СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проектная деятельность как средство познавательного развития детей  старшего дошкольного возраста - Дипломная работа №38981

«Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» - Дипломная работа

  • 74 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….…3

ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …8

1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8

1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16

Выводы по I главе….24

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25

2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25

2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38

2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50

Выводы по II главе.….65

Заключение….66

Литература….….68


Введение

Актуальность исследования. Сегодня, когда в России осуществляется переход к гуманно-личностной педагогике, неотъемлемым свойством которой является сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, эффективность работы ДОО определяется тем, в какой мере образовательный процесс обеспечивает познавательное развитие и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.

На необходимость активного внедрения в образовательный процесс различных видов деятельности указывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (2013). В данном документе подчеркивается, что познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Проблема познавательного развития старших дошкольников разрабатывается в психологии и педагогике. Ученые обращались к выявлению психологических закономерностей познавательного развития (М.Ф.Беляев, Л.И.Божович, Л, И.Я.Лернер, Н.Г.Морозова), склонностей ребенка к познанию (А.Г.Ковалев, Е.В.Кочановская, А.Я.Савченко).

Познавательное развитие как сложное личностное образование происходит постепенно в деятельности, имеющей практическую направленность, позволяющей входить ребенку в проблемную ситуацию. На наш взгляд, такой деятельностью, обеспечивающей возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать знания, является проектная деятельность. Для настоящего исследования важны работы, рассматривающие сущность проектной деятельности, ее проблемный характер, место в воспитательно-образовательном процессе (А.Л. Блохин, Н.А. Бреднева, О.В. Брыкова, В.Г. Веселова, О.Б. Волжина, Е.А. Гилева).

Одним из средств познавательного развития выступает проектная деятельность. Для данного исследования особую значимость имеют исследования в области проектной деятельности (Дж. Дьюи, Е.С. Заир Бек, Н.К. Зотова, В.Х. Килпатрик, И.А. Колесникова, Н.В.Матяш, В.Г.Рындак, И.С. Сергеев).

Интересны также работы, раскрывающие особенности использования метода проектов в работе со старшими дошкольниками (Л.А. Венгер, Е.Н. Веракса, А.М. Вербенец, В.А. Деркунская и др.). Однако в данных исследованиях недостаточно изучены все потенциальные возможности проектной деятельности, ее роль в познавательном развитии старших дошкольников. Анализ специальной литературы по проблеме исследования показал, что в дошкольной педагогике рассматривались, главным образом, категориальная сторона проектной деятельности и процесса организации проектной деятельности в целом. В то же время, взаимосвязь проектной деятельности в познавательном развитии дошкольников до сих пор исследована фрагментарно, и недостаточно отражает реалии современного образовательного пространства детства (В.В. Давыдов, В.В. Репкин).

Это и определило тему данного исследования «Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Изучение научно-педагогической, психологической и философской литературы показало, что исследуемая проблема остается открытой и это позволило выделить следующие противоречия между:

 высоким потенциалом проектной деятельности в познавательном развитии старших дошкольников и недостаточным использованием этого потенциала в образовательной практике дошкольного образования;

 имеющимися проблемами изучения проектной деятельности как средства познавательного развития старших дошкольников и недостаточной разработанностью научно-обоснованных подходов к решению этой задачи;

 необходимостью активного включения старших дошкольников в проектную деятельность и отсутствием научно обоснованной модели и условий ее эффективной реализации.

Выделенные противоречия позволили обозначить проблему исследования: при каких педагогических условиях обеспечивается формирования познавательной деятельности старшего дошкольника в проектной деятельности.

Познавательное развитие старших дошкольников средствами проектной деятельности позволяет реализовать деятельностный подход в обучении, создает условия для внедрения в педагогический процесс индивидуального подхода и обеспечивает успешность последующего обучения в школе.

Цель исследования. Разработать и теоретически обосновать методическое пособие по познавательному развитию старших дошкольников средствами проектной деятельности.

Объект исследования: познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста будет успешной, если проектная деятельность:

 будет направлена на инициативу и самостоятельность со стороны детей;

 взаимодействие всех субъектов образовательного процесса;

 включать этапы: мотивационный, проблемно-деятельностный, творческий.

Задачи исследования.

1. Провести теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы и выявить особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Обосновать роль проектной деятельности в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста.

3. Выявить уровни познавательного развития.

4. Обобщить результаты исследования.

Теоретико-методологическая основа исследования.

 философские, социально-психологические и педагогические исследования вопросов познавательного развития (А.Н. Аверьянов, Н.Ф. Радионова, А.Н. Самбуров и др.);

 теория деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин)

 теория познания (Н.Н. Авдеева, М.И. Лисина, Т.А. Репина, Е.О. Смирнова, Е.В. Субботский, В.А. Холмагорова и др.);

 теория амплификации детского развития (А.В.Запорожец);

 концепции дошкольного детства, как первоначального этапа в становлении личности (Т.И. Бабаева, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т.А. Комарова, В.С. Мухина, А.В. Петровский, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.).

 теория проектной деятельности (Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик, Е.С. Заир Бек, Н.К. Зотова, И.А. Колесникова, Н.В.Матяш, В.Г.Рындак, И.С. Сергеев);

 нормативные документы (ФГОС ДО, Закон Об образовании).

Методы исследования: анализ философской, психолого-педагогической, социолого-педагогической литературы, анализ и обобщение педагогического опыта, анкетирование, тестирование, наблюдение, опрос, педагогический эксперимент, построение гистограмм.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что

 теоретически обоснована значимость познавательного развития;

 выявлено содержание познавательного развития детей старшего дошкольного возраста;

 определены направления познавательного развития детей старшего дошкольного возраста;

 систематизированы теоретические основы организации познавательного развития в многонациональной дошкольной образовательной организации через проектную деятельность.

Практическая значимость исследования

 апробированы диагностические методики познавательного развития старших дошкольников средствами проектной деятельности;

 разработано и апробировано методическое пособие по познавательному развитию старших дошкольников средствами проектной деятельности.

Этапы исследования:

Первый этап – поисково-теоретический (май-сентябрь 2016 г.). Была изучена и проанализирована философская, психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. На этом этапе были определены цель, гипотеза и задачи исследования. Был проведен констатирующий этап опытно-экспериментальной работы, были использованы такие методики как: наблюдение, наблюдение.

Второй этап – опытно-поисковый (октябрь-ноябрь 2016 г.) включил в себя проверку гипотезы, уточнение этапов и проведение формирующего эксперимента.

Третий этап – обобщающий (декабрь 2016 г.) был посвящен обобщению результатов исследования, анализу данных, формулированию теоретических выводов, полученных в результате проведенной опытно-экспериментальной работы.

База исследования: МБДОУ Д/с №182 Орджоникидзевского района города Уфы РБ.

Структура работы исследования: введение, две главы, заключение, список литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

1.1.Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одной из наиболее важных способностей является способность к познанию.

В ФГОС ДО (2013) определены задачи познавательного развития:

 развитие любознательности и познавательной мотивации;

 формирование познавательных действий, становление сознания;

 развитие воображения и творческой активности;

 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира [75].

Основными формами взаимодействия, способствующие познавательному развитию по ФГОС ДО являются:

 вовлечение ребенка в различные виды деятельности;

 использование проектной деятельности;

 применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи [75].

В ФГОС ДО вопросы познавательного развития рассматриваются как задачи реализации образовательной области и как формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию. Таким образом, это определяет актуальность выбранной темы.

Обращаясь к проблеме познавательного развития детей дошкольного возраста нельзя не остановиться на понятии «познание», так как оно является ключевым. Рассмотрим это понятие с точки зрения философии, психологии и педагогики.

В философии данное понятие рассматривается как:

 отношение человека к миру, в результате которого человек получает новое знание о нем [66];

 специфическая деятельность человека, ориентированная на открытие законов природы и общества, тайн бытия человека и мира вообще, обнаружение возможных способов действия с предметами, явлениями и путей достижения целей [77].

В психологии данное понятие рассматривается как:

 постижение закономерностей неких явлений и процессов [19];

 умственный процесс, включающий в себя восприятие, рассуждение и творческую деятельность [45].

В педагогике данное понятие расшифровывается, как:

 образовательная деятельность ребенка, понимаемая как процесс творческой деятельности, формирующий их знание [53];

 процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении человека, результатом которого является новое знание о мире [58];

 воспроизведение в сознании характеристик объективной реальности [52].

Таким образом, проанализировав выше перечисленную литературу, мы можем сделать вывод, что познание это отношение человека к миру, специфическая деятельность, умственный процесс, образовательная деятельность, процесс отражения и воспроизведения действительности.

Далее рассмотрим объект нашего исследования понятие «познавательное развитие» в работах зарубежных и отечественных исследователях.

Согласно Ж. Пиаже познавательное развитие - это процесс постепенного осознания человеком окружающей действительности, а приобретение знания является средством достижения адаптации. По мнению психолога, дети, подобны ученым, создают свои теории об устройстве мира. Основываясь на своем опыте, маленькие дети быстро развивают теорию, организующие их знания о свойствах предметов, людей и других живых существ [5].

По мнению Л.С. Выготского, познавательное развитие представляет собой сотрудничество между неопытным ребенком и более опытными учителями, которые организуют учение детей [18].

Показателем познавательного развития является умственное развитие.

Л.С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности [18].

А.Н. Леонтьев отмечает, что познавательное развитие - это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь, выступающих компонентами познавательного развития [36].

П.Ф. Каптерев [29] и В.П. Вахтерев [9] в своих педагогических взглядах обоснуют важность определенного периода жизни ребенка для развития у него устойчивого познавательного интереса к приобретению знаний. При правильной организации познавательного развития познание способствует возникновению самообразования, собственного независимого взгляда на процессы, происходящие вокруг и в конечном итоге формирует собственную стратегию подчиненную устойчивой познавательной потребности.

Таким образом, обобщая выше представленные высказывания психологов и педагогов, можно сделать вывод, что познавательное развитие это приобретение знаний, сотрудничество между ребенком и взрослым, а также сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности.

Авторы Е.В. Заикина и Т.М. Семенова рассмотрели несколько стадий познавательного развития ребенка дошкольного возраста: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познавательной активности, в совместной специально организованной деятельности взрослого и ребенка [63].

По мнению Т.И. Гризика феномен познавательного развития ребенка дошкольного возраста заключается в том, что происходит зарождение первичного образа мира. По мнению автора познавательное развитие состоит из нескольких компонентов:

 познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление, интеллект, речь);

 информация (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира);

 отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира).

Таким образом, все компоненты познавательного развития тесно связаны с такими психическими процессами, как мышление, речь, память [20].

Рассмотрим влияние мышления на познавательное развитие: А.Г. Асмолов под мышлением понимает процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации. По мнению автора основная линия у ребенка дошкольного возраста – это переход от наглядно-действенного к наглядно-образному [2].

По мнению Е. Волосовой словесно-логическое мышление старшего дошкольника - это умение оперировать словами и понимать логику рассуждений. Способность использовать словесные рассуждения при решении ребенком задач можно обнаружить уже в среднем дошкольном возрасте, но наиболее ярко она проявляется в феномене эгоцентрической речи [15].

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста проходит как минимум два этапа. На первом из них ребенок усваивает значения слов, относящихся к предметам и действиям, научается пользоваться ими при решении задач, а на втором этапе им познается система понятий, обозначающих отношения, и усваиваются правила логики рассуждений.

Рассмотрим влияние речи на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Речевая деятельность совершенствуется в количественном и качественном отношении. В старшем дошкольном возрасте наступает новый этап освоения речи: речь из ситуативной становится контекстной; развивается регулирующая функция речи, которая помогает регулировать деятельность и поведение; складываются планирующие и инструктивные функции речи, проявляющиеся сначала в игровой, а затем и в учебной деятельности; совершенствуется звуковая сторона речевой деятельности: преодолеваются дефекты звукопроизношения, ребёнок различает сходные звуки на слух и в собственной речи, происходит овладение звуковым анализом слов; совершенствуется смысловая сторона речевой деятельности: обогащается словарный запас, появляется лексическая вариативность, формируется связность речи, дети овладевают монологом [32].


Заключение

В ходе опытно-экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности мы пришли к следующим выводам:

1) уровень познавательного развития на диагностическом этапе в экспериментальной и контрольной группе показал преобладание среднего уровня;

2) уровень развития инициативности на диагностическом этапе в экспериментальной и контрольной группе показал преобладание низкого уровня;

3) уровень развития самостоятельности на диагностическом этапе в экспериментальной и контрольной группе показал преобладание низкого уровня;

4) уровень развития взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми на диагностическом этапе в экспериментальной и контрольной группе показал преобладание среднего уровня;

5) для повышения познавательного развития было разработано и апробировано методическое пособие, включающее разнообразные виды деятельности и этапы проектной деятельности: мотивационный, проблемно-деятельностный, творческий;

6) после реализации и апробации данного методического пособия результаты познавательного развития, развития инициативности, самостоятельности, взаимодействия со сверстниками и взрослыми на итоговом этапе значительно увеличились;

Таким образом, все выше сказанное говорит о том, что данное методическое пособие подтверждает свою эффективность.

Заключение

Данная работа была посвящена изучению познавательного развития детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности. В ходе теоретического анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о том, что под познавательным развитием понимается сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности, а также сотрудничество и процесс постепенного осознания;

Одним из наиболее эффективных средств познавательного развития дошкольника мы выявили проектную деятельность. Под проектной деятельностью понимается организованный процесс, предполагающий преобразование всех процессов; деятельность, направленная на результат; создание воспитателем условий, которое позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт.

Для повышения уровня познавательного развития была проведена опытно-экспериментальная работа средствами проектной деятельности. В ходе, которой было разработан методическое пособие по познавательному развитию средствами проектной деятельности. Данное методическое пособие включает разные виды детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательский, трудовой, музыкально-художественный, коммуникативный, трудовой, продуктивный, чтение) и этапы (мотивационный, проблемно-деятельностный, творческий).

Повторная диагностика уровней познавательного развития детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности констатировала эффективность разработанного нами методического пособия.

Таким образом, цель исследования - достигнута, задачи - решены, гипотеза нашла свое подтверждение.

Перспективы работы видим в поиске новых условий, форм и методов организации проектной деятельности, приобщение родителей к этой деятельности.


Список литературы

1. Аверьянов, А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы [текст] / А.Н. Аверьянов. - М.: Политиздат, 1985. 263 с.

2. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов. - М.: Норма, 2011. - 244 с.

3. Блонский, П.П. Дошкольный возраст [Текст] / П.П. Блонский. - М.: Наука, 2010. - 176 с.

4. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б. Богоявленская. - Ростов - на - Дону: РГУ, 1983. - 172 с.

5. Божович, Л.И. Избранные психологические труды [Текст] / Под ред. Д.И. Фельдштейна, Л.И.Божович. - М., 1995. - 212 с.

6. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. - М: Академия, 2013. - 218 с.

7. Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе [текст] О.В. Брыкова. - М.; Чистые пруды, 2006. - 32 с.

8. Бурков, В.Н. Как управлять проектами [Текст] / В.Н. Бурков, Д.А. Новиков - М. Синтег - ГЕО, - 1997. - 345 с.

9. Вахтерев, В.П. Избранные педагогические сочинения [текст] / В.П. Вахтерев. – М.: Педагогика, 1987, 400с.

10. Венгер, Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Наука, 2010.-154с.

11. Венгер, Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] /Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М.:Норма, 2011. - 234 с.

12. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Верекса. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 112 с.

13. Вербенец, А.М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» [Текст]: учеб. - метод. пособие // А.М. Вербенец, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова, - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» », 2013. - 272 с.

14. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Норма, 2010. - 190 с.

15. Волосова, Е. Развитие ребенка дошкольного возраста [Текст] / Е. Волосова. - М.: Инфра-М, 2010. - 344 с.

16. Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности [Текст] / А.Г. Волостникова. - М.Норма, 1994. - 75 с.

17. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. - 379 с.

18. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 2010. - 93 с.

19. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога [Текст] / С.Ю. Головин. - М.: Харвест, 1998. - 400 с.

20. Гризик, Т. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] / Т. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 10.-С.34-38.

21. Деркунская, В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

22. Деркунская, В. А. Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей в детском саду: ситуационные задачи для старших школьников [Текст] / В. А. Деркунская // Детский сад от А до Я: журнал. - 2012 .- №6 .- С. 12-22.

23. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 280с.

24. Дыбина, О.В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / О.В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64с.

25. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей [Текст] / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. 2009. - № 3. - С. 7.

26. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный [Текст] / Т.Ф.Ефремова. – М., 2000. – 538 с.

27. Запорожец, И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника [Текст] / И.Д.Запорожец. - М., 1985.-186с.

28. Истоки [Текст]: Примерная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Л.А.Парамоновой. - 5-е изд. – М., 2014. - 161 с.

29. Каптерев, П.Ф. Педагогическая психология [текст] / П.Ф. Каптерев. – Народная школа, 1876. – 372с.

30. Киселева, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] / Л.С. Киселева - М.: Норма, 2010. - 230с.

31. Ковалев А.Г. Психология личности [текст] / А.Г. Ковалев. – Питер, 2009. – 245с.

32. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова. - М.: Академия, 2010. - 416 с.

33. Коротаева, Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии [текст] / Е.В. Коротаева. - М.: Academia, 2007. — 256 с.

34. Короткова, Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников [Текст] / Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2003. -№3, С.4-12.

35. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании [Текст]: Методическое пособие / Н.А. Кочкина, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, - 2012. - 72 с.

36. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте - Возрастная и педагогическая психология [Текст] / А.Н. Леонтьев, Е.И. Исенина. - М.: Норма, 2012. - С.122-138.

37. Лисина, М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника [текст] / М.И. Лисина. - М., 1974. - 296

38. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [текст] / М.И. Лисина. – М. Воронеж: Институт практической психологии, 1997. – 384 с.

39. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [текст] / Н.В. Матяш. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 144с.

40. Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Текст] /В.А. Мижириков. - Ростов н\Д.: изд-во "Феникс", 1998. - 544с.

41. Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ [Текст] /Л.Д. Морозова // Ребенок в детском саду. - 2010.- №2 - С.7

42. Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике [Текст] / Л.Д. Морозова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.

43. Морозова, Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитие [Текст] / Н.Г. Морзова // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта - М.: Педагогика, 1984. - С.65-74.

44. Мухина, В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. институтов [Текст] / В.С.Мухина, под. ред. Л.А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1985. - 272 с.

45. Немов, Р.С. Психология: словарь-справочник [Текст]: в 2 ч. / Р.С. Немов. - М.: Изд-во ВЛПДОС-ПРЕСС, - 2003. - 2 Ч. - 352 с.

46. Одинцова, Л. Экспериментальная деятельность в ДОУ [Текст]: методическое пособие / Л. Одинцова. - М.: Сфера, 2012.- 165с.

47. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок.53000 слов [Текст] / С.И. Ожегов; под общ.ред. проф. Л.И. Скворцова. - М.: ООО "Издательство Оникс": ООО "Издательство Мир и образование", - 2007. - 24-е изд., испр. - 2007. - 640 с.

48. Организация экспериментальной деятельности дошкольников [Текст] / Под ред. Л.Н. Прохоровой. - М.: Норма, 2014 - 85с.

49. От рождения до школы - Примерная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 368с.

50. Панько, Е.А. Роль педагога дошкольного учреждения в развитии познавательной активности дошкольников [Текст] / Е. А. Панько // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 47-49.

51. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] / Н.Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ, 2003. - 234 с.

52. Педагогический энциклопедический словарь [текст] / Под ред Б.М. Бим-Бада.- М., 2003. - с.328-329.

53. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / ред.-сост. Н.Н. Тулкибаева, Л.В. Трубайчук. - М., 2002. - с. 346-347.

54. Поддъяков, Н.Н. Исследовательское поведение. Стратегия познания, помощь, противодействие, конфликт [Текст] / Н.Н. Поддъяков. - М.: Аспектъ-пресс, 2010.-211с.

55. Поддъяков, Н.Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Поддъяков - М.: Ассоциация Профессиональное образование, 2012. - 375с.

56. Рамонова, К.М. О психологических особенностях любознательности детей дошкольного возраста [Текст] / К.М. Рамонова. - М.: Норма, 2011. - 85 с.

57. Рапацевич, Е.С. Педагогика: Большая современная энциклопедия [Текст] / Е.С. Рапацевич. - Мн.: "Соврем. слово", 2005. - 720с.

58. Рапацевич, Е.С. Современный словарь по педагогике [Текст] /Е.С. Рапацевич. - Мн.: "Современное слово", 2001. - 928 с.

59. Репина, Т.А. Отношение между сверстниками в группе детского сада [текст] / Т.А. Репина - М., 1978. – 387с.

60. Репина, Т.А. Отношение между сверстниками в группе детского сада [текст] / - М., 1978. - 245с

61. Рубенштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубенштейн. - СПб.: Питер,2009.- 592с.

62. Рындак, В.Г. Образование. Наука. Творчество. Теория и опыт взаимодействия. Монография. Научная школа [текст] / В.Г. Рындак. - Екатеринбург: Ур. отделение РАО, 2002.-394 с.

63. Семёнова, Т.М. Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников [Текст] / Т.М. Семёнова // Дошкольная педагогика: журнал. - 2012 .- №10 .- с. 17-21.

64. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся [текст]: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. - М.: АРКТИ, 2008. —80 с.

65. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин [и др.]. - М.: Академия, 2012. - 576 с. - 495с.

66. Современный философский словарь [текст] / Под общ. ред. В.Е. Кемерова. — М.; Бишкек; Екатеринбург: Изд-во "Одиссей". — 1996. — 602 с.

67. Субботский, E.B. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения [текст] / Е.В. Субботинский // Вопросы психологии: журнал. - 1981. - № 2. – с. 21-23.

68. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников [Текст]: /Л.Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. - 2010. - №1. - С. 7-12.

69. Толковый словарь русского языка [текст] / ред.- сост. Д.Н. Ушаков. – М.; изд. АСТ, 2004. – 567с.

70. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Владос, 2011. - 391 с.

71. Ушакова, Д.Н. Толковый словарь русского языка [Текст] / Д. Н. Ушакова. Том 1.Под редакцией Д.Н.Ушакова.- М.: АСТ, 2010. - 848 с.

72. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка [текст] / Щетинина А.М. – Великий Новгород, 2000. – 89 с.

73. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Норма, 2010. -160 с.

74. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Наука, 2014. - 432 с.

75. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.**o.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf)

76. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.fed**iy-zakon.ru/zakon-ob-obrazovanii-rf-poslednyaya-redakciya-2016/

77. Философский энциклопедический словарь [текст] — М.: Просвещение, 1983. — 839 с.


Тема: «Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1 ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
    1.2 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 15
    1.3 РЕЧЬ И ЕЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 18
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
    2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ 25
    2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 25
    2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБЛИЦА ЛИБО ДИАГРАММА, ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ ЛИБО ДИАГРАММЕ 31
    2.3 СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
    ПРИЛОЖЕНИЯ 44
  • Дипломная работа:

    Представления о мире старших дошкольников

    107 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Психологические аспекты представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 9
    1.1 Проблема развития представления в исследованиях педагогов и психологов 9
    1.2 Возрастные особенности познавательной сферы старшего дошкольника 17
    1.3 Возможности формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 22
    Выводы по главе 1 32
    Глава 2. Концептуальная модель исследования зависимости представлений о мире от уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 34
    2.1 Организация исследования 34
    2.2 Методики исследования 35
    2.3 Методы статистической обработки данных 46
    Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
    3.1 Результаты исследования представлений о мире 48
    3.2 Сравнительный анализ познавательного развития в группах с разным уровнем сформированности представлений о мире 56
    3.3 Анализ взаимосвязей показателей уровня сформированности представлений о мире и познавательного развития старших дошкольников 66
    Выводы по главе 3 75
    Глава 4. Разработка программы формирования представлений о мире 76
    4.1 Пояснительная записка 76
    4.2 Содержательный раздел 82
    4.3 Организационный раздел 90
    Заключение 92
    Список литературы 93
    Приложения 101
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста

    77 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста
    1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7
    1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
    1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
    1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
    самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
    Выводы по 1 главе….46
    Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования.47
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
    развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
    Выводы по 2 главе….….67
    Заключение….69
    Список литературы….….71
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77
  • Курсовая работа:

    Использование возможностей метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста

    40 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы применения метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.1 Психолого-педагогические основы развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.2 Теоретические основы использования метода проектов в развитии дошкольников
    1.3 Возможности применения метода проектов в развитии креативности детей старшего дошкольного возраста
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Анализ особенностей использования метода проектов для развития креативности на примере старшей группы дошкольников
    2.1 Методики диагностики уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.2 Анализ результатов диагностики уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.3 Рекомендации педагогам по использованию метода проектов при развитии креативности старших дошкольников
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству с.т.аксакова

    79 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
    1.1. Проблема развития познавательного интереса к литературе и творчеству писателей у детей старшего возраста в современной науке…9
    1.2. Особенности литературного творчества С.Т.Аксакова и методика работы по развитию познавательного интереса к его творчеству у старших дошкольников….19
    1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова.25
    Выводы по I главе….36
    Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
    2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей старшего возраста к творчеству С.Т.Аксакова на констатирующем этапе исследования….37
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем этапе исследования.….52
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на контрольном этапе исследования….56
    Выводы по II главе….67
    Заключение….70
    Литература…74

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебного пособия «графика, видео и звук во flex 3

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА
    ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 6
    1.1. Назначение и описание электронного учебно-методического пособия 6
    1.2. Краткие характеристики среды сборки электронного учебно-методического пособия 7
    1.3. Материал, размещаемый
    в электронном учебно-методическом пособии 9
    Глава 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
    ВО FLEX 3 33
    2.1. Назначение и технические характеристики
    электронного учебно-методического пособия
    «FLEX 3. Графика, видео и звук» 33
    2.2. Основы работы в программе Flex 3 37
    2.3. Структура Flex проекта 39
    2.4. Основные компоненты Flex 40
    2.5. Этапы создания ЭУП 42
    2.6. Разработка тестовой программы для ЭУП 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
  • Курсовая работа:

    Программирование численных методов: решение нелинейных уравнений итерационным методом

    36 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ. МЕТОД ИТЕРАЦИИ 6
    1.1 Решение нелинейных уравнений 6
    1.2 Метод простых итераций 9
    1.3 Геометрическая интерпретация метода простых итераций 10
    1.4 Приведение нелинейного уравнения к виду , допускающему сходящиеся итерации 10
    1.5 Решение нелинейного уравнения методом итерации 13
    2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ИТЕРАЦИИ 16
    2.1 Блок-схема решения задачи 16
    2.2 Проектирование интерфейса 17
    2.3 Программирование вычисления 20
    3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 21
    3.1 Визуализация метода 21
    3.2 Вычислительный эксперимент 22
    3.3 Листинг программы 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Дипломная работа:

    Формирование нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 15
    1.1. Формирование нравственных ценностей личности ребенка 15
    1.2. Искусство хореографии сегодня и роль народного танца 28
    1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии 40
    Выводы по первой главе 44
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 46
    2.1. Подходы к осмыслению проблемы формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией. .46
    2.2.Педагогические условия формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией 56
    2.3. Описание и результаты опытно-экспериментального исследования 63
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 74
    Список литературы 76
  • Дипломная работа:

    Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии
    1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5
    1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
    1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
    Выводы 39
    Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
    2.1. Организация и описание методов исследования41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
    Выводы 60
    Заключение63
    Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
    взаимодействия подростков в группе сверстников 67
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа

    69 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы работы социального педагога в учреждениях интернатного типа…6
    1.1 Понятие «учреждение интернатного типа». История развития учреждений интернатного типа….….6
    1.2 Современная система учреждений интернатного типа….19
    1.3 Содержание деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа….…30
    Выводы по первой главе….….40
    Глава II. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа….43
    2.1 Направления деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа…43
    2.2 Описание опыта работы социального педагога ГБОУ «Бокситовская специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида» Салаватского района Республики Башкортостан….….50
    Выводы по второй главе….….60
    Заключение….62
    Список литературы…64
  • Дипломная работа:

    Молекулярно-генетический анализ роли полиморфизмов в гене эндотелиальной синтазы оксида азота при онкопатологии

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. РОЛЬ ГЕНА eNOS В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИЙ 8
    1.1 Генетическая предрасположенность к онкопатологиям 8
    1.2 Роль NO в канцерогенезе 10
    1.3 . Структура, локализация и функции гена eNOS 12
    1.3.1. Характеристика полиморфного локуса rs2070744 в гене eNOS 15
    1.3.2. Характеристика полиморфного локуса rs1799983 в гене eNOS 16
    1.3.3. Характеристика VNTR Intron4 в гене eNOS 18
    1.4. Заключение 19
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    2.1. Материалы исследования 20
    2.2. Методы исследования 20
    2.2.1. Молекулярно-генетические методы 20
    2.2.1.1. Выделение ДНК из венозной крови методом фенольно-хлороформной экстракции 20
    2.2.1.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) 22
    2.2.1.3. ПДРФ-анализ 25
    2.2.1.4. Электрофорез в полиакриламидном геле (ПААГ) 25
    2.2.1.5. Real-time ПЦР 26
    2.3. Методы статистической обработки данных 28
    2.3.1. Применение программы SNPStats для статистической обработки данных 28
    2.3.2. Определение взаимного влияния генотипов на признак с помощью
    редукционного анализа 29
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 30
    3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп
    3.1.1. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs2070744 в гене eNOS в группе больных РМЖ и среди индивидов без патологии
    3.1.2. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs1799983 в гене eNOS в исследуемых выборках
    3.1.3. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта VNTR Intron4 в гене eNOS в исследуемых выборках
    3.1.4. SNP-анализ модели наследования генотипов полиморфных локусов rs2070744, rs1799983, VNTR Intron4 в гене eNOS в группе онкобольных и среди индивидов без патологии
    3.1.5. Анализ сочетания генотипов полиморфных вариантов rs1799983, rs2070744 и VNTR Intron4 в гене eNOS
    3.1.6. Определение взаимного влияния полиморфных вариантов rs2070744, rs1799983 и VNTR Intron4 в гене eNOS на риск РМЖ с помощью редукционного анализа
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 30
    4.1. Место биологии в школьном образовании 30
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в
    школьном курсе «Биология» 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    ВЫВОДЫ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Глагол движения в башкирском языке

    40 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ.
    1.1Общая характеристика глагола движения
    1.2. Основные компоненты концепта «движение»
    1.3.История изучения глаголов движения.
    ВЫВОД
    ГЛАВА 2. ГРУППРИОВКА ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ
    2.1.Глаголы движения.
    2.1.1 Глаголы правильного движения.
    2.1.2. Глаголы неправильного движения.
    2.1.3. Глаголы покоя.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Игра как средство воспитания дошкольников

    34 страниц(ы) 

    Введение 3-4
    1 Теоретический анализ игровой деятельности детей дошкольного возраста 5
    1.1 Понятие и сущность игры. Теория игровой деятельности в отечественной педагогике и психологии 5-11
    1.2 Значение игры в формировании личности дошкольника 12-15
    1.3 Психолого-педагогические особенности игры 16-17
    1.4 Этапы формирования игровой деятельности детей 18-22
    2 Игра как средство воспитания дошкольников 23
    2.1 Научный анализ игровой деятельности 23-24
    2.2 Игровой опыт как практическое определение уровня воспитанности и личностного развития детей 25-28
    Заключение 29-30
    Литература 31-32
  • Контрольная работа:

    Задачи к ГАК по информатике БГПУ (готовые решения)

    60 страниц(ы) 

    1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.
    2. Дан целочисленный массив с количеством элементов п. Напечатать те его элементы, индексы которых являются степенями двойки (1,2,4,8,.). Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    3. Составить двойственную задачу к задаче
    f{x)=xl-2x2+3x3-x4→max;
    xl-x2 + 4x3-3x4 = 5
    xl + 2x2-x3 + x4≤3
    xl≥0,.,x3≥0,x4<0.
    4. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.
    5. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать количество элементов в Т и М, которые не совпадают.
    6. Дана последовательность действительных чисел al,a2,.,an. Заменить все её члены, большие данного Z, этим числом. Подсчитать количество замен.
    7. Определить те имена учеников, которые встречаются во всех классах дайной параллели.
    8. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 2 3 . n
    1 2 3 . n

    1 2 3 . n
    9. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются на букву В, с указанием даты их рождения.
    10. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех из них, кто занимается плаванием. Указать того, кто занимается спортом дольше всех.
    11. Определить, сколько процентов от всего количества элементов последовательности целых чисел составляют нечетные элементы.
    12. Даны целые положительные числа al,a2,. ,аn. Найти среди них те, которые являются квадратами числа m.
    13. Найти решение исходной задачи, не решая ее, по решению двойственной задачи. Исходная задача записана в виде:
    f=-6*xi- х2+ хЗ+ 2*x4→min,
    3x1- х2 - хЗ+ х4=1,
    xl+ 3x2+ 5x3=9,
    xl≥0,x2≥0,x3≥0, х4≥0.
    14. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата - это число, месяц и год. Найти самую позднюю дату.
    15. У прилавка магазина выстроилась очередь из п покупателей. Время обслуживания i-ro покупателя равно ti (1=1,.,n).Определить время Ci пребывания i-ro покупателя в очереди
    16. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 2 3 . n-1 n
    0 1 2 . n-2 n-1
    0 0 1 . n-3 n-2

    0 0 0 0 . 0 1
    17. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву к. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    18. Дано натуральное число n. Вычислить: 2/1 +3/2 + 4/3 + . +(n+1)/n.
    19. Заполнить таблицу размерности n*n:
    n n n . n
    n-1 n-1 n-1 . n-1

    1 1 1 . 1
    20. Дано простое число Р. Найти и вывести на экран следующее за ним простое число. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    21. Составить программу, которая запрашивает пароль (например, четырёхзначное число) до тех пор, пока он не будет правильно введен.
    22. Составить программу для вычисления суммы факториалов, всех чисел, кратных 3, от А до В. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    23. Среди работников данного предприятия найти тех трех, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.
    24, Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры х, у, z кирпича. Определить, пройдёт ли кирпич через отверстие.
    25, Решите задачу линейного программирования графическим методом.
    f=2xl+x2→min,
    xl,x2≥0,
    2x1+3x2 ≤ 6,
    2xl+x2≤4,
    х1≤1,
    х1-х2≥-1,
    2x1+х2≥ 1.
    26, Заполнить таблицу размерности n*n:
    2 2 2 . 2
    0 4 4 . 4
    0 0 8 . 8

    0 0 0 . 2n
    27. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность наибольшего из этих чисел со средним арифметическим всех положительных чисел файла.
    28. Вычислить количество точек с целочисленными координатами, находящихся в круге радиуса R (R >0).
    29. Решите задачу линейного программирования симплексным методом. При решении задачи покажите умения отыскания исходного базиса с помощью введения искусственного базиса:
    f=-5*xl+x2-x3→min,
    3*xl+x2+x3 + x4 +х5=5,
    2*х1 -х2 +3*х4 =4,
    xl +5*х2+6*хЗ+х4 =11.
    30. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
    31. Найти наименьший нечетный натуральный делитель К (К<>1) любого заданного натурального числа п.
    32. Найти все натуральные n-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234,5789).
    33. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    34. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц - В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчёта С руб., за минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введённого времени разговоров за месяц.
    35. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько в ней букв г, k, t
    36. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке - «любит - не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.
    37. Задана последовательность N целых чисел. Вычислить сумму элементов массива, порядковые номера которых совпадают со значением этого элемента.
    38. Вычислить у = sin 1 + sin 1,1 + sin 1,2 + . + sin2.
    39. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 1 1 1 . 1
    0 2 2 2 . 2
    0 0 3 3 . 3

    0 0 0 0 . n
    40. Дана строка, содержащая английский текст; слова разделены пробелами. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
    41. Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.
    42. Дана последовательность действительных чисел а 1 ,а2,. ,аn. Указать те элементы, которые принадлежат отрезку [c,d].
    43. Запишите двойственную задачу к задаче:
    f=-12х 1 -4x2→min,
    xl,x2>0,
    Зх1+х2≥4,
    -х1-5х2≥-1,
    2x1 ≥2,
    х1-х2≥0,
    xl+x2≥l.
    Укажите значение целевой функции и оптимальный план двойственной задачи (не решая ее), решив графически или другим способом исходную задачу.
    44. В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с занятой и после неё.
    45. Решите задачу линейного программирования графическим методом.
    f=2xl+x2→min,
    xl,x2≥0,
    2х1+3х2≤6,
    2xl+x2≤4,
    xl≤l,
    xl-x2≥-l,
    2х1+х2≥1.
    46. При поступлении в вуз абитуриенты, получившие двойку на первом экзамене, ко второму не допускаются. В массиве А[n] записаны оценки экзаменующихся, полученные на первом экзамене. Подсчитать, сколько человек не допущено ко второму экзамену.
    47. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько слов в строке.
    4В. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 1 1 … 1
    2 2 2 . 2

    n n n . n
    49. У вас есть доллары. Вы хотите обменять их на рубли. Есть информация о стоимости купли-продажи в банках города. В городе N банков. Составьте программу, определяющую, какой банк выбрать, чтобы выгодно обменять доллары на рубли.
    50. Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли оно палиндромом).
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов в процессе изучения музыкального фольклора

    80 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…6
    1.1. Развитие музыкальных способностей учащихся как педагогическая проблема….6
    1.2. Жанровые особенности детского музыкального фольклора….17
    1.3. Передовой педагогический опыт изучения музыкального фольклора в общеобразовательной школе…25
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…34
    2.1. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . ….34
    2.2. Динамика развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста . . . . . . . ….…45
    Выводы по второй главе….…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …62
    ПРИЛОЖЕНИЕ….68