У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образовании» - Дипломная работа
- 56 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1. Сущность основных категорий проблемы исследования…8
1.2. Проектная деятельность обучающегося в современной педагогической науке…15
1.3. Проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании: практические подходы и проблемы в общем и начальном общем образовании…23
Вывод по первой главе….30
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
2.1. Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании в начальном общем образовании…. …31
2.2. Результаты педагогического эксперимента….37
Выводы по второй главе….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….40
ЛИТЕРАТУРА….41
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ….45
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения актуальным в образовательном процессе становится использование в воспитании приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. И это предполагает поиск новых форм и методов воспитания. Эту проблему в начальной школе пытаются решать через организацию проектной деятельности, смысл которой заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками духовно-нравственных норм в процессе выполнения проектов.
Российское образование находится на пороге развития проектной деятельности, обойтись без которой в современной жизни не получится. Проектная деятельность должна быть включена в учебный процесс для того, чтобы учащиеся становились активными, инициативными, умели преодолевать трудности, верили в свои силы. Новые образовательные стандарты предусматривают обязательное использование учителем проектной деятельности. Сутью его является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от идеи до ее практической реализации. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, применять полученные знания, приобретают новые знания и умения. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Учебные проекты учащихся должны быть прообразами проектов в их будущей самостоятельной жизни.
Противоречием в моем исследовании является то, что проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании должна быть в начальной школе, но ее содержание не разработано.
Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: какого содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.
Тема исследования: содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образования.
Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся в начальном общем образовании.
Объект исследования: содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.
Предмет исследования: процесс реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся 1-4 классов.
Гипотеза: содержание проектной деятельности будет способствовать наиболее эффективному духовно-нравственному воспитанию учащихся, если:
1. Выявлены особенности проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.
2. Разработано и апробировано содержание проектной деятельности в начальной школе.
В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Осуществить психолого-педагогический анализ теоретических аспектов проектной деятельности.
2. Определить особенности проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.
3. Разработать содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся в начальном общем образовании.
4. Разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.
Теоретической основой исследования явились разработки основы педагогической системы «школа жизни» Джона Дьюи; исследования современных ученых Н.Д. Никандровой, Е.Н. Шияновой, Н.Б. Крыловой, А.Г.Адамовой, Т.И. Петраковой; разработки С.Т.Шацкого, В.Н.Шульгина, М.В.Крупенина, В.И.Игнатьева; основополагающие принципы Павловой М.Б., Дж.Питт, Гуревич М.И., Сасовой И.А. Понятие проектная деятельность раскрывают ученые Г.М. Коджаспирова, В.И. Коротов, Н.П. Валькова, В.И. Михайленко, И.И. Ляхов, Н.В. Матяш, В.Гузеев. Рассматривалась теория самоуправления А.С. Макаренко. Определения духовно-нравственного воспитания использованы авторов А.Лихачев, И.Г. Песталоции, Т.И. Петраковой, Г.М. Коджаспировой, В.А. Сухомлинского, Я.А. Коменского, В.Г. Белинского, а также трактат Я.А. Коменского «Наставление нравов». Вместе с тем, в контексте гуманизации образования актуальной становится реализация значимых положений личностно ориентированного воспитания учащихся в практике общеобразовательной школы: приобретение личностного опыта; осмысление ценностей жизни; определение цели и смысла деятельности; рефлексия действий межличностного общения.
Методологическую основу исследования составляет системный подход, предполагающий рассмотрение процесса организации проектной деятельности в его целостной характеристике, а также методологическую основу работы составили гуманистический и аксиологический подходы, согласно которым человек является высшей ценностью и самоцелью общественного развития и образовательного процесса, современные философские, психолого-педагогические концепции, определяющие сущность, содержание процесса реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников; концепции личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.
Методы исследования:
-теоретические: анализ философской, психолого-педагогической, методической и учебной литературы по проблеме исследования;
-эмпирические: беседы, анкетирование, наблюдение, экспертная оценка, педагогический эксперимент;
-для обработки эмпирических исследований использовались метод ранжирования, количественный и качественный анализ продуктов деятельности обучающихся.
База исследования: Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа №41.
Этапы исследования.
Первый этап-подготовительно-поисковый. На основе изучения теоретических аспектов, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования были определены его объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы, понятийный аппарат.
Второй этап-опытно-экспериментальный. На этом этапе разрабатывалась программа опытно-экспериментальной работы, проводился констатирующий эксперимент с целью определения исходного уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Третий этап- аналитический. На этом этапе осуществлялся анализ и систематизация результатов, проводилось уточнение и корректировка теоретических данных, осуществлялась статистическая обработка экспериментальных материалов исследования, обобщались результаты эксперимента, формировались выводы и рекомендации.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания о содержании проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся начальной школы и на этой основе обогатить профессиональные знания и умения учителей начальных классов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что составлено содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образования, методические рекомендации, которые применяются учителями начальных классов. Разработанные учащимися 1-4 классов творческие проекты используются школьниками в процессе самовоспитания.
Апробация исследования. Материалы исследования обсуждались и были одобрены.
Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 60 наименований. Общий объем работы 60 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
2.1. Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании в начальном общем образовании
В связи с введением ФГОС второго поколения большое внимание в образовательном процессе уделяется духовно-нравственному воспитанию. Через проектную деятельность можно не только обучать, но и воспитывать духовно-нравственные ценности. С этой целью мною составлена программа содержания проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании для обучающихся на ступени начального общего образования. В программе разработаны темы проектной деятельности с целью формирования духовно-нравственных ценностей. А также прописаны задачи, сроки выполнения проектной деятельности, виды деятельности обучающихся, планируемые результаты и методические рекомендации для учителей начальных классов. Для эффективности выполнения проектной деятельности мною разработаны рабочие тетради по проектной деятельности
Целью педагогического эксперимента являлась апробация разработанной программы содержания проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.
Констатирующий этап проходил в сентябре 2012 года в 3 классе. В нем участвовали обучающиеся 3 класса в количестве 25 человек (13 девочек и 12 мальчиков).
На констатирующем этапе было проведено анкетирование для определения развития личности обучающихся (Приложение №3). Критериями оценивания были 3 уровня – высокий, средний, низкий.
Высокий уровень – у ребенка сформирован высокий уровень представлений о духовно-нравственных ценностях. Ребенок отвечает на вопросы полно. Ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости), учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, имеет начальное представление о нравственных нормах.
Средний уровень – ребенок отвечает на вопросы не полно. Ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости), частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое.
Низкий уровень - неправильное представление о моральных нормах, низкий уровень развития эмпатии.
Выводы: анкетирование показало, что у 25% детей высокий уровень представлений о моральных нормах, у 55% - средний уровень, у 20% - низкий уровень.
Полученные результаты указывают на необходимость воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей через проектную деятельность.
Методологическую основу программы содержания проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образования составляет системный подход, предполагающий рассмотрение процесса организации проектной деятельности в его целостной характеристике. Также составили гуманистические и аксиологические подходы, согласно которым человек является высшей ценностью и самоцелью общественного развития и образовательного процесса; концепции личностно-ориентированного и ценностно-ориентированного образования, направленные на формирование всесторонне развитой личности, готовой к саморазвитию и самосовершенствованию; деятельностный подход – делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении зданий. Использованы идеи по организации проектной деятельности в духовно- нравственном воспитании из федеральных государственных образовательных стандартов образования второго поколения таких авторов, как Н.К. Поливанова, А.Б. Воронцова, А.Я. Данилюк.
Исходя из этого положения данная программа основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективистности, диалогичности, доступности, системности.
Принцип природосообразности предполагает, что занятия проводятся с учетом взаимосвязи естественных и социальных процессов. Требования и правила устанавливаются согласно возрасту, формирует у него ответственность за развитие самого себя.
Принцип культуросообразности предполагает, что занятия по программе строятся в соответствии с ценностями и нормами башкирской культуры, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
Трактовка принципа коллективистности предполагает, что проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании осуществляется коллективе класса в количестве 25 человек дает младшему школьнику опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, создают условия для самопознания, самоопределения.
Принцип диалогичности предполагает, что духовно-нравственная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе взаимодействия учителя и обучающихся в проектной деятельности, содержанием которого является обмен духовно-нравственными ценностями. Диалог строится на искренности, взаимопонимании и признании.
Принцип доступности определяет содержание программы проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Принцип научности предполагает сообщение обучающимся научно-проверенных знаний.
Принцип системности. Создается система проектной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между:
- всеми участниками проектной деятельности: обучающимися, учителями и родителями;
- урочной и внеурочной деятельностью;
- региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.
Учитывая вышеописанные принципы организовывалась проектная деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся н ступени начального общего образования.
Разработанная программа составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 135 часов за 4 года.
Содержание программы рассчитано на 4 года, что способствует эффективной реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников. В программе разработаны 16 тем, цели, задачи, виды деятельности, планируемый результат по каждой теме. А также составлены методические рекомендации для учителей начальных классов.
К организации проектной деятельности нужно привлекать родителей обучающихся. С родителями первоклассников нужно провести беседу о том, какую помощь они могут оказать своим детям в проектной деятельности. Приготовить памятки для детей и родителей по организации работы над проектом. Важно объяснить родителям, что не нужно брать на себя выполнение работы над проектом, иначе проектная деятельность не будет иметь никакого смысла. А помощь советом, информацией, оформлением, помощь в индивидуальном планировании, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности, организованности. На этапе погружения в проект родители помогают в разъяснении проблемы, цели и задач проекта, мотивируют детей. На этапе подготовки консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в сборе информации и в выборе способов хранения и систематизации собранной информации. На этапе моделирования – наблюдают, контролируют соблюдение правил техники безопасности, следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности, помогают в оформлении материалов и портфолио проектной деятельности. На заключительном этапе консультируют в выборе формы презентации, оказывают помощь в подготовке презентации, выступают в качестве эксперта.
Совместная проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании занимает обеспечивает сотрудничество взрослых и детей, способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, инициативности, толерантности, адаптации к современным условиям жизни. Совместная проектная деятельность помогает избежать отрицательных моментов, связанных с возрастными особенностями. Педагогическое сопровождение учителей и родителей позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника, ведет к сплочению детско-взрослого союза. Создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, обстановку общей увлеченности и творчества, способствует формированию у ребенка положительной самооценки. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступая одновременно и организатором и исполнителем, и экспертом деятельности. Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества, формирует активную жизненную позицию. Проектная деятельность как современная педагогическая технология позволяет реализовать творческое сотрудничество педагогов, обучающихся, родителей.
2.2. Результаты педагогического эксперимента
Для того, чтобы подвести итог работе и установить эффективность реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников на постконстатирующем этапе мною были использованы те же методы:
- анкетирование;
- педагогическое наблюдение;
- методы табличного и графического представления результатов эксперимента.
Постконстатирующий эксперимент проходил в ноябре 2012г. Для оценки проектных умений и уровня сформированности духовно-нравственных ценностей мною была предложена та же анкета.
Больше половины детей показали высокий уровень знаний.
Выводы по второй главе
Полученные результаты указывают, что разработанная программа содержания проектной деятельности дает положительные результаты, о чем свидетельствуют полученные статистические данные в ходе педагогического эксперимента. Отражен рост высокого уровня знаний о духовно-нравственных ценностях с 25 до 55% и падение низкого уровня до нулевой отметки. Теперь все дети имеют представление о духовно-нравственных качествах человека, о его социально-приемлемом поведении.
Анализ полученных результатов педагогического эксперимента показал повышение уровня сформированности ключевых компетентностей проектной деятельности: постановка проблемы, целеполагание, планирование и оценка результата, информационная (поиск и обработка информации), и коммуникативная (письменная коммуникация, устная презентация, продуктивная коммуникация – работа в группе). Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует умения поиска информации, учит слаженно работать в команде. Это ведет к сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных навыков, создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, значит, берет на себя ответственность за производимое действие Использование проектного метода в начальной школе эффективно, а в процессе реализации проекта у учащихся совершенствуется и повышается уровень готовности к проектной деятельности. Степень самостоятельности и активности зависит от сформировапнности умений и навыков проектной деятельности.
Опытная работа показала, что учащимся нравятся проекты, которые носят комплексный характер, так как дают возможность выбрать деятельность по своим личным интересам.
Проектная деятельность формирует у учащихся коммуникативные умения, лежащие в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения. Над формированием своих научных убеждений учащиеся лучше работают в группе. Групповая работа позволяет не бояться сделать неверный вывод, создает условия для более широких контактов, положительно сказывается на улучшении пси-хологического микроклимата, тем самым закладывая основы демократических начал в воспитании личности. Научившись работать в группе, легче осуществить переход к индивидуальным исследовательским проектам.
Заключение
В процессе исследовательской работы я изучила труды многих ученых, педагогов, освоила новую педагогическую технологию, научилась новым формам и методам работы, совершенствовала педагогическое мастерство. Я поняла, что поиск проблем, пути их решения, самостоятельное овладение знаниями составляет суть проектной деятельности. Я научилась организации и планированию, поняла важность и необходимость проектирования для детей. Я поняла, что проектная деятельность совмещает инновационные педагогические технологии, способствует формированию творческих и познавательных способностей, готовит к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит образовательный процесс из стен школы в окружающий мир, способствует формированию активной жизненной позиции.
Список литературы
Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2011. - 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025247-8.
Воспитательные возможности проектной деятельности школьников. Лисова К.Л. / Журнал «Воспитание школьников».-2011.-№2.-с.40-45.
Воспитательные возможности проектной деятельности школьников. Лисова К.Л. / Журнал «Воспитание школьников».-2011.-№3.-с.39-42.
Горланова, В.Н. Организация проектной деятельности младших школьников.
Исследования и проекты: что снижает мотивацию школьников к познанию [Текст] / Т.Н. Белоусова, М.А. Мазниченко / Гл. ред. Кушнир А. // Народное образование. – М.: АНО «Издательский дом» - 2010.- №8.-с. 169-175.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.
Крившенко, Л.П. Педагогика [Текст] – М.: Проспект, 2009.
Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. [Текст] / Автор-составитель Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. - 368с. – ISBN 5-7695-0882-5.
Нравственное развитие младших школьников во внеучебной деятельности. / Начальная школа. – 2011. - №1. – с. 51-53.
Ориентация младших школьников на нравственные ценности. Калинина Л.В. / Начальная школа. -2011. -№1. –с.46-50.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.: Ч. 1 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.- 528 с. – ISBN 5-7107-7304-2.
Планируемые результаты начального общего образования. / Под ред. Г. С. Ковалевой, О. В. Логиновой.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-023809-0.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. / Сост. Е.С. Савинов.- 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2012.- 223с.-(Стандарты второго поколения).-ISBN 978-5-09-026339-9.
Проект «Зимующие птицы нашего поселка». Пинчук Т.И. / Начальная школа. -2009.- №11. – с.36-39.
Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. Поливанова К.А
Проектная деятельность учащихся в образовательном процессе современной школы. Н.Ю. Пахомова. [ Текст] / Гл. ред. Шадриков В.Д. // Инновации в образовании. – 2011.-№5.- 51-56.
Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования. Н. Крылова. [Текст] / Гл. ред. Кушнир А. // Народное образование. – М.: АНО «Издательский дом». – 2005.-№2.- с. 113-116.
Проектная деятельность школьников. Н.М. Конышева. [ Текст ] / Гл. ред. С.В. Степанова. // Начальная школа.- 2006.- №1.-с. 17-27.
Проектная деятельность – один из факторов формирования социального опыта школьника. И.А. Маркова, Е.Н. Видяшева. [Текст] / Гл. ред. Степанова. // Начальная школа.- 2011.-№11.- с.74-76.
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Б. Воронцова.- 3-е изд. – М.: Просвещение,2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025237-9.
Развитие проектных компетенций младших школьников. М.К. Хуснетдинова. [Текст] / Гл. ред. С.В. Степанова. // Начальная школа.-2009.- №1.-69-71.
Реализуем воспитательные возможности проектной деятельности. Перхурова М.Д. / Школа и производство. -2010.-№5. –с.26-28.
Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993-608 с., ил. Т.1- А-М-1993.- ISBN 5-85270-140-8 (т.1)
Сотвори себя сам. Баликоева А.М. / Журнал «Воспитание школьников».-2011.-№2.-с.33-39.
Словарь- справочник по педагогике. / Автор-составитель В.А. Мижериков. – М.: ТЦ Сфера, 2004.-448с. – ISBN 5-89144-433-х.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022995-1.
Формирование нравственной компетентности младших школьников. Леонова Н.А. / Начальная школа. -2010.-№5.- с.22-26.
Чердынцева, Е.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности. [Текст] / Чердынцева Е.В. // Начальная школа. – 2011. - №6. – с.18-23.
Чуйковский, К.И. Мойдодыр. [Текст] / Собрание сочинений в 15 томах, т.1. – М.: Терра – Книжный клуб, 2001. – с.20-25.
Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира учащихся. Осмоловская И.М. [Текст] / Журнал «Директор школы».-2004.-№1.-с. 11-15.
Экологическое образование в гимназическом пространстве. Голубкова Г.Л, Степанова В.Н. / Журнал «Начальная школа».-2008.-№5.-с. 15-24.
Энциклопедия профессионального образования. В 3-х томах. / Под ред. С.Я. Батышева.- М., АПО. 1999.-488 с., ил. Т. З-Р-Я-1999. - ISBN 5-85449-100-1 ( т.1)
Тема: | «Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образовании» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 56 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
144 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников
49 страниц(ы)
Введение….….…3
I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….91.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9РазвернутьСвернуть
1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
Выводы по первой главе.
II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
Выводы по второй главе.
Заключение….….42
Литература….….….45
-
Дипломная работа:
Проектирование программы духовно-нравственного воспитания младшего школьника
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ1.1 Сущность основных категорий проблемы исследования ….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Исследование проблем духовно-нравственного воспитания в российской и зарубежной педагогической науке….19
1.3 Проектирование программы духовно-нравственного воспитания школьников: практические подходы и проблемы….26
Вывод по первой главе…. 41
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
2.1 Организационные основы проектирования программы духовно-нравственного воспитания младших школьников…
2.2 Проектирование целей, задач, ценностных установок, направлений, ожидаемых результатов, программы мониторинга духовно-нравственного воспитания младших школьников: результаты эксперимента….
Вывод по второй главе ….71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание на ступени начального образования
53 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩEОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 31.1. Сущность основных категорий проблемы исследования 3РазвернутьСвернуть
1.2. Исследование проблем методического сопровождения духовно-нравственного воспитания в российской педагогической науке 5
1.3.Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания в российском общем образовании: практические подходы 8
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 17
2.1. Содержание методического сопровождения духовно-нравственного воспитания младших школьников 17
2.2.Результаты педагогического эксперимента 23
Выводы по второй главе 39
Заключение 41
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника на уроках начального общего образования
50 страниц(ы)
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 3
1.1. Духовно-нравственное воспитание как феномен 31.2. Исследование проблем духовно-нравственного воспитания и развития в российской и зарубежной науке 9РазвернутьСвернуть
1.3 Роль современного российского образования в духовно-нравственном воспитании и развитии личности школьника 20
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.1 Цель и приоритетные задачи воспитания младших школьников в современных социокультурных условиях 27
2.2 Базовые национальные ценности как факторы определяющие содержание духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на уроках в начальной школе 31
2.3 Результаты педагогического эксперимента 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Практические рекомендации педагогам по духовно-нравственному воспитанию школьников 40
Литература 43
-
Магистерская работа:
Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей
123 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 9
1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности 91.2. Народные игры в системе народной педагогики 24РазвернутьСвернуть
1.3. Башкирские народные игры: возрастные особенности и классификация 32
1.3.1. Подвижные сюжетные игры 53
1.3.2. Познавательные игры 60
1.3.3. Сюжетно-ролевые игры 64
ГЛАВА II. БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 68
2.1. Сюжетные игры в нравственном воспитании 68
2.2. Реализация духовно-нравственного потенциала познавательных игр в учебно-воспитательном процессе 82
2.3. Методика использования ролевых игр в воспитании учащихся 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Приемственность двух этапов государственной итоговой аттестации по обществознанию (гиа – 9, егэ)
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В НОВОЙ ФОРМЕ….
1.1. Цели и функции государственной итоговой аттестации по обществознанию в новой форме….1.2. Сущность преемственности в организации проверки качестваРазвернутьСвернуть
обучения по обществознанию в основной и старшей школе….
1.3. КИМ по обществознанию в экзаменационной работе ГИА – 9 и ЕГЭ: общее и особенное….
ГЛАВА II. ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПОДГОТОВКЕ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ….
2.1. Особенности подготовки обучающихся к ГИА – 9 по обществознанию ….
2.2. Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по обществознанию.
ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»….
3.1. Описание проекта….
3.2. Методические рекомендации для подготовки к ГИА – 9 и ЕГЭ по обществознанию ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 81.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
Выводы по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
Математическое обеспечение курса «Математические методы в нанотехнологии»
178 страниц(ы)
Введение 4
Глава I. Классификация уравнений с частными производными. Канонический вид уравнений с частными производными второго порядка 61. Дифференциальные уравнения с частными производными 6РазвернутьСвернуть
2. Простейшие дифференциальные уравнения с частными производными. Общее решение. 7
3. Дифференциальные уравнения с частными производными первого порядка 14
4. Классификация линейных уравнений с частными производными второго порядка 21
5. Приведение к каноническому виду линейных уравнений с частными производными второго порядка с двумя независимыми переменными 23
6. Приведение к каноническому виду линейных уравнений с частным производными второго порядка с n (n > 2) независимыми переменными 31
7. Метод характеристик 34
Глава II. Основные уравнения и задачи математической физики. 41
1. Основные дифференциальные уравнения математической физики. 41
2. Уравнения колебаний. 42
2.1 Вывод уравнений малых колебаний струны. 42
2.2. Колебания бесконечной струны. Уравнение малых колебаний струны и краевые задачи для него 45
2.3. Решение задачи Коши. Физическая интерпретация решения. 50
2.4. Метод Фурье. 52
2.5. Понятие о корректно поставленной задаче математической физики. 64
2.6. Непрерывная зависимость решения задачи о колебании струны от данных 66
2.7. Продольные колебания стержня 69
2.8. Электрические колебания в длинных однородных линиях 77
2.9. Уравнение колебаний мембраны 94
2.10. Колебания прямоугольной мембраны 100
2.11. Уравнение и функции Бесселя 115
2.12. Колебания круглой мембраны 127
3. Уравнение теплопроводности и диффузии. 133
3.1. Распространение тепла в пространстве. 133
3.2. Решение первой краевой задачи для уравнения теплопроводности методом конечных разностей 137
3.3. Распространение тепла в неограниченном стержне 140
3.4. Задачи диффузии. 145
4. Уравнение Лапласа. 154
4.1. Задачи, приводящие к исследованию решений уравнения Лапласа. Формулировка краевых задач 154
2.2. Уравнение Лапласа в цилиндрических координатах. Решение задачи Дирихле для кольца с постоянными значениями искомой функции на внутренней и внешней окружностях 160
3.3. Решение задачи Дирихле для круга 163
4.4. Интеграл Фурье 167
5.5. Решение задачи Дирихле для круга и полуплоскости 171
Заключение 178
Литература 179
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СЮЖЕТНО-ОБРАЗНОГО РЯДА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДСТВАМИ КИНЕМАТОГРАФА 91.1. Художественный образ как форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни в художественном творчестве 9РазвернутьСвернуть
1.2. Интертекстуальность и интермедиальность как аспекты интерпретации художественного литературного произведения 15
1.3. Методические приемы работы с киноинтерпретациями произведений на уроках литературы 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПОЭТИКА ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА, РАСКРЫВАЮЩЕЙ ОБРАЗЫ ВРАЧЕЙ, И СПЕЦИФИКА ЕЕ КИНОВОПЛОЩЕНИЯ 25
2.1. Автобиографические черты врачей в произведениях А.П. Чехова и М.А. Булгакова 25
2.2. Кинематографические интерпретации рассказа А.П. Чехова «Ионыч», «Палата №6» 36
2.3. Интерпретации произведений М.А. Булгакова в отечественном кинематографе («Записки юного врача», «Собачье сердце») 46
Выводы по главе 2 53
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 56
3.1. Место творчества А.П. Чехова и М.А. Булгакова в школьных программах преподавания литературы. Образовательные технологии, используемые в изучении творчества данных авторов 56
3.2. Методические рекомендации по разработке интермедиального урока литературы в школе 60
Выводы по главе 3 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Отчет по практике:
Освещение экологических проблем в современных СМИ
11 страниц(ы)
Введение 3
1.Основнаячасть 5 1.1 Краткий анализ СМИ 5
1.2 Ход практики 6
2. Заключение 9
Список использованной литературы и источников 10
-
Дипломная работа:
Разработка интернет-магазина автозапчастей
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Характеристика интернет-магазина автозапчастей «AUTOshop» 10
1.2 Исследование предметной области 111.3 Разработки в исследуемой области 11РазвернутьСвернуть
1.4 Выбор языков программирования и средства для проектирования и разработки интернет-магазина «AUTOshop» 13
Вывод по первой главе выпускной квалификационной работе: 19
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «AUTOSHOP» 20
2.1. Разработка технического задания 20
2.1.2 Назначение сайта интернет-магазина 20
2.1.3 Определение целевого сегмента пользователей 21
2.1.4 Требования к веб-сайту 21
2.2. Проектирование сайта интернет-магазина «AUTOshop» 23
2.2.2 Концептуальное проектирования сайта 23
2.2.3 Информационное проектирование 24
2.2.4 Логическое проектирование 27
Вывод по второй главе выпускной квалификационной работы 34
Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «AUTOshop», ЕЕ ТЕСТИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НА ИНТЕРНЕТ ХОСТИНГ 35
3.1. Разработка веб-сайта «AUTOshop» 35
3.1.1 Начало разработки, установка движка и создание БД 35
3.1.2 Настройка «WooCommers», создание модуля оплаты PayPal 37
3.1.3 Настройка кнопок и создание страниц 37
3.1.4 Создание меню: верхнее, главное, дочерние элементы; каталоги товаров. 40
3.1.5 Создание блока «sidebar» 41
3.1.6 Создание формы регистрации пользователей интернет-магазина 43
3.2 Тестирование сайта интернет-магазина «AUTOshop» 44
3.3 Внедрение сайта интернет-магазина «AUTOshop» 44
Вывод по 3 главе выпускной квалификационной работе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ЛИТЕРАТУРА 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты сравнительного изучения художественных произведений 71.1. Сравнительный метод в литературоведении 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный метод в изучении произведений разных авторов (методический аспект) 10
Глава 2. Фокусы восприятия ребенком окружающего мира в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова 18
2.1. Мир глазами ребенка в повести С.Т. Аксакова «Детские голы Багрова внука» 18
2.2. Окружающий мир в восприятии ребенка-подростка в романе П. Храмова «Инок» 26
2.3. Анализ произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова в сравнительном аспекте 33
Глава 3. Методические аспекты сопоставительного изучения романа П. Храмова «Инок» и повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» . 44
3.1. Методика сопоставительного изучения произведений в школе 44
3.2. Методические рекомендации к сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» 49
Заключение 60
Список использованной литературы 63
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I Понятия дискурса и речевого акта
1.1. Понятие дискурса и его типология….5
1.2. Директивные речевые акты в диалогическом дискурсе1.2.1 Место директивных речевых актов в диалогическом дискурсе и их прагматическая типология….9РазвернутьСвернуть
1.2.2 Способы выражения директивных речевых актов в англоязычном диалогическом дискурсе….….15
1.3. Речевые реакции на директивные речевые акты в англоязычном диалогическом дискурсе….20
Выводы по Главе I….24
Глава II Особенности проявления речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе
2.1. Роль прагматических факторов в выборе речевых реакций на директивные высказывания….….27
2.2. Лингвистический и прагматический анализ речевых реакций на примере британских и американских ситкомов….31
2.2.1. Речевые реакции на прескриптивные высказывания….32
2.2.2. Речевые реакции на суггестивные высказывания….35
2.2.3. Речевые реакции на реквестивные высказывания….37
Выводы по Главе II….38
Глава III Обучение диалогической речи
3.1. Понятие диалогической единицы. Развитие умений диалогической речи в средней школе….40
3.2. Комплекс упражнений для отработки речевых ситуаций на материале англоязычных ситкомов….43
Выводы по Главе III….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ….63
-
Творческая работа:
255 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ….3
РАЗДЕЛ I.
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7РазвернутьСвернуть
Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34
РАЗДЕЛ II.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
РАЗДЕЛ III.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
РАЗДЕЛ IV.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
РАЗДЕЛ V.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
РАЗДЕЛ VI.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
-
Дипломная работа:
Иккĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков хайлавĕсен поэтики
65 страниц(ы)
Кÿртĕм….3
Тĕп пай….5
Пĕрремěш сыпǎк. Илемлě хайлавсен поэтика уйрǎмлǎхĕсем….…5
1 §. Проза хайлавěсен поэтика уйрǎмлǎхěсем….52 §. Леонид Агаковăн пурнǎç çулĕ…6РазвернутьСвернуть
3 §. Çыравçăн литературǎри ĕçĕ-хĕлĕ….….12
Иккĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков хайлавĕсен поэтики….….22
1 §. «Салтак ачисем» повеçĕн тематики, жанрĕ, идейи, илемлĕх мелĕсем….23
2 §. «Ылтăн вăчăра» повеçĕн поэтики….27
3 §. «Шанчăк» хайлавǎн тематики, жанрĕ, идейи, илемлĕх мелĕсем….28
Виççĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков пултарулǎхне шкулта вĕрентес меслетлĕх….….….….….28
1 § Леонид Агаковǎн «Салтак ачисем » повеçне вĕрентессипе çыхǎннǎ урок конспекчĕ….
2 § Килти вулав урок йěрки….
Пĕтĕмлетÿсем….….52
Усǎ курнǎ литература….….….53