СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методическая разработка по созданию проекта интерьера загородного дома» - ВКР №42953

««Методическая разработка по созданию проекта интерьера загородного дома»» - ВКР

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЬЕРА В ХХ ВЕКЕ 7

1.1 Основные интерьерные стили ХХ века 7

1.2 Особенности проектирования в дизайне интерьера 7

1.3 Основные этапы в разработке дизайна интерьера 19

1.4 . Анализ исследовательской деятельности 20

ГЛАВА II МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ИНТЕРЬЕРА ЗАГОРОДНОГО ДОМА 22

2.1. Особенности проектирования интерьеров в индивидуальном домостроении 22

2.2. Формирование нового подхода комбинирования методов исследования при проведении предпроектного анализа 26

2.3. Концептуальная разработка 28

2.4. Этапы разработки интерьера индивидуального жилого дома 30

2.5. Методические рекомендации по разработке интерьера индивидуального жилого дома 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 40


Введение

Личное пространство — это самое первое место, которое понадобилось человеку, и которое сохраняет свои основные функции на протяжении тысячелетий, поэтому ему уделяется большое внимание. С ускорением темпа жизни человек, безусловно, находится в нем значительно меньшую часть времени нежели даже 100 лет назад, однако, функций у этого пространства стало значительно больше. Вокруг них, как раз и строится понимание дизайна интерьера. Первопричина, а скорее даже задача, которую предстоит решить специалисту этой области, кроется, именно, в функциях, или проще говоря, потребностях человека.

Наряду с базовыми потребностями человека, такими как, чувство безопасности, комфорта, психологического и физического здоровья, выстраивается целый ряд не менее важных на сегодняшний день факторов: производительность, грамотное распределение трудозатрат и т.д.

Все это достигается за счет сочетания принципов проектирования, композиционных решений и функциональных решений.

На сегодняшний день дизайнер работает со специалистами из родственных областей, архитекторами, строителями, инженерами. Но кроме того, сегодня этот список уже пополняется IT -специалистами, и людьми узкой направленности.

Выбрав в качестве дипломного проекта, проект индивидуального жилого дома, мы постарались изучить особенности проектирования интерьера в классическом стиле, но при этом внедряя в него современные системы и технологии. Кроме того, жилая ячейка для полноценной семьи ставит перед нами задачу максимального функционального наполнения с возможностью, предстоящего изменения интерьера после взросления самых младших представителей семьи, без болезненных экономических затрат и капитального ремонта, чем и аргументируется актуальность выбранной темы.

Объект исследования: проектирование интерьера индивидуального жилого дома площадью 150 м2

Предмет исследования: принципы проектирования интерьера

индивидуального жилого дома

Цель: изучить основные принципы и методы проектирования

современного интерьера индивидуального жилого дома, применить метод прогнозирования и разработать на основе полученных данных дизайн-проект.

Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:

1. Изучить нормативные документы и особенности проектирования интерьера индивидуального жилого дома;

2. Исследовать стилистические особенности современного классического интерьера;

3. Проанализировать и систематизировать данные, на основе портрета заказчика и других вводных данных;

4. На основе комбинирования методов предпроектных исследований, сформировать концептуальное решение;

5. На основе концептуального решения, разработать оптимальный дизайн-проект интерьера индивидуального жилого дома;

Методы исследования:

1. Наблюдение. Косвенное. Восприятие и систематизация полученных данных в следствии изучения поведения, внутри жилой группы из 4-х человек.

2. Сравнительный анализ. Отбор и сравнение существующих аналогов, для выявления достоинств и недостатков организации жилого интерьера.

3. Синтез. Обобщение полученных данных в рамках наблюдения и сравнительного анализа, а также данных полученных при изучении нормативных документов, особенностей современного проектирования и современных технологий.

4. Проектное прогнозирование. В процессе данного метода мы рассматриваем перспективы развития ситуации исходя из синтезированных данных.

5. Моделирование. Художественно-образное, проектно-графическое, объемное. Разработка идеи, эскизирование, создание объемно-планировочного решения посредством компьютерных программ.

Новизна исследования. Разработка комфортной и функциональной жилой среды не ново, однако, зачастую люди не используют метод прогнозирования при проектировании подобного рода интерьеров. В своей работе, мы как раз прибегаем к такому методу, для успешного создания легко трансформируемого пространства, связанного с подрастающим поколением, и избегая предстоящие трудозатраты и значительные экономические расходы. Кроме того, данная работа наглядно демонстрирует важность соответствия технологическим новшествам современности, для организации максимально функционального для семьи интерьера и сокращающего бытовые издержки для комфортного времяпровождения и воспитания подрастающего поколения.

Практическая значимость. Нам предоставляется отличная возможность для создания проекта интерьера, используя метод прогнозирования, ориентированный на разработку алгоритмов развития различного рода ситуаций и моделирования оптимальных решений для них, в рамках планирования пространства индивидуального жилого дома. Выпускная квалификационная работа может быть использована при реализации подобного рода интерьера, с последующими доработками в технико-экономическом плане и доработкой проектной документации. Помимо этого, может выступать, как методическое пособие для учащихся учебных заведений, связанного с методикой комбинирования исследований, а также интеграции современных технологий.

Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из проекта загородного дома - графического листа, пояснительной записки к дипломному проекту с методическими указаниями, презентации.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЬЕРА В ХХ ВЕКЕ

1.1 Основные интерьерные стили ХХ века

Исторически дизайн в переводе с итальянского означает «замысел», «композиция», «модель». Направление дизайна существует не так давно, около двух столетий, однако, стремление человека к эстетике берет свое начало еще в колыбели цивилизации. Кроме того, основные принципы сочетания красоты и пользы (функции) трактовались древнегреческими мыслителями Платоном, Аристотелем, Сократом, Протагором и Аристиппом.

Очень сложно представить историю человечества отдельно от истории дизайна. Исторически искусство, а в частности искусство создания комфортного и эстетически привлекательного пространства развивается под влияние культурного кода региона, его климатических и ландшафтных особенностей, политической обстановки, экономического развития и технологического прогресса в совокупности с научными открытиями.

В истории дизайна существуют 2 основных этапа развития или даже скачка. Первый этап — это Ренессанс. Богатые сословия спровоцировали первый толчок, своей потребностью подчеркнуть свою состоятельность посредством украшения своих интерьеров вплоть до мельчайших деталей. Например, в этот период фреска, доминировавшая многие века, утратила свою актуальность в пользу масляной живописи и более мобильных малых форм выразительности. (Приложение 1)

В дальнейшем в середине 19-го столетия произошел скачок индустриализации, который стал прецедентом для нового деятельности, сочетающей в себе эстетику и первостепенные функции объектов. Это направление назвали Дизайн.

Мировая революция начала размывать пропасть между богатым и средним классом, и различного рода предметы промышленности стали доступны новому среднему классу.

Разберем последнее столетние подробнее. Эпоха становления конструктивизма, функционализма, минимализма, ар-деко, поп-арт,

модернизма и постмодернизма, а также других стилей. (Приложение 2)

ХХ век четко разделил проектирование интерьера на 2 подхода:

• архитектурный;

• интерьерная декорация

С этим феноменом связано так же и появление новой специальности, помимо архитектора появляются первые декораторы.

Глобальная индустриализация и смена глобальных политических форм правления влечет за собой изменения мироустройства и быта человека. Так, например, потребность в больших роскошных замках заменяется на потребность в небольшом уникальном жилом доме, по специальному заказу.

Эпоха модерна, а точнее его завершающая стадия приходятся на 10-ые годы прошло столетия. Следует отметить, что в последние сто лет человек со своим Именем стоит перед стилем, так как, именно, авторский подход теперь определяет общие тенденции каждого стилистического периода. Поздний модерн ознаменован именем Йозефа Хоффмана - заложившим идеи простоты геометрии в пространстве и мебели, создав тем самым прецедент для появления функционализма в архитектуре.

Курс на Запад, иначе говоря, 1910-ые годы «Чикагской школы» в Америке формируют первые постулаты функционализма. Первым лозунгом стал «Каждая вещь в природе имеет форму. Всюду и всегда форма следуут за функцией - таков закон. Там, где неизменна функция, неизменна и форма».

В практически в тоже время архитектор-дизайнер Войзи призывает отказаться от «бесполезной массы украшений». Ярким примером этих слов является интерьер холла «Орчед» в Чорливуде. (Приложение 3)

Следующим, периодом развития и становления новых идеи приходится Ар Деко. Стиль роскоши, демонстрирующий высокий уровень жизни и полностью противоречащий функционализму. В 20-ые годы после Первой Мировой войны возникает потребность в былой роскоши. Пренебрегая массовым производством, он выдвигает на первый план уникальную ручную работу. Материалами служат дорогие материалы - слоновая кость, бронза, драгоценные камни и экзотическая древесина. Мир отходит на время от идей функциональности в пользу декоративного убранства. Однако, это не его предшественники Ар Нуво и классические стили со своими произведения искусства. Ар Деко скорее набор пестрящих и стильных элементов интерьера. Классические сюжеты на рельефах и барельефах, различного рода колонны теперь коррелируют с геометрическими орнаментами и культовым цитатами египетских, африканский регионов. Происходит даже дробление стиля на:

• элегантно-классический;

• экспрессивно-экзотический;

• модернистский


Заключение

Рассмотрев динамику развития профессии дизайнера интерьера и особенности проектирования на территории РФ индивидуального жилого дома, становится понятно, что возможности современности обуславливают переход от абсолютно типового проектирования, к индивидуальному подходу, направленному на удовлетворение потребностей частного порядка.

Современное жилище включает в себя общественную и индивидуальную зону, разделенную потребностями, которые развиваются с развитием социального общества и технологическим прогрессом. Кроме того, проектируемый объект должен соответствовать социальным нормам, культурному укладу региона, в котором он проектируется. Но это только часть основных задач, которая стоит перед проектировщиком.

Проектирование жилого дома - очень занимательный и сложный процесс, в рамках которого необходимо проанализировать и четко структурировать очень большой поток данных, состоящий из нормативных документов, анкет, исторических процессов и циклов, социальных и психологических факторов.

Определив цели и задачи проекта, нами были выявлены новые «подводные камни» в рамках изучения процессов и подходов при проектировании, однако, это позволило составить более полную картину и представление о будущем объекте.

Благодаря, объединению историческому региональному проектированию и современным тенденциям в мире интерьерного дизайна, было сформировано решение, отвечающее потребностям и пожеланиям заказчика и позволяющее без больших затрат ресурсов реализовывать перепланировки.

Результатом выпускной дипломной квалификационной работы является демонстрационные материалы на графическом планшете и презентации


Список литературы

1. Матюнина Д.С. История дизайна 2012

2. Нанасова С.М. Конструкции малоэтажных жилых домов М., 2005

3. Дыховичный Ю.А.Архитектурные конструкции малоэтажных жилых зданий М.: Архитектура-С, 2006

4. Лисициан М.В. Архитектурное проектирование жилых зданий М.: Архитектура-С, 2006

5. Дж. Белл, Э. Статаки Архитектура будущего. Новые концепции домов и коттеджей Питер, 2012

6. Сюзанна Трокме Современные загородные дома всего мира Арт- Родник, 2007

+ еще 16 источников


Тема: ««Методическая разработка по созданию проекта интерьера загородного дома»»
Раздел: Дизайн
Тип: ВКР
Страниц: 75
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Тактическая подготовка баскетболистов

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста 4
    2. Характеристика тактической подготовки юных баскетболистов 8
    3.Классификация тактики игры…18
    3.1. Связь технической и тактической подготовок 22
    4. Психологическая подготовка баскетболистов 28
    5. Способы повышения уровня технико-тактической подготовленности баскетболистов 30
    ВЫВОД 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Лабораторная работа:

    Статическое моделирование Моделирование многомерных распределений Лабораторная работа №2

    10 страниц(ы) 

    Моделирование многомерных распределений
  • Лабораторная работа:

    Исследование неразветвлённой электрической цепи переменного тока

    7 страниц(ы) 

    Цель работы:
    Краткая теория:
    Таблица с приборами:
    Схема:
    Таблица экспериментальных данных:
    Расчётная часть:
    Графики:
    Вывод:
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8
    1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 8
    1.2. Факторы эмоционального выгорания 12
    1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18
    Выводы по первой главе 25
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26
    2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40
    Выводы по второй главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках курса Окружающий мир

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 10
    1.1.Сущность понятия регулятивные универсальные учебные действия на ступени НОО 10
    1.2. Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младшего школьника 14
    1.3. Исследовательская деятельность, как средство формирования регулятивных УУД у младшего школьника в рамках курса «Окружающий мир» 21
    Вывод по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 30
    2.1. Определение уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника 30
    2.2.Организация урока по окружающему миру по формированию регулятивных УУД 37
    2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы 42
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    Литература 53
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методического обеспечения

    51 страниц(ы) 

    Введение
    Часть I. Экология в системе подготовке специалистов
    1.1 Межпредметные связи экологии с другими дисциплинами
    Часть II. Разработка УМК по дисциплине экология
    2.1 Структура УМК. Его значение
    2.2 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для очной формы обучения
    2.2.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.2.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.2.3 Конспект лекций
    2.2.4 Лабораторные работы
    2.2.5 График самостоятельной работы студентов
    2.2.5 Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов
    2.2.6 Вопросы к экзамену
    2.3 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для заочной формы обучения
    2.3.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.3.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.3.3 Лабораторные работы
    2.3.4 Контрольная работа
    Задачи
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Эпистолярий с. т. аксакова. семейная переписка

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Особенности эпистолярия как литературного жанра….6
    Выводы по первой главе…12
    ГЛАВА II. Семейная переписка С.Т. Аксакова….….14
    Выводы по второй главе….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…48
    ПРИЛОЖЕНИЕ….51
  • Дипломная работа:

    Работа студенческих общественных организаций по профилактике наркомании и наркопреступности

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….3
    ГЛАВАхI.щСТУДЕНЧЕСТВОрИъПРОБЛЕМЫнНАРКОМАНИИ.7
    1.1 Распространение наркомании в молодежной среде….7
    1.2 Студенчество и наркопреступность….22
    1.3 Студенческие общественные организации в системе современного профессионального образования….….32
    Выводы по первой главе….43
    ГЛАВА82.бРОЛЬсСТУДЕНЧЕСКИХрОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БГПУ ИМ. М.АКМУЛЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ …47
    2.1. Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы – территория здорового образа жизни….47
    2.2. Характеристика студенческих общественных организаций университета….77
    2.3. Субъективная оценка по выявлению наркомании среди студентов БГПУ им. М.Акмуллы….85
    Выводы по второй главе ….94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….105
    ПРИЛОЖЕНИЕ….109
  • ВКР:

    Дистанционные образовательные технологии в opганизации учебной деятельности обучающихся

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
    1.1 Виды деятельности учащихся в дистанционной системе обучения
    1.2. Дидактические модели занятия с использованием дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
    2.1. Методические рекомендации по реализации дидактической модели занятия с применением дистанционных образовательных технологий
    2.2. Разработка дистанционного образовательного курса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Заимствованная лексика xxi века

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.4
    ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РУССКОГО ЯЗЫКА НАЧАЛА ХХI в. И МЕСТО ЗАИМСТВОВАНИЙ В НЕЙ.9
    1.1. Специфика русского языка начала ХХI века.9
    1.2. Особенности стилевой дифференциации русского языка нашей эпохи.17
    1.3. Заимствованная лексика и ее место в русском языке начала ХХI века.32
    Выводы по первой главе.36
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ.40
    2.1. Особенности употребления заимствованной лексики в публицистическом стиле речи.40
    2.2. Особенности употребления заимствованной лексики в официально-деловом стиле речи.45
    2.3. Особенности употребления заимствованной лексики в разговорном стиле речи.48
    2.4. Особенности употребления заимствованной лексики в научном стиле речи.51
    2.5. Особенности употребления заимствованной лексики в художественном стиле речи.56
    Выводы по второй главе.59
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.62
    3.1. Роль изучения заимствований в реализации компетентностного и делового подходов к обучению.62
    3.2. Отражение проблемы заимствований в современных учебниках русского языка.70
    3.3. Формы работы по изучению заимствованной лексики.76
    3.4. План-конспект урока русского языка для 6 класса на тему «Исконно русские и заимствованные слова»….87
    Выводы по третьей главе.94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.97
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.102