СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблема перевода культороносной информации с английского языка на  русский (на материале автобиографии UNSTOPPABLE: MY LIFE SO FAR) - Дипломная работа №43982

«Проблема перевода культороносной информации с английского языка на русский (на материале автобиографии UNSTOPPABLE: MY LIFE SO FAR)» - Дипломная работа

  • 55 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I Теоретические аспекты проблем передачи культуроносной информации при переводе с английского языка на русский 6

1.1 Взаимосвязь языка и культуры в лингвистике 6

1.2 Определение, классификация языковых реалий и их перевод 14

1.3 Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки как компоненты культуроносной информации и их перевод 23

Выводы по главе 1 32

Глава II Особенности перевод культуроносной информации английского языка на русский (на материале автобиографии М. Шараповой «Unstoppable: my life so far») 33

2.1. Анализ переводческих решений при переводе реалий с английского на русский язык 33

2.2. Анализ переводческих решений при переводе фразеологизмов с национально-культурным компонентом, отражающие английские реалии.41

Выводы по главе II 46

Заключение 47

Список использованной литературы 52


Введение

Язык каждого народа представляет собой живой организм, неразрывно связанный с историей, культурой и социальной жизнью этого народа. Носители разных языков, общаясь, взаимодействуя друг с другом, передают культуру своего народа посредством языка. Неоспоримым является тот факт, что разные народы воспринимают мир сквозь призму своего родного языка и, следовательно, это обуславливает формирование культурно-обусловленных явлений или реалий, характерных именно для языка и такого рода явления проявляются в различных сферах деятельности человека - носителя иностранного языка.

Переводчику, в свою очередь, для успешной работы необходимы не только отличные знания грамматики, фонетики, стилистики, лексики иностранного языка, но фоновые знания о культуре и истории иностранного языка.

Данная работа посвящена проблеме перевода культуроносной информации, который охватывает огромное количество слов и выражений: от названий различных предметов повседневного обихода до описания различных праздников и обрядов.

Актуальность настоящей работы выполнена в русле современных направлений двух активно развивающихся в настоящее время смежных лингвистических дисциплин - теории межкультурной коммуникации и теории переводоведения. Расширение межкультурных контактов и глобализация мультикультурной земной цивилизации делают необходимым изучение элементов культуры, находящих отражение в языке любого народа, не только в национально-культурном, но и сопоставительно-переводческом аспекте. Переводчик сталкивается с проблемой перевода культуроносной информации очень часто, обозначая понятия, незнакомые для других культур, всегда представляют в процессе перевода особую сложность и требуют дальнейшего изучения.

В данной работе будет рассмотрена лингвистическая проблема представления культуроносной информации в целом и в частности в автобиографии М.Шараповой «Unstoppable: My Life So Far».

Объектом данного исследования являются культуроносная лексика английского языка в автобиографии М.Шараповой «Unstoppable: My Life So Far».

Предметом исследования являются особенности перевода культуроносной лексики при переводе на русский язык.

Целью работы является анализ основных способов передачи культуроносной информации при переводе с английский языка на русский.

Цель исследования предполагает решение следующих задач:

• изучить и проанализировать научную литературу, связанную с понятиями «культура» и «культуроносная информация»

• дать типологию культуроносной информации

• определить способы их перевода;

• классифицировать культуроносную лексику из автобиографии М.Шараповой «Unstoppable: My Life So Far» по тематическому принципу, а также по способу их перевода.

Для решения вышеперечисленных задач используются следующие методы исследования: описательный метод, метод контекстуального анализа, наблюдение над языковым материалом, сравнительный и сопоставительный анализ, метод количественного анализа и статистический подсчет.

Материалом для данной работы выступает автобиография М.Шараповой «Unstoppable: My Life So Far».

Теоретической базой для данной работы являются труды В.В.Виноградова, Л.С. Бархударова, С.Влахова и С.Флорина, Е.М. Верещагина, В. фон Гумбольдта, В.Г. Костомарова, В.И. Хайруллина

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что материалы полученные при его разработке вносят определенный вклад в такие науки как культурология, введение в межкультурную коммуникацию и теорию и практику перевода.

Положения, выносимые на защиту:

1. Культуроносная информация представляет собой единицу языка, которая хранит в себе данные об определенном культурном объекте или явлении.

2. Различия в структуре разных языков приводят к тому, что для передачи культуроносной информации используются определенные переводческие приемы.

3. При представлении культуроносной информации в художественной литературе используется ши рокий сп ектр ли нгвистических механизмов.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка используемой литературы.

Первая глава посвящена из учению сущности культуроносной информации. Рассматриваются различные определения культуры, вводится понятие реалии, фразеологизмы, поговорки. Далее рассматривается взаимосвязь языка и культуры.

Вторая глава содержит особенности представления культуроносной информации в автобиографии М.Шараповой «Un stoppable: my life so far». В конце главы приводится анализ используемого материала с точки зрения того, как культуроносная информация представлена.

Список литературы со держит наименование работ и источников, которые бы ли использованы при написании данной выпускной квалификационной работы.


Выдержка из текста работы

Глава I Теоретические аспекты проблем передачи культуроносной информации при переводе с английского языка на русский

1.1 Взаимосвязь языка и культуры в лингвистике

Проблема соотношения и взаимосвязи языка и культуры всегда вызывала значительный интерес многих лингвистов, которые, не смотря на своеобразие подходов к данному вопросу, рассматривают культуру и язык во взаимодействии. Со временная лингвистика стремится постичь культурное сознание отдельно взятой нации через языковые средства. Большинство ученых-лингвистов сходятся во мнении, что язык, будучи явлением социальным, может и должен рассматриваться не только с чисто лингвистической точки зрения, но, что самое главное, с внеязыковой, экстралингвистической ил и культурологической, т.к. он сам есть часть культуры, с одной стороны, и «зеркало», отражающее ее своеобразие и богатство с другой [Алексеева 2004: 52].

Восприятие мира у разных народов является различным. Взаимодействуя с чужой культурой, говорящий (читающий) пропускает ее через фильтр из представлений и установок, традиционных для своей национальной культуры, своего миропонимания, что в подавляющем большинстве случаев вызывает непонимание специфических фактов и явлений иной культуры.

Не достаточные социокультурные фоновые знания о стране изучаемого языка могут привести к культурному барьеру в общении, языковым конфликтам, а иногда, по мнению Е.М. Верещагина способны спровоцировать «культурный шок», т.е. «неправильное восприятие мотивов и целей традиционного поведения носителей иной культуры». [Верещагин 2000: 36]

Наиболее эффективно овладеть «культурной грамотностью» той или иной нации, т.е. системой представлений о традициях и реалиях данного общества, можно лишь при изучении национального языка. Одновременно с усвоением чужого языка, человек «впитывает» новую культуру и получает информацию, накопленную многими поколениями и хранимую языком. Полноценное овладение навыками общения на то м или ин ом языке не возможно без всестороннего изучения культуры народа-носителя.

Начиная с XI X века, вопрос о взаимодействия и взаимосвязи языка и культуры является одним из самых обсуждаемых и исследуемых в лингвистике и, те м не менее, он до сих пор не утратил своей актуальности. Впервые по пытку решения этой проблемы предпринял еще В. фон Гумбольдт в работе «О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества» (1830-1835), чья концепция базируется на следующих положениях:

• материальная и духовная культура воплощаются в языке;

• всякая культура национальна, ее национальный характер

выражен в языке посредством особого видения мира; языку присуща специфическая для каждого народа внутренняя форма;

• внутренняя форма языка - это выражение «народного духа», его культуры;

• язык - это связующее звено между человеком и окружающим его миром.


Заключение

Данное исследование было посвящено проблеме передачи культуроносной информации при переводе с английского языка на русский. В ходе работы было установлено, что проблема адекватной передачи культуроносных компонентов языка оригинала в переводном тексте является актуальной и сегодня. Проблема связи языка и культуры всегда представляла и представляет большой интерес для теории и практики любого типа перевода, так как передача национально-культурного колорита всегда является для переводчика сложной задачей. При переводе часто оказывается, что определенная культурная информация, которой владеет носитель языка, не соответствует информации, заключенной в языке перевода.

Данная информация может превратиться в непривычную и непонятную, а иногда и искаженную. Одной из основных причин этого являются глубинные культурные расхождения, затрудняющие межъязыковую и межкультурную коммуникацию.

В первой главе мы рассмотрели теоретические аспекты проблем передачи культуроносной информации при переводе с английского на русский язык, рассмотрели приемы перевода реалий, фразеологизмов, пословиц и поговорок как компонентов культуроносной информации. Для совершенства перевода переводчику необходимы экстралингвистические знания, так как перевод, как важнейший способ межкультурной коммуникации, связан с необходимостью опираться на культурные традиции и речевые стереотипы другого народа, не имеющих эквивалентов в картине мира языка перевода, что во многом определяет необходимость переосмысления речевой ситуации и выбора других речевых средств при переводе.

Во второй главе мы рассмотрели особенности перевода реалий с английского языка на русский язык и установили, что компоненты культуроносной информации чаще переводятся калькированием и транслитерацией, фразеологизмы - описательным приемом и русским 47

эквивалентом, так как первые чаще представляют собой одно слово впервые вводящееся в язык перевода, а вторые представляют собой словосочетание, которое не всегда можно перевести одним словом, тем более транслитерировать, обычно это идиома или пословица.

Для сохранения значения культуроносных компонентов переводчиком были употреблены следующие переводческие трансформации: транскрипция, транслитерация, калька, функциональный аналог, контекстуальный перевод родовидовая замена, описательный прием и эквивалент. Однако, были обнаружены случаи потери значения либо его ухудшения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблема передачи культуроносной информации при переводе с английского на русский язык актуальна и до сих находится на стадии изучения. Рассматривая вопросы межкультурной коммуникации и перевода, не следует забывать, что основную роль в этих процессах играет переводчик- человек владеющий одним или несколькими иностранными языками, который обеспечивает межкультурную коммуникацию. для обеспечения межкультурной коммуникации, переводчик в наше время должен быть не только билингвом, но и «бикультурным».

Отсюда следует, что межкультурная коммуникация и перевод неразделимы. А перевод является разновидностью межъязыковой и межкультурной коммуникации. Таким образом, мы пришли к выводу, что культуроносная информация в некоторых случаях передается лишь частично в связи с широкой межкультурной ассиметрией.

В данной работе перечислены и подробно рассмотрены наиболее часто употребляющиеся способы, которые применимы при переводе культуроносной информации, встречающихся в тексте. Безусловно, при выборе способа перевода большую роль играет не только замысел автора текста, но и точка зрения автора перевода. Анализ системы слов-реалий и способов их передачи при переводе позволяет сделать следующие выводы:

1. Являясь одной из важнейших групп безэквивалентной лексики, реалии выступают как своего рода “хранители” и “носители” страноведческой информации, этим определяется их особая роль в художественном произведении.

2. Нет единого определения лексики, имеющей в своем значении культурный компонент. В научной литературе для этого используются разные термины: фоновая лексика, культурномаркированные слова,

национально-маркированные лексические единицы, фоновая информация, реалии. При проведении данного исследования активно использовался именно последний термин.

3. Проблема единой классификации реалий остается неразрешенной, однако в основу всех имеющихся классификаций положен предметный принцип.

4. Общая схема классификации реалий, использованная в выпускной квалификационной работе, выглядит следующим образом:

1. Этнографические реалии:

а) Быт;

б) Бытовые заведения;

в) Транспорт;

г) Одежда;

д) Отдых;

е) Обычаи;

ж) Деньги.

2. Ономастические реалии:

а) Антропонимы;

б) Имена литературных героев, названий произведений;

в) Имена знаменитых людей, писателей;

г) Топонимы.

3. Общественнополитические реалии:

а) Исполнительные ведомства;

б) Государственные служащие;

в) Военные реалии.

4. Географические реалии.

В переводе встречаются следующие способы передачи культурномаркированных единиц:

а) Транскрипция;

б) Приближенный перевод;

в) Транслитерация;

г) Калькирование;

д) Описательный перевод;

е) Гипонимический перевод;

ж) Трансформационный перевод.

8. По частотности употребления различных приемов передачи реалий чаще употребляется транскрипция (53%), реже всего гипонимический перевод (2%).

9. Поскольку каждый из приемов передачи слов реалий имеет свои достоинства и недостатки, то следует использовать комбинированные способы перевода культурномаркированных единиц, не ограничиваясь одним приемом, а сочетая их, транскрипцию и описательный перевод, или же давать пояснение или комментарий каждой реалии.

В соответствии с поставленными задачами мы провели исследование, которое позволяет нам сделать следующие вы воды: сопоставление реалий с другими классами лексики показало, что реалии являются одним из классов безэквивалентной лексики; реалии могут одновременно от носиться к нескольким лексическим категориям; многие реалии являются выразителями коннотативных значений; основным критерием отличия реалии от других классов лексических единиц является её национальная и (или) временная окраска; реалии, как правило, не имеют точных соответствий в другом языке и по тому требуют особого подхода при переводе.

В современной лингвистической литературе представлены классификации реалий по временному, семантическому, грамматическому, местному признакам. Основными приемами передачи реалий в языке перевода являются транскрипция и/или транслитерация; перевод. Перевод реалии осуществляется следующими способами: неологизмом (калька, полукалька, освоение, семантический неологизм); за меной реалии; приблизительным переводом (родовидовая замена, функциональный аналог, описание, объяснение); контекстуальным переводом.

В своей работе мы выделяем шесть основных приемов передачи реалий: транскрипция (транслитерация), калькирование (кальки, полукальки), введение функционального аналога, описательный перевод, гипогиперонимический перевод, использование транспозиции.

В результате приведенного анализа использованных в нашем материале приемов перевода, мы получили следующие данные: с по мощью транскрипции (транслитерации) было передано 26,4% реалий,

калькированием (кальки и полукальки) - 20,7%, введением функционального аналога - 11,3%, с помощью гипогиперонимического перевода - 7,7%, применением транспозиции - 0,5% и описательно было переведено 13 %.


Список литературы

3. Алексеева И.С. Введение в переводоведение.- М.: Академия, 2004. - 352 с.

4. Алексеева И.С. Профессиональный тренинг переводчика. - СПб.: Издательство «Союз», 2003. - 288 с.

5. Алимов В.В. Теория перевода. Перевод в сфере профессиональной коммуникации. - М.: КомКнига, 2006. - 160 с.

6. Бархударов Л.С. Язык и перевод.- М.: Международные отношения, 1975.- 240 с.

7. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник - 2-е изд.- М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2011. - 420 с.

8. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С.А. Кузнецова. - СПб.: Норинт, 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.gra**ta.ru/slovari/info/bts/ (дата обращения: 28.04.2019)

9. Верещагин Е.М., Бурвикова Н.Д. Об одной из единиц описания текста в аспекте диалога культур // ИЯШ. - 2000. № 5. - 212.

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Проблема перевода культороносной информации с английского языка на русский (на материале автобиографии UNSTOPPABLE: MY LIFE SO FAR)»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода номинативных структур с английского языка на русский

    78 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГлаваI.Номинативная структура предложения….9
    1.1. Типы предложений и их классификация в английском языке….9
    1.1.2 Функции номинативных предложений в тексте….14
    Выводы по главе I….26
    Глава II. Переводческие трансформации номинативных английских предложений…29
    2.1. Номинативные односоставные предложения…29
    2.2.1.Значение номинативных предложений….40
    2.2.2.Номинативные оценочные предложения в английской разговор
    ной речи….44
    2.2.3. Стилистические и грамматические функции односоставных пред
    ложений….52
    Выводы по главе II ….66
    Заключение….68
    Список использованной Литературы… 73
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Особенности локализации при переводе с английского языка на русский (на материале компьютерной игры «THE ELDER SCROLLS 5: SKYRIM»)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Локализация в сфере перевода компьютерных игр
    1.1 Понятие локализации 5
    1.2 Локализация в переводческом процессе 8
    1.3 Компьютерная игра как феномен современной культуры 10
    1.4 Особенности локализации компьютерных игр 14
    1.5 Распространенные ошибки при локализации 23
    Выводы по главе 1 30
    Глава II. Анализ переводческих решений при локализации компьютерной игры The Elder Scrolls 5: Skyrim
    2.1 Классификационные характеристики игры The Elder Scrolls 5: Skyrim 32
    2.2 Переводческие решения The Elder Scrolls 5: Skyrim 33
    2.3 Локализационные решения The Elder Scrolls 5: Skyrim 37
    Выводы по главе II 43
    Заключение 44
    Список литературы 46
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода мультипликационного фильма с английиского языка на русский (на материале мультипликационных фильмов How то train your dragon и How то train your dragon 2

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Мультипликационный фильм, как специфический объект перевода.6
    1.1. Мультипликационный сценарий и его языковые особенности 6
    1.2. Переводческие трансформации и их классификации 12
    1.3. Особенности перевода мультипликационного сценария 17
    Выводы по главе 1 25
    Глава II. Анализ особенностей перевода мультипликационного фильма с английского языка на русский 27
    1.4. Языковые особенности сценария мультипликационного фильма 28
    1.5. Лексические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 33
    1.6. Грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 36
    1.7. Лексико-грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский. 38
    1.8. Технические приемы, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 40
    Выводы по главе II 42
    Заключение 44
    Список использованной литературы 48
    Приложение 52
  • Дипломная работа:

    Перевод топонимической информации с английского языка на русский

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Проблема перевода культурологически значимой информации при переводе топонимов 6
    1.1. Топонимы и их общая характеристика 6
    1.2. Культурологический аспект перевода топонимов 9
    1.3. Способы перевода топонимов 14
    1.4. Основные принципы перевода топонимов 20
    1.5. О некоторых распространенных ошибках переводчиков при работе с топонимами 28
    Выводы по главе I 29
    Глава II. Анализ переводческих решений при переводе культурологически значимой информации в романе Р. Брэдбери «Марсианские хроники» 31
    2.1. Краткая культурологическая характеристика произведения Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» 31
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе топонимов произведения Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» 35
    Выводы по главе II 49
    Заключение 51
    Список использованной литературы 55
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода видеороликов с английского языка на русский (на материале видеохостинга «Youtube»)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Особенности перевода видеоконтента 5
    1.1. Видеоконтент и его разновидности 5
    1.1.1. Понятие видеоконтента 5
    1.1.2. Особенности видеоконтента платформы «YouTube» 6
    1.2. Особенности аудиовизуального перевода 10
    1.2.1. Понятие «аудиовизуальный перевод» и его особенности 10
    1.2.2. Виды аудиовизуального перевода 14
    1.2.2.1. Классификация видов аудиовизуального перевода 16
    1.2.2.2. Особенности видов аудиовизуального перевода 19
    1.2.3. Способы достижения адекватного перевода аудиовизуального произведения 22
    Выводы по главе 1 27
    Глава II. Анализ особенностей аудиовизуального перевода на примере видео-лекций «TED talks» 29
    2.1. Место видеороликов «TED talks» в классификации видеоконтента 29
    2.2. Анализ субтитрированного и закадрового перевода на основе видео-лекций «TED talks» 32
    2.3. Переводческие приёмы, используемые при переводе языкового материала «TED talks» 35
    Выводы по главе II 41
    Заключение 42
    Список литературы 44
    Приложение 1 49
    Приложение 2 50
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода юридической документации с английского языка на русский язык

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I
    ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ….5
    1.1 Терминологические особенности английского юридического языка….5
    1.2 Терминология юридических документов….7
    1.3 Особенности терминообразования в юридической документации….18
    ВЫВОДЫ…22
    ГЛАВА II
    ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ….….24
    2.1 Переводческие трансформации….….…24
    2.2 Терминологическая дифференциация юридических текстов в лингводидактическом аспекте….33
    2.3 Особенность перевода юридической документации….38
    ВЫВОДЫ….46
    ГЛАВА III
    ОСОБЕННОСТЬ ПЕРЕВОДА ТАМОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ США И ЕВРОПЫ….47
    3.1 Юридическая документация для растаможивания автомобилей и товаров при вывозе из США и Европы….47
    3.2 Примеры переводов документов на товары и автомобили из Европы и США….50
    ВЫВОДЫ….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
    1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 7
    1.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20
    1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
    ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
    2.1. Организация ислледования 40
    2.2. Методы исследования…42
    ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
    3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
    3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
    3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
    ВЫВОДЫ….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
    ЛИТЕРАТУРА….59
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровней

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 7
    1.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2 Общее недоразвитие речи и его причины 11
    1.3 Особенности грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня 15
    1.4 Методики логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 19
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 22
    2.1. Организация и методики исследования 22
    2.2. Результаты исследования 27
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 36
    Выводы по главе 2 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 49
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….7
    1.1. Специфика образного мышления младших школьников….7
    1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
    Выводы по первой главе….30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
    2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
    Выводы по второй главе….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
  • Дипломная работа:

    Организация документационного обеспечения управления в средствах массовой коммуникации

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.Общая характеристика ГУП «Регионального информационного агентства «Оренбуржье»….7
    1.1. Краткая характеристика и направления деятельности ГУП «Региональное информационное агентство «Оренбуржье»….7
    1.2.Анализ законодательной и нормативно-правовой базы деятельности средств массовой коммуникации…10
    ГЛАВА 2. Организация документационного обеспечения управления в ГУП «Региональном информационном агентстве «Оренбуржье»…15
    2.1. Структура и состав службы ДОУ информационного агентства. Задачи и функции службы ДОУ….15
    2.2. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей документирование деятельности ГУП «Регионального информационного агентства «Оренбуржье»…22
    2.3.Организация документооборота в ГУП «Региональном информационном агентстве «Оренбуржье» ….33
    2.4.Архивное хранение документов в информационном агентстве….42
    ГЛАВА 3. Направления оптимизации службы ДОУ в ГУП «Регионального информационного агентства «Оренбуржье» ….52
    3.1.Внедрение системы электронного документооборота как способ совершенствования документооборота….52
    3.2.Совершенствование документооборота в ГУП «Региональном информационном агентстве «Оренбуржье»….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….68
  • Дипломная работа:

    Концепт «путь» в языковой картине мира М. Ю. Лермонтова

    108 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 6
    Положения, выносимые на защиту 14
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
    1. Типология концепта в языковой картине мира 16
    2. Особенности репрезентации концепта путь в языковой картине мира 41
    3. Мотив дороги в языковой картине мира 46
    4. Выводы по главе 55
    Глава II. АНАЛИЗ КОНЦЕПТА ПУТЬ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ 57
    МИРА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 57
    1. Слова путь, дорога в русской языковой картине мира 57
    2. Структура и семантика концепта «путь» в языковой картине мира 62
    романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 62
    Таблица №1 63
    1. Группа слов «перемещение в пространстве». 66
    2. Существительные со значением перемещения в пространстве. 72
    3. Группа слов «характеристика пути». 74
    1. Группа слов «способ перемещения». 76
    2. Группа слов «во время движения». 77
    3. Концепт путь в поэзии М.Ю. Лермонтова 77
    Структура и семантика концепта «путь» в поэзии Лермонтова 78
    I. Ядро концепта «путь». 79
    1). Группа слов «путь и его синонимы». 79
    2). Группа слов «путь/дорога – жизнь». 80
    3). Группа слов «путь/дорога – судьба». 80
    II. Приядерная зона концепта «путь». 81
    1) Глаголы со значением перемещения в пространстве. 81
    2) Существительные со значением перемещения в пространстве. 85
    III. Периферия концепта путь. 86
    1. Группа слов «названия лиц с семой путь». 86
    2. Группа слов «характеристика пути». 87
    4. Выводы по главе 89
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
    НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 95
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 100
    Приложение 101
    Тема урока: Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение (урок для 9 класса). 101
  • ВКР:

    Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Качественные и популярные газеты Великобритании 5
    1.1 Общая характеристика прессы в Великобритании 5
    1.2 Особенности газетного текста 8
    Выводы по первой главе 20
    2. Лексические, семантические, грамматические и структурные особенности качественных и популярных газет XXI века 22
    2.1 Качественный газеты 22
    2.2 Популярные газеты 24
    2.3 Особенности организации текстов в качественных и популярных
    газетах 25
    Выводы по второй главе
    3. Учебно-методическая разработка занятия по прессе
    3.1 Методическое содержание работы с иноязычным текстом иностранного языка
    3.2 Актуальность использования газетных статей на уроках
    3.3 Опытно-практическая работа по развитию интереса к английскому языку в 9 классе
    Выводы по третьей главе
    Заключение
    Список использованной литературы

  • Дипломная работа:

    Применение методики оценки породности медоносных пчел казахстана в педагогическом образовании

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
    2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика территории исследования
    3.2. Результаты морфологической оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на территории Актюбинской области Казахстана
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Различия в английской и русскойязыковых картинах мира

    67 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Языковая картина мира и ее отражение во фразеологическом составе языка…6
    1.1 Взаимодействие языка и культуры….6
    1.2 Понятие «языковая картина мира»….13
    1.3 Фразеологические единицы как часть языковой картины мира….21
    1.4 Пословицы и поговорки в составе фразеологической системы….26
    Глава II. Сравнительный анализ русских и английских пословиц и поговорок….…34
    2.1. Наиболее распространенные лексемы в составе паремий тематической группы «интеллект»….…34
    2.2 Категориальные пары в составе паремий….37
    2.3 Общие и частные критерии оценки явлений в составе паремий тематической группы «интеллект»…45
    Заключение ….51
    Список литературы…54
    Приложение: русские и английские пословицы и поговорки…59
  • Отчет по практике:

    Обмен данными между листами Excel ипрограммой на VBA

    14 страниц(ы) 

    Лабораторная работа №6. Обмен данными между листами Excel и программой VBA. 4
    Ход работы 5
    Контрольные вопросы 13
    Вывод о проделанной лабораторной работе 16
  • Дипломная работа:

    Повторные и двойные ряды

    33 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Повторные ряды….4
    2. Двойные ряды….10
    3. Примеры….19
    Литература….32