У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей» - Магистерская работа
- 123 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 9
1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности 9
1.2. Народные игры в системе народной педагогики 24
1.3. Башкирские народные игры: возрастные особенности и классификация 32
1.3.1. Подвижные сюжетные игры 53
1.3.2. Познавательные игры 60
1.3.3. Сюжетно-ролевые игры 64
ГЛАВА II. БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 68
2.1. Сюжетные игры в нравственном воспитании 68
2.2. Реализация духовно-нравственного потенциала познавательных игр в учебно-воспитательном процессе 82
2.3. Методика использования ролевых игр в воспитании учащихся 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Духовное богатство личности в обществе обеспечивается национальными истоками. При игнорировании национального происходит духовное оскудение личности. Человек, оторванный от родных корней, теряет многие духовные и нравственные качества. Духовно-нравственное воспитание нельзя понимать иначе, как рост через прогрессивные идее народной педагогики.
Народная культура формируется на исторически сложившейся национальной почве, воспринимая прогрессивные традиции народа; вместе с тем и выявление всех лучших национальных особенностей, всемерное раскрытие духовных богатств народа очень важно в современной практике воспитания.
Эти положения касаются, в первую очередь, духовно-нравственного воспитания. В последние годы с целью обогащения практики воспитания в школе проблемы народных педагогических традиций активно стали изучаться в этнопедагогике. Современный уровень этнопедагогических исследований позволяет перенять в нравственном воспитании народа наиболее прогрессивные методы и средства воспитания подрастающего поколения, к которым относятся башкирские народные игры.
Знание педагогической культуры башкирской народной игры позволит полнее использовать богатый народный опыт духовно-нравственного воспитания. В современный период народна педагогика игры рассматривается как существенная сторона образования и воспитания подрастающего поколения, в башкирских народных играх показываются важнейшие этапы развития народных представлений о формировании личности, прослеживается многогранность педагогических взглядов этноса, подчеркиваются центральные ценности нравственности и этики.
Актуальность нашего исследования связана, прежде всего, с необходимостью разработки методической системы использования башкирской народной игры в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. В массовой практике школ прогрессивные традиции народной игры используются недостаточно, что в известной степени снижает уровень нравственного воспитания учащихся. Между тем башкирский фольклор очень богат, не менее богаты педагогические традиции.
История изучения. В последние годы созданы значительные труды, посвященные изучению национальных традиций и этнопедагогики башкирских народных игр. В настоящее время башкирский народные игры изучено в основном в фольклористике. По народной педагогике башкир имеются исследования З.Д. Киекбаевой, В.М. Баймурзиной, Х.Х. Баймурзина, Ю.З. Кутлугильдиной, Р.С. Султангареевой, Р.Р.Баязитовой., Г.Р. Шигаповой, А.Р. Акчулпановой. Интересный материал для нашего исследования представляют исследования башкирской народной игры в трудах Г.С. Амантаева, А.Н. Киреева, С.А. Галина (1967, 1972), З.Р. Нагаевой, А.М. Сулейманова и других. Богатый материал для изучения педагогических традиций башкирской народной игры представляют работы историков, этнографов, писателей, искусствоведов.
Ценный источник для изучения башкирской народной педагогики представляют сборники башкирской народной игры - многотомное собрание произведений башкирского устного народного творчества.
Объектом исследования является башкирская народная игра как жанр художественного творчества башкирского народа.
Предмет исследования - проблема использования башкирской народной игры в нравственном воспитании детей.
Цель исследования состоит в выявлении нравственных воспитательных идей и традиций в башкирских народных играх и определение наиболее эффективных путей их использования в современной школьной практике.
Задачами исследования являются:
- характеристика духовно-нравственного воспитания личности как основополагающей идеи народной педагогики;
- определение жанра башкирских народных игр в фольклоре, их источников, анализ путей классификации игр в фольклористике;
- анализ методики использования башкирских народных игр в с точки зрения установления эффективного использования возможностей нравственных идей и традиций жанра в учебно-воспитательном процессе современной национальной школы, разработка на их основе педагогических рекомендаций для учителей и воспитателей;
- создание методической системы использования башкирских народных игр в воспитательном процессе школы.
Богатство идей и традиций нравственного воспитания башкирского народа, многогранность предмета, целей и задач исследования потребовали применения разнообразных методов исследовательского поиска. В работе были использованы следующие методы:
1) теоретический (изучение и анализ философской, исторической, этнографической, педагогической, учебно-методической и художественной литературы и разработка на их основе концепции проблемы);
2) социолого-педагогический (анализ учебников, существующих программ, устных и письменных работ учащихся, ознакомление с опытом работы школ, изучение и обобщение передового педагогического опыта);
3) опытно-экспериментальный.
В исследовании выдвинута следующая гипотеза.
Процесс формирования идейно-нравственного облика детей в национальной школе будет более эффективным при условии, если:
- в учебно-воспитательной работе применять проверенные многовековым опытом идеи и традиции нравственного воспитания башкирских народных игр;
- уроки литературы с использованием башкирских народных игр будут систематически обогащаться испытанным опытом народной педагогики народными играми;
- если внеклассная воспитательная работа с использованием башкирских народных игр будет продолжением учебной при педагогически целесообразном объединении усилий школы, семьи и общественности.
Научная новизна состоит в том, что этнопедагогические традиции башкирских народных игр рассматриваются как средства нравственного воспитания; научно-педагогическому анализу подвергнуты произведения устного народного творчества, а также обычаи, традиции игр с целью актуализации нравственных идей и традиций с точки зрения генезиса и развития тех или других этических норм и качеств.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке системы нравственного воспитания детей на прогрессивных идеях и традициях башкирских народных игр, создании методических рекомендаций учителям, воспитателям, родителям.
Практическая значимость исследования состоит в том, что на материале башкирских народных игр показана практика использования этнопедагогических идей народа в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла и внеклассной воспитательной работы. Разработаны научно-методические
рекомендации учителям, воспитателям, родителям по повышению качества нравственного воспитания. Эти рекомендации могут быть использованы не только в башкирских, но и других школах.
Апробация основных положений и результатов исследования осуществлялись путем выступления на научно-практических конференциях преподавателей и студентов и публикацией статьей по теме работы:
• Хабутдинова А.Р. «Роль подвижных игр в воспитании детей» // VI Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современной татарской филологии", посвященная 60-летию кафедры татарской филологии и культуры филологического факультета БашГУ, г. Уфа Республика Башкортостан, 30 ноября 2018 г.;
• Хабутдинова А.Р. «Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании детей»// X Международная научно-практическая конференция «Диалог культур и диалог в поликультурном пространстве: консервативные и инновационные ценности в эпоху цифровой культуры», г. Махачкала, 5-7 декабря 2018 г.;
• Хабутдинова А.Р. «Народные игры в системе народной педагогики» // IV Всероссийская (с Международным участием) научно-методическая конференция «Современные проблемы преподавания башкирского языка как родного и государственного в Республике Башкортостан и других регионах Российской Федерации», посвященная 100-летию образования Башкирской АССР и 110-летию Башкирского государственного университета, г. Уфа Республика Башкортостан, 15 февраля 2019 г. (в печати).
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности
В народной педагогике одно из главных мест занимает нравственное воспитание. Идея о решающей роли нравственного воспитания осознавалась и ставилась в педагогике с давних времен. В своем трактате «Наставление нравов» Я.А. Коменский приводит изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться послед-ней». Там же он цитирует народное изречение: «Кто успевал в науках, но отстает в добрых нравах, тот более отстает, чем успевает» [Коменский, 1980: 45].
Большую роль отводил нравственному воспитанию выдающийся швейцарский педагог-демократ И.Г. Песталоцци. Нравственное воспитание он считал главной задачей детского воспитательного учреждения. По его мнению, только оно формирует добродетельный характер и сочувственное отношение к людям.
Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой, говоря, что из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра [Песталоци, 1975: 244].
Один из башкирских классиков-педагогов прошлого века М. Уметбаев главной задачей воспитания считал формирование человека, обладающего высокими нравственными качествами, любящего свою родину. В нравственном воспитании М. Уметбаев большую роль отводил родительскому авторитету, замечая, что в мальчике и девочке воспитывается величие отца и матери [Уметбаев, 2006: 48].
Нравственность в философии определяется как форма общественного сознания и рассматривается как целостное социальное явление. Понятие о форме общественного сознания применительно к нравственности. По определению А.А. Гусейнова оно означает то общее, что присуще различным проявлениям этого целостного феномена.
Синонимом нравственности принято называть мораль. Однако в этике имеют место их различения. Нравственность выступает как практическое проявление морали.
Положение о том, что нравственность практически реализуема встречается у Аристотеля, в этике Эпикура. Оно с большей или меньшей последовательностью было воспринято всей последующей этической мыслью.
Идея практического характера нравственности, которая вызывала противоречие основному постулату этики о тождестве бога и добра, продолжала существовать и в Средневековье.
Заключение
В нравственном воспитании национальные педагогические традиции имеют решающее значение. Их забвение может привести к тому, что люди перестанут оберегать родную землю, её святыни, у них не будет потребности соотносить себя с судьбой своего народа, уважать старших, почитать родителей и, как следствие, будет порождаться безразличие к судьбе Родины, соотечественникам, т. е. произойдёт потеря нравственных ценностей своего народа. Поэтому именно традиционная педагогическая культура, этнопедагогика становятся востребованными в современном воспитании детей.
Башкирские народные игры - важное педагогическое средство в нравственном воспитании. Народная игра - это удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Вместе с башкирской народной игрой в жизнь детей приходит национальное искусство, прекрасное в мироощущении нашего народа. Игра связана с традиционной песней, танцем, пляской, сказкой, загадками, скороговорками, речитативами, жеребьёвками и другими видами башкирского народного творчества как средствами народной педагогики. Народные игры - уроки жизни, они учат ребёнка общению с другими людьми в соответствии с башкирским этикетом. Народные игры настолько значимы в человеческой судьбе, так как с древних времен определяли путь человека в родовой общности.
В первой части нашего исследования мы обратились к этнопедагогической специфике башкирских народных игр и вопросам их классификации в педагогической науке.
Башкирская народная игра явилась, по существу, одним из самых первых воспитательных средств в истории народа. Превращение игры в целенаправленное средство обучения и воспитания человека, стало одним из первых деяний в системе этнопедагогики. Игра в этнопедагогике рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка, важный фактор обучения и воспитания, особая сфера самовыражения личности. Народ издавна видел в играх детей фактор их роста, развития и формирования, поэтому выработал определённые требования к содержанию и организации игр детей с учётом особенностей детского возраста. Народные игры никто специально не выдумывал, не разрабатывал. Они рождались в глубине народной жизни и были направлены на подготовку и развитие детей. Игры детей разных народов имеют свои специфические особенности, являясь, по утверждению учёных , отражением жизни данного народа. В играх, так или иначе, отразились народные черты, бытовой уклад народа, его мировоззрение, общественная жизнь, по ним с большой долей вероятности можно судить об истории народа. Вместе с тем, при внимательном их изучении можно выделить идентичные игры, но с некоторой спецификой в содержании, деталях, манерах исполнения.
Башкирские народные игры имеют ряд особенностей: они в той или иной мере заключают элементы трудовой деятельности; имеют коллективный характер; направляют развитие творческого мышления; способствуют проявлению и развитию организаторских способностей; приучают к общению со сверстниками, взаимной помощи и поддержке; развивают чувство дружбы и товарищества.
Создание таких игр башкирским народом представляется истинной педагогической мудростью, так как они не только отражают разные стороны жизни, но и имеют большое значение в плане физического развития, нравственном, трудовом и эстетическом воспитании.
Социокультурный потенциал национальной игры заключается в том, что она ориентирует на определённую систему ценностей, формирует навыки социального поведения, так как в игровой деятельности имитируются реальные общественные отношения. Народ понимал педагогическую ценность игр и всячески заботился об их сохранности.
В настоящее время возможно и необходимо использовать башкирский народный опыт воспитания детей через игровую деятельность. Игра в современном учебно-воспитательном процессе является эффективным средством воспитания, формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Народные игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребёнка. Многократные повторения действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств и у ребёнка в соответствии с культурными ценностями народа. Игра имеет значение и для формирования самостоятельности, и положительного отношения к труду и многое другое. Игра оказывает воспитывающие действия на становление личности ребёнка.
Значение народной игры трудно переоценить не только в педагогике, но и в жизнедеятельности человека. Можно только удивляться широте и многообразию игровых форм, возможности проникновения игровых начал в разные сферы человеческой жизни.
Игровая деятельность в школе - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Природа создала народные детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Отсюда и названия игр: сюжетные, познавательные, интеллектуальные, музыкальные, художественные, игры-драматизации, подвижные, игры.
Принято различать два основных типа башкирских народных игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие музыкальные и обрядовые игры. Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно.
Подвижные сюжетные игры в башкирском народном творчестве - важнейшее средство нравственного и физического воспитания детей, особенно в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий и осознания культурного сюжета, направлены на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Специалисты отмечают, что основные особенности башкирских подвижных сюжетные игр школьников — их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.
Башкирские сюжетно-ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в нравственном воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, ибо отражают существо отношений в обществе. Их преимущество перед другими формами игр: они наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, например, в динамике представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче, что в жизни трудно уловимо. Образцом таких игр могут стать народные сказки и произведения фольклора. В них дети приобретают опыт нравственного поведения в самых разнообразных условиях жизни. Такие игры помогают избежать штампов и стандартов в оценке поведения разных персонажей в разных ситуациях.
Народные познавательные дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. Игры по усвоению понятий башкирской народной культуры, словесные игры, игры по ознакомлению с бытом. Можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы (игры-диалоги).
Во второй части нашего исследования мы представили методику использования башкирских народных игр в учебно-воспитательном процессе.
Исследование показало, что подвижные сюжетные народные игры, включающие в себя народную музыкальную культуру, обычаи могут быть включены в учебно-воспитательный процесс школы как для общего развития детей, так и формирования у них духовно-нравственной культуры. Игры, основанные на сюжетах фольклора, с богатым интерьером башкирского быта, с элементами народной музыкальной и танцевальной культуры, раскрывают этнопедагогический потенциал данного вида народного творчества, как средства формирования личности.
Познавательные дидактические игры с элементами народной культуры открывают перед учащимися удивительный мир культуры башкирского народа, в процессе игры ученики младших и средних классов знакомятся с предметами быта, национальной кухней, орнаментом, жанрами фольклора. Включение в игровую деятельность элементов викторины, коллективных соревнований мотивирует детей на получение знаний о народных праздниках и обычаях, фольклоре и других реалиях культуры. Все это способствует формированию духовно развитой личности.
Сюжетно-ролевые игры позволяют организовать учебно-воспитательный процесс на основе активной самостоятельной деятельность школьников. Дети чувствуют себя в таких народных играх полноценными участниками процесса, развиваются важнейшие нравственные качества: интерес к культурным традициям, трудолюбие, чувство красоты, бережное отношение к обычаям народа. Необходимо отметить, что методика использования народных театрализованных ролевых игр пока еще не получила должного развития в школьной практике, поэтому, исследования в этом направлении по-прежнему актуальны.
Наше исследование подтверждает большую ценность башкирских народных игр в воспитании личности. Использование народных игр в практике воспитательного процесса позволяет передать будущим поколениям неповторимый национальный колорит и нравственные ценности нашего народа.
Список литературы
1. Абсаликова Ф.Ш. Игры и развлечения башкир. - Уфа: РАН, 1998. - 254 с.
2. Аркин Е.А. Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры. - М.: Просвещение , 1935. - 121 с.
3. Атанова Л.П. Музыка в башкирских играх // В кн. Обычаи и культурно-бытовые традиции башкир. - Уфа : Китап, 1980. - 94 с.
4. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. - Уфа: БашГПУ, 2000. - 328 с.
5. Башкирское народное творчество: Обрядовый фольклор. Сост. А.Сулейманов, Р. Султангареева. - Уфа: Башк.книжное издательство, 1995. - 560 с.
+ еще 80 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 123 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников
49 страниц(ы)
Введение….….…3
I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….91.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9РазвернутьСвернуть
1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
Выводы по первой главе.
II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
Выводы по второй главе.
Заключение….….42
Литература….….….45
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника на уроках начального общего образования
50 страниц(ы)
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 3
1.1. Духовно-нравственное воспитание как феномен 31.2. Исследование проблем духовно-нравственного воспитания и развития в российской и зарубежной науке 9РазвернутьСвернуть
1.3 Роль современного российского образования в духовно-нравственном воспитании и развитии личности школьника 20
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.1 Цель и приоритетные задачи воспитания младших школьников в современных социокультурных условиях 27
2.2 Базовые национальные ценности как факторы определяющие содержание духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на уроках в начальной школе 31
2.3 Результаты педагогического эксперимента 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Практические рекомендации педагогам по духовно-нравственному воспитанию школьников 40
Литература 43
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
144 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ1.1. Сущность основных категорий проблемы исследования…8РазвернутьСвернуть
1.2. Проектная деятельность обучающегося в современной педагогической науке…15
1.3. Проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании: практические подходы и проблемы в общем и начальном общем образовании…23
Вывод по первой главе….30
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
2.1. Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании в начальном общем образовании…. …31
2.2. Результаты педагогического эксперимента….37
Выводы по второй главе….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….40
ЛИТЕРАТУРА….41
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ….45
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …81.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
Выводы по первой главе….…27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
Выводы по второй главе ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Изучение антипословиц на занятиях по иностранному языку
60 страниц(ы)
Введение …3
Глава І. Пословицы и антипословицы как объекты лингвистического изучения …6
1.1. Понятие «паремия»….….61.2. Понятие «антипословица»…9РазвернутьСвернуть
1.3 Прием игры слов в пословицах и антипословицах…
Выводы по Главе І….…14
Глава ІІ. Система ценностей в антипословицах английского, немецкого и русского языков …15
2.1. Работа, труд ….…15
2.2. Деньги ….….…19
2.3. Добро ….26
2.4. Честь, честность ….…28
2.5. Семья, брак ….…31
2.6. Время ….33
Выводы по Главе ІІ…36
Глава ІІІ. Изучение антипословиц на занятиях по иностранному языку ….38
3.1. Совершенствование культурологической компетенции у учащихся старших классов ….….…38
3.2. Особенности использования пословиц и антипословиц на занятиях по иностранному языку. Разработка урока….….…40
Выводы по Главе ІІІ ….41
Заключение ….…42
Список литературы ….….45
-
Дипломная работа:
Технология создания медитативной музыки на уроках музыкальной информатики
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ.6
1.1. Медитативная музыка как ведущее направление музыкотерапии.61.2. Урок музыкальной информатики в школе.17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ….25
2.1. Специфика медитативной музыки как средства музыкотерапии.25
2.2. Экспериментальная работа и ее результаты….35
2.3.Описание творческого проекта.39
Выводы по второй главе….…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.52
-
Курсовая работа:
Разработка маркетинговой стратегии компании
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПАНИИ 5
Диагностика факторов конкурентной среды 5
Оценка интенсивности конкуренции 6Определение стадии ЖЦТ 10РазвернутьСвернуть
Анализ рыночной доли конкурентов 10
Формирование стратегических групп по концепции М. Портера 12
Определение конкурентоспособности товара (услуги) и компании 13
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ МАРКЕТИНГА 18
Разработка целей маркетинга компании 18
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 4 Р 25
Анализ эффективности комплекса маркетинга компании и предложения по его оптимизации 25
Изучение позиции потребителей 29
Анализ коммуникационной политики конкурентов и разработка коммуникационной политики предприятия 30
Определение затрат на маркетинг 34
Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия 36
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
ДЛЯ ООО «ВАГАНТ» 41
Выбор элементов маркетинговой стратегии 41
Формирование маркетинговых стратегий по ключевым преимуществам 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
-
Дипломная работа:
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование необходимости психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 71.1 Онтогенетические закономерности речевого развития детей в период дошкольного детства 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ТНР 11
1.3 Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 16
Выводы по I главе 18
Глава II. Система психолого-педагогического сопровождения и обучения дошкольников с ТНР в Республики Казахстан 19
2.1 Нормативно-правовое обеспечение в системе образования дошкольников с ТНР в Республике Казахстан 19
2.2 Практика коррекционно-образовательной деятельности в дошкольных организациях в Республике Казахстан 21
2.3 Программное обеспечение вариативности обучения дошкольников с ТНР по основным и адаптированным программам 24
2.4 оды по I I главе 28
Глава III. Модель психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
3.1 Психолого-педагогическое сопровождение диагностики развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
3.2 Обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 36
3.3 Модель взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи 61
Выводы по III главе 85
Заключение 86
Список использованной литературы 88
-
Дипломная работа:
Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 81.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
2.1. Методы и этапы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 38
2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ ….71.1. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста.7РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста….12
1.3. Сущность и специфика музыкально-танцевальных этюдов и детских игр….25
Выводы по первой главе….….….30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ…. 32
2.1. Педагогический эксперимент….32
2.2. Подведение итогов экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей ритмики и руководителей детских танцевальных коллективов….39
Выводы по второй главе….….….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….48
ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ….56
-
ВКР:
Экологическое образование в процессе изучения физики
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Концептуальный подход к проблеме экологического образования 6
1.1 Теоретические основы экологического образования 61.2 Педагогический опыт работы по экологическому образованию школьников 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников в средней школе. 15
2.1 Программа школьного курса физики 15
2.2 Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников 19
2.3 Модель урока физики с раскрытием экологических процессов и явлений 26
2.3.1 Модель урока физики «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах» 26
2.3.2 Модель урока физики. Деловая игра "Экологический десант" 8-ой класс 27
2.4 Задачи физико-экологического содержания 33
2.5 Методические рекомендации для учителей физики по отбору материала 38
2.6 Реализация экологического образования в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Калтасинская средняя общеобразовательная школа № 2 Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 41
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложения 52
-
Лабораторная работа:
Численные методы (excel № 4. (БирГСПА)
11 страниц(ы)
Лабораторная работа № 4 -
Дипломная работа:
47 страниц(ы)
Введение ….
Глава I. Основные положения теории имени собственного и их значение для переводоведения…
1.1 Понятие имени собственного….1.2 Классификация А. В. Суперанской….РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация Д. И. Ермоловича….
Выводы по Главе 1….
Глава II . Принципы перевода имен собственных имен….
2.1. Транслитерация. ….
2.2. Транскрипция. …
2.3. Калькирование….
Выводы по Главе 2 …
Глава III. Анализ перевода имен собственных…
3.1. Перевод географических названий….
3.2. Перевод названий компаний и организаций…
3.3. Перевод имен и фамилий ….
3.4. перевод периодических изданий….
3.5.Перевод судов….
Выводы по главе 3….
Заключение…
Список используемой литературы….
-
Дипломная работа:
Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 81.1. Сущность основных понятий проблемы исследования 8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды проверочных работ в области общего и начального общего образования 18
1.3. Разработка проверочных работ в области языкового начального общего образования: практические подходы 25
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 39
2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 44
2.3. Контрольный этапопытно-экспериментальной работы 51
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Литература 59