У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Биотестирование водоемов города уфы» - Дипломная работа
- 58 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблема загрязнения воды 5
1.1. Основные источники загрязнения водоемов 7
1.2. Влияние загрязнения водоемов на живые организмы 12
1.3. Правовые аспекты регулирования проблемы загрязнения водоемов 15
Глава 2. Материалы и методы исследования 18
2.1. Объекты исследования 18
2.2. Методы исследования 25
Глава 3. Биотестирование водоемов города Уфы 31
3.1. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Chlorella vulgaris 31
3.2. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Mucor mucedo 36
3.3. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Daphnia magna 38
3.4. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере семян кресс-салата 42
3.5. Сравнительный анализ токсичности водоемов г. Уфы 47
Заключение 52
Список литературы 53
Введение
На данный момент считается, что одним из главных индикаторов устойчивого развития - это качество среды обитания. Все нынешние технологии направлены на улучшение эффективности использования природных ресурсов, а значит и на перестройку окружающей среды. В итоге этого происходит её деформация, появляются глобальные, региональные и локальные нарушения (Ляшенко, 2012).
Одной из основных проблем, в период быстро развивающихся антропогенных загрязнений окружающей среды, считаются проблемы исследования экологии среды обитания.
В последние годы активно изучаются биологические методы оценки среды. Основными направлениями этого метода являются - биотестирование и биоиндикация. Использование животных, микроорганизмов и растений в качестве биоиндекаторов дает возможность провести биомониторинг водной, воздушной и почвенной сред.
По мнению Криволуцкого Д.А. (1988), биоиндикация - это оценка состояния различных объектов окружающей среды по наличию тех или иных индикаторных организмов с учетом их морфо-функциональных характеристик. А также он дает еще одно определение: биоиндикация - это выявление биологических и нагрузок связанных с человеческой деятельностью, в основе ее лежит реакции животных и их сообществ на эти нагрузки.
Биотестирование - процедура выявления токсичности среды с использованием тест-объектов, которые дают сигнал об опасности в независимости какие вещества и в каком количестве вызывают изменения важных функций у используемых тест-объектов. Для того чтобы оценить среду применяются типизированные реакции живых организмов. Организм, который прибывает определенное время, в условиях загрязнения подвергается изменениям морфологических, физиологических, генетических, иммунных или биохимических систем.
Анализ качества окружающей среды с применением биологических тест-объектов в последние годы считается одним из актуальных научно прикладных направлений. Но, к сожалению, в учебной деятельности школьников этот вопрос не рассматривается, это является большим минусом в системе образования. Именно этот фактор определил актуальность нашего исследования.
Объектом исследования послужили: семена кресс салата, мукор, хлорелла и дафнии.
Предмет исследования - использование биологических объектов при исследовании оценки загрязненности воды, взятых из разных водоемов.
Методы, примененные при проведении данного исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение, теоретический анализ литературных источников.
Целью работы является оценка качества проб воды, водоемов города Уфы, с использованием биологических тест-объектов.
Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
1. Сделать анализ качества воды с помощью биотестирования;
2. Получить интегральную оценку состояния исследованных водных объектов.
3. Выявить более чувствительный тест-организм при тестировании водоемов.
По материалам данной работы опубликована статья: Асылкаева А.Д., Фазлутдинова А.И. «Использование культуры Chlorella vulgaris в качестве тест-объекта при изучении загрязненности водоемов города Уфы»: сборник статей «Современные аспекты изучения экологии растений: материалы VII Международной молодежной конкурс-конференции. - Уфа : ООО «Первая типография», 2019. - 100 с. - С. 13-17.
Выдержка из текста работы
Основные источники загрязнения водоемов
Существует большое количество элементов, микробов и химических соединений, которые вызывают загрязнение водных объектов. Их делят на такие виды, как микроорганизмы, органические соединения, которые могут разрушать биологическим путем взвешенные частицы, нитраты, тяжелые металлы, пестициды, соли, гербициды (Исмагилов, 2012).
Микроорганизмы. Микроорганизмы включают в себя патогенные бактерии, вирусы, простейшие и более сложных организмов, которые способны вызывать расстройства в желудке и кишечнике. Сточные воды оказываются основным источником микробного загрязнения поверхностных вод. Микробиологический состав сточных вод зависит, во-первых, от целого ряда социальных аспектов - численности населения, уровня социального развития и характера питания, во-вторых - от содержания органических веществ, химического состава, температуры, pH среды. Оказывают большое влияние также климатические условия, время года и др. (Haas и др.,1999).
Органические вещества естественного или антропогенного происхождения разрушаются аэробными микроорганизмами в реках. Следовательно, ниже по течению реки от места выброса сточных вод обнаруживается уменьшение уровня кислорода, ухудшающее жизнь водной биоты и качество воды.
Взвешенные частицы - это один из главных веществ органического и неорганического загрязнения. Патогены, токсичные тяжелые металлы, органические загрязнители, например, как фосфор найдены во взвешенных частицах. Такие частицы возникают при строительстве дорог, вырубке лесов, разработке месторождений руды, дноуглубительных работ водных объектов, много и естественных причин, которые связаны с материковой эрозией или катастрофами природного происхождения (Исмагилов, 2012).
В чистых водах количество нитратов колеблется от 0,1 до 1 мг/л, следовательно, если их уровень выше 1 мг/л, то это говорит о негативном антропогенном воздействии, например: смыв коммунальных стоков,
городских и сельскохозяйственных осадков. Если в питьевой воде окажется большое количество нитратов, то это может привести к чреватым последствиям.
Засоление вод может быть связана с природными условиями, например, взаимодействие вод с засоленными почвами, или порождаемый деятельностью человека, например, сельское хозяйство с орошением земель, вторжение морской воды в последствие большое количества добычи грунтовых вод на островах и в местах прибрежья, сбрасывании промышленных отходов и солевых растворов после добычи нефти, устранения льда на дорогах и утечки сточных вод (Исмагилов, 2012).
Тяжелые металлы - к ним относятся такие элементы, как ртуть, кадмий и свинец - все они являются микрозагрязнителями и представляют собой значительную проблему, потому что они проявляют особую роль в отношении здоровья людей и природной среды из-за того, что они имеют свойства неизменности, высокой токсичности и накопительности в организме.
Попадание тяжелых металлов в природную среду связано с активной антропогенной деятельностью. Основные источники тяжелых металлов - промышленность, выхлопные газы автотранспорта, отопительные и мусоросжигающие установки. Промышленность, которая загрязняет природную среду тяжелыми металлами - это черная и цветная металлургия, горные предприятие по добычи полезных ископаемых, стекольное, электротехническое производство и другие. Кроме источников связанных с человеческой деятельностью загрязнения природной среды тяжелыми металлами выделяют и другие, природные, например вулканические извержения.
Тяжелые металлы, которые попали в водный объект, в основном скапливаются в донных отложениях, часть их попадают в пищевые цепи и по ним поступают в другие уровни организации окружающей природной среды. Загрязняющие вещества накапливаются донными отложениями и затем в результате жизнедеятельности поступают в водные организмы. Биоаккумуляция и переход загрязняющих веществ по пищевым цепочкам - сложные процессы, непосредственно они влияют на геохимические особенности окружающей среды, физиологические и биохимические особенности организма (Даувальтер, 2001).
Также сильную отрицательную роль проявляют, моющие синтетические средства, которые широко используются в быту. Их широко применяют также в промышленности и сельском хозяйстве. Химические вещества, которые в них содержатся, попадая со сточными водами в водные объекты, оказывают губительное влияние на биологический и физический режим водоемов. Вследствие всего этого, уменьшается количество кислорода в воде, парализуется работа бактерий, которые минерализуют органические вещества.
В связи с интенсивным развитием животноводческих ферм все более дают о себе знать стоки предприятий данной отрасли аграрного хозяйства. Кроме промышленного загрязнения на экосистемах рек, особенно в степной зоне, где они, как отмечалось, маловодны пагубно сказывается сельскохозяйственное загрязнение. В реки и речки с весенними и дождевыми водами попадают пестициды и удобрения. Первые из них вызывают отравление ее обитателей, а также могут накапливаться в планктоне, рыбе и других организмах, а потом по цепочке питания поступать в организм человека и действовать отрицательно либо только на отдельные органы, либо на организм в целом; вторые - способствуют чрезмерному размножению водорослей и «цветению» водоема.
Одним из доступных способов защиты водоемов от поступления смытых с полей химических веществ является создание специального барьера из многолетних трав на пути стоков. Травы будут удерживать и немалое количество смытой, богатой гумусом почвы. Не рекомендуется распашка речных пойм и использование их под зерновые и овощные культуры. С тем, чтобы прекратить смыв почвы с таких полей, рекомендуется превращение их в луга с помощью многолетних трав.
Заключение
С каждым годом природная среда загрязняется все сильнее. Это происходит из-за того, что количество промышленных предприятий увеличивается, усиливается урбанизация, возрастает количество автотранспорта, также увеличиваются объемы сточных вод. Вследствии этого под угрозу попадают водные ресурсы.
Истощение и загрязнение водных объектов приводят к ухудшению санитарных и экологических условий, к дефициту питьевой воды, все это перерастает в самую серьезную проблему человечества.
Биотестирование - является одним из методов для выявления загрязненности водоемов. Благодаря использованию многокомпонентной тест-системы нами была проведена экотоксикологическая оценка водоемов на территории города Уфы. В ходе данной работы нами были сформулированы следующие выводы:
1. Результаты проведенного анализа позволяют нам выявить наиболее токсичный водоем, им оказалось озеро в парке Первомай. Наименее токсичным оказался пруд в парке им. С.Т.Аксакова. Озеро Кашкадан и Солдатское занимали промежуточное положение со средней токсичностью.
2. В озере Кашкадан и в пруду на территории парка им. С.Т Аксакова наибольшая токсичность наблюдается в весеннее и осеннее время года, в озере Солдатское, в осенней период, а в озере на территории парка Первомай в летнее время года.
3. Использование многокомпонентной тест-системы при анализе токсичности водоемов позволяет получить интегральную оценку состояния водоемов исследования.
4. Наиболее чувствительным тест-организмом, оказалась одноклеточная зеленая водоросль Chlorella vulgaris. Это свидетельствует о ее обязательном включении в систему биотестирования других разнообразных объектов.
Список литературы
1. Альгология и микология: Грибы и грибоподобные организмы: практическое пособие для студ. спец. 1-31 01 01-02 - «Биология (Научно-педагогическая деятельность)» / В.А. Собченко [и др.]; Министерство образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. - Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. - 100 с.
2. Андреева В.М. Почвенные и аэрофильные зеленые водоросли (Chlorophyta: Tetrasporales, Chlorococcales, Chlorosarcinales). - СПб.: Наука, 1998. - 351 с.
3. Андреева И.И., Родман Л.С. Ботаника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КолосС, 2002. - 488 с.
4. Антипова М.Г., Гришина Е.И., Кротова Л.А., Свириденко Б.Ф. Ботаника. - Омск, 2007. - 385 с.
5. Баянов М.Г., Биккинин Р.Ф., Боев В.Г., Дьяченко И.П., Маматов А.Ф. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Соломещ А.И., Шкундина И.Б. - Уфа: Китап, 2003. - 155 с.
+ еще 57 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Биотестирование водоемов города уфы» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 58 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Уфа и городская жизнь башкортостана в 20-30-е годы xx века
29 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Социально-демографическая характеристика и облик города Уфы в 1920-е гг.
1.1. Социально-экономическая жизнь города…71.2. Общественная активность населения Уфы….12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Изменения социально-экономического облика Уфы в решающие годы индустриализации
1.1.Ускоренное развитие промышленности города….16
2.2. Образование и социальное развитие города….19
Заключение….…23
Список использованной литературы и источников…25
-
Дипломная работа:
Исследование историко-архитектурного центра города уфы и проблема его сохранения
87 страниц(ы)
Введение
Глава I. История архитектурного центра города Уфы
1.1. Строительство г. Уфы в XVI-XVIII вв.
1.2. Градостроительство Уфы в первой половине XIX века1.3. Тенденции в градостроительстве УфыРазвернутьСвернуть
в конце XIX-начале XX вв.
1.4. Особенности застройки Уфы в XXвеке
Глава II. Сохранение историко-архитектурного центра
на примере городов России
2.1. Организация Тобольского государственного
историко-архитектурного музея-заповедника
2.2. Булгарский государственный историко-архитектурный
музей заповедник
2.3. Елабужский государственный историко-архитектурный
и художественный музей-заповедник
Глава III. Комплекс мероприятий по сохранению
историко-архитектурного центра Уфы
3.1. Проблемы сохранения историко-архитектурного
центра Уфы
3.2. Мероприятия по сохранению историко-архитектурного
центра г. Уфы
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Курсовая работа:
Повседневная жизнь горожан уфы в 1920-1930 г.г.
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава 1. Уфа в 1920-е гг.: стратегия выживания населения.
1.1. Изменения облика города в годы нэпа….….101.2. Оживление частной инициативы в хозяйственной жизни города….….16РазвернутьСвернуть
Глава 2. Социальные перемены в жизни города
2.1. Изменения в социальной структуре населения….19
2.2.Материальное благосостояние горожан, уровень жизни….23
Заключение….…25
Список использованной литературы и источников….…27
-
Дипломная работа:
Культурный облик провинциального города (на примере Уфы начала XX века)
71 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1.Наука и образование
1.1 Экономика, административное устройство, управление города…9
1.2 Перемены в народном образовании. Борьба за светскую школу.151.3 Достижения в науке….20РазвернутьСвернуть
Глава 2. Развитие литература и печати
2.1Литературная жизнь города….
2.2Расширение издательского дела, развитие печати и публицистики.45
Глава 3.Искусство
3.1 Развитие живописи и художественная жизнь города
3.2 Изменения в архитектуре Уфы: традиции и новации…25
3.3 Театральное и музыкальное искусство: поиски и достижения…39
Заключение….51
Список использованной литературы и источников….
-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 111.1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления.11 1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность службы документационного обеспечения управления 24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 37
2.1. Основные направления деятельности и организационная структура Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 37
2.2. Система документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 45
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 69
3.1. Достоинства и недостатки в деятельности документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 69
3.2. Направления и возможные пути совершенствования системы документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан .73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 101
-
Тест:
Ответы Тесты История и культура г. Уфы
12 страниц(ы)
1. Что изучает краеведение?
2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?РазвернутьСвернуть
6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
19. Кого принято считать первыми строителями города?
20. Возникновение г. Уфы способствовало…
21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
24. Что такое ратуша
25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
33. Где находились дома А. Ногарева?
34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова
119 страниц(ы)
Введение .
Глава 1. «Новая проза» В. Шаламова. Типическое и индивидуальное….
1.1. В. Шаламов. Биография автора как ключ к трактовке произведений.1.2. В. Шаламов: типическое и индивидуальное.РазвернутьСвернуть
1.3. Тема трагической судьбы у В. Шаламова.….
Глава 2. Специфика лагерной лексики в произведениях В.Шаламова…
2.1. Значение символики в прозе В.Шаламова… ….
2.2.Лагерная лексика в произведениях В.Шаламова….
2.3. Ритм прозы В.Шаламова….
2.4. Название – ключ к тексту…
Глава 3 Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» В.Шаламова…
3.1. Уголовный жаргон как одно из средств выражения авторской позиции в прозе В. Шаламова ….
3.2. Жаргон как разновидность русской речи. Терминология жаргона.
3.3. Словообразовательный анализ жаргонизмов, выявленных при анализе текстов В. Шаламова.
3.4. Изучение вопросов, связанных с функционированием жаргона, на занятиях кружка русского языка в школе….
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение 1. Словник лагерной лексики «Колымских рассказов» В. Шаламова…
Приложение 2. Разработка внеклассного мероприятия «Использование жаргонной лексики в литературе»….
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
Выводы по главе 1….
Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
Выводы по главе 2…
Заключение….
Список литературы…
Приложение
-
Дипломная работа:
Оценки решений краевой задачи для одного класса дифференциальных уравнений второго порядка
32 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка …. 51.2 Класс функций . Определение непрерывности функций по Гельдеру ….…. 7РазвернутьСвернуть
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений…. 8
1.4 Теорема существования решения для эллиптических уравнений… 10
1.5 Критерий компактности …. 12
1.6 Теорема Лагранжа о конечных приращениях … 12
Глава II. Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
2.1 Постановка задачи …. 14
2.2 Доказательство существования и единственности решения краевой задачи … 15
2.3 Оценки решения краевой задачи …. 21
Заключение …. 27
Литература ….…. 28
Приложение (графики)….…. 29
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БРОСКА МЯЧА С МЕСТА В БАСКЕТБОЛЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 51.1 Общая характеристика броска мяча с места на основе изучения научно-методической литературы 5РазвернутьСвернуть
1.2 Типовой анализ различных техник бросков мяча с места у школьников 11-12 лет 16
1.3 Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности обучающихся 11-12 лет 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 31
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
3.1 Комплекс упражнений, направленный на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.33
3.2 Результаты исследования 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
-
Дипломная работа:
Роль использования пословиц, поговорок и детских стишков при обучении английскому языку
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….6
1.1 Характеристика и особенности раннего этапа обучения английскому языку….….….61.2 Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества Проблемы дефиниции пословиц поговорок и детских стишков….….10РазвернутьСвернуть
1.3 Детские стишки и их влияние на развитие речи дошкольников.….….22
Выводы по первой главе….….25
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК И ДЕТСКИХ СТИШКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ….….27
2.1. Роль стихотворений, пословиц и поговорок для усвоения языкового материала…27
2.2. Приёмы работы со стихотворениями на уроках английского языка для детей дошкольного возраста….….….30
2.3. Приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка для детей дошкольного возраста….….…35
Выводы по второй главе….….39
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕТСКИХ СТИШКОВ, ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА БАЗЕ СЕТИ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ «ПОЛИГЛОТИКИ»….…41
3.1. Описание и характеристика учреждения, в котором проводится исследование….41
3.2. Цели, задачи, методы и этапы исследования….….…42
3.3. Констатирующий этап исследования….….….….…43
3.4 Формирующий этап исследования….….…50
3.5 Контрольный этап исследования….….57
Выводы по третьей главе….….…65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ.….….…77
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика района исследования1.2. Геология, геоморфология и рельефРазвернутьСвернуть
1.3. Климат
1.4. Почвообразующие породы и почвы
1.5. Гидрология
1.6. Растительность
1.7. Животный мир
ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Экология и биология Veratrum lobelianum Bernh
2.2. Методы изучения
2.3. Влияние различных факторов на растительные сообщества с Veratrum lobelianum Bernh
2.4. Характеристика растительных сообществ лесных полян
ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ С VERATRUM LOBELIANUM BERNH
3.1. Систематический состав флоры
3.2. Спектр жизненных форм флоры
3.3. Биогеографический анализ флоры
3.4. Экологический спектр флоры
3.5. Фитосоциологический анализ флоры
3.6. Хозяйственная характеристика флоры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ОНОМАСТИКА КАК КОМПЛЕКСНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ….5
1.1. Ономастика как раздел лингвистики. Связь ономастики с другими науками.….51.2. Антропонимия как раздел ономастики ….….14РазвернутьСвернуть
1.3. Зоонимия как раздел ономастики ….18
1.4. Топонимика как раздел ономастики ….24
Выводы по первой главе….….29
ГЛАВА II. ОНОМАСТИКА УФЫ НА МАТЕРИАЛЕ ЛИТЕРАТУРНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА «БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ» (2012–2014 гг.) ….…32
2.1. Журнал «Бельские просторы» как проводник русскоязычной культуры в РБ….32
2.2. Ономастика Уфы на страницах журнала «Бельские просторы» (2012–2014 гг.)….35
2.3. Ономастика Уфы на уроках русского языка (методическая разработка)….49
Выводы по второй главе ….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….59
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ…63
-
Дипломная работа:
169 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 81.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11
1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15
1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20
1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28
2.1. Организация и методы исследования 28
2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32
2.3. Анализ результатов исследования 41
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
ИЗУЧЕНИЕ БИОРАЗНООБРАЗИЯ ПТИЦ КАРАИДЕЛЬСКОГО РАЙОНА (НА ПРИМЕРЕ с. КАРАИДЕЛЬ)
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1. История изучения орнитофауны в Башкортостане 5
1.2. Биология и экология птиц, обитающих на территории Караидельского района 10Глава 2. Место, объект и методы исследований 41РазвернутьСвернуть
2.1. Физико-географическая характеристика Караидельского 41
2.2. Объект исследования 43
2.3. Методы исследования 43
2.3.1. Метод маршрутного учета птиц (методика Равкина) 43
2.3.2. Метод сплошного учета птиц без полосы ограничения 49
Глава 3. Результаты собственных исследований 55
3.1. Результаты исследования видового разнообразия, биологии и экологии птиц Караидельского района с. Караидель 55
Заключение 71
Выводы 72
Литература 75
-
Дипломная работа:
Парадигма способов перевода метафоры восходящей к компьютерным технологиям
44 страниц(ы)
Ведение….3
Глава I. Метаязык исследования, научные учения о теоретических понятиях ….6
1.1 Генеалогическая суть метафоры и разнообразные подходы в её определении …61.2 Различные подходы в классификации метафор….….….8РазвернутьСвернуть
1.3 Проблема перевода текста, содержащего метафоры….15
1.4 Классификация переводческих трансформаций В.Н. Комиссарова….20
Выводы по главе I….24
Глава II. Проблема компьютерной метафоры в современном англоязычном дискурсе.….26
2.1 Пути формирования компьютерной метафоры….….…26
2.2 Особенности перевода компьютерной метафоры….….28
Выводы по главе II…38
Заключение….…40
Список литературы…42