У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экологическое воспитание обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкирского и казахского народов» - Магистерская работа
- 124 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Этноэкологические традиции казахского и башкирского народов 10
1.1. Экологическое мировоззрение башкир и казахов 10
1.2. Природоохранительная направленность хозяйственной деятельности башкир и казахов 28
1.3. Экологическая мудрость народа в афористических жанрах фольклора 38
Глава II. Методика экологического воспитания обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкир и казахов 57
2.1. Основы экологического воспитания, заложенные в народной педагогике 57
2.2. Экологическое воспитание на уроках казахской литературы 84
2.3. Экологическое воспитание обучающихся во внеурочное время.98
Заключение 113
Список использованной литературы 116
Введение
Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется обострением и кризисом системы отношений: человек - общество - природа. Понятие «экология» вызывает в нашем сознании уже сформированную ассоциацию с загрязнением окружающей среды и попытками справиться с этим негативным явлением. Однако более глубокие размышления над проблемами нарушения равновесия и необходимостью его восстановления вызвали к жизни, кроме признанных массовым сознанием, новые понятия.
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего возраста. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственно-экологические основы, любовь к родной земле, умение видеть красоту родной природы. Очень важно, чтобы в этом возрасте рядом с ребенком находился умный, грамотный, влюбленный в свой родной край наставник, способный развить в нем основы экологической культуры.
Любовь к природе, к родному краю заложена в детях от рождения, надо только умело развивать ее. Чтобы не делали дети во все времена - пасли стада, охраняли овец и табуны лошадей по ночам у романтических костров, природа для них была второй матерью. Они с интересом наблюдали за формами облаков, сравнивая их с разными животными, предметами, вызывая силой своей творческой фантазии самые причудливые и невероятные образы. Для казахского народа предметом особый любви была степь: широкие просторы Казахстана, несметные богатства, разнообразный растительный мир были всегда символами гордости, что отражено и в имени, которым наделили казахскую степь, Сары-Арка (Золотая степь).
Народ из поколения в поколение передает свой общественный и экологический опыт воспитания, как дань старшего поколения младшему, создавая тем самым историю материальной и
экологической культуры общества. Преемственность дает новым поколениям вобрать в себя и развивать все лучшее, что было создано предшествующей историей человечества.
В народном творчестве казахов: в пословицах и поговорках, сказках и песнях о природе, труде, загадках, в мифологии, в причитаниях и обрядах, сказаниях и былинах - во всем том, что мы сегодня относим к фольклору, следует искать первые ростки народной мудрости об экологии и экологическом воспитании. В народной педагогике четко выделяются естественность и природособразность воспитания, основной идеей которого является признание природного равенства людей, самоценности и уникальности каждого индивида, его неразрывного единства с окружающим миром.
Природособразность и естественность в народной педагогике характеризуются глубоким пониманием внутреннего мира человека, его целей, поступков, мотивов деятельности, интересов, а также роли природы в нравственном становлении личности подрастающего поколения. На основе естественности и природособразности построены своего рода народные педагогические программы формирования целостной личности, выраженные в народных сказках, в казахских пословицах и поговорках, былинах. Согласно традиционному мировосприятию, все что нас окружает - растения, животные, люди - это создания единой природы, которые находятся в постоянном взаимодействии. Когда нарушаются нормы и правила общения с живой природой, наступает дисгармония. Народу было присуще взять все необходимое от природы, не разрушая ее, использовать все рационально; экологическая культура, экологическое воспитание были самой сутью народной педагогики казахов и башкир.
Современное состояние экологического воспитания школьников требует системно и последовательно использовать средства народной педагогики казахов и башкир, содержащей в себе мощный воспитательный потенциал, стимулировать и развивать интерес учеников к природе, к ее изучению и сохранению.
Неразработанность данной проблемы в научно-педагогической литературе с позиций коренных изменений, происходящих в обществе, отсутствие системы воспитания исследуемого феномена в целостном педагогическом процессе в школе указывают на актуальность данной проблемы и определяют выбор темы исследования: «Экологическое воспитание обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкирского и казахского народов». Эти обстоятельства определили проблему исследования, которая сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия, необходимые и эффективные для создания народной педагогики казахов и башкир.
Степень научной разработанности проблемы.
Теоретический анализ научных трудов, раскрывающих богатейший воспитательный потенциал народной педагогики казахов (Жарыкбаев К.Б. , Калиев К.С. , Кожахметов К.Ж. , Узакбаева С.А., и др.) дает основание полагать, что казахское этнопедагогическое наследие имеет продуманный механизм социализации ребенка в микросоциуме, содержит богатый опыт бережного, разумного отношения предков к родной земле и природной среде.
Концептуальные основы экологического образования и воспитания обучающихся представлены в работах Иоганзена Б.И., Моисеева Н.Н., Суравегиной И.Т., и др. Психологические аспекты взаимодействия школьников с природой рассматривались в исследованиях Глазчева С.Н., Левина А.Я. Проблемы экологического образования и воспитания изучились и казахстанскими учеными:, Кожахметовой К.Ж., Сарыбековым Н.А. и др.
Реализацию экологического образования и воспитания применительно к общеобразовательным дисциплинам раскрывают Жайлауова М.К., Замбалова Т.Д., Калиев С.К., Узакбаева С.А., и др.
Однако, несмотря на значительное количество работ по различным аспектам экологического воспитания, рассматриваемая нами тема не нашла должного освещения в психолого-педагогических исследованиях и остается малоизученной.
Объект исследования: экологическое воспитание обучающихся.
Предмет исследования: афористические жанры фольклора башкир и казахов как средство экологического воспитания обучающихся.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка эффективной системы экологического воспитания обучающихся на основе афористических жанров фольклора казахского и башкирского народов.
Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- изучение экологического мировоззрения башкир и казахов;
- анализ экологического воспитания, заложенного в народной педагогике башкир и казахов;
- разработка методики экологического воспитания на уроках казахской литературы и во внеурочное время.
Методологической основой исследования послужили: теоретические положения, раскрывающие сущность понятий «экологическая воспитанность», «средства народной педагогики», соотношение понятий «народная педагогика» и «экологическое воспитание обучающихся» в педагогическом и этнопедагогическом аспектах; педагогическое наследие мыслителей и просветителей Республики Башкортостан и Казахстана (Ахияров К.Ш., Богданова О.Ю., Бережнова Л.Н., Калиев С.К.); методические пособия по использованию средств фольклора в процессе обучения и воспитания (Бережнова Л.Н., Сарыбеков М.Н.).
При разработке проблемы использовались следующие методы исследования: описания, теоретический и сравнительный анализ.
Научная новизна состоит в том, что автором:
- теоретически обоснованы и определены возможности средств афористических жанров фольклора в решении задач экологического воспитания обучающихся;
- определены экологическое мировоззрение башкир и казахов;
- выявлены и обоснованы педагогические условия и пути создания экологического воспитания обучающихся средствами народной педагогики казахов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные идеи и выводы исследования могут быть использованы в учебном процессе школьной программы, в преподавании этики, этнографии и фольклора, при разработке ряда спецкурсов, посвященных проблемам экологического воспитания.
Гипотеза исследования: если объединить все виды экологического воздействия в целостную педагогическую систему с использованием разнообразных средств и методов народной педагогики казахов и башкир, а также соблюдать определенные педагогические условия в ее организации с учетом возрастных особенностей развития школьного возраста, все это позволит обеспечить эффективность и результативность экологического воспитания обучающихся.
Апробация результатов исследования. Материалы и результаты исследования обсуждались на научно-практических конференциях, в том числе:
• Ерманова А.И. Экологическое мировоззрение башкир и казахов // Актуальные проблемы современной татарской филологии. - Уфа: РИЦ БашГу, 2018. - С. 107-111.
• Ерманова А.И. Отражение концепции «Туган жер» в творчестве Мукагали Макатаева // Актуальные проблемы современной татарской филологии. - Уфа: РИЦ БашГу, 2018. - С. 278-285.
• Ерманова А.И. название // Международная научно-практическая конференция «Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании» (Международные Акмуллинские чтения). - Уфа, 2018. - в печати.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
Глава I. Этноэкологические традиции башкирского и казахского народов
1.1. Экологическое мировоззрение башкир и казахов
Религия - это больше, чем просто вера в Бога или путь к лучшей загробной жизни. Это, скорее, система координат для мира и для нас. Религия связывает людей с божественным присутствием, себе подобными и всеми живыми существами, населяющими планету. Она объединяет нас с остальной материей, пронизанной тайной возникновения, развития и торжества жизни.
Основные существующие формы вероисповедания отличаются от общего мировоззрения, которое стимулирует моральное и духовное видение. Под мировоззрением мы понимаем те знания, которые реально существуют в жизни определенных культур и запечатлены в символах, устном и письменном творчестве. Мировоззрение формируется в результате взаимодействия между людьми и природой. Одной из главных задач религий в различных общностях людей является трактовка священного сотворения территории, на которой проживает та или иная общность людей. Подобное мировоззрение приводит к появлению определенной морали, манеры поведения, которыми руководствуется человек в общении с другим человеком, с обществом и с природой. Изучение религиозного сознания, того, как оно возникает и как верующие ему следуют, является важным для данного проекта, потому что именно здесь мы обнаруживаем привычки, касающиеся отношения к природе и нашему месту в мире. Для того чтобы отношения между человеком и природой находились в более сбалансированном состоянии, необходима переоценка системы взглядов на мир и формулирование жизнеспособной экологической этики [Осеров, Естаев, 1992: 50].
Мировоззрение этноса - это результат коллективной деятельности людей, истинных творцов духовного наследия, которые передают его из поколения в поколение. Все это создает своеобразие духовного развития этноса. Этническое мировоззрение является саморазвивающейся, самоорганизующейся системой и выражает духовную сущность этноса. Исследования мировосприятия различных этносов по мифам, легендам, эпосам показали, что каждый из этносов подчиняется закономерностям бытия и его свойствам [Карабукаев, 2017: 20].
Например, протоказахи предстают как казахская культура, неотделимая от феномена кочевой культуры, которую народы наследуют и которую носят в себе как ядро своей самобытности, со своим способом видения мира, природы как целого и очень близкого им. Предки казахов накопили исторический опыт, который и обозначает своего рода исторический генотип нации. Близость протоказахов к реалиям бытия, чувственная сопричастность наблюдаемому миру, укорененность в этом бытии выразились в понимании времени, пространства, внутреннего мира человека, иных миров существования, смысла бытия, нравственных устоев. Все это имеет корни в реальном бытии, отсюда проистекает национальный образ мира, мировоззрение, которое нельзя спутать ни с одним другим мировоззрением [Каракузова, 1993: 79].
Например, праздник «Наурыз», что в переводе на русский язык означает «новый день», появился у восточных народов более трех тысяч лет назад и знаменует собой приход нового года по древневосточному календарю.
Заключение
Охрана окружающей среды - обеспечение устойчивого развития - духовно-экологическая цивилизация, всё это важные составляющие интеллектуального прогресса жителей всех стран мира, это и составляющие одной из глобальных проблем нашей эры.
Принцип, на котором держится традиционное знание и наука, заключается в том, что между физической средой обитания и человеческой деятельностью всегда существует связующий фактор - круг специфических целей и ценностей, а также корпус знаний и верований. Эти знания являются специфическими для определенных обществ и местностей. Они создаются одним поколением и переходят следующим поколениям через социализацию. Сама культура подвержена изменениям, однако человеческие сообщества имеют тенденцию сохранять приверженность определенным культурным элементам, которые, как правило, сохраняются даже в ходе стремительных перемен.
Кочевые традиции башкирского и казахского народов способствовали лучшему пониманию явлений природы, помогали чувствовать их, учили сосуществовать, приспосабливаясь к ним. A также религия, поклонение природным объектам способствовали пробуждению у человека чувства понимания могущественности природы, формировали национальное самосознание. Образ жизни народа был связан с природой. Он должен служить природе, защищать ее, любить и только тогда это будет взаимно. И поэтому с древних времен башкиры и казахи уделяли большое внимание охране природы.
Гуманистическое отношение к природе становится условием развития личности и начинает ее характеризовать, не только регулирует отношение людей к ней, но и отношения между ними, так как в поступках, затрагивающих природу, всегда опосредованно скрыто отношение человека к людям, к судьбе родной земли.
Так под влиянием природы, на основе естественных богатств люди создают свою культуру. Она отражается в сознании людей, влияет на формирование чувств, его нравственности, входит всей своей сутью, всеми своими красками, звуками в мир.
Значит, в башкирском и казахском народе с древнейших времен бытует особое ответственное отношения к окружающей среде, дополненный и обработанный по требованию каждой эпохи. И сегодня в третьем тысячелетии, когда уже освоили космос, вошли в мировую информационную систему, вступили во всемирную торговую организацию, необходимо без определенного изменения продолжить преемственность нашего народа.
Возрожденные варианты древних мировоззренческих явлений и экологических праздников башкир и казахов, возвращающиеся в повседневную жизнь и взрослых, и детей, выступают не просто как факт этнографического любования, а становятся реальным механизмом экологического и духовного воспитания человека, являются наглядным примером того, как праздники одного народа, основанные на добре, красоте, уважительном отношении к природному окружению, в многонациональном обществе становятся общенациональным консолидирующим началом. Все жанры устного народного творчества: пословицы и поговорки, загадки, заклички, игры, приметы, трудовые и обрядовые песни, а также сказки разных народов - всегда отражали особенности восприятия природы людьми, их отношение к ней, характер использования природных ресурсов.
Формирование экологической культуры - это составная часть нравственного и эстетического воспитания, без этого не мыслится интеллигентная личность, и уроки литературы играют здесь не последнюю роль. Целью многих художественных текстов является желание писателей и поэтов вызвать у читателя отклик на самые насущные проблемы человеческой жизни, среди которых центральное место занимают вопросы нравственности. Большое внимание при этом уделяется теме взаимоотношения человека и природы.
Огромную роль в экологическом воспитании играют уроки казахской литературы, на которых у школьников, помимо речевых навыков, формируется мировоззрение и нравственные качества. Данный предмет обладает большим нравственно-экологическим потенциалом. На уроках мы используем дополнительный фольклорный материал, стихотворения экологического характера, словарные слова, задания на экологические темы, изложения и сочинения, пробуждающие чувства, мысли, побуждающие учащихся задуматься над различными вопросами гармонии и единства всего созданного на планете.
Список литературы
1. Абаев Н.В., Герасимов К.М., Желеснов А.И. Экологические традиции в культуре народов Центральной Азии. - Новосибирск, 1992. - 160 с.
2. Абаев Н.В., Фельдман В.Р. Экологическая культура и этноконфессиональные связи народов Центральной Азии и Алтай-Байкальского региона. - Кызыл, 2007. - 115 с.
3. Айталиев А. Поворот к этнокультурным традициям. / Мысль, Образование. - Алма-Ата, 1996. - № 11. - С. 75-80.
4. Аккозин М.А. Казахские пословицы и поговорки. - Алма-Ата, Казахстан, 1990. - 288 с.
5. Аккозин М.А. Казахские пословицы и поговоркки / Сост. и пер. с каз. 2-е изд., исп. и доп. - Алма -Ата: Казахстан, 1985. - 154 с.
+ еще 75 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Экологическое воспитание обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкирского и казахского народов» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 124 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
119 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса 7
1.1. Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов 71.2. Краткая характеристика содержания разных версий эпоса 23РазвернутьСвернуть
1.3. Общее и особенное в башкирской и казахской версиях эпоса 40
Глава II. Методика изучения эпосов в общеобразовательных школах Казахстана 51
2.1 Методика изучения эпосов 51
2.2 Изучение информационно-компьютерные технологии в изучении эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» 73
2.3 Внеурочные работы по изучению эпоса 98
Заключение 110
Список использованной литературы 112
Приложения 1 117
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….71.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Дипломная работа:
Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей
120 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава І. Наследие Мустая Карима и Тахауи Ахтанова в башкирской и казахской литературе…. ….….81.1. Творчество Мустая Карима в башкирской литературе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Т. Ахтанов – классик казахской литературы….…23
1.3. Историческая достоверность и художественный вымысел в произведениях М. Карима и Т. Ахтанова.37
Глава ІІ. Фольклорно-этнографические мотивы в творчестве Мустая Карима и Тахауи Ахтанова….….….…45
2.1. Фольклорные мотивы в произведениях Мустая Карима….….…. 45
2.2. Фольклорные традиции в произведениях Тахауи Ахтанова….….64
2.3. Отражение этнографического материала в произведениях М. Карима и Т.Ахтанова….70
Глава ІІІ. Педагогические условия изучения творческого наследия М.Карима и Т.Ахтанова в современной школе….…. 80
3.1. Значение произведений писателей в воспитании подрастающего поколения….….80
3.2. Современные методы в изучении творчества Мустая Карима и Тахауи Ахтанова ….…90
Заключение….….107
Литература….….110
-
Магистерская работа:
Воспитание обучающихся на основе башкирских народных танцев юго-восточных башкир
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Народная хореография юго-восточных башкир
1.1 Общая характеристика башкирской народной хореографии1.2 Классификация башкирских народных танцевРазвернутьСвернуть
1.3 Особенности народных танцев юго-восточных башкир
Глава II. Педагогические условия воспитания обучающихся посредством башкирской народной хореографии
2.1 Особенности организации внеклассной работы по танцевальному искусству
2.2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению башкирской народной хореографии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложение -
Дипломная работа:
115 страниц(ы)
Введение ….….….3
Глава I. Относительно терминологии эпоса казахов и башкир.6
1.1. Эпическое наследие казахского народа….151.2. Эпическое наследие башкирского народа….….27РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….….32
Глава II. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.44
2.1. Образ батыра в эпосе.61
2.2. Кобланды батыр как историческая личность .76
2.3. Социум эпоса «Кобланды батыр»….80
Глава III. Сравнительное изучение эпоса «Кобланды батыр» в школе.93
3.1. Эпос «Кобланды батыр» как источник знания и воспитания учащихся.93
3.2. Роль эпоса «Кобланды батыр» в воспитании подростающего поколения .103
Заключение.107
Список литературы.111 -
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
1.1 Понятие и сущность элективного курса 51.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8РазвернутьСвернуть
2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
Заключение 22
Список литературы 24
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Реалии-американизмы как объект лингвострановедческого изучения
61 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретическая характеристика реалии. 7
1.1. Языковая картина мира и диалог культур….….7
1.2. Понятие реалии в лингвострановедении 101.3. Особенности реалий-американизмов и их классификация 14РазвернутьСвернуть
Выводы к главе 1….…18
Глава 2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей» 20
2.1. Роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»…20
2.2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»….22
2.3. Реалии, связанные с историей и обычаями, названиями произведений искусства и литературы…23
2.4. Топонимы…25
2.5. Реалии, связанные с особенность природно-географической среды…26
2.6. Реалии, связанные с государственным устройством страны….26
2.7. Антропонимические реалии….30
2.8. Реалии афористического уровня….32
Выводы к главе 2….36
Глава 3. Способы изучения реалий-американизмов из романа Стейнбека «Зима тревоги нашей» в школе…38
3.1. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку….38
3.2. Включение реалий-американизмов из романа «Зима тревоги нашей» в процесс урока ИЯ….42
3.3. Планирование уроков по роману «Зима тревоги нашей»….44
Выводы к главе 3….48
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложение 1…57
Приложение 2…59
-
Дипломная работа:
Государственная и общественная защита прав потребителей: актуальные вопросы теории и практики
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Права потребителей как объект защиты 61.2. Формы защиты прав потребителей 13РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕИТЕЛЕЙ 21
2.1. Государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей: организационно - правовая структура и правомочия 21
2.2. Понятие и правовой статус общественных объединений 39
2.3. Анализ судебной практики по делам о защите прав потребителей с участием общественных объединений 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 62
-
Курсовая работа:
Автоматизация рабочего места (АРМ) технолога
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
1. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 7
1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
1.1.1 НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ 71.1.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИЙ 8РазвернутьСвернуть
1.2 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 9
1.3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 10
1.4 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 11
1.5 ВЫБОР СРЕДСТВ РЕШЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 12
2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ ОБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.1 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ 15
2.1.1 ПРЕЦЕДЕНТ «ВВОД ИНФОРМАЦИИ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПУТЕЙ» 15
2.2 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ 17
3 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ДАННЫХ ОБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
4 СВЯЗЬ МОДЕЛИ ДАННЫХ С МОДЕЛЬЮ ПРОЦЕССОВ 24
5 РАСЧЕТЫ И ОЦЕНКИ 28
5.1 РАСЧЕТ ТРЕБУЕМЫХ РЕСУРСОВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ 28
5.2 РАСЧЕТ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТРИКЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
-
Дипломная работа:
Методика проведения урока баскетбола методом «круговой тренировки»
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.5
1.1. Баскетбол как спортивная игра….51.2. Баскетбол как средство развития физических качеств школьников….10РазвернутьСвернуть
1.3. Круговая тренировка….13
1.4. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста….18
1.5. Характеристика скоростно-силовых качеств….27
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….33
2.1. Методы исследования…33
2.2. Организация исследования…35
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.40
3.1. Результаты исследования….40
3.2. Обсуждение исследования…45
ВЫВОДЫ.48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.50
-
Дипломная работа:
Формирование текстовых компетенций младших школьников
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКСТОВЫХ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…81.1 Понятие текста, его признаков….8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды текстов (по типу, по стилю, по жанру)…11
1.3. Особенности восприятия текста младшими школьниками ….23
Вывод по первой главе….….…26
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКСТОВЫХ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 4-ГО КЛАССА….28
2.1. Программные требования к текстовым компетенциям учащихся 4-го класса ….28
2.2. Формирование текстовых компетенции учащихся 4-го класса на уроках русского языка ….30
2.3. Организация работы по формированию текстовых компетенции учащихся 4-го класса….45
Вывод по второй главе….….57
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ….58
3.1. Общий анализ результатов мониторинга письменных работ учащихся по русскому языку в четвертых классах, обучающихся по программе «Школа России» и «Школа 2100»….58
3.2. Сравнительный анализ программ «Школа 2100» и «Школа России» по развитию речи на уроках русского языка в начальной школе….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….75
ЛИТЕРАТУРА….76
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….79
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….80
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Список сокращений….
Введение….
I. Литературный обзор…
1.1 Водорастворимые полимеры акриламида….
1.2 Получение полимеров акриламида…1.3 Механизм полимеризации акриламида…РазвернутьСвернуть
1.4 Химические свойства полиакриламида….
1.5 Применение полимеров акриламида….
1.6 Механизм и основные виды полимеризации ДАДМАХ….
1.7 Кинетика полимеризации N,N-диметил-N,N-диаллиламмоний хлорида при глубоких степенях превращения….
1.8 Разработка технологии синтеза поли-N,N-диметил-N,N-диаллиламмоний хлорида…
1.9 Двухстадийный способ полимеризации ДАДМАХ в водном растворе….
1.10 Полимеризация ДАДМАХ в тонком слое….
1.11 Суспензионная полимеризация ДАДМАХ….
1.12 Радиационная полимеризация ДАДМАХ…
1.13 Оптимизация полимеризационного процесса…
Заключение по литературному обзору…
II Экспериментальная часть….
2.1 Характеристика исходных веществ и реагентов….
2.2 Методы исследования….
2.2.1 Весовой метод исследования сорбции и десорбции воды….
2.3 Методика эксперимента….
2.3.1 Методика синтеза высоконабухающих гидрогелей на основе АА и ДАДМАХ….
2.3.2 Методика изучения динамики абсорбции и десорбции воды гидрогелем…
III Результаты и их обсуждения….
3.1. Методическая часть…
3.1.1 Методические рекомендации по использованию результатов работы в курсе химии высокомолекулярных соединений….
3.1.2 Разработка методической части…
3.1.3 Заключение по методической части….
Вывод…
Литература….
Приложение 1
Приложение 2
-
Дипломная работа:
Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом
146 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 111.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11РазвернутьСвернуть
1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20
1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30
1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42
Выводы по главе 1 49
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52
2.1. Методы и организация исследования 52
2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57
2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71
2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87
Выводы по главе 2 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу Евклидово пространство
91 страниц(ы)
Введение….…4
Глава 1. Общая теория кривых второго порядка….5
1.1 Общее уравнение кривой второго порядка….51.2 Инварианты кривой второго порядка….11РазвернутьСвернуть
1.3 Асимптотические направления…16
1.4 Пересечение кривой с прямой….18
1.5 Касательная к кривой…20
1.6 Асимптота кривой второго порядка….…21
1.7 Диаметр кривой второго порядка….24
1.8 Центр кривой….25
1.9 Вид уравнения если начало координат совпадает с началом кривой….27
1.10 Вид уравнения если оси координат направлены по сопряженным направлениям относительно кривой….….27
1.11 Главные направления кривой второго порядка….28
1.12 Главные диаметры….….30
1.13 Приведение кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов….…33
Глава 2. Преобразование плоскости и пространства….36
2.1 Преобразование плоскости….36
2.2 Композиция отображений….…37
2.3 Линейное отображение….39
2.4 Изменение координат вектора при линейном отображении….39
2.5 Произведение преобразований….…45
2.6 Движение плоскости….….47
2.7 Формулы движений….48
2.8 Виды движений….49
2.9 Поворот. Вращение….53
2.10 Формулы поворота….54
2.11 Центральная симметрия….56
2.12 Осевая симметрия…58
2.13 Теоремы о композиции осевой симметрии….62
2.14 Классификация движений двух осевых симметрий….64
2.15 Группа движений.…67
2.16 Преобразование подобия. Гомотетия….70
Глава 3. Изображение плоских и пространственных фигур при параллельном проектировании….75
3.1 Параллельное проектирование….….76
3.2 Изображение плоских фигур….…74
3.3 Изображение пространственных фигур. Изображение многогранника.79
Заключение….87
Литература…88
-
Дипломная работа:
Магниторезистивные эффекты на структуре ферримагнитный диэлектрик/полидифениленфталид
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Структура граната 5
1.2 Процесс намагничивания структуры граната 7
1.3 Влияние света (намагничивание светом ферритов) 81.4 Полимеры с широкой запрещенной зоной 10РазвернутьСвернуть
1.5 Зависимость сопротивления пленок полимеров с широкой запрещенной зоной от граничныx условий на подложке. Переключение проводимости 12
1.6 Индикация процесса перемагничивания подложки при помощи пленки ПДФ (огромное магнитосопротивление) 13
1.7 Дистанционное детектирование 16
Глава 2. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА И ОБРАЗЦЫ 20
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 24
ВЫВОДЫ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Введение 2
1. Способы документирования 4
2. Стенография как способ текстового документирования 8
3. Морфологические и фонетические системы стенографии 10Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 13