СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово» - Дипломная работа №42485

«Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово»» - Дипломная работа

  • 67 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. Характеристика района исследования 5

1.2. Климат 6

1.3. Геология, геоморфология и рельеф 7

1.4. Почвообразующие породы и почвы 8

1.5. Гидрология 9

1.6. Растительность и животный мир 10

ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 13

2.1. Экология и биология Adonis vernalis L 13

2.2. Методы изучения Adonis vernalis L 15

2.3. Классификация степной растительности Республики Башкортостан 21

2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания Adonis vernalis L 22

ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТЕПНЫХ СООБЩЕСТВ С ADONIS VERNALIS L 26

3.1. Методика сбора и обработки материала 26

3.2. Синтаксономический анализ растительности 28

3.3. Анализ систематического состава флоры 32

3.4. Спектр жизненных форм 34

3.5. Экологический спектр флоры 38

3.6. Биогеографический анализ флоры 39

3.7. Фитосоциологиче ский анализ флоры 41

3.8. Хозяйственная характеристика флоры 43

3.9. Виды растений занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан» 2011 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Сохранение биоразнообразия и фиторазнообразия в частности - одна из главнейших задач современного мира. Накопление сведений о распространении видов растений, об условиях их произрастания играет в этом важную роль. Флора - основа формирования экосистем. Известный экологический принцип гласит: «разнообразие порождает разнообразие»: чем больше видов растений обитает в том или ином районе, тем больше там видов-гетеротрофов, которые связаны с этими растениями в процессе питания (Миркин, Наумова, 2005). Это означает, что каждый компонент экосистемы имеет большое значение для ее существования, и поэтому изучение флоры и отдельных ее представителей, её рациональное использование и охрана являются важнейшими составляющими для сохранения биоразнообразия.

В современных условиях растительный мир подвергается негативным воздействиям в виде антропогенного фактора, который нередко носит катастрофический характер. В связи с этим сложилась необходимость в изучении растений в рамках конкретного сообщества, ландшафта, регионального и областного уровня с оценкой экологического состояния и степенью подверженности к вредоносному фактору.

Адонис весенний - ценное лекарственное растение, содержащее сердечные гликозиды. В настоящее время, степная растительность в котором Адонис весенний является постоянным компонентом, подвергается сильной пастбищной дегрессии. В связи с неконтролируемым сбором лекарственного сырья, выпасом скота и другими антропогенными воздействиями необходимо дополнительное комплексное изучение степей, в состав которых входит этот ценный ресурсный вид. Одними из таких объектов являются останцы степной растительности в окрестностях социально-образовательного оздоровительного центра (СООЦ) «Салихово» в Чишминском районе Республики Башкортостан (РБ).

Цель исследования: дать эколого-биологическую характеристику степным сообществам с Adonis vernalis L. в окрестностях СООЦ «Салихово»

Задачи исследования:

1) провести полевое обследование степных сообществ с Adonis vernalis L. в окрестностях СООЦ «Салихово»;

2) выполнить анализ флоры по критериям систематического состава, жизненных форм, экологического спектра, биогеографических координат и фитосоциологического спектра;

3) дать хозяйственную характеристику флоре степных сообществ;

4) охарактеризовать растительные сообщества с Adonis vernalis L.;

5) выявить редкие виды растений, занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан (2011)»;

По теме выпускной квалификационной работы (ВКР) опубликована научная статья:

Абзалилова Л.И., Хусаинова С.А., Хусаинов А.Ф. Сравнительный анализ ценофлор степной растительности окрестностей села Салихово (Чишминский район Республики Башкортостан). // Теоретические и практические аспекты развития современной науки: теория, методология, практика / Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции (03 июня 2019 г., г. Уфа). В 3 ч. Ч.1/ - Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2019. - С. 41-45.

Данная исследовательская работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложения.

Автор выражает огромную благодарность своему научному руководителю к.б.н., доценту А.Ф. Хусаинову за научное руководство и постоянное содействие в работе над ВКР.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

2.1. Экология и биология Adonis vernalis L

Горицвет весенний - многолетнее травянистое растение до 60 см высоты. Корневище вертикальное, короткое, темно-бурого цвета. Стебли округлые, голые, прямостоячие. Прикорневые и нижние стебельные листья в виде чешуй буроватого цвета, прочие стебельные листья сидячие, многораздельные, доли их узко-линейные, цельнокрайние. Цветки одинокие, крупные, светло-желтые, 4-5,5 см в диаметре. Плоды шаровидно-обратно-яйцевидные, морщинистые, столбики их отогнуты вниз, 3,5-5,5 мм длиной и 3 мм шириной, с коротким крючковидным носиком (Волынский и др., 1967; Определитель., 1998).

Широко распространен в степных и лесостепных районах. Растет на оставшихся нераспаханными степных склонах балок и водоразделах, степных участках, главным образом на черноземных почвах. Обычно образует группы и редкие заросли (Редкие и исчезающие виды ., 1981).

В Республике Башкортостан Адонис весенний распространен во всех районах (Рис. 3), кроме Ямантауского района темнохвойных лесов наиболее возвышенной части Южного Урала, но чаще встречается в районе широколиственных лесов северо-западной части Белебеевской возвышенности, районе широколиственных лесов юго-западной части Зилаирского плато, в лесостепном районе юго-восточной части Белебеевской возвышенности, районе Предбельской лесостепи, Крыкты- Ирендыкский лесостепном районе, Давлекановском лесостепном районе, Ирендыкском степном районе, Сибайском степном районе Зауральского пенеплена (Определитель., 1998). 

Рисунок 3. Ареал Адониса весеннего

Цветет в апреле-мае. Все растение ядовито (Определитель., 1998). Декоративное и ценное лекарственное растение.

Применяют весенний горицвет как средство, регулирующее сердченую деятельность, а также как общеседативное и мочегонное средство (Волынский, 1967).

Трава горицвета имеет сердечные гликозиды. Выделены в чистом виде карденолиды: адонитоксин, расщепляющий на сахар рамнозу и на аглюкон адонитоксигенин; цимарин, расщепляющий на сахар цимарозу и строфантидин; К-строфантин, расщепляющий на сахар цимарозу и глюкозу и на агликон строфантидин (Гаммерман, Гром, 1976).

Лекарственным сырьем является вся надземная облиственная часть (Herba Adonis vernalis), собранная во время цветения и плодоношения растения. Сбор производится срезанием всего растения серпом или ножом. Срезанная трава раскладывается на полотне или решетах и быстро

сушится. Готовое сырье имеет зеленый цвет травы и желтый - цветков. Хранится с соблюдением правил хранения ядовитых растений. Срок хранения 2 года (Гаммерман, Гром, 1976).

В листьях содержатся сапонины, имеются следы других сердечных гликозидов. Найден флавоновый гликозид адонивернит (Гаммерман, Гром, 1976).

Гемикриптофит, короткокорневищный поликарпик. Евросибирский лесостепной и степной. Мезоксерофит. Лугово-степной. (Куликов, 2005).

Данный вид является диагностическим видом порядка Festucetalia valesiaceae и класса Festuco-Brometea.

2.2. Методы изучения Adonis vernalis L.

Из-за распашки степей, выпаса скота происходит деградация и опустынивание степных растительных сообществ, в связи с этим исследование степей представляет особый интерес.

В настоящее время используются различные методики в соответствии с установленным целеполаганием. В целом, методики прошли долгий путь своего развития.

Рекогносцировка территории исследования. Констатирующий этап полевого описания начинается с обследования местности, на котором произрастает растение. Выявляются закономерности произрастания растения во взаимодействии с местностью, особенностями рельефа, растительным покровом, температурными характеристиками. Описывая растительное сообщество, следует особое внимание уделить границам исследования, поскольку местообитание варьируется территориальному местоположению, масштаб которого может быть различным.

Район исследования должен быть достаточно мал для того, чтобы быть универсальным для данной флоры, но при этом достаточно велик для того, чтобы охватить все возможные в его условиях стацни. (Толмачев, 1941). К этому определению Толмачев А.И. (1941) добавляет еще одно требование: в силу слепого случая набор видов в одинаковых стациях конкретной флоры может различаться, поэтому необходимо повторное изучения одинаковых местообитаний.

При исследовании степей особенно нужно обратить внимание на очень важную роль рельефа: отметить, находится ли участок на совершенно ровном месте, на слабой покатости, на склоне и пр. В случае склонов - отметить экспозицию. Большое внимание уделяется ровным участкам, находящимся на водоразделах, и участкам южных и северных склонов балок. Ровные, водораздельные участки содержат растительность наиболее типичную для данной широты места, южные склоны - растительность более южных широт, северные - растительность местностей более северных. Поэтому изучение этих местообитаний даст представление о водораздельной растительности не только данного места, но и местностей, расположенных отсюда к северу и югу. При описаниях участков на склонах также нужно определять и угол наклона (Алехин, Сырейщиков, 1926).

Методика геоботанических описаний и составления списка флоры. Для характеристики травянистой растительности закладывают пробные площади размером 100 м2 (обычно 10*10 м). На них для

уточнения распределения видов и количественных параметров закладывают 5 учетных площадок по 1 м2 по углам и в центре. Описание растительности выполняют на специальных бланках (Методы полевых., 2014).

В бланк заносится следующее: климатические данные, сведения об аспектирующих видах и характере аспекта; описание, общее проективное покрытие и проективное покрытие доминантов сообщества. При характеристике флористического состава для каждого вида указывается обилие, фаза развития, ярус, проективное покрытие на каждой пробной площадке. Незнакомые растения заносят в бланк под определенным номером и берут в гербарную папку для дальнейшего определения и гербаризации (Методы полевых., 2014).

Для оценки массы травостоя с одной учетной площади срезается травостой на высоте 3-4 см и взвешивается. Показательность выборки будет больше, если с 4 площадок срезать по 0,25 м2 травостоя. После взвешивания пробы разбирают на злаки, бобовые, осоки и разнотравье и каждую фракцию взвешивают отдельно, после чего вычисляют долю участия (в %) (Методы полевых., 2014).


Заключение

Адонис весенний является декоративным, лекарственным и ядовитым короткокорневищным поликарпическим растением - гемикриптофитом. По отношению к влаге является мезоксерофитом, к свету - гелиофит, к питанию - мезотроф, к теплу не требовательно. Это евроазиатский лесостепной-степной вид класса Festuco-Brometea Br.-Bl. et R. Tx. 1943

Оценивая результаты выполненного эколого-биологического анализа кустарниковых и разнотравно-ковыльных степных растительных сообществ с Adonis vernalis L. в окрестностях СООЦ «Салихово» можно сделать следующие выводы:

1) В ходе маршрутных исследований степных сообществ с Adonis vernalis L. в окрестностях СООЦ «Салихово» выполнено 15 полных геоботанических описаний кустарниковых и разнотравно-ковыльных степей. Среднее проективное покрытие растений в описаниях - 90-100%, средняя высота 45-70 см, среднее число видов 38-46.

2) Исследуемая флора включает 72 вида, относящихся к 59 родам, 18 семействам. Среднее число видов в одном семействе - 4. Среднее число родов в семействах - 3,3. Среднее число видов в родах - 1,2. Во флоре преобладают маловидовидные семейства и роды (одно-, двувидовые семейства составляют 38,9%, а одно-, двувидовые роды - 96,5% от всей флоры), что указывает на изолированность данных сообществ, антропогенную трансформацию.

3) Анализ жизненных форм по К. Раункиеру показал преобладание гемикриптофитов (63 вида - 87,5%). Остальные 12,5% представлены: нанофанерофитами - 5,6% (4 вида), хамефитами - 4,2% (3 вида) и по 1 виду терофиту - 1,4% и криптофиту-геофиту - 1,4%. По классификации И.Г. Серебрякова больше половины видов флоры составляют поликарпические растения (61 вид - 84,7%). Монокарпических трав 7 видов - 9,7%. Также следует отметить невысокую долю кустарников (3 вида - 4,2%) и полукустарников (2 вида - 2,8%).

4) В экологическом спектре по отношению к увлажнению преобладают ксеромезофиты - 56,9% (41 вид). Мезофиты представлены 19 видами (26,4%), мезоксерофиты - 7 видами (9,7%). Ксерофиты составляют 4,2% (3 вида). На данной территории встречаются 2 вида гигромезофита (2,8%).

5) В составе широтных групп большим числом представлены плюризональная - 35 видов (48,6%) и лесостепная-степная - 21 вид (29,2%). По составу долготных групп преобладает евроазиатская - 59 видов (81,9%).

6) Фитосоциологический анализ показал, что для данной флоры характерно высокое участие видов естественных классов: Festuco- Brometea (33 вида - 45,8%), Molinio-Arrhenatheretea (21 вид - 29,2%), Trifolio-Geranietea sanguinei (7 видов - 9,7%). Синантропная

растительность представлена 9 видами порядков, классов: Onopordetalia acanthii (5 видов - 6,9%), Agropyretalia repentis (2 вида - 2,8%). Также встречаются единичные представители (1,4%) порядка Artemisietalia vulgaris и класса Polygono arenastri-Poёtea annuae.

7) Исследуемая флора богата ресурсными растениями:

медоносными (43 вида - 59,7%), кормовыми (30 видов - 41,7%), лекарственными (29 видов -40,3%), декоративными (17 видов - 23,6%), ядовитыми (17 видов - 23,6%), красильными (14 видов - 19,4%), пищевыми (9 видов - 12,5%).

8) В результате синтаксономического анализа описаний выделено два фитоценона, связанные с определенным типом почв, относящихся к классу степных сообществ Евразии Festuco-Brometea - ассоциации Poo angustifoliae-Stipetum pennatae и Fragario viridis-Caraganetum fruticis Сравнение ценофлор двух типов степей показал их высокое сходство. Большое число лугово-степных видов встречаются с высоким постоянством в обеих ассоциациях, что связано с богатыми, развитым почвам, со средним увлажнением. Особым набором видов представлены сообщества кустарниковых степей, где кроме кустарников с высоким постоянством присутствуют виды петрофитных степей, произрастающих на инсолируемых, прогреваемых и сильно дренируемых каменистых субстратах.

9) На исследуемой территории выявлено 2 вида, занесенных в «Красную книгу Республики Башкортостан» (Красная книга, 2011): Stipa lessingiana Trin. et Rupr. и Stipa pennata L.

Данная исследовательская работа будет полезна при организации исследовательских работ школьников, экскурсий, внеклассных занятий. Также результаты анализа могут применяться при мониторинге за состоянием степной растительности.


Список литературы

Natho Giinter und Ingrid. Herbartechnik. A. Ziemsen Verlag Wittenberg Lutherstadt, 1959.

1.1. Абдрахманов Р.Ф., Попов В.Г. Гидрогеология Южного Предуралья. - Уфа, 1985. - 124 с.

3. Алехин В. В., Сырейщиков Д. П. Методика полевых ботанических исследований. - Вологда: Сев. печатник, 1926 - 141 с.

4. Алехин В.В. География растений - М.: Учпедгиз, 1944. - 455 с.

5. Баранова О.Г., Пузырев А.Н. Конспект флоры Удмуртской Республики (сосудистые растения): Монография. - М. - Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2012. - 212 с.

+ еще 66 источников


Тема: «Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово»»
Раздел: Ботаника и сельское хоз-во
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение краснокнижного вида convallaria majalis l. в сообществе широколиственного леса в окрестностях социально-образовательного оздоровительного центра «салихово

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. АНТРОПОГЕННЫЕ И ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСТИТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Характеристика района исследования
    1.2. Геология, геоморфология и рельеф
    1.3. Климат
    1.4. Почвообразующие породы и почвы
    1.5. Гидрология
    1.6. Растительность и животный мир
    ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    2.1. Экология и биология Convallaria majalis L
    2.2. Методы полевых исследований
    2.3. Характеристика растительных сообществ с Convallaria majalis L
    2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания данного растения
    ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ И РЕСУРСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИРОКОЛИСТВЕННОГО ЛЕСА С CONVALLARIA MAJALIS L
    3.1. Методика сбора и обработка материала
    3.2. Синтаксаномическая характеристика широколиственного леса с Convallaria majalis L
    3.3. Систематический состав сообщества широколиственного леса окрестностей с. Салихово Чишминского района РБ
    3.4. Спектр жизненных форм сообщества широколиственного леса
    3.5. Экологический спектр сообщества широколиственного леса по отношению к фактору увлажнения
    3.6. Биогеографический анализ сообщества широколиственного леса
    3.7. Фитосоциологический спектр сообщества широколиственного леса
    3.8. Ресурсная характеристика растительного сообщества широколиственного леса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Организация предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ КОМПЛЕКСНЫМИ ЦЕНТРАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
    1.1 История развития социальных учреждений в РФ 5
    1.2 Сущность и специфика предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания 10
    2 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУ ХМАО-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ " 17
    2.1 Общая характеристика БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 17
    2.2 Анализ проблем в обеспечении деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 22
    2.3 Предложения по совершенствованию обеспечения деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 28
    Заключение 34
    Список литературы 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 42
  • Дипломная работа:

    Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся

    58 страниц(ы) 

    Введение 2-4
    Глава I. Разнообразие и роль рудеральных видов и сообществ в природе 5-22
    1.1. Эколого-биологические особенности рудеральных видов растений 5-8
    1.2. Факторы формирования рудеральных сообществ и их разнообразие 9-11
    1.3. Факторы формирования флор населенных пунктов. Восстановительные сукцессии 11-12
    1.4. Типичные представители рудеральных видов растений 12-22
    Глава II. Материалы и методы изучения рудерального сообщества окрестностей г. Дюртюли 24-26
    2.1. Характеристика природного комплекса района исследований 24-25
    2.2. Методика сбора и анализа материала 25-26
    Глава III. Результаты и обсуждения 27-30
    3.1. Анализ систематического состава рудеральной растительности в г.Дюртюли 27-29
    3.2. Хозяйственная характеристика растительности изученной местности 29-30
    Глава IV. Использование материалов выпускной квалификационной работы в Уфимском колледже предпринимательства, экологии и дизайна 31-41
    4.1. Современное состояние эколого-биологического образования 31-32
    4.2. Собственная разработка программы факультативного курса для учащихся 32-41
    Заключение 42-44
    Список использованной литературы 45-51
    Приложение 52-56
  • Дипломная работа:

    Популяция растений как дидактическая составляющая в школьном эколого-биологическом образовании

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ВКЛАД В ШКОЛЬНОЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    1.1. Основные положения популяционной экологии растений
    1.2. Общая характеристика экологического образования в школе
    1.3. Место популяционной экологии в школьном эколого-биологическом образовании
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОПУЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ FRAGARIA VIRIDIS DUCH.
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Характеристика растительного сообщества с популяцией Fragaria viridis Duch.
    2.3.Статистический анализ биоморфологических параметров популяции Fragaria viridis Duch.
    2.4. Виталитетный анализ популяции Fragaria viridis Duch.
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКАМ ПО ТЕМЕ «ПОПУЛЯЦИИ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» В 10 КЛАССЕ
    3.1. Общая характеристика популяций
    3.2. Разнообразие и размер популяций
    3.3. Изменение численности и структуры популяций
    3.4. Антропогенные факторы, нарушающие стабильность популяций
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Характеристика ценопопуляции leucantiiemum vvlgare lam. в составе луговой растительности (иглинский район, республика башкортостан)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
    1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 9
    1.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23
    1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
    ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
    2.1. Положение района исследования 29
    2.2. Климат 30
    2.3. Рельеф 31
    2.4. Гидрология 32
    2.5. Почвы 32
    2.6. Растительность и влияние на него человека 35
    2.7. Животный мир 35
    ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
    3.1. Материалы и методы исследования 37
    3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
    3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
    3.4. Онтогенетическая стратегия 42
    3.5. Биоморфологическая характеристика популяции Leucanthemum vulgare Lam 44
    3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Характеристика ценопопуляции leucantiiemum vvlgare lam. в составе луговой растительности (иглинский район, республика башкортостан)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
    1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 9
    1.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23
    1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
    ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
    2.1. Положение района исследования 29
    2.2. Климат 30
    2.3. Рельеф 31
    2.4. Гидрология 32
    2.5. Почвы 32
    2.6. Растительность и влияние на него человека 35
    2.7. Животный мир 35
    ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
    3.1. Материалы и методы исследования 37
    3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
    3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
    3.4. Онтогенетическая стратегия 42
    3.5. Биоморфологическая характеристика популяции
    Leucanthemum vulgare Lam 44
    3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Преобразованные фразеологизмы в поэзии в.с. высоцкого

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Общие положения фразеологической науки, рассмотрение проблемы перевода .….7
    Глава I.Сравнение фразеологизмов В.С. Высоцкого и их переводов на английский и французский языки.….…18
    Заключение….34
    Библиография….36
  • :

    Национально-культурные традиции башкирского танца в воспитании нравственности у подростков

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА1. Теоретические основы нравственного воспитания личности на основе национальных и культурных традиций башкирского танца 11
    1.1. Национальные и культурные традиции башкирского танца 11
    1.2. Основные источники нравственного воспитания личности 40
    1.3. Особенности воспитания нравственности у подростков в процессе занятий танцами 52
    Выводы по 1 главе 60
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации процесса воспитания нравственности у подростков на основе изучения национально-культурных традиции башкирского танца 62
    2.1. Содержание, формы и методы использования национальнокультурных традиций башкирского танца в процессе воспитания нравственности у подростков 62
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 80
    Выводы по 2 главе 97
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 103
  • Дипломная работа:

    Гражданско-патриотическое воспитание учащихся общеобразовательной организации

    137 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    1.1. Терминологический анализ основных понятий в области гражданско-патриотического воспитания 11
    1.2. Гражданско-патриотическое воспитание в нормативно - правовых документах Российской Федерации 14
    1.3. Предпосылки и основания гражданско-патриотического воспитания молодежи 22
    1.4. Содержание гражданско-патриотического воспитания 27
    1.5. Система гражданско-патриотического воспитания 30
    1.6. Роль преподавателя-организатора ОБЖ в формировании гражданско- патриотического воспитания 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 44
    ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 46
    2.1. Характеристика условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся в общеобразовательной организации 46
    2.2. Отношение школьников к различным аспектам гражданско- патриотического воспитания 48
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • ВКР:

    Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе

    61 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
    1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 4
    1.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
    2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23
    2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Роль службы документационного обеспечения управления в рациональной организации информационно-документационного обеспечения управления на примере публичного акционерного общества «башинформсвязь»

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6
    1.1 .Регулирование вопросов документирования в законодательных актах Российской Федерации 6
    1.2. 3адачи и функции службы ДОУ 14
    1.3 .Структура организации делопроизводства 22
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ДОУ ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 30
    2.1. История ПАО «Башинформсвязь» 30
    2.2. Служба ДОУ ПАО «Башинформсвязь» 34
    ГЛАВА III. НОРМАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ДОУ 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
    Приложение 1 54
    Приложение 2 55
    Приложение 3 56
    Приложение 4 57
    Приложение 5 59
  • Дипломная работа:

    Информационная система «Расчет квартплаты

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общесистемная часть 6
    1.1 Технико-экономическая характеристика объекта 6
    1.2 Экономическая сущность разрабатываемого комплекса задач 12
    1.3 Экономическое обоснование необходимости разработки 16
    1.4 Концептуализация разработки ИС 18
    2 Проектная часть 27
    2.1 Описание постановки комплекса задач 27
    2.2.1 Описание мнемосхемы предлагаемого процесса Ошибка! Закладка не определена.
    2.2.2 Описание функциональной модели предлагаемого процесса Ошибка! Закладка не определена.
    2.3 Математическое обеспечение комплекса задач Ошибка! Закладка не определена.
    2.4 Информационное обеспечение комплекса задач Ошибка! Закладка не определена.
    2.5 Описание комплекса технических средств Ошибка! Закладка не определена.
    2.6 Организация программного обеспечения Ошибка! Закладка не определена.
    3 Расчётно-экономическая часть Ошибка! Закладка не определена.
    Заключение Ошибка! Закладка не определена.
    Перечень принятых терминов Ошибка! Закладка не определена.
    Список литературы Ошибка! Закладка не определена.
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д 60
  • Курсовая работа:

    Историография реформы высшей школы рф

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные тенденции развития отечественного высшего образования во второё половине 1980-х – 1990-х гг….…5
    1.1.Пути и методы реорганизации высшей школы в годы Перестройки….5
    1.2.Изменения высшего образования в 1990-е гг. Проблемы и противоречия….8
    Глава 2. Основные тенденции историографии истории высшего профессионального образования….….11
    2.1. Источниковая база исследований по истории высшей школы…11
    2.2. Этапы изучения истории высшей школы в дореволюционной России….….14
    2.3.Особенности развития советской историографии истории высшего образования….18
    2.4.Научные исследования второй половины 1980-х – 1990-х гг….22
    Заключение….….28
    Список использованной литературы и источников….33
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства

    97 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.
    1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9
    1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
    1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
    Выводы по I главе….… 61
    Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
    2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
    Выводы по I I главе….….89
    Заключение….….91
    Список использованной литературы….93
  • Дипломная работа:

    Стилистические фигуры в политическом дискурсе

    76 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….…15
    Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
    2.4. Риторические фигуры….33
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
    Заключение….48
    Библиографический список….….52
    Приложение….60
  • Дипломная работа:

    Формирование творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ

    130 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы формирования творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ…8
    1.1. Формирование творческого мышления учащихся как психолого-педагогическая проблема….…8
    1.2. Особенности музыкально-творческой деятельности учащихся на основе компьютерных программ….….17
    Выводы по первой главе….28
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по формированию творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ….…30
    2.1. Музыкально-компьютерных обучающие программы и методы их использования в системе дополнительного музыкального образования …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    Заключение….62
    Список использованной литературы…64
    Приложение….72