СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образовании - Дипломная работа №34381

«Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образовании» - Дипломная работа

  • 56 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.1. Сущность основных категорий проблемы исследования…8

1.2. Проектная деятельность обучающегося в современной педагогической науке…15

1.3. Проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании: практические подходы и проблемы в общем и начальном общем образовании…23

Вывод по первой главе….30

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.

2.1. Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании в начальном общем образовании…. …31

2.2. Результаты педагогического эксперимента….37

Выводы по второй главе….38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….40

ЛИТЕРАТУРА….41

ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….

ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….

ПРИЛОЖЕНИЯ….45


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения актуальным в образовательном процессе становится использование в воспитании приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. И это предполагает поиск новых форм и методов воспитания. Эту проблему в начальной школе пытаются решать через организацию проектной деятельности, смысл которой заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками духовно-нравственных норм в процессе выполнения проектов.

Российское образование находится на пороге развития проектной деятельности, обойтись без которой в современной жизни не получится. Проектная деятельность должна быть включена в учебный процесс для того, чтобы учащиеся становились активными, инициативными, умели преодолевать трудности, верили в свои силы. Новые образовательные стандарты предусматривают обязательное использование учителем проектной деятельности. Сутью его является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от идеи до ее практической реализации. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, применять полученные знания, приобретают новые знания и умения. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Учебные проекты учащихся должны быть прообразами проектов в их будущей самостоятельной жизни.

Противоречием в моем исследовании является то, что проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании должна быть в начальной школе, но ее содержание не разработано.

Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: какого содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

Тема исследования: содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образования.

Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся в начальном общем образовании.

Объект исследования: содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

Предмет исследования: процесс реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся 1-4 классов.

Гипотеза: содержание проектной деятельности будет способствовать наиболее эффективному духовно-нравственному воспитанию учащихся, если:

1. Выявлены особенности проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

2. Разработано и апробировано содержание проектной деятельности в начальной школе.

В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Осуществить психолого-педагогический анализ теоретических аспектов проектной деятельности.

2. Определить особенности проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

3. Разработать содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся в начальном общем образовании.

4. Разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

Теоретической основой исследования явились разработки основы педагогической системы «школа жизни» Джона Дьюи; исследования современных ученых Н.Д. Никандровой, Е.Н. Шияновой, Н.Б. Крыловой, А.Г.Адамовой, Т.И. Петраковой; разработки С.Т.Шацкого, В.Н.Шульгина, М.В.Крупенина, В.И.Игнатьева; основополагающие принципы Павловой М.Б., Дж.Питт, Гуревич М.И., Сасовой И.А. Понятие проектная деятельность раскрывают ученые Г.М. Коджаспирова, В.И. Коротов, Н.П. Валькова, В.И. Михайленко, И.И. Ляхов, Н.В. Матяш, В.Гузеев. Рассматривалась теория самоуправления А.С. Макаренко. Определения духовно-нравственного воспитания использованы авторов А.Лихачев, И.Г. Песталоции, Т.И. Петраковой, Г.М. Коджаспировой, В.А. Сухомлинского, Я.А. Коменского, В.Г. Белинского, а также трактат Я.А. Коменского «Наставление нравов». Вместе с тем, в контексте гуманизации образования актуальной становится реализация значимых положений личностно ориентированного воспитания учащихся в практике общеобразовательной школы: приобретение личностного опыта; осмысление ценностей жизни; определение цели и смысла деятельности; рефлексия действий межличностного общения.

Методологическую основу исследования составляет системный подход, предполагающий рассмотрение процесса организации проектной деятельности в его целостной характеристике, а также методологическую основу работы составили гуманистический и аксиологический подходы, согласно которым человек является высшей ценностью и самоцелью общественного развития и образовательного процесса, современные философские, психолого-педагогические концепции, определяющие сущность, содержание процесса реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников; концепции личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.

Методы исследования:

-теоретические: анализ философской, психолого-педагогической, методической и учебной литературы по проблеме исследования;

-эмпирические: беседы, анкетирование, наблюдение, экспертная оценка, педагогический эксперимент;

-для обработки эмпирических исследований использовались метод ранжирования, количественный и качественный анализ продуктов деятельности обучающихся.

База исследования: Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа №41.

Этапы исследования.

Первый этап-подготовительно-поисковый. На основе изучения теоретических аспектов, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования были определены его объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы, понятийный аппарат.

Второй этап-опытно-экспериментальный. На этом этапе разрабатывалась программа опытно-экспериментальной работы, проводился констатирующий эксперимент с целью определения исходного уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Третий этап- аналитический. На этом этапе осуществлялся анализ и систематизация результатов, проводилось уточнение и корректировка теоретических данных, осуществлялась статистическая обработка экспериментальных материалов исследования, обобщались результаты эксперимента, формировались выводы и рекомендации.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания о содержании проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся начальной школы и на этой основе обогатить профессиональные знания и умения учителей начальных классов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что составлено содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образования, методические рекомендации, которые применяются учителями начальных классов. Разработанные учащимися 1-4 классов творческие проекты используются школьниками в процессе самовоспитания.

Апробация исследования. Материалы исследования обсуждались и были одобрены.

Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 60 наименований. Общий объем работы 60 страниц.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

2.1. Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании в начальном общем образовании

В связи с введением ФГОС второго поколения большое внимание в образовательном процессе уделяется духовно-нравственному воспитанию. Через проектную деятельность можно не только обучать, но и воспитывать духовно-нравственные ценности. С этой целью мною составлена программа содержания проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании для обучающихся на ступени начального общего образования. В программе разработаны темы проектной деятельности с целью формирования духовно-нравственных ценностей. А также прописаны задачи, сроки выполнения проектной деятельности, виды деятельности обучающихся, планируемые результаты и методические рекомендации для учителей начальных классов. Для эффективности выполнения проектной деятельности мною разработаны рабочие тетради по проектной деятельности

Целью педагогического эксперимента являлась апробация разработанной программы содержания проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

Констатирующий этап проходил в сентябре 2012 года в 3 классе. В нем участвовали обучающиеся 3 класса в количестве 25 человек (13 девочек и 12 мальчиков).

На констатирующем этапе было проведено анкетирование для определения развития личности обучающихся (Приложение №3). Критериями оценивания были 3 уровня – высокий, средний, низкий.

Высокий уровень – у ребенка сформирован высокий уровень представлений о духовно-нравственных ценностях. Ребенок отвечает на вопросы полно. Ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости), учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, имеет начальное представление о нравственных нормах.

Средний уровень – ребенок отвечает на вопросы не полно. Ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости), частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое.

Низкий уровень - неправильное представление о моральных нормах, низкий уровень развития эмпатии.

Выводы: анкетирование показало, что у 25% детей высокий уровень представлений о моральных нормах, у 55% - средний уровень, у 20% - низкий уровень.

Полученные результаты указывают на необходимость воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей через проектную деятельность.

Методологическую основу программы содержания проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образования составляет системный подход, предполагающий рассмотрение процесса организации проектной деятельности в его целостной характеристике. Также составили гуманистические и аксиологические подходы, согласно которым человек является высшей ценностью и самоцелью общественного развития и образовательного процесса; концепции личностно-ориентированного и ценностно-ориентированного образования, направленные на формирование всесторонне развитой личности, готовой к саморазвитию и самосовершенствованию; деятельностный подход – делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении зданий. Использованы идеи по организации проектной деятельности в духовно- нравственном воспитании из федеральных государственных образовательных стандартов образования второго поколения таких авторов, как Н.К. Поливанова, А.Б. Воронцова, А.Я. Данилюк.

Исходя из этого положения данная программа основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективистности, диалогичности, доступности, системности.

Принцип природосообразности предполагает, что занятия проводятся с учетом взаимосвязи естественных и социальных процессов. Требования и правила устанавливаются согласно возрасту, формирует у него ответственность за развитие самого себя.

Принцип культуросообразности предполагает, что занятия по программе строятся в соответствии с ценностями и нормами башкирской культуры, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Трактовка принципа коллективистности предполагает, что проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании осуществляется коллективе класса в количестве 25 человек дает младшему школьнику опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, создают условия для самопознания, самоопределения.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно-нравственная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе взаимодействия учителя и обучающихся в проектной деятельности, содержанием которого является обмен духовно-нравственными ценностями. Диалог строится на искренности, взаимопонимании и признании.

Принцип доступности определяет содержание программы проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Принцип научности предполагает сообщение обучающимся научно-проверенных знаний.

Принцип системности. Создается система проектной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между:

- всеми участниками проектной деятельности: обучающимися, учителями и родителями;

- урочной и внеурочной деятельностью;

- региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.

Учитывая вышеописанные принципы организовывалась проектная деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся н ступени начального общего образования.

Разработанная программа составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 135 часов за 4 года.

Содержание программы рассчитано на 4 года, что способствует эффективной реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников. В программе разработаны 16 тем, цели, задачи, виды деятельности, планируемый результат по каждой теме. А также составлены методические рекомендации для учителей начальных классов.

К организации проектной деятельности нужно привлекать родителей обучающихся. С родителями первоклассников нужно провести беседу о том, какую помощь они могут оказать своим детям в проектной деятельности. Приготовить памятки для детей и родителей по организации работы над проектом. Важно объяснить родителям, что не нужно брать на себя выполнение работы над проектом, иначе проектная деятельность не будет иметь никакого смысла. А помощь советом, информацией, оформлением, помощь в индивидуальном планировании, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности, организованности. На этапе погружения в проект родители помогают в разъяснении проблемы, цели и задач проекта, мотивируют детей. На этапе подготовки консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в сборе информации и в выборе способов хранения и систематизации собранной информации. На этапе моделирования – наблюдают, контролируют соблюдение правил техники безопасности, следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности, помогают в оформлении материалов и портфолио проектной деятельности. На заключительном этапе консультируют в выборе формы презентации, оказывают помощь в подготовке презентации, выступают в качестве эксперта.

Совместная проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании занимает обеспечивает сотрудничество взрослых и детей, способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, инициативности, толерантности, адаптации к современным условиям жизни. Совместная проектная деятельность помогает избежать отрицательных моментов, связанных с возрастными особенностями. Педагогическое сопровождение учителей и родителей позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника, ведет к сплочению детско-взрослого союза. Создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, обстановку общей увлеченности и творчества, способствует формированию у ребенка положительной самооценки. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступая одновременно и организатором и исполнителем, и экспертом деятельности. Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества, формирует активную жизненную позицию. Проектная деятельность как современная педагогическая технология позволяет реализовать творческое сотрудничество педагогов, обучающихся, родителей.

2.2. Результаты педагогического эксперимента

Для того, чтобы подвести итог работе и установить эффективность реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников на постконстатирующем этапе мною были использованы те же методы:

- анкетирование;

- педагогическое наблюдение;

- методы табличного и графического представления результатов эксперимента.

Постконстатирующий эксперимент проходил в ноябре 2012г. Для оценки проектных умений и уровня сформированности духовно-нравственных ценностей мною была предложена та же анкета.

Больше половины детей показали высокий уровень знаний. 

Выводы по второй главе

Полученные результаты указывают, что разработанная программа содержания проектной деятельности дает положительные результаты, о чем свидетельствуют полученные статистические данные в ходе педагогического эксперимента. Отражен рост высокого уровня знаний о духовно-нравственных ценностях с 25 до 55% и падение низкого уровня до нулевой отметки. Теперь все дети имеют представление о духовно-нравственных качествах человека, о его социально-приемлемом поведении.

Анализ полученных результатов педагогического эксперимента показал повышение уровня сформированности ключевых компетентностей проектной деятельности: постановка проблемы, целеполагание, планирование и оценка результата, информационная (поиск и обработка информации), и коммуникативная (письменная коммуникация, устная презентация, продуктивная коммуникация – работа в группе). Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует умения поиска информации, учит слаженно работать в команде. Это ведет к сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных навыков, создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, значит, берет на себя ответственность за производимое действие Использование проектного метода в начальной школе эффективно, а в процессе реализации проекта у учащихся совершенствуется и повышается уровень готовности к проектной деятельности. Степень самостоятельности и активности зависит от сформировапнности умений и навыков проектной деятельности.

Опытная работа показала, что учащимся нравятся проекты, которые носят комплексный характер, так как дают возможность выбрать деятельность по своим личным интересам.

Проектная деятельность формирует у учащихся коммуникативные умения, лежащие в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения. Над формированием своих научных убеждений учащиеся лучше работают в группе. Групповая работа позволяет не бояться сделать неверный вывод, создает условия для более широких контактов, положительно сказывается на улучшении пси-хологического микроклимата, тем самым закладывая основы демократических начал в воспитании личности. Научившись работать в группе, легче осуществить переход к индивидуальным исследовательским проектам.


Заключение

В процессе исследовательской работы я изучила труды многих ученых, педагогов, освоила новую педагогическую технологию, научилась новым формам и методам работы, совершенствовала педагогическое мастерство. Я поняла, что поиск проблем, пути их решения, самостоятельное овладение знаниями составляет суть проектной деятельности. Я научилась организации и планированию, поняла важность и необходимость проектирования для детей. Я поняла, что проектная деятельность совмещает инновационные педагогические технологии, способствует формированию творческих и познавательных способностей, готовит к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит образовательный процесс из стен школы в окружающий мир, способствует формированию активной жизненной позиции.


Список литературы

Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2011. - 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025247-8.

Воспитательные возможности проектной деятельности школьников. Лисова К.Л. / Журнал «Воспитание школьников».-2011.-№2.-с.40-45.

Воспитательные возможности проектной деятельности школьников. Лисова К.Л. / Журнал «Воспитание школьников».-2011.-№3.-с.39-42.

Горланова, В.Н. Организация проектной деятельности младших школьников.

Исследования и проекты: что снижает мотивацию школьников к познанию [Текст] / Т.Н. Белоусова, М.А. Мазниченко / Гл. ред. Кушнир А. // Народное образование. – М.: АНО «Издательский дом» - 2010.- №8.-с. 169-175.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.

Крившенко, Л.П. Педагогика [Текст] – М.: Проспект, 2009.

Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. [Текст] / Автор-составитель Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. - 368с. – ISBN 5-7695-0882-5.

Нравственное развитие младших школьников во внеучебной деятельности. / Начальная школа. – 2011. - №1. – с. 51-53.

Ориентация младших школьников на нравственные ценности. Калинина Л.В. / Начальная школа. -2011. -№1. –с.46-50.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.: Ч. 1 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.

Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.- 528 с. – ISBN 5-7107-7304-2.

Планируемые результаты начального общего образования. / Под ред. Г. С. Ковалевой, О. В. Логиновой.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-023809-0.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. / Сост. Е.С. Савинов.- 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2012.- 223с.-(Стандарты второго поколения).-ISBN 978-5-09-026339-9.

Проект «Зимующие птицы нашего поселка». Пинчук Т.И. / Начальная школа. -2009.- №11. – с.36-39.

Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. Поливанова К.А

Проектная деятельность учащихся в образовательном процессе современной школы. Н.Ю. Пахомова. [ Текст] / Гл. ред. Шадриков В.Д. // Инновации в образовании. – 2011.-№5.- 51-56.

Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования. Н. Крылова. [Текст] / Гл. ред. Кушнир А. // Народное образование. – М.: АНО «Издательский дом». – 2005.-№2.- с. 113-116.

Проектная деятельность школьников. Н.М. Конышева. [ Текст ] / Гл. ред. С.В. Степанова. // Начальная школа.- 2006.- №1.-с. 17-27.

Проектная деятельность – один из факторов формирования социального опыта школьника. И.А. Маркова, Е.Н. Видяшева. [Текст] / Гл. ред. Степанова. // Начальная школа.- 2011.-№11.- с.74-76.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Б. Воронцова.- 3-е изд. – М.: Просвещение,2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025237-9.

Развитие проектных компетенций младших школьников. М.К. Хуснетдинова. [Текст] / Гл. ред. С.В. Степанова. // Начальная школа.-2009.- №1.-69-71.

Реализуем воспитательные возможности проектной деятельности. Перхурова М.Д. / Школа и производство. -2010.-№5. –с.26-28.

Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993-608 с., ил. Т.1- А-М-1993.- ISBN 5-85270-140-8 (т.1)

Сотвори себя сам. Баликоева А.М. / Журнал «Воспитание школьников».-2011.-№2.-с.33-39.

Словарь- справочник по педагогике. / Автор-составитель В.А. Мижериков. – М.: ТЦ Сфера, 2004.-448с. – ISBN 5-89144-433-х.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022995-1.

Формирование нравственной компетентности младших школьников. Леонова Н.А. / Начальная школа. -2010.-№5.- с.22-26.

Чердынцева, Е.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности. [Текст] / Чердынцева Е.В. // Начальная школа. – 2011. - №6. – с.18-23.

Чуйковский, К.И. Мойдодыр. [Текст] / Собрание сочинений в 15 томах, т.1. – М.: Терра – Книжный клуб, 2001. – с.20-25.

Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира учащихся. Осмоловская И.М. [Текст] / Журнал «Директор школы».-2004.-№1.-с. 11-15.

Экологическое образование в гимназическом пространстве. Голубкова Г.Л, Степанова В.Н. / Журнал «Начальная школа».-2008.-№5.-с. 15-24.

Энциклопедия профессионального образования. В 3-х томах. / Под ред. С.Я. Батышева.- М., АПО. 1999.-488 с., ил. Т. З-Р-Я-1999. - ISBN 5-85449-100-1 ( т.1)


Тема: «Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образовании»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 56
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание школьников

    144 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
    1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….9
    1.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26
    1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
    2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
    2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
    2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
    ЛИТЕРАТУРА….….92
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников

    49 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….9
    1.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9
    1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
    Выводы по первой главе.
    II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
    2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
    2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
    Выводы по второй главе.
    Заключение….….42
    Литература….….….45
  • Дипломная работа:

    Проектирование программы духовно-нравственного воспитания младшего школьника

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Сущность основных категорий проблемы исследования ….….7
    1.2 Исследование проблем духовно-нравственного воспитания в российской и зарубежной педагогической науке….19
    1.3 Проектирование программы духовно-нравственного воспитания школьников: практические подходы и проблемы….26
    Вывод по первой главе…. 41
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
    2.1 Организационные основы проектирования программы духовно-нравственного воспитания младших школьников…
    2.2 Проектирование целей, задач, ценностных установок, направлений, ожидаемых результатов, программы мониторинга духовно-нравственного воспитания младших школьников: результаты эксперимента….
    Вывод по второй главе ….71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание на ступени начального образования

    53 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩEОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 3
    1.1. Сущность основных категорий проблемы исследования 3
    1.2. Исследование проблем методического сопровождения духовно-нравственного воспитания в российской педагогической науке 5
    1.3.Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания в российском общем образовании: практические подходы 8
    Выводы по первой главе 14
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 17
    2.1. Содержание методического сопровождения духовно-нравственного воспитания младших школьников 17
    2.2.Результаты педагогического эксперимента 23
    Выводы по второй главе 39
    Заключение 41
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника на уроках начального общего образования

    50 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 3
    1.1. Духовно-нравственное воспитание как феномен 3
    1.2. Исследование проблем духовно-нравственного воспитания и развития в российской и зарубежной науке 9
    1.3 Роль современного российского образования в духовно-нравственном воспитании и развитии личности школьника 20
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
    2.1 Цель и приоритетные задачи воспитания младших школьников в современных социокультурных условиях 27
    2.2 Базовые национальные ценности как факторы определяющие содержание духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на уроках в начальной школе 31
    2.3 Результаты педагогического эксперимента 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    Практические рекомендации педагогам по духовно-нравственному воспитанию школьников 40
    Литература 43
  • Магистерская работа:

    Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей

    123 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 9
    1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности 9
    1.2. Народные игры в системе народной педагогики 24
    1.3. Башкирские народные игры: возрастные особенности и классификация 32
    1.3.1. Подвижные сюжетные игры 53
    1.3.2. Познавательные игры 60
    1.3.3. Сюжетно-ролевые игры 64
    ГЛАВА II. БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 68
    2.1. Сюжетные игры в нравственном воспитании 68
    2.2. Реализация духовно-нравственного потенциала познавательных игр в учебно-воспитательном процессе 82
    2.3. Методика использования ролевых игр в воспитании учащихся 96
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Формирование профессиональной компетентности студентов в среднем профессиональном образовании

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СПО 13
    1.1. Сущность и структура профессиональной компетентности студентов колледжей с позиции ФГОС 13
    1.2. Потенциал образовательной среды колледжа как средство формирования профессиональной компетентности 22
    1.3. Модель формирования профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 30
    Выводы по первой главе 36
    Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА 38
    2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 38
    2.2. Реализация возможностей образовательного процесса строительного колледжа для формирования профессиональной компетентности студентов 43
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 51
    Выводы по второй главе 56
    Заключение 59
    Список литературы 63
  • ВКР:

    Лексико-семантические особенности перевода аудиовизуальных текстов. (на примере сериала об учителях “bad education”)

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ 6
    1.1 Переводческие трансформации. Понятие переводческих трансформаций и приемов. Адекватность и эквивалентность перевода 6
    1.2 Лексические и лексико-семантические трансформации. Их виды и особенности 15
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 21
    ГЛАВА II. ПЕРЕВОД АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1 Перевод кино в отечественном и зарубежном перевдоведении 22
    2.2 Виды аудиовизуального перевода 25
    2.3 Субтитрование и дубляж. Определение, сравнение методик, положительные и отрицательные стороны 27
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 33
    3.1. Анализ аудиовизуального материала 34
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ III 56
    ГЛАВА IV МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57
    4.1 Методические рекомендации по использованию материала работы в практической деятельности педагога-предметника 57
    4.2 План конспект лекции 60
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ IV 67
    БИБЛИОГРАФИЯ 69
  • Дипломная работа:

    Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии
    1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5
    1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
    1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
    Выводы 39
    Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
    2.1. Организация и описание методов исследования41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
    Выводы 60
    Заключение63
    Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
    взаимодействия подростков в группе сверстников 67
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Оптимизация физкультурно-оздоровительной деятельности общеобразовательной организации

    101 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности. Проблематика и пути ее оптимизации. 10
    Глава 2. Педагогические функции физкультурно-оздоровительной деятельности (на примере младшей школы). 15
    2.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность в младшей школе. 15
    2.2 Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей школе. 17 2.3 Анатомо-физиологические особенности развития детского организма младшего возраста. 19
    2.4 Организационно - методическая база физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей школе. 21
    Глава 3. Педагогические основы физкультурно-оздоровительной деятельности в режиме учебного дня младшей школы. 24
    3.1 Методы и формы физкультурно-оздоровительной деятельности. 24
    3.2 Экспериментальное исследование уровня физкультурно-оздоровительной работы. 28
    3.3 Методические рекомендации по оптимизации физкультурно-оздоровительной деятельности в режиме учебного дня. 40
    Заключение. 42
    Список использованной литературы. 44
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4 
    Приложение 5
    Приложение 6
    Приложение 7
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода фантастической литературы

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Фантастическая литература в рамках функциональной стилистики.6
    1.1 Понятие функционального стиля. Художественный стиль речи….6
    1.2 Фантастика как жанр художественной литературы….14
    Выводы по главе I….22
    Глава II. Перевод художественного текста. Перевод фантастической литературы….23
    2.1 Особенности перевода художественного текста….23
    2.2 Лингвистическая специфика фантастической литературы и способы ее перевода….30
    Выводы по главе II…34
    Глава III. Специфика перевода фантастической литературы.…35
    3.1 Особенности перевода фантастической литературы жанра «фэнтези» на примере произведения Р.С. Бэккера «Слуги темного властелина….35
    Выводы по главе III….45
    Заключение…46
    Список литературы…48
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у школьников средних классов

    85 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 8
    1.1. Музыкальное восприятие учащихся как социокультурная и психолого-педагогическая проблема 8
    1.2. Стилистические особенности джазовой музыки 24
    Выводы по первой главе 31
    Глава 2. Экспериментальная работа по развитию восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 32
    2.1 Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результат 38
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 55
    Список использованной литературы 58
    Приложение 63
  • Дипломная работа:

    Развитие пространственных представлений у детей со стертой дизартрией в процессе формирования графомоторных функций

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема изучения пространственных представлений и графомоторных навыков у детей в психолого-педагогической науке
    1.1. Развитие пространственных представлений в онтогенезе 7
    1.2. Формирование графомоторных навыков унормальноразвивающихся детей 15
    1.3. Особенности развития пространственных представлений у детей с нарушением речи 22
    Выводы по главе 1 27
    Глава 2. Изучение пространственных представлений и графомоторных навыков у детей со стертой дизартрией
    2.1. Организация и методики исследования 28
    2.2. Анализ результатов исследования 36
    2.3. Программа логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей со стертой дизартрией в процессе формирования графомоторных навыков 43
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложения
  • ВКР:

    Микротопонимия села уязытамак туймазинского района республики башкортостан

    70 страниц(ы) 

    I. Кереш . 2
    II. Төп өлеш . 6
    Беренче бүлек. Җир-су атамаларын өйрәнүче фән буларак топонимика
    1.1. Ономастика һәм топонимика турында гомуми төшенчә . 9
    1.2. Топонимика һәм тарих. 14
    1.3. Топонимик берәмлекләрне өйрәнүнең төп принциплары . 19
    1.4. Башкортстан топонимиясенең чорларга һәм халыкларга нисбәтле катламнары (стратификациясе) . 20
    Икенче бүлек. Туймазы районы Өязетамак авылының микротопонимик системасы
    2.1. Өязетамак авылының барлыкка килүе һәм формалашуы.
    Авыл атамасының этимологиясе 23
    2.2. Өязетамак авылының микротопонимик системасы 30
    2.3. Өязетамак авылы микротопонимнарының лексик -семантик классификациясе 42
    2.4. Өязетамак авылы микротопонимнарының структур -грамматик үзенчәлекләре 43
    Өченче бүлек. Мәктәптә туган як микротопонимиясен өйрәнү 50
    IV. Йомгак 59
    V. Библиография 63
  • Дипломная работа:

    Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10
    1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
    1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    Выводы по главе 1 34
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
    2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
    2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
    Выводы по главе 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Американские историзмы

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА ИСТОРИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5
    1.1.Понятие историзмов и пути их возникновения 5
    1.2. Свойства и применение историзмов в британском варианте английского языка 9
    Выводы к Главе 1 14
    ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИСТОРИЗМОВ 15
    2.1.Американские историзмы как часть словарного запаса языка 15
    2.1.1. Применение историзмов в посведневной жизни 24
    Выводы к главе 2 30
    ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИЗМА НА УРОКАХ КАК ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ВИДОВ СТИМУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 31
    Выводы к главе 3 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36