СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Совершенствования технических действий обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры по волейболу - Дипломная работа №43436

«Совершенствования технических действий обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры по волейболу» - Дипломная работа

  • 67 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I Физическая подготовленность школьников и ее влияние на овладение техническими приемами игры в волейбол на уроках физического воспитания в современной литературе

1.1 Волейбол на уроках физического воспитания в общеобразовательной школе.

1.2 Анатомо-физиологические особенности подростков 16-17 лет.13

1.3 Физическая подготовка на уроках волейбола в общеобразовательной школе и ее влияние на овладение техническими элементами игры в волейбол 19

1.4 Педагогический контроль на уроках физического воспитания 28

Глава II Цель, задачи, методы и организация исследования

2.1 Организация исследования 34

2.2 Цель и задачи исследования 34

2.3 Методы исследования 34

Глава III Анализ результатов исследования 39

Выводы 45

Практические рекомендации 46

Заключение 47

Список литературы 48

Приложения 51


Введение

В общеобразовательной школе физическая культура является базовой областью образования.

Основной результат овладения физической культурой - освоение базовых ее основ. Это обеспечивает необходимый каждому человеку уровень физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем хочет ребенок заниматься в будущем.

Волейбол, как составная часть программы по физической культуре в школе, является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья школьников, формирования и

совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания кондиционных (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых) и координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, перестроение двигательных действий, согласование движений, равновесие, ритм, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движения) способностей, воспитания инициативности, самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма, волевых качеств.

Волейбол включен в уроки физической культуры в Y-XI классах, значительное место он занимает в других формах физического воспитания учащихся (занятия в кружках, секциях по волейболу во внеурочное время).

Целью данной работы является изучение влияния уровня физической подготовленности школьников 16-17 лет на овладение техническими элементами волейбола.

Актуальностью является необходимость изучения взаимосвязи уровня физической подготовленности и овладения техническими приемами волейбола с целью конкретизации задач физической подготовки и более четкого прогнозирования ожидаемых результатов.

Научная новизна заключается в проведении научных исследований с учащимися общеобразовательной школы с. Языково при изучении волейбола.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов исследования при работе с учащимися общеобразовательных школ.

Гипотеза: предполагалось, что для овладения определенным уровнем техническими приемами необходим соответствующий уровень физической подготовленности.

Объект исследования: урок по волейболу в 9 классе общеобразовательной школы.

Предмет исследования: взаимосвязь уровней физической и технической подготовленности учащихся 16-17 лет.


Выдержка из текста работы

Глава I Физическая подготовленность школьников и ее влияние на овладение техническими приемами игры в волейбол на уроках физического воспитания в современной литературе

1.1 ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Волейбол - командная игра. Для нее характерны комбинационность и высокая скорость действий в нападении и защите.

Обучение основам волейбола входит в Государственную общеобразовательную программу школы с 5 по 11 класс. Учащиеся знакомятся с содержанием и основными правилами игры, овладевают техникой игровых приемов, усваивают простейшие тактические комбинации.

Изучение техники и тактики игры в волейбол осуществляется на уроках физической культуры. Уроки по волейболу направлены на физическое развитие учащихся, воспитание у них настойчивости, дисциплины, коллективизма, чувства дружбы и товарищества

Основными техническими приемами игры волейбол, изучаемыми в соответствии с требованиями школьной программы для 9 класса, являются передачи мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя и верхняя прямая подачи, прямой нападающий удар по ходу разбега, одиночное блокирование.

Игра в волейбол способствует правильному развитию всех групп мышц, прыгучести, ловкости, координации движений.

Большинство игровых приемов, так или иначе, связано с максимальным проявлением быстроты, силы и ловкости. Большая двигательная активность спортсменов на площадке ограниченного размера доводит физическую нагрузку до верхнего предела: частота сердечных сокращений у

волейболистов в ходе движения достигает 180-200 уд/мин.

Формирование двигательных навыков и этапы обучения.

Принципиальная схема разучивания игровых приемов построена в соответствии с закономерностями формирования двигательного навыка

Под двигательным навыком понимают такую степень владения техническим приемом, при которой волейболист управляет движениями автоматически. Для всей системы движений характерна большая устойчивость к различным сбивающим факторам( утомлению, эмоциональным сдвигам, длительным перерывам и др.). При формировании навыка различают ряд относительно четко выраженных стадий, которым соответствуют определенные этапы педагогического процесса - обучения техническим приемам и тактическим действиям:

1) образование первоначального умения (этап овладения основой техники изучаемого приема);

2) уточнение системы движений (этап детализации овладения техникой приема);

3) упрочение и совершенствование навыка (этап совершенствования технического мастерства)

Изменение уровня развития физических качеств требует перестройки движений, т.е. определенного изменения техники. Если у волейболиста повысилась прыгучесть, то и в технике удара это должно найти отражение (разбег, прыжок, амплитуда замаха по отношению к направлению и скорости полета мяча). Таким образом, существует тесная взаимосвязь между физическими качествами и двигательными навыками

Прежде чем приступать к обучению новому техническому приему, необходимо развить до оптимального уровня физические качества в сочетаниях, специфичных именно для этого приема. Большое значение имеет запас двигательных навыков у занимающихся, особенно у тех, которые могут облегчить овладение новым приемом по принципу положительного переноса навыков. Ведущее значение отводится общей и специальной физической подготовке.

Процесс обучения волейболистов складывается из нескольких взаимосвязанных этапов, где каждый последующий обуславливается предыдущим:

• Создание представления


Заключение

Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим учащиеся, изучающие волейбол должны обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скорость сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных сочетаниях.

Таким образом, овладение техническими приемами - сложный и продолжительный процесс, основу которого составляют технические приемы игры волейбол и физические способности (двигательный потенциал), обеспечивающий эффективность и надежность, как освоения, так и дальнейшее выполнение технических действий.

Методика обучения техническим приемам строится на основе большого числа показателей, в том числе и показателей физической подготовленности. Следовательно, в процессе изучения технических приемов необходимо серьезное внимание уделять физической подготовке и особое внимание уделять развитию тех мышечных групп, которые являются главными при выполнении изучаемых технических приемов.

Эта работа позволила выявить, что овладение учащимися общеобразовательной школы возраста 16-17 лет техническими приемами игры волейбол находится в прямой зависимости от уровня физической подготовленности. Поэтому, приступая к обучению технических приемов необходимо протестировать школьников на уровень физической готовности. Провести анализ физической подготовленности, выявить зависимость между технической и физической подготовленностью на соответствие овладения учебной программой и скорректировать, должным образом, методику обучения игры волейбол, что необходимо для совершенствования учебно-педагогического процесса.


Список литературы

1. Азадов, Д.В. Особенности развития скоростных способностей у учащихся в 14-15 лет, занимающихся волейболом /Д.В.Азадов // Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elib**ry.ru/item.asp?id=30270046 (дата обращения: 11.04.2018).

2. Андреев, В.И. Биомеханические закономерности подготовительной фазы бросков в прыжке в волейболе /В.И.Андреев // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 7. - С. 14-18.

3. Андреев, В.И. Совершенствование техники атакующих действий волейболистов /В.И.Андреев. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. - 100 с.

4. Алабин, В.Г. Тренажеры и тренировочные устройства в физ. культуре и спорте /В.Г.Алабин. - Минск: Высшая школа, 2005. - 174 с.

5. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /И.С.Барчуков. - М.: Академия, 2006. - 528 с.

+ еще 37 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Совершенствования технических действий обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры по волейболу»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза

    150 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 9
    Анализ изученности проблемы формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 9
    1.2. Структура и содержание коммуникативных навыков студентов исламского вуза и современные методы их развития 35
    Интерактивные технологии как условие формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 62
    Выводы по первой главе 74
    Глава 2. Практические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 76
    2.2 Результаты проведенной работы по развитию коммуникативных навыков студентов исламского вуза 116
    Выводы по второй главе 135
    Заключение 139
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования

    72 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга 10
    1.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия .10
    1.2. Психологический аспект развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 20
    1.3. Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО 27
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 36
    2.1. Экспериментальная работа по изучению начального уровня развития коммуникативных способностей личности 36
    2.2. Описание и результаты экспериментальной проверки метода развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 44
    2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 49
    Заключение 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    Приложение № 1 69
    Приложение № 2 71
    Приложение № 3 72
  • Дипломная работа:

    Средства обозначения лиц мужского и женского пола

    86 страниц(ы) 

    Введение….… .3
    Глава 1. Лицо как система номинаций….6
    1.1.Ономасиология – наука о процессе наименования…6
    1.1.1. Толкование термина «номинация»…6
    1.2. Наименование лица как объект лингвистического исследования….14
    1.2.1 Влияние объективных и субъективных факторов на образование наименований лиц….16
    1.3. Влияние информационной картины мира на образование новых наименований лиц мужского и женского пола….19
    1.4. Наименования лиц и проблематика гендера…21
    Выводы по первой главе….….29
    Глава 2. Способы создания наименований человека….31
    2.1 Семантические группы наименований лиц….….31
    2.2. Структурная типология наименований лиц….33
    2.3. Основные словообразовательные модели в области номинаций лиц и способы их формирования…
    2.3.1. Номинации лиц – композиты….35
    2.3.2. Суффиксальная модель образования НЛ…38
    2.3.3. Заимствования….40
    Выводы по второй главе….….42
    Глава 3. Методический аспект использования результатов исследования….44
    3.1.Проектная деятельность на уроке немецкого языка…44
    3.1.1 Виды проектов….47
    3.2. Проект "Средства обозначения человека в публицистическом тексте "…50
    Выводы по третьей главе….….53
    Заключение….55
    Список литературы…58
    Приложения….68
  • Дипломная работа:

    О росте целой функции в полосе

    26 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Необходимые сведения из теории целых функций….5
    1.1 Порядок и тип целой функции….….5
    1.2 Целые функции первого порядка и конечного типа ….….5
    1.3 Понятие верхней плотности….….6
    Глава II. Ряды с вещественными показателями ….….7
    2.1 Преобразование Абеля….….7
    2.2 Аналог леммы Абеля ….….…7
    2.3 Асимптотика суммы ряда. Единственность разложения …8
    2.4 Абсциссы простой, абсолютной и равномерной сходимости ряда Дирихле ….…9
    2.5 Выражение коэффициентов через сумму ряда….12
    2.6 R-порядок и R-тип целой функции…14
    Глава III. О росте целой функции в полосе ….….18
    3.1 Постановка первой задачи….….18
    3.2 Постановка второй задачи….….….21
    Заключение ….…23
    Литература ….…25
  • Дипломная работа:

    Работа студенческих общественных организаций по профилактике наркомании и наркопреступности

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….3
    ГЛАВАхI.щСТУДЕНЧЕСТВОрИъПРОБЛЕМЫнНАРКОМАНИИ.7
    1.1 Распространение наркомании в молодежной среде….7
    1.2 Студенчество и наркопреступность….22
    1.3 Студенческие общественные организации в системе современного профессионального образования….….32
    Выводы по первой главе….43
    ГЛАВА82.бРОЛЬсСТУДЕНЧЕСКИХрОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БГПУ ИМ. М.АКМУЛЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ …47
    2.1. Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы – территория здорового образа жизни….47
    2.2. Характеристика студенческих общественных организаций университета….77
    2.3. Субъективная оценка по выявлению наркомании среди студентов БГПУ им. М.Акмуллы….85
    Выводы по второй главе ….94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….105
    ПРИЛОЖЕНИЕ….109
  • Курсовая работа:

    Анализ собственных имен в деловом письме

    40 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Теоретическая часть:
    2.1. Изучение имён собственных в работах русских и зарубежных лингвистов.
    2.2. Изучение деловых документов в работах русских лингвистов.
    3. Практическая часть:
    3.1. Общий обзор.
    3.2. Фамилии русского происхождения.
    3.3. Фамилии иноязычного происхождения.
    4. Заключение.
    5. Библиография.
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта школьников младших классов на уроках музыки

    88 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1.Понятие «эмоциональный интеллект». История появления, структура и развитие.
    1.2Составляющие эмоционального интеллекта …
    1.3Характеристика младшего школьного возраста ….…
    1.4 Эмоции, как составная часть эмоционального интеллекта и как особая сфера развития ребенка в процессе обучения в школе…
    1.5.Развитие эмоционального интеллекта школьников в педагогической практике на уроке музыки
    Выводы по I Главе…
    ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО АПРОБАЦИИ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ ….
    2.1.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…
    Выводы по II Главе…
    Заключение…
    Cписок литературы….
    Приложения….…
  • Дипломная работа:

    Проектирование образовательного пространства кабинета иностранных языков

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАБИНЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
    1.1. Использование кабинета в обучении иностранному языку
    1.2. Педагогические условия проектирования кабинета иностранных языков
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КАБИНЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
    2.1. Реализация педагогических условий проектирования кабинета иностранных языков
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проектированию кабинета иностранных языков
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации муниципального района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Методика компьютерной графики для школьников

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. MOTION PICTURES И ТЕХНОЛОГИЯ FLASH 7
    1.1 История мультипликации 7
    1.2. История компьютерной анимации 8
    1.3. История анимации на Художественно-графическом факультете 9
    1.4. Возможности технологии Flash 17
    ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИЗУЧЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА MACROMEDIA FLASH 8 В ШКОЛЕ 25
    2.1. Создание анимационного фильма по рассказу Аркадия и Бориса Стругацких «забытый эксперимент» 25
    Выбор темы 25
    2.2. Методические рекомендации к занятиям по компьютерной анимации в программе Macromedia FLASH 8 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЯ 41