У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей» - Магистерская работа
- 123 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 9
1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности 9
1.2. Народные игры в системе народной педагогики 24
1.3. Башкирские народные игры: возрастные особенности и классификация 32
1.3.1. Подвижные сюжетные игры 53
1.3.2. Познавательные игры 60
1.3.3. Сюжетно-ролевые игры 64
ГЛАВА II. БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 68
2.1. Сюжетные игры в нравственном воспитании 68
2.2. Реализация духовно-нравственного потенциала познавательных игр в учебно-воспитательном процессе 82
2.3. Методика использования ролевых игр в воспитании учащихся 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Духовное богатство личности в обществе обеспечивается национальными истоками. При игнорировании национального происходит духовное оскудение личности. Человек, оторванный от родных корней, теряет многие духовные и нравственные качества. Духовно-нравственное воспитание нельзя понимать иначе, как рост через прогрессивные идее народной педагогики.
Народная культура формируется на исторически сложившейся национальной почве, воспринимая прогрессивные традиции народа; вместе с тем и выявление всех лучших национальных особенностей, всемерное раскрытие духовных богатств народа очень важно в современной практике воспитания.
Эти положения касаются, в первую очередь, духовно-нравственного воспитания. В последние годы с целью обогащения практики воспитания в школе проблемы народных педагогических традиций активно стали изучаться в этнопедагогике. Современный уровень этнопедагогических исследований позволяет перенять в нравственном воспитании народа наиболее прогрессивные методы и средства воспитания подрастающего поколения, к которым относятся башкирские народные игры.
Знание педагогической культуры башкирской народной игры позволит полнее использовать богатый народный опыт духовно-нравственного воспитания. В современный период народна педагогика игры рассматривается как существенная сторона образования и воспитания подрастающего поколения, в башкирских народных играх показываются важнейшие этапы развития народных представлений о формировании личности, прослеживается многогранность педагогических взглядов этноса, подчеркиваются центральные ценности нравственности и этики.
Актуальность нашего исследования связана, прежде всего, с необходимостью разработки методической системы использования башкирской народной игры в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. В массовой практике школ прогрессивные традиции народной игры используются недостаточно, что в известной степени снижает уровень нравственного воспитания учащихся. Между тем башкирский фольклор очень богат, не менее богаты педагогические традиции.
История изучения. В последние годы созданы значительные труды, посвященные изучению национальных традиций и этнопедагогики башкирских народных игр. В настоящее время башкирский народные игры изучено в основном в фольклористике. По народной педагогике башкир имеются исследования З.Д. Киекбаевой, В.М. Баймурзиной, Х.Х. Баймурзина, Ю.З. Кутлугильдиной, Р.С. Султангареевой, Р.Р.Баязитовой., Г.Р. Шигаповой, А.Р. Акчулпановой. Интересный материал для нашего исследования представляют исследования башкирской народной игры в трудах Г.С. Амантаева, А.Н. Киреева, С.А. Галина (1967, 1972), З.Р. Нагаевой, А.М. Сулейманова и других. Богатый материал для изучения педагогических традиций башкирской народной игры представляют работы историков, этнографов, писателей, искусствоведов.
Ценный источник для изучения башкирской народной педагогики представляют сборники башкирской народной игры - многотомное собрание произведений башкирского устного народного творчества.
Объектом исследования является башкирская народная игра как жанр художественного творчества башкирского народа.
Предмет исследования - проблема использования башкирской народной игры в нравственном воспитании детей.
Цель исследования состоит в выявлении нравственных воспитательных идей и традиций в башкирских народных играх и определение наиболее эффективных путей их использования в современной школьной практике.
Задачами исследования являются:
- характеристика духовно-нравственного воспитания личности как основополагающей идеи народной педагогики;
- определение жанра башкирских народных игр в фольклоре, их источников, анализ путей классификации игр в фольклористике;
- анализ методики использования башкирских народных игр в с точки зрения установления эффективного использования возможностей нравственных идей и традиций жанра в учебно-воспитательном процессе современной национальной школы, разработка на их основе педагогических рекомендаций для учителей и воспитателей;
- создание методической системы использования башкирских народных игр в воспитательном процессе школы.
Богатство идей и традиций нравственного воспитания башкирского народа, многогранность предмета, целей и задач исследования потребовали применения разнообразных методов исследовательского поиска. В работе были использованы следующие методы:
1) теоретический (изучение и анализ философской, исторической, этнографической, педагогической, учебно-методической и художественной литературы и разработка на их основе концепции проблемы);
2) социолого-педагогический (анализ учебников, существующих программ, устных и письменных работ учащихся, ознакомление с опытом работы школ, изучение и обобщение передового педагогического опыта);
3) опытно-экспериментальный.
В исследовании выдвинута следующая гипотеза.
Процесс формирования идейно-нравственного облика детей в национальной школе будет более эффективным при условии, если:
- в учебно-воспитательной работе применять проверенные многовековым опытом идеи и традиции нравственного воспитания башкирских народных игр;
- уроки литературы с использованием башкирских народных игр будут систематически обогащаться испытанным опытом народной педагогики народными играми;
- если внеклассная воспитательная работа с использованием башкирских народных игр будет продолжением учебной при педагогически целесообразном объединении усилий школы, семьи и общественности.
Научная новизна состоит в том, что этнопедагогические традиции башкирских народных игр рассматриваются как средства нравственного воспитания; научно-педагогическому анализу подвергнуты произведения устного народного творчества, а также обычаи, традиции игр с целью актуализации нравственных идей и традиций с точки зрения генезиса и развития тех или других этических норм и качеств.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке системы нравственного воспитания детей на прогрессивных идеях и традициях башкирских народных игр, создании методических рекомендаций учителям, воспитателям, родителям.
Практическая значимость исследования состоит в том, что на материале башкирских народных игр показана практика использования этнопедагогических идей народа в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла и внеклассной воспитательной работы. Разработаны научно-методические
рекомендации учителям, воспитателям, родителям по повышению качества нравственного воспитания. Эти рекомендации могут быть использованы не только в башкирских, но и других школах.
Апробация основных положений и результатов исследования осуществлялись путем выступления на научно-практических конференциях преподавателей и студентов и публикацией статьей по теме работы:
• Хабутдинова А.Р. «Роль подвижных игр в воспитании детей» // VI Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современной татарской филологии", посвященная 60-летию кафедры татарской филологии и культуры филологического факультета БашГУ, г. Уфа Республика Башкортостан, 30 ноября 2018 г.;
• Хабутдинова А.Р. «Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании детей»// X Международная научно-практическая конференция «Диалог культур и диалог в поликультурном пространстве: консервативные и инновационные ценности в эпоху цифровой культуры», г. Махачкала, 5-7 декабря 2018 г.;
• Хабутдинова А.Р. «Народные игры в системе народной педагогики» // IV Всероссийская (с Международным участием) научно-методическая конференция «Современные проблемы преподавания башкирского языка как родного и государственного в Республике Башкортостан и других регионах Российской Федерации», посвященная 100-летию образования Башкирской АССР и 110-летию Башкирского государственного университета, г. Уфа Республика Башкортостан, 15 февраля 2019 г. (в печати).
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности
В народной педагогике одно из главных мест занимает нравственное воспитание. Идея о решающей роли нравственного воспитания осознавалась и ставилась в педагогике с давних времен. В своем трактате «Наставление нравов» Я.А. Коменский приводит изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться послед-ней». Там же он цитирует народное изречение: «Кто успевал в науках, но отстает в добрых нравах, тот более отстает, чем успевает» [Коменский, 1980: 45].
Большую роль отводил нравственному воспитанию выдающийся швейцарский педагог-демократ И.Г. Песталоцци. Нравственное воспитание он считал главной задачей детского воспитательного учреждения. По его мнению, только оно формирует добродетельный характер и сочувственное отношение к людям.
Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой, говоря, что из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра [Песталоци, 1975: 244].
Один из башкирских классиков-педагогов прошлого века М. Уметбаев главной задачей воспитания считал формирование человека, обладающего высокими нравственными качествами, любящего свою родину. В нравственном воспитании М. Уметбаев большую роль отводил родительскому авторитету, замечая, что в мальчике и девочке воспитывается величие отца и матери [Уметбаев, 2006: 48].
Нравственность в философии определяется как форма общественного сознания и рассматривается как целостное социальное явление. Понятие о форме общественного сознания применительно к нравственности. По определению А.А. Гусейнова оно означает то общее, что присуще различным проявлениям этого целостного феномена.
Синонимом нравственности принято называть мораль. Однако в этике имеют место их различения. Нравственность выступает как практическое проявление морали.
Положение о том, что нравственность практически реализуема встречается у Аристотеля, в этике Эпикура. Оно с большей или меньшей последовательностью было воспринято всей последующей этической мыслью.
Идея практического характера нравственности, которая вызывала противоречие основному постулату этики о тождестве бога и добра, продолжала существовать и в Средневековье.
Заключение
В нравственном воспитании национальные педагогические традиции имеют решающее значение. Их забвение может привести к тому, что люди перестанут оберегать родную землю, её святыни, у них не будет потребности соотносить себя с судьбой своего народа, уважать старших, почитать родителей и, как следствие, будет порождаться безразличие к судьбе Родины, соотечественникам, т. е. произойдёт потеря нравственных ценностей своего народа. Поэтому именно традиционная педагогическая культура, этнопедагогика становятся востребованными в современном воспитании детей.
Башкирские народные игры - важное педагогическое средство в нравственном воспитании. Народная игра - это удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Вместе с башкирской народной игрой в жизнь детей приходит национальное искусство, прекрасное в мироощущении нашего народа. Игра связана с традиционной песней, танцем, пляской, сказкой, загадками, скороговорками, речитативами, жеребьёвками и другими видами башкирского народного творчества как средствами народной педагогики. Народные игры - уроки жизни, они учат ребёнка общению с другими людьми в соответствии с башкирским этикетом. Народные игры настолько значимы в человеческой судьбе, так как с древних времен определяли путь человека в родовой общности.
В первой части нашего исследования мы обратились к этнопедагогической специфике башкирских народных игр и вопросам их классификации в педагогической науке.
Башкирская народная игра явилась, по существу, одним из самых первых воспитательных средств в истории народа. Превращение игры в целенаправленное средство обучения и воспитания человека, стало одним из первых деяний в системе этнопедагогики. Игра в этнопедагогике рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка, важный фактор обучения и воспитания, особая сфера самовыражения личности. Народ издавна видел в играх детей фактор их роста, развития и формирования, поэтому выработал определённые требования к содержанию и организации игр детей с учётом особенностей детского возраста. Народные игры никто специально не выдумывал, не разрабатывал. Они рождались в глубине народной жизни и были направлены на подготовку и развитие детей. Игры детей разных народов имеют свои специфические особенности, являясь, по утверждению учёных , отражением жизни данного народа. В играх, так или иначе, отразились народные черты, бытовой уклад народа, его мировоззрение, общественная жизнь, по ним с большой долей вероятности можно судить об истории народа. Вместе с тем, при внимательном их изучении можно выделить идентичные игры, но с некоторой спецификой в содержании, деталях, манерах исполнения.
Башкирские народные игры имеют ряд особенностей: они в той или иной мере заключают элементы трудовой деятельности; имеют коллективный характер; направляют развитие творческого мышления; способствуют проявлению и развитию организаторских способностей; приучают к общению со сверстниками, взаимной помощи и поддержке; развивают чувство дружбы и товарищества.
Создание таких игр башкирским народом представляется истинной педагогической мудростью, так как они не только отражают разные стороны жизни, но и имеют большое значение в плане физического развития, нравственном, трудовом и эстетическом воспитании.
Социокультурный потенциал национальной игры заключается в том, что она ориентирует на определённую систему ценностей, формирует навыки социального поведения, так как в игровой деятельности имитируются реальные общественные отношения. Народ понимал педагогическую ценность игр и всячески заботился об их сохранности.
В настоящее время возможно и необходимо использовать башкирский народный опыт воспитания детей через игровую деятельность. Игра в современном учебно-воспитательном процессе является эффективным средством воспитания, формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Народные игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребёнка. Многократные повторения действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств и у ребёнка в соответствии с культурными ценностями народа. Игра имеет значение и для формирования самостоятельности, и положительного отношения к труду и многое другое. Игра оказывает воспитывающие действия на становление личности ребёнка.
Значение народной игры трудно переоценить не только в педагогике, но и в жизнедеятельности человека. Можно только удивляться широте и многообразию игровых форм, возможности проникновения игровых начал в разные сферы человеческой жизни.
Игровая деятельность в школе - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Природа создала народные детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Отсюда и названия игр: сюжетные, познавательные, интеллектуальные, музыкальные, художественные, игры-драматизации, подвижные, игры.
Принято различать два основных типа башкирских народных игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие музыкальные и обрядовые игры. Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно.
Подвижные сюжетные игры в башкирском народном творчестве - важнейшее средство нравственного и физического воспитания детей, особенно в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий и осознания культурного сюжета, направлены на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Специалисты отмечают, что основные особенности башкирских подвижных сюжетные игр школьников — их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.
Башкирские сюжетно-ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в нравственном воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, ибо отражают существо отношений в обществе. Их преимущество перед другими формами игр: они наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, например, в динамике представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче, что в жизни трудно уловимо. Образцом таких игр могут стать народные сказки и произведения фольклора. В них дети приобретают опыт нравственного поведения в самых разнообразных условиях жизни. Такие игры помогают избежать штампов и стандартов в оценке поведения разных персонажей в разных ситуациях.
Народные познавательные дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. Игры по усвоению понятий башкирской народной культуры, словесные игры, игры по ознакомлению с бытом. Можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы (игры-диалоги).
Во второй части нашего исследования мы представили методику использования башкирских народных игр в учебно-воспитательном процессе.
Исследование показало, что подвижные сюжетные народные игры, включающие в себя народную музыкальную культуру, обычаи могут быть включены в учебно-воспитательный процесс школы как для общего развития детей, так и формирования у них духовно-нравственной культуры. Игры, основанные на сюжетах фольклора, с богатым интерьером башкирского быта, с элементами народной музыкальной и танцевальной культуры, раскрывают этнопедагогический потенциал данного вида народного творчества, как средства формирования личности.
Познавательные дидактические игры с элементами народной культуры открывают перед учащимися удивительный мир культуры башкирского народа, в процессе игры ученики младших и средних классов знакомятся с предметами быта, национальной кухней, орнаментом, жанрами фольклора. Включение в игровую деятельность элементов викторины, коллективных соревнований мотивирует детей на получение знаний о народных праздниках и обычаях, фольклоре и других реалиях культуры. Все это способствует формированию духовно развитой личности.
Сюжетно-ролевые игры позволяют организовать учебно-воспитательный процесс на основе активной самостоятельной деятельность школьников. Дети чувствуют себя в таких народных играх полноценными участниками процесса, развиваются важнейшие нравственные качества: интерес к культурным традициям, трудолюбие, чувство красоты, бережное отношение к обычаям народа. Необходимо отметить, что методика использования народных театрализованных ролевых игр пока еще не получила должного развития в школьной практике, поэтому, исследования в этом направлении по-прежнему актуальны.
Наше исследование подтверждает большую ценность башкирских народных игр в воспитании личности. Использование народных игр в практике воспитательного процесса позволяет передать будущим поколениям неповторимый национальный колорит и нравственные ценности нашего народа.
Список литературы
1. Абсаликова Ф.Ш. Игры и развлечения башкир. - Уфа: РАН, 1998. - 254 с.
2. Аркин Е.А. Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры. - М.: Просвещение , 1935. - 121 с.
3. Атанова Л.П. Музыка в башкирских играх // В кн. Обычаи и культурно-бытовые традиции башкир. - Уфа : Китап, 1980. - 94 с.
4. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. - Уфа: БашГПУ, 2000. - 328 с.
5. Башкирское народное творчество: Обрядовый фольклор. Сост. А.Сулейманов, Р. Султангареева. - Уфа: Башк.книжное издательство, 1995. - 560 с.
+ еще 80 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 123 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников
49 страниц(ы)
Введение….….…3
I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….91.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9РазвернутьСвернуть
1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
Выводы по первой главе.
II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
Выводы по второй главе.
Заключение….….42
Литература….….….45
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника на уроках начального общего образования
50 страниц(ы)
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 3
1.1. Духовно-нравственное воспитание как феномен 31.2. Исследование проблем духовно-нравственного воспитания и развития в российской и зарубежной науке 9РазвернутьСвернуть
1.3 Роль современного российского образования в духовно-нравственном воспитании и развитии личности школьника 20
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.1 Цель и приоритетные задачи воспитания младших школьников в современных социокультурных условиях 27
2.2 Базовые национальные ценности как факторы определяющие содержание духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на уроках в начальной школе 31
2.3 Результаты педагогического эксперимента 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Практические рекомендации педагогам по духовно-нравственному воспитанию школьников 40
Литература 43
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
144 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ1.1. Сущность основных категорий проблемы исследования…8РазвернутьСвернуть
1.2. Проектная деятельность обучающегося в современной педагогической науке…15
1.3. Проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании: практические подходы и проблемы в общем и начальном общем образовании…23
Вывод по первой главе….30
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
2.1. Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании в начальном общем образовании…. …31
2.2. Результаты педагогического эксперимента….37
Выводы по второй главе….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….40
ЛИТЕРАТУРА….41
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ….45
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …81.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
Выводы по первой главе….…27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
Выводы по второй главе ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Проблемы формирования культуры межнационального общения младших школьников
138 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания культуры межнационального общения младших школьников 71.1. Эволюция проблемы воспитания культуры межнационального общения школьников 7РазвернутьСвернуть
1.2. Культура межнационального общения младших школьников как педагогическая проблема 16
1.3 Поликультурное образование 28
Выводы по главе 1 37
Глава 2. Педагогические условия воспитания культуры межнационального общения младших школьников 40
2.1. Задачи и принципы воспитания культуры межнационального общения 40
2.2. Формы, методы и приемы воспитания культуры межнационального общения в начальной школе 48
Выводы по главе 2 68
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа 71
3.1. Организация констатирующего и формирующего экспериментов 71
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 75
Выводы по главе 3 82
Заключение 84
Литература 87
Глоссарий 92
Приложение 94
-
Дипломная работа:
Тaтap теле һәм әдәбияты дәpеcләpендә укучылapның тәнкыйди фикеp үcеше
63 страниц(ы)
КЕPЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
БЕPЕНЧЕ БҮЛЕК. Тәнкыйди фикеpләү технологияcенең фәнни һәм гaмәли куллaнылыш acпектлapы1.1. Тәнкыйди фикеpләү технологияcенең фәнни һәм гaмәли куллaнылыш acпектлapы 8РазвернутьСвернуть
1.2.Кpитик фикеpләү технологияcендә дәpеc cтpуктуpacы 13
1.3. Мәктәп cиcтемacындa ФДББC куйгaн тaләпләp 17
1.4. Дәpеc укыту эшенең төп фоpмacы 26
1.5.Укыту-тәpбия пpоцеccындa эшлекле якын килү методын куллaну 27
1.6. Педколлектив белән эш. 32
1.7. ФГДББCның методик тәэмин ителеше 32
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. Тaтap теле һәм әдәбияты дәpеcләpендә укучылapның
тәнкыйди фикеpен үcтеpү aлымнapы
2.1. Кpитик фикеpләү технологияcенең aлымнapы, aлapның тaтap теле һәм
әдәбияты дәpеcләpендә куллaнылышы 38
2.2. Тәнкыйди фикеpләү үcтеpү aлымнapын оештыpу һәм үткәpү
үзенчәлекләpе 52
ЙОМГAК
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Ф.Латыйфиның «Хыянәт» романында милли тормыш картинасын бирү үзенчәлеге
58 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
КЕРЕШ….….
ТӨП ӨЛЕШ
I бүлек.
Татар әдәбиятында милли тормышны чагылдыруның кайбер үзенчәлекләре….II бүлек. Ф.Латыйфиның «Хыянәт» романында милли тормыш картинасын бирү үзенчәлеге….РазвернутьСвернуть
2.1. Милли тормыш картинасын бирүдә табигать күренеше.
2.2. Милли характерны гәүдәләндерү үзенчәлеге.
2.3. Милләтнең фикерләү рәвеше.
ЙОМГАК ….….….
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ….
-
Дипломная работа:
Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 8
1.1 Нормативное регулирование и общие принципы организации бухгалтерского учета и система нормативного регулирования налогообложения на предприятиях малого бизнеса. 81.2 Понятие субъектов малого предпринимательства. Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса 18РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности деятельности малых предприятий и их влияние на ведение бухгалтерского учета. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета. 24
1.4 Налогообложение субъектов малого предпринимательства 33
2 УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комплексные решения» 36
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Комплексные решения» 39
2.2.1 Анализ динамики и структуры имущества организации. 39
2.2.2 Анализ динамики и структуры источников формирования имущества организации 42
2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 44
2.2.4 Анализ платежеспособности и ликвидности 48
2.2.5 Анализ финансовой устойчивости 56
2.2.6 Анализ финансовых результатов 59
2.3. Расчет, учет и налогообложение субъектов малого бизнеса в ООО «Комплексные решения». 65
3 РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознанииРазвернутьСвернуть
1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
-
Курсовая работа:
Дивидендная политика акционерного общества
46 страниц(ы)
Введение 5
1.Дивидендная политика и возможность ее выбора 7
1.1 Сущность, значение и типы дивидендной политики 71.2 Этапы формирования дивидендной политики АО 12РазвернутьСвернуть
1.3 Факторы, определяющие дивидендную политику 17
1.4 Расчет и порядок выплаты дивидендов 20
2.Характеристика дивидендной политики на примере ОАО «АРАНТО» 24
2.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Аранто» 24
2.2.Анализ формирования прибыли компании в 2005-2007 гг. 26
2.3.Анализ использования прибыли и выплат дивидендов 2005-2007 гг. 32
3. Совершенствование дивидендной политики ОАО «Аранто» 37
3.1 Разработка новой дивидендной политики ОАО «Аранто» 37
3.2 Планирование прибыли на 2008 год и размера дивидендов, их влияния на курс акций ОАО «Аранто» 39
Заключение 45
Список использованной литературы 48
-
Дипломная работа:
Стилистическая роль имен числительных
63 страниц(ы)
Инеш 5
I бүлек. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың стилистик ролен тикшереүҙең теоретик нигеҙе 9Һүрәтләү саралары һәм уларҙың әҙәби әҫәрҙәрҙә тотҡан урыны 9РазвернутьСвернуть
П БҮЛЕК. НОҒМАН МУСИН ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ҺАНДАРҘЫҢ СТИЛИСТИК РОЛЕ 23
2.1. Ноғман Мусин әҫәрҙәренең тел-стиль үҙенсәлектәре 23
2.2. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың ҡулланылышы 51
ЙОМҒАҠЛАУ 57
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ 58
-
Дипломная работа:
Аутентичный материал как средство формирования у учащихся страноведческой мотивации
72 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации учащихся в образовательном процессе по иностранным языкам….…71.1 Понятие мотивации в учебном процессе….…7РазвернутьСвернуть
1.2 Типология мотивации….….10
1.3 Пути развития у учащихся мотивации к изучению иностранного языка….…17
Выводы по главе 1….….23
Глава 2. Методика работы с аутентичным материалом как средством формирования страноведческой мотивации….….25
2.1 Аутентичный материал как дидактическое понятие….….25
2.2 Критерии отбора аутентичного материала….….27
2.3 Методические приемы работы с аутентичным материалом для формирования страноведческой мотивации….….32
Выводы по главе 2….…38
Глава 3 Практическая деятельностьпо использованию аутентичного материала на уроках французского языка….….39
3.1 Анализ УМК по французскому языку….….39
3.2 Апробация аутентичного материала для формирования у учащихся страноведческой мотивации на уроках французского языка….….44
Выводы по главе 3….50
Заключение….….52
Список литературы….….54
Приложения….….60
-
Дипломная работа:
Особенности развития выносливости у детей на уроках лыжной подготовки
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Особенности развития детей среднего школьного возраста….61.2 Особенности лыжной подготовки в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры….10РазвернутьСвернуть
1.3 Средства и методы развития выносливости….….17
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования….26
2.2. Организация исследования….28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты исследования….….39
3.2. Обсуждение результатов исследования….44
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ