СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения - Дипломная работа №42697

«Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения» - Дипломная работа

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I Теоретические основы изучения навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6

1.1. Понятие «ориентировка» в психолого-педагогической литературе 6

1.2. Развитие навыков ориентировки в пространстве у нормально развивающихся детей 10

1.3. Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 14

Выводы по первой главе 19

Глава II Экспериментальное изучение навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 21

2.1. Организация и методы исследования 21

2.2. Анализ результатов исследования 27

2.3. Коррекционная программа по развитию навыков ориентировки у детей с нарушением зрения 33

Выводы по второй главе 39

Заключение 42

Список литературы 45

Приложение 51


Введение

Актуальность исследования. Проблема социальной адаптации детей с нарушением зрения является актуальной как для общей, так и специальной педагогики. Зрение, являясь ведущим пространственным анализатором человека, позволяет воспринимать пространственные характеристики окружающей среды, а пространственные механизмы координируют во многом развитие зрительной системы. Нарушения зрения, особенно возникающие в раннем возрасте, отрицательно влияют на процесс формирования ориентировки детей.

Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания детей с нарушением зрения была и остается проблема ориентировки. Это обусловлено тем, что от того, насколько успешно будут сформированы умения и навыки ребенка со зрительной патологией во многом будет зависеть его способности ориентироваться в быту, на улицах города, на рабочем месте, в общественных местах.

В работах тифлопедагогов И.В. Новичковой, Л.И. Плаксиной, Е.Н. Подколозиной, Е.В. Селезнёвой уделяется большое внимание развитию навыков восприятия пространства, понимания пространственных закономерностей, ориентирования в окружающей среде с помощью остаточного зрения.

Детей необходимо научить ориентироваться в быту, так как адекватное воспитание пространственных свойств, предметов и отношений между ними — важное условие познания окружающего мира. Успешность овладения детьми различными видами деятельности: предметной, игровой, трудовой, учебной — зависит от высокого уровня развития наглядно-образных представлений, мышления, ориентировки в пространстве, слабое развитие которых является одной из причин, вызывающих затруднения при обучении чтению, письму, счету, рисованию и другим действиям. В своих работах А.А. Люблинская, Л. И. Плаксина утверждают, что только на уровне словесных обозначений пространственных отношений, в основе которых лежит непосредственный чувственный опыт ребенка, можно говорить об осознанном овладении детьми пространством.

Многочисленные исследования (В.А. Кручинин, В.А. Семенов, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева, В. А. Феоктистова) показали, что дети с нарушением зрения самостоятельно не могут овладеть навыками ориентировки, а нуждаются в систематическом целенаправленном обучении пространства.

Разработка, теоретическое обоснование и практическая реализация методов исследования, позволяющего определить закономерности развития навыков ориентировки у детей с нарушением зрения, определяют актуальность исследования.

Цель исследования: изучить навыки ориентировки в пространстве и разработать коррекционную программу по их развитию у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Объект исследования: ориентировка в пространстве у детей с нарушением зрения.

Предмет исследования: развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения.

Гипотеза исследования: у детей дошкольного возраста с нарушением зрения недостаточно сформированы навыки моделирования в пространстве и ориентировки «от себя» по сравнению со сверстниками без нарушений зрения.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи исследования:

- изучить развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе;

- подобрать диагностические методики и изучить навыки ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения;

- разработать коррекционную программу по развитию навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения;

- обобщить результаты и сделать выводы.

Теоретико-методологическая база исследования: положения об общих и специфических закономерностях развития детей в норме и при нарушениях развития (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, Г.Я. Трошин); положения о развитии ориентировки в быту и во времени у дошкольников (В.В. Данилова, О.М. Дьяченко, Е.В. Сербина, А.М. Леушина); исследования навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения (Л.П. Григорьева, В.З. Денискина, М.И. Земцова, А.Г. Литвак, Л.И. Плаксина, Е.Н. Подколозина, Л.И. Солнцева, В.А. Феоктистова).

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; анализ медико-педагогической документации на детей; эксперимент; качественно-количественный анализ данных.

Теоретическая значимость исследования: систематизирован теоретический материал по проблеме изучения навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования заключатся в том, что представленный материал по проблеме ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения может использоваться в коррекционно-педагогической работе тифлопедагогов, воспитателей, психологов дошкольных образовательных организаций.

База исследования: МБДОУ детский сад №226 городского округа г.Уфа РБ.

Структура работы. Введение, две главы с выводами, заключение, список литературы, приложение. Объем работы 50 страниц. Количество литературных источников 47 наименований.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы изучения развития навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

1.1 Понятие «ориентировка» в психолого-педагогической литературе

Термин «ориентировка» в переводе с латинского (orientis — восток) имеет ряд значений. Прежде всего, это способность человека определять свое местоположение по компасу и ориентироваться по сторонам горизонта [23,78]. Помимо данного значения термин «ориентировка» употребляется применительно к жизнедеятельности человека: ориентироваться в ситуации, ориентироваться в сложившейся обстановке. В дефектологическом словаре дано следующее определение слова «ориентировка» - это выбор направления движения, умение разобраться в окружающей обстановке и составить по воспринимаемым признакам представление о расположении окружающих предметов. Далее говорится о том, что это сложная познавательная деятельность, в которой участвуют различные психические функции: узнавание, восприятие, наблюдение предметов и явлений, воспроизведение прежних представлений, мышление.

Ориентировка совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта. Ориентировка это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системы. И.М. Сеченов отмечал, что «активное передвижение раздвигает границы осваиваемого ребенком пространства» [26,61]. Чувственное познание детьми окружающего пространства является предпосылкой для развития у них восприятия пространства и составляет основу ориентировки в окружающей действительности.

Пространственная ориентировка - это особый вид восприятия при помощи зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализатора [19, 23].

Общей материальной основой формирования пространственной ориентировки является деятельность вышеназванных анализаторов, образование условных рефлексов. Посредством выработки последних развиваются и совершенствуются анализаторы, которые обеспечивают восприятие пространства. При этом различаются следующие параметры:

- величина предметов и их изображение;

- форма;

- протяженность;

- расположение предметов относительно воспринимающего объекта и относительно друг друга;

- объемность[19,33].

Пространственная ориентировка представляет собой сложное образование, которое основывается на взаимодействии различных анализаторов и включается в систему высших психических функций в процесс овладения и практического ориентирования в конкретных признаках и свойствах пространства.

Говоря о пространственной ориентировке дошкольника, подразумевается определение им своего положения в некотором объеме пространства относительно каких-либо ориентиров (объектов, предметов, преград, своего тела). Размеры пространства, в котором происходит ориентировка, позволяют, в первом приближении, классифицировать ее на две группы - микроориентировку и макроориентировку.

Микроориентировка - это ориентировка на плоскости стола, на листе бумаги, на своем теле характерным критерием ее является то, что ребенок находится в некотором постоянном положении (сидя, стоя) и, существенно не меняя его, может взаимодействовать (движение рукой, ногой) с любым объектом или местом в микропространстве. Такими действиями могут быть: умывание, одевание, уборка на столе, рисование. Можно сказать о том, что объем микропространства определяется ограничением работы биомеханических звеньев человека без смены изначального положения.

Такую ориентировку В.С. Сверлов, классифицируя ориентировку слепых, называет: «ориентировкой в рабочем пространстве: стол в быту, парта в школе, рабочее место на производстве»[28, 41].

Им также выделяется осязательная ориентировка в области пальцев и кистей обеих рук и называется она «ориентировкой в предмето-познавательном пространстве»[28, 43]. Объем же микропространства весьма значителен. В нем нельзя найти взаимодействие с каким-либо объектом без предварительного передвижения. Макроориентировка более разнообразна и сложна, так как связана со зрительным поиском не только по направлениям, но и на разном расстоянии в глубину, с движением в пространстве, сменой положений тела, расчетом временных характеристик движений. Ее можно классифицировать на ориентировку на макроплоскости и в макропространстве[13, 14].


Заключение

Нами проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Термин «ориентировка» (ориентация) рассматривается как реализация человеком таких взаимосвязанных факторов как: определение своего местоположения относительно сторон горизонта или объектов окружающей среды; определение формы и величины объектов окружающей среды; определение положения объектов окружающей среды и их взаиморасположения; использование систем отсчёта и различных ориентиров; получение информации сохранными анализаторами об окружающем пространстве.

Развитие ориентировки в пространстве, как показали исследования, начинается с дифференцировки пространственных отношений собственного тела ребенка (выделяет и называет правую руку, левую, парные части тела). Включение слова в процесс восприятия, овладение самостоятельной речью в значительной степени способствует совершенствованию пространственных отношений, направлений.

Недоразвитие движений и ориентировки в пространстве, неполнота и фрагментальность образов восприятия и представлений являются следствием нарушения зрения и образуют у лиц с такими нарушениями совокупность вторичных дефектов. В связи с нарушением ориентировки у детей со зрительной патологией формируется своеобразное представление об окружающей среде, не отражающее реальных пространственных связей между предметами. Неудовлетворенная потребность в познании отрицательно влияет и на физическое развитие незрячего, неблагоприятно отражается на его общем развитии.

Нами были решены следующие задачи констатирующего исследования:

1. Подобран диагностический комплекс, направленный на выявление особенностей развития ориентировки в пространстве у нормально развивающихся и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста и реализован.

2. Проведен анализ диагностики и сделаны выводы.

Теоретическими основами констатирующего эксперимента явились диагностические методики, разработанные Л.А. Рудаковой, Л.И Плаксиной.

Обследование проводилось по следующим направлениям: изучение навыков ориентировки на собственном теле («ориентировка на себе»); изучение навыков ориентировки в окружающем пространстве, где точкой отсчета является собственное тело («от себя»); изучение навыков ориентировки в окружающем пространстве; изучение навыков моделирования в пространстве.

Констатирующий этап показал, что дети с косоглазием и амблиопией из-за монокулярного характера зрения и снижения зрения испытывают значительные трудности при определении насыщенности цвета, оттенков предметов, величины объёмных предметов. Восприятие объектов замедленное, фрагментарное, носит неточный характер, поэтому практический опыт детей с нарушением зрения значительно беднее. Недостаточность зрительно - двигательной ориентации обуславливает наличие ошибок при определении правой и левой сторон, обозначении пространственного расположения частей тела, овладении

пространственными терминами. Такие признаки пространства, как удалённость, глубина, объём, трудно поддаются анализу при монокулярном характере зрения, что обуславливает неточность зрительно - пространственной ориентировки. Словесные обозначения пространственных отношений ещё не сформированы даже у нормально развивающихся дошкольников, хотя практически дети хорошо ориентируются в пространстве. У слабовидящих дошкольников опосредованные словом представления о пространстве складываются значительно медленнее и сложнее, чем у их нормально видящих сверстников.

Из-за осложнённого состояния здоровья и особенностей

познавательных возможностей разный уровень ориентации требует специальных условий для осуществления индивидуальной и дифференцированной помощи, без которой детям трудно достигнуть результата в каком-либо виде деятельности, а это в свою очередь затрудняет социальную адаптацию детей с нарушением зрения

Исходя из выше описанного, можно сделать вывод, что у детей дошкольного возраста с нарушением зрения недостаточно сформированы навыки моделирования в пространстве и ориентировки «от себя» по сравнению со сверстниками без нарушений зрения.

Таким образом, мы считаем, что цель нашего исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.


Список литературы

1. Абенова, А.К. Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения // Молодой ученый [Текст] / — 2014. — №6. — С. 669-671.

2. Ахутина, Т.В. Диагностика развития зрительно- вербальных функций [Текст] / Т.В. Ахутина.- М.: Академия, 2008. - 182с.

3. Бондаренко, М.П. Осваиваем окружающее пространство: советы родителям с глубокими нарушениями зрения/ Воспитание и обучение детей с нарушениями развития [Текст] / - 2011.-№5 -с.53-56.

4. Борисенко, М.Г. Смотрим. Видим. Запоминаем (развитие зрительного восприятия, внимания и памяти) [Текст] / М.Г Борисенко.- СПб.: Паритет, 2007. - 159с.

5. Велович, М.В. Формирование представлений у детей с нарушением зрения на занятиях по изодеятельности // Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения под ред. М.И. Земцовой [Текст] / М.В. Велович. - М.: Просвещение, 2008.- 69-76с.

+ еще 42 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 50
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….5
    1.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9
    1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
    1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
    Выводы по первой главе….20
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
    2.1. Программа экспериментальнойработы….23
    2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
    2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
    Выводы по второй главе …31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40

  • Дипломная работа:

    Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 7
    1.1. Понятие сенсорных эталонов 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
    1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
    1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
    2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
    2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
    2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Повышение уровня физической работоспособности и нормализации психоэмоционального состояния средствами физического воспитания детей с нарушением зрения в общеобразовательных учреждениях.

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Состояние вопроса
    1.1. Виды и особенности нарушения зрения у детей.
    1.2. Психологические особенности детей с нарушениями зрения.
    1.3. Особенности физического развития и двигательных нарушений у детей с миопией.
    1.4. Особенности физического воспитания детей снарушениями зрения
    Заключение
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 6
    1.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6
    1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
    1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
    Выводы по 1 главе 21
    ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
    2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
    2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
    Выводы по 2 главе 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6
    1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
    1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
    Выводы по главе 1 30
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
    2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
    2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Предметно-развивающая среда как условие формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста

    56 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду
    1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7
    1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
    1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
    Вывод по I главе…. 23
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
    2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
    2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
    2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
    Выводы по II главе… 44
    Заключение…. 46
    Литература….…. 49

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка имитационной модели междугородних автобусных маршрутов

    62 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
    1.1 Исследование области применения
    1.1.1 Техническая характеристика объекта исследования
    1.2 Анализ программного обеспечения
    1.3 Среда моделирования AnyLogic
    1.3.1 Библиотека дорожного движения AnyLogic
    1.3.2 Блоки Библиотеки дорожного движения
    Выводы по первой главе
    Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Техническое задание
    2.2. Проектирование имитационной модели
    Выводы по второй главе
    Глава 3 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУГОРОДНИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ, ЕЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    3.1. Разработка модели
    3.1.1. Запуск Any logic и загрузка библиотеки дорожного дижения
    3.2. Обзор инструментария
    3.2.1. Создание модели
    3.3. Технико-экономическое обоснование
    3.3.1 Трудоемкость разработки
    3.3.2 Затраты на разработку модели и расчет стоимости разработки проекта
    3.3.3 Выводы по расчетам эффективности внедрения программного
    продукта
    Выводы по третьей главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия развития способностей детей на основе современных музыкально-педагогических приемов

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 8
    1.1. Развитие способностей у детей как психолого-педагогическая проблема 8
    1.2. Классификация современных музыкально-педагогических приемов учителя музыки 18
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 31
    2.1. Исследование исходного уровня развития способностей детей в учебной музыкальной деятельности 31
    2.2. Педагогические условия развития способностей детей средствами современных музыкально-педагогических приемов 39
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 47
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • ВКР:

    Лексико-сементическое развитие этимологического корня ял в татарском языке (в сравнительно-историческом плане с другими тюркскими языками)

    64 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    *Jal этимологик тамырының структур-семантик үзенчәлеге .7
    1.1. Төрки телләрдә этимологик тамыр турында төшенчә.7
    1.2. *jal этимологик тамырының фоно-морфо-семантик төзелеше.16
    Икенче бүлек
    Этимиологик *jal тамырының татар телендә лексик-сематик үсеше.28
    Өченче бүлек
    *Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча материалларны татар теле дәресләрендә куллану методикасы һәм күнегүләр системасы.40
    3.1. JAL тамырының лексик-семантик үсеше буенча материалны татар теле дәресләрендә куллану методикасы.40
    3.2. Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча материалны татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.47
    Йомгак.57
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.59
  • Дипломная работа:

    Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….
    1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
    1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
    1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
    1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Литература….
  • ВКР:

    Формирование профессиональной компетентности студентов в среднем профессиональном образовании

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СПО 13
    1.1. Сущность и структура профессиональной компетентности студентов колледжей с позиции ФГОС 13
    1.2. Потенциал образовательной среды колледжа как средство формирования профессиональной компетентности 22
    1.3. Модель формирования профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 30
    Выводы по первой главе 36
    Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА 38
    2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 38
    2.2. Реализация возможностей образовательного процесса строительного колледжа для формирования профессиональной компетентности студентов 43
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 51
    Выводы по второй главе 56
    Заключение 59
    Список литературы 63
  • Дипломная работа:

    Тема детства в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
    1.1. Творческая биография талантливого писателя ХХ века 6
    1.2. Ребенок и окружающий мир в прозе П. Толиса 11
    Выводы по первой главе 17
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ю. НАГИБИНА
    2.1. Изображение внутреннего мира автобиографического героя в «Книге детства» 18
    2.2. Тонкий мир «трудного подростка» в рассказе «Зимний дуб». .28
    Выводы по второй главе 34
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Ю. НАГИБИНА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы к проведению урока по рассказу «Мой первый друг, мой друг бесценный» 36
    3.2. Система уроков по жизни и творчеству Ю.Нагибина в 6 классе. 40
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по рассказу «Зимний дуб» 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • ВКР:

    Обогащение словарного запаса учащихся на уроках татарского языка в русскоязычной школе.

    64 страниц(ы) 

    КЕРЕШ 4
    1. РУС ТЕЛЕНДӘ АРАЛАШКАН УКУЧЫЛАРНЫҢ ТАТАР ТЕЛЕНӘ ӨЙРӘТҮ ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ. 9
    1.1.Рус телле аудиториядә татар телен укыту принциплары. 9
    1.2. 5 нче сыйныфта татар телен өйрәнгән балаларның психологик үзенчәлекләре. 15
    1.3. Укучыларның сүзлек байлыгын үстерү максатыннан кулланыла торган алымнар һәм чаралар 17
    Беренче бүлек буенча нәтиҗәләр 28
    2. РУС ТЕЛЛЕ АУДИТОРИЯДӘ ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ УКУЧЫЛАРНЫҢ СҮЗЛЕК БАЙЛЫГЫН ҮСТЕРҮ. 30
    2.1. Сүзлек байлыгын үстерү дәресләрнең формалары. 30
    2.2. Лексик байлыгын үстерүгә юнәлтелгән күнегү типлары. 39
    Икенче бүлек буенча нәтиҗәләр 45
    ЙОМГАК 47
    ФАЙДАЛАНГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 50
    КУШЫМТА 1 57
  • Дипломная работа:

    Говорящие имена в художественной литературе и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.1. Понятие литературной ономастики 5
    1.2. Изучение имен собственных в художественной литературе 13
    1.3. «Говорящие» имена, их функции и роль в стилистическом образе произведения 20
    Выводы по первой главе 25
    2.1. «Говорящие» имена в немецкой литературе 26
    2.2. «Говорящие» имена в английской литературе 38
    Выводы по второй главе 46
    1.3. Особенности изучения художественной литературы на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 47
    3.2. Возможности использования «говорящих» имен на уроках иностранного языка 52
    Выводы по третьей главе 60
    Заключение 61
    Список использованной литературы 65
    Список использованных словарей 69
    Список интернет-источников 69
  • Курсовая работа:

    Динамика развития физических качеств

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
    2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….7
    3. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13
    Воспитание гибкости…19
    Воспитание ловкости…22
    Воспитание силы….24
    Воспитание выносливости….28
    ВЫВОДЫ….….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
  • Курсовая работа:

    Разработка системы удаленного управления устройствами с помощью iOS-приложения и сервера на Raspberry Pi

    27 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ 2
    1 Обзор архитектуры, обоснование выбранных платформ и протоколов взаимодействия. 3
    1.1 Выбор протоколов взаимодействия 3
    1.2 Выбор платформы для клиента 7
    1.3 Выбор платформы для сервера 8
    1.4 Выбор паттерна проектирования 9
    1.5 Выбор архитектуры сервера 11
    1.6 Техническое задание 12
    Глоссарий 12
    Таблица 1.1 12
    1.7 Цель и задачи 21
    1.8 Сравнение с аналогами 22
    2 Проектирование клиент-серверного взаимодействия 23
    2.1 Архитектура системы (WLAN, TCP/IP, POSIX sockets, Bluetooth, radio channels) 23
    2.2 Архитектура системы (Global network, DDNS, RESTful, HTTP/HTTPS) 24
    2.3 Функциональное проектирование клиент-серверного взаимодействия 25
    Список использованной литературы 27