СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка программы снижения текучести кадров на предприятии - Дипломная работа №43794

«Разработка программы снижения текучести кадров на предприятии» - Дипломная работа

  • 91 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fpn2009

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. 9

1 Теоретические основы исследования текучести кадров … 11

1.1 Понятие, причины и виды текучести кадров ….… 11

1.2 Управление текучестью кадров как элемент формирования численности персонала…. 15

1.3 Методика оценки и расчета показателей текучести персонала и экономического ущерба, вызванного текучестью кадров … 20

2 Анализ движения и текучести кадров в МУП «МУК»… 28

2.1 Организационно-управленческая характеристика МУП «МУК»…. 28

2.2 Анализ кадровой ситуации в МУП «МУК»…. 36

2.3 Выявление причин текучести кадров в МУП «МУК»…. 49

3 Разработка программы снижения текучести кадров в МУП «МУК»… 56

3.1 Проект программы снижения текучести кадров в МУП «МУК»…. 56

3.2 Оценка эффективности реализации проекта… 68

4 Улучшение условий труда как инструмент снижения текучести кадров…. 72

4.1 Снижение текучести кадров за счёт улучшения условий труда…. 72

4.2 Выводы по разделу… 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83

ПРИЛОЖЕНИЯ 86


Введение

Текучесть кадров представляет собой одну из частей общего движения трудовых ресурсов в экономике. Это особая, самостоятельная форма движения, состоящая из неорганизованных увольнений работников из организаций в связи с расторжением трудового договора по инициативе работника или работодателя, а также по независящим от воли сторон обстоятельствам.

Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшний день текучесть кадров является одной из главных проблем любого бизнеса. Согласно данным портала HR-Portal за 2021 год, повышенная степень текучести персонала наблюдалась у 70% средних и крупных компаний [26].

Текучесть кадров сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать, то есть на жизни всей организации; текучесть мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру организации.

Не менее острой проблема высокой текучести кадров является для МУП «МУК», так как более половины принятых в течение 2021 года работников уволилось в течение первых 6 месяцев работы. В этой связи снижение текучести кадров для МУК приобретает особую значимость.

Повышенный уровень текучести кадров характеризуется существенными экономическими и социальными потерями для организаций, возникающими как единовременно в момент непосредственно увольнения, так и в течение определенного времени после увольнения в связи с необходимостью покрытия образовавшейся кадровой потребности.

Объектом исследования является система управления персоналом МУП «МУК».

Предметом исследования является процесс управления текучестью персонала МУП «МУК».

Целью исследования является разработка программы снижения текучести кадров в МУП «МУК».

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:

1) раскрыть понятие, причины и описать виды текучести кадров;

2) описать управление текучестью кадров как элемент формирования численности персонала;

3) оценить показатели текучести персонала и экономического ущерба, вызванного текучестью кадров;

4) составить организационно-управленческую характеристику МУП «МУК»;

5) провести анализ текучести кадров в МУП «МУК»;

6) разработать проект программы снижения текучести кадров в МУП «МУК»;

7) оценить эффективность реализации проекта.

Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составили научные теории и концепции по экономике труда (А. М. Асалиев и др.), управления персоналом (Н. А. Александрова, М. И. Бухалкова, И. Б. Дуракова, О. Л. Чуланова и др.).

В работе были использованы следующие методы: обобщение, анализ, сравнение, дедукция, проектный метод.

Выпускная квалификационная работа содержит введение, четыре главы, заключение, список и приложений.


Выдержка из текста работы

Одним из показателей кадровых рисков является текучесть персонала, который фиксирует динамику и степень изменения кадрового состава организации вследствие увольнения сотрудников из организации [1]. Для того чтобы удовлетворить свои потребности люди ищут новое место работы, где их буду устраивать условия труда.

Поэтому в организации наблюдается уровень текучести кадров. Большое количество предприятий сталкивается с потерей своего главного ресурса – персонала. Пока идет подбор персонала, проходит достаточно много времени, в течение которого организация несет убытки [14].

Текучесть кадров – это показатель того, с какой скоростью происходит увольнение персонала; процесс внепланового увольнения работника организации, в котором работник не удовлетворен своим рабочим местом, отношениями с сотрудниками, из-за чего и происходит увольнение работников по собственному желанию, а также по инициативе работодателей.

Выделяют два допустимых уровня текучести кадров: естественный и повышенный.

Естественный уровень текучести кадров в организации находится в пределах 3-5% от численности персонала. Естественный уровень текучести способствует обновлению штата сотрудников. Повышенный уровень текучести возникает при существенном повышении предела 5%. Издержки на прием и увольнение кадров становятся значительными и предприятие начинает терпеть убытки. Для отдельных отраслей и категорий персонала естественный коэффициент текучести персонала может принимать значение от 0% до 50%.

Основными причинами текучести кадров являются:

 неконкурентоспособная система оплаты труда персонала;

 неэффективная система подбора и адаптации персонала;

 неудовлетворительные условия труда на предприятии;

 не созданы условия для повышения квалификации и карьерного роста;

 плохая организация труда и менеджмента в целом на предприятии;

 проблемные отношения подчиненных с руководителем;

 невыносимая рабочая атмосфера, неприязненные отношения с коллегами;

 скучная работа, нет условий для проявления творческих способностей, профессионального развития;

 отсутствие надежности и стабильности в работе предприятия;

 отрицательный имидж и плохая репутация предприятия и т.д. [5].


Заключение

По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы.

Текучесть кадров представляет собой процесс незапланированного увольнения работников, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом и неудовлетворенностью организации данным работником его недисциплинированностью, систематическим невыполнением обязанностей без уважительных причин.

Основной причиной текучести кадров является неудовлетворенность сотрудников своим положением в организации.

Основным показателем уровня текучести кадров является индекс (коэффициент) текучести, представляющий собой отношение количества уволившихся за определенный период к средней численности работников за период.

В данной работе проведена оценка текучести кадров в МУП «Муниципальная управляющая компания Городского округа Красноуральск». Основной вид деятельности данного предприятия − забор, очистка и распределение воды.

Проведенный анализ позволил сделать вывод о снижении эффективности деятельности МУП «МУК» в 2019 – 2021 годы. Об этом говорит ухудшение финансовых результатов предприятия.

В МУП «МУК» очень высокая текучесть кадров. Так коэффициент текучести кадров в 2019 году составил 12,99%. К 2021 году данный показатель вырос в два раза и составил 25,6%. Данный фактор говорит об удручающей ситуации в исследуемой организации и необходимости улучшения ситуации с адаптацией вновь принимаемых работников.

Общие потери предприятия, вызванные текучестью кадров, за анализируемый период увеличились на 47,27% и составили в 2021 году 11 122,85 тыс.руб.

Детальный анализ текучести кадров в разрезе постоянных работников и работников-новичков показал, что текучесть кадров работников со стажем работы в организации более 1 года, составила 14,36%, при этом за 2021 г. она выросла на 4,81 %. Высокий показатель текучести кадров наблюдается по работникам-новичкам, при этом текучесть кадров среди данной категории персонала за 2021 г. выросла на 12,74 % и составила 55,45 %.

Следовательно, больше половины новых работников не выдерживают и увольняются в первый год работы. Таким образом, выявлена группа работников, для которой необходимо в первую очередь предусмотреть меры по снижению текучести.

В ходе проведенного опроса уволенных работников выявлено, что постоянные работники увольнялись в основном по таким причинам, как: не оправдались ожидания по поводу карьерного развития в организации, а также потеря интереса к работе из-за профессионального выгорания и чувства отсутствия признания заслуг (работники отвечали: «работаешь-работаешь, а особо никто и не ценит работу»). Большинство причин увольнений работников-новичков, и соответственно высокой текучести среди новых работников, связаны с несовершенством адаптации работников. Более всего новые работники, которые уволились в первый же год работы, так и не адаптировавшись к работе в организации, отметили следующие: не оправдались ожидания от работы в целом, смутные меры по введению в должность, непонятная адаптация персонала, отсутствие контроля за адаптацией персонала.

Таким образом, для того, чтобы решить проблему высокой текучести кадров среди постоянных работников нужно реализовать мероприятия, направленные на развитие карьеры, признания профессионального мастерства, а для работников-новичков, необходимо усовершенствовать систему адаптации персонала.

Для решения проблем с управлением текучестью и адаптацией персонала в организации рекомендуется реализовать следующие мероприятия: для постоянных работников: совершенствовать работу по развитию карьеры работников. Внедрить «Карьерный маршрут работника»; повысить престиж работников, признать их профессиональные заслуги, активизировать стремление к работе и повышению профессионального мастерства за счет проведения Конкурса профессионального мастерства; для работников-новичков: совершенствовать организацию адаптации новых работников за счет внедрения современной системы онлайн-наставничества с применением цифровых технологий.

Представленные мероприятия позволят получить следующие социальные эффекты: снизить число увольнений среди постоянных работников и среди работников-новичков, снизится текучесть кадров, снизятся затраты, связанные с экономическими потерями, возникающими при повышении текучести, повысится качество и уровень удовлетворенности адаптацией к новым условиям работы. Предложенные мероприятия позволяют получить экономический эффект в 1483,7 тыс.руб., что говорит о высокой экономической эффективности мероприятий.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный

ресурс]: основной закон РФ от 12.12.1993. – Режим доступа: http://www.cons**tant.ru, свободный.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации: официальный текст. – М.: Приор, 2022. – 88 с.

3. Александрова, Н. А. Управление персоналом организации : учебник для бакалавров / Н. А. Александрова, Л. И. Васильцова, Б. А. Воронин, В. И. Набоков. – Екатеринбург: Урал. аграр. изд-во, 2013. – 372 с.

4. Асалиев, А. М. Экономика труда : учебник / под ред. проф. А.М. Асалиева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 336 с.

5. Басюк А.С. Концептуальная модель оценки эффективности управления персоналом как основа качества управления организацией [Текст] / А.С. Басюк // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2019. № 1. С. 272-283.

+ еще 21 источник


Тема: «Разработка программы снижения текучести кадров на предприятии»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 91
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проект мероприятий по снижению текучести кадров

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 7
    1 Теоретические основы текучести кадров на предприятии . 10
    1.1 Понятие, сущность и роль текучести кадров на предприятии . 10
    1.2 Виды и уровни текучести кадров. 14
    1.3 Управление оптимизацией текучестью кадров на предприятии. 20
    2 Анализ системы оптимизации текучести кадров на предприятии. 26
    2.1 Общая характеристика предприятия. 26
    2.2 Анализ количественных и качественных характеристик персонала. 29
    2.3 Анализ системы оптимизации текучести кадров на предприятии.35
    3 Пути оптимизации текучести кадров на предприятии. 45
    3.1 Рекомендации и мероприятия по оптимизации текучести кадров на предприятии.45
    3.2 Проект по оптимизации текучести кадров на предприятии. 50
    3.3 Экономическое обоснование проекта. 56
    4 Улучшение условий труда как инструмент снижения текучести кадров. 60
    4.1 Снижение текучести кадров за счёт улучшения условий труда. 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ. 71
  • Курсовая работа:

    Управление текучестью кадров Пасажирского вагонного депо Свердловск АО ФПК

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    1 Теоретические основы текучести кадров на предприятии . 6
    1.1 Понятие, сущность и роль текучести кадров на предприятии . 6
    1.2 Виды и уровни текучести кадров. 10
    1.3 Управление оптимизацией текучестью кадров на предприятии. 16
    2 Анализ системы оптимизации текучести кадров в Пассажирском вагонном депо Свердловск Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания». 22
    2.1 Общая характеристика предприятия. 22
    2.2 Анализ количественных и качественных характеристик персонала. 25
    2.3 Анализ системы оптимизации текучести кадров на предприятии.31
    3 Пути оптимизации текучести кадров в Пассажирском вагонном депо Свердловск Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания»…. 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ. 57
  • Курсовая работа:

    Подготовка и переподготовка кадров на предприятии

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
    1.1. ПОДГОТОВКА КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
    1.2. ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИРКУТСКАЯ ТЭЦ-10 22
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИРКУТСКОЙ ТЭЦ-10 22
    2.2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИРКУТСКАЯ ТЭЦ-10 33
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ИРКУТСКОЙ ТЭЦ-10 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Отчет по практике:

    Система стратегического управления на предприятии (на примере магазина Магнит)

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Общая характеристика предприятия….4
    1.1 Деятельность компании….4
    1.2 Задачи и обязанности экономиста….5
    2 Система стратегического управления на предприятии….6
    Заключение….…11
    Список использованных источников….12
    Список сокращения….14
    Приложения….15
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике на предприятии ООО "Проксима"

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Общая характеристика предприятия….4
    2. Организационная структура управления….7
    3. Основные экономические показатели ООО «Проксима»….10
    4. Организация кадровой работы в ООО «Проксима»….12
    5. Анализ мотивации труда на предприятии….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…27ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Контрольная работа:

    Экономика организаций. Структура кадров предприятия и тенденции ее изменения.

    19 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Профессионально-квалифицированный состав кадров.
    2. Функциональная и половозрастная структура кадров.….…
    3. Оптимизация структуры кадров на предприятии….
    Заключение….
    Список литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике ЗАО "Москва-Макдональдс"

    81 страниц(ы) 

    Часть 1. Теоретическая часть
    1.1. Сущность, задачи и содержание финансовых результатов деятельности предприятия
    1.2. Организация и управление финансовой деятельностью на предприятии
    1.3. Основные цели, задачи и методы анализа, используемые при оценке финансовых результатов деятельности предприятия
    Часть 2. Аналитическая часть
    2.1. Общая характеристика предприятия
    2.2. Анализ организации управления предприятием
    2.3. Анализ сильных и слабых сторон деятельности ресторана компании ЗАО «Москва-Макдоналдс»
    2.4. Анализ финансовых результатов ресторана ЗАО «Москва-Макдоналдс»
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Система менеджмента качества как базовый элемент в интегрированных системах менеджмента

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы функционирования системы менеджмента качества как базового элемента интегрированных систем менеджмента 6
    1.1 Сущность системы менеджмента качества 6
    1.2 Подходы к оценке эффективности и улучшению системы менеджмента качества 20
    1.3 Повышение эффективности и улучшения системы менеджмента качества 26
    2 Анализ системы менеджмента качества АО «Тинькофф Банк» 33
    2.1 Общая характеристика организации 33
    2.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества АО «Тинькофф Банк» 35
    2.3 Совершенствование системы менеджмента качества в АО «Тинькофф Банк» 41
    Заключение 47
    Список использованных источников 49
    Приложение 53
  • Курсовая работа:

    Оценка рисков организации розничной торговли

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты оценки рисков организации розничной торговли 5
    1.1 Риски организации розничной торговли: понятие, сущность, источники, классификация 5
    1.2 Основные методы оценки рисков организации розничной торговли 10
    2 Идентификация и анализ рисков организации розничной торговли (на примере АО «Уралкерамика») 17
    2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации 17
    2.2 Риски организации розничной торговли АО «Уралкерамика», факторы и источники их возникновения 21
    3 Оценка рисков розничной торговли АО «Уралкерамика» 27
    3.1 Оценка финансовых рисков АО «Уралкерамика» 27
    3.2 Оценка отраслевых рисков АО «Уралкерамика» 33
    Заключение 44
    Список использованных источников 45
    Приложения 50
  • Курсовая работа:

    Город как вид бренда

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Бренд города 5
    1.1. Понятие и сущность бренда города 5
    1.2. Концепция бренда города 12
    2.Технология брендинга города 20
    2.1. Позиционирование города: поиск городской идентичности и разработка концепции бренда 20
    2.2. Формирование имиджа бренда: выращивание бренда в городской среде 25
    2.3. Продвижение бренда 33
    Выводы 36
    Список использованной литературы 37
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по привлечению работников ОАО «РЖД» к активному использованию Сервисного портала

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1 Теоретические основы исследования цифровизации управления персоналом предприятия ….….
    1.1 Цифровые технологии в управлении персоналом предприятия
    1.2 Российский и зарубежный опыт применения цифровых технологий при управлении персоналом
    1.3 Методы привлечения персонала к использованию цифровых технологий как инструмент повышения эффективности управления.
    2 Анализ использования Сервисного портала работника ОАО «РЖД» (на примере Тюменской дистанции гражданских сооружений)
    2.1 Общая характеристика объекта исследования.
    2.2 Анализ кадровой ситуации
    2.3 Анализ уровня использования Сервисного портала работниками Тюменской дистанции гражданских сооружений….
    3 Программа мероприятий по привлечению работников предприятия к активному использованию Сервисного портала ….
    3.1 Концепция программы
    3.2 Описание содержания программы….
    3.3 План управления программой
    3.4 Проектная документация…
    3.5 Экономическая эффективность внедрения проекта…
    4 Безопасность жизнедеятельности….
    4.1 Особенности обучения персонала по охране труда ….…
    4.2 Проверка знаний в области охраны труда…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Реферат:

    Макроэкономическая стратегия

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Виды макроэкономических стратегий 5
    2. Сравнительный анализ Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и стратегии развития Казахстана 12
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования бухгалтерского баланса организации

    106 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Методологические основы формирования бухгалтерского баланса на предприятии 6
    1.1 Нормативно-правовая база формирования в бухгалтерском учете информации для составления баланса 6
    1.2 Вопросы формирования бухгалтерского баланса в соответствии с МСФО 16
    2 Особенности формирования бухгалтерского баланса в ООО «Производственная компания Рута-Исеть» 29
    2.1 Технико-экономическая характеристика организации, учетная политика в целях бухгалтерского учета и налогообложения 29
    2.2 Формирование в бухгалтерском учете информации для составления баланса 41
    2.3 Автоматизация учета при составлении бухгалтерского баланса 44
    2.4 Налоговый учет ООО «ПК Рута-Исеть» 51
    3 Анализ финансового состояния ООО «Производственная компания Рута-Исеть» 56
    3.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния 56
    3.2 Анализ финансовой структуры баланса 59
    3.3 Анализ равновесия между активами предприятия и источниками их формирования. оценка финансовой устойчивости предприятия 64
    3.4 Анализ платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности баланса 69
    3.5 Оценка платежеспособности предприятия на основе изучения потоков денежных средств 72
    3.6 Общая оценка финансового состояния предприятия 75
    4 Аудит формирования бухгалтерского баланса 77
    4.1 Методики проведения аудита бухгалтерского баланса 77
    4.2 Проведение аудита бухгалтерского баланса ООО "ПК Рута-Исеть" 95
    Заключение 100
    Список использованных источников 103
    Приложения 106
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике ООО "Торгсервис"

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Торгсервис» 4
    2. Изучение бизнес-процессов ОООО «Торгсервис» 12
    3. Анализ трудовых ресурсов ООО «Торгсервис» 14
    3. Выявление потребности в обучении и выбор способов обучения персонала 22
    Заключение 25
    Список использованной литературы 27
  • Курсовая работа:

    Организация производства во времени

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Системы организации производства во времени 4
    1.1. Определение и классификация производственных процессов 4
    1.2. Производственный цикл и его длительность 5
    1.3. Производственный цикл и его длительность 9
    1.4. Виды движения предметов производства 11
    1.5. Пути сокращения длительности производственного цикла 15
    2. Расчет производственной мощности участка 16
    3. Расчет параметров сетевого графика 19
    4. Определение продолжительности операционного цикла 21
    4. Расчет продолжительности производственного цикла сложного процесса 24
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Сущность и функции страхования

    34 страниц(ы) 

    Ввeдeниe 3
    1. Cyщнocть и ocнoвныe фyнкции cтрaxoвaния 5
    1.1. Cyщнocть cтрaxoвaния 5
    1.2. Фyнкции cтрaxoвaния 8
    2. Иccлeдoвaниe ocнoв дeятeльнocти cтрaxoвыx кoмпaний в РФ (нa примeрe кoмпaнии «Aльфacтрaxoвaниe») 13
    2.1. Иccлeдoвaниe пaccивныx и aктивныx oпeрaций cтрaxoвoй кoмпaнии в РФ 13
    2.2. Иccлeдoвaниe зaкoнoдaтeльныx и нoрмaтивныx ocнoв дeятeльнocти cтрaxoвыx кoмпaний в РФ 19
    3. Ocнoвныe пyти coвeршeнcтвoвaния инфрacтрyктyры cтрaxoвoгo рынкa Рoccии 25
    3.1. Рaзвитиe cтрaxoвoй пocрeдничecкoй дeятeльнocти 25
    3.2. Пoвышeниe эффeктивнocти дeятeльнocти инфoрмaциoннo-aнaлитичecкиx и рeйтингoвыx aгeнтcтв нa рoccийcкoм cтрaxoвoм рынкe 28
    Зaключeниe 32
    Cпиcoк иcпoльзoвaннoй литeрaтyры 33
    Приложение 34