СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология создания панно из войлока для интерьера современной юрты» - ВКР №42954

««Технология создания панно из войлока для интерьера современной юрты»» - ВКР

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ВОЙЛОЧНОЕ ПАННО КАК ЭЛЕМЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА ЮРТЫ 5

1.1. Убранство юрты: история, традиции и современность 5

1.2. Войлок как основной вид текстиля в быту кочевых народов 8

1.3. Декоративное войлочное панно 11

1.4. Технология войлоковаляния 12

ГЛАВА II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ВОЙЛОЧНЫМ ПАННО В ОФОРМЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ЮРТЫ 19

2.1. Предпроектный анализ 19

2.2. Разработка проектной концепции интерьера 20

2.3. Материалы и техника выполнения войлочного панно 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Приложение 1 31

Приложение 2 33


Введение

Выбор темы исследования обусловлен актуальностью использования декоративного панно из войлока для оформления современного интерьера юрты. В частности, это связано с ростом национального самосознания и стремлением сохранить культурное наследие.

В культуре кочевых народов особое место занимали войлочные изделия, которые были неотъемлемой частью интерьера национальных жилищ. Их своеобразие заключалось в соразмерном сочетании утилитарного и эстетического: они были не только полезны, но и имели определенное символическое значение, выразительный художественный образ, отражающий особенности мировосприятия народа и эпохи.

И сегодня войлок, как экологичный и многофункциональный материал, отражающий духовные и материальные потребности многих поколений, вновь становится популярным.

Особого внимания, конечно, заслуживают картины из войлока, которые органично и стильно вписываются в любое пространство. Войлочные ткани мягкие или твердые, тонкие или толстые, яркие или нейтральных тонов - превращают стены в произведения искусства, добавляя красоту и модерн в интерьер любого дома.

Цель исследования: освоение технологии изготовления панно из войлока для оформления современной юрты.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

• обосновать выбор панно из войлока как элемента декора юрты;

• разработать эскиз панно;

• подобрать необходимый материал для выполнения работы;

• рассчитать конструкцию декоративного панно;

• разработать технологическую последовательность изготовления

изделия;

• изготовить декоративное панно из войлока в соответствии с этой

технологической последовательностью.

Объект исследования: декоративное панно из войлока.

Предмет исследования: технология создания панно из войлока для декорирования юрты.

В процессе выполнения дипломной работы использованы следующие методы:

Теоретические: анализ научной литературы и наглядного материала; обобщение и систематизация теоретических аспектов технологии изготовления панно из войлока.

Эмпирические: разработка эскиза панно из войлока для интерьера юрты; реализация созданного проекта.

Теоретическая значимость исследования состоит в обогащении и пополнении знаний, которые могут быть использованы в дизайнерской и художественной деятельности.

Практическая значимость заключается в том, что данная работа может служить не только украшением современной юрты, но и уникальным самостоятельным экспонатом на различных выставках декоративно-прикладного искусства.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ВОЙЛОЧНОЕ ПАННО КАК ЭЛЕМЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА ЮРТЫ

1.1. Убранство юрты: история, традиции и современность

Юрта - это переносное каркасное жилище с войлочным покрытием, которое использовали кочевники [39]. Сходство названий юрты в тюркских языках указывает на общую этимологию этого слова. Так, наиболее общее значение слова «jurt» - народ, Родина (в то время как в одних языках это слово обозначает только переносное жилище или кибитку, в других им называют пастбище, родовую землю, родину) [39].

Считается, что впервые жилища такого типа появились в эпоху поздней бронзы (XII-IX вв. до н. э.), в андроновской культуре. Однако эти округлые бревенчатые дома лишь отдаленно напоминают традиционные юрты. Более же близкие аналоги исследуемых тюркских жилищ были созданы гуннами только в VIII-V вв. до н. э. [3, с. 21].

С современной точки зрения очевидны все те преимущества юрт, которые сделали их популярными среди кочевых народов. Так, они легки в транспортировке (материалом для «стен» служит деревянный каркас и войлочное покрытие) и сборке (традиционно этим занимались женщины). Круглая форма юрт делает их более приспособленными к восприятию ветровых нагрузок (особенно мощных на открытых степных просторах) и более компактными. Также жилища такого типа обладали хорошими теплоизолирующими свойствами: зимой они сохраняли тепло, так как каркас покрывался шкурами животных, не дающими холодному воздуху проникнуть внутрь, а летом войлочное покрытие не пропускало жар.

Отдельного внимания заслуживает организация внутреннего пространства юрт, их интерьер. Так, внутри эти жилища традиционно делятся на четкие функциональные зоны. Например, место в центре юрты отводилось для очага. Такое расположение создавало наилучшую тягу для огня и способствовало более равномерному согреванию помещения. Западная половина юрты (левая от входа) считалась «мужской», а восточная, соответственно, - «женской». Самое почётным считалось место за очагом напротив входа - именно оно было предназначено для гостей [3, с. 26].

Даже размещение предметов быта в юрте было строго регламентировано. Так, в северо-западной части жилища располагался домашний алтарь, а немного восточнее - сундуки, украшенные орнаментом, в которых хранились праздничная одежда и семейная казна.

Отметим, что предметы быта не только выполняли свою утилитарную задачу, но также имели и художественное значение, являлись элементами единой системы интерьера. Внутреннее и внешнее убранство юрты создавало неповторимый национальный колорит. Даже детали деревянного каркаса, украшенные резным орнаментом и инкрустированные костью или серебром, органично входили в интерьер.


Заключение

Не смотря на то, что в современном мире оседлый образ жизни является доминирующим, юрты их обихода не вышли. Но сейчас их чаще используют в качестве временного праздничного жилища, как памятник прошлого, этнографическую реконструкцию старины.

При этом в убранстве юрт доминируют традиционные мотивы и предметы интерьера, например - войлочные изделия, которые сами по себе придают жилищу национальный колорит, даже если при их создании были использованы оригинальные, нетрадиционные решения.

Мы, изучив литературу, предложили дизайн-проект оформления гостиной зоны юрты. Изучив все варианты и аналоги, мы разработали эскиз панно из шерсти, которое подчеркнет неповторимость оформления. Войлок - это уникальный продукт человеческого труда, который очень близок башкирскому народу, и эта связь сохраняется на протяжении многих веков. Декоративность и эмоциональная выразительность настенных войлочных панно делает их особенно привлекательными в современном интерьере. Они вносят в него самобытность и национальное звучание. Войлочные изделия имеют значение уже не утилитарных бытовых вещей, а уникальных образцов художественной культуры, объектов дизайна, имеющих эстетическую ценность. К тому же гостям будет приятно смотреть на оригинальную работу, выполненную из экологически чистого материала.

Надеемся, что в перспективе, начатое дело по возрождению народного ремесла и искусства войлока получит развитие, а сам «материал» не утратит свои художественные возможности в современном обществе, поскольку история войлока - это наша жизнь: вчера, сегодня и завтра.

Таким образом, поставленные задачи решены, цель выполнена.


Список литературы

1. Аксенова, A. A. Войлок / А. А. Асенова. - Минск: Харвест, 2011. - 160 с.

2. Артюшкина, Е. И. Народное искусство сквозь века. / Е. И. Артюшкина. - М.: Просвещение, 2012. - 67 с.

3. Амельченко, А. Л. Юрта - идеальная версия древнейшего мобильного жилища (история и перспективы развития) / А. Л. Амельченко, Е. Н. Поляков // Gaudeamus Igitur. - Томск, 2017. - № 1. - С. 21-27.

4. Байер, Е. Войлок: иллюстративный самоучитель / Е. Байер. - М.: Астрель, 2013. - 65 с.

5. Барон, А. Фелькерзам. Старинные ковры Средней Азии / А. Барон / Петроград: Ежемесячник «Старые годы», 1915. - 80 с.

+ еще 45 источников


Тема: ««Технология создания панно из войлока для интерьера современной юрты»»
Раздел: Дизайн
Тип: ВКР
Страниц: 36
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Краткая история формирования татарских народных говоров южного урала

    33 страниц(ы) 


    КЕРЕШ 4
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК 7
    КӨНЬЯК УРАЛ БУЕ ТАТАР ХАЛЫК СӨЙЛӘШЛӘРЕ 7
    ФОРМАЛАШУНЫҢ КЫСКАЧА ТАРИХЫ 7
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК 11
    КӨНЬЯК УРАЛ БУЕ ТАТАР ХАЛЫК СӨЙЛӘШЛӘРЕ ТУРЫНДА КЫСКАЧА ГОМУМИ МӘГЪЛҮМАТ 11
    § 1. УРТА ДИАЛЕКТНЫҢ МИНЗӘЛӘ СӨЙЛӘШЕ 11
    ЙОМГАК 26
    БИБЛИОГРАФИЯ 28
  • Реферат:

    Бухгалтерский баланс предприятия

    25 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1 Что такое бухгалтерского баланса…. 5
    1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности, значение и функции баланса….5
    1.2 Классификация бухгалтерских балансов … 10
    Глава 2 Основные разделы бухгалтерского баланса… 12
    2.1 Активы бухгалтерского баланса…. 12
    2.2 Пассив бухгалтерского баланса. Краткосрочные и долгосрочные обязательства…19
    Заключение… 24
    Список использованной литературы…. 25
  • Дипломная работа:

    Банковская система Российской Федерации: региональный аспект

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Банковская система: региональный аспект
    1.1. Генезис развития банковской системы России….6
    1.2 Становление банковской системы Башкортостана….12
    1.3. Альтернативные варианты развития банковской сферы: исламские банки…16
    1.4. Современное состояние и перспективы развития банковского сектора экономики….….27
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме «Банки и банковская система» для неэкономических специальностей педагогических вузов….….….38
    Заключение….….53
    Список литературы….….56
  • Дипломная работа:

    Особенности воспитания силовых качеств на уроках

    48 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1. Особенности возрастного развития детей 7-8 классов 5
    1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей 9
    1.2. Методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств 17
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИСЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Анализ исследования силовых качеств у школьников 13-14 лет 31
    3.2. Исследование силовых качеств у детей 13-14 лет после применения усовершенствованной методики воспитания силовых качеств 33
    ВЫВОДЫ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Дипломная работа:

    Разработка дизайн-проекта квартиры

    70 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Теоретическая часть 8
    1.1 Обзор литературы….8
    1.2 Раскрытие понятия интерьера 9
    1.3 Привязка к стилю интерьера 10
    1.3.1 Конструктивизм в интерьере 12
    1.3.2 Минимализм в интерьере 15
    1.3.3 Функционализм в интерьере 23
    1.4 Оформление интерьера 28
    1.5 Композиционное решение 31
    1.5.1 Колометрическое решение 32
    1.5.2 Пространственная композиция интерьера 34
    2. Практическая часть 37
    2.1 Замеры и фотографирование 37
    2.2 Требования заказчика….…41
    2.3 Нормативная документация 42
    2.4 Выбор программы моделирывания 46
    2.4.1 Моделирование 54
    2.4.2 Raytrace 55
    2.5 Придание реализма 57
    2.6 Результат визуализации 60
    2.7 Выбор материалов 62
    Заключение 64
    Список литературы 66
    Приложение 67
  • Дипломная работа:

    Национальное своеобразие в художественном переводе произведений писателей башкортостана

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА….…
    1.1. Понятие художественного перевода….
    1.2. Текст в художественном переводе…
    1.3. Интерпретация и понимание при переводе….
    1.4. Переводческая установка….
    1.5. Теоретические основы перевода художественного текста…
    1.6. Из истории художественного перевода в Башкортостане….…
    1.6.1. Переводы произведений башкирских писателей на русский язык….
    1.6.2. Переводы произведений башкирских писателей на английский язык.
    ГЛАВА II. СЛОВА-РЕАЛИИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК НОСИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ…
    2.1. Слово-реалия в художественном произведении….
    2.2. Классификация башкирских слов-реалий …
    2.3. Способы перевода слов-реалий….
    2.4. Фразеологизмы и их особенности использования в художественных произведениях….….….
    2.5. Способы перевода фразеологизмов….….
    ГЛАВА III. ОТОБРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕРЕВОДЕ….
    3.1. Анализ способов перевода культурно-маркированных единиц в произведении З. Биишевой «Мастер и Подмастерье» ….…
    3.2. Специфика перевода культурно-обусловленных единиц в повести М. Карима «Таганок»… ….
    3.3. Проблема перевода фразеологизмов в сказе «Мастер и Подмастерье» З. Биишевой….
    3.4. Особенности перевода фразеологизмов в произведении М. Карима «Таганок»….
    3.5. Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку….….….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…
  • Контрольная работа:

    Анализ состояния делопроизводства и оформления документов в Уфимском территориальном управлении Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан

    28 страниц(ы) 

    Введение
    Анализ соответствия ведущейся в Уфимском территориальном управлении Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан документации требованиям ГОСТ Р 6.30-2003
    Анализ оформления приказа Министра природопользования и экологии Республики Башкортостан
    Проект правильного оформления приказа Министра природопользования и экологии Республики Башкортостан
    Анализ оформления письма заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан
    Проект правильного оформления письма заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан
    Анализ оформления протокола оперативного совещания Уфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ….….
    Проект правильного оформления протокола оперативного совещания Уфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
    Анализ инструкции по делопроизводству Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
    Заключение…
    Список использованных источников…
  • Дипломная работа:

    Языковая личность ребенка в русской литературе

    123 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . 4
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
    Объект исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
    Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
    Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . 6
    Теоретическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . 6
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . 7
    Структура исследования . . . . . . . . . . . . . 8
    Глава I. Языковая личность ребенка в художественном произведении . 9
    1. Языковая личность . . . . . . . . . . . . . . 9
    1.1. Понятие о языковой личности . . . . . . . . . . . 9
    1.2. Структура языковой личности . . . . . . . . . . . 12
    1.2.1. Структурно-языковой уровень (лексикон, грамматикон) . . . 14
    1.2.2. Лингво-когнитивный уровень (тезаурус) . . . . . . . . 16
    1.2.3. Мотивационный уровень (прагматикон) . . . . . . . . 21
    2.Языковая личность ребенка . . . . . . . . . . . . 28
    2.1. Исследования детской речи . . . . . . . . . . . . 28
    2.2. Структурно-языковой уровень языковой личности ребенка . . . 31
    2.3.Лингво-когнитивный уровень языковой личности ребенка . . . . 34
    2.4. Мотивационный уровень языковой личности ребенка . . . . . 38
    3. Персонаж художественного произведения как языковая личность . . 44
    3.1. Соотношение понятий "художественный образ" и "языковая личность" . 44
    3.2. Особенности структуры языковой личности персонажа . . . . . 46
    3.3. Речевая структура в организации языковой личности образа . . . 49
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 55
    Глава II. Языковая личность ребенка в повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . . . . . . . . . 58
    1. Очерк жизни и творчества С.Т.Аксакова . . . . . . . . . 58
    1.1. История создания повести «Детские годы Багрова – внука» . . . 61
    2. Особенности повествования в произведении С.Т.Аксакова . . . . 62
    3. Структура языковой личности Сережи Багрова . . . . . . . 65
    3.1. Структурно-языковой уровень . . . . . . . . . . . 65
    3.2. Лингво-когнитивный уровень . . . . . . . . . . . 76
    3.3. Мотивационный уровень . . . . . . . . . . . . 88
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . 99
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . 101
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . 103
    Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . 109
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-8

    17 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Дипломная работа:

    Компьютерная поддержка курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа)

    102 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 4
    Глава 1. Теоретические и практические
    основы курса «Программирования в Turbo Pascal». 8
    1.1. Среда программирования Turbo Pascal 8
    1.2. Линейные структуры 14
    1.3. Разветвляющиеся структуры 21
    1.4. Циклические структуры 27
    1.5. Массивы и работа с ними 31
    1.6. Файлы. Файловые переменные 37
    1.7. Записи. Комбинированный тип данных 42
    1.8. Множества 47
    Глава 2. Теоретические основы создания
    компьютерного курса 56
    2.1 Сущность компьютерного курса 56
    2.2. Этапы проектирования компьютерного курса 57
    2.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 61

    Глава 3. Проектирование и разработка электронного компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа) 63
    3.1. Структура электронного компьютерного курса 63
    3.2. Структура электронного курса HTML КОДЕ 64
    3.3. Техническое задание 67
    3.4. Описание программы 71
    Заключение 73
    Литература 75
    Приложения 77
    Тезаурус 92