У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе» - Дипломная работа
- 56 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ВОЛЕЙБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Организация и содержание учебной работы по волейболу
в общеобразовательной школе…7
1.2. Учет особенности детского организма при составлении
занятий по волейболу….9
1.3. Особенности обучения школьников техническим приемам
и тактическим действиям….12
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Методика обучения волейболу на уроках физической культуры
в школе…20
2.2. Методика исследования….35
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР
3.1. Результаты исследования….47
3.2. Анализ результатов исследования….49
ВЫВОДЫ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….57
Введение
Актуальность исследования. Физическое воспитание составляет неотъемлемую часть воспитания и направлено на укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие школьников.
Целями преподавания физической культуры в общеобразовательной школе являются формирование у учащихся представлений о собственном организме, о гигиенических требованиях к занятиям физическими упражнениями, о возможностях человека, его культуре, ценностных ориентациях, об избранном виде спорта; содействие воспитанию волевых и моральных качеств, укреплению здоровья, физическому совершенствованию.
В программу по физической культуре для учащихся 5-11 классов в раздел «Спортивные игры» в порядке выборности включен волейбол. Волейбол принадлежит к видам спорта, в наибольшей степени способствующим разностороннему физическому развитию человека и, вместе с тем, предъявляющим его организму высокие требования, игра в волейбол характеризуется богатым и разнообразным двигательным содержанием, способствует развитию и совершенствованию различных физических качеств, формированию и закреплению разнообразных двигательных навыков и их комбинаций. Физические качества и двигательные навыки проявляются в игре в тесной взаимосвязи с точной координацией движений, быстрой реакцией, развитым мышлением, большой эмоциональностью.
Волейбол способствует воспитанию таких положительных черт характера, как: умение подчинять свои личные интересы воле коллектива, взаимопомощь, уважение к сопернику, сознательная дисциплина, активность, ответственность перед командой и т.д. Но, чтобы волейбол был таким эффективным средством физического воспитания, надо научить хорошо играть в него. Научить этой игре в короткий срок- задача, как известно, непосильная. Все дело в его специфике и, следовательно, в организации и методике занятий, а специфика такова, что основу движений волейболиста составляют ударные действия, весьма редко встречающиеся в обыденной жизни. Например, где имеют место движения двумя руками, как при верхней передаче мяча, или двумя прямыми руками с сомкнутыми кистями снизу вперед-вверх? Этим специфическим движениям надо начинать обучать в начальных классах, используя несложные обще-развивающие упражнения, отражающие специфику игры, и отдельные подготовительные упражнения волейболиста.
Обучение сложной технике движений основывается на приобретенных в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Вполне естественно, это требует от учителей несколько иного подхода к методике преподавания волейбола в школе.
Волейбол как составная часть программы по физической культуре в школе является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья школьников, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости). Таким образом, систематические занятия волейболом способствуют решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания в школе.
Цель данной выпускной квалификационной работы комплексно изучить совершенствование методики проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе.
Объектом исследования является учебный процесс на уроках физической культуры.
Предметом исследования выступает методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования. Можно предположить, что применение специальных игр на школьных уроках волейбола эффективно влияют на технико-тактическую подготовленность, характер интересов и прочность знаний школьников. Поэтому только экспериментальным путем можно установить: насколько успешным возможно овладение школьниками элементов волейбола при использовании специальных игр на уроках в сравнении с обычными, где обучение по технике, тактике, физической подготовке идет по школьной программе
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы организации обучения волейболу в общеобразовательных школах;
- изучить методику проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе;
- провести исследование по совершенствованию методики проведения уроков по волейболу в школе с помощью специальных игр для обучения техническим приемам;
- доказать эффективность методики проведения уроков по волейболу в школе с помощью специальных игр для обучения техническим приемам.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические - анализ психологической, педагогической, философской литературы по исследуемой проблеме, эмпирические - наблюдение, тестирование, реализация программы по обеспечению психологической безопасности учащихся на уроках физической культуры.
Практическая значимость. Был обобщен и систематизирован опыт по методике преподавания волейбола в процессе учебной деятельности, на уроках физической культуры.
Разработана программа по проведению уроков по волейболу с использованием специальных игр, которая использовалась в учебной деятельности с учащимися средней общеобразовательной школы д.Н.Ташлы Шаранского района Республики Башкортостан.
В исследовании приняли участие учащиеся 9 классов в количестве 52 человек.
Разработанная методика проведения уроков по волейболу а также результаты экспериментальной работы могут быть применены в практической деятельности школ г. Уфы и Республики Башкортостан.
Структура работы: Структура работы обусловлена логикой исследования и включает введение, три главы, объединяющих семь параграфов, заключение, список литературы и два приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Организация и содержание учебной работы по волейболу
в общеобразовательной школе
В настоящее время общеобразовательные школы РФ работают по новой учебной программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов. Вполне естественно, это потребовало несколько иного подхода к организации учебно-воспитательного процесса [22].
Учитель должен обеспечить каждому школьнику одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, предоставить им разно уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы, создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, помочь ему в самоопределении. При этом необходимо опираться на широкие и гибкие средства и методы обучения.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Программа 1993 года предлагает обучение технико-тактическим действиям четырех игр: баскетболу, волейболу, гандболу и футболу (для мальчиков). Из предлагаемых четырех спортивных игр каждая школа выбирает одну и начинает обучение данной игре с пятого класса. Этот выбор обуславливается наличием соответствующей учебно-спортивной базы, подготовленностью учителя и традициями школы[22].
За семилетний срок обучения, с пятого по одиннадцатый классы, ученики должны научиться хорошо играть в одну из спортивных игр.
Для наиболее успешного решения данной задачи необходимо предвидеть весь ход учебного процесса, последовательность его по годам обучения, использование наиболее целесообразных средств , методов, приёмов, условий и, наконец, его результаты. Большую помощь в этом оказывает планирование учебной работы. В основе планирования лежат учебный план школы и «Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей». На основе программы составляем годовой план-график прохождения учебного материала и календарно-темати-ческий план-график на каждую четверть.
Как правило, в годовом плане предусмотрено изучение волейбола в первой, третьей четвертях или только в третьей. Это зависит от выбора учителя.
Программный материал по волейболу предусматривает овладение техникой и тактикой игры, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
На основе программного материала по волейболу составляется календарно-тематический план на третью четверть. При составлении данного документа учитель должен учитывать следующие моменты:
На каждом уроке необходимо ставить перед учащимися образовательные задачи:
- составлять планирование надо начинать с основной части урока;
- совершенствование навыков предшествует обучению новых более сложных движений;
- начинать обучение надо с ознакомления с двигательным навыком;
- не должно быть перерывов в обучении;
- избегать при планировании отрицательного переноса навыка;
- обязательно в каждый урок включать материал для развития физических качеств волейболиста;
- в старших классах время на развитие двигательных качеств составляет 50% времени основной части урока;
- в четверти должно быть 4-6 контрольных нормативов [8].
1.2. Учет особенности детского организма при составлении
занятий по волейболу
Для того чтобы методически правильно строить занятия по волейболу с детьми, педагог должен знать анатомо-физиологические особенности детского организма. Только при этом условии занятия по волейболу будут способствовать правильному физическому развитию и спортивному совершенствованию школьников[11].
Организм ребенка отличается от организма взрослого человека не только размерами и весом тела, но и целым рядом анатомо-физиологических особенностей.
Рассматривая организм человека как целостную, сложную, управляемую систему, необходимо подчеркнуть, что деятельность его различных органов и систем находится в тесной взаимосвязи. Современными исследованиями установлено, что развитие мышечного аппарата оказывает благотворное влияние на внутренние органы, а высокий уровень функционирования внутренних органов благоприятно влияет на мышечную деятельность.
Однако для своевременного и нормального развития всех органов во время роста большое значение имеет степень физической нагрузки, ее адекватность возрастным и половым особенностям школьников. Так, например, при перегрузке организма наблюдается задержка роста, а при оптимальных физических упражнениях опорно-двигательный аппарат ребенка развивается гармонично. Отрицательное влияние могут оказывать на школьников в период полового созревания интенсивные нагрузки игрового характера, так как повышенная эмоциональная возбудимость, возникающая в результате таких упражнений, отдаляет субъективное чувство усталости, а развивающееся утомление может повлечь за собой явления перетренированности. В частности, быстрый рост костно-связочного аппарата у подростков при некотором отставании развития сердечно-сосудистой системы требует постепенного подхода к дозированию тренировочных нагрузок, вызывающих значительное увеличение частоты сердечных сокращений. При этом такие нагрузки должны быть кратковременными, их следует чередовать с интервалами отдыха.
Неравномерно у детей происходит увеличение веса тела, формирование мышц и скелета. В связи с этим необходимо учитывать, что преждевременное и непропорциональное увеличение различных мышечных групп может привести к задержке подвижности в суставах. Это в свою очередь может отрицательно сказаться на амплитудных характеристиках движений в период овладения детьми спортивной техникой.
При проведении занятий по волейболу необходимо учитывать, что в детском возрасте процессы возбуждения явно преобладают над тормозными процессами, и в связи с этим следует осторожно подходить к дозированию тренировочных нагрузок, так как возбуждаясь дети часто не замечают наступающего утомления.
При выполнении мышечной работы у детей наблюдаются резкие изменения в деятельности различных функций организма. Особенно это проявляется в период полового созревания, когда повышение реактивности организма способствует уменьшению работоспособности и ускоренному наступлению утомления.
Чрезвычайно бурно реагирует организм юных спортсменов и на различные эмоциональные воздействия. Например, предстартовое состояние подростков характеризуется более значительными по сравнению со взрослыми изменениями частоты сердечных сокращений и артериального давления. Более интенсивно в детском возрасте протекают и обменные процессы, что объясняется, во-первых, ростом организма ребенка, а, во-вторых, меньшими размерами тела в расчете на единицу веса. При одной и той же мышечной работе обмен веществ у детей выше, чем у взрослых, так как по сравнению с последними у них более высокая возбудимость нервной системы и большая реактивность организма.
В связи с этим большое значение для роста и работоспособности детей имеет правильно организованное питание. У юных спортсменов суточная потребляемость калорий должна быть значительно выше, чем у детей, не занимающихся спортом. У систематически тренирующихся школьников создаются благоприятные предпосылки для лучшего стимулирования и протекания процессов обмена.
Педагогу (тренеру) необходимо знать, что развитие сердечнососудистой системы в детском возрасте происходит неравномерно. Так, в возрасте 10—11 лет наблюдается наибольшее отставание увеличения веса сердца относительно веса тела, а в возрасте 11— 15 лет вес сердца увеличивается сравнительно с весом тела более интенсивно. После восемнадцатилетнего возраста это соотношение выравнивается[15].
К 14 годам в детском организме количество крови относительно веса тела достигает 9% (У взрослых — 7—8%) Частота сердечных сокращений у детей также больше, чем у взрослых. Однако ударный объем сердца у взрослых значительно больше, чем у детей. При систематической тренировке у юных спортсменов сердечная мышца увеличивается, становится более работоспособной и адаптированной к дозированным нагрузкам.
В сравнении со взрослыми кровяное давление у детей несколько ниже: в 7—8 лет оно равно 99/66 мм, в 13—15 лет — 117/73 мм, в 16—18 лет— 120/75 мм[15].
С ростом тела у детей увеличивается потребность в кислороде, что благотворно влияет на увеличение грудной клетки и жизненной емкости легких.
Частота дыхания также зависит от возраста. Например, в пятилетнем возрасте она составляет 26 в одну минуту, а в возрасте от 15 до 20 лет—20. Уменьшение частоты дыхания с возрастом связано с глубиной дыхательного цикла, то есть с увеличением количества вдыхаемого воздуха.
В период полового созревания у детей резко увеличиваются функции желез внутренней секреции, что способствует интенсивному росту всего организма. В это время наблюдается повышение работоспособности, увеличение росто-весовых показателей, а также мышечной силы и других физических качеств.
При занятиях спортом необходимо постоянно осуществлять тщательный врачебно-медицинский контроль за школьниками. Каждый учащийся обязательно должен пройти дважды в течение года медицинское освидетельствование.
Заключение
По итогам проведенного обучающего эксперимента можно сделать следующие выводы:
1. Обучающий эксперимент, проведенный со школьниками 9 классов д.Н.Ташлы Шаранского района Республики Башкортостан, активизировал школьников к обучению волейбола.
2. Специальные активные игры не только положительно повлияли на прочность усвоения школьниками 9Б класса основных элементов волейбола (прием, передача, подача, нападающий удар), также вырос уровень игрового мышления школьников в процессе проведения учебных игр по волейболу.
3. Контрольное тестирование и наблюдения за школьниками обеих классов, выявило большее их число с высоким уровнем знаний, умений, навыков, стойкого интереса в экспериментальном классе, чем в контрольном. В процессе наблюдений, самыми валидными оказались тесты по определению эффективности выполнения элементов волейбола.
4. Проведенный эксперимент с школьниками 9Б класса подтвердил наличие связей между такими наблюдаемыми компонентами как качество освоения технических элементов волейбола и навыками выполнения командных действий. Однако ожидаемых связей между интересами и знаниями, навыками и знаниями обнаружено не было. Не обнаружено заметных достижений в эффективности освоения школьниками 9Б класса такого элемента как верхняя прямая подача, по сравнению со школьниками 9А класса. Поэтому в методике проведения специальных подвижных игр есть игры, которые необходимо усовершенствовать и апробировать в учебный процесс.
5. В работе с школьниками 9 классов д.Н.Ташлы Шаранского района Республики Башкортостан методика со специальными активными играми оказалась более эффективной по сравнению с традиционным обучением технических элементов волейбола, она более интересна школьникам (за счет сложности и новизны игр), поэтому ее с успехом можно внедрить в учебный процесс школ. В школах можно проводить такое обучение в старших и средних классах при условии преемственности традиционного (начального) обучения волейболу с младшими подростками (5-6 класс).
В заключении стоит обратить внимание специалистов, работающих с применением специальных активных игр в волейболе (и не только) на то, чтобы учебный процесс был организован в систематической работе преподавания волейбола.
Список литературы
1. Амалин М.Е. Исследование вопроса тактической подготовки волейболистов-мастеров: Автореф. дис…канд.пед.наук. – Тарту: 1973. – 19 с.
2. Амалин М.Е. Тактика волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 1962. – 164 с.
3. Ахмеров Э.К. Волейбол в школе – М.: Просвещение, 1974. – 98 с.
4. Ахмеров Э.К., Канзас Э.Г. Волейбол в школе. – Минск: Нар.обр., 1981.– 72 с.
5. Бабушкин Г.Д., Рогов И.А. Психологический практикум для специализации «Теория и методика видов спорта» – Омск: СибГАФК, 1996. – 83 с
6. Беляев А.В. Исследование тренировочных и соревновательных нагрузок в волейболе: Автореф. дис…канд.пед.наук – М., 1974 – 17 с.
7. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: Физкультура и спорт,1980.–127 с.
8. Волейбол: Сб.статей /Сост.: Ю.Н.Клещев – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 93 с.
9. Волейбол – юным /Хапко В.Е. – Киев: Здоровье, 1987. – 120 с.
10. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры /Под ред. А.В.Беляева, М.В.Савина. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 368 с.
11. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Ю.Н. Клещева, А.Г. Айриянца. – 3-е изд., испр., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 270 с.
12. Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 132 с. (Правила соревнований)
13. Гераськин А.А., Миргородская Е.В., Мулык Е.И., Рогов И.А. Подготовка связующих игроков в волейболе: Учеб.пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. – 100 с.
14. Голомазов В.А., Ковалев В.Д.; Мельников А.Г. Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1989. – 110 с.
15. Даймацу Х. Следуйте за мной. Пер. с японского – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 88 с.
16. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 298 с.
17. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 150 с
18. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: Учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 298 с.
19. Железняк Ю.Д. Волейбол: методика обучения школьников 11-14 лет. – М.: Сов. спорт, 1961. - 90 с.
20. Железняк Ю.Д., Шулятьев В.М., Вайнбаум Я.С. Волейбол: Учеб. программа для ДЮСШ и ДЮСШОР. – Омск.: ОмГТУ, 1994. – 198 с.
21. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
22. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.
23. Ивойлов А.В. Волейбол. – Минск: 1979. – 192 с.
24. Ивойлов А.В. Соревнования и тренировка спортсменов. – Минск: 1982. –144 с.
25. Ивойлов А.В. Волейбол: Курс спортивного совершенствования в вузах. – Минск: 1962. – 82 с.
26. Ивойлов А.В. Волейбол: Техника, тактика, тренировка. – Минск: Высшая школа, 1972. – 144 с.
27. Ивойлов А.В. Волейбол: Очерки по биомеханике и методике тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 152 с.
28. Ивойлов А.В. Волейбол: Учеб. для пед. ин-тов. – 3-е изд., испр. и перераб. – Минск: Высшая школа, 1985. – 261 с.
29. Клещев Ю.Н. Учебно-тренировочная работа с юными волейболистами (15-16 лет): Методич. материалы. – М.: 1962. – 80 с.
30. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 231 с.
31. Мацудайра Я. и др. Волейбол: путь к победе. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 104 с.
32. Медведев В.В. Психологические особенности состояния тренированности: Автореф.дис…канд.пед.наук. – М.: 1968. – 21 с.
33. Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста. – Волгоград: 1977. – 96 с.
34. Миколишвили И.А. Экспериментальное исследование некоторых вариантов круговой тренировки в процессе физической подготовки волейболистов: Автореф.дис…канд.пед.наук. – М., 1971. – 17 с.
35. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 480 с.
36. Оинума С. Уроки волейбола. Пер. с японского. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 112 с.
37. Основы волейбола /Сост. О.Чехов. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 168 с.
38. Осколнова В.А., Сунгуров М.С. Волейбол: Учеб. пособие. – М.: Физкультура и спорт, 1961. – 296 с.
39. Перльман М.Р. Специальная физическая подготовка волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 136 с.
40. Поповский В.М., Дмитриев А.Б. Технология планирования подготовки волейболистов. – Л.: 1987. – 31 с.
41. Поповский В.М. Прогностичность некоторых морфологических и скоростно-силовых показателей при отборе юных волейболистов: Автореф.дис…канд.пед.наук. – Л.: 1980. – 18 с.
42. Поташник А.А., Гезенцвей В.Р. Судейство соревнований по волейболу. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 144 с.
43. Семейкин А.И., Красавина В.Ф., Ольшевская Л.Е. Проведение занятий по волейболу с учащимися 8-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Метод. рекомендации. – Омск: СибГАФК, 1999. – 32 с.
44. Системы планирования и комплексного контроля в специализированных детско-юношеских школах Олимпийского резерва по волейболу: Уч. пособие для ст-тов инст. физич. культуры – М.: 1981. – 116 с.
45. Слупский Л.Н. Волейбол: игра связующего. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 96 с.
46. Стибиц Ф. Волейбол /сокр. пер. с чешского. – М.: Физкультура и спорт, 1960. – 224 с.
47. Тучин В.Е., Колчева В.В. и др. Спортивные и подвижные игры в школе: Учеб. пособие. – Волгоград: 1988. – 102 с.
48. Фетисова С.Л. Биомеханическое исследование подач в волейболе и методика их совершенствования: Автореф.дис…канд.пед.наук. – Л.: 1974. – 17 с.
49. Шерстюк А.А., Рогов И.А. и др. Учебная программа для учащихся специализированных 5-11 спортивных классов по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол). – Омск: СибГАФК, 1997. – 67 с.
50. Эйнгорн А.Н. 500 упражнений для волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1959. – 204 с.
Тема: | «Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 56 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности методики проведения урока лекой атлетики в общеобразовательной школе
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…
1.1.Система физического воспитания школьников….…
1.2. Легкая атлетика в системе физического воспитания….….1.3. Основные методические требования к содержанию урока по легкой атлетике в общеобразовательной школе ….РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
2.1. Методы исследования….
2.2. Организация исследования….….
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…
3.1. Результаты исследования….….
3.2. Обсуждение результатов исследования….…
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Физическая подготовленность школьников и ее влияние на овладение техническими приемами игры в волейбол на уроках физического воспитания в современной литературе1.1 Волейбол на уроках физического воспитания в общеобразовательной школе.РазвернутьСвернуть
1.2 Анатомо-физиологические особенности подростков 16-17 лет.13
1.3 Физическая подготовка на уроках волейбола в общеобразовательной школе и ее влияние на овладение техническими элементами игры в волейбол 19
1.4 Педагогический контроль на уроках физического воспитания 28
Глава II Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1 Организация исследования 34
2.2 Цель и задачи исследования 34
2.3 Методы исследования 34
Глава III Анализ результатов исследования 39
Выводы 45
Практические рекомендации 46
Заключение 47
Список литературы 48
Приложения 51
-
Дипломная работа:
Методика хорового обучения в общеобразовательной школе
52 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы хорового обучения в общеобразовательной школе 8
1.1. История хорового исполнительства 81.2. Роль вокально-хоровой работы в школе 14РазвернутьСвернуть
1.3. Задачи, перспективы и основные методики хорового обучения на современном этапе 18
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Педагогические условия хорового обучения в общеобразовательной школе 25
2.1. Содержание, формы, методы вокально-хоровой работы в общеобразовательной школе 25
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 33
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Список литературы 40
Приложение 44
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….71.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Дипломная работа:
Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…61.1.К истории появления и развития гитары….6РазвернутьСвернуть
1.2.Строение современной гитары….19
ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30
2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78
-
Дипломная работа:
Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 71.1. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: общенаучные основы 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности вокального воспитания младших школьников 18
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 24
2.1. Содержание, формы и методы музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе 24
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 30
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ЛИТЕРАТУРА 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Воспитание скоростно-силовых способностей-школьниковСледующая работа
Средства и методы воспитания выносливости




-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы обучения танцевальному стилю House Dance детей младшего школьного возраста….81.1. Обучение детей младшего школьного возраста современной хореографии как педагогическая проблема ….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности танцевального стиля House Dance ….18
Выводы по первой главе….28
Глава II. Экспериментальная работа по обучению House Dance детей младшего школьного возраста…30
2.1. Содержание, формы и методы обучения House Dance детей младшего школьного возраста…30
2.2. Эксперимент и его результаты ….36
Выводы по второй главе….
Заключение….46
Практические рекомендации….47
Список использованной литературы….48
-
Дипломная работа:
Создание компьютерных аранжировок в музыкальном редакторе cubase
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Историко-теоретические основы создания аранжировки произведений классической музыки1.1. Аранжировки произведений классической музыки….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности современных специализированных музыкальных редакторов для создания аранжировок….….…16
1.3. Музыкальный редактор Cubase ….….…27
Глава 2. Теория и практика создания аранжировoк произведений классической музыки
2.1. Содержания, формы и методы создания аранжировок в музыкальном редакторе Cubase на примере произведений П.И.Чайковского….34
2.2. Творческий проект….….….….38
Заключение….56
Список литературы…58
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение….4
Глава I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ….6
§1.1. Метод координат на плоскости….6
1. Прямоугольная декартовая система координат….62. Полярная система координат….9РазвернутьСвернуть
3. Связь между прямоугольными и полярными координатами….10
4. Уравнение линии на плоскости….12
§1.2. Прямая линия…13
1. Уравнение прямой с угловым коэффициентом…14
2. Уравнение прямой с данным угловым коэффициентом и проходящей через данную точку….17
3. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки….18
4. Угол между двумя прямыми….…19
§1.3. Расстояние от данной точки до данной прямой. Расстояние между двумя точками. Деление отрезков в данном отношении….…22
1. Расстояние от данной точки до данной прямой….…22
2. Расстояние между двумя точками….23
3. Деление отрезков в данном соотношении…24
Упражнения…26
Глава II . ВЕКТОРНАЯ И ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА….29
§2.1. Понятие вектора и линейные операции над векторами…29
1. Понятие вектора….29
2. Линейные операции над векторами….30
3. Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам….33
§2.2. Нелинейные операции над векторами…34
1. Скалярное произведение двух векторов….34
2. Векторное произведение двух векторов….39
3. Смешанное произведение трех векторов….42
§2.3. Матрицы и операции над матрицами….44
1. Матрицы и операции над матрицами…44
2. Определители второго и третьего порядков….47
3. Свойства определителей матриц….49
4. Обратная матрица…51
§2.4. Системы линейных уравнений…54
1. Матричная запись и матричное решение системы уравнений….54
2. Решение систем линейных уравнений методом Крамера….57
Упражнения…58
Глава III. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ….62
§3.1. Определение, виды и способы задания функции….62
1. Понятие функции…62
2. Способы задания функции….63
3. Обзор элементарных функций и их графиков….64
§3.2. Предел функции….68
1. Предел числовой последовательности….68
2. Число е….70
3. Предел функции….71
§3.3. Бесконечно малые и бесконечно большие величины….…72
1. Бесконечно малые….72
2. Бесконечно большие….74
Упражнения…75
Заключение….78
Список литературы…79
-
Дипломная работа:
Театральные интерпретации рассказов А.П. Чехова: культурологический и методический аспекты изучения
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА.
1.1. Бесфабульный рассказ: теория и история изучения в отечественном литературоведении 51.2. Жанровое своеобразие бесфабульных рассказов А.П. Чехова 22РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 30
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА.
2.1. Рассказы А.П. Чехова 80-90-х годов: проблемы визуализации прозаического текста 33
2.2. Театральные интерпретации бесфабульных рассказов А.П. Чехова 39
2.3. Изучение бесфабульных рассказов А.П. Чехова в школе 51
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «методика обучения математике»
134 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Теоретические основы общей методики обучения математике….6
1.1 Дидактические основы обучения математике…. 61.2 Методические аспекты обучения математике….…. 35РазвернутьСвернуть
Глава II. Вопросы частной методики обучения математике….54
2.1 Методические рекомендации по изучению алгебраического материала….54
2.2 Методические рекомендации по изучению геометрического материала ….79
Заключение… 130
Список литературы…. 132
-
Дипломная работа:
Консультирование в системе социально - педагогической деятельности
66 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы консультирования как технологии социально-педагогической деятельности….…71.1. Сущность и содержание консультативной работы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Виды консультирования….13
1.3. Методика проведения консультативной беседы социальным педагогом…24
Выводы по первой главе….30
Глава II. Опыт консультативной работы в социально-педагогической деятельности (на примере СОШ №156 г.Уфы)…32
2.1 Место консультирования в системе работы социального педагога СОШ №156 г.Уфы….32
2.2. Консультативная работа социального педагога с неблагополучной семьёй….43
Выводы по второй главе….54
Заключение….56
Список литературы….59
-
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 91.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения
-
Контрольная работа:
Финансово-экономические программы
17 страниц(ы)
Финансово-экономические программы 3
Назначение и основные функции 3
Фирмы разработчики ПО. Рейтинг финансово-экономических программ на Российском рынке 5Список литературы 16РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Сюжетная линия и структура текста
58 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические аспекты по определениям сюжетной линии и структуры текста…7
1.1 Сущность и структура текста….71.2 Характеристика сюжетной линии в структуре текста…12РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы организации текста и его сюжетной линии….…17
Глава 2. Практическое рассмотрение сюжетной линии и структуры
текста в произведениях Вальтера Скотта…24
2.1 Язык творчества Вальтера Скотта….24
2.2 Мировые особенности в сюжетной линии и структуре текста
Вальтера Скотта…39
2.3 Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго»….….49
Заключение….….….53
Список использованной литературы….….….56
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 71.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60