СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово» - Дипломная работа №42485

«Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово»» - Дипломная работа

  • 67 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. Характеристика района исследования 5

1.2. Климат 6

1.3. Геология, геоморфология и рельеф 7

1.4. Почвообразующие породы и почвы 8

1.5. Гидрология 9

1.6. Растительность и животный мир 10

ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 13

2.1. Экология и биология Adonis vernalis L 13

2.2. Методы изучения Adonis vernalis L 15

2.3. Классификация степной растительности Республики Башкортостан 21

2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания Adonis vernalis L 22

ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТЕПНЫХ СООБЩЕСТВ С ADONIS VERNALIS L 26

3.1. Методика сбора и обработки материала 26

3.2. Синтаксономический анализ растительности 28

3.3. Анализ систематического состава флоры 32

3.4. Спектр жизненных форм 34

3.5. Экологический спектр флоры 38

3.6. Биогеографический анализ флоры 39

3.7. Фитосоциологиче ский анализ флоры 41

3.8. Хозяйственная характеристика флоры 43

3.9. Виды растений занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан» 2011 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Сохранение биоразнообразия и фиторазнообразия в частности - одна из главнейших задач современного мира. Накопление сведений о распространении видов растений, об условиях их произрастания играет в этом важную роль. Флора - основа формирования экосистем. Известный экологический принцип гласит: «разнообразие порождает разнообразие»: чем больше видов растений обитает в том или ином районе, тем больше там видов-гетеротрофов, которые связаны с этими растениями в процессе питания (Миркин, Наумова, 2005). Это означает, что каждый компонент экосистемы имеет большое значение для ее существования, и поэтому изучение флоры и отдельных ее представителей, её рациональное использование и охрана являются важнейшими составляющими для сохранения биоразнообразия.

В современных условиях растительный мир подвергается негативным воздействиям в виде антропогенного фактора, который нередко носит катастрофический характер. В связи с этим сложилась необходимость в изучении растений в рамках конкретного сообщества, ландшафта, регионального и областного уровня с оценкой экологического состояния и степенью подверженности к вредоносному фактору.

Адонис весенний - ценное лекарственное растение, содержащее сердечные гликозиды. В настоящее время, степная растительность в котором Адонис весенний является постоянным компонентом, подвергается сильной пастбищной дегрессии. В связи с неконтролируемым сбором лекарственного сырья, выпасом скота и другими антропогенными воздействиями необходимо дополнительное комплексное изучение степей, в состав которых входит этот ценный ресурсный вид. Одними из таких объектов являются останцы степной растительности в окрестностях социально-образовательного оздоровительного центра (СООЦ) «Салихово» в Чишминском районе Республики Башкортостан (РБ).

Цель исследования: дать эколого-биологическую характеристику степным сообществам с Adonis vernalis L. в окрестностях СООЦ «Салихово»

Задачи исследования:

1) провести полевое обследование степных сообществ с Adonis vernalis L. в окрестностях СООЦ «Салихово»;

2) выполнить анализ флоры по критериям систематического состава, жизненных форм, экологического спектра, биогеографических координат и фитосоциологического спектра;

3) дать хозяйственную характеристику флоре степных сообществ;

4) охарактеризовать растительные сообщества с Adonis vernalis L.;

5) выявить редкие виды растений, занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан (2011)»;

По теме выпускной квалификационной работы (ВКР) опубликована научная статья:

Абзалилова Л.И., Хусаинова С.А., Хусаинов А.Ф. Сравнительный анализ ценофлор степной растительности окрестностей села Салихово (Чишминский район Республики Башкортостан). // Теоретические и практические аспекты развития современной науки: теория, методология, практика / Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции (03 июня 2019 г., г. Уфа). В 3 ч. Ч.1/ - Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2019. - С. 41-45.

Данная исследовательская работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложения.

Автор выражает огромную благодарность своему научному руководителю к.б.н., доценту А.Ф. Хусаинову за научное руководство и постоянное содействие в работе над ВКР.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

2.1. Экология и биология Adonis vernalis L

Горицвет весенний - многолетнее травянистое растение до 60 см высоты. Корневище вертикальное, короткое, темно-бурого цвета. Стебли округлые, голые, прямостоячие. Прикорневые и нижние стебельные листья в виде чешуй буроватого цвета, прочие стебельные листья сидячие, многораздельные, доли их узко-линейные, цельнокрайние. Цветки одинокие, крупные, светло-желтые, 4-5,5 см в диаметре. Плоды шаровидно-обратно-яйцевидные, морщинистые, столбики их отогнуты вниз, 3,5-5,5 мм длиной и 3 мм шириной, с коротким крючковидным носиком (Волынский и др., 1967; Определитель., 1998).

Широко распространен в степных и лесостепных районах. Растет на оставшихся нераспаханными степных склонах балок и водоразделах, степных участках, главным образом на черноземных почвах. Обычно образует группы и редкие заросли (Редкие и исчезающие виды ., 1981).

В Республике Башкортостан Адонис весенний распространен во всех районах (Рис. 3), кроме Ямантауского района темнохвойных лесов наиболее возвышенной части Южного Урала, но чаще встречается в районе широколиственных лесов северо-западной части Белебеевской возвышенности, районе широколиственных лесов юго-западной части Зилаирского плато, в лесостепном районе юго-восточной части Белебеевской возвышенности, районе Предбельской лесостепи, Крыкты- Ирендыкский лесостепном районе, Давлекановском лесостепном районе, Ирендыкском степном районе, Сибайском степном районе Зауральского пенеплена (Определитель., 1998). 

Рисунок 3. Ареал Адониса весеннего

Цветет в апреле-мае. Все растение ядовито (Определитель., 1998). Декоративное и ценное лекарственное растение.

Применяют весенний горицвет как средство, регулирующее сердченую деятельность, а также как общеседативное и мочегонное средство (Волынский, 1967).

Трава горицвета имеет сердечные гликозиды. Выделены в чистом виде карденолиды: адонитоксин, расщепляющий на сахар рамнозу и на аглюкон адонитоксигенин; цимарин, расщепляющий на сахар цимарозу и строфантидин; К-строфантин, расщепляющий на сахар цимарозу и глюкозу и на агликон строфантидин (Гаммерман, Гром, 1976).

Лекарственным сырьем является вся надземная облиственная часть (Herba Adonis vernalis), собранная во время цветения и плодоношения растения. Сбор производится срезанием всего растения серпом или ножом. Срезанная трава раскладывается на полотне или решетах и быстро

сушится. Готовое сырье имеет зеленый цвет травы и желтый - цветков. Хранится с соблюдением правил хранения ядовитых растений. Срок хранения 2 года (Гаммерман, Гром, 1976).

В листьях содержатся сапонины, имеются следы других сердечных гликозидов. Найден флавоновый гликозид адонивернит (Гаммерман, Гром, 1976).

Гемикриптофит, короткокорневищный поликарпик. Евросибирский лесостепной и степной. Мезоксерофит. Лугово-степной. (Куликов, 2005).

Данный вид является диагностическим видом порядка Festucetalia valesiaceae и класса Festuco-Brometea.

2.2. Методы изучения Adonis vernalis L.

Из-за распашки степей, выпаса скота происходит деградация и опустынивание степных растительных сообществ, в связи с этим исследование степей представляет особый интерес.

В настоящее время используются различные методики в соответствии с установленным целеполаганием. В целом, методики прошли долгий путь своего развития.

Рекогносцировка территории исследования. Констатирующий этап полевого описания начинается с обследования местности, на котором произрастает растение. Выявляются закономерности произрастания растения во взаимодействии с местностью, особенностями рельефа, растительным покровом, температурными характеристиками. Описывая растительное сообщество, следует особое внимание уделить границам исследования, поскольку местообитание варьируется территориальному местоположению, масштаб которого может быть различным.

Район исследования должен быть достаточно мал для того, чтобы быть универсальным для данной флоры, но при этом достаточно велик для того, чтобы охватить все возможные в его условиях стацни. (Толмачев, 1941). К этому определению Толмачев А.И. (1941) добавляет еще одно требование: в силу слепого случая набор видов в одинаковых стациях конкретной флоры может различаться, поэтому необходимо повторное изучения одинаковых местообитаний.

При исследовании степей особенно нужно обратить внимание на очень важную роль рельефа: отметить, находится ли участок на совершенно ровном месте, на слабой покатости, на склоне и пр. В случае склонов - отметить экспозицию. Большое внимание уделяется ровным участкам, находящимся на водоразделах, и участкам южных и северных склонов балок. Ровные, водораздельные участки содержат растительность наиболее типичную для данной широты места, южные склоны - растительность более южных широт, северные - растительность местностей более северных. Поэтому изучение этих местообитаний даст представление о водораздельной растительности не только данного места, но и местностей, расположенных отсюда к северу и югу. При описаниях участков на склонах также нужно определять и угол наклона (Алехин, Сырейщиков, 1926).

Методика геоботанических описаний и составления списка флоры. Для характеристики травянистой растительности закладывают пробные площади размером 100 м2 (обычно 10*10 м). На них для

уточнения распределения видов и количественных параметров закладывают 5 учетных площадок по 1 м2 по углам и в центре. Описание растительности выполняют на специальных бланках (Методы полевых., 2014).

В бланк заносится следующее: климатические данные, сведения об аспектирующих видах и характере аспекта; описание, общее проективное покрытие и проективное покрытие доминантов сообщества. При характеристике флористического состава для каждого вида указывается обилие, фаза развития, ярус, проективное покрытие на каждой пробной площадке. Незнакомые растения заносят в бланк под определенным номером и берут в гербарную папку для дальнейшего определения и гербаризации (Методы полевых., 2014).

Для оценки массы травостоя с одной учетной площади срезается травостой на высоте 3-4 см и взвешивается. Показательность выборки будет больше, если с 4 площадок срезать по 0,25 м2 травостоя. После взвешивания пробы разбирают на злаки, бобовые, осоки и разнотравье и каждую фракцию взвешивают отдельно, после чего вычисляют долю участия (в %) (Методы полевых., 2014).


Заключение

Адонис весенний является декоративным, лекарственным и ядовитым короткокорневищным поликарпическим растением - гемикриптофитом. По отношению к влаге является мезоксерофитом, к свету - гелиофит, к питанию - мезотроф, к теплу не требовательно. Это евроазиатский лесостепной-степной вид класса Festuco-Brometea Br.-Bl. et R. Tx. 1943

Оценивая результаты выполненного эколого-биологического анализа кустарниковых и разнотравно-ковыльных степных растительных сообществ с Adonis vernalis L. в окрестностях СООЦ «Салихово» можно сделать следующие выводы:

1) В ходе маршрутных исследований степных сообществ с Adonis vernalis L. в окрестностях СООЦ «Салихово» выполнено 15 полных геоботанических описаний кустарниковых и разнотравно-ковыльных степей. Среднее проективное покрытие растений в описаниях - 90-100%, средняя высота 45-70 см, среднее число видов 38-46.

2) Исследуемая флора включает 72 вида, относящихся к 59 родам, 18 семействам. Среднее число видов в одном семействе - 4. Среднее число родов в семействах - 3,3. Среднее число видов в родах - 1,2. Во флоре преобладают маловидовидные семейства и роды (одно-, двувидовые семейства составляют 38,9%, а одно-, двувидовые роды - 96,5% от всей флоры), что указывает на изолированность данных сообществ, антропогенную трансформацию.

3) Анализ жизненных форм по К. Раункиеру показал преобладание гемикриптофитов (63 вида - 87,5%). Остальные 12,5% представлены: нанофанерофитами - 5,6% (4 вида), хамефитами - 4,2% (3 вида) и по 1 виду терофиту - 1,4% и криптофиту-геофиту - 1,4%. По классификации И.Г. Серебрякова больше половины видов флоры составляют поликарпические растения (61 вид - 84,7%). Монокарпических трав 7 видов - 9,7%. Также следует отметить невысокую долю кустарников (3 вида - 4,2%) и полукустарников (2 вида - 2,8%).

4) В экологическом спектре по отношению к увлажнению преобладают ксеромезофиты - 56,9% (41 вид). Мезофиты представлены 19 видами (26,4%), мезоксерофиты - 7 видами (9,7%). Ксерофиты составляют 4,2% (3 вида). На данной территории встречаются 2 вида гигромезофита (2,8%).

5) В составе широтных групп большим числом представлены плюризональная - 35 видов (48,6%) и лесостепная-степная - 21 вид (29,2%). По составу долготных групп преобладает евроазиатская - 59 видов (81,9%).

6) Фитосоциологический анализ показал, что для данной флоры характерно высокое участие видов естественных классов: Festuco- Brometea (33 вида - 45,8%), Molinio-Arrhenatheretea (21 вид - 29,2%), Trifolio-Geranietea sanguinei (7 видов - 9,7%). Синантропная

растительность представлена 9 видами порядков, классов: Onopordetalia acanthii (5 видов - 6,9%), Agropyretalia repentis (2 вида - 2,8%). Также встречаются единичные представители (1,4%) порядка Artemisietalia vulgaris и класса Polygono arenastri-Poёtea annuae.

7) Исследуемая флора богата ресурсными растениями:

медоносными (43 вида - 59,7%), кормовыми (30 видов - 41,7%), лекарственными (29 видов -40,3%), декоративными (17 видов - 23,6%), ядовитыми (17 видов - 23,6%), красильными (14 видов - 19,4%), пищевыми (9 видов - 12,5%).

8) В результате синтаксономического анализа описаний выделено два фитоценона, связанные с определенным типом почв, относящихся к классу степных сообществ Евразии Festuco-Brometea - ассоциации Poo angustifoliae-Stipetum pennatae и Fragario viridis-Caraganetum fruticis Сравнение ценофлор двух типов степей показал их высокое сходство. Большое число лугово-степных видов встречаются с высоким постоянством в обеих ассоциациях, что связано с богатыми, развитым почвам, со средним увлажнением. Особым набором видов представлены сообщества кустарниковых степей, где кроме кустарников с высоким постоянством присутствуют виды петрофитных степей, произрастающих на инсолируемых, прогреваемых и сильно дренируемых каменистых субстратах.

9) На исследуемой территории выявлено 2 вида, занесенных в «Красную книгу Республики Башкортостан» (Красная книга, 2011): Stipa lessingiana Trin. et Rupr. и Stipa pennata L.

Данная исследовательская работа будет полезна при организации исследовательских работ школьников, экскурсий, внеклассных занятий. Также результаты анализа могут применяться при мониторинге за состоянием степной растительности.


Список литературы

Natho Giinter und Ingrid. Herbartechnik. A. Ziemsen Verlag Wittenberg Lutherstadt, 1959.

1.1. Абдрахманов Р.Ф., Попов В.Г. Гидрогеология Южного Предуралья. - Уфа, 1985. - 124 с.

3. Алехин В. В., Сырейщиков Д. П. Методика полевых ботанических исследований. - Вологда: Сев. печатник, 1926 - 141 с.

4. Алехин В.В. География растений - М.: Учпедгиз, 1944. - 455 с.

5. Баранова О.Г., Пузырев А.Н. Конспект флоры Удмуртской Республики (сосудистые растения): Монография. - М. - Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2012. - 212 с.

+ еще 66 источников


Тема: «Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово»»
Раздел: Ботаника и сельское хоз-во
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение краснокнижного вида convallaria majalis l. в сообществе широколиственного леса в окрестностях социально-образовательного оздоровительного центра «салихово

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. АНТРОПОГЕННЫЕ И ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСТИТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Характеристика района исследования
    1.2. Геология, геоморфология и рельеф
    1.3. Климат
    1.4. Почвообразующие породы и почвы
    1.5. Гидрология
    1.6. Растительность и животный мир
    ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    2.1. Экология и биология Convallaria majalis L
    2.2. Методы полевых исследований
    2.3. Характеристика растительных сообществ с Convallaria majalis L
    2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания данного растения
    ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ И РЕСУРСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИРОКОЛИСТВЕННОГО ЛЕСА С CONVALLARIA MAJALIS L
    3.1. Методика сбора и обработка материала
    3.2. Синтаксаномическая характеристика широколиственного леса с Convallaria majalis L
    3.3. Систематический состав сообщества широколиственного леса окрестностей с. Салихово Чишминского района РБ
    3.4. Спектр жизненных форм сообщества широколиственного леса
    3.5. Экологический спектр сообщества широколиственного леса по отношению к фактору увлажнения
    3.6. Биогеографический анализ сообщества широколиственного леса
    3.7. Фитосоциологический спектр сообщества широколиственного леса
    3.8. Ресурсная характеристика растительного сообщества широколиственного леса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Организация предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ КОМПЛЕКСНЫМИ ЦЕНТРАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
    1.1 История развития социальных учреждений в РФ 5
    1.2 Сущность и специфика предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания 10
    2 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУ ХМАО-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ " 17
    2.1 Общая характеристика БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 17
    2.2 Анализ проблем в обеспечении деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 22
    2.3 Предложения по совершенствованию обеспечения деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 28
    Заключение 34
    Список литературы 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 42
  • Дипломная работа:

    Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся

    58 страниц(ы) 

    Введение 2-4
    Глава I. Разнообразие и роль рудеральных видов и сообществ в природе 5-22
    1.1. Эколого-биологические особенности рудеральных видов растений 5-8
    1.2. Факторы формирования рудеральных сообществ и их разнообразие 9-11
    1.3. Факторы формирования флор населенных пунктов. Восстановительные сукцессии 11-12
    1.4. Типичные представители рудеральных видов растений 12-22
    Глава II. Материалы и методы изучения рудерального сообщества окрестностей г. Дюртюли 24-26
    2.1. Характеристика природного комплекса района исследований 24-25
    2.2. Методика сбора и анализа материала 25-26
    Глава III. Результаты и обсуждения 27-30
    3.1. Анализ систематического состава рудеральной растительности в г.Дюртюли 27-29
    3.2. Хозяйственная характеристика растительности изученной местности 29-30
    Глава IV. Использование материалов выпускной квалификационной работы в Уфимском колледже предпринимательства, экологии и дизайна 31-41
    4.1. Современное состояние эколого-биологического образования 31-32
    4.2. Собственная разработка программы факультативного курса для учащихся 32-41
    Заключение 42-44
    Список использованной литературы 45-51
    Приложение 52-56
  • Дипломная работа:

    Популяция растений как дидактическая составляющая в школьном эколого-биологическом образовании

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ВКЛАД В ШКОЛЬНОЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    1.1. Основные положения популяционной экологии растений
    1.2. Общая характеристика экологического образования в школе
    1.3. Место популяционной экологии в школьном эколого-биологическом образовании
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОПУЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ FRAGARIA VIRIDIS DUCH.
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Характеристика растительного сообщества с популяцией Fragaria viridis Duch.
    2.3.Статистический анализ биоморфологических параметров популяции Fragaria viridis Duch.
    2.4. Виталитетный анализ популяции Fragaria viridis Duch.
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКАМ ПО ТЕМЕ «ПОПУЛЯЦИИ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» В 10 КЛАССЕ
    3.1. Общая характеристика популяций
    3.2. Разнообразие и размер популяций
    3.3. Изменение численности и структуры популяций
    3.4. Антропогенные факторы, нарушающие стабильность популяций
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Характеристика ценопопуляции leucantiiemum vvlgare lam. в составе луговой растительности (иглинский район, республика башкортостан)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
    1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 9
    1.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23
    1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
    ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
    2.1. Положение района исследования 29
    2.2. Климат 30
    2.3. Рельеф 31
    2.4. Гидрология 32
    2.5. Почвы 32
    2.6. Растительность и влияние на него человека 35
    2.7. Животный мир 35
    ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
    3.1. Материалы и методы исследования 37
    3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
    3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
    3.4. Онтогенетическая стратегия 42
    3.5. Биоморфологическая характеристика популяции Leucanthemum vulgare Lam 44
    3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Характеристика ценопопуляции leucantiiemum vvlgare lam. в составе луговой растительности (иглинский район, республика башкортостан)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
    1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 9
    1.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23
    1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
    ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
    2.1. Положение района исследования 29
    2.2. Климат 30
    2.3. Рельеф 31
    2.4. Гидрология 32
    2.5. Почвы 32
    2.6. Растительность и влияние на него человека 35
    2.7. Животный мир 35
    ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
    3.1. Материалы и методы исследования 37
    3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
    3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
    3.4. Онтогенетическая стратегия 42
    3.5. Биоморфологическая характеристика популяции
    Leucanthemum vulgare Lam 44
    3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Коммуникативные игры на начальном и среднем этапах обучения английскому языку

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ВИД ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….6
    1.1. Особенности обучения иностранному языку в начальной школе и средней школе….6
    1.2. Роль игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку….9
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….….….16
    ГЛАВА II. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ЭТАПАХ….17
    2.1. Использование коммуникативных игр при обучении английскому
    языку ….17
    2.2. Разработка коммуникативных игр на уроках английского на начальном этапе обучения…. 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ….….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….33
    Список использованной литературы….36
  • Дипломная работа:

    Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПТ «ПУТЕШЕСТВИЕ» 6
    1.1. Определение понятия «концепт» и его место в современной лингвистике 6
    1.2. Содержание концепта путешествия 14
    1.3. Корреляция понятия «туризм» и концепта «путешествие» 18
    1.4. Роль туризма в современном мире 21
    1.5. Языковая специфика рекламных текстов туристической
    направленности 23
    Выводы по главе 1 27
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА ПУТЕШЕСТВИЯ В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ
    ТЕКСТАХ 29
    2.1. Средства вербализации концепта «путешествие» 29
    2.2. Анализ лексемы «путешествие» 31
    2.3. Анализ лексических единицы, вербализующих концепт «путешествие» 38
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
  • Дипломная работа:

    Анализ и разработка сайта

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Теоретическая часть 6
    1.1 Общие положения 6
    1.1.1 Выявление причин для редизайна сайта 6
    1.1.2 Виды редизайна 8
    1.1.3 Юзабилити 11
    1.2 Постановка задачи 13
    1.2.1 Цель разработки ресурса 13
    1.2.2 Аудитория ресурса 13
    1.2.3 Анализ состояния сайта 16
    1.3 CMS 22
    1.3.1 Общие сведения 22
    1.3.2 Рейтинг CMS за 2011 год 24
    1.3.3 CMS 1С-Битрикс 34
    2. Практическая часть 44
    2.1 Сведения об используемом программном обеспечении 44
    2.1.1 Разработка HTML средствами Adobe Dreamweaver CS4 44
    2.1.2 Разработка заголовков средствами Adobe Flash CS4 51
    2.2 Редизайн 54
    2.2.1 Подготовка к работе 54
    2.2.2 Работа над структурой сайта 58
    Заключение 64
    Список литературы 66
    Приложение 68
  • Контрольная работа:

    Задачи к ГАК по информатике БГПУ (готовые решения)

    60 страниц(ы) 

    1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.
    2. Дан целочисленный массив с количеством элементов п. Напечатать те его элементы, индексы которых являются степенями двойки (1,2,4,8,.). Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    3. Составить двойственную задачу к задаче
    f{x)=xl-2x2+3x3-x4→max;
    xl-x2 + 4x3-3x4 = 5
    xl + 2x2-x3 + x4≤3
    xl≥0,.,x3≥0,x4<0.
    4. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.
    5. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать количество элементов в Т и М, которые не совпадают.
    6. Дана последовательность действительных чисел al,a2,.,an. Заменить все её члены, большие данного Z, этим числом. Подсчитать количество замен.
    7. Определить те имена учеников, которые встречаются во всех классах дайной параллели.
    8. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 2 3 . n
    1 2 3 . n

    1 2 3 . n
    9. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются на букву В, с указанием даты их рождения.
    10. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех из них, кто занимается плаванием. Указать того, кто занимается спортом дольше всех.
    11. Определить, сколько процентов от всего количества элементов последовательности целых чисел составляют нечетные элементы.
    12. Даны целые положительные числа al,a2,. ,аn. Найти среди них те, которые являются квадратами числа m.
    13. Найти решение исходной задачи, не решая ее, по решению двойственной задачи. Исходная задача записана в виде:
    f=-6*xi- х2+ хЗ+ 2*x4→min,
    3x1- х2 - хЗ+ х4=1,
    xl+ 3x2+ 5x3=9,
    xl≥0,x2≥0,x3≥0, х4≥0.
    14. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата - это число, месяц и год. Найти самую позднюю дату.
    15. У прилавка магазина выстроилась очередь из п покупателей. Время обслуживания i-ro покупателя равно ti (1=1,.,n).Определить время Ci пребывания i-ro покупателя в очереди
    16. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 2 3 . n-1 n
    0 1 2 . n-2 n-1
    0 0 1 . n-3 n-2

    0 0 0 0 . 0 1
    17. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву к. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    18. Дано натуральное число n. Вычислить: 2/1 +3/2 + 4/3 + . +(n+1)/n.
    19. Заполнить таблицу размерности n*n:
    n n n . n
    n-1 n-1 n-1 . n-1

    1 1 1 . 1
    20. Дано простое число Р. Найти и вывести на экран следующее за ним простое число. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    21. Составить программу, которая запрашивает пароль (например, четырёхзначное число) до тех пор, пока он не будет правильно введен.
    22. Составить программу для вычисления суммы факториалов, всех чисел, кратных 3, от А до В. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    23. Среди работников данного предприятия найти тех трех, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.
    24, Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры х, у, z кирпича. Определить, пройдёт ли кирпич через отверстие.
    25, Решите задачу линейного программирования графическим методом.
    f=2xl+x2→min,
    xl,x2≥0,
    2x1+3x2 ≤ 6,
    2xl+x2≤4,
    х1≤1,
    х1-х2≥-1,
    2x1+х2≥ 1.
    26, Заполнить таблицу размерности n*n:
    2 2 2 . 2
    0 4 4 . 4
    0 0 8 . 8

    0 0 0 . 2n
    27. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность наибольшего из этих чисел со средним арифметическим всех положительных чисел файла.
    28. Вычислить количество точек с целочисленными координатами, находящихся в круге радиуса R (R >0).
    29. Решите задачу линейного программирования симплексным методом. При решении задачи покажите умения отыскания исходного базиса с помощью введения искусственного базиса:
    f=-5*xl+x2-x3→min,
    3*xl+x2+x3 + x4 +х5=5,
    2*х1 -х2 +3*х4 =4,
    xl +5*х2+6*хЗ+х4 =11.
    30. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
    31. Найти наименьший нечетный натуральный делитель К (К<>1) любого заданного натурального числа п.
    32. Найти все натуральные n-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234,5789).
    33. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    34. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц - В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчёта С руб., за минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введённого времени разговоров за месяц.
    35. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько в ней букв г, k, t
    36. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке - «любит - не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.
    37. Задана последовательность N целых чисел. Вычислить сумму элементов массива, порядковые номера которых совпадают со значением этого элемента.
    38. Вычислить у = sin 1 + sin 1,1 + sin 1,2 + . + sin2.
    39. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 1 1 1 . 1
    0 2 2 2 . 2
    0 0 3 3 . 3

    0 0 0 0 . n
    40. Дана строка, содержащая английский текст; слова разделены пробелами. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
    41. Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.
    42. Дана последовательность действительных чисел а 1 ,а2,. ,аn. Указать те элементы, которые принадлежат отрезку [c,d].
    43. Запишите двойственную задачу к задаче:
    f=-12х 1 -4x2→min,
    xl,x2>0,
    Зх1+х2≥4,
    -х1-5х2≥-1,
    2x1 ≥2,
    х1-х2≥0,
    xl+x2≥l.
    Укажите значение целевой функции и оптимальный план двойственной задачи (не решая ее), решив графически или другим способом исходную задачу.
    44. В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с занятой и после неё.
    45. Решите задачу линейного программирования графическим методом.
    f=2xl+x2→min,
    xl,x2≥0,
    2х1+3х2≤6,
    2xl+x2≤4,
    xl≤l,
    xl-x2≥-l,
    2х1+х2≥1.
    46. При поступлении в вуз абитуриенты, получившие двойку на первом экзамене, ко второму не допускаются. В массиве А[n] записаны оценки экзаменующихся, полученные на первом экзамене. Подсчитать, сколько человек не допущено ко второму экзамену.
    47. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько слов в строке.
    4В. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 1 1 … 1
    2 2 2 . 2

    n n n . n
    49. У вас есть доллары. Вы хотите обменять их на рубли. Есть информация о стоимости купли-продажи в банках города. В городе N банков. Составьте программу, определяющую, какой банк выбрать, чтобы выгодно обменять доллары на рубли.
    50. Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли оно палиндромом).
  • Дипломная работа:

    Реформирование налоговой системы рф в процессе вступления в вто

    102 страниц(ы) 

    Введение…3
    I. Налоги в экономической системе государства
    1.1 Теоретические основы налогообложения….7
    1.2 Принципы реформирования и развития налоговых систем….18
    1.3 Налоговая политика России в условиях вступления в ВТО….26
    Выводы по главе I….47
    II. Методические рекомендации к проведению элективных курсов по экономике на тему «Реформирование налоговой системы РФ в условиях вступления в ВТО»…49
    Выводы по главе II….63
    Заключение….64
    Список использованных источников….67
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой: историко-литературные и методические аспекты изучения в школе

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
    1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 8
    1.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20
    1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
    1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
    2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
    2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
    2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
    2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
    2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
    Выводы по второй главе….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЕ….89
  • ВКР:

    Организационно-педогагическое сопровождение пpaktиko-организованного обучения средствами массового открытого онлайн курса

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН КУРСОВ 6
    1.1. Характеристика и организация практико-ориентированного обучения . 6
    1.2. Сущность массовых открытых онлайн курсов, виды, методы организации 14
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОНЛАЙН КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ 21
    2.1. Создание онлайн курса «Занимательная геометрия» 21
    2.2. Методические рекомендации по применению онлайн курса «Занимательная геометрия» в образовательном процессе 33
    Выводы по второй главе 47
    ЛИТЕРАТУРА 51
  • Контрольная работа:

    Психологичексий портрет семьи 2

    28 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика семьи….…3
    2. Генограмма семьи….….4
    3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:
    3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5
    3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….5
    3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
    3.4.«Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
    4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
    4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса….….8
    4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
    5. «Психологический портрет семьи»….…10
    6. Психологические рекомендациями для членов семьи….11
    Приложение
  • Практическая работа:

    Плавание

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 5
    ПЛАВАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ… 7
    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО НАЧАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ…9
    ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО НАЧАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ…. 11
    ЗАНЯТИЕ 1… 12
    Содержание учебного материала …. 12
    Методические рекомендации…. 16
    ЗАНЯТИЕ 2… 17
    Содержание учебного материала …. 17
    Методические рекомендации…. 19
    ЗАНЯТИЕ 3… 21
    Содержание учебного материала …. 21
    Методические рекомендации…. 22
    ЗАНЯТИЕ 4… 24
    Содержание учебного материала …. 24
    Методические рекомендации…. 25
    ЗАНЯТИЕ 5… 27
    Содержание учебного материала …. 27
    Методические рекомендации…. 28
    ЗАНЯТИЕ 6… 30
    Содержание учебного материала …. 30
    Методические рекомендации…. 31
    ЗАНЯТИЕ 7…. 32
    Содержание учебного материала …. 32
    Методические рекомендации…. 33
    ЗАНЯТИЕ 8… 34
    Содержание учебного материала …. 34
    Методические рекомендации…. 34
    ЗАНЯТИЕ 9…. 38
    Содержание учебного материала …. 38
    Методические рекомендации…. 39
    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ….40
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 45
    Комплекс упражнений для занятий на суше (к занятиям 1, 2, 3, 4). 45
    Комплекс упражнений для занятий на суше (к занятиям 5, 6, 7, 8, 9)…47
    График поурочного распределения учебного материала для группы, не умеющих плавать…49
    Игры и развлечения на воде…. 50
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК… 57
  • Дипломная работа:

    Воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 5
    1.1. Общие и специфические виды координационных способностей и их значение 5
    1.2. Анатомо-физиологические и психологические характеристики школьников в возрасте 8-9 лет 10
    1.3. Средства и методы развития координационных способностей 15
    1.4. Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся плаванием 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 27
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ. 29
    3.1. Содержание разработанного комплекса упражнений 29
    3.2. Результаты исследования 32
    3.3. Обсуждение результатов исследования 34
    ВЫВОДЫ 37
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39