СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение медоносных ресурсов на территории дмитриевского участкового лесничества зилаирского лесничества республики башкортостан - Дипломная работа №42497

«Изучение медоносных ресурсов на территории дмитриевского участкового лесничества зилаирского лесничества республики башкортостан» - Дипломная работа

  • 84 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. Местонахождение и площадь территории исследований 5

1.2. Лесорастительная зона и климат 6

1.3. Рельеф и почва 9

1.4. Гидрография и гидрологические условия 11

1.5. Растительный мир 12

1.6. Животный мир 16

Глава 2. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 18

2.1. Общая характеристика медоносных ресурсов Республики Башкортостан. 18

2.1.1. Весенние дикорастущие медоносы 24

2.1.2. Летние основные дикорастущие медоносы 26

2.1.2.1. Медоносы раннего лета 27

2.1.2.2. Медоносы второй половины лета 30

2.1.3. Позднелетние и осенние дикорастущие медоносы 34

Глава 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 38

Глава 4. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ 42

4.1. Анализ древесных медоносных растений в лесном фонде Дмитриевского (Сюреньского) участкового лесничества 42

4.2. Анализ травянистых медоносных растений в лесном фонде

Дмитриевского (Сюреньского) участкового лесничества 46

ВЫВОДЫ 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 58


Введение

Актуальность исследований. Республика Башкортостан традиционно ассоциируется у потребителей с высококачественным медом. Этому способствует специфическая кормовая база пчел в виде - лесных и луговых экосистем, представленная преимущественно насаждениями липы мелколистной и сопутствующих ей других древесных и кустарниковых пород и трав. Природные условия Башкортостана (РБ) с её обширными лесными территориями позволяют развивать пчеловодство в больших масштабах, что выгодно экономически. Следовательно, при рассмотрении вопросов продуктивности лесных и луговых экосистем, возникают задачи, связанные с интенсификацией ведения пасечного хозяйства. Особенно это касается медоносных угодий территории Горнолесной зоны Башкирии.

Изучением медоносных растений Республики Башкортостан занималось несколько поколений исследователей (Е.В. Кучеров, З.Р. Акъюлова, А.Р. Ишбирдин и др.) Благодаря их исследованиям стало возможным изучение медовых запасов местностей и зон Республики Башкортостан (РБ). Большую роль в комплексной оценке кормовых запасов пчеловодства Республики сыграли исследования, проведенные ГУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии (Ишемгулов, 2008).

Территория Республики Башкортостан (РБ) состоит из трех основных природных зонах (лесостепная, степная и горнолесная). Каждая из них характеризуется различными растительными биоценозами, там различно влияние агроклиматических факторов на нектаропродуктивность как дикорастущих, так и культурных растений. В связи с этим необходимо в каждой зоне провести геоботанические обследования медоносных растений, определить перспективы их дальнейшего использования с учетом природноклиматических особенностей. Подобный мониторинг позволит правильнее оценивать медовые запасы в первую очередь на основе лесной и луговой растительности.

Цель работы - изучение медоносной флоры на территории Зилаирского плато Республики Башкортостан.

Для достижения цели были поставлены и успешно решены следующие задачи:

- определить основные медоносные растения, встречающиеся на территории Дмитриевского (Сюреньского) участкового лесничества Республики Башкортостан;

- сделать ботаническое описание травянистых нектароносных растений;

- провести анализы биоморфологического спектра жизненных форм, экологического спектра медоносной флоры по отношению к фактору увлажнения, эколого-ценотического спектра флоры;

- установить сроки цветения медоносных растений на территории объекта исследования.

Практическая значимость работы - проведенный анализ состояния естественных медоносных ресурсов Зилаирского плато Республики Башкортостан расширяют представление о количественном и качественном составе основных нектароносных растений изучаемого региона.

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы и приложения. Объем работы составляет 59 страниц, в том числе 13 таблиц и 25 рисунков. Список литературы включает 45 наименований.

По материалам ВКР опубликована 1 научная работа.

Автор выражает благодарность научному руководителю - доктору биологических наук, профессору Сухановой Н.В. за помощь в выполнении работы, кандидату биологических наук, доценту кафедры лесоводства и ландшафтного дизайна БГАУ Ишбирдиной Л. М., кандидату биологических наук Денисовой А. В. за содействие в работе и полезные советы при подготовке ВКР. 


Выдержка из текста работы

Глава 2 .СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА

2.1. Общая характеристика медоносных ресурсов Республики Башкортостан.

По разнообразию медоносных растений Республику Башкортостан можно отнести к одной из лучших в России (Варламов, 2016). Здесь произрастают значительные массивы естественных медоносных растений. По данным Е.Н. Клобуковой-Алисовой (1958), в Башкортостане произрастает 280 видов дикорастущих медоносных растений. Е.В. Кучеров и С.М. Сираева (1980) дали характеристику 155 видов растений, которые встречаются во флоре Южного Урала. По 100 видам указаны на карте республики места их распространения. Они опубликовали данные о сроках цветения, нектарности цветков и одного растения в целом. По некоторым растениям приводятся литературные данные об их нектаропродуктивности. Заслуживают внимания публикации о сроках цветения и посещаемости пчелами медоносных растений, начиная с известных многолетних наблюдений А.А. Юрьева (1939а) и ряда последующих авторов (Курманов, 2010).

Славе башкирского меда способствовала специфическая кормовая база, представленная преимущественно насаждениями липы сердцелистной и сопутствующих ей других древесно-кустарниковых пород и трав. В Республике Башкортостан сосредоточено более 30% насаждений липы сердцелистной, произрастающей в России.

Общая площадь насаждений с преобладанием липы сердцелистной (Tilia cordata Mill.), составляет в республике более 1 млн. га, что составляет треть липняков СНГ. Кроме того, довольно значительны площади и других медоносов: насаждения с преобладанием клена остролистного (Acer platanoides L.) занимают более 250 тыс.га, ивы (Salix) - около 20 тыс. га,

различные кустарниковые медоносы - около 4 тыс. га. Следует отметить, что чистых липняков в республике очень мало. Как правило, липа растет в смеси с другими лиственными породами. Обычными спутниками липы являются клен, ильм, вяз, осина, дуб, береза. Средний состав липняков, например Архангельского лесничества - 50% липы и, примерно по 10% клена, ильма, осины, дуба, березы, до 5% встречаются хвойные и единично вяз, ольха. В Кугарчинском лесничестве средний состав липняков: 60% липы, 20% клена, по 10% дуба и осины, единично ильм и береза. В Гафурийском лесничестве около 50% липы, примерно по 20% клена и ильма, 10% осины и т.д. (Варламов, 2016).

Многие авторы отмечают, что при оптимальном цветении хорошее выделение нектара у липы наблюдается при устойчивой теплой погоде, когда температура воздуха ночью не опускается ниже +15.+18 ОС, днем достигает +24.+28 ОС, а относительная влажность воздуха равняется 55-75 %. При таких климатических условиях медосбор продолжается не менее 10-15 дней, и привесы контрольных ульев в благоприятные дни составляют 10-18 кг. Медосборы на пасеках многих лесных районов могут достигать 70-100 кг от пчелиной семьи. Такие примеры приводят Е.М. Петров (1983), Ф.Г. Юмагужин (2003) и другие авторы. В.Н. Власов (1978) обобщил результаты медосборов пасек четырех лесных районов (Архангельский, Гафурийский, Иглинский, Нуримановский) за 27 лет (1949-1975 гг.), средний медосбор в которых составил 28,6 кг от пчелиной семьи. Низкий медосбор наблюдался 15 лет и составил 20,9 кг. В благоприятные годы (в среднем за 12 лет) получено по 32,9 кг. Наибольший средний медосбор - 50,1 кг на каждую пчелиную семью - в этих районах был в 1954 году. В качестве примера он приводит 5 хозяйств из этих районов, пасеки которых, имея 120-130 пчелиных семей, дали в среднем по 49-62 кг меда от одной пчелиной семьи, а в лучшие годы по 82,0-105,3 кг. В.Н. Власов (1972, 1978), Е.М. Петров (1983) подчеркивают, что пчелиные семьи приносят в лесных районах 70-80 % липового меда. Последний подтверждает это анализом прибыли контрольных ульев в Бурзянском районе в среднем за 9 лет (1960-1968 гг) (табл. 4).


Заключение

1. Доминирующим медоносным древесным растением на территории Дмитриевского (Суреньского) участкового лесничества является липа мелколиственная (Tilia cordata Mill.), которая занимает 11,83 % лесопокрытой площади. Основными главнымим педоносами травянистых растений являются виды из семейств Сложноцветных и Бобовых (Trifolium pratense , Trifolium repens, Taraxacum officinale, Inula britannica).

2. Установлено на территории Дмитриевского (Суреньского) участкового лесничества 77 вида травянистых медоносных растений которые формируют основной и поддерживающий медосбор у пчел.

3. Ведущими семействами на изученных пробных площадях являются Asteraceae, Fabaceae, Rosaceae, Apiaceae, Lamiaceae, Scrophulariaceae, на их долю приходится 72,74% от общего состава флоры, при этом значительное количество видов семейства Lamiaceae и Fabaceae свидетельствует о существующих процессах синантропизации изученных растительных сообществ

4. Анализ спектра жизненных форм медоносной флоры показал, что в ее составе преобладают гемикриптофиты (90.9 %, 70 видов), что отражает значительную представленность в изученной флоре многолетних видов, произрастающих в степных и луговых фитоценозах, а выявление в сообществах терофитов свидетельствует о существовании незначительной антропогенной нагрузки.

5. Доминирующей группой во флоре медоносов являются ксеромезофиты, что является положительным фактором для медосбора, который на исследованных площадях может не зависеть от засухи в летний период, так как ксеромезофиты способны развиваться и цвести в условиях дефицита влаги.

6. Анализ состава флоры медоносов по эколого-ценотическим группам показал явное доминирование группы опушечных видов, где сосредоточено большое количество ксерофитных и ксеромезофитных видов, что еще раз 55

подтверждает вывод о независимости объема медосбора от климатических факторов (засухи).

7. По срокам цветения медоносные растения в основных фитоценозах области (лес, луг, степь) распределяются следующим образом: весенние - 21 вид; раннелетние - 30 видов; позднелетние - 26 видов; имеющие растянутые сроки цветения: май-август - 6 видов; май-сентябрь - 2 вида; июнь- сентябрь - 16 видов. Наличие в изученных растительных сообществах видов,

имеющих разные сроки цветения способствует обеспечению стабильного медосбора в течении всего вегетационного сезона.


Список литературы

1. CRANE, E.; P. WALKER; & R. DAY. Directory of important world 1984 honey sources. London: IBRA

2. Raunkiaer C.The forms of plants and statistical plant geography. - Oxford: Clarendon press, 1934. - 632 p.

3. Акъюлова З. Р. Медоносные растения Республики Башкортостан: учебное пособие/ З. Р. Акъюлова, Г. Р. Хасанова. - Уфа: БГАУ, 2005 - 40 с.

4. Атлас Республики Башкортостан. 2005. - 632 с.

5. Башкирская энциклопедия: в 7 тт. — Уфа: НИ "Башкирская энциклопедия", 2005—2011

+ еще 41 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение медоносных ресурсов на территории дмитриевского участкового лесничества зилаирского лесничества республики башкортостан»
Раздел: География, Экономическая география
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
    2.1. Характеристика объекта исследования 12
    2.2. Методика проведения исследования 13
    2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
    2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
    2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
    2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
    3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
    4. Методологическая часть 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Дипломная работа:

    Становление ипотечного кредитования в РФ

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретико-правовые основы ипотеки в РФ 6
    1.1 Экономическая сущность ипотеки 6
    1.2 Механизм функционирования ипотеки 17
    2 Анализ становления и развития ипотеки в России 32
    2.1 Анализ длительности Уральского банка Сбербанка РФ на ипотечном рынке 32
    2.2 Анализ становления и развития ипотеки в Свердловской области. 54
    3 Проблемы и перспективы становления ипотеки в России. 59
    3.1 Проблемы ипотечного кредитования в РФ 59
    3.2 Разработка предложений по развитию ипотечного кредитования в Уральском банке Сбербанка РФ 66
    3.3 Перспективы развития рынка ипотечного кредитования в России 74
    Заключение 81
    Список использованной литературы 84
    Приложения 88
  • Дипломная работа:

    Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово»

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Характеристика района исследования 5
    1.2. Климат 6
    1.3. Геология, геоморфология и рельеф 7
    1.4. Почвообразующие породы и почвы 8
    1.5. Гидрология 9
    1.6. Растительность и животный мир 10
    ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 13
    2.1. Экология и биология Adonis vernalis L 13
    2.2. Методы изучения Adonis vernalis L 15
    2.3. Классификация степной растительности Республики Башкортостан 21
    2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания Adonis vernalis L 22
    ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТЕПНЫХ СООБЩЕСТВ С ADONIS VERNALIS L 26
    3.1. Методика сбора и обработки материала 26
    3.2. Синтаксономический анализ растительности 28
    3.3. Анализ систематического состава флоры 32
    3.4. Спектр жизненных форм 34
    3.5. Экологический спектр флоры 38
    3.6. Биогеографический анализ флоры 39
    3.7. Фитосоциологиче ский анализ флоры 41
    3.8. Хозяйственная характеристика флоры 43
    3.9. Виды растений занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан» 2011 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Геоэкологическая оценка нефтедобывающего комплекса республики башкортостан

    84 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Физико-географическая характеристика Республики Башкортостан
    1.1. Географическое положение
    1.2. Геологическое строение и тектоника
    1.3. Рельеф
    1.4. Климат
    1.5. Подземные воды
    1.6. Почва
    1.7. Растительный мир
    1.8. Животный мир
    Глава 2. Основные виды хозяйственной деятельности на территории
    Республики Башкортостан:
    2.1 Экономико-географическая характеристика
    2.2 Нефтегазодобывающий комплекс
    2.3 Трубопроводный транспорт
    2.4 Энергетический комплекс
    2.5 Транспортно-дорожный комплекс
    2.6 Агропромышленный комплекс
    Глава 3. Воздействие техногенных факторов
    на природные комплексы
    3.1 Масштабы загрязнения атмосферного воздуха
    3.2 Влияние техногенной нагрузки на поверхностные воды и подземные воды
    3.3 Техногенное влияние на почвенный покров
    3.4 Влияние техногенной нагрузки на растительной покров
    3.5 Влияние техногенной нагрузки на условия обитания животного мира
    Глава 4. Геоэкологическое районирование как основа охраны природной среды и рационального природопользования:
    4.1 Геоэкологическое районирование Республики Башкортостан по степени экологической нагрузки
    4.2 Рекомендации по оптимизации потенциала устойчивости природных экосистем
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования 16
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera 17
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа 19
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 20
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera . 20
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по
    Ф. Руттнеру (2006) 24
    2.4. Методика оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006) 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 26
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 28
    3.3. Разнообразие морфотипов рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 33
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 35
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
    4.1. Обучение в средне профессиональных учреждениях Республики Башкортостан профессии пчеловод 38
    4.2. Разработка урока по пчеловодству для учащихся средне профессиональных учреждений Республики Башкортостан. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ВЫВОДЫ 50
    Список литературы 51
  • Дипломная работа:

    Морфологическая оценка трутней apis mellifera в давлекановском районе как реализация компетенций учащихся на уроках биологии

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Морфология и биология трутней Apis mellifera
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методика проведения исследования
    2.3. Методы сбора проб трутней Apis mellifera для морфометрического анализа
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней
    Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы
    Определение окраски волосков трутней Apis mellifera
    Измеряемые морфометрические признаки
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика территории исследования
    3.2. Результаты оценки морфометрических или экстерьерных признаков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
    3.3. Разнообразие классов морфотипов и окраски волосков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Проблема сохранения тема-рематических отношений (категория определенности-неопределенности) при переводе с английского языка на русский язык

    89 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Категория определенности-неопределенности, ее функции и способы выражения в английском и русском язык 7
    1.1 Понятие категории определенности-неопределенности 7
    1.2 Функционально-семантический аспект категории определенности-неопределенности 12
    1.3 Способы и средства выражения категории определенности-неопределенности в английском языке 16
    1.3.1 Артикль как основное средство выражения КОН в английском языке 16
    1.3.1.1 Неопределенный и определенный артикли 16
    1.3.1.2 Особые случаи употребления артиклей и проблема нулевого артикля 19
    1.3.1.3 Семантическая структура и функции артикля в английском языке 23
    1.3.2 Второстепенные средства выражения КОН в английском языке 26
    1.4 Способы и средства выражения КОН в русском языке 28
    1.4.1 Актуализация и детерминация 28
    1.4.1.1 . Средства выражения актуализации 29
    1.4.1.2 Средства выражения детерминации 35
    Выводы по главе 1 37
    Глава II. Способы передачи КОН и возможность сохранения тема- рематических отношений при переводе с английского языка на русский .„39
    2.1 Возможности передачи значения определенности и сохранения тема-рематических отношений при переводе с английского на русский язык 39
    2.1.1 Способы выражения определенного артикля при переводе с английского на русский язык 39
    2.1.2 Неартиклевые способы выражения категории определенности в русском и английском языках 51
    2. 2 Возможности передачи значения неопределенности и сохранения тема-рематических отношений при переводе с английского на русский язык 58
    2.1.1 Способы выражения неопределенного артикля при переводе с английского на русский язык 58
    2.1.2 Неартиклевые способы выражения категории неопределенности в английском языке и средства их передачи на русский язык 69
    Выводы по главе II 77
    Заключение 79
    Библиографический список 83
    Приложения 90
  • ВКР:

    Организация мониторинга знаний по информатике учащихся средней школы

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты организации контроля знаний учащихся как важнейшего фактора обучения 7
    1.1. Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся при подготовке к ГИА 7
    1.2. Методология и технология построения тестовой системы контроля . 11
    1.3. Понятие и методика тестового контроля. Технология разработки тестовых заданий 14
    1.4. Анализ эффективности различных типов тестовых заданий 23
    1.5. Переход на компьютерное тестирование при сдаче ОГЭ в 9 классе 26
    Выводы по I главе 33
    Глава 2. Организация мониторинга знаний учащихся 9 класса в тестовой системе MytestX 34
    2.1 Характеристика структуры тестовой системы и её основных элементов 34
    2.2 Результаты мониторинга образовательных достижений эксперимента учащихся. Апробации тестовой системы контроля 37
    Выводы по II главе 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    ЛИТЕРАТУРА 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 46
  • ВКР:

    Особенности описания портрета женщины (на основе англоязычной женской прозы) при изучении темы «внешность» на уроках английского языка в старших классах

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ 7
    1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания 7
    1.2. Языковые средства создания внешнего портрета человека в художественном тексте 17
    Выводы по главе 24
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ . 25
    2.1. Современная женская англоязычная проза как источник материала исследования 25
    2.2. Внешний портрет женщины в современной англоязычной женской прозе 28
    2.3. Лингвистические средства создания портрета женщины в художественном тексте 32
    Выводы по главе 37
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ВНЕШНОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 38
    3.1. Методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 38
    3.2. Система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 46
    3.3. Внеклассное занятие по чтению на тему «Внешность женщины» (на материале романа Д.Стил «The Gift») 53
    Выводы по главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Порядок учета нематериальных активов в бюджетных учреждениях

    15 страниц(ы) 

    Порядок учета нематериальных активов
    Стоимостная оценка нематериальных активов
    Формы учетных документов
    Амортизация нематериальных активов
    Типовые проводки по учету нематериальных активов
  • Дипломная работа:

    Подготовка бегунов на средние дистанции

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 7
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕГА НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 7
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 14
    БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 14
    МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОТБОРА ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 17
    1.4. ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
    2.1 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
    2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
    ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
    3.1.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
    3.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ 40
    В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 40
    ВЫВОДЫ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 49
  • Дипломная работа:

    Природные и природно–антропогенные стихийные явления

    49 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЕ И ПРИРОДНО–АНТРОПОГЕННЫЕ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ….
    1.1. Общая характеристика природных стихийных явлений…
    1.2. Землетрясения…
    Вулканизм…
    1.4. Оползни и карст….
    1.5. Снежные лавины…
    1.6. Наводнения…
    1.7. Метеорологические природные явления…
    1.8. Природные пожары…
    ГЛАВА 2. СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН…
    2.1. Общая характеристика природных стихийных явления на территории Республики Башкортостан…
    2.2. Землетрясения…
    2.3. Наводнения…
    2.4. Оползни и карст…
    2.5. Снежные лавины…
    2.6. Метеорологические природные явления…
    2.7. Природные пожары…
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ…
    3.1. Конспект урока на тему «Стихийные природные явления»…
    3.2. Разработка внеурочного мероприятия «По следам стихий»…
  • Дипломная работа:

    Прагматические особенности речевого этикета в различных культурах и их изучение в практическом курсе английского языка

    108 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Прагматические особенности речевого этикета в сопоставительном аспекте 6
    1.1 Коммуникативная культура, прагмалингвистические характеристики межличностного взаимодействия 6
    1.2 Проблема нормативности межличностного взаимодействия 17
    1.3 Этикет межличностного взаимодействия: вербальные и невербальные аспекты нормативного коммуникативного поведения 23
    Выводы по Главе 1 35
    Глава 2. Сравнительно-контрастивный анализ этикетных коммуникативных ситуаций в различных культурных моделях 37
    2.1 Этнопрагмалингвистическая специфика этикетных форм речевого поведения 37
    2.2 Коммуникативно-прагматические особенности инициации коммуникативного взаимодействия 38
    2.2.1 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в русской лингвокультуре 38
    2.2.2 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в английской лингвокультуре 49
    2.3 Коммуникативно-прагматические особенности финализации коммуникативного взаимодействия: 54
    2.3.1 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в русской лингвокультуре 54
    2.3.2 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в английской лингвокультуре 66
    Выводы по Главе 2 69
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по практической имплементации в практику образовательно-воспитательного процесса системы уроков, направленных на повышение уровня сформированности этикета межличностного межкультурного взаимодействия 70
    3.1 Состояние сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 70
    3.2 Интеграция разработанной системы уроков в практику обучения 81
    3.3 Развитие культуры этикета обучающихся в условиях опытно-экспериментальной работы 90
    Выводы по Главе 3 96
    Заключение 98
    Список использованной литературы: 102
  • Дипломная работа:

    Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ….6
    1.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников….6
    1.2.Типология и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания…12
    Выводы по первой главе…26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….28
    2.1. Этапы педагогической технологии развития исполнительских умений старших дошкольников….28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….33
    Выводы по второй главе….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЯ….52
  • ВКР:

    Изучение на уроках татарской литературы образа лирического героя в поэзии фатиха карима

    65 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Кереш 4
    Беренче бүлек. Лирик төргә хас үзенчәлекләр 6
    1.1. Лирик жанрлар 11
    1.2. Әдәбият белемендә лирик герой мәсьәләсе 16
    Икенче бүлек. Ф. Кәрим поэзиясендә лирик герой мәсьәләсе 20
    2.1. Ф. Кәримнең 30нчы елларда иҗат ителгән әсәрләрендә герой мәсьәләсе 21
    2.2. Ф. Кәримнең Бөек Ватан сугышы чорында язылган әсәрләрендә герой мәсьәләсе 31
    Өченче бүлек. Мәктәптә Ф. Кәрим әсәрләрен анализлау 37
    3.1. Мәктәптә лирик әсәрләрне анализлау структурасы 38
    3.2. Әдәбият дәресләрендә Ф. Кәрим әсәрләрен анализлау 43
    Йомгаклау 47
    Әдәбият исемлеге 48
    Кушымта 52
  • Дипломная работа:

    ЯҘмыш ҺӘм мӨхӘббӘт проблемаҺы

    70 страниц(ы) 

    ИНЕШ 5
    I БҮЛЕК. ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ 11
    1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендә Ҡәҙриә образының художестволы эшләнелеше 14
    1.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы 19
    1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы 25
    БЕРЕНСЕ БҮЛЕККӘ ЙОМҒАҠЛАУ 30
    II БҮЛЕК. ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ 32
    2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы 34
    2.2. “Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы 38
    2.3. “Күгәрсен йыр” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы 45
    ИКЕНСЕ БҮЛЕККӘ ЙОМҒАҠЛАУ 55
    III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ 56
    3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы 56
    3.2. Т. Ғарипова ижады буйынса төрлө мәктәп саралары ойоштороу 60
    ЙОМҒАҠЛАУ 65
    БИБЛИОГРАФИЯ 69