СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимодействие органов публичной власти и прокуратуры (на примере г.Москва) - Дипломная работа №43795

«Взаимодействие органов публичной власти и прокуратуры (на примере г.Москва)» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретико-правовые основы взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в сфере обеспечения законности….…7

1.1. Теоретические основы взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в сфере обеспечения законности….7

1.2. Нормативное правое регулирование взаимодействия органов публичной власти….15

1.3. Содержание взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры….19

Глава 2. Взаимодействие органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве…28

2.1. Формы и направления взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве….28

2.2. Содержание организации работы прокуратуры по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности в городе Москве…34

2.3. Направления совершенствования взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве….43

Заключение…53

Список источников и литературы…56


Введение

Прокуратуру нельзя отнести полноценно ни к одной ветви, хотя в большей степени ей присущи контрольные функции исполнительной ветви власти. Но она не относится к исполнительным органам. Общее только функции контроля исполнения законов.

Но прокуратура взаимодействует со всеми ветвями публичной власти в аспектах нормотворчества, исполнительского контроля, участвует в заседаниях судебных органов. Это взаимодействие имеет в своей основе правовую регламентацию. Поэтому анализ этих правовых основ взаимодействия прокуратуры с органами публичной власти представляется актуальной темой для исследования в рамках выпускной квалификационной работы.

Важный принцип организационной деятельности прокуратуры – это взаимодействие с органами публичной власти, отчасти с институтами гражданского общества в различных их проявлениях.

Это взаимосогласованная работа со всеми ветвями публичной власти в общих вопросах, целях, задачах.

Для прокуратуры основным направлением ее деятельности является обеспечение законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства. Для органов власти вопросы законности, общественной безопасности и правопорядка, а также выявление и устранение нарушений закона является лишь частью деятельности, в их компетенцию входит решение многих иных задач. В связи с этим прокуратура в отношениях с этими органами, хоть и имеет общие цели, но выступает не в роли координатора, а принимает согласованные действия по вопросам правоохранительной деятельности, осуществляя взаимодействие с ними.

Перечень отмеченных вопросов свидетельствует об общности задач, которые решают совместными согласованными действиями органы прокуратуры и органы представительной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Ст. 7 Закона о прокуратуре гласит:

«…1.Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.

3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями».

Участие прокуратуры в работе названных органов в одних случаях заключается в виде «присутствия», давая им право совещательного голоса или наблюдателя для получения информации по вопросам состояния преступности и законности, оценке работы, проведенной прокуратурой и иными правоохранительными органами.

В др. случаях при рассмотрении внесенных прокурором представлений и протестов на заседаниях соответствующих органов в виде непосредственного участия прокурора. Такое участие дает прокурору право выступать на заседании, давать анализ правонарушений, поддерживать внесенные им акты реагирования, представлять дополнительные разъяснения по нарушению конкретного закона.

Изучение правовых аспектов взаимодействия с органами публичной власти является важным и актуальным для изучения в выпускной квалификационной работы.

Степень изученности темы. Проблема взаимодействия органов прокуратуры с органами публичной власти недостаточно рассматривается в научной литературе.

Обычно дается только общая характеристика взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также указываются его основные формы.

В 2000-е гг. были защищены диссертации И.П. Виноградова, О.Ю. Шереметовой и диссертация А.С. Семенова. Все диссертации затрагивают разные аспекты взаимодействия прокуратуры с органами публичной власти.

Недостаточная разработанность темы на современном этапе в условиях административной реформы органов публичной власти и обуславливает проблему исследования.

Объектом исследования являются правовые отношения органов публичной власти и прокуратуры возникающие в процессе их взаимодействия в городе Москве.

Предметом исследования являются организационно-правовые основы взаимодействия прокуратуры и органов публичной власти.

Цель исследования- анализ организационно-правовых основ взаимодействия органов прокуратуры с органами публичной власти в вопросах обеспечения законности.

Задачи:

1. Провести анализ теоретических и правовых основ взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в сфере обеспечения законности.

2. Рассмотреть содержание взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры.

3. Проанализировать направления и формы взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве.

4. Изучить содержание взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве.

5. Разработать направления совершенствования взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве.

Нормативная база исследования: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», законодательные акты города Москвы, регулирующие взаимодействие органов публичной власти и местного самоуправления города Москвы.

Методология исследования включает общетеоретические и частно-научные методы:

1. Общенаучные методы: анализ, синтез, аналогия, сравнение, дедукция, индукция, абстрагирование, системно-структурный и функциональный подходы.

2. Частно-научные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, юридико-телеологический (целевой).

Теоретическая значимость работы обуславливается определением места прокуратуры в системе органов исполнительной государственной власти и основных направления содержания взаимодействия органов прокуратуры с органами публичной власти в вопросах обеспечения законности.

Практическая значимость обуславливается предложениями по совершенствованию организационных форм взаимодействия прокуратуры города Москвы с органами публичной власти. Данные предложения можно направить в Генеральную прокуратуру РФ для их оценки и возможного утверждения и закрепления в подзаконном акте.

По структуре работа включает введение, две главы, причем первая посвящена теоретико-правовым основам взаимодействия, а вторая конкретным формам содержания взаимодействия прокуратуры Москвы с органами публичной власти, заключение.


Выдержка из текста работы

Таким образом, законность представляет собой политико-правовой режим, присущий любому государственно-организованному обществу, характеризующийся:

 общеобязательностью требований закона для всех органов государства, негосударственных органов, должностных лиц и граждан;

 наличием нормативно-правовой основы (законодательство);

 разработанной теоретико-мировоззренческой основой (правовые взгляды, принципы и правовая идеология, политика);

 существованием обеспечительной системы исполнения норм права (государственный, общественный контроль).

Механизм обеспечения законности основывается на слаженной работе всех институтов государства и гражданского общества, каждый из которых, реализует стоящие перед ним задачи.

Говорить о механизме обеспечения законности нельзя без учета органов исполнительной власти или органов контроля и надзора, к которым относится система прокуратуры РФ.


Заключение

Особенность прокуратуры как государственного института заключается в том, что прокуратура РФ, в той или иной степени, взаимодействует с каждой из ветвей единой государственной власти. Именно этим и определяется её положение в системе государственных органов.

Таким образом, прокуратура не относится к исполнительной ветви власти, так как предметом её надзора является, в том числе, деятельность органов исполнительной власти, но, тем не менее, она обладает некоторыми общими с ней признаками:

 структурой и системой, отличной от судебной и законодательной власти; правом на применение принуждения;

 определённой самостоятельностью при осуществлении своей деятельности; их деятельность носит подзаконный характер.

Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти, местного самоуправления, органами контроля и др. обеспечивает законность и является важным принципом организации деятельности прокуратуры.

Прокуратура в отношениях с органами публичной власти выступает не в роли координатора, а принимает согласованные действия по вопросам правоохранительной деятельности, осуществляя взаимодействие с ними.

Основной принцип в деятельности прокуратуры – это верховенство закона.

Прокуратура выполняет свою цель: обеспечения законности. При этом активно участвует в обеспечении и разделении властей, и их взаимодействии.

Приоритетные направления деятельности прокуратуры Москвы – это:

1. Борьба с преступностью и коррупцией.

2. Защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны.

Формы и направления взаимодействия прокуратуры и Москвы и системы органов власти Москвы:

1. Информационное. Сводится к обмену информацией о состоянии законности в Москве, результатами борьбы с преступностью и правонарушениями.

2. Совместная подготовка нормативно-правовых актов, ориентированных на укрепление законности.

3. Консультирование со стороны прокуратуры представителей органов представительной власти города Москвы по правовым вопросам.

4. Осуществление правового просвещения граждан и представителей публичной власти.

5. Участие прокуратуры при разработке планов исполнительными органами Москвы планов мероприятий по укреплению законности правопорядка на основе согласования планов мероприятий прокуратуры и органов публичной власти различного уровня.

Проблемы взаимодействия прокуратуры Москвы с органами публичной власти Москвы связанны:

1. С отсутствием четкого распределения функций между подразделениями прокуратуры.

2. С отсутствием отдельного подразделения, которое должно обеспечивать все направления взаимодействия прокуратуры Москвы с органами публичной власти.

3. С отсутствием специализированного подразделения противодействия коррупции, которое также должно строить работу на основе взаимодействия с органами публичной власти.

4. Отсутствие структуры, осуществляющей взаимодействие институтов гражданского общества и прокуратуры.

Решение этих проблем видится в:

 частичной незначительной реорганизации структуры управления Москвы;

 создании новых подразделений;

 организации взаимодействия управления правовой статистики прокуратуры Москвы с органами публичной власти;

 недостаточности информационных ресурсов.

Направления совершенствования взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве связанны со следующими организационными преобразованиями на основе действующей структуры прокуратуры Москвы:

1. Создание отдела по организации взаимодействия с органами публичной власти в прокуратуре Москвы.

2. Возложение функции взаимодействия прокуратуры Москвы с институтами гражданского общества Москвы на отдел взаимодействия со средствами массовой информации и правового обеспечения.

3. Создание при отделе по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции группы взаимодействия с органами публичной власти.

4. Организация взаимодействия управления правовой статистики прокуратуры Москвы с органами публичной власти и институтами гражданского общества.

5. Активное использование взаимодействия на основе взаимодействия открытых информационных ресурсов прокуратуры Москвы, органов публичной власти с целью увеличения объема и эффективности информационных ресурсов прокуратуры города Москвы.

Все отмеченные предложения по совершенствованию организации взаимодействия прокуратуры Москвы с органами публичной власти позволят поднять уровень взаимодействия на качественно и количественно новый уровень. Это позволит более эффективно укреплять законность на территории региона.


Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

2. Федеральный конституционный закон от 06.11. 2020 г. № 4 «О правительстве Российской Федерации».

3. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472 (с посл. изм.).

4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005 (с посл. изм.).

5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822 (с посл. изм.).

+ еще 27 источников


Примечания

оригинальность 67% Бакалавриат

Тема: «Взаимодействие органов публичной власти и прокуратуры (на примере г.Москва)»
Раздел: Прокурорский надзор
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 1400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Государственное власть и местное самоуправление: предметы совместного ведения и уровни взаимодействия

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1 Общие принципы организации местного самоуправления 5
    1.2 Взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления 8
    2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 12
    2.1 Предметы ведения государственной власти и органов местного самоуправления 12
    2.2 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Курсовая работа:

    Система органов государственной власти РФ

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ 5
    1.1 Правовая сущность органов государственной власти 5
    1.2 Виды органов государственной власти 11
    2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ 14
    2.1 Федеральные органы государственной власти 14
    2.2 Региональные органы государственной власти 18
    2.3 Взаимоотношение органов государственной власти и органов местного самоуправления 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
  • Дипломная работа:

    Сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
    1.1. Сущность понятия государственного и муниципального имущества, субъектов и объектов управления имуществом
    1.2. Исторический и зарубежный опыт управления государственным и муниципальным имуществом
    1.3. Современное состояние и приоритеты совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ Г.МОСКВЫ)
    2.1. Анализ форм и методов управления государственным и муниципальным имуществом
    2.2. Анализ деятельности органов управления государственным и муниципальным имуществом
    2.3. Анализ эффективности управления государственным и муниципальным имуществом
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
    3.1. Организационные предложения по совершенствованию управления государственным и муниципальным имуществом
    3.2. Экономические предложения совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом
    3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие государственных и муниципальных органов управления

    34 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Понятие и принципы местного самоуправления. Проблемы взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления…6
    2. Принципы и порядок взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти…13
    2.1. Определение полномочий органов государственной власти
    в сфере местного самоуправления… 13
    2.2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями… 23
    Заключение …29
    Библиография…31
  • Дипломная работа:

    Документирование информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти

    74 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 4
    1.1. Организация деятельности Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 10
    1.2. Организация документационного обеспечения 14
    1.3. Основные задачи и форма работы службы документационного обеспечения Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 21
    1.4. Информационно-аналитическое сопровождение в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан 23
    Глава 2. Технология документирования и оценка объемов документооборота в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан 29
    2.1. Прием, обработка, распределение и регистрация поступающих документов 29
    2.2. Работа с входящими документами 31
    2.3. Работа с исходящими документами 33
    2.4. Работа с внутренними документами 36
    2.5. Контроль исполнения документов 37
    2.6. Оценка объема документооборота и расчет численности работников службы делопроизводства 39
    2.7. Порядок документирования информационно-аналитической деятельности 42
    2.8. Результаты документирования информационно-аналитической деятельности 47
    Глава 3. Оптимизация взаимодействия органов исполнительной власти в сфере документирования информационно-аналитической деятельности 52
    3.1. Оценка состояния документационного обеспечения в органах наркоконтроля 52
    3.2. Совершенствование и оптимизация взаимодействия органов исполнительной власти в сфере документирования информационно-аналитической деятельности 57
    Заключение 65
    Библиографический список 67
  • Дипломная работа:

    Современная система федеральных органов исполнительной власти

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИИ….….8
    1.1. Развитие системы исполнительной власти в России ….8
    1.2. Классификация федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и принципы их деятельности….15
    1.3. Современная система федеральных органов исполнительной власти России….….….25
    ГЛАВА 2. ПРАВИТЕЛЬСТВО - ВЫСШИЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА-ЦИИ…40
    2.1. Правительство России в системе исполнительной вла-сти….40
    2.2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Феде-рации.60
    2.3. Полномочия Правительства Российской Федера-ции….….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….82

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Теория ортобиоза И. Мечникова и современная концепция онтогенеза человека: эпистемологический и аксеологический аспекты

    34 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1.Философско-научные предпосылки формирования теории ортобиоза И.И. Мечникова…6
    2.Основные положения теории ортобиоза И.И. Мечникова…. 10
    3.Современные концепции онтогенеза человека…. 14
    4.Эпистемологическое и аксиологическое значение теории ортобиоза для современных концепций онтогенеза…20
    Заключение…. 28
    Библиографический список…. 32
  • Дипломная работа:

    Гражданско-правовое регулирование института опеки и попечительства

    74 страниц(ы) 

    Введение
    1. Институт опеки и попечительства
    1.1. Опека (попечительство): понятие и сущность
    1.2. Правовой характер института опеки и попечительства над несовершеннолетними
    1.3. Правовое положение субъектов отношений, связанных с опекой и попечительством
    2. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи в связи с осуществлением опеки и попечительства над детьми
    2.1. Основание и порядок назначения и установления опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей
    2.2. Прекращение опеки попечительства над несовершеннолетними детьми
    2.3. Права и обязанности опекунов и попечителей
    2.4. Права подопечного ребенка
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Разработка процесса обработки гладкого вала

    28 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Служебное назначение детали 5
    2 Анализ технологичности конструкции изделия 6
    3 Определение типа и организационной формы производства 7
    4 Выбор способа получения заготовки 9
    5 Выбор маршрута механической обработки 12
    6 Выбор технологических баз 13
    7 Выбор технологического оборудования, оснастки и средств
    автоматизации 15
    8 Выбор припусков на механическую обработку 17
    9 Расчёт режимов резания и норм времени 20
    Список использованной литературы 27
  • Шпаргалка:

    Финасы. Ответы на вопросы к госам

    255 страниц(ы) 

    1.Социально-экономическая сущность и функции финансов. Объективная необходимость и роль финансов в системе денежных отношений современного общества.
    2. Государственная финансовая система: ее сущность, принципы построения, состав. Характеристика сфер, уровней и звеньев финансовой системы РФ.
    3. Сущность финансовых ресурсов. Виды финансовых ресурсов и источники их формирования. Направления использования финансовых ресурсов.
    4. Финансовый рынок: функции, задачи, структура. Роль финансового рынка в мобилизации и перераспределении финн. Ресурсов.
    5. Финансовый механизм: понятие, роль в финансовой политике. Виды механизмов от сферы применения. Составные элементы финансового механизма предприятия.
    6. Финансовая политика: ее цели, задачи и главные элементы. Взаимосвязь финансовой стратегии, тактики и финансового механизма. Современная финансовая политика РФ.
    7.Управление финансами: субъекты и объекты управления. Функциональные элементы управления. Задачи стратегического и тактического управления.
    8. Финансовый аппарат РФ и его основные задачи его подразделений. Минфин РФ, его структура и функции.
    9. Финансовый контроль: предмет и объекты контроля. Формы и методы финансового контроля.
    10. Органы финансового контроля в РФ, их права и обязанности.
    11. Государственный кредит. Его сущность, функции и формы. Содержание и методы управления гос. долгом. Характеристика гос. долга РФ.
    12. Государственные внебюджетные фонды РФ. Их назначение, сущность, основные виды и источники формирования. Характеристика государственных социальных внебюджетных фондов.
    13.Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования.
    14. Бюджетная система РФ: состав и принципы построения. Консолидированный бюджет РФ. Модели построения бюджетной системы в унитарных и федеративных государствах.
    15. Бюджетный федерализм и его реализация. Межбюджетные отношения в РФ.
    16. Бюджетная классификация: понятие, назначение, состав.
    17. Экономическое содержание и принципы организации доходов бюджета. Характеристика налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы. Особенности структуры доходов федерального бюджета, субъектов РФ, местных бюджетов.
    18. Экономическое содержание и виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ. Особенности структуры расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов
    19. Организация бюджетного процесса в РФ. Характеристика стадий бюджетн6ого процесса. Казначейская система исполнения бюджета.
    20. Современная бюджетная политика в РФ. бюджетный дефицит. Причины возникновения и пути преодоления.
    21. Современный финансово-экономический кризис и его влияние на бюджет РФ. Антикризисный характер бюджета РФ.
    22. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения.
    23. Сущность и принципы построения налоговой системы РФ.
    24. Классификация налогов. Основные категории налогоплательщиков.
    25. Характеристика НДС: экономическое содержание и основные условия установления.
    26. Характеристика налога на прибыль: экономическое содержания и основные условия установления.
    27. Характеристика ЕСН: экономическое содержание и основные условия установления.
    28. Характеристика налога на имущество: экономическое содержание, условия установления. Расчет среднегодовой стоимости имущества.
    29. Акцизы и таможенные сборы: экономическое содержание, плательщики, объекты налогообложения, ставки, порядок исчисления и сроки уплаты, налоговые льготы.
    30. Характеристика местных налогов.
    31. Система налогообложения субъектов малого предпринимательства.
    32. Формы и методы налогового учета и контроля в РФ. Права и обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
    33. Налоговая политика государства. Основные этапы налоговой реформы в РФ.
    34. Экономическая сущность, виды и функции денег. Роль денег в рыночной экономике.
    35. Понятие, структура и организация денежного обращения в РФ. Выпуск и эмиссия денег. Банковский мультипликатор.
    36. Денежная система РФ. Виды денежных знаков и система расчетов.
    37. Понятие денежной массы. Денежные агрегаты и скорость обращения денег. Законы денежного обращения.
    38. Денежный оборот и его структура. Соотношение наличного и безналичного денежного оборота и его значение для эффективного функционирования денег.
    39.Экономическая сущность инфляции, типы и причины возникновения. Виды инфляции. Формы проявления и последствия. Особенности инфляции в России. Современная антиинфляционная политика.
    40. Валютные отношения и валютная политика. Валютный курс и факторы, на него влияющие.
    41.Понятие рынка ссудных капиталов, его эволюция. Основные функции и структура. Источники ссудного капитала.
    42. Сущность, функции и роль кредита в рыночной экономике. Формы и виды кредита. Принципы, виды и классификация банковских кредитов.
    43. Структура и механизм функционирования современной кредитной системы РФ. Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты и их роль. Международные финансовые и кредитные институты.
    44.Банковская система: понятие, типы, уровни, элементы. Банковская система РФ.
    45. Цели, задачи, функции и формы организации Центральных банков. Операции ЦБ и его деятельность как органа управления.
    46. Банк России: организационная структура и функции. Денежно-кредитная политика ЦБ РФ и её инструменты
    47. Цели, функции и принципы организации деятельности коммерческих банков, их организационная и управленческая структура
    48. Активные операции коммерческого банка. Инвестиционная деятельность банка.
    49. Пассивные операции коммерческого банка. Источники формирования банковских ресурсов.
    50. Агентские операции коммерческого банка и особенности их проведения. Виды банковских финансовых услуг. Международные операции коммерческого банка.
    51. Организация и порядок кредитования субъектов экономики РФ.
    52. Оценка ликвидности, финансового состояния и эффективности работы коммерческих банков.
    53. Этапы и направления развития банковской системы РФ, ее основные проблемы.
    54. Экономическая сущность и виды инвестиций. Формы инвестиционного вклада.
    55. Современный инвестиционный рынок РФ. Субъекты и объекты инвестирования.
    56. Иностранные инвестиции. Роль и место иностранного капитала в экономике России.
    57. Понятие инвестиционного процесса. Правовые основы инвестиционной деятельности в России.
    58. Характеристика участников инвестиционного процесса. Основные типы инвесторов. Индивидуальные и институциональные инвесторы.
    59. Финансовые институты, финансовые рынки и их роль в инвестиционном процессе.
    60. Источники финансирования инв6стиционной деятельности на макро и микро уровне. Инвестиционные ресурсы предприятия.
    61. Инвестиционный проект: содержание, виды и основные фазы развития, методы финансирования.
    62. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов
    63. Виды и формы финансовых инвестиций. Инвестиционные качества ценных бумаг.
    64. Понятие инвестиционного портфеля, цели его формирования и типы. Концепция дохода и риска по портфелю.
    65. Понятие и основные виды ценных бумаг. Классификация ценных бумаг и финансовых инструментов.
    66. Рынок ценных бумаг: его структура, функции и основные участники
    67.Операции на рынке ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг.
    68. Рынок ценных бумаг в РФ. Система государственного регулирования рынка ценных бумаг.
    69. Сущность, функции и принципы страхования. Отрасли и виды страхования. Сущность и значение перестрахования. Особенности обязательного и добровольного страхования. Правовые основы страхования в РФ.
    70. Страховой рынок и его участники. Состояние и перспективы развития страхового рынка России.
    71. Понятие риска в страховании. Классификация рисков. Управление риском в страховании.
    72. Имущественное страхование и страхование ответственности.
    73. Основы построения страховых тарифов. Расчет тарифных ставок по рисковым видам страхования.
    74. Страховые фонды и резервы: сущность. Состав. Правила формирования и размещения.
    75. Характеристика финансовых правоотношений. Основные институты финансового права.
    76. Правовое регулирование бюджетных отношений.
    77. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение законодательства.
    78. Правовое регулирование кредитных институтов и банковской деятельности. Статус Банка России.
    79. Правовое регулирование финансовой деятельности субъектов предпринимательства.
    80. Правовое регулирование валютных отношений, эмиссии и обращения ценных бумаг.
    81. Предприятие как основное звено экономики: понятие, признаки, организационно-правовые формы, условия функционирования, отраслевые особенности.
    82. Производственные фонды: понятие, признаки, состав и структура. Показатели эффективности использования основных и оборотных фондов
    83.Износ и амортизация основных фондов, их роль в общественном воспроизводстве.
    84. Трудовые ресурсы предприятий: понятие, структура персонала. Производительность труда и ее роль в повышении эффективности работы предприятия. Способы измерения производительности труда.
    85. Издержки производства и себестоимость продукции: понятие, виды, структура, пути снижения. Классификация затрат в составе себестоимости.
    86. Планирование деятельности предприятия: виды, цели, задачи. Назначение, функции и содержание бизнес-плана.
    87.Основные функции и виды менеджмента. Факторы эффективности менеджмента.
    88. Сущность процесса принятия управленческих решений. Модели и методы принятия решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Оценка эффективности управленческих решений.
    89. Внутренняя и внешняя среда организации: составные элементы и их влияние на развитие бизнеса.
    90. Понятие маркетинга. Цели и универсальные функции маркетинга. Концепции маркетинга: их суть. Содержание, общие черты и различия, взаимосвязи.
    91. Рынок и характеристика основных элементов рыночного механизма. Классификация рынков.
    92. Виды, критерии и стратегии сегментации потребителей. Выбор целевых сегментов.
    93. Политика организации в области ценообразования. Выбор стратегии и метода ценообразования
    94. Финансы предприятий: понятие, функции, принципы организации. Финансовые отношения предприятия и их роль в обеспечении деятельности.
    95. Финансовый механизм управления предприятием. Его цели, задачи и структурные элементы.
    96. Финансовые ресурсы предприятия: источники формирования и направления использования.
    97.Виды долгосрочных и краткосрочных источников финансирования. Предприятия. Способы финансирования предприятия.
    98. Собственный капитал предприятия, его состав и способы увеличения.
    99. Понятие и виды доходов предприятия. Выручка от реализации как основной вид доходов предприятия, методы ее планирования.
    100.Понятие и виды расходов предприятия. Себестоимость, методы ее планирования.
    101. Экономическое содержание и функции прибыли. Виды прибыли и порядок их формирования. Принципы распределения прибыли и направления ее использования.
    102. Основной капитал предприятия: экономическое содержание, состав, источники формирования. Характеристика элементов ОК и их роль в увеличении доходов предприятия. Механизм воспроизводства и оценка эффективности ОК.
    103. Оборотный капитал предприятия: сущность, состав и структура, источники формирования, оценка эффективности использования.
    104. Особенности организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм. Особенности организации финансов некоммерческих организаций.
    105. Бухгалтерский учет, его место в системе управления предприятием. Характеристика объектов и методов бухучета.
    106. Основные средства предприятия: учет поступления и выбытия, стоимостная оценка. Порядок и способы начисления износа и переоценки ОС.
    107. Нематериальные активы предприятия: состав, учет поступления и выбытия, их стоимостная оценка и порядок начисления износа.
    108. Виды, формы и системы оплаты труда. Порядок начисления заработной платы на предприятии.
    109. Учет капитала, учет уставного капитала в организациях различных организационно-правовых форм.
    110. Понятие и формирование учетной предприятия, ее роль в управлении предприятием.
    111. Финансовая отчетность: её назначение, содержание и состав.
    112. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса организации.
    113. Содержание и порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках.
    114. Международные стандарты финансовой отчетности и реформирование бухучета в России.
    115.Организация экономического анализа. Анализ эффективности функционирования.
    116. Экономический анализ состояния и качества использования производственных ресурсов.
    117. Экономический анализ состава и качества трудовых ресурсов. Системы НОТ.
    118. Экономический анализ затрат и структуры себестоимости. Методы формирования себестоимости.
    119. Финансовый анализ: задачи и основные методы.
    120. Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией. Базовые концепции ф. менеджм. Цель и его задачи.
    121. Информационное обеспечение финансового менеджмента. Внутренние и внешние источники информации. Финансовая отчетность в системе информационного обеспечения процесса финн. Управления.
    122. Учет фактора времени в финансовых расчетах. Операции наращения и дисконтирования. Методы начисления процентов и области применения простых и сложных.
    123. Методологические основы принятия финансовых решений. Денежные потоки и методы оценки во времени. Процентные и учетные ставки.
    124. Содержание и задачи управления активами предприятия. Классификация активов. Базовая модель оценки финансовых активов.
    125. Содержание и задачи управления реальными активами предприятия (ОК и ОА)
    126. Финансовые решения долгосрочного характера. Преимущества и недостатки долгосрочных долговых финансовых инструментов.
    127. Анализ финансового состояния. Понятие «финансовое состояние». Аналитические коэффициенты. Вертикальный и горизонтальный анализ. Проблемы анализа финансовой отчетности.
    128. Финансовое планирование: виды планов, методы прогнозирования. Прогнозирование на основе метода пропорциональной зависимости показателей от объема реализации.
    129. Классификация источников финансирования. Факторы, определяющие потребность во внешнем финансировании. Политика предприятия по привлечению заемных средств. Эффект финансового рычага и его использование в управлении заемным капиталом.
    130. Задачи и содержание управления собственным капиталом. Структура его, управление операционной прибылью.
    131. Ключевые элементы операционного анализа. Порог рентабельности, запас финансовой прочности, эффект операционного рычага и их использование в управлении предприятием
    132. Цена капитала. Цена источника «заемный капитал». Цена источника «привилегированные акции». Цена источника «обыкновенные акции нового выпуска. Средневзвешенная цена капитала.
    133. Теория структуры капитала: модели Модельяни-Милера. Производственные и финансовые риски в контексте общего риска. Управление структурой капитала и рост капитализации фирмы.
    134. Дивидендная политика предприятия: факторы, определяющие дивидендную политику. Принципы и методика распределения чистой прибыли.
    135. Содержание и задачи управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Политика работы с дебиторами. Факторы, определяющие кредитную политику.
    136. Содержание и задачи управления денежными средствами. Бюджет денежных средств. Методы управления, оценка эффективности.
    137. Содержание и задачи управления запасами. Учет и оценка. Системы контроля.
    138. Принципы формирования и методы управления портфелем. Оптимальный и эффективный портфель.
    139. Основы управления финансовыми рисками. Сущность и инструменты управления.
    140. Содержание и задачи управления прибылью предприятия. Факторный анализ прибыли и рентабельности.
    141. Методы антикризисного управления, прогноз банкротства, стратегический план.
    142. Международные аспекты финансового менеджмента:
    143. Роль и функции бюджетирования. Виды бюджетов и методы разработки.
  • Дипломная работа:

    Вопросы документирования и работы с документами в законодательно-правовых актах РФ

    110 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ:
    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1. ОТРАЖЕНИЕ ВОПРОСОВ ДОКУЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТАХ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА….
    14
    1.1. Состояние нормативно-правовой базы документирования и работы с документами в период до 1971 г…
    14
    1.2. Формирование нормативно-правовой базы документирования и работы с документами в период 1960-70 гг….
    28
    1.3. Разработка нормативных документов в области документирования и работы с документами в 1980-ые гг….
    39
    ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТАХ РФ….
    47
    2.1. Характеристика законодательных актов, регламентирующих
    документирование и работу с документами….
    47
    2.2. Правовая регламентация документирования и работы с
    документами в нормативных актах РФ….
    60
    2.3. Перспективы создания единого законодательного акта,
    отражающего вопросы документирования и работу с
    документами….
    77
    2.4. Проблемы и перспективы применения международных
    Стандартов в области электронного управления документами….
    83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 101
  • Дипломная работа:

    Наследование по завещанию

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общие положения наследования по завещанию….5
    1.1. Понятие и значение наследования по завещанию…5
    1.2. Становление и развитие правового регулирования наследования
    по завещанию….9
    2. Юридическая характеристика завещания как основания
    наследования по завещанию….17
    2.1.Понятие и признаки наследования по завещанию
    как односторонней сделки…17
    2.2. Форма, порядок и принципы составления завещания…25
    2.3. Изменение, отмена и недействительность завещания…30
    3.Маханизм наследования по завещанию….40
    3.1. Реализация прав субъектов наследственных правоотношений
    при открытии наследования по завещанию…40
    3.2. Учет права на обязательную долю при наследовании по завещанию….46
    Заключение….55
    Список источников и литературы…59
    Список общепринятых условных сокращений….65
    Приложения….66
  • Дипломная работа:

    Дебиторская и кредиторская задолженность: основные механизмы управления

    82 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ… 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
    1.1.Содержание дебиторской задолженности
    1.2.Сущность и причины возникновения кредиторской задолженности
    1.3. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью
    Выводы
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ООО «АЛЬТИМА»
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Альтима» и его роль в экономике города
    2.2. Анализ дебиторской задолженности организации
    2.3. Анализ кредиторской задолженности организации
    Выводы
    3.НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В ООО «АЛЬТИМА»
    3.1.Направления совершенствования управления дебиторской задолженностью
    3.2.Направления совершенствования управления кредиторской задолженностью
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Реферат:

    Философия права Гегеля

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Абстрактное право и мораль в философии Г.Ф. Гегеля….
    1.1. Понятие абстрактного права….
    1.2. Мораль в философии Г.Ф. Гегеля….
    Глава 2. Формы нравственного духа Г.Ф. Гегеля….
    2.1. Семья в философии права Г.Ф. Гегеля….
    2.2. Гражданское общество….
    2.3. Государство….
    Заключение….
    Библиографический список….
  • Дипломная работа:

    Анализ инвестиционной привлекательности предприятия

    78 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной привлекательности предприятия…6
    1.1.Понятие инвестиционной привлекательности предприятия, ее составляющие….6
    1.2. Факторы инвестиционной привлекательности предприятия….12
    1.3. Модель оценки инвестиционной привлекательности предприятия….18
    1.4. Способы повышения инвестиционной привлекательности предприятия.25
    Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности ООО «Мария»….34
    2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия….34
    2.2. Анализ факторов инвестиционного потенциала и инвестиционного риска предприятия….41
    2.3.Оценка инвестиционной привлекательности предприятия….57
    2.4. Разработка стратегических мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности предприятия….62
    Заключение….72
    Список источников…74
    Приложения…77
  • Дипломная работа:

    Психологические особенности событийных туристов

    61 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Событийный туризм: характеристика, мотивации выбора…6
    1.1.Классификация современного туризма….6
    1.2.Мотивации в туризме….11
    1.3. Событийный туризм-новое направление рекреации….17
    1.4. Спортивно-событийный туризм…23
    2. Эмпирическое исследование психологических особенностей туристов, выбирающих событийный туризм….….28
    2.1. Описание выборки, методик исследования….28
    2.2. Результаты анкетирования…32
    2.3. Интерпретация результатов тестирования по тесту
    «Личностный дифференциал»….39
    2.4. Рекомендации туристическим фирмам по организации туров для туристов, выбирающих событийный туризм….44
    Заключение….48
    Библиографический список.…51
    Приложение…53