У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте» - Дипломная работа
- 61 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….
Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….
1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
Выводы по главе 1….
Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
Выводы по главе 2…
Заключение….
Список литературы…
Приложение
Введение
Актуальность темы исследования. Ежедневная практика педагогов, как отечественных, так и зарубежных, показывает актуальность проблемы диагностики и профилактики поведения школьников. Отклоняющееся поведение имеет место не только в школе, в учебной деятельности, но и распространяется на все сферы жизни ребенка, главным образом, на его взаимодействия с окружающими. Отклоняющееся поведение называется девиантным, от лат. deviatio. И существует проблема девиации не только сегодня, она была вчера и останется завтра, ведь человечеству свойственно отклоняться от оси своего развития. Достаточно вспомнить философа XX века Карла Ясперса с его «осью бытия» и концепцией исторического развития, по которой главными направляющими этого развития являются колебания вдоль оси духовного бытия человечества духовности людей.
Проявления девиантных форм поведения не являются новыми или уникальными, но, тем не менее, их исследование является актуальным и в настоящее время. Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, педагогов.
Оформление проблемы девиации как относительно самостоятельной начало складываться не в рамках психологии, а в социальных и криминологических трудах, из которых особого внимания заслуживают работы таких зарубежных и отечественных авторов, как С.А. Беличевой, Б.С. Братуся, М. Вебера, Л.С. Выготского, Э. Дюркгейма, В.П. Кащенко, Ю.А. Клейберга, А. Коэна, Д.И. Фельдштейна, Э. Фромма, С.Т. Шацкого и др.
Анализ теоретической литературы позволил нам выделить компоненты отклоняющегося поведения, наиболее остро проявляющиеся в младшем школьном возрасте – гиперактивность, агрессивность и тревожность. Гиперактивность представляет собой повышенный уровень активности человека, а также возбудимости его нервной системы. Гиперактивность является распространенным явлением именно в младшем школьном возрасте. Изучением проблемы гиперактивности занимались такие исследователи, как М.И.Буянов, М.О.Гуревич, Н.И.Озерецкий, В.И.Гарбузов, В.Суходолей, Яковенко Е.А., Никишена И.С. и др.
Неотъемлемым спутником гиперактивности выступает агрессия. Аг-рессия – это одна из ведущих индивидуально-личностных характеристик, которая воздействует на качество социальной жизни и жизни каждого человека. Именно поэтому проблемой агрессии в последнее десятилетие занимаются психологи всего мира (Р. Бэрон и Д. Ричардсон, П.А. Ковалев, К. Лоренц, Л. Берковиц, С. Розенцвейг, А. Бандура, А. Басс, Л.М. Семенюк, Голенищева Е.Л., Нечепуренко Т.В. и др.).
Еще одним компонентом отклоняющегося поведения выступает тре-вожность. Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам. Исследованию тревожности посвятили свою научную деятельность такие ученые, как И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва, З.Фрейд, Кост Н.В., Старшинина И.В. и др.
Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность.
Важно отметить, что в подростковом возрасте отклоняющееся поведение носит устойчивый асоциальный характер, трудно поддающийся профилактике и коррекции. В то же время в младшем школьном возрасте проблема отклоняющегося поведения не стоит так остро, поскольку носит неустойчивый и вариативный характер, а значит, легче поддается профилактической и коррекционной работе. В связи с данным обстоятельством считаем необходимым проводить коррекцию и профилактику отклоняющегося поведения именно в младшем школьном возрасте для предотвращения различных форм девиаций в более старших возрастах.
Выявленное противоречие между важностью проведения профилактических и коррекционных работ по снижению уровня отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте и отсутствием достаточно проработанного материала по данной проблематике и породило проблему исследования особенностей профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте.
Цель исследования: выявить особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте.
Объект исследования: отклоняющееся поведение в младшем школьном возрасте
Предмет исследования: особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте.
Гипотезы исследования:
1) мы предполагаем, что предпосылки отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте характеризуются такими особенностями, как высокий уровень гиперактивности, агрессивности или тревожности;
2) уровни гиперактивности, агрессивности или тревожности младших школьников могут быть снижены, если будет разработана и проведена программа по их профилактике и коррекции
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии.
2. Проанализировать в трудах отечественных и зарубежных авторов особенности проявления в младшем школьном возрасте гиперактивности, агрессивности и тревожности.
3. Описать особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников.
4. Эмпирически исследовать гиперактивность, агрессивность и тревожность как предпосылки отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте, а также изучить особенности их профилактики и коррекции.
Степень разработанности. Проблема девиации рассмотрена в трудах С.А. Беличевой, Б.С. Братуся, М. Вебера, Л.С. Выготского, Э. Дюркгейма, В.П. Кащенко, Ю.А. Клейберга, А. Коэна, Д.И. Фельдштейна, Э. Фромма, С.Т. Шацкого, и других. Изучением проблемы гиперактивности занимались такие исследователи, как М.И.Буянов, М.О.Гуревич, Н.И.Озерецкий, В.И.Гарбузов, В.Суходолей и др. Проблемой агрессии в занимаются такие психологи, как Р. Бэрон и Д. Ричардсон, П.А. Ковалев, З. Фрейда, К. Лоренц, Л. Берковиц, С. Розенцвейг, А. Бандура, А. Басс, Л.М. Семенюк и др. Исследованию тревожности посвятили свою научную деятельность такие ученые, как И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и др.
Теоретико-методологическую базу исследования составили подходы к проблеме девиантного поведения в психологии (С.А. Беличева, М. Вебер, Л.С. Выготский, Э. Дюркгейма, А. Коэн, Д.И. Фельдштейн), вопрос профилактики и коррекции девиантного поведения (Бретт Д., Бурменская Г.В. Карабанова О.А., Лидере А.Г., Буянов М.И., Гарбузов В.И.).
Методы исследования:
1. Методы теоретического исследования (анализ, обобщение и систе-матизация литературы по проблеме особенностей профилактики и коррекции отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте).
2. Методы эмпирического исследования: тестирование. В работе были использованы следующие методики:
Анкета «Критерии выявления гиперактивности у детей» (П.Алворд и М.Бейкер);
Тест тревожности Р.Темл, М.Дорки, В.Амен;
Проективная методика «Кактус» А.М.Прихожан.
3. Методы математической статистики: описательная статистика, кри-терии Манна – Уитни, Вилкоксона.
Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе СОШ № 117 г.Уфы. Всего в исследовании приняли участие 50 учеников 4-го «А» и «Б» классов в возрасте 9-10 лет.
Теоретическая значимость дипломного исследования заключается в том, что проведен анализ имеющихся источников с точки зрения значимости некоторых особенностей поведения младших школьников как предпосылок и предпосылок возможного развития в подростковом возрасте различного рода девиаций.
Практическая значимость исследования заключается в том, что психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте будут полезны для психологов, учителей и родителей детей младшего школьного возраста.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы, насчитывающего 60 источников и приложения. Общий объем работы составляет 61 страницу.
Выдержка из текста работы
Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования
Цель исследования: исследовать особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте.
Гипотезы исследования:
1) мы предполагаем, что предпосылки отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте характеризуются такими особенностями, как высокий уровень гиперактивности, агрессивности или тревожности;
2) уровни гиперактивности, агрессивности или тревожности младших школьников могут быть снижены, если будет разработана и проведена программа по их профилактике и коррекции.
Методы эмпирического исследования: тестирование. В работе были использованы следующие методики:
Анкета «Критерии выявления гиперактивности у детей» (П.Алворд и М.Бейкер);
Тест тревожности Р.Темл, М.Дорки, В.Амен;
Проективная методика «Кактус» М.А.Панфиловой.
Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе СОШ № 117. Всего в исследовании приняли участие 50 учеников 4 «А» и «Б» классов в возрасте 9-10 лет.
Методы математической статистики: описательная статистика, критерии Манна – Уитни, Вилкоксона.
Анкета «Критерии выявления гиперактивности у детей»
(П.Алворд и М.Бейкер)
Методика предназначена для выявления гиперактивности у детей младшего школьного возраста. Методика включает в себя три шкалы: им-пульсивность, дефицит активного внимания, двигательная расторможен-ность. Анкета предназначена для взрослого, которому предлагается оценить проявление тех или иных признаков гиперактивности.
Обработка полученных результатов осуществляется в соответствии с ключом.
Полное описание методики представлено в приложении № 1.
Тест тревожности (Р. Тэммпл, М. Дорки, В. Амен)
Методика предназначена для детей 4-10 лет. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциальной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвененую информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе.
Экспериментальный материал: 14 рисунков (8,5x11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом – печальное.
Интерпретация результатов осуществляется в соответствии с ключом.
Полное описание методики представлено в приложении № 2.
Проективная методика «Кактус» М.А. Панфиловой
Методика предназначена для детей старше 4 лет. Ребенку дается белый лист бумаги, цветные карандаши и его просят нарисовать кактус таким, каким он себе его представляет. Далее рисунок интерпретируется. Выявляются различные аспекты эмоционально-личностной сферы ребенка. В своем исследовании мы будем учитывать такие параметры рисунка, как агрессию, тревогу, одиночество и стремление к домашней защите, чувство семейной общности.
Полное описание методики представлено в приложении № 3.
2.2. Количественные характеристики полученных результатов
Анкета «Критерии выявления гиперактивности у детей»
(П.Алворд и М.Бейкер)
Данная методика была использована нами для того, чтобы определить уровень гиперактивности детей.
Таблица 2.
Показатели уровня гиперактивности детей, %
Шкала Признаки про-явления отсут-ствуют Признаки про-явления при-сутствуют
Двигательная расторможенность 40 (20 чел.) 60 (30 чел.)
Импульсивность 50 (25 чел.) 50 (25 чел.)
Дефицит активного внимания 46 (23 чел.) 54 (27 чел.)
Представим результаты графически:
Рис. 1. Показатели гиперактивности детей
Анализируя результаты, мы установили, что у 60% детей присутствуют признаки двигательной расторможенности. Для таких детей характерно ерзание на стуле, проявление признаков беспокойства, болтливость, а также такие дети достаточно мало спят.
Кроме этого, у 50% высокие результаты проявления импульсивности. Такие дети часто перебивают взрослого при ответе на вопрос, с трудом могут дождаться своей очереди для ответа на уроке или в игре, плохо сосредотачивают внимание, часто не способны контролировать свое поведение, проявляет непостоянство на занятиях.
И, наконец, у 54% детей выявлены признаки дефицита активного внимания. Такие дети бывают непоследовательными, часто не доводят начатое занятие до логического завершения, не слушают, когда к ним обращаются, бывают забывчивыми, часто теряют свои вещи.
Тест тревожности (Р. Тэммпл, М. Дорки, В. Амен)
Данная методика была использована нами для того, чтобы определить уровень тревожности детей.
Таблица 3.
Показатели уровня тревожности детей
Высокий Средний Низкий
Кол-во испытуемых, % 54 (27 чел.) 46 (23 чел.) 0
Представим результаты графически:
Рис. 2. Показатели тревожности детей
Анализируя результаты, мы установили, что у 54 % испытуемых высокий уровень тревожности и у 46 % – средний. Уровень личностной тревожности определяется, исходя из того как часто и как интенсивно у индивида возникает состояние тревоги.
Проективная методика «Кактус» М.А. Панфилова
Данная методика была использована нами для того, чтобы определить особенности эмоционально-личностного развития детей.
Таблица 4.
Показатели наличия признаков тревожности и агрессивности детей
Шкала Есть признаки Нет признаков
Агрессивность 30% (15 чел.) 70% (35 чел.)
Тревожность 56% (28 чел.) 44% (22 чел.)
Рис. 3. Наличие признаков агрессивности на рисунках
Большинство детей (70 % - 35 чел.) на рисунках не продемонстрировали признаков агрессивности, что говорит об их нормальном эмоционально-личностном развитии. На рисунках 30 % детей (15 чел.) признаки проявления агрессивности встречались, что говорит о том, что данная группа детей склонна к проявлению агрессии в поведении.
Рис. 4. Наличие признаков тревоги в рисунках
У большинства детей (56 % - 28 чел.) на рисунках присутствуют при-знаки тревоги, что говорит о наличии каких-либо переживаний у данной группы детей, что может быть обусловлено различными причинами, в том числе и переживаниями, связанными с особенностями детско-родительских отношений в семье. У 44 % детей (22 чел.) признаков переживания тревоги на рисунках не выявлено, что говорит о нормальном эмоциональном состоянии детей.
На основании полученной информации нами были выделены 28 школьников с высоким уровнем либо тревожности, либо гиперактивности, либо агрессивности. У остальных детей показатели по данным шкалам находятся либо на низком, либо на среднем уровне. Далее мы их разделили на 2 группы (группа 1 – контрольная группа, группа 2 – экспериментальная группа). Результаты по методикам в каждой из получившихся групп были примерно одинаковыми.
Заключение
Проявление девиантных форм поведения, не являются новыми или уникальными, но, тем не менее, их исследование является актуальным и в настоящее время. Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, педагогов.
Важно отметить, что в подростковом возрасте отклоняющееся поведение носит устойчивый асоциальный характер, трудно поддающийся профилактике и коррекции. В то же время в младшем школьном возрасте проблема отклоняющегося поведения не стоит так остро, поскольку носит неустойчивый и вариативный характер, а значит, легче поддается профилактической и коррекционной работе. В связи с данным обстоятельством считаем необходимым проводить коррекцию и профилактику отклоняющегося поведения именно в младшем школьном возрасте для предотвращения различных форм девиаций в более старших возрастах, например, в подростковом.
Выявленное противоречие между необходимостью и важностью про-ведения профилактических и коррекционных работ по снижению уровня отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте и отсутствием достаточно проработанного материала по данной проблематике и породило проблему исследования особенностей профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте.
В ходе теоретического анализа литературы мы проанализировали понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии, проанализировали понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов, описали особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников.
Целью эмпирического исследования было исследовать особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте.
В связи с поставленной целью мы определились с задачами исследования, которые в ходе работы над дипломом были решены. Были определены объект, предмет и гипотезы исследования. В эмпирической части нашей работы нами были доказаны обе гипотезы: о том, что предпосылками отклоняющегося поведения в младше школьном возрасте являются высокий уровень проявления тревожности, агрессивности и гиперактивности; а также о том, что уровни гиперактивности, агрессивности или тревожности младших школьников могут быть снижены, если будет разработана и проведена программа по их профилактике и коррекции.
Обобщая данные исследования, мы можем говорить об эффективности примененной нами коррекционно-развивающей программы для снижения уровня гиперактивности, агрессивности и тревожности у младших школьников.
В заключении нами были разработаны психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте.
Список литературы
1. Алексеева И.А. Дети риска. – СПб., 2008. – 202с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2009. – 416 с.
3. Антонов А.И. Социология семьи Текст. / А.И. Антонов, В.М.Медков. – М.: Статистика, 2009. – 271с.
4. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход. – М.: Издательст-во: Социальное здоровье России, 2011.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Владос, 2011.
6. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. – М., 2012. – 217 с.
7. Бурменская Г.В. Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. – М.: Изд-во МГУ, 2009. - 136 с.
8. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М. 2010, 255 с.
9. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 2010.
10. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением : Учебно-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М. : Владос, 2008 – 316 с.
11. Галагузова М.А. Социология девиантного поведения как социологическая теория Текст. / Галагузова М.А. // Социологические исследования. -2008 - № 4. - С. 28 - 38.
12. Гарбузов В.И. Нервные дети. – СПб., 2009. - 17 с.
13. Гуревич М.О., Озерецкий Н.И. Психомоторика. – М., 2009.
14. Девиантность и социальный контроль в России (Х1Х – ХХ вв.): Тенденции и социологическое осмысление. / Отв. Редактор Л.И. Гилинский. – СПб.: Алетейя, 2011. – С.384.
15. Деева Е.И. Управление деятельностью по предупреждению асоциального противоправного поведения // Классный руководитель- 2009- N3. - С.141- 143.
16. Евдокимова Т.Г. Девиация как социальное явление. / Т.Г. Евдокимова // Академический журнал Западной Сибири. Тюмень, 2008. - № 6. - С. 43-44. / http://sartraccc.ru/Disser/evdokimova.pdf
17. Евдокимова Т.Г. К проблеме определения понятия «девиантное поведение» / Т.Г. Евдокимова // Развитие современной России и Башкортостана: социально-экономические и политические факторы: сб. науч. ст. Уфа: БАГСУ, 2012. - С. 104-108.
18. Евдокимова Т.Г. Некоторые подходы к изучению природы отклоняющегося поведения / Т.Г. Евдокимова // Социально-гуманитарные знания. Уфа, 2008. - № 7. - С. 299-303 / http://www.dis**rcat.com/content/sovremennye-tendentsii-i-osobennosti-deviantnogo-povedeniya-podrostkov
19. Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: «Школа-Пресс 1», 2009.
20. Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н., Селиванова О.А., Строков Ю.П. Основы социальной педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 160 с., С.136.
21. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб., 2012.
22. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). -М. : Академия, 2011. -117с.
23. Игры – обучение, тренинг, досуг. / Под ред. В. В. Петрусинского // В четырех книгах. – М.: Новая школа, 2008. – 368с.
24. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения Текст. / Ю.А. Клейберг; -М.: МТМ, 2009. -217с.
25. Ковалев В.В. Социально-психиатрический аспект проблемы дезадаптации и некоторые пути ее профилактики // Актуальные вопросы неврологии и психиатрии детского возраста. – М.: Вагриус, 2012. – 176с.
26. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург: Изд. АРД ЛТД, 2008. – 144с.
27. Короленко Н.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии - М.: Академия, 2009. – 229с. / http://2**ip.su/рефераты/748590/
28. Костылёва, Е.Г. Социальный контроль наркотизма в общеобразовательной школе. Текст. Автореферат дис. к.с.н. / Е.Г. Костылёва; Уфа. 2009. – 24с.
29. Курчинка М, Ш. Ребенок с характером. – СПб., 2011.
30. Ланцова Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения // Социально-политический журнал. – 2008 - № 4. – С. 41-44.
31. Матейчек 3. Родители и дети. Пер. с чеш. – М., 2009. -318 с.
32. Новикова Е.В., Кочубей Б. И. Эмоциональная устойчивость школьника. – М., 2008.
33. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 480с.
34. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений/ Л.Я. олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф.Дементьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.
35. Осипова, О.С. Девиантное поведение: благо или зло? Текст. / О.С. Осипова; // Социологические исследования. - 2012 -№ 9. С. 22-31. / http://ecsocman.hse.ru/socis/msg/213802.html
36. Плахов В.Д. Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. – М.: Сфера,2012. – 218 с.
37. Программы психологической коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях / Под ред. И.О. Зиновьевой. – СПб., 2009.
Психолог в дошкольном учреждении. / Под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: «Гном и Д», 2010.
38. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Педагогика, 2012. – 321 с.
39. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009 –324 с. / http://2**ip.su/список_литературы/22508/
40. Раттер М. Помощь трудным детям. Пер. с англ./ Под ред. А.С. Спиваковский. – М.: Прогресс, 2012. – 420 с.
41. Роджерс, К. Взгляд на психиатрию. Становление человека / К.Роджерс. – М., 2011.
42. Российская энциклопедия социальной работы. В 2т. Т.2 Социальные программы/ Сост. Панова А.Н., Холостова Е.И. – М., 2011. – 116 с.
43. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 2010. – 423 с.
44. Салливан Г.С. Интерперсональная теория в психиатрии. – М., 2009.
45. Селецкий А.И. Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. – Киев: Здоровье, 2009. – 215 с.
46. Словарь-справочник по социальной работе/ Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2012. – 424 с.
47. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 416 с.
48. Социальная профилактика отключающегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер / С. А Беличева, В. М. Фокин. -М: Ред.издат. центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2012. – 62 с.
49. Степанова Н.А. Особенности интеграции эмоциональной, волевой и мотивационной сфер личности младшего школьника на протяжении обучения в начальной школе // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». – № 9., 2011. – с.134-140. / http://b**si.ru/doc/f473d42e-fc2d-476a-9e3d-e9e264027947
50. Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе. 5-8 классы (Родительские собрания, беседы, практикумы, праздники) /сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 94с.
51. Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. – СПб., 2012.
52. Фромм Э. Кризис психоанализа. Дзэн-буддизм и психоанализ. – М., 2009.
53. Хорни К. Собрание сочинений в 3 том. Т. 1. – М., 2009.
54. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272 с. / http://www.acad**mia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_18611.pdf
55. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе: Учеб. пособие для вузов / М.В. Шакурова ; Под ред. А.В. Мудрика. – М.: Академия, 2009. – 402 с.
56. Швейцер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков Текст. / Л.Б. Швейцер; М.: Академический Проект; Трикста, 2011. – 336 с.
57. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. – М., 2012.
58. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2011. – 208 с.
59. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков Текст. /Л.Б. Шнейдер; М.: Академический проект; Трикста, 2011. – С.70.
60. Юричка Ю.И. Комплексный подход к профилактике отклонений в поведении школьника. – Уфа, 2009. – 110 с.
Тема: | «Исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА I Современное состояние изучаемой проблемы ….….6
1.1 Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….61.2 Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II Цель, задачи, методы, организация исследования….…28
2.1 Цель и задачи исследования….….….28
2.2 Методы исследования ….….….…28
2.3 Организация исследования….….31
ГЛАВА III Результаты исследования….36
3.1 Результаты тестирования и их обсуждение….….36
ВЫВОДЫ….….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….…51
ПРИЛОЖЕНИЕ….….54
-
Курсовая работа:
Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….73. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13РазвернутьСвернуть
Воспитание гибкости…19
Воспитание ловкости…22
Воспитание силы….24
Воспитание выносливости….28
ВЫВОДЫ….….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
-
Дипломная работа:
Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Определение и общая характеристика понятий «учебная мотивация» и «школьная успеваемость» 61.2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте 17РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация учебной деятельности младших школьников с разной успеваемостью 24
Выводы: 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 44
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Магистерская работа:
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 101.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14РазвернутьСвернуть
1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ВЫВОДЫ 79
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
Дипломная работа:
Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА1.1. Сущность этнокультурного воспитания 11РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста 21
1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников 37
Выводы по главе 50
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
2.1. Содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 52
2.2. Результаты экспериментальной работы по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 86
Выводы по главе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Роль семейного воспитания в развитии личности ребенка




-
ВКР:
Развитие творческих способностей учащихся на тематических уроках родного языка
62 страниц(ы)
Кереш 3
1. Туган телнең тематик дәресләре һәм аларның үзенчәлекләре
1.1. ФДББС шартлары нигезендә укытучының дәрескә әзерләнүе 61.2. Уку процессында тематик дәресләрнең урыны һәм кирәклеге 11РазвернутьСвернуть
2. Туган тел дәресләрендә иҗади сәләтләрне үстерү
2.1. Укучыларның иҗади мөмкинлекләрен үстерүнең мөһим шартлары 15
2.2. Татар теле дәресендә иҗади сәләт үстерү һәм аның юллары 22
2.3. Укытуда иҗади ысуллар куллану 38
Йомгак 57
Файдаланылган әдәбият исемлеге 59
-
Дипломная работа:
Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в школе
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы организации и управления физкультурно-оздоровительной деятельности в школе1.1. Состояние здоровья современных школьников и причины его ухудшения 8РазвернутьСвернуть
1.2. Оздоровительная направленность как важный принцип системы физического воспитания 10
1.3. Физкультурно-оздоровительная работа в школе 12
1.4. Глобальные рекомендации по физической активности для школьников 13
1.5. Роль школы в популяризации физической активности 17
Глава 2. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в школе
2.1. Основные направления модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовании 22
2.2. Инновационные подходы в системе физического воспитания современных школьников 23
2.3. Пути решения совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности 26
2.4. Физкультурно-оздоровительные технологии в школе 33
Глава 3. Реализация здоровьесберегающих технологий в школе 3.1. Экспериментальное исследование по внедрению здоровьесберегающих
технологий в образовательный процесс 35
3.2. Проектирование модели управления физкультурно-оздоровительной деятельностью 41
3.3. Обобщение и анализ экспериментального исследования 43
Заключение 51
Список литературы 54
Приложение 60
-
Дипломная работа:
33 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Повторные ряды….4
2. Двойные ряды….10
3. Примеры….19
Литература….32
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средства повышения учебной мотивации младших школьников
70 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 81.1 Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения 8РазвернутьСвернуть
1.2 Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения: цели и задачи 16
1.3 Классификация и основные требования к проекту 27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40
2.1 Организация и методики исследования 40
2.2 Анализ и интерпретация результатов использования проектной деятельности 45
Оценочный лист проекта 52
2.3 Методические разработки проектной деятельности в начальной школе, направленные на повышение мотивации к обучению 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
-
Дипломная работа:
Воспитание волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Понятие, особенности проявления и формирования волевых качеств 61.2. Характеристика волевых качеств подростков 9РазвернутьСвернуть
1.3. Средства и модель формирования волевых качеств подростков на уроках
физической культуры 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 30
3.2. Результаты исследования 36
3.3. Обсуждение результатов исследования 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 39
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
-
Дипломная работа:
Эстетическое воспитание школьников средствами башкирской музыки
59 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1.Теоретические основы эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки…71.1.Эстетическое воспитание как педагогическая проблема…7РазвернутьСвернуть
1.2. Роль и значение эстетического воспитания школьников средствами музыкального искусства….12
1.3.Башкирская музыкальная культура как самобытное явление…16
Глава 2.Педагогические условия эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки…24
2.1.Содержание, формы и методы эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки…24
2.2.Педагогичесчкий эксперимент и его результаты….36
Заключение….52
Список литературы…56
-
Дипломная работа:
БатыршаныҢ Әби патша елизавета петровнага язган хатыныҢ тел ҮзенчӘлеклӘре
56 страниц(ы)
Кереш 3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Батырша һәм аның әби патша Елизавета Петровнага язган хаты 8Икенче бүлекРазвернутьСвернуть
Батырша хатының фонетик үзенчәлекләре 17
§ 1. Вокализм өлкәсендәге үзенчәлекләр 18
§ 2. Консонантизм өлкәсендәге үзенчәлекләр 19
Өченче бүлек
Батырша хатының лексик үзенчәлекләре
§ 1. Хат теленең лексик нормалары 22
§ 2. Алынма лексика 30
Дүртенче бүлек
Батырша хатының грамматик үзенчәлекләре
§ 1. Морфологик үзенчәлекләр 33
§ 2. Синтаксик үзенчәлекләр 40
§ 3. Батырша хатының стиле 41
Йомгак 44
Библиография 48
Кушымта 1
Батырша хатының типографиядә басылган титул бите 52
Кушымта 2
Батырша хатының кулъязмада оригиналенең ксерокопиясе 53
Кушымта 3
Батырша хатының 1 нче битенең транскрипциясе 54
Кушымта 4
Батырша хатының 1 нче битенең тәрҗемәсе.55
-
Дипломная работа:
Толерантная и не толерантная лексика в современном английском языке
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА І. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ, ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ, ТАБУИРОВАНИЯ, ЭВФЕМИЗАЦИИ И ДИСФЕМИЗАЦИИ1.1. Определения понятий «толерантность», «политкорректность», «табу», «эвфемизм», «дисфемизм»….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Способы образования эвфемизмов….11
1.3. Признаки, условия и области употребления эвфемизмов….….….15
1.4.Классификации эвфемизмов….….32
Выводы по первой главе….34
ГЛАВА ІІ. УПОТРЕБЛЕНИЕ ДИСФЕМИЗМОВ
2.1. Способы образования дисфемизмов …35
2.2. Области употребления дисфемизмов ….….37
Выводы по второй главе….…42
ГЛАВА ІІІ. ТОЛЕРАНТНАЯ И НЕТОЛЕРАНТНАЯ ЛЕКСИКА В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
3.1. Способы образования толерантной лексики ….….…43
3.2. Области употребления толерантной лексики ….….….45
3.3. Способы образования нетолерантной лексики ….…49
3.4. Области употребления нетолерантной лексики ….….51
Выводы по третьей главе….…56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
-
Курсовая работа:
Преобразованные фразеологизмы в поэзии в.с. высоцкого
37 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Общие положения фразеологической науки, рассмотрение проблемы перевода .….7
Глава I.Сравнение фразеологизмов В.С. Высоцкого и их переводов на английский и французский языки.….…18Заключение….34РазвернутьСвернуть
Библиография….36
-
ВКР:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
I О понятии «предикат состояния» 7
1.1. Понятие «предикат» и различные подходы к его интерпретации 71.2. Основания для классификации предикатов по их семантическим типам 12РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор существующих классификаций предикатов по семантическим типам 16
1.4. Состояния как отдельный семантический тип предикатов 20
Выводы по главе I 24
II Сопоставительные исследования лексико — семантических полей . . . 27
2.1. Сопоставительный метод в языкознании 27
2.2. Сопоставление лексико-семантических полей 34
Выводы по главе II 47
III Сопоставительный анализ предикатов болезненного состояния в английском и русском языках 49
3.1. Определение семантического поля «болезненное состояние» 49
3.2. Семантический анализ предикатов болезненного состояния 53
3.2.1. Анализ денотативного значения 53
3.2.2. Анализ коннотативного значения 56
3.3. Компонентный анализ предикатов болезненного состояния 59
3.3.1. Компонентный анализ процессуальных смыслов в языках сравнения 60
3.3.2. Компонентный анализ субстантивных смыслов в языках сравнения. 63
3.3.3. Компонентный анализ адъективных смыслов в языках сравнения. . . 64
Выводы по главе III 66
IV Применение лексико- семантического поля болезненного состояния в процессе обучения иностранному языку 68
4.1 Сущность и особенности педагогического исследования 68
4.2 . Педагогический эксперимент с применением конкретного языкового материала 79
Выводы к главе IV 89
Заключение 91
Список использованной литературы 94
Список лексикографической литературы 98
Список научной литературы 99
Приложение 1 104
Приложение 2 106
Приложение 3 107
Приложение 4 108
Приложение 5 109
Приложение 6 110