У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников» - Дипломная работа
- 79 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6
1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
Выводы по первой главе….….32
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1 Организация, методы и методики исследования …33
2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
Выводы по второй главе….….45
Заключение….46
Список литературы…48
Приложение
Введение
Актуальность выбранной темы определяется тем, что для любого человека важна профессиональная реализация в какой бы то не было сфере. Самореализация в профессии неизбежно связана с психологическими характеристиками личности, в свою очередь определяющими успешность или не успешность человека в профессиональной деятельности. При этом успешный человек, как правило, добивается максимальных результатов своей деятельности.
Исследованиям профессионально важных качеств личности влияющих на успешность и эффективность профессиональной деятельности посвящено достаточно много работ, как в отечественной, так и в зарубежной психологии (Е.А. Климов (1996), Б.М. Теплов (1985), Н.В. Самоукина (2004). Непосредственно личность медицинских работников давно исследуется как в отечественной, так и в зарубежной психологии (Т.Л. Бухарина (1981), А.С. Ткаченко (1978).
Изучение личности медицинских работников по-прежнему остается востребованной и актуальной темой, поскольку раскрытие ключевых параметров личностных качеств, позволят по новому оценить уже работающих специалистов, и выстроить оптимальный путь развитья в зависимости от личных особенностей. Изучение особенностей профессиональной деятельности медицинских работников обладает исключительной значимостью, поскольку направлена на сохранение, поддержку, развитие здоровья, как отдельного человека, так и общества в целом. В своей работе мы затрагиваем изучение профессионально - личностных качеств медицинских сестер и психологических детерминант успешности профессиональной деятельности данной категории работников.
Цель исследования: изучение психологических детерминантов успешности профессиональной деятельности медицинских работников.
Объект исследования: психологические детерминанты успешности.
Предмет исследования: эмпатия, коммуникативная толерантность, мотивация к успеху как психологические детерминанты успешности медицинских работников.
Задачи исследования:
1. Изучить психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников.
2. Проанализировать различные теоретические подходы к разработке понятия успешности профессиональной деятельности.
3. Выявить психофизиологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников.
Этапы исследования.
1. Изучение научных источников по проблеме психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников
2. Составление анкеты для изучения успешности медицинских работников.
3. Определение групп успешных и неуспешных медицинских работников.
4. Анализ личностных качеств успешных и неуспешных медицинских работников.
Гипотеза исследования: предполагается, что успешные медицинские работники имеют более высокий уровень эмпатии, толерантности в общении и мотивации к успеху, чем не успешные.
Методы исследования. Для реализации поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:
I. Теоретические методы: сравнительный анализ научно-психологической литературы по проблеме исследования.
II. Эмпирические методы: анкетирование, тестирование
1. Авторская анкета «Изучение успешности профессиональной деятельности медицинских работников»
2. «Диагностика уровня эмпатии» (Бойко В.В.)
3. Опросник коммуникативной толерантности (Бойко В.В.)
4. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху (Элерса Т.)
III. Методы математической обработки данных: критерий U-Манна-Уитни.
Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе РКБ им.Г.Г.Куватова, в исследовании приняли участие 54 медицинских сестер в возрасте от 26 до 34 лет.
Практическая значимость исследования: определяется возможностью использования данного материала руководителями, психологической службой и отделом кадров медицинских учреждений в целях прогнозирования успешности медицинского персонала или построении психо-терапевтической работы. Разработанная анкета «Изучение успешности профессиональной деятельности медицинских работников» также может быть использованная руководством мотиторинга профилактики профессионального выгорания.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы из …. источников научного, научно-методического, периодического характера, приложений. Общий объем работы составляет …. страница (без приложения).
Выдержка из текста работы
Актуальность выбранной темы определяется тем, что для любого человека важна профессиональная реализация в какой бы то не было сфере. Самореализация в профессии неизбежно связана с психологическими характеристиками личности, в свою очередь определяющими успешность или не успешность человека в профессиональной деятельности. При этом успешный человек, как правило, добивается максимальных результатов своей деятельности.
Исследованиям профессионально важных качеств личности влияющих на успешность и эффективность профессиональной деятельности посвящено достаточно много работ, как в отечественной, так и в зарубежной психологии (Е.А. Климов (1996), Б.М. Теплов (1985), Н.В. Самоукина (2004). Непосредственно личность медицинских работников давно исследуется как в отечественной, так и в зарубежной психологии (Т.Л. Бухарина (1981), А.С. Ткаченко (1978).
Изучение личности медицинских работников по-прежнему остается востребованной и актуальной темой, поскольку раскрытие ключевых параметров личностных качеств, позволят по новому оценить уже работающих специалистов, и выстроить оптимальный путь развитья в зависимости от личных особенностей. Изучение особенностей профессиональной деятельности медицинских работников обладает исключительной значимостью, поскольку направлена на сохранение, поддержку, развитие здоровья, как отдельного человека, так и общества в целом. В своей работе мы затрагиваем изучение профессионально - личностных качеств медицинских сестер и психологических детерминант успешности профессиональной деятельности данной категории работников.
Цель исследования: изучение психологических детерминантов успешности профессиональной деятельности медицинских работников.
Объект исследования: психологические детерминанты успешности.
Предмет исследования: эмпатия, коммуникативная толерантность, мотивация к успеху как психологические детерминанты успешности медицинских работников.
Задачи исследования:
1. Изучить психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников.
2. Проанализировать различные теоретические подходы к разработке понятия успешности профессиональной деятельности.
3. Выявить психофизиологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников.
Гипотеза исследования: предполагается, что успешные медицинские работники имеют более высокий уровень эмпатии, толерантности в общении и мотивации к успеху, чем не успешные.
Методы исследования. Для реализации поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:
I. Теоретические методы: сравнительный анализ научно-психологической литературы по проблеме исследования.
II. Эмпирические методы: анкетирование, тестирование
1. Авторская анкета «Изучение успешности профессиональной деятельности медицинских работников».
2. «Диагностика уровня эмпатии» (Бойко В.В.)
3. Опросник коммуникативной толерантности (Бойко В.В.)
4. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху (Элерса Т.)
III. Методы математической обработки данных: критерий U-Манна-Уитни.
Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе РКБ им.Г.Г.Куватова, в исследовании приняли участие 54 медицинских сестер в возрасте от 26 до 34 лет.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
В первой главе представлен теоретический анализ проблемы успешности профессиональной деятельности медицинских работников, рассмотрены психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников, проанализировано понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов.
К профессионально-личностным качествам медицинского работника существуют жесткие требования, они определены в первую очередь должностными инструкциями и предполагают обязательное медицинское образование. Одним из главных требований к медицинской сестре является обучение и практика от года до четырех и более лет. Профессия медицинская сестра относится к типу социальных профессий ориентированных на общение и взаимодействие с людьми. Личностные особенности медицинской сестры оказывают непосредственное влияние на процесс и результаты трудовой деятельности. Профессии требуют от работника понимания состояния людей, проявления выдержки, спокойствия и доброжелательности, речевых способностей. Медицинской сестре требуются такие проявления коммуникации как: отслеживание эмоций пациента, доброжелательность, приветливость, тактичность, чуткость. Эти способности максимально проявляются в общении с пациентом. Требования, предъявляемые к эмоциональной сфере медицинских работников, довольно противоречивы. Наряду с эмпатичностью медики должны быть и эмоционально устойчивыми.
Успех в профессиональной деятельности может быть вызван различными причинами: эмпатией, коммуникативной толерантностью и мотивацией к успеху медицинского работника, так как именно они является наиболее значимыми для нашего исследования.
Во второй главе – «Исследование детерминантов успешности профессиональной деятельности медицинских работников» – описаны организация, задачи, диагностические методики, охарактеризована выборка.
Анализ результатов исследования успешности профессиональной деятельности показал следующее.
На первом этапе нашего исследования мы разделили всех респондентов на успешных и не успешных в профессиональной деятельности медицинских сестер с помощью авторской анкеты «Изучение успешности профессиональной деятельности медицинских работников». При этом учитывались такие параметры как организация рабочего места, выполнение назначений, ведение документации, отношение к пациентам и др.
В результате доля успешных медицинских сестер и не успешных в профессиональной деятельности практически равна. Но, все таки, успешных медицинских сестер на 4% больше из состава всей выборки. При распределении респондентов в ту или иную группу кроме анкетных данных учитывались повышения квалификации.
На втором этапе мы протестировали испытуемых обеих групп по методике «Диагностика уровня эмпатии» (Бойко В.В.). В обеих группах отсутствуют испытуемые с очень высоким уровнем эмпатии. Это говорит о том, что чувствительных к нуждам и проблемам других людей, относящихся с интересов к людям в обеих группах нет.
Большинство респондентов в группах успешных и неуспешных в профессиональной деятельности медицинских работников имеют заниженный уровень эмпатии (71% и 80%, соответственно). Таким людям не чужды эмоциональные проявления.
Средний уровень эмпатии в группе успешных в профессиональной деятельности медицинских работниках больше, чем среди не успешных. Эти люди испытывают затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуют себя в большой компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих кажутся им непонятными и лишенными смысла. Вероятно, у них мало друзей. Бывает чувствуют свою отчужденность
Очень низкий уровень встречается у не успешных чаще, чем у успешных работников. Эмпатийные тенденции личности таких людей не развиты. Затрудняются первыми начать разговор. Во многом не находят взаимопонимания с окружающими. В деятельности центрированы на себе.
В результате математической обработки с помощью критерия Манна-Уитни выяснено, что различий в двух выборках по уровню эмпатии отсутствуют.
Следующим этапом нашего исследования стал анализ результатов по «Опроснику коммуникативной толерантности» (Бойко В.В.). Высокий уровень коммуникативной толерантности более свойственен медицинским работникам успешным в профессиональной деятельности (57%), чем не успешным (31%).
Также, большинство респендентов имеют средний уровень в выборке успешных, в то время как в группе не успешных в деятельности всего 4%. Что касается низкого уровня, то он свойственен не успешным в профессиональной деятельности (65%), в то время как испытуемых в выборке успешных с таковым уровнем толерантности нет.
В результате математической обработки с помощью критерия Манна-Уитни выявлены значимые различия в двух выборках по признаку коммуникативной толерантности.
Последним этапом проверки нашей основной гипотезы стал анализ результатов исследования по «Методике диагностики личности на мотивацию к успеху». У респондентов с слишком высоким уровнем (32%) и умеренно высоким (10%) уровнем мотивации к успеху в выборке успешных в профессиональной деятельности больше, чем испытуемых не успешных в профессиональной деятельности (4% и 8%, соответственно). Приблизительно одинаковые данные были получены относительно среднего уровня мотивации в обеих группах (50% и 45%, соответственно). Низкий уровень мотивации более характерен для испытуемых входящих в группу не успешных в профессиональной деятельности (43%), в то время как в группе успешных это 8%.
В результате математической обработки с помощью критерия Манна-Уитни выявлены значимые различия в двух выборках по уровню мотивации к успеху.
Таким образом, можно сказать, что наша гипотеза о том, что успешные
медицинские работники более эмпатичны, толерантны в общении и имеют более высокий уровень мотивации к успеху, чем не успешные нашла свое подтверждение частично. В частности, мы увидели различия в двух выборках по уровню коммуникативной толерантности и уровню мотивации к успеху. Но гипотеза не нашла подтверждения в том, что работники успешные более эмпатичны. Эмпатия характерна обеим группам в равной степени.
Настоящее исследование не исчерпывает все стороны проблемы успешности медицинских работников. Значимость исследования определяется возможностью использования данного материала руководителями, психологической службой и отделом кадров медицинских учреждений в целях прогнозирования успешности медицинского персонала или построении психо-терапевтической работы. Разработанная анкета «Изучение успешности профессиональной деятельности медицинских работников» также может быть использованная руководством мотиторинга профилактики профессионального выгорания.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
1.1 Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников
Составляющими любой профессиональной деятельности, особенности в системе «человек-человек», являются профессиональные качества личности. Формирование профессионально ванных качеств происходит в процессе становления и роста человека в профессии.
Профессионально значимы качествами – это индивидуальные качества субъекта труда, влияющие на эффективность профессиональной деятельности и успешность ее усвоения [24]. К их числу также относят способности, однако они, не исчерпывают всего объема значимых качеств. Иногда профессионально значимые свойств человека называет их индивидуально-психологические свойства и отношения личности. Индивидуально-психологические свойства – это сенсорные, перцептивные, аттенционные, мнемические, мыслительные, речевые, эмоциональные, волевые, коммуникативные свойства человека. Отношения личности составляют отношения человека к себе, к другим людям, к труду, к своей профессии, тем или иным профессиональным задачам и т.д. Необходимо отметить, что накладывают отпечатки на профессиональную деятельность в любой сфере и особенности нервно-психических процессов, однако разные профессии предъявляют свои требования к различным свойствам нервной системы.
В профессиях разного типа важны как специализированные, так и профессионально важные качества. Профессионально значимые качества мы - это индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на успешность деятельности. Для каждой профессиональной деятельности свой перечень данных качеств. Нас интересует подробное рассмотрение профессионально важных качеств медицинской сестры. Принято выделять личностные особенности, особенности познавательной сферы и профессиональные требования к работнику [24]. В рамках нашей работы мы исследуем личностные особенности медицинской сестры.
Развитие профессионально значимых качеств с одной стороны являются - показателями профессиональной успешности, а с другой обусловлены индивидуально-типологическими особенностями субъекта.
Индивидуально-типологические свойства мало изменяются на протяжении профессионального пути и относятся к наиболее стабильным характеристикам. При этом одно и то же типологическое свойство может иметь как положительные, так и отрицательные (с точки зрения профессиональной успешности) проявления.
На процесс и результаты трудовой деятельности медицинской сестры непосредственно оказывают влияние личностные особенности.
Профессия медицинская сестра относится к типу «человек-человек» [38]. В любом из направлений сферы «человек - человек» человек кроме профессиональных знаний и умений, должен обладать знаниями и умениями по работе с людьми. Это говорит о том, что успешное выполнение профессиональных обязанностей будет более успешным и результативным, если будет услышан и понят другой человек, будут учтены его особенности и пожелания, будет установлен контакт. Для успешного труда в профессиях этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, разбираться в их особенностях, понимать людей, овладеть знаниями в соответствующей области.
Дж. Холландом была предложена классификация типов личности. Классификация исходит из того, в каких сферах профессиональной деятельности человек скорее добьётся наибольшего успеха благодаря определённым личностным особенностям [по: 38]. Медицинские специальности отнесены ученым «Социальному типу». Такие профессионалы должны быть ориентированы на общение и взаимодействие с людьми. Спецциалисты в данной области должны обладать коммуникативными способностями, стремиться решать проблемы или способствовать их решению, чувствовать других людей, понимать их, учитывая эмоции и чувства, способны к сопереживанию, состраданию и эмпатии. Также их свойственны любовь поучать и воспитывать окружающих.
Модель профессионально значимых черт медицинского персонала предложил Х. Хекхаузен. Данная модель включает в себя аспекты [51]:
1) готовность к эмоциональному сопереживанию внутреннему состоянию другого человека;
2) способность учитывать последствия своих действий для окружающих;
3) развитые морально-этические нормы, задающие эталоны оценки субъектом своего альтруистического поступка;
4) тенденция приписывать ответственность за совершение или не совершение альтруистического действия себе, а не другим людям и внешним обстоятельствам.
Все личностные особенности медицинской сестры выражают непосредственное действие на процесс и результаты трудовой деятельности. Работник данной профессиональной деятельности должен понимать состояния людей, проявления выдержку, спокойствия и доброжелательности в любой ситуации, а также иметь речевые способности.
Среди этапов трудовой профессиональной деятельности медицинской сестры выделяют: обследование, сестринский диагноз, определение программы действий, реализация этой программы, оценка.
Говоря о профессионально значимых качествах личности медицинской сестры и этапах профессиональной деятельности, отметим, что каждый из этапов имеет наличие определенных профессионально значимых качеств. Они обеспечивают качественное выполнение всех операций и действий каждого этапа.
На 1-м этапе (обследование) необходимы следующие профессионально значимые качества: коммуникабельность, доброжелательность, приветливость, вежливость, терпеливость, внимательность, профессиональная эрудиция, опрятность, наблюдательность. То есть качества более характерные для коммуникативной сферы.
Для 2-го этапа (сестринский диагноз) важны профессиональная наблюдательность, творческий склад ума, стремление проникнуть в суть явлений, логичность, эрудиция, хорошая память. Можно сказать о каечтсвах, которые имеют мести в когнитивной сфере личности.
3-й (определение программы действий) и 4-й (реализация программы действий) этапы предполагают наличие следующих профессионально значимых качеств: аккуратность, трудолюбие, милосердие, творческое мышление, порядочность, профессиональная компетентность, организаторские способности, самоотверженность, оптимизм, внимательность, наблюдательность, способность планирования ухода за пациентом с логическим осмыслением [17].
Для пятого этапа характерно умение мыслить аналитически при сравнении достигнутых результатов с ожидаемыми результатами.
С помощью социально-психологического тренинга по формированию и развитию специфических профессионально значимых качеств у медицинских сестер возможно достичь оптимальной трудовой мотивации и высокой эффективности труда.
После анализа литературы по исследованию профессионально-важных качеств медицинской сестры можно выделить следующие группы необходимых свойств личности:
1. Морально-нравственные качества: эмпатия, трудолюбие, ответственность, терпение, сострадательность, альтруизм, доброжелательность, решительность, внимательность, отзывчивость, коммуникабельность.
2. Умственные качества и профессиональные способности: последовательность, профессиональная эрудированность, логичность, аналитический склад ума.
3. Эстетические качества: опрятность, аккуратность, небрезгливость.
Таковы в сумме профессионально важные качества медицинских сестер. Необходимо отметить, что данные профессионально значимые качества зависят от специфики профессиональной деятельности и обеспечивают эффективность трудовой деятельности.
Рассмотрим, более подобно, данные качества личности медицинской сестры.
Причиной профессиональной непригодности могут стать такие качества как робость, застенчивость, неуверенность в себе. Как можно раньше необходимо преодолевать такие качества личности [11]. Хотя надо сказать, они являются помехой в любой профессиональной деятельности.
Говоря о коммуникативных качествах медицинской сестры, скажем, что просто общительность должна сопровождаться ориентацией на оказание помощи. У медицинского работника должны значительно превосходить бытовой уровень - умение слушать, безоценочно воспринимать, эмоционально поддерживать.
Для поддержки квалификации, а также дальнейшего профессионального роста медицинскому работнику должны быть свойственны эмоциональная гибкость, снисходительность и терпение, быстрое и своевременное освоение новых навыков.
Конфиденциальность, корректность и соблюдение закона должны быть основой в работе с информацией ояпациенте. Должны соблюдаться право на информированное добровольное согласие и право на информацию, право на соблюдение тайны, но и сохранять доверительные отношения с людьми.
Необходимоядействовать в соответствии с интересами пациента, учитывая возрастные, индивидуальныеяи другие особенности пациента, а так же, все обстоятельства конкретного дела и болезни.
Таким образом, личностные качества, обеспечивающие успешность в профессии медицинской сестры:
1. Коммуникативные способности - это способности медицинской сестры, которые проявляются в его общении с другими людьми. Данные способности включают в себя умение слушать и понимать людей, устанавливать с ними хорошие личные и деловые взаимоотношения, оказывать на них влияние. Многообразие пациентов и учет их личностных особенностей должны отражать специфику профессионального общения с ними. Эффективное использование и умение правильного выбора модели взаимодействия с каждым пациентом определяет успешность деятельности медицинской сестры.
Таким образом, все коммуникативные способности медицинской сестры можно разделить на три основных направления [11]:
• Информационно-коммуникативные способности. Способность привлечь внимание собеседника, начать, поддержать и завершить беседу, а также эффективное и уместное использовать вербальных и невербальных средств общения.
• Аффективно-коммуникативные способности. Способность заметить эмоциональное состояние партнера и правильно на него отреагировать, проявлять отзывчивость к собеседнику и уважение. При более детальном анализе коммуникативных способностей мы выделяем следующие коммуникативные способности необходимые медицинской сестре - аффективно-коммуникативные способности. Эти способности относятся в первую очередь к аффективной стороне личности, а значит, связанны с эмоциональной сферой. Медицинской сестре требуются такие проявления коммуникации как: отслеживание эмоций пациента, доброжелательность, приветливость, тактичность, чуткость.
• Регуляционно-коммуникативные способности. Способность помогать пациенту в беседе и умение принимать помощь от других, уметь решать конфликты, используя адекватные методы.
Эти способности максимально проявляются в общении с пациентом. Общение медицинской сестры и пациента можно назвать вынужденным общением, поскольку основным мотивом встречи и беседы становится появлением у одного из участников коммуникации проблем со стороны здоровья. Со стороны медицинской сестры выбор субъекта общения не зависит от ее желания, и определяется только профессиональной необходимость. Как отнесется к этой профессиональной необходимости медицинская сестра, зависит от ее внутреннего настроя и коммуникативных способностей, пациент по сути попадает в зависимость от эмоционального фона медицинского работника, именно поэтому выраженность эмоционально позитивного отношения к пациенту и его трансляция в процессе общения занимает первое место в индивидуально - личностных качествах медицинской сестры.
2. Ведущая социальная эмоция - эмпатия.
Эмпатия - это способность индивида эмоционально отзываться на переживание других людей. Она включает в себя субъективное восприятие другого человека, проникновение в его внутренний мир, понимание его переживаний, мыслей и чувств.
Негативные эмоциональные состояния более чем характерны для медицинских сферы деятельности человека. Больные ждут от медицинского персонала сочувствия, заботливости, что требует проявления эмпатийности. Поэтому считается, что в медицину, как и в другие социономические профессии, должны идти люди с высоким уровнем эмпатии [10]. Предполагается, что высокая эмпатийность помогает лучше прочувствовать состояние другого человека. Нельзя не учитывать и того, что медицинские работники, постоянно сталкивающиеся со страданием людей, вынуждены воздвигать своеобразный барьер психологической защиты от больного, становиться менее эмпатичными, иначе им грозят эмоциональное перегорание и даже невротические срывы [10]. Требования, предъявляемые к эмоциональной сфере медицинских работников, довольно противоречивы. Наряду с эмпатичностью медики должны быть и эмоционально устойчивыми. Как чрезмерная эмоциональность, так и эмоциональная заторможенность могут быть препятствием для осуществления четких и быстрых действий.
Термин эмпатии тесно связан с коммуникативными особенностями человека. Помимо трансляции своего расположения к пациенту, медицинская сестра должна не только отслеживать показатели здоровья своего пациента, но и отслеживать его эмоциональное состояние, понимать и уметь грамотно реагировать на различие эмоциональные проявления пациента: горе, страх, тревога, тоска и др. Без эмпатии, невозможно достижение полноценного взаимопонимания сторон в коммуникативном взаимодействии субъектов [10].
Эмпатия - явление, возникающее при взаимодействии человека с человеком, результатом которого является понимание эмоций познаваемого объекта (пациента). Эмпатия необходима не только для более глубокого понимания переживаний пациента, эмпатия необходима в первую очередь для установления с пациентами более тесного и глубокого психологического контакта. Что бы пациент доверял, чувствовал заинтересованность медицинских работников в его выздоровлении и улучшении самочувствия. Эмпатия показатель профессионализма медицинских сотрудников с одной стороны, а с другой причина профессионального выгорания и какая грань должна быть соблюдена, является по-прежнему актуальной проблемой психологии и определении профессиональной успешности.
3. Толерантность.
Это установка на либеральное, уважительное отношение и принятие поведения, убеждений, национальных и иных традиций и ценностей других людей, отличающихся от собственных. Толерантность способствует предупреждению конфликтов и установлению взаимопонимания между людьми. Коммуникативная толерантность характеристика отношения личности к людям, показывающая степень переносимости ею неприятных или неприемлемых, по мнению человека, психических состояний, качеств и поступков партнеров по взаимодействию [11].
Заключение
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работы было исследовано психофизиологические детерминанты успешной профессиональной деятельности медицинских работников.
В первой главе выпускной квалификационной работы было рассмотрены психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников, а также понятия успешности профессиональной деятельности в отечественной и зарубежной психологии.
В исследовании сосредоточились на изучении таких личностных качествах как эмпатия, коммуникативная толерантность и мотивация к успеху.
Рассмотрев профессионально-личностные качества медицинского работника выяснили, что существуют жесткие профессиональные требования к профессии медицинская сестра, они определены в первую очередь должностными инструкциями и предполагают обязательное медицинское образование. Одним из главных требований к медицинской сестре является обучение и практика от года до четырех и более лет.
Профессия медицинская сестра относится к типу социальных профессий ориентированных на общение и взаимодействие с людьми. Личностные особенности медицинской сестры оказывают непосредственное влияние на процесс и результаты трудовой деятельности. Профессии требуют от работника понимания состояния людей, проявления выдержки, спокойствия и доброжелательности, речевых способностей. Медицинской сестре требуются такие проявления коммуникации как: отслеживание эмоций пациента, доброжелательность, приветливость, тактичность, чуткость. Эти способности максимально проявляются в общении с пациентом.
Во второй главе работы описано проведенное эмпирическое исследование. Были рассмотрены организация, методы и методики исследования, а также произведен анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования.
Была разработана анкета «Изучение успешности профессиональной деятельности медицинских работников». По результатам анкетирования была разделена выборка из медицинских сестер на две группы: успешных и не успешных в профессиональной деятельности. В дальнейшем сформированные группы были протестированы на уровни эмпатии, коммуникативной толерантности и мотивации к успеху по методикам «Диагностика уровня эмпатии» (Бойко В.В.), Опросник коммуникативной толерантности (Бойко В.В.), методика диагностики личности на мотивацию к успеху (Элерса Т.). После этого произведен анализ полученных данных.
Результатом н исследования стало частичное подтверждение гипотезы о том, что успешные медицинские работники имеют более высокий уровень эмпатии, толерантности в общении и мотивации к успеху, чем не успешные.
В частности, увидели различия в двух выборках по уровню коммуникативной толерантности и уровня мотивации к успеху. Но гипотеза не нашла подтверждения в том, что работники успешные более эмпатичны. Эмпатия характерна обеим группам в равной степени.
Таким образом, по результатам, исследования психофизиологическими детерминантами успешности профессиональной деятельности медицинских работников можно считать достаточно высокий уровень коммуникативной толерантности и мотивацию к успеху.
Список литературы
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 2002.
2. Альбуханова-Славская К.А. Стратегия жизни [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Мысль, 1991.
3. Анастази А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. -СПб.: Питер, 2001.
4. Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности [Текст] / А.Г. Асмолов // Современная психология. – 1983. - №3.С.6-11
5. Аткинсон Дж. В. Теория о развитии мотивации [Текст] / Дж. В. Аткинсон. - М. : Свет, 1996.
6. Богачева Е.В. Психологическая структура профессиональной деятельности медицинской сестры [Текст] / Е.В. Богачева // Педагогика и психология. – М., 2011.
7. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы [Текст] / В.А. Бодров. - М.: ИП РАН, 2006.
8. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности [Текст] / В.А. Бодров. - М.: ПЕР СЭ, 2001.
9. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других [Текст] / В.В. Бойко. – М.: Филин, 1996.
10. Бойко В.В., Диагностика уровня эмпатических способностей [Текст] / ред. и сост. Д.Я. Райгородский. - Самара, 2001.
11. Бойко И.В., Наумова Т.М., Герасимова Л.Б. Данные о профессиональных заболеваниях работников здравоохранения и медицинской промышленности в Санкт-Петербурге [Текст] / Л.Б. Герасимова, И.В. Бойко, Т.М. Наумова // Медицина труда и промышленная экология. – 1998. - № 2. С. 80-84
12. Борисов Ю.А., Кудрявцев И.А. Смысловая сфера сознания и самосознания успешных и неуспешных менеджеров среднего звена [Текст] / // Психологический журнал, 2003 г. - т.24. - №1. – С.91-103
13. Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности [Текст] / Е.М. Борисова // Психология формирования и развития личности. - М. - 1981. - С.159-177.
14. Бухарина, Т.Л., Косарев, И.И. О выборе профессии врача [Текст] / Т.Л. Бухарина, И.И. Косырев.-Оренбург, 1981.
15. Васюк А.Г. Психологические особенности профессионального становления личности врача [Текст] / А.Г. Васюк. - М.: Медицина, 2005.
16. Горбатков А.А. Успешность деятельности и эмоции: эскиз модели [Текст] / А.А. Горбатко // Мир психологии. - 2002. - №4.- С.45-47
17. Двойников С.И., Осипов В.В., Осяева И.В. Сестринский процесс в клинической медицине [Текст] / С.И. Двойников, В.В. Осипов, И.В. Осяева. - Самара, 2004.
18. Дружилов С.А. Психология профессионализма: Инженерно-психологический подход [Текст] / С.А. Дружилов. – Харьков: Издательский дом «Гуманитарный центр», 2011.
19. Дружинин В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. - М., 1999.
20. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология [Текст] / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2005.
21. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности [Текст] / Е.М Иванова. - М., 2006.
22. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2004.
23. Карпов А. В. Психология труда [Текст] / А.В. Карпов. - М., 2008.
24. Климов Е. А. Введение в психологию труда [Текст] / Е.А. Климов. - М,. МГУ, 2005.
25. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы [Текст] / Е.А. Климов. – М., 1969.
26. Климов С.А. Психология профессионала [Текст] / С.А. Климов. - М. – Воронеж, 1996.
27. Климов С.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / С.А. Климов. - М., 2005.
28. Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе [Текст] / Под ред. Г.Х. попова. – М.: Экономика, 1975.
29. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971.
30. Либин, А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций [Текст] / А.В. Либин. – М. : Смысл; Per Se, 2000.
31. Маркова А. К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. - М.: РАГС, 1996.
32. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика [Текст] / Н.И. Непомнящая. - М. : ВЛАДОС, 2003.
33. Никиреев Е. М. Направленность личности и методы ее исследования [Текст] / Е.М. Никиреев. - МПСИ, 2004.
34. Носкова О.Г. Психология труда [Текст] /О.Г. Носкова. - М, 2005.
35. Обуховский, К. Психология влечений человека [Текст] / К. Обуховский.- М.: Прогресс, 1971.
36. Парыгин Б.Д. Социальная психология [Текст] / Б.Д. Парыгин - СПб.: СПбГУП, 2003.
37. Поваренков Ю. П. Проблемы психологии профессиональнорго становления личности [Текст] / Ю.П. Поваренков. – М., Канцлер, 2008.
38. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства [Текст] / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. - М., 2005.
39. Психологическая энциклопедия. 2-е изд./Под ред. Р.Корсини, А.Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003.
40. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности [Текст] / под ред. Г.С. Никифорова. - СПб, 1991.
41. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии - СПб.: Питер, 2002.
42. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности [Текст] / Н.В Самоукина. - М: Тандем, 2000.
43. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности [Текст] / Н.В Самоукина. - СПб.: Питер, 2004.
44. Селье, Г. Стресс без дистресса [Текст] /Г. Селье. – Рига: Виеда, 1992.
45. Серёгина Т.Н. Личностные особенности, детерминирующие профессиональную успешность деятельности руководителя [Текст] / Т.Н. Серегина. – М., 2006.
46. Теплинских М.В. Концептуальные подходы к проблеме определения успешности профессиональной деятельности специалистов социальной сферы [Текст] / М.В. Теплинских. // Сибирский психологический журнал. - 2007. - №25. С. 92-97
47. Теплинских М.В. О проблеме профессионального самоопределения [Текст] / М.В. Теплинских. - М: Дрофа., 2006.
48. Теплинских М.В. Успешность профессиональной деятельности специалистов социальной сферы [Текст] / М.В. Теплинских // Ползуновский весник. – 2006. - №3, , С. 252-257
49. Теплов Б.М. Избранные труды [Текст] / Б.М. Теплов: В 2-х т. - М., 1985.
50. Ткаченко А.С. Формирование профессиональной направленности у учащихся среднего специального учебного заведения [Текст] / А.С. Ткаченко: Дис. . канд. пед. наук. -М., 1978.
51. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен. – СПб.: Питер, 2006.
52. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени; самоанализ [Текст] / К. Хорни; пер с англ. – М.: Прогресс, Универс, 1993.
53. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способностей человека [Текст] / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 1996.
54. Юровская М.А. Психологический профиль врача [Текст] / М.А. Юровская // Изучение профессий интеллектуального труда. М., 2003.
Тема: | «Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности профессионального выгорания и мотивации у медицинского персонала социальной сферы
81 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретический анализ проблемы выгорания и мотивации медицинских работников 10
1.1 Проблема профессионального выгорания: причины и факторы 101.2 Подходы к изучению мотивации личности в контексте трудовой деятельности 22РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности профессионального выгорания и мотивации медицинских работников 33
2 Эмпирическое исследование особенностей профессионального выгорания и мотивации у медицинских работников социальной сферы 40
2.1 Организация исследования 40
2.2 Обсуждение результатов 46
2.3 Программа преодоления и профилактики профессионального выгорания медицинских работников 56
Заключение 63
Список литературы 67
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщин
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ1.1 Понятие профессиональной самореализации в психологии…6РазвернутьСвернуть
1.2 Роль профессиональной самореализации в успешности личности….12
1.3 Гендерный аспект в успешной профессиональной самореализации женщины…19
1.4 Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщины …32
Выводы….39
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
2.1 Организация и методы исследования….43
2.2. Анализ и интерпретация результатов….46
Выводы….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….62
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов
80 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов1.1. Профессиональное самоопределение личности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы …37
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
Выводы….51
Заключение….…54
Список литературы….….57
Приложение
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
95 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
Выводы ….36
Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
2.1. Организация и описание методов исследования….39
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
Выводы ….…73
Заключение …77
Список литературы ….81
Приложение…85
-
Дипломная работа:
Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
121 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….
Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
Выводы по главе II…
Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
3.1. Организация и методы исследования….
3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
Выводы по главе III….
Заключение…
Список литературы…
-
Курсовая работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1. Профессиональное самоопределение личности….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы ….38
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….….43
Выводы….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…55
Список литературы….….57
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Страх успеха: гендерные особенности феномена




-
Дипломная работа:
Фольклорные образы в русской живописи последней четверти xix века
87 страниц(ы)
Введение…
Глава I. Взаимодействие фольклора и изобразительного искусства….
1.1 XIX век – время обретения русского фольклора….1.2 Специфика эпоса и сказки, как основного источника вдохновения живописцев….РазвернутьСвернуть
Глава II. Васнецов В. М.: фольклор как существо творчества…
2.1 Богатырские образы в творчестве художника…
2.2 Сказочные герои в полотнах Васнецова….
Глава III. Врубель М. А.: поиски « национальной нотки»….
3.1 Врубелевские богатыри…
3.2 Мир сказочных существ в произведениях живописца….
Заключение….
-
Дипломная работа:
114 страниц(ы)
Введение .….3
ГЛАВА I: Сравнение как средство создания словесного образа …6
1.1. Явление сравнения в работах лингвистов ….61.2 Виды стилистического приема сравнения, его классификации .9РазвернутьСвернуть
1.3 Функции сравнений ….14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….16
ГЛАВА II: Явление сравнения как стилистического приема в немецкой и английской художественной литературе …18
2.1 Анализ примеров сравнения в повести «Der Funke Leben» Эриха Марии Ремарка ….18
2.1.1 Анализ примеров сравнения в повести «Liebe deinen Nächsten» Эриха Марии Ремарка ….23
2.2 Анализ примеров стилистического сравнения в повести «Billard um halbzehn» Генриха Бёлля ….32
2.3 Анализ примеров сравнения в повести Нила Геймана «Neverwhere».47
2.3.1. Анализ примеров сравнения в повести Нила Геймана «American Gods».52
2.4 Анализ примеров сравнения в повести Чарльза Диккенса «Great Expectations»….62
2.5 Сопоставительный анализ использования сравнения в художественных текстах немецкоязычных и англоязычных авторов….77
2.6 Методические рекомендации по использованию полученных результатов исследования на уроках иностранного языка в школе ….80
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.….84
Заключение ….….86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….88
-
Курсовая работа:
Решение системы линейных уравнений методом Халецкого
24 страниц(ы)
Введение 2
1 Метод Халецкого. 3
1.1 Пояснение метода. 3
2 Формы. 5
2.1 Главная. 5
2.2 Основная форма. 5
2.3 Форма построения графика. 72.4 Форма сохранения результата. 8РазвернутьСвернуть
2.5 Информационные формы. 9
3 Создание программ. 10
3.1 Основная программа решения уравнения. 10
3.2 Программа построения графика. 16
3.3 Программа сохранение результата. 18
3.4 Программа завершения работы приложения. 18
3.5 Программы перехода между формами. 19
Заключение 21
Список литературы 22
-
ВКР:
Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательного интереса
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 61.1. Понятие познавательного интереса обучающихся 6РазвернутьСвернуть
1.2. Кейс-технология: история разработки и реализация в образовательном процессе 13
1.3. Применение кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 20
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 28
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса на уроках информатики 28
2.2. Реализация кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 34
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса обучающихся 43
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Проблема передачи культурных реалий при переводе с русского языка на английский язык
49 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты феномена «реалия» и особенностей её передачи при переводе на английский язык 61.1. Анализ существующих подходов к определению понятия «реалия» 6РазвернутьСвернуть
1.2. Своеобразие дифференциации реалий 11
1.3. Переводческие аспекты в передаче реалий русской культуры в английском языке 21
Выводы по главе 1 29
Глава II. Реалии русской культуры в художественных произведениях А.С. Пушкина и проблема их сохранения при переводе на английский язык 32
2.1. Своеобразие реалий русской культуры в произведениях А.С. Пушкина 32
2.2. Специфика передачи реалий русской культуры при переводе на английский язык 37
Выводы по главе II 40
Заключение 41
Список литературы 42
Приложение 46 -
Дипломная работа:
Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
72 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
Выводы по первой главе…
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
2.1. Организация и методы исследования….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
Выводы по второй главе…
Заключение…
Литература….
-
Контрольная работа:
Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 72
23 страниц(ы)
Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.РазвернутьСвернуть
Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
1. Табулирование функции
Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности yTyP . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
Суммирование ряда
Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
0.20
0.30
.
.
.
0.80 0.16053
0.21267
.
.
.
0.28540 0.16053
0.21270
.
.
.
0.28542 3
3
.
.
.
5 -0.000003
-0.000032
.
.
.
-0.000015
Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
4) вычисления значения y по заданной формуле.
Размерность задачи n назначается преподавателем.
-
Дипломная работа:
Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
64 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования1.1. Сущность и содержание понятий «дополнительное образование», «учреждение дополнительного образования»….7РазвернутьСвернуть
1.2. Виды учреждений дополнительного образования….13
1.3. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования…19
Выводы по первой главе.….…25
Глава 2. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
2.1. Характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения»….28
2.2. Особенности деятельности социального педагога Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения Муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан…36
Выводы по второй главе….52
Заключение…54
Список литературы….57
-
Практическая работа:
Расчет трансформаторов вариант 12
10 страниц(ы)
1 Исходные данные
Исходные данные по варианту 12 приводятся в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Исходные данные
Наименование Обозн. Ед.изм. ЗначениеНоминальная мощность трансформатора SнРазвернутьСвернуть
ВА 63000
Номинальное напряжение обмотки низкого напря-жения Uвн
В 230.0 -
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 91.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения