У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности» - Дипломная работа
- 73 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….
1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….
1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
Заключение ….
Список литературы ….
Введение
Во многих странах мира, включая и Россию, подготовка к безопасной жизнедеятельности охватывает всех жителей, начиная с детского возраста. Введение в общеобразовательный стандарт курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в стандарт высшего профессионального образования курса «Безопасность жизнедеятельности», целью которых является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь оказалось жизненно необходимым.
В педагогической литературе достаточно активно ведется разработка теоретико-методологических основ формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Сегодня изученность проблемы составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов по организации здоровьесберегательного процесса обучения в школе (Н.А. Горохова, Н.А. Гусельникова, В.А. Девисилов, А.М. Митяева, Ю.В. Науменко С.В. Сидоров, А.И. Севрук, Е.А. Юнина), психолого-педагогических условий и механизмов формирования навыков безопасного поведения (Р.В. Григорян, М.Ю.Дронова) и ценностных ориентаций (А.В. Лысенко). Однако, несмотря на достаточную изученность данной проблемы, следует отметить, что остаётся открытым необходимость раскрытия психолого-педагогических условий в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности и её более основательного изучения. Отсюда обусловлена актуальность исследования и выбор темы исследования: «Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности».
Цель исследования - исследование психолого-педагогических условий, необходимых для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни.
Объект исследования: процесс обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Гипотеза исследования: Процесс формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни у подростков будет эффективным при выполнении следующих психолого-педагогических условий:
образовательный процесс в школе организован с учетом возрастных и психологических особенностей личности;
использование на практике различных программ, направленных на формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ;
использования современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных;
наличие высокой компетентности в области здоровьесбережения у всех участников образовательного процесса (учителя ОБЖ, школьники, родители).
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические и эмпирические исследования по проблеме обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности.
2. Изучить психолого-педагогические условия формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении основам безопасности.
3. Выявить компетентность в области здоровьесбережения у учителей, школьников старших классов и их родителей как основных участников образовательного процесса.
4. Разработать методические рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе.
Базой исследования стала МОУ гимназия №39.
Методы исследования: анализ, синтез и сравнение психолого-педагогической литературы и литературы в области основ безопасности жизнедеятельности, а также педагогический эксперимент и анкетирование.
Мы полагаем, что теоретическая значимость исследования заключается в анализе и раскрытии психолого-педагогических условий обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты опытно-экспериментальной работы позволят улучшить психолого-педагогические условия формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни в общеобразовательных учреждениях.
Поставленные выше задачи определили структуру данной работы. Кроме настоящего введения она состоит из двух частей: теоретической и опытно-экспериментальной, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах
В толковом словаре С.И.Ожегова «условие» понимается как:
обстоятельство, от которого что-нибудь зависит;
правила, установленные в какой-нибудь области жизни, деятельности;
обстановка, в которой что-нибудь происходит [27].
В философии понятие «условие» трактуется как связь предмета с окружающими его явлениями, без которых он существовать не может: «то, от чего зависит нечто другое (обусловливаемое); существенный компонент комплекса объектов (вещей, их состояний, взаимодействий), из наличия которого с необходимостью следует существование данного явления» [50]. То есть совокупность конкретных условий данного явления образует среду его протекания, возникновения, существования и развития.
В психологии данное понятие характеризуется с контекста психического развития и раскрывается через совокупность внутренних и внешних причин, определяющих психологическое развитие человека, ускоряющих или замедляющих его, оказывающих влияние на процесс развития, его динамику и конечные результаты [24].
В педагогике, в частности в словаре В.М.Полонского, занимая схожую позицию с психологами, «условие» рассматривается как совокупность переменных природных, социальных, внешних и внутренних воздействий, влияющих на физическое, нравственное, психическое развитие человека, его поведение, воспитание и обучение, формирование личности [30].
Следовательно, понятие «условие» является общенаучным, а его сущность в педагогическом аспекте может быть охарактеризована несколькими положениями:
условие есть совокупность причин, обстоятельств, каких-либо объектов и т.д.;
обозначенная совокупность влияет на развитие, воспитание и обучение человека;
влияние условий может ускорять или замедлять процессы развития, воспитания и обучения, а также воздействовать на их динамику и конечные результаты.
В современных исследованиях понятие «условие» используется достаточно широко при характеристике педагогической системы. При этом ученые, опираясь на разные признаки, выделяют различные группы условий. Так, Ю.К. Бабанский по сфере воздействия выделяет две группы условий функционирования педагогической системы: внешние (природно-географические, общественные, производственные, культурные, среды микрорайона) и внутренние (учебно-материальные, школьно-гигиенические, морально-психологические, эстетические) [2].
По характеру воздействия выделяют объективные и субъективные условия. Объективные условия, обеспечивающие функционирование педагогической системы, включают нормативно-правовую базу сферы образования, средства информации и пр. и выступают в качестве одной из причин, побуждающих участников образования к адекватным проявлениям себя в нем. Эти условия могут изменяться. Субъективные условия, влияющие на функционирование и развитие педагогической системы, отражают потенциалы субъектов педагогической деятельности, уровень согласованности их действий, степень личностной значимости целевых приоритетов и ведущих замыслов образования для обучаемых.
В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» к условиям относится организация образовательного процесса, который обеспечит каждому человеку возможность самореализоваться, свободно развивать свои способности и реализовывать образовательные потребности человека на различном уровне и направленности в течение всей жизни. К условиям относятся: формы организации, методы обучения и воспитания, позволяющие организовать образовательный процесс; правовые, экономические и финансовые основы для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; электронные информационные и образовательные ресурсы, информационно-компьютерные технологии, позволяющие облегчить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения; кабинеты, учебные территории, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья, организацию питания обучающихся и работников образовательной организации и их содержание в соответствии с установленными нормами; образовательные программы, создающие условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия[47].
В Федеральном образовательном стандарте второго поколения к условиям относится комфортная развивающая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам [48]. К психолого-педагогическим условиям в нем относятся преемственность содержания и форм организации образовательного процесса; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) [48].
По специфике объекта воздействия выделяют общие и специфические условия, содействующие функционированию и развитию педагогической системы. К общим условиям относятся социальные, экономические, культурные, национальные, географические и другие условия; к специфическим - особенности социально-демографического состава обучаемых; местонахождение образовательного учреждения; материальные возможности образовательного учреждения, оборудование учебно-воспитательного процесса; воспитательные возможности окружающей среды и пр. Важную роль в обеспечении функционирования и развития педагогической системы играют также такие специфические условия, как: характер морально-психологической атмосферы в педагогическом и ученическом коллективах, уровень педагогической культуры педагогов и другое.
Важную роль при определении направлений организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах играет учет условий, в которых протекает данный процесс, так как ее функционирование обусловливается особенностями региональных, местных условий, спецификой учебного заведения, конкретной педагогической среды, уровнем квалификации необходимых педагогических кадров, степенью оснащенности образовательного процесса (кабинеты, учебные пособия, оборудование и пр.). Необходимость учета пространственных условий, составляющих среду функционирования педагогической системы, обусловлена реализацией принципа единства общего, единичного и особенного в научных исследованиях.
Педагоги в сущность и содержание понятия «педагогические условия» вкладывают разные позиции. Первой позиции придерживаются ученые, для которых педагогические условия есть совокупность каких-либо мер педагогического воздействия и возможностей материально-пространственной среды (В.И. Андреев, А.Я. Найн, Н.М. Яковлева):
(комплекс) мер, содержание, методы (приемы) и организационные формы обучения и воспитания (В.И. Андреев) [1];
совокупность объективных возможностей содержания, форм, методов, средств и материально-пространственной среды, направленных на решение поставленных задач (А.Я. Найн) [21];
совокупность мер (объективных возможностей) педагогического процесса (Н.М. Яковлева) [54].
Вторую позицию занимают исследователи, связывающие педагогические условия с конструированием педагогической системы, в которой они выступают одним из компонентов (Н.В. Ипполитова, М.В. Зверева и др.):
компонент педагогической системы, отражающий совокупность внутренних (обеспечивающих развитие личностного аспекта субъектов образовательного процесса) и внешних (содействующий реализации процессуального аспекта системы) элементов, обеспечивающих её эффективное функционирование и дальнейшее развитие [13];
содержательная характеристика одного из компонентов педагогической системы, в качестве которого выступают содержание, организационные формы, средства обучения и характер взаимоотношений между учителем и учениками (М.В.Зверева) [12].
Анализ литературы и различных позиций авторов позволяют выделить, что «педагогические условия» понимаются как:
составной элемент целостного педагогического процесса, обеспечивающий развитие и эффективность его функционирования.
целенаправленно конструируемые меры воздействия и взаимодействия субъектов образования: содержание, методы, приемы и формы обучения и воспитания, программно-методическое оснащение образовательного процесса) и материально-пространственной (учебное и техническое оборудование, природно-пространственное окружение образовательного учреждения и т.д.) среды, влияющих положительно или отрицательно на ее функционирование;
внутренние (обеспечивающие воздействие на развитие личностной сферы субъектов образовательного процесса), так и внешние (содействующие формированию процессуальной составляющей системы) элементы [8].
В теории и практике педагогики также можно встретить такие разновидности педагогических условий как:
организационно-педагогические – характеризуются как совокупность каких-либо возможностей, обеспечивающих успешное решение образовательных задач [14]; как совокупность возможностей содержания, форм, методов целостного педагогического процесса, направленных на достижение целей педагогической деятельности (В.А.Беликов) [3]. Они направлены также на развитие и функционирование процессуального аспекта педагогического процесса с позиции управления обучения и воспитания, организационных форм и материальных возможностей [28].
психолого-педагогические условия рассматриваются учеными как такие условия, которые призваны обеспечить определенные педагогические меры воздействия на развитие личности субъектов или объектов педагогического процесса (педагогов или воспитанников), влекущее в свою очередь повышение эффективности образовательного процесса. Они рассматриваются учеными как совокупность возможностей образовательной и материально-пространственной среды, использование которых способствует повышению эффективности целостного педагогического процесса; как условия, которые направлены, в первую очередь, на развитие личности субъектов педагогической системы (педагогов или воспитанников), что обеспечивает успешное решение задач целостного педагогического процесса; как мер педагогического взаимодействия, которые обеспечивают преобразование конкретных характеристик развития, воспитания и обучения личности, то есть воздействуют на личностный аспект педагогической системы [16].
дидактические условия как «наличие таких обстоятельств, предпосылок, в которых, во-первых, учтены имеющиеся условия обучения, во-вторых, предусмотрены способы преобразования этих условий в направлении целей обучения, в-третьих, определенным образом отобраны, выстроены и использованы элементы содержания, методы (приемы) и организационные формы обучения с учетом принципов оптимизации» [31], то есть выступают как результат целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей. Основной функцией дидактических условий является выбор и реализация возможностей содержания, форм, методов, средств педагогического взаимодействия в процессе обучения, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач.
А.М.Митяева к психолого-педагогическим условиям становления личностной культуры здоровья в подростковом возрасте относит те, которые обеспечивают заинтересованность личности в самостоятельном выборе целенаправленной деятельности для сохранения своего психического, физического и интеллектуального здоровья:
1) организационно-педагогические условия (выработка оптимальных путей и средств валеологизации личности учащихся);
2) социально-психологические условия, которые обеспечивают наиболее благоприятное для формирования культуры здоровья личности психологическое самочувствие ребенка;
3) личностно-деятельностные условия, способствующие активному участию ребенка в развитии собственной личностной культуры здоровья [19].
Таким образом, психолого-педагогические условия являются одним из компонентов педагогической системы, отражающими совокупность возможностей образовательной и материально-пространственной среды, воздействующими на личностный и процессуальный аспекты данной системы и обеспечивающие её эффективное функционирование и развитие.
Заключение
Сегодня основной целью образования является организация многомерного здоровьесберегающего социального пространства, обеспечивающего развитие, формирование и сохранение здоровья личности школьника, так как в последнее время специалисты в области охраны здоровья и гигиены школьников отмечают снижение числа здоровых детей, увеличение количества нарушений органов пищеварения, почек, опорно-двигательного аппарата и рост числа учащихся, имеющих несколько заболеваний. Во многом здоровье школьников зависит от условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Нами было проанализировано, что в гимназии №39 созданы все необходимые условия для реализации образовательного процесса. Все учебные кабинеты оснащены современной школьной мебелью, материально-техническими и информационными ресурсами, которые позволяют на высоком уровне реализовывать программы начального общего, основного общего, общего среднего (полного) и дополнительного образования. Кабинеты и все остальные школьные помещения содержатся в соответствии с гигиеническими нормами. Все учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону для учителя, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности. Для физического развития обучающихся созданы все необходимые условия - два просторных спортивный зала, спортивные сооружения и инвентарь. Образовательный процесс осуществляется посредством современных, здоровьесберегающих и интерактивных технологий и многое другое. Такая комфортная развивающая образовательная среда обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей, гарантирует охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Важно также, что эффективное формирование культуры здоровья и приобщение учеников к здоровому образу жизни осуществляется на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности». Уроки ОБЖ в гимназии №39 используются информационно-коммуникационные технологии, а программы значительно увеличены на тематику ЗОЖ, основы медицинских знаний и междисциплинарное обучение.
Уроки ОБЖ реализуются посредством различных методов обучения (диалога, дискуссий, деловой игры и других), который осуществляет учитель, обладающий высоким мастерством педагога.
С целью выявления компетентности в области здоровьесбережения учителей, школьников старших классов и их родителей нами была проведена опытно-экспериментальная работа на базе МОУ Гимназии №39. В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 30 обучающихся старших классов – 17-18 лет, их родители – 30 человек, возраст которых составил 36-48 лет и 10 учителей, осуществляющих образовательный процесс в МОУ Гимназии №39. Для всех участников эксперимента нами были разработаны диагностические материалы по выявлению сформированности компетентности в области здорового образа жизни и их отношения к своему здоровью.
По результатам исследования нами было выявлено, что процесс формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни у подростков в гимназии №39 реализуется эффективно и в ней учитываются все обозначенные нами в гипотезе психолого-педагогические условия.
Так, следует отметить, что образовательный процесс в Гимназии №39 организован с учетом возрастных и психологических особенностей личности. Организацией учебно-воспитательного процесса в данном учреждении удовлетворены 61% родителей. Процесс взаимодействия школы и семьи в обучении и воспитании обучающихся 43% родителей оценивают как плодотворный и эффективный.
В гимназии №39 используются на практике такие программы, направленных на формирование здорового образа жизни подростков как «Здоровье и комфорт» и «Счастливая планета».
Использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных в Гимназии №39 осуществляется на всех предметах, в том числе на уроках ОБЖ, которые позволяют повысить качество преподавания и качество учебных достижений старшеклассников. Старшеклассники отмечают, что их привлекает в уроках ОБЖ интересное содержание, тем, что иногда занятие сопровождается опытами и демонстрациями, новизной и связью с действительностью и учителем используются современные технические средства (видеопроектор, компьютер).
Наличие высокой компетентности в области здоровьесбережения у всех участников образовательного процесса в гимназии №39 на хорошем уровне. Старшеклассники регулярно посещают уроки по «Основам безопасности жизнедеятельности». Особенно интересны для старшеклассников: «Оказание первой медицинской помощи» и «Средства индивидуальной защиты. Важными составляющими их самосохранительного поведения, формирующими здоровье, являются негативное отношение к психоактивным веществам и отказ от их употребления. Родители проводят беседы со своими детьми на тему здорового образа жизни, показывают отношение к своему здоровью личным примером и совместно занимаются с детьми спортом. Они читают литературу о здоровом образе жизни, для того чтобы грамотно дискутировать по поводу здоровья с детьми и стараются соблюдать в семье здоровый образ жизни.
Таким образом, для обучения ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в гимназии №39 необходимо выстраивать данный процесс на основе психолого-педагогических условий, которые нами были представлены в исследовании в качестве методических рекомендаций.
Список литературы
Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И. Андреев. - Казань: Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.
2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы / Ю.К.Бабанский - М.: Педагогика, 2005. – 193 с.
3. Беликов, В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В.А. Беликов.- М.: Владос, 2004. - 357 с.
4. Галева, Н.Л. Каждая школа – это школа здоровья / Н.Л. Галеева // Директор школы. - № 9, 2010. – С. 98-104.
5. Гладышева, О.С. Системная модель здоровьесберегающей школы / О.С. Гладышева // Директор школы. - № 6, 2010. – С. 98-104.
6. Горохова, Н.А. Организация здоровьесбережения в школе / Н.А.Горохова // ОБЖ. - 2010. - № 7. - С. 33-38.
7. Григорян, Р.В. Педагогические условия и механизмы формирования навыков безопасного поведения младших школьников : дис . канд. пед. наук. - М., 2008. - 243 с.
8. Гусельникова, Н.А. Организация здоровьесберегающего урока / Н.А.Гусельникова, С.В.Сидоров // НИЦ Социосфера: сборники конференций. – 2012. - №19. – С. 52-56
9. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для студ. учреждений. — 4-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 288 с.
10. Девисилов, В.А. Содержание, структура и методика образования в области безопасности жизнедеятельности / В. А. Девисилов // Экология и пром-сть России. - 2005. - № 5. - С. 42-45.
11. Дронова, М.Ю. Формирование основ безопасного здоровьесберегающего поведения обучающихся в общеобразовательной школе / М.Ю.Дронова // Вестник МГОУ Серия «Педагогика». – 2012. - № 3. – С. 49-54.
12. Зверева, М.В. О понятии «дидактические условия» / М.В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. - М.: Педагогика. - 1987. - №1. - С. 29-32.
13. Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся : дис. . д-ра пед. наук / Н.В. Ипполитова. - Челябинск, 2000. - 383 с.
14. Козырева, Е.И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры / Е.И. Козырева // Методология и методика естественных наук. - Вып. - Сб. науч. тр. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. - 24 с.
15. Левин, Э.А. Путь к оздоровлению духа и тела / Э.А. Левин // Директор школы. - № 7, 2008. – С. 96-101.
16. Лысенко, А.В. Психолого-педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций будущего учителя музыки: дис. . канд. пед. наук / А.В. Лысенко. - Майкоп, 2005. - 203 c.
17. Ляхович, А.В. Комплексная программа «Здоровье» [Электронный ресурс]. – режим доступа: h**t://zdd.1september.r*/2005/13/1.htm. - Дата обращения: 30.03.14.
18. Маркелова, И.В. Интегрированный урок в обучении детей основам безопасности жизнедеятельности // Вестник НЦБЖД.- 2009.- Т. 2, № 2.- С. 27-28.
19. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. М. Митяева. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.
20. Моделирование процесса обучения здоровому образу жизни: Материалы к Всероссийской конференции «Школа как центр укрепления здоровья» / Автор-составитель Н.П. Абаскалова. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2003. - 68 с.
21. Найн, А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований /А.Я. Найн // Педагогика. - 1995. - № 5. - С. 44-49.
22. Науменко, Ю.В. Деятельность образовательного учреждения по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни учащихся начальной школы Сборник программ / Авт.-сост. Ю.В. Науменко. – М.: АПКиППРО, 2011. – 48 с.
23. Науменко, Ю.В. Здоровьеформирующее образование: Социокультурная концепция формирования здоровья школьников: Монография / Ю.В. Науменко. – Издатель LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG Dudweiler Landstr., Germany, 2011. – 430 c.
24. Немов, Р.С. Психология: словарь-справочник : в 2 ч. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - Ч. 2. - 352 с.
25. Новикова, Е.В. Современные средства отображения информации в учебном процессе // Технологии гражданской безопасности. - 2004. - № 5. - С. 92-97.
26. Обсуждается проект новых СанПиН / Е.Ушакова // Директор школы. - № 2, 2010. – С. 98-101
27. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов / С.И. Ожегов; под общ. ред проф. Л.И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2007. - 640 с.
28. Павлов, С.Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления: автореф. дис. . канд. пед. наук / С.Н. Павлов. - Магнитогорск, 1999. - 23 с.
29. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Педагогика, 1988. - 432 с.
30. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. - М.: Высш. шк. 2004. - 512 с.
31. Рутковская, М.В. Формирование мотивов выбора педагогической профессии у старшеклассников : автореф. дис.канд. пед. наук. - Л., 1955. - 14 с.
32. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва. – URL: h**t://w*w.rg.r*/2011/03/16/sanpin-dok.html. - Дата обращения: 30.03.14.
33. Севрук, А.И. Здоровьесберегающий урок / А.И.Севрук, Е.А.Юнина // Школьные технологии. - 2004. - № 2. - С. 200-207.
34. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
35. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности / А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин, В.А. Васнев. - М.: Просвещение, 2007. – 248 с.
36. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003. - 272 с.
37. Сократов, Н.В. Рекомендации к написанию выпускной квалифицированной работы по безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Н.В. Сократов, В.А. Макашев, В.Ф. Фунтиков, Г.А. Чернов. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. - 84 с.
38. Сорокина, Л.А. Педагогические условия формирования готовности подростков к безопасному поведению / Л.А.Сорокина // Вестник ЧГПУ. – 2010. - №8. – С. 197-205.
39. Степанов, Е.Г. Труд и здоровье учителей общеобразовательных школ в современных условиях. Медицина труда и промышленная экология / Е.Г.Степанов, Р.М.Фасиков, Н.А Диденко, В.С.Акимова, И.Б.Ишмухаметов. - 2010. - № 6. - С. 24-27.
40. Тарасова, О.В. Коррекция питания школьников продуктами, включающими морские водоросли / О.В. Тарасова, Г.Н. Дёгтева, Н.Н. Симонова, Е.Е. Толстикова // Морские прибрежные экосистемы: водоросли, беспозвоночные и продукты их переработки : материалы Второй Междунар. науч.-практич. конф. – М.: ВНИРО, 2005. – С. 357–361.
41. Теория и методика обучения ОБЖ в школе: уч. пособ. /сост. Л.А. Акимова, Е.Е.Лутовина - Оренбург: ОГПУ, 2008.- 268 с.
42. Тимакин, А.В. Возможности нового школьного стандарта в воспитании здорового образа жизни старшеклассников / А.В.Тимакин // Мир науки, культуры, образования. - № 1 (26). – 2011. – С. 222-226.
43. Тимербулатов, И.Ф. Гигиеническая оценка организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях крупного города / И.Ф.Тимербулатов, Т.Р.Зулькарнаев, Р.А.Ахметшина, Е.А.Поварго, А.Ш.Ямалетдинов, Р.Ф.Тимербулатов // Гигиена и санитария. - 2009. - № 2. - С. 82-84.
44. Тихомирова, Л.Ф. Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога / Л.Ф.Тихомирова // Школьные технологии. - 2003. - № 3. - С. 200-201.
45. Уланова, С.А. Управление развитием здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении: учебно-методический комплект для слушателей программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» / С.А. Уланова; Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров. – Сыктывкар, 2009. – 72 с.
46. Условия воспитания, обучения и здоровья детей: региональный доклад о санитарно-эпидемиологической обстановке в Архангельской области в 2004 году / авт. коллектив под общим рук.главного госуд. санитарного врача по Архангельской области Р.В. Бузинова. – Архангельск, 2005. – С. 23–50.
47. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: h**t://w*w.rg.r*/2012/12/30/obrazovanie-dok.html. - Дата обращения: 30.03.14.
48. Федеральный образовательный стандарт второго поколения [Электронный ресурс]. – URL: h**t://grimm89.ucoz.com/publ/zakony_prikazy_proekty/fgos/07_11_2011_federalnyj_obrazovatelnyj_standart_vtorogo_pokolenija/8-1-0-10. - Дата обращения: 30.03.14.
49. Филиппов, С.С. Информация о здоровье школьников как основа организации физического воспитания / С.С.Филиппов, Т.Н.Карамышева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2009. - № 4. - С. 102-105.
50. Философский энциклопедический словарь / гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. - М.: Сов. энциклопедия, 1983. - 840 с.
51. Фролов С.В., Лядов М.А., Козлова А.Ю. Результаты регионального мониторинга состояния здоровья школьников / С.В.Фролов, М.А.Лядов, А.Ю.Козлова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2013. - Т. 58. - № 2. - С. 80-84.
52. Школа здоровья. – URL: h**t://Schools.Keldysh.r*. – Дата обращения: 12.12.13.
53. Экология и безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Под ред. Л.А. Муравья. – М.: Юнити, 2000. - 447c.
54. Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач : дис. д-ра пед. наук. - Челябинск, 1992. - 403 с.
55. Национальная Доктрина образования Российской Федерации до 2025 года. – URL: h**t://sinncom.r*/content/reforma/index5.htm. - Дата обращения: 01.04.2014.
56. Целевая программа «Здоровье» на 2011 – 2015 гг. [Электронный ресурс]. – URL: h**t://spb160.narod.r*/PrZdor.htm. - Дата обращения: 01.04.13.
57. Гун, Г.Е. Здоровьесберегающая направленность модернизации школьного образования / Г.Е. Гун, Е.В. Головинская // Вестник Балтийского Федерального университета им. И.Канта. – 2010. - №5 – С. 20-24.
Тема: | «Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся
45 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы обучения шестилеток ….5
1.1 Исследования зарубежных и отечественных психологов,педагогов-практиков в подходе шестилеток к обучению ….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Общая характеристика и ценность младшего школьного возраста .10
1.3 Преемственность дошкольного и школьного образования.
Роль игры в обучении детей шестилеток ….13
1.4 Психолого-педагогические условия эффективности обучения
шестилеток ….…15
Глава 2. Изучение опыта организации психолого-педагогического обучения
шестилеток ….…21
2.1 Методы исследования организации психолого-педагогического
обучения шестилеток ….….21
Заключение ….32
Список использованной литературы ….34
Приложения ….35
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ….….71.1. Приобщение дошкольников к музыкальной деятельности как психолого-педагогическая проблема… ….….….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации активной музыкальной деятельности дошкольников на основе обучения пению в ДОО.….….….13
Выводы по первой главе….21
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ…23
2.1. Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению в ДОО…. 23
2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента….42
Выводы по второй главе….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…52
-
Дипломная работа:
Подготовка к аудированию в рамках ЕГЭ по английскому языку на основе использования интернет-ресурсов
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АУДИРОВАНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 7
1.1 Психолого-педагогические факторы обучения аудированию 71.2 Нормативно-правовые и учебно-методические требования к навыкам аудирования по иностранному языку 15РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 22
2.1 Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении английскому языку 22
2.2 Интернет-ресурсы как способ совершенствования навыков аудирования при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку 28
Выводы по главе 2 32
ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО РАЗДЕЛУ «АУДИРОВАНИЕ» 34
3.1 Анализ заданий для подготовки обучающихся к ЕГЭ по разделу «Аудирование» 34
3.2 Тематическое обеспечение и методический анализ Интернет-ресурсов для подготовки выпускников к ЕГЭ по разделу «Аудирование» 36
3.3 Разработка дополнительных заданий к разделу «Аудирование» ЕГЭ по английскому языку 41
Выводы по главе 3 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
-
Курсовая работа:
Психолого-педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения подростков
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. ПРОБЛЕМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 61.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 21РазвернутьСвернуть
ГЛ. 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 29
2.1. КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ЦЕЛИ. ПРИНЦИПЫ 29
2.2. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. ПРОФИЛАКТИКА 35
2.3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
-
Дипломная работа:
Валеолого-педагогическое обеспечение обучения обж в современной школе
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Теоретические основы валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ 8
1.1. Роль и место предмета ОБЖ в педагогическом процессе 81.2. Стили педагогического общения при обучении ОБЖ в современной школе 16РазвернутьСвернуть
1.3. Компетентностный подход к формированию уровня профессиональной готовности будущих учителей ОБЖ 26
Выводы І главы 47
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по выявлению валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ в современной школе 49
2.1. Организация и методика создания системы валеолого- педагогического сопровождения обучения ОБЖ в школе 49
2.2. Валеолого-педагогические технологии процесса обучения ОБЖ 59
2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы 65
Выводы ІІ главы 71
Заключение 73
Литература 75
Приложения 79
-
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки
76 страниц(ы)
Введение…
Глава I Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса и его характеристика…1.1 Теоретические подходы к определению познавательного интереса…РазвернутьСвернуть
1.2 Место познавательного интереса в структуре учебной деятельности….
1.3 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника ….
Глава II. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки….
2.1 Особенности формирования познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки .
2.2. Описание экспериментальной работы по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки…
Заключение…
Список использованных источников….
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Изучение полиморфизма генов регуляции клеточного цикла p21 и сdk2 в норме и при онкопатологии
82 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….5
ВВЕДЕНИЕ….….6
ГЛАВА 1. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯЦИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА (обзор научной литературы)….….….81.1. Структура и локализация генов р21, CDK2 и АТМ….…12РазвернутьСвернуть
1.1.1. Структура и локализация гена р21….….12
1.1.2. Структура и локализация гена СDK2….….13
1.1.3. Структура и локализация гена АТМ….….13
1.2. Полиморфизм генов р21, CDK2 и АТМ….….13
1.3. Структура и функции белков р21, СDK2 и ATM….….15
1.3.1. Структура и функции белка p21….15
1.3.2. Структура и функции белка СDK2…19
1.3.3. Структура и функции белка АТМ….….20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
2.1. Материалы исследования….….….24
2.2. Методы исследования….….…24
2.2.1. Генетические методы. Семейный анализ….…24
2.2.2. Молекулярные методы…26
2.2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции…26
2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).….…27
2.2.2.3. Электрофорез в полиакриламидном геле….….…28
2.2.2.4. ПДРФ-анализ…29
2.2.3.Статистическая обработка полученных результатов…30
2.2.4. Методы моделирования белков с использованием компьютерных технологий….32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….….….33
3.1. Анализ соответствия распределений частот генотипов и аллелей в исследованных выборках закону Харди-Вайнберга….33
3.2. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп….38
3.2.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена р21 (rs1801270,C/A) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….38
3.2.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена CDK2 (rs3087335,А/С) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….39
3.2.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена АТМ (rs1801516, G/A) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….40
3.3. Анализ сочетаний генотипов полиморфных локусов генов р21 (rs1801270), СDK2 (rs3087335), ATM (rs1801516) и исследование роли межгенных взаимодействий у здоровых индивидов и больных с онкопатологией….41
3.3.1. Анализ распределения частот сочетаний генотипов изученных генов у здоровых индивидов и больных c онкопатологией…41
3.3.2. Исследование роли межгенных взаимодействий в формировании предрасположенности к онкозаболеваниям…46
3.4. Генеалогический анализ…49
3.5. Моделирование структуры изученных белков с использованием компьютерных технологий….51
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ….….53
4.1. Роль биологии в системе школьного образования….53
4.2. Использование содержания дипломной работы в программе по биологии для изучения в школе…54
4.3. Конспект урока по биологии в 10 классе на тему: «Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз» ….59
4.4. Использование логико-смыслового моделирования в образовательном процессе….66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….70
ВЫВОДЫ….….71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….72
ПРИЛОЖЕНИЕ….79
-
Дипломная работа:
Идел һәм Урал буе төбәге борынгы төрки рун язма истәлекләрен фәнни нигездә өйрәнү һәм системага салу
60 страниц(ы)
Идел һәм Урал буе төбәге борынгы төрки рун язма истәлекләрен фәнни нигездә өйрәнү һәм системага салу 42014 4РазвернутьСвернуть
Кереш 7
Төп өлеш 9
Беренче бүлек 9
Борынгы төрки рун язма истәлекләренә күзәтү 9
§ 1 . Борынгы төрки рун язма истәлекләрен өйрәнүнең кыскача тарихы. 9
§ 2. Борынгы төрки рун язмаларының барлыкка килү мәсьәләсе. 10
§ 3. Борынгы төрки рун язма истәлекләренең тел-стиль үзенчәлекләре. 11
Сузык авазлар һәм аларны белдерүче хәреф-тамгалар 13
Консонантзм системасы 17
Икенче бүлек 19
Идел-Чулман буе рун язма истәлекләре 19
§ 1. Надь-Сент-Миклош хәзинәсе. 19
§ 3. Измир авылы жирендә табылган орчык башлары. 20
§ 4. Урманасты Шинтәлә авылында табылган ядкарьләр. 21
§ 6. Лаеш өязендә табылган кылычлар. 22
§ 7. Мурзиха язмасы. 23
§ 8. Юрино язмасы. 23
§ 9. Глазов язмасы. 24
§ 10. Бронзадан эшләнгән статуэтка. 24
§ 11. Курал язмасы. 25
Текст: 26
Транскрипция: 26
Мәгънә: 26
Текст: 26
Транскрипция: 26
Мәгънә: 26
“Исполъзуй! Пользуйся!” 26
Текст: 27
Транскрипция: 27
Мәгънә: 27
Кувшин (сосуд для воды). 28
Транскрипция: 28
Kag .: b(а)g: k(а)пси: g(i)папсu: k(а)lапс. 28
Мәгънә: 28
Сокровища бека – жемчуга и молодушки. 28
“Крдн”– аналологиясе: “Кардян” – белгеч, белә (умелый, опытный); 29
“Кяр” – “эш” һәм “дан” сүз ясагыч аффикс; 29
“Сакд “– “Сагитт” (антропоним) [7: 5]. 29
Өченче бүлек 32
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану 32
§ 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы. 32
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану өчен күнегүләр. 36
Беренче күнегү. 36
Икенче күнегү. 36
Дүртенче күнегү. 37
Бишенче күнегү. 37
Алтынчы күнегү. 37
Җиденче күнегү. 37
Сигезенче күнегү. 37
Тугызынчы күнегү. 37
Унынчы күнегү. 38
Унберенче күнегү. 38
Уникенче күнегү. 38
Ундүртенче күнегү. 38
Унбишенче күнегү. 38
Уналтынчы күнегү. 38
Унҗиденче күнегү. 38
Унсигезенче күнегү. 39
Унтугызынчы күнегү. 39
Егерменче күнегү. 39
Егерме беренче күнегү. 39
Егерме икенче күнегү. 40
Егерме өченче күнегү. 40
Егерме дүртенче күнегү. 40
Йомгак 41
Библиография 43
Кыскартылмалар исемлеге 48
Кушымталар 49
Кушымта 1. 49
Төрки рун хәрефләренең җыйналма таблицасы. 49
Кушымта 2. 50
Борынгы төрки телдә сузыклар. 50
Кушымта 3. 51
Борынгы төрки телдәге тартык авазларны билгеләре буенча төркемләү. 51
Кушымта 4. 52
Кушымта 5. 56
Биләрдә табылган рун язулы тотка. 56
Кушымта 6. 57
Кушымта 7. 60
Юринода табылган рун язма. 60
Кушымта 8. 61
Охлебкино бизәкләре. 61
Кушымта 9. 62
-
Дипломная работа:
Наследование по закону и по завещанию: современное правовое обеспечение
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ИНСТИТУТА НАСЛЕДОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Этапы развития наследственных правоотношений 7-131.2 Понятие наследования и принципы наследственных правоотношений 13-21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАКОНУИ ПО ЗАВЕЩАНИЮ В РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22
2.1 Очередность и особенности наследования по закону 22-37
2.2 Особенности наследования по завещанию 37-47
ГЛАВА 3. НАСЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
-
Дипломная работа:
Разработка методики преподавания компьютерной анимации
61 страниц(ы)
Введение 4
Глава I История анимации 8
1.1. Рождение искусства мультипликации 8
1.2. История компьютерной анимации 10Глава II Технология работы в программе 13РазвернутьСвернуть
Macromedia Flash 13
2.1. Основные типы графики, используемой в Macromedia Flash 13
2.1.1. Векторная графика 13
2.1.2. Растровая графика 13
2.2. Возможности Macromedia Flash MX 14
2.2.1. Запуск и создание файла Flash MX 15
2.2.2. Панель инструментов для работы во Flash MX 16
2.2.3. Создание кадров. 17
2.2.4. Рисование эллипса, прямоугольника 19
2.2.5. Рисование кистью 19
2.2.6. Выделение с помощью курсора и лассо 19
2.2.7. Заливка объекта и контура 20
2.2.8. Копирование цвета с помощью инструмента «Пипетка» 20
2.2.9. Удаление частей рисунка во Flash MX 20
2.2.10. Перетаскивание объектов 20
2.2.11. Группировка и разгруппировка изображений 21
2.2.12. Редактирование сгруппированной области рисунка во Flash 21
2.2.13. Создание движения 22
2.2.14. Произвольное движение 23
2.2.15. Трансформация 24
2.2.16. Текст 25
2.2.17. Создание символов 25
2.2.18. Создание кнопки 26
2.2.19. Окно Действий и Свойств 28
2.2.20. Импортирование в Библиотеку 30
2.2.21. Сохранение и запись ролика 30
2.3. Методика разработки анимационного фильма на компьютере 31
2.3.1. Выбор сюжета 31
2.3.2. Процесс создания анимационного фильма «Шурале» 33
2.4. Методические рекомендации к занятиям по компьютерной анимации в программе Macromedia FLASH MX 39
Заключение 52
Список использованной литературы 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
-
Реферат:
15 страниц(ы)
1. Введение 3
2. Общая характеристика покрытосеменных 5
3. Роль покрытосеменных в природе и жизни человека 74. Жизненный цикл покрытосеменных 8РазвернутьСвернуть
5. Интересные факты о покрытосеменных 9
6. Заключение 12
7. Литература 15
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ….….71.1. Приобщение дошкольников к музыкальной деятельности как психолого-педагогическая проблема… ….….….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации активной музыкальной деятельности дошкольников на основе обучения пению в ДОО.….….….13
Выводы по первой главе….21
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ…23
2.1. Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению в ДОО…. 23
2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента….42
Выводы по второй главе….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…52
-
Курсовая работа:
Взаимосвязь локуса контроля и стрессоустойчивости личности у студентов
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ ЛИЧНОСТИ…6
1.1. Основные теоретические подходы к изучению локуса контроля… 61.2. Методы эффективного самоконтроля поведения…. 11РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе… 17
ГЛАВА II. СТРЕСС И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ…. 18
2.1. Основные теоретические подходы к изучению стресса… 18
2.2. Методы управления и профилактики стресса… 21
Выводы по II главе… 30
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ …31
3.1. Характеристика методик и процедуры исследования …. 31
3.2. Анализ результатов исследования…. 34
Выводы по III главе…. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 53
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Контрольная работа:
Анализ проблем возникновения живого
18 страниц(ы)
Введение 3
Естественнонаучные модели происхождения жизни 4
Креационизм 5
Теория стационарного состояния 5Модель самопроизвольного (спонтанного) зарождения жизни 6РазвернутьСвернуть
Теория панспермии 7
Модель случайного однократного происхождения жизни 9
Заключение 17
Литература 18
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ КОНЦА XX – НАЧАЛА XXI ВЕКА ….8
1.1. Глобализация как феномен современной культуры.81.2. О сущности эстетического воспитания….….20РазвернутьСвернуть
Выводы….35
ГЛАВА II. РОССИЯ И ЯПОНИЯ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.37
2.1. Особенности эстетического воспитания в России. 37
2.2. Традиционная модель эстетического воспитания в Японии….53
Выводы….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.82
Приложение. Методическая разработка внеклассного мероприятия….….88
-
Дипломная работа:
Мир детства в произведениях ф. искандера
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА Ф.ИСКАНДЕРА…. 5
1.1. Творческая биография писателя. 5
1.2. Художественный мир прозаика….…. 13Выводы по главе…. 26РазвернутьСвернуть
II. МИР ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. ИСКАНДЕРА.…. 28
2.1. Образ детства в цикле рассказов «Детство Чика». 28
2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в произведениях писателя ….…39
2.3. Изучение творчества Ф. Искандера в 6 классе ….… 52
2.3.1.Конспект урока «Образы детей в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»…53
2.3.2. Литературная игра «Счастливая встреча» (по рассказу
«Детство Чика»)….59
Выводы по главе…. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 66