У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности» -
- 100 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
Выводы по 1 главе 46
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
2.1. Основная цель и методы исследования 50
2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
Выводы по 2 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Введение
Актуальность исследования. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие сегодня в обществе, заставляют задуматься о будущем России, о ее молодежи. К сожалению, приходится констатировать, что стираются нравственные ориентиры, а подрастающее поколение часто можно обвинять в безверии, бездуховности и агрессивности. В связи с этим, возрастает актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей. Данная проблема взаимосвязана, по крайней мере, с четырьмя следующими положениями:
- первое - российское общество нуждается в подготовке высоконравственных, широкообразованных граждан, которые обладают не только знаниями, но, и прогрессивными особенностями личности;
- второе - в современном мире на чувства, интеллект детей, а также на формируемую сферу нравственности обрушиваются разнообразные источники сильного воздействия, такие как телевидение, Интернет, средства массовой информации, и окружение, которое порой может быть не слишком благоприятным;
- третье - само по себе образование не является гарантом высокого уровня нравственной воспитанности, поскольку воспитанность представляет собой личностное качество, которое определяет в повседневном человеческом поведении его отношение к другим людям, на основании доброжелательности и уважения к каждому человеку;
- четвертое - вооружение детей нравственными навыками, умениями и знаниями важно, они дают представление не только о нормах поведения современного общества, но и о последствиях нарушения данных норм, либо о последствиях данного поступка для окружающих граждан.
Основными задачами воспитания духовно-нравственных ценностей становится передача культурных ценностей, накопленных личностью, обществом и привитие навыков, необходимых для восприятия и принятия наследия культуры. Воспитание духовно-нравственных ценностей основывается на уважении к своей стране, ее истории, нравственном примере педагога, индивидуально-личностном развитии.
Степень разработанности:
Проблемы нравственности, морали и формирования духовно-нравственных ценностей исследованы в работах таких ученых, педагогов, как: Р.Г. Апресян, В.А. Беляева, Т.И. Власова, Н.Г. Куприна, Д.Г. Левчук, С.Ф. Масленникова, К.С. Марьенко, М.И. Овсянников, Н.А. Пархоменко, А.З. Рахимов, К.Д. Ушинский, Е.В. Чекина, В.Д. Шадриков. Вопросам изучения проблем социально-культурной деятельности детской школы искусств в развитии интеллектуально-творческой сферы занимались такие авторы, как: М.А. Ариарский, М. Вебер, Е.И. Григорьева, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Дж. Ритцер, Б.Ф. Смирнов, П.П. Сорокин, Б.М. Теплов, И.В. Швецова, Н.Н. Ярошенко. Но не исследованным остается аспект формирования нравственности именно в сфере социально-культурной деятельности, следовательно, именно этому будет посвящено исследования.
Таким образом, становится актуальным проведение исследования на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-
музыкантов в процессе социально-культурной деятельности».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности.
Объект исследования: процесс социально-культурной деятельности учащихся-музыкантов в системе дополнительного музыкального образования.
Предмет исследования: педагогические условия формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности в детской школе искусств.
Задачи исследования:
- обосновать и изучить формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности как психолого-педагогическую проблему;
- определить социально-культурную деятельность учеников детской школы искусств;
- рассмотреть модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности;
- провести экспериментальную работу по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности;
- проанализировать результаты формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов.
Гипотеза исследования:
Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-
музыкантов будет эффективным, если
- педагог вовлекает их в процесс социально-культурной деятельности и реализует ее как основу формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов;
- обеспечивает активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся.
Методологическая основа исследования:
- аксиологический подход, раскрывающий природу ценностей и их формирование (Б.С. Брушлинского, Б.И. Додонова, Б.Г. Кузнецова, Н.Д. Никандрова, В.А. Сластенина);
- деятельностный подход, как основа присвоения личностью духовно-нравственных ценностей (Л. В. Занкова, В.В. Давыдов, П. Я. Гальперина);
- методология в области социально-культурной и культурно
досуговой деятельности (А.И. Зевелев, А. Д. Жаркова, Е.М. Клюско);
- методология и методика музыкального образования - Д.Б.
Кабалевский, Э.Б. Абдуллин, Л.В. Горюнова, Е.Д. Критская, Е.В. Николаева, В.О. Усачева и др.).
Методы исследования:
- общетеоретические: анализ социологической, философской,
справочно-энциклопедической, психолого-педагогической, литературы по проблеме исследования; нормативно-программной документации, методических пособий, понятийно-терминологической системы; построение гипотез, моделирование, прогнозирование.
- эмпирические (беседа, наблюдение, обобщение и изучение педагогического опыта); социологические (анкетирование, экспертные опросы и сравнения); математические (шкалирование); описательные (интерпретация, библиографический метод, самохарактеристика); статистические (количественный и качественный анализ).
Опытно-экспериментальная база исследования: Исследование проходило на базе МБУ ДО «ДШИ им. С.В. Рахманинова», Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой. В исследовании принимали участие 25 учащихся ДШИ, возраст учащихся - 11 - 14 лет.
Этапы исследования:
- Констатирующий этап (сентябрь 2017г. - март 2018г.) - на данном этапе происходило изучение научно-методической литературы, анализировался педагогический опыт, и были определены педагогические условия, критерии и показатели сформированности духовно-нравственных ценностей, также было проведена диагностика с целью определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей у учащихся-
музыкантов ДШИ.
- Формирующий этап (апрель - май 2018) - на данном этапе проводились разработка и организация комплекса мероприятий социокультурной направленности для духовно-нравственного воспитания учащихся ДШИ.
- Контрольный этап (июнь 2018) - на данном этапе была проведена повторная диагностика, определяющая уровень сформированности у учащихся духовно-нравственных ценностей, также был произведен анализ экспериментальной работы, обобщение результатов исследования и оформление их в письменном виде.
Научная новизна исследования:
1. Конкретизировано содержание определения «духовно-нравственные ценности» как качественной совокупности базовых общечеловеческих ценностей, отражающихся в совокупности нравственным и духовным смыслом человеческого бытия, основываются на знании духовно-нравственных ценностей, выражают его особенное чуткое отношение к людям, миру, самому себе; проявляются в духовно-нравственной деятельности и в целом придают человеческой жизни утонченный и высший смысл.
2. Раскрыта сущность формирования духовно-нравственных
ценностей учеников-музыкантов ДШИ и ДМШ как организации педагогической деятельности, гуманистически ориентированной на
обеспечение усвоения учащимися сущности духовно-нравственных
ценностей, на их самореализацию и становление духовно-нравственных предпочтений.
3. Обоснованы основные критерии и выявлены показатели сформированности духовно-нравственных ценностей: эмоционально
оценочный, познавательно-ориентационный и рефлесивно-поведенческий.
Теоретическая значимость исследования: определены
теоретические предпосылки формирования духовно-нравственных ценностей учеников-музыкантов ДШИ и ДМШ в процессе социокультурной деятельности, раскрыта сущность духовно-нравственных ценностей, разработаны критерии характеристики и уровни сформированности духовно-нравственных ценностей, описаны условия их формирования, расширены аксиологические знания о духовно-нравственном воспитании учеников- музыкантов ДШИ и ДМШ.
Практическая значимость исследования: Реализована
экспериментальная работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов ДШИ, выявлены педагогические условия, необходимые для реализации работы по формированию духовнонравственных ценностей у учащихся-музыкантов ДШИ. Материалы данной работы - условия, методы, приемы работы по формированию духовнонравственных ценностей у учащихся-музыкантов ДШИ могут быть использованы педагогами при формировании духовно-нравственных ценностей учащихся-музыкантов в процессе социокультурной деятельности.
Положения, выносимые на защиту:
1. Духовно-нравственное развитие личности - это: личностное саморазвитие и самовоспитание; становление конкретных личностных качеств: доброты, гуманности, честности, дисциплинированности,
порядочности, уважения к старшему поколению, толерантности, патриотизма, эмпатии. Духовно-нравственное воспитание музыкантов в социокультурной деятельности должно быть определено как: формирование системы ценностей, которыми руководствуется личность,
2. Социально-культурный потенциал детской школы искусств в получении учениками положительного социального опыта и духовно-нравственном воспитании довольно велик, поскольку его характерными особенностями являются: многообразие видов деятельности, функций и дополнительно-образовательных программ; разнообразие содержательных аспектов деятельности: исследовательский, теоретический, творческий, познавательный, самообразовательный и др.; возможность применения многообразия творческих форм, которые обеспечивают самореализацию и самовыражение детей.
3. Необходимость реализации проектной деятельности с целью духовно-нравственного воспитания учащихся ДШИ является обоснованной, ведь цель данной деятельности - формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в процессе социально-культурной деятельности, использование различных методов, форм, приемов работы для духовно-нравственного воспитания учащихся.
4. Необходимость разработки модели реализации проектной деятельности с целью духовно-нравственного воспитания учащихся ДШИ в рамках реализации экспериментального этапа исследования является актуальной, данная модель будет разработана и апробирована в процессе проведения экспериментального этапа исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования: участие во II Зональных научно-практических педагогических чтений «Актуализация педагогического опыта развития одаренности обучающихся в свете реализации федеральных государственных требований: опыт, проблемы перспективы» (Новый Уренгой, 2016 г.). Участие и публикация статьи в V Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства» (Сургут, 2017 г.). Участие и публикация статьи в Международной научно-практической конференции «Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании» (Уфа, 2018 г.). Так же выступления на методических советах отдела МБУ ДО «ДШИ им. С. В. Рахманинова).
Структура работы: введение, основная часть (две главы), заключение, список использованных электронных источников и литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов как психолого-педагогическая проблема
Направленность современной образовательной политики в нравственном воспитании молодежи и в целом растущего поколения актуализирует сравнительный анализ определений, которые определяют содержание данного процесса. В том числе, не до конца конкретизированным в теории педагогики остается вопрос о соотношении определений «мораль» и «нравственность».
В живом языке и общественном опыте определение «мораль» и «нравственность» довольно часто выступают в качестве определений синонимичных и взаимно заменяемых. На это существуют объективные основания, которые взаимосвязаны с историей становления данных определений. Изначально они были тесно взаимосвязаны друг с другом и только в процессе развития культуры приобрели смысловые отличия. [31]
Рассмотрим более подробно существующие подходы к трактовке термина «нравственность». На сегодня применение категории «нравственное» воспринимается как равноценное понятиям «этика» и «мораль», и, это, конечно, далеко не всегда так. [1] На протяжении длительного периода времени представление об определениях «нравственность», «мораль», «этика» успели измениться. Так, в частности, нравственность представляет собой внутреннюю установку индивида действовать в соответствии со своей совестью и свободной воли, отличительно от морали, которая, повсеместно с законом представляет собой внешние требования к поведению индивида[37].
В энциклопедическом словаре термин «нравственность» считается равноценным с термином «мораль»: мораль (лат. moralis - «нравственный»; mores - «нравы») представляет собой особенную форму общественного сознания и вид общественных отношений; считается один из главных способов регуляции человеческих действий в обществе благодаря нормам.
Отличительно от простой традиции или обычая, нравственные нормы обосновываются как идеалы зла, добра, справедливости и т. п.
В научной литературе нравственность и мораль довольно часто понимаются и воспринимаются в качестве синонимов. Так, А.З. Рахимов видит в нравственности меру личностной автономии, высший тип духовной регуляции между обществом и индивидом. Автор называет две ее важные функции: нравственность является эталон критерия его оценки и поведения; воспитывает желание поступать согласно эталону [50].
Общественные требования к личности в процессе взаимоотношений с иными людьми закреплены в нравственных нормах, обладающих формальной конкретикой и служат в качестве основы для оценки человеческого поведения. Повсеместно с отождествлением определений нравственности и существуют и другие точки зрения. К примеру, мораль является формой знания, а нравственность является областью практических нравов, поступков, обычаев. В соответствии со второй теорией, моралью - это регуляция поведения с помощью строго фиксированных норм, внешнего психологического контроля и принуждения, групповых критериев, общественного мнения.
Нравственность является сферой нравственной личностной свободы, когда общечеловеческие и общественные требования совпадают с внутренними мотивами, область творчества и самодеятельности человека, внутреннего самопринуждения с помощью личной сознательности, переходящего в спонтанное побуждение и склонность творить добро.
«Нравственность» и «мораль» с этимологической точки зрения объединены по смыслу со словом «этический». Изначально древнегреческое «ethos» означало «местопребывание» (жилище), позднее - «устойчивый нрав», «характер, который формируется в результате общения», а также сущность любого явления. Аристотелем на основании слова «этос» был введен термин «этический». В латинском языке синонимом греч. слова «ethos» являлось слово «mos», которое значило «мода», «нрав», «покрой», «обычай» и пр. На данном основании Цицероном было образовано слово «мораль» (moralis) как латинский эквивалент понятия «этический».
Заключение
Духовно-нравственное воспитание заключено в реализации целенаправленной, и организованной деятельности педагогов, преподавателей, священнослужителей и родителей, которые направлены на формирование высших нравственных ценностей у учеников, а также гражданских качеств, защитника и патриота Родины.
Результат духовно-нравственного воспитания личности музыканта ученые видят через развитие духовно-нравственной сферы личности. Духовно-нравственная сфера является способностью к самоанализу, переживанию чувства дружбы, любви, красоты, что постоянно действующая совесть и строгий внутренний закон добра, свободы, справедливости и правды.
Духовно-нравственное воспитание музыкантов в социокультурной деятельности определяется как: формирование системы ценностей, которыми руководствуется личность, невзирая на меняющиеся жизненные обстоятельства и ситуации; личностное саморазвитие и самовоспитание; становление конкретных личностных качеств: доброты, гуманности, честности, дисциплинированности, порядочности, уважения к старшему поколению, толерантности, патриотизма, эмпатии и др.; получение подрастающим поколением знаний о культурно-историческом наследии, о моральных нормах, принятых в обществе и народных традициях и т. п.
Познавательные возможности разных направлений музыкальной деятельности делают практические занятия в особенности эффективными с точки зрения личностного развития, в частности и получения нового положительного социально-культурного опыта. Общее художественное и музыкальное образование, дающее детской школой искусств, способствует воспитанию интереса к художественному и музыкальному искусству его пониманию, становлению практических умений и эстетического вкуса, и формирует потребность в созидательной творческой деятельности.
Детская школа искусств реализует целенаправленное обучение детей разным видам искусства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего личностного развития.
Социально-культурный потенциал школы искусств в получении учениками положительного социального опыта и развитии интеллектуально-творческих способностей довольно велик, поскольку его характерные особенности:
- многообразие видов деятельности, функций и дополнительно - образовательных программ;
- разнообразие содержательных аспектов деятельности: исследовательский, теоретический, творческий, познавательный,
самообразовательный и др.;
- индивидуальная форма обучения;
- возможность применения многообразия творческих форм, которые обеспечивают самореализацию и самовыражение детей.
В рамках экспериментальной деятельности нами была проведена работа по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся МБУ ДО «ДШИ им. С.В. Рахманинова», в исследовании принимали участие 25 человек данной ДШИ. Данное исследование состояло из трех этапов - Констатирующий этап - предварительное тестирование; формирующий этап. - разработка и проведение мероприятий социокультурной деятельности, контрольный этап - повторное тестирование. В рамках диагностики были использованы такие методики, как: методика Н. С. Маляковой «Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащихся», методика «Диагностика нравственной самооценки», разработанная лабораторией воспитания нравственно-этической культуры ГосНии г. Москвы, методика «Ранжирование качеств человека» Л.В. Калининой, методика «Диагностика отношения к жизненным ценностям», разработанная лабораторией воспитания нравственно-этической культуры ГосНИИ г. Москвы
Изначально, усредненные показатели свидетельствуют, что 20% учащихся пребывают на высоком уровне развития духовно-нравственных качеств, 53 - большая часть учащихся - на среднем, и и 27% учеников данной ДШИ - на низком. Следовательно, необходима целенаправленная работа
В рамках данного исследования нами было принято решение об организации и реализации проекта в социально-культурной деятельности учащихся ДШИ. Данный проект назывался «Ценим жизнь», данный проект - творческий, игровой, познавательный, исследовательский. Практическая, деятельностная направленность данного проекта осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы, экскурсии и опытническую работу. Цель проекта - формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в процессе социально-культурной деятельности. В рамках проекта нами были проведены такие виды деятельности, как: занятия вводного курса - знакомство с произведениями фольклора - М.И. Глинка, П.И Чайковский, М.П. Мусорский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков. Так, в процессе знакомства с русским народным творчеством дети осознавали и усваивали народную мелодию.
Знакомство с традициями и историей народной музыки обуславливает творческий, познавательный, духовно-нравственный и увлекательный
характер процесса музыкального развития детей и его результативность. Далее был проведен ряд занятий на тему «Край, в котором ты живёшь» где учащиеся ознакомились с народными песнопениями и обрядовыми праздниками, с музыкой родного края. Также было проведено две экскурсии - экскурсия № 1 - «По местам боевой славы», в рамках данной экскурсии учащиеся посетили местный исторический музей, данная экскурсия позволила воспитать патриотические чувства учащихся. Экскурсия № 2 - этнографический фестиваль «Богатства нашего края» - поездка в село Богатое нашего района с целью изучения природных богатств, музыкальных и танцевальных традиций российского народа. По завершении
экспериментальной деятельности учащиеся приняли участие в фестивале ДШИ «Великой Победе посвящается!». Учащиеся выступали с музыкальными композициями перед ветеранами своего района, родителями, педагогами, друзьями.
Так, если изначально усредненные показатели свидетельствовали, что 20% учащихся пребывают на высоком уровне развития духовно-нравственных качеств, 53 - большая часть учащихся - на среднем, и и 27% учеников данной ДШИ - на низком; то после реализации экспериментальной деятельности 40% учащихся стали пребывать на высоком уровне сформированности духовно-нравственных качеств, 55 % - на среднем, и только 5% учеников остались на низком уровне сформированности духовно-нравственных качеств, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.
Таким образом, по завершении экспериментальной деятельности нам удалось подтвердить гипотезу о том, что формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов будет эффективным, если педагог вовлекает их в процесс социально-культурной деятельности, а также:
- учитывает уровень сформированности духовно-нравственных качеств личности учащихся;
- реализовывает социокультурную деятельность как основу формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов;
- обеспечивает активизацию таких интересов учащихся, как социальные, интеллектуальные интересы учащихся.
Список литературы
1. Апресян Р.Г. Нравственность // Новая философская энциклопедия. М.: Мысль, 2000. Т. 3. - 239 с.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Педагогика, 2003.-128 с.
3. Ариарский М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. СПб.: Концерт, 2008. - 791 с.
4. Беляева В. А. Теория и практика духовно-нравственного становления и развития учителя в советской и православной педагогической культуре: автореф. дис д-ра пед. наук. М., 1999. - 28 с.
5. Березина Т.Н. Развитие способностей как гуманистическая составляющая образования // Alma Mater. - М.: Вестник высшей школы, 2009. - Вып. 7. - С. 12-34.
+ еще 75 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | ||
Страниц: | 100 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
Выводы по первой главе….51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
Выводы по второй главе…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
144 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников
49 страниц(ы)
Введение….….…3
I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….91.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9РазвернутьСвернуть
1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
Выводы по первой главе.
II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
Выводы по второй главе.
Заключение….….42
Литература….….….45
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ1.1. Сущность основных категорий проблемы исследования…8РазвернутьСвернуть
1.2. Проектная деятельность обучающегося в современной педагогической науке…15
1.3. Проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании: практические подходы и проблемы в общем и начальном общем образовании…23
Вывод по первой главе….30
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
2.1. Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании в начальном общем образовании…. …31
2.2. Результаты педагогического эксперимента….37
Выводы по второй главе….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….40
ЛИТЕРАТУРА….41
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ….45
-
Дипломная работа:
Методы формирования навыков интонирования у учащихся дмш в процессе хоровой деятельности
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ….71.1 Хор как субъект художественно-исполнительского процесса в системе дополнительного образования….7РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика процесса интонирования в хоровой деятельности учащихся…. 16
Выводы по первой главе….30
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИНТОНИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ДМШ В ПРОЦЕССЕ ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…33
2.1 Содержание, формы и методы формирования интонационных навыков у детей младшего школьного возраста в процессе хоровой деятельности….33
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….43
Выводы по второй главе….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….57
ПРИЛОЖЕНИЯ….62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Решение кубических уравнений на языке программирования Borland Delphi
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Кубическое уравнение 4
1.2. Формула Кардано 5
2. Практическая реализация 82.1 Алгоритм для решения кубического уравнения методом Виета-Кардано 8РазвернутьСвернуть
2.1. Проектирование интерфейса 9
2.3. Листинг программы 10
Заключение 25
Литература 26
-
Магистерская работа:
Проектирование образовательной среды в условиях школы для одаренных детей
126 страниц(ы)
Введение 3
Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты проектирования образовательной среды в условиях школы для одаренных детей 91.1. Теоретические основы проектирования образовательной среды для одаренных детей 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие, виды, особенности личности одаренного ребенка 22
1.3. Проект развития образовательной среды для одаренных детей 43
Выводы по первой главе 55
Раздел 2. Технология проектирования образовательной среды для одаренных детей 58
2.1. Диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 58
2.2. Реализация проекта развития образовательной среды для одаренных детей на основе технологии инновационного обучения 74
2.3. Повторная диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 82
Выводы по второй главе 90
Заключение 93
Список использованной литературы 97
Приложения 104
-
Дипломная работа:
Р.Сибат прозасы һәм аның поэтик үзенчәлеге
75 страниц(ы)
Кереш….
I бүлек. Поэтика турында төшенчә.
II бүлек. Әсәрләренең сюжет-композициясен оештыруда язучы осталыгы.III бүлек. Р.Сибат прозасы һәм аның поэтик үзенчәлеге.РазвернутьСвернуть
2.1. Р.Сибат әсәрләрендә урын һәм вакыт берлеге.
2.2. Әсәрләрдә табигать күренешләрен сурәтләү әһәмияте.
2.3. Геройларның портретын бирү осталыгы.
2.4. Р.Сибат прозасында символлар.
а) Әсәрләрдә символик образлылык.
б) Саннар символикасы.
2.5. Р.Сибат әсәрләрендә аллюзия һәм реминесценциянең әдәби-эстетик вазыйфасы.
IV бүлек. Р.Сибат прозасын мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр.
Йомгак.
Файдаланылган әдәбият исемлеге.
-
Дипломная работа:
Конструирование обучающей системы «навигатор» на примере дисциплины мпо
75 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы создания обучающей системы 7
1.1. Обучающая система: понятие, сущность и структура 71.2. Дидактические и информационные требования к созданию обучающей системы «Навигатор» 21РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности использования обучающей системы «Навигатор» в учебном процессе 30
Выводы по первой главе 39
Глава II. Проектирование обучающей системы «Навигатор» 41
2.1. Обследование предметной области 41
2.2. Структура обучающей системы «Навигатор» 48
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы обучающей системы «Навигатор» в учебном процессе. 54
Выводы по второй главе 66
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 73
-
Курсовая работа:
Создание сайта «Графика в интернете
36 страниц(ы)
Введение….2
Глава 1
Графические форматы, используемые в web приложениях….4
Безопасная цветовая палитра….10Цвета….11РазвернутьСвернуть
Типовые графические элементы Web страниц….12
Глава 2 15
2.1. Планирование сайта 15
2.1.1. Назначение и цель создания системы 15
2.1.2 Обсуждение аудитории. 15
2.1.3 Схемы поведения пользователей сайта. 16
2.1.4 Требования к содержимому. 18
2.1.5 Технические требования. 19
2.1.6 Требования к внешнему виду. 20
2.1.7 Требования к каналам связи. 23
2.1.8. Требования к навигации: 23
2.2. Техническое задание на разработку сайта….24
2.2.1. Общие положения…25
2.2.2. Общие сведения….25
2.2.3. Структура и состав 25
2.2.4. Требования к системе 25
2.2.5. Требования к дизайну 26
2.2.6Требования к навигации. 27
2.2.7. Требования к системе тестирования. 27
2.2.8. Требования к аппаратной части функционирования 28
2.2.9 Модульная сетка 29
2.2.10. Структурная схема сайта….30
Глава 3…31
3.1. Реализация бета-версии сайта ….31
3.2. Тестирование….32
3.3. Публикация сайта….32
Заключение….35
Список использованной литературы…. …36
-
Дипломная работа:
Методика проведения урока баскетбола методом «круговой тренировки»
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.5
1.1. Баскетбол как спортивная игра….51.2. Баскетбол как средство развития физических качеств школьников….10РазвернутьСвернуть
1.3. Круговая тренировка….13
1.4. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста….18
1.5. Характеристика скоростно-силовых качеств….27
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….33
2.1. Методы исследования…33
2.2. Организация исследования…35
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.40
3.1. Результаты исследования….40
3.2. Обсуждение исследования…45
ВЫВОДЫ.48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.50
-
Курсовая работа:
Пути изучения творчества композитора М.И Глинки на уроках музыки
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….4
1.1. Особенности стиля М.И. Глинки ….51.2. Анализ учебных программ по музыке….….9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1. Содержание, формы, методы изучения творчества М.И.Глинки на уроках музыки….….13
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….15
Выводы по второй главе….….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….23
ГЛОССАРИЙ….25
-
Дипломная работа:
Когнитив сфераларда татар һәм мари
68 страниц(ы)
Кереш . .6
Бүлек I. Когнитив сфераларда татар һәм мари
телләрендәге сүз мәгънәләренең абсолют туры килү очраклары .19I. “Табигать” когнитив группасына бәйле лексик берәмлеләр:РазвернутьСвернуть
1. Җансыз табигать төшенчәләре .19
2. Җанлы табигать төшенчәләре .20
II. “Кеше” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр.22
1. Кешенең биологик үзенчәлекләр төшенчәсе.22
2. Кеше үсеше һәм тормышы төшенчәләре.22
3. Тышкы күренеш төшенчәләре.22
4. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.22
III. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр:
1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.23
2. Экономика (икъдисат) төшенчәләре.24
3. Социаль тәэминат төшенчәләре.30
4. Сәясәт (политика) төшенчәләре.31
5. Мәдәният һәм Сәнгать төшенчәләре.32
6. Җәмгыятнең рухи тормышындагы төшенчәләр.32
IV. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр:
1. Вакыт төшенчәләре.33
2. Сыйфат төшенчәләре.33
3. Үлчәм төшенчәләр.34
4. Урын төшенчәләре.34
5. Фикер йөртү төшенчәләре.34
6. Форма, рәвеш төшенчәләре.34
7. Сан төшенчәләре.35
Кыскача нәтиҗә.45
Бүлек II. Когнитив сфераларда татар һәм мари
телләрендәге сүз мәгънәләренең өлешчә туры килү очраклары.36
1. Когнитив сфераларда татар телендәге сүз мәгънәсенең
мари телендәге семантик сүзләргә караганда киңрәк булуы. .36
I. “Табигать”когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр.
1. Җансыз табигать төшенчәләре.36
2. Җанлы табигать төшенчәләре.36
II. “Кеше” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
1. Кешенең биологик үзенчәлекләре төшенчәсе.37
2. Тормыш һәм кешенең үсеше төшенчәләре.38
3. Тышкы күренеш төшенчәләре.38
4. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.38
III. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.39
2. Кеше җәмгыятенең асылы төшенчәләре.40
3. Экономика (икъдисат) төшенчәләре.41
4. Сәясәт (политика) төшенчәләре.43
5. Җәмгыятнең рухи тормышдагы төшенчәләр.43
6. Социаль тәэминат төшенчәләре.44
7. Мәдәният һәм сәнгать төшенчәләре.44
8. Мәгариф һәм мәктәп төшенчәләре.44
IV. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр:
1. Вакыт төшенчәләре.45
2. Үлчәү төшенчәләре.45
3. Сыйфат төшенчәләре.45
4. Пространство (аралык) төшенчәләре.45
5. Форма төшенчәләре.45
6. Төс төшенчәләре.45
Кыскача нәтиҗә.46
3. Когнитив сфераларда татар телендәге сүз мәгънәсенең
мари телендәге семантик сүзләргә караганда таррак булуы: .47
I. “Табигать”когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
1. Җансыз табигать төшенчәләре.47
2. Җанлы табигатьтөшенчәләре.47
II. “Кеше” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
1. Кешенең биологик сыйфатлары төшенчәләре.48
2. Тышкы кыяфәт төшенчәләре.48
3. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.48
III. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.48
2. Экономика(икъдисат) төшенчәләре.49
3. Җәмгыятнең рухи тормышындагы төшенчәләр.49
4. Мәдәният һәм сәнгать төшенчәләре.49
5. Социаль тәэминат төшенчәләре.49
6. Сәясәт (политика) төшенчәләре.49
7. Финанс һәм исәпкә алу (учет) төшенчәләре.50
8. Мәгариф һәм мәктәп төшенчәләре.50
IV. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
1. Вакыт төшенчәләре.50
2. Сыйфат төшенчәләре.50
3. Үлчәм төшенчәләре.50
4. Уй, фикер төшенчәләре.50
5. Аралык төшенчәләре.50
6. Төс төшенчәләре.51
Кыскача нәтиҗә.51
Бүлек III. Когнитив сфераларда татар һәм мари телләрендә булган бер үк төрле формадагы сүз мәгънәләрәнең түры килмәү очраклары
I. “Табигать”когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
1. Җансыз табигать төшенчәләре.52
2. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.53
3. Кешенең яшь үзенчәлекләре төшенчәсе.53
4. Кешеләр арасында мөнәсәбәт төшенчәләре.54
5. Характер сыйфатлары төшенчәләре.54
II. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.54
2. Экономика (икъдисат) төшенчәләре.55
3. Социаль тәэминат төшенчәләре.55
4. Мәгариф һәм мәктәп төшенчәләре.55
III. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
1. Вакыт төшенчәләре.56
2. Сыйфат төшенчәләре.56
3. Сан төшенчәләре.56
4. Төс төшенчәләре.56
Кыскача нәтиҗә.56
Йомгак.57
Библиография.62
Кушымта
Таблица I. Татар һәм мари телләренең “Табигать (җанлы-җансыз)”, “Кеше (физик-биологик берәмлек буларак)” үзенчәлекләрнең статистик чагылышы, “Җәмгыять (кеше җәмгыять берәмлеге буларк)” һәм “Танып белү (априори)” конитив сфералары кысасында анализлаган лексик-семантик.
Таблица II. Дүрт когнитв сфера (Табигать Кеше Җәмгыять Танып белү) кысаларында тикшерелгән лексик-семантик үзенчәлекләрнең абсолют тәңгәл, өлешчә тәңгәл һәм тәңгәл булмаган очракларының статистик чагылышы.
-
Дипломная работа:
Совершенствование технических действий юношей 14-15 лет, занимающихся в секции греко-римской борьбы
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В БОРЬБЕ 6
1.1. Влияние соревновательных условий на структуру технических действий борцов 61.2. Основные педагогические методики в совершенствовании борцов техническим действиям 11РазвернутьСвернуть
1.3. Программирование специальной силовой подготовки борцов при совершенствовании их технического мастерства 14
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
2.1. Методы исследований 22
2.2. Организация исследований 24
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 25
3.1. Организация экспериментальных исследований направленных на совершенствование технического мастерства борцов грекоримского стиля 25
3.2. Состав технических действий в греко-римской борьбе на современном этапе ее развития 32
3.3. Показатели совершенствования технического мастерства борцов греко-римского стиля в течение экспериментального периода подготовки 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
ВКР:
Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству
208 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучениюРазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
1.3. Психологическая готовность к родительству
1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
Выводы по I главе
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
Выводы по главе
Заключение
Список литературы
Приложение