У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственное власть и местное самоуправление: предметы совместного ведения и уровни взаимодействия» - Курсовая работа
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Общие принципы организации местного самоуправления 5
1.2 Взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления 8
2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 12
2.1 Предметы ведения государственной власти и органов местного самоуправления 12
2.2 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Введение
Местное самоуправление в нашей стране – одна из форм народной власти. В ст. 12 Конституции РФ закреплено важнейшее положение о том, что местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и, таким образом, отделено от государственной власти.
Признание и гарантия местного самоуправления в нашей стране имеет важное значение, исходя из следующего .
В первую очередь, таким образом, наша страна признает и закрепляет международно-правовые стандарты местного самоуправления, что в свою очередь, соответствует ч. 4 ст. 15 Конституции, в соответствии с которой в нашей стране признаются общепризнанные принципы и нормы мирового права, а также приоритет международно-правовых норм, закрепленных, в том числе, в международных договорах.
Во-вторых, государство признает, что местное самоуправления – форма власти народа, основанная на самоорганизации населения в местах проживания.
В третьих, государство закрепляет местное самоуправление как особую форму осуществления публичной власти и признает недопустимость огосударствления местного самоуправления. Несмотря на взаимодействие с институтами государственной власти, местное самоуправление сохраняет свою статусную самостоятельность. При этом его правовая природа не сводится к децентрализации государственной власти на местном уровне.
Одной из важных проблем новой формирующейся системы местного самоуправления является соотношение в ней государственных и общественных интересов. И в этих условиях актуальной является тема анализа предметов совместного ведения и уровней взаимодействия государственной власти и местного самоуправления. Всесторонний анализ данной темы и является целью данной работы. Из поставленной в работе цели следует необходимость решения следующих задач:
- анализ общих принципов организации государственной власти и местного самоуправления;
- изучение организации взаимодействия государственной власти и местного самоуправления;
- анализ особенностей предметов ведения государственной власти и местного самоуправления.
Выдержка из текста работы
Местное самоуправление в РФ как публично-правовой институт имеет следующие основные признаки:
1) местное самоуправление – форма народной власти;
2) местное самоуправление имеет соответствующую сферу компетен-ции, пределы которой установлены законом;
3) к сфере компетенции местного самоуправления относится решение вопросов местного значения, которые определяют с учетом интересов населения, а также его исторических и культурных традиций.
Основной характеристикой местного самоуправления является его максимальная приближенность к населению, что в свою очередь, определяет его демократичность, а также демократичность непосредственно органов государственной власти.
К органам местного самоуправления относятся: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие), избирательная комиссия муниципального образования, иные коллегиальные и единоличные органы местного самоуправления, избираемые населением и (или) формируемые представительным органом муниципального образования, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления принимают нормативно-правовые акты, исходя из пределов своей компетенции .
Заключение
Местное самоуправление является формой народной власти, направ-ленной на решение вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется либо непосредственно, либо через органы местного само-управления. При этом учитываются интересы местного населения, а также местные исторические и культурные традиции. Как форма публичной власти и народовластия местное самоуправление является одной из основ конституционного строя нашей страны.
Органы местного самоуправления с точки зрения осуществления вла-сти обладают особенной правовой природой. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Являясь формой осуществления публичной власти, органы местного самоуправления осуществляют контакты с органами государственной власти исходя из правовых принципов, закрепленных в Конституции РФ, а также в федеральном и региональном законодательстве.
Конституционные основы местного самоуправления воплощаются, прежде всего, в основах конституционного строя России, имея в виду не только признание самого по себе местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя России (ст. 12 Конституции), но и конституционно-гарантирующее значение практически всех основных его институтов и принципов (ст. ст. 1, 3, ч. 2 ст. 4, ст. ст. 5, 7, 8, 13, ч. ч. 1 и 2 ст. 15 и др. Конституции) для реализации местного самоуправления как формы осуществления власти народом.
Правовая основа организации системы местного самоуправления за-креплена в совместном ведении федеральных органов государственной власти России и региональных органов государственной власти. Таким образом, данная область регулируется, как федеральными законами, так и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
Эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления зависит от того, насколько учитывается местное самоуправления как особая форма публичной, народной власти. Вместе с тем эффективная реализация прав местного самоуправления невозможна без механизмов специального (юридического) гарантирования, что должно получать развитие, конкретизацию в согласованной системе более конкретных, в том числе отраслевых, правовых институтов и норм, обеспечивающих возможность эффективной реализации прав местного самоуправления и закрепляющих правовые возможности защиты, в том числе судебной, прав местного самоуправления в случае их нарушения. Следует также законодательно закрепить «совместное ведение органов государственной власти и органов местного самоуправления», что отразится на введении в оборот конструкции «совместная компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления». В рамках совместной компетенции должны быть четко разграничены полномочия по предметам совместного ведения и закреплены в федеральных законах.
Список литературы
1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Балыхин А.Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №1.
4. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М.: Деловой двор, 2010.
5. Гулина В.В. Некоторые проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №11.
6. Дитятковский М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления. // Журнал российского права. 2007. №11.
7. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, пересмотренное) Под ред. В.Д. Зорькина. – М.: Норма, 2011.
8. Костикова Г.В. Разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления. // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. №2.
9. Муниципальное право России: Учебник. / Отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2009.
10. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – Под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова. М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010.
11. Система муниципального управления. Учебник. Под ред. В.Б. Зотова. – М., 2006.
12. Уваров А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти // Журнал российского права. 2002. №1.
Примечания
Антиплагиат-50%
Тема: | «Государственное власть и местное самоуправление: предметы совместного ведения и уровни взаимодействия» | |
Раздел: | Конституционное право РФ | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 490 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Государственная власть и местное самоуправление
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 4
1.1. Понятие и концепции государственной власти 4
1.2. Государственная власть в РФ 112. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 15РазвернутьСвернуть
2.1. Развитие местного самоуправления 15
2.2. Структура органов местного самоуправления в РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
-
Дипломная работа:
Управление кадровым резервом органа муниципальной власти
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА 7
1.1. Нормативно-правовые аспекты технологий формирования кадрового резерва. 71.2. Цели и принципы формирования кадрового резерва. 21РазвернутьСвернуть
1.3. Технология формирования и развития кадрового резерва 24
2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА (СТРАТЕГИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК 42
2.1. Краткая характеристика системы кадрового резерва администрации городского округа Краснотурьинск 42
2.2. Анализ системы кадрового резерва администрации городского округа Краснотурьинск 49
2.3. Организация работы с кадровым резервом администрации городского округа Краснотурьинск 55
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК 64
3.1. Рекомендации по совершенствованию формирования и управления кадровым резервом администрации городского округа Краснотурьинск 64
3.2. Обоснование затрат на осуществление мероприятий 73
3.3. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления кадровым резервом администрации городского округа Краснотурьинск 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
-
Дипломная работа:
Земская школа на Урале на рубеже XIX - XX вв.: традиции и новации
90 страниц(ы)
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Состояние народного образования в предреформенный период….1.2. Реформы 1864 года и правовое положение земской школы….РазвернутьСвернуть
1.3. Правительственные меры в отношении начального образования. Эффективность правительственно надзора.…
Глава 2. РОЛЬ ЗЕМСТВ В ОБЛАСТИ ШКОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
2.1. Земская деятельность в финансировании земской школы….
2.2. Организация учебно-воспитательного процесса в земской школе.….….
2.3. Школьные здания и построение школьных сетей….…
Глава 3. СОЦИАЛЬНЫЙ ОБЛИК УЧИТЕЛЬСТВА ЗЕМСКИХ ШКОЛ
3.1. Учитель земской школы….
3.2. Деятельность земств по подготовке педагогических кадров для земской школы. ….
3.3. Деятельность земства по укреплению материального
положения и повышению социального статуса народного учителя….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ…. ….…
ПРИЛОЖЕНИЕ …
-
Курсовая работа:
Исполнительная власть, как относительно самостоятельная ветвь власти в РФ
57 страниц(ы)
Введение 3
1. Общее определение исполнительной власти 6
1.1. Понятие исполнительной власти 6
1.2. Соотношение исполнительной власти с другими ветвямигосударственной власти и местным самоуправлением 18РазвернутьСвернуть
2. Проблемы взаимодействия исполнительной власти с другими ветвями государственной власти 33
2.1. Проблемы взаимодействия исполнительной власти с судебной
ветвью власти 33
2.2. Проблемы взаимодействия исполнительной ветви власти с
законодательной ветвью власти 41
Заключение 47
Список использованной литературы и источников 52
Приложение 57
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение ….2
Глава 1. Органы государства и их классификация ….5
Глава 2. Представительные органы власти ….7§ 1.Полномочия парламента….7РазвернутьСвернуть
§ 2.Местные органы государственной власти и местного самоуправления 15
Глава 3. Исполнительные органы государственной власти ….17
§ 1. Центральные органы государственной власти …17
§ 2. Местные исполнительные органы государства …20
Глава 4. Судебные органы государственной власти ….23
Заключение ….27
Библиографический список ….29
-
Курсовая работа:
Государственная и муниципальная служба
40 страниц(ы)
Введение…3
1. Государственная служба Российской Федерации….….5
1.1 Понятие, основные принципы государственной службы.….…51.2 Правовые источники государственной службы….12РазвернутьСвернуть
1.3 Виды государственной службы….15
2. Муниципальная служба Российской Федерации….…21
2.1 Понятие и задачи муниципальной службы….….21
2.2 Правовые источники муниципальной службы….…24
2.3 Функции и принципы муниципальной службы, их значение….25
3. Правовая природа соотношения и различий государственной и муниципальной служб….29
Заключение….….36
Список используемой литературы….….38
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели проверки, источники информации, типичные ошибки при аудите денежных средств
2. Аудит денежных средств в кассе и на расчетных счетах3. Аудит финансовых вложенийРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -
Отчет по практике:
Книт-лайн (изготовление джинсовых изделий)
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КНИТ ЛАЙН» 4
1.1 Организационная структура управления, функции и методы работы 41.2 Сравнительная характеристика функций работы 5РазвернутьСвернуть
1.3 Характеристика системы документооборота и формирования дел 7
1.4 Характеристика процесса подготовки и принятия управленческих решений, организация контроля за их выполнением 8
1.5 Характеристика используемых информационных технологий, профессионального программного обеспечения 10
2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ТРУДА 12
3. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ БАНКОВ КАК ИНСТИТУТА КРЕДИТНО-ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1 Характеристика видов банков 51.2 Характеристика структуры банков 9РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ И СТРУКТУРЫ БАНКОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ 18
2.1 Виды и структура банков в странах Западной Европы 18
2.2 Виды и структура банков в Великобритании 24
2.3 Виды и структура банков в США 29
2.4 Виды и структура банков в России 31
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
-
Магистерская работа:
Проблема соблюдения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов
104 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АЮД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 6
1.1 Понятие и сущностные компоненты АЮД 61.2 Правовые основы АЮД 17РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы АЮД таможенных органов 21
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ЗАКОННОСТИ В АЮД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 38
2.1 Реализация принципа законности во внесудебной АЮД 38
2.2 Реализация принципа законности в квазисудебной АЮД 57
2.3 Реализация принципа законности в судебной АЮД 80
2.4 Некоторые пути повышения эффективности применения принципа законности в АЮД таможенных органов 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
-
Курсовая работа:
Роль таможенных платежей в формировании бюджета РФ
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА КАК ВИД ТАМОЖЕННОГО 5
ПЛАТЕЖА 5
1.1 Правовая природа таможенной пошлины 51.2 Виды таможенных пошлин 9РазвернутьСвернуть
2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ЗА СЧЕТ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 13
2.1 Роль таможенной пошлины в наполнении бюджета 13
2.2 Проблемы администрирования таможенных пошлин и перспективы их решения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
-
Курсовая работа:
Гармонизация внешнеэкономических классификаторов в рамках международной интеграции
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГАРМОНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОДИРОВАНИЯ ТОВАРОВ КАК ОСНОВА МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 6
1.1 Сущность и значение Гармонизированной системы 61.2 Классификация товаров в соответствии с Гармонизированной системой 8РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИКА ГАРМОНИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ 13
2.1 Мировой опыт унификации классификационных кодов 13
2.2 Гармонизация ТН ВЭД в рамках СНГ и Таможенного союза 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Правовое положение главы государства в различных видах монархий (Саудовская Аравия, Япония, Иордания, Великобритания) 32. Конституционный контроль и надзор в зарубежных странах 9РазвернутьСвернуть
3. Европейские социал-демократические партии 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
-
Дипломная работа:
Программа "Намедни" - анализ авторского журналистского произведения
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОГРАММА «НАМЕДНИ» КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЖАНРА ИНФОРТЕЙНМЕНТ 8
1.1 Особенности жанра инфотейнмент 81.2 Общая характеристика программы и ее места на российском телевиденииРазвернутьСвернуть
2. АВТОРСКОЕ И ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОГРАММЫ «НАМЕДНИ» 28
2.1 Авторские особенности программы 28
2.2 Особенности использования журналистских жанров в программе .40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….55
-
Курсовая работа:
Внешнеэкономическая деятельность в Интернете
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЭД В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1 Роль информационных технологий в ВЭД1.2 Классификация (виды) информационных технологийРазвернутьСвернуть
1.3 Правовая база информационных технологий
2. ОСОБЕННОСТИ ВЭД В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
2.1 Электронная торговля
2.2 Современное положение ВЭД в Интернет
2.3 Перспективы развития ВЭД в Интернет
3. АНАЛИЗ РЫНКА ВЭД В ИНТЕРНЕТ РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Нарушение правил таможенного регулирования
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ И УСЛОВИЙ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Законодательство, регулирующее правила и условия таможенного регулирования1.2 Виды юридической ответственности за нарушение правил и условий таможенного регулированияРазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ И УСЛОВИЙ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1 Административная ответственность
2.2 Уголовная ответственность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ