СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Биотестирование водоемов города уфы - Дипломная работа №42490

«Биотестирование водоемов города уфы» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблема загрязнения воды 5

1.1. Основные источники загрязнения водоемов 7

1.2. Влияние загрязнения водоемов на живые организмы 12

1.3. Правовые аспекты регулирования проблемы загрязнения водоемов 15

Глава 2. Материалы и методы исследования 18

2.1. Объекты исследования 18

2.2. Методы исследования 25

Глава 3. Биотестирование водоемов города Уфы 31

3.1. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Chlorella vulgaris 31

3.2. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Mucor mucedo 36

3.3. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Daphnia magna 38

3.4. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере семян кресс-салата 42

3.5. Сравнительный анализ токсичности водоемов г. Уфы 47

Заключение 52

Список литературы 53


Введение

На данный момент считается, что одним из главных индикаторов устойчивого развития - это качество среды обитания. Все нынешние технологии направлены на улучшение эффективности использования природных ресурсов, а значит и на перестройку окружающей среды. В итоге этого происходит её деформация, появляются глобальные, региональные и локальные нарушения (Ляшенко, 2012).

Одной из основных проблем, в период быстро развивающихся антропогенных загрязнений окружающей среды, считаются проблемы исследования экологии среды обитания.

В последние годы активно изучаются биологические методы оценки среды. Основными направлениями этого метода являются - биотестирование и биоиндикация. Использование животных, микроорганизмов и растений в качестве биоиндекаторов дает возможность провести биомониторинг водной, воздушной и почвенной сред.

По мнению Криволуцкого Д.А. (1988), биоиндикация - это оценка состояния различных объектов окружающей среды по наличию тех или иных индикаторных организмов с учетом их морфо-функциональных характеристик. А также он дает еще одно определение: биоиндикация - это выявление биологических и нагрузок связанных с человеческой деятельностью, в основе ее лежит реакции животных и их сообществ на эти нагрузки.

Биотестирование - процедура выявления токсичности среды с использованием тест-объектов, которые дают сигнал об опасности в независимости какие вещества и в каком количестве вызывают изменения важных функций у используемых тест-объектов. Для того чтобы оценить среду применяются типизированные реакции живых организмов. Организм, который прибывает определенное время, в условиях загрязнения подвергается изменениям морфологических, физиологических, генетических, иммунных или биохимических систем.

Анализ качества окружающей среды с применением биологических тест-объектов в последние годы считается одним из актуальных научно прикладных направлений. Но, к сожалению, в учебной деятельности школьников этот вопрос не рассматривается, это является большим минусом в системе образования. Именно этот фактор определил актуальность нашего исследования.

Объектом исследования послужили: семена кресс салата, мукор, хлорелла и дафнии.

Предмет исследования - использование биологических объектов при исследовании оценки загрязненности воды, взятых из разных водоемов.

Методы, примененные при проведении данного исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение, теоретический анализ литературных источников.

Целью работы является оценка качества проб воды, водоемов города Уфы, с использованием биологических тест-объектов.

Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:

1. Сделать анализ качества воды с помощью биотестирования;

2. Получить интегральную оценку состояния исследованных водных объектов.

3. Выявить более чувствительный тест-организм при тестировании водоемов.

По материалам данной работы опубликована статья: Асылкаева А.Д., Фазлутдинова А.И. «Использование культуры Chlorella vulgaris в качестве тест-объекта при изучении загрязненности водоемов города Уфы»: сборник статей «Современные аспекты изучения экологии растений: материалы VII Международной молодежной конкурс-конференции. - Уфа : ООО «Первая типография», 2019. - 100 с. - С. 13-17.


Выдержка из текста работы

Основные источники загрязнения водоемов

Существует большое количество элементов, микробов и химических соединений, которые вызывают загрязнение водных объектов. Их делят на такие виды, как микроорганизмы, органические соединения, которые могут разрушать биологическим путем взвешенные частицы, нитраты, тяжелые металлы, пестициды, соли, гербициды (Исмагилов, 2012).

Микроорганизмы. Микроорганизмы включают в себя патогенные бактерии, вирусы, простейшие и более сложных организмов, которые способны вызывать расстройства в желудке и кишечнике. Сточные воды оказываются основным источником микробного загрязнения поверхностных вод. Микробиологический состав сточных вод зависит, во-первых, от целого ряда социальных аспектов - численности населения, уровня социального развития и характера питания, во-вторых - от содержания органических веществ, химического состава, температуры, pH среды. Оказывают большое влияние также климатические условия, время года и др. (Haas и др.,1999).

Органические вещества естественного или антропогенного происхождения разрушаются аэробными микроорганизмами в реках. Следовательно, ниже по течению реки от места выброса сточных вод обнаруживается уменьшение уровня кислорода, ухудшающее жизнь водной биоты и качество воды.

Взвешенные частицы - это один из главных веществ органического и неорганического загрязнения. Патогены, токсичные тяжелые металлы, органические загрязнители, например, как фосфор найдены во взвешенных частицах. Такие частицы возникают при строительстве дорог, вырубке лесов, разработке месторождений руды, дноуглубительных работ водных объектов, много и естественных причин, которые связаны с материковой эрозией или катастрофами природного происхождения (Исмагилов, 2012).

В чистых водах количество нитратов колеблется от 0,1 до 1 мг/л, следовательно, если их уровень выше 1 мг/л, то это говорит о негативном антропогенном воздействии, например: смыв коммунальных стоков,

городских и сельскохозяйственных осадков. Если в питьевой воде окажется большое количество нитратов, то это может привести к чреватым последствиям.

Засоление вод может быть связана с природными условиями, например, взаимодействие вод с засоленными почвами, или порождаемый деятельностью человека, например, сельское хозяйство с орошением земель, вторжение морской воды в последствие большое количества добычи грунтовых вод на островах и в местах прибрежья, сбрасывании промышленных отходов и солевых растворов после добычи нефти, устранения льда на дорогах и утечки сточных вод (Исмагилов, 2012).

Тяжелые металлы - к ним относятся такие элементы, как ртуть, кадмий и свинец - все они являются микрозагрязнителями и представляют собой значительную проблему, потому что они проявляют особую роль в отношении здоровья людей и природной среды из-за того, что они имеют свойства неизменности, высокой токсичности и накопительности в организме.

Попадание тяжелых металлов в природную среду связано с активной антропогенной деятельностью. Основные источники тяжелых металлов - промышленность, выхлопные газы автотранспорта, отопительные и мусоросжигающие установки. Промышленность, которая загрязняет природную среду тяжелыми металлами - это черная и цветная металлургия, горные предприятие по добычи полезных ископаемых, стекольное, электротехническое производство и другие. Кроме источников связанных с человеческой деятельностью загрязнения природной среды тяжелыми металлами выделяют и другие, природные, например вулканические извержения.

Тяжелые металлы, которые попали в водный объект, в основном скапливаются в донных отложениях, часть их попадают в пищевые цепи и по ним поступают в другие уровни организации окружающей природной среды. Загрязняющие вещества накапливаются донными отложениями и затем в результате жизнедеятельности поступают в водные организмы. Биоаккумуляция и переход загрязняющих веществ по пищевым цепочкам - сложные процессы, непосредственно они влияют на геохимические особенности окружающей среды, физиологические и биохимические особенности организма (Даувальтер, 2001).

Также сильную отрицательную роль проявляют, моющие синтетические средства, которые широко используются в быту. Их широко применяют также в промышленности и сельском хозяйстве. Химические вещества, которые в них содержатся, попадая со сточными водами в водные объекты, оказывают губительное влияние на биологический и физический режим водоемов. Вследствие всего этого, уменьшается количество кислорода в воде, парализуется работа бактерий, которые минерализуют органические вещества.

В связи с интенсивным развитием животноводческих ферм все более дают о себе знать стоки предприятий данной отрасли аграрного хозяйства. Кроме промышленного загрязнения на экосистемах рек, особенно в степной зоне, где они, как отмечалось, маловодны пагубно сказывается сельскохозяйственное загрязнение. В реки и речки с весенними и дождевыми водами попадают пестициды и удобрения. Первые из них вызывают отравление ее обитателей, а также могут накапливаться в планктоне, рыбе и других организмах, а потом по цепочке питания поступать в организм человека и действовать отрицательно либо только на отдельные органы, либо на организм в целом; вторые - способствуют чрезмерному размножению водорослей и «цветению» водоема.

Одним из доступных способов защиты водоемов от поступления смытых с полей химических веществ является создание специального барьера из многолетних трав на пути стоков. Травы будут удерживать и немалое количество смытой, богатой гумусом почвы. Не рекомендуется распашка речных пойм и использование их под зерновые и овощные культуры. С тем, чтобы прекратить смыв почвы с таких полей, рекомендуется превращение их в луга с помощью многолетних трав.


Заключение

С каждым годом природная среда загрязняется все сильнее. Это происходит из-за того, что количество промышленных предприятий увеличивается, усиливается урбанизация, возрастает количество автотранспорта, также увеличиваются объемы сточных вод. Вследствии этого под угрозу попадают водные ресурсы.

Истощение и загрязнение водных объектов приводят к ухудшению санитарных и экологических условий, к дефициту питьевой воды, все это перерастает в самую серьезную проблему человечества.

Биотестирование - является одним из методов для выявления загрязненности водоемов. Благодаря использованию многокомпонентной тест-системы нами была проведена экотоксикологическая оценка водоемов на территории города Уфы. В ходе данной работы нами были сформулированы следующие выводы:

1. Результаты проведенного анализа позволяют нам выявить наиболее токсичный водоем, им оказалось озеро в парке Первомай. Наименее токсичным оказался пруд в парке им. С.Т.Аксакова. Озеро Кашкадан и Солдатское занимали промежуточное положение со средней токсичностью.

2. В озере Кашкадан и в пруду на территории парка им. С.Т Аксакова наибольшая токсичность наблюдается в весеннее и осеннее время года, в озере Солдатское, в осенней период, а в озере на территории парка Первомай в летнее время года.

3. Использование многокомпонентной тест-системы при анализе токсичности водоемов позволяет получить интегральную оценку состояния водоемов исследования.

4. Наиболее чувствительным тест-организмом, оказалась одноклеточная зеленая водоросль Chlorella vulgaris. Это свидетельствует о ее обязательном включении в систему биотестирования других разнообразных объектов.


Список литературы

1. Альгология и микология: Грибы и грибоподобные организмы: практическое пособие для студ. спец. 1-31 01 01-02 - «Биология (Научно-педагогическая деятельность)» / В.А. Собченко [и др.]; Министерство образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. - Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. - 100 с.

2. Андреева В.М. Почвенные и аэрофильные зеленые водоросли (Chlorophyta: Tetrasporales, Chlorococcales, Chlorosarcinales). - СПб.: Наука, 1998. - 351 с.

3. Андреева И.И., Родман Л.С. Ботаника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КолосС, 2002. - 488 с.

4. Антипова М.Г., Гришина Е.И., Кротова Л.А., Свириденко Б.Ф. Ботаника. - Омск, 2007. - 385 с.

5. Баянов М.Г., Биккинин Р.Ф., Боев В.Г., Дьяченко И.П., Маматов А.Ф. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Соломещ А.И., Шкундина И.Б. - Уфа: Китап, 2003. - 155 с.

+ еще 57 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Биотестирование водоемов города уфы»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Уфа и городская жизнь башкортостана в 20-30-е годы xx века

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Социально-демографическая характеристика и облик города Уфы в 1920-е гг.
    1.1. Социально-экономическая жизнь города…7
    1.2. Общественная активность населения Уфы….12
    Глава 2. Изменения социально-экономического облика Уфы в решающие годы индустриализации
    1.1.Ускоренное развитие промышленности города….16
    2.2. Образование и социальное развитие города….19
    Заключение….…23
    Список использованной литературы и источников…25
  • Дипломная работа:

    Исследование историко-архитектурного центра города уфы и проблема его сохранения

    87 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. История архитектурного центра города Уфы
    1.1. Строительство г. Уфы в XVI-XVIII вв.
    1.2. Градостроительство Уфы в первой половине XIX века
    1.3. Тенденции в градостроительстве Уфы
    в конце XIX-начале XX вв.
    1.4. Особенности застройки Уфы в XXвеке
    Глава II. Сохранение историко-архитектурного центра
    на примере городов России
    2.1. Организация Тобольского государственного
    историко-архитектурного музея-заповедника
    2.2. Булгарский государственный историко-архитектурный
    музей заповедник
    2.3. Елабужский государственный историко-архитектурный
    и художественный музей-заповедник
    Глава III. Комплекс мероприятий по сохранению
    историко-архитектурного центра Уфы
    3.1. Проблемы сохранения историко-архитектурного
    центра Уфы
    3.2. Мероприятия по сохранению историко-архитектурного
    центра г. Уфы
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Повседневная жизнь горожан уфы в 1920-1930 г.г.

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава 1. Уфа в 1920-е гг.: стратегия выживания населения.
    1.1. Изменения облика города в годы нэпа….….10
    1.2. Оживление частной инициативы в хозяйственной жизни города….….16
    Глава 2. Социальные перемены в жизни города
    2.1. Изменения в социальной структуре населения….19
    2.2.Материальное благосостояние горожан, уровень жизни….23
    Заключение….…25
    Список использованной литературы и источников….…27
  • Дипломная работа:

    Культурный облик провинциального города (на примере Уфы начала XX века)

    71 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Наука и образование
    1.1 Экономика, административное устройство, управление города…9
    1.2 Перемены в народном образовании. Борьба за светскую школу.15
    1.3 Достижения в науке….20
    Глава 2. Развитие литература и печати
    2.1Литературная жизнь города….
    2.2Расширение издательского дела, развитие печати и публицистики.45
    Глава 3.Искусство
    3.1 Развитие живописи и художественная жизнь города
    3.2 Изменения в архитектуре Уфы: традиции и новации…25
    3.3 Театральное и музыкальное искусство: поиски и достижения…39
    Заключение….51
    Список использованной литературы и источников….
  • Дипломная работа:

    ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГО г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 11
    1.1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления.11 1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность службы документационного обеспечения управления 24
    ГЛАВА 2. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 37
    2.1. Основные направления деятельности и организационная структура Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 37
    2.2. Система документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 45
    ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 69
    3.1. Достоинства и недостатки в деятельности документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 69
    3.2. Направления и возможные пути совершенствования системы документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан .73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
    ПРИЛОЖЕНИЯ 101
  • Тест:

    Ответы Тесты История и культура г. Уфы

    12 страниц(ы) 

    1. Что изучает краеведение?
    2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?
    4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?
    6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
    9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
    12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
    18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
    19. Кого принято считать первыми строителями города?
    20. Возникновение г. Уфы способствовало…
    21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
    22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
    23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
    24. Что такое ратуша
    25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
    26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
    27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
    28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
    29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
    30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
    31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
    32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
    33. Где находились дома А. Ногарева?
    34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
    35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
    36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
    37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
    38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
    39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
    40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
    41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
    42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
    43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
    44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
    45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
    46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
    47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
    48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
    49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
    50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
    51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
    52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
    53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
    54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Роль преподавателя - организатора основ безопаности жизнедеятельности в обеспечении антитеррористической защиты образовательной организации

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    1.1 Нормативно-правовое регулирование безопасности образовательной организации 9
    1.2 Возможные внешние и внутренние угрозы, нарушающие функционирование образовательной организации 20
    1.3 Система обеспечения антитеррористичекой безопасности образовательной организации 26
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 43
    ГЛАВА II. ГЛАВА II. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ТИПА 44
    2.1. Техническое обеспечение антитеррористической защиты ОО на примере МБОУ БЛ №1 им.Зиганшина С.Ш., г.Учалы; МБОУ СОШ с.Сафарово МР Учалинский район РБ 44
    2.2. Субъективная оценка обучающимися уровня защищенности в условиях образовательной среды 48
    2.3. Оценка преподавателем -организатором ОБЖ различных аспектов обеспечения безопасности образовательной организации 55
    2.4. Рекомендации по совершенствованию обеспечения безопасности образовательной организации 65
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    Приложения 87
  • Дипломная работа:

    Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Проблема изучения удовлетворенности жизнью в психологии….7
    1.1 Проблема определения термина «удовлетворенность жизнью»….…7
    1.2 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»….…15
    1.3 Детерминанты удовлетворенности жизнью….21
    Выводы по главе 1 ….….30
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных детерминант удовлетворенности жизнью….….…33
    2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….33
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
    2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….56
  • Дипломная работа:

    Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.
    Пушкин и Тургенев
    1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
    1.2. Пушкинская речь Тургенева….14
    ГЛАВА II.
    «Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    и «Дворянское гнездо»
    2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
    2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
    Тургенев в школе….45
  • Дипломная работа:

    Математическое обеспечение курса «математика»

    195 страниц(ы) 

    Введение 6
    ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ 7
    §1. Функции двух переменных 7
    1.1 Основные понятия 7
    §2. Предел функции 8
    §3. Непрерывность функции двух переменных 10
    §4. Свойства функций, непрерывных в ограниченной замкнутой области 11
    §5. Производные и дифференциал функции нескольких переменных 12
    5.1. Частные производные первого порядка и их геометрическое истолкование 12
    5.2. Частные производные высших порядков 14
    5.3. Дифференцируемость и полный дифференциал функции 16
    5.4. Применение полного дифференциала к приближенным вычислениям 18
    5.5. Дифференциалы высших порядков 19
    5.6. Производная сложной функции. Полная производная 20
    5.7. Инвариантность формы полного дифференциала 22
    5.8. Дифференцирование неявной функции 23
    §6. Экстремум функции двух переменных 24
    6. 1. Основные понятия 24
    6.2. Необходимые и достаточные условия экстремума 25
    6.3. Наибольшее и наименьшее значения функции в замкнутой области 28
    ГЛАВА2. ДВОЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ 31
    §1 Двойной интеграл 31
    1.1. Основные понятия и определения 31
    1.2. Геометрический и физический смысл двойного интеграла 32
    1.3. Основные свойства двойного интеграла 34
    1.4. Вычисление двойного интеграла в декартовых координатах 36
    1.5. Вычисление двойного интеграла в полярных координатах 39
    1.6. Приложения двойного интеграла 42
    1.6.1. Объем тела 42
    1.6.2. Площадь плоской фигуры 42
    1.6.3. Масса плоской фигуры 43
    §2. Тройной интеграл 45
    2.1 .Основные понятия 45
    2.2. Вычисление тройного интеграла в декартовых координатах 47
    2.3. Замена переменных в тройном интеграле. 49
    2.4. Некоторые приложения тройного интеграла. Объем тела 52
    2.4.1 Масса тела 52
    2.4.2 Статистические моменты 52
    2.4.3 Центр тяжести тела 53
    2.4.4 Моменты инерции тела 53
    ГЛАВА 3. ПОВЕРХНОСТНЫЙ ИНТЕГРАЛ 56
    §1. Поверхностный интеграл I рода 56
    1.1 Основные понятия 56
    1.2. Вычисление поверхностного интеграла I рода 58
    1.3. Некоторые приложения поверхностного интеграла I рода 61
    1.1.1 Площадь поверхности 61
    1.1.2. Масса поверхности 62
    1.1.3. Моменты, центр тяжести поверхности 63
    §2. Поверхностный интеграл II рода 64
    2.1. Основные понятия 64
    2.2. Вычисление поверхностного интеграла II рода 67
    2.3. Формула Остроградского-Гаусса 71
    2.4. Формула Стокса 74
    2.5. Некоторые приложения поверхностного интеграла II рода 79
    ГЛАВА 4. РЯДЫ ФУРЬЕ 81
    § 1. Определение. Постановка задачи 81
    § 2. Примеры разложения функций в ряды Фурье 85
    § 3. Одно замечание о разложении периодической функции в ряд 90
    Фурье 90
    § 4. Ряды Фурье для четных и нечетных функций 93
    § 5. Ряд Фурье для функции с периодом 2l 94
    §7. Интеграл Дирихле 98
    §8. Сходимость ряда Фурье в данной точке 100
    §9. Некоторые достаточные условия сходимости Ряда Фурье 102
    §10. Ряд Фурье в комплексной форме 105
    § 11. Интеграл Фурье 106
    § 12. Интеграл Фурье в комплексной форме 111
    Приложение 113
    ГЛАВА 5.ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРАЦИОННОГО ИСЧИСЛЕНИЯ 121
    § 1. Преобразования Лапласа 121
    1.1. Оригиналы и их изображения 121
    1.2. Свойства преобразования Лапласа 125
    Таблица оригиналов и изображений. 139
    §2. Обратное преобразование Лапласа 141
    2.1. Теоремы разложения 141
    2.2. Формула Римана-Меллина 144
    § 3. Операционный метод решения линейных дифференциальных уравнений с их систем 146
    ПРИЛОЖЕНИЕ 151
    Скалярные и векторные поля 151
    §1. Скалярное поле. Поверхности уровня. Производная по направлению и градиент скалярного поля 151
    §2. Векторное поле. Векторные линии 155
    §3. Дивергенция и ротор векторного поля, их свойства 157
    §4. Циркуляция векторного поля 160
    §5. Поверхностный интеграл второго рода от вектор – функции. 164
    Поток векторного поля 164
    §6. Формула Остроградского 171
    §7. Формула Стокса 174
    §8. Дифференциальные операции первого порядка. Оператор Гамильтона. 176
    § 9. Дифференциальные операции второго порядка. Оператор Лапласа 179
    §10. Запись основных дифференциальных операций теории поля в цилиндрических и сферических координатах 182
    Заключение 186
    ЛИТЕРАТУРА 187
  • Магистерская работа:

    Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1 Общие положения функционирования системы образования 7
    1.2 Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием 9
    1.3 Компетенция РФ и субъектов федерации в области управления образованием 10
    1.4 Пути развития управления образованием 15
    ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 21
    2.1. Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования 21
    2.2 Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности 28
    2.3 Локально-нормативные акты образовательной организации 32
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
    3.1 Рекомендации по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 38
    3.2 Проект по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский

    57 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА I. Грамматическая категория временной соотнесенности в русском и английском языках 7
    1.1. Категория вида в русском языке как показатель категории временной соотнесенности языка 7
    1.2. Категория времени в английском языке как показатель категории временной соотнесенности языка 17
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА II. Грамматическая категория временной соотнесенности в русском и английском языках на материале произведений 26
    2.1. Анализ переводческих решений грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский на материале художественного текста 26
    2.2. Анализ переводческих решений грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский на материале научного текста 41
    Выводы по главе II 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Доклад:

    Влияние организации внеурочного времени на успеваемость

    23 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение 3
    Основная часть
    1. Факторы, влияющие на успеваемость школьников 5
    1.1. Организация досуга (посещение кружков и секций) 6
    1.2. Продолжительность сна 9
    1.3. Работа за компьютером 10
    Экспериментальная часть
    2.1. Материалы и методы исследования 12
    2.2. Результаты экспериментальной работы 13
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Дипломная работа:

    Правовой статус руководителя образовательной организации среднего профессионального образования: практика регулирования

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Особенности управления системой образования в современных условиях
    1.2 Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования
    1.3 Условия эффективного формирования правовой компетентности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Создание эффективной системы управления профессиональной образовательной организацией
    2.2 Локальное регулирование системы управления профессиональной образовательной организации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Английские спортивные термины в рекламных текстах

    40 страниц(ы) 

    Введение…2
    Глава I. Роль рекламы в спортивной жизни….5
    1.1. Рекламная индустрия в спорте высших достижений….5
    1.2. Переводческие решения в современном переводоведении….12
    Выводы по I главе….26
    Глава II. Переводческий анализ методов перевода
    2.1.Анализ переводческих решений на материале текста по спортивной тематике
    Выводы по II главе
  • Тест:

    Ответы на задания по Photoshop

    42 страниц(ы) 

    1. По рисунку установите соответствие между составляющими рабочей области с заданными буквами. 4
    2. Установите соответствие между составляющими диалогового окна с заданными буквами. 5
    3. Установите соответствие между атрибутами Photoshop и их предназначением 6
    4. Установите соответствие между значениями кнопок 6
    5. Установите соответствие между значением и режимами 7
    6. Соотнесите атрибутов Photoshop со значениями 7
    7. Соотнесите сочетания клавиш их значениями 8
    8. Соотнесите палитр и названий 8
    9. Установите соответствие между палитрами инструментов 10
    10. Установите соответствие между палитрами инструментов 10
    11. Установите соответствие между инструментами выделения 11
    12. Установите соответствие между инструментами ввода текста 11
    13. Инструменты выбора цветов и режима 12
    14. Измерительные инструменты 12
    15. Установите соответствие со значениями инструментов 13
    Тестовые задания открытого типа 13
    Тестовые задания закрытого типа 15
    Тестовые задания на восстановление последовательности 18