СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Техника художественной росписи ткани - Курсовая работа №17581

«Техника художественной росписи ткани» - Курсовая работа

  • 42 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…. … 3

Глава I. Краткие сведения из истории росписи тканей….….5

1.1. Развитие набойки….5

1.2. Искусство батика….7

Глава II. Технология выполнения батика…9

2.1. Оборудование, инструменты, материалы….9

2.2. Основные способы росписи тканей….16

2.3. Холодный батик….17

2.4. Горячий батик….…19

2.5. Свободная роспись….21

Глава III. Композиция….…25

3.1. Колорит….…32

3.2. Спектр. Цветовой круг…34

Глава IV. Описание творческой части …. 35

4.1. Предпроектный анализ ….…. .35

4.2. Содержание композиции ….36

4.3. Ход работы над проектом ….….37

Заключение ….….38

Список использованной литературы ….39

Приложение ….41


Введение

Тема моей курсовой работы «Затерянный мир майя. Батик». В выборе темы я руководствовалась двумя мотивами.

Во-первых, знакомясь с древними цивилизациями, я открывала для себя удивительную культуру майя, представляющую собой огромный сплав природных, этнических, культовых и эстетических начал. Дошедшие до нас памятники древнего искусства (о смысловом значении некоторых мы можем лишь догадываться) привлекают оригинального общего решения, необычностью типажей, яркой декоративностью, выразительной пластикой. В современном искусстве мы наблюдаем стремление художников использовать такие же принципы в создании декоративных композиций. Условный язык знаковых систем, символов часто встречается в различных видах декоративного искусства: монументальном, прикладном. Достаточно вспомнить композиции Бальчикониса, выполненные в стиле батика на тему «Солнца». Мне показалось интересным попытаться выразить свое восприятие культуры майя в творческой работе через систему культовых знаков и атрибутов.

Во-вторых, техника батика, очаровавшая меня графическими и живописными эффектами, была выбрана как способ, позволяющий наиболее выразительно воплотить собственный замысел.

Цель работы: изучить материал по заданной технике, углубить знания о декоративно- прикладном искусстве, систематизировать знания о росписи ткани.

Основные задачи:

- собрать текстовый и иллюстративный материал «Мир майя» и «Батик»;

- освоить основные приемы росписи ткани;

- выполнить творческую композицию.

Исходные данные: В.А. Барадулин «Основы художественного ремесла».

Состав работы: теоретическая часть изложена в пояснительной записке, практическая представлена в приложениях.

В пояснительную записку включены: введение, четыре главы, заключение и литература.

В первой главе освещаются основные виды росписи и печатных рисунков, краткие исторические сведения о них.

Во второй главе дается описание техники выполнения ручной художественной росписи.

Вначале приводится перечень необходимых материалов и инструментов. Из способов художественной обработки ткани я останавливаюсь на холодном и горячем батике, свободной росписи, т.к. предполагалось вначале возможное использование этих способов при выполнении практической работы.

В третью главу я включила рекомендации Барадулина и Танкус по композиции и колорировании при оформлении текстильных изделий. Они представляются мне полезными и интересными для всех, начинающих работать с декоративным текстилем. Свои суждения авторы основывают практикой, сложившейся в творчестве народных мастеров кружевоплетения, ковроделия, узорного ткачества.

В четвертой главе я основываю практическую часть своей работы: прилагаю перечень приложений, содержание творческой композиции со ссылкой на сведения о культуре майя, на которые я опиралась, выполняя панно. «Затерянный мир майя».

Новизна работы: заключается в представлении собственного варианта творческой композиции, выполненной по мотивам книги. «Затерянный мир майя» в технике батика.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. Краткие сведения из истории росписи ткани

1.1. Развитие набойки.

Особенно широко искусство набойки было развито на Руси. Русская набойка украшала крестьянскую одежду, скатерти, сарафаны и рубахи. В Историческом музее и Музее народного искусства (Москва), в Эрмитаже и Русском музее (Ленинград), в музеях Иванова, Горького, Ярославля, Загорска, Костромы и других городов хранится множество прекрасных образцов этого вида народного искусства, датированных XVII—XIX вв. Там можно увидеть ткани, а также сами резные доски, с которых печатались рисунки.

Оба описанных способа украшения тканей существуют до сих пор.

Старинная русская набойка по своим техническим приемам была очень близка батику — разогретый резерв (различные смеси пчелиного воска, смол и других компонентов) наносился вручную на ткань при помощи так называемых квачей (тампонов), штампиков или резных досок. После застывания резерва ткань опускали в чан, как правило, с синей краской — индиго. По окончании процесса крашения ткань просушивали, удаляли резерв, после чего на синем фоне оставался белый узор. Чан, в котором окрашивалась ткань, назывался кубом; отсюда и способ этот получил название кубовой набойки.

Нередко наносили масляной краской ярко-красный горох. Эти ткани использовались главным образом для шитья сарафанов, а нередко и мужской одежды.

Позднее, в конце XVII в., научились выполнять так называемую белоземельную набойку. Рисунок в этом случае печатался резными досками по неокрашенной ткани. Количество досок соответствовало количеству цветов, образующих рисунок. Резной узор на досках часто дополнялся металлическими вставками в виде гвоздиков без шляпок, печатавших «мелкий горох», или металлических полос, изогнутых соответственно рисунку, при помощи которых узор обогащался тонким контурным рисунком, придающим ткани изящество.

Полотна, украшенные описанным выше способом, применялись не только в костюме, но и в интерьере.

В конце XIX — начале XX в. набивные ткани изготовлялись на фабриках и широко использовались не только в сельском, но и в городском интерьере. Рисунки стали разнообразнее и богаче по цветовой гамме. Приобрели известность великолепные ивановские и костромские набойки.

Мастера-рисовальщики и граверы на протяжении многовекового пути развития набойки отбирали и отшлифовывали узоры, главным украшающим мотивом которых становились цветы и листья. В каждом растении эти мастера умели найти главную декоративную характеристику, прорисовать и сколорировать узор таким образом, что он сливался воедино с тканью, не разрушая ее плоскости.

В декоративных набойках нередки были изображения сцен деревенской и городской жизни, птиц и зверей. Поражает мастерство рисовальщиков и граверов, создававших декоративные композиции, необычайно слаженные, ритмичные, где даже фон между элементами орнамента воспринимался как узор. Поэтому так настоятельно мы рекомендуем изучать старинные образцы набойки, без постижения декоративных закономерностей которых, по существу, невозможно овладеть искусством украшения тканей.

1.2. Искусство батика.

В нашей стране художественная роспись тканей существует примерно с 30-х гг. XX в. и за время своего существования получила широкое развитие и признание. Способами художественной росписи оформляются главным образом изделия, дополняющие костюм (головные и шейные платки, косынки, шарфы, галстуки), а также купоны женских и детских платьев, вещи для украшения интерьера — занавеси (большие и маленькие), скатерти, салфетки и т. д.

Занимаясь художественной росписью тканей, необходимо помнить, что это один из видов декоративно-прикладного искусства, поэтому преподавание не следует ограничивать освоением технических приемов, изучение предмета должно способствовать развитию вкуса. Как и все виды декоративно-прикладного искусства, текстиль имеет свои принципы оформления изделий, которые определяются местом данного искусства в жизни человека, известным кругом художественных задач, средств и приемов, дающих возможность художнику наиболее полно выразить свой замысел в вещи определенного назначения, раскрыть красоту и свойства материала.

Основным принципом оформления текстиля можно назвать принцип обобщенного решения орнамента и отдельных его изобразительных элементов. Платок или косынка, повязанные на голову, вокруг шеи или накинутые на плечи, ни своим композиционным членением, ни трактовкой рисунка не должны нарушать естественной округлости головы или плавных линий шеи и плеч, кроме того, ткань может собираться в складках, и элементы орнамента зачастую не могут сохраниться в своем первоначальном виде. Таким образом, увлечение передачей пространства противоречит задачам создания композиции на плоскости. Столь же неверным приемом будет и иллюзорное изображение на легкой прозрачной ткани узоров вышивки, ткачества, резьбы по дереву, где ясно прослеживается стремление передать переплетение нитей и выпуклости швов или объем деревянной резьбы. Это всегда будет выглядеть дешевой и ненужной подделкой.

Штучные текстильные изделия с росписью, как правило, дополняют костюм, создавая ансамбль, который может строиться на контрастном или тональном сочетании гладкокрашеной ткани платья и насыщенного цветом, красиво повязанного шейного платка, шарфа или косынки.


Заключение

Работа над темой расширила мои представления о мировой художественной культуре, обогатила мое понимание настоящего через прошлое. Мне представилась возможность выполнить творческую работу в технике, которая вдохновила меня в дальнейшей творческой работе. Те знания, умения и навыки, которые мной приобретены в процессе работы над проектом, помогут мне в дальнейшей работе. Осознавая, что существует много других не менее интересных приемов росписи, я полагаю, что их изучение позволит мою дальнейшую работу сделать более содержательной.


Список литературы

Арманд Т. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани. Под ред. Н. Н. Соболева. М.—Л., 1931.

Г у р ь е в а Т. С, Опыты Л. В. Маяковской в оформлении тканей. — Сборник трудов НИИХП, Вып. б. М., 1972.

Рогинская ф. Советский текстиль. М., 1930.

Соболев Н. II. ПаПойка в России и способ работы. М., 1012.

Т а н к у с О. В., Гороховская Л. М- и др. Технология росписи тканей. М., 1969.

Темсрин С. М. Русское прикладное искусство. Советские годы. Очерки. М., 1960.

Ш у м я ц к а я Н. Как создаются рисунки для тканей. — "Декоративное искусство СССР». 19,58, №8.

Брита Хансен. Роспись по шелку. 1997 г.

Энциклопедия « Исчезнувшие цивилизации» книга «Затерянный мир майя». М., 1997 г.

Башилов В.А. древние цивилизации Перу и Боливии. М., 1972 г.

Гуляев В.И. Города – государства майя. М., 1979 г.

Зубрицкий Ю.А. Инки – Кечуа. М., 1975 г.

Исторические судьбы американских индейцев. М., 1985 г.

Самаркина И.К. Община в Перу. М., 1974 г.

Тэрнер В. Символ и ритуал. М., 1983 г.

Этнические процессы в Южной Америке. М., 1981 г.

Кинжалов Р.В. Культура древних майя 1971 г.

Кинжалов Р.В. мифологические системы Месоамерики 1970 г.

Кнорозов Ю.В. Писменность индейцев майя. 1963 г.

Кнорозов Ю.В. Религиозные представления индейцев майя. М., 1966 г.

Использованные материалы INTERNET выбраны из следующих WEB – сайтов:

1. Были использованны поисковые системы:

h**t://w*w.altavista.com

h**t://w*w.yahoo.com

h**t://w*w.rambler.r*

h**t://w*w.usa.com

h**t://w*w.aol.com

h**t://zdnet.com

h**t://w*w.r*

h**t://w*w.aport.com

2. С помощью поисковых систем интернета найдены следующие специализированные по теме батика WEB – узлы:

h**t://w*w.biosystematica.com/gallery/rp1.htm - Albion Gallery

h**t://w*w.gaialogic.org/indokain/

h**t://w*w.friends-partners.org/oldfriends/asebrant/life/katya1.html-Katya Gandurina

h**t://w*w.jolaf.com/cline/

h**t://w*w.uganda.co.ug/Batik.htm

h**t://w*w.kohphangan.com/batik/gallery/index.html

h**t://w*w.e-park.com/html/batik.html

h**t://w*w.artsednet.getty.edu/ArtsEdNet/hm/May98/0270.html

h**t://w*w.cornwall-online.co.uk/northcornwall-artists/page1.htm

h**t://w*w.sepali.com/whois.html.


Примечания

Есть приложения. Авторская работа.

К работе прилагается все необходимое для сдачи.

Тема: «Техника художественной росписи ткани»
Раздел: Искусство и культура
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Искусство росписи тканей

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Роспись тканей как вид искусства 8
    1.1. Способы оформления тканей: история развития 8
    1.2. Методы и техники росписи по ткани. 13
    Глава 2. Искусство росписи тканей батика 21
    2.1. Батик как ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов 21
    2.2. Искусство батика как эстетическое средство 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Курсовая работа:

    Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству

    31 страниц(ы) 


    Введение….….3
    Глава I . Орнамент и его роль в декоративно-прикладном костюме.
    1.1. История функционирования платка в женском костюме. Платок восточной женщины….7
    1.2. Орнамент в декоративно–прикладном искусстве Востока….12
    Глава II. Этапы работы над серией платков с элементами восточного орнамента. Батик.
    2.1. Батик как вид художественной росписи ткани….17
    2.2. История возникновения и развития батика. Материалы и инструменты…21
    2.3. Ход работы над созданием оригинального авторского комплекса платков на восточную тему…
    Список использованной литературы…
    Приложение…
  • ВКР:

    Методические рекомендации для выполнения комплекта одежды и аксессуаров «космос» в технике батик

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. История выполнения декоративной одежды в холодном батике 6
    1.1 Понятие изобразительного творчества в психолого-педагогических исследованиях 6
    1.2 Зарождение искусства батика 14
    1.3 Технологии батика 19
    1.4 Виды и дизайн выполнения одежды 25
    Глава II. Разработка и выполнение комплекта женской одежды и аксессуаров «Космос» в технике холодный батик. 34
    2.1 Разработка концепции и темы комплекта. 34
    2.2 Выполнение комплекта одежды и аксессуаров в технике батик. 38
    2.3 Методические рекомендации для проведений занятий в технике батик 42
    Заключение 48
    Приложение 50
    Список использованной литературы и интернет-ресурсов 65
  • Дипломная работа:

    Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 15
    Профессиональная подготовка дизайнеров в системе высшего образования 15
    1.2. Развитие художественного вкусабудущих дизайнеров как составная часть профессиональной подготовки 24
    1.3. Педагогические условия развития художественного вкуса будущих дизайнеров.в системе высшего профессионального образования 38
    Выводы по первой главе 58
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 60
    2.1. Измерение первоначальных уровней развития художественного вкуса студентов 60
    2.2. Реализация педагогических условийразвития художественного вкуса будущих дизайнеров в процессе обучения художественной росписи по ткани. 75
    Выводы по второй главе 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
  • Дипломная работа:

    Функционально-эстетическое решение интерьера жилого помещения (гостиной)

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическое обоснование проекта 5
    1.1 История и предпосылки развития дизайна интерьеров 5
    1.2 Стили интерьера 6
    1.3 Инструменты и материалы, применяемые для оштукатуривания и последующей росписи стен 18
    2. Практическая часть 21
    2.1 Определение этапов функционально-эстетического решения интерьера жилого помещения 21
    2.2 Эргономические требования 22
    2.3 Виды художественной росписи стен 24
    2.4 Выбор программы для проектирования интерьера 31
    2.5 Составление эскизов и 3D моделирование 34
    2.6 Процесс росписи стен 39
    2.7 Визуализация интерьера 42
    Заключение 46
    Список литературы 47
    Приложения 49
  • ВКР:

    Технология создания текстильных изделий для интерьера в стиле «восток»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ТЕКСТИЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ 6
    1.1. Особенности использования текстиля в интерьере 6
    1.2. Композиция и колорит в текстиле 9
    1.3. Текстиль с восточным колоритом: направления, идеи и особенности 13
    ГЛАВА II. РОСПИСЬ ТКАНИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРИРОВАНИЯ ТЕКСТИЛЯ 19
    2.1 История возникновения и виды росписи по ткани 19
    2.2 Материалы и инструменты 26
    2.3 Технология создания декоративного текстиля для интерьера в стиле «Восток» 30
    2.4 Конспект урока «Холодный батик - роспись по шёлку» 34
    Заключение 44
    Список использованной литературы 46
    Приложение 47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Управление продвижением услуг центра развития ребенка в социальных сетях

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров и услуг в социальных сетях 5
    1.1. Развитие понятия социальные сети 5
    1.2. Преимущества продвижения бренда в социальных сетях 5
    1.3. Особенности продвижения в социальной сети «ВКонтакте» 8
    1.4. Особенности продвижения в «Instagram» 11
    1.5. Стратегия продвижения товаров и услуг в социальных сетях 16
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Разработка алгоритма продвижения услуг центра развития ребенка в социальных сетях 23
    2.1. Информация о центре развития 23
    2.2. Анализ группы ВКонтакте 24
    2.3. Анализ аккаунта в Instagram 26
    2.4. Планирование PR-кампании. Стратегия 27
    Выводы по второй главе 29
    Глава 3. Реализация продвижения социальных сетей на основе алгоритмов . 30 3.1. Продвижение группы ВКонтакте 30
    3.2. Продвижение аккаунта в Instagram 31
    3.3. Календарный план продвижения. Оценка эффективности алгоритмов продвижения услуг детского центра в социальных сетях 33
    3.4. Апробация результатов исследования 34
    Выводы по третьей главе 40
    Заключение 41
    Список использованной литературы 43
    Приложение 45
  • Дипломная работа:

    Становление гражданской позиции личности ребенка на уроках музыки

    93 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    1.1. Гражданская позиция личности ребенка…8
    1.2. Музыкальное искусство как средство воспитания гражданской позиции….19
    1.3. Предмет музыка с точки зрения гражданственности….28
    Выводы по первой главе….35
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ РЕБЕНКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1. Передовой педагогический опыт гражданского воспитания школьников на уроках музыки…36
    2.2. Педагогические условия формирования гражданской позиции на уроках музыки…48
    2.3. Педагогический эксперимент, его результаты….52
    Выводы по второй главе….65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЕ.…75
  • Дипломная работа:

    БӨpйӘн paйoныныҢ тoпoнимдapы hӘм улapҘы дӘpecт Ә Ҡуллaныу

    79 страниц(ы) 

    ИНEШ .3 - 8
    I БҮЛEК. Бөpйән paйoнының тoпoнимдapының лeкcик-ceмaнтик клaccификaцияhы.9 -11
    1.1. Гeoгpaфик oбъeкттapҙың физик тopoшoн бeлдepгән тoпoнимдap.12
    1.2. Кeшeнeң пpaктик эшмәкәpлeгe мeнән бәйлe тoпoнимдap .13 - 14
    II БҮЛEК. Тoпoнимдapҙың cтpуктуpahы. .15
    2.1. Ябaй aтaмaлap .16 - 17
    2.2. Ҡушмa aтaмaлap.18
    2.3. Бөpйән paйoны aуылдapы тapиxынa hәм лeгeндaлapынa ҡыҫҡaca күҙәтeү .19 - 48
    III БҮЛEК. Бөpйән paйoнының ep-hыу aтaмaлapын бaшҡopт тeлe дәpecтәpeндә ҡуллaныу .
    Йөкмәтке .75 - 77
    Ҡулланылған әҙәбиәт.78 -79
  • Дипломная работа:

    Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста на занятиях народной хореографии

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    1.1 Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей 7
    1.2 Влияние танцевальных упражнений на физическое развитие детей 12
    1.3 Методика преподавания народной хореографии для детей младшего школьного возраста 15
    Выводы по Главе 1 20
    ГЛАВА2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    2.1 Содержание, формы и методы физического развития детей средствами народной хореографии 22
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
    Выводы по Главе 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Контрольная работа:

    ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВНУТРИУТРОБНОГО ПЛОДА Тестовые задания (+ответы) Ситуационные задачи(+решения)

    16 страниц(ы) 

    Тестовые задания
    1. Основная цель проведения антенатальной кардиотокографии – это:
    2. Максимальная концентрация хорионического гонадотропина в крови регистрируется в сроке:
    3. К осложнениям амниоцентеза не относятся:
    4. Диагностика маточной беременности при трансвагинальном ультразвуковом сканировании возможна с:
    5. К прямым (плодным) методам диагностики врожденных аномалий развития плода относят все перечисленные ниже, кроме:
    6. Правый косой размер плоскости входа в малый таз равен:
    7. При оценке состояния новорожденного по шкале Апгар не учитывается:
    8. Внематочная беременность не локализуется:
    9. Поперечный размер плоскости узкой части полости малого таза равен:
    10. Правильное членорасположение - это:
    Ситуационные задачи
    задача №1
    Задача №2
    Задача № 3
    Задача №4
    Задача № 5
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода мультипликационного фильма с английиского языка на русский (на материале мультипликационных фильмов How то train your dragon и How то train your dragon 2

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Мультипликационный фильм, как специфический объект перевода.6
    1.1. Мультипликационный сценарий и его языковые особенности 6
    1.2. Переводческие трансформации и их классификации 12
    1.3. Особенности перевода мультипликационного сценария 17
    Выводы по главе 1 25
    Глава II. Анализ особенностей перевода мультипликационного фильма с английского языка на русский 27
    1.4. Языковые особенности сценария мультипликационного фильма 28
    1.5. Лексические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 33
    1.6. Грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 36
    1.7. Лексико-грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский. 38
    1.8. Технические приемы, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 40
    Выводы по главе II 42
    Заключение 44
    Список использованной литературы 48
    Приложение 52
  • Дипломная работа:

    Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГЕЙМИЗАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
    1.1. Особенности изучения геймизации в преподавании правовых дисциплин 6
    1.2. Основные проблемы геймизации в образовательном процессе 18
    ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 25
    2.1. Игровые методы для повышения мотивации студентов СПО 25
    2.2. Положительные и отрицательные стороны применения геймизации в образовании 32
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГЕЙМИЗАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 39
    3.1. Применение игровых методов геймизации в обучении студентов ГБПОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж» г. Уфа 39
    3.2. Рекомендации по внедрению геймизации для преподавателей правовых дисциплин 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Лабораторная работа:

    Расчет трансформаторов вариант 11

    10 страниц(ы) 

    1 Исходные данные по варианту 11
    Исходные данные приводятся в таблице 1.1
    Таблица 1.1 – Исходные данные
    Наименование Обозн. Ед.изм. Значение
    Коэффициент реактивной мощности нагрузки sinн
    0
    Частота тока f
    Гц 50
    Вид соединения обмотки низкого напряжения
    звезда
    Вид соединения обмотки высокого напряжения
    звезда
    Потери холостого хода Pх
    Вт 360.0
    Ток холостого хода i0
    % 4.5
    Потери короткого замыкания Pк
    Вт 1280.0
    Напряжение короткого замыкания uк
    % 4.5
    Номинальное напряжение обмотки низкого напря-жения Uвн
    В 400.0
    Номинальное напряжение обмотки высокого на-пряжения Uвв
    В 6300.0
    Число фаз m
    3
    Номинальная мощность трансформатора Sн
    ВА 63000.0
  • Курсовая работа:

    Банки и их роль в рыночной экономике

    47 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава I. Сущность, функции и роль банков как элемента банковской системы 3
    1.1.Банки – особые институты 3
    1.2.Основные операции банков 6
    1.3.Особенности современной банковской системы 11
    Глава II. Состояние банковского сектора Российской Федерации 12
    2.1.Анализ развития банковского сектора 12
    2.2.Развития системы банковского регулирования и банковского надзора в Российской Федерации 32
    Заключение 44
    Литература 46
  • ВКР:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    109 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    2. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    3. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    4. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    5. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    6. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    7. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83