СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология создания панно из войлока для интерьера современной юрты» - ВКР №42954

««Технология создания панно из войлока для интерьера современной юрты»» - ВКР

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ВОЙЛОЧНОЕ ПАННО КАК ЭЛЕМЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА ЮРТЫ 5

1.1. Убранство юрты: история, традиции и современность 5

1.2. Войлок как основной вид текстиля в быту кочевых народов 8

1.3. Декоративное войлочное панно 11

1.4. Технология войлоковаляния 12

ГЛАВА II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ВОЙЛОЧНЫМ ПАННО В ОФОРМЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ЮРТЫ 19

2.1. Предпроектный анализ 19

2.2. Разработка проектной концепции интерьера 20

2.3. Материалы и техника выполнения войлочного панно 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Приложение 1 31

Приложение 2 33


Введение

Выбор темы исследования обусловлен актуальностью использования декоративного панно из войлока для оформления современного интерьера юрты. В частности, это связано с ростом национального самосознания и стремлением сохранить культурное наследие.

В культуре кочевых народов особое место занимали войлочные изделия, которые были неотъемлемой частью интерьера национальных жилищ. Их своеобразие заключалось в соразмерном сочетании утилитарного и эстетического: они были не только полезны, но и имели определенное символическое значение, выразительный художественный образ, отражающий особенности мировосприятия народа и эпохи.

И сегодня войлок, как экологичный и многофункциональный материал, отражающий духовные и материальные потребности многих поколений, вновь становится популярным.

Особого внимания, конечно, заслуживают картины из войлока, которые органично и стильно вписываются в любое пространство. Войлочные ткани мягкие или твердые, тонкие или толстые, яркие или нейтральных тонов - превращают стены в произведения искусства, добавляя красоту и модерн в интерьер любого дома.

Цель исследования: освоение технологии изготовления панно из войлока для оформления современной юрты.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

• обосновать выбор панно из войлока как элемента декора юрты;

• разработать эскиз панно;

• подобрать необходимый материал для выполнения работы;

• рассчитать конструкцию декоративного панно;

• разработать технологическую последовательность изготовления

изделия;

• изготовить декоративное панно из войлока в соответствии с этой

технологической последовательностью.

Объект исследования: декоративное панно из войлока.

Предмет исследования: технология создания панно из войлока для декорирования юрты.

В процессе выполнения дипломной работы использованы следующие методы:

Теоретические: анализ научной литературы и наглядного материала; обобщение и систематизация теоретических аспектов технологии изготовления панно из войлока.

Эмпирические: разработка эскиза панно из войлока для интерьера юрты; реализация созданного проекта.

Теоретическая значимость исследования состоит в обогащении и пополнении знаний, которые могут быть использованы в дизайнерской и художественной деятельности.

Практическая значимость заключается в том, что данная работа может служить не только украшением современной юрты, но и уникальным самостоятельным экспонатом на различных выставках декоративно-прикладного искусства.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ВОЙЛОЧНОЕ ПАННО КАК ЭЛЕМЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА ЮРТЫ

1.1. Убранство юрты: история, традиции и современность

Юрта - это переносное каркасное жилище с войлочным покрытием, которое использовали кочевники [39]. Сходство названий юрты в тюркских языках указывает на общую этимологию этого слова. Так, наиболее общее значение слова «jurt» - народ, Родина (в то время как в одних языках это слово обозначает только переносное жилище или кибитку, в других им называют пастбище, родовую землю, родину) [39].

Считается, что впервые жилища такого типа появились в эпоху поздней бронзы (XII-IX вв. до н. э.), в андроновской культуре. Однако эти округлые бревенчатые дома лишь отдаленно напоминают традиционные юрты. Более же близкие аналоги исследуемых тюркских жилищ были созданы гуннами только в VIII-V вв. до н. э. [3, с. 21].

С современной точки зрения очевидны все те преимущества юрт, которые сделали их популярными среди кочевых народов. Так, они легки в транспортировке (материалом для «стен» служит деревянный каркас и войлочное покрытие) и сборке (традиционно этим занимались женщины). Круглая форма юрт делает их более приспособленными к восприятию ветровых нагрузок (особенно мощных на открытых степных просторах) и более компактными. Также жилища такого типа обладали хорошими теплоизолирующими свойствами: зимой они сохраняли тепло, так как каркас покрывался шкурами животных, не дающими холодному воздуху проникнуть внутрь, а летом войлочное покрытие не пропускало жар.

Отдельного внимания заслуживает организация внутреннего пространства юрт, их интерьер. Так, внутри эти жилища традиционно делятся на четкие функциональные зоны. Например, место в центре юрты отводилось для очага. Такое расположение создавало наилучшую тягу для огня и способствовало более равномерному согреванию помещения. Западная половина юрты (левая от входа) считалась «мужской», а восточная, соответственно, - «женской». Самое почётным считалось место за очагом напротив входа - именно оно было предназначено для гостей [3, с. 26].

Даже размещение предметов быта в юрте было строго регламентировано. Так, в северо-западной части жилища располагался домашний алтарь, а немного восточнее - сундуки, украшенные орнаментом, в которых хранились праздничная одежда и семейная казна.

Отметим, что предметы быта не только выполняли свою утилитарную задачу, но также имели и художественное значение, являлись элементами единой системы интерьера. Внутреннее и внешнее убранство юрты создавало неповторимый национальный колорит. Даже детали деревянного каркаса, украшенные резным орнаментом и инкрустированные костью или серебром, органично входили в интерьер.


Заключение

Не смотря на то, что в современном мире оседлый образ жизни является доминирующим, юрты их обихода не вышли. Но сейчас их чаще используют в качестве временного праздничного жилища, как памятник прошлого, этнографическую реконструкцию старины.

При этом в убранстве юрт доминируют традиционные мотивы и предметы интерьера, например - войлочные изделия, которые сами по себе придают жилищу национальный колорит, даже если при их создании были использованы оригинальные, нетрадиционные решения.

Мы, изучив литературу, предложили дизайн-проект оформления гостиной зоны юрты. Изучив все варианты и аналоги, мы разработали эскиз панно из шерсти, которое подчеркнет неповторимость оформления. Войлок - это уникальный продукт человеческого труда, который очень близок башкирскому народу, и эта связь сохраняется на протяжении многих веков. Декоративность и эмоциональная выразительность настенных войлочных панно делает их особенно привлекательными в современном интерьере. Они вносят в него самобытность и национальное звучание. Войлочные изделия имеют значение уже не утилитарных бытовых вещей, а уникальных образцов художественной культуры, объектов дизайна, имеющих эстетическую ценность. К тому же гостям будет приятно смотреть на оригинальную работу, выполненную из экологически чистого материала.

Надеемся, что в перспективе, начатое дело по возрождению народного ремесла и искусства войлока получит развитие, а сам «материал» не утратит свои художественные возможности в современном обществе, поскольку история войлока - это наша жизнь: вчера, сегодня и завтра.

Таким образом, поставленные задачи решены, цель выполнена.


Список литературы

1. Аксенова, A. A. Войлок / А. А. Асенова. - Минск: Харвест, 2011. - 160 с.

2. Артюшкина, Е. И. Народное искусство сквозь века. / Е. И. Артюшкина. - М.: Просвещение, 2012. - 67 с.

3. Амельченко, А. Л. Юрта - идеальная версия древнейшего мобильного жилища (история и перспективы развития) / А. Л. Амельченко, Е. Н. Поляков // Gaudeamus Igitur. - Томск, 2017. - № 1. - С. 21-27.

4. Байер, Е. Войлок: иллюстративный самоучитель / Е. Байер. - М.: Астрель, 2013. - 65 с.

5. Барон, А. Фелькерзам. Старинные ковры Средней Азии / А. Барон / Петроград: Ежемесячник «Старые годы», 1915. - 80 с.

+ еще 45 источников


Тема: ««Технология создания панно из войлока для интерьера современной юрты»»
Раздел: Дизайн
Тип: ВКР
Страниц: 36
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности организации и проведение уроков физической культуры с детьми 10-11 лет относящихся к специальной медицинской группе

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
    1.1. Характеристика медицинских групп для занятий физической культурой 6
    1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся 10-11 лет 9
    1.3. Особенности уроков физической культуры с обучающимися специальной медицинской группы 11
    1.4. Методические особенности организации и проведения уроков физической культуры с детьми 10-11 лет специальной медицинской группы 16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Методы исследования 26
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на укрепление здоровья детей 10-11 лет, относящихся к специальной медицинской группе 31
    3.2. Результаты исследования 35
    ВЫВОДЫ 47
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
  • Дипломная работа:

    Ғайнан хӘйриҘеҢ ижади портреты: уны мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ перспективаҺы.

    73 страниц(ы) 

    Инеш….….…3
    Беренсе бүлек Ғ. Хәйриҙең тормош һәм ижад баҫҡыстары….8
    1.1. Әҙиптең тормош юлы….….….….8
    1.2. Ғ. Хәйриҙең ижад баҫҡыстары….….9
    Икенсе бүлек. Ғәйнан Хәйриҙең «Боролош» романында проблема ҡуйылышы һәм уның заманға ауаздашлығы…22
    2.1. «Боролош» романының яҙылыу тарихы ….….….22
    2.2. Романдың проблематикаһы….….23
    2.3. «Боролош» романында образдар системаһы ….…24
    Өсөнсө бүлек. 10 класта Ғ. Хәйри ижадын өйрәнеү …34
    3.1. Яҙыусының биографияһын өйрәнеү…34
    3.2. Программаға күҙәтеү ….….37
    3.3. Повестарын өйрәнеү үҙенсәлектәре …42
    Дүртенсе бүлек. “Боролош” романын уҡытыу методикаһы….….46
    4.1 “Боролош” романын өйрәнеү аша халыҡтың тарихы менән танышыу …46
    4.2. Әҙип ижадын кластан тыш эшмәкәрлектә өйрәнеү ….…55
    Йомғаҡлау….….….….63
    Әҙәбиәт….73
  • Дипломная работа:

    Формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
    1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6
    1.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11
    1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
    2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
    3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
  • Курсовая работа:

    Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
    2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….7
    3. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13
    Воспитание гибкости…19
    Воспитание ловкости…22
    Воспитание силы….24
    Воспитание выносливости….28
    ВЫВОДЫ….….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
  • Дипломная работа:

    Толерантная и не толерантная лексика в современном английском языке

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА І. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ, ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ, ТАБУИРОВАНИЯ, ЭВФЕМИЗАЦИИ И ДИСФЕМИЗАЦИИ
    1.1. Определения понятий «толерантность», «политкорректность», «табу», «эвфемизм», «дисфемизм»….….6
    1.2. Способы образования эвфемизмов….11
    1.3. Признаки, условия и области употребления эвфемизмов….….….15
    1.4.Классификации эвфемизмов….….32
    Выводы по первой главе….34
    ГЛАВА ІІ. УПОТРЕБЛЕНИЕ ДИСФЕМИЗМОВ
    2.1. Способы образования дисфемизмов …35
    2.2. Области употребления дисфемизмов ….….37
    Выводы по второй главе….…42
    ГЛАВА ІІІ. ТОЛЕРАНТНАЯ И НЕТОЛЕРАНТНАЯ ЛЕКСИКА В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
    3.1. Способы образования толерантной лексики ….….…43
    3.2. Области употребления толерантной лексики ….….….45
    3.3. Способы образования нетолерантной лексики ….…49
    3.4. Области употребления нетолерантной лексики ….….51
    Выводы по третьей главе….…56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
  • ВКР:

    Обогащение словарного запаса учащихся на уроках татарского языка в русскоязычной школе.

    64 страниц(ы) 

    КЕРЕШ 4
    1. РУС ТЕЛЕНДӘ АРАЛАШКАН УКУЧЫЛАРНЫҢ ТАТАР ТЕЛЕНӘ ӨЙРӘТҮ ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ. 9
    1.1.Рус телле аудиториядә татар телен укыту принциплары. 9
    1.2. 5 нче сыйныфта татар телен өйрәнгән балаларның психологик үзенчәлекләре. 15
    1.3. Укучыларның сүзлек байлыгын үстерү максатыннан кулланыла торган алымнар һәм чаралар 17
    Беренче бүлек буенча нәтиҗәләр 28
    2. РУС ТЕЛЛЕ АУДИТОРИЯДӘ ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ УКУЧЫЛАРНЫҢ СҮЗЛЕК БАЙЛЫГЫН ҮСТЕРҮ. 30
    2.1. Сүзлек байлыгын үстерү дәресләрнең формалары. 30
    2.2. Лексик байлыгын үстерүгә юнәлтелгән күнегү типлары. 39
    Икенче бүлек буенча нәтиҗәләр 45
    ЙОМГАК 47
    ФАЙДАЛАНГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 50
    КУШЫМТА 1 57
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению на среднем этапе с использованием элементов проблемной методики

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения 6
    1.2 Виды и технологии чтения 12
    1.3 Этапы работы с текстом 18
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 24
    2.1 История развития проблемного обучения 24
    2.2 Содержание проблемного обучения 27
    2.3 Методы проблемного обучения 31
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 35
    3.1 Анализ учебно - методического комплекса “Happy English.ru”, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 7 класс 35
    3.2 Использование элементов технологии проблемного обучения чтению на среднем этапе на уроке английского языка в 7 классе. 39
    Выводы по главе 3 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Курсовая работа:

    Международный рынок труда

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Экономическая сущность международного разделения труда 6
    2. Возникновение и развитие международного рынка труда 9
    2.1 Исторические периоды 10
    3. Особенности и последствия формирования рынка труда 19
    4. Структура и динамика международного рынка рабочей силы 21
    4.1 Современное состояние международного рынка рабочей силы 21
    4.2 Тенденции на рынке труда в мире и в России 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    Список использованной литературы 31
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 10
    1.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема 10
    1.2 Организация внеаудиторной работы студентов педагогического вуза. 19
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 30
    2.1. Содержание, формы и методы по организации внеаудиторной работы студентов-музыкантов с целью развития их творческих способностей 30
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
    Выводы по второй
    главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Контрольная работа:

    Эконометрика, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Задача 4
    Задача 5