СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение медоносных ресурсов на территории дмитриевского участкового лесничества зилаирского лесничества республики башкортостан - Дипломная работа №42497

«Изучение медоносных ресурсов на территории дмитриевского участкового лесничества зилаирского лесничества республики башкортостан» - Дипломная работа

  • 84 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. Местонахождение и площадь территории исследований 5

1.2. Лесорастительная зона и климат 6

1.3. Рельеф и почва 9

1.4. Гидрография и гидрологические условия 11

1.5. Растительный мир 12

1.6. Животный мир 16

Глава 2. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 18

2.1. Общая характеристика медоносных ресурсов Республики Башкортостан. 18

2.1.1. Весенние дикорастущие медоносы 24

2.1.2. Летние основные дикорастущие медоносы 26

2.1.2.1. Медоносы раннего лета 27

2.1.2.2. Медоносы второй половины лета 30

2.1.3. Позднелетние и осенние дикорастущие медоносы 34

Глава 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 38

Глава 4. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ 42

4.1. Анализ древесных медоносных растений в лесном фонде Дмитриевского (Сюреньского) участкового лесничества 42

4.2. Анализ травянистых медоносных растений в лесном фонде

Дмитриевского (Сюреньского) участкового лесничества 46

ВЫВОДЫ 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 58


Введение

Актуальность исследований. Республика Башкортостан традиционно ассоциируется у потребителей с высококачественным медом. Этому способствует специфическая кормовая база пчел в виде - лесных и луговых экосистем, представленная преимущественно насаждениями липы мелколистной и сопутствующих ей других древесных и кустарниковых пород и трав. Природные условия Башкортостана (РБ) с её обширными лесными территориями позволяют развивать пчеловодство в больших масштабах, что выгодно экономически. Следовательно, при рассмотрении вопросов продуктивности лесных и луговых экосистем, возникают задачи, связанные с интенсификацией ведения пасечного хозяйства. Особенно это касается медоносных угодий территории Горнолесной зоны Башкирии.

Изучением медоносных растений Республики Башкортостан занималось несколько поколений исследователей (Е.В. Кучеров, З.Р. Акъюлова, А.Р. Ишбирдин и др.) Благодаря их исследованиям стало возможным изучение медовых запасов местностей и зон Республики Башкортостан (РБ). Большую роль в комплексной оценке кормовых запасов пчеловодства Республики сыграли исследования, проведенные ГУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (Ишемгулов, 2008).

Территория Республики Башкортостан (РБ) состоит из трех основных природных зонах (лесостепная, степная и горнолесная). Каждая из них характеризуется различными растительными биоценозами, там различно влияние агроклиматических факторов на нектаропродуктивность как дикорастущих, так и культурных растений. В связи с этим необходимо в каждой зоне провести геоботанические обследования медоносных растений, определить перспективы их дальнейшего использования с учетом природноклиматических особенностей. Подобный мониторинг позволит правильнее оценивать медовые запасы в первую очередь на основе лесной и луговой растительности.

Цель работы - изучение медоносной флоры на территории Зилаирского плато Республики Башкортостан.

Для достижения цели были поставлены и успешно решены следующие задачи:

- определить основные медоносные растения, встречающиеся на территории Дмитриевского (Сюреньского) участкового лесничества Республики Башкортостан;

- сделать ботаническое описание травянистых нектароносных растений;

- провести анализы биоморфологического спектра жизненных форм, экологического спектра медоносной флоры по отношению к фактору увлажнения, эколого-ценотического спектра флоры;

- установить сроки цветения медоносных растений на территории объекта исследования.

Практическая значимость работы - проведенный анализ состояния естественных медоносных ресурсов Зилаирского плато Республики Башкортостан расширяют представление о количественном и качественном составе основных нектароносных растений изучаемого региона.

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы и приложения. Объем работы составляет 59 страниц, в том числе 13 таблиц и 25 рисунков. Список литературы включает 45 наименований.

По материалам ВКР опубликована 1 научная работа.

Автор выражает благодарность научному руководителю - доктору биологических наук, профессору Сухановой Н.В. за помощь в выполнении работы, кандидату биологических наук, доценту кафедры лесоводства и ландшафтного дизайна БГАУ Ишбирдиной Л. М., кандидату биологических наук Денисовой А. В. за содействие в работе и полезные советы при подготовке ВКР. 


Выдержка из текста работы

Глава 2 .СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА

2.1. Общая характеристика медоносных ресурсов Республики Башкортостан.

По разнообразию медоносных растений Республику Башкортостан можно отнести к одной из лучших в России (Варламов, 2016). Здесь произрастают значительные массивы естественных медоносных растений. По данным Е.Н. Клобуковой-Алисовой (1958), в Башкортостане произрастает 280 видов дикорастущих медоносных растений. Е.В. Кучеров и С.М. Сираева (1980) дали характеристику 155 видов растений, которые встречаются во флоре Южного Урала. По 100 видам указаны на карте республики места их распространения. Они опубликовали данные о сроках цветения, нектарности цветков и одного растения в целом. По некоторым растениям приводятся литературные данные об их нектаропродуктивности. Заслуживают внимания публикации о сроках цветения и посещаемости пчелами медоносных растений, начиная с известных многолетних наблюдений А.А. Юрьева (1939а) и ряда последующих авторов (Курманов, 2010).

Славе башкирского меда способствовала специфическая кормовая база, представленная преимущественно насаждениями липы сердцелистной и сопутствующих ей других древесно-кустарниковых пород и трав. В Республике Башкортостан сосредоточено более 30% насаждений липы сердцелистной, произрастающей в России.

Общая площадь насаждений с преобладанием липы сердцелистной (Tilia cordata Mill.), составляет в республике более 1 млн. га, что составляет треть липняков СНГ. Кроме того, довольно значительны площади и других медоносов: насаждения с преобладанием клена остролистного (Acer platanoides L.) занимают более 250 тыс.га, ивы (Salix) - около 20 тыс. га,

различные кустарниковые медоносы - около 4 тыс. га. Следует отметить, что чистых липняков в республике очень мало. Как правило, липа растет в смеси с другими лиственными породами. Обычными спутниками липы являются клен, ильм, вяз, осина, дуб, береза. Средний состав липняков, например Архангельского лесничества - 50% липы и, примерно по 10% клена, ильма, осины, дуба, березы, до 5% встречаются хвойные и единично вяз, ольха. В Кугарчинском лесничестве средний состав липняков: 60% липы, 20% клена, по 10% дуба и осины, единично ильм и береза. В Гафурийском лесничестве около 50% липы, примерно по 20% клена и ильма, 10% осины и т.д. (Варламов, 2016).

Многие авторы отмечают, что при оптимальном цветении хорошее выделение нектара у липы наблюдается при устойчивой теплой погоде, когда температура воздуха ночью не опускается ниже +15.+18 ОС, днем достигает +24.+28 ОС, а относительная влажность воздуха равняется 55-75 %. При таких климатических условиях медосбор продолжается не менее 10-15 дней, и привесы контрольных ульев в благоприятные дни составляют 10-18 кг. Медосборы на пасеках многих лесных районов могут достигать 70-100 кг от пчелиной семьи. Такие примеры приводят Е.М. Петров (1983), Ф.Г. Юмагужин (2003) и другие авторы. В.Н. Власов (1978) обобщил результаты медосборов пасек четырех лесных районов (Архангельский, Гафурийский, Иглинский, Нуримановский) за 27 лет (1949-1975 гг.), средний медосбор в которых составил 28,6 кг от пчелиной семьи. Низкий медосбор наблюдался 15 лет и составил 20,9 кг. В благоприятные годы (в среднем за 12 лет) получено по 32,9 кг. Наибольший средний медосбор - 50,1 кг на каждую пчелиную семью - в этих районах был в 1954 году. В качестве примера он приводит 5 хозяйств из этих районов, пасеки которых, имея 120-130 пчелиных семей, дали в среднем по 49-62 кг меда от одной пчелиной семьи, а в лучшие годы по 82,0-105,3 кг. В.Н. Власов (1972, 1978), Е.М. Петров (1983) подчеркивают, что пчелиные семьи приносят в лесных районах 70-80 % липового меда. Последний подтверждает это анализом прибыли контрольных ульев в Бурзянском районе в среднем за 9 лет (1960-1968 гг) (табл. 4).


Заключение

1. Доминирующим медоносным древесным растением на территории Дмитриевского (Суреньского) участкового лесничества является липа мелколиственная (Tilia cordata Mill.), которая занимает 11,83 % лесопокрытой площади. Основными главнымим педоносами травянистых растений являются виды из семейств Сложноцветных и Бобовых (Trifolium pratense , Trifolium repens, Taraxacum officinale, Inula britannica).

2. Установлено на территории Дмитриевского (Суреньского) участкового лесничества 77 вида травянистых медоносных растений которые формируют основной и поддерживающий медосбор у пчел.

3. Ведущими семействами на изученных пробных площадях являются Asteraceae, Fabaceae, Rosaceae, Apiaceae, Lamiaceae, Scrophulariaceae, на их долю приходится 72,74% от общего состава флоры, при этом значительное количество видов семейства Lamiaceae и Fabaceae свидетельствует о существующих процессах синантропизации изученных растительных сообществ

4. Анализ спектра жизненных форм медоносной флоры показал, что в ее составе преобладают гемикриптофиты (90.9 %, 70 видов), что отражает значительную представленность в изученной флоре многолетних видов, произрастающих в степных и луговых фитоценозах, а выявление в сообществах терофитов свидетельствует о существовании незначительной антропогенной нагрузки.

5. Доминирующей группой во флоре медоносов являются ксеромезофиты, что является положительным фактором для медосбора, который на исследованных площадях может не зависеть от засухи в летний период, так как ксеромезофиты способны развиваться и цвести в условиях дефицита влаги.

6. Анализ состава флоры медоносов по эколого-ценотическим группам показал явное доминирование группы опушечных видов, где сосредоточено большое количество ксерофитных и ксеромезофитных видов, что еще раз 55

подтверждает вывод о независимости объема медосбора от климатических факторов (засухи).

7. По срокам цветения медоносные растения в основных фитоценозах области (лес, луг, степь) распределяются следующим образом: весенние - 21 вид; раннелетние - 30 видов; позднелетние - 26 видов; имеющие растянутые сроки цветения: май-август - 6 видов; май-сентябрь - 2 вида; июнь- сентябрь - 16 видов. Наличие в изученных растительных сообществах видов,

имеющих разные сроки цветения способствует обеспечению стабильного медосбора в течении всего вегетационного сезона.


Список литературы

1. CRANE, E.; P. WALKER; & R. DAY. Directory of important world 1984 honey sources. London: IBRA

2. Raunkiaer C.The forms of plants and statistical plant geography. - Oxford: Clarendon press, 1934. - 632 p.

3. Акъюлова З. Р. Медоносные растения Республики Башкортостан: учебное пособие/ З. Р. Акъюлова, Г. Р. Хасанова. - Уфа: БГАУ, 2005 - 40 с.

4. Атлас Республики Башкортостан. 2005. - 632 с.

5. Башкирская энциклопедия: в 7 тт. — Уфа: НИ "Башкирская энциклопедия", 2005—2011

+ еще 41 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение медоносных ресурсов на территории дмитриевского участкового лесничества зилаирского лесничества республики башкортостан»
Раздел: География, Экономическая география
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
    2.1. Характеристика объекта исследования 12
    2.2. Методика проведения исследования 13
    2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
    2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
    2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
    2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
    3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
    4. Методологическая часть 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Дипломная работа:

    Становление ипотечного кредитования в РФ

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретико-правовые основы ипотеки в РФ 6
    1.1 Экономическая сущность ипотеки 6
    1.2 Механизм функционирования ипотеки 17
    2 Анализ становления и развития ипотеки в России 32
    2.1 Анализ длительности Уральского банка Сбербанка РФ на ипотечном рынке 32
    2.2 Анализ становления и развития ипотеки в Свердловской области. 54
    3 Проблемы и перспективы становления ипотеки в России. 59
    3.1 Проблемы ипотечного кредитования в РФ 59
    3.2 Разработка предложений по развитию ипотечного кредитования в Уральском банке Сбербанка РФ 66
    3.3 Перспективы развития рынка ипотечного кредитования в России 74
    Заключение 81
    Список использованной литературы 84
    Приложения 88
  • Дипломная работа:

    Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово»

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Характеристика района исследования 5
    1.2. Климат 6
    1.3. Геология, геоморфология и рельеф 7
    1.4. Почвообразующие породы и почвы 8
    1.5. Гидрология 9
    1.6. Растительность и животный мир 10
    ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 13
    2.1. Экология и биология Adonis vernalis L 13
    2.2. Методы изучения Adonis vernalis L 15
    2.3. Классификация степной растительности Республики Башкортостан 21
    2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания Adonis vernalis L 22
    ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТЕПНЫХ СООБЩЕСТВ С ADONIS VERNALIS L 26
    3.1. Методика сбора и обработки материала 26
    3.2. Синтаксономический анализ растительности 28
    3.3. Анализ систематического состава флоры 32
    3.4. Спектр жизненных форм 34
    3.5. Экологический спектр флоры 38
    3.6. Биогеографический анализ флоры 39
    3.7. Фитосоциологиче ский анализ флоры 41
    3.8. Хозяйственная характеристика флоры 43
    3.9. Виды растений занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан» 2011 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Геоэкологическая оценка нефтедобывающего комплекса республики башкортостан

    84 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Физико-географическая характеристика Республики Башкортостан
    1.1. Географическое положение
    1.2. Геологическое строение и тектоника
    1.3. Рельеф
    1.4. Климат
    1.5. Подземные воды
    1.6. Почва
    1.7. Растительный мир
    1.8. Животный мир
    Глава 2. Основные виды хозяйственной деятельности на территории
    Республики Башкортостан:
    2.1 Экономико-географическая характеристика
    2.2 Нефтегазодобывающий комплекс
    2.3 Трубопроводный транспорт
    2.4 Энергетический комплекс
    2.5 Транспортно-дорожный комплекс
    2.6 Агропромышленный комплекс
    Глава 3. Воздействие техногенных факторов
    на природные комплексы
    3.1 Масштабы загрязнения атмосферного воздуха
    3.2 Влияние техногенной нагрузки на поверхностные воды и подземные воды
    3.3 Техногенное влияние на почвенный покров
    3.4 Влияние техногенной нагрузки на растительной покров
    3.5 Влияние техногенной нагрузки на условия обитания животного мира
    Глава 4. Геоэкологическое районирование как основа охраны природной среды и рационального природопользования:
    4.1 Геоэкологическое районирование Республики Башкортостан по степени экологической нагрузки
    4.2 Рекомендации по оптимизации потенциала устойчивости природных экосистем
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования 16
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera 17
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа 19
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 20
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera . 20
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по
    Ф. Руттнеру (2006) 24
    2.4. Методика оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006) 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 26
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 28
    3.3. Разнообразие морфотипов рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 33
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 35
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
    4.1. Обучение в средне профессиональных учреждениях Республики Башкортостан профессии пчеловод 38
    4.2. Разработка урока по пчеловодству для учащихся средне профессиональных учреждений Республики Башкортостан. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ВЫВОДЫ 50
    Список литературы 51
  • Дипломная работа:

    Морфологическая оценка трутней apis mellifera в давлекановском районе как реализация компетенций учащихся на уроках биологии

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Морфология и биология трутней Apis mellifera
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методика проведения исследования
    2.3. Методы сбора проб трутней Apis mellifera для морфометрического анализа
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней
    Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы
    Определение окраски волосков трутней Apis mellifera
    Измеряемые морфометрические признаки
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика территории исследования
    3.2. Результаты оценки морфометрических или экстерьерных признаков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
    3.3. Разнообразие классов морфотипов и окраски волосков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровней

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 7
    1.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2 Общее недоразвитие речи и его причины 11
    1.3 Особенности грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня 15
    1.4 Методики логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 19
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 22
    2.1. Организация и методики исследования 22
    2.2. Результаты исследования 27
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 36
    Выводы по главе 2 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 49
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Разработка дизайна подиума для демонстрации показа моделей одежды и моделирование коллекции женской одежды

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть 5
    1.1 Современный модельный бизнес России 5
    1.2 Подиумы в модельном бизнесе 7
    1.3 Специфика создания коллекции одежды 12
    2 Практическая часть 16
    2.1 Описание создаваемой коллекции одежды Anges et Démons 16
    2.2 Типовые конструкции подиумов 21
    2.3 Планирование подиума 26
    2.4 Эргономические расчеты при проектировании подиума 32
    2.5 Нормативная документация,
    использованная при изготовлении подиума 34
    2.6 Выбор программного обеспечения 46
    2.7 Этапы создания подиума 52
    Заключение 60
    Список литературы 62
    Приложения 64
  • Магистерская работа:

    Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству
    1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусства
    1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
    1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
    2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 64
  • ВКР:

    Вторичные именования топонимов в англоязычной культуре: языковой и лингводидактический аспект

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава. 1. Топонимика как раздел ономастики 8
    1.1. Имена собственные как объект лингвистических исследований 8
    1.2. Изучение топонимов в лингвистической парадигме 14
    1.3. Особенности вторичной номинации в языке 25
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. Функционирование вторичных именований топонимов в английском языке 33
    2.1. Семантические особенности топонимов вторичного наименования . 33
    2.2. Основания метафорических переносов в образовании вторичных именований топонимов 44
    Выводы по второй главе 51
    Глава 3. Лингводидактический потенциал вторичных именований топонимов английского языка 53
    Выводы по третьей главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
  • Курсовая работа:

    Мотивация работников компаний, действующих в сфере СКС и Т

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 4
    1.1 МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ 4
    1.2 ВИДЫ И ТИПЫ МОТИВОВ К ТРУДУ 9
    1.3 СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА МОТИВАЦИИ 13
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 17
    2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 17
    2.2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 20
    2.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И СОСТАВ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 26
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 38
    3.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ "УФА-АСТОРИЯ" 38
    3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Курсовая работа:

    Огэ как форма контроля сформированности лексико-грамматических навыков

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Контроль обучения иностранным языкам.
    1.1. Специфика контроля знаний, умений, навыков по предмету «Иностранный язык»….6
    1.2. Виды и формы контроля…10
    Глава 2. Тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования.
    2.1. Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку…19
    2.2. Методика составления тестов….24
    Глава 3. Применение тестового контроля
    3.1. Примеры клоуз-тестов, направленных на контроль уровня владения активной лексикой ….29
    3.2. Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности лексического и грамматического навыков….35
    3.3.Методические рекомендации подготовки к ОГЭ по английскому языку….39
    Заключение….42
    Список использованных источников….….44
  • Дипломная работа:

    Формирование нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 15
    1.1. Формирование нравственных ценностей личности ребенка 15
    1.2. Искусство хореографии сегодня и роль народного танца 28
    1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии 40
    Выводы по первой главе 44
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 46
    2.1. Подходы к осмыслению проблемы формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией. .46
    2.2.Педагогические условия формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией 56
    2.3. Описание и результаты опытно-экспериментального исследования 63
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 74
    Список литературы 76
  • Дипломная работа:

    Исследование особенностей самосознания тревожных подростков

    72 страниц(ы) 


    Введение
    ГЛАВА I. Исследование проблемы самосознания в отечественной и зарубежной психологии
    1.1. Теоретические подходы в определении самосознания личности
    1.2. Исследование самосознания подростков
    1.3. Особенности тревожности в подростковом возрасте
    Выводы
    ГЛАВА II. Эмпирическое исследование особенностей самосознания личности тревожных подростков
    2.1. Методы и организация исследования
    2.2. Анализ и интерпретация результатов
    Выводы
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    БаймаҠ районы фольклорын мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ

    81 страниц(ы) 

    ИНЕШ 3
    I БҮЛEК Баймаҡ районы фольклорына ҡыҫҡаса күҙәтеү 7
    1.1. Өйрәнелгән райндың этник составы һәм үҙенсәлектәре 11
    1.2.Традицион жанрҙарҙың бөгөнгө торошо тураhында ҡыҫҡаса күҙәтeү 16
    II БҮЛЕК Баймаҡ төбәгендә сәсәнлек сәнғәтенең үҫеш тарихы һәм бөгөнгө торошо 21
    2.1. Күсей, Төркмән һәм Иҫке Сибай ауылы сәсәндәре ижады 21
    2.2.Замана сәсәндәренең еңел жанрҙарҙы ижади үҙләштергәне 26
    2.3.Фольклор ғилемендә легенда, риүәйәт жанрының билдәләнеше проблемаһына ҡарата 38
    2.4.Баймаҡ ерендә таралған топонимик легендалар һәм риүәйәттәр 44
    III БҮЛEК. Әҙәбиәт дәрестәрендә һәм кластан тыш сараларҙа урындағы легенда, риүәйәттәрҙе файҙаланыу 59
    3.1. Әҙәбиәт дәрeстәрeндә халыҡ ижадын өйрәнeүҙeң әhәмиәтe 59
    3.2. Фольклор дәрестәрен ерле материалға бәйләп үткәреү 63
    3.3. Мәктәптәрҙә урындағы фольклорҙы йыйыу һәм системаға килтереүгә методик кәңәштәр 69
    ЙОМҒАҠЛАУ 75
    ӘҘӘБИӘТ 78
  • Дипломная работа:

    Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 7
    1.1. Понятие сенсорных эталонов 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
    1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
    1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
    2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
    2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
    2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ