СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово» - Дипломная работа №42485

«Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово»» - Дипломная работа

  • 67 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. Характеристика района исследования 5

1.2. Климат 6

1.3. Геология, геоморфология и рельеф 7

1.4. Почвообразующие породы и почвы 8

1.5. Гидрология 9

1.6. Растительность и животный мир 10

ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 13

2.1. Экология и биология Adonis vernalis L 13

2.2. Методы изучения Adonis vernalis L 15

2.3. Классификация степной растительности Республики Башкортостан 21

2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания Adonis vernalis L 22

ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТЕПНЫХ СООБЩЕСТВ С ADONIS VERNALIS L 26

3.1. Методика сбора и обработки материала 26

3.2. Синтаксономический анализ растительности 28

3.3. Анализ систематического состава флоры 32

3.4. Спектр жизненных форм 34

3.5. Экологический спектр флоры 38

3.6. Биогеографический анализ флоры 39

3.7. Фитосоциологиче ский анализ флоры 41

3.8. Хозяйственная характеристика флоры 43

3.9. Виды растений занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан» 2011 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Сохранение биоразнообразия и фиторазнообразия в частности - одна из главнейших задач современного мира. Накопление сведений о распространении видов растений, об условиях их произрастания играет в этом важную роль. Флора - основа формирования экосистем. Известный экологический принцип гласит: «разнообразие порождает разнообразие»: чем больше видов растений обитает в том или ином районе, тем больше там видов-гетеротрофов, которые связаны с этими растениями в процессе питания (Миркин, Наумова, 2005). Это означает, что каждый компонент экосистемы имеет большое значение для ее существования, и поэтому изучение флоры и отдельных ее представителей, её рациональное использование и охрана являются важнейшими составляющими для сохранения биоразнообразия.

В современных условиях растительный мир подвергается негативным воздействиям в виде антропогенного фактора, который нередко носит катастрофический характер. В связи с этим сложилась необходимость в изучении растений в рамках конкретного сообщества, ландшафта, регионального и областного уровня с оценкой экологического состояния и степенью подверженности к вредоносному фактору.

Адонис весенний - ценное лекарственное растение, содержащее сердечные гликозиды. В настоящее время, степная растительность в котором Адонис весенний является постоянным компонентом, подвергается сильной пастбищной дегрессии. В связи с неконтролируемым сбором лекарственного сырья, выпасом скота и другими антропогенными воздействиями необходимо дополнительное комплексное изучение степей, в состав которых входит этот ценный ресурсный вид. Одними из таких объектов являются останцы степной растительности в окрестностях социально-образовательного оздоровительного центра (СООЦ) «Салихово» в Чишминском районе Республики Башкортостан (РБ).

Цель исследования: дать эколого-биологическую характеристику степным сообществам с Adonis vernalis L. в окрестностях СООЦ «Салихово»

Задачи исследования:

1) провести полевое обследование степных сообществ с Adonis vernalis L. в окрестностях СООЦ «Салихово»;

2) выполнить анализ флоры по критериям систематического состава, жизненных форм, экологического спектра, биогеографических координат и фитосоциологического спектра;

3) дать хозяйственную характеристику флоре степных сообществ;

4) охарактеризовать растительные сообщества с Adonis vernalis L.;

5) выявить редкие виды растений, занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан (2011)»;

По теме выпускной квалификационной работы (ВКР) опубликована научная статья:

Абзалилова Л.И., Хусаинова С.А., Хусаинов А.Ф. Сравнительный анализ ценофлор степной растительности окрестностей села Салихово (Чишминский район Республики Башкортостан). // Теоретические и практические аспекты развития современной науки: теория, методология, практика / Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции (03 июня 2019 г., г. Уфа). В 3 ч. Ч.1/ - Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2019. - С. 41-45.

Данная исследовательская работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложения.

Автор выражает огромную благодарность своему научному руководителю к.б.н., доценту А.Ф. Хусаинову за научное руководство и постоянное содействие в работе над ВКР.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

2.1. Экология и биология Adonis vernalis L

Горицвет весенний - многолетнее травянистое растение до 60 см высоты. Корневище вертикальное, короткое, темно-бурого цвета. Стебли округлые, голые, прямостоячие. Прикорневые и нижние стебельные листья в виде чешуй буроватого цвета, прочие стебельные листья сидячие, многораздельные, доли их узко-линейные, цельнокрайние. Цветки одинокие, крупные, светло-желтые, 4-5,5 см в диаметре. Плоды шаровидно-обратно-яйцевидные, морщинистые, столбики их отогнуты вниз, 3,5-5,5 мм длиной и 3 мм шириной, с коротким крючковидным носиком (Волынский и др., 1967; Определитель., 1998).

Широко распространен в степных и лесостепных районах. Растет на оставшихся нераспаханными степных склонах балок и водоразделах, степных участках, главным образом на черноземных почвах. Обычно образует группы и редкие заросли (Редкие и исчезающие виды ., 1981).

В Республике Башкортостан Адонис весенний распространен во всех районах (Рис. 3), кроме Ямантауского района темнохвойных лесов наиболее возвышенной части Южного Урала, но чаще встречается в районе широколиственных лесов северо-западной части Белебеевской возвышенности, районе широколиственных лесов юго-западной части Зилаирского плато, в лесостепном районе юго-восточной части Белебеевской возвышенности, районе Предбельской лесостепи, Крыкты- Ирендыкский лесостепном районе, Давлекановском лесостепном районе, Ирендыкском степном районе, Сибайском степном районе Зауральского пенеплена (Определитель., 1998). 

Рисунок 3. Ареал Адониса весеннего

Цветет в апреле-мае. Все растение ядовито (Определитель., 1998). Декоративное и ценное лекарственное растение.

Применяют весенний горицвет как средство, регулирующее сердченую деятельность, а также как общеседативное и мочегонное средство (Волынский, 1967).

Трава горицвета имеет сердечные гликозиды. Выделены в чистом виде карденолиды: адонитоксин, расщепляющий на сахар рамнозу и на аглюкон адонитоксигенин; цимарин, расщепляющий на сахар цимарозу и строфантидин; К-строфантин, расщепляющий на сахар цимарозу и глюкозу и на агликон строфантидин (Гаммерман, Гром, 1976).

Лекарственным сырьем является вся надземная облиственная часть (Herba Adonis vernalis), собранная во время цветения и плодоношения растения. Сбор производится срезанием всего растения серпом или ножом. Срезанная трава раскладывается на полотне или решетах и быстро

сушится. Готовое сырье имеет зеленый цвет травы и желтый - цветков. Хранится с соблюдением правил хранения ядовитых растений. Срок хранения 2 года (Гаммерман, Гром, 1976).

В листьях содержатся сапонины, имеются следы других сердечных гликозидов. Найден флавоновый гликозид адонивернит (Гаммерман, Гром, 1976).

Гемикриптофит, короткокорневищный поликарпик. Евросибирский лесостепной и степной. Мезоксерофит. Лугово-степной. (Куликов, 2005).

Данный вид является диагностическим видом порядка Festucetalia valesiaceae и класса Festuco-Brometea.

2.2. Методы изучения Adonis vernalis L.

Из-за распашки степей, выпаса скота происходит деградация и опустынивание степных растительных сообществ, в связи с этим исследование степей представляет особый интерес.

В настоящее время используются различные методики в соответствии с установленным целеполаганием. В целом, методики прошли долгий путь своего развития.

Рекогносцировка территории исследования. Констатирующий этап полевого описания начинается с обследования местности, на котором произрастает растение. Выявляются закономерности произрастания растения во взаимодействии с местностью, особенностями рельефа, растительным покровом, температурными характеристиками. Описывая растительное сообщество, следует особое внимание уделить границам исследования, поскольку местообитание варьируется территориальному местоположению, масштаб которого может быть различным.

Район исследования должен быть достаточно мал для того, чтобы быть универсальным для данной флоры, но при этом достаточно велик для того, чтобы охватить все возможные в его условиях стацни. (Толмачев, 1941). К этому определению Толмачев А.И. (1941) добавляет еще одно требование: в силу слепого случая набор видов в одинаковых стациях конкретной флоры может различаться, поэтому необходимо повторное изучения одинаковых местообитаний.

При исследовании степей особенно нужно обратить внимание на очень важную роль рельефа: отметить, находится ли участок на совершенно ровном месте, на слабой покатости, на склоне и пр. В случае склонов - отметить экспозицию. Большое внимание уделяется ровным участкам, находящимся на водоразделах, и участкам южных и северных склонов балок. Ровные, водораздельные участки содержат растительность наиболее типичную для данной широты места, южные склоны - растительность более южных широт, северные - растительность местностей более северных. Поэтому изучение этих местообитаний даст представление о водораздельной растительности не только данного места, но и местностей, расположенных отсюда к северу и югу. При описаниях участков на склонах также нужно определять и угол наклона (Алехин, Сырейщиков, 1926).

Методика геоботанических описаний и составления списка флоры. Для характеристики травянистой растительности закладывают пробные площади размером 100 м2 (обычно 10*10 м). На них для

уточнения распределения видов и количественных параметров закладывают 5 учетных площадок по 1 м2 по углам и в центре. Описание растительности выполняют на специальных бланках (Методы полевых., 2014).

В бланк заносится следующее: климатические данные, сведения об аспектирующих видах и характере аспекта; описание, общее проективное покрытие и проективное покрытие доминантов сообщества. При характеристике флористического состава для каждого вида указывается обилие, фаза развития, ярус, проективное покрытие на каждой пробной площадке. Незнакомые растения заносят в бланк под определенным номером и берут в гербарную папку для дальнейшего определения и гербаризации (Методы полевых., 2014).

Для оценки массы травостоя с одной учетной площади срезается травостой на высоте 3-4 см и взвешивается. Показательность выборки будет больше, если с 4 площадок срезать по 0,25 м2 травостоя. После взвешивания пробы разбирают на злаки, бобовые, осоки и разнотравье и каждую фракцию взвешивают отдельно, после чего вычисляют долю участия (в %) (Методы полевых., 2014).


Заключение

Адонис весенний является декоративным, лекарственным и ядовитым короткокорневищным поликарпическим растением - гемикриптофитом. По отношению к влаге является мезоксерофитом, к свету - гелиофит, к питанию - мезотроф, к теплу не требовательно. Это евроазиатский лесостепной-степной вид класса Festuco-Brometea Br.-Bl. et R. Tx. 1943

Оценивая результаты выполненного эколого-биологического анализа кустарниковых и разнотравно-ковыльных степных растительных сообществ с Adonis vernalis L. в окрестностях СООЦ «Салихово» можно сделать следующие выводы:

1) В ходе маршрутных исследований степных сообществ с Adonis vernalis L. в окрестностях СООЦ «Салихово» выполнено 15 полных геоботанических описаний кустарниковых и разнотравно-ковыльных степей. Среднее проективное покрытие растений в описаниях - 90-100%, средняя высота 45-70 см, среднее число видов 38-46.

2) Исследуемая флора включает 72 вида, относящихся к 59 родам, 18 семействам. Среднее число видов в одном семействе - 4. Среднее число родов в семействах - 3,3. Среднее число видов в родах - 1,2. Во флоре преобладают маловидовидные семейства и роды (одно-, двувидовые семейства составляют 38,9%, а одно-, двувидовые роды - 96,5% от всей флоры), что указывает на изолированность данных сообществ, антропогенную трансформацию.

3) Анализ жизненных форм по К. Раункиеру показал преобладание гемикриптофитов (63 вида - 87,5%). Остальные 12,5% представлены: нанофанерофитами - 5,6% (4 вида), хамефитами - 4,2% (3 вида) и по 1 виду терофиту - 1,4% и криптофиту-геофиту - 1,4%. По классификации И.Г. Серебрякова больше половины видов флоры составляют поликарпические растения (61 вид - 84,7%). Монокарпических трав 7 видов - 9,7%. Также следует отметить невысокую долю кустарников (3 вида - 4,2%) и полукустарников (2 вида - 2,8%).

4) В экологическом спектре по отношению к увлажнению преобладают ксеромезофиты - 56,9% (41 вид). Мезофиты представлены 19 видами (26,4%), мезоксерофиты - 7 видами (9,7%). Ксерофиты составляют 4,2% (3 вида). На данной территории встречаются 2 вида гигромезофита (2,8%).

5) В составе широтных групп большим числом представлены плюризональная - 35 видов (48,6%) и лесостепная-степная - 21 вид (29,2%). По составу долготных групп преобладает евроазиатская - 59 видов (81,9%).

6) Фитосоциологический анализ показал, что для данной флоры характерно высокое участие видов естественных классов: Festuco- Brometea (33 вида - 45,8%), Molinio-Arrhenatheretea (21 вид - 29,2%), Trifolio-Geranietea sanguinei (7 видов - 9,7%). Синантропная

растительность представлена 9 видами порядков, классов: Onopordetalia acanthii (5 видов - 6,9%), Agropyretalia repentis (2 вида - 2,8%). Также встречаются единичные представители (1,4%) порядка Artemisietalia vulgaris и класса Polygono arenastri-Poёtea annuae.

7) Исследуемая флора богата ресурсными растениями:

медоносными (43 вида - 59,7%), кормовыми (30 видов - 41,7%), лекарственными (29 видов -40,3%), декоративными (17 видов - 23,6%), ядовитыми (17 видов - 23,6%), красильными (14 видов - 19,4%), пищевыми (9 видов - 12,5%).

8) В результате синтаксономического анализа описаний выделено два фитоценона, связанные с определенным типом почв, относящихся к классу степных сообществ Евразии Festuco-Brometea - ассоциации Poo angustifoliae-Stipetum pennatae и Fragario viridis-Caraganetum fruticis Сравнение ценофлор двух типов степей показал их высокое сходство. Большое число лугово-степных видов встречаются с высоким постоянством в обеих ассоциациях, что связано с богатыми, развитым почвам, со средним увлажнением. Особым набором видов представлены сообщества кустарниковых степей, где кроме кустарников с высоким постоянством присутствуют виды петрофитных степей, произрастающих на инсолируемых, прогреваемых и сильно дренируемых каменистых субстратах.

9) На исследуемой территории выявлено 2 вида, занесенных в «Красную книгу Республики Башкортостан» (Красная книга, 2011): Stipa lessingiana Trin. et Rupr. и Stipa pennata L.

Данная исследовательская работа будет полезна при организации исследовательских работ школьников, экскурсий, внеклассных занятий. Также результаты анализа могут применяться при мониторинге за состоянием степной растительности.


Список литературы

Natho Giinter und Ingrid. Herbartechnik. A. Ziemsen Verlag Wittenberg Lutherstadt, 1959.

1.1. Абдрахманов Р.Ф., Попов В.Г. Гидрогеология Южного Предуралья. - Уфа, 1985. - 124 с.

3. Алехин В. В., Сырейщиков Д. П. Методика полевых ботанических исследований. - Вологда: Сев. печатник, 1926 - 141 с.

4. Алехин В.В. География растений - М.: Учпедгиз, 1944. - 455 с.

5. Баранова О.Г., Пузырев А.Н. Конспект флоры Удмуртской Республики (сосудистые растения): Монография. - М. - Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2012. - 212 с.

+ еще 66 источников


Тема: «Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово»»
Раздел: Ботаника и сельское хоз-во
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение краснокнижного вида convallaria majalis l. в сообществе широколиственного леса в окрестностях социально-образовательного оздоровительного центра «салихово

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. АНТРОПОГЕННЫЕ И ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСТИТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Характеристика района исследования
    1.2. Геология, геоморфология и рельеф
    1.3. Климат
    1.4. Почвообразующие породы и почвы
    1.5. Гидрология
    1.6. Растительность и животный мир
    ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    2.1. Экология и биология Convallaria majalis L
    2.2. Методы полевых исследований
    2.3. Характеристика растительных сообществ с Convallaria majalis L
    2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания данного растения
    ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ И РЕСУРСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИРОКОЛИСТВЕННОГО ЛЕСА С CONVALLARIA MAJALIS L
    3.1. Методика сбора и обработка материала
    3.2. Синтаксаномическая характеристика широколиственного леса с Convallaria majalis L
    3.3. Систематический состав сообщества широколиственного леса окрестностей с. Салихово Чишминского района РБ
    3.4. Спектр жизненных форм сообщества широколиственного леса
    3.5. Экологический спектр сообщества широколиственного леса по отношению к фактору увлажнения
    3.6. Биогеографический анализ сообщества широколиственного леса
    3.7. Фитосоциологический спектр сообщества широколиственного леса
    3.8. Ресурсная характеристика растительного сообщества широколиственного леса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Организация предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ КОМПЛЕКСНЫМИ ЦЕНТРАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
    1.1 История развития социальных учреждений в РФ 5
    1.2 Сущность и специфика предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания 10
    2 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУ ХМАО-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ " 17
    2.1 Общая характеристика БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 17
    2.2 Анализ проблем в обеспечении деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 22
    2.3 Предложения по совершенствованию обеспечения деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 28
    Заключение 34
    Список литературы 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 42
  • Дипломная работа:

    Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся

    58 страниц(ы) 

    Введение 2-4
    Глава I. Разнообразие и роль рудеральных видов и сообществ в природе 5-22
    1.1. Эколого-биологические особенности рудеральных видов растений 5-8
    1.2. Факторы формирования рудеральных сообществ и их разнообразие 9-11
    1.3. Факторы формирования флор населенных пунктов. Восстановительные сукцессии 11-12
    1.4. Типичные представители рудеральных видов растений 12-22
    Глава II. Материалы и методы изучения рудерального сообщества окрестностей г. Дюртюли 24-26
    2.1. Характеристика природного комплекса района исследований 24-25
    2.2. Методика сбора и анализа материала 25-26
    Глава III. Результаты и обсуждения 27-30
    3.1. Анализ систематического состава рудеральной растительности в г.Дюртюли 27-29
    3.2. Хозяйственная характеристика растительности изученной местности 29-30
    Глава IV. Использование материалов выпускной квалификационной работы в Уфимском колледже предпринимательства, экологии и дизайна 31-41
    4.1. Современное состояние эколого-биологического образования 31-32
    4.2. Собственная разработка программы факультативного курса для учащихся 32-41
    Заключение 42-44
    Список использованной литературы 45-51
    Приложение 52-56
  • Дипломная работа:

    Популяция растений как дидактическая составляющая в школьном эколого-биологическом образовании

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ВКЛАД В ШКОЛЬНОЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    1.1. Основные положения популяционной экологии растений
    1.2. Общая характеристика экологического образования в школе
    1.3. Место популяционной экологии в школьном эколого-биологическом образовании
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОПУЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ FRAGARIA VIRIDIS DUCH.
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Характеристика растительного сообщества с популяцией Fragaria viridis Duch.
    2.3.Статистический анализ биоморфологических параметров популяции Fragaria viridis Duch.
    2.4. Виталитетный анализ популяции Fragaria viridis Duch.
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКАМ ПО ТЕМЕ «ПОПУЛЯЦИИ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» В 10 КЛАССЕ
    3.1. Общая характеристика популяций
    3.2. Разнообразие и размер популяций
    3.3. Изменение численности и структуры популяций
    3.4. Антропогенные факторы, нарушающие стабильность популяций
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Характеристика ценопопуляции leucantiiemum vvlgare lam. в составе луговой растительности (иглинский район, республика башкортостан)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
    1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 9
    1.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23
    1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
    ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
    2.1. Положение района исследования 29
    2.2. Климат 30
    2.3. Рельеф 31
    2.4. Гидрология 32
    2.5. Почвы 32
    2.6. Растительность и влияние на него человека 35
    2.7. Животный мир 35
    ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
    3.1. Материалы и методы исследования 37
    3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
    3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
    3.4. Онтогенетическая стратегия 42
    3.5. Биоморфологическая характеристика популяции Leucanthemum vulgare Lam 44
    3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Характеристика ценопопуляции leucantiiemum vvlgare lam. в составе луговой растительности (иглинский район, республика башкортостан)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
    1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 9
    1.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23
    1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
    ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
    2.1. Положение района исследования 29
    2.2. Климат 30
    2.3. Рельеф 31
    2.4. Гидрология 32
    2.5. Почвы 32
    2.6. Растительность и влияние на него человека 35
    2.7. Животный мир 35
    ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
    3.1. Материалы и методы исследования 37
    3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
    3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
    3.4. Онтогенетическая стратегия 42
    3.5. Биоморфологическая характеристика популяции
    Leucanthemum vulgare Lam 44
    3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Задача о максимальном потоке в сети

    18 страниц(ы) 

    Введение…3стр
    Теоретическая часть….…. 4стр
    Теорема Форда-Фалкерсона….
    Алгоритм решения….….5стр
    Поток в транспортной сети….7стр
    Орграф приращений…10стр
    Алгоритм построения максимального потока
    В транспортной сети…10стр
    Практическая часть…. .…12стр
    Этап 1…12стр
    Этап 2…. 13стр
    Этап 3….13стр
    Этап 4….….14стр
    Этап 5…14стр
    Заключение….16стр
    Список используемой литературы….….17стр
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
    1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 6
    1.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
    2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
    2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
    Выводы по второй главе…. 45
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
    3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
    3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
    Выводы по третьей главе…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
  • Дипломная работа:

    Воспитание выносливости у юношей 15-16 лет в секции триатлона

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1 . Виды выносливости и методы ее воспитания 5
    1.2 Методы развития выносливости 20
    1.3 Значение развития выносливости в секции триатлона 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Результаты исследования 30
    3.2. Результаты исследования 32
    3.3. Обсуждение результатов исследования 33
    ВЫВОДЫ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
  • Дипломная работа:

    Культурный центр Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан

    55 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Культурно-воспитательная деятельность учреждений МВД РБ… 6
    1.1. История создания Культурного центра МВД по РБ…6
    1.2. Становление и развитие Музея МВД по РБ….12
    Глава II. Культурно-просветительская работа Культурного центра МВД по РБ….19
    2.1. Организация культурно-массовой работы КЦ МВД по РБ .19
    2.2. История создания и творческая деятельность духового оркестра подразделения МВД по РБ … ….29
    Заключение …39
    Список литературы….….41
    Приложение … ….44
  • ВКР:

    Информационно-методическое сопровождение процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике

    77 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
    1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников
    1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадам
    1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
    2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….
    1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….
    1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
    1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
    2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ЛИТЕРАТУРА….….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Задача/Задачи:

    Асинхронные двигатели

    10 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором типа 4A100S4 имеет следующие паспортные данные: напряжение U = 220/380В, номинальная мощность Pн = 3 кВт, частота вращения nн = 1434 об/мин, К.П.Д. = 82,0%, коэффициент мощности cos = 0,83, кратность пускового тока α = 6,0 перегрузочная способность двигателя λ= 2,4, кратность пускового момента β = 2,0.
    Определить, номинальный и пусковой токи двигателя при соединении обмотки статора в треугольник и звезду. Построить механическую характеристику не менее чем по 6 расчетным точкам. Возможен ли пуск нагруженного двигателя, если подводимое напряжение на 10% ниже номинального и если пуск производится путем переключения обмоток статора со звезды на треугольник от сети с напряжением 220В?
  • Дипломная работа:

    Программа дистанционного обучения: «Практическая Реализация Logo Writer

    168 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    1. Разработка программ дистанционного обучения 8
    2. Программа дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
    24
    2.1. История создания Logo Writer 25
    2.2. Лабораторная работа №1. Работа со средой Logo Writer 27
    2.2.1. Запуск среды 27
    2.2.2. Режимы работы в Logo Writer. Лист и изнанка 28
    2.2.3. Редактирование команд 30
    2.2.4. Функциональные клавиши 31
    2.2.5. Сохранение листа 33
    2.2.6. Контрольные вопросы 34
    2.2.7. Задания для лабораторной работы №1 35
    2.3. Лабораторная работа №2. Черепашья графика, формы, музыка 41
    2.3.1. Перемещение черепашки 41
    2.3.2. Управление пером и экраном 44
    2.3.2.1. Управление пером 44
    2.3.2.2. Управление экраном черепашки 45
    2.3.2.3. Режимы движения черепашки 46
    2.3.3. Цветовые возможности 46
    2.3.4. Работа с формами 47
    2.3.4.1. Редактирование формы 48
    2.3.4.2. Работа с несколькими формами 49
    2.3.4.3. Элементы мультипликации 51
    2.3.5. Музыкальный редактор 53
    2.3.6. Контрольные вопросы 55
    2.3.7. Задания к лабораторной работе №2 55

    2.4. Лабораторная работа №3. Программирование базовых структур 58
    2.4.1. Переменные и их типы 58
    2.4.2. Арифметические операции 61
    2.4.3. Арифметические функции 62
    2.4.4. Контрольные вопросы 63
    2.4.5. Задания к лабораторной работе №3 64

    2.5. Лабораторная работа №4. Процедуры и функции 67
    2.5.1. Набор и исполнение процедур 67
    2.5.2. Процедуры с параметрами 69
    2.5.3. Функции 70
    2.5.4. Контрольные вопросы 71
    2.5.5. Задания к лабораторной работе №4 71

    2.6. Лабораторная работа №5. Ветвления и циклы 76
    2.6.1. Программирование структуры «ветвление» 76
    2.6.2. Программирование структуры «цикл» 78
    2.6.2.1. Понятие цикла 78
    2.6.2.2. Арифметический цикл с шагом 79
    2.6.2.3. Итерационные циклы 80
    2.6.2.3.1. Итерационный цикл с предусловием 81
    2.6.2.3.2. Итерационный цикл с постусловием 82
    2.6.3. Контрольные вопросы 82
    2.6.4. Задания к лабораторной работе №5 83

    2.7. Лабораторная работа №6. Рекурсия 86
    2.7.1. Прямая рекурсия 86
    2.7.2. Управляемая рекурсия 87
    2.7.3. Косвенная рекурсия 88
    2.7.4. Контрольные вопросы 89
    2.7.5. Задания к лабораторной работе №6 89

    2.8. Лабораторная работа №7. Построение графиков функций 95
    2.8.1. Система координат 95
    2.8.2. Построение графиков функции 98
    2.8.3. Контрольные вопросы 101
    2.8.4. Задания к лабораторной работе №7 102

    2.9. Лабораторная работа №8. Работа со списками 104
    2.9.1. Типы данных 104
    2.9.2. Структурные типы данных: списки и слова 104
    2.9.3. Стандартные программы работы с числовыми списками 112
    2.9.4. Работа со словами и списками списков 116
    2.9.5. Контрольные вопросы 120
    2.9.6. Задания к лабораторной работе №8 121

    2.10. Лабораторная работа №9. Разработка диалоговых программ, графических редакторов и лабиринтов
    125
    2.10.1. Разработка диалоговых программ 125
    2.10.2. Разработка графического редактора 125
    2.10.3. Разработка лабиринта 129
    2.10.4. Контрольные вопросы 132
    2.10.5. Задания к лабораторной работе №9 132
    3. Описание программы дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
    134
    3.1. Назначение и технические характеристики 134
    3.2. Состав и структура программы 134
    3.2.1. Учебник 134
    3.2.2. Тест 136
    3.3. Инструментарий 138
    3.4. Инструкция по работе 138
    4. Апробация 140
    Заключение 141
    Список литературы 142
    Приложения 144
    Приложение 1. Англо-русский словарь примитивов 144
    Приложение 2. Таблица перемещения курсора 147
    Приложение 3. Список команд по работе со страницами 148
    Приложение 4. Список команд по работе с графикой 149
    Приложение 5. Список команд по работе с несколькими черепашками 151
    Приложение 6. Команды реализации управляющих конструкций 152
    Приложение 7. Список команд ввода 153
    Приложение 8. Команды для работы с переменными 154
    Приложение 9. Арифметические и логические команды 155
    Приложение 10. Список команд по работе с процедурами 156
    Приложение 11. Список команд по работе с текстом 157
    Приложение 12. Команды работы со списками и словами 159
    Приложение 13. Команды выполнения печати 160
    Приложение 14. Команды для работы с диском и команда выхода 161
    Приложение 15. Особые режимы 162
    Приложение 16. Специальные страницы 163
    Приложение 17. Инструменты 164
    Приложение 18. Команды работы с музыкой 166
    Приложение 19. Учебно-методическое пособие «Практическая реализация Logo Writer» 167
    Приложение 20. CD с программой дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer» 168
  • Дипломная работа:

    Сохранение идиостиля при переводе произведений О. Генри (на материале произведений «Дары волхвов» и «Последний лист»)

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Проблема определения идиостиля 6
    1.1. Понятие идиостиля 6
    1.2. Основные составляющие идиостиля и языковые средства его выражения 7
    1.3. Разграничение понятий «идиостиль» и «идиолект» 11
    Выводы к Г лаве I 15
    Глава II. Анализ идиостиля в произведениях О. Генри 16
    2.1. Особенности произведений О. Генри на разных уровнях 16
    2.1.1. Сюжетно-композиционный уровень 17
    2.1.2. Лексический уровень 19
    2.1.3. Грамматический уровень 21
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе произведений О. Генри «Дары Волхвов» и «Последний лист» на русский язык 23
    2.2.1. Анализ произведения «Дары Волхвов» 24
    2.2.2. Анализ произведения «Последний лист» 31
    Выводы к Главе II 38
    Заключение 39
    Список литературы 42
  • Дипломная работа:

    Церемониал в странах запада и востока

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Церемониал и дипломатия на Западе и Востоке 8
    1.1. Понятие о церемониале и протоколе 8
    1.2. Особенности дипломатического церемониала на Западе и Востоке 11
    1.3. Важность дипломатического церемониала и протокола в международных отношениях 24
    Выводы по I главе 31
    Глава II. Церемонии инаугурации на Западе и Востоке 32
    2.1. Характеристика церемоний инаугураций на Западе и Востоке 32
    2.2. Церемония инаугурации в США на примере президентов Барака Обамы (2009) и Дональда Трампа (2017) 36
    2.3. Сравнительный анализ инаугурационных речей Барака Обамы (2009) и Дональда Трампа (2017) 42
    2.4. Церемония инаугурации в Иране на примере президентов Махмуда Ахмадинежада (2009) и Хасана Рухани (2013) 53
    2.5. Сравнительный анализ инаугурационных речей Махмуда Ахмадинежада (2009) и Хасана Рухани (2013) 56
    2.6. Инаугурационная речь в диалоге Запад-Восток 59
    Выводы по главе II 64
    Заключение 65
    Список использованной литературы 66