У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности организации и проведение уроков физической культуры с детьми 10-11 лет относящихся к специальной медицинской группе» - Дипломная работа
- 54 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1. Характеристика медицинских групп для занятий физической культурой 6
1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся 10-11 лет 9
1.3. Особенности уроков физической культуры с обучающимися специальной медицинской группы 11
1.4. Методические особенности организации и проведения уроков физической культуры с детьми 10-11 лет специальной медицинской группы 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Комплекс упражнений, направленный на укрепление здоровья детей 10-11 лет, относящихся к специальной медицинской группе 31
3.2. Результаты исследования 35
ВЫВОДЫ 47
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Введение
Актуальность. В наше время проблема физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья стает более остро с каждым годом. Редкий родитель может сказать, что его ребенку при прохождении обязательной медицинской комиссии перед поступлением в первый класс школы поставили I группу здоровья. Многие обучающиеся имеют широкий спектр заболеваний, которые вызваны неблагоприятной экологической ситуацией, травмами, наследственностью, малоподвижным образом жизни (гиподинамией), вызванной появлением различных «девайсов», повышением учебной нагрузки, условиями жизни. Следует отметить, что режим самоизоляции и перевод на дистанционное обучение также не положительно влияют на физическое развитие растущего организма.
На основании изучения результатов медицинских осмотров в работах различных авторов, мы сделали вывод, что свыше 50% детей имеют различные функциональные отклонения, 30-40 % учащихся имеют хронические
заболевания, и только 14% учащихся практически здоровы. В нашей стране только 10 процентов выпускников школ могут считаться здоровыми. Для таких детей, у которых есть некоторые недостатки в состоянии здоровья, требуется «особая» физическая культура, в которую будут объединены силы как родителей, учителей физической культуры, так и врачей образовательных организаций. Давно известно, что активная двигательная активность необходима в любом возрастном периоде
«Движение - жизнь», - именно так звучат слова Аристотеля, и не зря: двигательная активность способствует не только физическому, но и психологическому развитию человека; это средство развития личности ребенка и его особенностей. У детей с отклонениями в состоянии здоровья двигательная активность часто ограничена, что приводит к дефициту двигательной удовлетворенности. Чтобы избежать глобальных последствий гиподинамии, двигательная активность для детей необходима, но со своими особенностями организации и проведения занятий, особенностями дозирования нагрузок. Грамотно выстроенный урок физической культуры для учащихся с ограниченными возможностями здоровья - специальной медицинской группы - дает возможность повысить двигательную активность, является способом профилактики различных заболеваний, улучшения самочувствия. Кроме того, методически верно построенное занятие по физической культуре для детей специальной медицинской группы позволяет корректировать неправильные двигательные навыки, а также предупреждать формирование неправильных двигательных стереотипов, способствуя развитию полноценной личности, способной активно участвовать в общественной жизни.
Учителю физической культуры очень важно знать особенности организации и проведения уроков с обучающимися специальной медицинской группы, в частности, методические, чтобы уметь правильно организовать работу на уроке.
Анализ методик, существующих на сегодняшний день, выявил большое разнообразие подходов, направленных на укрепление здоровья детей 10-11 лет, относящихся к специальной медицинской группе. Но при этом, как показывает изучение литературных источников, гораздо меньше внимания уделяется профилактике заболеваний, улучшению здоровья, физической, умственной работоспособности. [6].
Все это говорит нам о том, что научно-методическое по данной проблеме обеспечение полностью не раскрыто. В связи с этим разработка нашего комплекса упражнений, направленного на укрепление здоровья детей 10-11 лет, относящихся к специальной медицинской группе, является задачей актуальной.
Гипотеза исследования: предполагалось, что применение в учебно-воспитательном процессе разработанного комплекса упражнений, направленного на укрепление здоровья детей 10-11 лет относящихся к специальной медицинской группе будет более эффективным.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучающихся 10-11 лет относящихся к специальной медицинской группе.
Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений,
направленный на укрепление здоровья детей 10-11 лет, относящихся к специальной медицинской группе.
Цель исследования - определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на укрепление здоровья детей 10-11 лет, относящихся к специальной медицинской группе.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на укрепление здоровья детей 10-11 лет, относящихся к специальной медицинской группе.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на укрепление здоровья детей 10-11 лет, относящихся к специальной медицинской группе.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Характеристика медицинских групп для занятий физической культурой
Человек без здоровья, что суп без соли: съестно, но не вкусно, поэтому необходимо уделять ему внимание с самых ранних лет. Одним из факторов, оказывающих положительное влияние, является физическая культура. К несчастью, большинство образовательных организаций не предпринимают каких-либо специальных мер для школьников с ограниченными возможностями здоровья в их физическом воспитании. Нередко таких ребят просто освобождают от занятий физической культурой, а это может привести к гиподинамии, которая усугубляет и без того не самое «богатырское» здоровье [1].
Градирование школьников на медицинские группы производится медицинским работником образовательной организации на основании «Положения о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом», утвержденного приказом министра здравоохранения СССР № 986-от 4 ноября 1977 г., а также на основании приказа Минздрава России от 20.08.2001 г. N 337, приложение № 5 [7].
В основную или медицинскую группу относят обучающихся, не имеющих проблем со своим здоровьем; либо обладающие небольшими флюктуациями в состоянии здоровья, но имеющие хорошую физическую подготовку. Физическая работа для ребят этой группы дается в стопроцентном объеме: занятия в какой-либо из спортивных секций; участие или в различных соревнованиях, а также - сдача возрастных нормативов физической подготовки.
Подготовительная группа. В эту группу входят ребята с недостаточным физическим развитием и нехорошо подготовленные физически без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья.
Допустимая в подготовительной группе физическая активность: занятия по основным общеобразовательным программам физического воспитания при более щадящих условиях и отсрочкой сдачи нормативов. С основной группой занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся в соответствии с утвержденным учебным планом [22].
В специальную медицинскую группу по физической культуре относят ребят с ярко выраженными отклонениями в состоянии здоровья. Отклонения могут носить как постоянны (например, учащиеся с заболеваниями сердца), так и временный характер. В зависимости от заболевания детям этой группы несколько ограничивают физическую активность, а также делят всех учащихся на две подгруппы: подгруппа «А» и подгруппа «Б» [9].
В первую подгруппу входят ребята, которые имеют некоторые ограничения в физической активности по состоянию здоровья (временные или постоянные), но способные осваивать адаптированную программу в образовательных организациях. При улучшении здоровья показателей могут учащиеся в группу подготовительную переведены.
Во вторую подгруппу специальной медицинской группы входят учащиеся, которые имеют существенные недостатки в состоянии здоровья (например, хронические заболевания). В подгруппе «Б» детям физическая активность существенно ограничена, поэтому они могут заниматься лишь лечебной физической культурой в специализированных учреждениях по индивидуальным программам под строгим наблюдением специалистов [26].
В общеобразовательных организациях физической культурой в специальных медицинских группах занятия проводятся с целью укрепления здоровья, а также профилактики некоторых заболеваний. Занятия могут способствовать восстановлению утраченных функций организма учащегося, навыку основных двигательных действий, интересу к двигательной активности [16].
Заключение
1. Установлено, что при проведении уроков физической культуры в школе всех детей делят на три группы: основная, подготовительная и специальная. Основная и подготовительная медицинские группы занимаются вместе по основной образовательной программе. В специальную медицинскую группу входят дети с явными отклонениями в состоянии здоровья; нередко это не одно, а целый комплекс заболеваний. Изучая медицинские карты обучающихся, относящихся к этой группе, мы установили, что у многих из них хронический бронхит, а значит дыхательная система этих детей крайне восприимчива к инфекциям. Следовательно, необходимо подобрать такие упражнения на занятиях с детьми специальной медицинской группы, которые будут способствовать укреплению мышщ грудной клетки, а также выведению мокроты из бронхов. Для оценки эффективности разработанного нами комплекса упражнений мы использовали тесты на задержку дыхания: проба Штанге, проба Генчи и проба Серкина.
2. В целях укрепления здоровья обучающихся специальной медицинской группы нами разработан и апробирован на эксперименатльной группе комплекс упражнений, направленный на укрепление здоровья детей, страдающих хроническим бронхитом. В комплекс включены дыхательные упражения, упражнения дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, а также физические упражнения на укрепление мышщ грудной клетки. В содержание разработанного нами комплекса были включены такие упражнения как «ладошки», «насос», «погончики», «повороты», «обними плечи» и другие упражнения. Комплекс упражнений применялся на каждом занятии в подготовительной изаключительной частях занятий пофизической культуре. Отличительными особенностями упражнений, применяемого в экспериментальной группе было то, что в нем использовались по большей мере упржнения, направленные на развитие мышщ грудной клетки с обязательной слежкой за дыханием обучающихся.
3. По полученным результатам было видно, что разработанный нами комплекс является эффективным для укрепления здоровья детей 10-11 лет относящихся к специальной медицинской группе, которые болеют хроническим бронхитом. Следовательно, мы подтвердили свою гипотезу о том, что разработанный нами комплекс окажет положительное воздействие на организм ребенка.
Список литературы
1. Айзман, Р. И. Здоровьесберегающие технологии в образовании: учебное пособие / Р. И. Айзман, М. М. Мельникова, Л. В. Косованова. - М.: Юрайт, 2019. - 282 с.
2. Аксенов, А.М. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни // А.М. Аксенов, А.А. Левченко / Молодежный научный форум. - 2020. № 2 (71). - С. 15-20.
3. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — М.: Юрайт, 2020. — 493 с. — Режим доступа: https://u**it.ru/bcode/448586.
4. Бикмухаметов, Р.К. Уровень здоровья обучающихся как основа проектирования профессиональных компетенций кадров для отрасли «физическая культура и спорт» / Р.К. Бикмухаметов, А.Р. Бикмуллина, И.Н. Азизова // Наука и спорт: современные тенденции. — 2018. — № 4. — С. 122-129.
5. Бочкарева, С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов А.Г. - М.: ЕАОИ, 2011. - 344 с.
+ еще 37 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Особенности организации и проведение уроков физической культуры с детьми 10-11 лет относящихся к специальной медицинской группе» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 54 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
ДОНЪЯ ТЕЛ КАРТИНАҺЫНДА \




-
Реферат:
Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Планирование соревнований. Расписание соревнований 4
2. Подготовка к проведению соревнований. Работа оргкомитета 73. Материально-техническое обеспечение соревнований 8РазвернутьСвернуть
4. Работа судейской коллегии. Главный судья 9
5. Подготовка мест соревнований 11
6. Соревнования по лыжным гонкам 16
7. Завершение соревнований 19
Вывод 21
Список используемой литературы 22
-
Курсовая работа:
Составление программы с использованием языка Pasсal
19 страниц(ы)
§1.Алгоритм решения задачи. 7
§2.Программа. 8
§3.Результаты. 10
§4.Описание используемых операторов. 11
§5.Литература. 19
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЧЕЛОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ ПОДВИДОВ И ПОПУЛЯЦИЙ APIS MELLIFECA 7ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15РазвернутьСвернуть
2.1. Характеристика объекта исследования 15
2.2. Методы сбора проб для морфометрического анализа 17
2.3. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 17
2.4. Морфометрические признаки рабочих пчел 17
2.5. Метод оценки морфотипов рабочих пчел по Ф. Руттнеру, 2006.21
2.6. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней. .22
2.7. Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы 22
2.8. Измеряемые морфометрические признаки трутней 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 27
3.1. Физико-географическая характеристика Таджикистана 27
3.2. Результаты морфологических исследований Apis mellifeca в
Горно - Бадахшанской области Республики Таджикистана 29
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ (ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ: «МОРФОЛОГИЯ
МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
Международная торговля 1
Введение 3
1. Принцип либерализации в международной торговле, его противоречивость 42. Международные аукционы 15РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Литература 21
-
Курсовая работа:
Трудовые ресурсы и пути улучшения их использования
32 страниц(ы)
Введение 2
1. Понятие о трудовых ресурсах предприятия и показатели их использования. 4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 113. Современное состояние использования трудовых ресурсов наРазвернутьСвернуть
предприятии. 19
4. Основные направления эффективного использования трудовых ресурсов. 24
Вывод 28
Список использованной литературы 30
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения и преодоления нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической науке 71.1. Развитие пространственного праксиса у детей дошкольного возраста. Мозговая организация праксических функций 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития праксиса у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 14
1.3. Нейропсихологические подходы к коррекции пространственных нарушений и праксиса 17
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Экспериментальное изучение нарушений праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 29
2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 38
Выводы по главе 2 49
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение 57
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
Магистрально-модульный принцип построения компьютера 3
Принцип открытой архитектуры 4
Понятие об архитектуре компьютера. Структурная схема ЭВМ 5Назначение основных устройств ЭВМ 12РазвернутьСвернуть
Практическое задание по Microsoft Word 15
Порядок выполнения работы с Excel 20
Список литературы 30
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 81.1. Государственная политика в сфере профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 8РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, влияющие на формирование противоправного поведения у подростков 17
1.3. Сущность и значение профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях СПО 23
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 34
2.1. Особенность профилактической работы специалиста по социальной работе с несовершеннолетними 34
2.2. Взаимодействие учреждений СПО с другими организациями в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
Дипломная работа:
Совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ 61.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет, занимающихся футболом 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методическая направленность развития скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом 13
1.3. Методические подходы к совершенствованию системы скоростносиловой подготовки детей 13-14 лет, занимающихся футболом 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом 32
3.2. Результаты исследования 35
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 -
Лабораторная работа:
Лабораторные работы № 1-8 по Численным методам. (БирГСПА) excel
35 страниц(ы)
Лабораторная работа № 1 4
Лабораторная работа № 2 10
Лабораторная работа № 3 15
Лабораторная работа № 4 19
Лабораторная работа № 5 23Лабораторная работа № 6 28РазвернутьСвернуть
Лабораторная работа № 7 31
Лабораторная работа № 8 33