У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей» - Магистерская работа
- 123 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 9
1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности 9
1.2. Народные игры в системе народной педагогики 24
1.3. Башкирские народные игры: возрастные особенности и классификация 32
1.3.1. Подвижные сюжетные игры 53
1.3.2. Познавательные игры 60
1.3.3. Сюжетно-ролевые игры 64
ГЛАВА II. БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 68
2.1. Сюжетные игры в нравственном воспитании 68
2.2. Реализация духовно-нравственного потенциала познавательных игр в учебно-воспитательном процессе 82
2.3. Методика использования ролевых игр в воспитании учащихся 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Духовное богатство личности в обществе обеспечивается национальными истоками. При игнорировании национального происходит духовное оскудение личности. Человек, оторванный от родных корней, теряет многие духовные и нравственные качества. Духовно-нравственное воспитание нельзя понимать иначе, как рост через прогрессивные идее народной педагогики.
Народная культура формируется на исторически сложившейся национальной почве, воспринимая прогрессивные традиции народа; вместе с тем и выявление всех лучших национальных особенностей, всемерное раскрытие духовных богатств народа очень важно в современной практике воспитания.
Эти положения касаются, в первую очередь, духовно-нравственного воспитания. В последние годы с целью обогащения практики воспитания в школе проблемы народных педагогических традиций активно стали изучаться в этнопедагогике. Современный уровень этнопедагогических исследований позволяет перенять в нравственном воспитании народа наиболее прогрессивные методы и средства воспитания подрастающего поколения, к которым относятся башкирские народные игры.
Знание педагогической культуры башкирской народной игры позволит полнее использовать богатый народный опыт духовно-нравственного воспитания. В современный период народна педагогика игры рассматривается как существенная сторона образования и воспитания подрастающего поколения, в башкирских народных играх показываются важнейшие этапы развития народных представлений о формировании личности, прослеживается многогранность педагогических взглядов этноса, подчеркиваются центральные ценности нравственности и этики.
Актуальность нашего исследования связана, прежде всего, с необходимостью разработки методической системы использования башкирской народной игры в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. В массовой практике школ прогрессивные традиции народной игры используются недостаточно, что в известной степени снижает уровень нравственного воспитания учащихся. Между тем башкирский фольклор очень богат, не менее богаты педагогические традиции.
История изучения. В последние годы созданы значительные труды, посвященные изучению национальных традиций и этнопедагогики башкирских народных игр. В настоящее время башкирский народные игры изучено в основном в фольклористике. По народной педагогике башкир имеются исследования З.Д. Киекбаевой, В.М. Баймурзиной, Х.Х. Баймурзина, Ю.З. Кутлугильдиной, Р.С. Султангареевой, Р.Р.Баязитовой., Г.Р. Шигаповой, А.Р. Акчулпановой. Интересный материал для нашего исследования представляют исследования башкирской народной игры в трудах Г.С. Амантаева, А.Н. Киреева, С.А. Галина (1967, 1972), З.Р. Нагаевой, А.М. Сулейманова и других. Богатый материал для изучения педагогических традиций башкирской народной игры представляют работы историков, этнографов, писателей, искусствоведов.
Ценный источник для изучения башкирской народной педагогики представляют сборники башкирской народной игры - многотомное собрание произведений башкирского устного народного творчества.
Объектом исследования является башкирская народная игра как жанр художественного творчества башкирского народа.
Предмет исследования - проблема использования башкирской народной игры в нравственном воспитании детей.
Цель исследования состоит в выявлении нравственных воспитательных идей и традиций в башкирских народных играх и определение наиболее эффективных путей их использования в современной школьной практике.
Задачами исследования являются:
- характеристика духовно-нравственного воспитания личности как основополагающей идеи народной педагогики;
- определение жанра башкирских народных игр в фольклоре, их источников, анализ путей классификации игр в фольклористике;
- анализ методики использования башкирских народных игр в с точки зрения установления эффективного использования возможностей нравственных идей и традиций жанра в учебно-воспитательном процессе современной национальной школы, разработка на их основе педагогических рекомендаций для учителей и воспитателей;
- создание методической системы использования башкирских народных игр в воспитательном процессе школы.
Богатство идей и традиций нравственного воспитания башкирского народа, многогранность предмета, целей и задач исследования потребовали применения разнообразных методов исследовательского поиска. В работе были использованы следующие методы:
1) теоретический (изучение и анализ философской, исторической, этнографической, педагогической, учебно-методической и художественной литературы и разработка на их основе концепции проблемы);
2) социолого-педагогический (анализ учебников, существующих программ, устных и письменных работ учащихся, ознакомление с опытом работы школ, изучение и обобщение передового педагогического опыта);
3) опытно-экспериментальный.
В исследовании выдвинута следующая гипотеза.
Процесс формирования идейно-нравственного облика детей в национальной школе будет более эффективным при условии, если:
- в учебно-воспитательной работе применять проверенные многовековым опытом идеи и традиции нравственного воспитания башкирских народных игр;
- уроки литературы с использованием башкирских народных игр будут систематически обогащаться испытанным опытом народной педагогики народными играми;
- если внеклассная воспитательная работа с использованием башкирских народных игр будет продолжением учебной при педагогически целесообразном объединении усилий школы, семьи и общественности.
Научная новизна состоит в том, что этнопедагогические традиции башкирских народных игр рассматриваются как средства нравственного воспитания; научно-педагогическому анализу подвергнуты произведения устного народного творчества, а также обычаи, традиции игр с целью актуализации нравственных идей и традиций с точки зрения генезиса и развития тех или других этических норм и качеств.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке системы нравственного воспитания детей на прогрессивных идеях и традициях башкирских народных игр, создании методических рекомендаций учителям, воспитателям, родителям.
Практическая значимость исследования состоит в том, что на материале башкирских народных игр показана практика использования этнопедагогических идей народа в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла и внеклассной воспитательной работы. Разработаны научно-методические
рекомендации учителям, воспитателям, родителям по повышению качества нравственного воспитания. Эти рекомендации могут быть использованы не только в башкирских, но и других школах.
Апробация основных положений и результатов исследования осуществлялись путем выступления на научно-практических конференциях преподавателей и студентов и публикацией статьей по теме работы:
• Хабутдинова А.Р. «Роль подвижных игр в воспитании детей» // VI Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современной татарской филологии", посвященная 60-летию кафедры татарской филологии и культуры филологического факультета БашГУ, г. Уфа Республика Башкортостан, 30 ноября 2018 г.;
• Хабутдинова А.Р. «Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании детей»// X Международная научно-практическая конференция «Диалог культур и диалог в поликультурном пространстве: консервативные и инновационные ценности в эпоху цифровой культуры», г. Махачкала, 5-7 декабря 2018 г.;
• Хабутдинова А.Р. «Народные игры в системе народной педагогики» // IV Всероссийская (с Международным участием) научно-методическая конференция «Современные проблемы преподавания башкирского языка как родного и государственного в Республике Башкортостан и других регионах Российской Федерации», посвященная 100-летию образования Башкирской АССР и 110-летию Башкирского государственного университета, г. Уфа Республика Башкортостан, 15 февраля 2019 г. (в печати).
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности
В народной педагогике одно из главных мест занимает нравственное воспитание. Идея о решающей роли нравственного воспитания осознавалась и ставилась в педагогике с давних времен. В своем трактате «Наставление нравов» Я.А. Коменский приводит изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться послед-ней». Там же он цитирует народное изречение: «Кто успевал в науках, но отстает в добрых нравах, тот более отстает, чем успевает» [Коменский, 1980: 45].
Большую роль отводил нравственному воспитанию выдающийся швейцарский педагог-демократ И.Г. Песталоцци. Нравственное воспитание он считал главной задачей детского воспитательного учреждения. По его мнению, только оно формирует добродетельный характер и сочувственное отношение к людям.
Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой, говоря, что из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра [Песталоци, 1975: 244].
Один из башкирских классиков-педагогов прошлого века М. Уметбаев главной задачей воспитания считал формирование человека, обладающего высокими нравственными качествами, любящего свою родину. В нравственном воспитании М. Уметбаев большую роль отводил родительскому авторитету, замечая, что в мальчике и девочке воспитывается величие отца и матери [Уметбаев, 2006: 48].
Нравственность в философии определяется как форма общественного сознания и рассматривается как целостное социальное явление. Понятие о форме общественного сознания применительно к нравственности. По определению А.А. Гусейнова оно означает то общее, что присуще различным проявлениям этого целостного феномена.
Синонимом нравственности принято называть мораль. Однако в этике имеют место их различения. Нравственность выступает как практическое проявление морали.
Положение о том, что нравственность практически реализуема встречается у Аристотеля, в этике Эпикура. Оно с большей или меньшей последовательностью было воспринято всей последующей этической мыслью.
Идея практического характера нравственности, которая вызывала противоречие основному постулату этики о тождестве бога и добра, продолжала существовать и в Средневековье.
Заключение
В нравственном воспитании национальные педагогические традиции имеют решающее значение. Их забвение может привести к тому, что люди перестанут оберегать родную землю, её святыни, у них не будет потребности соотносить себя с судьбой своего народа, уважать старших, почитать родителей и, как следствие, будет порождаться безразличие к судьбе Родины, соотечественникам, т. е. произойдёт потеря нравственных ценностей своего народа. Поэтому именно традиционная педагогическая культура, этнопедагогика становятся востребованными в современном воспитании детей.
Башкирские народные игры - важное педагогическое средство в нравственном воспитании. Народная игра - это удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Вместе с башкирской народной игрой в жизнь детей приходит национальное искусство, прекрасное в мироощущении нашего народа. Игра связана с традиционной песней, танцем, пляской, сказкой, загадками, скороговорками, речитативами, жеребьёвками и другими видами башкирского народного творчества как средствами народной педагогики. Народные игры - уроки жизни, они учат ребёнка общению с другими людьми в соответствии с башкирским этикетом. Народные игры настолько значимы в человеческой судьбе, так как с древних времен определяли путь человека в родовой общности.
В первой части нашего исследования мы обратились к этнопедагогической специфике башкирских народных игр и вопросам их классификации в педагогической науке.
Башкирская народная игра явилась, по существу, одним из самых первых воспитательных средств в истории народа. Превращение игры в целенаправленное средство обучения и воспитания человека, стало одним из первых деяний в системе этнопедагогики. Игра в этнопедагогике рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка, важный фактор обучения и воспитания, особая сфера самовыражения личности. Народ издавна видел в играх детей фактор их роста, развития и формирования, поэтому выработал определённые требования к содержанию и организации игр детей с учётом особенностей детского возраста. Народные игры никто специально не выдумывал, не разрабатывал. Они рождались в глубине народной жизни и были направлены на подготовку и развитие детей. Игры детей разных народов имеют свои специфические особенности, являясь, по утверждению учёных , отражением жизни данного народа. В играх, так или иначе, отразились народные черты, бытовой уклад народа, его мировоззрение, общественная жизнь, по ним с большой долей вероятности можно судить об истории народа. Вместе с тем, при внимательном их изучении можно выделить идентичные игры, но с некоторой спецификой в содержании, деталях, манерах исполнения.
Башкирские народные игры имеют ряд особенностей: они в той или иной мере заключают элементы трудовой деятельности; имеют коллективный характер; направляют развитие творческого мышления; способствуют проявлению и развитию организаторских способностей; приучают к общению со сверстниками, взаимной помощи и поддержке; развивают чувство дружбы и товарищества.
Создание таких игр башкирским народом представляется истинной педагогической мудростью, так как они не только отражают разные стороны жизни, но и имеют большое значение в плане физического развития, нравственном, трудовом и эстетическом воспитании.
Социокультурный потенциал национальной игры заключается в том, что она ориентирует на определённую систему ценностей, формирует навыки социального поведения, так как в игровой деятельности имитируются реальные общественные отношения. Народ понимал педагогическую ценность игр и всячески заботился об их сохранности.
В настоящее время возможно и необходимо использовать башкирский народный опыт воспитания детей через игровую деятельность. Игра в современном учебно-воспитательном процессе является эффективным средством воспитания, формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Народные игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребёнка. Многократные повторения действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств и у ребёнка в соответствии с культурными ценностями народа. Игра имеет значение и для формирования самостоятельности, и положительного отношения к труду и многое другое. Игра оказывает воспитывающие действия на становление личности ребёнка.
Значение народной игры трудно переоценить не только в педагогике, но и в жизнедеятельности человека. Можно только удивляться широте и многообразию игровых форм, возможности проникновения игровых начал в разные сферы человеческой жизни.
Игровая деятельность в школе - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Природа создала народные детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Отсюда и названия игр: сюжетные, познавательные, интеллектуальные, музыкальные, художественные, игры-драматизации, подвижные, игры.
Принято различать два основных типа башкирских народных игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие музыкальные и обрядовые игры. Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно.
Подвижные сюжетные игры в башкирском народном творчестве - важнейшее средство нравственного и физического воспитания детей, особенно в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий и осознания культурного сюжета, направлены на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Специалисты отмечают, что основные особенности башкирских подвижных сюжетные игр школьников — их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.
Башкирские сюжетно-ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в нравственном воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, ибо отражают существо отношений в обществе. Их преимущество перед другими формами игр: они наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, например, в динамике представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче, что в жизни трудно уловимо. Образцом таких игр могут стать народные сказки и произведения фольклора. В них дети приобретают опыт нравственного поведения в самых разнообразных условиях жизни. Такие игры помогают избежать штампов и стандартов в оценке поведения разных персонажей в разных ситуациях.
Народные познавательные дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. Игры по усвоению понятий башкирской народной культуры, словесные игры, игры по ознакомлению с бытом. Можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы (игры-диалоги).
Во второй части нашего исследования мы представили методику использования башкирских народных игр в учебно-воспитательном процессе.
Исследование показало, что подвижные сюжетные народные игры, включающие в себя народную музыкальную культуру, обычаи могут быть включены в учебно-воспитательный процесс школы как для общего развития детей, так и формирования у них духовно-нравственной культуры. Игры, основанные на сюжетах фольклора, с богатым интерьером башкирского быта, с элементами народной музыкальной и танцевальной культуры, раскрывают этнопедагогический потенциал данного вида народного творчества, как средства формирования личности.
Познавательные дидактические игры с элементами народной культуры открывают перед учащимися удивительный мир культуры башкирского народа, в процессе игры ученики младших и средних классов знакомятся с предметами быта, национальной кухней, орнаментом, жанрами фольклора. Включение в игровую деятельность элементов викторины, коллективных соревнований мотивирует детей на получение знаний о народных праздниках и обычаях, фольклоре и других реалиях культуры. Все это способствует формированию духовно развитой личности.
Сюжетно-ролевые игры позволяют организовать учебно-воспитательный процесс на основе активной самостоятельной деятельность школьников. Дети чувствуют себя в таких народных играх полноценными участниками процесса, развиваются важнейшие нравственные качества: интерес к культурным традициям, трудолюбие, чувство красоты, бережное отношение к обычаям народа. Необходимо отметить, что методика использования народных театрализованных ролевых игр пока еще не получила должного развития в школьной практике, поэтому, исследования в этом направлении по-прежнему актуальны.
Наше исследование подтверждает большую ценность башкирских народных игр в воспитании личности. Использование народных игр в практике воспитательного процесса позволяет передать будущим поколениям неповторимый национальный колорит и нравственные ценности нашего народа.
Список литературы
1. Абсаликова Ф.Ш. Игры и развлечения башкир. - Уфа: РАН, 1998. - 254 с.
2. Аркин Е.А. Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры. - М.: Просвещение , 1935. - 121 с.
3. Атанова Л.П. Музыка в башкирских играх // В кн. Обычаи и культурно-бытовые традиции башкир. - Уфа : Китап, 1980. - 94 с.
4. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. - Уфа: БашГПУ, 2000. - 328 с.
5. Башкирское народное творчество: Обрядовый фольклор. Сост. А.Сулейманов, Р. Султангареева. - Уфа: Башк.книжное издательство, 1995. - 560 с.
+ еще 80 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 123 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников
49 страниц(ы)
Введение….….…3
I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….91.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9РазвернутьСвернуть
1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
Выводы по первой главе.
II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
Выводы по второй главе.
Заключение….….42
Литература….….….45
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника на уроках начального общего образования
50 страниц(ы)
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 3
1.1. Духовно-нравственное воспитание как феномен 31.2. Исследование проблем духовно-нравственного воспитания и развития в российской и зарубежной науке 9РазвернутьСвернуть
1.3 Роль современного российского образования в духовно-нравственном воспитании и развитии личности школьника 20
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.1 Цель и приоритетные задачи воспитания младших школьников в современных социокультурных условиях 27
2.2 Базовые национальные ценности как факторы определяющие содержание духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на уроках в начальной школе 31
2.3 Результаты педагогического эксперимента 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Практические рекомендации педагогам по духовно-нравственному воспитанию школьников 40
Литература 43
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
144 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ1.1. Сущность основных категорий проблемы исследования…8РазвернутьСвернуть
1.2. Проектная деятельность обучающегося в современной педагогической науке…15
1.3. Проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании: практические подходы и проблемы в общем и начальном общем образовании…23
Вывод по первой главе….30
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
2.1. Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании в начальном общем образовании…. …31
2.2. Результаты педагогического эксперимента….37
Выводы по второй главе….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….40
ЛИТЕРАТУРА….41
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ….45
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …81.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
Выводы по первой главе….…27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
Выводы по второй главе ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Использование экспрессивных средств в газетных заголовках и особенности их перевода
88 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретический аспект анализа английских газетных заголовков
1.1. Газетно-публицистический стиль в современной лингвистике….….61.2. Классификации газетных заголовков….…15РазвернутьСвернуть
1.3. Лексико-грамматические особенности английских газетных заголовков…22
1.4. Особенности применения экспрессивных средств в английских газетных заголовках….31
1.5. Особенности перевода английских газетных заголовков….40
Вывод к Главе I….61
Глава II. Анализ перевода экспрессивных средств, использованных в английских газетных заголовках
2.1. Фонетические экспрессивные средства….63
2.2. Графические экспрессивные средства….…64
2.3. Морфологические экспрессивные средства….66
2.4. Лексико-фразеологические экспрессивные средства….….66
2.5. Синтаксические экспрессивные средства…73
Вывод к Главе II….76
Заключение….77
Список использованной литературы….…81
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 91.1.Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников 9РазвернутьСвернуть
1.2.Онтогенез грамматических навыков 11
1.3.Особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня 19
Выводы по главе 1 28
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по формированию навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
1.1. Организация и результаты работы по анализу уровня развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 30
1.2. Результаты экспериментальной работы 34
1.3. Методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 39
Выводы по главе II 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 59
-
Дипломная работа:
Освещение экологических проблем в современных СМИ
60 страниц(ы)
Введение 3
1 Экологическая информация в прессе 8
1.1 Появление экологической прессы 9
1.2 Источники экологической информации и ее потребители 202 Печатные издания, освещающие экологические проблемы Республики Башкортостан 29РазвернутьСвернуть
2.1 Экологические издания для массового читателя 29
2.2 Освещение экологической проблемы на страницах республиканских печатных изданий 37
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 55
-
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств у обучающихся 15-16 лет, занимающихся в секции по лыжному спорту
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Физиологические и анатомические особенности детей старшего школьного возраста 61.2. Особенности физического развития при занятиях лыжным спортом 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности построения тренировочного процесса юных лыжников 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
3.1 Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 36
3.2 Результаты исследования 44
3.3 Динамика развития воспитания физических качеств в физической подготовки у обучающихся 15-16 лет в процессе занятия лыжным спортом 47
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативной компетентности учащихся
102 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 91.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема 9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативной компетентности в процессе 16
обучения учащихся английскому языку 16
Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 33
Глава II. Опыт формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 45
2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 45
2.2. Реализация педагогических условий формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 52
2.3. Динамика формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 69
Выводы по второй главе 74
Заключение 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
-
Реферат:
12 страниц(ы)
Специализация округов РФ.
Центральный федеральный округ (ЦФО)
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ.Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)РазвернутьСвернуть
Приволжский федеральный округ (ПФО)
Уральский федеральный округ (УФО)
Сибирский федеральный округ (СФО)
Дальневосточный федеральный округ (ДФО)
Крымский федеральный округ
Список литературы.
-
Дипломная работа:
Разработка автоматизированной системы обнаружения информационных угроз в медиаконтенте
54 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ1.1. Исследование разработки автоматизированной системы обнаружения информационных угроз в медиаконтенте.РазвернутьСвернуть
1.2.Обзор существующих аналогов проектируемой системы
1.3 Анализ современных средств проектирования и разработки автоматизированной информационной системы
Вывод по главе 1
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПО ПОИСКУ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ
2.1. Техническое задание
2.2. Разработка организационной структуры автоматизированной системы по поиску угроз в медиаконтенте
2.3. Разработка диаграмм разработки и работы системы.
2.4. Разработка диаграмм последовательности и кооперации по нотациям RUP. 28
Вывод по главе 2
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ
3.1. Обучение модели поиска изображений и разработка программы
3.2. Расчет стоимости разработки информационной системы поиска информационных угроз в медиаконтенте.
3.2.1. Определение общей продолжительности работ
3.2.2. Расходы на оплату труда
3.2.3. Отчисления на социальные нужды (страховые взносы)
3.2.4. Затраты на машинное время
3.2.5. Цена программного продукта
Вывод по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Отчет по практике:
Отчет по выполнению воспитательной работы в период педагогической практики
23 страниц(ы)
I. Общие сведения о классе.
1. Структура класса и история его формирования:
2. Психофизическое здоровье учащихся:3. Характеристика семей учащихся:РазвернутьСвернуть
II. Организация класса, руководство им.
1. Организующее звено класса.
2. Распределение ролей в группе.
3. Взаимоотношения внутри группы.
4. Уровень группового сознания, моральные нормы
5. Эмоциональный фон, психологический климат в классе.
6. Место и роль класса в жизни школы.
7. Руководство учебной группой (классом).
III. Содержание и характер совместной деятельности.
1.Учебная деятельность
2.Мотивация учебной деятельности в классе.
3.Дисциплина в классе
4. Общественно-полезный труд.
5.Увлечения и интересы обучающихся.
IV. Общие выводы и предложения.
Анализ мероприятия «Конфликт и способы его решения»
Ход урока
Самоанализ мероприятия
Анализ посещенного воспитательного мероприятия
5. Литература: Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н.Ю. Хрящевой. СПб.: Ювента; Институт Тренинга, 1999.
Анализ
-
Дипломная работа:
Башҡорт халыҡ әкиәттәрендә хеҙмәт темаһы һәм бәхет проблемаһы
70 страниц(ы)
Башҡорт халыҡ әкиәттәрендә хеҙмәт темаһы һәм бәхет проблемаһы
I бүлек. Башҡорт халыҡ әкиәттәренең проблематикаһы һәм тарихи ерлеге1.1. Мифология һәм фантазия нигеҙендә тыуған тылсымлы әкиәттәр һәм уларҙа яуызлыҡҡа ҡаршы кѳрәшРазвернутьСвернуть
1.2. 2 Әкиәттәрҙә намыҫлы хеҙмәт тѳшѳнсәһе һәм социаль мотивтарҙың сағылышы
1.3. Әкиәттәрҙә халыҡ идеалының сағылышы
II бүлек. Әкиәттәрҙә бәхет тѳшѳнсәләренең сағылышы
2.1. Тәбиғәт кѳстәренә ҡаршы кѳрәш – бәхет ѳсѳн кѳрәш
2.2. Әкиәттәрҙә социаль мотивтарҙың кѳсәйеүе һәм бәхет тѳшѳнсәһе
2.3. Тормош-кѳнкүреш әкиәттәрендә бәхет ѳсѳн кѳрәштең сағылышы
Йомғаҡлау
Ҡулланылған әҙәбиәт
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ….61.1. Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя…. 6РазвернутьСвернуть
1.2. Основные подходы к определению понятия моделирования…. 13
1.3. Возможности моделирования цифровых образовательных ресурсов…23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ….32
2.1. Общие рекомендации по созданию цифровых образовательных ресурсов…32
2.2. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов…35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 49