У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение медоносных ресурсов на территории дмитриевского участкового лесничества зилаирского лесничества республики башкортостан» - Дипломная работа
- 84 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Местонахождение и площадь территории исследований 5
1.2. Лесорастительная зона и климат 6
1.3. Рельеф и почва 9
1.4. Гидрография и гидрологические условия 11
1.5. Растительный мир 12
1.6. Животный мир 16
Глава 2. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 18
2.1. Общая характеристика медоносных ресурсов Республики Башкортостан. 18
2.1.1. Весенние дикорастущие медоносы 24
2.1.2. Летние основные дикорастущие медоносы 26
2.1.2.1. Медоносы раннего лета 27
2.1.2.2. Медоносы второй половины лета 30
2.1.3. Позднелетние и осенние дикорастущие медоносы 34
Глава 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 38
Глава 4. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ 42
4.1. Анализ древесных медоносных растений в лесном фонде Дмитриевского (Сюреньского) участкового лесничества 42
4.2. Анализ травянистых медоносных растений в лесном фонде
Дмитриевского (Сюреньского) участкового лесничества 46
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
Введение
Актуальность исследований. Республика Башкортостан традиционно ассоциируется у потребителей с высококачественным медом. Этому способствует специфическая кормовая база пчел в виде - лесных и луговых экосистем, представленная преимущественно насаждениями липы мелколистной и сопутствующих ей других древесных и кустарниковых пород и трав. Природные условия Башкортостана (РБ) с её обширными лесными территориями позволяют развивать пчеловодство в больших масштабах, что выгодно экономически. Следовательно, при рассмотрении вопросов продуктивности лесных и луговых экосистем, возникают задачи, связанные с интенсификацией ведения пасечного хозяйства. Особенно это касается медоносных угодий территории Горнолесной зоны Башкирии.
Изучением медоносных растений Республики Башкортостан занималось несколько поколений исследователей (Е.В. Кучеров, З.Р. Акъюлова, А.Р. Ишбирдин и др.) Благодаря их исследованиям стало возможным изучение медовых запасов местностей и зон Республики Башкортостан (РБ). Большую роль в комплексной оценке кормовых запасов пчеловодства Республики сыграли исследования, проведенные ГУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (Ишемгулов, 2008).
Территория Республики Башкортостан (РБ) состоит из трех основных природных зонах (лесостепная, степная и горнолесная). Каждая из них характеризуется различными растительными биоценозами, там различно влияние агроклиматических факторов на нектаропродуктивность как дикорастущих, так и культурных растений. В связи с этим необходимо в каждой зоне провести геоботанические обследования медоносных растений, определить перспективы их дальнейшего использования с учетом природноклиматических особенностей. Подобный мониторинг позволит правильнее оценивать медовые запасы в первую очередь на основе лесной и луговой растительности.
Цель работы - изучение медоносной флоры на территории Зилаирского плато Республики Башкортостан.
Для достижения цели были поставлены и успешно решены следующие задачи:
- определить основные медоносные растения, встречающиеся на территории Дмитриевского (Сюреньского) участкового лесничества Республики Башкортостан;
- сделать ботаническое описание травянистых нектароносных растений;
- провести анализы биоморфологического спектра жизненных форм, экологического спектра медоносной флоры по отношению к фактору увлажнения, эколого-ценотического спектра флоры;
- установить сроки цветения медоносных растений на территории объекта исследования.
Практическая значимость работы - проведенный анализ состояния естественных медоносных ресурсов Зилаирского плато Республики Башкортостан расширяют представление о количественном и качественном составе основных нектароносных растений изучаемого региона.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы и приложения. Объем работы составляет 59 страниц, в том числе 13 таблиц и 25 рисунков. Список литературы включает 45 наименований.
По материалам ВКР опубликована 1 научная работа.
Автор выражает благодарность научному руководителю - доктору биологических наук, профессору Сухановой Н.В. за помощь в выполнении работы, кандидату биологических наук, доценту кафедры лесоводства и ландшафтного дизайна БГАУ Ишбирдиной Л. М., кандидату биологических наук Денисовой А. В. за содействие в работе и полезные советы при подготовке ВКР.
Выдержка из текста работы
Глава 2 .СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
2.1. Общая характеристика медоносных ресурсов Республики Башкортостан.
По разнообразию медоносных растений Республику Башкортостан можно отнести к одной из лучших в России (Варламов, 2016). Здесь произрастают значительные массивы естественных медоносных растений. По данным Е.Н. Клобуковой-Алисовой (1958), в Башкортостане произрастает 280 видов дикорастущих медоносных растений. Е.В. Кучеров и С.М. Сираева (1980) дали характеристику 155 видов растений, которые встречаются во флоре Южного Урала. По 100 видам указаны на карте республики места их распространения. Они опубликовали данные о сроках цветения, нектарности цветков и одного растения в целом. По некоторым растениям приводятся литературные данные об их нектаропродуктивности. Заслуживают внимания публикации о сроках цветения и посещаемости пчелами медоносных растений, начиная с известных многолетних наблюдений А.А. Юрьева (1939а) и ряда последующих авторов (Курманов, 2010).
Славе башкирского меда способствовала специфическая кормовая база, представленная преимущественно насаждениями липы сердцелистной и сопутствующих ей других древесно-кустарниковых пород и трав. В Республике Башкортостан сосредоточено более 30% насаждений липы сердцелистной, произрастающей в России.
Общая площадь насаждений с преобладанием липы сердцелистной (Tilia cordata Mill.), составляет в республике более 1 млн. га, что составляет треть липняков СНГ. Кроме того, довольно значительны площади и других медоносов: насаждения с преобладанием клена остролистного (Acer platanoides L.) занимают более 250 тыс.га, ивы (Salix) - около 20 тыс. га,
различные кустарниковые медоносы - около 4 тыс. га. Следует отметить, что чистых липняков в республике очень мало. Как правило, липа растет в смеси с другими лиственными породами. Обычными спутниками липы являются клен, ильм, вяз, осина, дуб, береза. Средний состав липняков, например Архангельского лесничества - 50% липы и, примерно по 10% клена, ильма, осины, дуба, березы, до 5% встречаются хвойные и единично вяз, ольха. В Кугарчинском лесничестве средний состав липняков: 60% липы, 20% клена, по 10% дуба и осины, единично ильм и береза. В Гафурийском лесничестве около 50% липы, примерно по 20% клена и ильма, 10% осины и т.д. (Варламов, 2016).
Многие авторы отмечают, что при оптимальном цветении хорошее выделение нектара у липы наблюдается при устойчивой теплой погоде, когда температура воздуха ночью не опускается ниже +15.+18 ОС, днем достигает +24.+28 ОС, а относительная влажность воздуха равняется 55-75 %. При таких климатических условиях медосбор продолжается не менее 10-15 дней, и привесы контрольных ульев в благоприятные дни составляют 10-18 кг. Медосборы на пасеках многих лесных районов могут достигать 70-100 кг от пчелиной семьи. Такие примеры приводят Е.М. Петров (1983), Ф.Г. Юмагужин (2003) и другие авторы. В.Н. Власов (1978) обобщил результаты медосборов пасек четырех лесных районов (Архангельский, Гафурийский, Иглинский, Нуримановский) за 27 лет (1949-1975 гг.), средний медосбор в которых составил 28,6 кг от пчелиной семьи. Низкий медосбор наблюдался 15 лет и составил 20,9 кг. В благоприятные годы (в среднем за 12 лет) получено по 32,9 кг. Наибольший средний медосбор - 50,1 кг на каждую пчелиную семью - в этих районах был в 1954 году. В качестве примера он приводит 5 хозяйств из этих районов, пасеки которых, имея 120-130 пчелиных семей, дали в среднем по 49-62 кг меда от одной пчелиной семьи, а в лучшие годы по 82,0-105,3 кг. В.Н. Власов (1972, 1978), Е.М. Петров (1983) подчеркивают, что пчелиные семьи приносят в лесных районах 70-80 % липового меда. Последний подтверждает это анализом прибыли контрольных ульев в Бурзянском районе в среднем за 9 лет (1960-1968 гг) (табл. 4).
Заключение
1. Доминирующим медоносным древесным растением на территории Дмитриевского (Суреньского) участкового лесничества является липа мелколиственная (Tilia cordata Mill.), которая занимает 11,83 % лесопокрытой площади. Основными главнымим педоносами травянистых растений являются виды из семейств Сложноцветных и Бобовых (Trifolium pratense , Trifolium repens, Taraxacum officinale, Inula britannica).
2. Установлено на территории Дмитриевского (Суреньского) участкового лесничества 77 вида травянистых медоносных растений которые формируют основной и поддерживающий медосбор у пчел.
3. Ведущими семействами на изученных пробных площадях являются Asteraceae, Fabaceae, Rosaceae, Apiaceae, Lamiaceae, Scrophulariaceae, на их долю приходится 72,74% от общего состава флоры, при этом значительное количество видов семейства Lamiaceae и Fabaceae свидетельствует о существующих процессах синантропизации изученных растительных сообществ
4. Анализ спектра жизненных форм медоносной флоры показал, что в ее составе преобладают гемикриптофиты (90.9 %, 70 видов), что отражает значительную представленность в изученной флоре многолетних видов, произрастающих в степных и луговых фитоценозах, а выявление в сообществах терофитов свидетельствует о существовании незначительной антропогенной нагрузки.
5. Доминирующей группой во флоре медоносов являются ксеромезофиты, что является положительным фактором для медосбора, который на исследованных площадях может не зависеть от засухи в летний период, так как ксеромезофиты способны развиваться и цвести в условиях дефицита влаги.
6. Анализ состава флоры медоносов по эколого-ценотическим группам показал явное доминирование группы опушечных видов, где сосредоточено большое количество ксерофитных и ксеромезофитных видов, что еще раз 55
подтверждает вывод о независимости объема медосбора от климатических факторов (засухи).
7. По срокам цветения медоносные растения в основных фитоценозах области (лес, луг, степь) распределяются следующим образом: весенние - 21 вид; раннелетние - 30 видов; позднелетние - 26 видов; имеющие растянутые сроки цветения: май-август - 6 видов; май-сентябрь - 2 вида; июнь- сентябрь - 16 видов. Наличие в изученных растительных сообществах видов,
имеющих разные сроки цветения способствует обеспечению стабильного медосбора в течении всего вегетационного сезона.
Список литературы
1. CRANE, E.; P. WALKER; & R. DAY. Directory of important world 1984 honey sources. London: IBRA
2. Raunkiaer C.The forms of plants and statistical plant geography. - Oxford: Clarendon press, 1934. - 632 p.
3. Акъюлова З. Р. Медоносные растения Республики Башкортостан: учебное пособие/ З. Р. Акъюлова, Г. Р. Хасанова. - Уфа: БГАУ, 2005 - 40 с.
4. Атлас Республики Башкортостан. 2005. - 632 с.
5. Башкирская энциклопедия: в 7 тт. — Уфа: НИ "Башкирская энциклопедия", 2005—2011
+ еще 41 источник
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Изучение медоносных ресурсов на территории дмитриевского участкового лесничества зилаирского лесничества республики башкортостан» | |
Раздел: | География, Экономическая география | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
2.1. Характеристика объекта исследования 122.2. Методика проведения исследования 13РазвернутьСвернуть
2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
4. Методологическая часть 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
Дипломная работа:
Становление ипотечного кредитования в РФ
97 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретико-правовые основы ипотеки в РФ 6
1.1 Экономическая сущность ипотеки 6
1.2 Механизм функционирования ипотеки 172 Анализ становления и развития ипотеки в России 32РазвернутьСвернуть
2.1 Анализ длительности Уральского банка Сбербанка РФ на ипотечном рынке 32
2.2 Анализ становления и развития ипотеки в Свердловской области. 54
3 Проблемы и перспективы становления ипотеки в России. 59
3.1 Проблемы ипотечного кредитования в РФ 59
3.2 Разработка предложений по развитию ипотечного кредитования в Уральском банке Сбербанка РФ 66
3.3 Перспективы развития рынка ипотечного кредитования в России 74
Заключение 81
Список использованной литературы 84
Приложения 88
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Характеристика района исследования 51.2. Климат 6РазвернутьСвернуть
1.3. Геология, геоморфология и рельеф 7
1.4. Почвообразующие породы и почвы 8
1.5. Гидрология 9
1.6. Растительность и животный мир 10
ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 13
2.1. Экология и биология Adonis vernalis L 13
2.2. Методы изучения Adonis vernalis L 15
2.3. Классификация степной растительности Республики Башкортостан 21
2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания Adonis vernalis L 22
ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТЕПНЫХ СООБЩЕСТВ С ADONIS VERNALIS L 26
3.1. Методика сбора и обработки материала 26
3.2. Синтаксономический анализ растительности 28
3.3. Анализ систематического состава флоры 32
3.4. Спектр жизненных форм 34
3.5. Экологический спектр флоры 38
3.6. Биогеографический анализ флоры 39
3.7. Фитосоциологиче ский анализ флоры 41
3.8. Хозяйственная характеристика флоры 43
3.9. Виды растений занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан» 2011 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ -
Дипломная работа:
Геоэкологическая оценка нефтедобывающего комплекса республики башкортостан
84 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Физико-географическая характеристика Республики Башкортостан
1.1. Географическое положение1.2. Геологическое строение и тектоникаРазвернутьСвернуть
1.3. Рельеф
1.4. Климат
1.5. Подземные воды
1.6. Почва
1.7. Растительный мир
1.8. Животный мир
Глава 2. Основные виды хозяйственной деятельности на территории
Республики Башкортостан:
2.1 Экономико-географическая характеристика
2.2 Нефтегазодобывающий комплекс
2.3 Трубопроводный транспорт
2.4 Энергетический комплекс
2.5 Транспортно-дорожный комплекс
2.6 Агропромышленный комплекс
Глава 3. Воздействие техногенных факторов
на природные комплексы
3.1 Масштабы загрязнения атмосферного воздуха
3.2 Влияние техногенной нагрузки на поверхностные воды и подземные воды
3.3 Техногенное влияние на почвенный покров
3.4 Влияние техногенной нагрузки на растительной покров
3.5 Влияние техногенной нагрузки на условия обитания животного мира
Глава 4. Геоэкологическое районирование как основа охраны природной среды и рационального природопользования:
4.1 Геоэкологическое районирование Республики Башкортостан по степени экологической нагрузки
4.2 Рекомендации по оптимизации потенциала устойчивости природных экосистем
Заключение
Литература
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
2.1. Характеристика объекта и схема исследования 162.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera 17РазвернутьСвернуть
2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа 19
2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 20
2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera . 20
2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по
Ф. Руттнеру (2006) 24
2.4. Методика оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006) 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
3.1. Краткая характеристика территории исследования 26
3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 28
3.3. Разнообразие морфотипов рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 33
3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 35
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
4.1. Обучение в средне профессиональных учреждениях Республики Башкортостан профессии пчеловод 38
4.2. Разработка урока по пчеловодству для учащихся средне профессиональных учреждений Республики Башкортостан. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ВЫВОДЫ 50
Список литературы 51
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Морфология и биология трутней Apis mellifera
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ2.1. Характеристика объекта и схема исследованияРазвернутьСвернуть
2.2. Методика проведения исследования
2.3. Методы сбора проб трутней Apis mellifera для морфометрического анализа
2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней
Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы
Определение окраски волосков трутней Apis mellifera
Измеряемые морфометрические признаки
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Краткая характеристика территории исследования
3.2. Результаты оценки морфометрических или экстерьерных признаков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
3.3. Разнообразие классов морфотипов и окраски волосков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся
61 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся…61.1. Особенности использования компьютерных технологий в музыкальном образовании.6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития музыкальных способностей обучающихся.19
Выводы по перовой главе…27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению музыкального развития ребенка на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий ….….29
2.1. Содержание, формы, методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки.29
2.2. Педагогический эксперимент и результаты его исследования….41
Выводы по второй главе….….48
Заключение….50
Список литературы….53
Приложение….57
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ1.1. Понятие и содержание проектной деятельности …7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности реализации проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …13
1.3. Использование проектной деятельности для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка …18
Выводы по главе I 26
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
2.1. Стартовая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников …. 28
2.2. Формирующий этап исследования: система проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …. 44
2.3. Итоговая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников 51
Выводы по главе II… 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Курсовая работа:
Исследование института судебной власти в Германии, США, Великобритании и Франции.
42 страниц(ы)
Введение .стр. 3
Глава 1. Судебная власть в конституционном праве в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 51.1. Понятие и социальные функции судебной власти.стр. 5РазвернутьСвернуть
1.2. Конституционные принципы судебной власти в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 10
Глава 2. Судебная система Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 18
2.1. Модели судебной системы и судебные органы Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 18
2.2. Конституционный контроль в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 26
Заключение.стр. 33
Список использованных источников и литературы.стр. 37
-
Дипломная работа:
Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….61.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
2.2 Творческий проект….33
Выводы по второй главе….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
ПРИЛОЖЕНИЕ….54
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации к изучению курса «евклидово пространство»
92 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. АКСОНОМЕТРИЯ 5
1.1. Позиционные задачи. Полные и неполные изображения 5
1.2. Метрические задачи. Метрически определенные изображения 91.3. Изображение плоских фигур 11РазвернутьСвернуть
1.3.1. Изображение окружности 12
1.3.2. Изображение взаимно-перпендикулярных диаметров и касательной к окружности 14
1.3.3. Изображение правильного шестиугольника, вписанного в окружность 15
1.3.4. Изображение прямой перпендикулярной плоскости, содержащей окружность 16
1.4. Изображение пространственных фигур 18
1.4.1. Порядок изображения правильной пирамиды 19
1.4.2. Порядок изображения усеченной пирамиды 20
1.4.3. Изображение конуса 20
1.4.4. Изображение цилиндра 21
1.4.5. Изображение сферы 22
Глава 2. МНОГОМЕРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА. КВАДРАТИЧНЫЕ ФОРМЫ И КВАДРИКИ 36
2.1. Аксиоматический метод построения геометрии 36
2.2. Векторное пространство 36
2.2.1. Симметрическая билинейная форма (СБФ) в 38
2.2.2. Квадратичная форма в 39
2.2.3. Канонический вид квадратичной формы в 40
2.2.4. Нормальный вид квадратичной формы в 42
2.3. Евклидово векторное пространство 44
2.3.1. Некоторые свойства симметрического линейного оператора (СЛО) 46
2.3.2. Квадратичные формы в пространстве 49
2.4. Аффинное пространство 54
2.4.1. Преобразования координат 54
2.4.2. k - плоскость в 55
2.4.3. k – плоскость как аффинное пространство 56
2.4.4. Параметрические уравнения k – плоскости 57
2.4.5. Общие уравнения k – плоскости 57
2.4.6. Закон инерции квадратичных форм 58
2.4.7. Положительно определенные квадратичные формы 59
2.4.8. Определение квадрики в 60
2.4.9. Приведение уравнения квадрики к нормальному виду в 60
2.4.10. Классификация квадрик в 63
2.4.11. Классификация квадрик в 63
2.4.12. Классификация квадрик в 65
2.5. Евклидово пространство 71
2.5.1. Квадрики в пространстве 72
2.5.2. Классификация квадрик в 73
Заключение 90
Литература 91
-
Дипломная работа:
«подражания корану» а.с. пушкина: история создания и изучения
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Коран в жизни и творчестве А.С. Пушкина
1.1. Место религии в жизни и творчестве А.С. Пушкина….51.2. История знакомства Пушкина с Кораном….17РазвернутьСвернуть
1.3. История изучения «Подражаний Корану»….39
Выводы по I главе…48
ГЛАВА II. Подражания Корану А.С. Пушкина как канон
художественного постижения мусульманского памятника
2.1. История создания «Подражаний Корану»…50
2.2. Комплексный анализ и интерпретация цикла ….69
Выводы по II главе….87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ…102
-
Тест:
ОТВЕТЫ ТЕСТ Теория государства и права
19 страниц(ы)
Дисциплина: Теория государства и права
Вариант 1
1. Теория государства и права – это:
1. межотраслевая юридическая наука;2. фундаментальная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
3. прикладная юридическая наука;
4. отраслевая юридическая наука.
2. Методология Теории государства и права – это:
1. путь исследования государственно-правовых явлений;
2. наука о сущности государственно-правовых явлений;
3. учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
4. способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
3. Суть теологической (религиозной) теории происхождения государства состоит в том, что государство:
1. возникло в результате насилия жрецов над народом;
2. создано по воле Всевышнего;
3. появилось в результате победы одной религии над другой религией;
4. явилось следствием захвата власти религиозной знатью.
4. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя?
1. социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;
2. публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;
3. оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;
4. все перечисленные.
5. Укажите, какая из приведенных характеристик содержит определение понятия «форма (устройство) государства»:
1. признак государства, характеризующий его политико-правовую связь со своим населением;
2. признак государства, определяющий порядок избрания главы государства;
3. совокупность методов и приемов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности;
4. совокупность внешних признаков государства, которая показывает, какова организация власти в данном государстве, как осуществляется власть, какими органами, какими методами.
6. Функции государства – это:
1. основные черты государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с обществом;
2. основные принципы жизнедеятельности ветвей государственной власти;
3. основные направления политико-правовой деятельности органов государственной власти;
4. основные направления его деятельности по выполнению своих задач и целей.
7. Механизм государства - это совокупность:
1. государственных органов и общественных объединений, осуществляющих функции, цели и задачи государства;
2. аппарата государства и общественной системы, осуществляющих государственную власть;
3. государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, функции государства;
4. всех частей политической системы общества, обеспечивающих жизнедеятельность общества и государства.
8. Совокупность взаимосвязанных государственных, общественных и иных организаций, призванных развивать организационную самостоятельность и политическую активность личностей в процессе реализации ими политической власти – это:
1. политическая система общества;
2. политическая организация общества;
3. политическая структура общества;
4. политический режим общества.
9. Институт референдума является атрибутом:
1. внешнего суверенитета;
2. внутреннего суверенитета;
3. государственного суверенитета;
4. народного суверенитета.
10. Права человека – это:
1. способность человека действовать в своих интересах;
2. предоставленная человеку возможность поступать так, как он желает;
3. способность человека действовать в соответствии со своими интересами с учетом интересов других людей;
4. определенный государством круг действий, обязательных для выполнения каждым человеком.
11. Верховенство закона в правовом государстве означает, что:
1. закон имеет приоритет перед моралью;
2. для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов парламента;
3. государство и граждане живут строго по законам страны;
4. Законы должен быть справедливым, основываться на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека, не противоречить им.
12. Подберите из приведенных понятий соответствующее следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми»:
1. приказ;
2. социальная норма;
3. индивидуальные предписания;
4. обычай.
13. «Система общественных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного, а также запрещенного и предписанного поведения». К какому термину относится данное определение?
1. закон;
2. мораль;
3. право;
4. правовая система.
14. Принципы права – это:
1. основные исходные положения, на которых строится правовая система государства;
2. отношения, возникающие на основе права;
3. показатели, по которым можно отличить право от других социальных явлений;
4. представления, выражающие отношение людей к праву.
15. Суть романо-германской правовой семьи заключается в том, что ее основным источником считается:
1. закон;
2. обычай;
3. прецедент;
4. нормативный договор.
16. К какому понятию относится следующее определение: «Государст-венно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»?
1. политические декларации;
2. моральные принципы;
3. формы (источники) права;
4. сущность права.
17. Правотворчество – это:
1. государственная деятельность по разработке и принятию нормативных правовых актов;
2. деятельность по проведению консолидации корпоративных норм;
3. деятельность правительства по разработке концепций политической деятельности;
4. государственная деятельность по проведению инкорпорации правовых актов.
18. Норма права – это:
1. общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством или народом;
2. общее правило поведения, установленное и принятое обществом;
3. общее правило определения правомерности поведения;
4. часть нормативного правового акта, устанавливающая права гражданина.
19. Гипотеза как структурный элемент правовой нормы – это:
1. закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;
2. часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;
3. закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;
4. положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующими, пока заинтересованная сторона не докажет обратное;
20. Какое понятие определяется следующей дефиницией: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое обще-ственное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности»?
1. правонарушение;
2. правоотношение;
3. правосубъектность;
4. правопреемство.
21. Реализация права - это:
1. претворение правовых норм в жизнь;
2. изучение правовых норм;
3. систематизация права;
4. уяснение правовых норм.
22. Правоприменительный акт - это:
1. исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;
2. властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;
3. решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;
4. официальное властное предписание компетентного органа или должностного лица, конкретизирующее общее правоположение для индивидуального субъекта и выраженное в соответствующей форме.
23. Объект правонарушения - это:
1. то, против чего направлено правонарушение;
2. действие, которым совершено правонарушение;
3. то, каким образом совершено правонарушение;
4. метод совершения правонарушения.
24. Императивный метод правового регулирования - это:
1. метод, основанный на централизованном регулировании «сверху вниз»;
2. метод, когда права предоставлены государственным органам, а обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц;
3. договорной метод;
4. метод, применяемый по выбору одного из субъектов.
25. Система права - это совокупность:
1. отраслей права, представляющих единое целое;
2. норм, институтов, подотраслей и отраслей права, представляющих целостное образование;
3. законов государства и обычаев общества, представляющих целостное образование;
4. норм права и других социальных норм определенного государства.
26. Публичное право - это совокупность правовых норм, регулирующих:
1. отношения между ветвями государственной власти;
2. общественные отношения между юридическими лицами;
3. отношения между обществом и его частями;
4. общественные отношения, возникающие между государством и другими субъектами права.
27. Форма общественного сознания, представляющая совокупностью идей, взглядов, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношения людей к сущему и должному праву, связанным с ним явлением - это
1. правовая культура;
2. мировоззрение;
3. правосознание;
4. правовое просвещение.
28. В каком понятии находит отражение негативно-отрицательное, не-уважительное отношение к праву, законности и правопорядку?
1. правовой нигилизм;
2. политический инфантилизм;
3. аморальность;
4. все вышеперечисленное.
29. Законность - это:
1. строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами права (государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами);
2. принцип верховенства закона, то есть его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов;
3. идея, требование и система реального выражения права в законах государства, законотворчестве и нормотворчестве;
4. характеристика деятельности субъекта, совершенные гражданами и другими лицами, являются нарушениями законности.
30. Оценочная функция правосознания заключается в том, что:
1. с помощью правосознания оценивается отношение к праву и законодательству, правоохранительным органам, правовому поведению окружающих, своему правовому поведению;
2. через осознание правовых явлений познается действительность;
3. правосознание удерживает человека от совершения правонарушений;
4. правосознание формирует поведение человека.
-
Курсовая работа:
Уфа и городская жизнь башкортостана в 20-30-е годы xx века
29 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Социально-демографическая характеристика и облик города Уфы в 1920-е гг.
1.1. Социально-экономическая жизнь города…71.2. Общественная активность населения Уфы….12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Изменения социально-экономического облика Уфы в решающие годы индустриализации
1.1.Ускоренное развитие промышленности города….16
2.2. Образование и социальное развитие города….19
Заключение….…23
Список использованной литературы и источников…25
-
Дипломная работа:
Нормативно-правовое обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка
74 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. Сравнительно – правовая характеристика уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Республике Башкортостан….81.1 Понятие института омбудсмена….8РазвернутьСвернуть
1.2 Специализированные уполномоченные по правам человека: понятие и виды….15
1.3 Особенности уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации….20Глава 2. Конституционные основы деятельности уполномоченногопо правам ребенка в Республике Башкортостан….26
2.1. Конституционно – правовой статус уполномоченного
по правам ребенка….26
2.2. Правовое регулирование деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….34
2.3. Задачи и принципы деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….39
2.4. Полномочия уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан…46
2.5. Права уполномоченного по правам ребенка в Республике
Башкортостан…50
Глава 3. Проектная часть на тему: Молодежный волонтерский центр по защите прав ребенка….53
3.1. Основные положения о структурном подразделении «МВЦ ФГБУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы»…57
3.2. Цель и задачи структурного подразделения «МВЦ БГПУ»….58
3.3. Управление в структурном подразделении МВЦ БГПУ…59
3.4. Права и обязанности членов МВЦ БГПУ…61
3.5. Финансовая деятельность МВЦ БГПУ….63
3.6. Внесение дополнений и изменений в настоящее Положение…63
Отзыв научного руководителя….64
Заключение эксперта….66
Заключение….…69
Библиография….74
-
ВКР:
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОГО НАВЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 81.1. Слухо-произносительные навыки в обучении английскому языку 8РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование слухо-произносительного навыка: подходы, принципы, уровни и этапы 14
1.3. Фонетические игры на уроках английского языка у младших школьников 22
Выводы по главе I 28
ГЛАВА II. ТИПИЧНЫЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ И ИХ ПРИЧИНЫ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 29
2.1. Психологические процессы, связанные с формированием у обучающихся начальных классов слухо-произносительных навыков английского языка 29
2.2. Методика формирования слухо-произносительных навыков английского языка у обучающихся начальных классов 37
Выводы по главе II 46
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 48
3.1. Методическая организация фонетических игр при формировании слухо-произносительных навыков у обучающихся начальных классов 48
3.2. Экспериментальное обучение английскому языку обучающихся начальных классов 64
Выводы по главе III 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 89