СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности перевода мультипликационного фильма с английиского языка на русский (на материале мультипликационных фильмов How то train your dragon и How то train your dragon 2 - Дипломная работа №44043

«Особенности перевода мультипликационного фильма с английиского языка на русский (на материале мультипликационных фильмов How то train your dragon и How то train your dragon 2» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Мультипликационный фильм, как специфический объект перевода.6

1.1. Мультипликационный сценарий и его языковые особенности 6

1.2. Переводческие трансформации и их классификации 12

1.3. Особенности перевода мультипликационного сценария 17

Выводы по главе 1 25

Глава II. Анализ особенностей перевода мультипликационного фильма с английского языка на русский 27

1.4. Языковые особенности сценария мультипликационного фильма 28

1.5. Лексические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 33

1.6. Грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 36

1.7. Лексико-грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский. 38

1.8. Технические приемы, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 40

Выводы по главе II 42

Заключение 44

Список использованной литературы 48

Приложение 52


Введение

На сегодняшний день индустрия кино довольно быстро развивается. Каждый год выпускается большое количество фильмов, особенно западных. К ним относятся и мультипликационные фильмы. Именно поэтому перевод мультфильмов, считается очень востребованным сегодня.

Кинематограф привлекает исследователей разных направлений, в том числе и лингвистов. Ведь, чтобы создать качественный адекватный перевод, необходимо приложить немало усилий, поэтому все больше исследователей посвящают свои работы изучению данного вопроса.

Актуальность настоящей работы заключается в том, что рассматриваемая нами тема все еще находится в стадии разработки, мало изучена и требует дальнейшего исследования. Данной работой мы вносим свою лепту в развитие вопроса о переводе мультипликационных текстов.

Проблема заключается в определении используемых переводческих трансформаций при переводе особенностей мультипликационных текстов.

Объектом нашего исследования является англоязычный мультипликационный фильм и его перевод.

Предметом нашего исследования являются особенности перевода англоязычного мультипликационного фильма на русский язык.

Цель данной работы - изучить, проанализировать и описать особенности перевода мультипликационного фильма с английского языка на русский.

Цель исследования определила следующие задачи:

• теоретические:

1) раскрыть понятие мультипликационного сценария и описать его языковые особенности;

2) описать переводческие трансформации, используемые в переводе и дать их классификацию;

3) изучить и описать особенности перевода мультипликационного сценария.

• практические:

1) провести анализ мультипликационного текста и выявить его характерные особенности;

2) провести сопоставительный анализ англоязычного и русскоязычного мультипликационного сценария;

3) выявить переводческие трансформации и приёмы, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский.

Методы исследования: анализ, синтез, дедукция, обобщение, описание, сравнение, сопоставление, классификация, систематизация, метод концептуального анализа, метод статичного анализа, анализ переводческих решений.

Теоретической базой для создания данной работы послужили книги известных лингвистов и переводоведов, а также статьи из периодических онлайн изданий. За основу взяты работы исследователей: Алексеевой И.С., Бархударова Л.С., Комиссарова В.Н., Найды Ю., Рецкера Я.И. Статьи Габрусенок М.С., Кузнецовой Е.Е. и других.

Материалом практического исследования являются сценарии мультфильмов ‘How to train your dragon’ и ‘How to train your dragon 2’ на оригинальном языке и их дублированный перевод.

Теоретическая значимость работы: данная работа вносит вклад в такие области лингвистики, как теория и практика перевода, лексикология, стилистика.

Практическая значимость работы: предложенное исследование и его результаты могут быть использованы как исходный материал для дальнейших исследований по изложенным в ней проблемам, при подготовке к занятиям по теории и практике перевода, в профессиональной переводческой деятельности при работе над переводом мультипликационных текстов, а также при написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе нашего исследования мы рассмотрели особенности мультипликационного сценария, описали классификации переводческих трансформаций, разработанные исследователями в области лингвистики, и выбрали классификацию, наиболее полно соответствующую целям нашего исследования. Помимо этого, мы более подробно рассмотрели особенности перевода мультипликационного сценария.

Пришли к выводам о том, что такое мультипликация и сценарий, заявили о выбранной нами классификации трансформаций, наиболее подходящей для целей нашего исследования.

Во второй главе мы проанализировали особенности мультипликационного текста на конкретных примерах. Привели наиболее яркие и интересные примеры перевода и часто употребляемые переводческие трансформации, разделили примеры по видам трансформаций. А также выявили статистику использования переводческих трансформаций на основе дублированного перевода мультипликационного фильма.

В выводах по второй главе мы указали основные трансформации, которые использовались при переводе мультипликации, а также описали основные моменты, связанные с оригинальным сценарием мультипликационного фильма.

В заключении нами были сформулированы основные выводы по главам.

Список использованной литературы содержит основные источники теоретической информации и источники материала практического анализа.

В приложение мы включили графический вариант выведенной нами статистики и рассмотренные нами примеры из мультипликационного фильма.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Мультипликационный фильм, как специфический объект перевода

1.1. Мультипликационный сценарий и его языковые особенности

Мультипликационный фильм (Мультипликация) - это изображения, создающие видимость непрерывного движения на экране за счет последовательно сменяющих друг друга статичных кадров. На сегодняшний день, создание мультипликаций - развивающееся искусство, с каждым годом процесс создания становится всё более уникальным. Мультипликации создаются не только для детей.

В киноиндустрии мультипликация является одним из интереснейших видов искусства. Кроме того, мультипликацию также называют еще и анимацией. Если мультипликация на латыни - это «multiplicatio», что означает «размножение, увеличение», что в данном контексте полностью отражает сущность мультипликационного фильма, так как сначала создаются несколько рисунков, то анимация в переводе с латыни - это «оживление, движение», которое происходит с рисунками после по кадровой съемки.

Мультипликации бывают разного вида.

Классическая рисованная мультипликация. Она наиболее трудоемкая, так как состоит полностью из нарисованных кадров. Для того чтобы получить полноценный непрерывный сюжет, необходимо учесть стандартный формат частоты в 24 кадра в секунду. Раньше каждый кадр рисовался вручную. На сегодняшний день в этом нет необходимости, так как с появлением специальных программ монтажа, рисуются только опорные кадры, остальные кадры дорисовываются специальными программами.

К примеру, первым полнометражным цветным мультипликационным фильмом со звуком стал мультфильм «Белоснежка и семь гномов». Его создатель Уолт Дисней положил начало дальнейшему развитию в сфере мультипликаций.

Кукольная мультипликация. Для создания кукольной мультипликации используют сцену-макет, как в театре. Создаются вручную фигурки героев. Для этого может быть использован самый разнообразный материал: пластилин, плоские силуэты марионеток, фигурки из картона, рисунки и даже открытки и фотографии. Чтобы добиться видимости движения, меняются позы фигурок, расположение деталей макета, которые затем фотографируются по кадрово, а после их объединяют. Так получается кукольный мультфильм.

Не самый легкий способ создания мультфильма, так как все декорации создаются вручную. Коммерчески такие работы также не особо имеют успех.

Компьютерная мультипликация. Такой мультфильм полностью создаются при помощи компьютерной 3-D графики, таким образом, герои двигаются, так как это задумано.


Заключение

Мультипликация - это изображения, при смене которых создается иллюзия движения. Мультипликации бывают нескольких видов: классическая, кукольная, компьютерная.

Тем не менее, чтобы не было изображено, для того, чтобы это стало мультипликационным фильмом, необходим сценарий. Это основа любого мультфильма. Сценарий - это литературное произведение с подробным описанием действия, на основе которого создается фильм, в том числе и мультипликационный.

Сценарии делят на несколько видов: сценарная заявка, расширенная заявка, черновой сценарий, рабочий сценарий, покадровый сценарий. Мы рассматривали рабочий сценарий в оригинале и создали свою расширенную заявку, так как столкнулись с отсутствием источников текста дублированного перевода.

Так как речь идет о мультипликационном тексте на английском языке, чтобы был адекватный перевод, необходимо знание о переводческих трансформациях.

Перевод - это изменение текста оригинала на другой язык таким образом, чтобы максимально сохранить эквивалентность обоих. Для сохранения эквивалентности выведены преобразования, которые называются переводческие трансформации. На протяжении многих лет исследователи рассматривали тему трансформаций. Так появилось множество классификаций трансформаций и приемов.

На практике любой вид трансформаций в чистом виде встречается редко, к какой бы классификации они ни относились. Тем не менее, переводчики вынуждены обращаться к трансформациям. И мы в том числе. В качестве основной классификации мы взяли классификацию, выведенную В.Н. Комиссаровым.

Перевод мультипликации - это перевод мультипликационного текста. Он бывает нескольких видов. Данный перевод принято считать кинопереводом или аудиовизуальным.

Р.А. Матасов предложил делить аудиовизуальный перевод на дубляж, субтитры, «закадровая озвучка» и перевод палимпсест.

Мы рассмотрели лишь некоторые виды аудиовизуального перевода, а также различия в текстах, предназначенных для дальнейшего субтитрования и озвучивания, то есть текст для дубляжа, и на протяжении всего исследования опирались на дублированный перевод.

Рассмотрев и сравнив основные виды аудиовизуального перевода, мы выявили, что у каждого вида свои преимущества и недостатки, и свои особенности. В разных странах своё предпочтение разным видам перевода. В России предпочтение отдается дублированному переводу.

В процессе работы с аудиовизуальным текстом, перевод подвергается различным изменениям. Мы пришли к выводу, что при дублированном переводе, а именно в работе с текстом перевода, предназначенного для дальнейшего озвучивания, создается впечатление, что текст был создан на языке перевода. Таким образом, достигается эффект натуральности.

Благодаря этому текст оригинала можно назвать насыщенным и запоминающимся. При переводе эффект производимый от текста оригинала был сохранен. С нашей точки зрения, перевод получился равноценным.

Мы рассмотрели оригинальный сценарий на разных уровнях и пришли к выводам, что на лексическом уровне наряду с нейтральной лексикой была использована и более специфичная, книжная, это подтвердило факт об ориентированности мультипликационного фильма на широкую зрительскую аудиторию.

На грамматико-синтаксическом уровне мы отметили использование как простых грамматических конструкций и предложений, так и более сложных. Наличие уменьшительно-ласкательных суффиксов в тексте оригинала

обнаружить не удалось, так как данный вид суффиксов не характерен английскому языку, но зато в тексте перевода они имеют место быть.

На жанрово-стилистическом уровне мы обнаружили многочисленное использование средств художественной выразительности в тексте оригинального сценария мультфильма. В частности, примеры иронии, сравнений и эпитетов. Никак не обозначенными остались примеры олицетворений и метафор, так как они не содержатся в тексте сценария. Мы пришли к выводу, что не все стилистические средства используются при создании текста мультипликации, и что это связано с наличием картинки и тем, что большинство текста - это живые диалоги без описаний.

Анализируя примеры использованных переводческих трансформаций, мы пришли к определенным выводам:

1. Несмотря на то, что зачастую имена и названия переводятся при помощи приемов транслитерации и транскрипции, их использование для перевода имен собственных в данном мультфильме невелико;

2. При переводе имен так же были использованы калькирование или замена с сохранением значения слова.

3. Переводчик широко использовал лексико-семантические приемы, и большинство приемов были выполнены удачно, сохранив смысл, а иногда и шуточное высказывание.

4. Прием модуляции использовался не только когда развивался смысл, и его переводили, но и в те моменты, когда озвученная фраза была равноценной происходящему на экране

5. Прием синтаксического уподобления использовался зачастую при переводе коротких предложений, ничем не осложненных и имеющих повествовательный характер. Отметим, что данный прием зачастую сопровождался использованием других переводческих трансформаций.

6. Прием членения предложений использовался для облегчения структуры предложений, произносимых героев и сохранения одинакового промежутка звучания фраз в оригинале и переводе.

7. Прием объединения предложений использовался не очень часто, что возможно, с соблюдением временных рамок звучания фраз.

8. Антонимический перевод применялся из-за разницы в лексике двух языков, а также для придания художественно образности тексту сценария.

9. Описательный прием не использовался при переводе данного мультипликационного фильма.

10. Мы нашли лишь один пример использования компенсации, который компенсировал опущение в одном месте имении собственного и добавлении этого имени в другом месте текста.

11. Прием опущения использовался часто в случаях, когда опускалось имя собственное.

12. Прием добавления нередко использовался параллельно с приемом опущения, а также при переводе географического названия.

13. Прием перестановки использовался для придания переводимым фразам натурального звучания.

Проведя анализ примеров, при переводе которых использовались переводческие трансформации, мы выявили статистику. Мы пришли к выводу, что наиболее употребляемой переводческой трансформацией в переводе мультипликационного фильма ‘How to train your dragon’ («Как приручить дракона») является прием модуляции. Далее идут такие приемы как членение предложений и объединение предложений, а также прием добавления. Самым не используемым приемом оказался описательный перевод.

Результаты нашего исследования вносят определенный вклад в развитие затронутой нами темы. В частности в такие области лингвистики, как теория и практика перевода, лексикология, стилистика. Поставленные перед нами цели и задачи были выполнены. Таким образом, цель исследования достигнута.


Список литературы

1. Алексеева И.С. Теория перевода / И.С. Алексеева. М.: ИЦ Академия, 2008. — 117 c.

2. Алексеева И.С Введение в переводоведение: Учебное пособие. - М.: ИЦ Академия, 2004. —348 с.

3. Аромштам М. Дети смотрят мультфильмы. Психолого-педагогические заметки. Практика "производства" мультфильмов в детском саду. — М.: Чистые пруды, 2006. — 30 с.

4. Бабенко, Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста / Л.Г. Бабенко, Ю.В. Казарин. - М.: Флинта: Наука, 2003. — 496 с.

5. Бархударов, Л. С. Уровни языковой иерархии и перевод / Л. С. Бархударов // Тетради переводчика, 1969. — 65 c.

+ еще 49 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Особенности перевода мультипликационного фильма с английиского языка на русский (на материале мультипликационных фильмов How то train your dragon и How то train your dragon 2»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода культороносной информации с английского языка на русский (на материале автобиографии UNSTOPPABLE: MY LIFE SO FAR)

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические аспекты проблем передачи культуроносной информации при переводе с английского языка на русский 6
    1.1 Взаимосвязь языка и культуры в лингвистике 6
    1.2 Определение, классификация языковых реалий и их перевод 14
    1.3 Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки как компоненты культуроносной информации и их перевод 23
    Выводы по главе 1 32
    Глава II Особенности перевод культуроносной информации английского языка на русский (на материале автобиографии М. Шараповой «Unstoppable: my life so far») 33
    2.1. Анализ переводческих решений при переводе реалий с английского на русский язык 33
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе фразеологизмов с национально-культурным компонентом, отражающие английские реалии.41
    Выводы по главе II 46
    Заключение 47
    Список использованной литературы 52
  • Дипломная работа:

    Проблема сохранения культуроносной информации при переводе с английского языка на русский (на материале романов White Teeth и About a Boy и их перевода)

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Язык и культура 6
    1.1 Язык, культура и культурная антропология 6
    1.2 Актуальность проблем межкультурной коммуникации в современных условиях 11
    1.3 Межкулътурная коммуникация и изучение иностранных языков 19
    1.4 Язык как хранитель культуры 29
    Выводы по Главе 1 37
    Глава II. Проблема передачи английский культуроносной информации при переводе художественной литературы 38
    2.1 Перевод и культура 38
    2.2 Приемы перевода реалий 42
    2.3 Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки как компоненты культуроносной информации и их перевода 50
    2.4 Метод фразеологического эквивалента 54
    2.5 Анализ передачи культуроносной информации с английского языка на русский на материале романа Ника Хорнби About a Boy 56
    2.6 Анализ передачи культуроносной информации с английского языка на русский на материале романа Зеди Смит White Teeth 61
    Выводы по Главе II 64
    Заключение 66
    Список литературы 68
  • Дипломная работа:

    Особенности локализации при переводе с английского языка на русский (на материале компьютерной игры «THE ELDER SCROLLS 5: SKYRIM»)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Локализация в сфере перевода компьютерных игр
    1.1 Понятие локализации 5
    1.2 Локализация в переводческом процессе 8
    1.3 Компьютерная игра как феномен современной культуры 10
    1.4 Особенности локализации компьютерных игр 14
    1.5 Распространенные ошибки при локализации 23
    Выводы по главе 1 30
    Глава II. Анализ переводческих решений при локализации компьютерной игры The Elder Scrolls 5: Skyrim
    2.1 Классификационные характеристики игры The Elder Scrolls 5: Skyrim 32
    2.2 Переводческие решения The Elder Scrolls 5: Skyrim 33
    2.3 Локализационные решения The Elder Scrolls 5: Skyrim 37
    Выводы по главе II 43
    Заключение 44
    Список литературы 46
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода номинативных структур с английского языка на русский

    78 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГлаваI.Номинативная структура предложения….9
    1.1. Типы предложений и их классификация в английском языке….9
    1.1.2 Функции номинативных предложений в тексте….14
    Выводы по главе I….26
    Глава II. Переводческие трансформации номинативных английских предложений…29
    2.1. Номинативные односоставные предложения…29
    2.2.1.Значение номинативных предложений….40
    2.2.2.Номинативные оценочные предложения в английской разговор
    ной речи….44
    2.2.3. Стилистические и грамматические функции односоставных пред
    ложений….52
    Выводы по главе II ….66
    Заключение….68
    Список использованной Литературы… 73
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода детской литературы с русского языка на английский

    52 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Специфика детской литературы
    1.1. Круг детского чтения и жанровая классификация детской
    литературы….5
    1.2. Эквивалентность перевода….16
    1.3. Переводческие трансформации…19
    Выводы по Главе I….23
    Глава II. Проблема перевода детской литературы с русского языка на английский
    2.1. Перевод авторской сказки c русского языка на английский…25 2.2. Перевод детской народной сказки с русского языка на английский.35
    2.3. Перевод детской поэзии с русского языка на английский ….39
    2.4. Перевод детской прозы с русского языка на английский…43
    Выводы по Главе II….47
    Заключение….49
    Список литературы….51
  • Дипломная работа:

    Проблема сохранения значения модальности при переводе с английского языка на русский язык (на материале романа Ника Хорнби «Аbout a boy» и его перевода)

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Основные характеристики и виды модальности в английском и русском языках 6
    1.1. Особенности модальности как языковой категории 6
    1.2. Средства выражения модальности в русском языке 15
    1.3. Средства выражения модальности в английском языке 22
    Выводы к первой главе 28
    Глава II. Особенности выражения модальности при переводе художественных произведений с английского языка на русский язык 30
    2.1. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы must, should, have to, ought to) 30
    2.2. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы can-could, may- might, need) 41
    2.3. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода модальных слов и выражений 51
    2.4. Анализ особенностей сохранения значения модальности при переводе с английского языка на русский язык 63
    Выводы ко второй главе 68
    Заключение 71
    Список использованной литературы 74
    Приложение 1 80
    Приложение 2 81

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Развитие аналитических способностей при изучении раздела «моделирование и формализация» курса информатики

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩЕГОСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 7
    1.1. Развитие аналитических способностей в курсе информатики 7
    1.2. Методика изучения раздела «Моделирование и формализация» 12
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ» НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 25
    2.1. Создание web-страниц средствами языка HTML 25
    2.2. Методика разработки электронного учебного пособия «Моделирование и формализация» 38
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ЛИТЕРАТУРА 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 9
    1.1 История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания 9
    1.2 Понятие геймификации в образовании. Ее сущность и роль 19
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 29
    2.1 Традиционные игровые практики и геймификация в обучении: сходства и различия 29
    2.2 Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания 39
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВЫХ ТЕМ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 49
    3.1 Описание проекта 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Система z на кривой

    17 страниц(ы) 

    Введение…5
    Глава I. Основные понятия ….6
    1.1 Определение линейной оболочки системы функций …6
    1.2 Определение полноты системы функций ….6
    1.3 Теорема Маркушевича ….….6
    1.4 Теорема единственности ….7
    Глава II. О полноте системы { } на отрезке ….8
    2.1 Теорема Мюнтца ….….8
    Глава Ш. О полноте системы { } на С(γ) ….11
    3.1 Теорема ….11
    Заключение ….14
    Литература ….15
  • Дипломная работа:

    Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода пцр

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
    1.1. Вирусные инфекции картофеля 9
    1.1.1 Характеристика Х- вируса картофеля - ХВК 10
    1.1.2 Характеристика Y - вируса картофеля - YBK 13
    1.1.3 Характеристика М - вируса картофеля - МВК 15
    1.1.4 Характеристика S - вируса картофеля - SBK 16
    1.1.5 Характеристика вироида веретеновидности клубней картофеля - (ВВКК) 17
    1.2. Способы заражения и механизм действия вирусов 19
    1.2.1 Биотехнологический метод оздоровления растений картофеля методом апикальных меристем 20
    1.2.2 Использование метода термотерапии для оздоровления меристемного материала картофеля 23
    1.3. Способы диагностики вирусных патогенов картофеля 24
    1.3.1 Визуальный метод 24
    1.3.2 Индикаторный метод 25
    1.3.3 Электронная микроскопия 25
    1.3.4 Иммуноферментный метод - ИФА 26
    1.3.5 Иммунохроматографическая экспресс -диагностика - ИХА 26
    1.3.6 Полимеразная цепная реакция 27
    Заключение 30
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Материал исследования 31
    2.1.1. Биоморфологическая характеристика сорта Фермер 32
    2.2. Методы исследования 34
    2.2.1. Пробоподготовка растительного материала 34
    2.2.2. Выделение нуклеиновых кислот 35
    2.2.3. Проведение ОТ-ПЦР-РВ 38
    2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловая модель)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
    3.1. Интерпретация результатов анализа эксплантов, культивируемых методом апикальной меристемы. 46
    3.2. Интерпретация результатов анализа эксплантов, подверженных термотерапии и культивируемых методом апикальной меристемы.
    3.3. Интерпретация результатов анализа семян и почек растений картофеля.
    Обсуждение 76
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 78
    4.1. Роль биологического образования в школе 78
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии
    4.3. Разработка урока на тему «Вирусы», 10 класс 82
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 92
    ВЫВОДЫ 94
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование рыночной экономики

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Необходимость вмешательства государства в экономику. Теории рыночного регулирования 5
    Основные направления и методы государственного регулирования рыночной экономики 9
    Особенности государственного регулирования экономики в России 23
    Заключение 29
    Список использованных источников 31
  • Дипломная работа:

    Анализ фразеологических единиц с компонентом «числительное» и их изучение на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Из истории происхождения фразеологических единиц 6
    1.2. Фразеологизмы как объект лингвистического исследования 8
    1.3. Классификация фразеологических единиц 14
    Выводы по главе I 18
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 20
    1.2. Числительные французского языка как компонент фразеологических единиц 20
    1.3. Анализ фразеологических единиц с числительными первого десятка 24
    1.4. Анализ фразеологических единиц с числительными второго десятка 33
    Выводы по главе П 35
    ГЛАВА Ш МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 37
    3.1. Методика изучения фразеологических единиц с компонентом «числительное» на уроках французского языка 37
    3.2. Традиционная и коммуникативная методики как наиболее оптимальные для изучения фразеологии 40
    3.3. Упражнения на тему «французские фразеологизмы с компонентом «числительное» и их методологическая обоснованность 44
    Выводы по главе III 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    Приложение 59
  • Дипломная работа:

    Профилактика суицидального поведения у школьников

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    1.1. Суицид и суицидальное поведение: общие понятия…. 8
    1.2. Характеристика суицидального поведения в подростковом возрасте… 14
    1.3.Факторы, формирующие суицидальное поведение детей и подростков….…. 18
    1.4. Профилактика и коррекция суицидального поведения несовершеннолетних…. 27
    Выводы….…. 33
    ГЛАВА II. ОЦЕНКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ГИМНАЗИИ №39)
    2.1. Организация и характеристика методов исследования…. 34
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.….….…. 35
    2.3. Психологическая характеристика суицидального поведения подростков…. 44
    Выводы….…. 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Методика изучения колеблющихся решений разностных уравнений

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие разностного уравнения, его решения и колеблемости его решений 5
    1.1 Некоторые обозначения и определения 5
    1.2 Уравнения в конечных разностях 6
    1.3 Линейные уравнения первого порядка 10
    1.3.1 Однородные линейные уравнения 10
    1.3.2 Неоднородные линейные уравнения 11
    1.4 Понятие колеблемости решений разностного уравнения 13
    Глава 2. Колеблющиеся свойства решений уравнения 19
    Вспомогательные предложения 19
    Некоторые вопросы колеблемости решений уравнения
    22
    Основные результаты 22
    Заключение 33
    Литература 34
  • Контрольная работа:

    Международная стандартизация в области управления документацией

    14 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Понятие международной стандартизации 4
    2. Международная организация по стандартизации (ИСО) 7
    3. Международные стандарты на метаданные 10
    Заключение 12
    Список использованных источников и литературы 14
  • ВКР:

    Информационно-методическое сопровождение процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике

    77 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
    1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников
    1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадам
    1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
    2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение