У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщин» - Дипломная работа
- 69 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
1.1 Понятие профессиональной самореализации в психологии…6
1.2 Роль профессиональной самореализации в успешности личности….12
1.3 Гендерный аспект в успешной профессиональной самореализации женщины…19
1.4 Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщины …32
Выводы….39
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
2.1 Организация и методы исследования….43
2.2. Анализ и интерпретация результатов….46
Выводы….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….62
Введение
Относительно недавно, по историческим меркам, женщина получает равноправие, и ее начинают воспринимать как личность. Женщины начинают расширять горизонты своих возможностей, «ломают» стереотипы, выходят из навязанного патриархальным обществом «шаблона» поведения. Борются за свои права, с дискриминацией и добиваются формальной и фактической свободы.
Если сравнить воспитание и социализацию девочек в 20 веке с воспитанием в 21 веке, видны существенные различия. Ранее девочек готовили к успешному замужеству, учили быть хорошей матерью, вести быт, то в данное время это отошло на второй план, на первый план вышло образование, интеллект, самореализация и успешность. Самореализация и успешность напрямую зависят от личностно - психологических качеств, которые были усвоены в детстве.
Женщины профессионально самореализуются, берут на себя ответственность, планируют, рискуют, много работают, управляют, все те действия, которые соответствуют образу волевого мужчины. На пути женской самореализации в карьере, встречается множество сложностей, такие как «гендерный стереотип», коррумпированность, «двойная нагрузка» в качестве семьи, одиночество, женщинам приходится доказывать свой статус и профессионализм. Главный вопрос, встающий перед современной женщиной, как гармонично распределять свое время на самореализацию и личную жизнь, как не потерять свою женственность в этой конкурентной «игре» мужчин. Многие женщины не вписываются в корпоративную среду и условия агрессивного бизнеса в России и терпят неудачу. Но некоторые женщины, их число с каждым годом растет, не смотря на все сложности, доказывает, что они многое могут, в том числе быть эффективным руководителем и успешным предпринимателем. Наше исследование посвящено изучению успешных женщин, важно понять какие они, в чем их секрет, чем они отличаются от неуспешных женщин в данной сфере. Актуальность данного вопросы повышается с развитием сознания в обществе, желанием все больших женщин добиться успеха в карьере и бизнесе, а так же обостряется, тем, что в обществе наблюдается «смена полюсов», во многих Западных странах женщина становиться маскулинной, а мужчина приобретает женственные черты.
Исследование посвящено психологическим предпосылкам успешной профессиональной самореализации, успеха женщины в бизнесе и карьере.
Таким образом, актуальность проблемы обуславливается противоречием между тенденциями, диктующими женщине добиваться успешности в карьере, и недостаточной психологической подготовленностью женщин к условиям профессиональной самореализации.
Проблему профессиональной самореализации изучали и рассматривали такие западные ученые как А.Маслоу, К.Г. Юнг, К. Роджерс, Э. Фром, В. Франкл и другие ученые. Из отечественных ученых данную проблематику рассматривали С.Л. Рубинштейн, Н.А. Леонтьев, Е.А. Климов, А.К. Маркова и другие ученые.
Тенденции и закономерности женской самореализации изучали А. Е. Чирикова, И. Бровмен, Б. Карлофф, Л.В. Бабаева, А.Д. Смирнова и многие другие психологи.
Цель исследования: Выявить психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщины.
Объект исследования: женская профессиональная успешность.
Предмет исследования: Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщины.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы психологических предпосылок успешной профессиональной самореализации женщины.
2. Выявить различия в психологических особенностях профессионально самореализованных женщин и женщин профессионально не самореализованных.
3. Выявить психологические особенности успешной профессиональной самореализации женщины.
Гипотеза исследования: Мы полагаем, что высокая мотивация к успеху, высокая готовность к риску, низкий уровень избегания неудач, интернальный локус-контроль, и маскулинность - андрогенность являются факторами успешной профессиональной самореализации женщины.
Методы исследования:
I. Теоретические методы: анализ, синтез и исторический метод.
II. Эмпирические методы:
1. Методика Т. Элерса «мотивация на успех»;
2. Методика Т. Элерса «избегание неудач»;
3. Методика А. Шуберта «готовность к риску»;
4. Методика Д. Роттера уровень субъективного контроля;
5. Методика С. Бем «маскулинность-феминность».
III. Методы математической обработки данных: методы первичной математической обработки,U-критерий Манна-Уитни.
Эмпирическая база: выборка из 60 человек, женского пола в возрасте от 30 до 45 лет. Выборка делиться на две группы успешные женщины предприниматели 30 человек (осознанный выбор реализации в предпринимательстве) и не успешные женщины предприниматели 30 человек (в прошлом пытавшиеся самореализоваться в предпринимательской деятельности). 57 женщин имеют высшее образование, адаптивны и социально благополучны.
Теоретическая и практическая значимость: на основе проведенного исследования обобщены и систематизированы представления и знания о женской профессиональной успешности; по результатам исследования можно выделить ряд психологических особенностей соответствующих успешным женщинам предпринимателям г.Уфы и в дальнейшем давать рекомендации для женщин желающих профессионально самореализоваться.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, насчитывающего 70 источников. Общий объем работы составляет 94 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
2.1 Организация и методы исследования
Цель исследования: Выявить психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщины.
Задачи исследования:
1. Выявить различия в психологических особенностях профессионально самореализованных женщин и женщин профессионально не самореализованных.
2. Выявить психологические особенности успешной профессиональной самореализации женщины.
Гипотеза исследования: Гипотеза исследования: Мы полагаем, что высокая мотивация к успеху, высокая готовность к риску, низкий уровень избегания неудач, интернальный локус-контроль, и маскулинность - андрогенность являются факторами успешной профессиональной самореализации женщины.
Эмпирическая база: выборка из 60 человек, женского пола в возрасте от 30 до 45 лет. Выборка делиться на две группы успешные женщины предприниматели 30 человек (осознанный выбор реализации в предпринимательстве) и не успешные женщины предприниматели 30 человек (в прошлом пытавшиеся самореализоваться в предпринимательской деятельности). 57 женщин имеют высшее образование, адаптивны и социально благополучны.
Этапы проведения исследования.
Для исследования психологических предпосылок успешной профессиональной самореализации женщин выбрали методики: мотивация к успеху Т. Элерса, мотивация к избеганию неудач Т. Элерса, мотивация готовности к риску А.М. Шуберта, методика уровень субъективного контроля Д. Роттера, методика «маскулиности - феминности» С. Бем.
Для диагностики мотивации к успеху применена методика мотивации к успеху Т. Элерса.
Цель: данная методика определит мотивацию, стремления человека в достижению потребностей.
Содержание методики: состоит из тестового материала, математической обработки и интерпретации.
Проведение - тестирования испытуемых, по ответам «да», «нет».
Интерпретация состоит в определении уровня мотивации к успеху участников исследования.
Для диагностики мотивации к избеганию неудач применена методика избегания неудач Т. Элерса.
Цель: оценить насколько испытуемые склонны к защитному психическому механизму избегания. Чем сильнее человек избегает, тем меньше человек пробует, личностно растет и развивается. Неадекватными будут считаться и предельно низкие показатели по избеганию, в таком случае исследуемая личность будет конфликтна и не адаптивна в обществе.
Содержание методики: состоит из тестового материала, математической обработки и интерпретации.
Проведение - тестирования испытуемых, по ответам «да», «нет».
Интерпретация состоит в определении уровня мотивации к избеганию неудач участников исследования.
Для диагностики готовности к риску применена методика готовности к риску А.М. Шуберта.
Цель: диагностировать степень бесстрашия и виктимности личности. Неадекватны и слишком высокие и слишком низкие показатели.
Содержание методики: состоит из тестового материала, математической обработки и интерпретации.
Проведение - тестирования испытуемых, по ответам «да», «нет».
Интерпретация состоит в определении уровня готовности к риску участников исследования.
Для выявления направленности ответственности будет применена методика УСК Д. Роттера (уровень субъективного контроля).
Цель: определить уровень интернальности - экстернальности. Интернальность оцениваться как ответственность.
Содержание методики: состоит из тестового материала, математической обработки и интерпретации.
Проведение - тестирования испытуемых, по ответам «да», «нет».
Интерпретация состоит в определении интернальности – экстернальности участников исследования.
Для диагностики «маскулиности - феминильности» применена методика С. Бем.
Цель: оценить преобладание мужественности и женственности в поведенческих реакциях женщин.
Содержание методики: состоит из тестового материала, математической обработки и интерпретации.
Проведение - тестирования испытуемых, по ответам «да», «нет».
Интерпретация состоит в определении «маскулиности - феминильности» участников исследования.
Применены методы математической статистики, для сравнения выборок применили U-критерий Манна-Уитни.
Цель: выявить отличия между двумя независимыми выборками по уровням признаков, измеренным по пяти методикам описанным выше.
Заключение
Проблема профессиональной успешности женщины многогранна и изучалась с разных позиций и аспектов Западными и Отечественными психологами.
Понятие «профессиональная самореализация» рассматривали Западные психологи, такие как А. Адлер, К. Юнг, К. Роджерс, Г. Олпорт, Э. Фром, В. Франкл, А. Маслоу и другие. Профессиональную самореализацию рассматривали отечественные психологи, такие как Л.С. Выгодский, Л.С. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Н.С. Пряжников и другие отечественные ученые. Важный аспект это отличие, что Западные теории не разграничивали понятие «самореализации» и понятие «профессиональной самореализации». Самореализация рассматривалась относительно личности индивида, его неповторимости и индивидуальности.
Понимание самореализации отечественных психологов концептуально отличается от понимания зарубежных психологов. Зарубежные психологи рассматривали самореализацию относительно смысла жизни, предназначения, глубоких личностных структур и индивидуализации. Отечественные психологи рассматривали самореализацию с точки зрения профессионального развития, практико ориентированно, относительно дефиниции «деятельность», в дальнейшем их труды нашли свое выражении в психологии труда и организационной психологии.
Рассмотрели профессиональную самореализацию как фактор успешности, значимость профессиональной самореализации в успешности.
Понимание успешности и самореализации рассматривались иначе, чем в современном мире. Ранее профессиональная самореализация не была залогом успешности, и критерии успешности были другие. В современном мире профессиональная самореализация и успешность ни отделимы, так как профессиональная самореализация подразумевает некую свободу личности.
З. Зиглер считает, что успешный человек реализован в профессии и карьере, но успешность определяется удовлетворенностью личности. Д. Деларев выделил профессиональную самореализацию как аспект успешности. Так же данную тему рассматривали такие ученые как А. Милтс, С. Ленько и другие ученые.
В женской успешности немало важную роль играет «гендерный стереотип». К. Дио и Л. Льюис рассматривали понятие «гендерный стереотип» как ряд пунктов относительно интеллекта, психических свойств, поведения и характера женщины. И. Бровмен и ряд других авторов считают, что гендерный стереотип устойчив в сознании людей.
По изученной литературе можно заключить вывод, что «гендерный» стереотип оказывает негативное влияние в профессиональной самореализации женщины и в частности в бизнесе. Женщине необходимо доказывать свою эффективность на руководящих ответственных постах и подтверждать свою профессиональную компетентность. Нередко на своем профессиональном пути, женщина будет сталкиваться с необоснованной дискриминацией, женщине сложнее получить повышение в карьере, в бизнесе партнеры скептично относятся к женщине. Но в каждом явлении есть и свои плюсы, и свои минусы, многие отрицательные моменты можно обратить в положительные моменты с помощью нестандартного подхода и изобретательности женщины.
Женский менеджмент содержит примерно равное соотношение положительных и отрицательных качеств, как и мужской менеджмент. Более того многие исследования и факты говорят, что в сфере управления и бизнеса женщины бывает эффективнее мужчины, так как он более мягкий и цивилизованный, мужчина же чаще всего руководствуется соревновательным аспектом в принятии решения. Женщина доказывает, что «гендерный стереотип» всего лишь очередное заблуждение в патриархальном обществе.
Успешная самореализация женщины зависит от многих факторов, как внешних - социальных, так и от внутренних - качеств личности. И в первую очередь успешная профессиональная самореализация зависит от личных качеств. От характера, мышления и поведения. Э.М. Барбьери считала, что успешные самореализованные женщины адаптивны и амбициозны, обладают адекватно завышенной самооценкой.
В. Зомбарт выделил качества успешной женщины в карьере и бизнесе. Успешные женщины обладают богатым воображением. Во взаимодействии и общении, успешные женщины лояльно настроены, идут на компромисс, кооперируют, координируют коллектив, но не конформны, при необходимости могут отстоять свое. Успешные женщины смелые, при необходимости рискуют, обладают внутренним локусом контроля. Успешные женщины стремятся к самоактуализации. Так же данную тему рассматривали множество ученых и выделяли психологические аспекты самореализованной женщины в бизнесе и карьере, такие как: Б. Карлофф, А.Д. Смирнова, В.Ф. Максимова, А.Б. Бабаева, А.Е. Чирикова, Г.Саймонс и многие другие. Из теоретического исследования выделено, что успешные профессионально самореализованные женщины обладают:
- высокие притязания и желание удовлетворять любые свои потребности;
- конструирование взаимоотношений с внешним миром, изначально так чтобы они работали на благосостояние, то есть изначально видят себя работодателем, но не работником;
- независимость в поведении, суждениях, мнениях;
- отсутствие противоречий и дисфункций, отсутствие комплекса выученной беспомощности, экстернальной направленности ответственности, защитных механизмов, не позволяющих продуктивно мыслить и действовать;
- адекватно завышено оценивают и себя и свои возможности;
- амбициозность и демонстративность, желание заявить о себе;
Это далеко не все перечисленные характеристики - качества успешной женщины - предпринимателя. И подводя вывод из теоретического исследования, с предпосылкой на эмпирическое исследование можно систематизировать наиболее яркие показатели, которые будут качественно отражать на успешность женщины в предпринимательской деятельности:
1. Наличие ответственности - интернальность.
2. Мотивацию к успеху.
3. Мотивацию к избеганию неудач.
4. Готовность к риску.
5. Маскулинность.
Можно заключить вывод: что исходя из первой задачи эмпирического исследования - выявление различий в психологических особенностях профессионально самореализованных женщин и женщин профессионально не самореализованных, цель достигнута. Выборка профессионально самореализованных в бизнесе женщин существенно отличается от выборки не самореализованных профессионально женщин по параметрам:
- по параметру мотивация к избеганию неудач (женщины профессионально не самореализованные имеют очень высокий уровень избегания неудач, чем женщины самореализованные профессионально);
- по параметру готовность к риску (выборка профессионально не самореализованных женщин имеют низкий показатель готовности к риску, в отличие от самореализованных профессионально женщин);
- по параметру уровень субъективного контроля (выборка женщин профессионально самореализованных имеет интернальный локус контроль, то есть ответственность возлагают на себя, в отличие от женщин не самореализованных, которые имеют экстернальную ответственность);
- по параметру «феминности-маскулиности» (выборка женщин профессионально самореализованных андрогенные или маскулинные, в отличие от не самореализованных профессионально женщин, которые в подавляющем большинстве феминные)
По параметру мотивация к успеху, и женщины самореализованные профессионально и женщины не самореализованные профессионально имеют относительно высокий уровень мотивации к успеху.
Относительно второй задачи, состоящей в выявление психологических особенностей успешной профессиональной самореализации женщины, задача достигнута. Профессионально самореализованные женщины имеют высокую готовность к риску, низкий уровень избегания неудач, интернальный локус контроль, а так же маскулинные или андрогенные в поведении.
Относительно гипотезы исследования: Мы полагаем, что некоторые психологические предпосылки является факторами успешной профессиональной самореализации женщины. Гипотеза подтвердилась в исследовании, психологические предпосылки выявлены.
Вывод по цели исследования: выявить психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщины, цель достигнута.
Вывод: По результатам исследования успешные профессионально самореализованные женщины имеют такие психологические предпосылки такие как, высокую готовность к риску, низкий уровень избегания неудач, интернальный локус контроль, а так же маскулинные или андрогенные черты в поведении.
Актуальность проблемы успешной профессиональной самореализации женщин сохраняется, ведь все больше современных женщин желают быть успешными и самореализованными, гармоничными и независимыми.
Список литературы
Асмолов А. Г. О моделях успеха в эволюции цивилизаций. - М., 2005.
2. Барсукова С.Ю. Образ женщины – предпринимателя в средствах массовой информации. – М., 2003.
3. Бенгт Карлофф. Деловая стратегия. – М., 1993.
4. Биллен Б., Шепп-Винтер Э. Женщина и конфликты на работе. -Р-на-Д., 2006
5. Боннар А. Греческая цивилизация. - М., 2002.
6. Брэдли М. GNU GPL и американская мечта. - С., 2005.
7. Вечканов Г. С. Экономическая безопасность. – СПб., 2010.
8. Гендерные социальные исследования/ Отв.Ред. Ф.Г.Майленова. - СПб., 2010.
9. Гуманистическая и трансперсональная психология. / Сост. К.В. Сельченок. - М., 2000.
10. Дез Деларев. Бизнес путь: Билл Гейтс. - С-Пб., 2003.
11. Дюкенджиев Е. П. Бизнес. Бионические аспекты. - Р., 2005.
12. Журавлев А. Л., Хащенко В. А. Влияние фактора пола на стиль руководства производственным коллективом.- М.,2009.
13. Здравомыслова Е. Коллективная биография современных российских феминисток. - М., 2007.
14. Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. - М., 2008.
15. Ильин Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень.- М.,2011.
16. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство/Отв.Ред. Ю.Л. Фадеева. - М., 2010.
17. Иосефович Н. Ты - босс! Как стать толковым руководителем. - М., 2000.
18. Кабаченко Т.С. Психология управления. - М., 2000.
19. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. - М., 2002.
20. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М., 2000.
21. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М., 2004.
22. Ковалева А. И. Социализация, знание, понимание, умение. – М.,2004.
23. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. - СПб., 2000.
24. Кэрол Ли. Дети Индиго. - М., 2003.
25. Леонтьев Д.А. Теория личности.- М., 2004.
26. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 2008.
27. Майленова Ф.Г. Как добиться успеха в карьере и не потерять женственность. М., 2002.
28. Малютина Т. Женское предпринимательство: проблемы, перспективы // Бизнес и политика. – СПб., 2009.
29. Малютина Т. Женщины предприниматели России. – М., 2000.
30. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб., 2005.
31. Мельникова Т.А. Предпринимательская деятельность женщин//Вестник Гос. Соц. страхования. - 2003.- №3.
32. Милтс А.А. Гармония и дисгармония личности. - М., 1990.
33. Морозов А.В. Управленческая психология. - М., 2003.
34. Нечаев В. Предприниматель и благотворительность//Деньги и благотворительность. М., 1996.
35. Обозов Н.Н., Бражник А.А. Особенности гендерных факторов в процессе принятия экономических решений. - СПб., 2005.
36. Ожегов С. И. Словарь русского языка/ Отв. Ред. Н.Ю.Шведова. -М.,1989.
37. Омельченко Е.Л. Стилевые стратегии занятости и их гендерные особенности//Социологические исследования. - 2002. - №11.
38. Организационная психология и управление / Отв. ред. Пископпель А.А., Щедровицкий Л.П. - М., 2004.
39. Платон. Законы/Отв.Ред. Егунова А.И. - М., 1999.
40. Попов Н.А. Организация предпринимательской деятельности в аграрном производстве. - М., 2002.
41. Потеряхин А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения. - К., 2005.
42. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения.- М.,2004.
43. Психология менеджмента: Уч. Рек. уч. сов. / под ред. Никифорова Г.С. – СПб., 2000.
44. Психология предпринимательства./Отв.Ред. Е.К. Завьялова, С.Т. Посохова. – СПб., 2004.
45. Психология риска и принятия решений. / Отв. ред. Т.В. Корнилова. -М., 2003.
46. Психология управления./ Отв. ред. Аверченко Л.К., - М, 2008.
47. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 1998.
48. Розанова В. Человеческий фактор в предпринимательстве. - С.,2003.
49. Розанова В.А. Психология управления. - М., 2000.
50. Самарцева О., Фомина Т. Особенности женского менеджмента. – М.: ИС РАН, - 2006.
51. Самарцева О., Фомина Т. Особенности женского менеджмента. -М., 2000.
52. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д Психология управления. -М., 2008.
53. Силласте Г.Г. Изменение социальной мобильности и экономического поведения женщины. -С., 2000.
54. Силласте Г.Г. Социогендерные отношения в период социальной трансформации России. -СПб., 2001.
55. Современная конфликтология/ Отв.Ред. Е.И. Степанов. - М., 2009.
56. Социологические исследования/ Отв.Ред. Ф.Г.Майленова. - СПб., 2018.
57. Старобинский Э. Женщины - менеджеры за рубежом. М.,2000.
58. Столин В. В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1999.
59. Суковатая В.А. Бизнес-леди и их можели поведения. - СПб., 2002.
60. Турецкая Г.В. Деловая активность женщин и семья. – М., 2009.
61. Тюрина И.О. Гендерные аспекты занятости и управления. - М., 2002.
62. Фромм Э. Психология человеческой деструктивности. М., 2008.
63. Хащенко В.А., Турецкая Г.В. Социально-психологический портрет деловой женщины. – М.,2006.
64. Чирикова А.Е. Деловая женщина в экстримальных ситуациях. -М,.2008.
65. Чирикова А.Е. Лидеры российского предпринимательства: менталитет, смыслы, ценности. М.,2006.
66. Чирикова А.Е. Психологические особенности личности российского предпринимателя. -М., 2004.
67. Чирикова А.Е., Кричевская О.Н. Женщина-руководитель: деловые стратегии и образ “Я”.-М.,2000.
68. Шарнина О.В. Год из жизни предпринимательниц. -М., 2007.
69. Щербин Л.И. Карьера женщины: ее смысл и значение.-С., 2010.
70. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. -М., 20
Тема: | «Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщин» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 69 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников
79 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
Выводы по первой главе….….32
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1 Организация, методы и методики исследования …33
2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
Выводы по второй главе….….45
Заключение….46
Список литературы…48
Приложение
-
Дипломная работа:
Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 61.1. Психологические особенности женщин как субъекта профессиональной деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Общая характеристика выборки 29
2.2. Характеристика методик исследования 30
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОВД 43
3.1. Анализ психологических особенностей личности женщин-сотрудников ОВД с разной успешностью служебной деятельности (на основе сравнительного анализа) 43
3.2. Психологические особенности личности женщин-сотрудников ОВД и успешность их служебной деятельности (результаты корреляционного анализа)…. 62
3.3. Факторная модель успешности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Дипломная работа:
Социально-психологические барьеры, препятствующие построению карьеры женщины
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ 7
1.1 Проблема карьеры в отечественной и зарубежной психологии 71.2 Проблематика карьеры женщин в социально-психологической науке 9РазвернутьСвернуть
II. АНАЛИЗ БАРЬЕРОВ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ПОСТРОЕНИЮ КАРЬЕРЫ ЖЕНЩИН 19
2.1 Место и роль мотивационного фактора в трудовом поведении женщин 19
2.2 Значение социально-психологических барьеров при построении карьеры женщин 24
III. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В КАРЬЕРЕ
ЖЕНЩИНЫ 36
3.1 Организация исследования 36
3.2 Результаты констатирующего исследования 38
3.3 Программа корректировки социально-психологических барьеров, препятствующих построению карьеры женщин 47
3.4 Оценка эффективности коррекционной работы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
95 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
Выводы ….36
Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
2.1. Организация и описание методов исследования….39
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
Выводы ….…73
Заключение …77
Список литературы ….81
Приложение…85
-
Курсовая работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1. Профессиональное самоопределение личности….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы ….38
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….….43
Выводы….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…55
Список литературы….….57
Приложение
-
Дипломная работа:
Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 71.1. Феномен созависимости в трудах отечественных и зарубежных ученых 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика развития созависимых отношений 18
1.3. Характеристика психологических особенностей женщин с созависимостью 27
1.4. Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 37
1.1. Организация и методология исследования 37
1.2. Диагностика психологических особенностей созависимых отношений у женщин 40
1.3. Программа психологической коррекции «Снижение созависимых отношений у женщин» 48
1.4. Оценка эффективности реализации программы психологической коррекции как средства снижения созависимых отношений у женщин 55
Выводы по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Способность прогнозировать будущееСледующая работа
Удовлетворенность трудом работников в сфере торговли




-
Дипломная работа:
Информационный ресурс для поддержки работы психолога
90 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Проектирование информационного ресурса для поддержки работы психолога 5
1.1. Анализ средств информационной поддержки психолога 51.2. Проектирование и управление разработкой продукта 6РазвернутьСвернуть
1.3. Разработка структуры директории проекта 15
Глава 2. Программная реализация библиотечного каталога психолога 19
2.1. Работа в Visual Studio 19
2.1.1. Разработка пользовательского интерфейса 19
2.1.2. Разработка функциональности 25
2.1.3. Тестирование и устранение ошибок в работе программного обеспечения 39
2.2. Апробация и внедрение информационного ресурса для поддержки работы психолога 40
Глава 3. Разработка Web-сайта 48
3.1. Работа в конструкторе Tilda 48
3.2. Запуск сервиса 60
3.2.1. Регистрация домена psylib.org.ru 60
3.2.2. Публикация ресурса в интернете 65
3.3. Эффективность и способы ее повышения 70
Заключение 75
Список использованной литературы 76
Приложения 79
-
Дипломная работа:
48 страниц(ы)
Инеш.
I бүлек. Тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.
1.1. Дөйөм тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.1.2. Башҡорт тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.РазвернутьСвернуть
II бүлек. Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесында әҙәп-әхлаҡ концепттары.
2.1. Намыҫ концепты.
2.2. Гонаһ концепты.
2.3. Оят концепты
III бүлек. Башҡорт теле дәрестәрендә Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесы миҫалында әҫәп-әхлаҡ концепттарын өйрәнеү.
3.1.Башҡорт теле дәрестәрен лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу.
3.2. Башҡорт теле дәрестәрендә Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесы миҫалында әҙәп-әхлаҡ концептарын ҡулланыу алымдары.
-
Курсовая работа:
Диагностика сформированности учебной деятельности младших школьников
55 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования
1.1 Изучение проблемы сформированности учебной деятельности в младшем школьном возрасте….51.2 Компоненты учебной деятельности….9РазвернутьСвернуть
1.3 Уровни сформированности учебной деятельности….14
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования….34
2.2 Методы исследования….35
Глава 3. Результаты исследования сформированности учебной деятельности
3.1. Уровень сформированности учебно-познавательного интереса у младших школьников….45
3.2. Уровень сформированности целеполагания….47
3.3. Уровень сформированности учебных действий…44
3.4. Уровень сформированности действия контроля и действия оценки…46
3.5. Влияние сформированности учебной деятельности на успешность обучения….48
Выводы….51
Заключение….53
Список использованной литературы.….54
-
Курсовая работа:
Планирование вычислительной системы организации
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ 4
1.1. Выбор помещения для размещения организации 41.1.1. Требования к помещениям для размещения подразделений организации 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Составление перечня кабинетов на планах помещений 5
1.1.3. Сопоставление планов помещений с требованиями 11
1.2. Выбор оборудования для вычислительной системы 14
1.2.1. Определение видов необходимого оборудования 14
1.2.2. Системные требования программного обеспечения 15
1.2.3. Спецификация персональных компьютеров, серверов и периферийного оборудования 15
1.3. Описание размещения рабочих мест и оборудования 22
2. РАСЧЕТ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ 23
2.1. Выбор сетевого оборудования и типа кабельного соединения 23
2.2. Расчет длины кабеля 23
2.3. Расчет PDV 26
2.4. Расчет PVV 27
3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА 29
4. РАСЧЕТ САНИТАРНЫХ НОРМ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
-
Дипломная работа:
Интеграция музыки и живописи в практике работы школы
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ…7
1.1.Интеграция искусств как проблема….….71.2.А.Скрябин и М.Врубель. Пути сопряжения.….….14РазвернутьСвернуть
1.3.Анализ произведений различных искусства на уроках в школе….…20
Выводы по первой главе….….….…26
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНТЕГРАЦИИ МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ В ШКОЛЕ….…28
2.1.Содержание и методы интеграции….….28
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты.…. 36
2.3. Методические рекомендации по разработке и проведению интегрированного занятия….43
Выводы по второй главе….….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….….….….….58
-
ВКР:
Реализация межпредметных связей в курсе информатики
64 страниц(ы)
Глава 1. Теоретические основы реализации межпредметных связей 6
1.1. Содержание понятия «межпредметные связи» 61.2. Специфика реализации межпредметных связей в средней школе на уроках информатики 17РазвернутьСвернуть
1.3. Модель реализации межпредметных связей, предметных областей «Информатика и ИКТ» и «Математика» в средней школе 25
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Практическая реализация межпредметных связей в школьном курсе «Информатики» 35
2.1 Практическая реализация межпредметных связей в обучении 35
2.2 Анализ результатов опытно-поисковой работы по реализации
межпредметных связей 51
Выводы по второй главе 58
Заключение 60
-
Дипломная работа:
Развитие навыков чистого интонирования в вокально-хоровой работе на уроках музыки
117 страниц(ы)
Введение….… 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 61.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литературе…. 44
ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре….71
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
Заключение….116
Список использованной литературы….117
-
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе
90 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Экспертиза образовательного процесса в ДОУ….5
1.1 Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения1.2 Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образованииРазвернутьСвернуть
1.3 Инновационные формы и методы экспертизы образовательного процесса в ДОУ
Выводы по первой главе
Глава 2. Организационные педагогические условия работы ДОУ № 40
2.1 Краткая характеристика ДОУ детский сад № 40
2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе ДОУ….50
2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
Заключение….69
Список использованной литературы….71
Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
деятельности педагогических работников ДОУ….73
Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ…74
Приложение В. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения № 40
-
ВКР:
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Метафора и загадка как объекты лингвистических исследований . 5
1.1. Определение метафоры, признаки и подходы к классификации . 51.1.1. Определение метафоры и её характерные признаки 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Классификации метафор 8
1.2. Загадка, её определение, виды и функции 17
1.2.1. Определение жанра загадки 17
1.2.2. Структурно-семантические особенности загадки 19
1.2.3. Классификации загадок 23
1.2.4. Функции загадок 27
Выводы по главе I 31
Глава II. Метафора в англоязычных загадках 33
2.1. Структурные типы метафорических загадок 33
2.2. Анализ метафоры в английских загадках 35
Выводы по главе II 50
Глава III. Использование загадок на уроках английского языка с целью развития когнитивных способностей учащихся 52
3.1. Методические основы использования загадок на уроке английского языка 52
3.2. Виды упражнений с использованием загадок на уроках английского языка 55
Выводы по главе III 61
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение 71
-
Дипломная работа:
Культурный центр Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан
55 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Культурно-воспитательная деятельность учреждений МВД РБ… 6
1.1. История создания Культурного центра МВД по РБ…61.2. Становление и развитие Музея МВД по РБ….12РазвернутьСвернуть
Глава II. Культурно-просветительская работа Культурного центра МВД по РБ….19
2.1. Организация культурно-массовой работы КЦ МВД по РБ .19
2.2. История создания и творческая деятельность духового оркестра подразделения МВД по РБ … ….29
Заключение …39
Список литературы….….41
Приложение … ….44