СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Профилактика травматизма на уроках физической культуры у школьников - Дипломная работа №32535

«Профилактика травматизма на уроках физической культуры у школьников» - Дипломная работа

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ… ….3

ГЛАВА . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ…4

1.1. Основные причины травматизма во время занятий физическими упражнениями….4

1.2. Требования безопасности при проведении урока физической культуры….9

1.3. Роль педагога в предупреждении травматизма….14

ГЛАВА . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…17

2.1. Методы исследования и организация исследования….17

2.2 Анализ и результаты исследования….23

2.3. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…44

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…48

ПРИЛОЖЕНИЯ…51


Введение

Актуальность исследования. В образовательных учреждениях на сегодняшний день уделяется серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма учащихся и работников учреждения. Тем не менее безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор оставляет желать лучшего. Несчастные случаи с учащимися, происходящие во время учебно-воспитательного процесса, были и остаются трагедией, они наносят ущерб как самим учащимся, так их родителям, а также педагогическим работникам. Несчастный случай влечет за собой огромные потери рабочего времени для оказания первой медицинской помощи и последующего лечения, а также серьезные пробелы в учебно-воспитательной работе.

Урок физической культуры отличается от других занятий высокой двигательной активностью занимающихся, в нем задействованы различное спортивное оборудование, инвентарь, в связи с чем на занятиях физической культуры учащиеся попадают в группу риска, которая подвержена травматизму.

Существуют правила безопасного поведения школьников, которые широко обсуждаются на сегодняшний день в рамках образовательных учреждений, в семье, в средствах массовой информации. Казалось бы, все с ними знакомы. Однако довольно часто появляются сведения о серьезных травмах, полученных школьниками дома, на улице, в школе.

Под травмой понимается внезапное воздействие различных внешних факторов – механических, термических и т.д. – на организм человека, которое приводит к нарушению структуры, анатомической целостности тканей и физиологических функций.

Совокупность травм, возникших в определенной группе лиц за определенный промежуток времени, а в нашем случае – на уроке физической культуры – называется травматизмом. Следует отметить, что занятия физической культурой не всегда являются безопасными для учащихся, несмотря на то, что физкультура является «уроком здоровья». Учитывая принцип единства и целостности всех проявлений организма данные занятия благоприятно влияют на весь образовательный процесс и внешкольную деятельность учащихся. Однако ежедневно, к ряду проблем школьной физкультуры добавляются такие, как: сложность включения занятий в школьное расписание, нехватка залов, инвентаря, оборудования, квалифицированных кадров и т.д. В совокупности эти проблемы могут оказывать серьёзное влияние на получение школьниками травм.

Профилактика травматизма на уроках физической культуры является одной из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на уроках физической культуры.

Проблема данной работы заключается в строгом контроле за учащимися на уроках физкультуры путем неукоснительного соблюдения техники безопасности без отрыва от деятельности по повышению интереса к урокам физической культуры.

Объект исследования – организация и проведение уроков физической культуры в школе.

Предмет исследования – профилактика травматизма на уроках физ-культуры как основополагающий фактор формирования ….

Цель исследования: теоретическое и практическое обоснование экс-периментального наблюдения за техникой безопасности учащихся на уроках физической культуры, на основании полученных результатов разработать меры профилактики травматизма.

Для того, чтобы раскрыть тему выпускной квалификационной работы, необходимо решить ряд поставленных нами задач:

1) проанализировать специальную научно-педагогическую литературу по изучаемой теме;

2) охарактеризовать основные аспекты наблюдения за техникой безо-пасности и причины травматизма на занятиях физической культуры;

3) разработать меры профилактики травматизма на уроках физической культуры.

Гипотеза исследования: введение на уроках физической культуры строгой дисциплины, использование инвентаря и оборудования надлежащего качества, изучение и следование правилам безопасного поведения, изучение теоретических основ физической культуры, а также повышения интереса детей к занятиям физической культурой и спортом вне школы, уровня знаний, умений и навыков школьников в области физической культуры, снижение процента травматизма.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых включает по два подраздела, заключения, списка использованных источников и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Основные причины травматизма во время занятий физиче-скими упражнениями

Травмы полученные на уроках физической культурой, как правило, бывают не опасными для жизни, однако они противоречат оздоровительным задачам системы российского физического воспитания и могут вывести обучающихся на длительный период из строя и нередко требуя продолжительное время для восстановления прежней трудоспособности [10, с.29].

Во время уроков физической культуры большинство травм приходится на занятия гимнастикой (55%), реже — легкой атлетикой (23%). Во время спортивных игр школьники получают травмы в 8% случаев. На другие виды занятий физкультурой и спортом приходится 14% повреждений.

По данным врачей, из всех детей, получивших травмы в школе во время занятий физкультурой и спортом, 35% учащихся нуждались в стационарном лечении, что свидетельствует о тяжести этого вида травм.

Установлено, что мальчики получают травмы в два раза чаще, чем девочки. Это связано с их большей подвижностью и меньшей дисциплинированностью.

К основным причинам травм во время занятий физической культурой в спортивном зале являются скользкий пол, острые углы и выступы, неогражденные батареи центрального отопления.

Во время занятий физической культурой для многих школьников не-выносимо долгое сидение в ожидании своей очереди на скамейке и пассив-ное наблюдение за работающими на спортивных снарядах товарищами. Поэтому начинаются шалости, возня, толчки, подножки, которые и приводят порой к тяжелым повреждениям.

Необходимо вырабатывать у учащихся навыки правильного пользования спортивными снарядами в начале и в конце упражнений, правильного приземления при опорных прыжках, соскоках со снарядов, фиксирования исходных положений перед выполнением задания.

Важным фактором предупреждения травм является самостраховка в момент неудачного выполнения гимнастического упражнения. Каждый учащийся должен хорошо понять цель и ход упражнения и знать основные приемы самострахования.

Довольно часто неудачное выполнение упражнений порождает у школьников негативные эмоции и страх, которые могут служить причиной последующих падений и ударов о спортивные снаряды, причем отрицательная реакция и страх могут возникнуть не только в результате собственной неудачи, но и при виде ошибки и травмы у товарища.

При занятиях физкультурой и спортом необходима подходящая одежда и обувь, так как несоответствующее физическим упражнениям обмундирование может быть причиной различных повреждений. Обувь должна быть удобной и не маленькой, легкой и не слишком просторной. Когда обувь стесняет обувь, нарушает кровообращение, теплоотдачу, а в зимнее время может быть причиной отморожений, такая обувь неприемлема для занятий физической культурой. Следует избегать различных металлических застежек, пряжек и пр.), которые нередко могут стать причиной различных повреждений [10, с.31].

Грунт беговых дорожек, секторов для прыжков и метаний, различные ямы, рытвины, бугры, недостаточное взрыхление, посторонние предметы также могут стать причиной травм. Прыжки в высоту или длину также могут приводить к травме стоп и голеностопного сустава в момент толчка, поэтому необходимо перед прыжками провести технику безопасного его выполнения.

В процессе бега на короткие дистанции, при резких и быстрых движениях ног может случиться растяжение мышц и связок суставов нижних конечностей.

Довольно часто причиной травм является недостаточная физическая подготовленность школьников.

При игре в волейбол и баскетбол основной причиной травм является недостаточный уровень техники выполнения различных элементов игры, таких, как подача и прием мяча, его блокирование и др., наиболее часты повреждения верхних конечностей, особенно пальцев рук, — переломы, вывихи фаланг пальцев. Реже случаются ушибы грудной клетки и головы. Немаловажную роль выполняет состояние игровой площадки. Для предупреждения травм применяются специальные наколенники, налокотники. [10, с.34].

Не рекомендуется одевать кожаную обувь для игры в волейбол или баскетбол в спортивном зале. Гораздо удобнее обучающиеся будут себя чувствовать в резиновых кедах и полукедах, исключающих скольжение.

Хорошее знание правил игры всеми занимающимися способствует снижению числа случаев травматизма.

В общей структуре школьного спортивного травматизма повреждения при играх в футбол и хоккей занимают значительное место, к примеру перелом шейки бедра, реабилитация после которого занимает большой промежуток времени. Среди всех случаев травм, полученных школьниками во время спортивных игр, более половины приходится на футбол. В последние годы частота хоккейных травм у школьников катастрофически возрастает. Это —раны и ушибы лица, повреждения зубов, челюстей, глаз, носящие часто серьезный характер.

Основные причины спортивных травм при этих играх — неудовлетворительное состояние игровых площадок, нарушение правил игры, применение грубых и опасных приемов [2, с.51].

Увеличивается число несчастных случаев у школьников при катании на коньках, в 6% случаев требуется срочная госпитализация. Травмы в основном возникают по обстоятельствам и причинам, зависящим от поведения пострадавших.

Каждый должен помнить, что кататься можно только при хорошем состоянии льда. Необходимо проводить систематическую разъяснительную работу среди учащихся о правильном пользовании катками и мерах безопасности катания.

Во время лыжной подготовки немало травм и особенно обморожений случается при неблагоприятных метеорологических условиях, а также при неудачном выборе места для занятий. Следует помнить, что нельзя кататься на лыжах в той местности, где имеются заборы, ямы, проволока и пр. [3, с.19]

Случаются очень тяжелые травмы живота и глаз, когда школьники наталкиваются на лыжные палки, выставленные вперед.

Итак, основные причины травматизма во время занятия физической культурой связаны в большинстве случаев с неправильной организацией занятий, являющиеся следствием неудовлетворительного состояния места занятия, неисправным оборудованием и инвентарем ненадлежащего качества, неблагоприятными природно-климатическими условиями, неподходящей обувью и одеждой, отсутствием элементов страхования и самострахования, недостаточной тренированностью и форсированной (чрезмерной) нагрузкой, отсутствием дисциплины среди занимающихся, низкого уровня или отсутствия медицинского контроля и нарушения врачебных требований.

Таким образом, к основным причинам травм относятся нарушения и несоблюдение правил безопасного поведения на занятиях физической культурой обучающимися и не соблюдение правил при проведении занятий по физическому воспитанию в школе учителем. Правила безопасного поведения изложены в специальных инструкциях по разным видам физкультурно-спортивной деятельности – гимнастики, легкой атлетики, подвижным играм, спортивным играм, лыжной подготовке, с которыми учащихся знакомит учитель физической культуры перед началом занятий.


Заключение

Травмы на уроках физической культуры являются актуальной проблемой, так как они противоречат оздоровительным задачам общего среднего образования, могут вывести обучающихся на длительный период из строя и нередко требуя продолжительное время для восстановления прежней трудоспособности.

К причинам травм во время занятий физической культурой в спортивном зале являются скользкий пол, острые углы и выступы, неогражденные батареи центрального отопления, неправильно подобранная спортивная одежда, грунт беговых дорожек, секторов для прыжков и метаний, различные ямы, рытвины, бугры, недостаточное взрыхление, посторонние предметы и недостаточная физическая подготовленность самих школьников.

Учителю по физической культуре необходимо учитывать все методики обучения, которые целесообразно использовать на уроках; постепенно дозировать нагрузки; последовательно нормировать освоение двигательных навыков; индивидуально подходить к каждому обучающемуся; правильно демонстрировать выполнение упражнений, тщательно инструктировать занимающихся и контролировать выполнение ими упражнений. Учитель не должен вынуждать обучающихся выполнять те упражнения, к которым они не подготовлены. Безусловно, именно от учителей зависит здоровье обучающихся пока они пребывают в школе.

Перед организацией уроков учителю необходимо соблюдать гигиенические условия в классе: достаточную освещённость, проветренность помещения, оптимальность температурного режима, пренебрежение которых может привести к быстрой утомляемости обучающихся, а в дальнейшем может привести к снижению здоровья.

С выше сказанным, нами был организован эксперимент, направленный на профилактику травматизма на уроках физической культуры в школе с учащимися 9б класса. Каждый урок физической культуры сопровождался с объяснением техники безопасного поведения и использования оборудования в спортзале. В ходе эксперимента нами выявлялся уровень знаний о травматизме и мерах его избежания.

Наш эксперимент проводился в гимназии №39 городе Уфа, которая расположена на улице Достоевского 67.

Первое анкетирование проводилось 16 октября 2013 года, в ходе которого были проведены эксперимент и наблюдение. В процессе исследования велось наблюдение, в ходе которого нами оценивалось и анализировалось поведение обучающихся, соблюдение ими основных правил техники безопасности на уроках физической культуры.

Второе анкетирование проводилось 5 декабря 2013 ,в ходе которого проводилась обработка и анализ результатов исследования, были сделаны выводы, оформлена данная работа. Все материалы были систематизированы и приведены в хронологический порядок.

Педагогическое наблюдение за учащимися 9б класса проводилось в течение 20 уроков физической культуры.

Анонимное анкетирование в гимназии №39 привели к выводу, что школьники на уроках физической культуры из перечисленных видов наиболее часто получают такие травмы, как ушибы и растяжения связок. Они не являются тяжелыми травмами и легко излечимы. Однако, следует отметить, что учащиеся после инструктажа по технике безопасности на уроках физичкой культуры, заметно меньше стали получать травмы, ушибы и растяжения.

Проанализировав данные, полученные в ходе исследования, можно дать следующие практические рекомендации преподавателям физической культуры: поддерживать дисциплину на занятии физической культурой; соблюдать правила личной гигиены; знать и соблюдать правила безопасного поведения на уроках физической культуры; правильно питаться, избегать вредных привычек; своевременно сообщать преподавателю о плохом самочувствии или о его ухудшении во время занятия; посещать спортивные секции по интересам, оздоровительные лагеря, чаще находиться на свежем воздухе, заниматься физической культурой в свободное время.


Список литературы

1. О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Феде-ральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Российская газета, N 276, 28.12.2013.

2. Ашмарин, Б.А. Теории и методики физического воспита-ния/Б.А.Ашмарин. – М.: Просвещение, 1990. – 288 с.

3. Башкиров, В. Ф. «Профилактика травм у спортсме-нов»/В.Ф.Башкиров. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 177 с.

4. Васильева, Е.В. Врачебный контроль и лечебная физкультура / Е.В.Васильева. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 224 с.

5. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания / А.А.Васильков. – Ростов н/Д: Феникс – 381 с.

6. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С.Барчуков, А.А.Нестеров; под общ.ред. Н.Н.Маликова. – 3-е изд., стер. – М.: Изд.центр «Академия», 2009. – 528 с.

7. Велитченко, В.К. Физкультура без травм / В.К.Велитченко. – М.: Просвещение, 2009. – 128 с.

8. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 классы / М.Я. Виленский и др. – 2-е изд. - М.: 2013. - 239 с.

9. Выдрин В.М. Спорт в современном обществе / В.М. Выдрин. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 421 с.

10. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов// Москва: «АСАДЕМА», 2001. – 356 с.

11. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных на-грузок / М.А.Годик. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 324 с.

12. Горбунова, Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебник / Г.Д.Горбунова, Е.Н.Гогунов. – М.: Академия, 2009. – 254 с.

13. Грачев, О.К. Физическая культура: учебное пособие / под ред. Е.В.Харламова. - М.: ИКЦ «Март», 2012. - 464 с.

14. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: учебник / В.И.Добреньков, А.И.Кравченко. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 768 с.

15. Ильинич, В.И. Физическая культура: учебник / В.И.Ильинич – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.

16. Квартовкин, К.К. Первая доврачебная помощь при спортивных травмах, внезапных заболеваниях и воздействии других неблагоприятных факторов: Методические рекомендации / К.К.Квартовкин, В.Б.Мандриков. –Волгоград: ВМА, 2009.- с. 16

17. Кизиляева, Е. Ю. Обеспечение безопасности на уроках физиче-ской культуры в общеобразовательных учреждениях / Е. Ю. Кизиляева, Т. В. Барышникова, Н. И. Безбородов // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 492-494.

18. Коваль В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: учебник / В.И.Коваль, Т.А.Родионова. – М.: Академия, 2010. – 320 с.

19. Кузнецов, В.С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе / В.С.Кузнецов. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 422 с.

20. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2010. – 320 с.

21. Лесгафт П.Ф. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 420 с.

22. Лечебная физическая культура: учебник [С.Н.Попов и др.]; под ред. С.Н.Попова. – М.: Академия, 2009. – 412 с.

23. Лях, В.И. Физическая культура. 8-9 классы / В.И.Лях, А.А. Зданевич– 8-е изд. - М.: 2012. - 207 с.

24. Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы / В.И.Лях, А.А. Зданевич – 7-е изд. – М.: 2012. - 237 с.

25. Максимова, М.В. Травматизм у школьников / М.В.Максимова. – М.: Медицина, 1998. – 139 с.

26. Мартынов, С.В. Предупреждение травм у детей / С.В.Мартынов. – М.: Медицина, 1995. – 228 с.

27. Мельников, В.С. Физическая культура: учебное пособие / В.С.Мельников. – Оренбург: ОГУ, 2002. – 114 с.

28. Меры безопасности на уроках физической культуры: Учебно-методическое пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, П.А. Киселев, Г.Н. Попова. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. – 68 с.

29. Морозова, Е.В. Физическая культура как составная часть общей культуры личности / Е.В.Морозова // Вестник Удмуртского университета, 2003, №10, 161 с.

30. Муравьев, В.А., Техника безопасности на уроках физической культуры/В.А.Муравьев, Н.А.Созинова. – М., 2011. – 96 с.

31. Немсадзе, В.П. Детский травматизм/В.П.Немсадзе, Г.Амбернади. – М., 2009. – 185 с.

32. Немсадзе, В.П., О методических основах профилактики детского травматизма/В.П.Немсадзе // Школа здоровья. – 2009. - №2. – С. 29-34

33. Николаев, Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты / Ю.М. Николаев. – СПб.: СПбГАФК им П.Ф.Лесгафта, 2000. – 456 с.

34. Основы безопасности жизнедеятельности. Балабас Л., Аманжо-лов Ж. – Астана: 2008. - 232 с.

35. Социальные и биологические основы физической культуры: учебное пособие / Отв. ред. Д.Н. Давиденко. – СПб, 2001. – 208 с.

36. Паначев, В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа / В.Д. Паначев // СОЦИС. – 2007, №11. – 238 с.

37. Педагогика физической культуры и спорта: учебник / [С.Д.Неверович и др.]; под ред. С.Д.Неверовича. – М.: Академия, 2010. – 329 с.

38. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие/И.П.Подласый. – М.: Владос-Пресс, 2006. - 365 с.

39. Профилактика детского травматизма, организация травматиче-ской помощи и лечение травм у детей / Под ред. В.Л.Андрианова. – Л.: Просвещение, 1981. – 120 с.

40. Раисов, Е. Социология: учебник для вузов / Е.Раисов, К. – М.: Просвещение, 2005. - 202 с.

41. Соколов, Л.П. Предупреждение и лечение травм у детей: учебное пособие / Л.П.Соколов. – М.: Дело, 2007. – 96 с.

42. Столбов, В.В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбов. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 332 с.

43. Ступницкая, М. А. Травматизм у детей школьного возраста: причина и профилактика / М.А.Ступницкая // Школа здоровья. – 2010. - №4. – 196 с.

44. Теория и методики физического воспитания: учеб. для студентов фак.физ.культуры пед.ин-тов по спец. «Физ.культура» / Б.А.Ашмарин, Ю.А.Виноградов, З.Н.Вяткина и др. – М.: Просвещение,1990. – 287 с.

45. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие / Под ред. Ю.Д.Железняка. – 4-е изд., пепераб. – М.: Изд.центр «Академия», 2010. – 270 с.

46. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие / Г.С.Туманян. – М.: Академия, 2009. – 332 с.

47. Физическая культура студента: учебник для вузов / Под ред. Ильинича В.И. – М.: Гардарики, 2002. - 448 с.

48. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Академия, 2003. – 480 с.

49. Щедрина, А.Г. Здоровый образ жизни / А.Г.Щедрина. – Новосибирск, 2007. – 144 с.

50. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н.Захаров и др. – М.: Лептос, 1994. - 368 с.


Тема: «Профилактика травматизма на уроках физической культуры у школьников»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 6
    1.1. Основные причины травматизма во время занятий физическими упражнениями 6
    1.2. Требования к безопасности проведения урока физической культуры 10
    1.3. Роль педагога в предупреждении травматизма 13
    2 Эмпирическое исследование проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 17
    2.1. Методы и организация исследования 17
    2.2. Анализ и результаты исследования 21
    2.3. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры 32
    Заключение 40
    Список литературы 43
    Приложение 47
  • Курсовая работа:

    Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах

    26 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Травматизм на уроках физической культуры в школе…5
    1.1.Статистика и причины травматизма на уроках физкультуры….….5
    1.2. Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на занятиях физической культуры…9
    2. Профилактика травматизма на уроках физкультуры в разных возрастных группах….13
    2.1 Предупреждение травматизма….13
    2.2. Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей.16
    2.3. Младший школьный возраст и меры профилактики травматизма на уроках физической культуры….18
    Заключение ….24
    Список используемой литературы….….26
  • Дипломная работа:

    Воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
    1.1. Возрастные особенности организма школьников 13-14 лет 5
    1.2. Общая характеристика координационных способностей 9
    1.3. Особенности воспитания координационных способностей на уроках физической культуры у детей 13-14 лет 12
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
    2.1. Методы исследования 23
    2.2. Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 27
    3.1. Разработанный комплекс упражнений для воспитания координационных способностей у детей 13-14 лет 27
    3.2. Результаты исследований 30
    3.3. Обсуждение результатов исследования 41
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
  • Дипломная работа:

    Обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БРОСКА МЯЧА С МЕСТА В БАСКЕТБОЛЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
    1.1 Общая характеристика броска мяча с места на основе изучения научно-методической литературы 5
    1.2 Типовой анализ различных техник бросков мяча с места у школьников 11-12 лет 16
    1.3 Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности обучающихся 11-12 лет 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1 Методы исследования 29
    2.2 Организация исследования 31
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
    3.1 Комплекс упражнений, направленный на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.33
    3.2 Результаты исследования 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств у детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ 5
    1.1. Роль гимнастических упражнений в процессе воспитания физических качеств 5
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет 10
    1.3. Особенности воспитания физических качеств у детей 10-11 лет на уроке физической культуры по гимнастике 13
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 32
    3.2. Результаты исследований 34
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
  • Курсовая работа:

    Методика применения игрового метода на уроках физической культуры для детей младших классов.

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА1. ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА. 5
    1.1. Особенности применения игрового метода на уроке физической культуры… 5
    5
    1.2. Особенности применения игрового метода при обучении двигательному действию….
    12
    1.3. Особенности урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
    16
    1.4. Характеристика урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
    18
    ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ. …
    20
    2.1. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста….
    20
    2.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста….
    22
    ВЫВОДЫ…. 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
    27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Региональная политика государства

    15 страниц(ы) 

    Региональная политика государства
    Вывод
    Литература
  • Курсовая работа:

    Устойчивые сочетания делового языка xviii века на материале документов южноуральских провинциальных канцелярий.

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I Устойчивые сочетания в контексте официально-делового стиля
    (на современном и историческом этапах).
    1. Общая характеристика официально-делового стиля.
    2. Жанровое своеобразие деловой письменности на историческом и современном этапах.
    3.Современные языковые нормы составления деловых документов.
    4. Структура делового документа.
    5. Общие и частные модели УС в официально-деловой письменности XVIII в. .
    ГЛАВА II с
  • Дипломная работа:

    Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативных способностей в подростковом возрасте….
    1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных способностей….
    1.2. Подростковый период как этап развития личности в онтогенезе…
    1.3. Межличностное общение подростков со сверстниками…
    Выводы по первой главе…
    Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативных способностей подростков….
    2.1. Организация, цели, задачи и участники исследования….
    2.2. Методы исследования…
    2.3. Анализ результатов исследования….
    Выводы по второй главе…
    Рекомендации….
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложения….

  • Дипломная работа:

    Создание проектов в программе cubase

    58 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1 Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….….6
    1.1. История появления электронной музыки….….6
    1.2. Краткий обзор аудиоредакторов….….17
    1.3. Обзор линейки Cubase. Программное обеспечение для аудиоредактирования. ….….20
    Выводы по первой главе….….36
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ CUBASE …38
    2.1. Методические рекомендации по работе с программой CUBASE на уроках «Музыкальная информатика»….38
    2.2. План-конспект урока на тему «Основы работы в CUBASE»….….43
    2.3. Описание творческого проекта по теме исследования…50
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список использованной литературы….…57
  • Дипломная работа:

    Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ….6
    1.1. Психологические характеристики общения и коммуникативных умений….…6
    1.2. Возрастные психологические особенности дошкольников….…19
    1.3. Роль игры в психологическом развитии детей дошкольного возраста…27
    Выводы по первой главе….39
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
    2.1. Организация и методики исследования….….….…40
    2.2. Результаты исследования коммуникативных умений дошкольников ….….45
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    ЛИТЕРАТУРА….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «Алгебра»

    74 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Матрицы и определители…
    1.1. Операции над матрицами….
    1.1.1. Сложение матриц….
    1.1.2. Вычитание матриц….….
    1.1.3. Умножение матрицы на число….…
    1.1.4. Умножение матриц….…
    1.1.5. Транспонирование матриц….…
    1.2. Определители квадратичных матриц.Перестановка….
    1.3. Квадратная матрица второго порядка….
    1.4. Миноры и алгебраические дополнения….….
    1.5. Обратная матрица….…
    1.6. Элементарные преобразования матриц….
    1.7. Ранг матрицы….
    1.8. Система линейных уравнений….…
    1.9. Способы решения системы линейных уравнений….…
    2. Векторное пространство….…
    2.1. Векторы….….
    2.2. Операции над векторами….….
    2.2.1. Сложение векторов….…
    2.2.2. Вычитание векторов….
    2.2.3. Умножение вектора на число….
    2.3. Линейная зависимость векторов….…
    2.4. Свойства координат вектора….….
    2.5. Система координат на плоскости. Координаты точки….….
    2.6. Координаты вектора….…
    2.7. Преобразование системы координат на плоскости….….
    2.8. Деление отрезковв данном отношении ….….
    2.9. Проекция вектора на ось….….
    2.10. Произведения векторов….….
    2.10.1. Скалярное произведение….….
    2.10.2. Векторное произведение….….
    2.10.3. Смешанное произведение….….
    3. Прямая на плоскости….
    3.1. Прямая на плоскости….
    3.2. Различные уравнения прямой….
    3.2.1. Уравнение прямойпроходящей через две точка….
    3.2.2. Уравнение прямой в отрезках…
    3.2.3. Уравнения прямойс угловым коэффициентом….
    3.2.4. Общее уравнение прямой….
    3.2.5. Исследование общего уравнения прямой….
    3.2.6. Уравнения с нормальным вектором и точкой….
    3.3. Расстояние от точки до прямой….
    4. Кривые второго порядка и их канонические уравнения….….
    4.1. Эллипс. ….
    4.2. Гипербола….
    4.3. Парабола….
    5. Комплексные числа….
    5.1. Алгебраическая форма комплексного числа….
    5.2. Действия над комплексными числами в алгебраической форме….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Методология и методы научного исследования регионоведения

    30 страниц(ы) 

    1. Введение….3
    2. Основная часть
    2.1 Понятие методологии.….…4
    2.2 Регионоведение Франции…18
    3. Заключение….…27
    4. Литература….….28
  • Дипломная работа:

    Дизайн-проект жилого интерьера в смешанном стиле (конструктивизм, минимализм, функционализм)

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА 7
    1.1. Привязка к стилю интерьера 7
    1.1.1.Конструктивизм в интерьере 8
    1.1.2. Минимализм в интерьере 11
    1.1.3. Функционализм в интерьере 19
    1.1.4. Оформление кухни 23
    1.2. Композиционное решение 25
    1.2.1. Колометрическое решение 25
    1.2.2. Пространственная композиция интерьера 27
    ГЛАВА II.
    ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ 30
    2.1. Замеры и фотографирование 30
    2.2. Среда создания интерьера 34
    2.2.1. Моделирование 41
    2.2.2. Raytrace 42
    2.3. Придание реализма 44
    2.4. Результат визуализации 47
    2.5. Расчет стоимости ремонта 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 52
  • ВКР:

    «Технология создания панно из войлока для интерьера современной юрты»

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ВОЙЛОЧНОЕ ПАННО КАК ЭЛЕМЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА ЮРТЫ 5
    1.1. Убранство юрты: история, традиции и современность 5
    1.2. Войлок как основной вид текстиля в быту кочевых народов 8
    1.3. Декоративное войлочное панно 11
    1.4. Технология войлоковаляния 12
    ГЛАВА II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ВОЙЛОЧНЫМ ПАННО В ОФОРМЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ЮРТЫ 19
    2.1. Предпроектный анализ 19
    2.2. Разработка проектной концепции интерьера 20
    2.3. Материалы и техника выполнения войлочного панно 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
    ПРИЛОЖЕНИЯ 31
    Приложение 1 31
    Приложение 2 33
  • Дипломная работа:

    Геоэкологическая оценка южного урала в целях изучения в школьной географии

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. ФИЗИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮЖНОГО
    УРАЛА.
    1.1 Географическое положение….….5
    1.2 Геологическое строение и рельеф….….….7
    1.3 Климат….11
    1.4 Гидрография….12
    1.5 Почвы….…15
    1.6 Растительность и животный мир….….…18
    1.7 Природные территориальные комплексы….….22
    Глава II. ГЕОЭКОЛОГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЮЖНОГО УРАЛА.
    2.1 Методика проведения геоэкологических исследований….….….27
    2.2 Геоэкологическая характеристика Южного Урала….…36
    Глава III. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ВКР
    В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….71