СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование  у младших школьников метапредметных компетенций  на уроках математики - Дипломная работа №34372

«Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7

1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7

1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16

Выводы по первой главе 27

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29

2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29

2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49

Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59

Вывод по второй главе 60

Заключение 61

ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65

ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67


Введение

Актуальность исследования. В последнее время модернизация школьного образования обусловлена переходом общества на новый путь развития и предполагает пересмотр целей обучения, а также способов их реализации. Сегодня начальная школа должна быть ориентирована на достижение таких результатов освоения основной образовательной программы как личностных, метапредметных и предметных. Поэтому главной задачей является то, чтобы выпускники начальной школы были готовы к решению различных проблем: организационных, познавательных и коммуникативных. Именно поэтому в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования особое внимание уделяется метапредметным результатам, дополняющим «портрет современного выпускника начальной школы» такими важными составляющими, как способность организовать свою познавательную деятельность, умение согласованно выполнять совместную работу, умение планировать, прогнозировать. Все эти характеристики входят в состав метапредметных компетенций младших школьников (регулятивной, познавательной, коммуникативной).

В настоящее время российская школа все больше сталкивается с интеллектуальной пассивностью учащихся, нежеланием детей учиться, неумением самостоятельно получать знания и находить различные способы решения задач.

Поэтому в педагогической теории и практике сложилась ситуация, которая характеризуется следующими противоречиями:

- на социально-педагогическом уровне: между социально обусловленной потребностью в обладании младшими школьниками метапредметными компетенциями и недостаточным уровнем их проявления в деятельности младших школьников;

- на научно-теоретическом уровне: между необходимостью применения различных инновационных технологий для развития метапредметных компетенций у младших школьников и недостаточной научно-теоретической разработанностью данного вопроса;

- на практико-методическом уровне: между потребностью педагогической практики в организации формирования метапредметных компетенций у младших школьников и слабой разработанностью содержательно-методического обеспечения процесса.

Данные противоречия обусловили актуальность исследования, проблема которого заключается в поиске ответа на вопрос: как эффективно формировать метапредметные компетенции у младших школьников на уроках математики?

Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для выбора темы исследования: «Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики».

Цель исследования: изучение проблемы процесса формирования у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики.

Объект исследования: образовательная среда начального общего образования в контексте формирования метапредметных компетенций.

Предмет исследования: формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и методы их формирования.

Гипотеза исследования: формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики будет проходить эффективно, если:

- регулярно проводить с учащимися диагностическую работу по формированию метапредметных компетенций;

- составить дополнительные комплексы заданий, направленные на формирование метапредметных компетенций у младших школьников.

В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1) на основе анализа педагогической и методической литературы выявить степень разработанности проблемы формирования метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики.

2) определить содержание, сущность понятия «метапредметные компетенции младших школьников»;

3) диагностировать уровень формирования метапредметных компетенций у младших школьников.

4) разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики.

Теоретико-методологической основой исследования явились: диалектическая теория познания (Г. Гегель, И. Кант, К. Маркс, Ф. Энгельс); компетентностный подход (В. И. Байденко, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, В. П. Зинченко, О. Е. Лебедев, Г. К. Селевко, А. В. Хуторской, С. Е. Шишов, Б. Д. Эльконин и др.).

Нормативно-правовую базу исследования составили: Закон РФ «Об образовании», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Модель «Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики» и др.

Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор теоретических и эмпирических методов. Теоретические методы: теоретико-методологический, понятийно-терминологический и системный анализ, моделирование, прогнозирование. Эмпирические методы: эксперимент, наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, групповые и индивидуальные беседы, обобщение практического опыта, методы математической статистики.

Экспериментальная база и этапы исследования. Исследовательская работа осуществлялась на базе МОБУ Калтасинская СОШ №1 администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 3 б класс. Было охвачено 17 младших школьников.

Этапы исследования:

1) Подготовительно-поисковый – изучение и анализ литературы по проблеме формирования метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики, разработка методики исследования, обобщение и анализ педагогического опыта по проблеме исследования.

2) опытно-экспериментальный – проведение экспериментальной работы, включающей констатирующий, формирующий, контрольный варианты эксперимента.

3) аналитический – анализ результатов исследования, их обобщение, формулирование основных выводов и рекомендаций, литературное оформление результатов исследования.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что были выявлены эффективные условия, способствующие формированию метапредметных компетенций. Исходя из структуры метапредметных компетенций, был подобран диагностический инструментарий.

Практическая значимость исследования определяется:

- составлением комплекса заданий, представляющего собой совокупность и последовательность различных типов и видов упражнений, направленных на формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики;

- разработкой методических рекомендаций формирования метапредметных компетенций у младших школьников для учителей начальных классов.

Материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов в образовательном процессе начальной школы.

Апробация исследования: Республика Башкортостан, муниципальный район Калтасинский район, МОБУ Калтасинская средняя общеобразовательная школа №1 3б класс. Результаты исследования были представлены на районном методическом объединении учителей начальных классов и на родительском собрании.

Структура работы отражает логику, содержание и результаты исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, глоссария по категориальному аппарату, глоссария по персоналиям, приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, выявляются противоречия, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза, описывается теоретическая и методологическая основа исследования, этапы, методы, теоретическая и практическая значимость, апробация и база исследования.

В первой главе «Теоретико-методологические основы формирования у младших школьников метапредметных компетенций» рассматривается сущность понятия «Метапредметные компетенции» и состояние проблемы формирования у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики учебно-методического комплекса « Школа - 2100».

Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики» представлены диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников, анализ опытно-экспериментальной работы по формированию метапредметных компетенций у младших школьников и рекомендации для учителей начальных классов.

В заключении подведены общие итоги исследовательской работы, изложены основные выводы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников

Целью опытно-педагогической работы было изучение проблемы процесса формирования метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и экспериментально проверить эффективные методы их формирования. Были поставлены следующие задачи:

1) на основе анализа педагогической и методической литературы, выявить степень разработанности проблемы формирования метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики.

2) определить содержание, сущность понятия «метапредметные компетенции младших школьников»;

3) диагностировать уровень формирования метапредметных компетенций у младших школьников.

4) разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики.

Опытно-педагогическая работа была проведена с детьми 9-10лет (III класс) на базе МОБУ Калтасинская СОШ №1 администрации Калтасинского района Республики Башкортостан, в количестве 17 человек.

Первым этапом опытно-экспериментальной работы является констатирующий эксперимент. На данном этапе были поставлены такие задачи:

- подобрать диагностические методики для выявления уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 3 б класса Калтасинской СОШ №1 до и после формирующего эксперимента на уроках математики;

- провести подобранные методики и определить уровень сформированности метапредметных компетенций в целом и в частности на уроках математики.

Целью констатирующего этапа было определить имеющийся уровень формирования метапредметных компетенций у младших школьников. Для того, чтобы больше узнать о данном классном коллективе, лучше познакомиться с обучающимися, наряду с методиками по формированию метапредметных компетенций у младших школьников, были проведены и диагностики на выявления уровня сформированности личностных компетенций (диаграмма 1, и гистограмма 2,4,5).

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методики, соответствующие возрасту (III класс):

Методика: «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера).

Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личным интересами;

Методика Кто прав?;

Опросник мотивации;

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха;

Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой); умение составлять последовательность.

По результатам диагностик можно сделать вывод о том, что сформированность метапредметных компетенций в данном классе находится на среднем уровне. Для того чтобы больше узнать о ребятах, об их уровне формирования как предметных, так и метапредметных компетенций, были проведены и диагностики на определение уровня формирования личностных компетенций.

Методика: «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)

Цель: выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые компетенции: (личностные) определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия устанавливающие смысл учения.

Возраст: 6,5—8 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ученик должен ответить на вопросы.

На основании полученных результатов можно сделать вывод:

В целом у учащихся сформировано положительное отношение к школе, чувство необходимости в учении. В случае необязательного посещения школы, дети продолжают стремиться к знаниям школьного содержания.

Выделяется небольшая группа детей, которые при положительном отношении к школе ориентируются на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении аспекта активной внеурочной деятельности в сравнении с учебной. Для них приоритетом является общение с одноклассниками и учителями, занятия в кружках, прогулка 71% (12 чел.) – средний уровень.

Наряду с этим есть учащиеся, которые по результатам диагностики имеют положительное отношение к школе, но интерес к учебе проявляют лишь при изучении нового материала в увлекательной форме с быстрым переключением на другую деятельность.29% (5 чел.) – низкий уровень.

диаграмма 1

Моральная дилемма

(норма взаимопомощи в конфликте с личным интересами)

Цель: выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы.

Оцениваемые компетенции: нравственно-этическое оценивание

Возраст: 7—10 лет.

На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:

У всех детей в классе высокий уровень развития моральных суждений, что характерно для психического развития детей младшего школьного возраста. Дети чувствительны и эмоционально отзываются на чувства и переживания героев. Хорошо разрешают моральные дилеммы.

Все учащиеся (100%) отказались от собственных интересов (игра в компьютерную игру) в пользу интересов других, нуждающихся в их помощи.

Из них 94% (16 человек) сделают это потому, что они друзья. А хорошие друзья должны помогать друг другу (стадия межличностной конформности и сохранения хороших отношений).

6% (1 человек) – из побуждения «Сегодня я – завтра мне» (стадия инструментального обмена).

гистограмма 2

Для определения уровня сформированности коммуникативных УУД, а именно действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера) используются критерии оценивания и показатели уровня выполнения задания (коммуникация как взаимодействие).

Методика «Нахождение схем к задачам»

Для выявления уровня сформированности регулятивных компетенций (а именно умения планировать, оценивать); умения моделирования была выбрана методика «Нахождение схем к задачам», целью которой является определение насколько правильно ученик умеет определять тип задачи и способ ее решения.

Для выполнения данной методики понадобится бланки с задачами и схемы к ним.


Заключение

В современном мире в связи с развитием различных областей жизни предъявляются все большие требования к образованию. Предъявляются и новые требования к уровню образования школьников, умениям и к компетенциям которыми они должны обладать.

Компетенции и умения должны формироваться непосредственно в образовательном процессе в целом.

А.В.Хуторским, были представлены следующие определения различным понятиям «компетенция» и «компетентность»:

Компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Следует отметить, что понятие компетентность более широкое, чем понятие компетенция. Компетентность – это не просто умения, навыки и знания, это способность применять полученные знания на практике. Компетентность мы не можем сформировать за какое-либо определенное время, она формируется постепенно, на протяжении всей жизни, так как человек в современном мире получает различные знания на протяжении всей жизни и использует полученные знания и умения в определенных ситуациях.

Сегодня начальная школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим перед образовательной школой на первый план ставится задача: подготовить выпускников начальной школы к решению различных организационных, познавательных и коммуникативных проблем. Именно поэтому в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования особое внимание уделено метапредметным результатам, которые дополняют «портрет современного выпускника начальной школы» такими важными составляющими, как способность организовать свою познавательную деятельность, умение согласованно выполнять совместную работу, умение планировать, прогнозировать. Эти характеристики входят в состав метапредметных компетенций младших школьников (регулятивной, познавательной, коммуникативной) и конкретизируют общее понимание метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование ключевых компетенций. Овладение учащимися метапредметными компетенциями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, включая организацию умения учиться.

«Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися знаний, умений и формирования метапредметных компетенций.

Целью опытно-педагогической работы было определить уровень метапредметных компетенций у младших школьников 3 б класса на уроках математики и экспериментально проверить эффективные методы их формирования.

Сначала был проведен констатирующий этап эксперимента. Его целью было определить имеющийся уровень формирования метапредметных компетенций. Из сводной таблицы результатов диагностики определения уровня сформированности метапредметных компетенций на констатирующем этапе №5 и гистограммы 14 видно, что у данного классного коллектива формирование метапредметных компетенций находится на высоком уровне, но так как разрыв небольшой (6%) можно сказать, что в действительности уровень – средний.

Для повышения эффективности формирования метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики было организовано методическое объединение «Математика – веселая страна». Эфективность формирования можно увидеть из сравнительной таблицы №7 полученных результатов проведенных диагностик констатирующего и контрольного экспериментов и гистограммы 16.

Исходя из анализа диаграмм и гистограмм, можно заметить, что уровень формирования метапредметных компетенций у младших школьников после проведения повторных диагностик на контрольном этапе эксперимента повысился с на 18% (низкий уровень отсутствует).

Чтобы формирование метапредметных компетенций у младших школьников проходило более эффективно, нужно учитывать, что большое влияние на процесс формирования данных компетенций имеет и учитель. В связи с этим к учителю предъявляются квалификационные требования.

Одним из эффективных способов формирования метапредметных компетенций (в частности познавательных) является включение в работу специальной системы заданий повышающей познавательный интерес младших школьников на уроках, обладающее значительным воспитательным потенциалом, создающее зону ближайшего развития для всех учащихся. Разнообразие видов работ на уроках.

Особого внимания и усилий педагогов требуют личностные качества учеников. Новые методы, приёмы и способы взаимодействия с учащимися в рамках системно-деятельностного и культурно-исторического деятельностного подхода, определенного Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования должны получить приоритетное внимание в профессиональной деятельности учителей.

При отборе и структурировании содержания образования, выборе конкретных методов и форм обучения должны учитываться цели формирования метапредметных компетенций.

Частота и систематичность работы по формированию метапредметных компетенций на уроках математики также способствует повышению уровня сформированности данного вида компетенций.

Использование методов моделирования на уроках математики создает возможность формирования метапредметных компетенций.


Тема: «Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование метапредметных знаний у младших школьников на уроках математики

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретические аспекты формирования метапредметных знаний при изучении математики на первой ступени общего образования 9
    1.1 Анализ метапредметных знаний на уроках математики 9
    1.2 Формирование метапредметных знаний на уроках математики по системе “Школа России” 25
    Вывод по первой главе 41
    Глава II Опытно - педагогическая работа по формированию метапредметных знаний в 1-м класс 42
    2.1 Контрольный эксперимент по выявлению метапредметных знаний у учащихся 1-го класса 42
    2.2 Содержание формирующего эксперимента 50
    2.3 Контрольный эксперимент на уроке математики в 1-м классе 52
    Выводы по второй главе 55
    Заключение 57
    ЛИТЕРАТУРА 60
  • Дипломная работа:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10
    Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10
    1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
    2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
    2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
    Выводы по второй главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    Методические рекомендации: 75
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках английского языка

    98 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Интерактивные технологии как средство обучения иностранным языкам
    1.1. Технология как педагогическое понятие….6
    1.2. Классификация педагогических технологий…11
    1.3. Потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам…17
    Выводы по главе 1…23
    Глава 2. Методика формирования грамматических навыков в начальной школе
    2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями программ…24
    2.2. Технологии формирования грамматических навыков у младших школьников….….30
    2.3. Интерактивные технологии в формировании грамматических навыков у младших школьников….36
    Выводы по главе 2….…43
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков в МБОУ СОШ №18 г. Ишимбай
    3.1. Анализ УМК по английскому языку для 3 класса….….…45
    3.2. Апробация интерактивных технологий в образовательном процессе….….….50
    Выводы по главе 3…58
    Заключение…60
    Список использованной литературы….62
    Приложения….68
  • Дипломная работа:

    Формирование ИКТ компетенций у младших школьников в образовательном процессе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7
    ИКТ компетенции: понятие и сущность 7
    Использование ИКТ технологий при формировании ИКТ компетенций у младших школьников 18
    1.3. Формирования ИКТ-компетенций у младших школьников при обучении по УМК «Школа 2100» 28
    Вывод по первой главе 39
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 42
    2.1. Диагностика уровня сформированности ИКТ компетенций у младших школьников 42
    2.2. Реализация программы формирования ИКТ компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности 48
    2.3. Анализ опытно-педагогической работы по формированию ИКТ компетенций у младших школьников и требования, предъявляемые к учителям начальных классов 53
    Вывод по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Учебная деятельность младших школьников по формированию универсальных учебных действий при изучении окружающего мира

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 7
    1.1. Основы понятия УУД в свете реализации ФГОС 7
    1.2. Организация и содержание учебной деятельности младших школьников 14
    1.3. Возможности реализации учебной деятельности младших школьников по формированию УУД при изучении окружающего мира 20
    Вывод по первой главе 27
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 29
    2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности УУД у младших школьников 29
    2.2.Система работы по формированию деятельности младших школьников в рамках курса «окружающий мир» 34
    2.3. Анализ результата опытно - педагогической работы 36
    Вывод по второй главе 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    ЛИТЕРАТУРА 41
  • Дипломная работа:

    Формирование языковых компетенций младших школьников

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ …9
    1.1.Термин «компетенция» в различных аспектах изучения….9
    1.2.Виды компетенций и их особенности….13
    1.3.Требования ФГОС НОО к формированию языковой компетенции младших школьников…23
    1.4. Особенности грамматических норм в русском языке….26
    Выводы по первой главе….33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….….36
    2.1. Поисково- теоретический этап исследования вопроса формирования языковой компетенции….….36
    2.2. Опытно- экспериментальный этап выявления уровня сформированности языковой компетенции у обучающихся вторых классов….43
    2.3.Заключительно- обобщающий этап выявления сформированности языковой компетенции обучающихся в области морфологии….….52
    Выводы по второй главе….57
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….59
    3.1. Значение методических рекомендаций в организации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка….…59
    3.2. Этапы формирования языковой компетенции у младших школьников в области морфологии ….67
    3.3. Урочная деятельность по формированию языковой компетенции у младших школьников…80
    Вывод по третьей главе …87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …89

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Глаголы расположения и проявления в рекламном туристическом дискурсе

    79 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА I. Глагол в лексической системе русского языка 7
    1.1 Лексика как система 7
    1.2 Понятие лексико-семантической группы 10
    1.3 Классификация глаголов 13
    1.4 Глаголы расположения в пространстве и проявления признака 16
    Выводы по ГЛАВЕ 1 19
    ГЛАВА II. Глаголы расположения в пространстве и проявления признака в рекламном туристическом дискурсе 20
    2.1 Понятие дискурса в лингвистике 20
    2.1.1 Определение дискурса 20
    2.1.2 Проблемы типологии дискурса 22
    2.2 Рекламный туристический дискурс (РТД) 26
    2.2.1 Рекламный дискурс 27
    2.2.2 Туристический дискурс 28
    2.2.3 Особенности РТД 30
    2.3 Глаголы расположения в пространстве и проявления признака в РТД. 31
    2.3.1 Роль глагола в РТД 31
    2.3.2 Глаголы расположения в пространстве РТД 36
    2.3.3 Глаголы проявления признака в РТД 43
    Выводы по ГЛАВЕ II 48
    ГЛАВА III. Анализ переводческих решений на примере текстов туристических сайтов 49
    3.1 Понятие переводческой трансформации. Виды переводческих трансформаций 49
    3.2 Анализ переводческих трансформаций при переводе глаголов расположения в пространстве и проявления признака с английского на русский язык в текстах РТД 55
    Выводы по ГЛАВЕ III 63
    Заключение 64
    Список литературы 67
    Приложение 1 70
    Приложение 2 71
    Приложение 3 73
    Приложение 4 75
  • Дипломная работа:

    Развитие скоростно-силовых качеств у лыжников гонщиков в 15-17 лет

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…5
    1.1.Понятие гибкость….5
    1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…12
    1.3.Средства и методы воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста…15
    ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 33
    2.1. Методы исследования…. 33
    2.2. Организация исследования…. 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ….40
    3.1 Результаты исследования и их интерпретация…. 40
    ВЫВОДЫ….…. 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 46
  • Курсовая работа:

    Ф. Гайзаман иҗатында лексик чараларның кулланылышы

    26 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Ф. Гайзаман иҗатында лексик чараларның кулланылышы 6
    2. Ф. Гайзаман поэзиясенең стиль үзенчәлекләре 12
    Йомгак 20
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 21
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …8
    1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8
    1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
    Выводы по I главе….24
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
    2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
    2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
    2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
    Выводы по II главе.….65
    Заключение….66
    Литература….….68
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников

    71 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы здорового образа жизни младших школьников
    1.1. Социально-педагогические аспекты здорового образа жизни детей
    1.2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей
    1.3. Условия формирования здорового образа жизни школьников в семье
    Выводы по I главе
    Глава II. Целенаправленное формирование у школьников здорового образа жизни
    2.1. Деятельность педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни среди детей
    2.2.Формирование здорового образа жизни у учащихся – приоритетное направление деятельности педагогического коллектива Сактинской средней школы
    Выводы по II главе
    Глава III. Опытно – педагогическая работа по формированию здорового образа жизни в Сактинской средней школе
    3.1. Результаты констатирующего эксперимента
    3.2. Содержание формирующего эксперимента
    3.3. Динамика развития отношения учащихся 2-3 класса и здоровому образу жизни
    Выводы по III главе
    Заключение
    Литература
    Глоссарии
    Приложения
  • ВКР:

    Применение информационных технологий во внеурочной деятельности

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 7
    1.1. Роль информационых технологии в самоопределении школьников 7
    1.2. Значение и особенности внеурочной деятельности по информатике .15
    1.3. Творческая активность учащихся на основе применения информационно-коммуникационных технологии 18
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА 2.РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ 25
    2.1. Программа элективного курса по информатике для 8 класса 25
    2.2. Занятия для элективного курса «Компьютерная графика» 32
    2.3. Анализ реализации курса «Компьютерная графика» 40
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых способностей у студентов, занимающихся волейболом

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
    1.1 Понятие «силы» 5
    1.2 Место силовых упражнений в системе физического воспитания студентов 13
    1.3 Влияние занятий волейболом на физическое развитие студентов 277
    1.4 Педагогические и возрастные предпосылки силовой подготовки студентов 32
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
    1.1. Методы исследования 38
    1.2. Организация исследования 411
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 422
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 422
    3.2. Результаты исследования 43
    3.3. Обсуждение результатов исследования 45
    ВЫВОДЫ 477
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
  • Магистерская работа:

    ТРАДИЦИИ А.П. ЧЕХОВА В ПЬЕСЕ Л. УЛИЦКОЙ «РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ»: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXXXI ВЕКОВ
    1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования
    1.2. Современная отечественная драматургия в контексте наследия А.П. Чехова
    1.3. А.П. Чехов и современный театр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ТВОРЧЕСТВО ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ В КОНТЕКТСЕ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
    2.1. Л.Улицкая и А.П. Чехов: теоретические аспекты исследования
    2.2. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в сценической и трактовке
    2.3. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций
    2.4. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Магистерская работа:

    Сетевое взаимодействие вузов шос: организационно-правовые аспекты

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ 9
    1.1. Сетевое взаимодействие в глобальном образовательном пространстве: организационно-правовой аспект 9
    1.2. Роль российского высшего образования на международном рынке образовательных услуг 18
    1.3. Взаимодействие сетевого Университета ШОС на примере Российского университета дружбы народов и Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы 24
    ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 39
    2.1. Международно-правовое регулирование образовательных отношений в контексте экспорта образовательных услуг 39
    2.2. Российское образовательное законодательство для регулирования образовательных отношений с иностранными студентами 51
    ГЛАВА III. МАКЕТ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ВУЗАМИ ШОС 61
    3.1. Пояснительная записка 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
  • Дипломная работа:

    Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5
    Глава II Материалы и методы исследования 17
    2.1 Объекты и методы исследования 17
    2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
    2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
    2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
    2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
    2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
    Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
    3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
    3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
    3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
    Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
    Выводы 42
    Литература 43