У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении» - Дипломная работа
- 111 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…7
1.1 Исследование социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными…7
1.2. Понятие успешность в общении….12
1.3. Психологические особенности юношеского возраста…26
1.4. Взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении….30
Выводы по первой главе….34
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ….35
2.1.Описание хода эксперимента и обоснование его методов….35
2.2 Анализ результатов исследования….43
Выводы по второй главе….58
Заключение….60
Список литературы…62
Приложения….…66
Введение
Актуальность темы. Происходящие в российском обществе социально-экономические перемены обострили проблему обезличивания человека во взаимодействии с социальной средой. Разрешение этой проблемы зависит от развития способности к активной социокультурной адаптации. Усвоение системы норм отношений к миру, друг к другу определяется проявлением такого свойства личности как социальный интеллект. В свою очередь социальный интеллект представляет собой индивидуально-личностное свойство человека, которое проявляется в способности формировать отношение к самому себе, прогнозировать результаты своей деятельности, понимать своё поведение и поведение окружающих.
Работа интеллекта позволяет человеку строить разные варианты «картины мира». Критерии уровня интеллектуального развития личности связаны с тем, как человек воспринимает, понимает и объясняет действительность – от этого зависят и особенности интеллектуального овладения ситуацией, и соответственно, особенности поведения в этой ситуации.
Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Глубокое и всестороннее
изучение взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении могло бы показать перспективы и возможные барьеры на пути развития личности в свете новых подходов к обучению и воспитанию учащегося как успешно адаптирующегося в обществе. Именно данный аспект и определяет
важность и актуальность изучаемой темы.
Объект исследования: успешность в общении;
Предмет исследования: взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении;
Цель: изучение характера связи между социальным интеллектом и успешностью в общении;
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать психологическую литературу по вопросам: определения понятий социального интеллекта, успешности в общении, взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении в юношеском возрасте.
2. Определить взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении.
3. Обобщить полученные результаты в виде выводов.
Нами была выдвинута следующая гипотеза: мы предполагаем, что успешность в общении зависит от развития социального интеллекта.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ литературы, периодических изданий.
2. Эмпирические методы: тестирование;
Методики исследования:
1. Тест «Социальный интеллект» Гилфорда;
2. Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири (модификация Собчик);
3. Методика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда;
4. Методика диагностики уровня эмпатийных способностей В.В. Бойко;
5. Методы математической статистики (коэффициент ранговой корреляции r s Спирмена).
Эмпирическая база: исследование проводилось в 2010-2011 году в ГОУ НПО Ямало-Ненецкого Автономного Округа «Губкинском профессиональном училище».
В исследовании принимало участие 50 учащихся 3 курса юношеского возраста (18-22 года), по специальности «Автомеханик», «Оператор ЭВМ» из них 35 юношей и 15 девушек.
Теоретико-методологические основания работы: методологической основой работы являются психологические подходы к рассмотрению социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными (Э.Торндайк, Г.Олпорт, Дж.Гилфорд, Емельянов Ю.Н.,Кудрявцева Н.А., Лужбина Н.А., Михайлова Е.С.) и концепции социального интеллекта Кунициной В.Н. , Савенкова А.И.
Теоретическая значимость: заключается в том что обобщенный теоретический и экспериментальный материал дополняют разделы «социальной психологии», «психологии интеллекта», предполагающих подробное изучение взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении учащихся.
Практическая значимость: работы заключается в том, что результаты проведенного исследования:
- помогут выработать психологические рекомендации по развитию навыков общения, по успешной адаптации в обществе, в будущей профессиональной деятельности учащихся;
- могут использоваться преподавателями в ВУЗах для дополнения материалом лекционных, семинарских занятий;
- могут быть использованы как достоверный, полученный экспериментальным путем материал для дальнейшего, более расширенного исследования по данной теме.
Структура работы: состоит из введения, двух глав (теоретической и практической части), выводов и предложений, заключения, списка литературы,приложения, 40 источников литературы, 8 рисунков, общий объем работы 111 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ
2.1. Описание хода эксперимента и обоснование его методов
Цель: изучение характера связи между социальным интеллектом и успешностью в общении;
Гипотеза исследования: успешность в общении зависит от развития социального интеллекта.
Основными задачами экспериментальной части работы стали:
1.Определить взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении.
2. Обобщить полученные результаты в виде выводов.
Сформулированные таким образом гипотеза и задачи данного исследования позволяют определить ход эмпирического исследования, который состоит из нескольких этапов:
1 этап. Создание экспериментальной площадки исследования на базе ГОУ НПО Ямало-Ненецкого Автономного Округа «Губкинском профессиональном училище» и проведение психодиагностики социального интеллекта и успешности в общении.
2 этап. Обработка данных по всем методикам, полученных в результате экспертизы и тестирования.
3 этап. Вычисление среднего арифметического показателей методик исследования с целью качественного анализа социального интеллекта и успешности в общении.
4 этап. Проведение корреляционного анализа взаимосвязей показателей методик с помощью критерия r s Спирмена.
В исследовании использованы следующие методы сбора данных: Тестирование: для выявления социального интеллекта – тест «Социальный интеллект» Гилфорда, для выявления успешности в общении - методика диагностики межличностных отношений Т.Лири (модификация Собчик), диагностика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда, методика диагностики уровня эмпатийных способностей В.В. Бойко.
Обработка данных будет осуществляться с помощью методов математической статистики: х- среднее арифметическое, критерий r s Спирмена.
Краткое описание методик исследования.
1. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири. (модификация Собчик)
Цель: предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах.
Содержание методики: с помощью методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При этом выделяется два фактора: "доминирование-подчинение" и "дружелюбие-агрессивность(враждебность)".
Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия.
В зависимости от соответствующих показателей выделяются ряд ориентаций - типов отношения к окружающим. Делаются выводы о выраженности типа, о степени адаптированности поведения - степени соответствия (несоответствия) между целями и достигаемыми в процессе деятельности результатами. Очень большая неадаптивность поведения ( при представлении результатов выделяется красным цветом) может свидетельствовать о невротических отклонениях, дисгармониях в сфере принятия решений или являться результатом каких-либо экстремальных ситуаций. Методика может использоваться как для самооценки, так и для оценки наблюдаемого поведения людей ("со стороны"). В последнем случае испытуемый отвечает на вопросы как бы за другого человека, основываясь на своем представлении о нем. Суммируя результаты такого тестирования разных членов группы (например, трудового коллектива ) можно составить обобщенный "представленческий" портрет какого-либо ее члена, например, лидера. И делать выводы об отношении к нему других членов группы.
Обработка результатов: определяется преобладающий тип отношения к окружащим:
1.Авторитарный
2.Эгоистичный
3.Агрессивный
4.Подозрительный
5.Подчиняемый
6.Зависимый
7.Дружелюбный
8.Альтруистический
2. Тест «Социальный интеллект» Гилфорда.
Цель: выявить общий уровень развития социального интеллекта.
Содержание методики:
Методика включает четыре субтеста, из них три составлены на невербальном стимульном материале и один – на вербальном. Субтесты диагностируют четыре способности в структуре социального интеллекта: познание классов, систем, преобразований и результатов поведения. Два субтеста имеют в своей факторной структуре также второстепенные веса, касающиеся способности понимать элементы и отношения поведения.
Обработка результатов:
Субтест №1 определяет умение человека предвидеть последствия поведения;
Субтест № 2 определяет способность человека правильно оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невербальным проявлениям, мимике, позам, жестам.;
Субтест № 3 определяет обладание высокой чувствительностью к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений, что помогает им быстро и правильно понимать то, что люди говорят друг другу (речевую экспрессию) в контексте определенной ситуации, конкретных взаимоотношений.
Субтест № 4 определяет способность распознавать структуру межличностных отношений в динамике, умение анализировать сложные ситуации взаимодействия людей, понимание логики их развития.
Композитная оценка определяет общий уровень развития социального интеллекта, способность или неспособность извлечь максимум информации о поведении людей, понимания языка невербального общения, прогнозирования поведения людей, что способствует успешной социальной адаптации.
Диагностика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда.
Цель: предназначен для изучения особенностей социально-психологической адаптации и связанных с этим черт личности.
Содержание методики: стимульный материал представлен 101 утверждением, которые сформулированы в третьем лице единственного числа, без использования каких-либо местоимений. По всей вероятности, такая форма была использована авторами для того, чтобы избежать влияния "прямого отождествления". То есть ситуации, когда испытуемые сознательно, напрямую соотносят утверждения со своими особенностями. Данный методический прием является одной из форм "нейтрализации" установки тестируемых на социально-желательные ответы. В методике предусмотрена достаточно дифференцированная, 7- бальная шкала ответов.
Обработка результатов:
Авторами выделяются следующие 6 интегральных показателей:
1."Адаптация";
2."Приятие других";
3."Интернальность";
4."Самовосприятие";
5."Эмоциональная комфортность";
6."Стремление к доминированию".
Каждый из них рассчитывается по индивидуальной формуле, найденной, по всей вероятности, эмпирическим путем. Интерпретация осуществляется в соответствии нормативными данными, рассчитанными отдельно для подростков и взрослой выборки.
3. Методика диагностики уровня эмпатийных способностей В.В. Бойко.
Цель: методика диагностирует общий уровень эмпатии (способности к постижению эмоционального состояния другого человека) и развитие различных компонентов данного феномена: рационального, эмоционального, интуитивного каналов; установок, способствующих или препятствующих эмпатии, проникающей способности и идентификации в эмпатии.
Содержание методики:
1.Рациональный канал эмпатии характеризует направленность внимания, восприятия и мышления человека на понимание сущности любого другого человека, на его состояние, проблемы и поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий возможность эмоционального и интуитивного отражения партнера. В данном компоненте эмпатии не следует искать логику или мотивацию интереса к другому. Партнер привлекает внимание своей бытийностью, что позволяет эмпатирующему объективно выявлять его сущность.
2.Эмоциональный канал эмпатии позволяет определить способность эмпатирующего входить в эмоциональный резонанс с окружающими – сопереживать, соучаствовать. Эмоциональная отзывчивость становится средством вхождения в энергетическое поле партнера. Понять внутренний мир другого человека, прогнозировать его поведение и эффективно воздействовать возможно только в случае, если произошла энергетическая подстройка к партнеру. Соучастие и сопереживание выполняет роль связующего звена между людьми.
3.Интуитивный канал эмпатии позволяет человеку предвидеть поведение партнеров, действовать в условиях дефицита исходной информации о них, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании. На уровне интуиции замыкаются и обобщаются различные сведения о партнерах.
4.Установки, способствующие или препятствующие эмпатии. Эффективность эмпатии снижается, если человек старается избегать личных контактов, считает неуместным проявлять любопытство к другой личности, убедил себя спокойно относиться к переживаниям и проблемам окружающих. Подобные умозрения резко ограничивают диапазон эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия.
5.Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. Расслабление партнера содействует эмпатии, а атмосфера напряженности, неестественности, подозрительности препятствует раскрытию и эмпатическому постижению.
6.Идентификация - важное условие успешной эмпатии. Это умение понять другого на основе сопереживаний, постановки себя на место партнера. В основе идентификации легкость, подвижность и гибкость эмоций, способность к подражанию.
В.В.Бойко определяет эмпатию как «форму рационально-эмоционально-интуитивного отражения другого человека, которая является утонченным средством «вхождения» в психоэнергетическое пространство другого человека».
Опросник состоит из 36 суждений, позволяющих не только выявить особенности проявления эмпатических способностей, но и прогнозировать их возможное развитие.
Обработка результатов:
Подсчитывается число совпадений ваших ответов по ключу по каждой шкале, а затем определяется суммарная оценка.
1. Рациональный канал эмпатии: +1, +7, -13, + 19, + 25, -31
2. Эмоциональный канал эмпатии: -2, +8, -14, +20, -26, + 32
3. Интуитивный канал эмпатии: -3, +9, +15, + 21, +27, -33.
4. Установки, способствующие эмпатии: +4, -10, -16, -22, -28, -34
5. Проникающая способность к эмпатии: +5, —1, -17, -23, -29, -35
6. Идентификация в эмпатии: +6, +12, +18, -24, +30, -36.
Оценки по каждой шкале могут варьировать от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии. Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль в интерпретации основного показателя - уровня эмпатии.
Краткое описание методов математической статистики.
Х – среднее арифметическое, служит оценкой математического ожидания М (Х) генеральной совокупности.
Критерий Пирсона применяется в двух целях: 1) для сопоставления эмпирического распределения признака с теоретическим - равномерным, нормальным или каким-то иным; 2) для сопоставления двух, трех или более эмпирических распределений одного и того же признака.
Критерий Пирсона отвечает на вопрос о том, с одинаковой ли частотой встречаются разные значения признака в эмпирическом и теоретическом распределениях или в двух и более эмпирических распределениях.
Преимущество метода состоит в том, что он позволяет сопоставлять распределения признаков, представленных в любой шкале, начиная от шкалы наименований. В самом простом случае альтернативного распределения "да - нет", "допустил брак - не допустил брака", "решил задачу - не решил задачу" и т. п. мы уже можем применить критерий Пирсона.
Краткое описание выборки исследования.
Данное эмпирическое исследование базируется на анализе выявления взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении. Исследование проводилось в 2010-2011 году в ГОУ НПО Ямало-Ненецкого Автономного Округа «Губкинском профессиональном училище» среди учащихся 3 курса по специальности «Автомеханик», «Оператор ЭВМ». В исследовании принимало участие 35 юношей и 15 девушек (18-22 года).
Заключение
На основе теоретического анализа можно сделать следующие выводы:
1.Социальный интеллект – это способность понимать других и мудро, адекватно вести себя по отношению к ним, это способность, обеспечивающая не только успешность общения в конкретных случаях, но и социальную адаптацию человека в целом, а это зависит от уровня развития академического интеллекта.
2. Социальный интеллект и коммуникативная компетентность являются составляющими компонентами в разрешении проблемы самореализации личности как неотъемлемой части ее интеллектуального преобразования.
3.Сегодня недостаточно исследований, которые были бы непосредственно ориентированы на установление взаимосвязи между социальным интеллектом и уровнем развития коммуникативной компетентности личности и, в частности, специалистов, выбравших профессию, требующую для ее эффективного выполнения определенного уровня развития названных свойств.
На основе эмпирического анализа можно сделать следующие выводы:
1. Учащиеся имеют высокий балл развития социального интеллекта. Это говорит о том, что учащиеся способны извлечь максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, проявлять дальновидность в отношениях с другими, что способствует их успешной социальной адаптации. Им свойственны контактность, открытость, тактичность, доброжелательность и сердечность, тенденция к психологической близости в общении. Испытуемые обращают внимание на партнера, анализируют его поведение, эмоционально реагируют на него, но переживания не проходят через постановку себя на место партнера, все происходит на уровне мышлении, восприятия.
2. Проведенный корреляционный анализ позволил установить связи между социальным интеллектом и успешностью в общении:
- умение предвидеть последствия поведения других людей способствует развитию внимания, восприятия и мышления эмпанирующего на сущность другого человека. Происходит развитие способностей, которые проявляются в умении понимать партнера в условиях дефицита информации.
- типы межличностных взаимодействий, которые проявляются в агрессивности и зависимости по отношению к другим людям не благоприятно сказываются на развитии социального интеллекта и эмпатических способностей. Агрессивное отношение к окружающим людям снижает уровень чувствительности к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений, человек не способен распознать структуру межличностных ситуаций в динамике, крепнут личностные установки, которые препятствуют проявлению эмпатии. Что касается зависимого межличностного отношения к окружающим, то ухудшается способность входить в эмоциональный резонанс с собеседником. Позитивное отношение к другим людям и самому себе, принятие себя и других людей такими, какие они есть, способствует развитию эмпатии.
Список литературы
1.Андреева Г.М. Социальная психология М., 2003.
2.Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990.
3.Аронсон Э.,Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб, 2002.
4.Василюк Ф.Е. Семиотика и техника эмпатии //Вопросы психологии. - 2007, - №2, - С. 3-14.
5. Битянова М.Р. Социальная психология М., 2002.
6. Бодалев А.А. Личность и общение М., 1995.
7.Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А., Социальная психология. Хрестоматия. М.,2000.
8.Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. Минск, 1990.
9. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. Под ред A.M. Матюшкина. М., 1965.С.433-456.
10. Гоулмен Д. В лабиринте эмоционального интеллекта //Отдел кадров. - 2004, - №8, - с. 98-100.
11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб, 2000.
12. Д. Карнеги. Как завоевывать друзей. М., 1990.
13. Елкина Е.А. Формирование социального мышления личности как задача современного образования //Вестник Полоцкого гос. ун-та. Сер. 1. Педагогические науки, - 2005, - №11, - с. 14-23.
14.Жукова М. Эмпатия: пережить за другого // Смена, - 2007, - №6, с. 56-59.
15.Удовенко М. Развитие эмпатии у подростков //Социальная педагогика, - 2004, - №3, С. 50-59.
16. Ивашов А.Н., Заика Е.А. Методика исследования коммуникативных установок личности // Вопросы психологии. 1991., №5.
17. Карпович Т.Н. Социальный интеллект и пути его развития у учащихся юношеского возраста// Психология. - 2002, - №3, с. 78-85.
18. Киселев А.М. Эмпатия и толерантность как важные составляющие педагогического процесса //Актуальные проблемы современной науки, - 2008, - №2, с. 115-117.
19.Корчагина Н.В. Проблема соотношения академического и социального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии//Прикладная психология и психоанализ, - 2006, - №4, - с. 3-6.
20. Кучинский Г.М. Социальное мышление как форма познавательной активности //Психологический журнал , - 2006, - №1, с.10-17.
21. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования /Под ред. Д.В. Ушакова, Д.В. Люсина.М., 2004. С. 29-39.
22.Лопсан Ч.И. Социально-психологические аспекты эмпатии личности/ Ч.И. Лопсан //Журнал прикладной психологии. - 2003, - №4-5, с. 100-103.
23. Мухина В.С. Возрастная психология. М.,1999.
24. Максимова Н. Развиваем воображение, рефлексию, эмпатию //Воспитание школьников, - 2005, - №9, с. 54-56.
25.Нелипа Л.Н. Речевые акты эмпативного типа и их реализация в коммуникативном акте// Вестник Костромского гос. университета им. Н.А. Некрасова. - 2008, - Т.14, - №1, с. 71 - 75.
26. Пиаже Жан. Избранные психологические труды., М: Международная педагогическая академия. 1994.
27. Парыгин Б.Д. Социальная психология М., 1999.
28. Петров А.Г. Рабочая концепция одаренности. М.: Магистр, 1998.
29. Савенков А.И. Конкурс интеллектуалов для старших дошкольников // Детское творчество. 1998. № 1.С.12-14.
30. Семаго Н.Я. Исследование эмоционально-личностной сферы ребенка при помощи комплекса проективных методик // Школа здоровья.1998. Т. 5. № 3-4.
31. Савенков А.И. Концепция социального интеллекта// Одаренный ребенок. - 2006, - №1, с. 6-18.
32.Смирнова П.В. Роль социального интеллекта в становлении профессиональной идентичности//Одаренный ребенок, - 2006, - №2, с. 24-29.
33. Секун В.И. Психология активности. Минск, 1996.
34.Соснин В.А., Лунев П.А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг М., 1993.
35.Стернберг Р. Практический интеллект СПб., 2002.
36. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе.- М: Издательский центр «Академия», 2000.
37. Тарасенко М.Л. Влияние социального интеллекта студентов на адаптацию к учебному процессу в вузе //Психотерапия, - 2007, - №7, с. 32-34.
38.Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. М., 2004. С. 11-29.
39.Удовенко М. Развитие эмпатии у подростков //Социальная педагогика, - 2004, - №3, С. 50-59.
40. Чеснокова О.Б. Возрастной подход и исследование социального интеллекта у детей // Вопросы психологии. - 2005, - №6, - с. 35-45.
41. Чеснокова О.Б. Методы диагностики социального интеллекта в детском возрасте //Психологическая диагностика, - 2008, № 3, с. 57-80.
42. Чеснокова О.Б. Развитие социального интеллекта в детском возрасте. Существующие ответы и незаданные вопросы//Психолог в детском саду. - 2004, - №2, с. 15-40.
43. Шешукова О.В. К вопросу об экспериментальном исследовании социальной психологии // Среднее профессиональное образование, - 2007, - №8, с. 10-12.
44.Юркевич B.C. Проблема эмоционального интеллекта // Вестник практической психологии образования,- 2005, № 3, с. 4-10.
Тема: | «Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 111 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
167 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ1.1 Феноменология понятия «социальный интеллект»РазвернутьСвернуть
1.2 Морфология социального интеллекта
1.3 Социально-психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
1.4 Особенности социально-психологического развития детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.1 Методы исследования
2.2 Результаты эмпирического исследования на базе ГБУ НСО «Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
2.2.1 Констатирующий эксперимент
2.2.2 Описание результатов формирующего эксперимента
2.2.3 Контрольный эксперимент: анализ вторичной диагностики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ГЛОСАРИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сводная таблица стандартов, которые в совокупности составляют единое, целостное развитие ребенка
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчет Т-критерия при сопоставлении уровня сформированности социального интеллекта
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Методика Нгуена М.А. «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Методика «Автопортрет»
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Анализ результатов первичного психодиагностического исследования по методике «Автопортрет»
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Авторская программа развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Анализ результатов вторичного психодиагностического исследования по методике «Автопортрет»
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Иллюстрация по методике «Автопортрет»
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Иллюстрация по методике Нгуена М.А. «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Иллюстрация к тесту Гилфорда Дж. и Салливена М. «Социальный интеллект» адаптированного варианта Харитоновой И.В. -
Дипломная работа:
Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
Выводы по Главе I…
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
Выводы по Главе II…
Заключение….
Список литературы…
Приложение…
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение
-
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
70 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
Выводы по первой главе . 27
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
2.1. Организация и методы исследования .30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
Выводы по второй главе….…43
Заключение .45
Список использованной литературы .48
Приложение
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь ценностных ориентаций и стили поведения в конфликте
95 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Теоретическое состояние проблемы ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….1.1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций личности в психологии ….РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций личности ….
1.3. Стили поведения в конфликте и их характеристика ….
1.4. Особенности межличностных конфликтов и их проявления в юношеском возрасте ….
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек …
2.1 Организация и методики исследования ….
2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
2.3. Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
Заключение …
Список использованной литературы ….
Приложение ….
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК…5
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК….113. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА….20РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…25
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Обрядовый фольклор




-
Дипломная работа:
Подтекст как особенность поэтики а.п. чехова
76 страниц(ы)
Введение_3
Глава I. Подтекст: термин и понятие
1.1 Понятие подтекста в лингвистике и литературоведении_6
1.2 Символ как средство формирования подтекста_ 19Глава II. Подтекст как особенность поэтики А.П. ЧеховаРазвернутьСвернуть
2.1 Функции подтекста в поздних рассказах писателя _28
2.2 Аспекты изучения и интерпретации произведений А.П. Чехова в современной школе_49
2.3 Программа элективного курса «А.П. Чехов и «подводное течение» подтекста_ 54
Заключение_ 59
Список использованной литературы_61
Приложение_66
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Литературный жанр и его разновидности
1.1. Понятие «жанр» в литературоведении….5
1.2. Трагедия как литературный жанр….101.3. Историческая хроника как литературный жанр….17РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….21
Глава II. Жанровое своеобразие пьесы У. Шекспира «Ричард III»
2.1. Проблематика произведения «Ричард III» У.Шекспира ….22
2.2. Жанровая специфика произведения….30
Выводы по главе II….35
Глава III Изучение произведения У.Шекспира «Ричард III» на факультативных занятиях в старших классах
3.1 Факультативные занятия как вид внеклассной работы….37
3.2 План занятия «Жанровая специфика пьесы У.Шекспира «Ричард III» для X класса средней школы»….46
Выводы по главе III….55
Заключение….57
Литература….60
Приложение …63
-
Дипломная работа:
Разработка автоматизированной системы управления умным классом
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.2 Обзор рынка существующих систем «умный класс» 81.3 Обзор существующих датчиков присутствия 14РазвернутьСвернуть
1.4 Анализ и выбор средств разработки 18
Вывод по первой главе выпускной квалификационной работе 20
Глава 2. РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ «УМНОГО КЛАССА» 21
2.1 Разработка технического задания 21
2.2 Выбор методологии и средства проектирования 23
2.2.1 Средство проектирования BPwin 31
2.3 Разработка автоматизированной системы управления умным классом 39
2.3.1 Разработка автоматизированной системы расслыки учебных материалов.39
2.3.2 Автоматический учет: фиксация присутствующих учеников 41
2.4 Технико-экономическое обоснование разработки автоматизированной информационной системы управления умным классом 47
Вывод по второй главе выпускной квалификационной работе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Место флейтового искусства в казахской традиционной музыкальной культуре
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА I. Место флейтового искусства в казахской традиционной культуре….
1.1. Функциональные характеристики флейты ….1.2. Распространенные регионы флейты…РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Великие исполнители великого искусства …
2.1.Устройство и возникновение Сыбызғы флейты. …
2.2.Апликатура и приемы звукоизвлечения…
2.3. Сыбызғы флейта в практике оркестров и ансамблей …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
Профилактика вич – инфекции в студенческой среде
45 страниц(ы)
Введение….
Глава I. ВИЧ – инфекции как комплекс социально – педагогических проблем
1.1 История появления и распространения ВИЧ….1.2 Состояние заболеваемости ВИЧ – инфекцией в Российской федерации и в Республике Башкортостан….РазвернутьСвернуть
1.3 Профилактика и лечение ВИЧ – инфекции в Республике Башкортостан…
1.4 Организация профилактики СПИДа в Республики Башкортостан….
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
2.1 Методы исследования….….
2.2 Организация исследования….
2.3 Результаты исследования и их обсуждение….…
Заключение….
Список использованной литературы ….
-
Лабораторная работа:
Лабораторные работы по Численным методам. (БирГСПА) 1-8
38 страниц(ы)
Лабораторная работа № 1 4
Лабораторная работа № 2 10
Лабораторная работа № 3 15
Лабораторная работа № 4 19Лабораторная работа № 5 23РазвернутьСвернуть
Лабораторная работа № 6 28
Лабораторная работа № 7 31
Лабораторная работа № 8 33
-
Дипломная работа:
Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 81.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8РазвернутьСвернуть
1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
-
Дипломная работа:
Лингво-структурные особенности названий головных уборов в татарском языке
59 страниц(ы)
Кереш 5
Төп өлеш 9
Беренче бүлек 9
Татар телендә баш киеме атамалары 9
§ 1. Баш киеме атамаларын өйрәнү әһәмияте. 9§ 2. Татарларның милли баш киемнәре турында. 10РазвернутьСвернуть
§ 3 Татар телендә баш киеме атамаларының лингво-структур үзенчәлекләре. 15
§ 4. Татар телендә баш киеме атамаларының халык авыз иҗатында чагылуы. 24
Икенче бүлек 43
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә 43
баш киеме атамаларын куллану 43
§ 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы. 43
Йомгак 53
Библиография 57
-
Дипломная работа:
121 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Ермекеевский район Республики Башкортостан ….10
1.1.История развития Ермекеевского района …101.2. Культура, искусство, наука и спорт Ермекеевского района….12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Народный праздник «Сабантуй» на Ермекеевской земле ….22
2.1. Народные праздники и обряды календарного цикла ….22
2.2.1.Исторические данные о празднике «Сабантуй»….36
2.2.2 Особенности праздника «Сабантуй» у народов,
проживающих в Ермекеевском районе ….41
Заключение ….53
Список литературы….56
Приложение ….64
1. План-сценарий праздника «Сабантуй-2009», проведенного в Ермекеевском районе Республики Башкортостан ….65
2. План-сценарий праздника «Сабантуй-2012», проведенного в Ермекеевском районе Республики Башкортостан ….88
3. План-сценарий праздника «Сабантуй-2014» / сост. Бурангулова Е.Р. ст. 5 курса кафедры этномузыкологии УГАИ им. З. Исмагилова….108
-
Дипломная работа:
Календарные религиозные произведения хх века для детей
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. CТИЛЕВЫЕ ТРАДИЦИИ СВЯТОЧНОГО И ПАСХАЛЬНОГО ЖАНРОВ В РУССКОЙ ПРОЗЕ РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ
1.1.Традиции народного календаря в произведениях для детей на рубежеXIX – ХХ веков…8РазвернутьСвернуть
1.2. Рождественские жертвы и пасхальные херувимы в детском календарно-духовном тексте…. 13
1.3. Традиции рождественского рассказа в произведениях
А.И. Куприна….24
Выводы по главе…32
ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В РУССКОЙ ДУХОВНО-КАЛЕНДАРНОЙ ПРОЗЕ ХХ ВЕКА
2.1. Рождественский мотив в рассказах Ф. Сологуба ….35
2.2. Мотив праздника в рассказе С. Черного «Пасхальный визит»… 44
2.3. Календарный миф в повести А. Усачева «Чудеса в Дедморозовке»…55
Выводы по главе…. 59
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЛЕНДАРНОЙ СЛОВЕСНОСТИ В ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации по изучению рассказа С. Черного «Пасхальный визит» в 5 классе….
3.2. Конспект внеклассного мероприятия: Литературная игра для старшеклассников «Раз в крещенский вечерок…»
3.2.1. Ночь перед Рождеством….
3.2.2. Святочные гадания….
3.2.3. Ёлка….
3.2.4. Новогодние подарки….
3.3. Программа элективного курса «Рождественская проза в русской литературе XIX –XX веков»…
Выводы по главе…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….103
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… …. 106