СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ мониторинга краеареальной популяции эндемика oxytropis hippolyti boriss. с целью выявления влияния экологических факторов на репродуктивную биологию вида - Дипломная работа №42484

«Анализ мониторинга краеареальной популяции эндемика oxytropis hippolyti boriss. с целью выявления влияния экологических факторов на репродуктивную биологию вида» - Дипломная работа

  • 67 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 4

Глава 1. Объект, методы, материал исследования и характеристика района исследования 8

1.1. Характеристика объекта исследования 8

1.2. Материал и методы исследования 12

1.2.1. Материал исследования 12

1.2.2. Методы исследования 13

1.3. Характеристика района исследования 15

Глава 2. Особенности репродуктивной биологии видов семейства Fabaceae (обзор литературы) 22

2.1. Особенности семенной продуктивности видов семейства Fabaceae 22

2.2. Семенная продуктивность редких видов рода Oxytropis DC. 33

2.3. Сведения о репродуктивной биологии Oxytropis hippolyti Borris. 34

Глава 3. Изучение репродуктивной биологии Oxytropis hippolyti в краеареальной популяции в окрестностях горы Гуровская в Кушнаренковском районе Республики Башкортостан 36

3.1. Сезонный ритм развития 36

3.2. Биометрические показатели соцветий 40

3.3. Биометрические показатели плодов 40

3.4. Показатели семенной продуктивности соцветий 43

3.4.1. Анализ показателей плодообразования 43

3.4.2. Анализ показателей потенциальной и реальной семенной 53

продуктивности

3.4.3. Реализация потенциальных возможностей образования семян 55

3.5. Сравнительный анализ показателей семенной продуктивности по годам наблюдения 57

Выводы 60

Список литературы 61

Приложение 1

Приложение 2 79

Приложение 3 80


Введение

Вопросы охраны редких и исчезающих видов растений являются актуальными в наше время, так как сохранение биологического разнообразия ведет к устойчивому развитию (Кузнецов и др., 2001; Израэль, 2005; Мамедов, 2006; Миркин, Наумова, 2006, 2010; Концепция перехода., 2018; Ишмуратова, 2018; Османова и др., 2018).

Изучение эколого-биологических особенностей редких и исчезающих видов растений, в частности их репродуктивной биологии, является необходимым этапом в разработке способов их охраны in situ и ex situ (Колясникова, 2003, 2004, 2005, 2006, 2015; Верещагина и др., 2004; Зимницкая и др., 2007, 2009; Куркина, 2009; Колясникова, Елтышова, 2010; Каршибаев, 2015; Елисафенко, 2018).

Жизненность популяции растений в значительной степени зависит от семенного размножения и возобновления (Чибилев, 2015). Интенсивность размножения зависит от экологических условий местообитания и воздействия антропогенных факторов. Изучение аспектов семенного размножения, в том числе семенной продуктивности, особенно редких видов, имеет большое значение для восстановления численности, культивирования в питомниках, а также реинтродукции (Каршибаев, 2015) (Методические указания., 1978; Левина, 1981; Программа и методика., 1986; Ценопопуляции растений., 1988).

Среди общих признаков вида К.М. Завадский (1968) называет уровень численности, способность к воспроизведению. Уровень численности является функцией многих факторов, но важнейшая из них - присущая виду плодовитость, семенная продуктивность (Левина, 1965, 1971, 1981).

Семенная продуктивность является важным показателем жизненности вида в конкретных условиях обитания (Зимницкая, 2009). Известно, что отсутствие жизнеспособных семян даже в отдельные годы ставит популяцию в

критическое состояние. Поэтому, для углубленного понимания биологии вида этот показатель крайне важен.

Среди методов сохранения большую роль играет введение видов в культуру в условиях ботанических садов, что гарантирует их сохранение и дает возможность реинтродукции в естественных местообитаниях (Андреев, Горбунов, 1997). Данные о потенциальных возможностях биологической продуктивности растений и степени ее реализации представляют большой интерес при интродукции. Семенная продуктивность - один из важных показателей адаптации вида при интродукции (Карписонова, 1985; Соболевская, 1984; 1991; Семенова, 1997; Колясникова, Елтышева, 2010 и др.). Сохранение многих исчезающих видов растений возможно путем восстановления их популяций в пределах ареала; для этого можно использовать питомники размножения ботанических учреждений (Соболевская, 1991). Для массового размножения редких видов необходимо знать особенности их репродуктивной биологии.

Изучение семенной продуктивности редких растений особенно актуально, поскольку эта информация необходима как для сохранения вида в его естественных местообитаниях, так и для введения в культуру.

Объектом изучения является остролодочник Ипполита Oxytropis hippolyti Boriss. (сем. Fabaceae) - стержневой каудексоообразующий травянистый многолетник. Это заволжский эндемичный вид, который включен в Красную книгу Российской Федерации (2008) (категория 3а - редкий вид), Красную книгу Республики Башкортостан (2011) (категория 3 - редкий вид). Вид охраняется также еще в 3 субъектах РФ (Самарская обл., Оренбургская обл., Ульяновская обл.) (Красная книга., 2008).

Цель работы - изучение репродуктивной биологии Oxytropis hippolyti в краеареальной популяции в окрестностях горы Гуровская в Кушнаренковском районе Республики Башкортостан.

Задачи исследования:

1. Определить биометрические показатели соцветий, плодов.

2. Изучить показатели потенциальной и реальной семенной продуктивности соцветий в динамике за 2016-2018 гг.

3. Проанализировать показатели семенной продуктивности и погодных условий вегетационных периодов района исследования за период наблюдения.

4. Определить экологические факторы, влияющие на показатели семенной продуктивности.

Популяция O. hippolyti в окрестностях горы Гуровская в Кушнаренковском районе является наиболее восточным и изолированным местообитанием вида (рис. 1.1б). Кроме того, одно из нескольких местонахождений, которое расположено в Прибельской низменности. Эта популяция O. hippolyti находится на грани исчезновения (Красная книга., 2011; Мулдашев и др., 2014). Мониторинг данной популяции ведется с 2005 г.: изучаются онтогенетический состав, биоморфологические и

биометрические особенности растений разных онтогенетических состояний, сезонное развитие, биология семян, семенная продуктивность растений и др. (Красная книга., 2011; Мулдашев и др., 2014, 2016, 2017; Тютюнова, 2014; Тютюнова, Маслова, 2014, 2015а,б, 2016; Маслова, Тютюнова, 2015;). Здесь также проводятся реинтродукционные мероприятия по увеличению численности и площади природной популяции и созданию искусственных популяций на горе Гуровская. Работы проводятся с использованием семян данной природной популяции (Мулдашев и др., 2014).

Апробация работы. Результаты квалификационной работы были представлены на конференции:

1. VII Международная молодежная конкурс-конференция «Современные аспекты изучения экологии растений» (Уфа, 2019).

Благодарности. Выражаю огромную благодарность научному руководителю квалификационной работы: к.б.н., доценту Хусаинову А.Ф. (Башгоспедуниверситет), и научному консультанту: к.б.н., с.н.с. Масловой Н.В. (Институт биологии УНЦ РАН); сотрудникам лаборатории геоботаники и охраны растительности Института биологии УНЦ РАН: к.б.н., с.н.с. Мулдашеву А.А. за сбор материала по семенной продуктивности в местах естественного местообитания вида (2005 г.) и к.б.н., н.с. Елизарьевой О.А. за сбор материала по семенной продуктивности (2016-2018 гг.) и содействие в работе; аспирантке Тютюновой Н.М. за сбор материала по семенной продуктивности в местах естественного местообитания вида и анализа данных за 2016-2018гг., а также моей маме Егоровой Раисе Владимировне и сестре Егоровой Марии Александровне.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕПРОДУКТИВНОЙ БИОЛОГИИ ВИДОВ СЕМЕЙСТВА FABACEAE (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

Методика определения семенной продуктивности и анализ элементов семенной продуктивности для видов семейства Бобовые (Fabaceae) подробно изложены в многочисленных работах (Старикова, 1963; Белковская, 1989; Томилова, Королева, 1989; Архипенко, Чеботарь, 1996; Ахундова, Туркова, 1996; Киликовская и др., 1996; Лабутина, 1997; Елтышева, Колясникова, 2005; Колясникова, 2006; Колясникова, Елтышова, 2010, 2012; Зарьянова, 2012; Князева, Сорокопудова, 2014; Лабутина, 2016).

2.1. Особенности семенной продуктивности видов семейства Fabaceae

Для бобовых в той или иной степени характерен разрыв между потенциальной и реальной семенной продуктивностью. В связи с этой проблемой имеются литературные данные по морфофизиологическому исследованию заложения, развития и редукции продуктивных органов в процессе онтогенеза у однолетних и многолетних бобовых растений в условиях культуры (Ахундова, Туркова, 1996; Лабутина, 1997).

Органогенный потенциал продуктивности растений намного выше, чем наблюдаемая к концу онтогенеза реальная продуктивность. У всех растений отмечается значительная редукция заложившихся генеративных органов на разных этапах их развития, которая приводит к разрыву между потенциальной и реальной семенной продуктивностью Опадание бутонов, цветков, плодов, абортивность семязачатков, а также засыхание пазушных почек, способных давать побеги, на которых могут сформироваться плоды и семена - характерное биологическое свойство бобовых растений (Ахундова. Туркова, 1996).

Замечено, что при неблагоприятных условиях для развития растений редукция генеративных органов увеличивается (Корниевская, Михайлова, 2016). Исследователи связывают осыпание завязей и бобов с неблагоприятными условиями внешней среды в период закладки репродуктивных органов и плодообразования (Киселев, 1983). В частности, Lupus luteus L. во время ветвления и цветения особо чувствителен к недостатку влаги и освещенности, низким температурам (Шумилина, 1978).

Одной из причин низкой семенной продуктивности, например, люпина желтого, считается неправильная агротехника в наиболее важные фенофазы растений. Величина урожая зависит от способа сева, нормы высева и фона минерального питания (Наймарк, 1978; Леонов, 1992). Другой причиной абортивности семян может быть поражение растений грибными и вирусными болезнями (Воронов и др., 1984). Осыпание завязей и бобов происходит из-за недостатка пластических веществ, необходимых для образования семян во всех бобах (Андреева, Лютаревич, 1973) или низкой аттрагирующей способности плодоэлементов (Павлов и др., 1981).

В настоящее время в ряде исследований (Верещагина, Колясникова, 1986; Орел, Казачковская, 1991) показано, что основной причиной снижения семенной продуктивности являются нарушения эмбриологических процессов: дегенерация семяпочек до и после оплодотворения, отсутствие или недоразвитие зародышевого мешка в них. У многих культурных бобовых растений количество семяпочек гибнет после оплодотворения в период формирования зародыша и эндосперма (Верещагина, Колясникова, 1986).

Исследования показали, что наиболее чувствительными и значимыми для плодообразования у Faba bona Medik. и Cicer arientinum L. являются VII этап органогенеза (фаза видимой бутонизации), когда зеленые бутоны с проходящими в них процессами гаметофитогенеза появляются из верхушечной почки и становятся видимыми невооруженным глазом, и X этап органогенеза (начало роста плода). Установлено, что задержка развития генеративных органов на этих этапах приводит к их засыханию и опаданию. Эти этапы развития растений (VII и X этапы органогенеза) являются критическими для плодообразования у однолетних бобовых растений. У люцерны критическим этапом для конечной продуктивности является IX этап органогенеза (цветение). Редукция генеративных органов на критических этапах органогенеза приводит к максимальному снижению генетически обусловленного органогенного потенциала продуктивности (Ахундова, Туркова, 1996).

По уровню опадания тех или иных органов можно судить о степени соответствия внешних условий биологическим требованиям вида на том или ином этапе органогенеза растения. Процесс опадания генеративных органов служит естественным механизмом для нормального функционирования растения как биологической системы, который выработался в процессе эволюции (Ахундова, Туркова, 1996).

В целом низкая степень реализации ПСП обуславливается следующими установленными причинами:

1. Неблагоприятными погодными условиями. Т.к. O. gmelinii энтомофильное растение, то эффективность этого способа опыления, оцениваемая по величине процента плодообразования и процента семенификации. во многом определяется метеорологическими условиями, влияющими на численность и активность опылителей. Неблагоприятные погодные условия могут стать причиной редукции (опада) генеративных органов (бутонов, цветков, плодов; абортивности семязачатков, а также засыхания пазушных почек, способных давать побеги, на которых могут сформироваться плоды и семена). Редукция заложившихся генеративных органов, которая приводит к разрыву между потенциальной и реальной семенной продуктивностью - характерное биологическое свойство бобовых. состояние не влияет на качественные показатели СП. Основные показатели СП в разные годы различаются и определяются погодными условиями года. Показатели СП соцветий, цветущих в конце фазы цветения популяции значительно ниже цветущих в начале и в конце. Репродуктивные возможности O. gmelinii в условиях культуры и в природной популяции реализуются в разной степени. Показатели семенной продуктивности у культивируемых растений значительно выше, чем у дикорастущих. Основными причинами снижения СП считаем: неблагоприятные погодные условия, редукция генеративных органов, повреждаемость семян и плодов насекомыми-вредителями. Как приспособление к неблагоприятным погодным условиям считаем наличие частичной автогамии. Качество свежесобранных семян высокое, твердость семян увеличивается со временем хранения. Лучшим способом преодоления твердосемянности является контролируемая скарификация. Полученные результаты свидетельствуют о хорошей интродукционной способности данного вида и возможности его сохранения в условиях культуры.

2. Причиной редукции генеративных органов может стать недостаток пластических веществ, необходимых для развития генеративных органов на всех этапах органогенеза.

3. Повреждаемостью семян и плодов насекомыми-вредителями (семяеды, долгоносики и др.).


Заключение

Анализ мониторинга показателей семенной продуктивности соцветий у средневозрастных генеративных растений Oxytropis hippolyti Boriss. в краеареальной ценопопуляции у подножия горы Гуровская в Кушнаренковском р-не РБ за 3 года наблюдения (2016-2018 гг.) показал следующее:

1. Биометрические показатели плодов для соцветий O. hippolyti характеризуются следующими значениями: длина ножки 0,80-3,50 мм, длина плода 10,30-18,90 мм, ширина плода 3,80-7,60 мм, толщина плода 2,40-5,90 мм, ширина брюшной перегородки 0,50-3,90 мм. Длина плода больше его ширины. Отношение длины плода к ширине составляет 1,63-4,74.

2. Плодообразование в годы наблюдений было очень низким: по предельным значениям плодообразование на соцветие реализуется на 0 (1,1)- 83,3 %, по средним значениям на 1,3-31,2 %. Наибольшее плодообразование было отмечено в среднем в 2017 г. - 31,2 %, наименьшее в 2018 г. - 1,3 %.

3. Редукция генеративных органов в природных местообитаниях наблюдалась очень высокая. Она составила по предельным значениям - 16,6100 % и по средним значениям - 68,7-98,7 %. Наибольшая редукция была отмечена в 2018 г. - 98,7 %.

4. Потенциальные возможности завязывания семян и образования выполненных семян у Oxytropis hippolyti реализуются в природных местообитаниях также не полностью. Коэффициент завязывания составляет в 2016 г. - 2,8 %, в 2017 г. - 5,7 %, в 2018 г. - 0,3 % - самый низкий.

5. Причинами низкой реализации потенциальных возможностей образования плодов и семян у Oxytropis hippolyti в годы наблюдения были неблагоприятные метеоусловия, которые способствовали увеличению редукции генеративных органов и семяпочек, уменьшению лета опылителей и завязываемости семян, и пожар в 2018 г.


Список литературы

1. Абрамова Л.М., Маслова Н.В., Каримова О.А. Интродукция редких видов как способ сохранения биоразнообразия (на примере Республики Башкортостан) // Бюл. Гл. ботан. сада. - 2004. - Вып. 188. - С. 110-118.

2. Аврорин Н.А. Переселение растений на Полярный Север. Экологический анализ. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1956. - 276 с.

3. Андреев Л.Н., Горбунов Ю.Н. Охрана редких и исчезающих видов растений - приоритетная задача ботанических садов // Сибирский экологический журнал. - 1997. - Т. 4, № 1. - С. 3-6.

4. Андреева Н.М., Лютаревич А.А. Биологические особенности формирования урожая зерна люпина // Сб. науч. тр. БелНИИ земледелия. - 1973. - Вып. 17. - С. 106-114.

5. Арсланова Л.Р., Маслова Н.В. Морфологическая характеристика плода эндемика Южного Урала Oxytropis spicata (Pall.) O. et B. Fedtsch. (Fabaceae) // Перспективы развития и проблемы современной ботаники: Материалы III (V) Всерос. молод. конф. c участием иностранных ученых. - Новосибирск, 2014. - С. 299-301.

+ еще 130 источников


Тема: «Анализ мониторинга краеареальной популяции эндемика oxytropis hippolyti boriss. с целью выявления влияния экологических факторов на репродуктивную биологию вида»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Валеология. Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни.

    21 страниц(ы) 

    Введение.3
    I. Понятие здорового образа жизни.5
    II. Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни.7
    2.1. Состояние среды и уровень заболеваемости.7
    2.2. Вещества и факторы, вызывающие различные группы заболеваний….11
    2.3. Профилактика неблагоприятного экологического воздействия.16
    Заключение.19
    Список использованной литературы.21
  • Контрольная работа:

    Понятие и виды антропогенных факторов и устойчивости экосистемы. Влияние антропогенных факторов на устойчивость экосистем

    18 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Понятие и виды антропогенных факторов и устойчивости экосистемы;
    2 Влияние антропогенных факторов на устойчивость экосистем;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Влияние выпаса на флору петрофитных степных опушек на южной границе природного парка «кандры-куль»

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. АНТРОПОГЕННЫЕ И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЛОРЫ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Общая характеристика Туймазинского административного райна
    1.2. Климат
    1.3. Геология, геоморфология и рельеф
    1.4. Гидрология
    1.5. Почвообразующие породы и почвы
    1.6. Растительность
    1.7. Животный мир
    ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЛИЯНИЯ ВЫПАСА НА РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
    2.1. Влияние выпаса на травяные сообщества
    2.2. Влияние выпаса различных видов скота и других фитофагов на растительность
    2.3. Особенности пастбищной дигрессии
    ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ВЫПАСА НА ФЛОРУ ПЕТРОФИТНЫХ СТЕПНЫХ ОПУШЕК НА ЮЖНОЙ ГРАНИЦЕ ПРИРОДНОГО ПАРКА «КАНДРЫ-КУЛЬ»
    3.1. Методика сбора и обработки материала
    3.2. Систематический состав сообществ петрофитной степи
    3.3. Спектр жизненных форм сообществ петрофитной степи
    3.4. Биогеографическая структура сообществ петрофитной
    3.5. Экологический спектр флоры
    3.6. Фитосоциологический спектр сообществ петрофитной степи
    3.7. Хозяйственная характеристика флоры
    3.7.1. Редкие виды растений петрофитных степных опушек, занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан (2011)»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Экологические факторы и их влияние на здоровый образ жизни

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Экологические факторы и их влияние на здоровый образ жизни….5
    2.Экологические причины нарушения здоровья детей….…10
    Заключение….12
    Список используемой литературы….14
  • Дипломная работа:

    Влияние различных экологических факторов на рост и развитие одноклеточной зеленой водоросли chlorella vulgaris

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОДОРОСЛЕЙ 6
    1.1. Особенности Chlorella vulgaris 10
    1.2. Влияние реакции среды на развитие микроорганизмов 17
    1.3. Влияние тяжелых металлов на развитие микроорганизмов 24
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Объект исследования 27
    2.2. Материалы исследования 29
    ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕАКЦИИ СРЕДЫ И СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ CHLORELLA VULGARIS 37
    3.1. Оценка влияния реакции среды на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 38
    3.2. Оценка влияния солей тяжелых металлов на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 44
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    ЛИТЕРАТУРА 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Экологические условия произрастания чемерицы лобеля (veratrum lobelianum bernh.) (на примере башкирского предуралья)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Характеристика района исследования
    1.2. Геология, геоморфология и рельеф
    1.3. Климат
    1.4. Почвообразующие породы и почвы
    1.5. Гидрология
    1.6. Растительность
    1.7. Животный мир
    ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    2.1. Экология и биология Veratrum lobelianum Bernh
    2.2. Методы изучения
    2.3. Влияние различных факторов на растительные сообщества с Veratrum lobelianum Bernh
    2.4. Характеристика растительных сообществ лесных полян
    ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ С VERATRUM LOBELIANUM BERNH
    3.1. Систематический состав флоры
    3.2. Спектр жизненных форм флоры
    3.3. Биогеографический анализ флоры
    3.4. Экологический спектр флоры
    3.5. Фитосоциологический анализ флоры
    3.6. Хозяйственная характеристика флоры
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Развитие внимания у дошкольников с нарушением речи

    36 страниц(ы) 

    1. Теоретические основы развития внимания 6
    1.1. Понятие и виды внимания 6
    1.2. Развития внимания у детей дошкольного возраста 12
    1.3. Психолого–педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи 19
    2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
    2.1. Методы и методики особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
    2.2. Анализ уровня сформированности особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
    Заключение 34
    Литература 35
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение и национальный менталитет

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационное поведение и национальный менталитет 5
    1.1 Сущность организационного поведения 5
    1.2 Особенности национального менталитета 7
    2. Анализ организационного поведения
    с учетом межнационального аспекта 11
    3. Проблемы национального менталитета и организационного поведения и пути их решения 14
    Заключение 25
    Список литературы 28
  • ВКР:

    Татар фольклоры жанрлары буларак риваятьләр һәм легендалар

    67 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1. Татар фольклоры жанрлары буларак риваятьләр һәм легендалар.7
    1.1. Татар фольклоры жанры буларак риваятьләр һәм аларның төрләре.7
    1.2. Татар фольклоры жанры буларак легенда һәм аның төрләре.10
    2. Башкортостан татарлары риваятьләрен һәм легендаларын өйрәнүче буларак Ильдус Фазлетдинов.14
    2.1. Ильдус Фазлетдиновның әдәби эшчәнлеге.14
    2.1.1. Ильдус Фазлетдинов – журналист.14
    2.1.2. Ильдус Фазлетдинов – шагыйрь.16
    2.1.3. Ильдус Фазлетдинов – әдәбият галиме.24
    2.2. Ильдус Фазлетдинов – фольклорчы.26
    3. Урта мәктәптә риваять һәм легендаларны туган теле дәресләрендә файдалану методикасы.31
    3.1. Әдәбият дәресләрендә риваять һәм легендаларны өйрәнү үзенчәлекләре.31
    3.1.1. Мәктәп программасында һәм дәреслекләрдә риваять һәм легендаларны өйрәнү үзенчәлекләре.31
    3.1.2. Укучыларны риваять һәм легендаларны анализларга өйрәтү.35
    3.1.3 Риваять һәм легендаларны өйрәнгәндә укучыларны иҗади фикер йөртергә өйрәтү.39
    3.2. Татар теле дәресләрендә риваять һәм легендалардан файдалану.42
    3.2.1. Туган тел дәресләрендә риваять һәм легендалардан файдалану өчен күнегү үрнәкләре.42
    3.2.2. Татар теле дәресләрендә файдалану өчен текст буларак риваять һәм легендаларне сайлап алу һәм күнегү үрнәкләре төзү.52
    Йомгак.60
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.63
  • Дипломная работа:

    БаймаҠ районы фольклорын мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ

    81 страниц(ы) 

    ИНЕШ 3
    I БҮЛEК Баймаҡ районы фольклорына ҡыҫҡаса күҙәтеү 7
    1.1. Өйрәнелгән райндың этник составы һәм үҙенсәлектәре 11
    1.2.Традицион жанрҙарҙың бөгөнгө торошо тураhында ҡыҫҡаса күҙәтeү 16
    II БҮЛЕК Баймаҡ төбәгендә сәсәнлек сәнғәтенең үҫеш тарихы һәм бөгөнгө торошо 21
    2.1. Күсей, Төркмән һәм Иҫке Сибай ауылы сәсәндәре ижады 21
    2.2.Замана сәсәндәренең еңел жанрҙарҙы ижади үҙләштергәне 26
    2.3.Фольклор ғилемендә легенда, риүәйәт жанрының билдәләнеше проблемаһына ҡарата 38
    2.4.Баймаҡ ерендә таралған топонимик легендалар һәм риүәйәттәр 44
    III БҮЛEК. Әҙәбиәт дәрестәрендә һәм кластан тыш сараларҙа урындағы легенда, риүәйәттәрҙе файҙаланыу 59
    3.1. Әҙәбиәт дәрeстәрeндә халыҡ ижадын өйрәнeүҙeң әhәмиәтe 59
    3.2. Фольклор дәрестәрен ерле материалға бәйләп үткәреү 63
    3.3. Мәктәптәрҙә урындағы фольклорҙы йыйыу һәм системаға килтереүгә методик кәңәштәр 69
    ЙОМҒАҠЛАУ 75
    ӘҘӘБИӘТ 78
  • Лабораторная работа:

    Исследование операций. Готовые лабораторные работы (5 вариантов готовых)

    100 страниц(ы) 

    1. Геометрический способ решения задач линейного программирования
    Решить задачи своего варианта графически (преподаватель назначает номера задач (не менее четырех) для вашего варианта). Записать для решенных задач двойственные задачи и определить их решения, используя теорему о дополняющей нежесткости. Проверить и записать решения тех и других задач на MAPLE.
    11) f(x )=x1x2max,
    x1,x20,
    1x1+x22,
    2x12x23,
    2x1+3x22.
    Построим множество, ограниченное прямыми 1=x1+x2, x1+x2=2,
    2=x12x2, x12x2=3, 2x1+3x2=2.

    Данное множество не пересекает первую координатную четверть ни в одной точке, значит данная задача не имеет решения.
    f(x )=x1x2max,
    x1,x20,
    -x1-x2-1
    x1+x22,
    x12x23,
    -x1+2x2-2
    2x1+3x22.
    Формулировка двойственной задачи:
    G(y)=-y1 +2y2+3 y3-2 y4+2 y5 min,
    y1,y2, y3, y4, y5 0,
    -y1 +y2+ y3- y4+2 y5 1,
    -y1 +y2-2 y3+2 y4+3 y5 -1.
    По теореме о дополняющей нежесткости получаем, что двойственная задача не имеет решения, т.к. если бы существовало решение двойственной задачи, то по нему можно было бы восстановить, исходя из теоремы, решение прямой задачи, а его нет.
    > with(simplex);
    > maximize(x1-x2,{x1+x2>=1,x1+x2<=2,x1-2*x2>=2,x1-2*x2<=3,2*x1+3*x2<=2},NONNEGATIVE);

    7) f=x1-x2max,
    x1,x20,
    x1+x21,
    x1-2x22,
    2x1+3x22,
    3x1+2x23,
    x1+x21/2.
    > inequal({y1>=0,y2>=0,y1+y2<=1,y1-2*y2<=1,2*y1+3*y2<=2,3*y1+2*y2<=3,y1+y2>=1/2},y1=-0.5.2,y2=0.1,optionsfeasible=(color=red),optionsopen=(color=blue,thickness=2),optionsclosed=(color=black,thickness=2),optionsexcluded=(color=white));

    > with(simplex);maximize(x1-x2,{x1>=0,x2>=0,x1+x2<=1,x1-2*x2<=1,2*x1+3*x2<=2,3*x1+2*x2<=3,x1+x2>=1/2});

    f=x1-x2max,
    x1,x20,
    x1+x21,
    x1-2x21,
    2x1+3x22,
    3x1+2x23,
    -x1-x2-1/2.
    Формулировка двойственной задачи:
    G(y)=y1 +y2+2 y3+3 y4-1/2 y5 min,
    y1,y2, y3, y4, y5 0,
    y1 +y2+2y3+3y4- y5 1,
    y1 -2y2+3y3+2y4-y5 -1.
    По теореме о дополняющей нежесткости получаем:
    1(y1 +y2+2y3+3y4- y5-1)=0,
    0 (y1 -2y2+3y3+2y4-y5 +1)=0,
    y1(1-1)=0,
    y2(1-1)=0,
    y3(2-2)=0,
    y4(3-3)=0,
    y5(-1+1/2)=0.
    Решение системы: бесконечное множество оптимальных планов;y5=0.
    > minimize(y1+2*y2+3*y3+y4-1/2*y5, {y1>=0,y2>=0,y3>=0,y4>=0,y5>=0,-1 <= -2*y1+3*y2+2*y3+y4-y5, 1 <= y1+2*y2+3*y3+y4-y5});

    т. е. Gmin(0,0,1/3,0,0)=1.
    19) f=12x1-4x2max,
    x1,x20,
    -3x1-x2-4,
    x1+5x21,
    -2x1-2,
    -x1+x20,
    -x1-x2-1.
    Построим множество
    x1,x20, -3x1-x2-4,
    x1+5x21,
    -2x1-2,
    -x1+x20,
    -x1-x2-1.

    Данная задача не имеет решения.
    > maximize(12*x1-4*x2,{x1>=0,x2>=0,3*x1+x2>=4,-x1-5*x2>=-1,2*x1>=2,x1-x2>=0,x1+x2>=1});

    f=12x1-4x2max,
    x1,x20,
    -3x1-x2-4,
    x1+5x21,
    -2x1-2,
    -x1+x20,
    -x1-x2-1.
    Формулировка двойственной задачи:
    G(y)=-4y1 +y2-2y3-y5min,
    y1,y2, y3, y4 0,
    -3y1 +y2- 2y3- y4 –y512,
    -y1 +5y2+y4 –y5-4.
    По теореме о дополняющей нежесткости получаем, что двойственная задача не имеет решения, т.к. если бы существовало решение двойственной задачи, то по нему можно было бы восстановить, исходя из теоремы, решение прямой задачи, а его нет.
    31) f=2x14x2min,
    x1,x20,
    2x1-x2-1,
    x1+2x21,
    x1-x2-2,
    5x1-3x2 15
    2x1+3x26.
    Построим множество
    Вектор градиента направлен как (5\20,-11\20), значит, точка минимума функции будет располагаться на пересечении прямых 3x1+x2=8 и x1+x2=2. Т.е. x1=3\2, x2=7\2. fmin(3\2,7\2)=-31.
    > minimize(5*x1-11*x2 ,{-2*x1+x2<=1,-x1+x2<=2,3*x1+x2<=8,-2*x1+3*x2>=-9,4*x1+3*x2>=0},NONNEGATIVE);

    f=5x111x2min,
    x1,x20,
    2x1-x2-1,
    x1-x2-2,
    -3x1-x2-8,
    2x1+3x29,
    4x1+3x20.
    Формулировка двойственной задачи:
    G(y)=-y1 -2y2-8 y3 -9 y4 max,
    y1,y2, y3, y4 , y50,
    2y1 +y2- 3y3- 2y4 +4y5 5,
    -y1 -y2- y3 +3y4 +3 y5-11.
    По теореме о дополняющей нежесткости получаем:
    3\2(2y1 +y2- 3y3- 2y4 +4y5 -5)=0,
    7\2(-y1 -y2- y3 +3y4 +3 y5+11)=0,
    y1 (3-7\2+1)=0,
    y2 (3\2-7\2+2)=0,
    y3 (-9\2-7\2+8)=0,
    y4 (3+21\2+9)=0,
    y5 (6+21\2)=0.
    Получаем:
    y1 =0, y4=0,y5 =0
    y2- 3y3-5=0,
    -y2- y3 +11=0, т.е:
    y1 =0, y2 =19\2, y3 =3\2, y4=0,y5 =0.
    > maximize(-y1-2*y2-8*y3-9*y4,{2*y1+y2-3*y3-2*y4+4*y5<=5,-y1-y2-y3+3*y4+3*y5<=-11},NONNEGATIVE);
  • Курсовая работа:

    Разработка базы данных средствами СУБДД MS Access

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Краткая характеристика СУБД Access. 4
    Создание таблиц и определение связей между ними. 5
    Определение необходимых в таблице полей 6
    Задание индивидуального значения каждому полю 6
    Определение связей между таблицами 6
    Разработка Запросов 9
    Разработка запроса в режиме конструктора 9
    Разработка форм 14
    Разработка формы с помощью мастера форм 14
    Разработка отчетов 17
    Создание кнопочной формы. 19
    Приложение. 20
    Заключение. 26
    Список использованной литературы: 27
  • Дипломная работа:

    Концепт «солнце» в русской и башкирской языковой картине мира

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I.Концепт в лингвистических исследованиях….7
    1.1. Когнитивная лингвистика в современной науке о языке….7
    1.2. Концепт как составляющий элемент когнитивной картины мира…15
    1.3. Общий анализ концепт «Солнце» …28
    Выводе по первой главе….33
    ГЛАВА II.Сопоставительный анализ концепта «Солнце» в башкирском и русском языках….35
    2.1. «Солнце» в концептосфере башкирского языка….35
    2.2. «Солнце» в концептосфере русского языка….44
    2.3. Сопоставительный анализ концепта «Солнце» в культуре башкирского и русского языков….54
    Выводы по второй главе….73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….75
  • Дипломная работа:

    Типология приемов перевода политических афоризмов

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I Понятие и определение афоризма 9
    1.1 Определение афоризма 9
    1.2 История появления и существования афоризма….12
    1.3 Классификация афоризмов 14
    1.3.1Различие афоризмов по тематике и стилистике. 15
    1.3.2Афоризмы вводные и обособленные 20
    1.4 Способы перевода Афоризмов 21
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II Типология перевода политических афоризмов …27
    2.1 Афористические высказывания Рональда Рейгана 27
    2.2 Афористические высказывания Джорджа Буша Младшего 32
    2.3 Афористические высказывания Авраама Линкольна 34
    2.4 Афористические высказывания Бенджамина Франклина 39
    2.5 Афористические высказывания Джона Фицджеральда Кеннеди 41
    2.6 Афористические высказывания Владимира Ильича Ленина 43
    2.7 Афористические высказывания Иосифа Виссарионовича Сталина 46
    2.8 Афористические высказывания Никиты Сергеевича Хрущева 48
    2.9Афористические высказывания Виктора Степановича Черномырдина….50
    2.10Афористические высказывания Владимира Владимировича Путина…54
    Выводы по Главе II 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Дипломная работа:

    Организация автономной работы по иноязычному образованию с использованием ресурсов интернета на старшем этапе

    63 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Организация автономной работы на уроках иностранного языка как принцип обучения иностранным языкам….….….7
    1.1 Основные принципы обучения иностранным языкам….….….7
    1.2 Требования к самостоятельной работе учащихся и уровни её организации на уроках иностранного языка….….14
    1.3 Классификация видов самостоятельной работы по иностранному языку….… ….…18
    1.4 Роль самостоятельной работы в активизации речевой деятельности
    учащихся на уроках иностранного языка….….23
    Выводы по главе 1….27
    Глава 2. Методика использования Интернет-ресурсов для организации автономной работы на старшей ступени….….….30
    2.1 Методические рекомендации по отбору Интернет - ресурсов для организации автономной работы учащихся….….30
    2.2 Интернет-ресурсы в обучении рецептивным видам речевой деятельности….….33
    2.3 Интернет-ресурсы в обучении продуктивным видам речевой деятельности….….….40
    2.4 Анализ и подбор Интернет ресурсов для организации самостоятельной работы учащихся к учебнику Spotlight 10 «Английский в фокусе» Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие.….….….48
    Выводы по главе 2….….….51
    Заключение….….….54
    Список литературы….….57
  • Курсовая работа:

    Механика Ньютона – основа классического описания природы

    23 страниц(ы) 

    1. ВВЕДЕНИЕ. 3
    2. МЕХАНИКА НЬЮТОНА. 6
    2.1. Законы движения Ньютона. 6
    2.1.1. Первый закон Ньютона. 7
    2.1.2. Второй закон Ньютона. 8
    2.1.3. Третий закон Ньютона. 10
    2.2. Закон всемирного тяготения. 13
    2.3. Основная задача механики. 16
    2.4. Границы применимости. 18
    3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
    4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 23