У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Анализ мониторинга краеареальной популяции эндемика oxytropis hippolyti boriss. с целью выявления влияния экологических факторов на репродуктивную биологию вида» - Дипломная работа
- 67 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 4
Глава 1. Объект, методы, материал исследования и характеристика района исследования 8
1.1. Характеристика объекта исследования 8
1.2. Материал и методы исследования 12
1.2.1. Материал исследования 12
1.2.2. Методы исследования 13
1.3. Характеристика района исследования 15
Глава 2. Особенности репродуктивной биологии видов семейства Fabaceae (обзор литературы) 22
2.1. Особенности семенной продуктивности видов семейства Fabaceae 22
2.2. Семенная продуктивность редких видов рода Oxytropis DC. 33
2.3. Сведения о репродуктивной биологии Oxytropis hippolyti Borris. 34
Глава 3. Изучение репродуктивной биологии Oxytropis hippolyti в краеареальной популяции в окрестностях горы Гуровская в Кушнаренковском районе Республики Башкортостан 36
3.1. Сезонный ритм развития 36
3.2. Биометрические показатели соцветий 40
3.3. Биометрические показатели плодов 40
3.4. Показатели семенной продуктивности соцветий 43
3.4.1. Анализ показателей плодообразования 43
3.4.2. Анализ показателей потенциальной и реальной семенной 53
продуктивности
3.4.3. Реализация потенциальных возможностей образования семян 55
3.5. Сравнительный анализ показателей семенной продуктивности по годам наблюдения 57
Выводы 60
Список литературы 61
Приложение 1
Приложение 2 79
Приложение 3 80
Введение
Вопросы охраны редких и исчезающих видов растений являются актуальными в наше время, так как сохранение биологического разнообразия ведет к устойчивому развитию (Кузнецов и др., 2001; Израэль, 2005; Мамедов, 2006; Миркин, Наумова, 2006, 2010; Концепция перехода., 2018; Ишмуратова, 2018; Османова и др., 2018).
Изучение эколого-биологических особенностей редких и исчезающих видов растений, в частности их репродуктивной биологии, является необходимым этапом в разработке способов их охраны in situ и ex situ (Колясникова, 2003, 2004, 2005, 2006, 2015; Верещагина и др., 2004; Зимницкая и др., 2007, 2009; Куркина, 2009; Колясникова, Елтышова, 2010; Каршибаев, 2015; Елисафенко, 2018).
Жизненность популяции растений в значительной степени зависит от семенного размножения и возобновления (Чибилев, 2015). Интенсивность размножения зависит от экологических условий местообитания и воздействия антропогенных факторов. Изучение аспектов семенного размножения, в том числе семенной продуктивности, особенно редких видов, имеет большое значение для восстановления численности, культивирования в питомниках, а также реинтродукции (Каршибаев, 2015) (Методические указания., 1978; Левина, 1981; Программа и методика., 1986; Ценопопуляции растений., 1988).
Среди общих признаков вида К.М. Завадский (1968) называет уровень численности, способность к воспроизведению. Уровень численности является функцией многих факторов, но важнейшая из них - присущая виду плодовитость, семенная продуктивность (Левина, 1965, 1971, 1981).
Семенная продуктивность является важным показателем жизненности вида в конкретных условиях обитания (Зимницкая, 2009). Известно, что отсутствие жизнеспособных семян даже в отдельные годы ставит популяцию в
критическое состояние. Поэтому, для углубленного понимания биологии вида этот показатель крайне важен.
Среди методов сохранения большую роль играет введение видов в культуру в условиях ботанических садов, что гарантирует их сохранение и дает возможность реинтродукции в естественных местообитаниях (Андреев, Горбунов, 1997). Данные о потенциальных возможностях биологической продуктивности растений и степени ее реализации представляют большой интерес при интродукции. Семенная продуктивность - один из важных показателей адаптации вида при интродукции (Карписонова, 1985; Соболевская, 1984; 1991; Семенова, 1997; Колясникова, Елтышева, 2010 и др.). Сохранение многих исчезающих видов растений возможно путем восстановления их популяций в пределах ареала; для этого можно использовать питомники размножения ботанических учреждений (Соболевская, 1991). Для массового размножения редких видов необходимо знать особенности их репродуктивной биологии.
Изучение семенной продуктивности редких растений особенно актуально, поскольку эта информация необходима как для сохранения вида в его естественных местообитаниях, так и для введения в культуру.
Объектом изучения является остролодочник Ипполита Oxytropis hippolyti Boriss. (сем. Fabaceae) - стержневой каудексоообразующий травянистый многолетник. Это заволжский эндемичный вид, который включен в Красную книгу Российской Федерации (2008) (категория 3а - редкий вид), Красную книгу Республики Башкортостан (2011) (категория 3 - редкий вид). Вид охраняется также еще в 3 субъектах РФ (Самарская обл., Оренбургская обл., Ульяновская обл.) (Красная книга., 2008).
Цель работы - изучение репродуктивной биологии Oxytropis hippolyti в краеареальной популяции в окрестностях горы Гуровская в Кушнаренковском районе Республики Башкортостан.
Задачи исследования:
1. Определить биометрические показатели соцветий, плодов.
2. Изучить показатели потенциальной и реальной семенной продуктивности соцветий в динамике за 2016-2018 гг.
3. Проанализировать показатели семенной продуктивности и погодных условий вегетационных периодов района исследования за период наблюдения.
4. Определить экологические факторы, влияющие на показатели семенной продуктивности.
Популяция O. hippolyti в окрестностях горы Гуровская в Кушнаренковском районе является наиболее восточным и изолированным местообитанием вида (рис. 1.1б). Кроме того, одно из нескольких местонахождений, которое расположено в Прибельской низменности. Эта популяция O. hippolyti находится на грани исчезновения (Красная книга., 2011; Мулдашев и др., 2014). Мониторинг данной популяции ведется с 2005 г.: изучаются онтогенетический состав, биоморфологические и
биометрические особенности растений разных онтогенетических состояний, сезонное развитие, биология семян, семенная продуктивность растений и др. (Красная книга., 2011; Мулдашев и др., 2014, 2016, 2017; Тютюнова, 2014; Тютюнова, Маслова, 2014, 2015а,б, 2016; Маслова, Тютюнова, 2015;). Здесь также проводятся реинтродукционные мероприятия по увеличению численности и площади природной популяции и созданию искусственных популяций на горе Гуровская. Работы проводятся с использованием семян данной природной популяции (Мулдашев и др., 2014).
Апробация работы. Результаты квалификационной работы были представлены на конференции:
1. VII Международная молодежная конкурс-конференция «Современные аспекты изучения экологии растений» (Уфа, 2019).
Благодарности. Выражаю огромную благодарность научному руководителю квалификационной работы: к.б.н., доценту Хусаинову А.Ф. (Башгоспедуниверситет), и научному консультанту: к.б.н., с.н.с. Масловой Н.В. (Институт биологии УНЦ РАН); сотрудникам лаборатории геоботаники и охраны растительности Института биологии УНЦ РАН: к.б.н., с.н.с. Мулдашеву А.А. за сбор материала по семенной продуктивности в местах естественного местообитания вида (2005 г.) и к.б.н., н.с. Елизарьевой О.А. за сбор материала по семенной продуктивности (2016-2018 гг.) и содействие в работе; аспирантке Тютюновой Н.М. за сбор материала по семенной продуктивности в местах естественного местообитания вида и анализа данных за 2016-2018гг., а также моей маме Егоровой Раисе Владимировне и сестре Егоровой Марии Александровне.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕПРОДУКТИВНОЙ БИОЛОГИИ ВИДОВ СЕМЕЙСТВА FABACEAE (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
Методика определения семенной продуктивности и анализ элементов семенной продуктивности для видов семейства Бобовые (Fabaceae) подробно изложены в многочисленных работах (Старикова, 1963; Белковская, 1989; Томилова, Королева, 1989; Архипенко, Чеботарь, 1996; Ахундова, Туркова, 1996; Киликовская и др., 1996; Лабутина, 1997; Елтышева, Колясникова, 2005; Колясникова, 2006; Колясникова, Елтышова, 2010, 2012; Зарьянова, 2012; Князева, Сорокопудова, 2014; Лабутина, 2016).
2.1. Особенности семенной продуктивности видов семейства Fabaceae
Для бобовых в той или иной степени характерен разрыв между потенциальной и реальной семенной продуктивностью. В связи с этой проблемой имеются литературные данные по морфофизиологическому исследованию заложения, развития и редукции продуктивных органов в процессе онтогенеза у однолетних и многолетних бобовых растений в условиях культуры (Ахундова, Туркова, 1996; Лабутина, 1997).
Органогенный потенциал продуктивности растений намного выше, чем наблюдаемая к концу онтогенеза реальная продуктивность. У всех растений отмечается значительная редукция заложившихся генеративных органов на разных этапах их развития, которая приводит к разрыву между потенциальной и реальной семенной продуктивностью Опадание бутонов, цветков, плодов, абортивность семязачатков, а также засыхание пазушных почек, способных давать побеги, на которых могут сформироваться плоды и семена - характерное биологическое свойство бобовых растений (Ахундова. Туркова, 1996).
Замечено, что при неблагоприятных условиях для развития растений редукция генеративных органов увеличивается (Корниевская, Михайлова, 2016). Исследователи связывают осыпание завязей и бобов с неблагоприятными условиями внешней среды в период закладки репродуктивных органов и плодообразования (Киселев, 1983). В частности, Lupus luteus L. во время ветвления и цветения особо чувствителен к недостатку влаги и освещенности, низким температурам (Шумилина, 1978).
Одной из причин низкой семенной продуктивности, например, люпина желтого, считается неправильная агротехника в наиболее важные фенофазы растений. Величина урожая зависит от способа сева, нормы высева и фона минерального питания (Наймарк, 1978; Леонов, 1992). Другой причиной абортивности семян может быть поражение растений грибными и вирусными болезнями (Воронов и др., 1984). Осыпание завязей и бобов происходит из-за недостатка пластических веществ, необходимых для образования семян во всех бобах (Андреева, Лютаревич, 1973) или низкой аттрагирующей способности плодоэлементов (Павлов и др., 1981).
В настоящее время в ряде исследований (Верещагина, Колясникова, 1986; Орел, Казачковская, 1991) показано, что основной причиной снижения семенной продуктивности являются нарушения эмбриологических процессов: дегенерация семяпочек до и после оплодотворения, отсутствие или недоразвитие зародышевого мешка в них. У многих культурных бобовых растений количество семяпочек гибнет после оплодотворения в период формирования зародыша и эндосперма (Верещагина, Колясникова, 1986).
Исследования показали, что наиболее чувствительными и значимыми для плодообразования у Faba bona Medik. и Cicer arientinum L. являются VII этап органогенеза (фаза видимой бутонизации), когда зеленые бутоны с проходящими в них процессами гаметофитогенеза появляются из верхушечной почки и становятся видимыми невооруженным глазом, и X этап органогенеза (начало роста плода). Установлено, что задержка развития генеративных органов на этих этапах приводит к их засыханию и опаданию. Эти этапы развития растений (VII и X этапы органогенеза) являются критическими для плодообразования у однолетних бобовых растений. У люцерны критическим этапом для конечной продуктивности является IX этап органогенеза (цветение). Редукция генеративных органов на критических этапах органогенеза приводит к максимальному снижению генетически обусловленного органогенного потенциала продуктивности (Ахундова, Туркова, 1996).
По уровню опадания тех или иных органов можно судить о степени соответствия внешних условий биологическим требованиям вида на том или ином этапе органогенеза растения. Процесс опадания генеративных органов служит естественным механизмом для нормального функционирования растения как биологической системы, который выработался в процессе эволюции (Ахундова, Туркова, 1996).
В целом низкая степень реализации ПСП обуславливается следующими установленными причинами:
1. Неблагоприятными погодными условиями. Т.к. O. gmelinii энтомофильное растение, то эффективность этого способа опыления, оцениваемая по величине процента плодообразования и процента семенификации. во многом определяется метеорологическими условиями, влияющими на численность и активность опылителей. Неблагоприятные погодные условия могут стать причиной редукции (опада) генеративных органов (бутонов, цветков, плодов; абортивности семязачатков, а также засыхания пазушных почек, способных давать побеги, на которых могут сформироваться плоды и семена). Редукция заложившихся генеративных органов, которая приводит к разрыву между потенциальной и реальной семенной продуктивностью - характерное биологическое свойство бобовых. состояние не влияет на качественные показатели СП. Основные показатели СП в разные годы различаются и определяются погодными условиями года. Показатели СП соцветий, цветущих в конце фазы цветения популяции значительно ниже цветущих в начале и в конце. Репродуктивные возможности O. gmelinii в условиях культуры и в природной популяции реализуются в разной степени. Показатели семенной продуктивности у культивируемых растений значительно выше, чем у дикорастущих. Основными причинами снижения СП считаем: неблагоприятные погодные условия, редукция генеративных органов, повреждаемость семян и плодов насекомыми-вредителями. Как приспособление к неблагоприятным погодным условиям считаем наличие частичной автогамии. Качество свежесобранных семян высокое, твердость семян увеличивается со временем хранения. Лучшим способом преодоления твердосемянности является контролируемая скарификация. Полученные результаты свидетельствуют о хорошей интродукционной способности данного вида и возможности его сохранения в условиях культуры.
2. Причиной редукции генеративных органов может стать недостаток пластических веществ, необходимых для развития генеративных органов на всех этапах органогенеза.
3. Повреждаемостью семян и плодов насекомыми-вредителями (семяеды, долгоносики и др.).
Заключение
Анализ мониторинга показателей семенной продуктивности соцветий у средневозрастных генеративных растений Oxytropis hippolyti Boriss. в краеареальной ценопопуляции у подножия горы Гуровская в Кушнаренковском р-не РБ за 3 года наблюдения (2016-2018 гг.) показал следующее:
1. Биометрические показатели плодов для соцветий O. hippolyti характеризуются следующими значениями: длина ножки 0,80-3,50 мм, длина плода 10,30-18,90 мм, ширина плода 3,80-7,60 мм, толщина плода 2,40-5,90 мм, ширина брюшной перегородки 0,50-3,90 мм. Длина плода больше его ширины. Отношение длины плода к ширине составляет 1,63-4,74.
2. Плодообразование в годы наблюдений было очень низким: по предельным значениям плодообразование на соцветие реализуется на 0 (1,1)- 83,3 %, по средним значениям на 1,3-31,2 %. Наибольшее плодообразование было отмечено в среднем в 2017 г. - 31,2 %, наименьшее в 2018 г. - 1,3 %.
3. Редукция генеративных органов в природных местообитаниях наблюдалась очень высокая. Она составила по предельным значениям - 16,6100 % и по средним значениям - 68,7-98,7 %. Наибольшая редукция была отмечена в 2018 г. - 98,7 %.
4. Потенциальные возможности завязывания семян и образования выполненных семян у Oxytropis hippolyti реализуются в природных местообитаниях также не полностью. Коэффициент завязывания составляет в 2016 г. - 2,8 %, в 2017 г. - 5,7 %, в 2018 г. - 0,3 % - самый низкий.
5. Причинами низкой реализации потенциальных возможностей образования плодов и семян у Oxytropis hippolyti в годы наблюдения были неблагоприятные метеоусловия, которые способствовали увеличению редукции генеративных органов и семяпочек, уменьшению лета опылителей и завязываемости семян, и пожар в 2018 г.
Список литературы
1. Абрамова Л.М., Маслова Н.В., Каримова О.А. Интродукция редких видов как способ сохранения биоразнообразия (на примере Республики Башкортостан) // Бюл. Гл. ботан. сада. - 2004. - Вып. 188. - С. 110-118.
2. Аврорин Н.А. Переселение растений на Полярный Север. Экологический анализ. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1956. - 276 с.
3. Андреев Л.Н., Горбунов Ю.Н. Охрана редких и исчезающих видов растений - приоритетная задача ботанических садов // Сибирский экологический журнал. - 1997. - Т. 4, № 1. - С. 3-6.
4. Андреева Н.М., Лютаревич А.А. Биологические особенности формирования урожая зерна люпина // Сб. науч. тр. БелНИИ земледелия. - 1973. - Вып. 17. - С. 106-114.
5. Арсланова Л.Р., Маслова Н.В. Морфологическая характеристика плода эндемика Южного Урала Oxytropis spicata (Pall.) O. et B. Fedtsch. (Fabaceae) // Перспективы развития и проблемы современной ботаники: Материалы III (V) Всерос. молод. конф. c участием иностранных ученых. - Новосибирск, 2014. - С. 299-301.
+ еще 130 источников
Тема: | «Анализ мониторинга краеареальной популяции эндемика oxytropis hippolyti boriss. с целью выявления влияния экологических факторов на репродуктивную биологию вида» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Валеология. Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни.
21 страниц(ы)
Введение.3
I. Понятие здорового образа жизни.5
II. Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни.7
2.1. Состояние среды и уровень заболеваемости.72.2. Вещества и факторы, вызывающие различные группы заболеваний….11РазвернутьСвернуть
2.3. Профилактика неблагоприятного экологического воздействия.16
Заключение.19
Список использованной литературы.21
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение;
1 Понятие и виды антропогенных факторов и устойчивости экосистемы;
2 Влияние антропогенных факторов на устойчивость экосистем;Заключение;РазвернутьСвернуть
Список литературы.
-
Дипломная работа:
Влияние выпаса на флору петрофитных степных опушек на южной границе природного парка «кандры-куль»
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНТРОПОГЕННЫЕ И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЛОРЫ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Общая характеристика Туймазинского административного райна1.2. КлиматРазвернутьСвернуть
1.3. Геология, геоморфология и рельеф
1.4. Гидрология
1.5. Почвообразующие породы и почвы
1.6. Растительность
1.7. Животный мир
ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЛИЯНИЯ ВЫПАСА НА РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Влияние выпаса на травяные сообщества
2.2. Влияние выпаса различных видов скота и других фитофагов на растительность
2.3. Особенности пастбищной дигрессии
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ВЫПАСА НА ФЛОРУ ПЕТРОФИТНЫХ СТЕПНЫХ ОПУШЕК НА ЮЖНОЙ ГРАНИЦЕ ПРИРОДНОГО ПАРКА «КАНДРЫ-КУЛЬ»
3.1. Методика сбора и обработки материала
3.2. Систематический состав сообществ петрофитной степи
3.3. Спектр жизненных форм сообществ петрофитной степи
3.4. Биогеографическая структура сообществ петрофитной
3.5. Экологический спектр флоры
3.6. Фитосоциологический спектр сообществ петрофитной степи
3.7. Хозяйственная характеристика флоры
3.7.1. Редкие виды растений петрофитных степных опушек, занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан (2011)»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Контрольная работа:
Экологические факторы и их влияние на здоровый образ жизни
20 страниц(ы)
Введение…3
1. Экологические факторы и их влияние на здоровый образ жизни….5
2.Экологические причины нарушения здоровья детей….…10Заключение….12РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….14
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОДОРОСЛЕЙ 6
1.1. Особенности Chlorella vulgaris 10
1.2. Влияние реакции среды на развитие микроорганизмов 171.3. Влияние тяжелых металлов на развитие микроорганизмов 24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Объект исследования 27
2.2. Материалы исследования 29
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕАКЦИИ СРЕДЫ И СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ CHLORELLA VULGARIS 37
3.1. Оценка влияния реакции среды на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 38
3.2. Оценка влияния солей тяжелых металлов на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 44
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ЛИТЕРАТУРА 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика района исследования1.2. Геология, геоморфология и рельефРазвернутьСвернуть
1.3. Климат
1.4. Почвообразующие породы и почвы
1.5. Гидрология
1.6. Растительность
1.7. Животный мир
ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Экология и биология Veratrum lobelianum Bernh
2.2. Методы изучения
2.3. Влияние различных факторов на растительные сообщества с Veratrum lobelianum Bernh
2.4. Характеристика растительных сообществ лесных полян
ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ С VERATRUM LOBELIANUM BERNH
3.1. Систематический состав флоры
3.2. Спектр жизненных форм флоры
3.3. Биогеографический анализ флоры
3.4. Экологический спектр флоры
3.5. Фитосоциологический анализ флоры
3.6. Хозяйственная характеристика флоры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Исследование коммуникативных способностей медицинских работников
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ БАЗОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ПРОФЕССИЙ «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»1.1. Понятие коммуникативной компетентности и коммуникативных способностей….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Коммуникативные способности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»….…18
Выводы по 1 главе….25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1. Организация, методы исследования и характеристика выборки .….27
2.2. Анализ результатов исследования….….…31
Выводы по 2 главе….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….38
Список литературы….39
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ использования композиционного повтора в немецкоязычной и англоязычной прозе
76 страниц(ы)
Введение 3-6
Глава I. Повтор как стилистический прием
1.1 Понятие повтора 7-9
1.2 Классификация повторов в английском и немецком языках 10-151.3 Виды композиционно-речевых повторов 15-19РазвернутьСвернуть
1.4 Функции композиционно-речевых повторов 19-21
Выводы по первой главе 22-23
Глава II. Композиционно-речевые повторы в произведениях немецких и англоязычных авторов
2.1 Использование композиционно-речевого повтора в текстах художественных произведений немецкоязычных авторов. 24-37
2.2 Использование композиционно-речевого повтора в художественных текстах англоязычных авторов 37-43
2.3 Сравнительный анализ использования композиционно-речевого повтора немецкоязычной и англоязычной прозе 44-46
2.4 Методическое обоснование использования материала сравнительного анализа композиционно-речевых повторов в средней школе на уроках иностранного языка 46-54
Выводы по второй главе 55-56
Заключение 57-58
Список используемой литературы 59-63
Приложение 64-76
-
Дипломная работа:
Роль использования пословиц, поговорок и детских стишков при обучении английскому языку
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….6
1.1 Характеристика и особенности раннего этапа обучения английскому языку….….….61.2 Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества Проблемы дефиниции пословиц поговорок и детских стишков….….10РазвернутьСвернуть
1.3 Детские стишки и их влияние на развитие речи дошкольников.….….22
Выводы по первой главе….….25
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК И ДЕТСКИХ СТИШКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ….….27
2.1. Роль стихотворений, пословиц и поговорок для усвоения языкового материала…27
2.2. Приёмы работы со стихотворениями на уроках английского языка для детей дошкольного возраста….….….30
2.3. Приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка для детей дошкольного возраста….….…35
Выводы по второй главе….….39
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕТСКИХ СТИШКОВ, ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА БАЗЕ СЕТИ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ «ПОЛИГЛОТИКИ»….…41
3.1. Описание и характеристика учреждения, в котором проводится исследование….41
3.2. Цели, задачи, методы и этапы исследования….….…42
3.3. Констатирующий этап исследования….….….….…43
3.4 Формирующий этап исследования….….…50
3.5 Контрольный этап исследования….….57
Выводы по третьей главе….….…65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ.….….…77
-
Дипломная работа:
Формирование российской идентичности в начальной школе
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФЕНОМЕНА ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 11
1.1. Сущность феномена идентичности 111.2 Теоретические аспекты и проблемы формирования российской идентичности в педагогической науке 18РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы формирования российской идентичности в современной общеобразовательной школе 22
1.4 Формирования российской гражданской идентичности у обучающихся в начальной школе 26
Вывод по первой главе 32
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 33
2.1. Ценностные установки содержания процесса формирования российской идентичности у обучающихся в системе начального образования 33
2.2. Педагогические условия формирования российской идентичности у обучающихся в начальной школе 65
2.3. Результаты педагогического эксперимента 67
Вывод по второй главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
-
Дипломная работа:
Теория и практика использования CAT инструментов в переводческой деятельности
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕВОД И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ 6
1.1. Понятие машинного перевода и принцип работы систем машинного перевода 61.2. Развитие и становление автоматизированного перевода 16РазвернутьСвернуть
1.3. CAT-инструменты в практике переводчика 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 38
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CAT- ИНСТРУМЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ БЮРО ПЕРЕВОДОВ 40
2.1. Перевод текста, выполненный человеком--переводчиком. .40
2.2. Перевод текста, выполненный программой SmartCAT 48
2.3. Перевод текста, выполненный программой WordFast.54
2.4. Сравнительный анализ результатов работы CAT-программ и оценка качества автоматизированного перевода текста публицистического стиля 60
2.5. Мнения профессиональных переводчиков о перспективах использования CAT-инструментов 63
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ 9
1.1. Сущность и понятие мотивации трудовой деятельности 91.2. Зарубежный и отечественный опыт решения проблемы мотивации трудовой деятельности 20РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности интернет-занятости 26
1.4. Особенности мотивации деятельности педагогов 32
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОНЛАЙН-ЗАНЯТЫХ ПЕДАГОГОВ И ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 43
2.1. Организация исследования 43
2.2. Результаты исследования мотивации деятельности онлайн-занятых педагогов 45
2.3. Результаты исследования мотивации деятельности педагогов, работающих в общеобразовательных учреждениях 52
2.4. Сравнительный анализ мотивации деятельности онлайн-занятых педагогов и педагогов, работающих в общеобразовательных учреждениях 60
Выводы по второй главе 63
ГЛАВА III. МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОТИВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТАЮЩЕЙ ОНЛАЙН 65
3.1. Основополагающие методы в организации мотивационной схемы сотрудников 65
3.2. Авторская мотивационная система для онлайн-занятых педагогов 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 86
-
Курсовая работа:
Формирование компонентов личности дизайнера
33 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Формирование эстетического вкуса и роль художественной культуры
в процессе подготовки дизайнеров….…5§1. Формирование эстетического вкуса студентов в образовательном процессе…5РазвернутьСвернуть
§2. Художественная культура и ее роль в процессе профессиональной подготовки дизайнеров….…8
Глава II. Развитие творческого мышления у студентов- дизайнеров….11
§1. Понятие и структура творческого мышления….….11
§2. Активизация творческого мышления….….14
Глава III. Нравственность и профессиональная культура дизайнера….18
§1. Воспитание нравственной ответственности будущих дизайнеров….18
§2. Формирование профессиональной культуры дизайнера….….23
Заключение….29
Список использованной литературы…31
-
Дипломная работа:
Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися
47 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….61.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6РазвернутьСвернуть
1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
школы….12
Выводы по первой главе….18
Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
Выводы по второй главе….37
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Технологические приемы изготовления картины в технике вышивки крестиком
24 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы изготовления картин, вышитых крестом.4
1.1.История возникновения картин, вышитых крестом.41.2. Генезис орнаментов, вышитых крестом….5РазвернутьСвернуть
1.3. Цветовая гамма вышитых картин….7
Глава II. Технология выполнения картины, вышитой крестом….9
2.1.Материалы и приспособления….9
2.2.Подготовка к вышиванию….11
2.3.Вышивка….12
Глава III. Изготовление картины, вышитой крестом….14
3.1 Выбор изделия….14
3.2. Изготовление картины….14
Глава IV. Экономическое обоснование эффективности изготовления картины.18
Заключение….20
Список литературы….21
Приложение….22
-
Дипломная работа:
Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.71.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
Выводы по первой главе…31
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
Выводы по второй главе…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63