревожности_47
    2.3 Изучение и интерпретация мотивации достижения_51
    2.4 Качественно-количественный анализ диагностических данных_55
    2.5 Статистический анализ диагностических данных _59
    Выводы _62
    Рекомендации по оптимизации тревожности и мотивации достижения у старших подростков_64
    Заключение_66
    Список литературных источников_67
    Приложения_70
  • Курсовая работа:

    Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков

    70 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6
    1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
    1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
    Выводы по первой главе . 27
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    2.1. Организация и методы исследования .30
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
    Выводы по второй главе….…43
    Заключение .45
    Список использованной литературы .48
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов

    87 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Общая характеристика ….4
    1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
    и компонентов социально-психологической адаптации ….7
    1.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7
    1.2 Факторы психологической адаптации ….10
    1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
    1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
    психологии ….19
    1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
    1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
    Выводы ….33
    2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
    социально-психологической адаптации ….35
    2.1 Организация и проведение исследования ….35
    2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
    2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
    логической адаптации у студентов ….49
    Выводы …61
    Заключение ….64
    Список использованных источников ….68
    Приложения …73
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста

    77 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста
    1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7
    1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
    1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
    1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
    самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
    Выводы по 1 главе….46
    Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования.47
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
    развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
    Выводы по 2 главе….….67
    Заключение….69
    Список литературы….….71
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь самооценки и тревожности детей младшего школьного возраста из сельской местности

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
    1.1. Понятие тревожности в психологии 7
    1.2. Особенности и факторы повышения тревожности в младшем школьном возрасте 19
    1.3. Понятие самооценки, подходы к изучению 25
    1.4. Факторы, влияющие на формирование самооценки в младшем школьном возрасте 30
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Анализ результатов исследования 45
    2.3. Выводы по результатам исследования и рекомендации 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ 62
  • Дипломная работа:

    Перфекционизм и прокрастинация как личностные факторы депрессивных и тревожных состояний

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ 9
    1.1 Тревожные состояния и тревожные расстройства личности 9
    1.2 Депрессивные расстройства, их виды и особенности 16
    1.3 Перфекционизм как личностная черта, теоретические модели и методики исследования 22
    1.4 Феномен прокрастинации и его связь с аффективными состояниями личности 32
    Выводы по первой главе 47
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ПРОКРАСТИНАЦИИ КАК ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ДЕПРЕССИВНЫХ И ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ 48
    2.1. Организация и методы исследования 48
    2.2. Анализ результатов исследования 52
    2.3. Программа профилактики перфекционизма и прокрастинации у студентов 68
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Биосинтез поли-3-гидроксибутирата разной молекулярной массы культурой azotobacter chroococcum и его биодеградация

    27 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика работы
    2.Содержание работы
    3.Выводы
    4. список работ по теме диссертации
  • Дипломная работа:

    Исследование отечественных и международных стандартов в системах электронного документооборота

    110 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ:
    Введение…. 3

    Глава 1. Обзор стандартов в области электронного управления документами…
    8
    1.1. Международные и национальные стандарты, регламентирующие функциональные требования к системам электронного документооборота….
    8
    1.2. Международный стандарт по управлению документацией ИСО 15489-2001….
    21
    1.3. Стандарты электронного архивирования…. 27
    1.4. Стандарт взаимодействия систем автоматизации ДОУ…. 43
    1.5. Стандарты построения единой архитектуры и организации управления «электронным правительством»….
    52
    Выводы по главе…. 65

    Глава 2. Обзор стандартов СЭУД на рынке программных продуктов…. 67
    2.1. Современные системы электронного управления документами 67
    2.2. Тенденции развития современных СЭУД…. 72
    2.2. Офисные информационные системы в России…. 76
    Выводы по главе…. 91

    Глава 3. Анализ использования стандартов в СЭУД…. 93
    3.1. Международные стандарты СУЭД в России: тенденции их использования….
    93
    3.2. Перспективы создания стандартов «единой архитектуры» в России 98
    Выводы… 102

    Заключение…. 105

    Список использованных источников и литературы… 109


  • Курсовая работа:

    Организация и планирование на торговом предприятии

    46 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Общая характеристика предприятия 6
    2. План маркетинга 16
    3. План деятельности 36
    4. Расчет плановой прибыли и ее распределение 41
    5. Финансово - экономические показатели 43
    Заключение 45
    Список использованных источников 46
  • Дипломная работа:

    Управление безопасностью экономики и территорий

    105 страниц(ы) 

    Оглавление:
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты государственного и муниципального управления безопасностью экономики и территорий….
    11
    1.1.Основные аспекты безопасности экономики и территорий на уровнях региона и муниципальных образований….
    11
    1.2.Концептуальные подходы к государственному (муниципальному) управлению безопасности экономики….
    21
    1.3.Концептуальные подходы к обеспечению экологической безопасности территорий….
    29
    Глава 2. Методы, технологии государственного (муниципального) управления безопасностью экономики и территорий….
    38
    2.1.Программно-целевой метод в системе государственного (муниципального) управления безопасностью экономики….
    38
    2.2.Селективный подход, как средство адаптации экономических регуляторов в процессе взаимодействия региональных, муниципальных органов управления и субъектов хозяйства…
    48
    2.3.Механизм управления экологической безопасностью территорий… 56
    Глава 3. Формирование системы управления безопасностью экономики и территорий …
    69
    3.1. Организационно-экономическое взаимодействие органов власти субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов в системе управления безопасности экономики….
    69
    3.2.Формирование системы обеспечения экологической безопасности. 80
    Заключение…. 91
    Список использованных источников и литературы…. 97
    Приложения… 101
  • Дипломная работа:

    Влияние целенаправленного формирования коммуникативных умений у старшеклассников на формирование организаторских умений

    82 страниц(ы) 

    Содержание
    стр.
    Введение….3
    Глава I. Социально-психологические характеристики
    коммуникативных умений и организаторских способностей
    1.1. Речь как социальная память…8
    1.2. Социально-психологические характеристики
    коммуникативных умений….15
    1.3. Социально-психологические характеристики организаторских
    способностей…31
    1.4. Взаимосвязь коммуникативных умений
    и организаторских умений…41
    Глава II. Исследование взаимосвязи коммуникативных
    умений и организаторских способностей в группе
    старшеклассников
    2.1. Исследование коммуникативных умений
    в группе старшеклассников по тесту Ряховского….44
    2.2. Исследование организаторских способностей в группе
    старшеклассников по тесту КОС
    2.3. Выявление взаимосвязи в группе старшеклассников
    между коммуникативными умениями
    и организаторскими способностями
    2.4. Выявление влияния целенаправленного
    формирования коммуникативных умений у
    старшеклассников на уровень организаторских способностей
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управлением оптовым торговым предприятием

    87 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы управления предприятием оптовой торговли….
    7
    1.1. Значение и роль предприятий оптовой торговли в экономике…. 7
    1.2.Методы осуществления закупок на предприятии оптовой торговли….
    14
    1.3. Управление каналами распределения на предприятии оптовой торговли….
    19
    1.4. Управление уровнем товарных запасов на предприятии оптовой торговли….
    27
    Глава 2. Анализ управления оптовым торговым предприятием ООО «Восток»….
    32
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия, конъюнктура рынка….
    32
    2.2. Анализ управления системой товародвижения…. 44
    2.3. Анализ управления каналами распределения…. 48
    2.4. Анализ управления уровнем товарных запасов…. 53
    Глава 3. Совершенствование управления предприятием оптовой торговли 58
    3.1. Совершенствование системы управления каналами распределения.…. 58
    3.2. Совершенствование управлением уровнем товарных запасов…. 61
    3.3. Внедрение ИС управления логистическими цепочками…. 63
    3.4. Оценка экономической эффективности мер по совершенствованию управления оптовым торговым предприятием….
    66
    Заключение…. 70
    Список использованных источников и литературы… 73
    Приложения…. 78



  • Дипломная работа:

    Акционерные общества: организация, функционирование и их роль в экономике».

    77 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретическая глава. Теоретические основы экономической и организационно-правовой деятельности акционерных обществ…
    6
    1.1. История развития акционерных обществ и их роль в экономике… 6
    1.2. Понятие, виды акционерных обществ и их организация… 17
    1.3. Управление в акционерных обществах в процессе их функционирования….….
    21
    1.4. Принципы функционирования акционерных обществ…. 30
    2. Практическая глава. Анализ деятельности акционерных обществ (на примере ОАО «Щёлковский витаминный завод»)….
    33
    2.1. Общая характеристика ОАО «Щёлковский витаминный завод»…. 33
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности…. 37
    2.3. Структура и компетенция органов управления ОАО «Щёлковский витаминный завод…
    49
    2.4. Конъюнктура рынка фармацевтической продукции и перспективы развития предприятия ….….
    56
    Заключение…. 64
    Глоссарий…. 68
    Список использованных источников … 71
    Список сокращений…. 74
    Приложения…. 75
    Приложение А…. 75
    Приложение Б…. 77
  • Дипломная работа:

    Интернет-торговля в США

    66 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Генезис и становление Интернет-торговли в США…7
    1.1. Понятие Интернет-торговли, специфика, виды….….7
    1.2. Исторические этапы становления Интернет-торговли в США…12
    Глава 2. Развитие и современное состояние Интернет-торговли в США….23
    2.1 Роль информационной индустрии в современной
    экономике США…23
    2.2. Структура и динамика Интернет-торговли в США…30
    2.3. Сравнительный анализ Интернет-торговли в США и России:
    основные тенденции…36
    Глава 3. Перспективы развития Интернет-торговли
    в США….44
    3.1. Глобализация Интернет-торговли….44
    3.2. Перспективы развития Интернет-торговли в США….47
    3.2. Возможности использования опыта Интернет-торговли США
    для ее развития в России…50
    Заключение…57
    Список литературы….61
    Приложения….66
  • Доклад:

    Преподавание и развитие философии в российских духовных учебных заведениях в xix веке

    6 страниц(ы) 

    В статье характеризуется уровень преподавания и развития философии в духовной школе России в ХΙХ веке. Отмечается, что философия преподавалась не только в духовных академиях, но и в семинариях, и по довольно широкой программе, причем они были единственным типом средней школы со значительным философским элементом в обучении. В статье делается краткий экскурс в объем философских дисциплин, преподаваемых в духовных академиях ХΙХ века, кратко рассматриваются программы психологии и логики, делается акцент на том, что, на наш взгляд, объем преподавания философских дисциплин в современной духовной школе по сравнению с ХΙХ веком является недостаточным.
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями (на примере ООО «Орион»)

    88 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты учета и расчетов с поставщиками и покупателями
    1.1. Сущность, содержание и место расчетов в системе бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов
    1.2. Классификация расчетов и их влияние на формирование данных бухгалтерского учета
    1.3. Основы бухгалтерского учета и расчетов с контрагентами
    1.4. Методика аудиторской проверки расчетов с контрагентами
    2. Анализ состояния учета и аудита расчетов с поставщиками и покупателями в ООО « Орион»
    2.1. Общая характеристика предприятия
    2.2. Процесс учета расчетов с контрагентами на предприятии
    2.3. Анализ аудита расчетов с покупателями и покупателями
    3. Совершенствование учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями
    3.1. Совершенствование ведения учета с контрагентами
    3.2. Направления совершенствования контроля расчетов с контрагентами
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
    Приложения