СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте - Дипломная работа №25061

«Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте» - Дипломная работа

  • 57 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….4

ГЛАВА I Современное состояние изучаемой проблемы ….….6

1.1 Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….6

1.2 Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….10

ГЛАВА II Цель, задачи, методы, организация исследования….…28

2.1 Цель и задачи исследования….….….28

2.2 Методы исследования ….….….…28

2.3 Организация исследования….….31

ГЛАВА III Результаты исследования….36

3.1 Результаты тестирования и их обсуждение….….36

ВЫВОДЫ….….48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….…51

ПРИЛОЖЕНИЕ….….54


Введение

Актуальность. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25- 30% детей, приходящие в 1 классы имеют отклонения в состоянии здоровья: среди выпускников школ уже более 80-95% нельзя назвать абсолютно здоровыми.

Проблема охраны здоровья детей и подростков – проблема комплексная. Довольно часто от учителей можно услышать мнение, что все недостатки наших школ носят объективный характер. Но довольно часто причины ухудшения здоровья детей в процессе их пребывания носят и субъективный характер, т.е. связаны или с непрерывными действиями учителей, или чаще с их бездействием при решении задач охраны здоровья школьников.

В настоящее время деятельность передовых учителей физической культуры основана на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентацией на физическое и духовное совершенствование личности школьника, закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений и приобретение опыта общения между юношами и девушками, старшеклассниками и педагогами.

Заботой учителей является также воплощение в жизнь таких целевых установок, как формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха и самосовершенствования. Уроки физической культуры целесообразнее строить не на принуждении, не на натаскивании юношей и девушек на выполнение учебных нормативов, а на сотрудничестве учителя и учеников, учете интересов и склонностей школьников, их двигательных и психологических возможностей. Все мы знаем, что основные составляющие здорового образа жизни - это отказ от вредных привычек, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личная гигиена, положительные эмоции.

Педагогическая работа в начальной школе убеждает, что особое место в воспитании ребенка, общении и сближении детей и взрослых, педагогов и семьи отводится физической активности ребенка, который искренне и доверчиво тянется к ее культурным формам.

Все, что происходит в реальной, не выдуманной жизни, ребенок хочет и требует выполнять сам. Все увиденные спортивные действия и упражнения интересны в сложных воображаемых перспективах.

Цель работы: Изучить особенности динамики развития физических качеств младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Провести анализ литературных источников по теме.

2. Изучить динамику развития физических качеств в младшем школьном возрасте.

3. Провести анализ тестирования физических качеств в младшем школьном возрасте.

Объект исследования дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования процесс роста физических качеств детей младшего школьного возраста в течении учебного года.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I Современное состояние изучаемой проблемы

1.1 Морфофункциональные особенности детей младшего школьного

возраста

Развитие детей в младшем школьном возрасте идет интенсивно и относительно равномерно. В среднем ежегодно у мальчиков и девочек длина тела увеличивается на 4-5 см., масса тела — на 2-3 кг и окружность грудной клетки на 1,5-2 см. Продолжаются окостенение и рост скелета. Происходит дальнейшая оссификация позвоночника (тела позвонков, остистых отростков), но завершается она в более позднем периоде. Позвоночник все еще гибок и податлив и длительное неправильное положение тела детей во время занятий, ношение тяжестей в одной руке могут привести к искривлению позвоночника и деформации грудной клетки. При этом происходит сдавливание кровеносных сосудов, находящихся между позвонками, что приводит к нарушению их развития.

Организм детей младшего школьного возраста отличается от организма людей более старшего возраста. Он должен адаптироваться жизни, осваивать умения и навыки, приспособляться к окружающей среде, реагировать на нее.

В связи с усиленным ростом ребер еще больше увеличивается поперечный диаметр грудной клетки по сравнению с переднезадним. Происходит энергичное окостенение костей запястья [29].

В младшем школьном возрасте продолжается рост диаметра мышечного волокна скелетных мышц, увеличивается число миофибрилл. Происходит дальнейшее развитие всех соединительных образований мышц и нарастание мышечной массы. Увеличивается мышечная сила. У младших школьников более интенсивно развиваются крупные мышцы. Этим объясняется способность детей к движениям с большим размахом и затруднения при выполнении мелких точных движений. В 7 лет мелкие мышцы кисти еще недостаточно развиты. В сочетании с неполным окостенением костей запястья это создает трудности во время обучения детей письму.

После 7-и лет происходит быстрое развитие мелких мышц и кисти и появляется способность к выполнению тонких движений. Ребенок с успехом овладевает навыком быстрого письма. Это становится возможным в том числе благодаря тому, что нервный аппарат мышц достигает высокого развития. Значительно возрастает силы мышц нижних конечностей. Глубокие мышцы спины в младшем школьном возрасте еще слабы, их сухожилия недостаточно развиты. Длительная статическая нагрузка, неправильная поза оказывают неблагоприятное влияние на развитие этих мышц. Слабость мышц наряду с податливостью позвоночника является одним из факторов, способствующих развитию сколиозов.------ Начальные явления сколиоза могут быть обнаружены уже в раннем детстве, но в школьном возрасте (10 - 15 лет) он проявляется наиболее выражено.

Научные работы доказали, что у 86% детей младшего школьного возраста выявляются симптомы, которые указывают на наличие нарушений в позвоночнике. На протяжении жизни у одних эти симптомы исчезают, у других трансформируются в сколиоз, кифоз, нарушение осанки, любая дополнительная травма тела может усилить эти болезненные проявления.

Позвоночник – это основа скелета и выполняет в организме человека две важнейшие функции. Первая функция - опорно-двигательная. Вторая - защитная. Позвоночник предохраняет спинной мозг от механических повреждений.

Термином "сколиоз" обозначается боковое искривление позвоночника. Причем этот термин употребляется как в отношении функциональных изгибов позвоночника во фронтальной плоскости ("функциональный сколиоз", "сколиотическая осанка", "антальгический сколиоз"), так и в отношении прогрессирующего заболевания, приводящего к сложной, порой тяжелой

деформации позвоночника ("сколиотическая болезнь", "структуральный сколиоз").

Сколиоз может быть простым, или частичным, с одной боковой дугой искривления, и сложным - при наличии нескольких дуг искривления в разные стороны и, наконец, тотальным, если искривление захватывает весь

позвоночник.

Позвоночный столб – спинная твердая ось тела человека и многих животных, составленная из ряда отдельных коротких суставов костей, называемых позвонками, почти по всей длине его заключается канал, содержащий спинной мозг.

На этом возрастном этапе отмечается незначительное увеличение массы сердца. Систологическое давление составляет 100-105 мм рт. ст., частота сердечных сокращении 80- 85 уд/мин. Мышечная ткань сердца медленно дифференцируется, но нервный аппарат сердца достигает высокой степени развития. С точки зрения морфологического и функционального состояния сердечно-сосудистой системы этот возрастной период является весьма благоприятным для выполнения тех физических нагрузок, которые обязательны для учащихся начальных школ согласно учебным программам. К 10 годам система мозгового кровообращения в состоянии спокойного бодрствования и во время интеллектуальной деятельности приближается к дефинитивному типу [26].

Для нервной системы у детей младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недостаточной координации движений. Однако длительное поддержание процесса возбуждения еще невозможно, и дети быстро утомляются. При организации занятий с младшими школьниками нужно избегать долгих наставлений и указаний, продолжительных и монотонных заданий. Особенно важно строго дозировать нагрузки, так как дети этого возраста отличаются недостаточно развитым ощущением усталости. Они плохо оценивают изменения внутренней среды организма при утомлении и не могут в полной мере отразить их словами даже при полном изнеможении. [21]

При слабости корковых процессов у детей преобладают подкорковые процессы возбуждения. Дети в этом возрасте легко отвлекаются при любых внешних раздражениях. В такой чрезвычайной выраженности ориентировочной реакции отражается непроизвольный характер их внимания. Произвольное же внимание очень кратковременно: дети 5-7 лет способны сосредотачивать внимание лишь на 15-20 минут.

Происходит дальнейший рост уже сформированной легочной ткани. Число дыханий сокращается с 20-22 в возрасте 7 лет до 18-20 в 10 лет. При этом увеличивается их глубина и минутный объем дыхания. Значительно возрастает жизненная емкость легких: с 1300-1400 см3 в 7 лет до 1900-2000 см в 10 лет. В младшем школьном возрасте дыхание становится более ритмичным, но дыхательный центр еще обладает легкой возбудимостью, поэтому выполнение длительной напряженной работы очень затруднено, что необходимо учитывать при определении трудовой нагрузки детей.

Происходит смена молочных зубов на постоянные, молочные зубы легко разрушаются. Именно в этом возрасте наблюдается значительное распространение кариеса зубов. Необходим тщательный уход за полостью рта и постоянная ее санация.

Нарастание массы головного мозга в этом возрасте незначительно, но продолжает функциональное развитие нервной системы. К 9-10 годам почти заканчивается увеличение массы мозга, достигающей к этому времени в среднем 1300 г[14].

Высшая нервная деятельность у детей этого возраста имеет свои особенности. В 7 лет по-прежнему отмечаются преобладание процессов возбуждения, недостаточность внутреннего торможения. В связи с этим имеет место легкая истощаемость функций клеток коры большого мозга, быстро наступают первые стадии утомления. Вслед за этим развивается запредельное торможение, предохраняющее клетки от гибели. Процессы иррадации возбуждения и торможения все еще преобладают над процессами концентрации, в вследствие чего являются недостаточная координация движений и неустойчивость внимания. С 8-9 лет увеличивается скорость образования условных рефлексов, они становятся более прочными. Усиливается внутреннее активное торможение, а также процессы отрицательной индукции, обеспечивающие более устойчивое внимание. Электрофизиологические исследования деятельности мозга подтверждают продолжающееся функциональное созревание коры и подкорковых структур мозга. Центральная нервная система уже в значительной мере обеспечивает регуляцию функционирования организма при его взаимодействии с окружающей средой[21].

Для начала этого периода характерно еще недостаточное развитие второй сигнальной системы, что обуславливает конкретность, образность мышления, трудность восприятия отвлеченных, абстрактных понятий. В процессе обучения письму и чтению слово приобретает особое значение, становится предметом сознания. В младшем возрасте отчетливее выявляется тип высшей нервной деятельности, зависящей от соотношения между процессами возбуждения и торможения, а также от характера их протекания.

К 7-10 годам у большинства детей рефракция глаза становится эмметропической (соразмерной), функции глаза совершенствуются. Слух также достигает значительной степени развития.

Доминирующими эндокринными железами в этом возрасте являются щитовидная и гипофиз. Наивысшего развития к 8-10 годам достигает зобная железа, затем начинаются ее инволюция и усиление деятельности половых желез. В этом возрасте, повышается сопротивляемость вредным воздействиям внешний среды. Если в 7 лет заболеваемость еще высока, то к концу младшего школьного возраста она снижается. [25]

За период от 5 до 8 лет устанавливаются выраженные координационные взаимоотношения между мышцами-антагонистами, что резко улучшает качество двигательных актов.

В возрасте 6 лет формируется представление о схеме тела. Приобретается точность адресная точность передачи моторных команд к различным звеньям тела, а сами команды становятся более тонкими и сложными.

Постепенно совершенствуется координация движений при ходьбе и беге. При ходьбе увеличивается амплитуда движений, угол разворота стоп, что повышает устойчивость тела, стабилизируются пространственные и временные параметры шагов. Правильная координация движений рук и ног при ходьбе у ребенка в 6-7 лет — в 80% случаен. С 5-6 лет появляется способность совершать прыжки двумя ногами вместе, нарастает дальность и точность прыжков.

В возрасте 7-9 лет деятельность зрительно-двигательной системы начинает полностью контролироваться хорошо выраженными проприоцептивными обратными связями, которые приобретают значение ведущего механизма управления движениями. Механизм кольцевого рефлекторного регулирования достигает своего совершенства [26].

Исследованиями С.Е. Дешле (1982) показало, что в 7-8 лет при беге хорошо выражена безопорная фаза, это повышает скорость бега. Однако опорные реакции еще отличаются от взрослого типа. Они «вялого» типа — характеризуются медленным развитием усилий. Координация движении при ходьбе и беге, как оказалось, имеет генетически закрепленный индивидуальный характер. Биомеханические исследования пока или, что только у однояйцевых близнецов имеется сходство динамических кривых опорных реакций.

В работах отечественных исследователях выявлено, что к 9-летнему возрасту у детей завершается формирование представления о схеме пространства. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве, обладает достаточным глазомером. Однако в 7-9 лет еще недостаточно развиты процессы экстраполяции, планирования действий в предстоящие моменты [6].


Заключение

1. Воспитание физических качеств в младшем школьном возрасте обеспечивается подборов физических упражнений и методикой занятия. Физические качества совершенствуются в процессе обучения движениям. Важнейшими требованиями к методике развития физических качеств в период возрастного становления организма является всесторонность воздействия, соразмерность нагрузок и функциональность возможностей растущего организма, соответствие воздействующих факторов особенностям этапов возрастного развития.

Следует особо уделить внимание укреплению правильной осанки. Это обшеразвивающие упражнения: лазанье, бег, прыжки, метание, игры и т.д. И только после 10 лет рекомендуются упражнения с отягощениями, в смешанных висах и упорах продолжительностью до 10 минут, игры с выраженными силовыми напряжениями и другие упражнения.

При развитии быстроты у младших школьников воздействуют на быстроту двигательной реакции, отдельных движений и способность увеличивать их темп без отягощений. С этой целью используют различные упражнения, требующие быстроты двигательной реакции на заранее обусловленный сигнал (зрительный, звуковой, тактильный). Для развития скоростных возможностей предпочтительней использовать естественные движения в нестандартных вариантах. Многократное стандартное повторение упражнений с максимальной скоростью (повторный метод тренировки) может привести к возникновению скоростного барьера, даже в младшем школьном возрасте. Разнообразные варианты «скоростных» игр наиболее эффективны. У младших школьников проявление статической и скоростной выносливости незначительны. Однако на работу циклического характера в умеренном темпе необходимо обратить внимание уже в начальной школе с учетом возраста и физической подготовленности детей. Но чаще и целесообразнее всего развитие выносливости в этом возрасте проводить во время подвижных игр.

2. В беге на 30 метров рост результата детей младшего школьного возраста после I четверти вырос немного, после II четверти, где по программе проводилась гимнастика результат снизился в значительной степени, после III четверти когда проводилась лыжная подготовка скорость детей немного выросла, это объясняется еще тем, что происходит естественный рост организма детей в младшем школьном возрасте.

В подтягивании динамика развития силовых способностей детей младшего школьного возраста происходит постепенно в течении всего учебного года.

3. В прыжках в длину рост результата детей младшего школьного возраста (в прыжках в длину с места) происходит постепенно и в течении всего учебного года рост результата прыжка в длину составил 418см.

В поднимание туловища динамика развития силовых способностей плавная. Рост результата детей младшего школьного возраста (в поднимание туловища из положения лежа) происходит постепенно и в течении всего учебного года рост результата поднимание туловища составил 151см.

В упражнении на гибкость динамика развития гибкости равномерно. Рост результата детей младшего школьного возраста (в гибкости) после I четверти вырос немного, после II четверти, где по программе проводилась гимнастика результат вырос в значительной степени, после III четверти после лыжной подготовки гибкость детей немного понизился.

В беге на 1000 метров равномерно это объясняется тем, что во II четверти уроки физической культуры проводились по гимнастике. В марте результат составил 124,2сек, что по сравнению с октябрем результат улучшился на 8,91сек, а по сравнению с декабрем результат улучшился на 18,51сек. Это объясняется тем, что в III четверти занятия проводились по лыжной подготовке и плюс естественный рост организма самого ребенка. Всего же за учебный год с I четверти по IV четверти результат в беге на 1000м увеличился на 8,91 сек.


Список литературы

1. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1990.- 133с.

2. Барышева Н.В., Минияров В.М., Нелюдова М.Г. Основы ФК младшего школьника. Самара.: 1994. – 27с.

3. Вельчковский Э. С. Развитие двигательных функций у детей. – М.: 1983. – 216с.

4. Волчецкий Э.И. «Развивая силу» // «Физическая Культура в школе», 2000 - №2, с. 15-18

5. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф., дис. к.п.н. М., 1979.- 47с.

6. Дешле С.Е. «Развитие силовых способностей у учащихся 1-3 классов // «Физическая Культура в школе», 1982 - № 4, с.24-26.

7. Дешле С.Е., Черняев В.В. Развитие ловкости у младших школьников // «Физическая Культура в школе», 1982 - № 8, с. 9-11.

8. Дешле С.Е. Развитие быстроты у младших школьников // «Физическая Культура в школе», 1982 - №11, с. 7-10.

9. Дихтярев В. Д. Этика силы // «Физическая Культура в школе», 2001 - №4, с. 5-6.

10. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. М.: «Просвещение», 1968.- 60 с.

11. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. - М.: Просвещение - 1983.- 222 с.

12. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. М. : ФиС, 1998.- 157с.

13. Кузнецова В.А. «Физическая Культура в школе». Методика уроков в 4-8 кл., М, 1972.- с 12-14.

14. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2003. – 182с.

15. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-Х классах. М., 1980 - 128с.

16. В.И. Лях Выносливость; основы измерения и методики развития // «Физическая Культура в школе», 1998 - №1, с 7-9.

17. В.И. Лях тесты в физическом воспитании школьников, М.: АСТ, 1998. 47с.

18. Лях В.И. Двигательные способности Физическая культура в школе. - М.: "Школа-Пресс", 1996. - 143с.

19. Мейксон Г. Б., Любомирский Л. Е. Методика физического воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1985. – 96с.

20. Минаев Б. Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников, - М.: Просвещение, 1989. – 70с

21. В.А. Нестеров Этапность развития физических качеств у детей школьного возраста. // «Физическая культура», М., 1998 - №1.с34-36.

22. Пензулаева Л.И. Уроки физической культуры Начальная школа. - М.: «Просвещение», 1985. – 76с.

23. Рипа М.Д. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе.- М.: Просвещение, 1985.- 95с.

24. Сокунов С.Ф. «Контроль за уровнем развития выносливости спортсменов» //, «Теория и практика физической культуры», М., 2002 - № 8. с. 5-6.

25. Солодков А.С. Сологуб Е. Б. Физиология человека. - М.: ФиС, 2001. – 189с.

26. Фомин В.П. Становление и перспективы развития теории и методики юношеского спорта. // «Физическая культура», 1998 - № 2. с. 13-14.

27. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания. М.: «Академия», 2000. 130с.

28. Хухлаева Г.В Занятия по физической культуре, - М.: Просвещение, 1992 - 188с.

29. Хухлаева Г.В. Занятия по физической культуре с детьми.: М. – Просвещение 1995 - 190 с.

30. Чунаев А.А. «Физические упражнения в формировании личности ребенка в начальной школе» // «Физическая культура», 1998 - №1. с. 34.

31. Шебеко В. Н. Ермак Н.Н Шишкина В.А. Физическое воспитание школьников (учебное пособие). -М.: Аакадема, 1998 - 184с

32. Шебеко В. Н. Физическое воспитание школьников, - М.: Асадема, 1988 – 184с.

33. Шиян Б. М. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение. – 1998. – 68с.

34. Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания, - М.: Просвещение, 1988. – 223с


Тема: «Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 57
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
    2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….7
    3. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13
    Воспитание гибкости…19
    Воспитание ловкости…22
    Воспитание силы….24
    Воспитание выносливости….28
    ВЫВОДЫ….….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
  • Курсовая работа:

    Динамика развития физических качеств

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
    2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….7
    3. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13
    Воспитание гибкости…19
    Воспитание ловкости…22
    Воспитание силы….24
    Воспитание выносливости….28
    ВЫВОДЫ….….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств в среднем школьном возрасте на уроках легкой атлетики

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Возрастные особенности развития детей среднего школьного возраста 6
    1.2. Особенности развития физических качеств детей среднего школьного возраста 9
    1.3. Характеристика подвижных игр и особенности их проведения в среднем школьном возрасте 16
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
    3.1 Результаты исследований 40
    ВЫВОДЫ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 48
  • Дипломная работа:

    Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста на занятиях народной хореографии

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    1.1 Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей 7
    1.2 Влияние танцевальных упражнений на физическое развитие детей 12
    1.3 Методика преподавания народной хореографии для детей младшего школьного возраста 15
    Выводы по Главе 1 20
    ГЛАВА2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    2.1 Содержание, формы и методы физического развития детей средствами народной хореографии 22
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
    Выводы по Главе 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Развитие физических качеств у учащихся методом круговой тренировки на уроках

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    1.1. Психические и физиологические особенности развития младших школьников ….
    1.2. Характеристика круговой тренировки как организационно-методической формы физической подготовки….
    1.3 Особенности развития физических качеств в процессе круговой тренировки….….
    1.4 Методические особенности применения круговой тренировки в процессе физического воспитания школьников младших классов….
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
    2.1. Методы исследования….….
    2.2. Организация исследования….….…
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ….….
    3.1. Результаты исследования и их обсуждение…
    ВЫВОДЫ….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…
  • Дипломная работа:

    Исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте

    61 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….
    1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
    1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
    Выводы по главе 1….
    Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
    Выводы по главе 2…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков

    49 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….7
    1.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7
    1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
    Выводы по первой главе….25
    Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
    2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
    2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
    Выводы по второй главе….41
    Заключение….42
    Список литературы…43
  • Реферат:

    Литературоведческий анализ

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    § 1. Методы научного познания.4
    §2. Литературоведческий анализ как метод научного познания….
    §3. Анализ контекста поэтики….
    § 4.Проблема адекватности интерпретации….
    Заключение….
    Использованная литература…
  • Курсовая работа:

    Проектирование арм работника отдела кадров

    34 страниц(ы) 


    1. Аннотация. 3
    2. Введение. 4
    3. Анализ предметной области. 5
    4. Обоснование состава задач АРМ. 7
    5. Проектирование иерархического меню. 9
    6. Описание постановки задачи. 11
    6.1. Организационно-экономическая сущность задачи. 11
    6.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи 11
    6.3. Входная запросная информация 12
    6.4. Описание выходной информации. 12
    6.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи. 12
    6.6. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений 15
    7. Проектирование базы данных. 16
    8. Проектирование экранных форм. 18
    9. Проектирование отчётов. 22
    10. Программная реализация проекта. 23
    11. Заключение и анализ результатов 24
    12. Приложение 25
    12.1. Распечатки экранов ПК 25
    12.2. Контекстные диаграммы потоков данных 28
    12.3. Отчеты АРМ «Отдел кадров» 28
    12.4. Инструкция пользователя АРМ «Отдел кадров» 33
    12.5. Рекламный проспект. 33
    13. Библиографический список. 34
  • Дипломная работа:

    Гендерные различия влияние школьной тревожности на успеваемость подростков

    190 страниц(ы) 

    Введе-ние_ 3
    Глава I. Теоретические аспекты проблемы гендерных различий
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме гендерных разли-чий_7
    1.2. Гендерные различия и социализа-ция_18
    1.3. Ограничение, накладываемые традиционной женской и мужской ролью_21
    1.4. Гендер в разных культурах_27
    Глава II. Теоретические аспекты проблемы школьной тревожности и ее влияние на успеваемость
    2.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме тревожности _30
    2.2. Зависимость тревожности от психических свойств личности _34
    2.3. Изучение природы тревожности и уровни тревожности _41
    2.4. Причины тревожности и их последствия у школьников _45
    1.5. Внешние и внутренние источники тревожности _54
    1.6. Психологические особенности учебной деятельности
    подростков _66
    Выводы _73
    Глава III. Эмпирические исследование гендерных различий тревожности и ее влияние на успеваемость школьников
    3.1.Общая характеристика выборки и методов исследования_75
    3.2Анализ результатов исследова-ния_80
    Вы-вод_95
    Заключе-ние_97
    Литература _100
    Приложение _105
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 9
    1.1. Эмоциональная сфера личности и ее значение в развитии 9
    1.2. Психологические особенности младшего подросткового возраста 14
    1.3. Влияние процессов адаптации на развитие эмоциональной сферы младших подростков 24
    Выводы 31
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 33
    2.1. Организация эмпирического исследования 33
    2.2. Анализ результатов исследования 35
    2.3. Психокоррекционная программа «Азбука моих эмоций» 56
    Выводы 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Изучение народной вышивки

    59 страниц(ы) 

    Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы, связанной с разработкой методики проведения занятий по народной вышивке, выбрана не случайно. Прикосновение к исконно народным традициям дарит живительный импульс многим современным видам декоративно-прикладного искусства, воспитать чувство гармонии и цвета.
    Как-то известная собирательница народного прикладного искусства С. А. Нуриджанов справедливо отметила: «Пока есть народ – есть и его духовное богатство. Именно материальное воплощение народного духа мы можем увидеть в прикладном искусстве. Оно всегда дарит сильную и глубокую радость».
    Народное искусство в настоящее время не только фундамент для художественной промышленности. Но и самое верное начало понимания красоты в окружающем мире, в искусстве. В современном мире хаотического нагромождения телевидения и Интернета, дающих переизбыток часто агрессивной информации, человеку необходима эмоциональная защита от подобной окружающей среды. Живые, одухотворённые ритмы и краски национальной вышивки способны внести гармонию в душу человека 21 века. Изделия, созданные народными умельцами, гармонизируют мир вокруг и в каждом из нас.
    Тема, связанная с народной башкирской вышивкой, представляется чрезвычайно интересной, потому что даёт возможность не только рассмотреть вышивку как уникальное явление художественной культуры, известное всем народам мира, но и найти в ней богатые и древние традиции, в которых ярко и своеобразно отразились поэтические идеалы башкирского народа, его миропонимание. В то же время любое вышитое изделие уникально: в нём отразились умения, убеждения, настроения и, наконец, душа мастерицы. Вышивальщица создавала свою работу подобно фольклорному произведению (из уст в уста): переданные от поколения поколению навыки мастерства накладывались на человеческую индивидуальность, разные судьбы, на мысли, которые приходят человеку наедине с собой в процессе работы, на особые задумки и фантазии, которые, возможно, вынашивались годами.
    Работая над данной дипломной работой, мы убедились: как всякий язык, художественный язык башкирских вышивок требует немалых знаний. Это и понимание расположения составляющих частей вышивки, наименование их, то есть, прежде всего, композиция узора, соотношение величин различных фигур. Почти одновременно наши глаза схватывают цветовое содержание узора, и теперь уже не только умом, но и чувствами постигаешь обаяние шедевров декоративно-прикладного искусства.
    Не претендуя на исчерпывающее решение всех проблем темы дипломной работы, связанных с народной башкирской вышивкой, опираясь на различные источники, мы попытались наметить лишь некоторые ориентиры в исследовании данного вида народного творчества как вида искусства, выявить особенности башкирской народной вышивки, её художественную ценность и закономерности развития. И на основе анализа существующего материала по данной теме создать своё авторское оригинальное произведение.
    Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Башкирское народное искусство явилось ярким воплощением эстетических идеалов народа, его отношения к природе и жизни общества. Оригинальный, самобытный художественный стиль народного искусства нашёл отражение в художественно-декортивной обработке дерева и металла, в оформлении национального костюма и организации интерьера, в кошмоделии, в ткацком и, конечно, в вышивальном ремесле.
    Именно вышивке, одному из излюбленных занятий башкир, отводилась первостепенная роль среди других видов творчества по популярности: искусством вышивания должна была владеть каждая башкирская женщина.
    Башкирская женщина – неустанная труженица и искусная рукодельница, сочетала работу по ведению домашнего хозяйства с прядением шерсти, изготовлением тканых и вышитых изделий для украшения жилища, шила одежды, выделывала войлоки, была хранительница не только домашнего очага и семьи, но рукотворного искусства своего народа. Популярности народного искусства способствовала его насущная востребованность и широкая сфера применения (одежда, предметы домашнего обихода, обрядовые изделия), большое разнообразие швов, множество приёмов узорного шитья и богатство орнамента.
    По нашему представлению, изучать культуру любого народа нужно именно с ДПИ, только тогда можно понять её своеобразие и неповторимость. И самое яркое материальное воплощение духовной культуры содержится, без сомнения, в женских ремёслах, в частности, в искусстве вышивания. Поэтому выбранная тема дипломной работы «Народная вышивка».
    Не претендуя на исчерпывающий анализ всех видов и приёмов башкирской вышивки, на полное осмысление орнамента как явления национальной башкирской культуры. Это, вероятно, работа не для одного поколения исследователей. Тем не менее, целью данной работы является попытка внести свое понимание доступных письменных и иллюстративных источников по теме «Народная вышивка» и на их основе создать своего оригинального произведения.
    Объект исследования – башкирская народная вышивка, история её развития и особенности.
    Предмет исследования – процесс обучения учащихся в системе дополнительного образования основам народной вышивки
    Гипотеза исследования: процесс обучения детей народной вышивке в системе дополнительного образования будет более эффективным:
    - если будут использованы методические пособия, наглядный материал, зрительный ряд, раскрывающие основные задачи работы.
    - если будет разработан ряд упражнений, направленных на поэтапное овладение приёмами вышивки.
    С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
    1.Собрать и проанализировать существующий материал по данной теме.
    2. Создать свою оригинальную композицию и выполнить её в материале.
    3. Написать методическую рекомендацию для использования в системе дополнительного образования.
    Для решения вышеназванных задач были использованы следующие методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ и синтез собранного материала, обобщение, моделирование.
    Практическая ценность работы заключается в том, что разработка методических рекомендаций по изучению приемам народной вышивки может быть использована в практике преподавания в детской художественной школе. Практическая часть – декоративное панно с элементами вышивки и аппликации может использоваться как наглядное пособие, экспонироваться на выставках декоративно-прикладного искусства.
    Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны предмет, объект и задачи исследования с помощью которых достигается цель работы, выдвигается гипотеза, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема дипломной работы, приведена характеристика основных приемов народной вышивки, дано описание положения вышивки в современном мире. Во второй главе описывается мотивация выбора темы, рассматривается работа над эскизами, технологический процесс выполнения изделия в материале. В третьей главе представлены методы и приемы обучения вышивке в ДХШ, также представлено разработанное для ДХШ занятие по этой теме. В заключении подводятся результаты работы над проектом. Список включает в себя все источники использованные по теме исследования.
  • Курсовая работа:

    Наземная газотурбинная энергетическая установка с силовой турбиной

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….6
    1 Краткое описание ГТУ АЛ-31СТЭ….….….…7
    1.1 Краткое описание ГТУ….….7
    1.2 Конвертирование авиационного ГТД АЛ-31Ф при создании
    стационарной ГТУ….…13
    2 Термогазодинамический расчет ГТУ на номинальном режиме….16
    2.1 Ручной расчет….….16
    2.1.1 Исходные данные для расчета….…16
    2.1.2 Расчет рабочего процесса в компрессоре….….…18
    2.1.3 Расчет рабочего процесса в наружном контуре….20
    2.1.4 Расчет рабочего процесса в камере сгорания….20
    2.1.5 Расчет рабочего процесса в турбине….22
    2.1.6 Расчет рабочего процесса в выходном тракте….26
    2.1.7 Расчет основных характеристик ГТУ…27
    2.2 Термогазодинамический расчет в системе математического
    моделирования DVIGwT…28
    3 Расчет эксплуатационных характеристик ГТУ…37
    3.1 Расчет нагрузочных характеристик….37
    3.2 Расчет климатических характеристик….41
    4 Предварительный расчет свободной силовой ГТУ на номинальном режиме….46
    4.1 Исходные данные для расчета….46
    4.2 Предварительная оценка геометрических и кинематических
    параметров в выходном сечении силовой турбины на номинальном режиме.48
    4.3 Выбор числа ступеней турбины и распределение эффективной работы
    по ступеням….49
    5.4 Расчет турбины на номинальном режиме по среднему диаметру…54
    5 Газодинамический расчет многоступенчатой турбины по среднему диаметру и высоте лопатки….55
    Заключение ….….58
    Список использованных источников ….59
    Приложение А (обязательное) Схема проточной части пятиступенчатой
    турбины….61
    Приложение Б (обязательное) Построение треугольников скоростей…62
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса «компьютерное моделирование»

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА… 7
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса…. 7
    1.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического
    комплекса…. 8
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа…. 11
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 20
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 22
    2.1 Компьютерное моделирование и социология…. 22
    2.1.1 Моделирование как метод познания… 22
    2.1.2 Виды моделирования…. 24
    2.1.3 Аналитическое и статистическое моделирование…. 25
    2.1.4 Имитационное моделирование…. 26
    2.2.2 Методы компьютерного моделирования…. 29
    2.2.3 Визуализация модели…. 30
    2.3 Моделирование социальных процессов…. 30
    2.3.1 Социальный процесс и формализация…. 30
    2.3.2 Подходы к моделированию в социологии…. 32
    2.4 Обоснование проектных решений… 36
    2.4.1 Основание выбора технического обеспечения…. 36
    2.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения… 37
    2.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения… 38
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…. 38
    ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 40
    3.1 Техническое задание…. 40
    3.2 Проектирование электронного учебника…. 44
    3.3Условия выполнения программы…. 53
    3.4 Поэтапная разработка электронного учебного пособия… 59
    ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…. 61
    ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
    ОБЪЕКТОВ»… 63
    4.1 Определение трудоемкости разработки ЭУМК «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 63
    4.2 Расчет затрат на разработку учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»… 64
    4.3 Определение возможной цены разработанного учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 70
    ВЫВОД ПО 4 ГЛАВЕ… 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    ЛИТЕРАТУРА… 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 75
  • ВКР:

    Ойконимика стерлибашевского района республики башкортостан

    87 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. БАШКОРТСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ СТӘРЛЕБАШ РАЙОНЫНЫҢ СОЦИАЛЬ-ИКЪТИСАДИ ҺӘМ ТЕРРИТОРИАЛЬ-ГЕОГРАФИК ХАЛӘТЕ ҺӘМ ТАРИХЫНА КЫСКАЧА КҮЗӘТҮ.7
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. СТӘРЛЕБАШ РАЙОНЫ
    АВЫЛЛАРНЫҢ КЫСКАЧА ТАРИХЫ ҺӘМ ОЙКОНИМИКАСЫ.13
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ СТӘРЛЕБАШ РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫН ФАЙДАЛАНУ ӨЧЕН КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ.50
    ЙОМГАК.73
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.78
    КУШЫМТАЛАР
    Кушымта 1. Башкортстан Республикасы картасы.84
    Кушымта 2. Стәрлебаш районы картасы.85
    Кушымта 3. Стәрлебаш районы гербы.86
    Кушымта 4. Стәрлебаш районы флагы.
  • Курсовая работа:

    Работа в структуре ценностно-смысловых отношений в личности

    38 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Значимость работы в жизни современного человека: обзор зарубежных и отечественных исследователей
    1.1 Ценностно-смысловая структура самосознания человека: основные подходы …
    Заключение….
    1.2 Работа в структуре ценностно-смысловых образований личности …
    Заключение….
    1.3 Потеря работы и ее последствия для человека …
    Заключение….
    Список литературы…