СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Биотестирование водоемов города уфы - Дипломная работа №42490

«Биотестирование водоемов города уфы» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблема загрязнения воды 5

1.1. Основные источники загрязнения водоемов 7

1.2. Влияние загрязнения водоемов на живые организмы 12

1.3. Правовые аспекты регулирования проблемы загрязнения водоемов 15

Глава 2. Материалы и методы исследования 18

2.1. Объекты исследования 18

2.2. Методы исследования 25

Глава 3. Биотестирование водоемов города Уфы 31

3.1. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Chlorella vulgaris 31

3.2. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Mucor mucedo 36

3.3. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Daphnia magna 38

3.4. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере семян кресс-салата 42

3.5. Сравнительный анализ токсичности водоемов г. Уфы 47

Заключение 52

Список литературы 53


Введение

На данный момент считается, что одним из главных индикаторов устойчивого развития - это качество среды обитания. Все нынешние технологии направлены на улучшение эффективности использования природных ресурсов, а значит и на перестройку окружающей среды. В итоге этого происходит её деформация, появляются глобальные, региональные и локальные нарушения (Ляшенко, 2012).

Одной из основных проблем, в период быстро развивающихся антропогенных загрязнений окружающей среды, считаются проблемы исследования экологии среды обитания.

В последние годы активно изучаются биологические методы оценки среды. Основными направлениями этого метода являются - биотестирование и биоиндикация. Использование животных, микроорганизмов и растений в качестве биоиндекаторов дает возможность провести биомониторинг водной, воздушной и почвенной сред.

По мнению Криволуцкого Д.А. (1988), биоиндикация - это оценка состояния различных объектов окружающей среды по наличию тех или иных индикаторных организмов с учетом их морфо-функциональных характеристик. А также он дает еще одно определение: биоиндикация - это выявление биологических и нагрузок связанных с человеческой деятельностью, в основе ее лежит реакции животных и их сообществ на эти нагрузки.

Биотестирование - процедура выявления токсичности среды с использованием тест-объектов, которые дают сигнал об опасности в независимости какие вещества и в каком количестве вызывают изменения важных функций у используемых тест-объектов. Для того чтобы оценить среду применяются типизированные реакции живых организмов. Организм, который прибывает определенное время, в условиях загрязнения подвергается изменениям морфологических, физиологических, генетических, иммунных или биохимических систем.

Анализ качества окружающей среды с применением биологических тест-объектов в последние годы считается одним из актуальных научно прикладных направлений. Но, к сожалению, в учебной деятельности школьников этот вопрос не рассматривается, это является большим минусом в системе образования. Именно этот фактор определил актуальность нашего исследования.

Объектом исследования послужили: семена кресс салата, мукор, хлорелла и дафнии.

Предмет исследования - использование биологических объектов при исследовании оценки загрязненности воды, взятых из разных водоемов.

Методы, примененные при проведении данного исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение, теоретический анализ литературных источников.

Целью работы является оценка качества проб воды, водоемов города Уфы, с использованием биологических тест-объектов.

Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:

1. Сделать анализ качества воды с помощью биотестирования;

2. Получить интегральную оценку состояния исследованных водных объектов.

3. Выявить более чувствительный тест-организм при тестировании водоемов.

По материалам данной работы опубликована статья: Асылкаева А.Д., Фазлутдинова А.И. «Использование культуры Chlorella vulgaris в качестве тест-объекта при изучении загрязненности водоемов города Уфы»: сборник статей «Современные аспекты изучения экологии растений: материалы VII Международной молодежной конкурс-конференции. - Уфа : ООО «Первая типография», 2019. - 100 с. - С. 13-17.


Выдержка из текста работы

Основные источники загрязнения водоемов

Существует большое количество элементов, микробов и химических соединений, которые вызывают загрязнение водных объектов. Их делят на такие виды, как микроорганизмы, органические соединения, которые могут разрушать биологическим путем взвешенные частицы, нитраты, тяжелые металлы, пестициды, соли, гербициды (Исмагилов, 2012).

Микроорганизмы. Микроорганизмы включают в себя патогенные бактерии, вирусы, простейшие и более сложных организмов, которые способны вызывать расстройства в желудке и кишечнике. Сточные воды оказываются основным источником микробного загрязнения поверхностных вод. Микробиологический состав сточных вод зависит, во-первых, от целого ряда социальных аспектов - численности населения, уровня социального развития и характера питания, во-вторых - от содержания органических веществ, химического состава, температуры, pH среды. Оказывают большое влияние также климатические условия, время года и др. (Haas и др.,1999).

Органические вещества естественного или антропогенного происхождения разрушаются аэробными микроорганизмами в реках. Следовательно, ниже по течению реки от места выброса сточных вод обнаруживается уменьшение уровня кислорода, ухудшающее жизнь водной биоты и качество воды.

Взвешенные частицы - это один из главных веществ органического и неорганического загрязнения. Патогены, токсичные тяжелые металлы, органические загрязнители, например, как фосфор найдены во взвешенных частицах. Такие частицы возникают при строительстве дорог, вырубке лесов, разработке месторождений руды, дноуглубительных работ водных объектов, много и естественных причин, которые связаны с материковой эрозией или катастрофами природного происхождения (Исмагилов, 2012).

В чистых водах количество нитратов колеблется от 0,1 до 1 мг/л, следовательно, если их уровень выше 1 мг/л, то это говорит о негативном антропогенном воздействии, например: смыв коммунальных стоков,

городских и сельскохозяйственных осадков. Если в питьевой воде окажется большое количество нитратов, то это может привести к чреватым последствиям.

Засоление вод может быть связана с природными условиями, например, взаимодействие вод с засоленными почвами, или порождаемый деятельностью человека, например, сельское хозяйство с орошением земель, вторжение морской воды в последствие большое количества добычи грунтовых вод на островах и в местах прибрежья, сбрасывании промышленных отходов и солевых растворов после добычи нефти, устранения льда на дорогах и утечки сточных вод (Исмагилов, 2012).

Тяжелые металлы - к ним относятся такие элементы, как ртуть, кадмий и свинец - все они являются микрозагрязнителями и представляют собой значительную проблему, потому что они проявляют особую роль в отношении здоровья людей и природной среды из-за того, что они имеют свойства неизменности, высокой токсичности и накопительности в организме.

Попадание тяжелых металлов в природную среду связано с активной антропогенной деятельностью. Основные источники тяжелых металлов - промышленность, выхлопные газы автотранспорта, отопительные и мусоросжигающие установки. Промышленность, которая загрязняет природную среду тяжелыми металлами - это черная и цветная металлургия, горные предприятие по добычи полезных ископаемых, стекольное, электротехническое производство и другие. Кроме источников связанных с человеческой деятельностью загрязнения природной среды тяжелыми металлами выделяют и другие, природные, например вулканические извержения.

Тяжелые металлы, которые попали в водный объект, в основном скапливаются в донных отложениях, часть их попадают в пищевые цепи и по ним поступают в другие уровни организации окружающей природной среды. Загрязняющие вещества накапливаются донными отложениями и затем в результате жизнедеятельности поступают в водные организмы. Биоаккумуляция и переход загрязняющих веществ по пищевым цепочкам - сложные процессы, непосредственно они влияют на геохимические особенности окружающей среды, физиологические и биохимические особенности организма (Даувальтер, 2001).

Также сильную отрицательную роль проявляют, моющие синтетические средства, которые широко используются в быту. Их широко применяют также в промышленности и сельском хозяйстве. Химические вещества, которые в них содержатся, попадая со сточными водами в водные объекты, оказывают губительное влияние на биологический и физический режим водоемов. Вследствие всего этого, уменьшается количество кислорода в воде, парализуется работа бактерий, которые минерализуют органические вещества.

В связи с интенсивным развитием животноводческих ферм все более дают о себе знать стоки предприятий данной отрасли аграрного хозяйства. Кроме промышленного загрязнения на экосистемах рек, особенно в степной зоне, где они, как отмечалось, маловодны пагубно сказывается сельскохозяйственное загрязнение. В реки и речки с весенними и дождевыми водами попадают пестициды и удобрения. Первые из них вызывают отравление ее обитателей, а также могут накапливаться в планктоне, рыбе и других организмах, а потом по цепочке питания поступать в организм человека и действовать отрицательно либо только на отдельные органы, либо на организм в целом; вторые - способствуют чрезмерному размножению водорослей и «цветению» водоема.

Одним из доступных способов защиты водоемов от поступления смытых с полей химических веществ является создание специального барьера из многолетних трав на пути стоков. Травы будут удерживать и немалое количество смытой, богатой гумусом почвы. Не рекомендуется распашка речных пойм и использование их под зерновые и овощные культуры. С тем, чтобы прекратить смыв почвы с таких полей, рекомендуется превращение их в луга с помощью многолетних трав.


Заключение

С каждым годом природная среда загрязняется все сильнее. Это происходит из-за того, что количество промышленных предприятий увеличивается, усиливается урбанизация, возрастает количество автотранспорта, также увеличиваются объемы сточных вод. Вследствии этого под угрозу попадают водные ресурсы.

Истощение и загрязнение водных объектов приводят к ухудшению санитарных и экологических условий, к дефициту питьевой воды, все это перерастает в самую серьезную проблему человечества.

Биотестирование - является одним из методов для выявления загрязненности водоемов. Благодаря использованию многокомпонентной тест-системы нами была проведена экотоксикологическая оценка водоемов на территории города Уфы. В ходе данной работы нами были сформулированы следующие выводы:

1. Результаты проведенного анализа позволяют нам выявить наиболее токсичный водоем, им оказалось озеро в парке Первомай. Наименее токсичным оказался пруд в парке им. С.Т.Аксакова. Озеро Кашкадан и Солдатское занимали промежуточное положение со средней токсичностью.

2. В озере Кашкадан и в пруду на территории парка им. С.Т Аксакова наибольшая токсичность наблюдается в весеннее и осеннее время года, в озере Солдатское, в осенней период, а в озере на территории парка Первомай в летнее время года.

3. Использование многокомпонентной тест-системы при анализе токсичности водоемов позволяет получить интегральную оценку состояния водоемов исследования.

4. Наиболее чувствительным тест-организмом, оказалась одноклеточная зеленая водоросль Chlorella vulgaris. Это свидетельствует о ее обязательном включении в систему биотестирования других разнообразных объектов.


Список литературы

1. Альгология и микология: Грибы и грибоподобные организмы: практическое пособие для студ. спец. 1-31 01 01-02 - «Биология (Научно-педагогическая деятельность)» / В.А. Собченко [и др.]; Министерство образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. - Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. - 100 с.

2. Андреева В.М. Почвенные и аэрофильные зеленые водоросли (Chlorophyta: Tetrasporales, Chlorococcales, Chlorosarcinales). - СПб.: Наука, 1998. - 351 с.

3. Андреева И.И., Родман Л.С. Ботаника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КолосС, 2002. - 488 с.

4. Антипова М.Г., Гришина Е.И., Кротова Л.А., Свириденко Б.Ф. Ботаника. - Омск, 2007. - 385 с.

5. Баянов М.Г., Биккинин Р.Ф., Боев В.Г., Дьяченко И.П., Маматов А.Ф. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Соломещ А.И., Шкундина И.Б. - Уфа: Китап, 2003. - 155 с.

+ еще 57 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Биотестирование водоемов города уфы»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Уфа и городская жизнь башкортостана в 20-30-е годы xx века

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Социально-демографическая характеристика и облик города Уфы в 1920-е гг.
    1.1. Социально-экономическая жизнь города…7
    1.2. Общественная активность населения Уфы….12
    Глава 2. Изменения социально-экономического облика Уфы в решающие годы индустриализации
    1.1.Ускоренное развитие промышленности города….16
    2.2. Образование и социальное развитие города….19
    Заключение….…23
    Список использованной литературы и источников…25
  • Дипломная работа:

    Исследование историко-архитектурного центра города уфы и проблема его сохранения

    87 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. История архитектурного центра города Уфы
    1.1. Строительство г. Уфы в XVI-XVIII вв.
    1.2. Градостроительство Уфы в первой половине XIX века
    1.3. Тенденции в градостроительстве Уфы
    в конце XIX-начале XX вв.
    1.4. Особенности застройки Уфы в XXвеке
    Глава II. Сохранение историко-архитектурного центра
    на примере городов России
    2.1. Организация Тобольского государственного
    историко-архитектурного музея-заповедника
    2.2. Булгарский государственный историко-архитектурный
    музей заповедник
    2.3. Елабужский государственный историко-архитектурный
    и художественный музей-заповедник
    Глава III. Комплекс мероприятий по сохранению
    историко-архитектурного центра Уфы
    3.1. Проблемы сохранения историко-архитектурного
    центра Уфы
    3.2. Мероприятия по сохранению историко-архитектурного
    центра г. Уфы
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Повседневная жизнь горожан уфы в 1920-1930 г.г.

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава 1. Уфа в 1920-е гг.: стратегия выживания населения.
    1.1. Изменения облика города в годы нэпа….….10
    1.2. Оживление частной инициативы в хозяйственной жизни города….….16
    Глава 2. Социальные перемены в жизни города
    2.1. Изменения в социальной структуре населения….19
    2.2.Материальное благосостояние горожан, уровень жизни….23
    Заключение….…25
    Список использованной литературы и источников….…27
  • Дипломная работа:

    Культурный облик провинциального города (на примере Уфы начала XX века)

    71 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Наука и образование
    1.1 Экономика, административное устройство, управление города…9
    1.2 Перемены в народном образовании. Борьба за светскую школу.15
    1.3 Достижения в науке….20
    Глава 2. Развитие литература и печати
    2.1Литературная жизнь города….
    2.2Расширение издательского дела, развитие печати и публицистики.45
    Глава 3.Искусство
    3.1 Развитие живописи и художественная жизнь города
    3.2 Изменения в архитектуре Уфы: традиции и новации…25
    3.3 Театральное и музыкальное искусство: поиски и достижения…39
    Заключение….51
    Список использованной литературы и источников….
  • Дипломная работа:

    ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГО г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 11
    1.1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления.11 1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность службы документационного обеспечения управления 24
    ГЛАВА 2. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 37
    2.1. Основные направления деятельности и организационная структура Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 37
    2.2. Система документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 45
    ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 69
    3.1. Достоинства и недостатки в деятельности документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 69
    3.2. Направления и возможные пути совершенствования системы документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан .73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
    ПРИЛОЖЕНИЯ 101
  • Тест:

    Ответы Тесты История и культура г. Уфы

    12 страниц(ы) 

    1. Что изучает краеведение?
    2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?
    4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?
    6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
    9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
    12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
    18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
    19. Кого принято считать первыми строителями города?
    20. Возникновение г. Уфы способствовало…
    21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
    22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
    23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
    24. Что такое ратуша
    25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
    26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
    27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
    28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
    29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
    30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
    31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
    32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
    33. Где находились дома А. Ногарева?
    34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
    35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
    36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
    37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
    38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
    39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
    40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
    41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
    42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
    43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
    44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
    45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
    46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
    47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
    48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
    49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
    50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
    51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
    52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
    53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
    54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Обзор литературных источников по теме 6
    1.1 Пауэрлифтинг как вид спорта 6
    1.2 Формы проявления силовых способностей 11
    1.3 Средства и методы воспитания силовых способностей 19
    1.4 Возрастные особенности юношей 15-17 лет 26
    Выводы по первой главе 30
    Глава II. Организация и методы исследования 32
    2.1 Организация исследования 32
    2.2 . Методы исследования 33
    Глава III. Результаты исследования 36
    3.1 Содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание силовых способностей юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу 36
    3.2 . Внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей силовой подготовки пауэрлифтеров 16-17 лет 42
    Выводы 46
    Практические рекомендации 47
    Список использованных источников 48
  • Лабораторная работа:

    Методы оптимальных решений Вариант 3 (1-7лаб)

    40 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 1
    Лабораторная работа № 2
    Лабораторная работа № 3
    Лабораторная работа № 4
    Лабораторная работа № 5
    Лабораторная работа № 6
    Лабораторная работа № 7
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план Магазина

    39 страниц(ы) 


    1. Организационный план 3
    1.1. История создания и расположение торгового предприятия 3
    1.2. Организационная структура магазина «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 6
    1.3 SWOT-анализ магазина «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 11
    1.4. Штатное расписание магазина 13
    2. Маркетинговый план 15
    2.1. Ассортимент товаров 15
    2.2. Исследование и анализ товарного рынка 17
    2.3. Объем продаж по сегментам магазина «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 19
    3. Стратегический план 22
    3.1. Разработка предложения и цен для каждого сегмента рынка 22
    3.2. Общие инвестиционные вложения «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 25
    3.3. Прогноз продаж на 5 лет «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 27
    4. Финансовый план 28
    4.1. Товарооборот 28
    4.2. Текущие издержки 30
    4.3. Анализ рисков 37
    5. Заключение 38
    6. Литература 39
  • Дипломная работа:

    Изучение народной вышивки

    59 страниц(ы) 

    Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы, связанной с разработкой методики проведения занятий по народной вышивке, выбрана не случайно. Прикосновение к исконно народным традициям дарит живительный импульс многим современным видам декоративно-прикладного искусства, воспитать чувство гармонии и цвета.
    Как-то известная собирательница народного прикладного искусства С. А. Нуриджанов справедливо отметила: «Пока есть народ – есть и его духовное богатство. Именно материальное воплощение народного духа мы можем увидеть в прикладном искусстве. Оно всегда дарит сильную и глубокую радость».
    Народное искусство в настоящее время не только фундамент для художественной промышленности. Но и самое верное начало понимания красоты в окружающем мире, в искусстве. В современном мире хаотического нагромождения телевидения и Интернета, дающих переизбыток часто агрессивной информации, человеку необходима эмоциональная защита от подобной окружающей среды. Живые, одухотворённые ритмы и краски национальной вышивки способны внести гармонию в душу человека 21 века. Изделия, созданные народными умельцами, гармонизируют мир вокруг и в каждом из нас.
    Тема, связанная с народной башкирской вышивкой, представляется чрезвычайно интересной, потому что даёт возможность не только рассмотреть вышивку как уникальное явление художественной культуры, известное всем народам мира, но и найти в ней богатые и древние традиции, в которых ярко и своеобразно отразились поэтические идеалы башкирского народа, его миропонимание. В то же время любое вышитое изделие уникально: в нём отразились умения, убеждения, настроения и, наконец, душа мастерицы. Вышивальщица создавала свою работу подобно фольклорному произведению (из уст в уста): переданные от поколения поколению навыки мастерства накладывались на человеческую индивидуальность, разные судьбы, на мысли, которые приходят человеку наедине с собой в процессе работы, на особые задумки и фантазии, которые, возможно, вынашивались годами.
    Работая над данной дипломной работой, мы убедились: как всякий язык, художественный язык башкирских вышивок требует немалых знаний. Это и понимание расположения составляющих частей вышивки, наименование их, то есть, прежде всего, композиция узора, соотношение величин различных фигур. Почти одновременно наши глаза схватывают цветовое содержание узора, и теперь уже не только умом, но и чувствами постигаешь обаяние шедевров декоративно-прикладного искусства.
    Не претендуя на исчерпывающее решение всех проблем темы дипломной работы, связанных с народной башкирской вышивкой, опираясь на различные источники, мы попытались наметить лишь некоторые ориентиры в исследовании данного вида народного творчества как вида искусства, выявить особенности башкирской народной вышивки, её художественную ценность и закономерности развития. И на основе анализа существующего материала по данной теме создать своё авторское оригинальное произведение.
    Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Башкирское народное искусство явилось ярким воплощением эстетических идеалов народа, его отношения к природе и жизни общества. Оригинальный, самобытный художественный стиль народного искусства нашёл отражение в художественно-декортивной обработке дерева и металла, в оформлении национального костюма и организации интерьера, в кошмоделии, в ткацком и, конечно, в вышивальном ремесле.
    Именно вышивке, одному из излюбленных занятий башкир, отводилась первостепенная роль среди других видов творчества по популярности: искусством вышивания должна была владеть каждая башкирская женщина.
    Башкирская женщина – неустанная труженица и искусная рукодельница, сочетала работу по ведению домашнего хозяйства с прядением шерсти, изготовлением тканых и вышитых изделий для украшения жилища, шила одежды, выделывала войлоки, была хранительница не только домашнего очага и семьи, но рукотворного искусства своего народа. Популярности народного искусства способствовала его насущная востребованность и широкая сфера применения (одежда, предметы домашнего обихода, обрядовые изделия), большое разнообразие швов, множество приёмов узорного шитья и богатство орнамента.
    По нашему представлению, изучать культуру любого народа нужно именно с ДПИ, только тогда можно понять её своеобразие и неповторимость. И самое яркое материальное воплощение духовной культуры содержится, без сомнения, в женских ремёслах, в частности, в искусстве вышивания. Поэтому выбранная тема дипломной работы «Народная вышивка».
    Не претендуя на исчерпывающий анализ всех видов и приёмов башкирской вышивки, на полное осмысление орнамента как явления национальной башкирской культуры. Это, вероятно, работа не для одного поколения исследователей. Тем не менее, целью данной работы является попытка внести свое понимание доступных письменных и иллюстративных источников по теме «Народная вышивка» и на их основе создать своего оригинального произведения.
    Объект исследования – башкирская народная вышивка, история её развития и особенности.
    Предмет исследования – процесс обучения учащихся в системе дополнительного образования основам народной вышивки
    Гипотеза исследования: процесс обучения детей народной вышивке в системе дополнительного образования будет более эффективным:
    - если будут использованы методические пособия, наглядный материал, зрительный ряд, раскрывающие основные задачи работы.
    - если будет разработан ряд упражнений, направленных на поэтапное овладение приёмами вышивки.
    С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
    1.Собрать и проанализировать существующий материал по данной теме.
    2. Создать свою оригинальную композицию и выполнить её в материале.
    3. Написать методическую рекомендацию для использования в системе дополнительного образования.
    Для решения вышеназванных задач были использованы следующие методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ и синтез собранного материала, обобщение, моделирование.
    Практическая ценность работы заключается в том, что разработка методических рекомендаций по изучению приемам народной вышивки может быть использована в практике преподавания в детской художественной школе. Практическая часть – декоративное панно с элементами вышивки и аппликации может использоваться как наглядное пособие, экспонироваться на выставках декоративно-прикладного искусства.
    Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны предмет, объект и задачи исследования с помощью которых достигается цель работы, выдвигается гипотеза, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема дипломной работы, приведена характеристика основных приемов народной вышивки, дано описание положения вышивки в современном мире. Во второй главе описывается мотивация выбора темы, рассматривается работа над эскизами, технологический процесс выполнения изделия в материале. В третьей главе представлены методы и приемы обучения вышивке в ДХШ, также представлено разработанное для ДХШ занятие по этой теме. В заключении подводятся результаты работы над проектом. Список включает в себя все источники использованные по теме исследования.
  • ВКР:

    Применение информационных технологий во внеурочной деятельности

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 7
    1.1. Роль информационых технологии в самоопределении школьников 7
    1.2. Значение и особенности внеурочной деятельности по информатике .15
    1.3. Творческая активность учащихся на основе применения информационно-коммуникационных технологии 18
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА 2.РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ 25
    2.1. Программа элективного курса по информатике для 8 класса 25
    2.2. Занятия для элективного курса «Компьютерная графика» 32
    2.3. Анализ реализации курса «Компьютерная графика» 40
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
  • Реферат:

    Раннехристианское искусство

    19 страниц(ы) 

    Введение . 3
    1. Искуство катакомб. Первые базилики . 4
    2.Исторические черты появления раннехристианского искусства . 6
    3. Основные направления раннехристианского искусства древнего Рима.9
    Заключение . 17
    Список использованной литературы . 18
  • Дипломная работа:

    Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….6
    1.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6
    1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
    Выводы по первой главе….23
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
    2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
    2.2 Творческий проект….33
    Выводы по второй главе….…47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
    ПРИЛОЖЕНИЕ….54
  • ВКР:

    Экологическое образование в процессе изучения физики

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Концептуальный подход к проблеме экологического образования 6
    1.1 Теоретические основы экологического образования 6
    1.2 Педагогический опыт работы по экологическому образованию школьников 8
    Глава 2. Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников в средней школе. 15
    2.1 Программа школьного курса физики 15
    2.2 Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников 19
    2.3 Модель урока физики с раскрытием экологических процессов и явлений 26
    2.3.1 Модель урока физики «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах» 26
    2.3.2 Модель урока физики. Деловая игра "Экологический десант" 8-ой класс 27
    2.4 Задачи физико-экологического содержания 33
    2.5 Методические рекомендации для учителей физики по отбору материала 38
    2.6 Реализация экологического образования в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Калтасинская средняя общеобразовательная школа № 2 Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 41
    Заключение 47
    Список используемой литературы 49
    Приложения 52
  • Курсовая работа:

    Устойчивые сочетания делового языка xviii века на материале документов южноуральских провинциальных канцелярий.

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I Устойчивые сочетания в контексте официально-делового стиля
    (на современном и историческом этапах).
    1. Общая характеристика официально-делового стиля.
    2. Жанровое своеобразие деловой письменности на историческом и современном этапах.
    3.Современные языковые нормы составления деловых документов.
    4. Структура делового документа.
    5. Общие и частные модели УС в официально-деловой письменности XVIII в. .
    ГЛАВА II с
  • Дипломная работа:

    Разработка дизайна лаборатории компьютерного дизайна и графики

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Теоретические обоснования 4
    1.1. Виды дизайна 5
    1.2. Графический дизайн 7
    1.3. Порядок проведения работ по разработке дизайн проекта 7
    1.4. Стиль Хай-Тек 9
    1.5. Выбор программного обеспечения 12
    1.6. Вывод по теоретическим обоснованиям 24
    Раздел 2. Этапы выполнения проекта 25
    2.1. Фотографирование, измерение и эскизирование 25
    2.2. Создание коробки помещения 29
    2.3. Размещение мебели 31
    2.4. Создание и применение материалов объектам 37
    2.5. Установка освещения 39
    2.6. Эффекты и визуализация 41
    Заключение 45
    Список используемой литературы: 46
    Приложения 47