У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников» - Дипломная работа
- 74 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 7
1.1. История изучения функциональной асимметрии мозга 7
1.2. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека 10
1.3. Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников 13
Глава 2. Объект и методы исследования 18
2.1. Объект исследования 18
2.2. Методы исследования 18
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение . 26
3.1. Результаты изучения особенностей функциональной асимметрии мозга 26
3.2. Результаты выявления типологии ВНД на основе соотношения сигнальных систем 28
3.3. Взаимосвязь функциональной асимметрии мозга и успешности обучения 32
Глава 4. Использование материалов выпускной квалификационной работы в школьной практике 42
4.1. Методические рекомендации по организации обучения детей с различным профилем межполушарной асимметрии . 43
4.2. Конспект урока на тему: Функции переднего мозга человека 48
4.3. Конспект кружкового занятия на тему: Тайны коры головного мозга 56
Выводы 64
Заключение 66
Литература 68
Введение
Актуальность исследования. Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга является одним из основных механизмов приспособления человека к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Вопросы о межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия одни из наиболее актуальных в современной науке о мозге (Фишман и соавт., 1998; Николаева 2003; Боголепова и соавт., 2004).
Функциональная асимметрия полушарий мозга означает характерные особенности структуры и функции мозговых полушарий, приводящие к тому, что при осуществлении одних психических функций главенствует левое, а других - правое полушарие (Иваницкий, 2004).
Процесс латерализации функций головного мозга в онтогенезе происходит не линейно, а с чередованием доминирования правого и левого полушария, с постепенным переходом от дублирования функций к их межполушарной специализации. Таким образом, функциональная специализация полушарий медленно формируется в онтогенезе вплоть до 14-16 лет, достигая максимальной выраженности к зрелому возрасту. Межполушарная организация психических процессов носит динамический характер: значимость каждого полушария меняется в зависимости от задач деятельности, структуры её организации, сформированности в онтогенезе (Лурия, 1973).
Уровень выраженности асимметрии, усовершенствование и усложнение механизмов межполушарного взаимодействия являются продуктом онтогенетического развития. Замедление латерализации функций нарушает когнитивное и эмоциональное развитие ребёнка и создаёт предпосылки к появлению проблем в школьном обучении (Леутин, 2005).
Многие исследователи Хомская Е.Д. (2005), Пожарская Е.Н (1996) и др., указывают на влияние межполушарной функциональной асимметрии на эффективность обучения, как у детей, так и у взрослых. Поэтому в последнее
время увеличилось количество исследований, посвящённых влиянию межполушарной асимметрии на успешность учебной деятельности детей и подростков, вопросам зависимости успешности обучения от индивидуального латерального профиля организации. Влияние межполушарной асимметрии мозга на организацию учебного процесса и успешность учебной деятельности, интересует достаточно большое количество педагогов и физиологов (Жмурова, 2016).
В настоящее время образовательный процесс, строится без учёта индивидуальных различий, и ориентирован на развитие символьно-знаковой функции мышления, т.е. левополушарного мышления. Не используются возрастные особенности головного мозга, связанные с быстрым развитием правого полушария. Между тем активное использование возможностей правополушарного способа обработки информации способствует развитию способностей ребёнка, позволяет прогнозировать эффективность школьного образования (Быкова и соавт., 1991).
Многие исследователи приходят к выводу о том, что обучение ребёнка без учёта межполушарной асимметрии мозга значительно снижает его успеваемость, мешает оптимальному физическому развитию, приводит к несформированности мотивации учиться, не способности усвоить учебную программу, а также к возникновению школьных неврозов и дезадаптированности (Лебедев и соавт., 1987).
Цель исследования: оценка влияния особенностей функциональной асимметрии мозга на успешность обучения школьников.
Задачи исследования:
- изучить литературу по рассматриваемой проблеме;
- изучить особенности функциональной асимметрии мозга школьников и типологию ВНД на основе соотношения сигнальных систем;
- проанализировать влияние функциональной асимметрии мозга и типологии ВНД на успешность обучения;
- составить методические рекомендации по организации обучения детей 4
с различным профилем межполушарной асимметрии;
- предложить формы использования материалов исследования в школьной практике.
Объект исследования: учащиеся МБОУ СОШ №2 с.Мишкино муниципального района Мишкинский район РБ.
Предмет исследования: зависимость успешности обучения от
профиля функциональной асимметрии мозга.
Материал исследования. Результаты собственных исследований, полученных в ходе работы со школьниками (252 протокола исследований).
Методы исследования. Изучение функциональной асимметрии мозга (Практикум по психофизиологической диагностике, 2000); изучение типологии высшей нервной деятельности по методике И.П.Павлова (Туник, 1997); изучение успеваемости учащихся (Копылова, 2017).
Практическая значимость. Полученные данные, могут быть применены для сопоставления с данными о характере межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия полученными на ранних исследованиях. Полученные данные могут быть использованы специалистами по возрастной физиологии, представлять интерес для педагогов и психологов по организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Разработанный конспект урока по теме «Функции переднего мозга» и кружкового занятия на тему: «Тайны коры головного мозга» может быть использован при изучении школьного курса Биология (раздел Человек).
Научная новизна исследования. Новизна исследования определяется контингентом испытуемых, среди которых подобного рода исследования проводились впервые.
Апробация работы. Основные положения настоящего исследования, на различных этапах выполнения работы, апробировались в процессе проведения учебных занятий в общеобразовательной школе; во время 5
прохождения педагогической практики; были представлены на 45-й Международной научно-практической конференции «Вопросы современных научных исследований» (Омск, 2019), LXXIII Студенческой международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия» (Новосибирск, 2019). По теме исследования опубликованы две работы.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 73 страницах, состоит из введения, обзора литературы, описания объекта и методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, применения результатов исследования, выводов, заключения и списка литературы.
Работа проиллюстрирована 9 таблицами и 3 рисунками. Список литературы включает 59 источников, в т.ч. 5 иностранных источников.
Выдержка из текста работы
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты изучения особенностей функциональной асимметрии мозга
Правое и левое полушария головного мозга предназначены для выполнения разных функций. Правое полушарие обеспечивает образное мышление, ориентировку в пространстве и чувственное восприятие мира, а левое отвечает за абстрактное мышление и словесно-логический характер познавательного процесса. Несмотря на специализацию полушарий головного мозга, он функционирует как единое целое благодаря межполушарному взаимодействию. Характеристика распределения психических функций между левым и правым полушариями мозга обозначается как функциональная асимметрия головного мозга (от греч. asymmetria - несоразмерность). Возможно доминирование левого полушария (правша) или правого полушария (левша), а также одинаковое проявление функций правого и левого полушарий (неопределённый тип или амбидекстр) (Мишакова, 2003).
Функциональная асимметрия оценивалась по двум сферам, двигательной и сенсорной, на основе которых определялась общая функциональная асимметрия (Практикум по психофизиологической диагностике, 2000).
Исследования показали, что основная часть испытуемых является преимущественно левополушарными (правши), так в младшей возрастной группе 93,7% мальчиков и 88,2% девочек являются правшами, в средней возрастной группе 90,7% юношей и 82,1% девушек - правши, в старшей возрастной группе доля правшей несколько снижается до 88,9% у юношей и до 88,0% у девушек (табл. 3). Причём во всех возрастных группах доля правшей выше среди юношей. Высокий процент лиц с доминированием левого полушария (правши) вероятно, связано с особенностями социальнокультурной структуры общества, которые созданы на принципах линейной логики (Сиротюк, 2000).
Таблица 3
Функциональная асимметрия по группам и полу, %
Испытуемые
Тип асимметрии Младшая возрастная группа Средняя возрастная группа Старшая возрастная группа
мальчики n=48 девочки n=51 юноши n=54 девушки n=56 юноши n=18 девушки n=25
Правша 93,7 88,2 90,7 82,1 88,9 88,0
Левша 2,1 5,9 3,7 7,2 — —
Неопределённый 4,2 5,9 5,6 10,7 11,1 12,0
Вторым по численности являются испытуемые с неопределённым типом доминирования полушарий. Так, в младшей возрастной группе у 4,2% мальчиков и 5,9% девочек выявлен неопределённый тип доминирования полушарий мозга. В средней возрастной группе неопределённый тип доминирования полушарий характерен для 5,6% юношей и 10,7% девушек, в старшей возрастной группе доля лиц с неопределённым типом доминирования увеличивается до 11,1% у юношей и до 12,0% у девушек. Следует отметить, что во всех возрастных группах доля лиц с неопределённым типом доминирования выше среди девушек.
Наименьшее количество испытуемых являются правополушарными (левши). В младшей возрастной группе выявлено 2,1% мальчиков левшей и 5,9% девочек левшей, в средней возрастной группе доля левшей несколько выше и составляет 3,7% среди юношей и 7,2% среди девушек. В старшей возрастной группе лиц с преобладанием правого полушария (левшей) не обнаружено. Как в младшей, так и в средней возрастной группе доля левшей выше среди девушек (рис. 1).
В целом, можно отметить, что с возрастанием ступени обучения наблюдается тенденция к увеличению доли лиц с неопределённым типом доминирования полушарий. Что вероятно связано с физиологическими особенностями, именно в школьном периоде в возрасте 10-15 лет, заканчивается функциональная дифференцировка полушарий и определяется ведущее полушарие.
3.2. Результаты выявления типологии ВНД
на основе соотношения сигнальных систем
Систему условно-рефлекторных связей формирующихся в коре больших полушарий головного мозга при поступлении в неё импульсов от внешних и внутренних раздражителей называют сигнальными системами. Сигнальные системы обеспечивают точное взаимодействие частей организма, а также его адекватное приспособление к окружающей среде (Павловские ., 1954).
Поступающие в мозг сигналы, которые вызываются предметами и явлениями, действующими на органы чувств, относятся к первой сигнальной системе, она имеется у человека и у животных. Но у человека есть прибавка к механизмам нервной деятельности. Эта прибавка - человеческая речь, например, в конце перемены раздаётся звонок, и дети идут в класс. Звук звонка для них - первая сигнальная система. Но на большой перемене дети могут играть около школы, где звонок не слышен. Какой-то ученик прибежал и сказал: «Звенит звонок!» В данном случае речь заменила звук звонка. Слова ученика - это уже вторая сигнальная система. Или, например, педагог рассказывает детям, что растение состоит из стебля, листьев и корней. Затем он показывает рисунок, на котором дети видят все части растения. В этом случае в процессе познания использована не только вторая, но и первая сигнальная система (зрительное восприятие рисунка). Обе сигнальные системы находятся в постоянном взаимодействии. Лишь при посредстве второй сигнальной системы (речи) человек научился расширять свои сведения, обобщая отдельные факты, устанавливая важные для себя закономерности. Благодаря второй сигнальной системе люди углубляют и сохраняют свои знания (Гоноболин, 1973).
Заключение
Влияние индивидуально-типологических особенностей на успешность обучения имеет важное теоретическое и практическое значение. Существуют разные представления о том, на что должно быть ориентировано образование: на наследственные, врождённые особенности или на
приобретённые и сформировавшиеся в процессе воспитания свойства индивида. Понимание индивидуальных особенностей школьников и специфики их проявлений в учебной деятельности позволяет определить, в каких учебных ситуациях данные проявления индивидуальнотипологических особенностей окажутся благоприятными, а в каких могут стать причиной трудностей в усвоении учебного материала и умственного развития в процессе обучения (Ледовская, 2010).
Проблема успешности обучения школьников в общеобразовательных учреждениях многогранна. Успешность учебно-познавательной деятельности содержит ряд критериев, среди которых выделяют, прежде всего, характеристики индивидуально-типологических особенностей учащихся. Кроме того, успешность обучения зависит от эмоциональности школьников, определённое место занимает тип нервной системы, психологические особенности обучающегося, его личностные качества, формирующиеся в процессе развития и обучения. Успешность обучения чаще всего формируются по результатам успеваемости учащихся. Контроль и анализ знаний, умений и навыков имеет воспитательное и образовательное значение, поскольку педагогическая оценка наряду с другими средствами влияния учителя является регулятором поведения и деятельности учащихся (Бугова, 2006; Лурия, 2006).
Следует отметить, что в педагогической и воспитательной работе школ и дошкольных учреждений редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной асимметрии головного мозга ребёнка. Школьные методы обучения направлены на развитие левого полушария, т.е. на логическое мышление и не учитывают всех возможностей ребёнка.
(Аршавский, 2002).
В связи с этим, нами была проведена оценка влияния особенностей функциональной асимметрии мозга на успешность обучения школьников.
В работе использовались ттеоретические методы - анализ и обобщение литературы по рассматриваемой проблеме. Экспериментальные методы - изучение функциональной асимметрии мозга (Практикум по психофизиологической диагностике, 2000); изучение типологии высшей нервной деятельности по методике И.П.Павлова (Туник, 1997); изучение успеваемости учащихся (Копылова, 2017).
Полученные данные, могут быть применены для сопоставления с данными о характере межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия полученными на ранних исследованиях. Могут быть использованы специалистами по возрастной физиологии, представлять интерес для педагогов и психологов по организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в преподавательской деятельности. Теоретические сведения, таблицы, результаты исследования, представленные в данной работе можно включить в содержание школьного предмета Биология (раздел Человек) при изучении соответствующих тем. Материалы методической части можно использовать при изучении раздела «Высшая нервная деятельность», предусмотренной школьной программой. В наиболее полном объёме материалы ВКР можно использовать при организации исследовательской работы, а также на факультативных занятиях.
Список литературы
6. Антропова, Л.К. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека [Текст] /Л.К.Антропова. О.О.Андроникова, В.Ю.Куликов, Л.А.Козлова //Медицина и образование в Сибири, 2011. - № 3. - С.11-21.
7. Аршавский, И.А. Межполушарная асимметрия большого мозга человека и некоторые проблемы педагогики [Текст] /И.А.Аршавский - М.: Знание, 2002. - 165с.
8. Ахвердова, Я.В. Индивидуально-типологические особенности и их влияние на саморегуляцию подростков [Текст] / Я.В.Ахвердова //Сибирский педагогический журнал - Новосибирск: №11 - 2009. - С.306312.
9. Боголепова, Н.Н. Функциональная межполушарная асимметрия [Текст] /Н.Н.Боголепова, В.Ф.Фокина - М.: Научный мир, 2004. -728с.
10. Богомаз, С.А. Билатеральная модель структуры психики [Текст]: автореф. дис. д-ра психол. наук / С.А.Богомаз. - Томск, 1999. - С.9-11.
+ еще 59 источников
Тема: | «Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении
111 страниц(ы)
Введение ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…71.1 Исследование социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными…7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие успешность в общении….12
1.3. Психологические особенности юношеского возраста…26
1.4. Взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении….30
Выводы по первой главе….34
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ….35
2.1.Описание хода эксперимента и обоснование его методов….35
2.2 Анализ результатов исследования….43
Выводы по второй главе….58
Заключение….60
Список литературы…62
Приложения….…66
-
Дипломная работа:
Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия при изменённых состояниях сознания
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. Обзор литературы…
1.1. Проблема сознания в естествознании …
1.1.1.Сознание и бессознательное как философско-психологические понятия ….1.1.2. Современные представления о психологической структуре сознания…РазвернутьСвернуть
1.1.3. Многомерность сознания, его формы и уровни….
1.2. Обычные и измененные состояния сознания ….….
1.3. Феномен функциональной межполушарной асимметрии…
1.3.1. Проявления асимметрии у человека ….
1.3.2. Нейроморфологические и нейрофизиологические основы межполушарной асимметрии …
1.3.3. Билатеральность происхождения, парциальность и динамичность асимметрии ….
1.3.4.Динамика полушарной активности и межполушарного взаимодействия…
1.3.5. Межполушарная асимметрия и сознание ….….
ГЛАВА 2. Условия и методы исследования….
2.1. Психотехника индукции ИСС.….
2.2. Метод оценки полушарной доминантности и межполушарных взаимоотношений при мануальной пространственной ориентации….….…
2.3. Определение психической асимметрии ….
2.4. Оценка свойств темперамента …
2.5. Математическая обработка данных…
ГЛАВА 3. Собственные результаты…
3.1. Полушарная асимметрия и межполушарные взаимодействия при КСВ
3.2. Зависимость профиля асимметрии, состояния межполушарных отношений и внутриполушарной активности после КСВ от исходного состояния ….
3.3. Связь изменений межполушарной асимметрии и межполушарных отношений с глубиной транса …
3.4. Особенности динамики полушарного доминирования и межполушарных отношений в зависимости от темперамента.
ВЫВОДЫ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Реферат:
Сознание и межполушарная асимметрия мозга. два полушария – единое мышление
17 страниц(ы)
1.Введение
2.Межполушарная асимметрия
2.1Функция полушарий
2.2 Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие2.3Морфологическая асимметрия головного мозгаРазвернутьСвернуть
2.4Связь асимметрии мозга с полом
3.Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
70 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
Выводы по первой главе . 27
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
2.1. Организация и методы исследования .30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
Выводы по второй главе….…43
Заключение .45
Список использованной литературы .48
Приложение
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
Заключение ….
Список литературы ….
-
Дипломная работа:
Использование программы Adobe Audition в обучении школьников
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы использования программы Adobe Audition в обучении школьников
1.1. Основные музыкальные редакторы и их возможности…. 81.2. Программа Adobe Audition…43РазвернутьСвернуть
1.3. Использование музыкально-компьютерных программ в обучении школьников…49
Глава II. Педагогические условия использования музыкальной компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников
2.1. Основные виды и формы применения компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников…57
2.2 Эксперимент и его результаты….63
Заключение….67
Список использованной литературы….70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Теория и практика использования CAT инструментов в переводческой деятельности
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕВОД И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ 6
1.1. Понятие машинного перевода и принцип работы систем машинного перевода 61.2. Развитие и становление автоматизированного перевода 16РазвернутьСвернуть
1.3. CAT-инструменты в практике переводчика 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 38
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CAT- ИНСТРУМЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ БЮРО ПЕРЕВОДОВ 40
2.1. Перевод текста, выполненный человеком--переводчиком. .40
2.2. Перевод текста, выполненный программой SmartCAT 48
2.3. Перевод текста, выполненный программой WordFast.54
2.4. Сравнительный анализ результатов работы CAT-программ и оценка качества автоматизированного перевода текста публицистического стиля 60
2.5. Мнения профессиональных переводчиков о перспективах использования CAT-инструментов 63
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Образ иуды в русской культуре и литературе хх века
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ОБРАЗ ИУДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА, АЛЕКСЕЯ РЕМИЗОВА, ЮРИЯ НАГИБИНА И БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ)§ 1. Образ Иуды в Библии.….…10РазвернутьСвернуть
§ 2. Образ Иуды в одноимённой поэме Алексея Ремизова….….…15
§ 3. «Иуда Искариот» Леонида Андреева и особенности трактовки библейского образа….…23
§ 4. «Любимый ученик» Юрия Нагибина: взгляд на Иуду глазами Иисуса….28
§ 5. «Отягощённые злом» братьев Стругацких: слабоумный мальчишка, исполняющий чужую волю….35
Выводы по первой главе….…40
ГЛАВА II. ТРАКТОВКА ОБРАЗА ИУДЫ ИСКАРИОТА В ДРУГИХ ВИДАХ ИСКУССТВА
§ 1. Своеобразие трактовки образа Иуды в эскизах Н. Рериха к постановке пьесы А. Ремизова «Трагедия об Иуде, принце Искариотском»….… 42
§ 2. Развитие традиций Алексея Ремизова в сценическом искусстве …50
§ 3. Фильм Андрея Богатырёва «Иуда»: трактовка режиссёра и традиции Леонида Андреева…57
Выводы по второй главе….….66
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ОБРАЗОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
§ 1. Особенности трактовки библейских образов на уроках литературы ….68
§ 2. Особенности изучения повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» в старших классах….….72
Выводы по третьей главе….…85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…90
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
1. Вычислить значение выражения по формуле (все переменные принимают действительные значения): .
2. Вычислить значение функции:3. Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1-кг, 2-мг, 3-тонна, 5-центнер) и массе М выдавала бы соответствующее значение массы в кг.РазвернутьСвернуть
4. Составить программу для вычисления значений функции на отрезке [a,b] с шагом h. Результаты представить в виде таблицы (1-ый столбец – значения аргумента, 2-ой – значения функции).
5. Дано натуральное число n и действительное число а. Вычислить .
6. Дан массив из 10 элементов. Получить 2 массива: 1-ый - четные числа уменьшить на произведение пятидесятого и последнего элементов, 2-ой - числа, стоящие на нечетных местах увеличить на максимальный элемент исходного массива.
7. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.
8. Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу: .
9. Заданы матрица порядка n и число k. Разделить элементы k-й строки на диагональный элемент, расположенный в этой строке.
-
ВКР:
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения 8
1.1. Интенсионал понятия «межпредметные связи» 81.2. Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения 19РазвернутьСвернуть
1.3. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения 28
Выводы по первой главе 44
Глава II. Использование проектного метода в межпредметном взаимодействии «Информатика-Математика» 45
2.1. Проектный метод в изучении дисциплины «Информатика» и требования, предъявляемые к нему 45
2.2. Реализация проектного метода в междисциплинарном взаимодействии «Информатика-Математика» в 7 классе 51
2.3. Анализ эффективности применения проектного метода в межпредметном взаимодействии «Математика-Информатика» 57
Вывод по главе II 66
Заключение 67
Литература 70 -
Курсовая работа:
Проблема любви в концепции личности э.фромма
24 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЛЮБВИ В КОНЦЕПЦИИ Э.ФРОММА
1.1. Биография и основные философские взгляда Эриха Фромма .41.2. Обзор некоторых работ Эриха Фромма ….7РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема любви Эриха Фромма: основные положения, изложенные в работе «Искусство любви».9
Заключение….….23
Список литературы…24
-
Курсовая работа:
Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг
42 страниц(ы)
Введение 2
1 Организация маркетинговой службы на предприятии 4
1.1 Принципы организации маркетинговой службы 61.2 Вопросы решаемые маркетинговой службой 8РазвернутьСвернуть
1.3 Организация сбыта продукции предприятий строительной отрасли 12
2 Расчет основных показателей строительной организации
2.1 Расчет бюджета рабочего времени 16
2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и
потребленного оборудования в текущих ценах 19
2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия,
и распределение заработной платы между членами бригады 22
2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета) 25
3 Анализ деятельности предприятия
3.1 Расчёт технико-экономических показателей 33
3.2 Определение обязательных налоговых платежей и
их влияние на результаты деятельности предприятия 34
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение А –
Таблица ГЭСН 08-01-003 Гидроизоляция стен, фундаментов 38
Приложение Б – Исходные данные 40
-
Дипломная работа:
Оценка сформированности экологической культуры студентов старших курсов педагогического вуза
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Понятие об экологической культуре и её составляющие . 6
1.2. Экологическое образование как фактор формирования экологической культуры 91.3. Уровень сформированности экологической культуры учащейся молодёжи по материалам исследований 16РазвернутьСвернуть
1.4. Важность эколого-педагогической подготовки студентов педагогических ВУЗов 20
Глава 2. Объект и методы исследования 25
2.1. Характеристика объекта исследования 25
2.2. Характеристика методов исследования 26
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 37
3.1. Анализ объёма и характера изучения дисциплин экологической направленности 37
3.2. Результаты определения уровня экологической культуры . 40
3.3. Результаты оценки развитости экологического сознания . 46
3.4. Результаты выявления доминирующей установки в отношении природы 49
Заключение 52
Выводы 53
Литература 55
-
Дипломная работа:
Концепт «путь» в языковой картине мира М. Ю. Лермонтова
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 6
Положения, выносимые на защиту 14
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
1. Типология концепта в языковой картине мира 162. Особенности репрезентации концепта путь в языковой картине мира 41РазвернутьСвернуть
3. Мотив дороги в языковой картине мира 46
4. Выводы по главе 55
Глава II. АНАЛИЗ КОНЦЕПТА ПУТЬ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ 57
МИРА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 57
1. Слова путь, дорога в русской языковой картине мира 57
2. Структура и семантика концепта «путь» в языковой картине мира 62
романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 62
Таблица №1 63
1. Группа слов «перемещение в пространстве». 66
2. Существительные со значением перемещения в пространстве. 72
3. Группа слов «характеристика пути». 74
1. Группа слов «способ перемещения». 76
2. Группа слов «во время движения». 77
3. Концепт путь в поэзии М.Ю. Лермонтова 77
Структура и семантика концепта «путь» в поэзии Лермонтова 78
I. Ядро концепта «путь». 79
1). Группа слов «путь и его синонимы». 79
2). Группа слов «путь/дорога – жизнь». 80
3). Группа слов «путь/дорога – судьба». 80
II. Приядерная зона концепта «путь». 81
1) Глаголы со значением перемещения в пространстве. 81
2) Существительные со значением перемещения в пространстве. 85
III. Периферия концепта путь. 86
1. Группа слов «названия лиц с семой путь». 86
2. Группа слов «характеристика пути». 87
4. Выводы по главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 95
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 100
Приложение 101
Тема урока: Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение (урок для 9 класса). 101
-
Дипломная работа:
Особенности гражданско-правовой ответственности при осуществлении медицинской деятельности
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 81.1 Понятие и особенности гражданско-правовой ответственности в российском законодательстве 8РазвернутьСвернуть
1.2 Гражданско-правовая ответственность как форма государственного принуждения 18
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЕ И УСЛОВИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1 Основания возникновения гражданско-правовой ответственности при осуществлении медицинской деятельности 26
2.2 Условия возникновения гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный при осуществлении медицинской деятельности 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
-
Дипломная работа:
Изучение романсов композиторов 19 - 20 веков в старших классах общеобразовательной школы
71 страниц(ы)
Введение… ….3
Глава 1: Теоретические основы изучения романсов композиторов 19- начала 20 веков в старших классах общеобразовательной школы1.1 История развития жанра романса в 19 - нач. 20 веков…7РазвернутьСвернуть
1.2. Значение восприятия музыкальных произведений на уроках музыки в старших классах общеобразовательной школы ….16
1.3 Особенности изучения романсов 19-20 вв. в старших классах общеобразовательной школы….22
Глава 2: Педагогические условия изучения романсов композиторов 19-20 века (на примере романсов М.Глинки, П.Чайковского, С.Рахманинова и т.д.).
2.1 Содержание, формы и методы изучения романсов композиторов М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова и др…32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….39
Заключение….50
Список использованной литературы….53
Приложение….57