СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Реализация межпредметных связей в курсе информатики - ВКР №42593

«Реализация межпредметных связей в курсе информатики» - ВКР

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Глава 1. Теоретические основы реализации межпредметных связей 6

1.1. Содержание понятия «межпредметные связи» 6

1.2. Специфика реализации межпредметных связей в средней школе на уроках информатики 17

1.3. Модель реализации межпредметных связей, предметных областей «Информатика и ИКТ» и «Математика» в средней школе 25

Выводы по первой главе 31

Глава 2. Практическая реализация межпредметных связей в школьном курсе «Информатики» 35

2.1 Практическая реализация межпредметных связей в обучении 35

2.2 Анализ результатов опытно-поисковой работы по реализации

межпредметных связей 51

Выводы по второй главе 58

Заключение 60


Введение

В настоящее время российская система образования претерпевает кардинальные изменения. Это связано с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональными стандартами педагога, изменениями к квалификационным требованиям педагогических работников, принятием концепции дополнительного образования, концепции патриотического воспитания и др.

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов позволило вернуть в образование функции воспитания, которая прописана не только в общих положениях стандарта, где указано ориентирование на установление личностных характеристик выпускника, в котором прописан непосредственно портрет выпускника школы, также прописана в результатах предметного обучения, в том числе образовательных результатов и в результатах личностного развития. Другим отличием Федеральных государственных образовательных стандартов является то, что вводится новая педагогическая категория результата освоения основной образовательной программы начального основного или полного среднего образования. Третью особенностью является то, что результаты обучения структурированы с выделением трех основных типов результат - это личностные, метапредметные и предметные результаты. Также в качестве отличительной черты можно отметить ведение новых понятий, такие как обязательные предметы, предметы на выбор и необязательные предметы. При этом принята попытка достичь логической замкнутости и сбалансированности требований учебно-образовательной деятельности. Так же в ФГОСе прописаны требования к универсальным учебным действиям. Все требования указывают на необходимость реализации в образовательном процессе межпредметных связей и курсов.

Реализация указанных требований в рамках традиционно сложившейся «предметной» подготовки не является достаточно эффективной и продуктивной. Необходимы новые стратегические и тактические решения по организации и содержательному наполнению образовательного процесса в школе. Для решения противоречий в образовательном процессе необходимо разрешить проблему, которая заключается в выявлении и реализации содержательных составляющих образовательного потенциала межпредметной связи «Математики» и «Информатики и ИКТ» в средней школе, разработке комплекса заданий.

Цель: теоретическое обоснование, разработка и реализация межпредметной связи «Математики» и «Информатики и ИКТ» в учебном процессе.

Объект: образовательный процесс в средней школе.

Предмет: педагогические условия реализации межпредметной связи «Математика» и «Информатика и ИКТ» в средней школе

Гипотеза исследования: реализация педагогических условий

активизации образовательного потенциала межпредметной связи предмет «Математика» и «Информатика» в средней школе будет осуществляться на высоком уровне технологичности и эффективности, если:

- определены сущностные характеристики процесса межпредметной связи математики и информатики, а также раскрыта их взаимная согласованность и перспективность содержательных и процессуальных аспектов в процессе подготовки учащихся;

- выявлены и научно обоснованы интегрирующие возможности содержания дисциплин «Математика» и «Информатика;

- активизация образовательного потенциала междисциплинарной интеграции дисциплин «Математика» и «Информатика» осуществляется на основе выявленного и проверенного на практике комплекса комплементарных педагогических условий.

В соответствии с целью, проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. Теоретически обосновать сущностные характеристики и выявить уровни межпредметной связи на основе взаимной согласованности содержания математики и информатики.

2. Выявить интегрирующие возможности содержания дисциплин «Математика» и «Информатика», отвечающих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

3. Разработать комплекс заданий по организации урочных и внеурочных форм учебной деятельности учащихся на основе межпредметной связи.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Теоретические основы реализации межпредметных связей

1.1.Содержание понятия «межпредметные связи»

Современная российская школа идет к кардинальным переменам. Это связано с тем, что заканчивается действие старых стандартов образования и вводятся новые (ФГОС), а также разрабатывается стратегия «Наша новая школа». Здесь можно говорить о не так давно появившемся новом понятии «межпредметные связи в школьном обучении».

В классической педагогике, в особенности в работах Я.А. Коменского, Д.Локка, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, особое внимание уделялось проблеме взаимосвязей между учебными дисциплинами. По их мнению, межпредметные связи необходимы для отражения целостности природы в содержании учебного материала, для создания истинной системы знаний и миропонимания. Я.А. Коменский говорил, что все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. И.Г. Песталоцци писал, что нельзя отрывать один предмет от другого, и поэтому необходимо привести в своем сознании все взаимосвязанные между собой предметы в именно ту связь, в которой они действительно находятся в природе. К.Д Ушинский в своем обращении именно к учителям говорил о том, что преодолеть хаос в голове ученика можно при согласованной работе учителей, при этом каждого из них волнует не только свой предмет, но и умственное развитие учащихся. Также он считал, что обособленность знаний приводит к омертвлению идей, понятий, когда они лежат в голове, не зная о существовании друг друга. В теории К.Д. Ушинского процесс усвоения знаний рассматривается как связь между приобретенными и новыми знаниями и при этом, системность в обучении осуществляется с помощью развития ведущих идей и понятий и общих понятий с помощью внутрипредметных и межпредметных связей.

В отечественной педагогике 20 века учение о межпредметных связях развивалось дальше. Во многих работах ученых-педагогов рассматривается комплексный многоаспектовый характер межпредметных связей, их мировоззренческое значение, влияние на формирование мотивов и умений учения. В некоторых исследованиях межпредметные связи рассматриваются с общепедагогических позиций как одно из средств комплексного подхода к обучению и воспитанию.

В настоящее время нет такого однозначного определения понятия «межпредметные связи», потому что оно не ограничивается рамками содержания, методов, форм организации обучения. Многие определения объединяет, что межпредметные связи являются дидактическим условием обучения, но при этом это дидактическое условие у разных авторов определяется по-разному. Например, М.М. Левина, П.А. Лошкарева определяют межпредметные связи как дидактическое условие,

обеспечивающее систему знаний учащихся, развитие из познавательных способностей, активности, интересов, умственной деятельности. Есть и ученые, которые видят в межпредметных связях самостоятельный дидактический принцип.

Итак, межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех дидактических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными навыками. Это определение хоть и является верным, но нельзя ее считать полной. Исходя из этого, можно сказать, что межпредметные связи - это педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве. Из всего этого можно сделать вывод, что понятие межпредметных связей в школьном обучении очень многогранное и требует адаптации и уточнения с позиций современных подходов к построению школьного образования. 

Теперь можно рассмотреть классификацию межпредметных связей. Итак, межпредметные связи характеризуются своей структурой, а т.к. внутренняя структура предмета является формой, то можно выделить следующие формы связей: по составу; по направлению действия; по способу взаимодействия направляющих элементов.


Заключение

За последние десятилетия не только образование, но и жизнь человека в целом сложно представить без персональных компьютеров и информационных технологий, но даже при этом использовать компьютер на уроке нужно, во-первых, целесообразно и, во-вторых, методически обосновать это. Реализация межпредметных связей - это актуальная проблема методики преподавания. Межпредметные связи помогают повысить научность и доступность обучения, усилить познавательную деятельность школьников, а также улучшить качество их знаний.

Реализация межпредметных связей дает возможность экономнее во времени определить структуру учебного плана, программ, учебников, что в дальнейшем способствует рационализации учебного процесса в целом. Межпредметные связи математики и информатики, которые мы затронули в данной работе, позволяют сделать шаг вперед, как процессу обучения этих наук, так и научно-техническому прогрессу в целом и связь между этими предметами просто необходима. При подготовке докладов и рефератов по другим предметам учащиеся используют информационные технологии - обрабатывают текст, ищут информацию в сети Интернет, работают с электронными носителями информации и многое другое. В современной же школе используются компьютерные лаборатории, электронные карты и это говорит об интеграции предметов.

На сегодняшний день межпредметные связи занимают особое место в процессе обучения, так как они являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи помогают учащимся использовать знания и умения, которые они приобрели ранее, при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях. При рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.

В ходе проделанной работы была проанализирована литература и ресурсы Интернета на тему межпредметных связей, работая с которой можно сделать вывод, что данная тема весьма актуальна: большое число статей и практических разработок различных авторов в широком объеме представлено на сайтах, в педагогических журналах, книгах.

В настоящее время для повышения эффективности учебного процесса стало необходимым использование интегрированных уроков, при разработке которых учитель должен четко знать, в каком классе и в какое время изучается та или иная тема, знание которой необходимо для изучения планируемого учебного материала.

В рамках нашего исследования мы провели анализ учебной литературы по информатике и по математике в 9 классе. Из анализа учебников мы сделали вывод, что их содержание не всегда соответствует друг другу: присутствуют темы, изучаемые в информатике раньше, чем темы математики, на материал которых опирается их содержание. Следовательно, учителю информатики необходимо при разработке собственной программы проанализировать программу учителя математики и соответствующие ей учебники для построения логики изучения своего предмета с учетом межпредметных связей информатики и математики.

Основываясь на этих рассуждениях, мы смогли определить примерный круг тем курса информатики средней школы, в которых учащиеся применяют знания по математике, что помогло при разработке интегрированных уроков.

Таким образом, проблема реализации межпредметных связей информатики и математики в школьном курсе информатики рассмотрена в достаточном объеме. Это не отменяет дальнейших перспектив в развитии методики реализации межпредметных связей математики и информатики в процессе преподавания, так как современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, что является предпосылкой реализации межпредметных связей между всеми науками.


Список литературы

1. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2005. - 720 с.

2. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Н.А. Морева. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.

3. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация / Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. - М.:

Педагогика, 1983. - 136 с.

4. Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие / Под ред. Н.В. Кузьминой. - Л.: ЛГУ, 1980. - 170 с.

5. Wiederer, R. Die virtuelle Vernetzung des internationalen Rechtsextremismus [Text] / R. Wiederer. - Herbolzheim: Centaurus-Verl., 2007. - 460 p

+ еще 22 источника


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Реализация межпредметных связей в курсе информатики»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 64
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение реализации межпредметных связей информатики и математики в электронно-образовательной среде

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Межпредметные связи школьного курса математики и информатики 6
    1.2 Электронные образовательные ресурсы как средство обучения 22
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 35
    2.1 Электронные образовательные ресурсы в реализации межпредметных связей 35
    2.2 Методические рекомендации использования электронных образовательных ресурсов 41
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58
  • ВКР:

    Развитие аналитических способностей при изучении раздела «моделирование и формализация» курса информатики

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩЕГОСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 7
    1.1. Развитие аналитических способностей в курсе информатики 7
    1.2. Методика изучения раздела «Моделирование и формализация» 12
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ» НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 25
    2.1. Создание web-страниц средствами языка HTML 25
    2.2. Методика разработки электронного учебного пособия «Моделирование и формализация» 38
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ЛИТЕРАТУРА 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • ВКР:

    Межпредметные задачи как средство развития готовности обучающихся средней школы к проектной деятельности

    76 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения 8
    1.1. Интенсионал понятия «межпредметные связи» 8
    1.2. Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения 19
    1.3. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения 28
    Выводы по первой главе 44
    Глава II. Использование проектного метода в межпредметном взаимодействии «Информатика-Математика» 45
    2.1. Проектный метод в изучении дисциплины «Информатика» и требования, предъявляемые к нему 45
    2.2. Реализация проектного метода в междисциплинарном взаимодействии «Информатика-Математика» в 7 классе 51
    2.3. Анализ эффективности применения проектного метода в межпредметном взаимодействии «Математика-Информатика» 57
    Вывод по главе II 66
    Заключение 67
    Литература 70
  • ВКР:

    Реализация интегрированного обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях как способ формирования языковой личности

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
    1.1 Понятия интеграции, интегративного подхода и межпредметных связей . 6
    1.2 История процесса интегрированного обучения 11
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 16
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Положительные аспекты интегрированного обучения 17
    2.2 Формирование языковой личности как цель процесса обучения английскому языку 22
    2.3 Структура интегрированного обучения 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 34
    ГЛАВА III. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    3.1 Методические рекомендации к организации элективного курса в рамках интегрированного обучения 36
    3.2 Технология интегрированного обучения английскому языку 39
    3.2.1 Связь английского языка с историей, культурой и географией 40
    3.2.2 Связь английского языка с информатикой, математикой, физикой 43
    3.2.3 Связь английского языка с литературой и театральным творчеством . 45
    3.2.4 Связь английского языка с музыкой и физической культурой 47
    3.2.5 Связь английского языка с биологией и экологией 49
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
  • ВКР:

    Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики

    120 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 9
    1.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования 9
    1.2. Расширение перечня общеучебных умений учащихся в условиях информатизации общего среднего образования 27
    Выводы по первой главе 51
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 52
    2.1. Анализ процесса формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий в курсе информатики начальной школы 52
    2.2. Программа формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий для учащихся начальной школы 71
    Выводы по второй главе 90
    Заключение 91
  • Магистерская работа:

    Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ 11
    1.1. Становление правового образования в России 11
    1.2. Особенности преподавания права в современной школе 19
    1.3. Особенности изучения правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в средней общеобразовательной школе 27
    ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЬНОМ ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 36
    2.1. Сущность межпредметной интеграции 36
    2.2. Применение межпредметной интеграции в обучении праву в средней общеобразовательной школе 55
    2.3. Применение межпредметной интеграции при изучении правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики
    Башкортостан 60
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ
    ПРАВУ» 79
    3.1. Пояснительная записка 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Выявление правовых проблем усыновления и пути их решения

    91 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Правовая природа усыновления (удочерения) 6
    1.1. Понятие усыновления (удочерения) 6
    1.2. Международное усыновление (удочерение) как альтернативный
    способ устройства российских детей 13
    1.3. Особенности технологии учета детей, оставшихся без
    попечения родителей 23
    Глава 2. Порядок и правовые последствия усыновления (удочерения) 33
    2.1. Процедура усыновления (удочерения) 33
    2.2. Правовые проблемы обеспечения тайны усыновления 46
    2.3. Последствия усыновления 49

    Глава 3. Отмена усыновления (удочерения)
    3.1. Основания отмены усыновления (удочерения) 60
    3.2. Правовые проблемы отмены усыновления (удочерения) 65
    Заключение 72
    Список использованных источников 78
  • Дипломная работа:

    Изучение динамики показателей функционального состояния школьников, занимающихся бадминтоном

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста 7
    1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 9
    1.3. Психофизические особенности детей младшего школьного возраста 11
    1.4. Формирование механизмов психологической защиты у детей младшего школьного возраста в спорте и при занятиях бадминтоном 16
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Методы организации экспериментального исследования 24
    2.2. Характеристика базы исследования 26
    2.3. Методы и способы оценки функционального состояния и физического развития КГ и ЭГ 29
    2.4. Педагогический эксперимент 41
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 45
    3.1. Результаты тестирования функционального состояния и физической подготовленности школьников занимающихся бадминтоном 45
    3.2. Результаты тестирования по технической подготовке 56
    3.3. Влияние спортивных занятий по бадминтону на состояние здоровья занимающихся 61
    ВЫВОДЫ 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    ЛИТЕРАТУРА 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 77
  • ВКР:

    Контекстный перевод фразеологических единиц как условие корректной интерпретации художественного текста на примере произведений дж.роулинг и их применение на уроках иностранного языка

    71 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения контекстного перевода фразеологических единиц 7
    1.1 Понятие контекста. Его роль при переводе художественного текста 7
    1.2 Фразеологические единицы в английском языке, их виды 13
    1.3 Особенности контекстного перевода фразеологических единиц 19
    Выводы по первой главе 23
    Глава 2. Контекстный перевод фразеологических единиц в художественном тексте 25
    2.1 Особенности художественного языка Дж. Роулинг 25
    2.2 Анализ фразеологизмов и устойчивых выражений, встречающихся в произведениях Дж. Роулинг 27
    Выводы по второй главе 39
    Глава 3. Использование фразеологических единиц для обучения английскому языку в школе 41
    3.1 Опытно-экспериментальная работа 41
    3.2 Интерпретация фразеологических единиц на уроках английского языка в 8 классе 48
    Выводы по третьей главе 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Типология приемов перевода политических афоризмов

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I Понятие и определение афоризма 9
    1.1 Определение афоризма 9
    1.2 История появления и существования афоризма….12
    1.3 Классификация афоризмов 14
    1.3.1Различие афоризмов по тематике и стилистике. 15
    1.3.2Афоризмы вводные и обособленные 20
    1.4 Способы перевода Афоризмов 21
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II Типология перевода политических афоризмов …27
    2.1 Афористические высказывания Рональда Рейгана 27
    2.2 Афористические высказывания Джорджа Буша Младшего 32
    2.3 Афористические высказывания Авраама Линкольна 34
    2.4 Афористические высказывания Бенджамина Франклина 39
    2.5 Афористические высказывания Джона Фицджеральда Кеннеди 41
    2.6 Афористические высказывания Владимира Ильича Ленина 43
    2.7 Афористические высказывания Иосифа Виссарионовича Сталина 46
    2.8 Афористические высказывания Никиты Сергеевича Хрущева 48
    2.9Афористические высказывания Виктора Степановича Черномырдина….50
    2.10Афористические высказывания Владимира Владимировича Путина…54
    Выводы по Главе II 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Курсовая работа:

    Исследование основ славянской мифологии

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ….…5
    1.1.Источники изучения славянской мифологии…8
    1.2.Мифы о происхождении мира…11
    ГЛАВА 2.СВОЕОБРАЗИЕ КАРТИНЫ МИРА В МИФАХ ДРЕВНИХ СЛАВЯН….….19
    2.1.Реконструкция модели мира древних славян….23
    2.2.Мировое древо в мифологии….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….30
  • ВКР:

    Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку и способы их решения

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Понятие дистанционного обучения 7
    1.2. Принципы дистанционного обучения 9
    1.3. Преимущества дистанционного обучения 11
    1.4. Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку .
    1.5. Методическая система дистанционного обучения английскому языку. 16
    1.6. Дистанционное обучение в условиях реализации требований ФГОС ООО 22
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ 26
    2.1. Констатирующий этап эксперимента 26
    2.2. Модели дистанционного обучения с точки зрения организации учебного процесса 29
    2.3. Формирующий этап эксперимента 35
    2.4. Контрольный этап эксперимента 44
    2.5. Методические рекомендации для учителя по проведению урока английского языка дистанционно 47
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Ностальгическое и профетическое в пьесе антона павловича чехова «вишневый сад»

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ПЬЕСА «ВИШНЕВЫЙ САД» В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА….…6
    1.1. Творческая история пьесы….…6
    1.2. Проблематика и основные темы произведения….10
    ГЛАВА 2. НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ И ПРОФЕТИЧЕСКОЕ В ПЬЕСЕ А.П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»….16
    2.1. Ностальгия по «утраченному времени» в пьесе «Вишневый сад»….….16
    2.2. Профетические мотивы в художественном мире пьесы…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…28
  • Дипломная работа:

    Художественно-стилистическое своеобразие рассказов э.по на занятиях по английскому языку

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СТИЛЬ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 6
    1.1. Понятия «стиль», «художественный стиль» и «авторский стиль» 6
    1.2. Краткая характеристика основных стилистических средств 12
    Выводы по 1 главе 22
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССКАЗОВ ЭДГАРА ПО 24
    2.1. Характеристика художественного стиля Эдгара По 24
    2.2. Стилистический анализ рассказа «Золотой жук» 30
    2.3. Стилистический анализ рассказа «Колодец и маятник» 33
    2.4. Стилистический анализ рассказа «Падение дома Ашеров» 37
    Выводы по 2 главе 40
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ ЭДГАРА ПО НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 42
    3.1. Роль чтения художественной литературы при обучении иностранному языку 42
    3.2. Методическая разработка урока для 9 класса «Чтение страшного рассказа «Падение дома Ашеров» Э.По» 50
    Выводы по 3 главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Доклад:

    Общая характеристика федеральных округов РФ

    20 страниц(ы) 


    1. Центральный федеральный округ
    2. Краткая характеристика Северо-Западного федерального округа.
    3. Краткая характеристика Южного федерального округа.
    4. Краткая характеристика Приволжского федерального округа.
    5. Краткая характеристика Уральского федерального округа
    6.Краткая характеристика Сибирского федерального округа.
    Список источников
  • Дипломная работа:

    Ә.Еники хикәяләрендә образлылыкка ирешү чарасы буларак

    88 страниц(ы) 

    I бүлек. Сурәтлелек турында төшенчә ….….
    II бүлек.
    III бүлек.
    IV бүлек.
    V бүлек
    Ә.Еники хикәяләрендә ассоциатив сурәт тудыру чаралары.….
    Чагыштырулар….
    Метафоралар…
    Метонимия, синекдоха, перифраз…
    Эпитетлар….…
    Оксюморон….
    Сынландыру…
    Ә.Еники хикәяләрендә образлылыкка ирешү чарасы буларак ….
    Образлылыкка џђм ђсђрнећ эмоциональ тђэсиренә ирешүдә халык авыз иҗаты үрнәкләрен файдалану…
    Ќыр…
    Афористик жанр үрнәкләре ярдәмендә сурәт тудыру.….
    4.2.1. Мәкаль-әйтемнәр….….
    4.2.2. Фразеологик әйтелмәләр.…
    Ђ.Еники хикәяләрендәге сурәт тудыру үзенчәлеген мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр….
    ЙОМГАК ….….….
    БИБЛИОГРАФИЯ ….