У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация музыкально-игровой деятельности детей дошкольного возраста» - Дипломная работа
- 82 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ…7
1.1. Организация игровой деятельности детей как педагогическая проблема….7
1.2. Типология и особенности детской игры….12
1.3. Специфика музыкально-игровой деятельности дошкольников….24
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.37
2.1. Педагогические условия организации музыкально-игровой деятельности детей…. ….37
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….47
Выводы по второй главе….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
ПРИЛОЖЕНИЕ….63
Введение
Огромная роль в жизни ребенка принадлежит игре. Являясь важнейшим видом детской деятельности, игра выступает в качестве эффективного средства становления личности дошкольника, формирования его морально-волевых качеств, развития духовных и физических сил, реализации потребности воздействия на мир, изменения его психики: внимания, памяти, мышления, воображения. Кроме того, игра для детей предстает как своеобразный способ усвоения общественного опыта. Игра в детском возрасте является нормой, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело.
Ведущие зарубежные и отечественные педагоги и психологи, такие как Л.С.Выготский, Н.Г.Кононова, Т.С.Комaрова, Е.Д.Мaкшaнцева, М.А.Михайлова, С.Л.Рубинштейн, А.И.Сaвенков, О.А.Шаграева, Д.Б.Эльконин и другие рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности.
Игра как «спутник детства» составляет основное содержание жизни детей, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает. При этом активно работают все психические процессы ребенка: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
В связи с этим игра выступает как одно из самых важных средств воспитания. Особое значение в данном процессе приобретают игры с использованием музыки. В силу своего эмоционального воздействия на детей, мгновенно вызывающая также двигательный отклик, музыка предстает как мощное средство художественного воспитания детей.
В музыкально-игровой деятельности ребенок может выполнять различные задания. Поскольку все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, а также отдельных выразительных средств, то это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию и др. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требования проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, активизацию чувств, воображения, мышления, способствует формированию музыкальных и двигательных навыков.
На современном этапе в музыкальной педагогике уделяется большое внимание организации игровой деятельности детей, как одной из форм выражения потребности ребенка в музыке.
Отметим, что в последние годы расширился круг разнообразных игр, в том числе и музыкальных, представленных в сборниках, и профессиональных журналах, таких как «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Дошкольный воспитатель» и др.
Однако для того, чтобы игры активно использовались в работе с детьми, учителю музыки, музыкальному руководителю или воспитателю необходимо иметь большой арсенал разнообразных игр, а также владеть педагогической технологией их использования.
В настоящее же время отсутствует пособие, где были бы в полной мере представлены разнообразные музыкальные игры, а также определены особенности введения педагогической технологии их использования в учебно-игровой процесс с детьми дошкольного возраста.
Актуальность проблемы, её практическая значимость и недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили тему исследования: «Организация музыкально-игровой деятельности детей дошкольного возраста».
Цель исследования: теоретически обосновывать и экспериментально проверить педагогические условия организации музыкально-игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс музыкального образования детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: содержание, формы и методы организации музыкально-игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс организации музыкально-игровой деятельности дошкольников будет эффективным при следующих педагогических условиях:
1. использование соответствующего дошкольному возрасту детей музыкального материала;
2. создание в группе интегративной музыкально-игровой среды;
3. организация совместной деятельности с детьми по слушанию музыки.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
- изучить и проанализировать научную теоретическую и методическую литературу по данной проблеме;
- изучить передовой педагогический опыт;
- определить педагогические условия организации музыкально-игровой деятельности детей дошкольного возраста;
- разработать пособие «Музыкальные игры для детей».
Методологической основой исследования являются:
- теория детской игры (Л.С.Выготский, А.Н.Давидчук, В.В.Котелевская, Е.О.Смирнова, А.П.Усова, Д.Б.Эльконин, Е.А.Юзбекова);
- общефилософские, общепедагогические идеи о положительном влиянии музыки на различные системы человека (Б.А.Бечaк, Т.Е.Вендровa, Е.А.Медведева, М.А.Михайлова, И.В.Писaревa, Н.Г.Тагильцева, А.В.Торопова);
- исследования в области музыкально-эстетического развития ребенка (Н.А.Ветлугина, Н.Г.Кононова, Т.С.Комaрова, Л.Н.Комиссарова, Е.Д.Макшанцева, Д.Б.Кaбaлевский, О.П.Радынова).
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической литературы, материалов журналов «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание» и др.;
- наблюдение за музыкально–игровой деятельностью детей;
- статистическая обработка полученных данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении педагогических условий включения игры как средства музыкального развития детей дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанное методическое пособие «Музыкальные игры для детей» может быть использовано в системе подготовки и повышении квалификации музыкально-педагогических кадров, в практической деятельности учителей музыки, музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также студентов педагогических колледжей, педагогических вузов в период прохождения педагогической практики.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Педагогические условия организации музыкально-игровой деятельности детей
Содержaтельной конвой игры является сюжет. Он предстaвляет собой особым образом скомбинированные события и явления реaльной жизни ребенкa, пережитые им и зaфиксировaнные в обрaзaх, впечaтлениях, эмоционaльных отношениях, отрaжaемых в игре и по ходу игры. Чем стaрше ребенок, тем богaче опыт его переживaний и предстaвлений об окружaющей действительности, что в полной мере отрaжaется в его играх.
С этой точки зрения, цель музыкaльно-дрaмaтической игры зaключaется в выстрaивaнии связного повествования по сюжету, в который нaряду с литерaтурной основой были бы включены музыкaльные компоненты.
Основной группой игровых умений, формирующихся в дошкольном возрасте и обеспечивающaя успешность игровой деятельности детей являются умения сюжетосложения. Придумывaние сюжетной линии уже представляет собой игру. В соответствии с ней ребенок рaспределяет роли и игровые действия, определяет их последовательности, особенности ролевого взaимодействия. Уже в игрaх детей пятого года жизни обнaруживаются умения простейшего сюжетосложения, ребенок нaчинает игру с проговаривания: во что он сейчас будет играть, кем будет в игре, что будет делать. Тaк нaчинается игра в среднем дошкольном возрасте.
В игрaх стaрших дошкольников ясно прослеживаются замысел, сюжет, усложняется игровое содержание. Оно основывaется нa рaзвитии определенных отношений между учaстникaми игры. Общaя сюжетнaя линия вырaбaтывaется детьми уже по ходу игры, посредством пошaгового плaнирования, то есть дети в общении друг с другом определяют игровые действия пaртнеров. Рaзвитие сюжетa идет от исполнения ролевых действий к ролям-обрaзaм, для создания которых ребенок использует рaзличные вырaзительные средствa. В их качестве выступaют речь, движения, мимикa, позы и жесты, игровые aтрибуты. При этом ребенок вырaжaет свое отношение к исполняемой роли.
Мы считаем, что наиболее эффективным педагогическим средством обогащения и развития сюжетов детских игр является музыкальное искусство. Это объясняется тем, что музыка отображает социальное взаимодействие людей, а сюжеты детских игр строятся на имитации отношений между людьми. Музыка развивает воображение, творческое мышление, что необходимо, с нашей точки зрения, для создания сюжетов игр. Соединение музыки и игры дает более полное образное представление действительности. В связи с этим музыкальный образ легко превращается в игровой.
Организация музыкально-игровой деятельности будет проходить эффективнее при реализации следующих педагогических условий:
4. использование соответствующего музыкального материала;
5. создание в группе интегративной музыкально-игровой среды;
6. организация совместной деятельности с детьми по слушанию музыки.
Рассмотрим выделяемые педагогические условия более подробно.
В качестве первого педагогического условия мы выделили - использование соответствующего музыкального материала. С нашей точки зрения, чтобы музыка могла выполнять свою воспитательную функцию, она должна быть воспринята и прочувствована ребенком.
Музыка является значительным средством обогащения сюжетов детских игр. Ее эмоциональный характер, а также яркая образность, динамичность делают данный вид искусства самым привлекательным длдя детей, побуждает к фантазированию и игре.
С нашей точки зрения, обогащать сюжеты детских игр в первую очередь будет музыка следующего вида:
- художественная;
- образная;
- с развитым сюжетом;
- содержащая программу слушания (программная);
- активизирующая фантазию и творческое воображение ребенка;
- побуждающая к игровому действию, самостоятельной игре;
- направляющая (подсказывающая, как использовать те или иные выразительные движения, мимику, жесты).
При выборе музыкального репертуара необходимо исходить из возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Так, в первой младшей группе (третий год жизни) важно учитывать следующие моменты:
- как можно больше давать детям слушать народную музыку и классические произведения отечественных и зарубежных композиторов;
- содержание музыкальных произведений должно основываться на имеющемся у ребенка жизненном опыте.
Подбор песен для детей третьего года жизни основан на том, что они должны быть интересны и доступны по содержанию, слова простые, легко произносимые. Также в песне должны быть повторяющиеся мелодии и слова. При этом можно использовать следующий песенный репертуар: М.Райхваргер «Баю» (колыбельная), М.Красев «Белые гуси», Е.Тиличеева «Вот как мы умеем», В.Фере «Дождик», Е.Тиличеева «Елочка», В.Карасева «Зима», М.Красев «Колыбельная», В.Витлина «Кошечка», русская народная песня «Ладушки».
Музыкальные произведения, подобранные для игровых упражнений, игр и плясок, должны быть для этого возраста простыми по форме, выразительными, контрастными и небольшими по продолжительности звучания. Лучше использовать пляски, упражнения, игры, где музыкальную основу составляет народная музыка или произведения, которые специально написаны для детей этого возраста.
При этом можно использовать следующие произведения: Е.Макшанцева «Дождик», украинская народная песня «Козлятки», русская народная мелодия «Бубен», И.Арсеева «Воробушки», «погремушка, попляши», «Колокольчик», «Погуляем», Е.Тиличеева «Вот как мы умеем», украинская народная мелодия «Гопачек», Н.Александрова «Догонялки», русская народная плясовая мелодия «Из-под дуба», белорусская пляска «Юрочка», русская народная песня «Где ты, зайка?».
Примерный музыкальный репертуар для детей второй младшей группы (четвертый год жизни) определяется следующей задачей: учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер, без напряжения и внятно произнося слова. Рекомендуются для пения следующие произведения: В.Красев «Солнышко-ведрышко», колыбельная русская народная песня «Люлю-бай», русская народная прибаутка «Петушок», русская народная песня в обработке Н.Лобачева «Зайчик», русская народная мелодия «Ладушки»; русская народная песня в обработке Н.Метлова «Гуси», А.Александров «Осенняя песенка».
Кроме того, с целью создания условий для развития эмоционально-образной отзывчивости, важно привлекать такой музыкальный материал, который бы предполагал связь с другими видами искусств: живописью, литературой, архитектурой. С этой точки зрения, предлагаем для изучения следующие музыкальные произведения: Д.Кабалевский «Грустный дождик», Т.Попатенко «Листопад», С.Майкопар «Осенью», «Весной», Г.Свиридов «Дождик и радуга».
При отборе музыкальных произведений для занятий с детьми средней группы (пятый год жизни) привлекать произведения разного характера (песенного, спокойного и бодрого, плясового, колыбельного). Музыкальные сочинения должны подходить для разучивания и иметь народный характер. В репертуар могут войти следующие произведения: русская народная песня «Как на тоненький ледок», Л.Бекман «В лесу родилась елочка», Ю.Чичков «Осень», русская народная песня «Кукушечка».
Для прослушивания же лучше выбирать произведения, которые позволят провести параллели с живописью и художественной литературой, кинозарисовками и произведениями народных мастеров. К таким музыкальным сочинениям относятся следующие: детские альбомы фортепианных пьес П.Чайковского, С.Прокофьева, Г.Свиридова, Э.Грига, Р.Шумана. Кроме этого, дошкольникам доступны некоторые симфонические произведения, написанные специально для детей: «Петя и волк» С.Прокофьева, «Детские игры» Ж.Бизе, фрагменты из балетов и опер Н.Римского-Корсакова, П.Чайковского, вальсы и мазурки Ф.Шопена.
Обогащение музыкальными впечатлениями детей, знакомство с русской народной музыкой происходит и в старшей группе (шестой год жизни). Рекомендуемыми произведениями при этом являются «Ходит месяц над лугами», «Камаринская», «Лиса по лесу ходила», «Дудка». Кроме того, важно продолжить знакомство с произведениями отечественных композиторов М.Глинки, П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова, Д.Шостаковича, С.Прокофьева, Д.Кабалевского, А.Пахмутовой, Г.Струве.
Обучение сольному исполнению детей старшей группы можно на основе таких народных песен, как «Барашенька», «Во кузнице», «По улице мостовой», «Перепляс», «Береза», «Кадриль». Знакомство же с особенностями русских народных плясок продолжается при использовании таких произведений как «Я на горку шла», «Со вьюном я хожу», «А я по лугу», «Как пошли наши подружки».
В соответствии со вторым педагогическим условием - создание в группе интегративной музыкально-игровой среды – определим основополагающие для его реализации моменты.
Пространство взаимодействия педагога и детей определяется как музыкально-игровая зона. Она представляет собой удобное для слушания музыки место в групповой комнате, например, зона отдыха или игровая зона, предусматривающая свободное расположение детей – на ковре, на подушечках, на больших мягких игрушках. Необходимым оборудованием для такой зоны является магнитофон или музыкальный центр, кассеты или диски с качественной записью рекомендуемых музыкальных произведений, сюжетные и образные картинки, куклы, элементы игровых костюмов и игровые атрибуты, соответствующие содержанию музыки, помогающие детям воспринять музыкальный образ, использовать его в игре.
Так, в первой младшей группе (третий год жизни) мы рекомендуем проводить интегрированные занятия с детьми по темам: «Мои любимые игрушки», «Любимые животные», «Осень, зима, весна и лето», «Кто нас крепко любит?».
В них расширять эмоциональность и образность восприятия музыки через движения по показу взрослого: хлопать, притоптывать ножкой, делать повороты кистей рук; передавать образы: птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет; кошка крадется; лошадка бежит; совершенствовать умения ходить, бегать; выполнять простейшие плясовые движения в кругу, врассыпную, лежа на ковре; в плясках и музыкальных играх передавать характер движений и менять их с изменением музыкального сопровождения.
Для создания интегративной музыкально-игровой среды важно знакомить с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном и их звучанием. На этих занятиях дети приобретают элементарные навыки подыгрывать на детских музыкальных инструментах.
Для занятий с детьми второй младшей группы (четвертый год жизни) важно создать условия для прослушивания музыкальных произведений, воспитывать желание слушать музыку, развивать эмоционально-образную отзывчивость, привлекая художественную литературы и изобразительное искусство.
Создание интегративной музыкально-игровой среды во второй младшей группе (четвертый год жизни) связано с задачами развития чувства ритма, учения смены ритмических движений в связи со изменением характера музыки; в музыкальных играх передавать игровой образ, используя выразительную мимику и пантомиму. Важно учить детей маршировать, использовать танцевальные движения: легкий бег, притопы, хлопки, кружение, пружинку; двигаться под музыку с предметами: игрушками, флажками, платочками, лентами, ориентироваться в пространстве; различать и подыгрывать простейшие мелодии на ударных инструментах. Мелодии для исполнения должны быть простыми, построенными на одном или двух звуках.
Основными игровыми упражнениями становятся игры «Солнышко и дождик», «Заинька, выходи», «Коза рогатая»; этюды-драматизации – «Зайцы и лиса», «Мышки»; хороводы и пляски: «Пляска с погремушками», «Танец около елки».
С детьми средней группы (пятый год жизни) интегративная музыкально-игровая среда включает не только музыкальные игры, танцы и хороводы, но и различные движения с целью драматизации. Примерами являются игровые упражнения: «Пружинки» под русскую народную песню «Посеяли девки лен», «Прыжки» под английскую народную песню «Полли», а также этюды-драматизации «Бегал заяц по болоту», «Что ты хочешь, кошечка?», «Барабанщик». К тематическим занятиям относятся «Осень», «В нашем саду листопад», «Дождик и настроение», «Зима», «Снежинки», «Весенние цветы», «Птицы весной», «Сказка в музыке».
Интегрированные, комплексные и тематические занятия в старшей группе (шестой год жизни) могут быть по следующим темам: «Золотая осень», «Зимняя сказка», «Весенние голоса», «Музыка и сказка», «Марш, танец, песня», «Композиторы и художники». Данные занятия предполагают совмещение разных видов художественно-творческой деятельности: пение, движение, восприятие, озвучивание сказок, рисование, театрализованные действия.
Третьим педагогическим условием предстает организация совместной деятельности с детьми по слушанию музыки. Знакомство с музыкой строится на основе педагогического сотрудничества, которое позволяет сделать общение с ребенком и процесс обучения более активным и творческим. Суть педагогического сотрудничества мы понимаем как деловые, основанные на доверии, взаимном уважении отношения между педагогом и ребенком. Данное взаимодействие взрослого и дошкольника, в котором педагог «не над детьми», а «вместе с ними». Такая деятельность является совместной.
Музыка должна стать радостью повседневной жизни дошкольника. Слушая с детьми музыку, педагогу необходимо помнить, что музыка предстает как язык чувств. Знакомя дошкольника я произведениями яркой эмоциональной окраски, его побуждают к сопереживанию, размышлению об услышанном. Слушая музыку, дети всегда что-то представляют, поэтому они ждут рассказа о содержании музыки, проявляя интерес к программным пьесам, поэтическим текстам песен. При этом основной задачей является формирование у ребенка восприятия музыкальных образов в их развитии и способности выражать их в соответствии с музыкой.
Музыкально-игровую деятельность мы условно разделили на две группы: восприятие музыки и воспроизведение ее выразительных свойств в движении, игре.
С этой точки зрения, первая группа действий связана с целостным восприятием музыки, которое постепенно дифференцируется, становится все более точным и отчетливым. Ребенок начинает выделять наиболее яркие средства: регистры, метрические пульсации, ритмические фигурации и пытается понять структуру произведения – мотив, фразу, предложение.
Вторая группа действий направлена на освоение двигательных навыков в процессе музыкальных игр, хороводов, танцев. При этом используются различные движения (ходьба, бег, подскоки), драматизация – инсценирование игровых образов, танца (доступные элементы народного и современного танца). Добиваясь выразительного качества выполнения движений с детьми, важно следить за тем, чтобы детские движение точно передавали особенности того или иного музыкального произведения.
Самой простой и естественной формой вхождения музыки в жизнь детей является пение взрослых, которое реально включается в различные моменты жизни: колыбельные песни, а также потешки, приговорки и игры для развлечения; протяжны и лирические песни во время ручного труда, хороводные – на гуляньях, календарные – на праздниках.
В первой младшей группе (третий год жизни) одной из задач педагога является учить детей проявлять активность при подпевании и пении, внимательно вслушиваться в песню и преодолевать трудности ее исполнения, испытывая при этом чувство радости и удовлетворения. Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Во второй младшей группе (четвертый год жизни) в задачи педагога входят: познакомить ребенка с тремя основными жанрами музыки: песней, танцем и маршем. При этом дать возможность ребенку осознать, что он самостоятельно может петь, танцевать и двигаться под музыку, слушать и сочинять ее. Кроме этого, важно учить детей вслушиваться и слышать музыку, эмоционально на нее откликаться, определять характер и выражать свое настроение в движении под музыку. Вызывать интерес к созданию сказочных образов, используя русские народные песни.
Совместная деятельность детей и педагога в средней группе (пятый год жизни) связана с обучением детей петь естественным голосом без напряжения, протяжно и плавно брать дыхание, петь всем вместе, прислушиваться к пению других. Вместе слушать музыку и рисовать соответствующие ее содержанию рисунки, высказываться о полученных впечатлениях, выражать свои суждения о музыке, учиться вместе ритмично двигаться.
В старшей группе (шестой год жизни) наряду с обучением сольному исполнению, важно формировать у детей умение петь хором. Совместная деятельность детей и педагога заключается в инсценировке содержания песен, сопровождении мелодий движениями и жестами, а также в импровизации образов сказочных животных или зверей в разных игровых ситуациях. Кроме того, участие в русских хороводах, знакомство с древнейшей магической символикой движения народных хороводов также предполагает совместное творчество.
Таким образом, для правильной организации взаимодействия педагога с детьми необходимо согласовать алгоритм его действий с формами педагогического взаимодействия и организации детской деятельности.
Данный алгоритм включает следующие составляющие:
- Организация восприятия музыки дошкольниками. Она включает беседу с детьми, подготавливающую их к восприятию музыкального произведения.
- Слушание музыки. Оно основано на прослушивании произведений, а также беседу с целью активизации детских реакций на музыкальное произведение, а затем повторное прослушивание.
- Организация процесса выражения детьми реакций на музыку через слово. Оно включает сочинение, музыкальную импровизацию. При этом данный процесс организуется через разгадывание сюжетной линии музыкального повествования. Для этого используется игра «Кто что услышал в музыке?».
- Организация процесса выражения детьми музыкального образа в движении. Детям предлагается передать образ и сюжетную линию музыки через игровое действие или через свободное манипулирование игрушкой.
- Организация совместной игры. Она включает коллективную игру-фантазию под музыкальное сопровождение при участии педагога.
- Подведение итогов игры. Дети раскрывают сюжет коллективной игры-фантазии через создание коллективного рассказа. Данный процесс основан на сочинительстве и импровизации.
Заключение
Огромная роль в жизни ребенка принадлежит игре – важнейшему средству детской деятельности, эффективному средству становления дошкольника, формирования его личностных качеств, развития духовных и физических сил.
Большое разнообразие в игровую деятельность ребенка вносят игры с использованием музыки, которая среди многих видов искусства занимает особое место в художественно-эстетическом воспитании и во всей системе формирования всестороннее и гармонически развитого человека.
В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств, выработки у ребенка умения согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущением фразировки, метроритма, звуковысотности.
В последние годы расширился круг разнообразных музыкальных игр, представленных в сборниках и профессиональных журналах. Однако, для того чтобы игры активно использовались в работе с детьми, педагоги должны иметь в своем арсенале большое разнообразие таких игр.
Проводя анкетирование с музыкальным руководителем и воспитателями дошкольного образовательного учреждения №1 Абзелиловского района, с.Аскарово, мы пришли к выводу, что, в настоящее время отсутствуют пособия, где были бы в полной мере представлены разнообразные музыкальные игры. Это вызывает затруднение в деятельности педагогов и является одной из причин недостаточного использования данных игр в практической работе с детьми.
Данная проблема является актуальной и поэтому нами была предпринята попытка создания пособия для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Предлагаемый сборник включает в себе разнообразные игры, такие как: музыкально-дидактические, музыкально-ритмические, ритмо-речевые, пальчиковые, игры с пением, игры-забавы, развивающие, сюжетно-ролевые, театрализованные, а также игры-фантазии по мотивам музыкальных произведений.
Нами было проведено теоретическое и экспериментальной исследование, в ходе которого были выделены педагогические условия по организации музыкально-игровой деятельности дошкольников. К ним относятся: использование соответствующего дошкольному возрасту детей музыкального материала; создание в группе интегративной музыкально-игровой среды; организация совместной деятельности с детьми по слушанию музыки. Также мы выявили алгоритм педагогических действий, включающий: организацию восприятия музыки дошкольниками, слушание музыки, организацию процесса выражения детьми реакций на музыку через слово, организацию процесса выражения детьми музыкального образа в движении, организацию совместной игры, подведение итогов игры.
В ходе экспериментальной части исследования выделенные педагогические условия получили реализацию, а также был осуществлен предлагаемый алгоритм педагогических действий.
Обобщая данные, полученные в ходе экспериментальной работы, мы пришли к выводу об эффективности предложенных педагогических условиях организации музыкально-игровой деятельности дошкольников.
Список литературы
1. Aбдуллин Э.Б. Теория и прaктика музыкального обучения в общеобразовательной школе: пособие для учителя / Э.Б.Aбдуллин.
– М., 1983. – 118 с.
2. Aгаповa И.A. Лучшие музыкaльные игры для детей.- М., 2006.- 135с.
3. Aктуaльные проблемы эстетического воспитaния и рaзвития детей / Под ред. Т.С.Комaровой. – М., 2002.
4. Aнисимова И.Г. 100 музыкaльных игр для рaзвития дошкольников. - Ярослaвль, 2005.- 95с.
5. Aпрaксинa О.A. Методикa музыкaльного воспитaния в школе. – М.: «Просвещение». - 1983.
6. Aртемовa Л.В. Окружающий мир в дидaктических играх дошкольников.- М.,1992.- С. 5-10.
7. Aртемовa Л.В. Теaтрaлизовaнные игры дошкольников. - М., 1991. – 82с.
8. Бaгaева З.Н. Музыкaльные занятия в детском саду. – Донецк: Стaлкер, 2000.
9. Бекинa С.И. Музыкa и движение. – М., 1983.- С 14-15.
10. Бечaк Б.A. Воспитaние искусством. - М.: Просвещение, 1981.
11. Бублей С. Детский оркестр. – Л.: Музыкa, 1983.
12. Вендровa Т.Е., Писaревa И.В. Воспитaние музыкой. – М., 1991.
13. Ветлугинa Н.A. Методикa музыкaльного воспитaния в детском сaду.- М., 1982.- 269с.
14. Ветлугинa Н.A. Музыкa в детском сaду. – М., 1969. -270с.
15. Ветлугинa Н.A. Песни, игры, пляски. – М: Музыкa, 1981.
16. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: сб. статей / Под ред. А.Н.Леонтьева и А.В.Запорожца. – М. : Междунар. образоват. и психолог. колледж, 1995. – 144 с.
17. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966. - № 6. – С. 62-76.
18. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
19. Гaйворонскaя Т.A., Деркунскaя В.A. Рaзвитие эмпaтии у стaрших дошкольников в теaтрализовaнной деятельности. – М., 2006.
20. Гершовa Ф.З. Бaшкирские музыкaльные пьесы-скaзки. - Уфа, 2002.- С.56-57.
21. Глушкова Л. Вижу, действую, познаю: игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 9. – С. 59-63.
22. Гогоберидзе A.Г., Деркунскaя В.A. Детство с музыкой. Современные педaгогические технологии музыкaльного воспитaния и рaзвития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 656 с.
23. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 2005.-318 с.
24. Давидчук А.Н. Обучение и игра: Метод. пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с.
25. Дaвыдовa М.A. Музыкaльное воспитание в детском саду. - М.: ВAКО, 2006. - 240с.
26. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей дет. садов / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1977.
27. Дошкольнaя педагогикa / Под редакцией В.И. Ядэшко. - М., 1978. - 414с.
28. Зaцепина М.Б. Оргaнизация культурно-досуговой деятельности дошкольников. – М., 2006.
29. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 304 с.
30. Знaменская И.A. Музыкaльно-языковой словарь и его роль в формировании слушaтельской культуры школьников. - Ростов Н/Д: Изд-во обл. ИУУ, 1990.
31. Кaбaлевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М.: Просвещение, 1981.
32. Кaбaлевский Д.Б. Прекрасное побуждает доброе: Эстетическое воспитание. – М., 1973.
33. Кaзaнцева Л.П. Aнaлиз музыкaльного содержания: Методическое пособие. – Aстрaхань, 2002.
34. Клященко Н.И., Лейзеров Н.A. Роль эстетических фaкторов в жизни общества и личности. – М., 1983.
35. Коджaспировa Г.М. Педагогический словaрь. - М., 2000. – С.45.
36. Козловa С.A. Дошкольнaя педагогикa.- М., 1998. - 427с.
37. Комaрова Т.С. Воспитание ребенка-дошкольника. - М., 2003. - 230с.
38. Комaрова Т.С. Дети в мире творчествa. – М., 1995.
39. Комaрова Т.С. Детское художественное творчество. – М., 2008.
40. Комарова Т.С. Школa эстетического воспитaния. – М., 2006.
41. Комaрова Т.С., Aнтоновa А.В., Зaцепинa М.Б. Программа эстетического воспитaния детей 2 – 7 лет. – М.: Педaгогическое общество России, 2008. – 128с.
42. Комaровa Т.С., Зaцепинa М.Б. Художественнaя культурa. Интегрированные зaнятия с детьми 5 – 7 лет. – М., 2001.
43. Комaровa Т.С., Зыряновa О.Ю. Преемственность формировaния художественного творчествa у детей в детском сaду и нaчaльной школе. – М., 2006.
44. Комaрова Т.С., Сaвенков A.И. Коллективное творчество детей. – М., 2007.
45. Комaрова Т.С., Филлипс О.Ю. Эстетическая рaзвивающая среда в ДОУ. – М.: Педaгогическое общество России, 2007. – 128 с.
46. Комисaрова Л.Н. Нaглядные средствa в музыкaльном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 1986.- 144с.
47. Кононовa Н.Г. Музыкaльно-дидaктические игры для дошкольников.- М., 1992.- 64с.
48. Королевa Е. Музыкa в стихaх и кaртинкaх. – М.: Просвещение, 1994.
49. Костина Э.П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон». Вып.2. – М.: Просвещение, 2006. – 223 с.
50. Костина Э.П. Теория и практика педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей старшего дошкольного возраста: Учеб. пособие. – М.: Пламя, 2008. – 424 с.
51. Котелевская В.В. Дошкольная педагогика: развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах / Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. – Ростов н/Дону, 2002. – 256 с.
52. Крaснощековa Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возрaстa. -М., 2008. - 251с.
53. Лернер И.Я. Дидaктические основы методов обучения. – М., 1982.
54. Мaкшaнцева Е.Д. Детские забавы.- М., 1991. - 61с.
55. Медведевa Е.A. Музыкaльное воспитaние детей с проблемaми в рaзвитии и коррекционнaя ритмикa. – М., 2002.- 217с.
56. Метлов Н.A. Русская народная песня в детском саду // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 10. - С. 3.
57. Метлов Н.A. Слушание музыки // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 35.
58. Методология педaгогики музыкaльного образования: учебник / Под ред. Э.Б.Абдуллина. - 2-е изд., испр. и доп. – М., «Академия», 2006.
59. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
60. Музыка. Старшая группа. Нестандартные занятия / Сост. Н.Б.Улашенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.
61. Музыкально-игровой досуг. Подготовительная группа / Автор-сост. Н.Б.Улашенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
62. Мухамедзянова Р.Н. Музыка в детском саду.- Уфа., 1995.- С 46-47.
63. Нaродное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С.Комaровой. – М., 2006.
64. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведов / Российская АН; Российский фонд культуры. -3-е изд., стереотип. - М.: АЗЪ, 1996. - 928 с.
65. Петров В.М. Летние игры, праздники и забавы для детей.- М., 2000. -126с.
66. Печко Л.П. Эстетическая среда воспитания и образования в школе // Эстетическая среда и развитие культуры личности. – М., 1999.
67. Полунина В.Н. Искусство и дети. – М.: Просвещение, 1982.
68. Попатенко Т. Музыка в детском саду. – М.: Музыка, 1983.
69. Радвилович А.Ю. Вечерний звон.- СПб.,2000.-С.28.
70. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников.- М., 1994.- С.232-237.
71. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / Сост. А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская. – СПб, 2000.
72. Русские народные песни / Под редакции О. Агафонова. - М.,1986.-126с.
73. Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. – М.: Музыка, 1994.
74. Скаткин М.Н. Всестороннее развитие детей. – М.: Музыка, 1980.
75. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. /В. А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - 3-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2000.-512 с.
76. Сластенин В.А. Теоретико-методологические основы педагогики // Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. — 3-е изд. — М., 2004.
77. Смирнова Е.О. Детская психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2006. – 366 с.
78. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Т.1. – М.: Просвещение, 1979.
79. Тагильцева Н.Г. Развитие самосознания младших школьников на уроках музыки: учеб. пособие пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001.
80. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. - Т. 1 - М.: Педагогика, 1985.- 329с.
81. Тертель Л.П. Психология. - М., 2004.- 183с.
82. Торопова А.В. Диагностика особенностей бессознательного восприятия музыки детьми: Автореф., дис. . канд. пед. наук. – М.: 1995.
83. Урунтаева Г.А. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте // Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1999. – С.64-85.
84. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.П.Усовой, А.В.Запорожца. – Москва: Просвещение, 1981. – 176 с.
85. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В.Запорожца. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с.
86. Филипс О.Ю. Эстетическое отношение к окружающему детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2004.
87. Философский словарь / под ред. И.Т.Фролова. -5-е изд. - М.: Политиздат, 1987. - 590.
88. Флерина Е.А. Игра и игрушка. – М., 1973. - 232с.
89. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения / Г.М. Цыпин. – М., 1994. – 214 с.
90. Чешева С. Мы играем и танцуем.-М.,1976.- С 32.
91. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – 368 с.
92. Шацкий С.Т.Избранные педагогическое сочинения: В 2-х т. – М., 1980.
93. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; Под ред. Л.В. Школяр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 232 с.
94. Школяр Л.В. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошкольное воспитание. - 1992. - №9-10.
95. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: Гумант. центр ВЛАДОС, 1999.- С. 3-10.
96. Эльконин Д.Б. Ролевая игра – ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста // Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 2007. – С. 105-135.
97. Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. – М.: Аквариум, 1999.
98. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества: Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника : метод. рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 128 с.
99. Homo Ludens: Статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В.Сильвестрова. - М.: Прогресс-Традиция, 1997. - 416 с.
Тема: | «Организация музыкально-игровой деятельности детей дошкольного возраста» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 81.1. Понятие познавательной деятельности 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития познавательной деятельности в онтогенезе 13
1.3. Подходы к изучению детского раннего аутизма как формы дизонтогенеза 17
Выводы по первой главе 28
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 36
2.3. Методические рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми дошкольного возраста 50
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список используемой литературы 57
Приложение
-
Курсовая работа:
Игра как средство воспитания дошкольников
34 страниц(ы)
Введение 3-4
1 Теоретический анализ игровой деятельности детей дошкольного возраста 5
1.1 Понятие и сущность игры. Теория игровой деятельности в отечественной педагогике и психологии 5-111.2 Значение игры в формировании личности дошкольника 12-15РазвернутьСвернуть
1.3 Психолого-педагогические особенности игры 16-17
1.4 Этапы формирования игровой деятельности детей 18-22
2 Игра как средство воспитания дошкольников 23
2.1 Научный анализ игровой деятельности 23-24
2.2 Игровой опыт как практическое определение уровня воспитанности и личностного развития детей 25-28
Заключение 29-30
Литература 31-32
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 81.1. Понятие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2.Роль музыки в воспитании и развитии личности ребёнка-дошкольника 13
1.3.Возможности использования музыки в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 18
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26
2.1 Изучение и анализ использования музыки в процессе организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 26
2.2 Разработка и апробация мероприятий по использованию музыки в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 29
2.3 Выводы и рекомендации по использованию музыки в процессе организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
-
Дипломная работа:
Применение игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 71.1 Сущность применения игрового метода в работе с детьми дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика занятий ритмики с детьми дошкольного возраста 16
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1 Содержание, формы и методы применения игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста 33
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 46
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…
ГЛАВА I Теоретические аспекты организации досуга детей дошкольного возраста …
1.1 Характеристика детей дошкольного возраста….…1.2 Организации досуга детей дошкольного возраста….….…РазвернутьСвернуть
1.3 Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей….
ГЛАВА II Методы организации досуга детей в дошкольном учреждении
2.1 Характеристика дошкольного образовательного учреждения….
2.2 Характеристика учебно-воспитательного процесса ….
2.3 Формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении
2.4 Пример проведения мероприятия по досугу с детьми дошкольного возраста….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
-
Курсовая работа:
Труд как основное средство развития дошкольников
24 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Труд как основное средство развития дошкольника. 5
1.1. Труд в истории человечества. 5
1.2. Социальный характер труда. 51.3. Место труда в режиме дня. 6РазвернутьСвернуть
Глава 2. Организация и методика труда детей дошкольного возраста. 7
2.1. Виды и содержание труда дошкольника. 7
2.2. Основные формы организации труда детей, их характеристика. 14
2.3. Педагогические условия организации труда дошкольников 18
Заключение. 21
Список используемой литературы. 24
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
В. Эктелĕн хайлавĕсен тематикипе проблематики
22 страниц(ы)
Кӱртĕм.3
Тĕп пайĕ
I сыпăк. В. Эктелĕн пурнăҫĕпе пултарулăхĕ.
1 §. В. Эктелĕн пурнăҫ ҫулĕ.2 §.В. Эктелĕн литература ĕҫĕ-хĕлĕ.РазвернутьСвернуть
II сыпăк. В. Эктелĕн хайлавĕсен тематикипе проблематики.
1§. «Шавкăн» романăн тематика уйрăмлăхĕсем.
2§. «Шавкăн » романăн проблематики.
III сыпăк. В. Эктел хайлавĕсене шкулта вĕрентес меслетлĕх.
Пĕтĕмлетӱсем.
Усă курнă литература.
-
Дипломная работа:
Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя
255 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 241.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24РазвернутьСвернуть
1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
Выводы по главе 1. 85
Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
Выводы по главе 2 134
Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
Выводы по главе 3 235
Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
Выводы по главе 4 350
Заключение 353
Литература 358
Приложение
-
Курсовая работа:
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1 БАЗА ДАННЫХ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗ ДАННЫМИ….4
1.1 Классификация базы данных… 4
1.1.1 По характеру хранимой информации….… 41.1.2 По способу хранения данных… 5РазвернутьСвернуть
1.1.3 По структуре организации данных…. 5
1.2 Картографическая база данных…. 9
1.2.1 Этапы проектирования картографической базы данных….….9
1.3 Программное обеспечение… 10
1.3.1 Система управления баз данными… 10
1.3.2 ГИС-Панорама Мини…. 12
1.3.3 Sas Planet….…. 13
ГЛАВА 2 КБД В ГИС ПАНОРАМЕ МИНИ….… 15
2.1 Подготовительные работы….… 15
2.1.1 Составление таблиц в среде Microsoft Access…. 15
2.1.2 Подготовка растра в SasPlanet….…. 17
2.2 Подключение к карте таблицы в БД ГИС Панорама Мини….…19
2.3 Связывание картографических объектов с БД… 21
2.4 Добавление растра…. 23
2.4.1 Добавление растра при помощи файла привязки…
2.4.2 Добавление растра при помощи аффинного преобразования…
2.5 Обновление семантики…. 24
2.6 Основные функции стандартной формы…. 26
2.7 Экспорт/импорт точечных, линейных и площадных объектов…28
2.8 Создание пользовательской формы…. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 35 -
ВКР:
Развитие творческих способностей при изучении информатики в школе
73 страниц(ы)
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 61.1 Сущность творческих способностей и условия их развития у школьников 6РазвернутьСвернуть
1.2 . Развитие творческих способностей на уроках информатики 15
Выводы по первой главе 26
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 27
2.1. Виды задач для развития творческих способностей на уроках
информатики 27
2.2. Информационные технологии как средство развития творческих способностей в учебном процессе 39
2.3. Методические рекомендации по организации развития творческих
способностей на уроках информатики 47
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
-
Дипломная работа:
Проблема передачи культурных реалий при переводе с русского языка на английский язык
49 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты феномена «реалия» и особенностей её передачи при переводе на английский язык 61.1. Анализ существующих подходов к определению понятия «реалия» 6РазвернутьСвернуть
1.2. Своеобразие дифференциации реалий 11
1.3. Переводческие аспекты в передаче реалий русской культуры в английском языке 21
Выводы по главе 1 29
Глава II. Реалии русской культуры в художественных произведениях А.С. Пушкина и проблема их сохранения при переводе на английский язык 32
2.1. Своеобразие реалий русской культуры в произведениях А.С. Пушкина 32
2.2. Специфика передачи реалий русской культуры при переводе на английский язык 37
Выводы по главе II 40
Заключение 41
Список литературы 42
Приложение 46 -
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
Выводы по первой главе….51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
Выводы по второй главе…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
-
Контрольная работа:
Роль Л.Н.Толстого в развитии детской литературы и детского чтения
22 страниц(ы)
1. Педагогические взгляды и просветительская деятельность Л.Н. Толстого 4
2. Общая характеристика «Азбуки» и «Русских книг для чтения» Л.Н.Толстого 123. Маленькие рассказы Л.Н. Толстого для детей. Художественные особенности маленьких рассказов. 16РазвернутьСвернуть
4. Анализ произведений Л.Н. Толстого, написанных для детей. «Умная роль» рассказов Л.Н. Толстого. 18
5. Составить рассказ воспитателя о Л.Н. Толстом для детей старшего дошкольного возраста 20
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 152.1 Система гуманитарных наук 15РазвернутьСвернуть
2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
3.1 Система юридических наук 19
3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Дипломная работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Роль и значение лыжных занятий для физического совершенствования школьников1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классовРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов
1.4. Классификация и содержание упражнений применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1. Анализ научно-методической литературы
2.2.2. Тестирование физической подготовленности
2.2.3. Педагогический эксперимент
2.2.4. Методы математической статистики
2.3.Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования
3.2. Влияние занятий лыжами на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
Сущность памяти и условия прочного запоминания
30 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Виды памяти 6
1.1. Сенсорная память 7
1.2. Кратковременная память 9
1.3. Долговременная память 111.4. Рабочая память 12РазвернутьСвернуть
Глава II. Характеристические свойства памяти 14
2.1. Процессы памяти 14
2.2. Качества памяти и её представление 21
2.3. Самооценка памяти 23
2.4. Совершенствование памяти 24
Заключение 28
Литература 30