У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: navip
Содержание
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
Вывод по второй главе 60
Заключение 61
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
Введение
Актуальность исследования. В последнее время модернизация школьного образования обусловлена переходом общества на новый путь развития и предполагает пересмотр целей обучения, а также способов их реализации. Сегодня начальная школа должна быть ориентирована на достижение таких результатов освоения основной образовательной программы как личностных, метапредметных и предметных. Поэтому главной задачей является то, чтобы выпускники начальной школы были готовы к решению различных проблем: организационных, познавательных и коммуникативных. Именно поэтому в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования особое внимание уделяется метапредметным результатам, дополняющим «портрет современного выпускника начальной школы» такими важными составляющими, как способность организовать свою познавательную деятельность, умение согласованно выполнять совместную работу, умение планировать, прогнозировать. Все эти характеристики входят в состав метапредметных компетенций младших школьников (регулятивной, познавательной, коммуникативной).
В настоящее время российская школа все больше сталкивается с интеллектуальной пассивностью учащихся, нежеланием детей учиться, неумением самостоятельно получать знания и находить различные способы решения задач.
Поэтому в педагогической теории и практике сложилась ситуация, которая характеризуется следующими противоречиями:
- на социально-педагогическом уровне: между социально обусловленной потребностью в обладании младшими школьниками метапредметными компетенциями и недостаточным уровнем их проявления в деятельности младших школьников;
- на научно-теоретическом уровне: между необходимостью применения различных инновационных технологий для развития метапредметных компетенций у младших школьников и недостаточной научно-теоретической разработанностью данного вопроса;
- на практико-методическом уровне: между потребностью педагогической практики в организации формирования метапредметных компетенций у младших школьников и слабой разработанностью содержательно-методического обеспечения процесса.
Данные противоречия обусловили актуальность исследования, проблема которого заключается в поиске ответа на вопрос: как эффективно формировать метапредметные компетенции у младших школьников на уроках математики?
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для выбора темы исследования: «Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики».
Цель исследования: изучение проблемы процесса формирования у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики.
Объект исследования: образовательная среда начального общего образования в контексте формирования метапредметных компетенций.
Предмет исследования: формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и методы их формирования.
Гипотеза исследования: формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики будет проходить эффективно, если:
- регулярно проводить с учащимися диагностическую работу по формированию метапредметных компетенций;
- составить дополнительные комплексы заданий, направленные на формирование метапредметных компетенций у младших школьников.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1) на основе анализа педагогической и методической литературы выявить степень разработанности проблемы формирования метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики.
2) определить содержание, сущность понятия «метапредметные компетенции младших школьников»;
3) диагностировать уровень формирования метапредметных компетенций у младших школьников.
4) разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики.
Теоретико-методологической основой исследования явились: диалектическая теория познания (Г. Гегель, И. Кант, К. Маркс, Ф. Энгельс); компетентностный подход (В. И. Байденко, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, В. П. Зинченко, О. Е. Лебедев, Г. К. Селевко, А. В. Хуторской, С. Е. Шишов, Б. Д. Эльконин и др.).
Нормативно-правовую базу исследования составили: Закон РФ «Об образовании», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Модель «Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики» и др.
Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор теоретических и эмпирических методов. Теоретические методы: теоретико-методологический, понятийно-терминологический и системный анализ, моделирование, прогнозирование. Эмпирические методы: эксперимент, наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, групповые и индивидуальные беседы, обобщение практического опыта, методы математической статистики.
Экспериментальная база и этапы исследования. Исследовательская работа осуществлялась на базе МОБУ Калтасинская СОШ №1 администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 3 б класс. Было охвачено 17 младших школьников.
Этапы исследования:
1) Подготовительно-поисковый – изучение и анализ литературы по проблеме формирования метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики, разработка методики исследования, обобщение и анализ педагогического опыта по проблеме исследования.
2) опытно-экспериментальный – проведение экспериментальной работы, включающей констатирующий, формирующий, контрольный варианты эксперимента.
3) аналитический – анализ результатов исследования, их обобщение, формулирование основных выводов и рекомендаций, литературное оформление результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что были выявлены эффективные условия, способствующие формированию метапредметных компетенций. Исходя из структуры метапредметных компетенций, был подобран диагностический инструментарий.
Практическая значимость исследования определяется:
- составлением комплекса заданий, представляющего собой совокупность и последовательность различных типов и видов упражнений, направленных на формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики;
- разработкой методических рекомендаций формирования метапредметных компетенций у младших школьников для учителей начальных классов.
Материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов в образовательном процессе начальной школы.
Апробация исследования: Республика Башкортостан, муниципальный район Калтасинский район, МОБУ Калтасинская средняя общеобразовательная школа №1 3б класс. Результаты исследования были представлены на районном методическом объединении учителей начальных классов и на родительском собрании.
Структура работы отражает логику, содержание и результаты исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, глоссария по категориальному аппарату, глоссария по персоналиям, приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, выявляются противоречия, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза, описывается теоретическая и методологическая основа исследования, этапы, методы, теоретическая и практическая значимость, апробация и база исследования.
В первой главе «Теоретико-методологические основы формирования у младших школьников метапредметных компетенций» рассматривается сущность понятия «Метапредметные компетенции» и состояние проблемы формирования у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики учебно-методического комплекса « Школа - 2100».
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики» представлены диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников, анализ опытно-экспериментальной работы по формированию метапредметных компетенций у младших школьников и рекомендации для учителей начальных классов.
В заключении подведены общие итоги исследовательской работы, изложены основные выводы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников
Целью опытно-педагогической работы было изучение проблемы процесса формирования метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и экспериментально проверить эффективные методы их формирования. Были поставлены следующие задачи:
1) на основе анализа педагогической и методической литературы, выявить степень разработанности проблемы формирования метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики.
2) определить содержание, сущность понятия «метапредметные компетенции младших школьников»;
3) диагностировать уровень формирования метапредметных компетенций у младших школьников.
4) разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики.
Опытно-педагогическая работа была проведена с детьми 9-10лет (III класс) на базе МОБУ Калтасинская СОШ №1 администрации Калтасинского района Республики Башкортостан, в количестве 17 человек.
Первым этапом опытно-экспериментальной работы является констатирующий эксперимент. На данном этапе были поставлены такие задачи:
- подобрать диагностические методики для выявления уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 3 б класса Калтасинской СОШ №1 до и после формирующего эксперимента на уроках математики;
- провести подобранные методики и определить уровень сформированности метапредметных компетенций в целом и в частности на уроках математики.
Целью констатирующего этапа было определить имеющийся уровень формирования метапредметных компетенций у младших школьников. Для того, чтобы больше узнать о данном классном коллективе, лучше познакомиться с обучающимися, наряду с методиками по формированию метапредметных компетенций у младших школьников, были проведены и диагностики на выявления уровня сформированности личностных компетенций (диаграмма 1, и гистограмма 2,4,5).
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методики, соответствующие возрасту (III класс):
Методика: «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера).
Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личным интересами;
Методика Кто прав?;
Опросник мотивации;
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха;
Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой); умение составлять последовательность.
По результатам диагностик можно сделать вывод о том, что сформированность метапредметных компетенций в данном классе находится на среднем уровне. Для того чтобы больше узнать о ребятах, об их уровне формирования как предметных, так и метапредметных компетенций, были проведены и диагностики на определение уровня формирования личностных компетенций.
Методика: «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)
Цель: выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.
Оцениваемые компетенции: (личностные) определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия устанавливающие смысл учения.
Возраст: 6,5—8 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Описание задания: ученик должен ответить на вопросы.
На основании полученных результатов можно сделать вывод:
В целом у учащихся сформировано положительное отношение к школе, чувство необходимости в учении. В случае необязательного посещения школы, дети продолжают стремиться к знаниям школьного содержания.
Выделяется небольшая группа детей, которые при положительном отношении к школе ориентируются на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении аспекта активной внеурочной деятельности в сравнении с учебной. Для них приоритетом является общение с одноклассниками и учителями, занятия в кружках, прогулка 71% (12 чел.) – средний уровень.
Наряду с этим есть учащиеся, которые по результатам диагностики имеют положительное отношение к школе, но интерес к учебе проявляют лишь при изучении нового материала в увлекательной форме с быстрым переключением на другую деятельность.29% (5 чел.) – низкий уровень.
диаграмма 1
Моральная дилемма
(норма взаимопомощи в конфликте с личным интересами)
Цель: выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы.
Оцениваемые компетенции: нравственно-этическое оценивание
Возраст: 7—10 лет.
На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:
У всех детей в классе высокий уровень развития моральных суждений, что характерно для психического развития детей младшего школьного возраста. Дети чувствительны и эмоционально отзываются на чувства и переживания героев. Хорошо разрешают моральные дилеммы.
Все учащиеся (100%) отказались от собственных интересов (игра в компьютерную игру) в пользу интересов других, нуждающихся в их помощи.
Из них 94% (16 человек) сделают это потому, что они друзья. А хорошие друзья должны помогать друг другу (стадия межличностной конформности и сохранения хороших отношений).
6% (1 человек) – из побуждения «Сегодня я – завтра мне» (стадия инструментального обмена).
гистограмма 2
Для определения уровня сформированности коммуникативных УУД, а именно действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера) используются критерии оценивания и показатели уровня выполнения задания (коммуникация как взаимодействие).
Методика «Нахождение схем к задачам»
Для выявления уровня сформированности регулятивных компетенций (а именно умения планировать, оценивать); умения моделирования была выбрана методика «Нахождение схем к задачам», целью которой является определение насколько правильно ученик умеет определять тип задачи и способ ее решения.
Для выполнения данной методики понадобится бланки с задачами и схемы к ним.
Заключение
В современном мире в связи с развитием различных областей жизни предъявляются все большие требования к образованию. Предъявляются и новые требования к уровню образования школьников, умениям и к компетенциям которыми они должны обладать.
Компетенции и умения должны формироваться непосредственно в образовательном процессе в целом.
А.В.Хуторским, были представлены следующие определения различным понятиям «компетенция» и «компетентность»:
Компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Следует отметить, что понятие компетентность более широкое, чем понятие компетенция. Компетентность – это не просто умения, навыки и знания, это способность применять полученные знания на практике. Компетентность мы не можем сформировать за какое-либо определенное время, она формируется постепенно, на протяжении всей жизни, так как человек в современном мире получает различные знания на протяжении всей жизни и использует полученные знания и умения в определенных ситуациях.
Сегодня начальная школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим перед образовательной школой на первый план ставится задача: подготовить выпускников начальной школы к решению различных организационных, познавательных и коммуникативных проблем. Именно поэтому в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования особое внимание уделено метапредметным результатам, которые дополняют «портрет современного выпускника начальной школы» такими важными составляющими, как способность организовать свою познавательную деятельность, умение согласованно выполнять совместную работу, умение планировать, прогнозировать. Эти характеристики входят в состав метапредметных компетенций младших школьников (регулятивной, познавательной, коммуникативной) и конкретизируют общее понимание метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование ключевых компетенций. Овладение учащимися метапредметными компетенциями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, включая организацию умения учиться.
«Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися знаний, умений и формирования метапредметных компетенций.
Целью опытно-педагогической работы было определить уровень метапредметных компетенций у младших школьников 3 б класса на уроках математики и экспериментально проверить эффективные методы их формирования.
Сначала был проведен констатирующий этап эксперимента. Его целью было определить имеющийся уровень формирования метапредметных компетенций. Из сводной таблицы результатов диагностики определения уровня сформированности метапредметных компетенций на констатирующем этапе №5 и гистограммы 14 видно, что у данного классного коллектива формирование метапредметных компетенций находится на высоком уровне, но так как разрыв небольшой (6%) можно сказать, что в действительности уровень – средний.
Для повышения эффективности формирования метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики было организовано методическое объединение «Математика – веселая страна». Эфективность формирования можно увидеть из сравнительной таблицы №7 полученных результатов проведенных диагностик констатирующего и контрольного экспериментов и гистограммы 16.
Исходя из анализа диаграмм и гистограмм, можно заметить, что уровень формирования метапредметных компетенций у младших школьников после проведения повторных диагностик на контрольном этапе эксперимента повысился с на 18% (низкий уровень отсутствует).
Чтобы формирование метапредметных компетенций у младших школьников проходило более эффективно, нужно учитывать, что большое влияние на процесс формирования данных компетенций имеет и учитель. В связи с этим к учителю предъявляются квалификационные требования.
Одним из эффективных способов формирования метапредметных компетенций (в частности познавательных) является включение в работу специальной системы заданий повышающей познавательный интерес младших школьников на уроках, обладающее значительным воспитательным потенциалом, создающее зону ближайшего развития для всех учащихся. Разнообразие видов работ на уроках.
Особого внимания и усилий педагогов требуют личностные качества учеников. Новые методы, приёмы и способы взаимодействия с учащимися в рамках системно-деятельностного и культурно-исторического деятельностного подхода, определенного Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования должны получить приоритетное внимание в профессиональной деятельности учителей.
При отборе и структурировании содержания образования, выборе конкретных методов и форм обучения должны учитываться цели формирования метапредметных компетенций.
Частота и систематичность работы по формированию метапредметных компетенций на уроках математики также способствует повышению уровня сформированности данного вида компетенций.
Использование методов моделирования на уроках математики создает возможность формирования метапредметных компетенций.
Тема: | «Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование метапредметных знаний у младших школьников на уроках математики
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования метапредметных знаний при изучении математики на первой ступени общего образования 91.1 Анализ метапредметных знаний на уроках математики 9РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование метапредметных знаний на уроках математики по системе “Школа России” 25
Вывод по первой главе 41
Глава II Опытно - педагогическая работа по формированию метапредметных знаний в 1-м класс 42
2.1 Контрольный эксперимент по выявлению метапредметных знаний у учащихся 1-го класса 42
2.2 Содержание формирующего эксперимента 50
2.3 Контрольный эксперимент на уроке математики в 1-м классе 52
Выводы по второй главе 55
Заключение 57
ЛИТЕРАТУРА 60
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
Выводы по второй главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
Методические рекомендации: 75
-
Дипломная работа:
98 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Интерактивные технологии как средство обучения иностранным языкам
1.1. Технология как педагогическое понятие….61.2. Классификация педагогических технологий…11РазвернутьСвернуть
1.3. Потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам…17
Выводы по главе 1…23
Глава 2. Методика формирования грамматических навыков в начальной школе
2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями программ…24
2.2. Технологии формирования грамматических навыков у младших школьников….….30
2.3. Интерактивные технологии в формировании грамматических навыков у младших школьников….36
Выводы по главе 2….…43
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков в МБОУ СОШ №18 г. Ишимбай
3.1. Анализ УМК по английскому языку для 3 класса….….…45
3.2. Апробация интерактивных технологий в образовательном процессе….….….50
Выводы по главе 3…58
Заключение…60
Список использованной литературы….62
Приложения….68
-
Дипломная работа:
Формирование ИКТ компетенций у младших школьников в образовательном процессе
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7ИКТ компетенции: понятие и сущность 7РазвернутьСвернуть
Использование ИКТ технологий при формировании ИКТ компетенций у младших школьников 18
1.3. Формирования ИКТ-компетенций у младших школьников при обучении по УМК «Школа 2100» 28
Вывод по первой главе 39
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 42
2.1. Диагностика уровня сформированности ИКТ компетенций у младших школьников 42
2.2. Реализация программы формирования ИКТ компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности 48
2.3. Анализ опытно-педагогической работы по формированию ИКТ компетенций у младших школьников и требования, предъявляемые к учителям начальных классов 53
Вывод по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 71.1. Основы понятия УУД в свете реализации ФГОС 7РазвернутьСвернуть
1.2. Организация и содержание учебной деятельности младших школьников 14
1.3. Возможности реализации учебной деятельности младших школьников по формированию УУД при изучении окружающего мира 20
Вывод по первой главе 27
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 29
2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности УУД у младших школьников 29
2.2.Система работы по формированию деятельности младших школьников в рамках курса «окружающий мир» 34
2.3. Анализ результата опытно - педагогической работы 36
Вывод по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 41
-
Дипломная работа:
Формирование языковых компетенций младших школьников
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ …91.1.Термин «компетенция» в различных аспектах изучения….9РазвернутьСвернуть
1.2.Виды компетенций и их особенности….13
1.3.Требования ФГОС НОО к формированию языковой компетенции младших школьников…23
1.4. Особенности грамматических норм в русском языке….26
Выводы по первой главе….33
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….….36
2.1. Поисково- теоретический этап исследования вопроса формирования языковой компетенции….….36
2.2. Опытно- экспериментальный этап выявления уровня сформированности языковой компетенции у обучающихся вторых классов….43
2.3.Заключительно- обобщающий этап выявления сформированности языковой компетенции обучающихся в области морфологии….….52
Выводы по второй главе….57
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….59
3.1. Значение методических рекомендаций в организации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка….…59
3.2. Этапы формирования языковой компетенции у младших школьников в области морфологии ….67
3.3. Урочная деятельность по формированию языковой компетенции у младших школьников…80
Вывод по третьей главе …87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …89
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Информационно-логистический ресурс для перераспределения автотранспорта
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ и обзор задач транспортной логистики 6
1.1.Транспортная логистика и задачи транспортной логистики 61.2.Обзор существующих программных средств транспортной логистики 10РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 13
Глава 2. Проектирование информационно-логистического ресурса 14
2.1. Структура информационно-логистического ресурса 14
2.2. Обзор функционала мобильного приложения «Auto» 17
2.3. Техническое задание и спецификация требований 21
Выводы по второй главе 23
Глава 3. Разработка мобильного приложения «auto» для информационно-логистического ресурса 24
3.1. Обзор интегрированной среды разработки мобильного приложения 24
3.2. Реализация мобильного приложения «Auto» 28
Вывод по третьей главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
-
Отчет по практике:
Формирование и развитие корпоративной культуры организации
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1. Выбор структурной единицы торговой организациимагазина «Фамилия» 6РазвернутьСвернуть
2. Факторы, оказывающие влияние на покупателей при совершении покупки 14
3. Товарная политика магазина «Фамилия» и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели 18
4. Формирование эффективной системы товародвижения в магазине «Фамилия» 26
5. Оптимальные управленческие решения в организации продаж в магазине «Фамилия» 27
6. Управление торгово-технологическим процессом в организациях (предприятиях) розничной торговли 29
7. Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина Фамилия 30
8. Управление товарными запасами в розничной торговой организации 49
9. Практические рекомендации по совершенствованию ассортимента 54
11. Расчет эффективности рекламы по стимулированию сбыта товаров 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
-
Дипломная работа:
Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
1.1. Лингвистический портрет человека.111.2. Задачи изучения языковой личности.27РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
2.1. Жизнь и творчество поэта.34
2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Древнегреческая мифология: источники и общая характеристика…. 6
1.1. Источники греческой мифологии….61.2. Общая характеристика….10РазвернутьСвернуть
1.3. Периоды развития древнегреческой мифологии….13
Глава 2. Образ древнегреческого героя Тесея в литературе и искусстве…17
Заключение….…. 22
Литература….…25
-
ВКР:
Татар телендә модальлекне белдерүче чаралар
62 страниц(ы)
Кереш.3
Беренче бүлек. Татар телендә модальлекне белдерүнең грамматик чаралары.10
1.1. Морфологик чаралар.101.1.1. Модаль сүз төркемнәре һәм модальлек.10РазвернутьСвернуть
1.1.2. Фигыль наклонениеләренең модаль мәгънә белдерү мөмкинекләре.17
1.1.3. Модаль мәгънә белдерә торган аналитик фигыльләр.27
1.2. Синтаксик чаралар.34
1. 3.Модальлекне белдерү чарасы буларак синтаксик фразеологизмнар һәм редупликация.34
1.4. Модаль кисәкләр һәм модальлек.40
Икенче бүлек. Татар телендә модальлекне белдерүнең лексик чаралары.43
Йомгак.56
Кулланылган әдәбият исемлеге.59
Чыганаклар.63
Кушымта Татар теле дәресләрендә модальлекне өйрәнү (“Хәбәрлек сүзләр” темасы мисалында): дәрес эшкәртмәсе
-
Дипломная работа:
Влияние личностных характеристик и мотивации к работе на успешность профессиональной деятельности
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И УСПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Эффективность деятельности и профессиональная адаптация 71.2 Профессиональная мотивация 14РазвернутьСвернуть
1.3 Успешность профессиональной деятельности 17
2. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И МОТИВАЦИИ К РАБОТЕ НА УСПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1 Влияние мотивации на эффективность деятельности работника 29
2.2 Влияние личностных характеристик на профессиональную деятельность 31
2.3 Как повысить мотивацию сотрудников 34
3. ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ И МОТИВАЦИЙ ЧЕЛОВЕКА НА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ В РАБОТЕ 39
3.1 Организация исследования 39
3.2 Анализ результатов исследования на констатирующем этапе 40
3.3 Коррекционная программа для повышения мотивации и эффективности в работе 46
3.4 Анализ результатов коррекционной программы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61-74
-
Дипломная работа:
Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации
67 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Понятие, роль и ассимиляция интернациональной лексики в английском языке …6
1.1. Понятие «интернациональная лексика» и их роль в английском языке….61.2. Происхождение интернационализмов в английском языке и их ассимиляция…9РазвернутьСвернуть
1.3. Категории интернациональной лексики. Псевдоинтернациональная лексика….….…18
1.4. Современная интернациональная лексика конца XX-XXI веков….23
Выводы по главе I.…27
ГЛАВА II. Изучение интернационализмов в средней общеобразовательной организации…31
2.1. Роль интернационализмов при изучении одного и более языков в средней общеобразовательной организации….31
2.1.1. Анализ интернационализмов УМК «Spotlight» для 7 класса автора Н.К. Быкова, Д. Дули…37
2.2. Исследование и анализ использования школьниками интернационализмов на базе «Центра образования №35» …39
2.3. Исследование проблем перевода интернациональной лексики школьниками средней общеобразовательной школы…43
Выводы по главе II….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….51
ПРИЛОЖЕНИЕ … 53
-
Дипломная работа:
Формирование правосознания старшеклассников
147 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретическое исследование формирования правосознания в юношеском возрасте
1.1. Определение понятий, связанных с правосознанием и учебной деятельностью в юношеском возрасте1.2. Характеристика юношеского возраста обучающихся в МБОУРазвернутьСвернуть
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
ГЛАВА II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Методы и условия исследования
2.2. Анализ результатов исследования
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
3.1.Адаптация программы к условиям учебной деятельности в МБОУ СОШ №29г. Уфы
3.2. Анализ программы по формированию правосознания у старшеклассников
ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Цикличность и мировой финансовый кризис
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИКЛИЧНОСТИ И КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Цикличность как закономерность развития общества 61.2. Кризисные явления в экономике 18РазвернутьСвернуть
1.3. Мировой финансовый кризис и Россия 29
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
ГЛАВА II. МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ ВПО 41
2.1 Основные формы и проблемы преподавания мирового финансового кризиса в системе ВПО 41
2.2 Методические рекомендации по проведению занятий на тему «Цикличность и мировой финансовый кризис» 48
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
-
Дипломная работа:
Баян как средство формирования интереса к музыке
74 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.71.1. Развитие интереса школьников как педагогическая проблема.7РазвернутьСвернуть
1.2. Баян. К вопросу истории появления и развития….17
1.3.Музыка для баяна в башкирском обрядовом фольклоре….29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ ДЛЯ БАЯНА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…53
2.1 Содержание, формы, методы развития интереса к баянному исполнительству на уроке музыки….….53
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты.67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.72