СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Комплексный подход к развитию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта - Дипломная работа №42693

«Комплексный подход к развитию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта» - Дипломная работа

  • 72 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы развития и формирования речи у детей с нарушением интеллекта 7

1.1. Речь как психический процесс 7

1.2. Развитие экспрессивной и импрессивной речи у нормально развивающихся дошкольников 15

1.3. Развитие речевой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта 19

1.4. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с нарушением интеллекта 24

1.5. Подходы к диагностике и коррекции речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 28

Выводы по главе 1 33

ГЛАВА 2. Изучение экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 35

2.1. Организация и методы исследования 35

2.2. Анализ результатов исследования 39

2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по формированию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 45

Выводы по главе 2 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Актуальность проблемы исследования. Изучением проблемы развития импрессивной и экспрессивной речи у детей с нарушением интеллекта занимались Л.А. Брюховских, Н.В. Новоотворцева, Л.И. Аксенова, Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева и др.

По наблюдениям Л.А. Брюховских, понимание речи на элементарном уровне становится доступным дошкольникам с нарушением интеллектуального развития лишь в возрасте около 2 лет. Автор указывает, что и в 4-5 лет дошкольники не понимают до 30% словосочетаний, фраз в речи взрослого. Доступны пониманию простые, часто встречающиеся в быту фразы.

Как отмечает Н.В. Новооторцева, дети с нарушением интеллекта понимают более или менее правильно меньшее количество слов, чем употребляют.

Л.И. Аксенов, Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева указывали, что дошкольники с нарушениями интеллекта испытывают выраженные трудности формулирования своей речи.

Актуальность данной проблемы обусловлена еще и тем, что на современном этапе стоит острая практическая необходимость конкретизации принципов и методов коррекционно-развивающей работы по формированию и развитию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта, так как это является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

В связи с вышеизложенным проблема исследования является актуальной, что позволяет сформулировать следующую тему исследования: «Комплексный подход к развитию экспрессивной и экспрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта».

Цель исследования: изучить уровень и особенности

сформированности экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта, разработать комплексную программу развития речи у детей данной группы.

Объект исследования: экспрессивная и импрессивная речь.

Предмет исследования: уровень и особенности развития

экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта.

Гипотеза исследования: речевая деятельность дошкольников с нарушением интеллекта характеризуется следующими особенностями:

1) низким уровнем сформированности, как экспрессивной, так и импрессивной речи;

2) более высоким уровнем развития импрессивной речи в сравнении с импрессивной;

3) наличием разных групп дошкольников по уровню развития как экспрессивной, так и импрессивной речи.

Задачи исследования:

1) сделать обзор научно методической литературы по проблеме исследования;

2) подобрать диагностические методики исследования

экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта и провести экспериментальное исследование;

3) сделать качественный и количественный анализ результатов исследования;

4) разработать комплексную программу коррекционно-педагогической работы по развитию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта, предполагающую совместную работу учителя-дефектолога и учителя-логопеда;

5) сформулировать выводы.

Теоретико-методологические основы исследования:

- исследования развития речи в онтогенезе (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, С.Н. Шаховская и др.);

- исследования особенностей речевого развития детей с нарушением интеллекта (Г.В. Гуревич, Л.З. Давидович, Г.В. Цикотто и др.);

- подходы к диагностике и коррекции речевой деятельности детей с нарушением интеллекта (М.С. Певзнер и др.).

Методы исследования:

- метод анализа научной литературы;

- биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической

документации);

- эмпирические методы (методики логопедического обследования);

- методы качественного и количественного анализа результатов исследования.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют расширить и углубить научные представления об особенностях импрессивной и экспрессивной речи у дошкольников с нарушением интеллекта.

Практическая значимость исследования заключается в том, что: разработанную программу коррекционно-логопедической работы можно использовать в процессе развития и формирования импрессивной и экспрессивной речи у дошкольников с нарушением интеллекта.

Эмпирическая база исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Эрудит» г. Сургут. В эксперименте участвовало 10 детей 6-7-летнего возраста с легкой степенью умственной отсталости.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы развития и формирования речи у детей с нарушением интеллекта

1.1. Речь как психический процесс

Речью называется основное средство человеческой коммуникации. Без речи человек не имеет возможности к получению и передаче большого количества информации, имеющей отношение к большой смысловой нагрузке или фиксируя в себе те параметры, которые невозможно получить при помощи анализаторов.

Из-за нее индивидуальное сознание любого человека, не ограничивается личной практикой, собственным наблюдением, посредством языка может принимать пищу и обогащаться результатами социальных навыков и умений; наблюдение и знание всего человечества становится или может из-за речи рассматриваться как достояние каждого. Речь может раскрывать сознание других людей, становясь доступной для воздействия.

С точки зрения Л.С. Рубинштейна, речью является коммуникативная деятельность речь можно рассматривать как действие языка [42].

Речь является языком, функционирующим во взаимосвязи с индивидуальным сознанием.

При появлении языка, можно наблюдать возникновение и речи. Языком является система, включающая в себя словесные знаки, через которые человек обозначает предмет и явление. Посредством языка происходит закрепление, передача и усвоение личного, это имеет отношение и к общественно-историческому опыту, который приобретается через осуществление практических и теоретических действий человека. Язык создан человеком и рассматривается как общественно-историческое явление. Если рассматривать язык как систему словесных знаков, то его порождение протекает через речевую деятельность. Слово может существовать в виде звука, графического знака и моторного символа, которые возникли в следствии деятельности органов речи.

А значит, речь рассматривается как процесс деятельности, направленного на воспроизведение и восприятие звукового, графического и кинестезического образа слова, на основе которого возникают, существуют и проявляются такие человеческие критерии как сознательная психика и духовный мир.

Исследование, проведенное Н.И. Жинкиным показало, что речевая деятельность может строиться не только с опорой на функционирование элементарного физиологического механизма по типу «стимулы-реакции», но предполагают участие специального механизма, обеспечивающего смысловые построения речевых высказываний. Им было описано несколько групп механизмов, которые принимают участие в речевой деятельности. Сначала вступает в процесс механизм, посредством которого производится программирование речевых высказываний. Затем приступает к

функционированию механизм, обеспечивающий процесс перехода от программы к грамматическим и синтаксическим структурам предложения. Затем включается механизм, который позволяет подбирать слова и смыслу и звуковому признаку и механизм, где наблюдается переход от моторных программ к звуковым ее оформлениям. В заключение, наблюдается процесс вступления в действие механизма, осуществляющий непосредственные звуковые речевые высказывания, которые имеют как образные, так и отвлечённые смысловые содержания [17].

По мнению А.Г. Маклакова, речью является процесс коммуникации между людьми через язык. Для умения говорения и понимания чужой речи, нужно знать язык и при этом умение пользоваться им. Психология разделяет такие понятия как «язык» и «речь». Языком является система, состоящая из определенного количества условных символов, при помощи которых передается сочетание звуков, значимых для человека и имеющих смысловое содержание. Язык выработан обществом, являясь отражением общественного бытия в сознании человека. При формировании языка в процессе коммуникации, можно наблюдать, что язык может рассматриваться и как продукт общественно-исторического развития. Феноменолонией языка является то, что каждым человеком язык застается в готовой форме, т.к. окружающие говорят на этом языке и при дальнейшем формировании человека как личности он просто усваивается. В тот момент, как человек становится носителем языка, одновременно он начинает рассматриваться и как источник, посредством которого язык развивается и модернизируется [32].

Язык рассматривается с точки зрения достаточно сложного образования. Для каждого языка характерны определенные системы значащих слов, названных лексическим составом языка. Помимо этого, для языка характерно наличие определенной системы разных форм слов и словосочетаний, что является частью грамматики языка, определенные звуковые, или фонетические, составы, свойственные только конкретным языкам.


Заключение

В современной психологии речь детей с нарушением интеллекта рассматривается как особый вид деятельности и как познавательный процесс.

При изучении этой темы важно уяснить роль экспрессивной и импрессивной речи в развитии познавательной деятельности дошкольника с нарушением интеллекта, установить причины нарушения речи и своеобразие ее развития, раскрыть пути ее коррекции. Исследования отечественных и зарубежных дефектологов дают возможность раскрыть динамику развития экспрессивной и импрессивной речи дошкольника с нарушением интеллекта.

Нормально развивающийся ребенок, овладевая экспрессивной и импрессивной речью, приобретает способность к высшим формам анализа и синтеза, к обобщенному отражению действительности, к осознанию и регуляции своих намерений и действий. Детей с нарушением интеллекта значительно чаще, чем у нормально развивающихся сверстников, встречаются различные недостатки речи.

Целью нашего исследования являлось изучение соотношения экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта. Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе проводилось исследование уровня сформированности экспрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта с помощью методик «Определение времени года по картинкам» и «Работа с сюжетными картинками». На втором этапе выявлялся уровень сформированности импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта с помощью методик «Покажи картинку!», «Выполняй команды!»

Вследствие сопоставления результатов исследования экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта по всем выше перечисленным методикам мы можем сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза частично подтверждается.

Среди дошкольников с нарушением интеллекта нами была выделена группа дошкольников с выраженной недостаточностью в развитии как экспрессивной, так и импрессивной речи.


Список литературы

1. Аксенова, Л.И. Специальная педагогика [Текст] / Л. И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова. - М.: Академия, 2000. - 450 с.

2. Александрова, Ю.В., Попов, Ю.А. Основы общей психологии [Текст] Ю.В. Александрова, Ю.А. Попов. - СГУ.: Юнита-ХРОНОС, 2016. - 631с.

3. Блонский, П.П. Возрастная педология [Текст] / П.П. Блонский. - СПб.: НОВЬ, 2010. - 340с.

4. Бодалев, А.А. Личность в общении [Текст] / А.А. Бодалев. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - С. 23-45.

5. Боисович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Боисович. - Москва-Воронеж, 1995. - С. 176-179.

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Комплексный подход к развитию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Связная речь как объект исследования в науке 6
    1.2. Развитие диалогической и монологической речи в онтогенезе 15
    1.3. Особенности развития диалогической и монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 21
    Выводы по главе 1 34
    Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ) 35
    2.1. Методики исследования 35
    2.2. Анализ результатов исследования связной монологической и диалогической речи у старших дошкольников с ОНР 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 7
    1.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13
    1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
    1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
    2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
    2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
    ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 7
    1.1. Понятие сенсорных эталонов 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
    1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
    1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
    2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
    2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
    2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта

    107 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические исследования по проблеме формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….7
    1.1. Лингвистические основы формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….7
    1.2. Психолого- педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта…10
    1.3. Основные направления коррекционной работы по формированию навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…18
    Вывод по 1 главе….28
    Глава 2. Экспериментальное исследование состояния навыков словообразования у детей с нарушением интеллекта….30
    2.1. Организация исследования…. 30
    2.2. Констатирующий эксперимент… 31
    2.3. Анализ констатирующего эксперимента….35
    Вывод по 2 главе…. 37 Глава 3. Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…38
    3.1. Формирующий эксперимент….38
    3.2. Контрольный срез…. 49
    3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов исследования….52
    Вывод по 3главе…52 Заключение… 53 Литература….54Приложение.
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
    1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7
    1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
    1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
    1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
    2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
    2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
    Выводы по II главе 64
    Заключение 67
    Список литературы 69
    Приложения 74

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку

    58 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Проектная методика в процессе обучения .7
    1.1.Понятия, цели и классификация проектной методики ….7
    1.2.Основные требования к организации проектной методики…15
    1.3. Роль проектной методики в развитии личности….17
    Выводы по первой главе….21
    Глава 2. Организация метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ …22
    2.1. Коммуникативная компетенция: структура и содержание ….…22
    2.2.Коммуникативные навыки как объект метода проекта при обучении иностранному языку ….….….27
    2.3.Основные принципы организации метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ ….29
    Выводы по второй главе ….35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации метода проекта как способа формирования коммуникативных навыков при обучении ИЯ …36
    3.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы …36
    3.2. Ход эксперимента и его результаты….…. 40
    Выводы по третьей главе ….….47
    Заключение ….48
    Список использованной литературы .53
  • Дипломная работа:

    Пунктуaция в башкирском языке

    55 страниц(ы) 

    Инеш.3
    I Бүлек. Ғилми әҙәбиәттә пунктуaция мәсьәләләренең өйрәнелеү торошо.
    1.1 Пунктуaцияғa өйрәтеү проблемahының тикшерелеү кимәленә aнaлиз.
    1.2 Тыныш билдәләренең функциялaры hәм төрҙәре.
    1.3 Тыныш билдәләренең ҡуйылыу осрaҡтaры.
    II Бүлек. Мәктәптә уҡыусылaрҙың пунктуaцион грaмaтикahын формaлaштыру.
    2.1 Уҡыусылaрҙың яҙмa телмәрендә осрaғaн пунктуaцион хaтaлaр.
    2.2 Бaшҡорт теле дәрестәрендә пунктуaцион грaмотaлыҡты үҫтереү күнегеүҙәре.

  • Курсовая работа:

    Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства»

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
    1.1. Понятие «чистого искусства» и особенности эстетики 5
    1.2. Основные представители «чистого искусства» 6
    1.3. Пушкин и поэзия «чистого искусства» 12
    ГЛАВА II. ПОЭЗИЯ ПУШКИНА В ОСМЫСЛЕНИИ ТЕОРЕТИКОВ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» 15
    2.1. А.С. Пушкин и А.А. Фет 15
    2.2. А.С. Пушкин и Ф.И. Тютчев 17
    2.3. А.С. Пушкин и А.К. Толстой 18
    2.4. А.С. Пушкин и А.Н. Майков 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
  • Дипломная работа:

    Исследование стратегий совладающего поведения у сотрудников с различным уровнем эмоционального выгорания

    162 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Стресс и профессиональная деятельность 11
    1.2. Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, профилактика 27
    1.3. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и профессионального стресса 33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ
    2.1. Совладающее поведение личности: понятие, специфика, подходы 45
    2.2. Совладающее поведение при эмоциональном выгорании и профессиональном стрессе 50
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У РАБОТНИКОВ С СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ
    3.1. Организация и методы исследования 58
    3.2. Анализ результатов исследования уровня эмоционального выгорания .61
    3.3. Анализ результатов исследования копинг-стратегий работников с различным уровнем подверженности эмоциональному выгоранию и профессиональному стрессу 75
    3.4. Программа профилактики эмоционального выгорания 87
    ВЫВОДЫ 107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113
    ПРИЛОЖЕНИЯ 118
  • Дипломная работа:

    Особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству с.т.аксакова

    79 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
    1.1. Проблема развития познавательного интереса к литературе и творчеству писателей у детей старшего возраста в современной науке…9
    1.2. Особенности литературного творчества С.Т.Аксакова и методика работы по развитию познавательного интереса к его творчеству у старших дошкольников….19
    1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова.25
    Выводы по I главе….36
    Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
    2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей старшего возраста к творчеству С.Т.Аксакова на констатирующем этапе исследования….37
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем этапе исследования.….52
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на контрольном этапе исследования….56
    Выводы по II главе….67
    Заключение….70
    Литература…74
  • Дипломная работа:

    Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики

    116 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Глава I Основы вероятностно-статистической линии
    §1. Исторический обзор….….….…7
    §2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
    2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
    2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
    2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
    Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
    §1. Анализ данных.
    1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
    1.2. Графическое представление данных….….…16
    §2. Вероятность и частота
    2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
    §3. Элементы теории вероятностей
    3.1. Вероятность случайного события….…26
    3.2. Вероятности независимость событий….…34
    3.3. Случайные величины….…38
    §4. Статистика – дизайн информации.
    4.1. Первичная обработка данных….….43
    4.2.Графическое изображение статистических данных…48
    4.3. Выборочные материалы….…55
    Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
    §1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
    Заключение….…106
    Литература….….107
  • Курсовая работа:

    Художественные особенности повести и.с. тургенева «вешние воды»

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» ….5
    1.1 Идейно – тематическое содержание повести И.С. Тургенева «Вешние воды» ….5
    1.2 Художественное мастерство Тургенева в повести …7
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ ….14
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» ….15
    2.1 Повесть И.С. Тургенева «Вешние воды» в русской критике, современном литературоведении и методике преподавания литературы ….15
    2.2 Работа над произведением Ивана Тургенева «Вешние воды» ….17
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ ….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …24
  • ВКР:

    Способы и приёмы перевода с русского языка на английский и с английского на русский на уроках английского языка в средне-специальных учебных заведениях на примере экономических терминов

    176 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава 1. Теоретические основы изучения терминологической системы и перевода терминов 9
    1.1. Понятия «термин» и «терминология» в аспекте лингвистических исследований 9
    1.2. Различные критерии классификации терминов 14
    1.3. Сопоставительные исследования терминологической лексики 16
    1.4. Терминология в аспекте переводческих исследований 19
    Выводы по 1 главе 23
    Глава 2. Английская и русская терминологическая лексика экономической тематики и специфика ее перевода 25
    2.1. Экономическая терминология как системно-структурное образование 25
    2.2. Особенности перевода экономической терминологии:общие замечания . 32
    2.3. Однопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 37
    2.3.1. Однопереводные однозначные экономические термины и способы их перевода 37
    2.3.2. Однопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 43
    2.4. Разнопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 45
    2.4.1. Разнопереводные однозначные экономические термины и способы из перевода 45
    2.4.2. Разнопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 52
    Выводы по 2 главе 60
    Глава 3. Технология обучения студентов средних специальных учебных заведений переводу экономических терминов 61
    3.1. Роль и место перевода в практическом курсе английского языка средних специальных учебных заведений 61
    3.2. Принципы и методика отбора английских и русских экономических терминов для обучения переводу 62
    3.3. Система упражнений для обучения переводу экономических терминов . 66
    3.3.1. Упражнения, направленные на определение семантики термина в контексте 68
    3.3.2. Упражнения, направленные на использование лексико-семантических трансформаций при переводе экономических терминов 70
    3.3.3. Реализация трудностей перевода, связанных с подбором переводного эквивалента, в процессе обучения переводу экономических терминов 74
    3.4. Обучение прагматической адаптации терминов при переводе текстов экономической тематики 78
    3.5. Исследование эффективности педлагаемой методики 83
    Выводы по 3 главе 91
    Заключение 93
    Библиография 96
    ПРИЛОЖЕНИЯ 105
    Приложение 1. Сборник упражнений 105
    Приложение 2. Словарь экономических терминов 168
    Приложение 3. Профессии в сфере экономики и финансов 171
    Приложение 4. Банковское дело (banking) 172
    Приложение 5. Финансы и бухгалтерский учет (financeandaccounting) 173
    Приложение 6. Налогообложение и аудит (taxation and auditing) 175
    Приложение 7. Бизнес и инвестиции (business and investment) 176
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности

    170 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Анализ проблемы развития познавательной активности в научной
    литературе….….13
    1.2. Особенности развития познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….….28
    1.3. Структурно-функциональная модель развития познавательной
    активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….50
    Выводы по первой главе….68
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию
    познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
    деятельности….….….….71
    2.2. Реализация комплекса педагогических условий развития познавательной
    активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….87
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию
    познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
    деятельности….….….…107
    Выводы по второй главе….126
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….129
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….133
    ПРИЛОЖЕНИЯ…155
  • Курсовая работа:

    Сущность и основы ипотечного кредитования в коммерческих банках

    30 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Сущность ипотечного кредитования 6
    2. Основы ипотечного кредитования 11
    3. История ипотечного кредитования в России и за рубежом 14
    3.1. Ипотека в Древнем мире 14
    3.2. Ипотека в Средневековье 16
    3.3. История ипотеки в России 17
    3.4. Ипотека за рубежом 22
    4. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2010-2015 гг. 24
    4.1. «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» 27
    Заключение 29
    Список литературы 30