СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения - Дипломная работа №42702

«Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения» - Дипломная работа

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 7

1.1. Понятие сенсорных эталонов 7

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12

1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15

1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17

Выводы по главе 1 21

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24

2.1. Цель, задачи и методы исследования 24

2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33

2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38

Выводы по главе 2 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность исследования. Сенсорное восприятие в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как именно в этот период нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с восприятием действительности, окружают ребенка постоянно. В детском саду у детей формируется сенсорное восприятие посредством специальных сенсорных эталонов, ориентированных на восприятие цвета, размера, формы и т.д. в окружающей обстановке.

Аналогичная работа по формированию сенсорных эталонов, но с некоторыми особенностями, должна проводиться в ДОУ и с детьми, имеющими определенные нарушения и отклонения в здоровье, например, нарушения зрения.

Развитие у детей сенсорных эталонов играет важнейшую роль во всестороннем развитии личности детей. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы задания, направленные на развитие сенсорного восприятия, стали для них естественными и увлекательными и с возрастом постоянно совершенствовались, несмотря на проблемы со зрением.

Особенности сенсорного развития детей рассматриваются известными психологами и педагогами: Л.А. Венгером, А.В. Запорожцем, Н.Н. Поддъяковым, Н.П. Сакулиной, А.П. Усовой, С.А. Козлова, В.В. Гербовой.

Особенности детей с нарушениями зрения рассматривали М.И. Земцова, А.Г. Литвак, В.А. Лонина, С.А. Покутнева, Л.С. Волкова, Л.И. Плаксина.

Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения изучали Т.В. Башаева, С.Ю. Гиниятова, М.А. Загрудняк, И.И. Игнатович, М.Н. Хоняк, М.С. Лошкарева, Л.П. Лазарева, Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова.

Для того, чтобы формирование сенсорных эталонов осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу, особенно это касается детей с нарушениями зрения.

Соответственно, перед нами стоит проблема организации рациональной обстановки для эффективного формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Объектом исследования являются сенсорное развитие дошкольников с нарушениями зрения.

Предметом исследования - развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушениями зрения.

Цель данной работы: изучить особенности формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и представить программу коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения.

Гипотеза исследования. Мы считаем, что:

- сенсорное развитие у дошкольников с нарушением зрения имеет определенные нарушения, вызванные отклонениями в восприятии формы, цвета, объемов, текстуры предметов;

- коррекционная работа способствует поддержанию интереса детей к выполнению специально подобранных «сенсорных» заданий, несмотря на сложности, вызванные нарушениями зрения.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать источники по проблеме формирования сенсорных эталонов.

2. Выявить особенности сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

3. Исследовать уровень сформированности сенсорных эталонов у дошкольников с нарушениями зрения.

4. Провести качественно-количественный анализ результатов исследования.

5. Представить программу коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы; метод наблюдения, эксперимент.

Теоретическо-методологические основы исследования:

- системно-деятельностный подход, реализуемый в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, С.Л. Рубинштейна.

- сенсорный подход к работе с детьми раннего возраста (В.А. Крутецкий, Е.И. Рогов.

- средовой подход в работе с детьми раннего возраста (Д.В.Ермолаев, И.Ю.Захарова, О.С.Аршатская).

- роль сенсорного развития при обучении и развитии детей раннего возраста (Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева).

Вопросами изучения сенсорного восприятия у детей занимались такие отечественные авторы, как Н.М.Пылаева, А.А. Люблинская, В.С.Мухина, А.В.Запорожец, В.А.Ковшиков.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

- конкретизировано понятие сенсорных эталонов для детей;

- описаны особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения;

- систематизированы этапы и направления коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения.

Практическая значимость исследования состоит в следующем:

- описаны наиболее подходящие для выявления сенсорных эталонов диагностические методики;

- составлена программа коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения;

- описана «картотека» сенсорного оборудования для формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение Детский сад № 226

Апробация исследования: по теме выпускной квалификационной работы была опубликована статья, посвященная особенностям

формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения.

Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка использованной литературы и приложения. Объем работы 55 страниц, в работе представлены 55 наименований литературных источников.


Выдержка из текста работы

Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

1.1. Понятие сенсорных эталонов

Во ФГОС ДО уделяется значительное внимание проблеме сенсорного развития детей дошкольного возраста. В ФГОС ДО говорится о том, что содержание программ для детских дошкольных образовательных учреждений «должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие» [50].

Основное содержание сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста основывается на разработках известных психологов и педагогов (Л.А. Венгером, А.В. Запорожцем, Н.Н. Поддъяковым, Н.П. Сакулиной, А.П. Усовой и др.), но при этом в теории сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста существенное значение также имеют исследования некоторых современных ученых (А.П. Усова, С.А. Козлова).

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. [12, с. 35] Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Далее рассмотрим вклад ученых-исследователей в теорию сенсорного развития детей.

Отдельно следует остановиться на вкладе Фридриха Фребеля, который не просто создал первый в мире детский сад, но и разработал основы методики обучения детей в нем. Ведущее место в своей системе он отдавал игре и специально созданной обучающей (дидактической) игрушке. Ф. Фребель предлагал выстроить сенсорную систему на практической деятельности детей, утверждая, что моторика руки в комплексе с другим анализатором позволит ребёнку более точно говорить о свойствах предметов. Он разработал специальное дидактическое пособие для сенсорного развития детей - «Дары Фребеля», которое состояло из набора различных геометрических фигур, которые рассыпались на меньшие по размеру. Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры уже в 1844 году, а также изобрел первую детскую мозаику и многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам [32, с. 76].

Значительное внимание важности сенсорного развития детей уделяется в педагогике М. Монтессори, где основным методом становится наблюдение, который усовершенствованной форме применяется при воспитании ощущений детей. Дети любят повторения и прекращают занятия тогда, когда его потребность удовлетворена, при этом они в равной мере тренирует свою моторику и сенсорику. Все воспитание ощущений, по Монтессори, сводится к тому, что организуется определенный эксперимент при помощи соответствующего дидактического материала, а затем ожидается непосредственная, самопроизвольная реакция ребенка [32, с. 122].

А.П. Усова придерживалась позиции, что сенсорное развитие ребенка и развитие различных видов его деятельности тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Автор утверждала, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания детей [49, с. 189].

Известный ученый Н.Н. Поддьяков обращает внимание на то, что «сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны - усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми способами обследования предметов, позволяющими более полно и расчленено воспринимать окружающий мир» [41, с. 132].


Заключение

Целью данной выпускной квалификационной работы было изучение сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения. Обозначенная цель предполагает решение ряда задач, работа над которыми позволила сделать определенные выводы.

Изучив особенности сенсорного развития, мы выявили, что оно опирается на сенсорные эталоны, которые можно определить как некие образцы для сенсорного восприятия, которые делятся на эталоны цвета, эталоны формы (фигуры и величины), на слуховые эталоны, на эталоны вкуса и запаха.

Для восприятия сенсорных эталонов важна перцептивная

деятельность, представляющая собой совокупность психических процессов, которые обеспечивают адекватность отражения в сознании детей окружающих их действительности.

Выявив особенности детей с нарушением зрения, мы выявили, что такие дети испытывают значительные трудности в сенсорном развитии, у них снижена скорость и точность восприятия, присутствует

фрагментарность, искаженность восприятия единичных предметов и групповых композиций, затруднено установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями, замедленно и нечетко их опознание, нарушена одновременность и дистантность восприятия и т.д.

Целью обследования дошкольников с нарушением зрения, описанного в практической части данного исследования, было изучение сформированности у них сенсорных эталонов. Комплексное обследование позволило получить нам общую оценку сформированности сенсорного восприятия у детей с нарушение зрения. Обследование состояния сформированности сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения проходило по нескольким направлениям (цвет, форма, размер и т.д.).

По итогам обследования выявлено, что в экспериментальной группе изучение сенсорного развития детей дошкольного возраста позволяет говорить о том, что на данный момент только ни у одного ребенка развитие сенсорных эталонов не соответствует норме; развитие сенсорных эталонов только у 8-х детей частично соответствует норме (частичное владение сенсорными эталонами (распознавание только некоторых цветов, знание только некоторых форм предметов, нерегулярное распознавание величин, не всегда воспроизводит звуки разной силы); а сенсорное развитие троих испытуемых, таким образом, оказалось значительно ниже нормы (дети в полной мере не различают и не знают основные цвета, не различает формы предметов, не различает величину предметов, не умеет воспроизводить разные звуки по силе и т.д.).

Показатели экспериментальной группы дошкольников с

нарушением зрения оказались достаточно низкими, особенно если учитывать, что испытуемым предлагались максимально разнообразные предметы в качестве сенсорных эталонов.

Значит, мы можем сделать вывод, что по итогам изучения развития сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста в экспериментальной группе показатели оказались достаточно низкими и требующими

целенаправленной работы в этой области.

В целях исправления низких результатов обследования мы представили в работе в рамках коррекционной программы по формированию сенсорных эталонов описание методов и приемов работы по развитию сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, которая, по нашему мнению, была бы эффективной для успешного сенсорного развития детей с данным видом нарушений здоровья.

Целью коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения: обеспечение специализированной коррекционной помощи дошкольникам по формированию у них сенсорных эталонов, а также выявление резервных возможностей и перспектив интеграции ребенка в образовательную и социокультурную среду для его всестороннего развития, несмотря на нарушения зрения.

Показателями результативности описанной коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения являются появление у ребенка желания участвовать в выполнении заданий по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения; ощущение личностного комфорта ребенка в данном процессе; развитие четких представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с нарушением зрения; формирование умения дошкольников с нарушением зрения

воспринимать сенсорные эталоны и анализировать их; повышение уровня сформированности сенсорных эталонов у детей и т.д.

Таким образом, мы можем отметить, что заявленная в начале исследования гипотеза о том, что формирование сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения имеет определенные нарушения, вызванные отклонениями в восприятии формы, цвета, объемов, текстуры предметов, нашла свое подтверждение в результатах эксперимента, которые, по нашему мнению, возможно с успехом корректировать с помощью коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения.


Список литературы

1. Башаева, Т.Б. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук [Текст]: Популярное пособие для родителей и педагогов. / Т.В. Башаева. - Ярославль: Академия развития, 2010. - 240 с.

2. Бережнова, О.В., Тимофеева, Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы [Текст] / О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. - М.: Цветной мир, 2013. - 210 с.

3. Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников [Текст] / Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р. и др. - М.: Владос. - 2001. - 190 с.

4. Валиева, Ф.Г. Формирование навыков культуры поведения у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения [Текст] / Ф.Г. Валиева // Специальное образование. - 2009. - № 4. - с. 32-37.

5. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева; под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2011. - 110 с.

+ еще 50 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….5
    1.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9
    1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
    1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
    Выводы по первой главе….20
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
    2.1. Программа экспериментальнойработы….23
    2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
    2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
    Выводы по второй главе …31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40

  • Дипломная работа:

    Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
    1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7
    1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
    1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
    1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
    2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
    2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
    Выводы по II главе 64
    Заключение 67
    Список литературы 69
    Приложения 74
  • Дипломная работа:

    Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
    1.1 Понятие о сенсорных эталонах в научной литературе 5
    1.2 Формирование сенсорных представлений в онтогенезе 7
    1.3 Особенности формирования сенсорных представлений у дошкольников с умственной отсталостью 12
    Выводы по главе 15
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
    2.1 Организация и содержание констатирующего эксперимента 17
    2.2 Результаты экспериментального
    изучения 25
    2.3 Методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с умственной отсталостью 27
    2.4 оды по главе II 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 7
    1.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13
    1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
    1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
    2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
    2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
    ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6
    1.1. Понятие «ориентировка» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Развитие навыков ориентировки в пространстве у нормально развивающихся детей 10
    1.3. Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 14
    Выводы по первой главе 19
    Глава II Экспериментальное изучение навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 21
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Анализ результатов исследования 27
    2.3. Коррекционная программа по развитию навыков ориентировки у детей с нарушением зрения 33
    Выводы по второй главе 39
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложение 51
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Психология восприятия формы: оптические иллюзии. разработка логотипа дорожно-транспортной компаниии

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты формовосприятия 5
    1.1. Психология формы 5
    1.2. Феноменология изображения 7
    1.3. Психология формы в рекламе 15
    Глава 2. Формо-оптические иллюзии в логотипе 17
    2.1. Оптико-геометрические иллюзии 17
    2.2. Иллюзия переработки информации. Астигматизм глаза 19
    2.3. Значение логотипа. Роль форм при разработке дизайна логотипа 21
    Глава 3. Разработка логотипа Дорожно-транспортной компаниии 25
    3.1. Концептуальная составляющая форм проекта 25
    3.2. Основные этапы разработки логотипа 26
    3.3. Создание проекта 28
    Заключение 29
    Список использованной литературы 30
    Приложения 32
  • Дипломная работа:

    Творческий портрет а. тагировой: перспектива изучения в школе

    93 страниц(ы) 

    ИНЕШ…3
    I БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫНЫҢ ЛИРИК АСЫЛЫ….….….7
    1.1. Пейзаж лирикаһы….….….….13
    1.2. Гражданлыҡ лирикаһы….….…18
    1.3. Мөхәббәт лирикаһы….22
    1.4. Әнисә Таһирова – тәржемәсе.….29
    II БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНЕҮ….42
    2.1. Шағирәнең биографияһын өйрәнеү.42
    2.2. Сонет жанрының теоретик нигеҙҙәре һәм уның башҡорт әҙәбиәтендә тотҡан урынын өйрәнеү….…54
    2.3. Әнисә Таһирова сонеттарын яңы талаптарға ярашлы рәүештә мәктәптә өйрәнеү юлдары.….….66
    ЙОМҒАҠЛАУ….79
    ӘҘӘБИӘТ….….….….84
    ҠУШЫМТА 1….….…90
    ҠУШЫМТА 2….96
  • Дипломная работа:

    Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЫ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ XXI ВЕКА
    1.1. Значение современной детско-подростковой литературы в формировании школьников 6
    1.2. Мир детства в современной русской литературе 13
    1.3. Творческая биография Е.А. Шолоховой 19
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е.А. ШОЛОХОВОЙ
    2.1. Социализация юных героев в повести «Ниже бездны, выше облаков» 25
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в школьной повести 30
    2.3. Нравственный мир подростков в повести «Плохой, жестокий, самый лучший» 35
    Выводы по второй главе 45
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
    3.1. Методические аспекты изучения произведений о современных подростках 48
    3.2. Элективный курс «Мир подростка в современной литературе» (для учащихся средней школы) 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
  • Дипломная работа:

    Особенности методики проведения урока лекой атлетики в общеобразовательной школе

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…
    1.1.Система физического воспитания школьников….…
    1.2. Легкая атлетика в системе физического воспитания….….
    1.3. Основные методические требования к содержанию урока по легкой атлетике в общеобразовательной школе ….
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
    2.1. Методы исследования….
    2.2. Организация исследования….….
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…
    3.1. Результаты исследования….….
    3.2. Обсуждение результатов исследования….…
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1. Сущность, задачи, содержание сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике и психологии 7
    1.2. Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста, критерии оценки 23
    1.3. Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста 37
    1.4. Условия формирования сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного возраста 48
    Выводы по главе I 57
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ЦВЕТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 59
    2.1. Констатирующий эксперимент, выявление уровня представлений о сенсорных эталонах цвета у детей во второй младшей группе 59
    2.2. Формирующий эксперимент 63
    2.3. Контрольный эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр 68
    Выводы по главе II 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Множества

    15 страниц(ы) 

    3.4. Лабораторная работа 3
    Тема: Множества
    Вариант Задания
    1 1. Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен встречаются во всех классах данной параллели, которые есть только в некоторых классах и какие из этих имен не встречаются ни в одном классе.
    2 1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.
    2. Дан текст, за которым следует точка. В алфавитном порядке напечатать все строчные русские гласные буквы (а, е, и, о, у, ы, э, ю, я), входящие в этот текст.
    1.
    4 1. Имеется множество, содержащее натуральные числа из некоторого диапазона . Сформировать два множества, первые из которых содержит все простые числа из данного множества, а второе – все составные.
    2. Известны марки машин, изготовляемых в данной стране и импортируемых за рубеж. Даны некоторые К стран. Определить для каждой из марок, какие из них были:1) доставлены во все страны; 2) доставлены в некоторые из стран; 3) не доставлены ни в одну страну.
    1.
    6 1. В озере водится несколько видов рыб. Три рыбака поймали рыб, представляющих некоторые из имеющихся видов. Определить: какие рыбы есть в озере, но нет ни у одного их рыбаков.
    2. Дан текст из строчных латинских букв и цифр. Определить чего – букв или цифр – больше в этом тексте.
    7 1. В N колхозах выращивают некоторые сельскохозяйственные культуры из имеющегося перечня. Определить культуры: возделываемые во всех колхозах; возделываемые только в некоторых колхозах.
    2. Подсчитать количество различных цифр в десятичной записи натурального числа.
    8 1. Есть список игрушек, некоторые из которых имеются в n детских садах. Определить игрушки из списка: которых нет ни в одном из детсадов; которые есть в каждом из детсадов.
    2. Напечатать в порядке убывания все цифры , входящие в запись данного натурального числа.
    9 1. Составить программу, которая вычисляет сумму тех элементов двумерного массива, номера строк и столбцов которых принадлежат соответственно непустым множествам S1иS2
    2. Задан год рождения. Определить, сколько человек в списке жильцов студенческого общежития родились в этот год.
    10 1. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать, сколько элементов из множеств Т и М совпадает.
    2.
  • Дипломная работа:

    Разработка обучающей программы по специальным разделам численных методов

    76 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса 7
    1.1. Основные стадии процесса обучения 7
    1.2. Компьютерное обучение 7
    1.3. Требования к обучающим программам 8
    1.4. Сущность электронной обучающей программы 9
    1.5. Этапы проектирования электронного учебника 9
    1.6. Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 13
    Глава 2. Проектирование и разработка электронной обучающей программы 23
    2.1. Структура электронной обучающей программы 23
    2.2. Алгоритм формирования структуры 23
    2.3. Техническое задание 24
    2.4. Описание программы 28
    2.5. Программно-аналитическая документация 29
    Заключение 30
    Литература 31
    Приложения 34
    Тезаурус 66
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
    1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
    2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
    2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
    Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
    Вывод по второй главе 60
    Заключение 61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
  • Курсовая работа:

    Cgi - как средство расширения возможностей www технологий

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Интернет-технологий и программы для создания web-cтраниц 5
    1.1 Web-страница 5
    1.2 HTML-редакторы 5
    1.3 Создание Web-страницы с помощью специализированных программ. 10
    Глава 2.CGI - как средство расширения возможностей WWW технологий 18
    2.1. Главное назначение Common Gateway Interface 18
    2.2. Механизмы обмена данными 18
    2.3. Стандартный ввод CGI-скрипта 19
    2.4. Примеры SHELL-скриптов 20
    2.5. CGI: Технология «клиент-сервер» 21
    2.6. Спецификация CGI 25
    2.7. Примеры CGI-модулей 27
    Глава 3. Разработка web-сайта. Техническое задание 35
    3.1 Общие положения 35
    3.2 Цели и задачи 35
    3.3 Структура и состав 35
    3.4 Требования к системе 35
    3.5. Реализация бета-версии сайта 38
    3.6. Тестирование 39
    3.7. Публикация сайта 39
    Заключение 40
    Список литературы 41
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь организации деятельности, стиля саморегуляции и профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения

    124 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 11
    1.1. Профессиональное выгорание как психологическая проблема 11
    1.2. Организация деятельности, индивидуальный стиль саморегуляции преподавателей высшей школы 20
    1.3. Профессиональное выгорание и психологические особенности педагогической деятельности преподавателей высшей школы 31
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 40
    2.1. Организация и методы исследования 40
    2.2. Анализ результатов исследования 48
    2.3. Программа профилактики профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения 60
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77