У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников» - Дипломная работа
- 74 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 7
1.1. История изучения функциональной асимметрии мозга 7
1.2. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека 10
1.3. Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников 13
Глава 2. Объект и методы исследования 18
2.1. Объект исследования 18
2.2. Методы исследования 18
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение . 26
3.1. Результаты изучения особенностей функциональной асимметрии мозга 26
3.2. Результаты выявления типологии ВНД на основе соотношения сигнальных систем 28
3.3. Взаимосвязь функциональной асимметрии мозга и успешности обучения 32
Глава 4. Использование материалов выпускной квалификационной работы в школьной практике 42
4.1. Методические рекомендации по организации обучения детей с различным профилем межполушарной асимметрии . 43
4.2. Конспект урока на тему: Функции переднего мозга человека 48
4.3. Конспект кружкового занятия на тему: Тайны коры головного мозга 56
Выводы 64
Заключение 66
Литература 68
Введение
Актуальность исследования. Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга является одним из основных механизмов приспособления человека к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Вопросы о межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия одни из наиболее актуальных в современной науке о мозге (Фишман и соавт., 1998; Николаева 2003; Боголепова и соавт., 2004).
Функциональная асимметрия полушарий мозга означает характерные особенности структуры и функции мозговых полушарий, приводящие к тому, что при осуществлении одних психических функций главенствует левое, а других - правое полушарие (Иваницкий, 2004).
Процесс латерализации функций головного мозга в онтогенезе происходит не линейно, а с чередованием доминирования правого и левого полушария, с постепенным переходом от дублирования функций к их межполушарной специализации. Таким образом, функциональная специализация полушарий медленно формируется в онтогенезе вплоть до 14-16 лет, достигая максимальной выраженности к зрелому возрасту. Межполушарная организация психических процессов носит динамический характер: значимость каждого полушария меняется в зависимости от задач деятельности, структуры её организации, сформированности в онтогенезе (Лурия, 1973).
Уровень выраженности асимметрии, усовершенствование и усложнение механизмов межполушарного взаимодействия являются продуктом онтогенетического развития. Замедление латерализации функций нарушает когнитивное и эмоциональное развитие ребёнка и создаёт предпосылки к появлению проблем в школьном обучении (Леутин, 2005).
Многие исследователи Хомская Е.Д. (2005), Пожарская Е.Н (1996) и др., указывают на влияние межполушарной функциональной асимметрии на эффективность обучения, как у детей, так и у взрослых. Поэтому в последнее
время увеличилось количество исследований, посвящённых влиянию межполушарной асимметрии на успешность учебной деятельности детей и подростков, вопросам зависимости успешности обучения от индивидуального латерального профиля организации. Влияние межполушарной асимметрии мозга на организацию учебного процесса и успешность учебной деятельности, интересует достаточно большое количество педагогов и физиологов (Жмурова, 2016).
В настоящее время образовательный процесс, строится без учёта индивидуальных различий, и ориентирован на развитие символьно-знаковой функции мышления, т.е. левополушарного мышления. Не используются возрастные особенности головного мозга, связанные с быстрым развитием правого полушария. Между тем активное использование возможностей правополушарного способа обработки информации способствует развитию способностей ребёнка, позволяет прогнозировать эффективность школьного образования (Быкова и соавт., 1991).
Многие исследователи приходят к выводу о том, что обучение ребёнка без учёта межполушарной асимметрии мозга значительно снижает его успеваемость, мешает оптимальному физическому развитию, приводит к несформированности мотивации учиться, не способности усвоить учебную программу, а также к возникновению школьных неврозов и дезадаптированности (Лебедев и соавт., 1987).
Цель исследования: оценка влияния особенностей функциональной асимметрии мозга на успешность обучения школьников.
Задачи исследования:
- изучить литературу по рассматриваемой проблеме;
- изучить особенности функциональной асимметрии мозга школьников и типологию ВНД на основе соотношения сигнальных систем;
- проанализировать влияние функциональной асимметрии мозга и типологии ВНД на успешность обучения;
- составить методические рекомендации по организации обучения детей 4
с различным профилем межполушарной асимметрии;
- предложить формы использования материалов исследования в школьной практике.
Объект исследования: учащиеся МБОУ СОШ №2 с.Мишкино муниципального района Мишкинский район РБ.
Предмет исследования: зависимость успешности обучения от
профиля функциональной асимметрии мозга.
Материал исследования. Результаты собственных исследований, полученных в ходе работы со школьниками (252 протокола исследований).
Методы исследования. Изучение функциональной асимметрии мозга (Практикум по психофизиологической диагностике, 2000); изучение типологии высшей нервной деятельности по методике И.П.Павлова (Туник, 1997); изучение успеваемости учащихся (Копылова, 2017).
Практическая значимость. Полученные данные, могут быть применены для сопоставления с данными о характере межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия полученными на ранних исследованиях. Полученные данные могут быть использованы специалистами по возрастной физиологии, представлять интерес для педагогов и психологов по организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Разработанный конспект урока по теме «Функции переднего мозга» и кружкового занятия на тему: «Тайны коры головного мозга» может быть использован при изучении школьного курса Биология (раздел Человек).
Научная новизна исследования. Новизна исследования определяется контингентом испытуемых, среди которых подобного рода исследования проводились впервые.
Апробация работы. Основные положения настоящего исследования, на различных этапах выполнения работы, апробировались в процессе проведения учебных занятий в общеобразовательной школе; во время 5
прохождения педагогической практики; были представлены на 45-й Международной научно-практической конференции «Вопросы современных научных исследований» (Омск, 2019), LXXIII Студенческой международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия» (Новосибирск, 2019). По теме исследования опубликованы две работы.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 73 страницах, состоит из введения, обзора литературы, описания объекта и методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, применения результатов исследования, выводов, заключения и списка литературы.
Работа проиллюстрирована 9 таблицами и 3 рисунками. Список литературы включает 59 источников, в т.ч. 5 иностранных источников.
Выдержка из текста работы
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты изучения особенностей функциональной асимметрии мозга
Правое и левое полушария головного мозга предназначены для выполнения разных функций. Правое полушарие обеспечивает образное мышление, ориентировку в пространстве и чувственное восприятие мира, а левое отвечает за абстрактное мышление и словесно-логический характер познавательного процесса. Несмотря на специализацию полушарий головного мозга, он функционирует как единое целое благодаря межполушарному взаимодействию. Характеристика распределения психических функций между левым и правым полушариями мозга обозначается как функциональная асимметрия головного мозга (от греч. asymmetria - несоразмерность). Возможно доминирование левого полушария (правша) или правого полушария (левша), а также одинаковое проявление функций правого и левого полушарий (неопределённый тип или амбидекстр) (Мишакова, 2003).
Функциональная асимметрия оценивалась по двум сферам, двигательной и сенсорной, на основе которых определялась общая функциональная асимметрия (Практикум по психофизиологической диагностике, 2000).
Исследования показали, что основная часть испытуемых является преимущественно левополушарными (правши), так в младшей возрастной группе 93,7% мальчиков и 88,2% девочек являются правшами, в средней возрастной группе 90,7% юношей и 82,1% девушек - правши, в старшей возрастной группе доля правшей несколько снижается до 88,9% у юношей и до 88,0% у девушек (табл. 3). Причём во всех возрастных группах доля правшей выше среди юношей. Высокий процент лиц с доминированием левого полушария (правши) вероятно, связано с особенностями социальнокультурной структуры общества, которые созданы на принципах линейной логики (Сиротюк, 2000).
Таблица 3
Функциональная асимметрия по группам и полу, %
Испытуемые
Тип асимметрии Младшая возрастная группа Средняя возрастная группа Старшая возрастная группа
мальчики n=48 девочки n=51 юноши n=54 девушки n=56 юноши n=18 девушки n=25
Правша 93,7 88,2 90,7 82,1 88,9 88,0
Левша 2,1 5,9 3,7 7,2 — —
Неопределённый 4,2 5,9 5,6 10,7 11,1 12,0
Вторым по численности являются испытуемые с неопределённым типом доминирования полушарий. Так, в младшей возрастной группе у 4,2% мальчиков и 5,9% девочек выявлен неопределённый тип доминирования полушарий мозга. В средней возрастной группе неопределённый тип доминирования полушарий характерен для 5,6% юношей и 10,7% девушек, в старшей возрастной группе доля лиц с неопределённым типом доминирования увеличивается до 11,1% у юношей и до 12,0% у девушек. Следует отметить, что во всех возрастных группах доля лиц с неопределённым типом доминирования выше среди девушек.
Наименьшее количество испытуемых являются правополушарными (левши). В младшей возрастной группе выявлено 2,1% мальчиков левшей и 5,9% девочек левшей, в средней возрастной группе доля левшей несколько выше и составляет 3,7% среди юношей и 7,2% среди девушек. В старшей возрастной группе лиц с преобладанием правого полушария (левшей) не обнаружено. Как в младшей, так и в средней возрастной группе доля левшей выше среди девушек (рис. 1).
В целом, можно отметить, что с возрастанием ступени обучения наблюдается тенденция к увеличению доли лиц с неопределённым типом доминирования полушарий. Что вероятно связано с физиологическими особенностями, именно в школьном периоде в возрасте 10-15 лет, заканчивается функциональная дифференцировка полушарий и определяется ведущее полушарие.
3.2. Результаты выявления типологии ВНД
на основе соотношения сигнальных систем
Систему условно-рефлекторных связей формирующихся в коре больших полушарий головного мозга при поступлении в неё импульсов от внешних и внутренних раздражителей называют сигнальными системами. Сигнальные системы обеспечивают точное взаимодействие частей организма, а также его адекватное приспособление к окружающей среде (Павловские ., 1954).
Поступающие в мозг сигналы, которые вызываются предметами и явлениями, действующими на органы чувств, относятся к первой сигнальной системе, она имеется у человека и у животных. Но у человека есть прибавка к механизмам нервной деятельности. Эта прибавка - человеческая речь, например, в конце перемены раздаётся звонок, и дети идут в класс. Звук звонка для них - первая сигнальная система. Но на большой перемене дети могут играть около школы, где звонок не слышен. Какой-то ученик прибежал и сказал: «Звенит звонок!» В данном случае речь заменила звук звонка. Слова ученика - это уже вторая сигнальная система. Или, например, педагог рассказывает детям, что растение состоит из стебля, листьев и корней. Затем он показывает рисунок, на котором дети видят все части растения. В этом случае в процессе познания использована не только вторая, но и первая сигнальная система (зрительное восприятие рисунка). Обе сигнальные системы находятся в постоянном взаимодействии. Лишь при посредстве второй сигнальной системы (речи) человек научился расширять свои сведения, обобщая отдельные факты, устанавливая важные для себя закономерности. Благодаря второй сигнальной системе люди углубляют и сохраняют свои знания (Гоноболин, 1973).
Заключение
Влияние индивидуально-типологических особенностей на успешность обучения имеет важное теоретическое и практическое значение. Существуют разные представления о том, на что должно быть ориентировано образование: на наследственные, врождённые особенности или на
приобретённые и сформировавшиеся в процессе воспитания свойства индивида. Понимание индивидуальных особенностей школьников и специфики их проявлений в учебной деятельности позволяет определить, в каких учебных ситуациях данные проявления индивидуальнотипологических особенностей окажутся благоприятными, а в каких могут стать причиной трудностей в усвоении учебного материала и умственного развития в процессе обучения (Ледовская, 2010).
Проблема успешности обучения школьников в общеобразовательных учреждениях многогранна. Успешность учебно-познавательной деятельности содержит ряд критериев, среди которых выделяют, прежде всего, характеристики индивидуально-типологических особенностей учащихся. Кроме того, успешность обучения зависит от эмоциональности школьников, определённое место занимает тип нервной системы, психологические особенности обучающегося, его личностные качества, формирующиеся в процессе развития и обучения. Успешность обучения чаще всего формируются по результатам успеваемости учащихся. Контроль и анализ знаний, умений и навыков имеет воспитательное и образовательное значение, поскольку педагогическая оценка наряду с другими средствами влияния учителя является регулятором поведения и деятельности учащихся (Бугова, 2006; Лурия, 2006).
Следует отметить, что в педагогической и воспитательной работе школ и дошкольных учреждений редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной асимметрии головного мозга ребёнка. Школьные методы обучения направлены на развитие левого полушария, т.е. на логическое мышление и не учитывают всех возможностей ребёнка.
(Аршавский, 2002).
В связи с этим, нами была проведена оценка влияния особенностей функциональной асимметрии мозга на успешность обучения школьников.
В работе использовались ттеоретические методы - анализ и обобщение литературы по рассматриваемой проблеме. Экспериментальные методы - изучение функциональной асимметрии мозга (Практикум по психофизиологической диагностике, 2000); изучение типологии высшей нервной деятельности по методике И.П.Павлова (Туник, 1997); изучение успеваемости учащихся (Копылова, 2017).
Полученные данные, могут быть применены для сопоставления с данными о характере межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия полученными на ранних исследованиях. Могут быть использованы специалистами по возрастной физиологии, представлять интерес для педагогов и психологов по организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в преподавательской деятельности. Теоретические сведения, таблицы, результаты исследования, представленные в данной работе можно включить в содержание школьного предмета Биология (раздел Человек) при изучении соответствующих тем. Материалы методической части можно использовать при изучении раздела «Высшая нервная деятельность», предусмотренной школьной программой. В наиболее полном объёме материалы ВКР можно использовать при организации исследовательской работы, а также на факультативных занятиях.
Список литературы
6. Антропова, Л.К. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека [Текст] /Л.К.Антропова. О.О.Андроникова, В.Ю.Куликов, Л.А.Козлова //Медицина и образование в Сибири, 2011. - № 3. - С.11-21.
7. Аршавский, И.А. Межполушарная асимметрия большого мозга человека и некоторые проблемы педагогики [Текст] /И.А.Аршавский - М.: Знание, 2002. - 165с.
8. Ахвердова, Я.В. Индивидуально-типологические особенности и их влияние на саморегуляцию подростков [Текст] / Я.В.Ахвердова //Сибирский педагогический журнал - Новосибирск: №11 - 2009. - С.306312.
9. Боголепова, Н.Н. Функциональная межполушарная асимметрия [Текст] /Н.Н.Боголепова, В.Ф.Фокина - М.: Научный мир, 2004. -728с.
10. Богомаз, С.А. Билатеральная модель структуры психики [Текст]: автореф. дис. д-ра психол. наук / С.А.Богомаз. - Томск, 1999. - С.9-11.
+ еще 59 источников
Тема: | «Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении
111 страниц(ы)
Введение ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…71.1 Исследование социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными…7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие успешность в общении….12
1.3. Психологические особенности юношеского возраста…26
1.4. Взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении….30
Выводы по первой главе….34
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ….35
2.1.Описание хода эксперимента и обоснование его методов….35
2.2 Анализ результатов исследования….43
Выводы по второй главе….58
Заключение….60
Список литературы…62
Приложения….…66
-
Дипломная работа:
Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия при изменённых состояниях сознания
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. Обзор литературы…
1.1. Проблема сознания в естествознании …
1.1.1.Сознание и бессознательное как философско-психологические понятия ….1.1.2. Современные представления о психологической структуре сознания…РазвернутьСвернуть
1.1.3. Многомерность сознания, его формы и уровни….
1.2. Обычные и измененные состояния сознания ….….
1.3. Феномен функциональной межполушарной асимметрии…
1.3.1. Проявления асимметрии у человека ….
1.3.2. Нейроморфологические и нейрофизиологические основы межполушарной асимметрии …
1.3.3. Билатеральность происхождения, парциальность и динамичность асимметрии ….
1.3.4.Динамика полушарной активности и межполушарного взаимодействия…
1.3.5. Межполушарная асимметрия и сознание ….….
ГЛАВА 2. Условия и методы исследования….
2.1. Психотехника индукции ИСС.….
2.2. Метод оценки полушарной доминантности и межполушарных взаимоотношений при мануальной пространственной ориентации….….…
2.3. Определение психической асимметрии ….
2.4. Оценка свойств темперамента …
2.5. Математическая обработка данных…
ГЛАВА 3. Собственные результаты…
3.1. Полушарная асимметрия и межполушарные взаимодействия при КСВ
3.2. Зависимость профиля асимметрии, состояния межполушарных отношений и внутриполушарной активности после КСВ от исходного состояния ….
3.3. Связь изменений межполушарной асимметрии и межполушарных отношений с глубиной транса …
3.4. Особенности динамики полушарного доминирования и межполушарных отношений в зависимости от темперамента.
ВЫВОДЫ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Реферат:
Сознание и межполушарная асимметрия мозга. два полушария – единое мышление
17 страниц(ы)
1.Введение
2.Межполушарная асимметрия
2.1Функция полушарий
2.2 Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие2.3Морфологическая асимметрия головного мозгаРазвернутьСвернуть
2.4Связь асимметрии мозга с полом
3.Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
70 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
Выводы по первой главе . 27
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
2.1. Организация и методы исследования .30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
Выводы по второй главе….…43
Заключение .45
Список использованной литературы .48
Приложение
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
Заключение ….
Список литературы ….
-
Дипломная работа:
Использование программы Adobe Audition в обучении школьников
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы использования программы Adobe Audition в обучении школьников
1.1. Основные музыкальные редакторы и их возможности…. 81.2. Программа Adobe Audition…43РазвернутьСвернуть
1.3. Использование музыкально-компьютерных программ в обучении школьников…49
Глава II. Педагогические условия использования музыкальной компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников
2.1. Основные виды и формы применения компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников…57
2.2 Эксперимент и его результаты….63
Заключение….67
Список использованной литературы….70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕРазвернутьСвернуть
2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
ПРИЛОЖЕНИЕ….28
-
Дипломная работа:
Компьютерная поддержка курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа)
102 страниц(ы)
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические и практические
основы курса «Программирования в Turbo Pascal». 81.1. Среда программирования Turbo Pascal 8РазвернутьСвернуть
1.2. Линейные структуры 14
1.3. Разветвляющиеся структуры 21
1.4. Циклические структуры 27
1.5. Массивы и работа с ними 31
1.6. Файлы. Файловые переменные 37
1.7. Записи. Комбинированный тип данных 42
1.8. Множества 47
Глава 2. Теоретические основы создания
компьютерного курса 56
2.1 Сущность компьютерного курса 56
2.2. Этапы проектирования компьютерного курса 57
2.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 61
Глава 3. Проектирование и разработка электронного компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа) 63
3.1. Структура электронного компьютерного курса 63
3.2. Структура электронного курса HTML КОДЕ 64
3.3. Техническое задание 67
3.4. Описание программы 71
Заключение 73
Литература 75
Приложения 77
Тезаурус 92
-
Дипломная работа:
Учебники по татарскому языку для школ Башкортостана
103 страниц(ы)
Введение.3
1. Правовые и нормативные основы обеспечения образовательных организаций учебниками
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.1.2. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.РазвернутьСвернуть
2. Учебники по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
2.1. Предпосылки для составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
2.2. Опыт составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
3. Краткие сведения об авторах учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
4. Библиографический список учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
Заключение
Список использованной литературы
-
Практическая работа:
Расчет характеристик двигателя постоянного тока
7 страниц(ы)
Расчет характеристик двигателя постоянного тока
с параллельным возбуждением
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению словаря
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ1.1. Проблема обогащения словаря детей младшего дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста
1.3. Педагогические условия по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Выводы по главе I
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Выявление уровня обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на формирующем этапе исследования
2.3. Анализ результатов исследования по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на констатирующем этапе исследования
Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Синонимия желательного наклонения в произведениях Т.Гариповой
75 страниц(ы)
ИНЕШ…3
I БҮЛЕК. ХУДОЖЕСТВОЛЫ ӘҪӘРҘӘРҘӘ ГРAММAТИК СИНОНИМДAРҘЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫН ӨЙРӘНЕҮҘЕҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘЕ1.1.Грамматик стилистика тураһында төшөнсә һәм уның теоретик нигеҙе….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Тел ғилемендә художестволы әҫәрҙәрҙең тел–стиль үҙенсәлектәрен тикшереү мәсьәләһе….….10
1.3.Стилистик сара булараҡ грамматик синонимия, уның теоретик нигеҙе….….18
Беренсе бүлеккә һығымта….23
II БҮЛЕК. Т.ҒAРИПОВA ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТЕЛӘК ҺӨЙКӘЛЕШЕ СИНОНИМ ФОРМAЛAРЫНЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫ
2.1. Теләк һөйкәлешенең грaммaтик стaтусы….25
2.2. Теләк һөйкәлеше формaлaрының синонимлығы….31
Икенсе бүлеккә һығымта….43
III БҮЛЕК. МӘКТӘПТӘ ҠЫЛЫМДЫҢ ТЕЛӘК ҺӨЙКӘЛЕШЕ ФОРМAЛAРЫНЫҢ СИНОНИМЛЫҒЫН ӨЙРӘНЕҮ
3.1. Башҡорт теле буйынса мәктәп прогрaммaлaрынa, дәреслектәргә күҙәтеү….44
3.2. Теләк һөйкәлеше синонимлығы буйынсa күнегеүҙәр системaһы….50
Өсөнсө бүлеккә һығымта….64
ЙОМҒAҠЛAУ…65
ҠУЛЛAНЫЛҒAН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ….67
-
Дипломная работа:
Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕЙМИЗАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1. Особенности изучения геймизации в преподавании правовых дисциплин 61.2. Основные проблемы геймизации в образовательном процессе 18РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 25
2.1. Игровые методы для повышения мотивации студентов СПО 25
2.2. Положительные и отрицательные стороны применения геймизации в образовании 32
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГЕЙМИЗАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 39
3.1. Применение игровых методов геймизации в обучении студентов ГБПОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж» г. Уфа 39
3.2. Рекомендации по внедрению геймизации для преподавателей правовых дисциплин 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Тексты экологического содержания как средство формирования навыков монологической речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1: РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 6
1.1.Основные педагогические задачи на уроках иностранного языка в выпускных классах 61.2. Определение монологической речи и ее значение 9РазвернутьСвернуть
1.3. Существующие теоретические подходы к формированию навыков монологической речи 13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
Глава 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 23
2.1 Место экологии в картине мира современного человека 23
2.2 Причины выбора тестов экологического содержания в качестве опорного материала и методика работы с ними 29
2.3. Примеры заданий для работы с текстам по экологии 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Приложение 1 53
Приложение 2 60
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
Введение….4
Глава I.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования 7
1.1. Понятие мотивации обучения….71.2 Структура мотивации обучения …10РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация мотивов обучения ….15
Выводы по главе I….20
Глава II. Игровые технологии в обучении иностранному языку на начальном этапе…21
2.1. Методы и приемы формирования мотивации у обучающихся младших классов…21
2.2. Классификация игр….25
2.3. Использование игр на начальном этапе обучения английскому языку.30
Выводы по главе II…34
Глава III. Педагогические условия прохождения практики по иностранному языку в МБОУ «Школа №110» г. Уфы….35
3.1 Описание базы педагогической практики ….….35
3.2 Анализ УМК "Spotlight" по английскому языку 4 класс…37
3.3 Самоанализ урока английского языка в 4 классе….41
Выводы по главе III….46
Заключение….47
Список использованной литературы….49
-
ВКР:
Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательного интереса
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 61.1. Понятие познавательного интереса обучающихся 6РазвернутьСвернуть
1.2. Кейс-технология: история разработки и реализация в образовательном процессе 13
1.3. Применение кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 20
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 28
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса на уроках информатики 28
2.2. Реализация кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 34
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса обучающихся 43
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ